Раздел: -- посиделки

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Кабинетное и предметное обучение в началке

Добрый день, мамы! Обращаюсь с вопросом прежде всего к мамам "начальников" - у кого дети учатся в начальной школе...
До недавнего времени я была твердо уверена, что в начальной школе - одна основная учительница + несколько по профильным предметам (иностранный, музыка, физкультура). Первый класс мы так и отучились, а потом переехали и сменили школу. А в ней - предметное обучение, то есть каждый предмет ведет отдельный преподаватель (как в средней и старшей школе).
Я не буду давать свою субъективную оценку такому типу обучения, просто скажу, что моему ребенку оно не подходит. Дернулась я в другую школу неподалеку - там тоже предметное. В третью - та же история... Это у нас район такой передовой, что в началке нет кабинетного обучения, или это такая тенденция везде?
21.10.2018 21:25:21,

28 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
По другую сторону баррикад, с педагогической. Это тенденция. Госзаказ. Учителя в шоке. Дети в начальной школе ещё не готовы к безнадзорности. Это именно так. Им нужна вторая мама, заботливая, неравнодушная и знающая свое дело. Предметное обучение - это пониженная ответственность со стороны педагога. Урок прошел, и ладно. Не мои дети, конвейер из учеников. Классный руководитель отвечает за всех детей, предметник - на за кого. Своя учительница каждого научит, а чужой все равно. В центре Москвы директора внедряют этот метод по запросу ДОгМа, на окраинах пока сохраняется обучение по старинке. 22.10.2018 19:25:27, бим-бом
Удивитесь, но у многих мнение, что мама у ребенка одна. Не надо смешивать эти роли, даже утрируя. Здоровому, готовому к обучению уравновешенному ребенку никакая нянька и "вторая мама" не нужна в началке. Адекватности, неравнодушия, интеллекта и ответственности хотелось бы от учителя. 23.10.2018 20:44:51, в тему
Не понимаете. На неравнодушие можно рассчитывать лишь от своего педагога, который в ответе за тех, кого приручил. Которому вручили класс и который понимает, что вот эти дети - показатель твоего труда, успеха если хотите. Именно в них он вкладывает свой интеллект и ответственность гораздо в большей степени нежели в "транзитных" детей. Да, он сделает всё, чтобы обойтись без "двоек" т.е. обеспечит минимум, но за "своих" он порвет всех - предметников, соцслужбу, администрацию. Подтянется троечника, подготовит к олимпиадам хорошистов и отличников. Сделает так, что их в среднем звене возьмут сильные кадры. Вот это неравнодушие в действии. А адекватность - это к психиатру, который ежегодно должен проверять педкадры. 23.10.2018 23:17:00, бим-бом
Не обязательно. Иначе бы все дети, отучившиеся по такой системе, заведомо были в топе или выдавали максимум . У нас по школе именно топ и максимум на выходе. С предметным обучением с 1 класса. Неравнодушие - природное качество, вопрос совести. Можно всего час в неделю видеть класс и работать с полной самоотдачей.
А все эти пафосные "я вторая мама" как правило, только на публику
24.10.2018 11:23:36, в тему
Топ без отбора на старте? 24.10.2018 11:39:02, бим-бом
С отбором, но условным. По сути это процентов 10, реально честно, с отбором. А на финише результат гораздо выше 24.10.2018 11:44:19, в тему
У меня коллега работает в школе из топ-5 по Москве. Там отбор ещё в дошколке. Так называемое тройное сито - на старте отсеивают неадекват, процессе обучения - по степени обучаемости. Отбор условный? В моей обычной дворовой школе к неравнодушному учителю "рожают" детей, подгадывая под поток. Беременные приходят и говорят - мы подсчитали, идём к Вам. Сильного и равнодушного педагога называют "Гитлером" и переводят детей в параллельные классы. А молодежи подбрасывают "на тебе Боже, что нам негоже", и молодые кадры увольняются, не дожидаясь каникул. Поэтому результат предсказать сложно, если детей пустить по рукам неравнодушных, гитлеровцев и молодняка. Особенно без отбора. А вот к проверенному временем учителю можно идти смело. Как тут верно писали, жи-ши - это не бином Ньютона, и научить можно даже дома. А вот не отбить желание учиться дальше - это дорогого стоит. 24.10.2018 18:19:11, бим-бом
Интересно, а если бы "что нам негоже" попадали именно в ваш класс, их выучили бы ровно на тот уровень, как детей проверенных и расчётливых родителей? Скорее всего, к тому же, смышленых детей, без сильных поведенческих проблем и с готовыми на все папами и мамами. Вот тех, кого пасут логопеды, нейрокоррекция по той же грамотности и не всегда удачно - обучили бы? 24.10.2018 19:35:01, в тему
те, кто нуждаются в помощи логопедов и нейропсихологов , тоже отлично выправляются при внимании к их проблемам прежде всего со стороны родителей, а не сваливая все на школу. если что у меня есть логопедический ребенок в анамнезе еще и с некоторыми особенностями, отлично выправился уже к середине началки. И да, педагога я тоже очень выбирала, только вот нашей учительнице напихали (т.к. она новенькая в школе). В результате имели к концу началки отличную подготовку, что сейчас подствердается 5 классом в другой школе и куча "развеселых детей", от которых в том числе бежали в другую школу.
Очень некоторые любят "сдать" в школу и трава не расти, учите, воспитывайте и решайте все наши проблемы, а ну еще тут любимая многими толерантность и терпимость.
25.10.2018 18:27:29, забыла пароль5
Есть статистика. В среднем из 25 учеников началку заканчивает 5 отличников, 5 условных двоечников из серии "3 пишем 2 в уме", остальные 3-4-5. И даже среди идущих на учителя есть товарищи из низшей "пятерки", потому что родители ждут золотую рыбку, которая разрулит их проблемы. И приходится разруливать, куда деваться. Не боги горшки обжигают. Просто их надо обжигать, а не забивать на них. Дорогу осилит идущий. 24.10.2018 21:20:05, бим-бом
Для многих школа - это школа, а не детсад
и им нужен учитель, а не нянька
универсальный многостаночник слабее узкого предметника
предметник отвечает за предмет
а классруку ничто не мешает быть нянькой вне урока
наверное в идеале должны быть разные варианты
23.10.2018 09:09:16, Dezi
"Универсальный многостаночник слабее узкого предметника" - да, но какие такие предметы проходят в началке, что нужен именно узкий специалист?
Может, кандидат физ.-мат.наук сильно необходим, чтобы выучить умножение- деление в столбик, а обучать "жи-ши" должен филолог, не иначе? Все, что там проходят, вполне в состоянии дать и универсал, причем качественно. И несомненный плюс единственного преподавателя - доскональное знание особенностей детей, с которыми он работает, а предметник, у которого десяток классов, этого достичь не сможет.
23.10.2018 10:06:50, ну и что
Русский язык и математику
увы, регулярно попадаются жилобы на ошибки учителей
и даже может быть объективные причины есть, программы корректируют, возможно частично темы начала средней школы заползают в началку
но кусками
учитель путается как втянуть этот кусок, оторванный от целого
конечно есть курсы, но предметнику надо корректиррвать один предмет, учителю началки три плю труд плюс воспитательная работа плюс внеурочка
так что предметник точно сильнее
а школу, конечно с 5 класса надо посильнее
по дочке вижу - большая нагрузка в средней школе не так сильно б перегрузила, а в старшей было бы легче
24.10.2018 08:56:22, Dezi
Ну как сказать... у меня была учительница с сильным русским. На математике она успешно делила на 0 и сама, похоже, не знала больше того, что в учебнике написано. Все интересное мне мама рассказывала. А вопросы-то возникали. Нет, я за то, чтобы учитель мог с первоклашкой и про бесконечности поговорить, и про словообразование. А таких универсалов я не встречала. А предметники - да, такие. 23.10.2018 22:25:23, Julinika
В школе моего старшего сына эта система уже более 20 лет. У каждого класса есть классный руководитель - она и есть вторая мама. Она разбирает конфликты и между детьми, и между родителями, и с учителями, если таковые случаются; она проводит чаепития, дни рождения, разные мероприятия. Нам очень повезло с нашим классным руководителем. 22.10.2018 20:22:52, Julinika
Я как раз тоже учитель... В том числе - в классе моей дочери (веду английский, она не в моей подгруппе)... Я тоже в шоке, но уговариваю себя, что просто непривычно и просто раньше я работала в раю (читай "с кабинетной системой"). То есть всё же запрос... Мы на окраине, если что((( 22.10.2018 20:07:32, GreenHope
Район такой. 22.10.2018 13:11:53, Иришка-Мартышка
Все сильные гимназии, лицеи учатся по такой системе. В нашей школе такое много-много лет, результаты прекрасные. Кабинет один, учителя приходящие разные. На физру, музыку, изо и ин.яз уходят в профильный кабинет. Рус-лит и математику ведут большее кол-во часов, иногда это один учитель (получается отчасти традиционный вариант), иногда два разных человека (что гораздо лучше, свой предмет такие люди знают глубже) . Система эффективная и наиболее гибкая по отношению к психике ученика, ведь всегда найдется тот, кто подходит. Если что, всё из личного опыта. Так что система близка к идеальной, по-моему. За исключениями, которые, видимо, у вас, есть и не без оснований. Но тогда лучше искать способы решения проблем, а не менять школы, кмк. У нас были были педагоги, которые совершенно не подходили, даже более того, откровенная конфронтация была ( при умном, скромном и воспитанном ребенке - и такое бывает) Но именно дозированно терпеть их холерические перепады настроения можно :)
Как Вы узнаете заранее, что один учитель точно соответствует вашим представлениям и найдет общий язык с девочкой? Ни одна, ни две, ни три встречи не гарантия. Кроме прочего, очень важно окружение. Учитель может быть и средний, а класс комфортный, дружный, интересный.
22.10.2018 13:08:55, совет
Ну вот у нас как раз крутая типа школа... Все кабинеты разные, дети постоянно ходят неприкаянные, математику ведет женщина, которой в ноябре в декрет и она то на сохранении, то на больничном, поэтому ведет тот, кто подвернется - в том числе физруки...
Дочь СДВГ-шка. До этого была потрясающая учительница - выбирали по рекомендации, год ходили к ней на подготовку... Она понимала и организовывала дочь просто фантастически.
...А сейчас - ерунда какая-то...
22.10.2018 18:20:39, GreenHope
А вот то, что все кабинеты разные, никак не связаны с предметным обучением в началке. У нас дети сидели в своем кабинете, а учителя переходили из кабинета в кабинет. 22.10.2018 20:25:24, Julinika
Ну, с ноября будет новая математик, возможно, гораздо лучше прежней? Вам нужно выяснить, кто это и заранее обрисовать педагогу круг проблем. Нагрузку на подготовке не сравнить с 1 классом в сильной школе ни по объему, ни по кол-ву предметов.
Для сдвг-шки в приоритете прежде всего маленький по наполняемости класс. Дозированные нагрузки, режим и особые технологии в обучении. Необходимые материалы и личные рекомендации от нейропсихолога вы можете принести учителям сами. Смена кабинетов как раз девочке на пользу, своего рода динамическая пауза. Нужна везде только первая парта, около учителя. Напроситесь сопровождать ее некоторое время для адаптации, либо уговорите психолога.
И если вдруг даже в маленьком классе окажется человек пять сдвг-шек - будет сложно всем. Даже при одном учителе. Кл рук все равно везде есть, детей контролирует, но именно сдвг-шек трудно удержать в рамках даже папе с мамой, няней и бабушкой. Либо всё внимание учителя в классе будет на одной ученице, что не сильно обрадует остальных.
22.10.2018 19:44:33, совет
Новая математик - я держу кулачки, чтобы математику в их классе дали той же учительнице, что сейчас ведет русский и литературу - у нее нагрузка позволяет. У нынешней математички нагрузка - 10 часов в неделю. Вряд ли на такой объем кого-то будут брать в текущем году.
Про сравнительную нагрузку в 1 и 2 классе - я не об этом немножко. Нагрузка растет и это нормально. Дочь справляется с учебными задачами. По нашей 100-бальной шкале дочь редко приносит меньше 80-85 баллов. Я о психологической стороне вопроса скорее... Не вижу я никакой динамической паузы в том, что дети таскаются по лестницам и забывают то одно, то другое. Что не всегда успевают сходить в туалет из-за этих переходов. Что из-за того, что нестройно идут с завтрака, каждый четверг опаздывают на урок иностранного и он у них каждый раз на 10 минут короче - 35 минут вместо 45... Ох, извините, очень просто накипело(((
...А мама рядом, в кабинете за углом... У мамы у самой нагрузка - 32 академических часа в неделю...
22.10.2018 20:13:28, GreenHope
Да, непросто. Странно только, что на каждый урок им нужно перемещаться. Приходите в школу заранее, контролируйте посещение туалета до начала первого урока и в большую перемену, если найдете 10 минут у себя в графике, что при такой нагрузке сложно, конечно. Но куда чаще? Потренируйте с секундомером во второй половине дня дорогу от столовой до кабинета иностранного. Объявить во время завтрака, что время истекло, пора на учёбу, могут дежурные, малышам не помешает в столовой такое предупреждение. Либо с собой ланчбокс брать и экономить т.о. время там 22.10.2018 21:05:59, совет
У них учительница с ними, она и поторапливает... Надеюсь только, что втянутся и станут быстрее есть((( Или стройнее ходить. 22.10.2018 21:20:42, GreenHope
район передовой
вообще система неплоха, но если конкретно не подходит - проблемка
22.10.2018 12:53:32, Dezi
Район такой странный.
В нашем комплексе в 4х школах началка кабинетная, и только в одном вводили на парулет предметное обучение, но вроде как все сошло на нет.
22.10.2018 09:33:31, Лабрика
Старший учился в такой школе.
Хорошо это или нет - зависит от учителей. Двое друзей моего сына были вынуждены менять школу из-за несовместимости с учителем, который ведет почти все предметы. А когда каждый предмет ведет свой учитель и с одним не сложится - это можно легко пережить.
Один учитель хорошо только в том случае, если он подходит ребенку и сильный педагог по всем предметам. Иначе замаешься объяснять ребенку, почему учитель сказал глупость.
22.10.2018 09:08:13, Julinika
это вам очень повезло. я сейчас ищу начальную школу с предметным обучением. старшая училась именно в такой. 22.10.2018 08:17:46, @@

Читайте также
Бенто-торт Сникерс
Рецепт мини-тортов "Сникерс" на двоих

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!