Раздел: Обучающие программы

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Лиса Патрикеевна

Математическая вертикаль - кто писал вступительную

Хочется узнать результаты средние по больнице (давайте соберем) и вообще кто что думает/знает про этот образовательный формат?

Я знаю что в районной школе (неплохой) класс уже набрали, причем срочно - перед праздниками. Но результаты у них - минимальный проходной - 8. И это из 22 максимальных. Как-то не тянет это на крутую математику кмк.

В нашей - 18 и ниже, какой порог, еще не объявляли.
Да, учителя говорят, что задания сложные. Действительно сложные?

Еще. Тоже по принципу ОБС носится в воздухе инфа, что если ребенок написал хорошо, может претендовать с этими баллами на переход в такой же класс другой школы. Но что-то по-моему никто эти результаты вывешивать на всеобщее обозрение не спешит.... Тогда как узнать?

У меня девочка математическая, в списке вторая. Отсюда и некоторые вопросы:)....
12.05.2018 14:45:05,

16 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
В нашей школе тоже писали эту работу. Баллы набраны минимальные, максимум 12 или около того. Т.е. состав учащихся данного класса уже понятен. Хотя вижу здесь огромный минус в том, что отбирают в этот многообещающий проект ТОЛЬКО по результатам ОДНОЙ написанной работы, без учета общей успеваемости по предмету, участия и результатов в разных конкурсах и олимпиадах, даже хотя бы учета мнения преподавателей. У нас получилось так, что сильные в математике одноклассники ВОТ ЭТУ работу написала так себе (ниже проходного), а менее сильные справились лучше. Первым путь в маткласс закрыт, а вторым он совсем не нужен :) И апелляции и переписывания, как я понимаю, нет. Нелогично, на мой взгляд. И определиться нужно к 31 мая. при том, что результаты мы узнали 17 или 18 мая.
Если такой будет подход к этому, в общем неплохому проекту, что-то не хочется к нему присоединяться. На данный момент.
24.05.2018 12:39:03, Mама
Лиса Патрикеевна
По нашему классу могу судить, что работу написали плохо вполне успешные в целом дети - но они успешны в школьной программе, а их родители мотивированы и обладают свободным временем...кхм. Я знаю, что с первого класса с этими детьми родители сидят над уроками, и поэтому цену их пятерошных аттестатов я прекрасно представляю. Они будут получать пятерки, пока мамы будут на пару с репетитором тянуть их за уши. Но это не научит их понимать олимпиадную математику, у которой совсем другая логика. И самое главное - математика как наука, вот хотя бы эти задачки с эскалаторами и кубиками хитро раскрашенными, им не особо интересна. Ну и вот в итоге в нашей школе тупо нет математических детей , потому что всю дорогу она позиционировалась как гимназия с сильным хим-био и языками.

Может за лето детей подтянут, посмотрим. На предварительных работах результаты были в целом неплохие) Наверное и по ним тоже отчасти ориентировались, когда решали кого брать, кого не брать...

кстати сейчас назначен день для дополнительного написания работы - 28 мая (для тех кто болел или хочет не в свою школу пойти). Надо смотреть в школе объявления.
24.05.2018 12:59:40, Лиса Патрикеевна
Ого! Спасибо! У нас сказали, что дополнительное написание, для тех, кто пропустил уже было. Помониторю. Но у нас как-то не вдохновились ни дети, ни родители. 24.05.2018 13:03:35, Mама
собственно, вот страница на сайте ЦПМ, кому интересно:
[ссылка-1]
24.05.2018 13:06:10, Mама
Задания не сложные, но посложнее обычной школьной программы. Но ничего заумного точно не было. 16.05.2018 10:01:02, анонимно
Добрый день !
Нам до сих пор не сказали результатов :(
15.05.2018 14:51:52, крыс
Лиса Патрикеевна
Так, понятно, все летают сильно выше... Оставим в покое цифры.

Мне просто интересно. Как старт из обычной или гуманитарной школы МВ с дальнейшей перспективой на повышение сложности уровня никто не рассматривает? Или считает, что это проект -однодневка без перспектив? Тут же есть учителя, что вы думаете? :)
15.05.2018 14:43:42, Лиса Патрикеевна
Люба С.
Могу поделиться видением, не претендующем на объективность..

С моей точки зрения - это очередные "бубенчики" ДО, типо инженерных и медицинских классов.

Почему я отношусь к ним скептически...
Можно выделить три основных момента: контингент педагогов, учащихся и содержательное наполнение.

У меня перед глазами несколько школ, где запустили эти "спец" классы в обычных районных школах. Контингент учащихся комплектовался из собственных учеников ( в одной из школ, только одна девочка пришла извне). Ни в одной из школ (даже крупных холдингов) не получилось из внутренних резервов обнаружить целый класс мотивированных, хорошо подготовленных учащихся. У меня есть статистика: в математическом классе только 5 человек реально со способностями и интересом к математике, в медицинском 3 (те, кто и до этого ходил на кружки и интересовался направлением), в инженерном 7, но у большинства проблему с математикой-физикой..
При этом, после комплектования классов, в сентябре, практически по всем классам поступают жалобы от родителей и детей на перегруз по ПРОФИЛЬНЫМ предметам.. Дескать нам это ненадо!! Жалобы директору и в департамент... Благо всё по учебному плану.. Но учителя сбрасывают нагрузки все равно.. Как вы думате, какой КПД?

По поводу педагогов отдельная тема..Нередко в школамх нет внутреннего высококлассного педагогического резерва. Под эти классы знаю случаи приглашения вузовских педагогов.. И тут обнаруживается несовместимость привычного вузовскому педагогу формата подачи материала и привычек-потребностей достаточно средних детей.. Много жалоб на непонимание...

Содержательное наполнение в школе ограничено учебным планом, количеством часов, нормами санпина и мотивированностью учащихся.
У меня перед глазами были примеры, когда формировались профильные предметные группы в школах с индивидуальными профилями ( т.е. на углубленку попадали те, кому это было реально нужно/интересно) и из профильных классов/гурьбой - небо и земля.

Можно увеличить содержательное наполнение урока, когда класс сидит затаив дыхание, интенсивно работает, дети готовы прорабатывать дома объемы, для того, чтобы время урока использовалось максимально эффективно.. В остальных случаях, обычный класс, обычное проведение урока.. Дай бог успеть запихнуть запланированное в отведенные 45 минут.

Вот анонс этой программы
_____________________
В следующем 2018 году в московских школах запустят проект «Математическая вертикаль», в рамках которого в школах Москвы откроется триста 7-х математических классов. «Математическая вертикаль» создана для школьников 7-9-х классов. Они будут учиться применять математические знания в современных профессиях. Поэтому большое внимание в учебном плане уделят не только алгебре и геометрии, но и теории вероятностей и статистике. Проект обеспечит многоцелевую предпрофильную подготовку в математике и смежных областях, что позволит потом ребятам выбрать дальнейший маршрут обучения. Ребята, которые примут участие в проекте, смогут учиться в 10-11-х классах как в профильных, так и в предпрофессиональных классах, получить более высокие баллы на государственных экзаменах, а потом поступить в ведущие вузы города. Школьники будут учиться по самым современным учебно-методическим пособиям. Ими педагогов обеспечит "Московская электронная школа".
______________________________­_____________________________

На самом деле ничего нового. Теория вероятности и статистика и так была в программе. МЭШ внедряют не первый год и обещают тотально.. Остальное просто красивые слова.
______________________________­__________________________

Я это всё к тому, что стоит не питать иллюзий и стараться подходить со здоровым скептицизмом, несмотря на красивые названия, бренд и т.п.

Если что, у меня самой ребенок сейчас попал в очередные жернова нашей системы образования с их непрерывными пертубациями и мы стараемся выплыть с наименьшими потерями..
16.05.2018 08:52:28, Люба С.
Спасибо за мнение. Ситуация у нас такая. есть класс, который шел вместе с 1 класса, там менялся состав, дети приходили-уходили, но они дружат, общаются, и сейчас 2/3 предпочли синицу в руке. Класс считается математическо-английским, математика есть, но моя в этом классе была тем "парнем на деревне", которая решала все и всегда, равняться ей не на кого. Учительница хвалит, а ей и хорошо. Мехмат прошлый год отходила, а на этот не прошла... Когда в классе кто-то задачу не понимает, она и объясняет... НА Олимпиады в этом году не пошла - а зачем, я и так все знаю... И в общем болото это ее засасывает. Я уже стала думать из школы уходить, и тут эта вертикаль появилась как вариант.

Вариант для меня - пересидеть в ней год, посмотреть, куда вывезет.
Контингент - она снова будет звездой. Это плохо. Дети слабые в математике и в мотивации.
Учителя - математики будут лучше. На 100 %. по сути уходим из-за них. По остальным предметам пока не знаем, конечно.
Программа - тоже надо смотреть.

Через год старший закончит школу и мы тоже, скорее всего уйдем (мы и так в эту школу уже 6 лет ездим, ну будет ездить дальше...). Дочь из школы не хочет уходить никуда, по сути сейчас переходом внутри школы я ее готовлю к дальнейшему. Пока выбираю, куда поступать. Ближе всех к дому 1511. Вот еще бы знать как там с английским... Язык у нас хороший, терять не хочется. Репетиторы- это прекрасно, но я считаю, что учить должна школа.
16.05.2018 11:02:55, Лиса Патрикеевна с другого компа
я бы переводила ребенка в сильную школу. Мой скромный опыт показывает, что это единственный вариант дальнейшего развития ребенка.
И да, я с большим недоверием отношусь к 5 и выше классам обычной дворовой школы (если она именно дворовая, а не по счастливой случайности - сильная, близкая к ТОП).

Сама в прошлом году сделала ставку "попробую дать шанс проекту в обычной школе -почему нет, почему бы им не сделать хорошие профильные программы в простой школе?". Мой опыт - нет, это не получилось. Люди в общем-то даже не пытались это осуществить. Все какая-то самодеятельность и безответственность:( Отношение "спустя рукава", "так сойдет" и "что вы хотите, довольствуйтесь, что есть, яжзвезда".

Английский, если понадобится, вполне можно поддержать и развивать курсами/ репетиторами и прочими занятиями. А вот общий уровень преподавания предметов - нет. И еще - если такая ставка на английский, то надо убедиться, что школа готовит на 80+ к ЕГЭ по английскому. Иногда это не так. Школа дает программу, которая в общем-то отличается от ЕГЭ. Прицельно подготовкой к ЕГЭ в школах не так уж и занимаются.

Переводи, не теряй время!.....
16.05.2018 14:06:26, Vanilla
Лиса Патрикеевна
Так все вступительные тесты закончились уже, а в 1511 так вообще принимают с 8-го, так что сейчас пороть горячку не будем. 16.05.2018 19:30:10, Лиса Патрикеевна
тогда ориентируйтесь на следующий год, а пока изо всех сил держите уровень. Наверное, придется самим этим заниматься, не особенно рассчитывая на школу.

ПС. в реальности, часто бывают доборы и перевестись/ поступить возможно и после вступительного периода.
17.05.2018 11:25:53, Vanilla
Лиса Патрикеевна
в итоге , не занимаясь, прошли половину пути в Л2ш... спасибо за совет! 28.05.2018 23:37:44, Лиса Патрикеевна
Люба С.
Мы были в такой же ситуации после началки. У нас был очень хороший дружный, реально сильный класс для районной школы (которая считалась математической), делали профильные классы с 5-го класса, причем естественнонаучный профиль, который был необходим моей девушке брала дивная учительница, она же была зам.директора и обещала лучших педагогов...

Но я, зная атмосферу в школе, посмотрев на родительских собраниях на родителей и послушав их видение потенциального будущего.. Срепя сердце забрала ребенка в туманное неопределенное гимназии..
Не пожалела ни разу.. В прошлой школе , по мере наступления подросткового возраста пошла сильная дегенерация класса в соответствии с уровнем семей, лучших учителей на все предметы не дали, а на тех кого дали, родители с сентября начали катать кляузы на непомерные нагрузки, дивная учитель ушла к концу года в декрет.. КОроче, если в 5-м классе ещё худо-бедно, было что-то приличное, то 6-7 сплошное содрагание.
В математическом классе ситуация ещё хуже..
В то время, как в новой гимназии отличный класс, с отобранными детишками из очень приличных семей. Очень хорошая, здоровая, конструктивная атмосфера. Образование в 5-6 классах было одним из лучших, среди известных мне школ..

Сейчас также с великим сожалением по ряду причин уходим в следующую школу.. Среди причин, в т.ч. и переход на эти "спец классы", спущенные ДО. У нас в гимназии работали всегда факультативы и кружки по профилям, и очень хорошо можно огланувшись назад, оценить сколько реально детей интересуются профилем. Я не хочу тратить время своего ребенка на очередную профанацию. Даже сейчас в 7-м классе уже видно сильно расслоение детей не только по способностям/интересам, но и по запросам семей.
Имеющаяся информация по школе, куда переходим, позволяет надеяться, что мы об этом не пожалеем. :)

К тому же всегда можно вернуться, если ребенок успешен.
.
Потом, как показывает мой опыт, в т.ч. и с предыдущими детьми, и просто взрослого человека, не надо боятся перемен, надо всё взвесить, отбросить эмоции, иллюзии и в соответствии с имеющимися фактами принять взвешенное решение, лучшее на данный момент. И помнить, что оно не окончательно, меняется ситуация, и вы опять повторяете свой алгоритм оценивания.. что лучше на данный момент.

И допишу, переходить приятнее во вновь набираемые классы (а 5-х набирают больше, чем 6-х).
16.05.2018 11:23:02, Люба С.
Лиса Патрикеевна
Потенциальное будущее, похоже, родителей волнует индивидуально. На экскурсии и то не соберешь теперь... 16.05.2018 19:32:01, Лиса Патрикеевна
Lanvin-2008
Моя нематематическая в списке шестая с позорными 14 баллами. Я искренне считаю, что нет смысла делать мат.класс с детьми, которые набрали 8-14 баллов( у нас может и 7 отсекатель, просто точно знаю что с 8 берут), хотя хотела очень, чтобы моя там училась, но увидев такие результаты-расхотела. Но открытие класса пока под вопросом, возможно сделают математику отдельно для этих детей, как - для меня загадка 12.05.2018 15:36:54, Lanvin-2008


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!