Раздел: Общее развитие (Коррекция дислексии, чтение вслух)

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

дислексия, чтение

Хочу обсудить вот какую проблему: насколько важен для дислексиков (и давайте для справедливости анализа возьмем детей в целом) навык чтения вслух - красивого, правильного, выразительного? Насколько это является срочным и обязательным навыком? На что, помимо таланта чтеца, это может влиять?
19.02.2018 09:51:18, Vanilla

70 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы. Авторизоваться

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Считаю, что очень важен, причём для нас это с довольно неожиданной стороны открылось. Мы начали практиковать чтение вслух сравнительно недавно, пару месяцев назад ( сыну 9,5 лет - раньше никак не соглашался, хотя я многократно предлагала). Я была поражена, насколько монотонно, сбивчиво и невыразительно читает мальчик, уже год как много и разнообразно читающий ( в 7,5 лет не читал вообще - два слова с трудом одолевал, в возрасте около 8 лет поставили дислексию, а потом внезапно зачитал). Проглатывая окончания слов, запинаясь, неправильно прочитывая и ставя ударения - поначалу сущей мукой было это слушать. Но через три месяца чтение стало ощутимо лучше, а главное - большой прогресс в занятиях музыкой! Сын произведения разучивает моментально, с музыкальностью тоже все отлично, но держать темп, не ускоряться ему всегда было очень сложно. И вот с этим стало объективно лучше, прямо как метроном ребёнку встроили - видимо, что-то там в его голове таким образом упорядочивается, через осмысленное выразительное чтение вслух. Не знаю, как это повлияет на грамотность, ребёнок пока не пишет ничего, но посмотреть и сделать вывод интересно будет. 21.02.2018 01:48:34, Эль Нинья
По большому счету, не важен. Читать вслух и в старших классах, и во взрослой жизни приходится редко. Главное - быстро читать про себя и хорошо понимать прочитанное. Чтение вслух, КМК, помогает улучшить чувство ритма, над чтением вслух стоит работать, но по остаточному принципу. Моя дочь до сих пор (16 лет) неважно читает вслух, но это никак ей не мешает очень хорошо учиться в школе и читать много и разнообразно (про себя): и научные статьи, и романы. Я знаю феноменально успешного взрослого дислексика, который не слишком хорошо читает вслух, однако на его жизненных достижениях это не отразилось.

Я считаю, что если есть время и силы этим заниматься, то хорошо, но если вложенные усилия не оправдывают выхлоп (как у нас, например) или время нужно на что-то более срочное, то ну его. Лучше лишнюю книжку прочесть про себя.
20.02.2018 07:04:29, Rive Gauche
спасибо! Спасибо за ваш опыт и мнение:) 20.02.2018 09:27:08, Vanilla
Мне кажется все же судя по описанию, что дочь у Rive Gauche не типичный дислексик, просто ребенок с речевыми особенностями на раннем этапе развития. Мой сын, например, до сих пор в 11 лет не может перевести ни одного предложения с английского языка на русский, не прочитал ни одной книги целиком, тк ему "тяжело". Его грамотность строится на занятиях с бабушкой - которая как попугай выстраивает русский язык у него в голове как правила дорожного движения. С многократным повторением. С забыванием регулярным. Например, мы знаем, что дорогу надо переходить на зеленый и жи-ши писать с буквой И. Мой дислексик не понимает, почему надо писать жизнь, а не жызнь. Он только понимает, что если перейти дорогу на красный - то его собьет машина, а это больно и плохо. И если написать не по правилам - жызнь, то будет оценка два, это тоже плохо. Никаких "научных статей, романов" он просто физически прочесть не сможет. Ни на русском, ни на английском. Он только в 10 лет стал читать комиксы с картинками, а учебники я ему до сих пор читаю вслух к каждому занятию. 20.02.2018 10:15:48, Roccy
Ваши бы слова да Богу в уши! Но увы, дислексик как она есть, даже с официальным диагнозом. С чтением, да, мы добились большого успеха. С письмом успех далеко не такой блестящий, а, например, с чтением нот так и вообще весьма скромый, далеко не по возрасту и не по уровню, на котором она играет. Все, что вы описываете с грамотностью, мне очень знакомо, только у нас я вместо бабушки, у моей дочери грамотность слабо коррелирует с чтением. Сейчас она действительно читает много и разнообразно. Бывает, что при чтении через некоторое время у нее все буквы начинают кружиться и кувыркаться перед глазами, тогда она делает небольшой перерыв и читает снова. Сложные тексты читает по нескольку раз, но ведь читает же. Однако ей почти 16 лет, а Вашему мальчику только 11. В 11 лет и у моей было с чтением гораздо скромнее. Три первых языка она выучила на слух, без опоры на буквы, четвертый сейчас учит примерно так, как иностранный преподают в российских школах, в нем трудностей с чтением нет, НО у нее уже большой опыт обучения чтению, свободное владение родственным языком и ей как-никак 16 лет. Возраст играет большую роль, моя дочь в 11 лет и она же в 16 лет - разница колоссальная. Потом дислексия бывает разной степени, компенсаторные возможности тоже разные, наконец, характер разный.

Вы ниже удивились, что для нее чтение - бонус, вот она обьясняет так: "Это как если бы Вы долго не могли ходить, но очень хотели, а потом вдруг научились бы ходить, хромая, но все же получили свободу передвижения". Моей дочери чтение дает такую же примерно свободу в смысле доступа к информации, пусть с пляшущими буквами, но она очень ценит возможность взять книгу и читать самой. Это независимость.
21.02.2018 07:38:44, Rive Gauche
Мне очень хочется услышать ваше мнение (и мнение нашей мамы:) по поводу чтения вслух.
Надо-не надо, насколько влияет на другие аспект грамотности, сражения мыслей и тп? Как думаете?

Про дислексию - думаю, дело в том, что у Rive Gauche - девочка. По моим наблюдениям (и словам специалистов) у девочек намного проще начальная ситуация, а также быстрее и проще корректируется. Кроме того, насколько понимаю, степень дислексии бывает разной.
20.02.2018 19:19:31, Vanilla
Согласна про девочку. Спрошу про чтение. Напишу тогда в теме. 21.02.2018 05:35:19, Roccy
Имхо этот навык помогает выработать грамотное письмо (тем более при проблемах всяких "стертых дислексиков", когда грамотности в принципе добиться можно, но сложнее, чем обычным людям), а вот это уже критично - безграмотное письмо ну очень плохая визитная карточка во многих местах. 19.02.2018 18:49:54, OlgaStPb
Считаю, что важен очень этот навык. Может быть, не для всех. Но вот если ребёнок не может выделить запятыми обращение, потому что просто не видит его, то что можно сделать? Мне неизвестно, что делают в этом случае дипломированные учителя русского языка. В нужном мне случае чтение вслух предложения помогло. Сначала, чтобы увидеть именно обращение, потом чтобы увидеть уже и случай обращения с определением, потому что никак не понять было, почему слово "милый" должно выделяться вместе со словом, непосредственно называющим того, к кому обращаются. К тому же нередко ошибки делаются оттого, что слово не прочитывается до конца или прочитывается неправильно. Поэтому лучше проговаривать предложение вслух в этом случае, ребёнок нередко сам видит ошибку и исправляет ее. Но я не про тех дислексиков, у которых совсем-совсем серьезная ситуация, а про тех ребят, у которых очевидно, что проблем немного больше среднего. 19.02.2018 12:38:27, Шиповник (экс-Василиса)
поняла, прослежу каким образом читает, в чем делает ошибки.

Спасибо!
19.02.2018 14:05:20, Vanilla
Правильное чтение влияет на понимание текста. Выразительное тоже может, для понимания эмоций и т.п. Это то что придумалось и то что периодически у своего исправляю )) Но то что убиваться с этим не нужно это точно. Для обучения таланта чтеца не требуется, достаточно просто правильного не монотонного чтения, имхо. 19.02.2018 12:33:27, Иришка-Мартышка
согласна, что влияет на усвоение текста, но есть ли необходимость постоянно читать вслух? На мой взгляд, логичнее просто больше читать, а чтение вслух - время от времени, чтобы проверить ситуацию с чтением. 19.02.2018 14:07:27, Vanilla
У меня ребенок с лого проблемами. Чтение вслух убирают половину проблем понимания т.к. "про себя" он часть слов тупо неправильно читает. Сейчас стало лучше, почти всегда сам замечает уже и приходит спрашивать. Но когда читает вслух - не спрашивает, он сам _слышит_ где ошибся. Я вот вижу пользу от чтения вслух и очень явную.
Другой вопрос что убиваться с мега театральным чтением я не собираюсь, да у нас и не требуют. Но пользу от чтения вслух вижу. И считаю это нужным навыком, в начальной школе точно.
И да, я лично видела как в 9 классе сидят и тупят на уровне чтения условия задачи. Это еще было во времена техники чтения, я вот сразу поняла для чего она. Да, надо понимать текст. Но и скорость важна. Кстати, раньше понимание текста тоже проверяли, был подсчет слов и вопросы про прочитанное. А сейчас смотрим понимание, не выяснив как ребенок читает в принципе. Вопросы после текста это здорово, только они уже как подсказки. А вот расскажет ли ребенок сам без вопросов - уже проблема часто.
19.02.2018 14:19:32, Иришка-Мартышка
так если ребенок не расскажет без вопросов - так над этим и стоит работать?

Но вашу мысль поняла. Поняла, на что мне стоит обратить внимание, чтобы принять решение сколько сил отдавать навыку чтения слух.

Спасибо вам большое!
19.02.2018 14:36:33, Vanilla
Понимаете, тут сложно на самом деле. Потому что с одной стороны да, не ответит на вопросы и вроде понятно. Но -почему не может вы сразу догадаетесь? Во вторых - можно получить большую проблему, на самом деле. Проблема это в том что ребенок получит уверенность что сам он прочитать не может, это сложно и т.п. Т.е. ему однозначно сложно, раз есть диагноз. А мы вместо помощи вгоняем его в еще большую уверенность что это трудно.
В процессе чтения ребенка можно поправить. Можно разобрать непонятные слова. Не потом, когда у него в голове отложилось что "прочитал и ничего не понял, вопросы о чем не знаю". А сразу разобрать. После чего на вопросы ответит без проблем! Т.е. не создаем проблемы, а убираем и работаем над имеющимися. Заодно показывая ребенку как можно самому разобраться, не понял про себя - прочитай вслух, услышь слово/предложение, станет понятнее. И т.д.
У меня ребенок ттт без диагнозов, но в свое время, когда проблемы убирали (еще до школы), меня предупреждали что такие дети как мой становятся дислексиками и дизграфиками. И что не упускать, проговаривать, контролировать и именно убеждаться что правильно и понял и услышал и т.п. А как это понять если все про себя? Что то там типа читает и все ))
И учитель младшего советует - не понял, читай вслух. Придет это все "про себя", сейчас другие задачи, в началке чтение один из самых важных навыков, который надо получить.
Но повторюсь - если требуют шикарного чтения как на сцене это точно перебор, тем более от ребенка с проблемами. Если просто выразительное правильное чтение - имхо, правильно и нужно требуют.
19.02.2018 15:11:04, Иришка-Мартышка
ребенок в 5 классе:) И после большой работы (в свое время) со специалистами.

Читает, понимает. Но на 100 процентов или 98, скажем:) - это надо исследовать. И надо понаблюдать за ошибками при чтении и их возможном влиянии на грамотность.
Особенности понимания текста - научился справляться, знаю, когда у него возникают проблемы - здесь можно пользоваться имеющимся и не прикладывать специальных усилий, не тренировать целенаправленно.
19.02.2018 17:10:07, Vanilla
Я проверяла понимание обсуждением текста или вопросами. Я сама читала все книжки, которые читала моя дочь, поэтому мне не составляло труда определить, как она поняла прочитанное. Когда выяснялось, что что-то она не допоняла, мы вместе перечитывали и разбирали конкретные места (до сих пор так делаем). Я читаю всю ее программу по лит-ре на двух языках. Сейчас особой необходимости в этом нет, но вроде как уже привыкли обсуждать все прочитанное. Обсуждение и вопросы по тексту также помогли с пересказом. 20.02.2018 07:17:16, Rive Gauche
проверяла - проблем практически нет. Улавливает самые мельчайшие детали, а вот "закрученный" текст - да, скорость понимания снижается. Необходимо перечитывать и внимательно вникать. Например, старорусский текст со множеством незнакомых современному человеку слов и непривычным построением фраз. Какие-нибудь "замороченные" задачи на логику, где приходится и обычному человеку несколько раз перечитывать, пытаясь поймать смысл.
Это все ожидаемо и типично для дислексиков, но, к счастью, такие проблемы, не часто встречаются и жизнь не осложняют, поэтому специально не тренируем навык чтения подобных текстов.
20.02.2018 09:35:29, Vanilla
Сейчас устный экзамен по русскому языку в 9 классе вводят. Значит, навык чтения вслух важен теперь для получения аттестата. Дислексикам надо как-то о справках думать :(, чтобы их освобождали от этой части экзамена....

Я лично думаю, что этот устный экзамен создан для того, чтобы контролировать в школе обучение государственному языку, особенно тех учащихся, у кого русский не родной.
19.02.2018 11:03:41, Cat-S
Неужели на устном экзамене будут заставлять читать вслух? Мне казалось, что это должны бы быть развернутые устные ответы на вопросы. У нас, в Канаде, в оценку по языку входит отдельная оценка за устное владение им, и она выводится из устных ответов, инсценировок, обсуждений и устных презентаций. Чтение вслух не проверяют. У моей, хоть она и дислексик, ниже 95% за устный язык, по-моему, никогда и не было. Устная речь у нее с детства очень хороша. 20.02.2018 07:24:08, Rive Gauche
сначала хотела написать "нет", но сейчас посмотрела критерии на ФИПИ - действительно, есть чтение вслух 20.02.2018 14:14:34, Lubanya
а - пока не ввели? (Английский обязательным уже лет 5 грозятся сделать, а, к счастью, не сделали до сих пор).
б - есть надежда, что пороговый уровень будет адекватным? Каким-то минимально приемлемым? Тогда такие дети сдадут (тем более, что еще есть время для того, чтобы ситуация исправилась сама по себе).

ПС. дам ребенку свою художественную литературу, на которую вечно времени не хватает, и заставлю читать мне вслух:)))))
19.02.2018 11:33:31, Vanilla
Иностранный не грозятся, а вводят в 202? году забыла (считать лень) как раз мой сын будет сдавать при окончании. С выпуска их года и начнется сдача иностранного. Сейчас в 6 классе. 19.02.2018 11:44:44, Lussi01
Все верно.
Моя дочка сейчас тоже учится в 6 классе.

Ждем.
Но у нее языковая гимназия. Со следующего года у них и по английскому, и по немецкому языкам начинаются внутришкольные экзамены.
19.02.2018 15:25:58, Фруате
уверена, что обязательным иностранный не сделают и через 5 лет:) Не говоря о том, что я 5 лет слушала про 2018 год:)
Или разделят на "базовый" и "профильный" уровень.
19.02.2018 14:38:22, Vanilla
И я уверена. Поэтому сплю спокойно) 20.02.2018 09:49:26, Roccy
я сплю плохо и боюсь что-то упустить с ОГЭ по русскому:( 21.02.2018 11:35:58, Vanilla
Было бы замечательно если бы не ввели. А то уже все идет к увеличению кол-ва обязательных ЕГЭ. 19.02.2018 14:56:25, Lussi01
Наоборот, обязательных ЕГЭ не может быть много. Поверьте моему опыту, их количество даже начнет сокращаться, тк егэ уже сейчас вымывает из регионов талантливых детей, и регионы из-за этого в серьезном упадке. Для ВШЭ -ЕГЭ благо, для страны - огромный минус.
Государство скоро сообразит и оставит только много ВПР в школе. И ЕГЭ для желающих. А для остальных придумают типа вступительных испытаний или еще что-то.
20.02.2018 09:54:18, Roccy
Обязательных ЕГЭ всего два, куда уж меньше )) 20.02.2018 18:16:37, Иришка-Мартышка
И эти думаю, уберут. 20.02.2018 19:06:37, Roccy
А у меня ощущение, что государство в регионах просто сообразит и сделает из вузов колледжи или техникумы, для поступления в которые не нужен будет ЕГЭ.
Огромная экономия выйдет!
Плюсом в добавок - выброс на рынок труда рабочего класса.
20.02.2018 14:22:05, Фруате
У нас на день открытых дверей больше всего пришло в колледж при вузе. Но контингент! 20.02.2018 19:06:12, Roccy
У нас тоже встроен колледж в структуру вуза, но территориально он находится в другом районе города (далековато).
ДОДы они проводят на своей территории.
20.02.2018 21:05:29, Фруате
Вы о каком классе пишите? Вслух - необязательно, но дислексики и "про себя" не читают. Не читают никак. У них и потребности в чтении нет. 19.02.2018 10:42:45, Roccy
Потребность в чтении у них есть, другое дело, что читать им может быть трудно, это да. Однако если трудности чтения более-менее преодолены, то и дислексики читают с удовольствием. Для моей дочери читать вслух - наказание, а про себя она всегда читала с радостью, как только научилась читать. Для нее возможность читать - огромный бонус, который, как она говорит, мы, обычные люди, не ценим, потому что нам ничего не стоило научиться читать. 20.02.2018 06:49:27, Rive Gauche
Значит Ваша дочь - не типичный дислексик. Какой бонус чтение для дислексика? У них даже мозг для чтения без необходимости не заточен. Дислексики даже по слогам читать не могут. Мой в 5 классе ходит на курсы «чтения», так читает все равно с большим трудом. А вы про удовольствие от чтения пишите... 20.02.2018 09:58:20, Roccy
о, как? Это именно "нет потребности"?
Не рассматривала проблему с этой стороны.....думала, что работа по преобразованию символов в смысл отнимает силы и лишает подобных людей любви к чтению (к красоте слога, способу получения информации)
19.02.2018 10:47:14, Vanilla
Однако сколько актеров дислексиков! Т.е. красоту слога они все-таки уважают )) 19.02.2018 15:11:59, мама...
да, слог уважают:) У нас есть любимая детская книжка ("Слон Хортон", за что спасибо Ольге и нашему знакомству), которую сын с удовольствием (и выражением) мне читает, а я обожаю ее в его исполнении:)) 19.02.2018 17:12:47, Vanilla
Да, у них много усилий тратится на преобразование символов в смысл. Им очень тяжело. Прямо физически. 19.02.2018 13:45:31, Roccy
Я вообще не понимаю большой практической пользы от чтения вслух, кроме начального этапа обучения. Ну и потом - мног лет спустя,если кому вдруг захочется почитать вслух своему ребенку, да ее и если этот ребенок захочет слушать. У меня вот младший ребенок категорически не любил слушать в соответствующем возрасте чтение вслух, но сам, когда научился, любил читать именно вслух, с выражением. Никто его ни разу не заставлял. И что ему это дало? Абсолютно ничего. Даже идеально правильной речи, не говоря об успеваемости по любым предметам. Недавно в школе зачем-то читал на уроке - 11 класс! (смысла сего действия не понимаю), так он признался. что за несколько минут сделал 5!!! ошибок в ударениях. А бывают люди, которые с 4 лет читают толстые книги (про себя ес-но) и никогда не делают никаких ошибок - ни на письме, ни в речи. Просто врожденная грамотность. Талант. 19.02.2018 10:30:26, hanhi
Главное - не выразительное чтение, а умение понимать прочтенное.
Для быстрого чтения и понимания вообще рекомендуют уметь читать именно про себя не проговаривая доже губами.
19.02.2018 09:57:43, spravedlivaya
мне тоже так казалось, главное - чтобы человек понимал прочитанное и не стоит ТАК биться за красивое чтение у тех, у кого нет к этому "таланта". Но есть специалисты, которые думают иначе. Сколько ни пыталась понять, на что этот навык может косвенно влиять - не придумала. 19.02.2018 10:06:13, Vanilla
Учитель? Вообще им запрещено сейчас технику чтения проверять. Основной инструмент проверки чтения - ответы на вопросы после прочтения.
"У нас сейчас, по разным оценкам, от 25 до 45 процентов школьников не обладают навыками функционального чтения. То есть текст читают, но не понимают написанного. Надо ситуацию исправлять." [ссылка-1]
19.02.2018 10:12:46, spravedlivaya
<им запрещено сейчас технику чтения проверять>

Первый раз об этом слышу. Ссылку дайте на запрет.
Или это очередные ваши фантазии о школе?
19.02.2018 11:32:46, Lussi01
"при проверке скорости чтения, дети должны читать текст «про себя». Почему? К сожалению, последние исследования показали, что в начальной школе около 70% детей имеют логопедические проблемы и стесняются этих проблем. Поэтому, чтение «про себя» во-первых, позволяет ребенку чувствовать себя более комфортно в психологическом плане, и, во-вторых, дает более точные результаты замеров;
[ссылка-1]
Нам учитель говорила, что сейчас не рекомендуют ориентироваться на чтение вслух. Смотрю, что в сети все по-разному трактуют ФГОС
Вот еще теория [ссылка-2]
19.02.2018 11:53:28, spravedlivaya
Могу только одно сказать, что звезды класса, где учится моя дочка, все имели высокие результаты по технике чтения. 19.02.2018 15:34:42, Фруате
Запрета нет. Более того, в начальной школе читают именно вслух. И задания типа "чтение по ролям" никуда не делось. С пометкой "выдели голосом настроение". Как предлагаете его выполнять если читать надо про себя и только так?
Я более скажу, с учетом что у меня младшеклассник - итоговые работы, те что департамент в конце года присылает - есть задания на проверку чтения. Т.е. самой проверки сейчас нет, детей никто не натаскивает на скорость. А потом контрольная в конце года, часто на два урока. На первом именно читают, а у учитель потом ставит баллы за каждое задание. Вот чтение текста в себя включает несколько контрольных измерений, одно из которых - количество слов в минуту. Но наверное в департаменте не в курсе что это _запрещено_ ))))
19.02.2018 14:05:37, Иришка-Мартышка
Прошу прощения, что опять влезаю со своими замечаниями. Но как же можно понять, прочитал ребёнок текст или нет? Все ли слова понял? 19.02.2018 12:44:25, Шиповник (экс-Василиса)
Вопросы задают на понимание текста. 19.02.2018 12:49:03, spravedlivaya
Этого недостаточно, особенно для грамотного правописания. Я сталкивалась с тремя детьми, имевшими проблемы с русским на уровне "три ближе к два, иногда ближе к четыре, но по праздникам" (это не те дети, которым Ахременковой хватает, им нужно пять раз по столько упражнений, чтобы запомнить, а через месяц-полтора два раза по столько, чтобы не забыть). У того из них, кто не имел проблем с чтением, всё шло более-менее быстро и логично, а вот двоих остальных пришлось учить прочитывать по буквам (вслух, конечно, прочитывать сначала), а не пробегать глазами. 19.02.2018 13:34:37, Шиповник (экс-Василиса)
недостаточно. Но поможет ли четкое чтение ( как понимаю, критерием установим правильное прочтение всех слов?) улучшению грамотности? И обязательно ли при этом чтение вслух? Или оно как проверка каким образом человек сам себе читает? 19.02.2018 14:03:21, Vanilla
Моим детям исправляли проблему, когда звуки не различают, именно четким произношением слов. Разбором и определением что и где. Правильное произношение было обязательным требованием. Могу сказать на примере нашей семьи т.к. проблема наследственная - есть один, кому не исправляли, полная безграмотность и непонимание языков. Никакие занятия по чтению и письму не помогли, причем человек даже в детстве был мега ответственный. Есть старший сын, его читать не могли научить, после корректировки - ЕГЭ по русскому он сдал лучше чем математику, в физмат классе ))) К англ вообще способности, точнее к языкам, т.к. с немецким тоже проблем никаких. Младший сложнее, но с русским проблем ттт нет. Вряд ли будет отличником, но ни с русским ни с англ проблем особых нет. И да, я вижу прогресс. При том что многие слова он именно запоминает, но увидев зрительно, запоминает в итоге именно на слух, после того как сложное для него слово проговорили и правильно назвали. Понятно что все разные, но я вот вижу результат. 19.02.2018 15:32:14, Иришка-Мартышка
вот все думаю: с произношением, пониманием звуков, строением слов проблем нет.
С переводом символов в слова - тоже нет.
С чем же может быть связано неидеальное чтение? Невнимательность? Торопливость?

Зрительная память - это прекрасно, но не у всех она доминирует:(
19.02.2018 17:24:39, Vanilla
А я разве что то говорила про доминирование зрительной памяти??
С чем может быть связано неидеальное чтение это специалистам, имхо. Тут вам точно не скажут, тем более что ребенок с проблемами в плане чтения. Моего папу в свое время записали как категорически неспособного к языкам. Все остальное не приписывали т.к. реально очень ответственный был, просто не про него "невнимательность и торопливость". Со своими детьми я выяснила что это лечится у логопеда, дефектолога, невролога, терпением и занятиями.
Так что с одной стороны и торопливость может иметь место быть, а может еще вагон всего. Кстати, чтение вслух решает вопрос торопливости. "Про себя" читаем быстрее и часто по диагонали, выхватывая знакомые слова. Для проблемного ребенка в этом может быть большая подстава, а необходимость говорить вслух каждое слово - заставит снизить скорость и быть более внимательным.
19.02.2018 18:16:38, Иришка-Мартышка
да-да, все так. Но есть еще тонкий миг между "это лечится у логопеда, невролога, дефектолога" и возможностью добиться любого результата с любым ребенком.
Да и не любой результат стоит затраченных усилий:)
20.02.2018 09:43:50, Vanilla
Ну про любой результат и любого ребенка я тоже не говорила )) То что можно сильно поправить и _многое_ улучшить - это факт.
А дальше каждый сам выбирает, тратить ли усилия и нужен ли результат.
20.02.2018 18:20:48, Иришка-Мартышка
Легко. Ребенок, наконец, видит, написано тут "положил" или "полагает", видит союзы, понимает правильно смысл прочитанного (это пунктуация). Это по опыту общения с плохо читающими в средней школе ребятами. 19.02.2018 15:15:15, Шиповник (экс-Василиса)
т е просто "больше читать"? С этим я согласна, пытаемся.... 19.02.2018 17:15:51, Vanilla
Это не со всеми срабатывает. Но, скажем, если я вижу, что в слове каком-то сделана ошибка, то прошу ещё раз вслух внимательно перечитать предложение. Если не сделана, то не прошу, разве что вижу какое-то необычное слово. 19.02.2018 18:48:44, Шиповник (экс-Василиса)
спасибо вам! 20.02.2018 09:44:39, Vanilla
Нет нигде запрета! Опять вы придумываете! "Говорила..." "говорят..." на лавочке. И вы на это ориентируетесь и здесь так уверенно еще и утверждаете про запреты.

В началке проверяют на скорость и понимание текста каждый год. Дети читают вслух.
Не знаю как в других школах, но в школе сына они читали в отдельном кабинете, где присутствовал один ребенок, завуч и посторонний учитель. И на правильные ударения внимание обращают. И процент (баллы) за неправильное ударение снижают. За проглоченные окончание так же снижался процент.
19.02.2018 11:57:05, Lussi01
Нет таких требований В ФГОС. Это ваши самовольно что то устраивают.
И не только ваши, но это не правильно.
19.02.2018 12:17:16, spravedlivaya
Нет требований или запрещено?
Да, сейчас нет проверок техники чтения. Как была раньше, на скорость и т.п. Но где вы вычитали что запрещено читать вслух и что НЕЛЬЗЯ это требовать и НЕЛЬЗЯ это применять в работе? Запрет это именно нельзя, это то что дает повод для жалоб.
19.02.2018 14:11:50, Иришка-Мартышка
И лучше бы вам почитать оригиналы требоваиния ФГОС, где четко написано, что ребенок "читает вслух". а не давать сомнительные ссылки на чьи-то статьи и их вольное толкование.

"Скорость (темп) чтения характеризуется количеством слов, ПРОИЗНОСИМЫХ в минуту". - оценка чтения по ФГОС
19.02.2018 12:26:20, Lussi01
Не передергивайте! И не увиливайте в сторону.

Повторю: где закон о ЗАПРЕТЕ проверки чтения? Где? О котором вы так громогласно объявили.
19.02.2018 12:19:32, Lussi01
да, с этой стороны.... 19.02.2018 10:20:55, Vanilla
Разве что на умение в личном разговоре правильно донести свою эмоцию. 19.02.2018 10:12:30, av10
влияет на умение? Даже не знаю.....развитие речи у тех детей, у которых есть проблемы в данной сфере, - да, необходимо. Но тогда не лучше ли заняться конкретно развитием речи, умением выражать свои мысли и прочим, а не долбить технику чтения у таких детей (которые, огромное счастье, что научились понимать текст и более-менее приемлемо читают вслух?

Я действительно хочу разобраться:)
19.02.2018 10:20:22, Vanilla












Лауреат Премии Рунета 2005Лауреат Национальной Интернет Премии 2002Победитель конкурса «Золотой сайт'2001»

23.06.2018 05:59:44

7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, блоги, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!