В обсуждениях часто просматривается мысль, что нужно следовать за природными склонностями ребенка. Т.е. если, допустим, ребенок - историк, не лепить из него математика и наоборот, из математика не лепить историка.
То ли мне такие дети достались, то ли я сама такая - интересно все сразу и ничего конкретно. Причем дуновение ветерка - возникает интерес - и ребенок прокопал какую-то тему на ладонь вглубь. Что-то такое узкое,специальное, которое мало кто знает из неспециалистов. Сам, без принуждения, и даже достаточно тайно - то есть то, что прокопал, всплывает неожиданно и через какое-то время - месяц, три месяца, год. Но нет бы этой теме в голове быть устойчивой - ха! Через день возникает новый импульс интереса, достаточно часто в направлении, перпендикулярном к текущему.
Но при этом точно нельзя сказать, что ребенок следует за интересами подростков, не имеет собственных интересов или эти интересы какие-то примитивные. Имеет, интересы любопытные, только разбрасывается сильно, и мало что из начатого доводит до конца.
Знакомо какому-нибудь?
Конференция "Школьное и дополнительное образование детей""Школьное и дополнительное образование детей"
Раздел: Общее развитие (Ребенок не доводит дело до конца)
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
Для того, чтобы интерес устоялся как раз и необходимо получать хоть какой-нибудь готовый продукт. Постепенно много маленьких интересов неизбежно собираются в критическую массу и становятся большим интересом…
О! Кажется, я придумала для Вашего детеныша занятие!
Пусть составит сборник интересных фактов обо всем на свете. Что-то вроде маленькой энциклопедии для любознательных. Маленькие статьи с фотографиями и рисунками будут вполне по силам даже в началке.
Может получится очень интересное издание... Вдруг из него журналист вырастет? Как вам такая идея? 26.03.2018 11:16:38, av10
идея не очень... в силу того, что времени и на обязательное школьное, и на выбранное ею дополнительное к школьному не хватает... Куда там рисунки... впрочем, рисунки ручкой и карандашом на черновиках я и так тоннами отовсюду выгребаю...
26.03.2018 13:02:12, Cat-S
Он не только талантлив, талантливые встречаются, но настолько плодовитых и работоспособных и вправду немного.
27.03.2018 14:04:56, Cat-S
О! Кажется, я придумала для Вашего детеныша занятие!
Пусть составит сборник интересных фактов обо всем на свете. Что-то вроде маленькой энциклопедии для любознательных. Маленькие статьи с фотографиями и рисунками будут вполне по силам даже в началке.
Может получится очень интересное издание... Вдруг из него журналист вырастет? Как вам такая идея? 26.03.2018 11:16:38, av10

Проглядели талант. Один из моих любимых иллюстраторов тоже не имеет художественного образования. Слышала, что его именно не взяли в институт, хотя сейчас и пишут, что это он сам не захотел...
[ссылка-1] 26.03.2018 18:24:56, av10
[ссылка-1] 26.03.2018 18:24:56, av10

Вот и я о работоспособности. Ведь даже маленькая работа может представлять интерес ТОЛЬКО когда она закончена.
Не обязательно замахиваться на огромное, а для начинающих даже вредно, но вот ЗАКАНЧИВАТЬ обязательно!
Это придает силы и уверенность. И может сложиться в профессию.
Вы не пишите в каких именно областях ребенок копает "на ладонь", вполне может быть, что связь не очевидна, но есть. 27.03.2018 19:22:16, av10
Не обязательно замахиваться на огромное, а для начинающих даже вредно, но вот ЗАКАНЧИВАТЬ обязательно!
Это придает силы и уверенность. И может сложиться в профессию.
Вы не пишите в каких именно областях ребенок копает "на ладонь", вполне может быть, что связь не очевидна, но есть. 27.03.2018 19:22:16, av10
О, меня сегодня на работе встретили новостью, что ему премию Андерсена дали.
27.03.2018 10:58:35, hanhi
Возраст? Как-то один коуч рассказывал, что даже для взрослых людей в поисках работы стоит написать список всего что они умеют и хотят делать.
У нас еще до школы был журнал изобретений, детеныш записывал печатными буквами свои идеи, (не все, естественно, писать же трудно, а придумывать легко).
Хотелось как-то структурировать этот поток сознания! Технических идей оказалось сильно больше, чем прочих.
Почерк до сих пор отвратительный, но хоть мысли выражать научился... 26.03.2018 12:25:36, av10
У нас еще до школы был журнал изобретений, детеныш записывал печатными буквами свои идеи, (не все, естественно, писать же трудно, а придумывать легко).
Хотелось как-то структурировать этот поток сознания! Технических идей оказалось сильно больше, чем прочих.
Почерк до сих пор отвратительный, но хоть мысли выражать научился... 26.03.2018 12:25:36, av10
но это же совсем разные вещи. и что умеешь - для работы, и что именно сам придумал - для ребенка и просто сборник всякого для - опять вопрос - какого возраста? я так поняла, автор о 10класснице пишет
26.03.2018 12:31:58, Шерлок
Это именно игра для 1 класса. Моя так играла, правда не от интереса к чему либо, а от любви к младшему брату (которая вскоре испарилась). А для взрослых - нереальная конкуренция. Такие энциклопедии сейчас по-моему не пишет и не издает только ленивый. Интересно, кто и читает?
26.03.2018 11:26:46, hanhi

Для устойчивости нужна способность углубляться, а она зиждится на полном усвоении уже пройденного, выучивании и отработки навыков до оскомины иногда. Только тогда следующая ладонь вглубь скорее интересна, чем трудна. За интерес всегда надо платить.
А заплачено только за интерес к простым поверхностным вещам. Так всегда бывает. Сын, например, рвался всегда учить все сразу, но по чуть-чуть. Все учебники по математике до 20-50-ой страницы уже были прочитаны, а до конца еще ни одного. И поди еще запихни его в этот один, когда на каком-то месте застрял. 25.03.2018 21:22:05, Liskai
Соглашусь. И, в принципе, дочь это знает. Практика продолжает подхрамывать.
26.03.2018 09:27:01, Cat-S
Это может быть просто устройство мозгов, и не факт, что это достоинство.
25.03.2018 22:05:49, Шиповник (экс-Василиса)
А заплачено только за интерес к простым поверхностным вещам. Так всегда бывает. Сын, например, рвался всегда учить все сразу, но по чуть-чуть. Все учебники по математике до 20-50-ой страницы уже были прочитаны, а до конца еще ни одного. И поди еще запихни его в этот один, когда на каком-то месте застрял. 25.03.2018 21:22:05, Liskai


Пытливый ум? А зачем простые интересы? В смысле, только простые интересы, это же плохо. Что Вас беспокоит-то? Не из всех интересов профессию делать, хорошо когда человек разносторонний.
25.03.2018 16:46:56, E_VIKT
Когда времени не так уж чтобы много, надо уметь выделять главное и сосредотачиваться на нем.
25.03.2018 22:59:30, Cat-S

У меня ребенку интересно очень многое, причем глубоко так интересно, но при этом еще в дошкольном возрасте было очевидно, что главный интерес - в естественных науках. Одну из них и выбрал еще в 7 классе, ее и изучает глубоко, все учителя отмечают насколько глубокие и серьезные вопросы он думает и задает. Разбрасываться уже не может себе позволить, сил на все не остается, хотя интерес есть.
Но ребенок далеко не среднестатистический, надо сказать. 25.03.2018 13:20:40, anvi
У Вас классика профильности - именно такая, как ее задумывали, как мне кажется. Ребенок выбирает направление и там пашет.
25.03.2018 23:04:04, Cat-S
Но ребенок далеко не среднестатистический, надо сказать. 25.03.2018 13:20:40, anvi

Мне кажется, таких детей довольно много. Интеллект выше среднего и хорошая память - и начинаются прыжки по довольно широкому спектру интересов.
У меня старшая дочь такая - ей буквально все удавалось, за что бралась.
Глубокое копание началось, когда появилось много свободного времени. Если его час в день - надо либо быть очень организованным, либо точно знать уже хотя бы направление, в котором копать.
В старшей школе у моих детей время на какие-то личные поиски есть только во время каникул, и того немного, и мне очень жаль, что так складывается. 25.03.2018 13:20:34, Эль Нинья
У меня старшая дочь такая - ей буквально все удавалось, за что бралась.
Глубокое копание началось, когда появилось много свободного времени. Если его час в день - надо либо быть очень организованным, либо точно знать уже хотя бы направление, в котором копать.
В старшей школе у моих детей время на какие-то личные поиски есть только во время каникул, и того немного, и мне очень жаль, что так складывается. 25.03.2018 13:20:34, Эль Нинья

Книжку [ссылка-1] читали?
Есть специальная одаренность, когда ярко выражена одна способность и часто не развиты другие. Это компенсация.
Есть общая одаренность, когда интересов много и человек буквально талантлив во всем как Да Винчи или Ломоносов. Копают глубоко и быстро. 25.03.2018 12:18:24, spravedlivaya
Доводить до конца помогают проекты и мини доклады. Мой тоже мог и может много чего нацеплять, это нереально до конца довести. Но проектная деятельность тем и хороша, что нужно к определенному сроку сделать, и сделать хорошо. Это организует.
Научить завершать начатое - отдельная наука.
По поводу интересов - три кита сильные, остальное как раз по поверхности. Хотя и с поверхности умудряется подобрать что-то такое, что меня изумляет.
Совсем сильная концентрация на чем-то одном меня бы скорее напугала... 25.03.2018 10:53:40, av10
Проект даже есть (школьный), вначале задор был сильный, а ближе к завершению проекта вижу какое-то скисание... не доделывает, не доводит, тысяча причин заняться чем-то другим. При том проект в такой области, где я точно не помощник и не советчик.
25.03.2018 12:42:29, Cat-S
Есть ещё один момент. Бывает, что люди не доводят до конца то, что им действительно не интересно в результате оказывается, хотя (при соответствующей поддержке), вероятно, довели бы до конца. Иногда важно вовремя почувствовать, что не твое, и переключиться на другое.
25.03.2018 17:40:27, Шиповник (экс-Василиса)
"волнует именно бессистемность интересов."
Точно. Волнует бессистемность интересов 26.03.2018 09:30:00, Cat-S
Научить завершать начатое - отдельная наука.
По поводу интересов - три кита сильные, остальное как раз по поверхности. Хотя и с поверхности умудряется подобрать что-то такое, что меня изумляет.
Совсем сильная концентрация на чем-то одном меня бы скорее напугала... 25.03.2018 10:53:40, av10
именно что отдельная. и к интересам, хоть глубоким, хоть нет, отношения не имеет
25.03.2018 18:47:23, Шерлок
Именно отдельная наука научить доводить до конца, сами по себе проекты не помогают. Они заставляют )) Но не учат. Есть люди которым интересен поиск решения, докопаться и т.п. А когда решение понятно и надо просто потратить время на оформление - такие люди доделывают только там где им это надо (для той же оценки и перевода на след уровень), сами по себе они доделывать не будут т.к. не видят смысла. Ведь оформление проекта на результат уже не влияет (именно с познавательной точки зрения), ну и не надо это таким людям ))
Имхо, доделать не проекты учат а работа над собой. 25.03.2018 18:40:13, Иришка-Мартышка
Имхо, доделать не проекты учат а работа над собой. 25.03.2018 18:40:13, Иришка-Мартышка


Если не слишком затратно по времени, то доводить до конца стоит. Это придает уверенности. После можно за подобные темы и не браться, но завершать начатое очень полезно.
25.03.2018 18:13:30, av10
Для начала правильнее начинать с маленьких, совсем крошечных проектиков. И хвалить-отмечать окончание. Закончить что-то это уже победа.
Слишком много людей, которые именно не заканчивают начатое. У самой есть такая проблема :(
Самое неприятное, что очень много взрослых талантливых людей на которых нельзя положиться. Они радостно начинают и бросают на середине.
Широкому кругу интересов можно порадоваться, но для настоящего успеха нужно упорство. Сначала маленькое, а потом и большое придет.
Если Вы завели эту тему, то Вас, скорее всего, волнует именно бессистемность интересов. Но тут уж нужно помочь и направить :) 25.03.2018 17:25:09, av10
Слишком много людей, которые именно не заканчивают начатое. У самой есть такая проблема :(
Самое неприятное, что очень много взрослых талантливых людей на которых нельзя положиться. Они радостно начинают и бросают на середине.
Широкому кругу интересов можно порадоваться, но для настоящего успеха нужно упорство. Сначала маленькое, а потом и большое придет.
Если Вы завели эту тему, то Вас, скорее всего, волнует именно бессистемность интересов. Но тут уж нужно помочь и направить :) 25.03.2018 17:25:09, av10

Точно. Волнует бессистемность интересов 26.03.2018 09:30:00, Cat-S
да, все так. именно поэтому год назад внушила ребенку мысль, что есть два пути образования: "мало о многом (наш советский вариант - специалисты широкого профиля), и много об одном". практика показывает, что быть успешным во всем невозможно для среднестатистического ребенка (коим мой является), а вот быть круче в чем-то одном - вполне достижимая цель, поднимающая самооценку, статус и мотивацию.
результат вижу, при этом тяга к познанию в других областях никуда не ушла, регулярно поражает меня сведениями из разных "непрофильных" областей (история, география), которые "добывает" самостоятельно. сложные предметы (математика. физика) под моим контролем, дабы не упустить. профильные (биология, химия) ушел настолько вперед, что я имея хим.образование даже не берусь проверять.
как-то так 25.03.2018 10:51:05, мегля
результат вижу, при этом тяга к познанию в других областях никуда не ушла, регулярно поражает меня сведениями из разных "непрофильных" областей (история, география), которые "добывает" самостоятельно. сложные предметы (математика. физика) под моим контролем, дабы не упустить. профильные (биология, химия) ушел настолько вперед, что я имея хим.образование даже не берусь проверять.
как-то так 25.03.2018 10:51:05, мегля
а вот тут как раз самое интересное))
именно год назад ребенок фанател от истории (учитель пророчил олимпиадное будущее), но поскольку Я не видела в этом профессионального будущего, а биология по словам ребенка "вроде тоже интересно", пришлось развить бурную деятельность (в частности описание всех перспектив и утрированных ахов))
при этом я и биология - разные глобусы, но пришлось ненадолго вникнуть, чтобы подтолкнуть, сейчас покатилось само))
вот сейчас прохожу тот же путь с младшенькой. у нее вообще нет никаких интересов, а надо выбирать профиль (у нас с 7-го класса). ну и опять танцы с бубнами вокруг биологии-химии устраиваю)) 25.03.2018 11:40:04, мегля
именно год назад ребенок фанател от истории (учитель пророчил олимпиадное будущее), но поскольку Я не видела в этом профессионального будущего, а биология по словам ребенка "вроде тоже интересно", пришлось развить бурную деятельность (в частности описание всех перспектив и утрированных ахов))
при этом я и биология - разные глобусы, но пришлось ненадолго вникнуть, чтобы подтолкнуть, сейчас покатилось само))
вот сейчас прохожу тот же путь с младшенькой. у нее вообще нет никаких интересов, а надо выбирать профиль (у нас с 7-го класса). ну и опять танцы с бубнами вокруг биологии-химии устраиваю)) 25.03.2018 11:40:04, мегля



Если под интересом подразумевать желание узнать что-то новое, пусть и совсем чуть-чуть, то и такого нет. Не говоря уж о способностях... Но и такие живут. У меня один контрольный экземпляр уже вылетел из гнезда, вполне себе жизнеспособный. Да мы собсно все такие, в моем окружении: без интересов и способностей. Так что вам еще повезло.
25.03.2018 10:31:30, hanhi
А я уже вижу, что с теми, кто куда-то не копает, ей будет не интересно. Простые интересы переросла....Но и с более способными одноклассниками часто не может найти тем для разговора...
25.03.2018 11:02:37, Cat-S
Иногда и не нужно. Они и сами могут не желать общаться по причине своей сильной сконцентрированности на своих мыслях. Тут дело не в интересах и отношениях.
25.03.2018 18:26:48, Шиповник (экс-Василиса)
Вы подростков на улицах города наблюдаете? У большинства очень простые интересы. Их сразу видно.
25.03.2018 12:43:27, Cat-S


Тем лучше! Значит будет общаться только с умными. Сразу отсекаются не подходящие люди. Моим вот всякие интересны, кроме зануд, но они и сами просты как тазик щей
25.03.2018 17:52:44, hanhi

куда-то глубоко не копать и иметь простые интересы - разные же вещи. если под простыми вы имеете в виду просто пошататься по улицам.
25.03.2018 17:44:42, Шерлок
Забавный у вас последний вопрос )))
Имхо, склонности и "историк" это о разном. Как по мне так природные способности это когда запоминает влет. Или математика в голове как сама собой укладывается. То что до конца не доделывает скорее характер. А вот историк или математик или все что мимо пролетело и зацепило - это уже про интересы конкретного ребенка. Т.е. все это разные вещи.
И интересы могут совершенно не пересекаться с природными способностями. Т.е. способности влияют, несомненно. Если память отличная то она и в истории поможет и в физике. И в театральных талантах )) Но не факт что способности пересекутся с интересами и станут профессией в комплекте )) У меня старший способный, особенно математика и физика. И полный отказ быть инженером и т.п. Мой родной дядя с явными способностями к иностранным языкам, не знает ни одного иностранного и всю жизнь работал электриком )) Там еще и время и место повлияло, конечно, но тем не менее. Способности учить языки на лету, никак ему это было не интересно никогда.
Опять же имхо, но ребенок с интересом ко всему лучше. Больше шансов что родители не начнут сразу перекос в одну сторону. Когда только потому что считать ребенку веселее чем книжку читать родители уже с 1 класса объявляют математиком и ищут углубленный физмат )) 25.03.2018 10:23:40, Иришка-Мартышка
Видимо, такая поверхностность и переключаемость - тоже склонность. Куда бы ее применить...
25.03.2018 10:49:39, Cat-S
Имхо, склонности и "историк" это о разном. Как по мне так природные способности это когда запоминает влет. Или математика в голове как сама собой укладывается. То что до конца не доделывает скорее характер. А вот историк или математик или все что мимо пролетело и зацепило - это уже про интересы конкретного ребенка. Т.е. все это разные вещи.
И интересы могут совершенно не пересекаться с природными способностями. Т.е. способности влияют, несомненно. Если память отличная то она и в истории поможет и в физике. И в театральных талантах )) Но не факт что способности пересекутся с интересами и станут профессией в комплекте )) У меня старший способный, особенно математика и физика. И полный отказ быть инженером и т.п. Мой родной дядя с явными способностями к иностранным языкам, не знает ни одного иностранного и всю жизнь работал электриком )) Там еще и время и место повлияло, конечно, но тем не менее. Способности учить языки на лету, никак ему это было не интересно никогда.
Опять же имхо, но ребенок с интересом ко всему лучше. Больше шансов что родители не начнут сразу перекос в одну сторону. Когда только потому что считать ребенку веселее чем книжку читать родители уже с 1 класса объявляют математиком и ищут углубленный физмат )) 25.03.2018 10:23:40, Иришка-Мартышка

все сразу - точно нет, никогда такого не было. есть стабильно неинтересное и отвергаемое. а так да, то то, то это... но ничего глубоко и постоянно
25.03.2018 10:15:07, Шерлок
Меня иногда в шок ввергает перпендикулярность интересов. То "волосы" черных дыр, то стоп-анимация Ширяева (кажется, могу переврать). Это все в то время, когда контрольные точки сдачи чего-то школьного преодолеваются на грани.
25.03.2018 10:37:03, Cat-S

да было бы чем шокироваться. но может мы разное понимаем под интересом и его глубиной. что-то почитать-посмотреть на тему или прям серьезно и вдумчиво. а если что-то школьное преодолевается на грани, и это что-то стабильно, а не так, что в этом месяце история, а в другом - физика, то по мне это и говорит о том, что не все интересно.
25.03.2018 10:48:11, Шерлок
если потом все меняется местами, то, значит ничего и не запущено. плюс всякие интересы. чего пугаться-то, не пойму
25.03.2018 11:01:51, Шерлок
Пугаться, может, и нечего. Но отсутствие настойчивости в копании вглубь слегка огорчительно, особенно если речь о старшекласснике.
25.03.2018 12:33:57, тупик
вы имеете в виду школьное углубление? а так-то многие куда могут быть углублены, но родители этому не рады
25.03.2018 17:51:24, Шерлок
Школьное или внешкольное, но в области, которая вроде бы выбрана на данном этапе как интересная и в которой можно было бы увидеть будущую профессию.
25.03.2018 22:29:18, тупик
Бесполезного почти не бывает. Почти изо всего можно сделать профессию. Если копать.
25.03.2018 22:55:06, тупик
Тема не о родительском одобрении или неодобрении выбранной профессии, кмк.
26.03.2018 08:02:26, тупик
Про "всё одобряется" речи не было, мы про одобрение-неодобрение профессии же?
Одобряется выбор в любой, практически, области. Но выбор, а не "возникает интерес - и ребенок прокопал какую-то тему на ладонь вглубь"; "Но нет бы этой теме в голове быть устойчивой - ха! Через день возникает новый импульс интереса, достаточно часто в направлении, перпендикулярном к текущему." Отсюда и сожаления. 26.03.2018 10:32:31, тупик
Одобряется выбор в любой, практически, области. Но выбор, а не "возникает интерес - и ребенок прокопал какую-то тему на ладонь вглубь"; "Но нет бы этой теме в голове быть устойчивой - ха! Через день возникает новый импульс интереса, достаточно часто в направлении, перпендикулярном к текущему." Отсюда и сожаления. 26.03.2018 10:32:31, тупик
я думаю, тут про все, что не ведет к конкретной и ясной и полезной цели. а неустойчивый это интерес ко всему разному или устойчивый, но к какой-то невнятной-размытой цели, не суть важно. не говоря уже о том, что устойчивость и глубина - субъективные понятия
26.03.2018 10:41:07, Шерлок
Читайте также
Безопасное интернет-общение: 6 правил для детей и родителей
Дружба в онлайн-пространстве
Встречаем весну бодро: зеленые смузи и коктейли с микрозеленью и цветами
5 рецептов смузи от шефа