Раздел: Школьные проблемы (Школьные оценки)

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Несправедливость - как реагировать

Добрый день! Прошу совета, интересно, как другие родители реагируют. Забираю сегодня младшую из школы ( 3 класс) : " Мама, почему одним за три ошибки в диктанте 3, а другим за пять?". В процессе выясняется, что три было у нее...

Забираю старшую ( 8 класс): "Учительница совсем с ума сошла, в тесте по литературе за все правильные ответы, но с исправлениями, поставила 4, а подружке за одну ошибку и одно исправление 5 с минусом".

Варианты ответов были уже разные - и о несправедливости жизни, и аргументы, объясняющие вероятную логику учителя, и просто сочувствие... К сведению, старшая уже как-то пыталась отстоять свою точку зрения перед учителем, но услышала " ты бы лучше радовалась за успехи других...". Конечно, у них есть тенденция искать виноватого в своих промахах, но иногда, действительно, видна несправедливость..
15.03.2018 14:50:55,

72 комментария

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Существуют определённые нормы выставления оценок за разные виды работ. У нас в школе у каждого учителя эти нормы под рукой, и ученик или родитель могут подойти со своей работой и выяснить ситуацию, так как виды ошибок разные. Кроме того, тетради периодически ещё и администрация проверяет. Поэтому очень сложно завысить или занизить отметки за письменные работы. Во всяком случае, в младших классах у нас так. А вот с 8 классом у вас там точно что-то не так, если это был один и тот же тест, и девочка говорит правду. В разных тестах от количества вопросов и их видов оценка может варьироваться, здесь смотрят на процент правильно выполненных заданий. За исправления могут снизить оценку, если их много, значит ученик недостаточно хорошо знает предмет. Надо вам сходить в школу и поговорить с этими учителями, пусть скажут вам требования к оцениванию работ. Бывают и такие, к сожалению, которые ставят оценки как попало 24.03.2018 04:18:50, Наталия Б.
Я бы посоветовала ребенку подходить к учителю и интересоваться по поводу выставления оценки. Адекватный учитель всегда комментирует оценки, сама учитель русского языка. А родителям изучить Положение о системе оценки качества (должно быть размещено на сайте, если нет, поинтересоваться у администрации), в нем должны быть четко определены критерии оценивания всех видов работ по предметам и промежуточная аттестация (выставление четвертных оценок). Прежде, чем сетовать на несправедливость, разберитесь, потому что за 3 ошибки оценки могут быть действительно разные: есть грубые и негрубые ошибки, однотипные, речевые, грамматические и т.д. Оценка может быть и привязана к количеству слов (например в сочинении). Согласитесь, есть разница: допустить 3 ошибки в 50 словах или в 250. 3 орфографические ошибки - это три. А за 3 ошибки пять быть не может никак, даже 2 исправления считается как ошибка.Четыре может быть, если из трех две однотипные ошибки или негрубые. Уверены, что ребенок правду говорит? Если да, то смело обращайтесь к администрации, потому что ни учитель, ни администрация не исполняют своих прямых обязанностей. Зам.директора регулярно проверяет тетради как рабочие, так и контрольные, в частности на объективность выставления оценок. 21.03.2018 18:42:59, Татьяна198
в школе, где училась моя дочь, некоторые учителя занижали оценки обычным детям, которые не нанимают репетитора или не имеют связей среди сильных мира сего. Детям, которые шли на медаль, позволяли переписывать контрольные работы после уроков.Похожее поведение распространено среди учителей. Смотрю комментарии и удивляюсь, что про это почти никто не пишет. 21.03.2018 17:50:17, Анонимное
Совершенно согласна. Тут узнала что у наших учителей есть список отличников и даже если этот самый отличник написал на 2и3 ему дают ее на дом переписать! ШОК!!! 07.02.2019 13:09:42, Рубцова Лариса
Я своему ребенку объясняла так же как нас в школе учили- что к каждому ребенку подходят исходя из его способностей- чем умнее ребенок, тем сильнее к нему придираются. А чтобы ему не было обидно с 1 класса объяснила, зачем нужна школа, зачем нужны оценки, так что он по их поводу и не переживал. Если мама не психует из-за оценок, то и ребенку все равно. 21.03.2018 09:48:48, Лизза
Oazis
Разве нет на этот счет четких методических указаний? Там есть какая-то вилка - столько-то ошибок - 4, столько-то - 3. Там нельзя на свое усмотрение ставить. 20.03.2018 19:56:15, Oazis
Я учитель и говорю: "Это не верно"! За одну и ту же работу Хорошему ученику я могу поставить на балл ниже (заслуженно!) и при этом говорю: " Ты не подумал( а ) Не тебе работать на такую оценку." А слабого поддержать (поставить на балл выше) и сказать: "Ты сегодня включил(а) голову в работу) Учитель обязан думать! 18.03.2018 22:07:43, bagiramama
Вот из-за таких, как Вы и пропадает всякое желание стараться, учиться и тянуться к знаниям! Мне самой так отбили желание и моим детям тоже! Покорить, подбодрить можно и нужно, но завышать или занижать балл - это уже излишне и всегда навредит ребёнку! Кому завысили даст твёрдую почву, что можно списывать и получать норм оценки, а кому занизили - зачем стараться, если всё равно занижают?!?
За меня в школе никто не "бился" с учителями. Когда же увидела к моим детям подобное отношение - стала частым гостем в школе и учителя со временем поняли, научились без завышения/занижения относиться. Но на это потребовалось уйма времени, сил, терпения!
Учителя, не губите наших детей как вам кажется "добрыми побуждениями"!!! Оценка должна соответствовать работе ученика, а не вашему ожиданию его работы!!!
20.03.2018 14:15:59, Crazy_Panthera
Вот такой учитель и отбил мне желание стараться, пытаться написать уникальное сочинение. Была в классе лучшей по литературе и русскому языку, но когда старалась - учительница говорила именно так: "Ты можешь лучше". И ставила четыре. А двоечнику, который под мою диктовку написал 5 предложений без ошибок, ставила пять. Перестала стараться и сдавала "отписки", т.к. мотивации уже никакой не было. А в аттестате потом смотрят на оценки, а не спрашивают учителя - старался ты или нет. 20.03.2018 11:16:12, ZL
Таким педагогическим методам в институте учат? 19.03.2018 12:20:18, Mira
радуйтесь!!! вашему учителю не все равно! лучше сейчас иметь меньше за маленькие недочеты, зато на егэ и других экзаменах их (недочетов) избежать, сейчас минус балл за неверное оформление ничего не решает, а дальше будет решать очень много, так что - радуйтесь!!!! 18.03.2018 00:53:18, Балерина
Всё правильно, при многочисленных исправлениях оценка "5" не ставится. Найдите "Орфографический режим", там прописаны нормы оценок по всем предметам и за разные виды работ. Учитывается и время выполнения работы. Изучите нормы, а потом обижайтесь. 17.03.2018 10:41:14, от учителя
Медведка
В 8 классе "орфографический режим"??? 19.03.2018 14:13:20, Медведка
Не следует отрицать человеческий фактор-учителя очень часто предвзято относятся к некоторым дктям! 17.03.2018 16:48:33, Людмила дмитриевна
моя классная руководитель, учитель химии, которую я обожала, ставила мне будущей медалистке в выпускном классе 4 с мотивировкой "ты должна отвечать на 6". обижались ли я? конечно, но не помню, чтобы это была какая-то глубокая обида, так, пустяк. зато спустя 30 лет легко могу помочь сыну решать олимпиадные задачки)) так что не берите в голову - знания первичны. 16.03.2018 15:27:26, мегля
Когда я сама училась в школе-моя лучшая подруга писала стихи и рассказы. Все поздравления друзьям на праздники были в форме мини рассказа плюс стих.Очень интересно и с юмором. И это в шестом классе!Както раз надо было написать сочинение про природу в стиле детского рассказа. Подруга написала мини сочинение про гусеничку-как она просыпаеться,потягиваеться и т.д (причем по ее словам писала по детски,попроще) Учитель придрался с вопросом где она это списала??Главный аргумент: это не можешь написать ты!Тут написанно ПРОФЕССИОНАЛЬНЫМ ЯЗЫКОМ! довел до слез ее,и поставил 2 за вранье. Больше подруга рассказов не писала вообще. А могла бы стать талантливым писателем 16.03.2018 14:09:05, Надюка
Вот и мне так учитель отбил всю охоту сочинения писать, ставя двойки и утверждая, что все откуда-то списано... 20.03.2018 13:21:56, Вреднюлька
ШаНуар
А где были родители подруги? 16.03.2018 14:31:01, ШаНуар
Папа подруги подбухивал,его школа не волновала. А маме она ничего не стала говорить-ее мама была мягкая и добрая женщина которая ругаться не пошла а переживала бы сильно. 19.03.2018 18:40:34, Надюка
Дина (Джума)
У меня так же с рисованием было. Зима на закате, учитель поставил два, потому что снег не может быть красно-сиреневым. А я такой ВИДЕЛА! Даже помню до сих пор где и когда. В лучах закатного солнца именно таким и был.
Но мама об этом узнала спустя много лет. Она хранила мои детские рисунки- оказывается они на каких-то выставках побеждали даже))) Потому спросила почему я перестала рисовать, я рассказала эту историю. Потому что было обидно, но ерунда. Я тогда занималась танцами, писала стихи (хорошие))), как раз начались мальчики, перешла в физ-мат школу и как-то отлично себя чувствовала без рисования.
А вот лет в 30 меня прямо "накрыло" рисовать закат) Одинаковые рисунки на разной бумаге разными стилями-средствами штук 30ть, не меньше, прямо каждый день солнце, полоса заката и разноцветные отсветы... Недели две продолжалось, затем прошло)))
Ерунда это все. Если родителям неважно- либо прорастет независимо от учителей, либо все равно загнется само.
18.03.2018 23:39:30, Дина (Джума)
Дина (Джума)
Когда-то я пыталась обидеться на учителя математики за то, что как бы я ни старалась она мне ставила 4, а мальчику в разы слабее меня такую же четверку за ошибки. Учитель у нас был из ВУЗа, экспериментальный вариант преподавания в школе институтскими учителями.. она мне сказала, что я самая сильная в классе, но расслабляться нельзя и в году-четверти и везде где имеет значение будет пять. Но из-за того, что при поступлении могут быть проблемы из-за помарок она меня "воспитывает". А того парня "стимулирует".
Сыну в самом начале объяснила, что оценки в школьной системе зависят от учителя. Что на пятерку надо просто не давать шанса снизить оценку. Ну и учиться понимать требования разных учителей. Параллельно в началке конечно же оценки отслеживала и совсем уж учительский бред приносила обратно в школу. Но у нас в начальных классах такая дурища была, что просто ошибалась и ставила минусы за правильные ответы и пятерки за неправильные.
16.03.2018 13:37:34, Дина (Джума)
А Вы знаете, не всегда это несправедливость. Представьте себе детей, которые учатся слабо в силу различных причит, от них независящих. Т.е. это не лень, и не распущенность, а, например, логопедия.
Можете себе представить, что у них никогда не будет хороших оценок на фоне сильных детей? А правильно ли это? Почему мы не поощрить такого ребенка хорошей оценкой не относительно Вашего ребенка, а относительно его самого?
Кстати, действенно и обратно. Если Ваш ребенок сильный, но сделал помарку, зачем Вам пять? Ведь ее работа действительно не на пять.
Поэтому, с моей точки зрения, как раз очень правильный и хороший учитель, который оценивает детей именно относительно их прогресса. Это на пользу всем и сильным, и слабым.
И как раз это бы, наверное, лучше объяснить детям, чем говорить, что учителя идиоты, как советую ниже. Анонимы, как всегда).
Кстати, может быть и проблем у детей было бы меньше, если бы везде был такой подход. Сколько только на этом сайте мы читаем, что 4 это не всегда 4 и т.д.
16.03.2018 13:37:32, oleal
у детей, у которых "логопедия" и прочая дисграфия есть справки - их делают на ПМПК, таким детям учитель должен предъявлять более мягкие требования и давать меньший объём заданий. При этом они учатся в обычном классе, оценки в аттестате у них будут самые обычные. Тут уж родители должны сами решить - немного озаботиться и решить эту проблему справкой или терпеть двойки-тройки и быть потстоянно в отстающих. 20.03.2018 11:22:20, ZL
Учитель не должен предъявлять более мягкие требования к обучающимся без УО, дислексии или дисграфии. А логопедия успешно корректируется. Не забывайте, уважаемые родители, что перед ОГЭ и ЕГЭ все равны, если у вашего ребенка нет серьезных проблем со здоровьем или у него не коррекция 8 вида. 24.03.2018 07:19:44, учитель английского
Я мать троих детей. У меня тоже был такой случай.Дочка пришла из школы и жалуется на то. что учительница по математике поставила оценку неправильно. Из-за одной ошибки поставила "4",а подружке поставила при такой же ошибке "5".Мне тоже было немножко обидно,но я , посмотрев работу, сказала:" Пойдем к учительнице (она жила по- соседству), почему она тебе завысила оценку.Я бы тебе поставила "3".Ты писала небрежно, вот здесь зачеркнула."И тут моя девочка стоит,губы надула,замолчала. С тех пор никогда не жаловалась.А уж математику полюбила, постоянно на районных олимпиадах занимала призовые места. 16.03.2018 12:07:56, Дина Александрова
Helen May
Самое время объяснить детям, что в жизни редко торжествует справедливость.
Хотя в 8 классе уже пора бы это понимать.
16.03.2018 11:57:34, Helen May
Плюсую тем родителям, которые всем ревнителям справедливости предлагают начать с себя! Чтобы не было претензий, надо писать, считать и т д без ошибок, тогда никаких вариантов развития событий не останется, кроме одного положительного... 16.03.2018 11:53:03, Alleksiss
По оценкам мы с дочкой давно поняли, что для всех учеников индивидуальный подход. А это, в день восьмого марта, учительница подготовила стихотворения с именами для девочек. Некоторые стихи читали мальчики, за болеющих читала сама учительница. Моему ребенку сказала просто - а для тебя нет. Объяснить ребенку причины произошедшего у меня слов не нашлось. Поплакала немного дома, мы ей постарались компенсировать в домашних условиях. Выяснять у учителя мотивы не стали. Толку. 16.03.2018 11:22:11, Ma18
А я бы у учителя спросила. Что за психология - терпеть ВСЁ. Учитель ОЧЕНЬ не права и как педагог и как человек. А если она невзлюбила ребенка?! Она ей травму уже нанесла, да ещё всему классу показала это. Ужас вообще, на мой взгляд. Я б к детектору пошла. Как может такая дрянь искалечить психику ребенка - у неё же бездна возможностей. Вы неконфликтные, но предел неконфликтности у вас где? Что ж еще надо сделать, что бы вы возмутились? Да, сначала надо спокойно спросить, хотя какой у нее может быть ответ? И переводить ребенка от этой дряни или дрянь запугать или уволить дрянь. РОДИТЕЛИ! Так часто вижу и читаю, как люди в начальной школе терпят, молчат, заискивают...Да не обойдется - формируется характер и стереотип поведения вашего ребенка. И если его унижают и обижают, а вы молчите...Что хочешь может быть потом... И те, чьи дети любимчики и/или всех избивают, тоже не радуйтесь сильно. Подсознание вашего ребенка понимает "неправоту" происходящего и от такого разлада радостного сознания с подсознанием его психика тоже страдает. Социопаты, наркоманы, маньяки - все родом из детства. 19.03.2018 04:13:35, Всё норм
Разные бывают ошибки... Даже в точных науках различаются, а уж в гуманитарных. Если ребенок, допустим, в изложении поставил лишнюю запятую в таком месте, что не всякий грамотный взрослый с точностью знает, ставить ее или нет, то это мало влияет на оценку, а вот если "корову" через "ять" написал, то это совсем другое. Да в математике - если он вообще не знает, как решается задача или если при решении задачи просто 187 и 214 неправильно сложил, то вряд ли будет справедливо понижать оценку одинаково. 16.03.2018 11:21:08, Ять
Уважаемый автор, настало время объяснить своему ребенку, что большинство окружающих людей [цензура] и идиоты. И не надо пытаться объяснить ребенку причины поступка учителя. Потому что причина одна - учитель повел себя непрофессионально. Ребенок должен понимать одно, с ним лично и с его знаниями это никак не связано. И не винить себя, пытаясь кому-то что-то доказать. Хочется конечно так сделать, чтобы не подорвать авторитет учителя в глазах ребенка....но ведь учитель сам подорвал. Почему вы должны защищать его отсутствующую честь и отсутствующий профессионализм, мягко подбирая слова? Сделайте это прямо, как есть. 16.03.2018 09:52:16, пвапв
пвапв, вы точно родитель? такой вред нанести ребенку- еще постараться надо. Вы еще расскажите, что вокруг одни маньяки и убийцы 21.03.2018 09:57:06, Лизза
Повезло каким-то учителям с родительницей. Выжжет всё вокруг напалмом своего невежества. 16.03.2018 11:58:11, ==
Шиповник (экс-Василиса)
Это очень правильная позиция про большинство идиотов. С такой позицией по жизни человеку идти легко и приятно. Причины поступка могут быть только у меня, главная дорога = та, по которой еду Я. 16.03.2018 10:55:23, Шиповник (экс-Василиса)
Аналогичная история произошла в школе со мной. Моя учительница по русскому языку как бы плохо я не отвечала, ставила мне 5, потому, что считала, что я способна учиться на 5. Однажды после очередной пятерки мне стало очень стыдно. Начались школьные каникулы, я взяла учебник русского языка и выучила все правила грамматики которые проходили в классе до этого и после выхода с каникул, свои пятерки я получала уже заслуженно. Благодаря ей я в жизни грамотный человек. Вскоре она уехала в другой город и к нам в класс пришла другая учительница, которая больше 4 мне не ставила, несмотря на то, что в моих сочинениях и домашних заданиях не было ни одной ошибки. Но я уже не обращала на это внимания, так как
уже тогда поняла, что школьные оценки скоро забудутся, а знания нужны будут всю жизнь. Если преподаватель не может заинтересовать ученика своим предметом и дать ему шанс стать лучше, значит оценку нужно снижать не ученику, а такому преподавателю.
16.03.2018 09:18:01, folka11
Медведка
Хм... можете и дальше считать себя " в жизни грамотным человеком"....))) 19.03.2018 14:17:11, Медведка
Так пусть пишут без ошибок. Тогда и "несправедливостей" не будет. 16.03.2018 05:49:28, ==
Совет: не надо сравнивать ребенка с другими,
про несправедливость жизни.... ну три ошибки- не 5 же ставить? Какая тут несправедливость?

Оценки ставят по критериям, не растите в детях обиду, лучше делать выводы и меньше править в чистовике
16.03.2018 01:51:36, ....,
Если ребенку важно сделать идеально, то подойти и поговорить с учителем. Сказать: "Нам нужно знать к чему стремиться, научите пожалуйста!"
Вообще-то тут я плохой советчик... Сына настолько не волнует то, что у других в дневниках, что это даже уже не нормально. Спрашиваю: "А у ребят хорошие оценки?" Пожимает плечами. Вот с первого класса и до 8-го пожимает! Но я ему еще до школы объяснила, что мне важна ЕГО динамика, а не соседей по парте. Это он хорошо усвоил :)
16.03.2018 00:25:28, av10
не умничайте ,учителя тоже люди,есть симпатии и антипатии и придурксрватые учителя 16.03.2018 09:00:07, розотта
а придурксрватые анонимы! это что-то :))) 17.03.2018 23:07:57, av10
Musenka
Потому что есть критерии оценок:
безукоризненная работа - 5 баллов
1-2 ошибки - 4 балла (2 помарки=1 ошибке)
3-5 ошибок - 3 балла
6 и более ошибок - 2 балла

Повторяющаяся до трех раз в одной работе ошибка= одной ошибке.

Так что в случае с младшим ребенком все строго по правилам: и за 3, и за 5 ошибок - "трояк"
15.03.2018 23:16:00, Musenka
УникаЛьнаЯ
Какая разница? 3 ошибки - это "3". Если исправлений слишком много - это "4".

Но чисто для поговорить - там, где 5 ошибок в третьем классе это может быть
- повторяющиеся ошибки в одном слове, например, пропущена "л" в слове "солнце", а это слово 2-3 раза в диктанте встречается,
- ошибки на правила, которые дети не проходили - их исправляют, но не учитывают, насколько я знаю,
- ошибки в правописании и пунктуационные "ценятся", кажется, по-разному.
15.03.2018 21:12:19, УникаЛьнаЯ
Тюю, вы первый раз такое от детей слышите?
Объяснять, что ошибки бывают разные и имеют «разный» вес.
Что вообще, цель - не оценки, а знания. А на ошибках учатся.
Предложить посмотреть ошибки, проанализировать их и объяснить непонятный материал.
Ну и все, что ниже описали.
15.03.2018 20:11:17, Mira
Красно Солнышко
А вам не все равно? Я детям объясняю, что оценки меня вообще не волнуют. Оценки в школе - в принципе вещь очень субъективная. А вот три ошибки волнуют, и очень даже. Что за ошибки? Давай разберемся как сделать, чтобы этих ошибок не было. При этом у других может быть хоть десять ошибок и пятерки с плюсом. Меня другие вообще не волнуют. Пусть их родители за них переживают. 15.03.2018 20:07:10, Красно Солнышко
А не как не реагировала, когда учитель пошел на принцип, можно и хуже сделать. Я здесь уже писала про наш случай, пришел ребенок из языковой гимназии в физматлицей, нас сразу предупредили, что английский у них второстепенный предмет, ребенок победитель и призер олимпиад, ездил в летние школы в Лондон и Нью-Йорк. За контрольную по грамматике получил 3, проверил ошибки, проконсультировался с репетитором, пошел с учебниками доказывать свою правоту, исправили на 5, учитель сказала, что это новое в грамматике, а на следующем уроке поставила 3 за устную речь, и дальше так пошло, к нашему счастью через 2 месяца она ушла в декретный отпуск. 15.03.2018 19:44:36, Льдинка-льдинка
Имуранка
у всех преподавателей есть критерии оценок,
например 1-2 ошибки "4"
3-5 ошибок "3"
более 5 ошибок "2"
Я бы возмущалась, если одной за 3 ошибки поставили "3", а второй за 5 ошибок "4".
Кроме того, бывает еще "вес" ошибок, т.е. если ребенок в 3-5 класса упрямо пишет МАЛАКО или нравицца, то это как минимум 2 грубых ошибки, а если ошибся в слове нравиться, то одна.
Среднему деверю в свое время при вступительных по математике за слово "паралелограм" сразу сняли 2 балла.
И в наше время за большое количество помарок или исправлений легко снимали балл.
Обиднее, когда так баллы снимают на ЕГЭ, мой старший с этим столкнулся
15.03.2018 18:56:52, Имуранка
Про несправедливость можно говорить только после того как вы лично увидели работы других детей и посомтрели что за ошибки и исправления. А так вариант "пока мама пыхтит про несправедливость, три ошибки в работу уже не особо волнуют" - я бы тоже не отметала. Особенно с тенденцией искать виноватого. 15.03.2018 18:28:36, Иришка-Мартышка
Вы же сама лично не видели и не сравнивали работы своих детей и чужих. А вообще говорю: "Надо заниматься побольше и стараться не делать ошибок, чтобы легче отстаивать свою тз". Пожалею, поцелую и помогу. 15.03.2018 18:03:39, Etagerka
Так я пишу про "несправедливость" с т. зрения ребенка, сама чаще всего стараюсь объяснить возможные мотивы учителя. 15.03.2018 19:25:08, Аныч
Красно Солнышко
Не о том ребенок думает. Именно это ему и надо объяснить. 15.03.2018 20:08:10, Красно Солнышко
Вероятнее всего, он не обладает полной информацией, не знает точно, что именно за ошибки допустили его одноклассники. С точки зрения многих детей, учеба по субботам - вопиющая несправедливость, пара лишних заданных на дом примеров - происки учителя-врага, а снижение оценки за неаккуратность (при которой, к слову, трудно разобрать буквы) - постоянная придирчивость. 15.03.2018 19:59:45, Etagerka
Объяснить, что мир несправедлив. И если хочешь пятерок, быть первой (например в спорте), быть лучшей надо, чтобы не было ни единой ошибки, ни единого исправления, надо делать так, чтобы никто ни к чему не смог придраться, даже если очень хочет.

У первой ошибки есть. У второй исправления есть. Все. Вопросы к себе: что я сделала, чтобы ко мне нельзя было придраться? Пока ничего.

Значит либо не допускать ошибок/исправлений. Либо относится спокойно к занижению, несправедливости оценок.
15.03.2018 18:01:20, Lussi01
Для начала сказать, что за три ошибки пятёрки быть не может ни по каким правилам. Что это не во благо, а во вред в перспективе. Сейчас пятерки, а потом они же сдать экзамен на высокий балл не могут. Еще можно игнорировать и молиться об адекватности. Потому что если её нет, любые разговоры бесполезны. Как Вам ситуация, когда все не сделали д/з, а двойки избранным? Или несуществующие оценки задним числом, липовые пропуски в дни, когда дети точно в школе. К примеру и справка есть по болезни, но добиться правды нереально, учитель твердит "Я уже не помню". Речь не о слабых или проблемных. С таким сталкиваются очень даже способные дети с прекрасным поведением. Попали под горячую руку или просто антипатия. 15.03.2018 17:35:35, мнение
Мне больше всего нравилось правило: хочешь получить 5 выучи на 10. Но моим не понадобилось - они удивительно равнодушны к оценкам и тем более никогда не интересовались, что получили одноклассники. Вот реально - сын никогда он не знал и не хотел знать что получили другие. 15.03.2018 16:29:29, hanhi
В 3 классе реагировала.
В 8 сын научился отстаивать )) и понимать вообще что к чему и кто к кому ))
15.03.2018 16:29:25, мама восьмиклассника
Не вижу ничего плохого в том, чтоб ребенок подходил к учителю и задавал эти вопросы. Пока есть оценки, есть и система, по которой они выставляются, неплохо ее знать самому ребенку - грубые ошибки, негрубые и тд, сколько и за что снижается. Да,учителя тоже люди, бывает, что действуют непоследовательно или ошибаются и в ту и в другую сторону. Если для ребенка результат (оценка) важен, то спрашивать учителя можно и нужно. И не приемлю " ты бы лучше радовалась за успехи других..." - у каждого свои ценности, не надо их обесценивать, человеку может быть важно, почему У НЕГО так - как если бы взрослому премию положенную не дали и отправили радоваться премиям других 15.03.2018 15:44:24, Del_tta
Согласна с Вами, реакция учителя могла быть такой. например, если вопрос был поставлен с "наездом" и возмущением. 15.03.2018 15:48:12, Аныч
Невозмутимо отвечаю фразой: "кому много дано, с того много и спросится". 15.03.2018 15:25:21, Лабрика
[пусто] 15.03.2018 15:02:54
Шиповник (экс-Василиса)
Согласна. Спрашивать нужно про себя, а не про других. Этому в школе обычно и учатся. 15.03.2018 16:46:36, Шиповник (экс-Василиса)
Про остальных тоже надо знать, одно дело если 4 на фоне остальных 5-к, и другое - если на фоне 3-к. 15.03.2018 17:15:05, А.М.
Шиповник (экс-Василиса)
Это тоже нужно, конечно, но это уже немного другой вопрос. 15.03.2018 20:35:52, Шиповник (экс-Василиса)
а какая разница? 15.03.2018 17:24:00, Шерлок
Ну как, хорошо бы понять - проблема в тебе, или в чем-то другом. Если задачу не решил весь класс, то это одно, если только твой ребенок, то другое. Меня как раз не интересует абстрактная оценка, важнее уровень относительно других. 15.03.2018 19:03:03, А.М.
мне не интересно решил или нет весь класс. и если весь класс не решил - мне не легче, если я хочу, чтобы мой решал 15.03.2018 20:42:12, Шерлок
А я хочу сначала разобраться в причинах, и только потом своего толкать в нужную сторону. 15.03.2018 21:08:06, А.М.
и как чужие отметки могут быть объяснением причин его отметки? только программа-учитель-ребенок. это понимать хорошо и без чужих отметок и даже если они все примерно одинаковые и свой личный ребенок никуда не выбивается. 15.03.2018 21:13:44, Шерлок
Элементарно: либо это проблемы конкретного ребенка, либо всего класса (учителя, школы). Соответственно и действия совсем разные. 15.03.2018 21:35:15, А.М.
почему это проблема именно, я не пойму, а не просто адекватная и сообразная усилиям-способностям и прочему оценка 15.03.2018 21:38:47, Шерлок
в первом случае надо самому попрыгать больше, дальше, сильнее, а во-втором - менять класс, учителя, школу) если предмет нужный, а не проходной для конкретного ученика 15.03.2018 19:02:58, читатель мы*
почему надо менять, если у других 3ки, а у моего 4ка? это еще не говорит о том, что учат плохо 15.03.2018 20:49:40, Шерлок


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!