Раздел: Дистанционное образование, экстернат (Домашнее обучение школы)

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

,

Хоумскулеры у нас есть?

Думаем с 3го класса переводиться на заочку. Голову сломала с выбором школ.
Пока варианты: МШЗД, Интернет-урок, либо комбинированно - числиться в мшзд + взять подписку ИУ на просмотр видео (самую дешевую).
Пенаты не очень понравились тем, что там весь контроль - раз в полгода, остальное время совсем уж сами себе предоставлены. Мне кажется, будет совсем уж расхолаживать. Биттер и цодив, насколько я поняла, из той же серии? МШЗД устраивает контрольные раз в месяц, обучение между планируешь сам. ИУ все спланирует, будет домашку задавать и раз в неделю контролировать... Как-то так, да?
Финансовые условия с московской пропиской в мшзд и пенатах выгоднее, в ИУ придется несколько раскошелиться....
А что на практике? У кого какой опыт, что нравится, а что нет?
07.04.2018 01:03:46,

137 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы. Авторизоваться

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Реклама
Мне понравился с виду Алгоритм, мы туда пытались сунуться. Но нас с дисграфией и психологическими тараканами после школы - не взяли. 15.04.2018 00:18:52, Малина
Спасибо, изучу) 15.04.2018 15:33:43, Томасина
Мне от школ, ничего кроме аттестаций не нужно.
Поэтому выбирали наиболее устраивающий формат.
ВСе эти частые аттестации и диагностики, практически сводят на нет преимущества СО. Когда учебный процесс подстраивается под ребенка, а не под некую усреднённую программу.
Когда ты условно говоря, не ограничен временными рамками (или по крайней мере, большой интервал времени позволяет большую вариатативность).
Вы можете позволить себе сделать учёбу удобную конкретно вам. Учить блоками, сидеть на каких-то темах,сколько надо, а что-то наоборот пролетать со свистом, комбинировать программы, уезжать куда-то,..

Мы в прошлом году аттестовывались через Амигэ, в этом напрямую договорились с малокомплектной школой, но у нас в след. году ОГЭ, поэтому хотелось уже "нормализовать" взаимоотношения с системой, чтобы ребенок не дергался в след. году.

Мне нравиться формат итоговых годовых аттестаций. Считаю его оптимальным, хотя, если завязываться на гос. школы, то они там помешаны на дотошной проверке по каждому предмету и сын предпочёл при таких объемных проверках триместровые аттестации. Но даже так, у нас всё равно есть ощутимый люфт по сравнению со школой.

Ну и вообще, подумайте, что вам надо от школы..
Я например, столкнулась, уйдя на СО, с проблемами получени справок, оформления льготного проезда по Москве, социалки. Для участия во многих мероприятиях, обязательно указание школы + зачастую учителей.
Поэтому вариант, договариваться напрямую с конкретной школой имеет свои преимущества ( в т.ч. и денежные).
Я сформулировала для себя четкие требования, что я хочу. Какие моменты принципиальны, а чем готовы поступиться.. Подобрала спсисок школ.
Сначала списалась - уже на этом этапе треть отпала, потом сходила побеседовала лично с администрацией, отпало ещё 3/4. Ну и из оставшихся выбрала.
07.04.2018 11:47:34, Люба С.
У нас ОЧЕНЬ много разъездов, одна музыкалка чего стоит... Социалку терять совсем не хочется. Как-то я в эту сторону не думала)
Я так поняла, что школьный этап Всероса большинство заочных школ все-таки обеспечивают. А где еще школа указывается? В музыкальных и художественных мероприятиях пишутся соответственно учителя музыкалки и художки. А где еще может понадобиться "крыша"?)
07.04.2018 15:43:07, Томасина
Школа и учитель указываются при регистрации на любую олимпиаду. 08.04.2018 08:46:53, Etagerka
Школа указывается, учитель -по желанию и очень редко... Помню только на МОШ такое поле. И с чего бы учителя указывать, если он частенько никакого отношения к олимпиаде не имеет. 09.04.2018 21:14:40, Lubanya
С чего указывать учителя, это , да, чаще - вопрос. Но пока везде, где регистрировался мой ребенок, учителя указать надо было, во всех личных кабинетах. 09.04.2018 21:20:36, Etagerka
Ну у каждого своё..
Мои участвуют в тематических программах, там практически везде школа. А где-то без указания школы даже невозможно зарегистрироваться (сын с робототехникой налетал несколько раз), когда требовались письма, заверенные печатью школы, не смог попасть на соревнования бадминтонные школьной лиги, без школы не допустили и т.д.
Банально билет на поезд школьный, нуждается в подтверждении справки с печатями.
07.04.2018 19:22:13, Люба С.
Все, поняла) Надо предусматривать на несколько шагов вперед) 07.04.2018 20:55:20, Томасина
Реклама
Нам дают в школе, где проходит аттестации, обычные справки как у всех. 08.04.2018 07:24:59, spravedlivaya
Они могут дать тогда, когда вы к ним прикреплены..
Это либо тогда ИУП - если на весь год прикрепление..
А на СО, для аттестации обычно на 1 месяц прикрепляют или вообще ребенок "вне контингента"..
08.04.2018 09:15:48, Люба С.
МШЗД и Пенаты прикрепляют как к школе. В олимпиадах участвуют как все.
А вот про социалки на сайте Пенатов написано: "К сожалению, с недавнего времени социальные карты ученикам, обучающимся в заочной форме, выдаваться перестали. Для получения уточняющей информации необходимо обращаться в МФЦ."
09.04.2018 01:37:48, Томасина
Эти две школы оформляют именно как ИУП.
Т.е. не СО в чистом виде.
СО - это когда ребенок "вне контингента".

У меня ребенок сейчас фактически тоже числится в школе.

Поэтому я и говорю, что надо очень чётко понимать нюансы оформления и связанные с этим особенности.

Точно так же как дифференцировать социальные карты (выдаваемые при наличии льгот: многодетные, инвалиды и т.п.) и карт школьника (льготный, но не бесплатный проезд)...
09.04.2018 11:54:25, Люба С.
По-разному. Как договоришься. Нас раньше на весь год прикрепляли. Сейчас на пару месяцев, но справки дают. 08.04.2018 09:46:46, spravedlivaya
Ну это вам повезло...
Всё таки неверно было бы рассчитывать на это, только по тому, что кому-то сделали исключение..
У нас в Москве очень строго с выдачей справок.
08.04.2018 10:42:06, Люба С.
Допишу по поводу социалки.
А то напугала.. :)
Пока ребенок маленький - она оформляется по возрасту (если есть льгота)
А вот после получения паспорта/9 класса, начинают требовать справку об обучении на дневной форме..
Помню со старшей, чуть ли не каждые полгода эти справки таскала..

А так да.. Стоит очень трезво оценить все стороны принятия решения. ВЕзде свои плюсы и минусы.
Я не отговариваю, просто очень много субъективных аспектов при уходе на СО.
Ну и помните, что никто не мешает вам уходить туда и возращатся в школу сколько угодно..
У нас всякое было.. И ИУП, и полгода в школе-полгода дома и полностью СО..
Хорошо когда есть возможность подстраиваться под изменяющиеся обстоятельства.
07.04.2018 21:31:19, Люба С.
Нашла на сайте мэрии:
"Заявителями могут являться граждане, независимо от места жительства, обучающиеся по очной форме в имеющей государственную аккредитацию образовательной деятельности государственной образовательной организации, осуществляющей образовательную деятельность на территории города Москвы, и реализующей основные образовательные программы начального общего образования, основного общего образования, среднего общего образования, среднего профессионального образования, либо законные представители Заявителя (родитель, усыновитель, опекун, попечитель).
Заявители – учащиеся негосударственных и федеральных образовательных организаций, обучающиеся по очной форме в имеющей государственную аккредитацию образовательной деятельности государственной образовательной организации, осуществляющей образовательную деятельность на территории города Москвы, и реализующей основные образовательные программы начального общего образования, основного общего образования, среднего общего образования, среднего профессионального образования, а также граждане иностранных государств за оформлением социальной карты учащегося могут обратиться в любой Центр государственных услуг города Москвы."
Т.е., получается, только очники могут((
09.04.2018 01:39:17, Томасина
Ты просто герой, вот реально! 07.04.2018 14:50:13, Roccy
Так не от хорошей жизни..
Я когда spravedlivaya читаю, понимаю, что мы где-то в параллельных вселенных.
Я бы с удовольствием обошлась.
Не понимаю, какое может быть полностью самостоятельное обучение в средней школе.
Я даже не про объяснение материала говорю (да, это всё можно найти в интернете), а вот систематизация, установление межпредметных связей, обсуждение, проведение различных параллелей..
Как без этого?
Да и всё равно, мой не может обойтись одним интернетом. По всем предметам нуждается во взрослом, если говорить о высоком КПД.
А на низкий мне жалко сил и времени..
Любой предмет ведь можно превратить или в фикцию, или в кирпичик в целостной системе знаний..
Но тут каждый выбирает для себя..

У меня с младшей.. Уж на что я была довольна 5-6 класс, выдохнула.. Думала, вот оно счастье.. Хоть с одним ребенком свезло..
7-й класс.. математика потребовала родительского контроля и внимания,
физика сыпется, химия - учитель отбивает интерес к дисциплине конкретно..
Уж на что русский то у ребёнка с врожденной грамотностью, языковым чутьём и отличной памятью шёл хорошо и то пришлось брать разовые консультации у репетитора каждые каникулы, чтоб дыры закрывать, где педагог не считает нужным останавливаться..
Вот сейчас опять пытаемся школу поменять..

Я разрываюсь и радуюсь, что старшая уже закончила школу...
07.04.2018 19:30:02, Люба С.
Основную информацию сами дети добывают, потом рассказывают, что нового узнали, делятся впечатлениями, обсуждаем, конечно. К аттестации все систематизируем. Активный период где то два месяца.
Очень много меж предметных связей на станции юных техников.
08.04.2018 07:29:29, spravedlivaya
Я вообще не понимаю домашнего обучения детей у работающих родителей, это первое. Второе, я понимаю, что для интеграции ребенка в систему, в которой ему в принципе жить в будущем нужно будет приложить массу усилий помимо учебы. Это не просто в кружок/музыкалку отвезти, а там он разовьется, нужно создать образовательную среду - в школе, дома - не важно где. У меня бабушка с ребенком каникулы дома проводила весенние. Каникулы назвали мы - "образовательные". Они готовились к ВПР - это всего лишь русский, математика, история, биология и общее развитие. Она работала (вот реально работала) с ребенком. Она с ним занималась, читала, разговаривала, образовывала, пособия применяла. Скачок, конечно, колоссальный произошел. Но усилия были приложены с ее стороны огромные. Те дети, которые провели каникулы нормально как все - прорешали они 5 номеров из пособий, мой с бабушкой решил по 25 номеров:) И мой бы, если бы дома сидел один - 3-5 номеров решил бы максимум. Поэтому, я понимаю, какой это реально твой труд - создать реальную образовательную среду дома для ребенка. 07.04.2018 21:45:08, Roccy
Реклама
А Вы уверены, что в будущем сохранится точно такая же система? :) 08.04.2018 17:23:06, vbr2011
Это просто у вас с бабушкой интенсив-курс получился. Беседовать и читать можно каждый день по немного. У меня по времени получается столько же, сколько раньше делали домашние задания. 08.04.2018 07:23:45, spravedlivaya
"Это просто у вас" дети пока маленькие... 08.04.2018 13:19:07, мимоша
Беседуем и читаем мы с сыном каждый день. Это не образование, увы. Это развитие. 08.04.2018 08:51:40, Roccy
Ну у детей разные способности..
Моему сколько часов нагрузки не давай всё мало..
Без непрерывной рециркуляции - испаряется до 80% информации.
Требуется куча времени на автоматизацию основных навыков (русский, математика).
Плюс приходиться прикладывать достаточно много усилий, чтобы он охватывал е только интересные ему аспекты жизни, связанные с техникой, но и все прочие, которые ему не интересны, но значимость которых от этого меньше не становится...
Я была ка-то вынуждена впахивать на двух работах, т.к. у нас был сложный в материальном плане период..
У ребенка в школе речь практически атрофировалась за год, перечеркнув чуть ли не десятилетние усилия по её формированию..
Хорошо, что тяжелый период оказался относительно коротким, и я успела бросив работу, подхватить ребёнка до того, как минус перевесил плюс...

Ну и потом, как мама детей с очень разными спсообностями, я испытываю здоровый скепсис к срокам типа "два месяца".
У меня младшая - с очень высоким уровнем способностей..
Но все равно никуда не денешься, от необходимости отработки нового материала для автоматикзации, закрепления, выработки новых навыков оптимизации..
Иностранные языки, тоже за два месяца не учатся.. Равно как физика-химия..

У неё профильная биология, так она от объёмов того, что там необходимо выучивать - изнемогает..И насколько я понимаю, конца и края этому там не будет..

Так что тут всё опять упирается в субъективность оценки.. Каждому своё.
08.04.2018 09:28:04, Люба С.
Я вообще не понимаю цитат: "ребенок сам добывает знания". Как в русском их можно "добывать"? Это как ПДД - не применяешь, они испаряются в голове. Ну у моего испаряются да, 80% информации. Иностранные языки - я на них уже "забила", хотя бы русский выучить на "хорошо". Про субъективность оценки - согласна. 08.04.2018 09:38:00, Roccy
По русскому берет учебник, смотрит тему, делает упражнения. Если что то не понял, может посмотреть видеоуроки разные.Чего там сложного?
Иностранный надо использовать постоянно, а не учить бесконечно.
08.04.2018 09:51:22, spravedlivaya
Действительно, что там сложного....:) Это мне напомнило разговор с моей коллегой, у которой дочь-пятиклассница за эти весенние каникулы прочитала учебники физики и химии за 9,10,11 классы. И мама считает, что уже она все знает:) Только ее читающая дочь русский в прошлом году написала на тройку, хуже моего нечитающего сына. Но там мама далека от образования, она тоже считает, что обо всем можно " договориться":) 08.04.2018 10:17:41, Roccy
У моего пятерка по русскому. В этом году только Ахрименкову брали и немного Граник читал, несколько диктантов. Летом сочинения писал, сказки. 08.04.2018 16:59:49, spravedlivaya
Моему до круглого отличника еще далеко. Но в этой четверти - первая пятерка по русскому. Бабушка считает, что по устному русскому у него точно пятерка, по письменному - твердая четверка. Учитель увидела его усердие и поставила пятерку в четверти. Но пока до реальной пятерки - за письменные работы - ему работать и работать. 08.04.2018 17:53:04, Roccy
Вы ж тут сами много раз писали, что у Вас необычны по дарованиям ребенок. Ахременковой одной обычному ученику недостаточно, тем более проблемному. А уж сочинения летом мало кто пишет. 08.04.2018 17:21:40, Шиповник (экс-Василиса)
Практически все дети в чем то талантливы. Младшая с синдромом Дауна тоже очень талантливая и трудолюбивая.
Но он далеко не вундеркинд. Во втором классе по русскому тройка была, хотя тогда я занималась больше. Потом на четверку вышел. Просто сейчас он понимает зачем надо заниматься и сам включился.
1% таланта, 99% труда. В том числе моего. Я не заставляю учить, не подаю ему в готовом виде, как выше предлагают. Но среду образовательную создаю, конечно. Книги интересные, фильмы, игры, путешествия, музеи и библиотеки. Во многом большое значение имеют дополнительные занятия. Я уверена, что спорт, музыка, рукоделие, рисование, танцы помогают развиваться в целом и общеобразовательные дисциплины сильно подтягивают.
09.04.2018 02:34:29, spravedlivaya
Реклама
Так нужно не в чем-то, а школьную программу освоить. 09.04.2018 10:37:55, Шиповник (экс-Василиса)
Вы правильно пишете, что надо отталкиваться от ребенка. У каждого свой талант, сильная сторона и на основе этого таланта можно осваивать школьную программу. Для аттестата нужно не так много, а вот для профессии нужно специализироваться на сильной стороне. А вот сильная сторона может не совпадать со школьной программой. Если ребенок хорошо танцует, зачем ему максимум по математике? 09.04.2018 11:04:25, spravedlivaya
Это какие ж родители требуют максимума по математике от танцоров в балетном училище? У нас есть нечастый экземпляр в виде Цискаридзе, но и то не в соответствии с требованиями ФМШ. Речь нередко не о максимуме идёт. 09.04.2018 14:22:55, Шиповник (экс-Василиса)
Тут и в подростках часто пишут, что ребенку нравится что то творческое, но родители считают, что это не серьезно, а серьезно только техническое и естественнонаучное.
Я и про требования творческих вузов к оценкам по всем предметам.
09.04.2018 14:32:30, spravedlivaya
Жить-то тоже на что-то нужно. 09.04.2018 15:45:15, Шиповник (экс-Василиса)
Любое любимое дело может прокормить. 09.04.2018 16:29:07, spravedlivaya
Особенно если человек хороший менеджер. Но не все такие. Не все могут продать свое плетение корзин в центре столицы. 09.04.2018 16:53:21, Шиповник (экс-Василиса)
Ну им и технические науки с естественнонаучными не помогут тогда. 09.04.2018 16:56:18, spravedlivaya
Очень даже помогут. Программистов и инженеров нужно значительно больше, чем тех, кто корзины плетёт. Да, кто-то устроится получше, кто-то похуже, но уж с голоду как-нибудь не умрут. Программисты и инженеры только пример. Можно и другие специальности подставить. 09.04.2018 17:34:28, Шиповник (экс-Василиса)
Почему сразу корзины? Это не может быть любимым делом массово.
Я знаю инженеров, которые не смогли найти работу по специальности, знаю, что не все могут закончить вуз на программистской специальности, хотя поступили. Знаю тех, кто ненавидит такую свою работу всю жизнь или ушли из специальности почти плести корзины и счастливы.
10.04.2018 02:59:59, spravedlivaya
а не надо по всем в творческий. но вот лит-ру с языком, допустим, надо на оч. высокий. и это не просто "писать сказки" 09.04.2018 15:14:01, Шерлок
Сначала пишутся сказки, а за ними идет любовь к языку, а за любовью уже знание. 09.04.2018 15:29:53, spravedlivaya
Реклама
ничего подобного. если мы под языком понимаем правила правописания или НЕ авторскую пунктуацию). или где какое соподчинение как называется 09.04.2018 15:45:04, Шерлок
У меня сейчас шире представление о языках. Мне интересно как произошло то или иное слово, почему и когда появилось то или иное правило, связь между языками. Интересна игра слов, красота языка. Так интереснее запоминать правила.
В школе не было у меня целостности. То одно правило и много упражнений на его отработку. К чему надо стремиться - не понятно.
У сына эти процессы разведены. Можно сочинять, и я стараюсь не править. А нужно посмотреть, какие правила проходят в этом классе и сделать упражнения. Иногда сочиняет с применением новых знаний. С каждым разом сочинения становятся грамотнее.
09.04.2018 16:11:39, spravedlivaya
шире - это как угодно. главное, что бы в эту ширину включалось и вот это все необходимое 09.04.2018 16:17:56, Шерлок
Да, но оно не первично. Часто в погоне за узким необходимым (кому-то другому), отбивается желание узнавать что-либо вообще, включая это необходимое. Скучно, нудно. 09.04.2018 16:31:23, spravedlivaya
для чего не первично? для поступления ваших детей в лигу плюща? может быть. а другим в российский вуз поступить хочется. и пусть это будет и не первично, но должно быть и все тут 09.04.2018 16:41:27, Шерлок
А как же Андерсен? 09.04.2018 15:44:56, Шиповник (экс-Василиса)
С возрастом стал лучше писать. 09.04.2018 16:00:21, spravedlivaya
вы черновики изучали? на датском? круто 09.04.2018 16:18:46, Шерлок
Нет. Это и не важно. Даже если он все сказки написал неграмотно, они все-равно прекрасны по замыслу, фантазии. 09.04.2018 16:34:42, spravedlivaya
а кто спорит? но речь не про фантазию была. да и вы сами писали про знание 09.04.2018 16:39:02, Шерлок
да что ваши все 3 - это все тут уже запомнили. но некоторым ни 1 таланта не выдали. 09.04.2018 09:27:55, Шерлок
Все это есть в наличии у любого школьника с заинтересованными родителями (спорт, музыка и тд). Немного почитать дополнительные пособия и пятерка (ноль ошибок в письменных и устных работах) - это талант у ребенка, вам объясняют опытные мамы. Никакая "образовательная среда в виде музея, книг и фильмов" не даст грамотности и структурного письма в соответствии с требованиями. 09.04.2018 09:22:19, Roccy
Реклама
Так и результаты у школьников, у которых родители заинтересованы и есть занятия сразу лучше. Я по нашим танцорам вижу. Троечников нет. В мед у нас многие готовятся. 09.04.2018 09:25:55, spravedlivaya
А я по спортсменам-подросткам вижу. Ребят с тройками по отдельным предметам или натянутыми четверками хватает. 09.04.2018 10:39:29, Шиповник (экс-Василиса)
Если только спорт, то может и такое быть. Хотя взрослые спортсмены, бывшие троечники, вполне успешны в других сферах часто. Тройки - не приговор.
И опять же мы в этой теме говорим про со, а спортсмен на со и школьник-спортсмен - совсем разные.
09.04.2018 11:09:09, spravedlivaya
Какой только спорт. В обычных школах учатся. И вопрос в том, чтобы раннюю специализацию снивелировать по возможности. Вот разонравится ребёнку. Способности куда-то денутся. Травма, что угодно. И что тогда? С нуля всё в старших классах учить? 09.04.2018 14:24:24, Шиповник (экс-Василиса)
Я и имела ввиду только спорт и школу. Если спорт серьезный, то школа по остаточному принципу получается, или к девятому классу завязывают со спортом. Что то помимо спорт-школа сложно что то иметь на приличном уровне. А вот на со можно спорт-творчество и что то еще успевать. 09.04.2018 14:35:23, spravedlivaya
У вас все там дети как на подбор - талантливые во всем. Никто не спорит. В региональном меде платно учатся все, кто сдал на баллы выше 40. По сравнению с затратами на танцы - это даже дешевле будет для родителей:-) 09.04.2018 09:31:05, Roccy
У нас проходной балл в мед был в этом году больше 70 балов по каждому предмету.
Смотря какие танцы. Бальные дорого.
09.04.2018 11:06:17, spravedlivaya
Мое сообщение лишь подтверждает ваши слова. 09.04.2018 12:14:19, Roccy
А. Ну я имела ввиду, что они на бюджет вполне рассчитывают по успеваемости. То есть свыше 250 баллов. Учатся то очень хорошо. Лучше среднего школьного уровня. Все в гимназиях, лицеях. 09.04.2018 14:38:53, spravedlivaya
на бюджет? 09.04.2018 11:08:53, Шерлок
Да. Знакомая набрала примерно по 75 баллов и прошла только на платное. Стомфак. Он у нас котируется по всей России. 09.04.2018 11:13:24, spravedlivaya
а написано было про платно. а не поступить в мед на бюджет с 75ю нормально. 09.04.2018 11:23:10, Шерлок
Кстати, ты знаешь, бабушка считает, что при обучении ребенка нужно подстраиваться под его способ мышления и вид памяти, а соответственно этому вырабатывать стратегию его обучения.
Например, она считает, что мой младший (с его множеством ошибок) больший гуманитарий, чем старший, у которого нет ошибок в письменных работах вообще. Как одним из критериев гуманитария она считает легкий способ - есть в ВПР задание - найти главную мысль в тексте. если ребенок легко находит нужную главную мысль, то гуманитарная составляющая у ребенка есть. Если тяжело - нет. Но и в ЕГЭ, сама знаешь, это дает много баллов - найти главную мысль в тексте по ключу.
08.04.2018 17:57:51, Roccy
Конечно, нужно подстраиваться. Мне тоже кажется, что безошибочное письмо не критерий выявления гуманитария. Если по себе смотреть, то для меня критерий любовь к изложению своих мыслей, особенно на тему прочитанного. Такая, знаешь ли, любовь порассуждать, интерес к эмоциональной стороне художественных произведений, поиск ассоциаций с другими произведениями, интерес к слову в целом, к языку.
У меня младший гуманитарием растет, похоже. Чую родственную душу. А на безошибочное письмо слишком многое влияет.
08.04.2018 18:33:55, Шиповник (экс-Василиса)
а мне кажется что чистые гуманитарии, да и все остальные - это очень редкое явление
просто некоторым не помогли в нужный момент почувствовать язык, вот и говорят что они не гуманитарии
а так в нас в каждом человеке есть по чуть и того и другого и третьего)
а еще часто встречаю мнение что если не математики, то гуртом сгоняют в гуманитарии) почему?)
08.04.2018 19:46:17, Свет-ОК
писать, думаю, немало детей пишет. мой тоже много писал раньше. не сочинения, конечно, детективы). но не показывал никому. поэтому кто его знает, сколько там ошибок было 08.04.2018 17:52:28, Шерлок
Женя Кац очень хорошо про эти сочинения и ошибки написала [ссылка-1]

Я читала его сказки и вижу, что ошибок все меньше и меньше. Есть. Но это тоже нормально. Каждого писателя корректор проверяет, редактор что то поправляет.
Если сосредотачиваться на ошибках - вообще писать не захочет и показывать.
09.04.2018 02:23:42, spravedlivaya
Проблема в том, что все смешивается. То, о чем пишет Женя, называется развитием речи, но при чем здесь грамотное письмо для средней школы? 09.04.2018 10:44:29, Шиповник (экс-Василиса)
Оно является продолжением. В средней школе тоже можно еще сочинять. Тексты очень интересные получаются, если не циклиться на ошибках. 09.04.2018 11:10:11, spravedlivaya
Как объяснить-то.
Ну вот у нас имеется юный баскетболист. Ему нужно развивать ноги, руки, голову, спину, пресс. Вы говорите: ну у него такой талант к упражнениям для пресса, зачем мучить товарища упражнениями для ног?
09.04.2018 14:27:32, Шиповник (экс-Василиса)
Я говорю, что человеку в целом нужно вести здоровый образ жизни и делать комплексные упражнения, а не ходить на отдельные тренировки на ноги, отдельно на руки, отдельно на пресс и прочее, а в итоге знать только шаблонные приемы, а играть, думать не уметь. 09.04.2018 14:42:44, spravedlivaya
Про играть и думать не уметь вообще очень интересное наблюдение есть.
Комплексные упражнения для меня хороши. Вот тётя возраста 40 с лишним, не спеша, самое оно будет, чтобы для здоровья. А у спортсменов много что бывает.
Так вот про играть и думать. Читала я тут книгу про привычки. Так вот там был пример с одной командной игрой, американским футболом, что ли. Ну так вот выяснилось, что выработка привычки у игроков, конечно, имеет минусы, но в целом очень выигрышная стратегия. Потому что когда тут думать, если речь о долях секунды идёт.
09.04.2018 15:49:12, Шиповник (экс-Василиса)
Реклама
Думать быстро тоже тренируются. 09.04.2018 16:12:58, spravedlivaya
Так там как раз думать оказалось не нужно. Пока игроки думали, они проигрывали. 09.04.2018 16:54:38, Шиповник (экс-Василиса)
Думать надо заранее. Смотришь противников, думаешь что надо усилить, отработать. 09.04.2018 16:57:30, spravedlivaya
В теории сильны все. Вот почему-то команды не у всех побеждают, хотя все смотрят на противников и думаю. 09.04.2018 17:35:54, Шиповник (экс-Василиса)
Так все и не могут побеждать, по определению. Те кто побеждает, смотрит и думает обязательно. 10.04.2018 03:01:17, spravedlivaya
Вас бы хоть до мундиаля к нашим футболистам приставить 09.04.2018 17:02:07, Etagerka
Сочинять можно в любом возрасте. Надо только экзамены в школе сдать, аттестат получить, вступительные сдать и всего то ничего. 09.04.2018 12:15:32, Roccy
Это же не цель образования. После того как поступил надо учиться, работать, жить. А сейчас вузы и работодатели не в восторге от шаблонных сочинений. 09.04.2018 14:40:33, spravedlivaya
Работодателям сочинения абитуриентов не нужны. 09.04.2018 16:39:49, Roccy
Как не нужны? Письма писать, информацию подать, сценарий написать, идею передать. Много кому нужны, но мало кто прилично может написать. 09.04.2018 16:52:57, spravedlivaya
Реклама
Корректоры очень мало где сейчас. Я тут в детской книге по 4 строчке на странице нашла 2 ошибки на равн-ровн. 09.04.2018 10:41:40, Шиповник (экс-Василиса)
я не про малышей пишу. и лишь про ошибки, т.е. про знает или не знает на "5". а не про писательскую карьеру 09.04.2018 09:26:56, Шерлок
Меньше - это сколько? В тексте сочинения у моего 2-3 ошибки. Это тройка. Поэтому сейчас бабушка ищет методику, как научить ребенка писать сочинение с количеством ошибок 1-2. Это очень непросто. 09.04.2018 09:24:05, Roccy
Ф топку оценки. Кому нужны школьные сочинения? Чем они правильнее, тем шаблоннее и не интереснее. А вот, когда научится творить, можно быстренько шаблон понять. 09.04.2018 11:12:03, spravedlivaya
"Быстренько" - это с вашим ребенком. С моим "быстренько понять" - не проходит. 09.04.2018 12:16:18, Roccy
Изначально подходы разные. Чтобы "быстренько" получилось, надо учить думать самостоятельно, не мешать внутренней мотивации годами. 09.04.2018 14:44:00, spravedlivaya
Вы решили Roccy поучить детей воспитывать? На вашемСО хоть до 9 класса дойдите сначала, да и то на написанную неприличность права иметь не будете. 09.04.2018 15:03:48, Etagerka
Цыплят по осени считают))) 09.04.2018 16:41:07, Roccy
Не понятно, что считать осенью. Жизнь она такая разная. У нашего одного знакомого два сына. Он довольно успешный человек и требовательный отец. Старший закончил эконом, тогда очень престижный. Помогал папе в бизнесе. Умер молодым от наркотиков. Второй сын смог поступить и закончить стомфак, но оказалось, что работать не сможет, открылась астма. Помогает папе в бизнесе. Но папа сейчас болеет и понимает, что его бизнес без него не будет существовать.
Не известно какая судьба будет у детей, сколько они будут жить. Можно потратить время и усилия на подготовку, а выросший ребенок не захочет или не сможет работать по специальности.
Я радуюсь каждому дню. Своему и детей. Радуюсь тем успехам, достижениям и просто сказкам, которые они создали уже. Я вижу, что дети могут ставить и решать задачи самостоятельно и не беспокоюсь за будущее. Они справятся со сложностями. Они это умеют.
10.04.2018 06:46:36, spravedlivaya
Мой тоже сказки пишет:) Но пишет не методически правильно, а как в голову взбредет. Как правильно - бабушка еще не учила. Будет учить как раз летом. 08.04.2018 17:49:24, Roccy
Реклама
Андерсен тоже писал не по правилам. 09.04.2018 02:43:58, spravedlivaya
Я бы ребенка не портила. Сказки на то и сказки, чтобы творчество проявлять, делать нечто не стандартное. 09.04.2018 02:17:38, spravedlivaya
и правда, че там сложного, фтопку - розенталей, зализняков и литневских и плунгянами. сам ребенок все это добудет. Ладно, нам с Вами смешно, а это ж - прям в уши минобру 08.04.2018 10:34:44, Etagerka
"розенталей, зализняков и литневских и плунгянами" - дети сами почитать не могут? 08.04.2018 17:00:47, spravedlivaya
нет, не могут, да и не должны. 08.04.2018 21:25:23, Etagerka
а зачем им? вот обычному среднестатистическому ребенку, зачем?) 08.04.2018 19:46:59, Свет-ОК
Если захочет или сильно надо, то прочитает. Всем не надо. Это не я предложила :) 09.04.2018 02:35:28, spravedlivaya
Предлагаю спуститься на нашу грешную землю. 08.04.2018 18:44:10, Шиповник (экс-Василиса)
Не, не, не. Лучше Вы к нам :) Мне и тут хорошо. 09.04.2018 02:35:54, spravedlivaya
Там, видимо,. человека просто гениальный ребенок. У меня, например, гениальных нет. 08.04.2018 10:51:42, Шиповник (экс-Василиса)
те, у кого дети реально гениальные, в основном понимают и сложности этой гениальности и опасаются будущих проблем, и не имеют иллюзий, что не нужна база и обычное человеческое общество с его несовершенствами. Там либо родители сами активные носители переданных генов ума; либо, не дотягивая до уровня ребенка интеллектом, имеют мудрость; либо, чувствуя недостаток собственных знаний, идут к профессионалам. Тут же - иное. 08.04.2018 12:19:13, Etagerka
У меня нет иллюзий, что база не нужна и обычное человеческие общество.
База у ребенка крепкая по возрасту. Если иметь ввиду школьную.
Но у меня еще и свое понимание базы и у моих детей она опирается на спорт и крепкое здоровье, творчество и умение мыслить самостоятельно, широкий кругозор.
Дети не заперты дома. Они ежедневно общаются с разными вполне реальными людьми. И с детьми, и со взрослыми. Причем круг общения, благодаря нескольким занятиям даже шире.
09.04.2018 02:49:53, spravedlivaya
Гениальные дети - отрада для родителей) главное - делать ничего не надо. 08.04.2018 11:11:40, Roccy
Я готова поверить в существование "вундеркиндов".
Это в принципе, очень завязано на логике и уровне аналитического мышления..
Страшно редко, бывают случаи раннего формирования этих структур, но это не отменяет того, что они работают тем эффективнее, чем на более фундаментальную базу они опираются и нельзя недооценивать вклад жизненного опыта во все сферы жизни человека, в т.ч. и при образовании.
У меня студентка, до сих пор любит подваливать ко мне для обсуждения чего-то.. Говорит, что моя точка зрения позволяет ей смотреть на проблемы через призму аспектов, ей в голову не приходящих ( по моему мнению, просто в силу недостаточного жизненного опыта).

А по поводу не только СО, а образования вообще, очень много "мифов" в головах у людей. И очень печально, когда последствия заблуждений всплывают поздно.
08.04.2018 09:47:07, Люба С.
Не верь:) Судя по нынешнему большинства развитию детей им до вундеркиндов как до луны. Заблуждения у многих родителей так и не всплывут:) Институты физкультуры и колледжи примут всех:) Лишь бы здоровые были:) 08.04.2018 10:20:22, Roccy
Да и "вундеркинды" настоящие так же редки, как и прежде. Изобилие олимпиад и конкурсов может и сделало жизнь детей поазартнее в умственном направлении, но и создало иллюзию, что дети обладают знаниями. А я, увы, вижу с чем они призерствуют (речь, конечно, не о топе очных олимпиад). 08.04.2018 10:37:32, Etagerka
Я сталкивалась с детьми-исключениями..
Но они действительно редки страшно..
Ну дайте хоть за кого-то порадоваться.. :)
Почему-то обратные примеры, встречаются чаще на несколько порядков...
08.04.2018 10:44:14, Люба С.
Конечно есть исключения - в профильной крепкой школе с традициями, не топ московской, с заинтересованными родителями - ну, два-три человека бесспорных ясных голов (в смысле олимпиад,ессно)). Остальным - головокружение от успехов только во вред, даже ,скорее, их родителям мозг запудривает. 08.04.2018 10:50:47, Etagerka
Я бы сказала - среда для методичного образования и ненавязчивое внушение, что чтение и размышления - естественно и необходимо, но это не образование, да. 08.04.2018 09:14:47, Etagerka
Как-то так, да. 08.04.2018 10:52:39, Шиповник (экс-Василиса)
Я уже "собаку съела" на этом, увы. У меня в наличии тяжело образовательный ребенок. 08.04.2018 09:22:05, Roccy
Просто Вы еще очень ответственная. А Вашей маме - наше восхищение, далеко не все даже и в одной струе в образовательном процессе. 08.04.2018 09:33:22, Etagerka
Это моя золотая свекровь:) Мама моя, как вы правильно подметили, далека от образовательного процесса. 08.04.2018 10:21:38, Roccy
:)) 08.04.2018 10:38:10, Etagerka
Наш опыт наверное не в счет. Ребенок первоклассник. Промучился в школе до декабря. Стал болеть. Когда родители не поняли, выдал неврологию. В декабре сдал аттестации за первый класс в нашей же школе. Стали отличником и теперь проходит программу второго класса. То есть дома учится всего несколько месяцев. Пока сделала такие выводы: программу проходит быстрее, чем предусмотрено школьным планом: математику, английский, окружайку закончит к июню, хотя занимается по большему количеству источников. Русский не уверена, но может к сентябрю автоматизируем. Мне не нужны внешние контролеры: где-то ребенок не требует никаких объяснений, а на этой неделе уперлись в тип задач: ребенок сам решить не смог, объяснила, решает не уверенно, так как не понял.,пришлось монтессори материал доставать. Мне проще, чтобы ребенок сдавал итоговые контрольные сразу за курс, а не отдельные разделы учебного курса. 07.04.2018 07:53:04, absm
Ну, то, что в первом-втором классе в школе (в наших реалиях) можно легко не учиться даже я совершенно уверена)) За курс можно проверить в началке и подтянуть потом, летом , на досуге. Каждый базовый кирпичик в дальнейшем лучше закладывать контролируя. 08.04.2018 08:52:30, Etagerka
Полностью согласна. Необходимо автоматизировать навыки максимально. Поэтому по математике помимо Гейдмана (совпадает со школьной математикой) сын проходит математику и по Истоминой, Узоровой-Нефедовой, Беденко, KUMON, Кац, Балаян. Так же по русскому и английскому. Окружающий мир -делает проекты. Как при его здоровье и дополнительных занятиях он бы делал столько ходя в школу я не знаю. Но это по ребенку смотреть нужно конечно. Для Миши пока это идеальный вариант 09.04.2018 07:41:27, absm
А зачем первокласснику столько учебников по одному предмету? Балаян еще и для первого класса разве пособия делал?
Это идеальный вариант не для "Миши", а для Вас. Пока.
09.04.2018 10:39:10, Etagerka
Нам более расслабленные варианты подходят. Тут такое дело, что бывает по разному. Бывает, особенно первый год, что родители берутся за детей и дома программа осваивается проще и быстрее. Тогда нет смысла ждать, когда зададут следующее задание. Мы в первый год к новому году уже сдали аттестацию. А бывает, что возникают сложности в освоении. Ребенку бы закрепить навык, а курс требует знакомства уже со следующим.
Я бы порекомендовала выбрать место, где аттестация раз в год по мере освоения предмета, тогда у вас будет больше возможности адаптировать под себя. Сами нервничать и переживать будете меньше, если вдруг задержки получатся. При этом нужно понимать, что расхолаживаться или нет - решать только Вам самой. Для мотивации ребенка лучше свободный режим. Вроде не логично, но это так. И имейте ввиду, что на первых порах и у Вас и у ребенка будет "расшколивание". Вы будете переживать и пытаться нажимать, а ребенок будет пытаться сопротивляться. Но если дать ребенку время на отдых, то включится внутренняя мотивация. Ваша задача создать для этого образовательную среду: интересные книжки, материалы для творчества, фильмы, походы в музеи. Какое то время лучше учиться по своим интересам, а ближе к аттестациям систематизировать и добирать то, что упустили.
07.04.2018 03:05:05, spravedlivaya
Спасибо! Страшно пока, совсем без графика))) Подумаю тогда еще в сторону Пенатов)
А Вы самостоятельно учите? Или ребенок добирает знания онлайн-курсами?
07.04.2018 03:14:24, Томасина
Это нормально. Всем страшно, даже тем, кто вроде уверен :) Можно составлять планируемый путь вместе с ребенком, а на нем отмечать сделанное. Тогда будет наглядным продвижение.
Старшему 12 и он сам уже учится, я только материалы достаю, подписываю и рекомендую.
Со средней опираемся на учи.ру. Но я ее зарегистрировала как разных учеников на разные классы. По математике она уже второй класс закончила, а русский и окружайку систематизируем за первый.
У нас много кружков и там много знаний и навыков даются.
Подпишитесь на группы в соцсетях. Там много полезной информации проходит.
Freefromschool.ru - клуб родителей и экспертов образования
[ссылка-1]
[ссылка-2]
Женю Кац почитайте.
07.04.2018 09:09:08, spravedlivaya
А Вы учи.ру ни с чем не путаете? Там русский и окружайка для 1 класса очень кратко даны и для систематизации не годятся совсем...
А вот математика, очень даже подробно с отработкой материала и олимпиадным уровнем задач (лаборатория). Что понятно, т.к. эту часть пронекта Женя Кац курирует.
Если ребенок русский по учи.ру осваивает, то боюсь, что он его и не освоит... А навыки письма как?
09.04.2018 15:03:39, Miss_ka
Кратко то, что в школе проходят: всякие города, национальности, растения. Окружающий мир она в реальности изучает, гораздо шире.
Пишет давно. Сказки, игры, записки, письма. Прописи в прошлом году писала. Сейчас каллиграфией занимаемся.
По русскому там есть все, что надо: слоги, переносы, ударения, словарные слова, жи-ши, ча-ща, предложения, виды речи. Олимпиады по русскому тоже часто проходят.
Там все в разработке, постоянно дополняют.
В прошлом году смотрели дети и наука окружающий мир.
09.04.2018 15:37:28, spravedlivaya
Вы мне не рассказывайте, что есть на учи.ру, это я знаю прекрасно, 2-3 раза в неделю мы точно занимаемся. Русский и окружайку с ноября никто не добавлял (олимпиады - да, проходят). Ребенок их уже давно прошел и проверяет каждый раз, как заходим. Объем материала минимальный, упражнений на автоматизацию не достаточно, объем словарных слов - небольшой. Материал прекрасен, но только в дополнение к чему-нибудь, а не сам по себе и не как база. Математику действительно можно по порталу изучать, а вот эти предметы только иллюстрировать. Я на память не помню, но там даже по карточкам дисбаланс виден: математика - больше 200 карточек, а остальные 3 предмата - по 60-70 карточек на предмет. При этом Вы говорите, что ребенок программу математики прошел, а окружайку и русский - нет. Странно это. 09.04.2018 16:06:15, Miss_ka
Потому что в первом классе только буквы учат полгода. Фонетику я и не собиралась давать в первом классе, а школьные программы еще ее изучают.
Вы первым классом занимаетесь?
Математикой там она давно занимается, а русским и окружайкой пару месяцев. Идет легко, не сильно интересно. Олимпиады ей больше нравятся.
09.04.2018 17:02:45, spravedlivaya
Да, первым. Буквы, буквами, но объем того, что проходят в школе больше объема того, что представлено на портале. Нравятся им всем олимпиады, но руку ставить надо, и слова словарные учить тоже. В нашей школе объем тех же словарных слов больше,чем представлен на портале. Опять же теже жи-ши, ча-ща надо автоматизировать, а на портале до автоматизации как до Китая. Мы русский и окружайку сделали в районе НГ. Все что открывали, ребенок уже знал из школы, на сайте с легкостью повторял. 09.04.2018 17:32:02, Miss_ka
Объем может быть и больше. Но толку от этих автоматизаций... У меня старший учился в первом классе. Я помню его на выходе. Дома все потом отрабатывали, ставили. Только писать уже не любил.
Рука с возрастом сама встанет. Или не встанет и это уже никакого смысла не будет иметь. У меня из взрослых знакомых почти никто письменными буквами не пишет.
Каллиграфией занимается.
10.04.2018 03:05:07, spravedlivaya
Поняла, что еженедельный контроль - все-таки перебор даже для нас, спасибо) Про ежемесячный или триместровый пока думаю) 07.04.2018 15:44:56, Томасина

Статья дня

«Турецкие кёфте, два рецепта: из чечевицы и булгура»

Вегетарианские котлеты - блюда турецкой кухни
Семейные отели "все включено" для отдыха с детьми на море: как выбрать







© 2000-2020, 7я.ру.

SIA "ALP-Media", Свидетельство о регистрации СМИ №000740455. info@7ya.ru, https://www.7ya.ru/

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена без письменного согласия компании SIA "ALP-Media" и авторов. Права авторов и издателя защищены.

18+

© 2000-2020, 7я.ру

SIA "ALP-Media", Свидетельство о регистрации СМИ №000740455. info@7ya.ru, https://www.7ya.ru/

О проекте  |  Политика обработки персональных данных  |  Реклама  |  Обратная связь

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена без письменного согласия компании SIA "ALP-Media" и авторов. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!