Раздел: Музыкальное образование (Дополнительное образование)

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Совмещается ли музыкальная школа с другими занятиями?

Добрый день! Те, у кого дети учатся в музыкальной школе, подскажите пожалуйста, как будет лучше. Дочке 6 лет, ходит в сад на полдня, занимается 4-й год хореографией, 3-й год в коллективе "Ритмбалет" на Сумском. С этого года занятия 3 раза в неделю по полтора часа, я так понимаю, дальше будет больше. Также занимается в музыкальной школе игрой на фортепиано, 1 раз в неделю индивидуально с педагогом, платно. Балет очень нравится самой дочери, его в любом случае планируем продолжать. Насчет музыкальной школы у меня сомнения. Педагог ее хвалит и предлагает с 7 лет поступать на бюджет, на предпрофессиональную программу (в данный момент она учится по программе 1-го класса ф-но). Тогда фортепиано будет уже дважды в неделю, плюс сольфеджио, хор и возможно еще что-то. Плюс в следующем году 1-й класс. Совместима ли музыкальная школа с занятиями балетом в таком режиме? В принципе, мы могли бы продолжать в своем темпе заниматься с педагогом платно. Но понятно, что результат будет гораздо серьезнее, если учиться по программе музыкальной школы. Особых трудностей с освоением инструмента и нотной грамоты пока не заметили, дома занимаемся без напряга. Сама я муз. школу закончила, но кроме нее серьезных занятий у меня не было (только бассейн и очень легкий спорт). Сразу скажу, что ни фортепиано, ни хореография не рассматриваются как будущая профессия, это так сказать для общего развития и удовольствия. В общем, выбор - ввязываться ли при наших вводных в музыкальную школу или продолжать индивидуальное фортепиано?
19.11.2017 15:36:27,

28 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Опыт такой. Если ребенок способный и мотивированный (в Вашем случае это очевидно), то его большая загрузка - благо. Важно лишь четко составить расписание в сентябре на год, продумав детали.

Мы заметили, что ребенок, который очень плотно занят с детства, привыкает все планировать и быстро делать все уроки и это очень помогает в будущем. При этом если ребенку снизить нагрузку, то у него не появляется свободное время. Он просто начинает растягивать на него все уроки и теряет навыки "плотной" работы. Конечно, важно следить за мотивацией ребенка. Если ребенок сам хочет заниматься всем, но при этом выглядит утомленным, то это нормально. Снимается усталость прогулками в парке после занятий. А вот если ребенок не хочет идти на занятия и придумывает предлоги, то это плохой сигнал и нагрузку надо снижать.

На практике первый ребенок серьезно занимался в Муз.шк., немного танцами и математическими кружками и летними школами. Итог - красный диплом Муз.шк. - ФМШ - МФТИ и при этом полная удовлетворенность ребенка всем. Хотя были моменты, когда хотелось снизить нагрузку. Младшая сейчас одновременно ходит на танцы по Вашему сценарию 3 раза по 2 часа + куча конкурсов, ходит в музшколу по полной загрузке, ходит на плавание 2 раза в неделю и в началку. И все успевает, правда заняты все дни недели, что сложновато, но не ей, а родителям. Бабушки и бэбиситеры помогают. Тут плюс конечно - все в шаговой доступности 10-15 мин. Только бассейн 20 мин пешком.
20.11.2017 17:00:35, Похожий случай
Фруате
У моей дочки языковая гимназия (2 языка без репетиторов) с учебной субботой с 5 класса, спортшкола (баскетбол) и музшкола.
Сейчас она уже в 6 классе.
3,4 и 6 классы - вторая смена в школе.

Очень тяжело!
20.11.2017 22:19:10, Фруате
Понятно, спасибо за Ваш опыт! Склоняюсь к тому чтобы как минимум попробовать музыкалку. 20.11.2017 17:39:29, Shelly
В музыкальной школе, где учится мой сын, есть два направления по которым учат детей: общеразвивающая программа и программа предпрофессиональной подготовки. В чем разница? На общеразвивающем отделении срок обучения 4 года, обучение ведется не по установленной свыше программе, а программа подбирается под конкретного ребенка, с учетом его возможностей и способностей, дети, обучающиеся по этой программе сдают зачет один раз в год (в конце уч. года), программа курса "Сольфеджио" намного проще той, что на предпрофессиональной подготовке. При этом у детей есть и хор, и муз. литература (со 2 класса), и 2 занятия в неделю на инструменте. По программе предпрофессиональной подготовки дети учатся 8 лет. Программа обучения здесь строго оговорена и дети должны усвоить в каждом классе конкретную программу, научится играть произведения определенной сложности. Муз. литература вводится сразу в первом классе, программа по сольфеджио намного сложней, в первом полугодии (с первого класса) проводятся технический зачет (ребенок должен сыграть этюд, установленный программой, плюс полифонию) и контрольный урок, во втором полугодии ребенок снова сдает технический зачет (новый этюд и полифония или пьеса), вновь играет контрольный урок и еще переводной экзамен (где нужно сыграть две разнохарактерные пьесы). Со второго класса вводится третий час инструмента. А в основном все как на общеразвивающем отделении: хор, сольфеджио, муз. литература, инструмент. Многие родители, особенно тех детей, которые не собираются, чтоб их чадо связывало свою жизнь с музыкой, склоняются именно к первому варианту. Так как все таки обучатся именно по общеразвивающему направлению намного проще. И при этом ребенок получает достаточно неплохое музыкальное образование. 21.11.2017 01:52:46, Катарина66
Я бы с радостью выбрала такой вариант, но в нашей школе только предпроф. программа. В других школах есть и общеразвивающие, но тогда мы не сможем продолжать учиться у своего педагога, плюс дорога намного неудобнее. 21.11.2017 12:00:21, Shelly
Helen May
Вы не написали ничего про дорогу. Если у вас всё в шаговой доступности, то в чем проблема?
Я бы в первую очередь об этом думала. Во-первых, вам мотаться, да и дочери тяжело будет.

Когда в Москве жили, о муз. школе и речи не было - добираться "три дня на оленях".
Переехали в МО, сразу в ДМШ записались, потом балет, потом ещё чего-то :), потом художка добавилась. Я сторонник всестороннего развития. Всё более-менее рядом, до всего дочка могла сама дойти. Такая насыщенность очень способствовала самоорганизации.

По итогу - дочь не жалеет ни о чём.
20.11.2017 14:47:44, Helen May
Дорога в целом беспроблемная - балет в 2-х остановках на метро или в 6-7 на автобусе, или 15 мин. на машине, предположительная обычная и музыкальная школа на том же пути, но ближе к дому. 20.11.2017 14:56:19, Shelly
Фруате
Это очень проблемная дорога!

Учтите, что с 5 класса в школе количество предметов увеличивается.
Если идете на предпрофессиональное обучение по фортепиано - это уже 8 лет!

Сводные хоровые репетиции проводятся в воскресенье.
20.11.2017 15:31:15, Фруате
Музыкалка как раз в шаговой доступности от дома, балет без вариантов там, где есть, и он самый далекий. В плане дороги у меня нет сомнений, уже приспособились, мы же ходим во все эти места. 20.11.2017 16:12:20, Shelly
Почему бы нет. У меня дочка а первом классе. Музыкальная школа+ танцы 4р. в неделю+ театральный кружок 2р. в неделю. Просится в бассейн еще. Самое главное утрясти расписание, что бы накладок не было. 20.11.2017 11:51:17, bhbyjxrbyf
Здорово! Да, расписание отдельная проблема, уже сейчас с трудом утрясаем. 20.11.2017 13:18:22, Shelly
Напишите на подник. Мы близко живем, могу порекомендовать нашего преподавателя по синтезатору. Если пойдет, то научится не только играть, но и аранжировки делать. Сын 5-год занимается, без напряга, но с результатами, сольфеджио и муз литература все вместе и дома. Все довольны. На каникулах не готов отдыхать от музыки, потому что легко и интересно. На конкурсах - дипломы. Хотите, концерт дадим? Для рекламы... :) 20.11.2017 06:21:43, av10
Здорово, очень интересно! :) Напишу! 20.11.2017 13:18:42, Shelly
Пишите :) 21.11.2017 01:14:23, av10
А зачем Вам именно музыкальная школа? Прямо вот сольфеджио, как воздух, нужно?
У меня дочка занималась и в муз.школе, и бальными танцами.
В "началке" было нормально. А вот к концу муз.школы - ОЧЕНЬ тяжело. Потому что в муз.школе был 2 р. в неделю инструмент+сольфеджио+хор+муз.литература, на бальных танцах 2 р. в неделю группа+1 р. в неделю прогон+1 р. в неделю хореография+3 р. в неделю индивидуалки. В выходные (иногда и в будни) - конкурсы. А ведь еще и школа общеобразовательная есть. И там д/з! У меня уроки дочка делала "на коленке" между занятиями в музыкалке. Другого времени не было. А приехав с танцев, падала на кровать и засыпала.
Еще вот какой момент: в муз.школе есть определенный план всяких зачетов, экзаменов. Причем, чем ребенок будет старше, тем нагрузка будет больше. В нашей муз.школе были и зачеты по этюдам, и зачеты по гаммам, и 2 раза в год экзамены. А если ребенок занимается хорошо, его еще будут на всякие конкурсы-концерты заявлять. Отказаться можно, но... это не приветствуется. Вы уверены, что Ваш ребенок будет всё это успевать и достойно выглядеть?
Хотя тут, конечно, от ребенка зависит. И от того, насколько Ваш педагог в муз.школе будет готов смириться с танцами (и наоборот). У нас периодически совпадали танцы-репетиции-концерты-индивидуалки, и разруливать это было достаточно тяжело.
Но это я всё говорю уже не о начальном этапе обучения, разумеется.
Если бы у меня была возможность, я бы предпочла, чтобы дочь с хорошим педагогом занималась в том темпе, который удобен дочке. И готовила каждые полгода не полифонию+этюд+сонату+пьесу и не программы конкурсных произведений, которые объявлены как "обязательные", а играла бы то, что хотела, что созвучно её душе в конкретный момент времени. Чтобы её научили слышать и подбирать гармонию, чтобы научили импровизации. Здесь главное - педагог хороший.
20.11.2017 00:35:23, vakh
Вот это все и смущает, я представляю что такое музыкалка не в 1 классе... Все, что вы написали - аргументы против конечно. Что за: 1. системность обучения 2. коллектив интеллигентных и целеустремленных детей 3. внешняя стимуляция - те самые экзамены и зачеты 4. корочка на выходе 5. бесплатное обучение - сейчас это не самое важное, но кто знает, как обернется потом. 20.11.2017 13:17:49, Shelly
Вот! Плюсы вы четко написали. А загрузка - это не проблема. Но только в том случае, если ребенок работает системно. Если родители поддерживают мотивацию и помогают (синоним мягко заставляют) садиться за уроки, то при четком расписании польза огромная. А от сольфеджио особенно. Уровень как музыканта у ребенка будет выше и математика лучше будет идти в школе. 20.11.2017 17:06:36, Похожий случай
Совместимо. Старший ребенок уже закончил, младший учится. Параллельно еще была куча кружков и секций. Самое главное было "забить" в начале года время на инструмент сразу до или после хора или сольфеджио, чтобы не было "окон" и ездить в музшколу только два раза в неделю. Старший ребенок в 4-5 классе хотел бросить, сейчас благодарит, что учитель и мы с мужем отговорили. 19.11.2017 18:12:59, забыла пароль, буду анонимом
Спасибо! Видимо тоже попробуем. В конце концов всегда можно опять перейти на индивидуальные занятия. 19.11.2017 20:50:25, Shelly
Фруате
Все зависит от того, какая у Вас будет общеобразовательная школа плюс территориальное расположение всех кружков и местожительства. 19.11.2017 17:48:31, Фруате
Все примерно рядом, от 10 минут до получаса от дома. 19.11.2017 20:51:34, Shelly
Да совместимо. Младший пошел в первый класс музыкалки в 6 лет. Параллельно занимался бальными танцами (с 5 лет). Средняя, соответственно, в музыкалке с 8 лет, параллельно с бальными танцами. В этом году перестали ходить на бальные танцы (9 и 11 лет), из-за преподавателя и средняя тут же добавила себе легкую атлетику. Младший пока бездельничает.
В музыкалке до 4 ого класса только сольфа 45 минут, хор 45 минут и инструмент 2 раза по 45 минут. Со второго класса добавляется общее фо-но (25 минут) не у клавишников, но это вам не грозит. Все. Если удачно скомпоновать то в 2 дня все укладывается. Мы еще всегда оставляли свободными выходные, тк часто уезжаем.
19.11.2017 16:18:25, soltany
Спасибо большое! А дома много заниматься приходится? От меня учительница требовала час в день минимум, а лучше два. Я занималась около часа непосредственно перед занятием, в остальные дни по 10-20 минут в лучшем случае. Ничего, закончила и играю неплохо сейчас :) 19.11.2017 17:10:48, Shelly
Я только дочери перед экзаменами иногда пинка даю, ТК она законченный сачок. В целом нам говорили, что надо по полчаса в день, но они по-моему даже не каждый день играют, я особо не слежу. Тут наверно от ребенка ещё зависит. Младший часто играет, но совсем не то, что задали. Я бы попробовала на вашем месте. Бросить всегда можно. Главное как-то расписание утрясти :)
И ещё, синтезатор, это точно не классическое фортепиано. На концертах прямо видно, что у синтезаторщиков пальцы слабые. Те у них действительно упор на аранжировки, а не на технику, как у пианистов. У нас как раз, синтезатор у младшего специальность. Правда он часто ленится дойти до своего инструмента и играет на фортепиано, которое стоит в зале, а потом промахивается мимо клавиш :)
20.11.2017 10:17:56, soltany
Поэтому мы и начали именно с фортепиано :) А так дома синтезатор пока, то есть электронное пианино. Но когда дочка поиграла на настоящем инструменте, то сразу сказала, что это совсем другое дело. Будем видимо домой перевозить от бабушки старое замечательное пианино "Красный Октябрь". 20.11.2017 13:20:56, Shelly
Электронное пианино - это не синтезатор. :)
У нас как раз пианино электронное, достаточно неплохое Ямаха 340, но от покупки синтезатора это нас не спасло. Пианино от синтезатора отличается наличием взвешенной клавиатуры ( те сила звука зависит от силы нажатия клавиши ( на нашем пианино можно ещё выставить 3 степени "тугости" нажатия) у синтезатора такого нет, клавиши просто проваливаются. Количеством клавиш, шириной клавиш (мы намерили 2 мм разницы, те на 10 клавиш это уже 2 см набегает). Плюс электропианино может содержать максимум возможность смены инструмента, возможности синтезатора несопоставимости шире, а в идеале в музыкалку нужна вообще аранжировочная станция.
А электропианино удобнее тем, что человек может уменьшить звук или заниматься в наушниках не мешая ни домашним, ни соседям. Ну и весит оно килограмм 90 максимум, так что перенести его не проблема.
20.11.2017 14:08:22, soltany
А наша учительница его синтезатором назвала :) Да, я понимаю разницу, но все же даже между электронным пианино и настоящим тоже разница огромная - отдача несравнимая. Конечно электронное дома удобнее, но тут или/или наверно. 20.11.2017 14:14:55, Shelly
Электропианино, как и настоящее бывают разных классов. :)
Но это я уже даже больше к тому, что заниматься на вашем, как на синтезаторе не получится.
20.11.2017 14:25:08, soltany


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!