Раздел: Школы

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Очередной вариант выставления оценок

Даже уже не знаю - спрашивать ли про то, что "нормально это или нет", т.к. каких только особенностей тут не прочтешь.
Тогда, просто как информация.
5 класс, математика.
ДЗ учитель оценивает, но в журнал эти оценки не идут. В журнале только за классные работы.
Если делал, но на "2" - оценку в журнал не ставят.
Если нет ДЗ вообще - "2" идет в журнал.

Если я правильно понимаю посыл учителя - цель одна, чтобы ДЗ было, а какое уже не важно. Или учитель считает, что детям ДЗ делают родители?

Или есть еще какая причина? Как считаете?
И, вообще - это законно?

Нововведние со второй четверти. В первой оценки за ДЗ шли в журнал

Зы - да, еще встречается вариант оценки "См".
06.12.2017 09:53:55, Птичка снежная

219 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы. Авторизоваться

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Учитель пытается сказать родителям, что их ребенок в принципе не делает домашнюю работу. Он бы мог и сообщение родителям написать вместо двойки, но ему не нужны многоэтажные диалоги с родителями. Учитель, который решается ставить двойки - борец! Я бы наверное радовалась, если бы мой ребенок учился в 5 классе )) 06.12.2017 22:08:19, alina_akulina
а разве родители сами не в курсе того, делает ребенок ДЗ или нет (если им это интересно)? Что мешает полистать тетрадь? 07.12.2017 09:19:00, Птичка снежная
Вот чем я никогда не занималась, так не листала тетради детей. Заняться больше нечем? 07.12.2017 10:02:31, Mira
Очень жаль, что не листаете тетрадь. 07.12.2017 15:42:04, 61224
Это почему? 07.12.2017 16:01:25, Mira
Тот, кому это не интересно, конечно не смотрит.
А есть те, кому интересно и он желает быть в курсе текущей успеваемости своего ребенка.
07.12.2017 10:10:59, Птичка снежная
Текущую успеваемость в дневнике смотрят 07.12.2017 16:01:50, Mira
Я рада, что вам повезло иметь такой дневник, где учителя оперативно, а главное ПРАВИЛЬНО его заполняют, т.е. из него можно получить исчерпывающую информацию. О том, что конкретно проходят дети на уроках, какие получают оценки, а главное - за какие работы. 07.12.2017 16:23:43, Птичка снежная
Абсолютно адекватный учитель. Радуйтесь, что вам повезло. За домашку и за классную работу отметки неравноценны - в классе ученик работает самостоятельно под контролем от списывания, потому и отметка идёт в журнал. А домашка - дело темное, кто там ее делал - большой вопрос. Если д/з нет в наличии - двойка вполне оправдана. Если хочешь есть варенье, не лови ушами мух. 06.12.2017 21:35:46, бим-бом
Я вообще не заморачиваюсь с отметками. У меня одно условие к ребенку - учиться без троек. Остальное меня не касается - за что ставят - не ставят, каким образом оценивают. Вот меня это совершенно не волнует.

Например русский (6 класс). В тетради две ошибки - стоит 4, следом за другую работу одна ошибка - стоит 3. Как учитель оценивала? Откуда мне знать?!
Почему я должна этим озадачиваться?! Учится ребенок, а не я. Пусть сам и выясняет как оценивается работа и почему и делает соответственно выводы.

У ребенка по жизни будет полно разных начальников и умных и тупых и самодуров. Нужно уметь работать с любыми, без потери для себя.

Мне не очень понятно зачем Вы так все глубоко копаете. Может пора уже уметь ребенку решать самому свои проблемы в школе?
Нововведения? Значит пусть Ваш ребенок и учится этому нововведению. А не Вы.

SP У меня сын смог отстоять пятерку вместо тройки по обществознанию у преподавателя, так как подошел и объяснил, почему он сделал такие выводы в работе и обосновал достаточно аргументированно.
Неужели я должна была выяснять почему 3 за правильно сделанную работу, но со своими, непохожими на другие ответы выводами и мнением по данному вопросу.
06.12.2017 18:10:15, Lussi01
В том и дело, что ребенок решить проблему не может. Или не хочет. Мама правильно вмешивается, а что, надо сложить лапки? И смотреть (или не смотреть) как сын тонет? Как-то обидно читать такие комменты, мама прикладывает массу усилий, ребенок непростой, результат не очень, а советуют просто не лезть. Какое-то обесценивание. 10.12.2017 00:28:39, lenalar
<Мне не очень понятно зачем Вы так все глубоко капаете. Может пора уже уметь ребенку решать самому свои проблемы в школе?>
У меня такие же требования "учиться без "3" в четвертях". Только у ребенка иные взгляды на оценки - лично его "3" вполне устраивает. Школа значится первой с конца в списке приоритетов сына. И как сломать этот сценарий никто пока за много лет мне не подсказал. Результат "меня совершенно не волнует" = "3" плавно переходящая в "2":(
07.12.2017 09:17:06, Птичка снежная
Поверьте, практически все родители дают своим детям установку учиться без троек )) Но механизмы стимуляции у всех разные и не у всех рулят (( Потому что дети тоже у всех разные 06.12.2017 22:21:21, alina_akulina
Мне лично быдо бы все равно до подобного нововведения. Считаю, что ДЗ по математике надо делать обязательно, не из-за возможной "2".
Если угроза "2" добавит кому-то стимула - это к лучшему:)
06.12.2017 17:37:38, Vanilla
По-моему всегда так было. Мне кажется, что оценка за д/з и в наше время почти всегда оставалась только в тетради, а двойка, как сигнал об отсутствии д/з, попадала в дневник.

Мне наоборот казалось бы странным выставлять все отметки за домашние работы в журнал. Может тупой ребенок делал уроки под диктовку бабушки, в голове у ребенка по-прежнему почти пустота, а по отметкам за домашку, выставленным в журнал, он будет почти отличником. Кому это нужно?
06.12.2017 14:27:37, Вероятность
Мне странно, что домашние задания не проверяются, только сам факт их наличия.
И мне это не нравится
07.12.2017 10:07:19, Mira
в началке все до единой оценки шли в журнал, а то уж точно больше простора для деятельности родителей))) 06.12.2017 14:35:15, Птичка снежная
Значит вашей учительнице началки было важнее создать красивую картинку. А потом некоторые родители могут удивляться: "Как так, ребенок же был отличником, и вдруг в средней школе резко съехал".
Но странно если они по-прежнему будут просить ставить домашние пятерки, заработанные всей семьей, и просить округлять итоговые отметки до большего. Люди сами себя зачем-то хотят обманывать.
06.12.2017 14:43:49, Вероятность
Думаю, да, важно. Ибо мне изначально было рекомендовано "выбрать иную школу для своего сына" - после того, как он начал посещать ее занятия на подготовке. 06.12.2017 15:06:01, Птичка снежная
"Люди сами себя зачем-то хотят обманывать..."
Вот, точно! Можно подумать, что если 4,7 округлят до 5, то знаний добавится. Скорее, наоборот. Ребенок будет знать, что в случае чего мама включится и будет нужная оценка. А иначе, он бы больше усилий прикладывал бы сам. Да и для родителей объективности будет меньше. Большинство учителей не станут связываться. Ну хочет так родитель пять, ну жалко что ли? Натянут в случае чего, лишь бы этих родителей поменьше видеть. Тем более, если те, в случае чего, жалуются.
06.12.2017 14:47:58, Красно Солнышко
А как вам варинат: "не буду задавать дз, т.к. дети все равно спишут".
Математика, если что..
06.12.2017 11:47:59, Люба С.
Очень плохо. Методичный , логичный подбор задач и упражнения и есть обучение. 06.12.2017 12:04:13, Etagerka
Вот он подбирал подбирал, а они все списали. Раз подбирал, два подбирал, а потом плюнул и перешел на самостоятельные на уроках, выполнение которых может проконтролировать. А вы бы что сделали в такой ситуации? 06.12.2017 12:10:04, Красно Солнышко
В любом классе есть кто списывает, а есть кто хочет научиться..
Процентное соотношение в разных классах конечно разное..
Но вот этот подход, когда сразу ярлык на всех, и пипирая здравый смысл и педагогичес5кие рекомендации по обучению (невозможно осовоить математику без отработки) меня убивает.
КОгда дети ставятся в позицию, что научиться в школе нереально..
С моей точки зрения, если учитель пытается хоть как-то повлиять на ситуацию - ставя двойки, задавая задания - это уже хорошо!
07.12.2017 13:01:56, Люба С.
Так я согласна полностью. 07.12.2017 13:03:31, Красно Солнышко
Поделись компетентным мнением.
Я вчера попала в идеалогическую ловушку с ребенком. 7 класс. учебник Макарычева без затей. Хорошая учительница, много отрабатывающая по Ершовой, обычно контролирующая процесс и просящая родителей не вмешиваться, дабы от разных объяснений в головах детей не получалось путаницы.

Степени вроде пройдены, перешли к одночленам.
И тут я ловлю своего ребенка, что она не понимает, как разложить числа со степенным показателем, чтобы вынести общий множитель (для упрощения вычислений) и вообще понимания, как упрощать вычисления со степенями у ребенка в голове нет.
Причем при попытке объяснить, ребенок орёт белугой - мы этого не проходили ещё..

Вот я считаю, что нюансы лучше сразу прорабатывать по мере освоения темы, чем потом лето отлавливать хвосты и их подчищать.

Собственно вопрос. А ты как считаешь надо поступать в этой ситуации?
07.12.2017 13:44:30, Люба С.
Да как то по описанию не очень хорошо пройдены.
Хорошо бы сразу, конечно. Но со своим ребенком я не успеваю. Я и летом с ним далеко не все успеваю, что мне хотелось бы. Сапожник без сапог. Со своим вообще намного тяжелее. И себя заставить (приходишь на пляж, а тут станки-станки) и его вот именно сегодня и именно этим.
07.12.2017 13:56:40, Красно Солнышко
Я после старшенькой, решила что лучше "в процессе", чем потом три года аншлага..
Но не хочется с другой стороны мешать процессу в школе.
Учитель зарекомендовала себя очень хорошо за предыдущие два года.
Вот я и задумалась, упущение или просто е успели..

Т.к. за предыдущие года на другом материале они хорошо отрабатывали все эти основные арифметические законы.

Но я не представляю, как без понимания сути предыдущих параграфов можно переходить к многочленам..
Там же сразу каша начнётся..
07.12.2017 14:38:25, Люба С.
Не успели. Дети догнать не успели. Макарычев сам гонит. 07.12.2017 15:47:24, Красно Солнышко
Я бы продолжала задавать дз хотя бы для вовлеченных в процесс. 06.12.2017 21:51:36, alina_akulina
Тут все тоже не так однозначно и многое зависит от родителей. Есть такие, что так давят на учителей, что те предпочитают лишний раз не связываться.Тем более, что департамент придерживается позиции, что домашние задания вообще не нужны. И департамент явно тоже не просто так такую позицию занял, а из-за жалоб родителей. 06.12.2017 22:48:06, Красно Солнышко
Ну так чувство меры еще никто не отменял, надо находить разумные грани, а не бросаться в крайности.Иначе в чем смысл идти В профессию, если бояться всех! У нас в этом году в элдневнике вообще пустота практически в части дз. На что рассчитывают? Что не найдется недовольный родитель, который телегу на катает? Сами же и нарываются 06.12.2017 23:05:40, alina_akulina
Родители - странные люди :-) У сына вот математик полтора месяца ничего в журнале не писал вообще. Я думала, его съедят. Тем более, что преподает он плохо. А ничего. Ни одного упрека даже в чате. При этом учитель истории самостоятельную провела с неважными оценками, так шуму было... 06.12.2017 23:08:32, Красно Солнышко
Наша учитель математики так, с которой "нам повезло" официально заявила, что оценки часто выставлять в ЭЖ не будет - нет времени.
В итоге - оценки выставляет 1 раз в месяц, ДЗ не заполняет вообще. Понять, что получает ребенок в школе - анриал.
07.12.2017 09:26:45, Птичка снежная
Все реал, если надо действительно узнать, а не потрындеть)) 07.12.2017 10:38:55, Etagerka
да, я в курсе, что "нет ничего невозможного для человека с интеллектом:)"(c)
можно сходить в школу с лично выловить учителя - покажет все оценки из своего бумажного журнала....
Можно и белье вручную стирать, но в стиральной машине как-то удобней:)
07.12.2017 10:42:22, Птичка снежная
Вот тут я категорически против. Еще чего. Мне недосуг в школу ходить. Учитель обязан ставить оценки в журнал в тот же день. Ну пару дней еще пойму. Мало ли, проверить не успел. Но больше, причем, если ситуация еще и повторяется - плохо, очень плохо. Повод жаловаться. 07.12.2017 11:01:41, Красно Солнышко
Не поняла Вашей аналогии, пардон.
При этом Вы пишете: "у ребенка иные взгляды на оценки - лично его "3" вполне устраивает. Школа значится первой с конца в списке приоритетов сына. И как сломать этот сценарий никто пока за много лет мне не подсказал. Результат "меня совершенно не волнует" = "3" плавно переходящая в "2":("
Что за " много лет"? - у вас пятиклассник.
Цитируете учителя, что она рекомендовала идти в другой класс, - не прислушались. В итоге, получается, сам ребенок не тянет, в контакт с учителем вступать не хотите, дополнительно не занимаетесь, а интересуетесь регламентом выставления оценок.
Нужны знания - учите ребенка, подтягивайте. Нужны оценки - да, прогнитесь перед учителем.
Нужно и то и другое - опять заниматься.
07.12.2017 10:57:51, Etagerka
Где я писала, что "я не хочу вступать в контакт с учителем?". Я наоборот хочу, это Красно Солнышко, как специалист, советует, что "в этом нет смысла". У меня нет основание ей не верить.
Про "дополнительно не занимаюсь" - ну, это вы сами придумали. Если нет - дайте цитату, официально перед вами извинюсь, мало ли...Может склероз уже прогрессирует у меня
07.12.2017 11:14:00, Птичка снежная
Интересно все-таки зачем родителям все эти оценки? Особенно в пятом-шестом классе. Когда вообще оценка никакой роли не играет, но еще есть масса возможностей помочь ребенку измениться самому и реально учиться лучше не рассчитывая на то, что мама если что опять пойдет и договорится. 07.12.2017 11:05:17, Красно Солнышко
"плавно переходящая в "2"" - это , имхо, говорит либо о незанятиях, либо о том, что не по силам программа класса. PS не туда вставилось само)) 07.12.2017 11:48:07, Etagerka
Либо о том, что ребенку не интересно заполнять контурные карты. Заметьте - не "не по силам карандашом закрашивать материки", а просто не интересно.
Да, "как именно нужно закрашивать" он тоже в курсе, я уточняла.
07.12.2017 11:51:54, Птичка снежная
По математике контурные карты? Вы, вроде, математику в исходнике описывали. А почему Вы ему карты не заполните, чтобы поплотнее математикой заняться было время? Это весьма увлекательно и расслабляет. а вскоре начинает действовать эффект Тома Сойера. Я бы прям порисовала все эти стрелочки, но ребенок быстро смекнул, что эти раскраски прикольно делать и самому)) 07.12.2017 11:56:39, Etagerka
В контексте того, где вы взяли цитату о "3 переходящая в 2" речь шла об общей успеваемости, т.к. Люсси писала не о конкретно математике, а об общем подходе к контролю успеваемости. 07.12.2017 12:00:33, Птичка снежная
Чем это лучше, 3 и 2 общей успеваемости? Пятый класс достаточно простой, там одно повторение. Новое - история древнего мира. 07.12.2017 12:04:50, Etagerka
признайтесь, вы специально троллите меня? 07.12.2017 12:09:16, Птичка снежная
Нет конечно. Я просто следую за логикой ваших сообщений. Троллить - это выражать несогласие? Любая тема предполагает, что кто-то будет несогласен, если не попросить кулачков. Обидеть Вас никак не желала. 07.12.2017 12:17:04, Etagerka
Ну и раскрасьте сами эти карты за ребенка. Было бы ради чего так напрягаться. Но, чтобы вы закрасили, оценки в журнале должны быть вовремя и дз. Тогда - увидели 2,2,... и дз "контурные карты", и ребенку предмет даром не нужен, и карты ему - ни уму, ни сердцу, так и закрасили сами карты, получили 5, все счастливы. Проще надо быть :-) 07.12.2017 11:55:45, Красно Солнышко
Чем "закрасить контурные карты" отличается от "решите за него ДЗ по математике"?
Если речь идет о формировании общего подхода к выполнению ДЗ?
И как коррелируется с тем, что вы писали о "привычке к тому, что мама все решит и договорится"?
07.12.2017 11:59:14, Птичка снежная
Тем, что карты - это дело совершенно бесполезное и влияют они только на оценку. Если вдруг вы считаете, что карты полезны, то и не закрашиваете их, естестсвенно. "Карты" - некая условность ненужных дз. Задание по математике я могу сделать тоже. Если вижу, что задано что-то явно не в дугу, а мне ребенок нужен для чего-то другого или ему просто лучше спать раньше лечь. Учитель у него по математике бестолковый. Такое бывает. 07.12.2017 12:14:40, Красно Солнышко
не стыковка какая-то....С одной стороны родитель "е вмешивается в учебный процесс", с другой - "сам принимает решение, что выполнять ребенку из ДЗ, а то нет".
Вы меня запутали:)
07.12.2017 12:21:23, Птичка снежная
Там мы с вами с разных позиций рассуждаем просто.
С позиции учителя - родители разные. Некоторые так хотят пять, что реально начинают действовать в ущерб ребенку, делая за него дз. Причем они просто могут рядом сидеть, они могут даже быть уверены, что ребенок все сам. Для учителя час истины тут - контрольные работы, в результаты которых родители, тем не менее, верить не желают. Вот с такими родителями учитель и борется, когда перестает выставлять оценки за дз.
Но еще мы с вами рассуждали с позиции родителя. Я то, как родитель, фильтрую что делать, а что не делать. И еще я понимаю, что учителя - тоже разные. Самодуров среди них тоже хватает. Вот, чтобы избежать лишних сложностей в случае чего я просто сама "раскрашиваю контурные карты".
07.12.2017 12:34:17, Красно Солнышко
ясно. Но, сложно(

А как получить/увидеть обратную связь от учителя, что "действия родителя направлены в то русло"?
07.12.2017 12:44:23, Птичка снежная
По контрольным работам :-) 07.12.2017 12:46:47, Красно Солнышко
при условии, что они в ЭД обозначены и оценки выставлены, да? 07.12.2017 12:49:35, Птичка снежная
Именно!
Поэтому, на месте родителя, я очень уважаю внешние диагностики и прямо таки настаиваю, чтобы они выставлялись как есть.
Тогда и для меня есть ориентир (по горизонтали), и для завуча (по вертикали и в сравнении со средней температурой по городу, по школе).
07.12.2017 12:52:22, Красно Солнышко
КС не вмешивается в учебный процесс в школе, а дома-то... Если не вмешиваться, не стать методистом, так запустить можно ого-го)) 07.12.2017 12:25:27, Etagerka
Именно так. Дома я очень много чего с ребенком делаю. 07.12.2017 12:47:26, Красно Солнышко
а что тогда учителя подразумевают под "родитель вмешивается в учебный процесс". а то у меня складывается ощущение, что мы о разном 07.12.2017 12:51:29, Птичка снежная
Они все больше подразумевают. что ребенка учат не они))) 07.12.2017 13:01:21, Etagerka
ну..тут двояко:)
я, часто занимаюсь с сыном тем (по той же математике) чему в школе не учат. Но, вымешиванием в Учпроц - это не считаю)
07.12.2017 13:08:48, Птичка снежная
А советы или даже требования, какие из отметок учителю надо выставлять в журнал, а какие нет - уже как раз то самое вмешательство. 07.12.2017 13:41:39, Вероятность
не преувеличивайте - советов никогда не было. А уж требований и подавно. Первоначально был расклад и вопрос - норма ли это? 07.12.2017 13:47:44, Птичка снежная
Так это и не есть вмешательство в учебный процесс. Наоборот, очень хорошо. Вы своим ребенком занимаетесь. Его развитием. 07.12.2017 13:12:59, Красно Солнышко
Слишком большое внимание оценкам. Ребенок тройку получил - тут же звонок учителю почему и что делать. В четверти три начинает выходить - не вылазят из школы, классную терроризируют. Начинают жалобы писать на каждый чих. В чатах постоянно и других родителей заводят. При этом ребенок откровенно наглеет. Это и в его поведении отражается и в том, как он учится. 07.12.2017 12:59:10, Красно Солнышко
:)
а если мама уделяет большое внимание оценкам и "дома ребенка терроризирует, когда 3 в четверти выходит", но, при этом, учителей "в лицо не знает"?
07.12.2017 13:06:33, Птичка снежная
И что? Ее личное дело. Учителя то как касается? Тройка же, не двойка. Все удовлетворены.
А когда двойки или просто есть какие то проблемы, о которых родители похоже не знают, а им знать полезно, учитель родителей и так вызовет. Хороший учитель. Вот и познакомятся.
07.12.2017 13:11:34, Красно Солнышко
Просто учитель обронила такую фразу - "Есть родители, которые видят, что у ребенка есть 2 и 3 по предмету, и ДАЖЕ ДО УЧИТЕЛЯ НА ДОЙДУТ!!". Т.е. там речь не о "я приглашал, но игнорируют", а "яжемать сама догадается, когда нудно прийти к учителю". 07.12.2017 13:14:29, Птичка снежная
А Красно Солнышко, со стороны баррикад учителя, считаете что пока не приглашают в школу - нечего там пороги оббивать.
Наличие таких оценок может быть "рабочим моментом".
07.12.2017 13:21:41, Птичка снежная
Именно так и считаю. Но при условии, что у меня есть информация, оценки выставляются вовремя, за что они поставлены в журнале написано и у меня нет оснований подозревать учителя в старческом маразме, например.
Если информации нет, а ситуация странная, меня что-то беспокоит, ребенок ничего прояснить не может, естественно, я обращусь к учителю, чтобы самой все выяснить. Но последний раз такое было (я не могла сама понять, что происходит) года три назад.
07.12.2017 13:33:54, Красно Солнышко
Мазохистка, не иначе :-) 07.12.2017 13:17:36, Красно Солнышко
))
Вот на этом этапе я всегда и сыплюсь)
Т.к. намеки могу нет так понять - мне надо прямо и в лоб - "Зайдите в школу", а не "догадайся сам".
07.12.2017 13:23:13, Птичка снежная
На этот случай есть родительские собрания. Сходили. Галочку поставили. 07.12.2017 13:36:06, Красно Солнышко
верите? Честно посетила все три РС в этом году. И только на первом была "важная информация, где "та самая учитель" сразу дала понять, что "оценки выставлять оперативно мне некогда". Два остальных раза, такое ощущение, что нас приглашали послушать о ПДД и о том, что "бить детей нельзя". Об успеваемости и вообще УП - ничего вообще. 07.12.2017 13:42:27, Птичка снежная
Знакомо. Вот поэтому и выбираю взаимоудобное время для посещения хоть раз в год ключевых учителей. 07.12.2017 14:02:54, Etagerka
Так учитель двойками и тройками уже просигнализировала. 07.12.2017 13:17:09, Etagerka
Вот-вот. И у хорошего учителя еще и написано, за что эти двойки и тройки. Чего выяснять то? 07.12.2017 13:19:19, Красно Солнышко
Просигнализировала , чтобы зашли))) Обычному родителю. А Вам - чтобы больше сама занимались))) Текст контрольной, диктанта мне не виден. Да и не каждый родитель будет вникать, какое правило надо повторять. Пусть учитель каким-то образом (хоть письмами) сообщит, мол, тема такая-то по программе пройдена, увы. больше времени не могу уделить, пусть ребенок задачи на проценты. на суффиксы прилагательных и тп повторит. 07.12.2017 13:31:57, Etagerka
А сами то не видите? В журнале все пройденные темы написаны. 07.12.2017 13:37:02, Красно Солнышко
Мало ли что там написано, да и не вижу. Откуда я знаю, кроме слов ребенка, что конкретно было на контрольной. Да я и анализировать не могу-не хочу. Тем более если учитель пишет в журнале для отписки .
Если у ребенка посыпятся плохие оценки и даже четверки там, где надо пятерки, то пойду к учителю, и не отговаривайте)))
07.12.2017 13:44:28, Etagerka
Да вот еще, отговаривать :-). Но меня бы заломало. Да и заломало, собственно, даже в куда более тяжелом случае, чем текущая тройка в пятом классе. 07.12.2017 14:13:48, Красно Солнышко
Это отличается радиально. По математике закладывается база. А контурные карты в большинстве случаев не оставляют в голове ничего, если только, вдруг на каком-нибудь легком больничном ребенок не занят только ими, и что-то не щелкает в отдохнувшей голове. В ежедневной рутине переключений с предмета на предмет, естественно помочь ребенку. никого не знаю. чтобы заполнение кк родителями (а это делают почти все0 как-то повлияло на дальнейший подход к своим обязанностям. Не патроны, чай, везете)) 07.12.2017 12:07:54, Etagerka
Каким образом это донести до ученика, для которого все предметы "равноценны"? И как после парировать над тем, что "мне не понятно, почему географию мама за меня делает, а математику нет"? 07.12.2017 12:19:31, Птичка снежная
Так и говорила, давай порешаем задачи (попишем диктант), а карты я тебе заполню, когда спать ляжешь, ложись, мол, пораньше. 07.12.2017 12:23:01, Etagerka
т.е. вы сразу разделяете на важные и нет, и уделяете больше времени важным, а от выполнения "не важных" освобождаете ребенка. Так? 07.12.2017 12:37:43, Птичка снежная
Да. Или это ПОКА не важно. Но если, условно, контурные карты в кайф моему ребенку, и его рука сама тянется к дополнительной литературе по условной истории, то важнее становится она. Тогда я сожму , допустим, математику до короткого, но насыщенного дайджеста, либо в свободное взаимно время забегу по той условной математике вперед. Ну и чтение, скажем, Гаспарова. буду считать гораздо полезнее рисования карты, если речь о Древней Истории. 07.12.2017 12:52:53, Etagerka
поняла теперь. 07.12.2017 12:57:15, Птичка снежная
Конечно. Иначе ребенок гикнется с нынешними то программами. 07.12.2017 12:48:08, Красно Солнышко
поняла. Нет, я пока такого не делала, т.к. я не наблюдаю адской нагрузки 07.12.2017 12:52:51, Птичка снежная
Одно от другого не всегда зависит - мне, да, важны оценки (не без отрыва от уровня знаний), но "ходить и договариваться" - пока за 5 лет учебы такого не было. Максимум, что - могу дать совет, как исправить ситуацию. 07.12.2017 11:19:33, Птичка снежная
Какие эти? оценки вообще? - Так не все математики-физики-программисты с увлечением историей и биологией и имеющие круг знакомых, позволяющий держать нос по ветру, протестировать по верхам и прочая.
Оценки, для которых я "предлагаю" прогнуться? И для которых прогибаются? Порядок учета итогов школы постоянно меняется. Лишние баллы не помешают. В школе тоже - сначала работаешь на зачетку ( в т.ч. мама помогает, входит в рк, "дружит"), потом зачетка на тебя. Зачем в аттестате тройки по тем предметам, которые явно не станут основными для ребенка на некотором промежутке времени. А думать о том, что возможно профиль жизни резко поменяет от физмат к , допустим, гуманитарности, времени нет, - так сейчас устроена система. Все выучить в объемах реальной пятерки, по большому счету равной бы 80 и выше баллам - фантастиш. Даже физмату переметнуться о вдруг открывшуюся химию , невозможно в 11 классе, как когда-то. Вот и подстраховывают ребенка оценками, а знания возьмут у репетиторов.
07.12.2017 11:18:54, Etagerka
Какое отношение оценка в 5 классе имеет к аттестату? Да никакого. На счет "зачетка работает", так в школе это тоже не так. Будут знания, будут и оценки. И чем старше ребенок, тем больше оценки будут коррелировать со знаниями. Сейчас же гораздо важнее ответственность на себя научиться брать. Самому помнить о всех этих контурных картах и сдавать их своевременно, четко понимая, что если забыл, то и получил. И что отношения с учителями надо самому учиться выстраивать. Мама если и поможет, то только советом. 07.12.2017 11:44:58, Красно Солнышко
Зачетка очень сильно работает в школе, там работает даже просто безуспешное участие в олимпиадах, умело пропиаренное родителями. А чем ребенок старше, то, если что и будет коррелировать, то знания, полученные от репетитора, и (или) активное "участие родителей в жизни школы". Если ребенок идет на физмат, то , думаете. его будут оценивать по его реальным познаниям в географии? Вы просто, видимо, действительно , совершенно ни с кем не "консолидируетесь"))), так как немного интереса. а как там другие поживают, - и всплывают такие подробности, что и правда лучше не трогать это. 07.12.2017 11:53:15, Etagerka
неа, там что-то другое. Три ежегодных региональных всеросса , идеальное поведение, посещаемость, мама в рк. Куча олимпиад 1 ровня, по предмету 4. Да чихали они 07.12.2017 13:29:06, Ох
Там, где? 07.12.2017 14:18:31, Etagerka
О таких вещах классная должна думать. Предметник может и знать не знать как ребенок учится по разным предметам, если ребенок сам ему не скажет, почему ему так важна именно его оценка. 07.12.2017 13:39:56, Красно Солнышко
Да, тут соглашусь. И если уж досталась равнодушная классная, всё бесполезно. Она во всём будет такая, потому что взрослые люди не меняются. Одной учительнице была попытка доказать, что должна быть пять, заслуженно. Взято призовое место на перечневой олимпиаде в 11, сдано доп. егэ чисто из любви к искусству , а предмет не гум. и очень непростой ( на хороший балл) , всё равно 4. Оценок концу школы поровну, достаточно было одну пятерку за четверть выставить для аттестата на 5. Нет. Хотя пятерки выставила некоторым, кому заслуженно, а кому просто так. Классная как обычно развела руками. 07.12.2017 13:55:08, Ох
Чтобы ситуацию видеть и оценивать, не надо ни с кем консолидироваться. Наблюдать достаточно. И анализировать. Чего у меня с избытком. Одну в четырех школах уже отучила и второго до 8-го класса уже доучила (школа одна, но класс меняли).
Это родителям кажется, что работает. Поэтому и бегают, и суетятся без меры. По моим наблюдениям такие не вылазящие из школы родители хороших учителей только раздражают. Гораздо больше уважают тех, кого даже в лицо не помнят, но при этом они явно за ребенком смотрят, на изменения в оценках тут же реагируют (даже если двойка и проскочила, ребенок в следующий раз уже подготовлен), на собрания приходят, формальности (справки, подписи где просят) аккуратно соблюдают и так далее.
07.12.2017 12:09:55, Красно Солнышко
Да я нанаблюдалась)) И медали вижу, как раздаются, и кому. И учителя уже вполне рады суете родителей, берущих их обязанности и по научению и по присмотру за детьми на себя. Между "не ходить в школу" и "не вылазить из нее" есть градация, как и между достойной беседой и вопросами не по сути. 07.12.2017 12:21:13, Etagerka
Так я смысла не вижу в беседах. Если журнал у учителя заполнен и так все понятно. Без бесед. А лояльность демонстрировать я нужным не считаю так как уверена, что хорошим учителям это не нужно, а от плохих уже мне ничего не нужно, мне проще без лишних контактов спокойно "раскрасить контурные карты".
У дочери есть одна тройка в аттестате по второстепенному предмету на фоне 4-5 по профильным. Классная ситуацию почему-то ушами прохлопала. Ну и что? Я своевременно знала, что к тому идет, но даже в голову не приходило с кем-то что-то обсуждать. Ну идиот учитель, однако предмет ребенка не волновал и было бы по поводу чего мне волноваться. Абсолютно никакой роли в ее жизни это не играет.
07.12.2017 12:45:11, Красно Солнышко
Я лояльность хорошему учителю демонстрирую с удовольствием, я с ним еще и советуюсь. Я ж не совсем и швец, и на дуде игрец)) Учителя в своем коллективе все равно знают, кто чего стоит. и хорошее мнение о семье и ребенке у хорошего учителя с большей вероятностью предастся и неумелому. Плоховатому, но по существенному предмету, учителю я просто обозначаюсь пунктирно, что, мол, ребенок не заброшен, наблюдаем, в курсе. не лыком шиты))) Делаю это не часто. Родители , завсегдатаи школы, кстати. оказываются более информированы, а владеющие информацией владеют и хорошей оценкой. подготовившись к контрольной, о которой мне, например, неведомо. 07.12.2017 13:08:38, Etagerka
Ну вам может это и надо. А учителю то зачем? У него (условно) 200 учеников, 400 родителей, еще 400 обеспокоенных дедушек и бабушек. Если каждый сочтет необходимым выразить лояльность, ему не позавидуешь. 07.12.2017 13:16:08, Красно Солнышко
Сейчас у Вас утрирование. В основном все учителя у нас оглашают удобные ему времена приема родителей. Дают телефон (да-да), так что они вовсе не в печали от прихода родителей. Я стараюсь увидеть каждого учителя или навести справки, чтобы иметь представление, учат ли моего ребенка и когда мне обращаться к репетиторам по предмету конкретного педагога, - немедленно учить своими силами и подожду до неизбежности перед егэ. Вы же тщательно выбираете репетитора. Учителя я могу выбирать исчезающе редко, поэтому остается только быть в курсе. Это ведь мои будущие расходы, и мне их планировать. 07.12.2017 13:50:40, Etagerka
Утрирую конечно :-)
И сама тоже стараюсь увидеть учителей по ключевым предметам. Но обычно это на первом собрании. Дальше я уже и не хожу на них.
07.12.2017 14:15:24, Красно Солнышко
В ситуации у Льдинка-Льдинка зачетка вообще не сработала. Хотя у нее не просто "участие", в призовые места на олимпиадах 07.12.2017 11:56:39, Птичка снежная
Плохо. Вот на это стоит жаловаться. 07.12.2017 10:32:59, Красно Солнышко
По истории репетиторы бывают гораздо реже, чем по математике. Наверное все выплывают, как и вы своими или репными силами, а что там в школе, уже пофик. 07.12.2017 00:12:42, Etagerka
Однако и история большинству не так важна, как математика, которую все сдают. 07.12.2017 00:14:29, Красно Солнышко
Но на ком-то надо сфокусировать свое плохо формулируемое от собственной малообразованности недовольство. 07.12.2017 09:18:14, Etagerka
Ага. Причем, всем колхозом. Я и говорю, с моей точки зрения, странная у родителей логика. Я давно это поняла, поэтому давно уже не пытаюсь как то с другими родителями консолидироваться. Даже когда дети отобраны, все равно у родителей очень разные представления о прекрасном. 07.12.2017 10:36:44, Красно Солнышко
Да! Вот это для меня основная загадко )) Наверное в истории родители лучше разбираются, чем в математике . По истории и общага у нашего физ мата средний балл 4.9 )) А родительский час у нас молчит с сентября месяца. Учеба там в принципе не обсуждается практически, каждый сам за себя. 06.12.2017 23:16:07, alina_akulina
Или их оценки гораздо больше волнуют, чем учебный процесс. 06.12.2017 23:17:50, Красно Солнышко
Всегда есть учебник, на номера которого в сети не будет решений. 06.12.2017 13:47:05, Cat-S
у детей давно уже классные группы в ВК, где особо умные и расторопные сами решили и всем "помогли" 06.12.2017 16:11:52, мамАсЯ
Это ты просто искать не умеешь :-) 06.12.2017 13:59:31, Красно Солнышко
Моя дочь тоже не умеет, точнее ей лень глубоко копать, поэтому делает сама, что может. Решебника к их учебнику детки не нашли. 06.12.2017 21:56:36, alina_akulina
В прошлом году был Макарычев 98 года зелененький. Я ответы не нашла, хотя подходов было несколько. 06.12.2017 16:54:13, Cat-S
В прошлом году сильно всех прижали, ты могла попасть на этот период. Но можно искать отдельные задачи. Можно писать вопросы. Можно пользоваться вычислительными калькуляторами. Нигму прикрыли, правда, но другие есть. 06.12.2017 17:08:01, Красно Солнышко
На Такой конкретный поиск тоже мозги надо иметь. Это ж надо запрос грамотно сформулировать. А что это за вычислительные калькуляторы, которые решают любые математические задачи? 06.12.2017 22:00:42, alina_akulina
Не любые. Но многие.
[ссылка-1]
06.12.2017 22:21:33, Красно Солнышко
Не глупые должны быть дети, чтобы разобраться в этих калькуляторах. И они больше для проверки рулят. Не полениться проверить свои труды -это тоже надо иметь определенный уровень развития. Спасибо за ссылку, Пригодится! Мне desmos очень нравится для проверки графиков и уравнени . 06.12.2017 22:30:44, alina_akulina
Нигма была лучше. И там было и решение. По этой ссылке вроде нет решения или может платно только. Я ей почти не пользовалась. Но свято место пусто не бывает, что-нибудь еще сделают. А может и сделали уже. Я просто не искала особо. 06.12.2017 22:35:54, Красно Солнышко
Ход Решения уравнений уравнений 4 степени? 06.12.2017 23:07:09, alina_akulina
Пример приведи. 06.12.2017 23:10:34, Красно Солнышко
Не могу (( Были в прошлом году из макарычев а для углубленки за 9 класс такие уравнения, которые по типовым схемам не решались. У меня учебника нет. Ответы я знала, а вот ход решения не осилила с наскока (( 06.12.2017 23:29:52, alina_akulina
Есть стандартные схемы решения. Но даже если чего-то где-то недопонял, но разложение на множители заведомо известно, все уже проще.
[ссылка-1]
07.12.2017 00:10:55, Красно Солнышко
Там с заменами переменных было 07.12.2017 00:40:59, alina_akulina
Ну значит поэтапно. Хотя, конечно, на этом уровне надо знать где и что искать. Но это и далеко не базовый уровень.
Однако мы давно ушли от темы.
07.12.2017 10:39:46, Красно Солнышко
Ой, там такие ответы. За животики держаться можно! Особенно, если задание действительно сложное. Студенты, что ли пишут, а оплата по номерам?
Особенно весело, когда явно в задании опечатка, а в ГДЗ пытаются выкрутиться...
06.12.2017 17:49:06, Cat-S
Про сложные тебе уже написали. Один решает, в контакт выкладывает. Сейчас даже на контрольных самый умный идет в туалет, выкладывают ответы в контакт, остальные идут следом, смотрят. Если дети не хотят учиться, хотят оценки получать, они легко находят способы не учиться. 06.12.2017 18:02:09, Красно Солнышко
У дочери ничего не выкладывают 06.12.2017 22:01:37, alina_akulina
В некоторых классах даже родители детям все решают. На контрольных. Так хочется, чтобы ребенок повыше оценку имел. 06.12.2017 22:24:45, Красно Солнышко
Это единичные случае, не не надо по ним делать статистику. 06.12.2017 22:33:06, alina_akulina
Вовсе не единичные в определенных средах. Особенно, если речь о том, что ребенок может и два получить. 06.12.2017 22:37:09, Красно Солнышко
В каких конкретно? У дочери соседу двоечНику репетитор на контрольных помогала, но там совсем все печально было. Ну могу предположить, что сдвинутым на золотую медаль это тоже может быть принципиально. Но это же крайности! Их не много. 06.12.2017 23:10:58, alina_akulina
Двоечников? Еще как много. Особенно, если честно знания проверять. 06.12.2017 23:16:32, Красно Солнышко
Да и Бог сними двоечниками! Им же много не надо, троечке весьма рады будут, чего бы не поставить то? 06.12.2017 23:32:39, alina_akulina
Я ниже все написала: потеряло смысл оценивать выполнение дз в тетради, допустим, по математике. Сам ученик логику постижения предмета методично не выстроит. Да, надо задавать задания, ученикам - делать ли, списывать ли; учителю - вызывать к доске для контроля и объяснения трудностей, потом - самостоятельные, потом - комплексная контрольная по нескольким темам. Так учили когда-то. 06.12.2017 12:20:25, Etagerka
Так я согласна. Я дз даже ученикам задаю. Это важная часть обучения. 06.12.2017 12:29:32, Красно Солнышко
Так логично. Если очевидно, что все это списывается, то зачем грузить то и так перегруженных детей? Все же делается ради чего-то, а не просто так. 06.12.2017 11:53:38, Красно Солнышко
какой класс? 06.12.2017 11:51:01, Птичка снежная
У нас такое было по русскому и литературе, в старших классах и неважно, что ребенок не был по уважительной причине, олимпиады муниципалка и регион (1-е места), в результате в аттестате 4 по русскому, из-за 2-ки, исправить не мог, получил за сданное сочинение 5, но уроков мало было и оценок не хватило для исправления. 06.12.2017 11:21:06, Льдинка-льдинка
а пересдать нельзя было?
У сына было так по биологии - за два урока болезни поставили две "2", но давали возможность "отработать материал и сдать работы" - он сам прошляпил момент. В итоге, да - вышло "3", т.к. урок 1 раз в неделю и предыдущие хорошие оценки уползли вниз за эти две.
Но у него вообще 5 класс - промежуточные оценки. Но, в качестве полученного опыта считаю, что очень кстати.
06.12.2017 11:28:16, Птичка снежная
Сын сдал сочинение, но 2-ку никто не убрал, в результате 2,5,5, результат - 4. Там еще учитель проблемный, из ее класса половина ушла в другие школы. 06.12.2017 15:57:47, Льдинка-льдинка
а..., т.е. не исправили оценку, а просто поставили дополнительную? Вилы, конечно.
Наша школа в случае участия в олимпиадах официально освобождает приказом детей от занятий.
06.12.2017 16:02:29, Птичка снежная
Особенно обидно, что на выпускном директор хвастался первыми местами региона, моего сына. А с русским начались проблемы еще в 9 классе, когда был медосмотр у сына, он младше всех и ходил на год позже класса, я с ним бегала по врачам, в результате русичка мне сказала, что он прогулял, и мои слова что я была с ним просто не слышал, тогда была первая двойка. 06.12.2017 19:02:39, Льдинка-льдинка
странно, обычно руководство школа всячески поддерживает рейтинговых детей... Или в вашей школе такие "каждый второй"? 07.12.2017 09:13:23, Птичка снежная
У нас лицей собирает "сливки" со всего города после 7 класса, и соответственно уровень детей высокий, много призовых мест и первых на предметных олимпиадах, лицей постоянно в топах. Но отличников хватает и без олимпиадников, у нас в класс поступило 26 отличников из 32. Не смогли учиться и ушли 2 человека. 07.12.2017 20:01:32, Льдинка-льдинка
Как только оценки за дз начинают ставить в журнал, родители детей помладше подключаются тут же, а дети постарше просто сами списывают все из гдз. В результате пятерки за дз и двойки на контрольных. В четверти - четыре, на внешней диагностике - два. Родители - возмущаются, что учитель плохо учит. Вот чтобы этого не происходило, обычно, на горьком опыте, учителя перестают оценивать дз, чтобы никого не провоцировать на профанацию. Но тогда дети могут вообще переставать его делать. Чтобы таки делали, ставят двойки если дз нет вообще. 06.12.2017 10:05:18, Красно Солнышко
Т.е. это результата предыдущего печального опыта? Спасибо за разъяснения. 06.12.2017 10:18:49, Птичка снежная
Это значит, что у вашего учителя присутствует логика, что для математика хорошо.)) 06.12.2017 10:34:27, Etagerka
я вообще как-то не сообразила про "списывание"...
Тогда, получается, что в принципе скоро любые ДЗ будут не оцениваться, так? В смысле и по другим предмета, где речь идет о письменных работах?
06.12.2017 10:46:17, Птичка снежная
домашнее задание, в идеале, - самостоятельная работа ученика над некой темой. Как поработал, покажет самостоятельная. 06.12.2017 11:46:25, Etagerka
да, но, кмк, этому надо учить с 1 класса, чтобы в 5-6-7-8 это не было новостью и эйфорией от такой "халявы", как отсутствие ДЗ. 06.12.2017 11:52:46, Птичка снежная
Причем тут "отсутствие дз"? Задание должно быть, оценивать некоторые из них нелепо. Можно и нужно оценивать ДЗ посредством опроса у доски, проверки тех же домашних задач. Но это сейчас никто не делает (может мамонты ) 06.12.2017 12:05:58, Etagerka
смысл проверки домашней задачи, если весь класс ее отлично спишет на "5"? 06.12.2017 12:17:26, Птичка снежная
Не весь. Если контролировать точечно, неожиданно, то часть не будет делать, но и списывать не будет, получит свои два балла. А те, кто привык делать и делает ради знаний, сделает сам и знаниями прирастет. Держать тут баланс - это искусство. 06.12.2017 12:23:04, Красно Солнышко
Вызванный к доске ученик, списавший домашку, поплывет . 06.12.2017 12:20:57, Etagerka
Проще провести письменную самостоятельную. Слишком жирно на проверку дз у одного ученика из 25 тратить 15 минут урока, да даже 5 минут. 06.12.2017 12:31:38, Красно Солнышко
тем не менее, "5" за правильно выполненную ДЗ учитель обязан будет поставить в журнал (при желании родителя) 06.12.2017 12:27:43, Птичка снежная
Вот поэтому я удивилась, что ваш учитель вообще проверяет дз и еще и оценки ставит. До первого скандального родителя, у которого ребенок тройку в четверти получит. Дальше он бежит к завучу со всеми тетрадками с пятерками за дз и требует "адекватного оценивания" :-) А учителя - на ковер. 06.12.2017 12:38:24, Красно Солнышко
я тоже этому удивилась, почему учитель так себя подставляет 06.12.2017 12:45:20, Птичка снежная
С чего это? Оценку по, допустим, истории ставят только тому, кто ответил дз у доски и всем - за самостоятельную-контрольную. 06.12.2017 12:29:46, Etagerka
с того, что он покажет тетрадь в которой стоит "5" за ДЗ. У моего сына есть такие, которых нет в журнале. Но я и не требую. Но, теоретически же могу 06.12.2017 12:35:47, Птичка снежная
Не поняла , пардон, кому что покажет, что за 5 в тетради? Ученик получит от 1 до 5 за ответ у доски. Почитайте про Витю Малеева, что ли. 06.12.2017 12:39:12, Etagerka
Завучу покажет. Ребенок выполняет все дз. Сплошные пятерки. А в четверти - три. Вывод: Учитель - не учит на уроках. Мы домашние задания с ребенком делаем, мы сами его вынуждены учить, а учитель только спрашивает.... И попробуй противостоять этой логике. Тем более, на месте завуча, когда родитель то может и дальше пойти и явно этим шантажирует. 06.12.2017 12:52:23, Красно Солнышко
Вы меня запутали)) Я согласна, что в тетради за дз не ставятся никакие оценки)) 06.12.2017 12:57:35, Etagerka
Так я об этом и написала. Учитель у Птички уже дошел до того, что не надо ставить оценки за дз в журнал, но пока еще не понял, что их вообще нельзя ставить. Что он подставляется. Пока еще не совсем заматерел :-) 06.12.2017 13:02:44, Красно Солнышко
именно так) 06.12.2017 13:11:43, Птичка снежная
Красно солнышко выше/ниже пояснила (родитель, недовольный четвертной оценкой) 06.12.2017 12:46:58, Птичка снежная
Так ничего в тетради не стоит? С чем родитель бегает, когда устные предметы спрашивают, стихи, например? 06.12.2017 12:53:10, Etagerka
стоит реальная "5" 06.12.2017 13:03:21, Птичка снежная
А вот не случайно многие учителя перестали устные ответы оценивать в принципе. Потому что если письменную работу еще можно предъявить, то доказать, что учитель не придирался при устном ответе невозможно в принципе. А желающих оспорить оценку любой ценой сейчас достаточно. 06.12.2017 12:59:56, Красно Солнышко
А потом мы получаем мычащих студентов в вузах:) 07.12.2017 00:36:28, Фруате
Очевидно, так. Но все объяснимо:
1) Отменили устные экзамены в школах;
2) Замордовали учителей.
07.12.2017 10:42:15, Красно Солнышко
а стихи наизусть? 06.12.2017 13:12:51, Птичка снежная
Тут ситуация вынужденная. Но самому нарываться... 06.12.2017 13:44:24, Красно Солнышко
Так и получается. Сейчас, если ребенок учиться не хочет, у него для этого есть все возможности. Бороться со списыванием не просто сложно, практически невозможно. Решение любого задания ищется в сети в пару кликов, причем, прямо на уроке, с телефона. А родители реагируют на эту ситуацию по-разному. Есть достаточно большое количество родителей, которым главное, чтобы были хорошие оценки. Они даже не задумываются, что все эти оценки - сплошная фикция. 06.12.2017 11:05:17, Красно Солнышко
Да, тут получается, что школа идет в противовес не с учеником, что, имхо, намного проще, а с его родителями... 06.12.2017 11:11:52, Птичка снежная
Именно так. Родители сейчас очень сильно вмешиваются в учебный процесс. И это очень часто ему во вред. Тем более, что запросы то разные у родителей. Они как лебедь, рак и щука школу в разные стороны тянут. 06.12.2017 11:13:34, Красно Солнышко
Многие от элементарной недальновидности. Я, справедливости ради, тоже многое в началке (имея одного ребенка, соответственно не имея опыта обучения детей в средней школе) воспринимала в штыки и возмущалась. Благо на этом ресурсе многие делятся опытом и комментируют:) 06.12.2017 11:18:39, Птичка снежная
Конечно от недальновидности. А еще от недоверия. Вот казалось бы, учитель заинтересован в высоких оценках, зачем ему двойки то ставить просто так? Но родители уверены, что двойки - это исключительно из вредности, чтобы вот их ребенку специально насолить. Включили бы логику, поняли бы, что возможно, конечно, но уж слишком маловероятно. 06.12.2017 11:51:03, Красно Солнышко
Я могу сказать, почему у меня было недоверие - потому, что учитель не пыталась пойти на контакт и все объяснить мне так, чтобы мне стало понятно. Проще же сказать, что ребенок какой-то "не такой", делайте его "таким как все". При этом - как педагог она замечательная, дети ее очень любят. Но - работа с родителями, да, "не ее конек":( 06.12.2017 12:00:15, Птичка снежная
Где, в какой отрасли, вы видели, чтобы _все_ специалисты _всегда и во всем_ были самим совершенством? А от учителей почему этого ждете? :-) 06.12.2017 12:05:30, Красно Солнышко
Я считаю, что работа в тандеме с родителем существенно облегчит труд учителя:) 06.12.2017 12:19:17, Птичка снежная
Усложнит (( У учителей нет времени на многоэтажные диалоги с родителями. Проще дать понять двойкой 06.12.2017 22:38:12, alina_akulina
двойка констатирует сам факт, но не говорит о причинах этого действия. 07.12.2017 09:19:57, Птичка снежная
Вы исходите из того, что родители тоже все само совершенство. Но и это не так :-) Бывает, что гораздо полезнее наоборот, максимально сократить лишние контакты. 06.12.2017 12:34:00, Красно Солнышко
Вот Вам ситуация: моя дочка получает после проверки контурную карту с вопросительными знаками напротив заданий и оценкой 4 (в начале урока). После урока она подходит и спрашивает за что 4? Учитель отвечает, что вот эти задания были не сделаны. Дочка говорит - все было сделано. Ответ учителя - ты это сейчас дописала!!!

Перед сдачей на проверку дочка попросила меня проверить эту карту. Все было сделано от и до!
(почему попросила - учитель истории в этом году новая, в прошлом году, как мы не бились, сменить не смогли, работали они с контурными картами очень мало )

И? Я не пошла в школу и не стала звонить учителю. Дочке я все пояснила по этому моменту.
07.12.2017 00:32:45, Фруате
У меня таких ситуаций в школе было - да выше крыши. Какие-то учителя понимали, что ошиблись, исправляли, какие-то поступали примерно как ваша. Ну и что? Это и есть жизнь. Люди разные. Надо уметь с ними общаться самому. И лучше тогда, когда неудачи еще ничего не стоят. Одно могу сказать точно. Родители даже не знали о таких ситуациях. И это правильно, имхо. Подумаешь, оценка по географии. Да наплевать десять раз. А если ребенку самому не наплевать, так уж нарисует в следующий раз как надо или что-то еще сделает, чтобы пять получить. А может подумает, а чего это учитель вдруг именно на него взъелся?! Явно же не спроста. Может у нее климакс и тогда это не лечится, а может ему самому по-другому себя стоит вести чуток. Потому что учителя - такие же обычные люди. Но сам до всего дойдет и сам сделает. Без мамочки. И ему хорошо - важными социальными навыками прирастет, и вам спокойнее, если даже и не смотреть на эти контурные карты или даже и не знать про самостоятельные по истории. 07.12.2017 10:55:30, Красно Солнышко
Я сугубо про тех детей, у кого есть проблемы. 06.12.2017 12:44:26, Птичка снежная
Проблемы есть у всех. Кому щи пусты, у кого жемчуг мелок. 06.12.2017 13:05:18, Красно Солнышко
разве плохо, когда родитель не абстрагируется от них, в пытается решать? Я считаю, что школа может быть отличным помощником в этом.
К примеру - я вижу, что у ребенка в тетради 2 по математике. Дают похожее задание - дома он выполняет его правильно. Как мне разобраться в проблеме без участия школы? Учитель, как минимум, может объяснить мне "что конкретно и почему происходит с ребенком". А так - я могу только догадываться...

Спрашивать ребенка бесполезно - "я не знааааю"
06.12.2017 13:16:20, Птичка снежная
А что непонятного в данной ситуации? Что у учителя тут спрашивать? Хороша ложка к обеду. Сейчас уже разобрался, а к моменту работы еще не успел. Если итоговая контрольная на высокий балл, ну и хорошо. Если - нет, ну значит либо самому включиться и проверять систематически, либо ребенка прокачать, чтобы сам учился лучше, либо репетитора привлечь. И только мне видно, что тут будет лучше. 06.12.2017 13:50:04, Красно Солнышко
ситуация была не разовая, а прослеживалась определённая закономерность.
ну да у меня не цель в чем-то вас убедить. Конкретно в моем примере не было все так односложно. С такой позицией можно и собрания родительские вообще отменить - да и вообще отключить функцию личного контакта, а руководствоваться только оценками в тетрадях.
06.12.2017 14:01:52, Птичка снежная
Я давно функцию личного контакта отключила, как малоэффективную. Если учитель хороший, он и без меня все видит, и даже больше меня видит, и все как надо сделает, а если нет, то все равно что мертвому припарки, и проще самой проблемы решить. 06.12.2017 14:09:45, Красно Солнышко
Мне очень интересно, как родителю ребенка, имеющего проблемы:
а что может сделать учитель "как надо"?
06.12.2017 14:14:57, Птичка снежная
А что может изменить разговор с вами? Учитель то наверняка знает почему у ребенка такие оценки. Он же сам их ставит. Он, в отличие от вас, видит разных детей и может оценить их возможности с гораздо большей объективностью. Он понимает что он дал, что не дал, что требует доработки. 06.12.2017 14:24:22, Красно Солнышко
т.е. по вашему учитель сходу определяет причину неуспеваемости ребенка? 06.12.2017 14:31:43, Птичка снежная
Профессиональный - конечно. 06.12.2017 14:34:10, Красно Солнышко
а по каким критериям родитель может дать оценку учителю - профессионал он или нет? 06.12.2017 14:51:59, Птичка снежная
Так это неважно.
"Если учитель хороший, он и без меня все видит, и даже больше меня видит, и все как надо сделает, а если нет, то все равно что мертвому припарки..."
06.12.2017 14:56:57, Красно Солнышко
хорошо, тогда с другой стороны:)
Как мне понять: у ребенка нет проблем, или это учитель - непрофессионал (при учете отсутствия личного контакта)?
06.12.2017 15:38:34, Птичка снежная
У вас, чай не 10-11 класс, чтобы самой не провести "внешнюю" диагностику и не сделать выводов по рассказам хорошо известного Вам ребенка. 06.12.2017 15:55:51, Etagerka
ну так я выше привела пример - "диагностирую" сама дома - ребенок пишет все правильно.
Да, есть результат диагностики стороннего учителя - то же результат хороший. кому верить?
06.12.2017 16:06:18, Птичка снежная
Значит научится постепенно писать контрольные и в обстановке шумного класса, раз там получает двойки. Можно прорешивать аналоги контрольной, можно забежать вперед по программе , в пятом-то классе. Налаживайте личный контакт, раз у вас его нет. 06.12.2017 16:12:52, Etagerka
личный контакт с кем? 06.12.2017 16:18:56, Птичка снежная
" (при учете отсутствия личного контакта)?" - это из Вашего сообщения. С учителем. 06.12.2017 16:21:09, Etagerka
Красное солнышко против личного контакта:) 06.12.2017 16:30:38, Птичка снежная
Не против совершенно. Просто не вижу смысла. Максимум, еще чего можно добиться, так общей лояльности, повышения оценок (но не знаний). Но учитель все равно выше головы не прыгнет, если прыгать не умеет. А если умеет, то и без меня все сделает. 06.12.2017 16:45:41, Красно Солнышко
"Без меня", т.е. родитель может вообще не участвовать в учебном процессе? 06.12.2017 16:52:24, Птичка снежная
учителя нашей школы сильно против такой позиции 07.12.2017 09:10:15, Птичка снежная
Так ребенку атмосфера лояльности в школе помогает усвоить и даваемое дома, вместо марьиванны.
Абстрагироваться от школы можно только тому, кто почти абсолютно обучает своего ребенка нужным предметам другими способами.
06.12.2017 17:03:11, Etagerka
В школьном - запросто. Но не в общеобразовательном. Не школой же единой. Я бы даже сказала бы, что далеко не только школой. 06.12.2017 17:03:11, Красно Солнышко
Я о другой лояльности. Когда поступают из принципа не трогай, чтобы не воняло. Хочет эта скандальная мамаша пять? Да ради бога. Жалко что ли.
Я заметила, что какая то особая принципиальность не в чести у учителей. Или может дело в том, что принципиальным очень тяжело морально выживать в школьных условиях постоянной показухи и профанации и они первыми уходят.
06.12.2017 17:09:56, Красно Солнышко
Не участие родителей в учебном процессе - так и скзалаи дословно на общем собрании:
"Вы должны....", "Вы обязаны....", "Это ВАШИ проблемы....." и все в таком духе.
07.12.2017 12:11:09, Птичка снежная
Какой позиции? И откуда вы это знаете, чем они вообще руководствуются в своих поступках? Вы об их внутренней кухне не знаете ничего, а эта кухня очень влияет на все их поступки и решения. 07.12.2017 11:51:32, Красно Солнышко
По независимым диагностикам, например. Если оценки учителя и оценки независимых диагностик совпадают, вы можете его оценкам доверять вполне. Если оценки учителя сильно выше - ох как нехорошо. А если у вас еще весь класс такой: учатся на 4-5 якобы, а диагностика на 2-3, причем, это еще и сильно ниже среднего по городу, то совсем плохо. 06.12.2017 15:43:41, Красно Солнышко
на практике это не всегда работает 06.12.2017 16:04:50, Птичка снежная





Лауреат Премии Рунета 2005Лауреат Национальной Интернет Премии 2002Победитель конкурса «Золотой сайт'2001»

13.12.2018 02:57:43

7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, блоги, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.

18+
Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!