Дорогие конфяне, впервые столкнулась с проблемой неясных критериев оценивания в школе.
Скажите, пожалуйста, есть ли какие-то нормативные акты, которые регламентируют критерии оценивания школьных письменных работ в начальной школе - а конкретно: диктантов, словарных диктантов, контрольных и самостоятельных работ, математических диктантов??
Это же должно быть что-то глобальное - "соответствующее ФГОС". А я найти не могу.(
На сайте школы ничего похожего.
Особенно! Особенно волнуют диктанты - словарные и математические.
Помогите, а?
Конференция "Школьное и дополнительное образование детей""Школьное и дополнительное образование детей"
Раздел: ...затрудняюсь выбрать раздел (Критерии оценки знаний в школе)
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
Почему не можете найти? Забиваете "критерии выставления оценок в начальной школе по фгос" и вот первое же:
[ссылка-1]
Все при этом ссылаются на письмо минобразования [ссылка-2] 08.12.2018 11:02:35, Julinika
[ссылка-1]
Все при этом ссылаются на письмо минобразования [ссылка-2] 08.12.2018 11:02:35, Julinika
Вот, кстати, почитала и поняла, что учитель началки у сына грубо "забивала" на эти правила. Ставила ему двойки и тройки при полностью правильно решенной работе и отсутствии как математических, так и орфографических ошибок. По ее словам за "оформление, каллиграфию" (плохой почерк, лишние пропущенные клеточки между строками - у него был крупный почерк и потому он все время норовил пропустить лишнюю строчку) и уверяла, что при его не каллиграфическом почерке ему выше 4 вообще не получить никогда, даже если работа будет оформлена идеально. И только во "внешних" контрольных работах, которые проверялись не в школе, ему ставили пятерки. При поступлении в гимназию в 5 класс получил пятерки по всем предметам, и по русскому тоже. Потом ушел в топовую школу в 7 класс.
08.12.2018 14:07:05, Наташа Р
Спасибо. Но ответа на все свои вопросы там не нашла. Кроме того, думаю,должны быть документы посвежее 98-го года.
И я не о поиске, по большей части, - гуглить умею, да - здесь есть преподаватели, которые знают о работающих законах/актах наверняка. 08.12.2018 13:45:51, Сами мы неместные*
И я не о поиске, по большей части, - гуглить умею, да - здесь есть преподаватели, которые знают о работающих законах/актах наверняка. 08.12.2018 13:45:51, Сами мы неместные*
Со словарными проще (поскольку заранее известно "поле" работы): 1 ошибка - 4, 2 ошибки - 3, 3 ошибки - 2.
В обычном диктанте 1-2 ошибки - 4, 3-5 ошибок - 3, более 5 ошибок - 2. При этом 2 помарки=1 ошибке.
В математическом зависит от количества примеров: если до 15, то критерии такие же, как и со словарными словами, если 20-25 - такие же, как в обычном диктанте. 08.12.2018 00:06:06, Musenka
В обычном диктанте 1-2 ошибки - 4, 3-5 ошибок - 3, более 5 ошибок - 2. При этом 2 помарки=1 ошибке.
В математическом зависит от количества примеров: если до 15, то критерии такие же, как и со словарными словами, если 20-25 - такие же, как в обычном диктанте. 08.12.2018 00:06:06, Musenka
а если ошибка не там, на что диктант, а, например, очевидная буква пропущена по невнимательности?
11.12.2018 16:54:16, lialka
Вот интересно. "1 ошибка - это "4". Но не сказано, сколько слов должно быть в словарном диктанте. Одна ошибка из 10 слов - это 10% ошибок, а из 30 слов (как у нас англичанка любила) - это 3,3%. И в том, и в другом случае "4" - справедливая оценка???
08.12.2018 11:42:34, Медведка
Диктант может быть так насыщен трудностями, что одна ошибка из десяти слов окажется не снижающей оценку.
08.12.2018 15:15:55, Etagerka
так есть еще возрастной критерий, первый год обучения да, не более 10 слов, а вот третий или пятый год обучения, разве справедливо те же 10 слов?)
08.12.2018 13:09:18, Свет-ОК
Справедливости в природе не существует. Её люди придумали, а потому у каждого своё понятие. На мой взгляд, вполне справедливо, так как уже изученные слова должны быть написаны правильно. Хоть 20, хоть 40.
08.12.2018 12:24:46, Julinika
Спасибо. Но меня интересуют официальные документы, это подтверждающие.
08.12.2018 00:14:30, Сами мы неместные*
в каждой школе есть такие документы и они должны быть выложены на сайте школы
у нас в школе есть "Положение о выставлении оценок" так расписано ВСЕ! все виды оценок (пятибальная, десятибальная, процентное соотношение) к какому из видов работ применяется и все виды работ, которые подлежат оцениванию и даже безоценочные виды работ как можно оценить (портфолио) 08.12.2018 10:04:54, Свет-ОК
у нас в школе есть "Положение о выставлении оценок" так расписано ВСЕ! все виды оценок (пятибальная, десятибальная, процентное соотношение) к какому из видов работ применяется и все виды работ, которые подлежат оцениванию и даже безоценочные виды работ как можно оценить (портфолио) 08.12.2018 10:04:54, Свет-ОК
Обратитесь к завучу (в Вашем случае начальной школы), у него точно есть этот документ.
08.12.2018 20:37:16, Маша А.
И что? Критерии выставления оценок, названные выше, учителя передают друг другу из уст в уста?? "Мифы и легенды нашей школы"? :))
08.12.2018 09:56:45, Сами мы неместные*
Критерии выставления отметок регламентируются локальными актами образовательной организации. Вырабатываются эти критерии методическим объединением учителей, утверждаются администрацией. Обычно за основу берут письмо руководящего органа (министерства образования/просвещения) с рекомендациями по оцениванию. Но надо иметь ввиду, что рекомендации лишь учитывают при составлении документа, а не следуют слепо. Поэтому в каждой избушке свои игрушки. Общий принцип оценивания таков: 100% работы выполнено без ошибки - это "5", 75% и выше - "4", 50% и выше - "3", ниже 50% - "2".
08.12.2018 11:34:55, бим-бом
у нас 100% - 5, 85% - 4, 60% - 3, ниже двойки
действительно в каждой избушке))) 08.12.2018 13:11:00, Свет-ОК
действительно в каждой избушке))) 08.12.2018 13:11:00, Свет-ОК
Читайте также
Процедура установления отцовства: какие документы необходимы и какие права это дает
Для чего вообще устанавливать отцовство?