Раздел: Общее развитие (Собеседование с первоклассником)

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Подготовка к школе.

Пообещала, что помогу ребенку подготовиться к школьному собеседованию. Девочка старательная, тихая. Читаем, задаю вопросы, все вроде хорошо… Думает, смышленая такая… Но чего-то не хватает. Заметила на второй день: ребенок не задает вопросов. Вернее – очень МАЛО вопросов. Читает и вот – слово, значение которого она может и не знать, спрашиваю: «Ты знаешь, что такое «впроголодь»?», смущается и начинает волноваться. ОЧЕНЬ боится ошибиться.
Понимаю, что я, хоть и знакомая, но все же – чужая тетя. Со мной, ясно, стесняется. Понимаю, что так же она будет вести себя и на собеседовании.
Сегодня говорила с знакомыми учителями из школы, в которую пойдет ребенок, в сильные классы будут отбирать по сильной познавательной активности, чтобы аж глаз горел, как хотел ребенок учиться, остальных определят в обычные классы.
Вопросы:
1. Что сделать, чтобы раскрепостить ребенка быстро? Чтобы страх ошибки не мешал думать. Это реально за короткий срок?
2. Как считаете, лучше, если послушная и старательная девочка попадет в класс с сильной программой и с сильными детьми, или будет лучше попасть в обычный?
3. Если ребенок тихий, вдумчивый и очень старательный, то лучше выбрать учителя с мягким характером, или строгого?
Мама настроена на достижения.
И, если кажется, что это я детеныша запугала, то таки – нет! После одного короткого занятия со мною, девочка от чтения букв перешла к нормальному чтению, минут за 15.
08.02.2018 06:08:50, av10

79 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы. Авторизоваться

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Не портите жизнь ребёнку, для современной жизни знания школьные не нужны, оценки тем более, лучше почитайте психолога Лабковского, чтобы у детей было детство и перспектива 11.02.2018 11:02:37, Бывший педагог
Родители сначала интенсивно стимулируют, потом разбор полетов устраивают, хотя регулярно прошу этого не делать... дополнительно в присутствии ребенка говорят, какой он "ленивый", "не любит читать", "не хочет в школу" и т.п.
В тему. В 90-х работала в лицее, где были профильные классы, начиная с 1-го + второй иностранный язык со 2-го класса. Естественно, собеседование, чтобы определить хотя бы профиль (в присутствии родителей, но родитель в отдалении, чтобы р-к не видел его). В кабинет буквально "вносят" девочку практически зеленого цвета - лица нет, ноги не держат, причем, родители присутствовать отказались, оставили одну. Слово за слово, рисунки, картинки, графический диктант - прекрасная, живая, умная девочка: речь, словарный запас, графика, память, мышление, чтение - уровень выше среднего или высокий (по возрасту). В глаза смотрит, коммуницирует, улыбается. Вывожу к родителям в коридор со словами: Катя очень хорошо работала, прекрасно справилась со всеми заданиями... И вдруг от окна басом Фрекен Бок: "Что? Катя? справилась? Да она завалила экзамены (и называются 2 престижные гимназии)!
Выяснилось: бедная Катя уже опозорила семью, целый год ходила на курсы в гимназию и на собеседовании выставила себя практически дебилкой и ничтожеством, зря деньги платили (со слов бабушки). Естественно, к нам, по месту жительства, ее привели уже в полуобмороке... Оттаяла, конечно, со временем. Училась отлично все годы, школу окончила с медалью - учителя очень довольны были такой ученицей)))
10.02.2018 13:13:18, ninavasi
Спасибо за поучительную историю :) 11.02.2018 00:16:27, av10
Имхо - ребенок не уверен в формате ваших с ней отношений. Видимо, воспринимает занятия как "репетицию собеседования" (возможно, с маминой подачи) и старается не ошибиться. Задавать вопросы можно и просто, когда
- уверен в отсутствии негативных последствий (вы можете выразительно удивиться и пристыдить тем самым, или рассказать маме, какие вопросы задавала девочка, как вариант)
- когда действительно интересно то, что непонятно,
- когда тебе лично важен результат занятий, есть желание узнать как можно больше.
Если ребенок не вполне уверен, чем и зачем вы с ней занимаетесь, и слово "впроголодь" не бередит ее воображение своей таинственностью - не будет вопросов, это же очевидно.

По вопросам...
1. Начать с того, что убедиться, что вы с ребенком одинаково понимаете смысл занятий. Это не проверка, не собеседование, не ... а что это и какая цель? Вот и объясните девочке. Потом хвалите ее за вопросы. Любые. Сами переспрашивайте, комментируйте, что "вот это сложно для дошкольников, ты этого, наверное, не знаешь?..." Если вдруг знает - хвалите. Если не знает - обсуждайте, хвалите за проявленный интерес (даже если его и не было изначально).
Но может быть такой ребенок - которому правда не интересно. Тогда "раскрепощать" там нечего, надо начинать от печки - почему это может быть интересно, что от чего зависит и как перекликается, находить зацепки для ребенка, чтобы ей _стало_ интересно...
И постарайтесь, чтобы после ваших занятий мама не устраивала девочке "разбор полетов".
2, 3. Я бы искала _адекватную_ учительницу с нормальными нервами. Программы - да неважно, на самом деле. Легкая программа - вообще плюс, можно "догоняться" на доп занятиях или перепробовать кучу кружков по интересу ребенка, гулять, ходить в музеи-театры-зоопарки, и т.д.
09.02.2018 21:24:55, УникаЛьнаЯ
Сначала мама присутствовала, но тогда девочка смотрела на ее реакцию, наедине становится спокойнее и собраннее. Читали сказку, было несколько сложных слов, и вот тут-то стало ясно, что ребенок просто произносит не останавливается на непонятном. Меня это и зацепило. И реакция после моего вопроса тоже, тут и стало ясно, что она опасается, что ее поймают на неправильном ответе. Почему? Наверное знает и волнуется, что вот скоро это страшное собеседование, и надо себя показать... Ни одна школа не стоит такого волнения! Жалко ее очень-очень...
Смысл занятий? Я сразу сказала - поиграем немного, сказки почитаем... Но вряд ли она чувствует себя в безопасности пока. Времени мало, а за этот учебный год с ней всюду занимались, и сад, и подготовишки, и что-то там еще было. Нельзя так много...
Хвалю и понимаю, что нужно еще больше, наверное...
В последний раз поняла, что для мамы просто катастрофа, если ребенок что-то знал и забыл. Вот очень сильно нервничает. Именно у нее нужно снизить тревогу. Девочка станет спокойнее, когда мама перестанет переживать.
10.02.2018 02:23:16, av10
Ну естественно, ребенок запутался. Пока навык "чтение" - это сложный момент. Скорее всего, ей уже и про "технику чтения" рассказали, и что надо читать быстро и правильно. Какое там останавливаться ради вопросов!
В общем, если честно, я сама не понимаю, чего вы хотите от ребенка. Если подготовка к собеседованию - то да, надо выполнять задания, а не тормозить. Если проверяют технику чтения, нет смысла спотыкаться и переспрашивать. Если нужно сосчитать - нет смысла блистать знаниями из другой области. Если нужно сложить картинки в правильном порядке - нет смысла углубляться в дебри.
Если вы хотите раскрепостить ребенка и "выбить" ее из рамок - это другое.

Просто как пример - моей младшей на собеседовании в школе задали задачу: "У мухи 6 ножек, у паука на 2 больше. Сколько ножек у паука". Ребенок отвечал "8", но объяснением было "Потому что это же паук! У них 8 ножек!". А надо было "потому что 6+2=8". В итоге ей пришлось еще кучку заданий прорешать, чтобы учительница убедилась, что дитя 1. умеет считать, 2. понимает задание :) Так что постарайтесь не оказать медвежью услугу, я к этому.
10.02.2018 16:47:53, УникаЛьнаЯ
Сейчас хочу только успокоить и расслабить уже. Учителя говорят, что главное - чтобы ребенок был спокоен и любознателен на собеседовании. Этот вопрос был задан вскользь, но реакция была несколько неожиданная. И хорошо, что эта проблема открылась, есть немного времени отрепетировать нужную реакцию. Ведь и там могут задать вопрос неожиданный. Лучше будет, если спокойно скажет: "Ой, пока не знаю, но надеюсь, что в школе научусь!", чем если ответит: "Знаю.", а после начнет нервничать и путаться. 11.02.2018 00:25:33, av10
Понятно, что высокая тревожность девочки отражает высокую тревожность мамы, и это не лечится убеждениями (только самолечение))) 10.02.2018 12:30:44, ninavasi
Почитала тему, впечатление следующее: отдавала бы к вменяемому учителю, который понравится маме с точки зрения отношения к её ребёнку. Здесь уже должны сработать материнский опыт и материнская интуиция.
По вопросам:
1. Оставить ребенка в покое;
2. Всё равно;
3. Вменяемого.
Маме бы от мысли о достижениях отказаться. Пусть сама достигает.
Вспомнила. Стою я, значит, в прошлом году на приёме у ортопеда с ребёнком. Ну, спорт достижений, травма в состоянии заживания и всё такое. Ортопед известный такой, многих спортсменов лечил. Спрашиваю:" На тренировки-то можно ходить?"
Монолог врача был следующим: "Вот если ребёнку комфортно и не больно, то ходите. А если больно или некомфортно немного? Ну, мама, Вы в спортзал идёте, если некомфортно? Нет? Себя жалко, а ребёнка не жалко? Не наигрались в детстве? Идите на поле и играйте, только своими ногами и руками, своей спиной, а не детской. Не завоевали медальки? Завоюйте. САМИ, родители, САМИ". Ну вот я теперь к любым мыслям о достижениях детских и к "пусть понапрягается, потом спасибо скажет" вот этот монолог для себя прилагаю. Очень колоритный врач такой встретился, прямо театр одного актера был.
Вот сами, сами. Своей нервной системой, своей усталостью, своими трудами. Покажите этим окружающим, чего именно Вы стоите))).
09.02.2018 14:41:57, Шиповник (экс-Василиса)
+1. А то сплошное "если не сейчас то потом поздно, у меня не было а у него будет" и т.д. С ожиданием что ребенок точно оценит мамины старания и как достигнет всего. Не сходя с места )) 10.02.2018 00:04:22, Иришка-Мартышка
Гениально!
Давно формулировала себе эту мысль, теперь она облечена в слова.
09.02.2018 15:47:39, Ларсен.Ру
Согласна. Если бы мы сами изучали языки, или что-то еще новое, а то только подгоняем. 09.02.2018 21:12:45, av10
1. Выясните, почему такой ребенок. Может, дома слишком строги к ней. Тогда разговаривать с мамой. 2. Есть вероятность плохого развития речи. Знает, а сказать не может. Тогда развивать речь. 09.02.2018 11:34:15, ОльгаКК
1 ничего, это работа на годы
2 лучше обычный, а нало ли сильный решать в 4 для смены класса-школы в 5м
3 это не критерий, лучше золотая серелина и все равно можно не угадать, что понравится и подойдет ребенку, даже профи ошибаются
09.02.2018 11:25:58, Dezi
Я скажу только за программу 1-3. Дочка сейчас в первом классе под названием "2л"- ничего страшного нет. У меня единственный вопрос что они писали мало в якобы первом классе- надо было больше прописей давать. Уже прошли таблицу умножения и деления. Учителя выбирайте мягкого, так намного комфортнее будет тихому ребенку- я так выбрала и довольна. В школе проводили тестирование детей на прохождение в 1-3, там были вопросы на логику, может на собеседование тоже что-то такое спросят и не надо будет явно выражать свою активность. 08.02.2018 21:54:06, Шота
При мягком учителе тихому ребенку могут не дать нормально учиться разные неслухи. 09.02.2018 00:22:22, Etagerka
При таком подходе всегда кто-то помешает 09.02.2018 19:00:10, Шота
Спасибо. Спрошу, кто там помягче к детям. Это вроде не является "секретной информацией" :) 08.02.2018 22:49:05, av10
Зачем тихой, вдумчивой, старательной шестилетней девочке программа "1-3"? Чтобы порушить самооценку? Сформировать мотив избегания неудачи? Раскрепостить быстро невозможно, поскольку мама ее постоянно стимулирует (амбиции, однако). Девочка свое возьмет и со временем будет успешной ученицей, если ее не подгонять. Высокотревожная, судя по всему, и мама эту тревожность дополнительно стимулирует своей нацеленностью "на достижения". Относительно собеседования - т.н сильную познавательную активность демонстрируют бойкие дети-вербалисты с хорошей речевой памятью и общей осведомленностью. Именно они легко проходят собеседования в гимназические и подобные классы, благополучно "сползают" к 5-6 классу (бывает, и раньше). Долгое время держатся на дошкольном потенциале - "все знают"))) Вашей подопечной лучше обычный класс по программе "1-4", с умным, последовательным учителем. Чтобы она чувствовала себя в безопасности, уверенно и смогла раскрыть свой потенциал. Удачи)) 08.02.2018 21:03:59, ninavasi
Постоянно об этом говорю... Только мама боится "упустить шанс". Хотя, какой там шанс...
И все же, ей решать. Вылечить от амбиций трудно. Со стороны - я тоже могу казаться вполне амбициозной, а может и являюсь таковой... Хотя не было еще таких экзаменов, чтобы наша семья билась в судорогах. Меня больше сам процесс интересовал всегда. Правильно это или нет - только будущее покажет.
08.02.2018 22:46:02, av10
Тише едешь, дальше будешь... Пусть мама выбирает учителя. 09.02.2018 07:48:26, ....,
Быстро раскрепостить - вряд ли. Скорей всего родители затюкали (я, если что, так же дочку тюкала, даже не осознавая).
Насчёт программы - я бы исходила из способностей, а не от характера.
Учителя лучше мягкого.
Фраза "мама настроена на достижения" мне не нравится. Ребенок рискует невроз получить от несбывшихся надежд матери.
08.02.2018 20:01:43, Планетка
Уже :( Вчера сказала маме, что когда ребенок не знает, то кусает губы и пальцами ковыряет все, что попадает под руку, старается чтобы это было незаметно. Бедное дитя...
Для мамы эта информация была новостью.
Детеныш талантливый, чуткий. Мелкая моторика... Как же она старательно и аккуратно пишет уже! Мечта просто. Золото ребенок.
08.02.2018 21:28:51, av10
Тем более. Сходить бы им к психологу хорошему, чтоб маме мозг вправил немного (и повод есть - невротические проявления у ребенка).
Готовность к школе - это не умение читать-писать. А в первую очередь - психика, имхо. Адекватная оценка самого себя, нормальная реакция на удачи/неудачи и прочее.
С такими детками бережно надо, а не гнать впереди паровоза.
08.02.2018 23:06:27, Планетка
Вы хотите результат чтобы "мыши стали ежиками". За три дня, три недели или три месяца из застенчивого тихого ребенка не сделать самоуверенного и активного. Да и стоит ли.
Лучше не переламывать и перерабатывать девочку под пожелания школы, а подбирать учителя, подходящего ребенку. Уж для тихих, вдумчивых и старательных девочек всегда найдется учитель, который их оценит.
Я бы сейчас маме внушала, а не девочке, что ничего страшного. Ничего ребенок не упустит при любом выборе, единственное, о чем стоит заботиться - максимально возможный психологический комфорт ребенка.
08.02.2018 16:11:31, Вероятность
Так пытаюсь внушать маме. Именно ее сейчас и колбасит.
Девочка, если уверена, то отвечает бодро. Но она слишком легко теряется, если чего не знает. Боязнь ошибки мешает соображать. Если бы времени было больше... Не понимаю пока, кто и что ее напугало, то ли то, что мама переживает сильно, то ли в садике...
Мой сын, по прочтении Филипка, тоже решил, что в школе будут спрашивать то, чего еще не объясняли, и решил, что ему туда точно не надо. Хорошо, что зашли узнать про документы и встретили директора, она, заметив, что ребенок читает стенд, ласково и приветливо объяснила, что школе очень-очень нужны умные дети. Вот 5 минут и переменил парень свое мнение.
Хочется чуда.
08.02.2018 17:40:53, av10
Учите алгоритмам: что надо делать и как отвечать, если не знаешь, не уверен, знаешь, но своими словами и описательно можешь объяснить и т.п. Если старательная, то заучит. 08.02.2018 21:17:42, Звездная Тень
Прикидываю план следующего занятия. Вот обязательно оттащу своего лося от уроков и пусть изобразит для девочки, КАК можно отвечать. Его с собеседования пришлось почти за шкирку выводить, это же такое развлечение! Надо, надо развеселить ребенка и снизить градус напряга.
Естественно отрепетировать ответы и реакции, чтобы не терялась там.
08.02.2018 21:36:54, av10
Все знать, наверное, невозможно. Но можно отрепетировать, как преподнести части знания или разрозненные знания и не тушеваться при этом.
- А если я что-нибудь ляпну? - И ляпай! Но ляпай уверенно. Это у них называется точкой зрения! © Москва слезам не верит
08.02.2018 23:21:39, Звездная Тень
Золотые слова! Все остальное, за такой короткий срок, все равно только еще больше закрутит нервы.
Еще, наверное, важно продумать в чем именно девочка пойдет на это самое собеседование... Все же нам, женщинам, для уверенности необходимо хорошо выглядеть и нравится себе :)
09.02.2018 06:29:40, av10
Это да. Я ходила на подобные собеседования/прослушивания в красном сарафанчике и красных лаковых туфлях (80-тые :) Была в восторге от себя. А так была очень умной и очень застенчивой, с такой же амбициозной мамой :) Маму очень бесило, что я не умела "подать" себя, приходилось саму себя "раскрепощать". 09.02.2018 07:11:59, Звездная Тень
Как хорошо, что вовремя вспомнили о красивой "упаковке". Всенепременно - бантик! 09.02.2018 07:56:12, av10
В итоге отбирают, как и раньше: чьи папа с мамой поживее))) 08.02.2018 12:20:58, мама...
+100 ))) 08.02.2018 14:17:50, mara
Сколько лет ребёнку? 08.02.2018 12:08:18, Шиповник (экс-Василиса)
6 лет. Пойдет в сентябре, а собеседование уже через пару недель. 08.02.2018 16:50:52, av10
При таких вводных прежде всего учителя надо выбирать. И где то есть собеседование в 1 класс?? 08.02.2018 17:24:23, Иришка-Мартышка
Там класс набирают, где дети вместо 4 лет, будут 3 учится. Мама на него заглядывается.
Да и моего, в свое время тестировали в 1-й. В 5-й экзамены сдавал: русский, английский, математика...
Мне казалось, что это обычная практика. Да и логично - распределять детей по уровню подготовки ихмо.
08.02.2018 17:44:30, av10
Моего старшего тоже тестировали, но с тех пор много времени прошло и официально любые собеседования и тестирования в 1 класс запрещены. 5-й класс не первый, не тот пример. Логично когда детям комфортно, а не просто уровень. Имхо, но банальные вещи на практике самые действенные - грамотный, подходящий ребенку учитель, научит по любой программе и уровень подтянет. Наблюдаю уже в очередной раз со своим младшим. А амбиции часто за счет родителей. Опять же - мама с амбициями а к собеседованию за пару недель решила готовить, она как потом будет тянуть программу и контролировать процесс, не думала?
Имхо, в класс с амбициями, собеседованиями и мамой "с надеждами" девочке явно не надо. Потом будут школу ругать, а уже своими руками все что могли испортили, судя по описанию ((
09.02.2018 00:10:41, Иришка-Мартышка
у нас почти во всех школах собеседования
понятное дело что НЕ взять по прописке не могут, но могут порекомендовать класс, ну или "порекомендовать" школу
08.02.2018 17:36:51, Свет-ОК
Т.е. все школы нарушают закон? Нечего сказать, что уж. И что значит "порекомендовать класс"? Пусть рекомендуют, кивнули и все )) 09.02.2018 00:11:37, Иришка-Мартышка
Ирин, у нас же тундра непуганная))) какие законы? кто их тут видел))))) помнишь я темку поднимала нашему РК выговор администрация школы делала - мало денег на ДОБРОВОЛЬНЫЕ пожертвования сдаете
и так у нас во всем!
вон ниже про ЭЖ вопрощаю народ, оказывается в московских школах прежде чем внедрить во всех классах компы понаставили и вай-фай провели, а у нас заставляют самим искать носители, оплачивать инет, но ЭЖ должОн быть! причем узнали в январе, что он еще с сентября оказывается должен был вестись, теперь вот нас ставят в известное положение - делайте!
ну и про собеседования, ничего там ужасного нет, пришел ребенок с мамой. сидят учителя, которые будут набирать классы. завуч, логопед, психолог, самые обычные вопросы, в конце у мамы спрашивают - есть ли у нее желание к определенному учителю, могут порекомендовать программу обучения, ну и "порекомендовать" другую школу, если явный неадекват, у нас лицей для одаренных детей, имеем право повыбирать
а для остальных есть школы по прописке, вот ее и рекомендуют для особо одаренных)
Но в дворовых школах тоже есть собеседования, у меня Витька в 2 школы проходил, мы с ним выбирали
Я как мама уже на собеседовании чувствовала нужна мне эта школа или нет, и опять же, вопросы вполне нормальные, ребенок со средним интеллектом отлично справится, все очень доброжелательно, тут же логопеды, психологи. отмечают с кем из деток надо будет дополнительно позаниматься
Может это и противозаконно, но у нас эта система продолжает действовать, вот сейчас уже начинают принимать будущих первоклашек, выдают родителям устные рекомендации, ведь еще полгода, многое можно подкорректировать, в сентябре уже учится надо будет, а не корректировать
09.02.2018 16:28:13, Свет-ОК
не знаю конечно степень затюканности ребенка, но мне с моими детьми в предверии подобных мероприятий помогает обычная беседа о том, что "не стесняйся! ты многое знаешь, а если что-то ответишь не правильно -этого тоже стесняться не надо - главное отвечай, как считаешь нужным. Ты только учишься и никто не ждет от тебя, что ты уже все знаешь и умеешь иначе зачем тебе к ним идти, если ты и сам все уже можешь. Вообще ни один человек не может знать всего, так что просто выскажи свою точку зрения..." - и тд и тп вариации на эту тему. 08.02.2018 11:59:47, LisaAlisa2014
Пока заметила, что она смело говорит, только если на 100% уверена. Ребенок, который еще до школы уже боится задавать вопросы... Сижу и думаю. Вопросов, (у меня) пока больше, чем ответов. 08.02.2018 18:02:05, av10
1) Поиграть в интересную (!) для ребенка игру. Минут 10-15 играть, а только потом к занятиям
2-3) Не угадаешь
08.02.2018 10:21:21, Cat-S
Отличная мысль. Играть будем в школу, естественно. Мужиков своих подключу... Нешто мы целой командой не расшевелим одного маленького ребенка? :) 08.02.2018 18:05:46, av10
а можно в школу наоборот) пусть она будет учителем, а вы например за мишку учитесь, или куклу) глупенький мишка не знает как ответить, тут вы и варианты выхода сможете ребенку показать 08.02.2018 18:18:59, Свет-ОК
Верно. Я - супер мышь! Глупая и любопытная одновременно :)
Хоть завтра в первый класс :)))
08.02.2018 21:38:48, av10
)))) ну как то так, да) зато весело, интересно и ребенку можно показать как действовать в той или иной ситуации
я вот в третьем классе иногда практикую - ну не знаю я почему это так пишется (читается, считается) объясните мне! О, как же они старательно мне все объясняют) это же интереснее чем просто опрашивать правила с примерами)
09.02.2018 16:30:44, Свет-ОК
Только что сын все подробно мне пытался рассказать про силу тока и сопротивление, даже с картинками, (правда очень кривыми), слушаю, любуюсь... Говорит: "Если что непонятно - задавай вопросы." Отвечаю: "Мне одно непонятно: как у такой глупой мамы родился умный ребенок?" Вся физика вместе с математикой вызывают у меня восхищение и сонливость :)))
Но программа начальных классов мне пока по силам ;)
09.02.2018 16:57:46, av10
)))))) 09.02.2018 17:11:27, Свет-ОК
отстать от ребенка. так может еще и раскрепостится. а то запугали бедолагу напрочь 08.02.2018 09:27:49, Шерлок
Вот это точно не вариант! Положим, "отстали", а в каком классе нужно будет пристать обратно? 08.02.2018 18:44:10, av10
Вот этим "точно не вариант" страх показать что не знает уже привили. и на этом "а вдруг опоздаем" все подготовки к школе с 3 лет и построены. Боимся непонятно чего.
Я вот от младшего отстала. Знала что не потянет амбиции с 1 класса. Сейчас 3, вижу что можно будет пробовать к 5 присматривать что то сильнее. Перерастает ребенок многое, плюс просто уверенность появляется от успехов.
Есть еще момент - многие думают только о крайностях. Но "отстать" не равно что вообще забили и плывем по течению. Это всего лишь означает притормозить _свои_ ожидания. И позволить ребенку более комфортный режим. С поиском интересов и пробой разного. А не сразу мега уровень и гонку с 1 класса, со вздохами "ну и программа, ничего не успеваем".
Кстати, девочке 6, это уже 7 к сентябрю или нет?
09.02.2018 00:17:40, Иришка-Мартышка
7 в сентябре. Если мама что решила, то кто же ее убедит в том, что нужно притормозить... Единого рецепта все равно нет. Вдруг в отношении своего ребенка она права? Онажемать.
Мы-то почти всю началку были безмятежны, к концу 4-го только призадумались о переходе в другую школу. Мб и зря, что так... Возможно, стоило бы чуть раньше по сторонам посмотреть... Вроде и жалеть не о чем, но у соседского кота всегда хвост пушистее ;)
09.02.2018 06:19:10, av10
У меня двое детей, так что все разные и местами сильно разные я у себя дома наблюдаю )) И то как дети меняются тоже вижу.
Онажемать это бесспорно. Но в вашей ситуации удивляет что спохватилась за пару недель до собеседования. Т.е. для меня больше картина мамы, которой в голову ударило и все, "надо". И именно "кто ж притормозит". А как там ребенку дело десятое.
У меня есть пример когда такой маме 5 сентября в голову ударило "а почему мой в школу не пошел?". И мальчик пошел. Обалдев от всего и сразу ))
09.02.2018 08:14:14, Иришка-Мартышка
У моей подруги сына бабушка отправила, как только 6 исполнилось. До сих пор огребают последствия такого решения. Мальчик читал и был вполне любознателен, опережал возраст. Но после "все пошло не так". Вроде бы мелочь, но вполне судьбоносное решение этот первый класс. 09.02.2018 21:17:12, av10
а нужно будет приставать? 08.02.2018 19:20:24, Шерлок
Да кто же знает-то? Я вот до сих пор жалею, что послушала первую учительницу и сама не научила сына писать. Она мне пообещала, что "и не таких учили!", но он оказался "исключительно плохо пишущим", о чем мне и сказали в третьем классе. Почерк сейчас - жуть! 08.02.2018 21:44:28, av10
1. Можно профессионалу . Типа Александра Лобка. Он вроде консультирует родителей.
2. Обычный чуть менее хуже, чем сильный.
3. Профессионального, который будет ориентирован на ребенка.
А лучше поработать с мамой. Я бы порекомендовала тренинг тут [ссылка-1]
Без работы с мамой можно решить только краткосрочные задачи. Потом откат будет.
08.02.2018 08:50:12, spravedlivaya
1. Шарлатан vulgaris. 09.02.2018 00:25:40, Etagerka
Да за что же Вы его так-то? 09.02.2018 06:20:52, av10
1. Идеально! Посмотрела. Прямо в десятку!
2. Постоянно говорю о том, что вся эта суета вокруг первого учителя несколько чрезмерна. Будет легкая программа - больше времени на ДОП-ы останется. По мне, в этом возрасте это важнее.
3. Вот как их разобрать "на берегу"? Оказывается, другим учителям запрещает администрация кого-то рекомендовать, во избежание обид и претензий в последствии. Очень хорошо их понимаю... Но разведка все же ведется ;)
Да "откат" уже есть. В том и печаль.
Наша семья как-то прошла, даже не заметив всей этой суеты поступательной. Единственное, что пришлось сделать - это подойти к завучу после тестирования и попросить записать сына на Занковскую программу. Он, после своего "блестящего" выступления на тестировании был определен в класс, где учили по тем же учебникам, что и в ДС, как-то это показалось совсем скучно - учить 2 года одну не слишком толстую книжку...
Потом, уже когда мы учились, узнала, что люди 3 ночи (!!!) дежурили возле школы, вели запись чтобы никто не прошмыгнул. Мы же - встали утром, пошли к школе, зашли туда, поразились количеству людей с тревожными лицами, отдали документы и отправились в кафе отмечать конец детства. Вроде все это происходило в мае... А тут уже в феврале такая жуть :(
08.02.2018 21:10:33, av10
Я тоже суетилась в свое время. У нас была проблема попасть на собеседование, за ребенка я ни секунды не волновалась.
Я тоже за допы :)
Посмотрите вот эту замечательную женщину [ссылка-1] Её методика может помочь поговорить именно с мамой.
09.02.2018 09:28:37, spravedlivaya
Как-то у нее все слишком по американски... Непросто как-то... 11.02.2018 00:27:20, av10
Суета не чрезмерна. И как раз с правильно выбранным учителем будет обеспечено главное - комфортное психологическое состояние ребенка. Когда в школу хочется, она не бесит и не раздражает.
А если важнее допы то тем более непонятно зачем лезть в школу с усиленной программой. Вот категорически непонятно. Для понтов?
09.02.2018 00:19:32, Иришка-Мартышка
До реальной учебы все равно не поймешь ничего про совместимость учителя и ученика. Вот как? Поговорить? Вообще ни о чем... Это лотерея и кот в мешке. Нашей учительнице из началки привели девочку, о которой несколько человек говорили, что ОЧЕНЬ проблемная. Прекрасно ладили 4 года. Вот и угадай тут... 09.02.2018 05:48:46, av10
Не знаю, мне помогает и поговорить и посмотреть. Да, какие то особенности могут вылезти потом и скорее всего будут. Но общее впечатление часто можно составить. Но я никогда и не слушаю просто "хорошая" или "проблемная". Я всегда уточняю в чем хорошесть и проблемность. Т.к. очень многие ищут "лишь бы не кричала" или "лишь бы раб тетрадей поменьше", критерии выбора учителя у всех такие разные что общие слова просто глупо спрашивать, имхо. У нас вон в параллели тихая учительница такая тихая что дети на скуку жалуются )) И заметно это уже по паре разговоров и по классу, который как из советского детства и т.д. Это не плохо, просто не всем подходит. И видно _сразу_.
И да, когда говорю что учителя надо выбирать то лично я всегда подразумеваю что ищем под конкретного ребенка. А не под амбиции мамы, не по отзывам "у этого учителя все отличники" и т.д. А под ребенка. Узнавая и про учителей конкретные вещи, которые важны и критичны для _ребенка_.
09.02.2018 08:51:47, Иришка-Мартышка
В чем заключается откат? А то может нам всем, не поработавшим с Александром Лобком, стоит внимательнее присмотреться к детям? 08.02.2018 16:13:47, Вероятность
Если говорить вашим языком, то даже если прилепить мышке колючки и выдать его за ёжика, то всё-равно колючки отвалятся :) А если это когда то был ёжик, а мама умудрилась пригладить колючики и заставить поверить, что безопаснее быть мышкой, то даже если на время вернуть его настоящий облик, то мама вернет его в образ мышки.
К детям в любом случае стоит присматриваться внимательно. Ну и почитать Лобка, сходить на его мастер-классы тоже не вредно.
Не хотите - не надо.
08.02.2018 19:01:57, spravedlivaya
Что делать? У вас там оказались какие-то неформальные контакты, - вот и посодействуйте. А так, с чего бы у ребенка глаз горел, если его мать не больно парится? 08.02.2018 07:40:15, Etagerka
Кстати, спасибо за совет, сходим на экскурсию. Наш любимый учитель обещал показать кое-что интересное, мб и поймет что в школе хорошие люди работают :) 08.02.2018 21:14:06, av10
Срок короткий очень. И, да, "профи" постарались уже ;( 08.02.2018 07:44:09, av10
А вы кто по образованию? Владеете методикой преподавания? Может, матери стоит поручить ребёнка заботам профессионала? Лечить и учить может каждый, но всё таки... 08.02.2018 06:28:06, ==
Хотите предложить свои услуги? 08.02.2018 07:21:11, av10
Я так и думала. Странная мать. 08.02.2018 07:48:36, ==
Вопросы, целых три, не о ней. 08.02.2018 07:50:00, av10
Вопрос один, и именно к ней: зачем брать в учителя человека, далёкого от педагогики и психологии. Лечить ребенка она тоже водит не к врачу, а к бухгалтеру? А ремонт квартиры поручает балерине? 08.02.2018 07:53:22, ==
Свежая мысль! У Вас случайно нет знакомой балерины с хорошим портфолио реализованных интерьеров? 08.02.2018 07:59:25, av10








18+
Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!