Раздел: Изучение иностранных языков (Изучение иностранного языка)

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Нелюбовь к иностранному языку

Глубокий философский вопрос))).
Мне пришлось над ним задуматься, к сожалению. У Вас такое дома или среди учеников встречалось?
С чем связано было?
Сейчас мне нужно разобраться в одной ситуации такой нелюбви, и вот на ум пришла вторая ситуация ещё, но это давно было. И в обоих случаях люди к языку имеют совершенно очевидные способности (один из этих товарищей уже 3 иняза выучил по собственной инициативе, работа с разъездами связана).
08.11.2018 15:59:56, Шиповник (экс-Василиса)

131 комментарий

От кого: Настройки

Вы не авторизованы. Авторизоваться

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Да, хухрик ненавидит французский. Этот язык шел вторым в его гимназии, в итоге он его так и не выучил. Хотя даже в Швейцарию его посылали учить язык. Он там на английском общался. По-английски говорит, понимает, слушает, смотрит фильмы, читает. По-французски упорно не желает ничего. Говорит -упоротый язык, французы психи, что придумали такое :) 12.11.2018 10:58:29, хухра-мухра
Почитала. А обратно в группу слабее перейти нельзя? Может, не нужна она ему эта сильная группа? Мои оба не очень любят английский, хотя я всегда любила. Старший специально в школе тест написал похуже, чтобы в слабую группу попасть...Я не стала вмешиваться - думаю, как язык понадобится, он его выучит. Можно мотивацию еще как-то усилить, если получится. 10.11.2018 16:27:12, Mary M.
Всегда любила только немецкий. Не знаю, почему. Вероятно, на каком-то подсознательном уровне, самом мне неизвестном. Лет с семи просила маму найти мне учителя. Сама ездила на метро на занятия, никто не гнал. В институте взяла второй язык французский. Английский терпеть не могу, не нравится ни с какой стороны, даже звучание рядом раздражает. Учила с ребёнком в школе, что б уроки проверять. Не полюбила ни на грамм. С пятого класса спецшколы больше к нему не прикасалась :) 09.11.2018 22:34:50, XXL
В моей семье английский люблю я и младшие 6-летки. А чего не любить-то? Мама скачет, песни с ними поет, в игры играет. У старшей дочери случилась отвратительная учительница в школе, когда она жила у бабушки, и после этого она "в коконе", как там ниже написали. От моих усилий становится только хуже. Отстала от нее. Средняя не особо любит, но я ей не дала выбора в возрасте, когда с мамой не спорят. А сейчас она его уже может практически применять, и стало еще легче.

В школе ни разу не видела у своих детей хороших учителей английского, которые прям заинтересуют предметом. Равнодушных -да, формальных - да, некомпетентных- да сколько угодно! Наверное, хорошие где-то есть, очень далеко:) Поэтому отдавайте ребенка репетитору! Хорошему, любящему предмет. Если речь о среднем сыне или дочери, нет у них времени на раскачку на курсах. Курсы хороши однозначно с 5 до 12-13 лет, дальше очень сложно набрать одноуровневую группу. Если самому не интересно, не будет ничего учить самостоятеьно, хоть сколько вы бесплатных ресурсов ему найдете.

И когда дело пойдет, тогда для серьезности мотивации предложить подготовиться и сдать какой-нибудь экзамен. FCE, PET, и т.п. Что по уровню.
09.11.2018 22:27:48, uzon
Я еще допишу. Вы просто ждете от школы того, что она дать не в состоянии. Там нет творчества, нет радости. Там унылая работа. Вокруг меня много классных специалистов: логопеды, доктора, преподаватели различных предметов. Но все они не работают в гос. школе или саду или поликлинике. 09.11.2018 22:43:29, uzon
у нас (когда я училась) все учителя англ. были хорошие :)Мы на англ. песни пели, спектакли ставили (Шекспир!) Короче, мне очень все нравилось. 12.11.2018 11:02:53, хухра-мухра
Вы очень категоричны, можно найти школу с хорошими учителями иностранного, для меня это было принципиально, поэтому в средней школе у сына были (а у дочки и есть) отличные преподаватели.И врачи отличные бывают, и вовсе необязательно в платных клиниках. Это никак не зависит от платности. 11.11.2018 18:40:48, Mamus23
Вы, наверное, в Москве живете, поэтому вы можете легко найти хорошую школу с хорошими учителями. Я тоже могу, дорога займет 2,5 часа в одну сторону. Но это для здоровья вредно. 11.11.2018 21:04:08, uzon
а, ну да. Я в Мск. Понятно. 12.11.2018 11:03:11, хухра-мухра
Да, тратить 5 часов в день на дорогу - это не вариант... 11.11.2018 22:16:00, Mamus23
Вот именно! А представьте, каково было русским детям в Татарии и Башкирии долбить тюркское "гырканье" с 2006 по 2017 гг.? Боль и презрение... И ведь ни один русский ребёнок не выучил эти "язычки" в школе - их и сами националы (и учителя школьные) учили в деревне у "нанайки" ("бабушки"). Но этим хлыстом били русских - по русским детям. И никто (до прошлогодней речи Путина) из "руководящей и направляющей" Москвы не задумался: почему английский можно выучить в школе - вдалеке от лингвистической метрополии, а башкирский в Башкирии - никогда... 09.11.2018 17:53:52, Аланна
Когда моему третьекласснику пришлось взять репетитора по английскому он прям очень не любил язык))) Ненавидел прям) Репетитор склонялась, что у детки нет способностей. К самому репетитору он, между тем, относился очень хорошо.
А в 4 классе пошло лучше и прям очень хорошо. Сейчас тоже норм занимается и английский один из тех предметов, которые делаются в первую очередь и без пинка (моего)) ).
Поэтому тут так загадочно) Не знаю, с чем было связано, наверное с тем, что в школе внедрили плохое отношение к предмету, увы((( Сейчас в 5 классе у нас очередная новая учительница (надеюсь, что теперь она уже до конца школы у них) и даже школьный английский - это тот урок, который ребенка радует. И домашка делается, и даже 4 или 3 если получает, то говорит за что и понимает, что за дело.
09.11.2018 14:31:26, Джулия Р
У средней дочери второй язык немецкий. Она его терпеть не может: ни как звучит, ни как преподается. Вот прямо до дрожи( 09.11.2018 14:27:01, Smirlinochka
Мне кажется, что нелюбовь возникает когда надо обязательно выучить. Вот как в школе.
Уверена, что можно найти способ заинтересовать, но Вам же нужен результат? Те - опять ориентируемся на школьную программу...
Если снять именно эту задачу, то может и получится что-то.
Отчего возникла нелюбовь сейчас уже и не важно, а вопрос в том, как это изменить, вполне интересный.
09.11.2018 11:07:13, av10
Иногда бывает полезно что-то сделать, потому что так надо, а не потому что хочется. В том числе и выучить нелюбимый предмет 09.11.2018 14:38:01, lacerta(gkfdey в системе)
Да, именно так. Получается, что на одной стороне изучение предмета с перспективой знать и иметь в базе хорошее отношение и положительное подкрепление "я могу", а на другой "сдать", пусть не особо зная и плохо относясь. Главное, что это чаще всего со временем приводит к именно что "не знать". 09.11.2018 11:19:37, Шиповник (экс-Василиса)
Губительное влияние школьного процесса :((
Если можно было бы забить на оценки хотя бы на год и сконцентрироваться именно что на знаниях!.. Потом все бы встало на место само-собой.
Но для таких экспериментов нужно мужество и согласие ребенка. Очень непростое решение, потому что гарантий нет :(
Теоретически, я бы выбрала любовь к языку, особенно если бы результат ЕГЭ был не критично важен.
С чем именно проблемы? Что сильнее всего вызывает негатив?
И что он любит? Те - к чему язык можно "привязать"?
Мой опыт был такой: в школе я так боялась нашу учительницу немецкого, что упросила маму перевести меня в английскую группу, и это была моя единственная просьба за все время учебы.
Немецкий вызывал ненависть, даже звучание раздражало! А во взрослом возрасте оказалась на курсах, где очень милая девушка нас месяц учила именно этому ужасному языку. Весь месяц млела от чудесного мягкого произношения, и вообще полюбила. Жаль, что не с кем было продолжать, очень понравилось.
Поскольку сын сам выучил английский, (просто потому что мануалы большей частью на английском встречаются), то я свидетель того, что через любимое дело можно и языку научиться.
Другой выборки нет, потому что ТАК язык практически никто и не учит, но ему-то удалось, значит реально можно.
Да я-то вообще сумасшедшая мать, как только замечаю, что начинается нелюбовь к предмету, то ищу альтернативы. Досадно, что школа этим не занимается, но спасение утопающих дело тех, кому эти утопающие дороги.
09.11.2018 12:44:23, av10
К сожалению, большая вероятность у нашего года сдавать ОГЭ и ЕГЭ по инязу в обязательном порядке. Можно сколько угодно говорить, что это нелепо и вообще лоббированием чьих-то интересов материальных попахивает))), но это так(((. Так что и этот фактор учитывать приходится. 09.11.2018 17:13:38, Шиповник (экс-Василиса)
Вы не пишите ЧТО у него вызывает особое отторжение. Нужно проанализировать.
Грамматика? Говорение? Аудирование? Слова?
Все сразу, или с чем-то он готов работать?
09.11.2018 18:16:50, av10
Всё. Предмет в целом. Это и нехорошо, но будем работать. 09.11.2018 20:54:46, Шиповник (экс-Василиса)
имхо, как и со всеми предметами, может быть непонятно зачем это надо. но по крайней мере с английским это несложно поправить. хотя по вашим ответам понятно, что вы против подхода, который реально работать - просто ввести язык как часть жизни. короткие видео на ютюбе по интересной ребенку теме (во всех можно включить субтитры, ставить на паузу и разбирать слова, которые непонятны), подсесть на какой-нибудь мульт- или просто детский сериал с короткими сериями и смотреть его исключительно на английском. подпевать любимым певцам - даже когда не все слова понятны. потом и книги подключить, начать хотя бы с комиксов, чтоб втянуться. это реальный способ по-настоящему научиться понимать и не бояться языка. поехать в англоязычную страну конечно тоже классно, но очень затратно, а то что выше написано - абсолютно бесплатно, и не требует никаких репетиторов, только выделенное время. но по вашим ответам понятно, что вам ближе традиционный советский подход с правилами, заучиваниями и тп, но он очень скучный и очень плохо работает для среднестатистического ученика. 09.11.2018 10:33:27, забыла пароль
Я совершенно не против, хотя за школу работать совершенно не хочется. Я как раз только за использование языка. Только не могу пока найти то, что интересно ему и при этом просто по языку, потому что заставлять его активно я не хочу, а неактивно он не заставится.. Свинку Пеппу и сериал простой он смотреть не будет. Подпевать не любит тоже. Комиксы не читал и не читает. По моим ответам Вы ничего не поняли, а зря. И очень неприятно, когда анонимно. Все равно, что я бы Вам написала, что из Ваших ответов понятно, что Вы розгами и ремнем насильно подсаживаете детей на мульт или детский сериал. Вы этого не писали? А неважно. Мне понятно из Вашего сообщения))). 09.11.2018 10:40:07, Шиповник (экс-Василиса)
есть компьютерные игры, которые еще не успели перевести. Иногда это очень стимулирует. Особенно если там что-то типа квеста. Герою дают какие-то советы, объясняют какую-то инфу. Если не знаешь нюансов языка, вообще можно все сделать с точностью до наоборот. 12.11.2018 11:08:51, хухра-мухра
пишу под этим серым ником уже давно, так как не могу попасть в свою регистрацию, к ней привязан несуществующий имейл. вот ссылка на нее, если это важно: [ссылка-1]. извините, если что-то прозвучало резко, но этот вопрос изучения языков уже поднимался не раз, и сложилось такое мнение от комбинации ответов. нас самих так учили, и знакомый путь по учебникам и по плану кажется более понятным и правильным. я бы лет 15 назад тоже так же пыталась учить или помагать учиться своим детям. но потом нас волею судьбы занесло в разные страны, и теперь у нас совсем другой опыт и другой подход к языкам, хотелось чем-то помочь и поделиться. вот хотя бы два маленьких наблюдения: в странах, где все иностранные кинофильмы в кинотеатрах идут не с дубляжом, а с исходной звуковой дорожкой - люди легче учат языки и фонетически лучше воспринимают иностранную речь. второе - жители маленьких стран почти все говорят свободно по-английски. впервые мне об этом расскзала знакомая из Португалии (у нас там был воркшоп), на мое удивление и восхищение, что к любому человеку на улице можно обратиться с вопросом по-английски, и они тебя поймут (в отличие от Испании, Франции и тп). Потом это подтвердилось в Литве, например. И это логично - когда людям не хватает ресурсов на своем языке, они начинают слушать лекции, читать статьи и книги на английском, и он поднимается сам собой. ну и по работе-учебе это сильно расширяет границы. А в России конечно нет такой необходимости, поэтому и тяжелее идти таким путем. Но можно, пример Эль-Нинья это подтверждает. Сериалов и фильмов и просто познавательных видео много на любой возраст и любые интересы. Мы с детьми смотрим теорию большого взрыва и юного шелдона вместе, средний сын - выдержки из хоккейных и баскетбольных игр с родными комментариями, младшая дочь - разное про поделки, прически и тд и тп, всякое девочковое. русские фильмы и мультики тоже смотрим для поддержания языка. вам сложнее, я понимаю, как раз потому что всегда есть альтернатива на русском. но если отвести просто время - скажем 45 минут в день, когда он лазит только в английском ю-тюбе или в англоязычной части интернета вообще (только честно, надо чтобы он сам согласился на этот эксперимент), то понимание языка точно улучшится. 09.11.2018 11:06:35, забыла пароль
Замечательно, что мы прояснили вопрос, издержки интернета есть издержки интернета, все бывает))). Возможностей Эль-Нинья у меня нет (я не про материальную сторону), Про игры большое спасибо за наводку, даже не думала в этом направлении. В англоязычную часть инета мой точно лазает, знаю.
Просто я сама по нашим учебникам не работаю уже давно))), очень давно. Если про подход, то считаю, что полностью забывать старое не нужно, но идти в ногу со временем необходимо и интересно. Сейчас столько возможностей! Вчера текст разбирали про поездки, я нашла картинки в инете, там наглядно показаны некоторые вещи из текстов, посмотрели пейзажи про страну, увидели фото животных, архитектуру разную. Но мне не хватает словарного запаса, чтобы без напряжения рассказывать про достопримечательности разных стран на английском, приходится в словарь лезть, но это ладно, я ж предлог какой боюсь перепутать, а у учителя знания эти должны быть))). С немецким вообще бы проблем не было, но сейчас английский у всех...
09.11.2018 11:15:12, Шиповник (экс-Василиса)
хорошо, что помирились :) конечно, комплексный подход (и картинки, и видео, и текст) лучше однобокого, вы большие молодцы! а я вот как раз своих пытаюсь подвинуть своих в сторону немецкого (Германия тут рядом, там возможностей для ВО на порядок больше), но они пока не поддаются :о) Сказали дать им время разобраться с местным пока (чешский). 09.11.2018 14:32:43, забыла пароль
И совершенно правильно, что активно не заставляете. И так напрягов "это надо сделать" хватает.
И присоединюсь к мнению Шерлок: если лететь вперед и жестко требовать результатов по текущему материалу, не обращая внимания на то, усвоен ли предыдущий, любой предмет ненавистным можно сделать.
09.11.2018 10:52:56, тупик
В комп.игры не играет? У сына началось с писем в техподдержку в классе 4-ом, а дальше - игры по сети с игроками из других стран. 09.11.2018 10:47:22, Leenka
Ему хватает для таких целей того, что знает. Знания какие-то есть. Ездил в этом году в лагерь (не языковой), узнал, что там будет носитель языка (очень аккуратно сообщила об этом), стал отказываться ехать, но я убедила, что на английский там ходить не обязательно. Был дядька в меру общительный, они там играли в виселицу и прочие разные игры, моему понравилось, единственное положительное впечатление от английского за последние несколько лет... О, найти, что ли, виселицу на английском в интернете))). 09.11.2018 10:50:45, Шиповник (экс-Василиса)
так очевидно, что это не к языку нелюбовь вовсе. а к урокам иностранного языка. 09.11.2018 10:59:37, Шерлок
Мне это изначально понятно, но уже писала, что хочу пошире посмотреть, профессиональный интерес, как говорится. Хотела узнать, что еще я могу не замечать. У меня исключительно удачный опыт (я про себя лично) изучения языка в школе, в этом дело. Мне хочется послушать тех, у кого он неудачный. Со своим удачным опытом я могу что-то упустить. 09.11.2018 11:05:40, Шиповник (экс-Василиса)
После неудачного боя Наполеон вызвал начальника артиллерии и резко спросил у него, почему не стреляли пушки.
Тот начал оправдываться: «На это у нас было несколько причин. Во-первых, закончился порох…»
«Достаточно!» — прервал его Наполеон…
09.11.2018 11:15:01, тупик с бояном :)
Так при общении по делу его стараются понять и никто не указывает ему на ошибки. 09.11.2018 10:57:07, тупик
Вспомнила разговор наш: 3 за устный ответ. Я спросила: ты не знал, что ответить (часть дз)? Мой сказал: я знал, но учитель сказал, что я пока делаю слишком много ошибок, поэтому 3.
имхо-имхо-имхо: никогда бы не поставила 3 ребенку, недавно перешедшему в более сильную группу, за подготовленный дома устный ответ. Это "руинирует" самооценку и желание говорить. Лучше бы не ставить ничего вообще, просто подбодрить в стиле "good job, boys"))), "Ваше мнение очень важно для нас"))).
09.11.2018 11:02:29, Шиповник (экс-Василиса)
"Сильные" группы достаточно часто бывает хуже "слабых". По атмосфере. По вот этому палочному подходу с 3-ками и 2-ми.

Именно с языком наблюдала это в разных школах, с разными преподавателями.
09.11.2018 14:22:19, Cat-S
но вы-то похвалили? 09.11.2018 11:04:26, Шерлок
Яжемать))). 09.11.2018 11:05:59, Шиповник (экс-Василиса)
Сын пришел в начальную школу в 6.3, в классе было много амбициозных девочек, старше него на год-полтора, занимающихся языком лет с 5. Сын просто отказывался при них отвечать, отвечал учителю тет-а-тет на перемене. Репетиторы говорили, что он не хочет заниматься, не тратьте деньги зря.В школе оценки 3-4.
В 8 классе пошел к репетитору, который, как писали на профи.ру, умеет мотивировать подростков. Прозанимался год 1 раз в неделю, и то не каждую.
Ну что...Класс 10, с середины 8 класса одни "пятерки", язык любит. Жалеет, что в 1511 его мало)))
09.11.2018 09:52:50, Leenka
Там зато другого много, английский не их сильная сторона, что есть, то есть. В личку написала. 09.11.2018 10:00:30, Шиповник (экс-Василиса)
Ответила 09.11.2018 10:24:03, Leenka
1. Неудачный опыт с преподавателями
2. Неподходящая методика (например, не "слуховому" ребенку нужен не коммуникативный метод, а классический подход с упором на чтение и грамматику, т е на зрительные опоры)
3. Немотивационно (нет склонности к языкам, не нравится конкретный язык). Например, я никогда не хотела учить немецкий, а вот, когда слышу испанский, аж замираю))
09.11.2018 09:32:30, Санвиталия
нет. могу предположить только страх давление, что это обязательно нужно, от внушения, что это очень сложно, сразу нужен репетитор, доп.занятия и все такое. и очень плохой учитель не в смысле преподавания, а личности. если провести аналогию, то так вот мой математику не любит. но началась эта нелюбовь когда математики стало много, в ненужном для него темпе и объеме 09.11.2018 09:23:13, Шерлок
Вот насколько часто я с Вами не схожусь во мнениях, а тут у меня впечатления похожие. В не желаемом для него темпе и объеме. И при этом внушение, что обязательно нужно. Он и до этого предмет не любил уже несколько лет как и считал себя не соображающим вообще (хотя парочка учителей английского, включая первую учительницу, говорила, что у товарища очень неплохая голова, да я это и так вижу), а теперь еще и был вынужден в более сильную группу перейти. Учитель подошла к нему с общими мерками, то есть из двоек он стал вылезать редко. Меньше от этого английский он любить не стал, ибо меньше просто невозможно, наверное))), но любви к предмету не прибавилось.
И как раз на днях вспомнила про его кузенов, они в обычной школе учатся. Отторжение к английскому воспитывается у них со 2го класса. Как же ж можно так такой интересный предмет изуродовать, как же ж можно так ничего не хотеть делать...
09.11.2018 09:45:57, Шиповник (экс-Василиса)
А еще моя дочь-студентка говорит, что когда она детям объясняет, что в ошибках в
устной речи нет ничего страшного, и даже по-русски масса людей говорит с ошибками,
дети расслабляются и "оттаивают"
09.11.2018 10:38:49, Leenka
Да, и такое бывает. Для устной речи очень важно это понимание. 09.11.2018 10:48:40, Шиповник (экс-Василиса)
а почему вынужден в более сильную группу перейти? 09.11.2018 09:52:16, Шерлок
Потому что это с другими предметами связано, с профильными, их так перетасовали. 09.11.2018 10:01:46, Шиповник (экс-Василиса)
понятно. 09.11.2018 10:12:02, Шерлок
Дома имею такое. Отсутствие способности к языкам, помноженная на крайне неудачных (если не сказать хуже) учительниц английского. И вдобавок отсутствие личного интереса . Грубо говоря, если я в школьные годы слушала англоязычную музыку, соответственно, были интересны тексты и статьи в муз. журналах, хоть в школе учила немецкий, то деточка увлекается аниме (японский) и что-то еще корейское. Английский ей вообще никак :( 09.11.2018 08:51:41, УникаЛьнаЯ
Я английский сама не люблю. Возможно, из-за того, что в детстве заставляли заниматься дополнительно. А, может, и нет :) И ребенок у меня сейчас в четвертом классе, тоже не любит именно английский. Ну и не гуманитарии мы совсем :))) Говорят, у технарей лучше немецкий идет... А я вообще естественник, видимо, у меня - латынь :))))
Латынь, кстати, нравилась, правда, у нас совсем урезанный курс был.
09.11.2018 08:15:16, Грозная Муха
меня заставляли дополнительно, по неск. часов. Сейчас я англ. очень люблю ) 12.11.2018 11:12:05, хухра-мухра
Английский тоже можно через логику объяснять, делов-то))). 09.11.2018 09:46:52, Шиповник (экс-Василиса)
Я английский любила, пока не начала учить итальянский. После этого английский стал подбешивать. Оказывается, бывают иностранные языки, где читается именно то, что написано! и произносится четко, без каши во рту. Да и логика романской грамматики мне как-то ближе, чем английской. Вам, наверное, тоже, раз латынь понравилась. 09.11.2018 08:31:51, WhiteFly
у меня сын говорит, что англ не терпеть не может и почему это он основной язык! я думаю, тут 50 на 50 - плохое преподавание в школе, пока я не взялась за дело)) и еще личная причина. англ ужасно преподают, я считаю. так можно родной язык учить, а иностранный так нельзя. 09.11.2018 07:41:43, Крыса с кинжалом
его не хуже и не лучше др предметов преподают. как повезет просто. 09.11.2018 09:53:32, Шерлок
мое мнение - что хуже. очень мало дают четких правил и много практики. что ок, если живешь в среде языка, но не ок, если постоянно не говоришь. 09.11.2018 10:19:05, Крыса с кинжалом
наоборот. побольше бы практики 09.11.2018 10:27:48, Шерлок
я несогласна ) побольше бы теории, потому что дети потом тычутся непонятно как, вроде и вариантов много что-то сказать, но какой правильный - не знают, потому что правил нет. я вот сына натаскала на правила - все норм стало. 09.11.2018 11:20:21, Крыса с кинжалом
А что стало нормально? Как измеряете ваши успехи? 09.11.2018 22:35:32, uzon
Родной язык сейчас нередко тоже очень специфически преподают. 09.11.2018 09:47:19, Шиповник (экс-Василиса)
да, поэтому мы дома и учимся)) 09.11.2018 09:48:38, Крыса с кинжалом
Нелюбовь к школьному предмету? Или к самому языку - прямо плохо становится, когда слышит английскую речь?

Если первое - это неудивительно, в большинстве школ иностранные языки отвратительно преподают. Многие репетиторы идут по школьному пути, не добавляя любви к предмету.

Среди моих собственных детей одна прямо любит иностранные языки - получает удовольствие от игры слов, сравнивает метафоры в 4 языках и пр. Могла бы быть отличным филологом. Но пока она училась в школах в Москве, 2 года в общей сложности, уроки английского были наименее любимыми. Скучно, тоскливо. В то время, как в обычной жизни этого английского - выше крыши, на любой вкус и цвет - мультики, песни, фильмы, книги, ролики в ютубе, компьютерные игры.

Мальчики явно не гуманитарии, никакой любви к английскому у них нет, но нет в жизни и предмета «английский язык». Точнее, у старшего сына не было до 11,5 лет, а потом уже не важно было, любит или нет. Я и сейчас не знаю, любят ли они английский. В свободное время точно добровольно ни новые слова не будут учить, ни грамматику разбирать. А вот книгу почитают или фильм посмотрят, если интересно. Английский - это просто инструмент, без которого сложно.
09.11.2018 01:15:52, Эль Нинья
Что интересно, отторжения именно к звучанию какого-либо языка я не замечала ни разу. При этом ребенок из тех, кто песни на незнакомом языке могут воспроизводить, не понимая смысла вообще. То есть ему и нормально предлагаемая коммуникативная методика легла бы в голову. Моему без английского прекрасно и замечательно, причем меня бы очень устроило, чтобы школа дала только основы, А2-В1 к концу 11 класса. Видимо, это не устраивает учителя... Товарищ из тех, кто сам со временем выучит быстро, если захочет. Сейчас договорились пока дз вместе делать, на большее не идет. Погрузилась я в тему и понимаю, что очень быстро все проходят и с большим объемом материала. Если кто умудряется это сам понять и запомнить, то тот гений, либо у него хороший "задел" из других источников. 09.11.2018 09:53:34, Шиповник (экс-Василиса)
У дочери любовь к языкам и способности(как учителя хором говорят). Несколько разных репетиторов. И несколько европейских языков в пользовании.

А я в 4 классе - в мое время в неязыковых советских школах язык с 4-го начинали учить - попала под раздачу: наш класс взяли две училки немецкого. Молодые девчонки. И, видимо, решили поэкспериментировать - весь первый год мы всем классом в 30 человек учили немецкий с двумя училками, НО!! исключительно на слух. Т.е. никаких тебе учебников, никакого алфавита(хотя нет, песенку мы про него выучили), всё только на уроках - вопросы-ответы, новая лексика, рассказы о себе, семье, друзьях и дидойчедемократишерепублик...
Возможно, я бы и смогла это пережить, но не судьба - заболела ОРЗ, пропустила 2 недели в школе = 4 урока. И фсё! Кранты. Я выпала из обоймы. Понимать хоть что-то перестала. И таких как я на разных этапах 4-го класса было примерно полкласса.

В 5 классе, когда нас наконец поделили на две подгруппы и мы начали читать-писать, и появились нормальные совеЦкие учебники, стало легче, но ненамного. Уровень нужен был уже выше, догнать никто не помогал. Репетиторов тогда не было, как класса. Родители немецкий знали очплохо.
Немецкий не не люблю. Он мне поф"гистичен. Я его не знаю вот совсем-совсем! Несмотря на 6 лет в школе и 3 года в вузе.
08.11.2018 22:19:10, мимоша
Добавлю. (Снизу навеяло.)
Слова именно зубрили. Массово. Всё школьное и послешкольное время. И это то главное, что меня подкашивало. Я не чувствовала ничего, кроме полного бессилия и нехватки времени. Ессно, слова запоминались к диктанту или устной теме через боль, труд и слёзы, и тут же забывались!

п.с. в аттестате по немецкому 5! :)
08.11.2018 22:26:47, мимоша
Надо же. Я была уверена, что в немецком зубрежки на порядок меньше, чем в английском :) Во-первых, слова запоминать легче - запомнил на слух - сможешь написать, запомнил написанное - сможешь прочитать. Во-вторых, много сложносоставных слов, с ними вообще все просто и прозрачно :) А потом, нас вот учительница темы, тексты заставляла _пересказывать_ своими словами, за вызубренные предложения ругала - а "англичане" всегда свои темы и тексты зубрили как стихи. Я бы так не смогла. 09.11.2018 08:56:20, УникаЛьнаЯ
В немецком??? Да там пока все der-die-das выучишь, да множественное число для каждой группы существительных своё, да 4 падежа, и ещё склонение глаголов...
Грамматика английского намного легче.
09.11.2018 09:38:33, Эль Нинья
по-моему, немецкий довольно простой. Я как-то попробовала учить сама, довольно быстро начала адаптированные книжки читать, но потом как-то мотивация пропала :) Но если попадаю в немецкоязычные страны, быстро что-то вспоминаю и даже могу вести какой-то примитивный диалог. 12.11.2018 11:14:59, хухра-мухра
Не соглашусь. Немецкий мудрит с артиклями и склонениями (итальянский от него, который легким называют, не сильно в этом плане отстал), с порядком слов, зато английский "жжет" с наклонениями и временами, немецкому и не снилось))). 09.11.2018 09:54:56, Шиповник (экс-Василиса)
Не знаю даже. Мне-то немецкий объективно сложнее даётся, английский просто почти родной уже за столько лет использования, думаю на нем часто, если в контексте. Но вот у детей ровно такое же отношение.
Дочь немецкий любит, сейчас в университете ходит в немецкий клуб поддерживать язык. Но по сравнению с французским, который она учит столько же по времени ( и в среде не жила никогда), он ей кажется более сложным.

Младший сын, у которого немецкий на уровне носителя уже, а английский за эти четыре года выучен «из воздуха», я никогда с этим ребёнком специально не занималась, говорит, что английский легче. Старший однозначно избегает немецкого всеми возможными способами :) для него даже испанский, который он учит всего лишь третий год, кажется гораздо более
простым языком. Дни считает, когда уедет из Германии в англоязычную страну.

Только для младшей дочки это родной язык, сразу же после русского. Но она его не учила, просто росла с ним :)
09.11.2018 10:16:25, Эль Нинья
А мне французский в свое время сложным показался, другая логика языка. Немецкий прямо на душу лег, хоть и не родной. 09.11.2018 10:32:32, Шиповник (экс-Василиса)
ну вот видимо у хухрика так же. После англ. ему французский сложным показался. Англ. он уже все-таки так-сяк знал на тот момент, и в Англии был. 12.11.2018 11:16:17, хухра-мухра
дочке тоже немецкий сложнее 09.11.2018 10:19:55, Шерлок
Спрашивайте, если что непонятно))). 09.11.2018 10:31:30, Шиповник (экс-Василиса)
спасибо) 09.11.2018 10:32:54, Шерлок
с неудачным учителем - только так. опыт большой, что личный, что около дружественный. 08.11.2018 21:58:26, mara
по опыту - не надо стесняться говорить %) у меня пре-интермидиан, но мне все равно говорю ли я верно со всеми падежами-временами и тп - просто говорю и не стесняюсь, проблем нет )))
единственное: для работы-бизнеса все же лучше тренировать классику и правильность речи.

у сына почти свободный, но не потому что любовь к эфимерному языку, а потому что сначала нравилось, потом нравилась группа-учитель, потом нравилось ездить заграницу, а потом понял необходимость %)
08.11.2018 22:22:24, mara
Я про себя расскажу. Английский я не слышу, совсем. Слова не разбираю, только набор звуков. В школе учила немецкий, всё нормально. Английский, когда не разбираю, чувствую себя аутистом, как будто я в коконе каком-то. Все снаружи, а я внутри. Раздражает ужасно. Может, поможет вам это мое наблюдение?) 08.11.2018 20:05:50, Лиметт
Поможет, конечно, спасибо. Вы часто и много слушали совсем простые тексты на английском? 08.11.2018 21:04:36, Шиповник (экс-Василиса)
Да, где-то раз в год делаю очередной заход на тему английского. Вот сейчас нашла сайт, "читающие яица", где начинаю понимать на слух. Первый барьер снимается постепенно. Уходит раздражение и беспокойство, появляется надежда. У меня ни с итальянским нет такого затыкать, ни с испанским. Перед поездкой учишь немного язык страны. 08.11.2018 21:22:48, Лиметт
У меня сын в школе терпеть не мог английский, да и шел он у него плохо. Это был единственный предмет, к которому не было способностей. Когда появилась возможность поехать бесплатно поучиться год в Англии (уже в студенческие годы), пошел на хорошие курсы по подготовке к TOEFL, отзанимался 3 месяца и получил вполне приличные баллы. Появилась мотивация, даже при отсутствии способностей дело пошло, до этого никакого желания не было. А потом сдал следующие экзамены и поступил на PhD :) При этом способности так и не появились, но жить захочешь - выучишь. 08.11.2018 19:47:23, Почему?
да, согласна. в определенном возрасте вопрос не столько любви, сколько мотивации %) 08.11.2018 22:23:19, mara
Две неудачные учительницы - и у моих девчонок начисто отбито малейшее желание заниматься английским языком в любом виде. 08.11.2018 19:26:11, Лабрика
Можно свой пример, экстремальный? У меня англ начался с 4 класса и сразу как-то не сложилось с учителем. Плохие оценки, называет меня тормозом, родителям рассказывает, чтобы особо не наделись на чудо с моими-то данными. Мне берут репа в 5 классе, результат 0, стараюсь, но как-то не идет. Наверное, правда тупая. Уроки все такое же наказание. Переход в новую школу в 7 классе. Новые интересные одноклассники с неплохим английским, внезапное любопытство узнать, о чем поют Битлы и остальные по списку, азарт перейти в сильную группу. У родителей сама прошу репа . Fast forward 4 years: англ. отделение филфака :) 08.11.2018 21:50:23, Чудик_82
Вот я и не могу понять, в чем дело. Ну и заодно хочу в целом ситуацию оценить. В начальной школе у товарища была учительница старой закалки, лет по 60, которая второклашкам ставила 2 за забытые тетради и учебники. Но он ее любил и относился к предмету хорошо, хотя дама вполне себе резковатая в общении была, родители жаловались. А далее сплошь женщины разного возраста, все вежливые, учтивые, специалисты вроде хорошие. При этом нелюбовь к предмету растет и растет. У меня возникли предположения, отчего оно так. Решила еще спросить мнения коллектива. 08.11.2018 21:09:54, Шиповник (экс-Василиса)
кстати, в среднем возрасте у старшего были попытки соскочить с англ в том числе (как и с прочих кружком по желанию), но я настойчиво сказала: что хочешь, но англ это святое.
через год - он сказал% мама, спасибо, что не дала отказаться из-за лени в тот момент.

то есть в какой-то момент надо настоять родителю, да. я не авторитарна, все кружки дети посещают по желанию. но с англ я довольно настойчива. мол как хочешь, но ты будешь учить. в итоге от старшего только благодарность, с мелкой пойду тем же путем.
08.11.2018 22:27:15, mara
Речь не о дополнительных занятиях. Мне пришлось тут самой поработать репетитором немного у ребенка, и я была удивлена настолько изменившимся отношением. То есть от хорошего отношения к равнодушию, а потом к резкому неприятию при наличии каких-то знаний. 08.11.2018 22:49:37, Шиповник (экс-Василиса)
Это за какой период времени? И какой возраст ребенка сейчас? Может просто сложнее становится, вот и лень, отсутствие мотивации. Поначалу-то все легко, хоть английский, хоть математика. А как дело доходит до стадии, когда уже мозги напрягать надо - тут интерес и пропадает) Нет интереса, но заставляют - вот и нелюбовь. 09.11.2018 09:43:25, Планетка
Нет интереса, заставляют, это понятно. Но к другим предметам нет такого отторжения. А тут человека аж при виде учебника кривит. Я примерно предполагаю, в чем дело, но хотелось послушать и чужих рассуждений. Ибо пример совсем не исключительный. И вообще: как к языку может вообще не быть интереса? Чем учителя заняты?))) 09.11.2018 09:56:35, Шиповник (экс-Василиса)
да легко может не быть. как и к др предметам 09.11.2018 10:20:34, Шерлок
Значит, не тем заняты))). Или вынуждены быть заняты не тем, если программа не рассчитана на такое количество часов. 09.11.2018 10:33:14, Шиповник (экс-Василиса)
А это точно нелюбовь? или просто равнодушие и отсутствие желания учить? У моего вот 4 класс 4-й учитель по языку. Да все равно моему на англ в школе. И думаю большинству детей, да уже и родителей тоже. Пока более-менее привыкли уже опять новая, это хоть учебники каждый учитель не меняет ))
При этом дополнительно вполне бодро занимается.
08.11.2018 21:58:18, Иришка-Мартышка
В моем случае все тривиально - ор на детей, недопустимость иных точек зрения, кроме своей, и бесконечная тоска на уроках в духе "мы все внимательно слушаем товарища". 08.11.2018 21:36:45, Лабрика
А надо любить? Ну т.е. необходимость в современном мире это одно, да и то не всем и каждому. Но чтобы любить? Для меня такой же предмет как остальные, если можно не любить биологию или математику то почему бы не любить иняз? ))
Почему не любят - учить больше, на ассоциациях и "где-то что-то слышал" не вылезешь. Надо именно учить. А это точно не все любят )))
08.11.2018 18:26:32, Иришка-Мартышка
Желательно хотя бы отвращения не испытывать. Хотя бы нормальное, спокойное отношение к предмету.
Учить не все любят слова, согласна, но если программу не гнать вперед, то особенно не нужно слова учить так, как нужно было нам.
08.11.2018 18:34:49, Шиповник (экс-Василиса)
у меня руссий племянник живет в татарстане, там для половины школ - обязателен татарский ))) и у него отторжение именно по 2м пунктам:
1. учитель неадекват---именно первый пункт.
2. не видит применения (в татарстане русский основной все же)

к англ отторжения нет, прост равнодушие, так как п.2
08.11.2018 22:30:39, mara
Чтобы именно отвращение не встречала, предположу что не повезло с предыдущими педагогами и тут отношение не совсем к языку.
Мне кажется причина еще в том что большинство не видит применения языка. Это сейчас хоть книги, интернет, фильмы. Но вот моя сестра хотела бросить англ, родители уже были согласны. Но случилась поездка на отдых, как раз союз развалился и это были одни из первых туров, гидов еще мало было русскоязычных. И попали они с мамой в местность где на англ еще кое-как и больше никак. И вот когда поняла что понимает и ее понимают, а говорить пришлось т.к. мама только немецкий немного знает - приехала домой и сказала будет заниматься. И именно любовь к языкам проснулась, сама другие учит, интересно ей. Но пока не увидела конкретное применение - не хотела продолжать. При том что ответственная, отправили учить - она именно учила, не филонила. И способности есть. Но зачем было непонятно и занятия не нравились. После поездки те же занятия заиграли другими красками ))
08.11.2018 18:52:29, Иришка-Мартышка
И сейчас нет применения, у подавляющего большинства. Плюс есть гугл переводчик :))) Необходимости именно _зубрить_ вот это все дети не видят. Впрочем, я и сама не уверена, что оно надо как _обязательный_ предмет. Лучше бы литературу сделали обязательным экзаменом, хоть логика бы была в этом... 09.11.2018 09:02:55, УникаЛьнаЯ
А я про это давно говорю. Подавляющему большинству язык не нужен. И если с остальными предметами родители еще "пинают", то именно с языком сложнее т.к. опять же большинству он никак не нужен в жизни. И в итоге аргументов для детей нет. И требований к школе нет. Лишь бы не 2 и ладно. 09.11.2018 13:36:35, Иришка-Мартышка
подавляющему большинству и все остальное с таким же успехом не нужно. 09.11.2018 13:39:59, Шерлок
Литературу мы как в обычной жизни применяем? Историю? 08.11.2018 21:10:53, Шиповник (экс-Василиса)
А что, все любят литературу и историю??? Не просто терпимо изучали, а именно любили? Все кого ни спросишь терпеть не могли литературу в школе, даже если обожали читать. Исключение совсем фанаты это предмета. История для многих вообще что то ненужное, с необходимостью учить даты и имена личностей. Имхо, любителей еще меньше.
Но это культура, про нее говорим, в театры ходим. И еще много чего. Иняз сам по себе, без практики - для большинства так и остается наборов слов, которые учим бесконечно, зачем непонятно.
08.11.2018 21:50:12, Иришка-Мартышка
просто равнодушие это другое, чем активное отторжение. 08.11.2018 22:04:00, Шиповник (экс-Василиса)
ну у некоторых и к лит-ре отторжение. Аж до ненависти. Не любят люди читать, и все тут. Особенно всяких классиков. 12.11.2018 11:19:04, хухра-мухра
Нужно понимать на каком фоне это происходило. Чье-то влияние было? Ситуация, обстоятельства?

Или Вы исключительно на себя грешите и хотите понять? ;)
08.11.2018 23:03:55, мимоша
Не, в этом случае я ни при чем, полагаю, это ж не мой ученик. Мне интересна сама проблема возникновения отторжения при изучении такого предмета, как иностранный язык. Потому что 1) это очень интересно; 2) это поможет мне шире взглянуть на вопрос. 09.11.2018 09:58:22, Шиповник (экс-Василиса)
Я думаю, если интерес был, но пропал, то это может быть связано или со сменой учителя(об этом много написали уже), или с появившимися неудачами - было легко и понятно, но вдруг стало сложно, непонятно и непонятно для чего. Ну и третий очевидный вариант: обстоятельства, смена мотивации. Если грубо, то "мама обещала этим летом повезти в Германию, но не повезла, и теперь неясно, когда получится", или "планировали учебу за рубежом, но цели изменились".

У меня был второй вариант, полного бессилия и растерянности, что с этим языком делать. Другие предметы я никогда в жизни не зубрила, всё шло через понимание или никак!! А здесь через понимание путь был закрыт. Только голимая зубрежка непонятно зачем и для чего. :(
Поэтому с детьми я всячески стараюсь обойти этот момент!
09.11.2018 10:14:06, мимоша
И я стараюсь. Мне тоже всегда нужно было понимание, и моим детям тоже. 09.11.2018 10:49:59, Шиповник (экс-Василиса)
+1. Надо именно понять почему. Т.к. 90% это отношение к обстоятельствам изучения, а не к самому языку.
Это и с другими предметами заметно, в школе (и не только, просто в школе заметнее) у большинства любовь/нелюбовь связана именно с учителем. И смена равнодушие-нравится-терпеть не могу очень часто.
Даже тут достаточно тем когда меняют школу на профильную, ребенок предмет любит и т.д., дальше не повезло с педагогом и возникает тема "что делать, интерес падает, ребенок вообще не хочет заниматься". Хотя казалось бы, если речь идет о любимом предмете то заниматься все равно будет. А почему то нет. И в обратную сторону - вроде особо и не интересовался и тут пришел учитель и заинтересовал и ребенок готов заниматься даже если сложно и не очень получается.
Имхо, детям нужен стимул. И понимание зачем. Далекие перспективы понимают единицы, если своего интереса нет и еще и учитель с закидонами - можно получить отторжение даже там где и способности и легко дается и кажется только пальцем щелкни и все будет. А ребенок не щелкает и сопротивляется ))
В плане языка у большинства это зубрежка годами и при этом элементарные надписи прочитать не могут. Раздражение зачем учат и нелюбовь т.к. вообще ни пользы ни применения не видят.
09.11.2018 08:23:52, Иришка-Мартышка
<Почему не любят - учить больше, на ассоциациях и "где-то что-то слышал" не вылезешь. Надо именно учить. А это точно не все любят )))>
От способностей и интересов ребенка зависит. У меня как раз ребенок, который любит английский, никогда его особо не учил, и точно не зубрил. Просто имел к нему способности и смотрел на нем видео, т.к. этих видео не было на русском. Выучил как-то сам собою до уровня B2 к 14 годам. Кому надо именно учить-зубрить, те реже любят, да.
08.11.2018 18:31:55, неважно
Я вроде написала "НЕ ВСЕ любят", на русском языке ))) Зачем мне писать что ваш любит и сложностей не испытывает? Я знаю что такие есть и их много )))
Я про варианты "почему не любят". Кстати, у старшего к языкам способности. И память отличная. Но на лету язык не схватывает. И интереса особого не испытывает. Поэтому и не учит ))) Точнее, учил, но чтобы выйти на уровень и т.п. - ему неинтересно.
Я вам больше скажу- мой родной дядя из тех кто языки услышали и запомнили. Ни одного не знает, всю жизнь электриком проработал, в других странах не был и даже не планировал ))) Так что способности без труда это ни о чем.
08.11.2018 18:45:58, Иришка-Мартышка
У меня у самой такое встречалось. Учила в спецшколе 9 лет немецкий язык - по настоянию папы. Язык мне очень не нравился, прям физически неприятен был. Учителя немецкого у меня были не выдающиеся, но по советским временам - вполне приличные, и точно меня никак не обижали. Однако у меня всегда по немецкому были четверки, хотя по прочим предметам была отличницей. Поступила в вуз совершенно другой специализации, поступать с немецким, как наши полкласса - мне даже в голову не приходило. В вузе быстро выучила английский, на высоком уровне, говорю, читаю книги, веду бизнес, люблю английский, когда езжу в сша - то прямо думаю на нем. Немецкий забыла как страшный сон, с 16 лет ни разу не использовала. Вот такую личную неприязнь испытываю к нему, что кушать не могу (с) Что тут сделаешь, ничего. Иррациональное отторжение. Мне помогло только сменить язык.

Кстати, дети мои учат в школе английский, и один из них любит английский и очень в нем преуспел, а второй - не любит, учит через силу, потому что куда без английского нынче - но очень преуспел во втором языке, французском.
08.11.2018 18:00:17, неважно
Бывает. У меня самой такое отношение к английскому. Вообще не имею ничего против, просто раздражает, что он везде и очень назойливо, в том числе через заимствования в лексике. 08.11.2018 18:35:40, Шиповник (экс-Василиса)
школьный учитель: до психоза и вынужденного ухода на семейное обучение(( ну не знал бывший военный переводчик, что такое дисграфия, ему казалось, что ребенок просто недоучивает и воспитывал двойками за диктанты, которые писались каждый урок. вот так и жили 4 года с оценками 2/5 на каждом уроке, пока не наступил пубертат 08.11.2018 17:42:23, мегля
Дочь не любит. Хотя способности не хуже среднестатистических, т.е. на бытовом уровне вполне могла бы освоить. Думаю, не попался хороший учитель. Сейчас даже с репетитором занимается, и то через силу. Хотя вон математику тоже не любит, а стали заниматься с репетитором - идёт с удовольствием. Не знаю, что и делать - менять репетитора что ли посреди года...
Ну и плюс лень. Учить слова - самое сложное, наверно. Может, память не очень хорошая.
08.11.2018 17:38:09, Планетка
Очень меня удивляет, что Вы уже не первая, кто пишет о проблеме заучивания слов. Поди ж ты. Похожие жалобы частично и у моего товарища. 08.11.2018 18:36:58, Шиповник (экс-Василиса)
Могу порекомендовать приложение Quizlet, очень хорошо слова учатся. Но использовать, конечно, полоти надо, иначе все равно забудутся 09.11.2018 08:39:30, Крохозябр
Он легко учит, нет проблем. Проблема именно в забывании, но за рекомендацию спасибо, большое. 09.11.2018 09:59:11, Шиповник (экс-Василиса)
Имхо, вопрос не в "выучить", а как это вообще организованно. Причем у меня ощущение что с нашего детства ничего особо не изменилось, хотя вроде методики меняются, учебники.
Но каждую неделю минимум одно задание "выучить слова". Пишут проверочные работы. И... все ))) В конце четверти итоговая работа "по всем словам что выучили". начинаются судорожные поиски слов, вопросы родителей в чате какие слова. И опять учат. Ровно для того чтобы написать контрольную работу. А дальше половина слов нигде не встречается и учителя сами не составляют тексты. Т.е. слова не отрабатываются. И ощущение постоянной зубрежки одного и того же, причем без результата. Т.к. без практики даже с самой распрекрасной памятью половину слов все равно забудут. И любви к языку это не добавляет, учим-учим, а ничего не понимаем и разговаривать не умеем.
Я помню в вузе педагог предлагала систему карточек, не знаю устаревшая методика или как. Но реально запоминались. И у своих вижу что работает. Но с повторением, просто увеличивать кол-во слов. А в школе именно немного слов учат. Но - просто учат. Это как если бы выучили таблицу умножения, а потом вспоминали бы о ней только на контрольных, тоже придется каждый раз учить заново. С полной уверенностью что выучить невозможно.
08.11.2018 19:08:48, Иришка-Мартышка
У меня система карточек не работала.
Что работало: кто-то говорит слово на русском, ты пишешь на английском. Потом человек проверяет. Те слова, что не вспомнил или неправильно записал смотрятся, а потом диктуют только их. И так до победного. На следующем занятии, кроме новых слов, повторяются слова предыдущего урока. Только так получалось запоминать.
В 1-2 классах выкладывали из карточек с буквами, так как ребенок не любил писать.
08.11.2018 20:45:49, Julinika
Да, мы в общаге в институте тоже так учили, эффективно. Но если некому диктовать, то хоть так. 08.11.2018 20:57:19, Планетка
У нас нет диктантов по словам и прочих контрольных. Скорее, наоборот - полное попустительство. Не заставляют учить - ребенок не учит. Те, у кого способности выше среднего - схватывают на лету (и занимаются с репетиторами)), а у кого их нет - прошли и слава богу. В итоге в 9м лексику за 3й класс не всю знает. Я всё-таки считаю, надо жёстче) И учить заставлять, да. Сейчас масса возможностей для этого - в приложение какое-нибудь забей слова да учи, а не как мы раньше - карточки писали и туда-сюда переворачивали)) Ребенок-то в целом довольно ответственный, если с него спрашивать. А на нет и суда нет. 08.11.2018 20:26:34, Планетка_
У наших есть, пользы не больше )) Т.к. именно прошли и прекрасно. Причем прошли в смысле "мимо" )))
Мне кажется вопрос не просто в жестче-мягче. А вообще в подходе. Т.к. можно жестко заставить выучить слова. Но если нет практики составлять предложения, не только писать, но и слушать и говорить (а это наследие советских методик до сих пор прекрасно живет и процветает в школах) - никакая строгость не поможет. Можно выучить тьму слов и не говорить. И не слышать на слух, при этом отлично писать все эти слова. Только понять бы для чего ))
08.11.2018 21:55:30, Иришка-Мартышка
Да уже и методик миллион и пособий всяческих, что для ученика, что для учителя, а за 10 лет при 3 часах в неделю не обеспечить изучение здоровыми детьми хотя бы основ - ну я не знаю, почему так получается. У нас вообще беда какая-то с языками. Я считаю, надо уровень программы в школе понизить сильно, но учить реально, чтоб
знали этот минимум. Чтоб хоть за границей могли спросить, как пройти в библиотеку)) Ну а уж класса с 9го профиль и кому надо - учите дальше, пожалуйста.
08.11.2018 22:45:37, Планетка
Методик тьма, но именно в школе ничего не меняется, у меня такое впечатление. Имхо, главная проблема - не учат слышать и говорить. Т.е. как у нас было, так и сейчас. Даже те же слова - они учат как их писать. А как произносить правильно нет. Для меня полная загадка. Т.е. сначала учитель произносит и когда диктует говорит. Но дети должна знать как слово пишется. Ведь даже в этой теме все пишут как учили слова именно чтобы правильно _написать_. В итоге получаем советское "читаю со словарем". Кто учится старательнее читает больше, кто не очень - и этого не может. Когда приезжаешь и понимаешь общий смысл табличек и т.п. в стране. Но совершенно не понимаешь что тебе сказали ))) В лучшем случае если говорят помедленнее улавливаешь смысл, но совершенно точно ничего не можешь сказать в ответ ))) Потому что в голове набор слов! По отдельности можешь знать их все и при этом не знать как сложить в предложение.
И я не понимаю почему в этом плане ничего не меняется именно в школах. Именно что тьма учебников, карточек, аудио, методики разные. А результат остался тем же. Местами даже хуже т.к. мы хоть как то читали. Сейчас типа учат говорить, но как раньше. В итоге и не читают и не говорят. Слова учат ))) Да тут точно возненавидишь.
09.11.2018 08:30:29, Иришка-Мартышка
Да, все так. И при этом ещё и 2й ин.яз добавили. Маразм. 09.11.2018 09:49:46, Планетка
Не получилось авторизоваться, но это я) 08.11.2018 20:27:53, Планетка
У меня была плохая учительница много лет + я, кажется "глуха" к языку. Сколько ни учила - бестолку. Максимум могу программировать и отличу шампунь от геля.
Не понимаю носителей, даже если они говорят специально для меня фразы типа "Спасибо за гостеприимство". К сыну знакомые приезжали и у нас останавливались. Сын служил переводчиком.
08.11.2018 17:36:05, Julinika
У моего отбила охоту к английскому учительница во 2 классе.
В 1 классе они были распределены на 2 группы - для начинающих и тех кто уже учил.
Во 2 классе наша ушла и их объединили с теми кто уже учил. И понеслось "вы тупые, вы такие и 2 2 2 2" Мой категорически отказался на английский ходить.
Пришлось учительницу началки привлекать для разруления ситуации.
08.11.2018 16:10:11, КалиНа*
Как удалось разрешить ситуацию? 08.11.2018 16:42:13, Шиповник (экс-Василиса)
это была частная школа, так что классный руководитель и наш наезд сделали свое дело. Появился 2 учитель и их группу забрала себе. 09.11.2018 15:09:53, КалиНа*








Лауреат Премии Рунета 2005Лауреат Национальной Интернет Премии 2002Победитель конкурса «Золотой сайт'2001»

13.11.2018 05:25:09

7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, блоги, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!