Раздел: Общее развитие (Мотивация для девочки)

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Лиметт

Про мотивацию.

Поговорите со мной про мотивацию, пожалуйста. Дочке 13 лет через пару недель. Из способностей - хорошо обучаема практически по любому предмету. От природы математический склад. Можно было бы это использовать при поступлении, как козырь, но заниматься серьезно начинать сейчас. Где найти мотивацию? Что попробовать, лагеря, курсы, кружки? Рада любым ссылкам на статьи про мотивацию. Возможно, дам ей прочитать.
01.05.2018 11:27:29,

205 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Доброго дня!
Что такое мотивация?..Это движущая сила наших достижений.,и жизненных результатов..Ради чего.,ради кого я что-либо делаю.
Корни отсутствия мотивации кроются в ряде причин:
1.Причина—Смысл и приоритеты..
Вызнаете ....что для вас имеет Первостепенное значение..?сейчас,.потом...,в молодости.,зрелости,старости)
Главный вопрос—соотносятся ли ваши ежедневные действия с результатами,которые имеют для вас первостепенное значение…Зачастую наш образ действий и ежедневные дела никак не обеспечивают наши смыслы и приорететы. Мы хотим одного,а делаем другое,иногда вынужденно. Понимая эту фальш,все равно ходим по замкнутому кругу..
2Причина-бездействие.
Выготский,Леонтьев говорили,что мотивация приходит в действии. Мотивация рождается в деятельности.
А мы в думы погружаеися,.игнорируя дея-ть…Не спешим делать. Оправдываемя отговорками. В рез-те нет свежих идей.Все по шаблону.Без поисковой активности и изменения жизни..Думы преобладают над делом.
Выход—в смене шаблона поведения…--навсегда забыть про слово «отложить»..Я утрирую..,конечно...
3Причина—неумение,.нежелание относиться с любовью к тому,что делаешь.
Не любим,не отдаем себя делу до конца.
В работе над любимым делом всегда чувствуется азарт,прилив сил..А так ..все из-под палки..Увязаешь в рутине.и выполнения просьб кого-то.в вечном долженствовании.
Есть внешняя мотивация—распоряжение родителей,руководства,денежное награждение,одобрение кого-то.
Есть внутренняя мотивация—это собственная огромная мощная движущая сила..Двигатель жизни в Согласии с Собой.
Подчинение своим Смыслам и Приоритетам…приорететы(это мб здоровье,отношения,деньги,.власть.,карьера…в каждом возрасте что-то свое.свои ценности...а у кого-то не меняется главная линия..все Очень индивидуально и надо прояснять).
Чтобы не получился театр самообмана.,абсурда...,человек должен(в хорошем смысле этого слова) Сам изменить и найти себя,чтобы изменить собственную жизнь.
Подростковый период не самый легкий и радужный,но ребенок вполне может сам определиться,Что ему нравится...в вашем сопровождении..Разумном..Счастливо..
02.05.2018 18:27:35, iapantera
Имхо, главная мотивация внутри. От интересов, семьи, еще от чего то, но прежде всего своя мотивация. Если ее нет - никакие лагеря не помогут, могут только отрицательно настроить.
Лагеря чтобы замотивировал делать то что хочется маме, да еще всю жизнь - ни одного не знаю. Я вообще не сторонники чтобы кто-то где то мотивировал моего ребенка в глобальном смысле. Поддерживать, помогать в его интересах - да, а чтобы прям мотивация не знаю такого.
Да и и дети не роботы. Способности есть у многих, что совсем не означает что это будет выбор профессии. А вы как то решили что можно каким то кружком повернуть ребенка куда хотите только потому что способности есть к какому то предмету. Ну так замотивируйте, лучше вас вашу дочь никто не знает ))
Родители, готовящие детей к поступлению с 13 лет и уже точно все расписавшие меня пугают, если честно. Какая то пожизненная гонка за непонятным результатом.
02.05.2018 16:26:24, Иришка-Мартышка
Да, я очень с вами согласна. Попытки с помощью разных услуг, специалистов и методик что-то воспитать в детях меня немного удивляют.
Это все (мотивация, уверенность в себе, принципы) закладываются в семье, с помощью и на примере родителей. А не уповая на чудодейственных репетиторов и психологов.
03.05.2018 10:46:54, Mira
Ирин, дело даже (и вообще) не в поступлении. Хотя как мама мальчика маме мальчика - кого мы обманываем?? ;)
Я считаю, что время между младшей и старшей школой - самое подходящее, чтобы попробовать многое, чтобы прокачать что-то достаточно глубоко, чтобы пораспыляться, но к выпускным классам уже сузить круг интересов. Ибо время не резиновое, дальше его становится всё меньше.
Будь то язык или физика, или химия с биологией. Что-то станет профессией, а что-то инструментом в арсенале.
По большому счету школьные предметы на 99% только инструменты, профессией они становятся у малого круга людей. Поэтому говорить, что родители настраивая ребенка на тот или иной предмет заранее выбирают ему профессию, ну... как-то странно.
Понятно, что можно не угадать, и пичкать музыканта математикой. (что ему только на пользу!:)) Но так же обидно потерять время, упустить момент создания/заложения конкурентных знаний!
И да, пожизненная гонка. Но результат вполне понятен. Если достигнут. :)
03.05.2018 09:02:58, мимоша
Если честно, мне не понятен результат пожизненной, гонки )) Я так понимаю, он никогда не будет достигнут и в итоге результат как у всех, кто никуда не бежал, погост он для всех ))
Мне сложно спорить. Я мама мальчиков и никогда у меня не было цели именно в "чтобы поступил". Можно верить, можно нет. Да, говорили, показывали, объясняли. Но чтобы цель и именно для мальчика (из-за армии, да?) - в моей семье этого не было никогда. И мои дети об этом знали и знают - я готова вывернуться мехом наружу, но только если им это надо. Если не надо тянуть за уши в вуз и бежать куда то с 1 класса не буду.
Как дети меняют профиль в 11 классе я видела. Как бросают вуз тоже. Как лежат на диване в ожидании что мама пнет если надо - есть несколько примеров. Поэтому нет у нас гонки.
Лагеря, кружки и прочее - уважаю и предлагаю. Но думать что ребенок загорится математикой только от поездки в лагерь - мне смешно, честно ))) Если ребенок интересуется, сомневается, вокруг нет друзей с такими же интересами - да, может быть толчок. Если желание прежде всего у мамы то лагерь в плюс но тащить дальше этот воз придется прежде всего маме. Надо почему нет. Главное потом не огорчаться что гонка закончилась раньше и не ожидаемым результатом ))
03.05.2018 18:20:41, Иришка-Мартышка
Про пожизненную гонку - не мой эпитет, а твой. :) Но я согласилась, потому что наша жизнь, как ни крути, - гонка, где-то быстрее, где-то можно расслабиться. За социализацией(+дружбой, любовью), за хорошим детсадом/школой/универом/профе­ссией/работой/зарплатой/местом для отдыха/местом на кладбище;), да.
Я о том, что средняя школа(5-8классы) по моему глубокому убеждению - время, когда дети и родители норовят расслабиться, но это ошибка. Это период, когда ребенок уже не "сообразительный малышик", а вполне оформленная и самостоятельная личность. И у него еще куча свободного времени...
Я не предлагаю заниматься с 1 класса, и я скорее противник раннего развития, но наступает вполне осязаемый момент, когда ребенок уже адекватен и способен выбирать сам.
И я не думаю, что ребенок может загореться, скажем, математикой только от поездки в лагерь - Я ЭТО ЗНАЮ. Я это видела на многих примерах. И мамы, порой, рядом не стояли, а то и против были.:) И уж точно не тащили этот "чемодан" дальше.
Вон там всеросс нынешний рассматривают... Так попадают в этот "клуб" дети не в 10-11 классе, а сильно раньше. И, не считая всеросс большим спортом!!, я считаю, что вероятность попадания в финал сильно больше у тех детей, кто не терял время в средних классах, и родители его не думали, что "рано выбирать", и "кому нужна эта гонка", "и он еще десять раз передумает"...
04.05.2018 09:09:28, мимоша
Победителей всеросса - единицы и чтобы им стать надо быть и мотивированным, и с мозгами
А так чтобы деточку в средней школе пихали и заставляли, а в 10 он всеросс выиграл - не верю, уж на всю Россию найдется 50 мотивированных с первого класса и способных, вот они и призы разыграют
04.05.2018 12:42:39, lacerta(gkfdey в системе)
Продолжайте не верить. Меньше конкуренция.;)) 04.05.2018 20:25:54, мимоша
Мне не надо не верить, я сама всероссница и постоянно общаюсь с людьми в этой тусовке, только скорее всего не по тому предмету, по которому интересует вас
Назовите тот предмет, где хотя 50% призеры и победители всеросса те, кого мамы пихали в школы в кружки , и у них не было мотивации, а в 10 классе волшебным образом она появилась
05.05.2018 11:32:45, lacerta(gkfdey в системе)
Вы же всё равно не поверите.:) 05.05.2018 12:45:42, мимоша
У каждого, видимо, свои наблюдения
Среди моих знакомых всероссников физмат направления за уши в средней школе никого не тянули, у вас, видимо, другая выборка
Я заметила, что у вас особое отношение к всероссу, то на всероссе у вас детей учителей пропихивают или "своих" , то победит тот, кого мама силком в кружок 5 лет таскала
05.05.2018 14:22:21, lacerta(gkfdey в системе)
Вы совершенно правы в одном - у каждого свои наблюдения. 08.05.2018 01:10:28, мимоша
Вероятность
Слышала про успешные случаи при начале участия "в гонках" В 10м. И случаи успешных забегов, начатых за компанию без подготовки, с началом подготовки уже перед регионом и финалом. 05.05.2018 11:31:18, Вероятность
От чьего-то неверия конкуренция не изменится. 04.05.2018 21:50:10, Разбойник
И это только подтверждает мою мысль.;)) 04.05.2018 21:54:36, мимоша
Шиповник (экс-Василиса)
Школьника и лагерь может заинтересовать, это да. Конечно, нужно пробовать. Но может и не заинтересовать. Зависит от многого, не только от уровня интеллекта. У меня есть отпрыск, которого пихала и толкала, уговаривала, мотивировала и пр. Ну лошадь немного попила только тогда, когда захотела сама, и там, где захотела. По конкретному случаю могу сделать вывод, что хватило бы и просто среды, где мама отведет ребенка в школу по профилю, если он попросит. Ну выберет подходящую, разве что. И вот с учителем в 6м классе повезло. Всех остальных усилий прилагать было не нужно, лучше бы в парке погуляла или еще что для себя сделала.
С тем, что 5-8 класс не нужно упускать, потому что в этот момент закладывается багаж знаний, согласна. Но насчет олимпиад не знаю. У меня уже очень специфическое отношение к этому процессу. Это как ставить на большой спорт. Травма, нервишки, и олимпиады нет. Тут учитель на собрании рассказывала про мотивированного победителя Всеросса, который ни есть, ни спать не мог перед олимпиадой, потому что до этого даже призером не становился. Не, мне такого не нужно.
Хотела бы, чтобы дети были гармонично развиты и психологически устойчивы.
04.05.2018 09:50:44, Шиповник (экс-Василиса)
какой же может быть результат у пожизненной гонки 03.05.2018 11:59:28, Шерлок
Пожизненная гонка с депрессиями , неврозами и неудовлетворенностью в профессии потом ? 03.05.2018 11:49:50, lacerta(gkfdey в системе)
Это всё, что Вы поняли из написанного? ;) 03.05.2018 15:51:34, мимоша
Вы же согласились , что это пожизенная гонка. Вопрос только в том, всем ли она нужна , да и многие люди к годам 25-30 от нее устают и понимают, что лучше бы они в юности чем-то другим занимались, чем просиживали за учебниками
Ну и понятие результата может быть разное
Для кого -то только получение нобелевки - результат, а для кого-то - поступление в приличный вуз на бюджет, вы о каком ?
03.05.2018 17:58:12, lacerta(gkfdey в системе)
Вы давно меняли работу? 04.05.2018 08:50:44, мимоша
2,5 назад, до этого 8 лет назад и какой из этого вывод ? 04.05.2018 11:55:40, lacerta(gkfdey в системе)
Вывод такой, что рыба ищет, где глубже, а человек - где лучше. И конкуренцию на пути к "лучше" никто не отменял. Тем и живём. 04.05.2018 12:05:03, мимоша
Где лучше - это необязательно гонка должна быть. Гонка предполагает работу в стрессовом режиме
И лучше это разные параметры для каждого, кто-то в 25 лет готов по 12 часов в день упахиваться , чтобы зп в 2 раза выше иметь, а в 30 ему нужны лишние 3-4 часа в день потому, что он марафон пробежать решил или решил пойти в художественную школу и пофиг ему что зп будет ниже
Ну и где тут гонка? Человек просто приоритеты поменял
04.05.2018 12:32:02, lacerta(gkfdey в системе)
Вы вообще о чем, можно узнать? 04.05.2018 20:27:17, мимоша
тогда надо предполагать постоянную смену жен-мужей? рождение новых детей, авось лучше получатся. что там еще по списку 04.05.2018 12:18:10, Шерлок
:)) ну да. Кому - что. Есть и те, кто жен-мужей-детей меняют. В меру своей испорченности. 04.05.2018 12:42:30, мимоша
вроде это се ля ви по-вашему. а не испорченность 04.05.2018 13:05:33, Шерлок
Вам показалось. 04.05.2018 20:33:33, мимоша
Шиповник (экс-Василиса)
Я согласна с написанными выше мнениями. Работу меняла неоднократно. А направление у меня не самое распространенное, если что. И вот детей от этой гонки берегу. Ибо имею слегка опыт участия и наблюдения за участниками. 04.05.2018 09:06:35, Шиповник (экс-Василиса)
За участниками чего, извините? 04.05.2018 09:16:34, мимоша
Шиповник (экс-Василиса)
Гонок. 04.05.2018 09:40:15, Шиповник (экс-Василиса)
замените слово "замотивировал" на "познакомил", "открыл новое" итп. Думаю, если говорить, как в Вашем упоминании, о лагерях, профильных, хороших, то они для многих детей открыли новый мир и новых людей и друзей, то есть " мотивировали" к чему-то. 02.05.2018 19:23:27, Etagerka
Мотивировать к чему либо кроме дружбы с хорошими людьми, самые распрекрасные лагеря могут только если у ребенка есть интерес. Если же интерес у мамы, а ребенка природные способности, но более ничего - максимум хорошее общение летом и не факт что даже дружба будет. У меня есть даже личные примеры когда я сама разошлась в разные стороны с некоторыми людьми просто из-за разных интересов. Включая учебу, не всем это интересно. Даже при способностях. И говорить об этом, тем более заниматься, интересно не всем однозначно. И да, я вижу что чаще это у тех где дома нет подпитки. Лагерь это лагерь, кусочек жизни, основная жизнь не там.
Кстати, я категорически не спортивный человек. И если меня отправить в спортивный лагерь - будет трудно, скучно и ожидание "когда же это закончится". От того что меня туда отправят для каких то целей чтобы я увидела как можно заниматься спортом - ну здорово, я и до этого догадывалась, только к чему бы мне это все?
Я о том что вокруг куча интересного. И все равно каждый выбирает под себя. Да, лагерь может дать толчок. При условии что ребенку это интересно. Но отправить ребенка, которому интересна хореография, а мама решила что математика это козырь, в лагерь для математиков - не, ну может и будет толчок. Или наоборот, "они там такие ботаники, только математика на уме, я так не хочу". Я об этом.
03.05.2018 08:14:20, Иришка-Мартышка
Я что-то не поняла или пропустила - а что, кто-то предлагает засовывать детей в летние лагеря, не смотря на их интересы/идиосинкразию?? 04.05.2018 09:12:40, мимоша
Лиметт
Слушайте, ну это тоже нельзя сбрасывать со счетов, какие есть реальные шансы для поступления. И тут не мама решила, а при прочих равных есть шанс. 03.05.2018 11:41:22, Лиметт
Со счетов ничего сбрасывать нельзя. Реальные шансы для поступления рановато оценивать. Как минимум потому что сама девочка об этом не думает, раз _вы_ ищете мотивацию, а не лагеря/кружки чтобы обеспечить имеющийся интерес и желания.
Вы просто не понимаете, кружки они уже для тех у кого мотивация. Хоть какая то но мотивация и интерес. Никто не будет на кружке рассказывать какая замечательная наука математика, а в лагере предполагают что приехали дети которым в кайф летом задачки решать. Уже в кайф, а дальше помогают, направляют, показывают новые горизонты. Если ребенок хочет просто радоваться жизни то лагерь с задачками можно и наказанием воспринять )) Вы с этой стороны подумали? Не говоря уже о том что во многие лагеря отбор и чтобы его пройти тоже надо хотеть. Попасть туда где на каникулах будешь решать и заниматься ))
У меня подруга сына уговаривала перейти в топ школу, мозги отличные, еще и жили рядом. А он не хотел. Не хотел менять школу. Ну убедила. Пошел и провалил все вступительные. Даже особо не скрывая. Все ))
03.05.2018 18:25:54, Иришка-Мартышка
Шиповник (экс-Василиса)
Как знакомо. 04.05.2018 09:52:31, Шиповник (экс-Василиса)
Для меня загадка КАК развернуть мотивацию в сторону школьной программы?
Кто знает секрет, поделитесь, умоляю!
02.05.2018 02:00:22, av10
КИТ
Вариант - развернуть школьную программу в сторону мотивации. Дочь была совершенно равнодушна (причем одинаково равнодушна) ко всем школьным предметам. Мотивация нулевая. То есть ни шагу по собственной инициативе. Воодушевление и ажиотаж вызывала только корейская поп-музыка и аниме. Для начала пошла учить корейский в бесплатную школу, потом поступила в лицей ВШЭ на востоковедение. Оба варианта ей подсказала я, от отчаяния, потому что не видела вообще никаких перспектив. Будет поступать в этом году на востоковедение в ВУЗ. Дальше - планы строит, но я не загадываю. ЕГЭ бы сдать. :) 02.05.2018 20:47:47, КИТ
Мой в 8-м классе не знает куда поступать и главное зачем...
Знакомые студенты еще и рассказывают о том, что вроде бы высшее образование и нужно, но на преподавание программирования жалуются. Кто-то рассказывает, что их учат на Паскале, хотя никто уже давно на нем программ не пишет. Кто-то говорит, что препод раздает задачи, а тему объяснить не может...
Мои уверения, что в институте учится веселее и интереснее, чем в школе, сын всерьез не воспринимает.
Конец года, устали все.
Рада, что Вы так ловко развернули дочь. Удачи на ЕГЭ!
03.05.2018 02:47:45, av10
Вока
Нам чуть чуть осталось) 2 недели, а потом только семестровки и зачеты)))
А так да-уже ничего не надо(
03.05.2018 10:02:56, Вока
И дети и родители измученные ползут к финишной черте...
Понимание того, что черта не последняя вызывает уныние :(
03.05.2018 15:23:07, av10
Шиповник (экс-Василиса)
Не, я не измученная учебой. Это того не стоит. Просто поняла это. 04.05.2018 09:53:56, Шиповник (экс-Василиса)
На Паскале учат не для программирования в будущем, а потому что на этом языке очень хорошо показываются алгоритмы и основы. Давно известный факт, мне это еще в начале 90-х объясняли. И применяется Паскаль фактически только для теории, далее учат на других языках.
Не знать в 8 классе кем хочет быть нормально, такое ощущение что все присутствующие профессию в детском саду выбрали и четко шли к намеченной цели, не оглядываясь вообще.
03.05.2018 08:19:33, Иришка-Мартышка
Моего не вдохновляет тот факт, что пройдя в школе 2 года Паскаль, он будет после, (если пойдет в 10-й), изучать любимый Питон, а вот в институте снова ПАСКАЛЬ! Где логика?
Повторение мать учения, видимо... :(
03.05.2018 18:39:49, av10
Cat-S
Да нет ее, логики... еще бы на фортране учили... 03.05.2018 23:15:32, Cat-S
Потому что не все поступившие знают питон. А то что матан начинают с нуля, хотя выпускники физмат школ знают все на 2-3 семестра вперед ? 03.05.2018 18:52:48, lacerta(gkfdey в системе)
spravedlivaya
Смотря что Вы под этим подразумеваете, что в итоге хотите.
Сама по себе программа школьная может и интересная и полезная, но вопрос как это подается в школах. В классно-урочной системе подразумевается, что ученик как техническое приложение выполняет всю программу автоматически. И термин то технический. Но люди живые и не могут автоматически относиться к с одинаковым интересом к 16 предметам в четкие сроки. То есть учитель может и заинтересовал, у ребенка появились вопросы и он готов погрузиться, но тут звонок и нужно перестроиться на другой предмет. Причем этот интерес подкрепится возможно только через неделю. Да и интерес может не совпасть с подачей. Ученику интересны детали крестовых походов, какие то нюансы в физике, а ему говорят, что материала и так много и нужно заучить только вот это и это, потому что на ЕГЭ есть такие вопросы, а твоих личных (возможно более глубоких) в программе нет. Получив несколько таких тычков, психика перестраивается и перестает заинтересовываться, чтобы не получать больше такого опыта. Зато настраивается на оценки и обучается запоминать то, что надо, уметь отвечать так как надо. Плюс несогласованность, бессистемность подачи. На литературе изучают Му-му, но не знают еще истории этого периода, по физике одни темы - по математике другие. А чтобы не перегружаться неинтересной информацией мозг ищет способы ее фильтровать, чистить.
Поэтому в обычной школе именно встречаются, а не везде есть, учителя, которые умеют заинтересовать своим предметом и сосредоточить всё узкое внимание на себе, в ущерб другим предметам.
Есть школы, которые обходят классно-урочную систему и делают "эпохи", где есть межпредметные связи на занятиях или умеют реализовывать проектный метод. В школе Тубельского, например, или семейные школы.
На семейном образовании, если не сосредотачиваться на своих интересах, возможно погружение в каждый предмет.
Но в жизни всё-равно нужно выбирать приоритеты и не стоит страдать перфекционизмом. Некоторые предметы достаточно просто сдать.
02.05.2018 09:43:51, spravedlivaya
Хочу чтобы сын начал уже понимать необходимость математики для IT-шника. Хочу чтобы в информ классе как-то связывали эти два предмета, что ли... Ну для таких альтернативно одаренных, как мой.
Мне надоело слышать, что информатика невозможна без математики, я-то все равно ни в том, ни в другом ничего не понимаю, но если эта простая истина настолько очевидна, то почему ребенок никак не может ее осознать?
Понять почему по информатике и программированию стабильная 5, а по математике такая же стабильная 3, я не могу.
Конечно, в дворовой-то школе была бы 4, или 5, но меня нынешняя расстановка удручает.
Я же вижу, как много у него внимания к информатике, а математика где-то там, после физики...
Мне-то все равно на каких они местах, но в учебных заведениях свои правила.
Кто-то умный придумал эти правила, теперь мне очень хочется, чтобы сын как-то уложил в своей голове эту связь, и начал заниматься математикой с большим воодушевлением, что ли... Наверное, много хочу :(
03.05.2018 01:59:37, av10
Вока
а у нас физика где то там) после информатики и математики.
в этой четверти трояки появились по алгебре, но не от незнания. Ему скучно , допускает нелепые ошибки.
Учитель так и говорит, неинтересно ему это уже. Посложнее что-пять. нудные примеры-быстро написал , на автомате. И результат .
03.05.2018 10:23:15, Вока
Да и нелепые ошибки тоже присутствуют. 03.05.2018 14:35:52, av10
spravedlivaya
Парню 13-14 лет. Все силы организма уходят на гормональную перестройку, активный рост. При этом он умудряется увлекаться программированием и тянуть, как я поняла, не слабую школу. Его задача сейчас научиться владеть новым собой, выстроить коммуникации и определить место в обществе. В восьмом классе математика самая нудная, ИМХО. Сосредоточьтесь на приоритетных образовательных целях: Сдать ГИА и держать своё увлечение. К концу девятого класса, цель поступления и науки станет более обозримой и реальной для него. Бывшие троечники собираются и все понимают ближе к ЕГЭ сами. И четыре предмета станут понятными и нужными для сдачи егэ. Понимание нужности математики как науки может прийти гораздо позже и это не страшно.
У меня самой в восьмом классе был жуткий провал (по ряду причин), что не помешало собраться, поступить в вуз и учиться отлично.
03.05.2018 09:44:36, spravedlivaya
Да ясно, что им тяжело, и с каждым годом только тяжелее будет. Старшие классы непростое испытание во всех смыслах…
Вот только на днях виделись с первокурсником, который учится на программировании… Там мама говорит, что в школе были так плохи дела, что ушли в колледж, он оказался не очень хорошим, перешли в другой… Только на 3-м курсе колледжа у студента прорезалась жажда знаний, вышел на хорошую успеваемость. Сейчас вот первый курс… Дети сидели за компом и общались-общались, ели растащили по домам.
Я парня попросила объяснить моему нужность высшего образования, жаль, что аргументов кроме того, что без диплома трудно найти работу, студент так ничего внятного и не придумал.
Наверное, пора в следующем году на ДОДы сына начинать таскать.
Хочется чтобы кто-то взрослый и умный объяснил ему то, чего я не умею.
03.05.2018 15:08:45, av10
spravedlivaya
Главное - ДОДами не испугать совсем )))) Мы , во Владивостоке жили в кампусе университета. Он такой шикарный, что мой волей неволей стал спрашивать как туда поступить. Меня, правда, смутило качество образования. Отговаривать не стала пока :) 03.05.2018 15:26:26, spravedlivaya
Эх. Хороший учитель/преподаватель информатики на раз может показать насколько сильно математика может повлиять на результаты программиста. Хороший учитель... 03.05.2018 09:21:28, мимоша
Вы правы... Нужно еще раз попросить нашего информата обратить на это внимание.
Хотя... С нашей математичкой может и не сработать :(
03.05.2018 15:20:12, av10
Лиметт
Да, я тоже очень хочу, чтобы дочка уловила связь между математикой и, например, экономикой или ещё чем-то интересным. 03.05.2018 08:04:41, Лиметт
Моя уловила только на 1 курсе, после того, как прошли экстремумы ф-й нескольких переменных :-). "ах вот оно оказывается почему так" 03.05.2018 17:53:20, olp w/o reg
Мой тут даже и экономикой слегка заинтересовался... Печаль в том, что в школе не всегда очевидны эти связи. Гениальный учитель покажет, а обычный - даст тему, (хорошо если понятно), да и считает свою миссию законченной.
Кроме как искать своего Учителя я не знаю рецептов.
03.05.2018 15:16:21, av10
а ей интересна экономика? или вам? тогда надо увлечь чем-то интересным (типа экономики). а лучше найти интерес среди имеющихся 03.05.2018 09:39:03, Шерлок
Лиметт
Она выбрала онлайн курс про финансов грамотность. Из имеющихся каких, нет пока имеющихся?! 03.05.2018 09:47:34, Лиметт
зачем вам тогда еще какая-то мотивация?? если ей понравится курс, тема, направление, то скорей всего будет и мотивация учить математику. а как и почему выбран именно этот курс? 03.05.2018 09:51:56, Шерлок
Лиметт
Ей чего-то приглянулся по описанию курс. Пусть пробует. Интерес-это ещё не мотивация. 03.05.2018 10:03:07, Лиметт
через интерес она и может возникнуть. зачем еще что-то искусственное 03.05.2018 10:06:07, Шерлок
Лиметт
Это не искусственное - искать мотивацию. 03.05.2018 11:42:43, Лиметт
мотивацию нельзя искать. ее можно или просто обнаружить по факту ее возникновения или создать предпосылки для ее появления и потом подпитывать, если хочется. поискать можно интерес 03.05.2018 11:46:46, Шерлок
Лиметт
Ну так моя тема про предпосылки и есть. А мне в ответ пишут:мама решила... Да ничего я не решала)))) всё пробуем! Подскажите, где ещё пробовать))))) 03.05.2018 11:53:32, Лиметт
да зачем еще? выбрала ваша девочка этот курс. сама? по велению души и интересу? прекрасно. понравится - купите ей еще всяких книжек на тему, может найдете еще какие курсы - будет интересно, появится понимание, что математика нужна. и будет мотивация ее учить. а иначе как-то все перепутано. замотивировать учить математику, чтобы потом когда нибудь это стало нужно и полезно для чего-нибудь 03.05.2018 11:58:48, Шерлок
Лиметт
Мы с Вами об одном и том же разными словами) Одним словом, так и собираюсь сделать. Поэтому и совета спрашиваю, что и как лучше, какие нюансы имеются, у кого опыт есть. 03.05.2018 13:48:40, Лиметт
тогда вам конкретно надо спрашивать. про финансы-экономику. какие кружки-книги-курсы-лагеря. а что будет толку, если кто расскажет как любовь к жучкам-червячкам привела на кружки при мгу, лагеря, а потом через олимпиады на биофак итд 03.05.2018 15:26:57, Шерлок
Мне кажется, это должно из семьи идти. Уважение к знаниям, к образованности. Когда вся семья с увлечением решает логические задачи, то ребенок все это впитает. Точно так же, как если дома все читают, ходят по музеям, театрам.
Такие увлеченные родители обычно и школу детям подбирают соответствующую. Когда в классе ценятся самые умные и эрудированные - это такая мотивация!
Ну и наоборот, если ребенок попадет в окружение, где ботаном быть отстойно, то самый способный может забить на все. Не каждый имеет такой характер, чтобы идти против всех.
Но как сдвинуть подростка, если до того этим вопросом не занимались, я плохо представляю.
Хотя слышала истории, как детей отправляли в математический лагерь и они там зажигались, что математика, оказывается, может быть интересной! Но лагерь - это временно. Если школа этот интерес не поддерживает, то мотивация учиться в школе и не появится. Разве что внеклассное что-то искать, пока не придет понимание, что именно нужно.
02.05.2018 08:37:00, Julinika
Лиметт
Нет, как показывает практика, из семьи это не идёт(( По моим наблюдениям, мотивированны именно те дети, у которых в семье нет той среды. Вот они делают много, чтобы вырваться. 03.05.2018 08:06:51, Лиметт
Грустное у Вас окружение. :(( 03.05.2018 09:22:05, мимоша
ЛИметт во многом права. У меня отец вырос в простой семье полуграмотной ткачихи, без отца, но сам проявил интерес к физике и математике и в результате поступил и окончил на четверки и пятерки физтех, всю жизнь разрабатывал свои любимые лазеры.
Мне же с братом он с детства пытался привить любовь к математике и физике, но из этого ничего не вышло (причем матушка была учителем физики\математики).
вот такой вот парадокс
Единственно с чем не согласен - то,что это якобы связано со стремлением вырваться из примитивной среды окружения.
Я, например не полюбил математику, но сильно полюбил биологию. Просто так был устроен мой мозг )). Естественно при главном участии популярных увлекательных книжек, без которых эта любовь не могла возникнуть

Но это очередной бесконечный спор - что главнее - воспитание или гены?
03.05.2018 20:52:33, iliaborisov
Я не думаю, что Вам и мне есть о чем спорить. Весь Ваш рассказ(и еще несколько комментариев в соседних темах) о том, что "все мы из детства". Я не знаю, каким был Ваш отец, я не знаю Вас, но уверена, что, покопайся в Ваших переживаниях/воспоминаниях хороший психоаналитик, он достал бы из Вашего подсознания "толстенного" физика-математика. :))
(шютка юмора, если что)
04.05.2018 09:25:54, мимоша
Лиметт
При чем тут мое окружение? Это наблюдение из жизни, не из моего окружения. Вообще, я бы попросила не давать личных оценок, в том числе и моему окружению. Для этого есть другие конференции на этом сайте. 03.05.2018 09:29:55, Лиметт
Вообще-то, я хотела посочувствовать, т.к. "как показывает практика" обычно говорится из собственного опыта. 03.05.2018 09:47:40, мимоша
Лиметт
Понятно, но нет, не только из личного. Просто интерес - он сегодня есть, а завтра нет к чему-либо. Это ещё не мотивация. Мотивация - это когда точно знаешь, что, зачем и почему в твоей жизни двигается. 03.05.2018 10:07:15, Лиметт
Интерес - это одна из самых сильных и длительных мотиваций. Охота, говорят, пуще неволи. И совсем не обязательно точно что-то знать и думать наперёд. Жизнь, она длинная и непредсказуемая. 03.05.2018 10:19:22, мимоша
Шиповник (экс-Василиса)
От семьи мало, еще и подходящий тип у дитяти должен быть. 02.05.2018 14:34:24, Шиповник (экс-Василиса)
А тип-то из генов складывается)) 02.05.2018 16:20:13, Etagerka
Ага, только неизвестно, какой чебурашка в детке сработает [ссылка-1] ;) 02.05.2018 16:43:49, тупик
Абсолютным фаталистам можно и на попе ровно посидеть)) 02.05.2018 19:24:22, Etagerka
Лиметт
Для меня загадка, как вообще любую мотивацию развернуть у здорового ребёнка с хорошей психикой из хорошей семьи) Если всё хорошо, детство в самом разгаре, ребенок живёт и радуется жизни, зачем ему ещё куда-то стремиться? А потом уже поздно, все места в университетах заняты тем, кто с 1-2-6-8-и т. д.....класса был мотивирован)))) 02.05.2018 08:34:25, Лиметт
Вот про места в университетах странно в детстве думать, это факт. А стремиться - как минимум чтобы не хуже жить чем родители могут обеспечить. Здоровый ребенок способен понимать что все не из воздуха. У нас в семье никто особых разговоров не вел, но может потому что не было проблем с учебой )) Но элементарно плохо делать свое дело считалось чем то неприличным. причем это аура такая была, а не нотации. И касалось это всего, как у моего деда с 4 классами образования, так и у второго деда директора школы. Можешь учиться -делаешь это хорошо. Можешь огород копать - опять же делаешь как надо, а не так что все загнулось. Спокойно, без надрыва и ответственно.
Радоваться жизни это здорово, у у здорового ребенка тьма интересов, просто бегать и радоваться скучно. Или признак что проблемы таки есть ))
02.05.2018 16:51:50, Иришка-Мартышка
Лиметт
Странно думать, что тебя там очень ждут из обычной школы. Это если мы про десятку первую и про бюджет, конечно. 03.05.2018 08:08:27, Лиметт
Шиповник (экс-Василиса)
У нас в семье тоже вроде бы нет халтурщиков по работе. Но для моих детей двойка и тройка текущие вполне себе "ничего страшного" были и есть. И никакого перфекционизма. 02.05.2018 16:55:46, Шиповник (экс-Василиса)
У нас перфекционизма тоже нет. Никто не бьется чтобы лучше всех и т.д., хорошо и ответственно это не перфекционизм.
А так все разные, характер и привычки тоже имеют место быть. Но все равно есть общие тенденции. И по старшему я сейчас вижу что все было не просто так, просто у каждого свой путь и не всегда через университет. Как и тот факт что если родители чего то не понимают то это не значит что дети ничего не хотят и не делают. Я вот вижу что то что сын считает важным - делает более чем добросовестно. И все в итоге неплохо. И все семейные ценности на месте, спасибо что давали, показывали, мотивировали и т.п. - я лично уже тоже услышала
В конце концов наша задача вырастить здоровых детей, которые смогут найти свое место в жизни. Помочь по возможности, но с пониманием что жизнь их, а не наша. И что если ребенок с математическими способностями хочет заниматься совсем не математикой - ну значит так тому и быть, даже если маме не понять ))) Кстати, у старшего пол аттестата троек, если что. Лично я считаю что это стыдно, именно с его способностями это тупо стыдно. И он о моем мнении в курсе )) На этом все, был бы перфекционизм додавила бы и заставила. Но не видела необходимости.
02.05.2018 17:55:56, Иришка-Мартышка
Попробуйте просто поучаствовать в олимпиадах. Тот же Ломоносов, например. Отборочный тур заочный. Сидишь себе за компом и копаешь. (мама помогает и подбадривает, и не пускает всё на самотек!!)
Приятно видеть результаты отборочного тура, когда хорошо поработал! Тут тебе и мотивация и удовлетворение, и желание продолжать...
Предметы на выбор - много. Темы очень интересные попадаются. И просто познавательные. Не замыкайтесь на одном направлении - это ошибка.
02.05.2018 15:13:44, мимоша
Лиметт
Да, спасибо, про Турлом забыла)) это осенью, да? 02.05.2018 18:37:38, Лиметт
Нет, я не про Турлом. Он в октябре, да. А в ноябре начинаются отборочные олимпиады "Ломоносов". Вот я про нее. 02.05.2018 22:36:17, мимоша
Лиметт
Ого, я и не знала! Спасибо, посмотрим обязательно. 02.05.2018 23:20:58, Лиметт
Шиповник (экс-Василиса)
Про места в университетах только доля правды. 02.05.2018 14:34:54, Шиповник (экс-Василиса)
Лиметт
Ну как доля)) Предпочитаю реально смотреть. Для нас только бюджет в перспективе. Была бы возможность платно, вообще бы не заморачивались. 03.05.2018 08:10:57, Лиметт
Шиповник (экс-Василиса)
Ну так. 03.05.2018 15:24:03, Шиповник (экс-Василиса)
Моя съездив в физический лагерь загорелась. До этого училась хорошо, но вот большего особо не хотела. А как приехала запросилась, чтоб в другую школу перевели и вообще интерес проснулся. 01.05.2018 21:59:54, IouliaO
Lanvin-2008
Моя в 6-м, на математику смотивировала легко, т.к. мой ребенок убираться любит в 100 раз меньше решения задач, то выбор был очевиден, ходит на кружок ММ-школе и на "кружок от чемпиона"-олимпиадная математика. И у нас дворовая школа, детей желающих заниматься математикой в обоих кружках человек 10, все бесплатно, почему бы не ходить, последний раз прилетела довольная все 5 лингвистических задач решила сама и быстрее всех, хотя полгода назад на ломоносовском турнире не решила ни одной, просто не понимала, а сейчас, как третий глаз открылся:)) 01.05.2018 20:59:48, Lanvin-2008
13летней девочке читать про мотивацию? зачем? а как можно математический склад использовать как козырь при поступлении? это про вуз речь? а до 13 лет девочка не на какие кружки не ходила? 01.05.2018 18:33:50, Шерлок
Лиметт
Ходила на малый мехмат к Спиваку. Два года. Побеждала в "Осеннем Олимпе" как-то ещё в начальной школе. Это если про математику. 02.05.2018 09:27:05, Лиметт
а почему перестала, если перестала? а почему математику именно теперь опять, если есть другие интересы? 02.05.2018 10:13:58, Шерлок
Лиметт
Перестала, так как ездить далеко на занятия. Математика выделяется на фоне других способностей. Можно было бы поискать, что интересно в этой области. Но, в нашем подмосковном городе нет математического ничего) 02.05.2018 10:19:43, Лиметт
я про интересы, а не способности. 02.05.2018 10:24:48, Шерлок
Лиметт
Интересы и возможности часто не совпадают)) Например, стать балериной вряд-ли у нее получится. В целом всё одинаково интересно-неинтересно. В целом все, чем бы ни занималась удается, но не цепляет, кроме хореографии. 02.05.2018 10:46:27, Лиметт
почему тогда именно математика? особенно если математики нет поблизости. 02.05.2018 11:06:28, Шерлок
Лиметт
Почту, что при прочих равных тут есть преимущества. Начнем знакомиться с этой областью, а уж если не пойдет, то присмотримся к другим. 02.05.2018 11:36:08, Лиметт
так уже знакомились 02.05.2018 11:39:50, Шерлок
Лиметт
Ну, мы и с остальными знакомились))) Пока не нашли что-то для себя. 02.05.2018 18:39:58, Лиметт

Показано 108 комментариев из 205



Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!