Раздел: ...затрудняюсь выбрать раздел (Переводить ли ребенка из 4 в 6 класс)

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Tuchka

переход через класс

Не жду (а может быть и жду) каких-то особых советов, вроде и сама все понимаю. Просто посмотрите со стороны. Скорее для "поговорите со мной".
Сын заканчивает 4 класс, учится хорошо и всегда так учился, чем в школе занимается не знаю, так сложилось в нашей семье, что в учебу детей сильно не лезем. Когда учился в 1 классе, стоял вопрос о переходе через класс, тогда мы от этой идеи отказались по причинам, не связанным с учебой (возможные психологические проблемы при переходе и в общении с новыми одноклассниками, разница в возрасте (хоть и незначительная) и возможно разные интересы, и т.д.). В дополнение скажу, что у нас достаточно худенький и невысокий мальчик, всегда был либо самым маленьким в классе, либо вторым с конца. Среди детей постарше так вообще будет кнопкой, это точно не добавит уверенности в себе. Хотя с уверенность проблем пока не возникало.
Вчера учительница после собрания попросила меня остаться и предложила подумать - не хотим ли мы рассмотреть возможность перевода сына сразу в 6 класс, пропустив 5. Аргументы учителя "в 5 классе настолько простая программа, что совершенно непонятно, чем ему там заниматься". Ну для нас это не новость, он уже 4 года чем только не занимается, школа по остаточному принципу (доп.занятия: хоккей, театральная студия, английский, маткружок, кванториум, редко - съемки в местных рекламных роликах (это, пожалуй, самое любимое занятие).
Я, как и 3 года назад, далека от идеи перехода через класс все по тем же причина - не известно как сложатся отношения в новом коллективе с детьми, да и с учителями - в силу характера он привык на каждом уроке "поделиться своими знаниями", что очень затрудняет работу учителя (мы боремся с этим, если что), ребенок мелкий ростом (это мой пунктик). Ну и можно еще кучу доводов найти. Главный, пожалуй - не понятно зачем переходить? куда спешить? в армию (не дай бог, ттт, да еще и раньше времени)? в вуз (тоже сомнительна такая прыть, пусть лучше позже, как раз мозги подвезут)? да и просто я мать-эгоистка, это мой младший ребенок, рожать уже вряд ли соберусь, дело к пенсии, пусть лучше годик еще со мной поживет, чего его раньше времени из дома гнать. Я ведь права, да?
06.05.2018 12:24:24,

72 комментария

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
А просто гимназии/лицея у вас нет в доступе? 09.05.2018 18:36:30, Обриетта
Я бы перевела. Если ребенок способный, то ему нужно двигаться вперед, не должно быть слишком легко. У моего сына было раннее развитие, я видела, что без серьезной нагрузки он будет деградировать. Чтобы не перескакивать через класс, очень рано отдали его в школу. Он был на 2-2,5 года младше других, да еще и очень мелкий. Ему это ничем не помешало, а помогло тем, что нельзя было дурака валять. Сейчас уже взрослый, так что можно опыт считать удачным. 09.05.2018 11:41:41, Почему?
Не перевела бы, тк не рассматриваю школу в качестве единственного источника развития. 09.05.2018 08:55:00, Roccy
Советую не переводить.
Я пошел в 1 класс когда только-только исполнилось 6 лет. И мне было ОЧЕНЬ непросто. При том, что я 1) был все школьные годы лучшим учеником в классе (никаких трудностей в учебе) и 2) высокий и развитый физически (даже повзрослее выглядел некоторых одноклассников). Но всё равно: 1 год разницы в возрасте в школе - это колоссальный разрыв для ребенка. И из-за этого было много проблем. Приходилось часто драться, так как были такие одноклассники, которые самоутверждаться пытались за счет гнобления младшего. С девочками непросто было - они воспринимали меня как младшего, а для меня они были ровесницами и естественно чувства, школьная любовь и пр. И много всего другого еще.
По итогу - ничего полезного мне этот факт в жизни не дал. Закончил школу вообще в 15, пришлось ведь сразу поступать в ВУЗ. Там получается тоже был на год-два младше всех. Опять те же проблемы - народу вокруг 18 и больше, а мне 16...
В общем, смысла нет. Пусть парень Ваш насладится детством спокойно, без аврала. А чем занять свободное от учебы время он найдет. Ну или Вы помогите ему найти. Это хорошая возможность прикоснуться к чему-то еще кроме школы. У меня и музыкальная школа была, и спорт, и всякие кружки/секции. Но всё это в какой-то гонке непонятно за чем.
08.05.2018 18:42:26, ИгорьЛ.
Люлена
Да, ладно. Не у всех же так. Мой сын пошел в 6. Был самый младший в классе. Никто и внимания не обращал. Были такие, которые пошли в 8. Особой разницы не видела. В 11 он еще мне сказал, что, как хорошо, что ты отдала меня раньше. И ребята дружные, и с девочками хорошие отношения и любовь-морковь. И в институт поступал в 17. Спокойно, без нервов. Так что, по ситуации смотреть надо.Но и заканчивать школу дядей с усами тоже не айс. Многие старшего возраста переходили на экстернат и съезжали по учебе. А школу уже перерастали. Типа, взрослые. А учителя пристают, как к маленьким. Быстрее хотелось сбежать из школы. 09.05.2018 00:06:15, Люлена
Вы спросите у сына о его школьной и не школьной учебе именно под этим углом - в 6 лет в школу, самый младший и т.д. - возможно, откроете для себя много нового... :) 10.05.2018 09:07:36, мимоша
Никогда не посоветовала бы родителям переводить ребенка через класс - это иллюзия, что в 5 классе "нечего" делать (как и в первом - туда торопиться тоже не стоит). Чисто технический подход. Для взрослых один год мало что значит. Для ребенка - "дистанции огромного размера", независимо от интеллектуальных способностей. У каждого возраста своя задача.
Начальная школа - это завершающий этап ДЕТСТВА, когда взрослый еще является абсолютным авторитетом (в норме). Учебная деятельность - основная, ведущая. Учеба - главное дело жизни, задача - научиться УЧИТЬСЯ, освоить учебный труд.
5 класс - адаптация к укладу средней школы, поэтому к пятиклассникам особое внимание со стороны учителей-предметников, чтобы иметь четкое представление о ресурсах и дефицитах каждого. Дефициты есть даже у самых умных, например, потребность непременно высказаться и получить персональное внимание учителя на каждом уроке (иначе неинтересно), заниматься "скучной" отработкой навыков (гаммы для музыканта тоже весьма скучны). Для кого-то проблемой станет понимание учителя на уроке, а для кого-то элементарная выдержка и волевая регуляция. Программа усложняется незначительно, но подача материала меняется, меньше наглядности, и для некоторых это становится камнем преткновения.
6 класс - подростничество в самом "диком" его проявлении. Прежние опоры перестают действовать, новые еще не наработаны - "полет над пропастью")). Возраст послушания закончился, взрослые перестают быть самыми главными - сверстники выходят на первый план, их мнение важнее - вдруг выясняется, что крут не тот, кто хорошо учится, а кто может противостоять взрослому, или уже курит, или еще в чем-то поднаторел, например, вынести мелочевку из супермаркета, не заплатив - самосознание пока слабенькое. Учебный материал требует уже значительных усилий. Этот возраст сложен для самих детей, для родителей, для учителей. И добровольно десантировать туда свежеиспеченного выпускника начальной школы...
Я бы задалась вопросом, а насколько компетентен учитель Вашего мальчика в вопросах детской психологии? Ей самой приходилось иметь дело с шестиклассниками, вести у них какие-то уроки? И какова реальная цель данного предложения? Если ребенок настолько интеллектуально активен, и учитель настолько за него "болеет", почему было не перевести его через класс в началке, например, пропустив третий? Он бы адаптировался к новому коллективу и вместе с одноклассниками вышел бы в среднюю школу - вполне логично. Не хотелось успешного ученика отпускать, не иначе))
Жалко детей, которые становятся заложниками взрослых "игр" и амбиций. У Вашего мальчика своих проблем будет достаточно, незачем искусственно усложнять его жизнь. И если есть необходимость усложняться, то разумнее поступать в школы повышенного статуса или углубляться через проектную работу. А законы развития нарушать нельзя. Чревато.
Кстати, Владимир Леви в книге "Нестандартный ребенок" описывает историю своего одноклассника-вундеркинда, есть, о чем задуматься. Удачи Вам и Вашему мальчику))
08.05.2018 11:11:09, ninavasi
Очень правильно написано!! 10.05.2018 09:10:55, мимоша
Tuchka
Ниже я немного объяснила ситуацию, повторю специально для вас
в компетенции учителя и его знании детской психологии я не сомневаюсь, иначе мой сын не учился бы у нее

почему бы не перевести через класс в началке? - потому что мальчик учится в этой данной хорошей для нашего города школе всего 1 год. В предыдущей школе от другого учителя (тоже хорошего) подобное предложение поступало в 1 классе, мы от него отказались.

есть необходимость усложняться, для этого у ребенка множество кружков, занятий, и лицей с 7 класса тоже в планах.

мой мальчик не вундеркинд, истории вундеркиндов мне известны, у меня обычный ребенок, чуть более способный, чем остальные

за ответ спасибо, много написали
08.05.2018 12:33:05, Tuchka
Прислушалась бы к учительнице и подумала. У ребенка сейчас сложный возраст, если еще год будет "ленивым" для него, мотивация может уйти совсем. У меня все дети шли в школу рано именно из соображений мотивации и слабости программы в началке, старший вообще в неполные 6, да, был самым маленьким по росту, но ему это не мешало абсолютно, в итоге золотая медаль и поступление без репетиторов из обычной школы. Еще вариант - пойти в 5 класс, но в сильную школу, чтобы ему было интересно и ребята были такие же вокруг. 08.05.2018 08:54:23, Мышаня
Опять снова: какая же мотивация была у ваших детей, вот именно у детей? Пардон, з а д о л б а л о это слово в темах про школьников))) 08.05.2018 10:09:38, Etagerka
В смысле? Учиться они все хотели, познавательный интерес был выраженный. 15.05.2018 18:31:33, Мышаня
Tuchka
девушки, я всех читаю, ко всем мнениям внимательна, не всем отвечаю, но на ус мотаю
легкая паника начинает превращаться в некую стройно выстроенную последовательность мыслей
08.05.2018 09:38:50, Tuchka
Тут еще, как и любом деле, главное для себя понять: вот как вы сделаете, так и будет правильно (это я, конечно, о своем во многом))). 08.05.2018 10:11:53, Etagerka
Tuchka
да, именно так 08.05.2018 12:33:44, Tuchka
Если есть чем добирать дополнительными кружками я бы тоже не гнала лошадей с переходом через класс. Но обязательно подумала бы где все таки есть школы посильнее. Мои ездят в пределах города. 08.05.2018 03:56:42, .....,
Правы. Лучше этот год (5 класс) позаниматься чем-то интересным, полезным, перспективным, если уж программа в школе настолько легка для постижения.
Ну, или пойти в школу посерьезнее.
08.05.2018 00:55:01, мимоша
Фруате
Протестируйте его по программе за 5 класс.

Если все знает, то переходите.
Я в реге посмотрела, он у Вас апрельский - не такая сильная разница, как если бы он в ноябре-декабре был рожден.

А рост у него до 14-15 лет может быть небольшим.
Вы в семье все высокие?
07.05.2018 17:37:41, Фруате
Tuchka
Я мелкая. 160, папа нормальный 182 07.05.2018 20:05:08, Tuchka
Мой старший брат пошел в школу 1982 году. Отец у нас был военным, мы жили в Подмосковье в военном городке, где всего одна школа. Очень сильная школа! Учителя, «горящие» своим делом, превосходный директор. Отучился брат в этой школе 5 лет (1-6 классы), а потом отца перевели на службу на Дальний Восток (Хабаровский край). Опять же военный городок, где всего одна школа, куда брат пошел в 7, потом в 8 класс. Поскольку брат учился хорошо и легко, родители не сильно вникали в его школьные дела. Он часто принимал участие в различных олимпиадах, и вот однажды была какая-то особо серьезная олимпиада (кажется, по математике), он выиграл районную, затем краевую. По итогам его приглашают на учебу в школу-интернат при НГУ (Академгородок в Новосибирске). Родители, естественно, пребывают в огромнейших сомнениях, ведь это означает, что он будет учиться с 9 класса в нескольких тысячах километров от них. И тогда к нам домой пришла учительница моего брата. Она пришла дать свой совет. Учительница говорила о том, что сейчас, в данный момент, у брата еще есть шанс вырваться из «болота» - так она назвала школу, в которую он ходил, и что он отучился в ней два года, сейчас он превосходит высший уровень этой школы, но еще немного – и он опустится, его просто «затянет в эту трясину». В итоге после всех размышлений родители отпустили брата учиться в Новосибирск.
Ну и результат. Экзамены из школы-интерната являлись вступительными в НГУ, где брат отучился еще год, а затем отца перевели на службу обратно в Подмосковье, а брата перевели на учебу в МГУ. Он закончил факультет ВМК, с 28 лет живет и работает по своей специальности в США.
Брат интроверт, легко обходится без друзей (я имею в виду, что такие периоды были, но это не было для него проблемой, а вообще сейчас друзья у него есть).
07.05.2018 14:41:11, norlova2013
Tuchka
решение ваших родителей, конечно, было правильным
если в 9 классе моего сына пригласят учится в Академгородок в Новосибирске, то я его готова отпустить, даже рада-радешенька буду
я знаю о чем пишу, папа мальчика тоже в свое время учился в школе-интернате для одаренных детей
Но сейчас речь о 4-класснике и обычной дворовой школе
07.05.2018 15:26:59, Tuchka
Я понимаю, может быть, за длинным описанием моя основная мысль скрылась (уж простите, писатель из меня никакой). Я хотела сказать, что учитель видит в школе "болото" для ученика - тут могут быть разные причины: и не очень хорошие педагоги, и в целом низкий уровень школы (слабая программа, например) и что-то другое. Он видит, что ребенок может больше, а школа его тормозит, "затягивает в свою трясину", хотя главная задача - развивать. В Вашем случае, возможно, сама школа - не "болото", но программа слабовата для Вашего мальчика. Перескочив один класс, он, возможно, начнет развиваться в школе, а не просиживать штаны. Тут дело не в спешке, а именно в соответствии уровней. 07.05.2018 17:43:14, norlova2013
Если школа - болото, то она болото до 11-го класса. 07.05.2018 17:50:26, Etagerka
Безусловно, лучшим, как мне кажется, решением была бы смена школы. Но автор ведь говорит, что сильнее поблизости нет... 07.05.2018 18:02:02, norlova2013
Не надо торопиться и отнимать детство у ребенка 07.05.2018 11:49:46, Учитедь с 45 -летним стажем
А смысл? Вот в чем смысл перехода через класс? 07.05.2018 11:16:14, СиреневаяЛеди
Tuchka
учитель считает, что смысл в сохранении желания учиться в принципе и в развитии ребенка, чтобы не сидел почем зря в классе
я большого смысла не вижу, об этом написала, для меня такое предложение во второй раз стало полной неожиданностью
07.05.2018 11:22:22, Tuchka
Сохранение желание учиться будет от обстановки в семье и от качества комплекта учителей в любом классе, хоть перескакивай, хоть не перескакивай. Причем, в школе (в самой обычной) это желание, естественно будет пропадать (конечно это вода на мельницу рекламных агентов СО:). Чтобы оно пропадало медленнее, а обязанность учиться принималась терпеливо, как раз и не надо участвовать в гонке внедрения в новый коллектив, в достигании уровня шестиклассников по всем параметрам, в том числе и в адаптации к изменению статуса ученика в школе с началки к среднему звену. Это возможно, но при желании самого ученика, при имеющихся у него дружеских связях в старшей параллели, в бесспорном выделении из своего теперешнего класса богатыми знаниями, и (или) при наличии больших способностей ребенок имеет проблемы в коллективе, который тогда, конечно, надо бы поменять (если тот коллектив не склонен к получению знаний). 07.05.2018 11:49:59, Etagerka
Tuchka
не могу не согласиться с вами 07.05.2018 15:43:14, Tuchka
У нас была ситуация один в один, тоже после 4-го класса предложили перейти сразу в 6-й. У меня в школе работает родственница, я пошла к ней и поговорила тет-а-тет. Она сказала, что дело не в моей одаренной дочери, а в том, что классная руководительница 6-го класса очень хочет получить ее в свой класс, она и с другими родителями умненьких детей разговаривала. Дело просто в ее меркантильности, ей очень хочется получать добавку к зарплате за призовые места наших олимпиадников.
В общем, я отказалась, тем более что дочери было очень комфортно в своем классе и я не настолько тщеславна, мне хочется, чтобы у нее и свободное время было, и на кружки хватало... А потом учительница 6-го класса подходила ко мне, стыдила, почему я так плохо отношусь к своему ребенку, мол, дочке было бы лучше в ее классе и ВСЕМ было бы от этого лучше.
07.05.2018 10:33:05, Maritata
Tuchka
даже так)
хорошо, что тему завела, все оказывается интересней, чем я думала
я не считаю своего ребенка особо одаренным, обычный вроде, просто способный, ну может выше среднего
хотя может быть у меня планка высокая
спасибо за подсказку, и ниже Julinika писала, я попробую узнать все из первых уст, возможность такая есть
07.05.2018 10:41:57, Tuchka
Хочу еще поделиться. В 5-м классе оказалось, что английский в начальной школе преподавали так себе. И это было довольно внезапно, просто учительница в старшей школе была гораздо сильнее. И еще оказалось, что с 6-го будет второй иностранный! Поэтому пока дочь справлялась со школьной программой вообще без труда, мы взяли репетитора - англичанку/немку в одном лице. Вот сейчас заканчивает 7-й - оба языка отлично, болтает, участвует там-сям, занимает положенные места. И я очень довольна, потому что по двум школьным предметам сейчас практически не надо готовить д/з. Заниматься с репетитором продолжает, уже сейчас спокойно пишет ЕГЭ по английскому. А в этом году пришла новая математичка, зверюга в хорошем смысле, с большими требованиями. Дочь сама попросила взять ей репетитора по математике, подтянуться, потому что поняла, что проседает.
Еще хочу добавить, что в 5-м классе дочь сама себе поставила цель добиться определенного спортивного разряда, добилась и оставила профспорт, сейчас занимается любительским. Если бы мы сразу пошли в 6-й, я даже не представляю, как со всем этим справились бы...
07.05.2018 16:04:55, Maritata
Tuchka
спасибо за рассказ
очень хорошо, что так все складывается, девочка ваша молодец, а вы ей помогаете верным советом
но вот насчет ЕГЭ вы наверное погорячились, ЕГЭ по англ достаточно сложен, его легко мало кто сдает, даже учителям и экспертам ЕГЭ это не так легко. Но если ваша 7-классница уже спокойно пишет, то респект, конечно.
07.05.2018 17:14:23, Tuchka
Наша репетитор вузовский педагог со стажем, видимо, знает, на что натаскивать. Пишет, конечно, не без ошибок, но очень достойно. Благодаря баллам дочки и еще одного парнишки недавно школе выдали какой-то небольшой, но таки грант, так что, судя по всему, знания имеются.
В целом я хотела сказать, что учиться надо начинать когда еще есть время, а не когда его уже нет. :)
Спасибо вам за интересную тему. :)
08.05.2018 00:42:02, Maritata
Как мама именно такого мальчика, спохватилась только к 8-му кл и мы, наконец, ушли на семейное обучение. Важные ребенку предметы поддерживаются доп занятиями, важный, но неинтересный предмет - репетитором. Остальное учит и сдает "на отвяжись", но все равно уровень знаний выше, чем у одноклассников. И для меня стало откровением, когда я получила поурочные планы, как долго разжевываются элементарные вещи. Двадцать страниц учебника (одна из историй, не помню уже, какая) проходят 18 часов! За два часа научила делать конспекты (не умел раньше), за полтора дня вообще не напрягаясь, он этот материал изучил, еще за день пролистал науч-поп книжку, которую я нашла, сдал на отлично. Знания, в отличие от предыдущих четвертей, в голове задержались. Ну а забрали ребенка из школы, потому что на уроках занимался своими делами - читал книжки по интересным ему темам, спал, начал прогуливать. Представляя школу по 5-6 предметам на олимпиадах, имел средний балл 2,75 - просто игнорируя работу на уроке и дз. Описываю, чтобы показать, к чему приходят умненькие мальчики, которые переросли программу. Надо было решаться на семейное раньше. Да, еще про один совет, звучащий здесь - в одной из самых сильных школ мы тоже учились два года после началки, ушли - не знаю, как во всех, но в нашей "шаг влево, шаг вправо" были немыслимы. Сыну такая муштра не подходила, перешли просто в обычную добротную школу. В общем, понаблюдав за сыном, посмотрев перегруженную фигней школьную программу, которая потом имеет выхлоп в виде ОГЭ для дебилов (кто не верит, откройте задания прошлого года, это ужас, там программа начальной школы половина материала), я стала противником школьной системы в существующей сегодня форме. Дочь в началке пока учится в экспериментальной школе (вся программа началки дается комплексно, блоками по темам, занимаются вместе со второго по четвертый класс в малых группах), - тоже перевели из обычной школы. Младшего ребенка планирую сразу же на семейное, а потом либо там и оставить, либо в дочкин класс. 07.05.2018 07:09:35, Я бы задумалась
Печально читать про изучение истории. Да, именно так, за много часов, несколько страниц учебника. но с интересными отвлечениями по теме учителя и погружением в эпоху разными способами ее и надо учить всем, вообще. включая взрослых.
2.75 - средний балл все-таки говорит о неумении планировать время. жить в социуме и прочем, что , имхо, мешает в обычной жизни.Это плохая оценка.
Ну и ранний снобизм часто приводит к пресыщению раньше, чем субъект получит образование, не говоря уже о работать. Работать и содержать семью те, кого мнили выдающимся из коллектива, недооцененным, обычно не могут и (или) не хотят.
07.05.2018 10:07:42, Etagerka
Tuchka
вот у нашего школьника как раз есть интерес к истории, поэтому планирую, что будет ходить на школьные уроки, и может (если учитель будет хороший) к старшему классу заодно, и дополнительно тоже придумаю что-то. Пока смотрит фильмы ежедневно (по собственной инициативе), пересмотрел уже царскую эпоху и конец 19-начало 20 века. Сейчас читает Историю Германии. Интерес пока событийный, а знания -- отрывочные. Но главное, что есть. 07.05.2018 10:27:44, Tuchka
Tuchka
вы не работаете? 07.05.2018 09:16:30, Tuchka
Глупость сотворили чиновники от образования,когда растянули программу начальной школы на 4 года. 07.05.2018 05:02:54, LaraM
Люлена
+100 09.05.2018 00:11:32, Люлена
Тем более, что наполнение программы следующих лет увеличилось, а часов стало еще и меньше. И нафик гонять балду 4 года? 07.05.2018 10:08:44, Etagerka
Tuchka
всех прочитала, всем спасибо! Определенно, много ценного в словах каждой из вас.
поузнаю про учителей, и про ИУП, и вообще думаю надо больше интересоваться школьной жизнью. Я привыкла, что все легко, само-собой, но вот и в таких случаях иногда лучше поучаствовать, не пускать на самотек.
06.05.2018 22:56:59, Tuchka
Имеет смысл узнать более подробно, какие учителя ведут в одном классе и какие будут в другом. От этого очень многое зависит. Для меня странно слышать, что в 5-м классе особенно простая программа. Как-то не верится... В началке нормальная была, с 6-го класса нормальная, а в 5-м простая? Может, Ваша учительница как раз что-то знает об учителях, но этика не позволяет сказать: "Ваш класс такая дура возьмет, что не дай бог... А вот в текущем 5-м очень хорошие учителя".
И еще. Легкая программа означает, что можно не напрягаясь заниматься любимым делом. Чем вы сейчас и занимаетесь. А получится ли так учиться сразу в 6-м классе? Есть ли уверенность, что ребенок уже все из 5-го класса знает и это не вылезет жуткими пробелами в 6-м, когда придется все забросить и сидеть наверстывать?
06.05.2018 21:40:46, Julinika
В 5 классе очень много повторения. Это как перед школой все готовятся-готовятся, а потом выясняется что в 1 классе все сначала и никто никуда не торопится. Так и в 5 - в началке все переживают чтобы не было проблем в средней школе, а потом половину пятого класса повторением занимаются. И адаптацией а то дети же в среднюю школу перешли, у них же стресс ))
У старшего была смена программы и 5 класс реально был потерянным годом. Для моего однозначно. Но мы меняли город и через класс никто бы не перевел, мой в школу то рано пошел. Потом решили вопрос переходом в лицей, но 5-й класс своей легкостью потом аукался приличное время.
07.05.2018 14:08:30, Иришка-Мартышка
Так и надо автору поискать нормальную школу, если в настоящей в пятом классе ничему не учат. предварительно, конечно, узнав, учат ли и чему, и кто. 07.05.2018 14:35:20, Etagerka
Да.Вы правы.Учиться лучше последовательно и спокойно, вся школьная программа достаточно простая, чтобы ее освоил ребенок без особенностей развития.
Эти скачки через класс только в угоду амбициям родителей.
В 5 классе много нового проходят, у меня не сложилось впечатление ,что его надо пропустить.
Главное, чтобы ему нравилось в школе.
06.05.2018 21:02:10, Doc-doc
Вооkашка
Правы. 06.05.2018 19:06:45, Вооkашка
Напишу свое ИМХО.
Приход в сложившийся коллектив в 5-6 классе это очень большой риск. Так как именно этот период считается в школах самый "убойный" и учителя стоят на стреме именно этих классов. Дети идут в разнос и особенно мальчики начинают заново пытаться выстравить иерархию в уже сложившемся коллективе. А уж новичкам и подавно приходится не сладко. Мальчики быкуют и успокаиваются более-менее к классу 7.

Хотите в 7 классе переходить в физмат-лицей? Можно не перескакивая через класс, пока заняться дополнительной математикой.

Решать Вам и сыну.
06.05.2018 16:53:46, Lussi01
spravedlivaya
Довод только один - год потеряет время, будет скучно и мотивация может угасать.
Вам можно подумать перевести его в школу сильнее, школу, где есть возможность индивидуального плана, на семейное или заочное образование и добрать еще кружков или больше времени имеющимся.
06.05.2018 14:12:37, spravedlivaya
Tuchka
Елена, вы думаете, год будет "потерян"? Вы заставили меня задуматься... 06.05.2018 14:25:29, Tuchka
spravedlivaya
Да, посчитайте сколько часов, ребенок "просидит штаны", не узнав ничего нового. А теперь представьте себя на его месте. Это очень тяжело.
Таким детям проще в это время физически заниматься чем то.
06.05.2018 14:50:06, spravedlivaya
Tuchka
семейное образование исключено по причине отсутствия времени у родителей. Хотя мы бы смогли его потянуть при наличии этого самого времени.
Школы посильней рядом нет - эта самая "сильная", дальше только лицеи, но он с 7 класса.
06.05.2018 14:20:43, Tuchka
spravedlivaya
С пятиклассником уже нет необходимости сидеть дома. Сейчас много он-лайн школ для тех, кто на семейном образовании (фоксфорд, например), есть семейные школы, где график индивидуальный.
Или заочную форму, чтобы прикреплен к школе, сдавал контрольные, а занимался тем, что действительно интересно.
06.05.2018 14:24:35, spravedlivaya
Tuchka
Возможно, надо поговорить с директором. Я, действительно, просто не в теме, возможно все не так страшно, как кажется.
Попутно вопрос - а как же школьные друзья, тусовки и т.п.?
06.05.2018 14:28:36, Tuchka
spravedlivaya
У меня старший пятый год не ходит в школу, но как и ваш занимается в нескольких кружках и спортом. Если в школы возникали проблемы типа: "друг заболел, а все остальные парочками или сидят в телефонах", то сейчас он популярный парень и у него много друзей спортсменов, знакомых по всему городу и других городов.
Тусовки спортивные: они быстрее бегают, выносливее и казаки-разбойники динамичнее ))).
06.05.2018 14:47:19, spravedlivaya
Лиметт
Может не в пятом, а в шестом, подготовившись за лето? Или школу сменить, как вариант. 06.05.2018 14:10:11, Лиметт
Я была бы против такого скачка, так как при простой программе пятого класса у вас будет время присмотреться к расстановке учителей-предметников, понять, ловить ли дальше что-то в актуальной школе, поднабрать информации, пока ребенок будет расширять свои горизонты доп занятиями, чтением детско-подростковой литературы, с которой потом никогда не познакомится, и пока даже балду погоняет. Конечно, если Вы не владеете уже полной информацией о всех тонкостях преподавания всеми предметниками в пятом классе, но вряд ли до первого сентября это возможно. 06.05.2018 13:44:19, Etagerka
Tuchka
полной информацией о тонкостях преподавания я не владею, скорее владеет учитель. Для меня предложение перескочить класс стало полной неожиданностью.
По поводу перспектив - планируем поступление в физмат лицей в 7 классе (очень надеюсь, что поступит). А пока - пинать балду и заниматься тем, о чем вы написали. Но я в принципе знаю по старшей дочери, что 5-6 классы - это провал в школьном образовании, в это время большинство (кто хочет и кого родители заставляют) занимаются самоподготовкой.
06.05.2018 14:18:23, Tuchka
Это провал у тех, у кого плохие учителя в школе и убогая программа. Если учитель нормальный, то в 5-6 классе очень много задач по математике, на которых споткнется и взрослый; без 5-6 класса русский язык 7-го - темный лес, он (предмет русского языка), в сущности, весь, все самые трудные темы, проходится в 7-м; в 7-м начнется физика и, если это окажется у вас физмат лицей, то без тех задач 5-6-го класса по математике, развития на них мышления, физика идет труднее. Но это, конечно, я пишу о методичном поступательном образовании, которое встречается все реже, исчезающе редко. Мои дети совершенно неглупые, прошедшие успешно через ряд олимпиад, но 5-6 классы не считаю пропавшим временем. А если историк толковый, то в 5 классе - единственный год древней истории, к примеру. Разумеется. апологеты семейного образования напишут, что все это на раз проходится дома, но я не они, а реалист)) 06.05.2018 17:04:58, Etagerka
Семейное образование хорошо, если родитель находится дома и может контролировать процесс. Или нанятый гувернер. При родителях, работающих не дома с 9 до 18 это нереально. 07.05.2018 07:10:07, Я тоже реалист
Естественно. При этом , такое работает, если оба родителя, а то и бабушки-дедушки - полные единомышленники, и вдвойне работающий отец согласен приходить не в уютный дом к ужину, а к горе тетрадок, конспектов и жене, поглощенной программами всех предметов всех классов. 07.05.2018 10:10:29, Etagerka
spravedlivaya
[ссылка-1] 07.05.2018 10:27:26, spravedlivaya
spravedlivaya
[ссылка-1] 07.05.2018 10:25:43, spravedlivaya
"а он нам фигвамы рисует"(С) :)) 07.05.2018 10:35:50, Etagerka
Tuchka
Спасибо за мнение. Мне сейчас важно посмотреть с разных сторон. Даже не из-за перехода/ не перехода через класс, скорее повнимательней посмотреть на то, чем будет занят мой ребёнок в ближайшие два года 06.05.2018 18:14:26, Tuchka
Tuchka
Вопрос в догонку. А можно сдать экстерном 1-2 предмета? Освободившееся время использовать на кружки, чтение, самостоятельный занятия, отдых. Как это правильно делается? Как проходит аттестация? Какие риски? Кто в теме, подскажите, пожалуйста. 06.05.2018 12:48:38, Tuchka
судя по тону сообщения Вы не горите желанием))
у меня была обратная ситуация. с момента записи сына в 1-й класс понимала, что год он обязательно будет проскакивать именно потому, что поздний ребенок и его студенчество придется на нашу с мужем пенсию + мне всегда казалось нелогичным держать совершеннолетнего ребенка в школе))
проскочил прошлым летом 7-й класс, все успешно, но после начальной школы было бы ГОРАЗДО легче (пожалела, что не решилась тогда). 5-й класс по всем программам - пустое времяпровождение для умных детей. у некоторых происходит потеря мотивации, а это важно. именно поэтому многие дети поступают и переходят в сильные школы (может это Ваш вариант?)
по поводу роста: мой всегда был середнячок, после 5-го класса резко пошел в рост, и сейчас в неполных 14 лет лосенок 183 см (ну это предполагалось - папа высокий))
по поводу отдельных предметов: это называется ИУП (индивид. учебный план), все на усмотрение администрации школы - у нас в младшей школе этого не любят, но с юридической точки зрения - имеете полное право требовать
06.05.2018 13:53:01, мегля
Tuchka
Скажите, а как у вашего сына складывались отношения со сверстниками? Меня беспокоит с первую очередь эта сторона вопроса. А то у одних уже пубертат прет, а другие еще в куклы/машинки играют. И еще - вот пришел ваш умный сын в новый класс, все понимают, что он самый младший, но самый умный. Не было конфликта на этой почве?
Возможно, таких конфликтов и не будет, но опасения все же есть.
Студенчество моего сына тоже придется на нашу глубокую пенсию. Но он в этом не виноват, из-за того, что я долго раздумывала, я не стану заставлять его побыстрей выучиться.
про ИУП поняла, спасибо.
06.05.2018 14:13:29, Tuchka
Когда приходит самый младший, но к умным - это вовсе не такая проблема, как умный домашний ребенок туда, где нет настроя на учебу, а ботаники не в чести. 06.05.2018 17:07:11, Etagerka
непростые отношения скорее были в прошлом классе: ровные отношения вроде были со всеми, но из-за особенностей психики (очень резко воспринимал критику+"обостренное чувство справедливости") считался "ненормальным". собственно и этот экстернат был вынужденной мерой - он просто пришел и сказал "я в школу больше не пойду"(( пришлось забрать на семейное в конце февраля, но с условием))
в 8-й попал (и это было главным стимулом) в профильный класс, в котором дети проучились вместе год. дети в основном умные и мотивированные. в рейтинге класса сейчас третий после двух девочек-отличниц. как сказала мне мама одноклассника, мальчишки называют его "наш гений", уважают, что не жлоб и дает списывать)), внешне он всем ровня (есть даже ниже его), друзья есть, регулярно тусуются у нас дома, делают какие-то проекты и готовятся к олимпиадам
06.05.2018 15:31:20, мегля
Tuchka
хорошо, что хорошо сложилось, удачи и дальше! 06.05.2018 15:34:57, Tuchka
спасибо
и Вам решить вопрос с пользой для ребенка!
06.05.2018 16:02:25, мегля


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!