Раздел: ...затрудняюсь выбрать раздел (Углубленное изучение предмета)

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

А нету какого-нибудь такого закона, по

А нету какого-нибудь такого закона, по которому можно было бы например одного или нескольких учеников учить углубленно конкретному предмету, допустим математике? Понимаю, что практически это наверное сложно, но меня бы устроил вариант, когда ребенку дают хотя бы более сложную домашку, допустим из другого учебника. Ну и в классе иногда дать решать посложнее, чем большинству.
В мое школьное время математичка для нас так делала - писала на доске все номера, которые должны быть сделаны за урок, и мы, кто посильнее, не ждали остальных, а делали наперед. Если не хватало, она нам добавку давала)) А сейчас официально это как-то возможно? Или только с учителем лично и неофициально этот вопрос решать?
20.10.2018 22:32:04,

74 комментария

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
В нашей школе этот вопрос решили разделением детей по уровню знаний в разные классы. Но - школы с углубленным изучением отдельных предметов (мат).
А так - можно дома, самостоятельно, проходить те же темы, но с повышенным уровнем сложности.
Мне нравится сборник под ред. Ершовой/Голобородько - три уровня сложности.
"Самостоятельные и контрольные работы".

Зы - ниже прочла, что речь о начальной школе. Я писала о средней школе.
Тогда, как вариант, искать сильного учителя (сильный класс) + ДОПы
23.10.2018 09:41:22, Птичка снежная
Закона нет, есть разговоры об индивидуальном подходе. И во всех методичках тьма вариантов. Будет ли учитель напрягаться для одного более способного ученика зависит от конкретного учителя. Обычно все силы уходят на слабых т.к. за них учителю попадет, а способных родители сами вытянут ))) 22.10.2018 13:16:29, Иришка-Мартышка
Да, с этим не поспоришь. 22.10.2018 13:37:52, Планетка
даже не с учителем, а лучше сами решайте вне школы
в 9м часто дают доп задания - из раздела Б, их не все могут решить
а до того программа едина
22.10.2018 12:55:59, Dezi
Нам повезло, учитель проводит допзанятия. Отдельно для детей, которые отстают и отдельно для детей, которые более продвинутые. Занятия проходят один раз в неделю. Интересно детям нравиться. Не знаю сама она это придумала или закон какой есть. Попросите свою о допзанятиях. 22.10.2018 08:39:31, Просто мама...
Есть доп.математика раз в неделю, но нам этого мало. 22.10.2018 10:33:13, Планетка
Вы как раз на допматематике попросите расписать вам задания на неделю. Наша учительница точно бы придумала, что дать. Может и отдельный учебник посоветовала. 22.10.2018 11:08:51, Просто мама...
Да я в принципе-то сама знаю, чем его занять, какими задачами. Вопрос у меня скорее как отменить домашку бессмысленную. На допе они работают по тетради отдельной, ее на дом не дают. 22.10.2018 12:50:57, Планетка
Так много домашки? Если ребенок способный, то сделает ее быстрее. Если медлительный, скорость потренирует. А в чем найдете смысл, когда перейдете в среднюю школу? Там всякой ерунды у каждого учителя будет встречаться полно, предметы нелюбимые появятся.
По моему опыту, очень способных детей видно, и им, за редким исключением, идут навстречу. Большинство способных выравнивается с остальными. А многие мальчики проявляют интересы к учебе позже. поэтому кажущееся простое в начальной школе не совсем таково: кто-то на нем постигает основы и выстрелит потом, кто-то должен научиться самостоятельной работе в соответствии с многим ему данным, ну и середина всякая.
И это подросткам уже трудно что-то впихнуть, а в началке - мамин пластилин, можете сама заниматься, значит и надо самой.
22.10.2018 13:14:57, Etagerka
Свет-ОК
законов нет) а учителя такие существуют
и да, есть индивидуальный подход, который до сих пор в школах приветствуется)
например в школе, где я работаю регулярно проверяют как я работаю со слабоуспевающими и частоболеющими, а так же одаренными детьми.
это разные папки с работами, заданиями, отчетами, результативностью)
плюс еще в журнал залезут и проверят - действительно ли дз у нас дифференцировано

причем не только в нач кл
но, да, у нас не просто так школа) я работаю в лицее-интернате для одаренных детей, тут многое отличается от обычной школы)

так что очень советую сначала подойти к учителю, может и просто разговора достаточно, а если увидишь, что все тухло, то ищи школу, где еще учат
законов таких нет) сейчас даже наоборот тенденция (и до нашего лицея уже отголоски доходят) - грузить детей нельзя!
21.10.2018 10:10:46, Свет-ОК
Свет, а как они там, в интернате, живут вообще? Не тоскуют?
Я как-то своему заикнулась про суворовское ( мысли не было туда отдавать, просто речь зашла), так он мне сказал - ты меня сдать хочешь? Мне нужна семья каждый день, а не в выходной и на каникулах. Я в шоке была) Давно было, но запомнилось. Сейчас правда когда ездит в московские хорошие школы на олимпиады, то начинает понимать, что к чему, задумывается ...
21.10.2018 12:39:30, Планетка
Наташа Р
У меня дочка живёт в интернете 5-6 дней в неделю с 5 класса ( сейчас в 11). Я переживала за нее, и как же я без нее и вообще. Ну разве что мне не хватает общения с ней, я без нее скучаю. А она-то все ок. Впрочем, в будни все равно ни у нее, ни у меня не хватает времени для поболтать. Когда она на каникулах дома, мы толком не видимся. Я возвращаюсь с работы поздно, она весь вечер занята учебой. Так что стараюсь выделить хоть пару недель летом отпуска на побыть вместе , а лучше вместе куда-то с'ездить... 21.10.2018 18:20:43, Наташа Р
Мой сын второй год в интернате живет, сейчас в 10м классе. Уехать был его выбор и сейчас, спустя год, очевидно, что это было правильное решение. У нас он бы просто перестал учиться, а там ему дают то, о чем он раньше мечтать не решался. Но мы не очень далеко - в 300 км, и раз в месяц он даже домой приезжает на 3 дня. И бытовые условия (кроме питания) отличные, мой трепетный в плане быта. 21.10.2018 16:00:54, anvi
Ох 300 км не так уж и близко... Не в Москве интернат? 21.10.2018 23:23:29, Планетка
Нет, не в Москве, Москва от нас дальше чем 300 км. В Саранске. 22.10.2018 08:44:53, anvi
Свет-ОК
у нас далеко не все дети живут в интернате, в началке вообще очень мало детей ночующих, а вот в старших и выпускных классах - да, довольно много таких.
но одаренность, то не только в знаниях бывает)
например у нас много спортсменов, девочки-волейболистки-баскетболистки, у нас в Курске довольно сильно развито это направление, вот и свозят детей из разных районов, каждый день не наездишься, у нас живут, учатся, на тренировки бегают в спорткомплексы Динамо, Трудовые резервы - они у нас рядом.
У этих детей свой режим, например в интернате подъем в полвосьмого, а эти дети в 7 уже на тренировках, к завтраку в 8 прибегают, потом уроки, как у всех, а вечером тоже свой режим
и экзамены часто они сдают в другие дни, подстраивают под график соревнований
Есть дети-музыканты, очень серьезно настроены, музшкола №1 им. Свиридова тоже рядом
но, да, есть и именно одаренные дети в науках, но в основном это домашние дети и ночуют они дома, тк курские
есть малыши, началка, ночующие, например у одной моей знакомой дочь часто оставалась ночевать, тк мама посменно работала, девочка средних способностей, но мама-одиночка, по льготным категориям у нас принимают в началку практически всех, хотя собеседование, тестирование есть ( уж не знаю как они это оформляют, слышали что запрещены, но вот не жалуются у нас))) тестируют при приеме в 1 класс), классы варьируются по программам и соответственно по уровню подготовки детей. Часто бывает, что переводим из класса в класс, в первую очередь конечно по желанию родителей, но смотрим именно на способности, и предлагаем родителям более сильный уровень или наоборот
в 5 класс принимают детей только по результатам экзаменов, причем могут приходить дети и из других школ. сдавать, никаких курсов, подготовок у нас нет, что получили в началке, то показали на экзаменах, по результатам зачислили
с 5 класса разделение - физмат, химбио и гуманитарный
но, несмотря на громкое название) есть у нас и очень слабые дети и дети из неблагополучных семей, это тенденция последних реформ образования, я понимаю что все дети равны, но почему должны страдать нормальные дети, которым не дают учиться дети с психотклонениями ( про слабых не говорю, тк с ними умеем эффективно работать, на тройку вытягиваем), а вот психи реально достали всех!
в прошлом году за весну трем детям в началке вызывали психиатричку, тк буйствовали и представляли реальную угрозу, про мелочи типа - прошил себе пальцы иголкой с ниткой и ржал при этом, колол себе руки и ноги циркулем, кидался ножницами и подобное, уже молчу, агрессия по отношению к остальным часто зашкаливает(
вот ждем, когда Керченские события начнут повторяться с регулярностью, может наконец-то дойдет до властей, что нельзя учить всех детей вместе в наших условиях
Но это я о наболевшем, отклонилась от твоей темы, извини)
21.10.2018 13:07:40, Свет-ОК
Надо же, как интересно у вас устроено. Не, у нас нету такого. 21.10.2018 13:38:13, Планетка
Наташа Р
Закона такого нет, наоборот, законодательство наше не приветствует обучение малыми группами , индивидуальные учебные планы и тп. Подушевое финансирование делает это все не выгодным для школы. И те школы, которые на это идут, вынуждены решать финансовые проблемы из-за этого возникающие.
Так что как выше писали, или идите в те школы, где подобное практикуется.
Или в обычной школе ищите увлеченного не равнодушного учителя, умеющего загружать по силам как сильных, так и слабых. Такие встречаются, правда в средней- старшей школе на учителя идти уже сложно, один удачный, а остальные не факт. Но если важен только один предмет, то это упрощает дело. У моей старшей так повезло с учителем в 1-2 классе. Вот как раз как пишете она давала задания для сильных, контрольные-два варианта, сильнее и слабее, каждый сам выбирал, какой писать, за сильный оценку ставили повыше. И оценки ставила с учётом уровня. Для кого-то одна ошибка и грязь = вау, умница. Потому, что у него раньше было больше ошибок. А для кого-то ужас и кошмар, потому, что он-то может лучше . У сына в 5-6 классе повезло с учителем русского. Но с остальными повезло меньше.
Или заниматься самим. Но тут вопрос времени. Бывают школы, где грузят по времени много, а толку мало. И времени на доп занятия не остаётся
У моей младшей такая школа. В самом сильном отборном классе по факту сильная только физика.
А задают много все. И самые плохие учителя- больше остальных.

Вы же в Подмосковье, судя по профилю? В Москве есть по крайней мере две школы с проживанием для не москвичей. Сунц и Интеллектуал. В сунц можно жить постоянно, а Интеллектуале только в будни, на выходные домой. Моя старшая вот тоже ездит из Подмосковья в Интеллектуал. И у них в их классе 3 уровня углубления математики, 2 варианта углубления физики и тд и тп. Спецкурсы. Все официально.
21.10.2018 02:20:02, Наташа Р
Спасибо, поинтересуюсь этими школами. 21.10.2018 12:34:27, Планетка
Зачем так сложно, когда можно
- Перевести ребенка в более сильную школу
- Самим решать задачи из другого учебника. Мне вот непонятно почему эти задачи обязательно на дом кто-то должен задавать?! А самим никак?
- Пойти в кружок (на курсы, с репетитором, онлайн ... выбрать нужное) по математике
21.10.2018 01:46:10, Lussi01
Дина (Джума)
Вот пару лет назад я также ответила бы.
НО
У сына сейчас за плечами много школ, перерастал, начинал скучать, серьезно интересоваться углубленно и усиленно и переходил в новый лицей с углублением-усилением.
Для меня школа- это общение, научиться можно чему угодно самостоятельно, поэтому школа должна 1. не мешать 2. учить общаться. 3 это место, где появляются друзья.
Поэтому если отличный коллектив, есть друзья, есть активная социальная жизнь с походами, влюбленностями, шалостями- уходить нельзя.
В сильных школах дети, сори, практически социопаты. Чем круче лицей, тем меньше там живого общения. Можно спорить сколько угодно, но в обычных дворовых школах активнее дерутся, влюбляются, гуляют, прогуливают и дети социализованы в плане общения гораздо лучше, чем в лицеях. С одной из мам также сменивших несколько школ от дворового к сложному грустно смеялись, что размножаться будут только глупые. Грубо, но в дворовых влюблялись уже в 3ем классе, в лицеях старшая школа дружит и учится. Или только учится.
Про репетиторов и кружки- это возможно, только если родители хоть сколько -то понимают в той математике. Потому что кружков-репетиторов сейчас огромная куча, но большинство их них также без индивидуального подхода и просто не подходят конкретному ребенку. Да и понять разницу между усиленной математикой и олимпиадной подготовкой родитель без понимания не сможет. А олимпиадная не всем нужна.
Добавлю про самостоятельное обучение. Это лучше всего, когда ребенок сам пашет.... но, в технических науках получается в итоге слишком много "дыр" и найти их потом и залатать еще сложнее.
Идеально, если кто-то "курирует" и направляет обучение ребенка. Пусть не сам учит, но контролирует и подталкивает и немного проверяет что там учится...
21.10.2018 15:32:51, Дина (Джума)
Наташа Р
На счёт того, что в дворовых школах влюблялись в 3 классе. Это больше зависит от детей. У старшей дочери в ее классе есть парочки. Но сама она пока любовных отношений не имеет. У младшей в более дворовой школе, конечно, больше вентилируются в классе вопросы секса, и в школьном чате стоит мат перемат,, но вот в плане
влюбленностей и все такое особой разницы нет . И слава богу. Рано им в 8 классе размножаться. А в целом да, люди с не высоким интеллектом более склонны к беспорядочному сексу. Это Вы верно заметили.
21.10.2018 21:11:03, Наташа Р
Наташа Р
Про то, что в сильных школах дети социопаты, это Вы, извините, не подумав ляпнули. Есть у них тусовка, просто своя. Ладно в нашей школе по жизни хорошая тусовка и даже
совершенно не общительный мой старший только в Интеллектуале начал общаться с людьми. И даже уже учась в другой школе приезжал потусить в Интеллектуал. Но и в других школах тоже совершенно нормальные очень приятные в общении дети. У меня дочка постоянно общается с детьми из других школ по разным поводам. Да чего там, вот буквально этим летом сошлись вместе дети из трёх школ и одна девочка с фбб, создали команду для выступления на ТЮБе, все лето, сентябрь, октябрь плотно
общались, очно и по скайпу. Вот , выступили. В ЛЭШ дочка ездит отчасти чтобы увидеть старых друзей. А это все дети из сильных в основном школ. И все они рады видеть друг друга и тоже едут в ЛЭШ отчасти чтобы встретиться. Просто общаться тоже можно по-разному, и если дети обсуждают не то, кто как нажрался и как потом ему было плохо (любимая тема в моей школе в старших классах) или кто с кем "гуляет", а что-то более интеллектуальное, то оно от того не перестает быть общением. у взрослых людей тоже интересы и круг общения может быть разный. Если я, к примеру, не дерусь и не прогуливаю, то от того я не становлюсь автоматом социопатом.
21.10.2018 18:32:53, Наташа Р
Дина (Джума)
Лэш- это отдельная тема, которая скорее является исключением, чем подтверждает правило.
Не надо оценивать высказывания других людей, основанные на чужом опыте. У нас такой, причем ненулевое количество родителей в том числе на этом и других форумах говорят о том же- о недостатке и проблемах общения в топовых математических школах.
Глупость- это такие комментарии писать. Потому что ответили в духе "вот опыт вашего сына глупость, а опыт моей дочки- умность несусоветная, учитесь"
21.10.2018 18:46:42, Дина (Джума)
Наташа Р
Опыт не только моей дочки, но как минимум нескольких десятков наших знакомых детей разного возраста. И на основании неудачного опыта одного ребенка-Вашего сына и нескольких Ваших знакомых детей скопом оскорблять всех учеников всех сильных школ -да, это не умно. И не опыт Вашего сына глупость,, а делать на основании этого опыта столь резкие выводы о совершенно не знакомых Вам сотнях детей -не умно. Согласитесь, что фраза " мой сын учился в такой-то школе и там у него не сложилось с общением , а вот в такой-то у него все наладилось " звучит совсем не так, как написанное Вами " в сильных школах дети практически социопаты" . На основании чего Вы считаете себя в праве ставить такие диагнозы сотням не знакомых Вам детей? Вы проводили контролируемое исследование на статистически значимой выборке и получили такой результат ? Если нет, то откуда такая смелость оценивать других людей? И чем дети в ЛЭШ отличаются от тех же же самых детей вне ЛЭШ ? То есть дети на территории ЛЭШ, зэш, летней лингвистической школы, лэш экономической и тд и тп резко перестают быть социопатами, а те же дети за территорией этой школы становятся социопатами? При том, что активно общаются между собой и вне летних школ. Как такое может быть? Допускаю, что в некоторых математических школах реально есть проблема общения. Математики вообще достаточно своеобразные люди на своей волне. Почему бы и нет. Люди разные. Но давайте не будете экстраполировать свой опыт на всех вокруг. Это не приятно.
PS исправляю слово глупость на менее обидный вариант. Пожалуй, это было резковато.
21.10.2018 19:22:20, Наташа Р
Более сильную школу хотелось бы, но их в принципе-то и нет в нашем городе. Но да, ищем варианты.
Сами-то как раз решаем, и кружок, и т.п. есть, но понимаете же, что домашка на прорешивание 20 примеров тоже время занимает. Эти примеры он 3 года назад в состоянии был решать. Лучше бы 1-2 сложные задачи _вместо_.
21.10.2018 12:19:00, Планетка
Cat-S
1) не всегда реально из-за ажиотажа. Хороших детей сильно больше, чем сильных школ.

2)самим решать задачи из другого учебника - ранний подростковый возраст и сопротивление клиента.

Мне даже сложно сейчас с 4-ком продавить оформление так, как я считаю нужным. Потому что в ответ слышу - "а нам и так разрешают". И ведь действительно разрешают. А на правильном, классическом оформлении и проверке теряется время.
В результате в школе одно говорят, дома - другое. А ребенку разорваться, что ли.

Остается ваш пункт 3)
21.10.2018 11:41:12, Cat-S
"Мне даже сложно сейчас с 4-ком продавить оформление так, как я считаю нужным. Потому что в ответ слышу - "а нам и так разрешают". И ведь действительно разрешают. А на правильном, классическом оформлении и проверке теряется время."

Все так. Старший в школе откровенно на это забивал, пока не начались олимпиады. Ему очень понравилось в них участвовать, но... нормально не оформишь - не засчитают. Замучаешься по апелляциям бегать. Так даже почерк улучшил.
Вот еще один плюс раннего участия в олимпиадах. Там со второго класса решение писать надо. Обидно, когда решил правильно, а не засчитали, потому что объяснение писать поленился. Со временем доходит.
21.10.2018 16:29:26, Julinika
Cat-S
А какие олимпиады рано начинаются? Ребенок пока в разных интернет-олимпиадах участвовал (куча их) и в кенгуру... Но там ответы вписать или выбрать из предложенных вариантов. 21.10.2018 17:11:52, Cat-S
Олимпы (от матзнания) и олимпиада от Творческой лаборатории 2х2. Вчера на Осенний олимп своего возила. Еще есть у Мумми-троллей. Но это я только в прошлом году узнала от одноклассницы.
Еще можно сунуться на муниципальный этап всероса по математике. Он с 6-го класса. Но у нас четвероклассники ежегодно призовые места занимают. Только нужно подсуетиться и вовремя договориться с учительницей, отвечающей за школьный этап, чтобы дали возможность писать с 6-м классом.
21.10.2018 20:25:49, Julinika
А как вам Олимп относительно 2х2 и всеросса? Легче/сложнее? Или совсем разного плана задачи? 22.10.2018 10:35:01, Планетка
Всерос (учитываем, что это 6-й класс все-таки) содержит довольно громоздкие задачи. они не сложнее 2х2 или олимпа, но из за большого текста сложнее понять. И может включать материал, который в 4-м классе еще не прошли. Но за три года (мне дали потренироваться задачи прошлых лет) задача с десятичными дробями была один раз. И то, мой её решил сам, понимая, что это такое.
Олимп тоже достаточно громоздкий, но задачи совсем другого плана. Мне кажется, что он посложнее даже будет из-за муторности и запутанности задач.
А 2х2 - моя любовь. У них очень изящные задачи. Вроде текста не много, не запутанно, но при этом сложно. Я от их задач получаю чисто эстетическое наслаждение.
22.10.2018 12:11:38, Julinika
Большое спасибо, разузнаю про 2х2. На Олимп вот 2й раз ездили, а 2х2 не пробовали. 22.10.2018 12:53:15, Планетка
У Олимпа есть большой минус - как они проверяют задания. Был случай - знакомая девочка решила ВСЕ задачи правильно. И за все ей сняли баллы. Не так написала объяснения. Все объяснения были написаны. Но на апелляции сказали, что они хотели бы видеть по другому... Как - не объяснили. У 2х2 с этим все-таки получше. Хотя тоже странности бывают. 22.10.2018 15:03:40, Julinika
Да, наслышана про проверку олимпа. 22.10.2018 15:57:59, Планетка
Cat-S
Спасибо. 21.10.2018 23:43:57, Cat-S
Как показывает опыт, практически нереально даже в некоторых топовых школах. Старательно опускают на общий уровень. А про закон улыбнуло, скажите спасибо, что лоботомию особо зарвавшимся вперед математикам не делают. 21.10.2018 01:13:51, vbr2011
Зависит от учителя и только. Законов всяких куча, но заставить учителя делать что-то сверх, учитывая теперешнее положение дел, когда учительство приравняли к услуге, как продавать в магазине, мотивации совершенно нет делать что-то сверх. Занимайтесь дома, ходите в кружки. 21.10.2018 00:37:49, Местнаяя
Вы сейчас про ребенка какого возраста? 21.10.2018 00:10:26, Etagerka
3 класс 21.10.2018 12:14:19, Планетка
Наташа Р
Ну в 3 классе обычно загрузка в школе еще не на столько велика, чтобы не хватало времени позаниматься дома самим или с репетитором, если уж с родителем или самому никак. И уровень математики еще вполне доступен среднему родителю без диплома мехмата. Так что мы в этом возрасте добирали сами. А с 5-7 класса - в сильную школу. 22.10.2018 11:58:47, Наташа Р
Мы и сами, и в меташколе, и спорт у нас ещё. Пока все успевает, конечно. 22.10.2018 12:56:46, Планетка
Ну, не повезло с учителем в этом плане. Может в других моментах у вас все хорошо. Это еще маленькие дети и интерес могут поддерживать только родители. Пойдет в среднюю школу, можно перевести во что-то профильное. 21.10.2018 20:57:12, Etagerka
Я нашу учительницу люблю) Да, она не грузит доп.задачами, так я ведь пока и не просила) Ещё только собираюсь пообщаться с ней. Но ребенок любит школу, ему нравится учиться, это на фоне началки старшей дочери просто благодать какая-то.
Мне пришла в голову мысль (начитавшись ниже про иуп) - не сдать ли сыну экстерном за нынешний класс математику. Тогда официально можно будет не делать бессмысленную домашку, а во время урока какой-нибудь задачник интересный порешать. Проверку я готова на себя взять, чтоб учителя не грузить неоплачиваемой работой. Подумаю. У нас не Москва, такие вещи в школах в новинку.
21.10.2018 23:36:07, Планетка
Если учительница в принципе хорошая , зачем ставить ее в какое-то двусмысленное положение какими-то непонятными экстернами? Пригласите студента неглупого, пусть за недорого раз в неделю решает что-то забавное из многочисленных задачников. Одному ребенку с родителем, действительно, довольно скучновато тащиться. 22.10.2018 08:17:04, Etagerka
А почему это положение двусмысленное? 22.10.2018 10:36:27, Планетка
Чтобы на уроках решать дополнительный задачник, совершенно не обязательно сдать остальное экстерном. Или ребенок вообще на этот урок ходить не будет? Или вы таким экстерном хотите ткнуть на непрофессионализм учителя? Но при это показать, что Вы в математике и психологии преподавания понимаете больше? При чем тогда то, что учительница любимая? Не двусмысленность, а даже создание неблагоприятной психологической обстановки ребенку получается, прям в началке.
Сейчас книг полно, сайтов. Если не тянется рука у ребенка сама к эти доп. учебникам, то шансов, что он выровняется со всеми через годик -два гораздо больше, нежели, что его продвинутость сохранится и в подростковости, и в юности. Аккуратнее как-то надо, не форсировать.
22.10.2018 11:57:25, Etagerka
Честно говоря, я не думала, что это каким-то образом указывает на непрофессионализм учителя. Скорей наоборот, учитель учит, создает ребенку комфортную среду, ребенок впитывает как губка и уходит вперёд программы самостоятельно. Призадумалась. А как же все выше и нижеупомянутые дети, которые на альтернативных формах обучения, они тоже "лезут
на рожон" со своими индивидуальными особенностями? И им создаётся из-за этого психологически неблагоприятная обстановка?
22.10.2018 13:03:05, Планетка
А зачем уходить вперед программы? Может, лучше вширь? В школьную программу не входит столько всего интересного! Те же логические задачи - они на столько разнообразны. 22.10.2018 15:06:22, Julinika
Вперёд в пределах своего класса, чтобы освободить больше места для движения вширь. Пока эта проблема не критична, но как раз в началке проще было бы обкатать это все на практике. 22.10.2018 16:03:05, Планетка
У меня такой ребенок. В школе на очных занятиях он сидит тихо и не создает помех учителю. Работает с классом. После уроков идет в центры допобразования и пашет там. Школа отпускает на сборы, олимпиады, не создавая помех, взамен - баллы в рейтинг.
Учитель по пропущенным работам аттестует ребенка на консультациях (они проводятся для всех учеников), оплаченных учителю школой. Учитель не занимается с моим ребенком по индивидуальной программе, не усложняет ему задания, не работает дополнительно в сверхурочное время и тд
Обстановка у всех комфортная. Зачем воевать? Из школ, где становится некомфортно из-за индивид. траектории, уходим в ту, которая на данный момент больше удовлетворяет.
22.10.2018 13:37:49, Маша А.
И вероятно, вы в Москве, где наверное не слишком сложно найти школу, которая
удовлетворяет. Даже можно выбирать и ходить из одной в другую. Не везде такие возможности есть.
22.10.2018 16:07:16, Планетка
На аттестацию в школу можно приезжать и издалека. Это не так часто бывает. 22.10.2018 16:11:01, Маша А.
Ну если на аттестацию только, то и зачем менять одну школу на другую. В ближайшей аттестовываться, а учиться дома или ещё где. Я думала, мы про стандартное очное школьное
образование.
22.10.2018 16:18:54, Планетка
В ближайшей могут не захотеть Вас аттестовать. 22.10.2018 16:24:40, Маша А.
Да с чего вы взяли, что я воевать намерена, я никак не пойму. Видимо, издержки интернет-общения. 22.10.2018 16:05:09, Планетка
Отсюда
"А как же все выше и нижеупомянутые дети, которые на альтернативных формах обучения, они тоже "лезут
на рожон" со своими индивидуальными особенностями? И им создаётся из-за этого психологически неблагоприятная обстановка?"
22.10.2018 16:06:57, Маша А.
Странный вывод. Там вроде знаки вопроса присутствуют. Я всего лишь хочу понять, насколько такие дети неудобны для школы. Поскольку до нас такая мода еще не докатилась, то и интересуюсь, как оно бывает. Никаких мыслей о войне. 22.10.2018 16:10:46, Планетка
Это не мода. Экстернаты, ИУПы, семейная форма и тп существуют достаточно давно. Всегда были одаренные, часто болеющие и имеющие показания по здоровью, спортсмены и тд. Большинству родителей удобнее, чтобы ребенок занимался традиционно: на очной форме по школьной программе и, если хватает сил и здоровья, то еще и на кружках. 22.10.2018 16:22:34, Маша А.
Ну все же на практике-то в крупных городах быстрее все это внедряется, тем более в москве. Я когда заикнулась несколько лет назад про какие-то нестандартные формы обучения для дочери (часто болеющей) в началке, мне было дано понять, что такое не практикуется, школа не знает, как это организовывать, и не очень-то желает
знать. А спросите в деревне какой, так там может и вовсе не слышали о подобном. И зачем им лишний геморрой, проще отказать, да и все.
22.10.2018 19:06:06, Планетка
Ну да, внедряется. Знаете, каким образом? Учитель послала, завуч послала, директор послала еще дальше. Сходили в депобр по цепочке: куратор школы-юрист-начальник отдела-начальник управления + горячая линия, и все все сразу "внедрили" директору, она - завучу, та оформила 2 папки бумаг шириной в ладонь.
В следующий раз, уже в другой школе, я просто школу ребенку поменяла, чтобы опять не заниматься очередным внедрением.
22.10.2018 20:52:59, Маша А.
Так вы с этого и начали, что вам не нравится, что ребенка не занимают на уроках индивидуально, соответственно его способностям. Это и есть непрофессионализм либо учителя, который не догадывается дать ему на уроке или домой лишний интересный пример, либо завышенная оценка родителями своего ребенка.
Про посторонних и тем более виртуальных родителей я не в курсе. А в знакомых случаях, да, иногда дети и в силу собственных особенностей, и в силу конфликтности родителей и еще по совокупности разных причин оказываются трудной психологичекой ситуации. Это все задачи со многими параметрами)))
22.10.2018 13:22:10, Etagerka
Если делать все официально, то Ваш "экстернат" отдельно документируется (учителем, завучем, директором) и отдельно финансируется депобром (соответственно, в депобре тоже документооборот и все это оформляется бухгалтером школы отдельно от общей ведомости). Вот это надо всем?
Купите книжку, например, Спивака, распечатайте варианты олимпиад прошлых лет, наймите репетитора, если сами не можете сверить приведенные решения, запишите ребенка на кружок и возите сына туда, запишите на он-лайн кружок, если не можете возить. Зачем все сваливать на других? Закон у нас есть, это Закон об образовании, по нему все определяет родитель, ответственность тоже на нем.
22.10.2018 11:09:47, Маша А.
Ну не понимаю я, где я на других сваливаю, вроде ж говорю, что сама учу, сама плачу, сама везде вожу, а от моих пожеланий вижу пока только бумажную волокиту для бухгалтера, учителя, завуча. Ну работа у них такая. И плюшки от олимпиадников все хотят получать, а бумажки нужные сделать - это нет, сложно слишком.
Конечно, не хочу лишний раз утруждать кого-то. Это я сразу в теме и написала. Поэтому благодарю за мнение, сомнения мои подтверждаются.
22.10.2018 13:09:48, Планетка
Понимаете, на Вашего ребенка нужно изготовить столько же "бумаг", как на параллель или даже больше, при этом работа на всю ту параллель никуда не убежит. То есть люди будут работать в 2 раза больше из-за того, что мама ученика решила, что ребенок может больше.
Переводите в более сильную школу или нагружайте самостоятельно.
22.10.2018 13:20:31, Маша А.
Поняла вас 22.10.2018 13:36:15, Планетка
Началку вообще повсеместно переводят на ШР, о какой усложненной программе речи не может быть, только утвержденный школой УМК.
Переводите на семейное и учите тому чему считаете нужным.
21.10.2018 15:14:01, щщщ
Лично и неофициально. Можете договориться, чтобы свои задачи приносила и решала тихонько (это чтоб учителя не грузить). Я в средней школе домашку делала, прорешав все, что в классе надо, а в старшей либо книжку под партой читала, либо ЗФТШ решала. Главное не отсвечивать и сохранять умное выражение лица. 20.10.2018 23:38:01, Julinika
Да я про сына. Дочь из другого теста слеплена) 21.10.2018 12:43:44, Планетка
Ой, как люблю я этих людей, которые влезают с вопросами "а нету ли закона"... Вы законы видели когда-нибудь? Можете представить себе, чтобы госдума обсуждала Федеральный закон "об углублённом изучении отдельных предметов талантливыми учащимися"?

А "в моё время" думаете тоже закон был? Наверное, постановление Президиума ЦК КПСС "О порядке выдачи заданий в начале урока сильным ученикам", ага. И ей может быть за это ещё и денег платили дополнительно? Просто у вас была хорошая учительница, которой было не наплевать.
20.10.2018 23:24:25, ва
Diola
есть такое понятие "индивидуальный учебный план". И оно вполне регламентируется законами. 20.10.2018 23:34:29, Diola
Тут дело не в этом. У автора в детстве была заинтересованная учительница. А тут автор видит незаинтересованную учительницу, и спрашивает - "а есть ли такой закон, чтобы учительница стала заинтересованной и что-то делала специально для моего ребёнка".

Вот вы ссылаетесь на статью 34 ФЗ "Об образовании". Там написано - "обучение по индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренное обучение, в пределах осваиваемой образовательной программы в порядке, установленном локальными нормативными актами;"

Автор придёт к директору школы, а директор скажет - "а у нас нет порядка, устанавливаемого локальными нормативными актами". Автор пишет - пусть "дают хотя бы более сложную домашку, допустим из другого учебника". А ему отвечают - "закон предусматривает только ускоренное обучение в пределах осваиваемой образовательной программы, вы можете учебник сами изучить и сдать экстерном экзамен, а задачи из другого учебника - это другая образовательная программа".

То есть если учитель или школа ХОТЯТ дать, то они дадут. А если НЕ ХОТЯТ дать, то нет закона, который заставит их захотеть.

И вообще, индивидуальный учебный план - это индивидуальный график прохождения учебного плана (может быть как ускоренным, так и замедленным), а вовсе не углублённые занятия по предмету сверх учебного плана.
20.10.2018 23:51:50, ва
За спрос не бьют, почему бы не спросить. Тем, кому вопросы не нравятся, ничто не мешает мимо пройти)
Про иуп например, я только здесь на конференции и узнала. Может существует и законодательная база для такого варианта, который мне хотелось бы, и может быть и платят за это отдельно, кто ж знает) За олимпиадников же вроде доплачивают учителям.
21.10.2018 12:11:11, Планетка
Diola
Я просто учителя попросила об этом. Да она и сама видела, что дочь на уроках вянет от скуки. Даёт ей индивидуальные задания и на уроке, и на дом. Даже в электронном дневнике персональные задания прописывает)) Но к работе на уроке тоже эпизодически привлекает. 10 класс. 20.10.2018 23:09:32, Diola


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!