Раздел: Школьные проблемы (Медлительный ребенок, как ускорить работу мозга)

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

медленно думающий ребенок..нужен совет.

Добрый день! Имеется ребенок, 8 класс, не отличник, но в основном 4 и 5. Было до недавнего времени.. Сейчас все больше троек, причем за д/з и работу на уроке -5, контрольные, самостоятельные и прочее - 2 и 3. Ребенок просто не успевает написать. Все понятно, но думает слишком долго. Проводили эксперимент: писал контрольную по физике вместе с классом, итог - 3/2. Дали переписать после уроков - 5/5. Собственно, вопрос: как быть? Работали с репетиторами, по их словам все норм, проблем с темами нет, на фоксфорде решает - тоже все норм. Но нельзя же не писать контрольные.. В итоге у ребенка полностью падает самооценка и пропадает мотивация. Мне его жалко, если честно, но как ускорить работу мозга - я не знаю.
06.09.2018 16:02:58,

47 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Нам в свое время схожую проблему помог решить остеопат. Причем достаточно быстро, сеанса за три. Причина, как он сказал, была в недостаточной активности клеток головного мозга, медленно создавались ээээ нейронные, что ли, связи. Разница была очевидна, например если раньше ребенок мучил стихотворение полдня и все равно был не уверен, то после занятий стал запоминать стихотворения 16-20 строк за два-три прочтения. Ну и в целом на уроки времени стало уходить меньше. С эмоциями остеопат тоже поработал, ребенок стал более открытым и дружелюбным.
Однозначно легче было года два, потом увеличилась нагрузка в школе, стало опять труднее. Но, на мой взгляд, "завод" не кончился, просто телефон, будь он неладен, стало труднее контролировать. :( Виртуальный мир как будто прямо оперативку в мозгу сжирает...
12.09.2018 10:20:11, Неважно
К остеопату сходили, там и правда нашли кучу проблем, ещё с рождения которые, будем лечить. Надеюсь, нам тоже поможет 12.09.2018 10:38:03, Спрячусь пожалуй
У нас тоже с рождения - слишком долго рожался, в роддоме не признались, что была гипоксия, потом уже клубочек разматывали. В 3 года уверенно ставили задержку речи и психразвития, а сейчас - лучший ученик в параллели. Остеопат помог сделать так, чтобы учиться стало легче, а значит, и на душе стало спокойнее и веселее, уверенности прибавилось.
Но до сих пор в стрессовых ситуациях типа олимпиад итог непредсказуем. Дома посидел и все решил, а там, на нервах, да еще под камерами иногда отчаянно тормозит. :) У нас тоже 8 класс, кстати.
12.09.2018 10:55:11, Неважно
У меня был такой ученик в классе. Я попросту(после согласования с родителями и учеником) давала ему возможность написать контрольную после основных уроков. Под эгидой дополнительных занятий. (Для сильно любопытствующих глаз). Один на один сл мной и без ограничения по времени. Результат-отличный! 11.09.2018 16:22:40, Ирина.
Перевести на индивидуальное обучение в школе. Когда будет один с учителем все наладится. 08.09.2018 00:10:16, Ирина Лообанова
Медлительность моего ребенка в итоге объяснилась проблемой сосудов шейного отдела. Как следствие плохим питанием мозга, далее тянется все включая своевременное развитие.
Причину нашли с помощью нейпропсихолога, невролога и назначенных ими обследований. Далее корректировали, витамины, массаж и т.п., серьезные препараты не назначали т.к. не было необходимости. Решение об этом принимал невролог по результатам обследований. Но и корректировали до школы. Понятно что уже и привычки есть и темперамент/характер, но просто на глазах резко другой ребенок получился. Из поддерживающей терапии очень рекомендован бассейн и вообще спорт.
07.09.2018 15:49:05, Иришка-Мартышка
Проблема найти невролога. У нас в принципе к нему записи нет на месяц вперёд, а то и больше. Я бы и платно пошла, знать бы к кому вести. Буду искать, спасибо! 07.09.2018 16:01:02, Спрячусь пожалуй
Мы ходили в институт возрастной физиологии (не знаю работает ли сейчас). Точнее, нам посоветовали нейропсихолога там, она посоветовала неврологов, дальше назначены обследования (часть в этом институте). Да, по записи. Да, платно. Но я наконец то получила результат. Через несколько лет попыток найти причину. А в поликлинике мой ребенок здоров и здоров был сразу, хотя на самом деле проблемы были обнаружены еще на первом узи в месяц.
Вам удачи. И советую поискать специалиста еще и потому что переходный возраст, у многих разное проявляется, а если ребенок изначально явно не совсем норма - лучше перебдеть. Имхо.
07.09.2018 20:05:54, Иришка-Мартышка
Нашла в интернете, работают они, запишемся и сходим, спасибо большое! 08.09.2018 07:04:54, Спрячусь пожалуй
+++ Дальние знакомые водили к нейропсихологу, результатом остались довольны. И слышала, что мануальщики, которые с шейным отделом работают, тоже помогают. 07.09.2018 23:38:48, av10
Вот как бы сделать так: дать контрольную (только не тот вариант, что он решал в классе) дома и записать на камеру, как он ее решает. Но чтобы он не знал. Смысл в том, чтобы оценить процесс в спокойной обстановке. Может он, зная, что никуда не надо спешить, за пол часа ее сделает. Можно будет заметить, как идет процесс. Отвлекается ли? Может выключается из процесса - в окно смотрит. Тогда было бы понятнее, с чем работать.
Надо, чтоб не знал о записи, чтобы исключить возможное впадание в ступор от самого факта контроля времени.
07.09.2018 15:06:33, Julinika
Идея хорошая, спасибо! Попробую так сделать) 07.09.2018 15:16:34, Спрячусь пожалуй
У меня очень медленный ребенок, очень. Но у нас четко неврлогические причины: СДВ (без гиперактивности, но дефицит внимания конкретный). То есть, у моего "тормознутость" из-за СДВ. Глобально не улучшить. Что делаем мы: витамины, магний, сон, фрукты круглый год каждый день, физическая активность по возможности (мой просто по часу ходит в быстром темпе каждый вечер). Врачи еще советуют физио и ноотропы курсами, но у нас руки не доходят. На оценки внимания не обращает. Олимпиадник очень высокого уровня в топ-школе, на олимпиадах как ни странно скорости хватает (как-то натренировался). 07.09.2018 08:21:52, anvi
А в чем у вас проявляется СДВ? В детстве было много неврологических проблем, но после 4х лет у невролога не были, может, стоит провериться сходить? Витамины, сон, фрукты - это всегда, у него спорт серьезный, без этого там сложно.. Мой пока переживает из-за оценок, может, потому, что не так давно это началось..и про олимпиады вы подтверждаете мою мысль попробовать). 07.09.2018 09:26:08, спрячусь пожалуй
СДВ проявляется в первую очередь в постоянной забывчивости и рассеянности, любимая фраза "я забыл", придти на кухню и не помнить, зачем пришел - норма. Не может учить стихи наизусть, совсем, никак, вообще не может ничего выучить дословно. Еще проявляется в медлительности - медленно одевается, собирается, вообще все делает очень медленно, постоянно отвлекаясь. В началке мог делать домашку только, если взрослый сидит рядом вплотную к нему. Только отойдешь или отодвинешься на метр, тут же отвлекается. В среднем звене просто перестал ее делать.
В учебе самое основное - постоянные арифметические ошибки, перепутать плюс с минусом, не увидеть часть условия задачи, перепутать цифры, это постоянно. Но у нас есть бонус - ребенок одаренный, как говорят, очень ярко, учителя говорят, что он "штучно" талантлив, с очень хорошей памятью на то, что ему интересно. И попал в очень правильное и подходящее конкретно ему место.
А, еще ему очень тяжело удерживать внимание, на уроках держит его исключительно на силе воли и, как результат, устает зверски. После 6 уроков он, как другие после 12, - красные глаза, взъерошенные волосы и еле ворочающийся язык.
07.09.2018 11:14:03, anvi
Постоянная рассеянность и забывчивость -наша тема. Все контролирую, напоминаю по 10 раз, и все равно умудряется забыть и не сделать. Стихи правда учит легко, но так же легко забывает то, что не интересно. То есть выучил, рассказал - забыл. На следующий день вообще не помнит, что в принципе это знал, как будто в первый раз видит. Так не только со стихами, так везде - и в спорте, и в музыке. Все записывает, перед тем, как делать - читает, повторяет, потом идёт делает и снова забывает. Вот эти ошибки, плюс -минус - да, наша боль..то есть с этим надо к неврологу? 07.09.2018 11:19:30, Спрячусь пожалуй
Ну, вообще, да, с СДВ - это к неврологу.
Но вот мы наблюдаемся постоянно, ситуация особо не меняется. Но мы не все рекомендации соблюдаем, по идее действительно надо кортексин пару раз в год прокалывать и физио.
07.09.2018 11:23:00, anvi
uzon
А дислексии-дисграфии нет у ребенка? Читает бегло? Научился читать быстро? Может, он просто плохо воспринимает печатный текст, и пока поймет значение, что нужно в этой задаче делать, проходит много времени. Проблемы дислексического характера на перерастаются, люди просто научаются с ними жить, поэтому это может быть заметно и в страшем школьном и взрослом возрасте.
Вот так выглядит печатный текст для дислексика [ссылка-1]
Интересная статья по работе с такими детьми. Там про иностранные языки, но общие принципы одинаковы. [ссылка-2]
Диагноз, конечно, должен поставить доктор. Но особенности развития ребенка подметить могу только близкие.
07.09.2018 08:15:48, uzon
Дислексии нет, была, как сказал психолог, физиологическая дисграфия - мозг поздно дозревал, писать нормально начал во 2м классе, до этого путал буквы, менял местами и тп. С иностранными, кстати, проблем почему-то нет, легко даются языки очень. Читать любит, читает вроде быстро.. 07.09.2018 09:29:11, спрячусь пожалуй
Как ускорить работу мозга? Наверняка можно какими-нибудь тренировками. Те - не думаю, что это "на всю жизнь", если поискать среди тренеров личностного роста, то наверняка найдутся методики. [ссылка-1]
Конечно, стоит разбираться "откуда ноги растут". Всегда ли ребенок был медлительным? В каких условиях может собраться? Помогает ли тренировка?
В основательном мышлении ничего плохого нет, мб ребенок гораздо полнее обрабатывает информацию, чем сверстники, и это стоит ему объяснить. Дайте ему почитать вот эту книгу: [ссылка-2], мб будет легче принять свои особенности и не переживать так сильно.
Вы совсем не пишете о характере, о том, как раньше было, об отношениях в классе и с учителями... "Секрет" может быть и в этом.
07.09.2018 02:21:33, av10
Ребенок по натуре тревожный, с детства остро реагирующий на крик, просто повышенный тон - сразу впадал в ступор и "отключался". В спорте тренеры сразу заметили эту особенность и не ругали и не ругают, знают, что бесполезно - тогда вообще ничего не сделает. Из музыкалки по этой причине пришлось уйти на 4м году обучения - учитель орала, оскорбляла, ребенок просто не мог заниматься с ней. В школе первые 4 года учился индивидуально(там учитель тоже была в курсе его особенностей, не давила, давала время() - приходил 3 раза в неделю, занимался с учителем, остальное дома. С 5го класса начал учиться как все. В 7м вот начались проблемы с контрольными. Отношения в классе нормальные, со всеми дружит, он добрый, отзывчивый, не вредный. С учителями по разному , ну как у всех.
За книгу спасибо, дам почитать ему.
07.09.2018 09:22:45, спрячусь пожалуй
Помню, что у сына были проблемы с публичными выступлениями, особенно в началке, вообще выход на сцену был испытанием на прочность. Боролись многократным повторением, выступлением перед соседями, родственниками, гостями... По его отзывам, волнение уменьшилось в 4 раза, от того что было когда-то.
Думаю, с контрольными - та же песня. Если бы Ваш сын их писал бы ежедневно в течении месяца, то волнение перестало бы быть таким волнительным.
И концентрация - обратная сторона расслабления, Проследите, как спит перед контрольными, с каким настроением выходит из дома.
Помню, моему помогал таймер делать быстрее уроки в началке. Договорились, что просто будем записывать результат, и наблюдать за динамикой. Я ему пообещала, что через месяц результат точно улучшится. Реально улучшился уже через неделю :)
08.09.2018 00:06:35, av10
Вот и у меня младший такой же. Как что не получается - сразу плакать. Я ему и тренера такого подбирала, чтобы не кричал. На других мог рявкнуть, был у них один балбес. А моему мягко говорил, чтобы делал в меру возможностей. Я вообще всех предупреждала о его особенностях - проблем не было. Надеюсь, что к средней школе перерастет. Сейчас гораздо уравновешанней стал.
А попробовать олимпиады - хороший совет. Это никогда не помешает.
07.09.2018 14:58:07, Julinika
Мое мнение (было похожее), дело в ступоре. Времени мало, заданий много (больше, чем было в советской школе), задаётся темп, надо успеть. Опытные учителя математики высказываются о современных формах контроля, что так только неврастеников воспитывать.
Что делать? Дома не нагнетать, в школе договориться, что можно дописать после урока, хотя бы временно. Дома сесть вместе (ничего, что взрослый) и проработать контрольную "делай раз, делай два", т.е. первое-второе ...задание, проверка, спокойно, так несколько раз. К психологу можно, к неврологу, но может не помочь, вроде как особенность такая нервной системы. А он уверен в себе? Нет "я тупой" и пр.? Отрабатывать материал, чтобы вы проверили и сказали: "Хорошо знаешь, будь спокоен!" Отношение учителя, одноклассников влияет. Пробуйте олимпиады, да.
07.09.2018 12:14:25, E_VIKT
Cat-S
"но как ускорить работу мозга - я не знаю."
Глобально - никак. Но можно к неврологу подойти или даже кардиологу... у них схем разных витаминчиков.. (или почти витаминчиков... типа запрещенного в спорте мельдония ) вагон и маленькая тележка. Можно попробовать пропить, слегка помочь может.

И мне кажется, что это наследственное. Кто-то из близких родственников должен быть таким - медлительным и основательным.

" итоге у ребенка полностью падает самооценка и пропадает мотивация. "
мотивация должна быть все же не только внешняя, но и внутренняя. 50/50. Или даже 40/60.

Находить милых, симпатичных медлительных персонажей:
[ссылка-1]

Советский мультик с 3:21
[ссылка-2]
И концовка мудрая. Проблема вдруг оборачивается новыми возможностями ;)
06.09.2018 21:54:26, Cat-S
Прежде всего стоит убедится, что нет физиологических причин для ухудшения памяти. В подростковом возрасте многое меняется. Например, анемия дает картину ленивого ребенка, упадок сил и заторможенность может дать проблемная щитовидка. Невропатолог может подобрать препараты улучшающие кровоснабжение головного мозга.Стоит отрегулировать питание, принимать витамины, высыпаться. Нам еще хорошо помогли врачи в Китае, у дочери была родовая травма, очень помогли иголки, травы и массаж.
А главное оставьте психолога себе. Это ведь от вас идет знание, что "ценность" мальчика зависит только от школьных оценок. Главнее на мой взгляд, не аттестат, а счастливый ребенок. Отпустите ситуацию. Найдите что нравится сыну, успех там где нравится самому, а не родне. Колледж, техникум отличная альтернатива институту. А ценить себя можно не только за успеваемость, а например, за успехи в спорте, музыке, танцах, хозяйственность, оптимизм, ... Просто любите и помогите человеку найти СВОЙ путь.
06.09.2018 21:51:46, Элен 8
Анемия была, вроде вылечили. К эндокринологу сходим, спасибо. Питание, витамины, сон - это все есть, контролируем. Я не транслирую ценность оценок, меня вообще все это беспокоит только потому, что расстраивается ребёнок и мне его жалко. Ну и обидно, думаю, получать 2 за то, что ты знаешь на 5. Ребёнок плачет: я учил, я знаю, и все равно 2((. 06.09.2018 23:19:42, Спрячусь пожалуй
Как же хорошо у нас в Израиле! Такие дети имеют справку, которая дает им право на доп.время на всех контрольных-экзаменах (рядовых и знаковых). Ребенок поступал этой весной в продвинутую школу, куда до экзаменов допускались дети со средним баллом 90 (из 100). И среди этих умников такие дети со справками тоже были. Пишу не похвастаться, а посочувствовать и с сожалением, что в России это не работает... 06.09.2018 20:28:03, vay11
К сожалению, да, нам не так повезло. Нам бы эта справка жизнь сильно облегчила.. 06.09.2018 20:52:24, Спрячусь пожалуй
Похоже на какие-то проблемы нервной системы, волнуется и мозг отказывается думать 06.09.2018 20:00:51, lacerta(gkfdey в системе)
С рождения действительно были серьёзные проблемы с неврологией, после лечения вроде компенсировалось. В остальных сферах ребёнок успешен и ему это не мешает- играет на виолончели, рисует, есть спорт на серьёзном уровне, знает 2 языка. Про «волнуется» думала, спрашивала у него , говорит, что нет, не волнуется, но все равно не получается и не успевает. 06.09.2018 20:48:20, Спрячусь пожалуй
"дали переписать" - то же самое или другой вариант?
Если взять вариант домой - за сколько времени решит?
Тут проблема в том, что уйти на СО можно, но ЕГЭ все равно придется сдавать. Да и экзамены ежегодные.
Может, попробовать с психологом?
Я не верю, что знающий тему ребенок не может решить контрольную в обычной школе (школа-то обычная?) . Может что-то с атмосферой в классе?
06.09.2018 19:26:45, Julinika
Musenka
Я тоже долго не могла понять, почему ребенок побеждал в олимпиадах (да, конечно, невысокого уровня, но она вообще не фанат математики, однако...) и при этом за контрольные получает стабильные "2". Ребенок объяснил, что на контрольных времени на решение меньше, постоянно ощущает себя в цейтноте, а на олимпиадах времени хватает. Да, тормоз. Я ее понимаю.
Кстати, за ОГЭ получила "4", учитель математики был в шоке, а ларчик просто открывался: времени почти на все хватило.
06.09.2018 22:39:42, Musenka
Про олимпиады это мысль, спасибо! Попробую уговорить поучаствовать, вдруг там будет лучше. 06.09.2018 23:21:36, спрячусь пожалуй
Не спрашивала, тот вариант или другой. Задания были по той же тематике точно. Дома тоже делает долго. Переживает, когда долго думает, даже с репетитором дома часто плачет, если ему задают вопрос, а он не может ответить, хотя тут уж точно бояться нечего и волноваться тоже.. 06.09.2018 20:51:27, Спрячусь пожалуй
У него явно невроз на этой почве. У него прямо как программа в голове - мало времени, я не успею! Кто внушил ребенку, что обязательно надо отвечать сразу? Это же не правильно! Правильно - подумать и ответить. А он даже плачет. Учитель довел, может? Потому и в школе не получается?
Есть такой пример у знакомых. Учитель вызывала девочку, задавала вопрос и сразу начинала орать, что та ничего не знает. Девочка была тихая спокойная, предмет ее профильный и есть подозрение, что она знала его лучше учителя. Вот та и мстила. Я сама с таким преподавателем в институте столкнулась...
07.09.2018 07:41:43, Julinika
возможно, была такая ситуация, что учитель орал, потому что сейчас у него главный критерий "хорошего" учителя- "учитель добрый, не орет, если ты сразу не можешь ответить и стоишь долго думаешь" - это дословно речь ребенка.. 07.09.2018 09:13:18, спрячусь пожалуй
Возможно, что не только орал. Иногда учителя из лучших побуждений на контрольных начинают подгонять: "пол урока уже прошло, а ты в окно смотришь!", "осталось 10 мин - заканчиваете". У меня начиналась паника, что я не успеваю, и мозг отключался... А я медлительной не была. Приходилось работать над собой, чтобы не обращать внимания на эти слова. И ни в коем случае не смотреть на часы!
Со своим младшим я с первого класса над эти работаю.
07.09.2018 14:53:24, Julinika
Вот, похоже! Сегодня сказал, что привык, что на уроке всегда не успевает, поэтому начинает волноваться, думать, что не успеет, ну и как итог - ступор((( А как вы со своим младшим над этим работаете? решать дома? засекать время? 07.09.2018 15:57:10, спрячусь пожалуй
Зря не верите, моя такая же - просто медленно думает, и все. Я выхода не нашла, ребенок имеет тройки по очень многим предметам, хотя сами учителя признают, что если давать ей время на час, к примеру, больше, то решает на пять. 06.09.2018 19:39:00, Елена-Пена
но ведь это же неправильно - тройки при том, что ребенок знает предмет. Как объяснить, что оцениваются не твои знания, а скорость ответа? Это же не спорт, в конце концов - кто быстрее прибежал, тот и молодец.. 07.09.2018 09:15:07, спрячусь пожалуй
Зачем что-то объяснять, она ж медленная, а не отсталая - сама прекрасно видит, что все решили контрошу по алгебре, а она на третьем номере из 6.И что учитель должен поставить за 3 номера из 6, пять, что ли? 07.09.2018 14:29:50, Елена-Пена
ну так было бы на полчаса больше - решила бы все 6, знания у нее ж есть.. Ну это как заикающемуся снижать оценку за то, что медленно стихотворения рассказывает.. или за скорость чтения, ага.. 07.09.2018 14:39:06, спрячусь пожалуй
Заикающийся может учится в речевой школе. Как и для сильно медленных есть коррекционные классы.
Но хотим обычную школу, да еще и не самую плохую? Значит надо выполнять требования. Или находить причину медлительности и если это позволяет оформить справку для поблажек - получать их.
Сейчас везде инклюзия, да, дети с проблемами учатся в обычных школах и имеют послабления. Но только при наличии справок.
А так средний здоровый ребенок может решить 6 задач за урок. Не смог - 5 нет. Почему не смог уже другой вопрос.
07.09.2018 20:14:19, Иришка-Мартышка
Заикающемуся можно справку получить от врача-логопеда, и оценки снижать не будут, у него болезнь, а она здорова. 07.09.2018 18:13:44, Елена-Пена
Мой тоже медленно думает. Он вообще очень медлительный, потому я знаю, о чем говорю
Его изначально никто не торопил. Со второго класса учительница разрешала дописывать на перемене. И то не успевал все сделать. Его никто не ругал за это. Я его настраивала на то, что для него это нормально, чтобы он не спешил, а спокойно делал. И со временем она начал успевать. Научился писать быстрее и все успевать.
07.09.2018 07:33:21, Julinika
spravedlivaya
Перейти на дистанционку в фексфорд? 06.09.2018 16:29:33, spravedlivaya


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!