Раздел: Олимпиады, конкурсы (Подготовка к олимпиаде по математике)

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

6 класс математика.

Объясните мне пожалуйста такую вещь, кто в теме. Осенью был этап всероса по математике, школа - район и т. д. Программы у всех немного разные. У нас учебник - Никольский, Потапов...
На момент проведения олимпиады класс тему десятичных дробей ещё не проходил. Прошли эту тему ближе к весне. А задачи там такие были. Учебник выбирает школа. Как быть ученикам? Менять школу перед каждой олимпиадой?)) Получается, что изначально кто-то в проигрыше? Учебник у нас не слабый, всё дело в очерёдности тем и системе подачи материала. Неужели ещё и в эти моменты нужно родителям вникать?
Или ещё: Смотрим типовые задачи для поступления в 548-ю в матклассы. Там для поступления в 7 класс используют в решении формулы сокращённого умножения. Но, скажите, есть у нас учебники, по которым эта тема пройдена в 6-м классе? Я не понимаю, как предполагается отбор? Это же не сложно, просто идёшь на полгода вперёд по программе. Но, такое положение вещей не предполагает каких-то особых способностей по математике. Способности выявляют другие задачи, повышенной сложности, но в рамках программы. Чего-то я не понимаю...
21.04.2018 19:04:30, Лиметт

178 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы. Авторизоваться

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Вообще многие в проигрыше. Когда я сдавала олимпиаду в 9 классе, не знала как вычитать сумму от степенного корня. Знаете, значок суммы, корень и какое - то огромное выражение в 3мя переменными и в степени эн 29.04.2018 21:50:05, bethany
Ну вроде правильно,т.е. соглашусь с направлением мысли, да по сути не соглашусь. В олимпиадных заданиях по сути нет правильных решений, одна и та же задача может быть решена разными способами, доступными для ребенка. Не зря же в некоторых олимпиадах есть спецприз за "красивое", оригинальное решение. Как то мы с мужем и дочкой из началки задержались на одной как мне показалось не по возрасту данной задаче, ну не могут дети начальной школы решать квадратные уравнения с тремя неизвестными, как оказалось задача вполне доступна логике и решение вмешалось в две строки и построению схемы. Это нестандартные задачи, спорить о том, проходили или нет по программе методы решений в данном случае не совсем верно. 24.04.2018 09:49:15, .....,
А условие задачи помните? Напишите, плз 24.04.2018 11:58:51, Туристочка
Я вклинюсь, если позволите. Я точно не помню условие задачи. Помню, что учитель дала младшекслассникам детям задачу, для семи или восьмиклассников. И сказала, что они могут ее решить своими "примитивными методами", т.к. старшеклассники решают ее с помощью уравнений с тремя неизвестными. Хотя ее можно решить иначе.

Ребенок долго мучился, потом озвучил мне задачу и я не особо вникая просто предложила пренебречь скоростью течения реки. И он решил ее с помощь чертежа и двумя действиями довольно быстро. Как? Я не смотрела, но потом оказалось, что решение у него верное.

Задача примерно была такая. Плот отплыл от пристани. Через х часов отплыл катер, через y часов догнал плот, обогнал, доплыл до пункта Б и вернулся, встретил по пути плот через z часов. Что надо было узнать - затрудняюсь в написании.
24.04.2018 13:30:01, Lussi01
Школьная программа и Олимпиады - это разные вещи. По школьной программе должны быть разные годовые итоговые проверочные в школе. 23.04.2018 06:58:09, Вот
Составители олимпиад очень строго учитывают программы. Вплоть до того, что на муниципальном этапе темы нет, а на регионе уже есть, так как тема пройдена в тех программах, от которых они отталкиваются. Можно получить эти темы и соответствующие им программы, если захотеть. Но тут принципиально, ориентируется ли ваша школа на олимпиады от муниципального и выше. Если нет, то тогда нужно самостоятельно это проходить. И всё равно, как ниже правильно пишут, пройти тему недостаточно. Нужно ее ещё вглубь копать, а это даже школы типа л2ш не всегда могут себе позволить в рамках программы. Вглубь копают на кружках. 21.04.2018 21:57:58, Похожий случай
Уморили! Говорите о всероссе и какой-то "школьный учебник". Прежде чем вообще начинать думать о всероссе по математике, надо выбросить из головы мысли о том, что в школе вообще математике учат (в случае с 6-ым классом это относится даже к топшколам) и что родители могут во что-то там не вникать.

Как вы полагаете, у профессоров-математиков дети есть? А к всероссам они их готовят? А учат сами или к Марь-Иванне отправляют, которая сама на этом всероссе ничего не сделает по определению?

Что касается проходили-не проходили, то тут это так. Смотрите, если задачу можно поставить, не используя понятий, которые в этом возрасте в школе еще не проходили, значит ее можно давать на олимпиаду. Скажем, какие нибудь там города связываются между собой дорогами, дороги пересекаются или нет и все в таком роде. Считать умеешь, детский сад окончил, значит про пересечение отрезков тоже слышал. Молодец! Решай! Но тут как. Или папа про теорию графов рассказал или ее надо самому создать за время олимпиады. Пусть не всю, но самое, так сказать, начало. А теорию графов в шестом классе проходят? По секрету вам скажу, что ее и вовсе в школе не проходят. И в технических вузах не проходят. И в Физтехе, и в МИФИ, и на Физфаке МГУ не проходят. На мехмате да. И в топшколах. Точнее, на мехмате тоже могут не проходить, а чего ее проходить, если все из топшкол, где уже проходили. Не знаю, может в педах проходят будущие математички. Но... забывают, сразу.

Лет 15 назад в Лужниках проводились забавные соревнования среди московских строителей по легкой атлетике. Ну, участвовали все и строители, надо сказать, тоже. И вот выходят дюжина от первого разряда до международного мастера и еще 10 человек ..... в длинных трусах и кедах....настоящие строители. Потом перед следующей дистанцией все долго ждут, когда же, наконец, добегут строители.
Вот те, кто задачи всеросса со школьным учебником сравнивают, они в кедах. Думали, что со "строителями" будут соревноваться.

Вести ребенка на всеросс после школьного учебника и марьиванны это заведомо ставить его в унизительное положение. Он же не понимает, что его к этому не готовили. Думает, что не может решить по тому, что глупый, а не потому, что теорию графов не проходил или комбинаторику не проходил. Казалось бы: сколькими способами можно расставить 12 мальчиков и 8 девочек в ряд, если мальчиков переодели в зайчиков, а девочек в лисичек? Но это Бином Ньютона. проходят его вывод в школе? Нет! Может быть такая задача на олимпиаде для шестиклассников? Конечно, может!

В сентябре начал заниматься с пятиклассником, физикой. А физика требует стандартного курса математики, без заходов в графы, теорию чисел и прочую школьно-олимпиадную спецуху. И? Школьная математика (нужная ее часть) у нас где-то за полгода кончилась, та, что в школьных учебниках есть. Может сдавать ГИА, может ЕГЭ, баллов, думаю на 70-80 и то только потому, что выносливости и аккуратности не хватит.
Теперь представьте себе, что это был бы мой сын и начали бы мы с ним в 5 лет. И готовились к олимпиадам по математике. И я бы сам был математиком, а не физиком-недоучкой.
Мы бы могли остаться в рамках школьных учебников, даже если бы старались изо всех сил?
21.04.2018 21:54:52, vbr2011
Ерунда. Школьный и муниципальный этап как раз прекрасно выявляет способных детей из классов с добротными, но обычными учителями. А регион - это уже зона ответственности спецшкол. 21.04.2018 22:16:55, Похожий случай
А смысл участвовать в отборочных, если не стремиться к финалу? 21.04.2018 23:05:37, vbr2011
смысл в том, чтобы по результатам округа-города попасть в хорошую школу, там попробовать попасть в ЦПМ в сборную Москвы и там тебя будут учить всерьез. И то - далеко не все потом получают даже призерство. 22.04.2018 19:58:21, AleXXX
Так выше написали, что на округе-городе не будет никакого «результата» у ребёнка не из спецшколы (либо не занимающегося дополнительно в кружке). Поэтому нет ганса, что по результатам ребёнок куда-то пройдёт. Так и будет ходить на муниципальный этап, толпу создавать... 23.04.2018 12:43:26, Крохозябр
Написано не так. Результата у ребенка из обычной школы не будет на регионе (или на заменяющих его в младших классах олимпиадах). А на муниципальном-городском этапе как раз призерами становятся и дети из обычных школ. И даже победителями. И в 5-6 классе это сигнал родителям отвести детей на кружок и на вступительные в фмш.

Примерный путь способного к математике ребенка из обычной школы в Москве такой. В началке становился призером вош школьного уровня. Поучаствовал в Кенгуру, набрал много баллов. Любит решать задачи. Занимается дома сам. В 5 классе выиграл школьный этап и поехал на муниципальный, где стал призером или даже победителем. Родители отвели с начала 6 класса на малый мехмат. Ребенок за полгода набрал там темп и поехал в феврале на матпраздник, где получил похвальную грамоту (или даже диплом третьей степени, а все дипломы 1-2 степеней разобрали спецшкольники). Сходил по приглашению на Устную математическую олимпиаду, где набрал менее половины баллов, нужных для призерства и понял, что есть задачи, где непонятно даже условие. На матпразднике спецшколы пригласили родителей на экзамены. Родители спросили - хочешь, ребенок в восторге от детей на матпразнике и радостно кивает. Сдавал в 3-5 школ, прошел в 1-3. Из 57-й выгнали сразу. Если сильно повезло, может попал и в 179 или Вторую. Но скорее всего в 2007, 1568, 1543 или такого уровня. Олимпиадные перспективы ребенка не ясны. Большой спорт дело сложное. Но скорее всего они положительные.
23.04.2018 16:08:05, Похожий случай
Здорово! 24.04.2018 12:17:01, Lussi01
очень разумно 23.04.2018 19:11:15, AleXXX
Классно! 23.04.2018 19:00:16, Лиметт
При такой траектории, как Вы описали, это, конечно, здорово. Но опять же - даже для похвальной грамоты матпраздника (не говоря уж о дипломах) в 6 классе нужен минимум кружок (а это уже спецподготовка) и - чего греха таить - лучше бы не с начала 6 класса, а пораньше (и то совсем не факт, что эта грамота будь). Ну и то, что школы сами приглашают к себе - это лично для меня новая информация, но хорошо, если и правда «вылавливают» детей... но все равно я считаю фантастикой ребёнка, до 6-7 класса проучившегося по школьной программе, а потом взявшего где-то на уровне региона (или аналога региона для маленьких) и приглашённого в спец школу. Хорошо, если я ошибаюсь. 23.04.2018 16:57:59, Крохозябр
Присоединюсь к варианту выше.
У нас такой же. Имхо, класса до 6-7 как раз вообще не вопрос и не проблема иметь успехи на олимпиадах при хорошей голове и школьных знаниях.
А вот дальше уже нужно отдельно готовиться к олимпиадам, прорешивать именно олимпиадные варианты.
И да- в 6 и 7ом классах были дипломы и матпраздника, и прохождения на всерос, и мфти и турломом... только на собственных знаниях и без подготовки к олимпиадам вообще.
И да- хреновый "огородник" в нашем лицее умудрилась напрочь умертвить интерес к математике почти во всех ее проявлениях(
27.04.2018 22:03:56, Дина (Джума)
Я знаю десятки детей с такой траекторией. Речь о детях, которые не учатся с 5 класса в сильных школах и не занимаются в кружках в началке. Они именно способные. И грамота матпраздника - их обычный уровень. Посмотрите списки тех, кто получил грамоту. Там полно детей из обычных школ. Матпраздник так устроен, что для грамоты не надо решать запредельные задачи. А приглашают на матпразнике всех в спецшколы. Это же рекламная площадка для них. И да, хорошие учителя математики есть и в обычных школах. Об этом мало говорят. Школы во дворе принято хаять. К слову в МФТИ 70% ребят из регионов. И отнюдь не из городских лицеев #1. 24.04.2018 00:48:27, Похожий случай
А как его тогда могли из 57-ой выгнать, если способный??? 27.04.2018 17:52:43, vbr2011
Из маткласса? Ну как всех. Написал письменный нормально. Пришел на первый устный. Решил одну задачу из шести. Над второй повис. Так сяк никак. Поковырял третью и потом пошел домой. Через день позвонил родителям Давидович и сказал " очень слабо". 29.04.2018 22:42:34, Похожий случай
Вы так написали, как будто он уже поступил и начал там учиться:) Теперь понятно. 30.04.2018 16:32:42, vbr2011
Ну маки там же олимпиадники 1- го уровня в основном. Их тоже готовили в кружках и матлагерях, на сборах. да и школы в значительном кол- ве вполне себе. 24.04.2018 01:06:57, нап.
В МФТИ не бывает детей, которые не занимались дополнительно в кружках или как-то еще. Это вуз для осмысленно заинтересованных. В этой теме речь о 6-м классе. На этом уровне еще только определяется интерес. Его надо выявить, замотивировать ребенка и потом уже усилить фмш, кружками и т.п. Моя мысль - муниципальный этап вош - ключевой измеритель уровня. 24.04.2018 13:31:39, Похожий случай
Моя мысль, что по топ вузам разлив из одного общего "ведра" , условно. И школы, именно, топ, или же не имеют к образованию конкретного реб. очень малое отношение.
Замечание исключительно к "простым" замкадным школам относилось. Это иллюзия.
24.04.2018 14:25:27, нап.
*Ну таки там же олимпиадники 1- го уровня в основном 24.04.2018 01:30:29, нап
Не понимаю, чем плохо "создавать толпу". Если человек не играет на уровне КМС в хоккей, ему теперь уже всё, вход на каток во дворе с клюшкой заказан? 23.04.2018 14:24:44, Шиповник (экс-Василиса)
Не, если «толпа» не против, то и на здоровье. А то получается, что человека, который ходил с клюшкой на каток во дворе, выпускают играть с КМС и считают, что он проиграв должен жутко замотивироваться и начать совершенствоваться в игре. Я пока видела только слезы, вывод «я тупой(ая)» и отторжение к предмету. Мой подход - походили в начальной школе, понравилось - готовься, езжай. Не хочешь готовиться - смысл ходить толпу создавать и убеждаться, что с каждым годом ты все «тупее и тупее». К 6-7 классу уже как раз именно такой эффект у тех, кто в кружках не занимался. Детей просто жалко. Взрослый не пойдёт с какого-то перепугу сдавать экзамен по криминалистике, посмотрев детективы по телевизору, а детям такое должно быть в радость. 23.04.2018 16:02:31, Крохозябр
Интересно. Мой личный ребенок так ходил и почему-то тупым себя считать не начал. Но ей просто интересно было ходить класса с 8. Она и потом ходила, хоть мало что выигрывала. Сидишь себе, задачки интересные решаешь, за нерешение ничего не будет. Её вполне устраивало. 24.04.2018 10:58:13, Шиповник (экс-Василиса)
Наличие устойчивого интереса - это как раз и есть показатель профориентации. А слезы и отторжение к предмету - это по-моему когда больше хотят родители, чем ребенок. Очень ранняя специализация, которая сейчас набирает темп, это вредный фактор. 5-7 лет назад можно было спокойно в 8 класс поступать в очень хорошие школы. А сейчас если в 4-м не перешел, потом натренированные дети тебя не пустят, даже если ты талантливее. 24.04.2018 13:38:09, Похожий случай
Да, это неправильно. 25.04.2018 21:45:19, Шиповник (экс-Василиса)
И у меня так же всегда делали. Там еще и люди интересные встречаются, с увлечениями, пересекающимися не только в предмете, по которому пишут олимпиаду, а просто со схожим менталитетом, из близких по духу семей. Сами после олимпиад узнают друг у друга о кружках и лагерях, начинают дружить. Для меня это было на более важном месте, нежели победы. 24.04.2018 11:18:33, Etagerka
Ну, мои ходили на малый мехмат два года, на олимпиады типа "Осенний олимп" и дважды два. Становились призёрами ( по одному раза каждая), но потом год перерыва, забросили, увлеклись другим. Сейчас попробовали себя снова на "всеросе". Получили то, что получили - решили всё, кроме задачи с десятичными, ибо не проходили)))))) Какой-то интерес опять появился. Мы и не рассчитываем на что-то великое, но школу поменять задумали. Жалко мне их? Нет. Получили хороший опыт. 23.04.2018 19:06:46, Лиметт
На округе - городе задания самые обычные. Это на уровне 6-7 классов. Ну а дальше-то понятно, надо где-то заниматься, это уже не детский садик. 23.04.2018 14:14:26, Лиметт
Округ-город - это региональный этап? У 6-7 классов его нет. А «выявить» на муниципальном и что дальше этим «выявленным»? Опять дорога в спецшколу, только там к этому моменту уже такие требования, что победа на муниципальном этапе это как бы и не достижение.... 23.04.2018 16:04:53, Крохозябр
Ну нужно школу по себе выбирать. 24.04.2018 10:58:55, Шиповник (экс-Василиса)
Это и не достижение, это проверка своего потенциала. 23.04.2018 19:09:10, Лиметт
В области у нас этапы: класс - школа - город или район. Дальше можно подумать о переходе в хороший класс. Область, конечно, для занимающихся. 23.04.2018 17:29:43, Лиметт
Региональный этап - начинается с 9 класса, по крайней мере, не с 7-го. Вам об этом написали. 23.04.2018 18:44:47, Etagerka
Максвелла и Эйлера - регионалка для 7-8...не? 24.04.2018 09:44:41, Бзя
по физике Максвелл, - да, есть. на него мало попадает, гораздо бОльшее количество детей просто участвуют, не имея особенных амбиций, знакомятся с темами, - считаю, полезно. По математике почему-то у нас даже выдающихся детей, победителей с высоким баллом на муниципальном, никуда не отправили дальше. Почитаю про Эйлера. ( кстати, с физикой еще более непрозрачно, нежели с математикой, - у одних уже она есть существенная. а у большинства - пропедевтика, а олимпиада, да, до Максвелла и далее в Сириус))) 24.04.2018 10:03:11, Etagerka
Да, я упустила нить разговора! Точно) 23.04.2018 18:52:22, Лиметт
должен быть. А если нет - то всероса и со всеми плясками не будет. 23.04.2018 13:22:20, AleXXX
И даже если будет результат, то всеросс далеко не гарантирован. 23.04.2018 14:25:29, Шиповник (экс-Василиса)
и это конечно 23.04.2018 16:30:00, AleXXX
А не в этом цель. Цель всероса в 6 классе выявить способности и сдать экзамены в хорошую школу, при необходимости. 23.04.2018 14:35:27, Лиметт
Мне кажется, что цель сильнее заинтересовать, дать посоревноваться, показать интересные задачи и слабые места своей подготовки. Идут туда уже относительно способные.
Экзамены в хорошие школы, вроде, не очень завязаны на муниципальный этап.
23.04.2018 14:53:33, Вероятность
Согласна. 23.04.2018 16:01:28, Лиметт
Именно. 23.04.2018 08:19:27, Лиметт
Если родители не посмотрели учебник ребенка и не подыскали что нибудь по лучше, возникает законный вопрос: а почему? И все ли так в семье. Если в семье не благополучно, учить бесполезно.
Ребенок в 10-12 лет может еще чисто по возрасту не начать соображать. Мне важнее посмотреть на родителей. Как говорится, "выбираешь невесту - посмотри на ее мать".
Готовность слепо подчиниться внешним указаниям (в данном случае спущенной сверху школьной программе-учебнику), на мой взгляд, говорит о наследственной профнепригодности.
Поэтому совершенно правильно готовить олимпиаду так, чтобы выявлялись люди находящиеся в свободном поиске.
23.04.2018 00:34:43, vbr2011
мы ни разу не смотрели учебник ни у одного ребенка. 23.04.2018 09:17:57, AleXXX
Все у вас как всегда в кучу: и наследственность, и невеста, и мать её. А вы лично какое образование имеете и в каких олимпиадах были победителем? 23.04.2018 00:43:23, Roccy
Уже точно не помню, тогда это было не столь актуально. И я, увы, не был в чистокровной математической среде, увы. И это, если хотите, именно из-за недостаточной склонности родителей к свободному поиску. Я даже не понял, что поступать надо на мехмат.
Если бы я считал свой путь хоть сколько нибудь успешным (даже чисто теоретически), я бы никому тут ничего не советовал. Ведь я шел именно по этой проторенной дорожке: отлично учись в школе, прочти что нибудь "занимательное" или "для поступающих", потом отличись вне школы, потом кто нибудь заметит и как нибудь куда нибудь, только развесь уши и тебе напоют, что ты уже на родине слонов.
Потому и говорю: выбирайся своей колеей и чем раньше, тем лучше. И не делай как я. Или делай, но на 30 лет раньше.
"Вы сами", кто тут у нас вообще сам? Перельман? Так и его в конечном итоге математика утомила, значит, тоже что-то не так в консерватории, правда? Пенроуз вон до сих пор подрячком с молодой женой под ручку. А все потому, что с папой с пяти лет начал мозаики то раскладывать, а не по школьным учебникам, а потом по олимпиадам. Когда с пяти лет знаешь себе цену, совсем другой расклад.
23.04.2018 01:05:14, vbr2011
Слушайте, у меня была та же дорожка. Правда, выводы немного другие. 23.04.2018 14:26:31, Шиповник (экс-Василиса)
Смысл в том, чтобы понять ребёнок за рамками среднего и с ним стоит двигаться дальше или оставить его в покое)) 22.04.2018 12:25:05, Лиметт
Это вы не поймете, пока не начнете учить его не по школьным учебникам. Чем талантливее ребенок, тем больший вред школьный учебник наносит. Умный нутром чувствует ошибки в учебнике, точнее то, что в учебнике заметается под ковер. Умного раздражает ненужная рутина. Заучивание результата решения элементарной задачи как нового правила. Много чего.
Надо просто начинать учить и все станет ясно.
22.04.2018 17:14:37, vbr2011
У вас много запасных? :) По-моему, в любом случае пытаться двигаться дальше с тем, что есть. А уж куда дойдет, туда дойдет. 22.04.2018 16:00:40, Вероятность
Ну, на месте никто не останется)) Тут речь о Больших надеждах типа победы на всеросе или просто хорошо сдать ЕГЭ на результат близкий к 100. Это же обсуждали)) 22.04.2018 17:09:47, Лиметт
Опять стремление подогнать себя под внешний искусственный критерий. Просто изучать предмет не пробовали? Ради самой учебы. 23.04.2018 00:37:25, vbr2011
Вы смысл скобочек-смайликов улавливаете? Иронию понимаете? И вообще, Вам шашечки или ехать? Просто изучать предмет или стать призёром всероса... Определитесь уже со своим мнением, пожалуйста! А то, то так, то эдак... Призёр - один путь, просто изучать интересно предмет - другой. 23.04.2018 14:19:59, Лиметт
Для 6-классников, успешных на муниципальном этапе, финал - это обычно экзамены в спецшколу. А если ребенок уже в сильной школе, то он знает, куда ехать дальше. Олимпиада Эйлера, например. Матпраздник и следующая за ним Устная математическая олимпиада. А вообще у муниципального тура всероса огромная мотивационная миссия. Это по настоящему массовое мероприятие, которое очень успешно выявляет способных детей. Все, что дальше - это уже профессиональный спорт. Который часто вреден для здоровья. И с этой точки зрения соответствие задач программам - важнейшее требование к муниципальному туру. Часто бывает, что сначала у ребенка идёт призерство на муниципальном этапе , а потом уже родители его отводят в кружок. 22.04.2018 10:11:54, Похожий случай
Вот и я о том же) Мне сейчас интересно то, что происходит на уровне 6-7 классов. То, что касается старшей школы, делается, естественно, не на домашнем уровне. Спасибо за подробный ответ. 22.04.2018 12:23:44, Лиметт
Какой финал в 6 классе? 22.04.2018 00:43:45, Вероятность
Пробовать силы. 21.04.2018 23:22:57, Шиповник (экс-Василиса)
Угу, это как любители бега пробуют силы в марафоне. Одно из двух: или бегут заведомо в полсилы или надрываются. Потому как в марафоне пробежать в свою силу и не надорваться может только человек из первой десятки в Москве, скажем.
Нельзя пробовать силы на том, к чему заведомо не готов. Попробуйте: а не пробьете ли головой стену? Чем старательнее попробуете, тем сильнее будет эффект. Ах, оказывается, это надо делать не головой, а кувалдой! А на голову на всякий случай каску надеть? Кто ж знал!
22.04.2018 17:10:46, vbr2011
Ну что за детский максимализм(( Куча знакомых и родственников по нынешней моде бегают марафоны как могут и как умеют и получают от этого массу позитива. Не в полсилы и без надрыва. Не легко, да, но все живы-здоровы, бодры и веселы.
Также есть знакомые дети, которые отлично ездят на олимпиады и даже порой что-то выигрывают без надрыва и проблем с психикой.
А для прохождения стен давно придуманы двери.
27.04.2018 22:09:50, Дина (Джума)
Что-то я не слышала про случаи, чтобы ребенок надорвался от решения задач на олимпиаде. Все-таки не марафон. 22.04.2018 18:36:10, Вероятность
Психологически надрывается каждый второй, как, кстати, и на марафоне. 23.04.2018 00:38:41, vbr2011
В 6 классе на муниципальном этапе? Что-то не верится в существовании настолько трепетных детей.
А в чем это выражалось и что было причиной: 2 часа размышлений над задачами и привет? Или обида на жестокий мир, не признавший гением по результатам муниципального этапа?
По-моему, для детей это в этом возрасте полезное развлечение с элементами соревновательности. Надорваться тяжело.
23.04.2018 13:07:14, Вероятность
Мне кажется, что есть такие дети, которым всегда очень важно быть первым. Но бывает, что родители тоже очень замотивированы. Вот мотивированность родителей бы чуть-чуть уменьшить в этом вопросе. 24.04.2018 11:01:08, Шиповник (экс-Василиса)
Откуда эта статистика? 23.04.2018 00:44:25, Roccy
Личные наблюдения. 23.04.2018 01:06:41, vbr2011
Вот у меня другие наблюдения. Сын дошел до заключительного этапа всероса, но не взял. А в муниципальных этапах по 6-ти предметам выступал. Просто так, нравилось ему это. Призерство обычно... Что-то никакого психологического надрыва я не заметила. В его классе почти все в каких-либо олимпиадах участвовали. 10 человек из 30 прошли на бюджет по результатам олимпиад 1-го уровня. Если сравнивать олимпиады с марафоном, то это все равно как побегать в свое удовольствие и сойти с дистанции, когда надоело. А вот ЕГЭ - это марафон, где сойти с дистанции нельзя. Вот там да, нервные срывы были. И тут олимпиадникам легче - набрать баллы, необходимые для подтверждения олимпиады совсем не сложно и они не так волновались.
Хотя если ребенок до 10 класса ограничивался только школьной программой и вдруг, кровь из носу, понадобилась олимпиада, то, действительно, Ваш пример с марафоном подойдет.
23.04.2018 09:04:23, Julinika
У моего сына аналогичный опыт. Олимпиада - легко, а подготовка и сдача ЕГЭ - очень тяжело, но больше психически, конечно. 23.04.2018 10:49:17, Roccy
Лучше просто на диване лежать? 22.04.2018 17:50:04, Шиповник (экс-Василиса)
Нет, лучше готовиться, зная к чему готовишься и выступать в том виде, которым занимаешься. 23.04.2018 00:39:47, vbr2011
+1 23.04.2018 16:07:45, Крохозябр
В пять лет трудно выбрать какой-то один вид и его развивать. Обычно этих видов несколько. И математика среди них. Или Вы решили, что я пишу о ребёнке, который отроду математикой не занимался, а тут что-то стукнуло? Ну да, удивительное рядом... 23.04.2018 14:23:14, Лиметт
моя в 5ом. на прошлой неделе писали ВПР по математике, тему десятичных дробей ещё не проходили, а в ВПР они были! а вы про олимпиаду и 6 класс. Олимпиада это всё же дело добровольное, предполагает некую продвинутость. а ВПР-то стандарт! на учебнике, по которому учатся красуется ФГОС. 21.04.2018 21:54:37, douceur
В 548 решить задачу при поступлении можно упорно вычисляя без всяких сокращённых формул, которые не проходили, но мне кажется, что такой подход к решению не удовлетворит проверяющих и бал будет снижен. 22.04.2018 12:26:58, Лиметт
Так попробуйте в другую школу. Во 2-ю, например 22.04.2018 19:58:28, Wiki
Ох, смотрю на неё, но нам далековато, мы в области( А в старших, боюсь, сложновато будет поступить. 23.04.2018 14:24:11, Лиметт
У сына в школе в прошлом году (был в 5 классе) пред ВПР учитель быстро объяснила детям темы, которые еще не проходили, но которые будут в ВПР. Всё как ниже пишет КС. Написали ВПР очень хорошо.

По окружайке в начальной школе окружайку начали проходить с конца учебника. Так как учитель сказала, что ВПР в середине года пишут именно так, по теме которая будет в конце учебника. И что не первый год они пишут докладные об этой неразберихе, но воз и ныне там.
22.04.2018 11:42:12, Lussi01
А объем проходили? А проценты? 21.04.2018 22:06:01, Красно Солнышко
да. хотя для меня загадка как можно проценты проходить не умея работать с десятичными дробями.
десятичные дроби учитель посоветовала представлять как обычные и решать обычными дробями. что интересно, справились! 20 пятерок, 1 тройка, 9 четвёрок на класс.
21.04.2018 22:13:10, douceur
Значит просто учитель добавила эти темы и быстренько прогнала их перед ВПР. По программе их нет во многих учебниках. Во всяком случае, к апрелю. Все это дерганье - в ущерб основной программе.
Чтобы представить десятичную дробь, как обычную, надо дать понятие десятичной дроби. Проще было научить ставить запятую при сложении столбиком. Но в тренировочной работе было сложение дробей, а потом в основной - надо было вставить десятичную дробь между двумя другими. Поэтому просто по быстрому натаскивание на конкретное задание не сильно помогло большинству.
21.04.2018 22:24:05, Красно Солнышко
наши по Сферам Бунимовича учатся, объём параллелепипедов параграф 41, как раз вот только прошли. Процентов в этой программе нет, и дробей десятичных тоже нет. Проценты проходили на подготовке к ВПР, с дробями, видимо, не успели. Дочка говорит им объяснили, но не отработали. 21.04.2018 22:29:30, douceur
Может я чего не понимаю, но объем проходят в 3-м классе. По Петерсон. Объем параллелепипеда дети запросто считают, ну и все, связанные с этим задачи. Для этого достаточно знать умножение. Иди речь об объемах других фигур? 22.04.2018 12:01:48, Julinika
Мало ли что проходят по Петерсон. ВПР то всероссийское тестирование. А по Бунимовичу вот задачи на совместную деятельность прошли уже. Давайте их еще добавим _для всех_. 23.04.2018 18:17:19, Красно Солнышко
Да как-то уже и физиологично в 10 лет знать про объем. В нелюбви к Петерсон до абсурда-то зачем доходить? 23.04.2018 18:32:38, Etagerka
Я не против совершенно. Но как спрашивать про объем, если в школе не проходили? Или ВПР - это тестирование на общий интеллект? 23.04.2018 18:34:11, Красно Солнышко
Я уже запуталась про какой Вы класс))) Это до какого класса "норма" не знать про объем? 23.04.2018 18:47:22, Etagerka
Я вообще не о нормах. Я о программах. На мой взгляд, во всероссийских работах должны спрашивать не то, что им вздумалось, а то, что пройдено по программе. И это любой темы касается. Если вдруг какая то тема принципиальна, то в начале ее надо во все программы включить, а только потом в контрольные. В противном случае просто провоцируют родителей изучать темы с ребенком самостоятельно, а учителей - натаскивать на отдельные темы накануне впр. 24.04.2018 00:43:32, Красно Солнышко
Тема началась с олимпиад. )) Так и не поняла, о каком у вас классе речь. пусть и про впр. В 12 лет, и 10, если не проходят по программе объем, то такую программу - нафик)) 24.04.2018 10:05:10, Etagerka
Тема началась с общего несоответствия и введение в заблуждения)))))) Всё это в результате разных программ. Я, например, считаю это обманом детей. Много мотивированных, любящих математику, готовых работать, но их вводят в заблуждение относительно требований к их возрасту. 24.04.2018 11:45:13, Лиметт
Вы приписываете детям мысли родителей)) К тому же сейчас в тренде желать другим одной программы, среднего уровня, но при этом собственных детей все же ориентировать на иное. Правда, это вам уже написали. 24.04.2018 13:46:25, Etagerka
Как то гонит у вас учитель. На дробях вообще не посидела. А там еще задачи на дроби. Их очень важно хорошо отработать. 21.04.2018 22:32:00, Красно Солнышко
так она на обычных капитально посидела. а на десятичных в 6 классе посидит, когда они по программе будут. смысл ей был сейчас отрабатывать? чисто чтобы результатами ВПР блеснуть? так и без того результат вполне. 21.04.2018 22:36:01, douceur
Я как раз про обычные. Десятичные будут в 6 классе. 21.04.2018 22:44:22, Красно Солнышко
так куда дальше-то сидеть? куда тянуть? осталось учиться по существу 4 недели, всего! жизнь покажет, конечно, но на мой взгляд тема вполне проработана. 21.04.2018 22:48:38, douceur
Опыт показывает, что тише едешь, дальше будешь. 21.04.2018 23:04:11, Красно Солнышко
у нас так учитель русского считает похоже, пройдена только половина программы, когда планируется проходить всю вторую часть не понятно. хоть по математике всё успеют, уже хорошо. 21.04.2018 23:08:51, douceur
Вариант, что программа может быть не пройдена, я не рассматриваю. Хотя вот конкретно у Бунимовича есть масса "левых" тем. От них не убудет точно. 21.04.2018 23:20:26, Красно Солнышко
Поэтому и готовятся дети к поступлению с репетиторами. В том числе, чтобы подогнать и вот все такие темы. Поэтому лично я за единую программу по математике (два вида - для обычных классов и для профиля). Какую конкретно - неважно. Но последовательность тем должна быть одна. С ВПР, кстати, та же проблема. В пятом классе сейчас было три задания из 14, которые многие еще не проходили. А если уж составители всероссийских контрольных не считают нужным вникать в то, чему дети учатся _в школе_, то уж во вступительные работы впихнуть все что душа возжелала - вообще святое дело. 21.04.2018 21:53:56, Красно Солнышко
если не сложно - выложите, пожалуйста еще раз ваш список для тех, кто еще не видел его. Или ссылочку, пожалуйста 22.04.2018 18:45:19, огромная просьба
Согласна про единую программу в двух вариантах хотя бы для среднего звена. Уже со вторым ребёнком прохожу программу начальной школы по Вашему списку учебных пособий. Огромное Вам за этот список спасибо! Отличные результаты!! Причём, работает и для очень "математического" ребёнка)) и для обычного. Последний тоже отличник в обычной школе)) И даже диплом второй степени на "Осеннем олимпе" как-то заработал) 22.04.2018 12:34:43, Лиметт
Если не затруднит и автор списка не против, выложите, пожалуйста, список или хотя бы ссылку на него. 22.04.2018 14:43:30, огромная просьба
У автора была на страничке раньше. Спросите напрямую)) 22.04.2018 17:10:47, Лиметт
Вообще в целом я разделяю Ваше недоумение, но от этого ничего не меняется. Поступление сейчас соревнование кошельков и ресурсов семьи в целом, а не только детской сообразительности, что жаль. Потому что это убирает еще один социальный лифт. 21.04.2018 21:39:56, Шиповник (экс-Василиса)
"Поступление сейчас соревнование кошельков и ресурсов семьи в целом"
Увы, но это так.
21.04.2018 21:55:05, Красно Солнышко
Значит в продвинутую школу поступит тот, кто хочет, может или слушается в достаточной степени родителей, чтобы учиться "лишнего". То же с олимпиадами. Да и вообще. 21.04.2018 20:45:56, Etagerka
Поступить-то можно. За несколько лет и обезьянки тренируются отлично(( особенно если заниматься с пяти лет! А вот соответствует ли это возможностям ребёнка, его целям и задачам в жизни - большой вопрос! 22.04.2018 12:38:13, Лиметт
Иногда, когда речь о своих детях, то у них полезные развивающие занятия, позволяющие раскрыть потенциал ребенка и продемонстрировать незаурядные способности. Когда о чужих - это "натренированные с пяти лет обезьянки", которых и учить то по-хорошему не следовало бы :) 23.04.2018 13:14:53, Вероятность
Я так не думаю. Я про своих писала, что они обучаемые в принципе хорошо, и если поднажать, то сдадут вступительные и поступят. Но это не показатель каких-то особых способностей. 23.04.2018 14:27:26, Лиметт
Поступить можно в наших реалиях и благодаря кошельку, конечно.
Но Вы ошибаетесь, что натренировать можно любого. Обезьянок можно натренировать лазить, как им природой дано, но, допустим , в юбке.
А что это за цели и задачи такие, при которых десятичные дроби - избыточное знание?))
22.04.2018 18:55:29, Etagerka
Они не избыточные, они несвоевременные. Нет смысла упираться и проходить их досрочно. Для усвоения каждой темы должны быть какие-то часы. Нет смысла сокращать. Сокращая мы ничего не выигрываем. 23.04.2018 14:29:25, Лиметт
А какой смысл учить вперед десятичные дроби, например, если они и так будут по программе через пару месяцев? К чему эта гонка? Ну, кроме необходимости самого поступления, конечно. 21.04.2018 21:56:32, Красно Солнышко
Да и ещё раз да! Бесполезная трата энергии.
Весь смысл жизни сводится к поступлению((( Ужас)
22.04.2018 12:40:08, Лиметт
Зачем искусственно тормозить, если ребенок уже готов к пониманию "десятичной дроби"?
Постигающий нечто за рамками программы совершенно необязательно куда-то проступает. Пока. Но поняв, что обучаемость выше среднего по палате, естественно позаботиться о своем ребенке, и не мечтами, чтоб окружающие топтались на месте, пока собственное чадо двигается по образовательной траектории.
22.04.2018 19:01:05, Etagerka
Он может быть готов теоретически, но не практически. Есть такое понятие - налетать часы (в авиации), примерно так и в освоении предмета. Необходимо какое-то время посидеть на теме. 23.04.2018 14:31:06, Лиметт
Ну вот а те, кому не надо так долго сидеть на теме, начинают бродить по олимпиадам. Разных олимпиад много. В 6-7 классе всеросс по математике еще практически бесполезен, можно найти и другие для удовольствия. Тем более подозреваю, что для 6 и 7 класса даются одинаковые задания, а семиклассники уж точно знакомы с десятичными дробями. 23.04.2018 16:37:12, Etagerka
Всем надо некоторое минимальное число часов посвятить теме, мозг так устроен. Мы, например. до сих пор решаем примеры дома на счёт, ибо быстродействие, на мой взгляд, пока недостаточное. 6 класс. 23.04.2018 17:33:17, Лиметт
Недостаточное для чего? Можно и книги не читать, а по текстам тренировать скорость чтения. 23.04.2018 18:37:17, Etagerka
Недостаточное для усвоения мозгом. Смешно написала, но смысл в этом есть. Есть исследования мозга на эту тему и в моей жизни подтверждено практикой. Как-то так) Лень что-то доказывать, поищите. если интересно. 23.04.2018 18:42:24, Лиметт
если недостаточно для усвоения чьим-то мозгом, то тому надо медленно и методично осваивать , овладевать практическими навыками, возможно учиться работать руками, а не замахиваться по желанию родителей на олимпиады. 23.04.2018 18:49:35, Etagerka
Вы полетите с пилотом, у которого за один лётный час произошло усвоение всей лётной программы? Это особенности работы мозга. Даже тем, кто усвоил требуется отработка. 23.04.2018 18:54:18, Лиметт
А если бы он еще и патроны вез?)) У вас же был вопрос изначальный про олимпиады. На них ходят дети с бодрым мозгом. Таким не надо долго жевать про объем или про то,что такое десятичные дроби, для них олимпиады - применение их знаний. Остальные могут учиться медленно и им не надо свою школу менять . 23.04.2018 19:00:36, Etagerka
Именно это я и пытаюсь Вам объяснить, что этим детям тоже надо! Надо отрабатывать в течение определённого времени даже тем, кто понял с полуслова!! Посмотрите учебник Гейдмана для начальной школы. По нему прекрасные результаты, но сколько часов отводится для каждой темы! Казалось бы, всё уже ясно, но нет, на каждую тему по пять - шесть уроков. И будь любезен отработать)) 23.04.2018 19:15:34, Лиметт
Так они и отрабатывают, а параллельно, поняв с полуслова, еще и в олимпиадах участвуют, отрабатывая и там.
Зачем мне смотреть конкретный учебник, если мои собственные дети все это прекрасно усвоили по столь ругаемой здесь Петерсон? А для тех, кто не усвоил, я бы применила учебники по-древнее Гейдмана, не говоря уже про объяснение на пальцах, что понятия объема, что десятичных дробей. Если дети, жаждущие знаний, но еще не освоившие некие темы, вдруг включенные в олимпиады, таковые встретят, то к следующему году подготовятся получше. Правда, я вообще не очень понимаю обиды насчет заданий олимпиады для шестиклассников, - на них ходят или посылают для расширения горизонтов.
Те, кто на на них вообще не ходят, поступают в продвинутые школы по внутренним экзаменам. даже в физмат школах далеко не все участвуют в олимпиадах, - углубленная программа не является олимпиадным уровнем.
23.04.2018 21:39:51, Etagerka
Олимпиада это не просто школьный курс. Это постоянно тут обсуждают, даже учеба на отлично в топ школе не гарантирует победы на олимпиадах, это отдельный мир. Как и в спорте, никто же не говорит что как так, чтобы победить на олимпиаде мало быть мастером спорта )) И как бы олимпиада не рассчитана на тех кто просто в секции ходит. И так было всегда, точно помню в своем детстве что были темы которые еще не изучали.
Способности к предмету предполагают и другую скорость изучения. Потому что средняя школа - она именно средняя, для _всех_. Когда даже те кто никаких способностей не имеет курс пройдет и аттестат получит. Странно этот уровень сравнивать с углубленным. Тем более очень многое в школьном обычном курсе выводится опытным путем, а не просто теоремой в учебнике. Т.е. дети в углубленных классах не просто гонят программу вперед, они реально в состоянии обычную программу проходить быстрее и многое выводить самостоятельно. А со стороны кажется что просто программа вперед.
По опыту - чем старше класс тем сложнее. Мой старший поступал в 10 класс, на этом фоне экзамены в 9 классе обычной школы показались детским садом, не готовился вообще. Почему такие задания - потому что набирали в уже существующие классы, новички должны быть хотя бы примерно на том же уровне что и остальные ученики.
21.04.2018 20:27:56, Иришка-Мартышка
Спокойно отнестись к этому. В старших классах ещё интереснее будет. Много того, что еще не успели пройти в обычной школе, а то и в специализированной. 21.04.2018 19:48:56, Шиповник (экс-Василиса)
Интересно, как все это устроено. 21.04.2018 20:10:24, Лиметт
Несколько лет назад подобная ситуация была у моего сына на муниципальном этапе. Как я поняла, в олимпиаде не должно быть задач, опережающих по программе. Наша школа подала протест, эту задачу зачли всем, кто довел ее до неизученной части. 21.04.2018 19:44:48, Julinika
Ого! 21.04.2018 20:08:09, Лиметт
Олимпиада - это не кр по проверке полученных знаний по учебнику. Составители олимпиады ориентируются на то, что проходят в этом возрасте в принципе, они не сверяются с каждым конкретным учебником. Есть смысл пролистать учебник перед олимпиадой вперед. Некоторые организаторы олимпиады вывешивают список тем и вопросов, которые должны изучить дети, чтобы успешно написать олимпиаду. Обычно прилагается и список литературы. Например, [ссылка-1]
548 вроде бы не так известна в олимпиадной математике. Может, ученики 6 класса 548 школы идут вперед по программе и нужны будут 7классники, которые уже изучили часть стандартной программы ранее?
21.04.2018 19:25:29, Маша А.
В 548 десятичные дроби в 5 прошли) 22.04.2018 08:05:32, Горький шоколад с тел
Да, 548 просто ближайшая к нам. А так она не сильно в этом плане котируется. Меня способ отбора удивил. Ну нет в этом какой-то доблести решать учебник за класс вперёд и при этом считать, что тянешь маткласс. Другое дело, если ты повышенной сложности решаешь и не за два часа, а за 20 минут. 21.04.2018 19:30:04, Лиметт
Дело в том, что маткласс - это углубленное изучение математики. Часто в школах это допчасы математики к обычной сетке - "базе". За счет "часов" дети проходят программу раньше и в старших классах начинают более углубленно, чем обычно, изучать высшую математику, это облегчает дальнейшую учебу в ВУЗе. Вам надо уточнить, что в понимании завуча маткласс и как построено обучение.
Для олимпиадной математики часто бывает кружок после занятий, он уже необязательный и вне основной сетки.
21.04.2018 19:34:26, Маша А.
Ага, таким образом получается, что всерос по предметам ориентируется на специализированные классы. Понятно) Тогда вопрос, а это разрешено официально по нормам всяким, проходить программу настолько вперёд? На класс, на два? Потому что как раз это мой ребёнок вполне себе может. Раз в этом состоит подготовка в хорошую школу, то это не так сложно, как мне представлялось. 21.04.2018 19:39:21, Лиметт
улыбнуло, "на класс, на два", не математика у нас, для подготовки к ВОШ, почти вся рекомендуемая литература - учебники вузов, и спец.класс в Москве один и всероссников там нет. 21.04.2018 22:41:15, Lanvin-2008
"и спец.класс в Москве один и всероссников там нет." - это Вы о чём вообще?? 22.04.2018 10:47:39, мимоша
о географии 22.04.2018 14:57:09, Lanvin-2008
Просто география весьма специфичный предмет , и мало на какие специальности с ней можно поступить, а с математикой - куда угодно , поэтому и конкуренция выше 23.04.2018 12:26:53, lacerta(gkfdey в системе)
Не только разрешено проходить вперед, но можно и несколько учебников сочетать запросто и брать темы, которых вообще нет по выбранной программе. Именно поэтому я не понимаю почему люди так против единой программы. Она совершенно не мешает углубляться сколько душе угодно, но снимает массу сложностей во многих ситуациях. 21.04.2018 21:59:26, Красно Солнышко
Вот у меня ощущение, что как раз эти сложности и не хотят снимать. Очень выгодно или удобно изначально иметь пять школ в Москве, где учителя знают все эти моменты. Из них дети поступают. Остальные за бортом. 22.04.2018 12:43:31, Лиметт
Все эти моменты любой вменяемый учитель знает. Просто время не резиновое, чтобы пройти в школе объединение всех возможных программ. 23.04.2018 18:20:41, Красно Солнышко
Я про тех. кто принимает решение о единой программе на государственном уровне. Едва ли тут мнение вменяемых учителей учитывают(( 23.04.2018 18:27:28, Лиметт
Васильева то как раз "за" единую программу. Но как то странно "за". Дальше разговоров дело не идет у нее. 24.04.2018 00:49:00, Красно Солнышко
Олимпиадная математика-совсем другая область. Она на особые мозги. Доя этого необязательно учится в какой-то особой школы( для 5-7 классов), если голова варит. Да и в спец.школах олимпиадников немного. Хотите готовится к олимпиадам, открывайте интернет-ресурсы и готовьтесь. Хотя бы попробуйте силы. В мцнмо есть магазин, книг полно. Если голова варит в этом направлении,это будет маленькая помощь. Не все дети олимпиадники. Не получится, занимайтесь школьной математикой качественно. Чтобы хорошо егэ сдать 22.04.2018 20:05:04, fit
Я как бы в курсе, спасибо)) И вроде как, конкретный нюанс обсуждаем. 23.04.2018 14:33:14, Лиметт
Если всерос бы орентировался на спецклассы, то ученики, например, л2ш были бы повально призерами. Но этого не наблюдается. Мало спецкласса. Надо еще глубже и шире 21.04.2018 20:54:24, Разбойник
Даже на курс-два не запрещено. Но горе от ума тоже случается. 21.04.2018 20:52:52, IouliaO
Нет, просто пройти программу вперед недостаточно. Чем старше класс тем это заметнее. Надо именно вширь уметь пользоваться полученными знаниями. Формулы сокращенного умножения на определенном этапе тоже вширь. И запросто окажется что надо не просто знать формулы, а в обычном учебнике уровень именно такой.
У моего в свое время в примерных вариантах была задача на выведение формулы. Она не называлась, это просто когда задачу разбирали с сыном мне показалось знакомым, посмотрела - да, есть и теорема и формула. За пределами школьной программы. Но выводится на базе знаний 9 класса, не просто заучивании теорем, а именно понимании смысла и умении этим пользоваться. Просто пройти программу вперед никак не поможет в решении такой задачи, теорема в школьную программу не входит ни в каком классе (именно в виде теоремы для изучения).
21.04.2018 20:36:23, Иришка-Мартышка
Ну в моих примерах в исходном именно, что тупо вперёд, а не в ширь. Про старшую школу понятно. Это логично. 21.04.2018 20:51:11, Лиметт
Специализированных классов маловато будет. 21.04.2018 19:49:21, Шиповник (экс-Василиса)
Сейчас вот в Москве 300 откроют в рамках программы "Математическая вертикаль". Во всяком случае, вид сделают :-) 21.04.2018 22:01:06, Красно Солнышко
Я находила учебные планы в интернете. 3 алгебры, 3 геометрии, 1 теория вероятности + еще кружок. Кажется, часов достаточно.
Неужели на таком количестве часов "сделают вид"?
21.04.2018 23:16:34, Cat-S
у нас будет далеко не лучший педагог, я помню, как в прошлом году физик костерил ее учеников и меня это волнует, хотя моей она нравится, но у нас могут и не набрать класс, на мат.кружки ходит 6-10 человек обычно 21.04.2018 23:27:39, Lanvin-2008
Со всего комплекса - не набрать? Странно как-то. Мне кажется, тема очень популярная 21.04.2018 23:42:41, Cat-S
у нас нет комплекса, одна школа, шесть 6-х классов, 1 класс ее не хочет-пишет письма весь год, 2 класса имеют по хорошей математичке, от которых уходить не хотят, через год, думаю, одна возьмет физ-мат, другая - инфо-тех, остается 3 класса всего, а в вертикаль хоть 15 человек нужно набрать, знаю, что максимум-40, а какой минимум мне неизвестно 21.04.2018 23:52:54, Lanvin-2008
У сына в двух школах (комплексе) четыре 6-х классов. Один спортивный - они даже на кружок не ходили. Из оставшихся трех - на кружок ходило много. Их даже разделили часть по четвергам. Часть по субботам.

Вступительную в мат класс писало 54 человека. Создадут класс или нет, посмотрим.
22.04.2018 12:05:21, Lussi01
У нас, вообще, не было кружка по подготовке к вертикали, кружки у нас по мехматовским листкам и подготовка к олимпиадам, поэтому у нас будут самые достоверные результаты о способностях каждого, все задания правильно никто не решил, даже девочка, которая уже второй год штурмует л2ш 22.04.2018 12:43:12, Lanvin-2008
У вас уже известны результаты?
В школе у сына кружок по математике всегда был. Просто когда узнали о мат классах, желающих посещать кружок в разы увеличилось.
Сын решил все задачи. правильно или нет, не известно еще.
22.04.2018 13:17:01, Lussi01
Нет, мы сами прорешали и сравнили ответы 22.04.2018 13:17:56, Lanvin-2008
Понятно, спасибо. 22.04.2018 13:20:00, Lussi01
Я просто очень переживаю, если никто из одноклассников не поступит, то моя откажется, и будет опять борьба, а я так устала бороться, вот сейчас борьба за Артек, куда у нее есть большие шансы поехать, но нет, Артек не нужен, потому что "я там никого не знаю"(((( 22.04.2018 13:28:18, Lanvin-2008
Это очень знакомо. 22.04.2018 14:20:19, Шиповник (экс-Василиса)
Да, примерно такая же проблема только с другой стороны. Те кто очень хочет в мат класс боятся, что его могут не создать из-за плохо написанной работы и малого кол-ва поступивших.

Я не борюсь (борется ребенок), но переживаю. ))) Вы вон даже задачи дома прорешали, а я и не лезу. Меня все равно не допустит до уроков. Скажет, что все нормально.
22.04.2018 13:36:05, Lussi01
Я борюсь с ребенком и вечным "нет" с ее стороны, сейчас не хочет подать документы, чтобы поехать в Артек, хотя шансы есть, в хорошую школу переходить тоже не хочет, свое " болото" милее, устала я, но она может тоже от такой активной мамки(((( 22.04.2018 13:40:25, Lanvin-2008
Классов открывают 300 штук. Много. Значит, с Вами рядом еще где-то должен быть, пусть и в другом комплексе. 22.04.2018 00:10:37, Cat-S
моя никуда не хочет переходить, категорически, из нашего класса дети добровольно не уходят, вертикаль-то рассматривается как катастрофа- на кого же я свою подружку оставлю, кто ей будет кр решать 22.04.2018 00:34:46, Lanvin-2008
Дело то не в часах. Точнее - часы не главное. 21.04.2018 23:21:43, Красно Солнышко
Я посмотрела на сайте ЦПМ - на программе есть школы-ресурсные центры. С известными именами, штук 30 школ. Когда такая сетевая организация, то может, проще будет контролировать программу?

По-хорошему с 5-го эту вертикаль надо делать.
Конкурсы в 1568 в 5-ый больше 10 человек на место сейчас.
Т.е. вот в СВАО к 5-му классу уже есть где-то 300 семей, которые хотят учить детей математике на повышенном уровне. Это больше 10 классов.
21.04.2018 23:37:31, Cat-S
Все, что контролируется сверху, в реальности выглядит ужасно. Приличным бывает только то, что идет снизу. Когда реально есть ресурсы. 24.04.2018 00:51:03, Красно Солнышко
А как должно выглядеть движение "снизу"?
1000 желающих семей уже есть.
24.04.2018 21:52:06, Cat-S
Так они несколько классов набирают. У меня ощущение, что этих семей под 1000. И еще нужно не забыть поклонников 962, которые редко из нее уходят. 22.04.2018 09:47:03, Шиповник (экс-Василиса)
1.Всерос ориентируется на заинтересованных в предмете. Там "своя" программа.
2. Часто учитель в таких (спец)классах может себе позволить "прыгать" по темам в том порядке, как считает нужным, это не запрещено. Главное, чтобы к нужному времени "Ч" дети освоили программу и достойно написали "срезы".
21.04.2018 19:46:18, Маша А.
Наша биолог (старая Курчатовская школа) в 5м классе начала не с ботаники, а сразу с цитологии, т.к. считала, что всё начинается с клетки, а не с пестиков-тычинок. Посоветовала купить учебник Грина-Стаута (знающие поймут)). Дети были в восторге от тем про ДНК и т.п., нек-рые так и выбрали себе потом медико-био направления. Ну и конечно, получали места на био-олимпиадах. 21.04.2018 21:25:20, елена-подписчик
У моей тоже именно так начали. Эффект обратный получился, поскольку знаний по органической химии и физике еще не было. Но зато определилась быстро. :) 21.04.2018 22:27:40, Маша А.








18+
Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!