Блог редакции 7я.ру

Раздел: ...затрудняюсь выбрать раздел (Критерии оценки знаний)

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

"+

Давайте про оценки поговорим?

Они работают, как критерий? Вот мы всё говорим, что они не важны, но, так или иначе, обращаем на них внимание. Чуть что, звучит вопрос: а у него все 5, тогда чего вы хотите? Так важны они или нет? Оценка- показатель чего? Если не знаний, то прилежности, трудолюбия, усердия? Какое-то тут, на мой взгляд, есть несоответствие, когда мы с одной стороны говорим ребенку, что они не важны, а с другой, тот же ребенок видит, что у тех, у кого 5, у того и результаты поступления лучше. Ну и потом, много вы знаете примеров, когда в школе всё плохо, а раз и в МГУ на бюджете?
Мне будет интересно обсудить, что вообще является критерием знаний? Как родитель независимо от школы может понять уровень знаний своего ребенка? Давайте возьмём всю школу: начальную, среднюю и старшую. Наверное, на каждом этапе разное отношение должно быть к оценкам в школе.
11.12.2018 10:27:37,

157 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы. Авторизоваться

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Реклама
5-ка - правильно выполненное задание. Такой для меня критерий. Когда я еще заглядывала в тетрадь сына по русскому,я видела ошибки. Потом он написал Тотальный диктант без ошибок, потом стал носить пятерки с уроков. Потом хорошо и спокойно сдал ОГЭ без репов на 5. Что еще нужно? Заглядываю в ЭД. Редко, но бывает. Вот стоит трояк. Наезжаю на сына - шо такое? Объясняет - была трудная контрольная, или забыл форму, или не сделал ДЗ - все ясно, мне оценка ясна. свою роль она выполнила.
Учителей сына я знаю, просто так они не ставят пятерки, на контрольных не схалтуришь - мне, родителю, оценки полезны.
Мой вывод - надо интересоваться школой своих детей. Какие люди там работают, что происходит, что знает ребенок, как учится. и тогда оценки информативны.
17.12.2018 01:37:07, Oazis
Слишком много дополнительной информации нужно получить, чтобы оценки о чем-то говорили. Какая школа, программа, требования учителя, в том числе к оформлению, средний уровень оценок в классе и т.д. вообще 5-та балльная система мне ужасно не нравится, тем более, что по сути это только 4, а то и 3 варианта оценки, да ещё и при нынешней системе округления. Меня бы устроила оценка в % усвоенного материала, с возможностью добрать эти проценты в течение отчётного периода. Если сейчас получил 2 в начале триместра, то все, никакой мотивации, на хороший средний балл не добрать. А хорошо бы, чтобы оценивался не процесс в среднем, а конечный результат. 12.12.2018 11:54:52, Память девичья
"Слишком много дополнительной информации нужно получить, чтобы оценки о чем-то говорили" как правило любой мало-мальски интересующийся жизнью своего ребенка родитель этой информацией владеет. ))
В % от усвоенного материала тоже спорный вариант. От какого материала? От материала базовой программы школы? От программы именно той школы, куда поступил ребенок (предположим, это углубленная программа)? Если первый вариант, то такая оценка не несет никакой полезной информации для ребенка в сильной школе. Если второй вариант, то точно так же, необходима информация о школе и ее программе. То есть без разницы.

"Если сейчас получил 2 в начале триместра, то все, никакой мотивации, на хороший средний балл не добрать." почему?

2+8*5 = 42, 42/9=4,67 в большинстве школ это 5. Если учесть, что одна 5 за контрольную обычно равно 3 или 5 пятеркам, то получить 8 пятерок не так уж и сложно. Тем более за триместр, ладно, за модуль. У нас больше оценок за триместр.

Моя, бывало, получала 2 и прекрасно потом вытягивала на 4.
13.12.2018 16:33:11, Наташа Р
олимпиады. в любом классе.
мне важны оценки только по значимым для конкретного ребенка предметам, + русский.
12.12.2018 09:02:23, мимоша
По оценкам можно понять подходит ли школа ребенку. Хорошо бы еще знать оценки большинства детей в классе по интересующему предмету, ведь есть учителя, которые эти самые оценки рисуют «по велению сердца».
С оценками много фокусов… Однажды у знакомой сын неожиданно стал лучше учится, это совпало с тем, что из класса многие отличники и хорошисты поступили в сильные школы, и тот, кто на их фоне оценивался на 3, стал получать 4, а иногда и 5.
Независимо от школы это как? Совсем в глухом лесу?
Отношение к оценкам вообще должно быть разным, дело не в этапе. Может быть пара-тройка предметов, по которым человек никогда не выйдет на отличную оценку, либо выйдет с таким трудом и нервами, что «нунафиг».
Система оценок - это более или менее приблизительная сортировка, с ошибками и погрешностями.
В МГУ когда ВСЕ плохо? Не встречала.
12.12.2018 04:10:48, av10
Сейчас вполне себе критерий знаний - ВПР, ОГЭ и ЕГЭ. ВПР прекрасно диагностирует общий уровень знаний выпускника начальной школы. И пробелы по темам можно увидеть, прорешав одну работу.
Оценки скорее показатель уровня социализации. Если ребенок не прям семи пядей, но оценки неплохие, скорее всего либо прилежный и аккуратный, либо вовремя умеет списать или договориться ) Главное, не демонизировать плохие оценки, очень портит психику ребенку. И нервы родителям )
11.12.2018 23:18:01, ДраКошка
"Если ребенок не прям семи пядей, но оценки неплохие, скорее всего либо прилежный и аккуратный, либо вовремя умеет списать или договориться "
либо школа слабенькая.
13.12.2018 16:34:04, Наташа Р
Реклама
Оценки многих учителей не могут быть критерием знаний. Особенно если " чего- то я не могу твою работу найти, но больше, чем на 3, ты не напишешь. Три тебе". Далее родители стоят перед вопросом: пойти разобраться или сказать ребенку, чтобы забил на лы$ую sуку и готовился к ЕГЭ с репетитором. Так вот в гонке с ЕГЭ тратить нервы на неадекват зачастую бессмысленно. Отсюда и " оценки неважны".
А еще в школе все годы врут про портфолио, которое тоже никому на фиг не нужно при поступлении в вуз.
11.12.2018 19:11:05, Suldom
Они не важны в том смысле что незачем стремиться везде 5 иметь.А как критерий школьных знаний они вполне работают.Если независимо от школы-родитель может взять учебник в руки,прочитать,задать вопросы. 11.12.2018 19:03:47, Линдааa
Сейчас оценки не значат ничего, вот совсем и вообще. Любая мамаша может прийти в школу, поскандалить и получить любую оценку. У нас так скоро будут учителей у стенки ставить, а родители будут пальчиком тыкать, какого учителя им на какой предмет ставить. Есть топовые школы, где не так, но их мало и их все больше прижимают на эту тему. Более того, как сказала очень уважаемый мной завуч одной очень уважаемой мной же школы, любой родитель может ТРЕБОВАТЬ от директора перевести своего ребенка в другой класс, например, профильный или специализированный, так как ОТБОР детей по закону об образовании - это практически незаконное деяние, у них, типа равные, права.
Я знаю учителей, которые не боятся ставить честно заслуженные оценки, сама такая, но таких мало, и мы все постоянно под угрозой увольнения из-за скандальных родителей со связями. Директора этого боятся и не любят. Лично меня терпят, потому что пашу, как лошадь, родители не против, но я знаю, что в любой момент может прийти вот такой родитель и требовать пятерки, потому что:
- у нас в прошлой школе было пять
- у прошлого учителя было пять
- у нас всегда было пять
- вы что, сомневаетесь, в уровне моего ребенка??? Я требую независимую экспертизу!!!
- мне, что, идти к директору?
- мне, что, писать в департамент?
- и так далее до бесконечности.

Оценка как критерий успеваемости - прежде всего, это такая оценка, которую учитель ставит:
- не боясь быть уволенным
- не делая ставку на свое плохое/хорошее отношение
- не делая ставку на семью/соц положение семьи ребенка (не люблю, люблю, боюсь, ой, они проблемные, поставлю-ка я пять и так далее)
- не пытаясь "натянуть" себе хороший результат - стимулирующие, прибавка, кол-во отличников в классе.

Лично я, как учитель, могу сказать одно - профессионал реально ВИДИТ ребят. Вчерашнему троечнику я легко поставлю пять за идеально выполненную работу, но я же поставлю пять или четыре ребенку, который полгода не мог, а сейчас вот смог. Может быть, эта оценка не совсем заслуженна, но такому ребенку НУЖНО знать, что она ДОСТИЖИМА! Тогда это не оценка знаний, а это МОТИВАЦИЯ, которая позволит ребенку стать лучше, собраннее, успешнее.

Я не ставлю пять, потому что:
- она отличница
- он украшение школы
- она призер Всеросса
- он сын моей коллеги
- и так далее

Мое субъективное ИМХО - оценка - это совокупность: старательность+ знания+ автоматизированный навык+ мотивация+ концентрация.

Какая-то такая вот формула получилась.
11.12.2018 17:04:46, Местнаяя
очень согласна!)
именно так, оценка это совокупность: старательность+ знания+ автоматизированный навык+ мотивация+ концентрация
и да, я тоже могу поставить пятерку, если она не совсем пятерка, но и двойку, тому же отличнику, если вдруг)
помню, когда я училась, у нас была математичка, ее боялись ВСЕ от первоклашки до директора, знания она давала отличные, но ей было все равно на ранги и критерии, если выучил и смог показать - пять, и даже если остальные у тебя двойки, но сегодня ты ответил на пять, у тебя будет пять
а если не выучил, и даже вот все до единой пятерки, то сегодня у тебя будет два
Ее очень многие учителя терпеть не могли, ведь к ней невозможно было подойти и сказать - ну поставьте вы ей (ему) пять, отличник же, или сын(дочь) такого то...
у нее был один критерий - знания!
Но после ее обучения мы все с легкостью поступали и учились в любых вузах, где нужна была математика
знания вколачивала в наши головы крепко) без всяких репетиторов)
13.12.2018 20:32:11, Свет-ОК
допустим, призеров Всеросса у Вас нет. При всём уважении. ;)
поэтому, не надо писать, как бы Вы себя вели, если бы они были.
12.12.2018 09:09:54, мимоша
А что это меняет? Я - плохой учитель, потому что у меня нет призеров? Выучите хотя бы одного двоечника на четверку, а потом пишите. С ума посходили с этими призерами. Словно кроме них нет хороших и умных детей. Снобизм чистой воды. Жаль ребят, которые демотивированы из-за отсутствия этих дутых побед. 12.12.2018 13:16:27, Местнаяя
Пфу 14.12.2018 09:44:07, Катя_О
Заметьте, Вы сами написали - "этих дутых побед." ;))) В этом вся суть.
А был бы у вас призер-победитель в классе, Вы бы рассуждали совсем по-другому.
12.12.2018 16:22:51, мимоша
Реклама
Ничего себе дутые победы ? Чего это они дутые ?
Вы вообще представляете как эти дети пашут ?
12.12.2018 13:41:35, lacerta(gkfdey в системе)
А потому что долго не мог, а потом смог, хотя по критериям это не совсем "5" ставите пять? 11.12.2018 19:48:48, Suldom
Ставлю иногда, в редких исключительных случаях, когда вижу, какой это титанический труд. Результат - в 5 классе мальчик с двойки на двойку, молчал просто, когда спрашивала. Сейчас 7 класс. Почти твердое 4 по всем моим строгим критериям, любимый предмет мой, делает в первую очередь (рассказ мамы), ужасно рада за него, мальчишка старается, но если разбалтывается, спокойно ставлю три и два было. Он не обижается, все понимает 12.12.2018 00:55:50, Местнаяя
Смотрите, есть два типа учеников : те, кто в любой школе будет троешником. Мой сын из таких. Еле закончил школу, были даже двойки в триместрах. Но кое -как закончил. Поступил на бюджет, правда не в МГУ, как Вы пишете, а в Бауманку.
Он хронический троешник, забивал на д/з прогуливал- отсюда и оценки. Но на ЕГЭ собрал мозги в кучу и написал +/- 80
Есть ученики перфикционисты. Им надо 5, причем по всем предметам. Просто надо и все. И тут уже зависит от школы и от предела мозгов. Обычно в простых школах такие дети- отличники. А в профильных лицеях, гимназиях с углубленкой- в зависимости от предела способностей.

Есть дети " в серединке" - это самый лучший вариант. Они хорошисты, как правило.
Это скорее про среднюю и старшую школу.
Началка - тут от родителей много зависит. Насколькко ИМ важны отметки детей, насколько родители вовлечены в учебу. Ну и конечно, насколько аккуратен, обязателен и способен ребенок.
Обычно, способные и дисциплинированные- отличники.
11.12.2018 17:00:33, не парюсь над оценками
У меня такой товарищ, если судить по оценкам, то да, не очень, как правило, с тройки на четверку в лучшем случае. А по знаниям неплохо все, и да, бюджет МГУ, призер региона, ездил в Сириус.
Среднюю школу специально выбирала такую, где следят за детьми, где учителя постоянно на связи, электронный журнал в то время просто спас) Можно было написать сообщение, в течение пары часов учителя отвечали, и сами писали мне. все ДЗ были и все и вовремя.
Отношение к оценкам, да и учебе в целом, у меня зависит не столько от этапа, сколько от ребенка. В отношении моих детей оно совершенно противоположное. Достаточно жесткое по отношению к сыну и весьма расслабленное по отношению к дочке.
11.12.2018 15:14:08, Mamus23
Для меня хорошие оценки не однозначный показатель хороших знаний, а вот плохие как раз наоборот, как единичный случай -безолаберность, не повезло, не понял. Но это всегда звоночек, тем более если регулярно. 11.12.2018 15:06:00, JJully
я знаю случай когда после сплошных пятёрок в школе и МГУ на бюджете с красным дипломом (тогда другого и не было) и диссертации человек зарабатывает чуть больше прожиточного минимума считая при этом, что ему прям положено зарабатывать много и его все обманывают и обижают, особенно ненавидит молодых девушек за рулём дорогих авто. так что оценки и а МГУ на бюджете не показатель ни разу, не то что в школе. 11.12.2018 14:57:57, douceur
О, да. Есть такие люди, которые страстно желают, чтобы им платили за ум, за знания и звания, а не за конкретно выполненную работу. 12.12.2018 09:21:29, Память девичья
Реклама
Это может быть сказано, как о характере такого краснодипломца (тоже таких знаю), так и формировании зарплат в науке и образовании, если персонаж подался туда. 11.12.2018 18:29:50, Etagerka
персонаж просто в рамках своей же науки не подался в поле, а предпочел сидеть в тепле и уюте и брюзжать и завидовать. 11.12.2018 20:45:14, douceur
Они работают, как критерий? - работают, но не у всех учителей, не во всех школах. Хорошо, если 2-3 сигнализирует родителям о проблемах. А достаточно школ, где ставят оценки хорошие .

Оценка- показатель чего? - опять зависит от учителя, требований родителей, уровня школы, уровня ребенка

тот же ребенок видит, что у тех, у кого 5, у того и результаты поступления лучше -- не так, выросший ребенок на пороге егэ прекрасно понимает, что пятерки ребенка активного РК могут превратиться в тыкву баллов егэ.

много вы знаете примеров, когда в школе всё плохо, а раз и в МГУ на бюджете? - не знаю таких случаев ( если об успеваемости, конечно)

что вообще является критерием знаний? - для все по-разному, полно профессий, слоев населения, различающихся социально, по образовательному уровню их родителей, по их запросам. Вы для критерий знаний для кого спрашиваете - для меня, для вас, для государства, для работодателя, для клиента того работника?
11.12.2018 12:51:42, Etagerka
Согласна. Важно "для кого?" 11.12.2018 13:09:21, Chernika
Для меня последнее время критерием знаний по конкретному предмету м.б. межнар. Все больше к этому склоняюсь. ЕГЭ 100 баллов тоже ближе к теме, но по языкам, как говорят, ЕГЭ не показатель. 11.12.2018 12:47:06, Chernika
Это вы так похвастались? :) Вполне солидно.
Можно еще Нобелевскую премию предложить как критерий, получил - значит есть знания в своей области. Нет - пока увы, не подошел под критерий :)
12.12.2018 00:20:01, Вероятность
Понятно же, что я не про себя и не про своих детей. 12.12.2018 01:18:37, Chernika
Межнар - вообще не показатель. Олимпиада - это особая статья для одаренных детей. И это не просто знания, а особая часть, особый кусочек знаний. Межнарники ЕГЭ не пробовали и вряд ли сдадут на 100 баллов. 11.12.2018 17:07:32, Местнаяя
Реклама
что за чушь вы выдаете за непреложную истину 20.12.2018 10:13:56, чушь
Много межнарников Вы знаете лично? Те, которых знаю я, сдадут на 100 спокойно) 12.12.2018 12:58:54, Хе
Всех, кто не был на межнарах, уволить, как не соответствующих должностям))) 11.12.2018 15:50:37, Etagerka
Если речь про школьников и знание школьного предмета.
Опять возвращаемся к вопросу "для чего и для кого?"
11.12.2018 16:06:08, Chernika
Олимпиадник - просто особый склад ума, ну, не просто. )) Знания школьного предмета, понимание его может совершенно не привести к олимпиадам, но сделать хорошим крепким студентом и ценным работником. 11.12.2018 18:32:49, Etagerka
Топик не про дальнейший путь, студенчество и работу, а про, что считается критерием знвний, что показывает оценка. По нашему мнению. Мое мнение -межнар. Ваше мнение может быть другим. 11.12.2018 20:28:50, Chernika
Получается знающих ребят двое на несколько тысяч? Вы серьезно??? 12.12.2018 13:18:17, Местнаяя
Если нет межнара, то все плохо?))) 11.12.2018 14:05:00, Шиповник (экс-Василиса)
Реклама
На уровне школьного предмета - да. А то, что какой-то учитель нарисует тебе не 5, а 4 -вообще ни о чем не говорит. Непонятна компетентность этого учителя и др.факторы. 11.12.2018 16:06:49, Chernika
На мой взгляд, межнар уже на уровне высокой одаренности, близко к гениальности. Но каждый имеет право на свои стандарты. Для меня межнар не норма, иначе мне придется считать своих детей совершенно тупыми, что не так. 11.12.2018 17:58:48, Шиповник (экс-Василиса)
т.е. знающих всего несколько десятков? или сколько там их 11.12.2018 16:15:57, Шерлок
При чем знают они хорошо только небольшую часть школьной программы. 11.12.2018 17:30:01, Julinika
Да неужели? Знают они школьную программу)) Всю. 12.12.2018 13:02:46, Хе
Хорошо знающих немного. Верно. Поэтому оценка, поставленная учителем в какой-то школе, условна. В другой школе или у другого учителя - это может быть совсем другая оценка в любую сторону. 11.12.2018 16:20:42, Chernika
У меня всё ещё хуже:)) Я не знаю, что такое межнар:)(( И знать не хочу. А критерий - з/п / доход, который будет лет через 10. 11.12.2018 14:16:05, ==
Чисто моё мнение, никому не навязываю.. Школьные - нет особо не важны. Училась сама с людьми, которые в школе были еле-еле троечниками, а потом по олимпиадам ездили всероссийским уже будучи в университете. Оценки в ВУЗе уже важны, в отличие от школьных. Там реальные прикладные навыки и прочее. Но это чисто моё ИМХО ((: 11.12.2018 12:10:43, Innes82
Вот есть на производстве ГОСТ. А в школе - ФГОС. И там и там четко прописаны требования. Оценка показывает, на сколько работа ученика соответствует этим требованиям. Всё. 11.12.2018 12:03:45, Julinika
Нормальные учителя никогда не работали и не будут работать по ФГОС. Вы их почитайте и представьте себе этот урок. Это вывеска для бездельников-чиновников от минобра и все. 11.12.2018 17:08:31, Местнаяя
четкости ни в ГОСТе ни в ФГОСе я лично не увидела. 11.12.2018 16:04:15, douceur
Вы, наверное, имеете отношение к созданию ФГОС, но не к школе. Так ведь? )) 11.12.2018 15:51:59, мама...
Не угадали. Учитель объяснил критерии выставления оценок. Кому-то не понравилось. Нашли их в ФГОС. Всё конкретно и понятно. И оценки ставятся строго в соответствии.. 11.12.2018 17:32:27, Julinika
У меня ощущение, что отметки сейчас не очень связаны с поступлением. это и про поступление в другую школу в средней школе, и про поступление в вуз. 11.12.2018 11:58:50, Вероятность
Оценка - критерий вписываемости ученика в окружающую среду. Если среде нужны знания - оценки будут показателем знаний. Если среде нужны удобные ученики - оценки будут показателем послушания и одобрения учителя. Примеров "с трояками в МГУ" у меня много, даже с советских времен.
По второй части - для меня критерием знаний является возможность их обсудить свободным слогом. Ясное дело, к оценкам это не имеет ни малейшего отношения.
11.12.2018 11:37:44, Лабрика
для меня критерием знаний является умение их применять. толку-то с этих обсуждений свободным слогом? 11.12.2018 15:42:30, douceur
Есть такое понятие - "натасканность". Человек вроде бы умеет что-то делать, но в строго определенных рамках. Шаг вправо, шаг влево, задачу переформулировали другими словами - все, тупик. 11.12.2018 15:56:12, Лабрика
а ещё есть такое поняти балабол - обсуждать свободным слогом может всё, что угодно, а толку ноль. натасканный хоть что-то сделает, не только языком почешет. умение применять знания - это основная компетенция, которой должны научить родители, учителя, преподаватели. не важно, выучил ли ты наизусть формулу или таблицу и как бодро можешт их продекламировать, важно умеешь ли ты решить задание с применением этих знаний. 11.12.2018 15:59:34, douceur
и такие балаболы успешно занимают руководящие посты и получают гораздо большие деньги, чем знающие. (ладно, знающие балаболы оказываются выше, но их очень мало - возможно, сказывается наличие совести). Я около 20 лет проработала на одном месте (потому что мне очень нравилась моя работа, а быть начальником я категорически не хотела) и насмотрелась на таких. И заодно поняла, почему у менеджеров среднего звена (да и у топ) принято каждые 2 года менять работу. Они красиво говорят про рост и развитие, а на самом деле к концу второго года хозяева фирмы или высшее руководство начинает прозревать, что за красивыми словами скрывается пустышка. надо бежать с хорошими рекомендациями, пока не погнали... 12.12.2018 09:17:48, Julinika
"(1)не важно, выучил ли ты наизусть формулу или таблицу и (2)как бодро можешт их продекламировать"
1. Если человек не выучил наизусть (именно наизусть!) формулу или таблицу умножения, с ним вообще нечего обсуждать. Знание отсутствует как таковое. Т.е. к примеру, он сможет решить задачу путем многократного сложения, но от этого он не станет знать таблицу умножения.
2. Не продекламировать, а обсудить. Ту же таблицу умножения - элементарно попросить объяснить, почему 4*9=9*4. И на какие еще множители раскладывается 36. Знайка от балабола отделится в два счета.
11.12.2018 16:59:21, Лабрика
1. Если человек не выучил наизусть (именно наизусть!) формулу или таблицу умножения но знает, где найти эту формулу в справочнике и как пользоваться табличкой умножения, задание он преспокойно решит. Понимание таблицы Менделеева даёт гораздо больше, чем её заучивание. У нас в своё время был прекрасный профессор, который говорил: "мне ну нежно, чтобы вы выучили формулу наизусть, достаточно, чтобы вы знали, где её найти и как и где применить!". Умный был дядька.
2, То, что человек знает, что 4*9=36 совершенно не гарантирут понимания почему именно и так и что для того, чтобы узнать сколько яблок в 9 коробках если в каждой по 4 нужно воспользоваться именно этим действием. а так то да, можно интересный разговор затеять, что 9*4=36 а никак не 38!
но если вам важнее слог чем навыки - это, конечно, ваше право. у меня другое в приоритете.
11.12.2018 17:37:09, douceur
1. "задание он преспокойно решит " - за какое время? Есть вещи, которые нужно знать. Тупо знать. Наизусть. Человек, который будет за каждой формулой лазить в справочник, не сдаст ни единого современного экзамена.
1. Я не писала 4*9=36. Я писала 4*9=9*4 . Надеюсь, Вы понимаете разницу?
И да, можно затеять интересный разговор, как определить, что 9*4 <> 38 в десятичной системе счисления. Не вычисляя само произведение.
11.12.2018 18:23:27, Лабрика
Согласна с Вами. 11.12.2018 14:05:41, Шиповник (экс-Василиса)
вот +100, отлично сформулировано
в младшей школе: насколько учеником занимаются родители
в средней школе: от группировок в классе зависит, от предмета, от отношений родителя и учителя...но - в общем и целом - показатель того, вписываешься ты в эту школу или нет
в старшей школе: от выбора профессии и как договоришься)
11.12.2018 12:59:52, Ira1173
"тот же ребенок видит, что у тех, у кого 5, у того и результаты поступления лучше" куда поступления? в вуз? это далеко не всегда так. но если и так, то это отметки в одном классе. а в одном классе обычно они все-таки показательны. и в старшей школе.

и отметки же за разное. за дз, за контрольные...
11.12.2018 11:32:51, Шерлок
Отметки за дз мне вообще не понятно, что за зверь такой?) Оно либо сделано, либо нет)) 11.12.2018 11:38:14, Лиметт
Как это? Этого мало. Надо еще его правильно сделать. :)) 17.12.2018 01:37:57, Oazis
Или сделано неправильно 12.12.2018 13:07:15, Хе
Мой сколько раз получал 2 за сделанное ДЗ. но я понимаю. что по меркам большинства здесь мои дети - непроходимые тупицы. Ну как и их родители (мы тоже ни мгу не кончали, ни олимпиад не решали) 11.12.2018 21:24:22, hanhi
У моего периодически ставят оценки за дз. Уж 2 за его отсутствие или неполное выполнение стоит обязательно. Как я узнаю: делает он ДЗ или нет? Смотрю по наличию или отсутствию 2 за него в ЭЖ. 11.12.2018 14:07:16, Шиповник (экс-Василиса)
Тут 2 это не оценка, скорее сигнал об отсутствии) 11.12.2018 14:37:47, Лиметт
Это да. 11.12.2018 14:50:33, Шиповник (экс-Василиса)
но ставят же их, тем не менее. а сделано мб правильно и неправильно 11.12.2018 11:41:16, Шерлок
Как это дома может быть неправильно сделано? У нас не ставят за дз в журнал. 11.12.2018 11:49:39, Лиметт
Легко. Вы проверяете каждое ДЗ своих детей?.. :) 17.12.2018 01:38:34, Oazis
Я? Я нет, но они сами себя проверяют, с одноклассниками сверяются. 17.12.2018 19:35:16, Лиметт
за дз можно и в журнал ставить, а почему нет? даже колонка специальная в элжуре есть
дз разное бывает, те же проекты, почему не оценить?
мои малышата сегодня радостные пятерки домой потащили - надо было придумать, нарисовать и доказать нужность! - нового дорожного знака
ух как фантазия разыгралась)
конечно пятерки поставила за это дз)
а недавно парень дома целый опус написал, причем надо было всего лишь пару-тройку предложений, с глаголами-исключениями,а он рассказ, пятерку заслужил честную за это дз

и неправильно сделано дома запросто может быть)
не все родители имеют возможность или желание проверять уроки, вот дети и ошибаются, но ошибки это нормально, не трагедия, ошибка показатель того, что надо еще подучить, какую тему отработать, и все)
11.12.2018 22:19:33, Свет-ОК
Так же может быть неправильно сделано, как и в классе. У моего сына по русскому и математике домашки на 3-4 сделаны, а за контрольные 4-5, потому что в классе больше старается. За английским я слежу - поэтому домашние работы грязные, исчерканные, но правильные. А по остальным предметам делает как может. 11.12.2018 21:51:33, Zeiva
Очень просто, также как и в другом месте. С моим так частенько случалось, да и я бывало получала 2 балла после дня, проведенного в библиотеке за выполнением дз. 11.12.2018 21:26:31, hanhi
Вот такой взгляду учителей тоже, жуть, если честно. Что значит "дз сделано"? Списано? Понято? Что?. Это понимается, елси с домашней задачей вызвать к доске, но это осталось в школе 50-х годов. Если у доски решают плохо, то учитель с этим работать должен разными путями, а уж когда дошли до контрольной, то получите, что заслужили и поняли. А сейчас только контрольные для родителей, как репетиторов содержат. проверяют 11.12.2018 15:54:42, Etagerka
У моего в школе вызывают. У дочери в школе вызывали. И в вузе у них вызывают. Писала уже: заставляют формулировки теорем наизусть учить и доказательство излагать быстро у доски. Моя в шоке. 11.12.2018 18:20:17, Шиповник (экс-Василиса)
А какой должен быть взгляд? Что ДЗ сделать нереально?))) Вообще, это неправильно, оценивать чьё-то мнение, в данном случае моё) Высскажитесь без оценки, пожалуйста. Я так понимаю, Вы учитель? 11.12.2018 16:30:55, Лиметт
Реально сделать, если понял. Или списал. 11.12.2018 23:06:55, Etagerka
У моего сына (7 класс) за д/з проскакивают трояки, причем за контрольные 5. В журнал ставят и то и то.
Почему трояки? А он не парится. Делает д/з по принципу желания. Насколько желания хватило, столько и сделал, столько и получил.

Правда он и из школы в основном приходит в шестом часу. Неплохой такой рабочий день с учетом, что и по субботам он учится, а по воскресеньям зачастую на олимпиадах. поэтому я так же не парюсь за трояки по д/з. Для меня главное контрольные/проверочные/олимпи­ады. А там все хорошо и отлично.

Нужно уметь собираться и пахать в нужный момент и расслабляться, когда это не столь важно.
11.12.2018 13:09:43, Lussi01
Согласна. Возьму на заметку себе) 11.12.2018 13:25:22, Лиметт
такие странные для меня вещи
сделал дз, как понял, проверил, как смог, получил оценку и комментарий
для меня всегда 5 за дз - это либо списано, либо с кем-то из взрослых
обычные дети - не роботы, может недопонять, прослушать,пропустить и прочее, должен быть весь спектр оценок у самостоятельно учащегося
вру - согласна в одном - оценка за дз не должна иметь тот же вес, что и кр, потому что это - по своей сути - отработка навыка, который потом проверится кр
11.12.2018 13:04:21, Ira1173
Вы считаете детей такими глупыми? Почему они дз на пять сами сделать не могут? Еще как могут, если дз по правилам задается. Не все, но могут. 11.12.2018 14:08:29, Шиповник (экс-Василиса)
Нет, не считаю, дети как дети, такие же, как и мы были, не хуже-не лучше,это я - про нестандартное дз = "о своем, о девичьем")
мне просто странно, что в 8 классе ставят оценки за дз, и их много, и у них тот же вес.
11.12.2018 16:39:59, Ira1173
Это хорошо, что ставят. если этих оценок не будет, то дети забудут о дз вообще. 11.12.2018 18:22:03, Шиповник (экс-Василиса)
очень просто. неправильно решил, написал с ошибками. что тут удивительного? 11.12.2018 11:51:52, Шерлок
А почему не исправил, не проверил себя? Дома же! 11.12.2018 11:54:14, Лиметт
Почему не исправил, не проверил себя? Потому что любому человеку, в том числе ребенку, не хочется увеличивать свою работу, особенно когда он не видит в этой работе большого смысла. 12.12.2018 00:22:37, Вероятность
ТО есть вас проверят, как Вы проверили дз? Как ученик себя может проверить? Он же ученик. 11.12.2018 15:55:31, Etagerka
Я вообще не понимаю, о чём Вы речь ведёте? По какому предмету ученик не может сам понять, что сделал или не сделал? 11.12.2018 16:32:16, Лиметт
Вопрос, правильно ли сделал. Предполагается же, что "делать д/з" - это не просто списать откуда-то решение, а решить самому. В большинстве задач и ответов нет, учителя дают задания не из учебника/решебника. Получить ответ - это одно, получить правильный ответ - другое, получить правильный ответ оптимальным способом - третье. 11.12.2018 17:45:45, УникаЛьнаЯ
не сделал или не сделал, а сделал ли правильно 11.12.2018 16:44:37, Шерлок
А как проверить, если почти все д/з не типовые и выдаются на листочках? И как их искать в инете?
Или как говорит сын, быстрее решить/написать, чем искать что-то похожее на заданное.
Даже в математике требуется часто не ответ, а обосновать словами выбранное решение. Или почему нет решения, или почему может быть несколько вариантов ответа.
11.12.2018 13:24:45, Lussi01
Так если ученик может сам себе все объяснить, найти решение, понять и проверить, и все это успевает по всем предметам - то у него и будет "5" за ДЗ. Или у того, кто и без проверки на отлично все решает. У остальных - кто не понял тему, не увидел ошибку, неверно записал ответ, решив правильно - пятерки не будет. 11.12.2018 12:50:38, УникаЛьнаЯ
По собственному опыту знаю, что если сделал ошибку, при проверке почти наверняка её повторишь. Потому надо знать другие способы проверки. Например, то, что считал устно, проверить на калькуляторе. В уравнение подставить значение. В физике обязательно проверять размерность. Иначе, увы... 11.12.2018 12:11:08, Julinika
Это так и есть) 11.12.2018 12:21:47, Лиметт
что значит проверил? если бы он знал как писать-правильно, то так бы сразу и написал. 11.12.2018 11:55:58, Шерлок
Так есть же интернет, себя проверить? Или считаете, что это работа исключительно учителя? У нас так не принято, сделал, так сделал дома. Правда, школа обычная, средняя) 11.12.2018 11:59:12, Лиметт
??? как можно проверить задачу? найти точно такую же? или как правильно написал предложения по английскому? не говоря уже о том, что просто этого делать может не хотеться. или уверен, что правильно. вы не сталкивались с тем, что после контрольной ребенок говорит - я все сделал. а потом - упс, ошибок куча 11.12.2018 12:01:51, Шерлок
Контрольная - особая ситуация с ограничениями. Домашнее задание нет. Исключение - особо сильные школы с заданиями, выходящими за пределы стандартной программы. Про "не хочется" вообще не понятно. Не хочется - не сделал - 2 )) 11.12.2018 12:26:01, Лиметт
сделал. но с ошибками. вы какие-то странные вещи для меня пишете. как можно проверить как написал какое-то эссе, к примеру? 11.12.2018 12:33:37, Шерлок
Оценка в школе несет в себе две роли. Во-первых, это способ коммуникации учителя с родителями. Конечно можно по каждому ребенку каждый день писать развернутые комментарии, но чаще всего это необходимо только в особых случаях, а в остальных достаточно поставить оценку.
И во-вторых, оценка - способ мотивации ребенка, поощрения/наказания. По сути наиболее безопасный и доступный учителю. Не ремнем же бить и конфетки давать ))
Иногда, если учитель не адекватен, оценка может отражать неадекватность учителя и не нести практически никакой информации собственно об учебе ребенка. Оценки могут так же зависеть от позиции школы по поводу оценок, от уровня ребенка относительно других детей в классе, от отношения учителя к ребенку. Тогда тоже приходится делать соответствующую скидку, считывая информацию о ребенке по его оценкам.

Соответственно с этой точки зрения и надо оценки воспринимать, в первую очередь понимать, какую информацию несет эта конкретная оценка, для чего она была поставлена. А потом уже исходя из этого и реагировать. И да, 3 в сильной школе может быть равно 5+ в средненькой.Но не факт, зависит еще и от учителя. Бывают учителя, которые и в не самой сильной школе оценки ставят объективно, ориентируясь на уровень ребенка и его рост относительно себя.
11.12.2018 11:29:06, Наташа Р
Здорово! Спасибо. Мне нравится такая точка зрения. Попробую так рассуждать по отношению к своим детям и осмотрю на результат. 11.12.2018 11:35:38, Лиметт
Важны тем, кому для поступления нужен средний балл, как пример
Что показывают? Ничего оценки не показывают. Вредность учителя и его настроение в основном (( Наболело.
11.12.2018 11:24:09, ЛЯLУШКА
Понимаю) Про средний балл - это к учёбе в Европе? 11.12.2018 11:26:13, Лиметт
ЕГЭ кроме нашей родины вообще нигде не нужен. 11.12.2018 11:30:44, ЛЯLУШКА
Оценки сами по себе не показатель. Они показатель в совокупности условий - понимания уровня ребенка, уровня школы, адекватности оценивания, понимания, за что оценки и т.д. и т.п.
Для кого-то 4 - уже "расслабился", а кому-то 3 - уже молодец. У кого-то итоговая 3 при пятерках за контрольные и двоек за поведение/забытые тетради и т.п. А у кого-то 3 при двойках за контрольные и пятерках за презентации, сделанные дома. Очевидно, что это очень разные тройки получатся и показывают оценки разное.

И я что-то категорически не согласна с насаждаемым местами "духом соревнования" среди учеников. Бороться надо не за цифры в ЭЖ, не они должны быть самоцелью.
11.12.2018 11:13:18, УникаЛьнаЯ
А у кого-то 5 за контрольные, так как повальное списывание. И 2 или 3 за ответы у доски. У дочери в школе вот так. Повальное списывание в интернете с телефона и вечером с ГДЗ. Знаний ноль, оценки приличные. 11.12.2018 11:25:40, и так бывает
Помню, как дочь однажды заболела. И тут грянула контрольная. Она мне потом свой телефон показала. Сотни сообщений во всех соцсетях: спаси класс. ВЕСЬ, без преувеличения, класс получил за ту контрольную двойки. Моя не отличница, ей в той школе 4 по праздникам ставили. 11.12.2018 12:05:17, ЛЯLУШКА
О, интересный вариант, что при ответе плохие оценки! В нашей школе тоже списывают с телефона на контрольных массово. Учитель по одному из предметов поступает так: прошли тему, тут же самостоятельная на 15 минут на листочках. Найти откуда списать не успевают) Всё очень быстро. 11.12.2018 11:29:24, Лиметт
Любое насаждаемое плохо) Однако,есть классы, где "модно" хорошо учиться, а есть те, где никого учёба не волнует, тогда единственный, выучивший дз, находится в незавидном положении. Это если про обычные школы говотить.
Вот с пониманием всех этих конкретных условий лично у меня проблема))
11.12.2018 11:24:10, Лиметт
а в чем это незавидное положение выражается? 11.12.2018 11:34:21, Шерлок
Пристают и дразнят ботаником. 11.12.2018 11:35:31, Шиповник (экс-Василиса)
насколько я понимаю, дразнят не за успехи в учебе, а за специфическое поведение и пр. И тут уж "ботаник", "жиртрест" или еще что - почти равны шансы получить дразнилку. 11.12.2018 11:45:01, УникаЛьнаЯ
До меня в детстве тоже иногда долетали слухи, что кто-то меня ботаником считает. Ничуть не обижалась. Но вполне себе представляю, что кому-то может быть обидно. 11.12.2018 14:10:41, Шиповник (экс-Василиса)
"слухи что кто-то считает ботаником" - это не проблема обзываний, это проблема наличия сплетников/фантазеров в окружении :)) 11.12.2018 14:33:16, УникаЛьнаЯ
Не, ну бывает, что идешь и слышишь, как о тебе говорят. Но не часто. 11.12.2018 14:51:15, Шиповник (экс-Василиса)
долетевший слух про ботаника? обиден тому, кому нравиться учиться? учитывая, что это массово одобряемое социумом дело? 11.12.2018 14:24:22, Шерлок
Массово одобряемое родителями. 11.12.2018 14:51:27, Шиповник (экс-Василиса)
и родителями. и учителями. и куда там еще такой ботаник ходит заниматься 11.12.2018 14:55:52, Шерлок
В этом возрасте их мнение нередко не важно совсем. 11.12.2018 15:13:17, Шиповник (экс-Василиса)
в каком? в средней школе? но важно мнение исключительно неприятных одноклассников? 11.12.2018 15:18:13, Шерлок
Нередко (((( 11.12.2018 17:59:17, Шиповник (экс-Василиса)
по-моему, это миф такой 11.12.2018 11:37:51, Шерлок
Вам только позавидовать можно, что для Вас это миф. 11.12.2018 12:07:39, ЛЯLУШКА
вашего ребенка именно обижали, бойкотировали итп? 11.12.2018 12:09:41, Шерлок
Мой ребенок сам других дразнил в компании таких же умных. А потом ей надоело, и она ушла в другую школу. Те, кого она дразнила, остались в старой.
Дети ж меняются, исправляются.
Только тем, кого они дразнили, от этого легче не становится, особенно при определенном характере.
11.12.2018 13:51:32, Шиповник (экс-Василиса)
дразнят по разным поводам. дразнят не все. не все дразнимые переживают. я не вижу смысла обобщать 11.12.2018 14:06:26, Шерлок
Лично моего ребенка очень трудно...вот даже не знаю, как написать...Все бывшие одноклассники считают ее своей ПОДРУГОЙ. А она все страницы в соцсетях от них скрыла, до сих пор тех детей с дрожью вспоминает. Но в конфликте с классом она не была и открыто ни с кем не ссорилась.
И учиться там было плохим тоном.
11.12.2018 12:20:54, ЛЯLУШКА
вот. не ссорилась, в плохих отношениях не была...если учиться не интересно - это одно. но речь же про другое 11.12.2018 12:34:21, Шерлок
Ей очень интересно учится. Но не все учителя сильно рады такому рвению 11.12.2018 13:01:09, ЛЯLУШКА
Неизвестно как поведет себя в таких условиях ребенок с другим характером. Дочь уходила и сидела одна на лестнице. Если с ней общались вела себя дружелюбно. Но это для нее были ужасные некомфортно условия. А бывают дети, которые на такие ситуации по другому реагируют. Не будем вспоминать все печальные происшествия. 11.12.2018 12:59:14, ЛЯLУШКА
Пример: средние классы в старой школе у моей старшей. К 9 классу прошло, говорят. В средних так и было. 11.12.2018 11:53:35, Шиповник (экс-Василиса)
это вам ребенок говорил? что он один такой, кому все это говорят, над ним смеются, как-то ему мешают, задирают, игнорируют итд? 11.12.2018 11:56:44, Шерлок
Увы, кое-где суровая реальность. Не самая худшая школа, но подобралась такая паралель... "Ты что, учиться сюда пришла?" 11.12.2018 11:50:37, Лабрика
и все как один такое говорят? и не только говорят, но и еще всячески действуют? не слышала, и ребенка это еще и расстраивает? тогда переводить. что ему делать в таком классе 11.12.2018 11:53:10, Шерлок
Активно говорящее большинство.
Перевела.
11.12.2018 12:00:55, Лабрика
говорят и говорят. меньшинства по интересам достаточно 11.12.2018 12:04:33, Шерлок
Не всем. 11.12.2018 14:02:23, Шиповник (экс-Василиса)
Мало кто в подростковом возрасте способен вынести "говорят и говорят".
Меньшинство не по интересам, меньшинство забито по углам и пикнуть боится.
11.12.2018 12:14:36, Лабрика
Это какая-то крайне неблагополучная обстановка. Имхо, бежать из такого класса надо, это не норма вовсе. 11.12.2018 12:56:04, УникаЛьнаЯ
Дочь успешно ушла.
А что до нормы... Я три года искала в СВАО просто нормальную школу. Сколько обошла - список под полсотни был (еще до слияний). Смотрела, когда заканчиваются уроки в 5-6ых классах и подходила к этому времени, типа, с мелким гуляю тут. Наблюдала, как деточки выбегают из школы. Что говорят, как дразнятся, чем кидаются, кого бьют.
Так вот, моя дворовая школа - из хороших и нормальных.
11.12.2018 15:27:19, Лабрика
это какие-то совсем ужасные школы 11.12.2018 12:21:49, Шерлок
Самые обычные, причем не плохие. Именно что возраст, как пишут здесь. 11.12.2018 14:02:53, Шиповник (экс-Василиса)
Это вполне средние школы, это возраст ужасный - 6й класс, авторитетов уже нет, а ума еще нет. К 9му, как Василиса выше написала, перебесились и поутихли. 11.12.2018 12:30:18, Лабрика
Ни разу не встречала, чтобы сделавший ДЗ оказывался "в незавидном положении". И как ""модно" хорошо учиться" связано именно с соревнованием "можно иметь пятерки" не понятно. Хорошо учиться всем приятно, но мне кажется логичнее, когда это приятно само по себе, а не потому что "у соседа пятерок больше" :) 11.12.2018 11:28:04, УникаЛьнаЯ
Про логично, не факт. Есть дети, которые к 5-кам равнодушны, к знаниям равнодушны по предмету, но то, что в классе не принято плохо учиться, будет держать их на плаву. 11.12.2018 11:31:33, Лиметт
Ну мой ребенок 3-2-4 на бюджете во вполне приличном вузе на вполне высокобалльном факультете. Ее такой же одноклассник в МГУ на бюджете. Смотря какая школа. Оценки показатель. Но нужно очень по ситуации смотреть: смотря за что, смотря у какого учителя, смотря какой по важности предмет. Тут к каждому предмету у каждого отдельного ученика в каждой отдельной школе у каждого отдельного преподавателя должен быть свой подход. 11.12.2018 10:45:25, Шиповник (экс-Василиса)
Они говорят, что 20-25% хорошистов. Про отличников не знаю))) 11.12.2018 20:21:08, Leenka
Хорошистом там быть реально. Но для этого ж работать нужно. 11.12.2018 21:03:44, Шиповник (экс-Василиса)
Школа сильная? Есть ли отличники в школе? 11.12.2018 10:55:06, Лиметт
Очень мало отличников. Школа... Ну то в первой 20, то за ее пределами. 1511, это не секрет. Но моя и в обычной школе не сильно лучше училась. 11.12.2018 10:59:29, Шиповник (экс-Василиса)
Одна из бижайших к нам. Там, я так понимаю, если не выбираешь физ-мат профиль, делать нечего? Поступал ли и поступил ли кто-то на другой профиль из выпуска? Например, на экономику? 11.12.2018 11:17:03, Лиметт
Не знаю. На что-то биотехнологическое кто-то платно пошел, где запредельные баллы были. По моим впечатлениям, дети из круга общения дочери были строго ориентированы на физмат и техническое. Мне известно про поступление в МФТИ, МИФИ, МГУ, очень немало Бауманки (факультеты в зависимости от баллов, там очень по-разному), в МАИ пошли те, у кого баллы были похуже (это один и не самый сильный класс и подруги из других классов). Это я про бесплатные варианты. Знаю, что из других классов вроде бы кто-то хотел на ИТ, но подробности мне не известны. 11.12.2018 11:35:03, Шиповник (экс-Василиса)

Статья дня

«Если купить новое платье на выход – то какое? 9 идей»

Как превратить любое платье - в вечернее. Советы дизайнеров
Обзор новых фитнес-направлений для дома с видео-уроками







© 2000-2020, 7я.ру.

SIA "ALP-Media", Свидетельство о регистрации СМИ №000740455. info@7ya.ru, https://www.7ya.ru/

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена без письменного согласия компании SIA "ALP-Media" и авторов. Права авторов и издателя защищены.

18+

© 2000-2020, 7я.ру

SIA "ALP-Media", Свидетельство о регистрации СМИ №000740455. info@7ya.ru, https://www.7ya.ru/

О проекте  |  Политика обработки персональных данных  |  Реклама  |  Обратная связь

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена без письменного согласия компании SIA "ALP-Media" и авторов. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!