Конференция "Школьное и дополнительное образование детей""Школьное и дополнительное образование детей"
Раздел: Школьные проблемы (голосование)
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Открытое письмо министру образования и науки РФ О.Ю.Васильевой.
Вот полностью поддерживаю, где за него проголосовать не нашла, но на сайте лайкнула.
08.09.2017 13:13:53, Newadelana
204 комментария
Согласен с автором на 100 %
14.09.2017 05:24:29, Учитель математики, родитель
Обязательным совсем не нужно делать иностранный язык. Есть другие способы мотивировать к изучению.
11.09.2017 08:52:08, av10
Полностью согласна. Все, что успела сделать новый министр, это ввести кучу экзаменов. А должна заниматься процессом.
09.09.2017 17:21:14, oleal


Просто вредительство какое-то - те, кто не удосужился язык в школе учить, сейчас всем "удружат" своей активностью... 08.09.2017 20:32:39, УникаЛьнаЯ

в наше время было реально его применить, найти работу и тп. Сейчас расслоение таково, что в развлекательных целях он не нужен, образовательных - только в богатых семьях с выездом за границу. Он ПЕРЕСТАЛ быть нужен подавляющему большинству с изменением экономики. Кому надо- тот прекрасно выучит, прилежно. 10.09.2017 00:48:10, Oazis
Видимо, я что-то пропустила в этой жизни, потому что не помню времён, когда иностранный язык был нужен подавляющему большинству.
10.09.2017 08:27:37, тупик
Хотя бы второй язык убрали бы. Сейчас как раз пытаюсь добиться этого. Активность в том, чтоб убрать обязательный контроль в виде егэ, а не чтоб убрать изучение иностранного.
09.09.2017 22:41:36, К.
Если учат, то должны контролировать качество. Иначе зачем миллиардные бюджетные вливания на изучение языка? Учителя подтянутся, программы изменятся, будут работать на результат.
По сути, я против обязательного ЕГЭ, но наверное, за обычные контрольные типа ВПР. 11.09.2017 04:31:05, мирамира
По сути, я против обязательного ЕГЭ, но наверное, за обычные контрольные типа ВПР. 11.09.2017 04:31:05, мирамира


Я вот пытаюсь сейчас добиться от администрации школы что у моего ребенка не было в аттестате второго иностранного. Моему ребенку не нужен экзамен и тем более не нужен неуд. Не заинтересован ребенок в трате своего личного времени на то, что ему не нужно. Надеюсь получится добиться. Я конечно понимаю, что школа это модель тюремного общества, но вы можете объяснить почему тот факт, что ребенка перевели в следующий класс не приравнивается к тому, что минимум, достаточный для аттестата у обучающегося имеется? Все же ЕГЭ ввели для поступления в ВУЗ. Напоминает мне это всё. Историю с платными парковками, вначале сказали что коснется это только центра Москвы, а расползлось уже почти до МКАДа.
11.09.2017 10:56:00, К.
есть егэ поступательные, есть обязательные. 2й язык в сетке может и многим не нужен, но точно так же многим не нужны и другие предметы. и по второму языку никаких обязательных экзаменов нет. говорить о том, что школа тюрьма лишь потому, что в ней есть обязательные предметы - странно
11.09.2017 11:13:18, Шерлок
Школа по тюремной модели это точно, но это , конечно не из-за обязательных предметов, а по другим признакам. С этим вторым языком с т.з законодательной базы совсем ничего не понятно. На сайте департамента есть ответ, что он вводится при запросе от родителей, т.е обязательным не является. Минобрнауки информирует, что с этого года обязательный для учеников с 7 класса, получается даже на таком уровне у них варианты не сходятся. По сути Россия Москвой не заканчивается, и если брать Россию в целом, то очень во многих школах нет никакого второго языка следовательно он не может являться обязательным для детей РФ, т.к. Законы общие, а если это так, то я считаю возможным отказаться от него на законных основаниях.
11.09.2017 14:33:27, К.
Мне кажется, эта родительская установка портит жизнь ребенка больше, чем наличие в его жизни школы.
12.09.2017 07:02:08, Roccy
В тюрьму добровольно естественно никто не идет. Вот и у детей нет права совсем без отсидки просто дома жить спокойно, а потом ЕГЭ ждать и учиться где нравится. До определенного возраста все проходят через этот этап заключения. Для своих, естественно я пытаюсь максимально сократить срок. Выпускника т.о. Можно считать досрочно освободившимся :)
11.09.2017 14:52:53, К.

Может, хоть такие письма дадут понять Васильевой, что ей бы заняться процессом обучения детей, а не только экзамены вводить.
Она сама-то хоть один ЕГЭ сдаст? 09.09.2017 17:22:05, oleal
Она сама-то хоть один ЕГЭ сдаст? 09.09.2017 17:22:05, oleal



а она не практикует? но если не практикует, в то время как дети постоянно этим заняты, то условия неравные. конечно
10.09.2017 12:23:33, Шерлок

И потом, "практика" в разговорном языке где-нибудь на отдыхе сильно отличается от того, что нужно "выдать" на экзамене. И в лексике, и в фонетике, и в грамматике... 10.09.2017 19:07:06, Musenka
да ничем особо не отличается. фонетика-то как отличается? да и язык как быстро уходит, точно так же быстро и восстанавливается
10.09.2017 19:53:52, Шерлок

Но главное - лексика. Моя лексика ОЧЕНЬ отличается от той, которая используется в учебниках дочери :( 10.09.2017 20:06:45, Musenka
я не знаю что у вас за лексика, при чем тут она? в экзамене нет никакой специфической не общеупотребимой лексики. никаких специальных терминов итд
10.09.2017 20:31:21, Шерлок
А тут мало быть неумной. Язык надо знать, даты по истории помнить, знать критерии ЕГЭ и т.д.
09.09.2017 23:55:12, oleal
вот я и думаю, что она сдаст. а уж если повторит, как школьники, так тем более
10.09.2017 00:08:37, Шерлок
Интересно, а какому количеству людей в России он действительно нужен? Что-то мне кажется, что очень маленькому.
09.09.2017 17:18:34, oleal

абсолютно не нужны и химия, и алгебра. точно так, как и английский тогда уж. а география зачем? раз застряли
10.09.2017 00:55:16, Шерлок
Нужно не ЕГЭ. Пусть предметы будут. Лучше бы в школе систему зачетов ввели. Был на занятиях - зачет автоматом. А уж кто что понял - неважно. Кому, что нужно для поступления- выучат. А вот поступят, когда вырастут и выучатся как положено в институте.
11.09.2017 11:04:47, К.
т.е. выпускать со справкой, что просто присутствовал в школе? как-то кучеряво
11.09.2017 11:14:48, Шерлок
Нет, лучше давайте все ЕГЭ сдавать. ЕГЭ - это вступительные в ВУЗ. Зачем всем английский в ВУЗ?
09.09.2017 23:56:22, oleal
Смысла в 8-10 годах обучения иностранному языку в школе действительно нет. Его , смягчу, почти никто не выучивает именно за счет школы. Я не о языковой.
Можете, конечно назвать почти всех детей " не удосуживающимися учить", но не в школе многим удается это сделать.
Если у вас редкий случай идеала, то надо снять шляпу и перед учительницей и перед родителями, воспитавшими таких тянущихся к знаниям , причем ко всем знаниям , детей.
Да, для меня профанация - школьное "обучение" языкам, там давным -давно только проверяют, как дети выучились за стенами школ.
Не зря первыми репетиторами еще в советском прошлом были именно преподаватели иностранного. Это давнее отсутствие системы получения знаний в этой области. Это просто невозможно сделать только в школе, даже тщательно выполняя домашние задания , - достичь такого уровня языка, чтобы на нем можно было продолжать образование. 08.09.2017 22:57:47, Etagerka
Можете, конечно назвать почти всех детей " не удосуживающимися учить", но не в школе многим удается это сделать.
Если у вас редкий случай идеала, то надо снять шляпу и перед учительницей и перед родителями, воспитавшими таких тянущихся к знаниям , причем ко всем знаниям , детей.
Да, для меня профанация - школьное "обучение" языкам, там давным -давно только проверяют, как дети выучились за стенами школ.
Не зря первыми репетиторами еще в советском прошлом были именно преподаватели иностранного. Это давнее отсутствие системы получения знаний в этой области. Это просто невозможно сделать только в школе, даже тщательно выполняя домашние задания , - достичь такого уровня языка, чтобы на нем можно было продолжать образование. 08.09.2017 22:57:47, Etagerka

Что мешает переориентировать всю программу, мне неизвестно. 10.09.2017 00:54:19, Oazis
Щасс. За питье пивка с коллегами по офису денег не платят, почему-то. А деньги платят за то самое, начинающееся с читаю-перевожу-на-емели-отвечаю-свои-емелм-пишу-по-образцу (на профессиональные темы). Вы еще поймите на слух того индуса без привычки :-))
10.09.2017 14:39:58, OlgaStPb

Может программы и разные. У моих детей она как бы направлена на говорение, а на бумаге и на аудирование. Дело не в программе.
10.09.2017 09:47:50, Etagerka

И да - вы перескочили на обсуждение "такого уровня языка, чтобы на нем можно было продолжать образование". А мы говорим об уровне огэ (егэ?), которые проверяют усвоение _школьного_ курса. Зачем это отменять, непонятно. Наоборот , с одной стороны, часть детей раньше наступления часа "икс" узнает, зачем им английский, а с другой - учителя будут знать, что проверят то, что _они_ дали детям, а не что отдельные индивиды выучили стараниями мам-пап-репетиторов. Очень даже мотивация, имхо :) 09.09.2017 00:40:37, УникаЛьнаЯ
Если Вы не знаете, как учат детей, судите только по дз, а оно очень-очень часто, по любым предметам, говорит только о том, что надо делать родителям и (или) репетиторам, то, получается , имеете только умозрительные представление о предмете дискуссии.
Естественно, когда понадобилось, то и взрослые люди выучили языки и смогли и жить в разных странах, и работать.
Но, повторюсь, школьное обучение ни в какой мере этому не способствовало раньше и несколько способствует сейчас, задавая вектор для детей и родителей для , да, самостоятельного продвижения, но странно ждать жизненного опыта и необыкновенной самостоятельности от детей в этом вопросе. 09.09.2017 08:24:32, Etagerka
Естественно, когда понадобилось, то и взрослые люди выучили языки и смогли и жить в разных странах, и работать.
Но, повторюсь, школьное обучение ни в какой мере этому не способствовало раньше и несколько способствует сейчас, задавая вектор для детей и родителей для , да, самостоятельного продвижения, но странно ждать жизненного опыта и необыкновенной самостоятельности от детей в этом вопросе. 09.09.2017 08:24:32, Etagerka

Проблемы будут у родителей тех детей, которые не получат аттестат из-за несдачи. У учителей ничего не изменится.
13.09.2017 18:26:16, Roccy
Знания у детей не появятся от этого. Ну, поставят то, то нужно для аттестаций и аккредитаций.
09.09.2017 20:43:55, Etagerka
В изучении всех прочих предметов ровно так же смысла нет.Тогда вообще школу отменить нужно.А именно по английскому-уже одно то что большое количество детей его учит дополнительно вне школы показывает важность этого знания для людей.Поэтому просить не вводить ОГЭ и ЕГэ несколько странная идея-учителя в школах у нас пытаются более-менее научить тем предметам,которые сдают на ЕГЭ.Соответственно в интересах родителей чтоб английский входил в ЕГЭ-меньше денег потратится на курсы.
08.09.2017 23:17:02, Линдааa

да что спорить -сделать ЕГЭ и ОГЭ по англ добровольным и всё. Сразу станет видно, кому на самом деле это нужно. 10.09.2017 00:56:55, Oazis
Иностранный и так входит в ЕГЭ и ОГЭ, по выбору.
Я и не спорю, что знание языков важно. 08.09.2017 23:33:54, Etagerka
Я и не спорю, что знание языков важно. 08.09.2017 23:33:54, Etagerka
С кем? С местными оппонентами по другим вопросам? Я действительно считаю, что знать другие языки - важно, полезно, приятно. Мне важно, соответственно я и не спорю.
09.09.2017 17:59:12, Etagerka
речь про огэ. на минимальный балл. откуда взялось продолжение образования на языке? хотя я и не согласна, что в школе нельзя язык выучить до той или иной степени приличности
08.09.2017 23:06:44, Шерлок
Весь смысл - что гдетотам существует база профессиональных знаний и профессиональная коммуникация на языке, и к ней надо законнектиться, чтобы быть специалистом в своем деле конкурентоспособного уровня. А изучать что-либо ради поболтать и покупки пива - странно как-то, дай денег и продадут тебе с удовольствием, и поболтают. Либо изучать языки мумбу-юмбу, если ты не в шпионы и не в военные советники готовишься (но там тебя научат), или не в сугубо академических целях (актуально для 0.000001% населения).
10.09.2017 16:11:36, OlgaStPb
Для меня знать язык - это мочь на нем учиться, в большой степени.
А зачем ОБЯЗАТЕЛЬНО сдавать то, что выучено до "иной степени приличности"?
Если критерий сдачи очень низкий, то о каком достаточном для общения уровне знаний может идти речь? А про достижение нормального уровня языка в школе ,уже изложила, - считаю невозможным, ни одного не знаю, кто бы освоил язык общения только в школе, у меня не пара знакомых молодых людей. (вру, одного знаю и то в последнем классе занимался дополнительно для поступления в языковый вуз) 08.09.2017 23:43:23, Etagerka
А зачем ОБЯЗАТЕЛЬНО сдавать то, что выучено до "иной степени приличности"?
Если критерий сдачи очень низкий, то о каком достаточном для общения уровне знаний может идти речь? А про достижение нормального уровня языка в школе ,уже изложила, - считаю невозможным, ни одного не знаю, кто бы освоил язык общения только в школе, у меня не пара знакомых молодых людей. (вру, одного знаю и то в последнем классе занимался дополнительно для поступления в языковый вуз) 08.09.2017 23:43:23, Etagerka
так нет цели выучить до иной степени. но если кому не удалось, то ничего страшного. собственно как и с математикой или русским. а уж общаться, читать-смотреть (не научное, а общечеловеческое), писать - в школах учат.
08.09.2017 23:48:33, Шерлок

Оно на уровне- о, это на английском написано и 10 основных глаголов... 10.09.2017 00:59:08, Oazis
да. научиться ученик может лишь сам, приложив усилия. возможность такую школа дает
08.09.2017 23:53:07, Шерлок

это другая тема - зачем. но это возможно и на минимальный балл не невероятно сложно
10.09.2017 01:06:56, Шерлок
Кроме глобуса Москвы существует иная реальность-заМКАДье. У нас четвёртый или пятый учитель уже. Если во втором классе мой проблемный ребёнок читал/писал у первого учителя на 4/5, то за третий класс забыл практически всё. Пришли в четвёртый, нет учителя, ведёт классный руководитель. И без постоянной языковой среды большинству людей выучить язык, мягко говоря, проблематично. В 12 лет за два месяца, находясь в языковой среде, где на русском говорило пару человек , и то взрослых, научилась бойко лопотать. До этого было приложено куча усилий и два часа в неделю в школе. Я за то, чтобы ввести разделение в школе после началки, и оставить язык, тем, кому нужен.
09.09.2017 08:24:24, ivmarg
"оставить тем, кому нужен" Родители детей в первую очередь понимают, что нужен, не дети. Какое еще разделение? Итак разделены: по уровню репетиторов.
09.09.2017 18:01:56, Etagerka
Как родитель, понимаю, моему младшему ребёнку английский не нужен. От слова совсем. Сдать математику/русский за девять классов и получать рабочую специальность. У них весь класс такой. И в целом, практически вся школа такая. Можно, конечно, натянуть сову на глобус. Но зачем оттягивать ресурсы, в т.ч. и материальные на этот процесс. Кстати, хорошему рабочему нужны алгебра с геометрией. И знания химии не помешают. У мужа дед был такой. Инициативы сверху в сфере образования навевают только одну мысль- и страшно далеки они от народа(
10.09.2017 08:50:39, ivmarg
То есть даже не надеетесь, что ваш ребенок захочет увидеть мир своими глазами и услышать своими ушами?
10.09.2017 09:49:46, Etagerka
9/10 здоровых и заботливо взрощенных с репами сидят в отпуске в олл-инклюзиве и никуда не выходят, максимум куда выберутся с русским гидом или потыкают пальцем в меню. И сериалы смотрят в переводе, и даже в комп игры долбятся в переводе. Отвратительного, как правило, качества, и с дубляжом, забивающим голоса хороших актеров, но так проще. Натура человека - не любит напрягаться.
10.09.2017 14:48:07, OlgaStPb
Я реалист, не испытываю в отношении своих детей никаких иллюзий, трезво оцениваю их возможности. Поэтому ставлю перед детьми до определённого возраста только выполнимые задачи, дальше -сами. Работает)))
10.09.2017 12:02:02, ivmarg
среда сейчас в интернете. а я за то, чтоб математику
только для желающих. но кто же меня послушает 09.09.2017 09:57:55, Шерлок
только для желающих. но кто же меня послушает 09.09.2017 09:57:55, Шерлок
Так математика уже только для желающих ( разделение на базу и профиль есть). Я против Егэ вообще т.к. Подготовка к ЕГЭ уничтожает нормальный процесс учебы. Но если уж кому- то нужны минимальные результаты по некому количеству егэ, пусть дадут возможность выбора, и почему нет физ-ры, труда и рисования как предмет по выбору.
09.09.2017 22:48:47, К.
какое же это только для желающих, раз эту математику все 11 лет учить и сдавать? а подготовка нормальный процесс не нарушает
09.09.2017 22:57:43, Шерлок
Нарушает. У нас учитель истории ввела контурные карты только потому, что они есть в ЕГЭ. Так бы не стала.
Это просто как пример. 10.09.2017 00:40:30, oleal
Это просто как пример. 10.09.2017 00:40:30, oleal
кк были всегда. без всяких егэ. я бы сказала, что учительница учить стала нормально
10.09.2017 00:56:05, Шерлок
есть хотя бы возможность учить не напрягаясь, понимая, что сдавать не придется. А вообще я считаю что после 9 класса нужно учить только то что нужно для поступления это 3-4 предмета.
09.09.2017 23:13:01, К.
Ага, а потом понять, что выбрал не то. В 15 лет далеко не все могут сделать окончательный выбор, а те, у кого мозгов побольше еще и относительно чаще вдруг решают, что надо бы в другую область.
10.09.2017 09:52:05, Etagerka
В 15 лет при нормальных мозгах при желании спокойно меняется профиль. Средний учился в физматлицее, после девятого осенило -хочу театральное. Уже закончил)
10.09.2017 12:06:47, ivmarg
как не придется? базовую приходится. и для многих это вполне напряжение. и совсем ненужное
09.09.2017 23:20:55, Шерлок
Гы, а что сложного в школьной математике. Там ж всё просто до безобразия. Вот мы и пришли к тому, что детей делить надо по способностям. Я вон тихо костерюсь от нашей оптимизации образования. Корклассы позакрывали везде, восьмой вид дают, когда совсем грустно. Да, и мои старшие в результате изучения используют только технический английский в работе. Разговорный на min уровне. И это после кучи времени, затраченного на обучение.
09.09.2017 11:10:56, ivmarg
а кому-то английский прост до безобразия. а математика не используется никак. а если кому сложен, то можно погыкать и посоветовать восьмой вид.
09.09.2017 11:16:05, Шерлок
С такими реформами ощущение, что реформаторы сами 8 вид закончили и всю страну на себя ровняют.
09.09.2017 22:51:52, К.
Вообще иностранные языки на бытовом уровне в языковой среде осваивают даже люди с подтвержденным диагнозом умственной отсталости. А математику не осваивают, нет, ни с какими инеграциями, учителями, нейропсихологами и дефектологами. А языковая среда -на начальном этапе - это либо владеющий языком родитель, либо деньги. А без среды будет сизифов труд. Как и всегда, соббсно, было, и в классической литературе описано. Соотв-но огромная дискриминация бедных, и просто небольших городов и сельской местности.
Для экономики и работы конкурентные преимущества создает как раз "технический английский" у технических специалистов и менеджеров. Дающий им возможность обучаться и работать в мультинациональной среде. А никакое бытовое блаблабла, набираемое, кстати, в момент на работе и в общении. И никак не вредительство в виде второго обчзательного языка. 09.09.2017 12:14:42, OlgaStPb
Для экономики и работы конкурентные преимущества создает как раз "технический английский" у технических специалистов и менеджеров. Дающий им возможность обучаться и работать в мультинациональной среде. А никакое бытовое блаблабла, набираемое, кстати, в момент на работе и в общении. И никак не вредительство в виде второго обчзательного языка. 09.09.2017 12:14:42, OlgaStPb

Нигде не встречается в обзорах, аналит статьях- "дети бегло читают англ тексты, могут бегло общаться на англ форумах и ДЕЛАЮТ ЭТО, большинство почитывает англ книги, смотрит фильмы на англ...". потому что просто дети этого не делают... негде и незачем.
Не-а. Вот в игры типа Майнкрафта играют, да, знают все названия материалов (сера, железо) и глаголы (копать). Game over.
потому что майнкрафт- практика, а тексты из учебника про домик для мышек- занимательно, но мало кому нужно... 10.09.2017 01:06:14, Oazis
большинство просто не хочет учиться и учить. а без этого, разумеется, научиться невозможно. особенно, если никто и не спрашивает и не требует. а остальные - вполне все это могут делать. но и школьный экзамен требует гораздо меньшего
10.09.2017 01:13:02, Шерлок
Вы правда не понимаете? У меня у многих молодых сотрудников в школе месяцами не было учителей по многим предметам. Не все родились а Москве-Питере, понимаете? Приходила, допустим, учительница математики, отчеркивала в учебнике по физике от сих до сих - выучить к завтрашнему уроку, ну что-то и проверить могла . Все. С инглишем так не выйдет. Не знает языка в райцентрах никто.
И эти ребята, несмотря на, уехали в мегаполисы, выучились в вузах, устроились в хорошие места, и на работу и зарплату не жалуются. И на английском, кстати, работают.
А теперь из-за этого инглиша поганого предлагается отсечь провинциалов от вузов? Или ожидается, что рафинированные девушки, натасканные на репах на 3 ЕГЭ 90+, да бОльшей части все равно платное оплатили, поедут в райцентры в школы язык преподавать? 10.09.2017 13:21:45, OlgaStPb
И эти ребята, несмотря на, уехали в мегаполисы, выучились в вузах, устроились в хорошие места, и на работу и зарплату не жалуются. И на английском, кстати, работают.
А теперь из-за этого инглиша поганого предлагается отсечь провинциалов от вузов? Или ожидается, что рафинированные девушки, натасканные на репах на 3 ЕГЭ 90+, да бОльшей части все равно платное оплатили, поедут в райцентры в школы язык преподавать? 10.09.2017 13:21:45, OlgaStPb
если те, кто сейчас в 6 классе и младше не будут забивать на дз, то никто их от вузов не отсечет. не преувеличивайте
10.09.2017 13:35:48, Шерлок
Пойдёте к нам учителем английского? Недалеко, сразу за МКАДом. Я уже писала, у нас нет учителя английского. Формально предмет ведётся. В прошлом году английский одно время преподавал даже психолог.Бегут из школы учителя, в репетиторы, в Москву. Даже из началки ушли в этом году учителя, не говоря об уволившихся учителях предметниках.
10.09.2017 13:53:20, ivmarg
я не учитель, как я могу пойти? это работа директора - найти учителей. пусть обратится в департамент, если сам не справляется
10.09.2017 14:04:17, Шерлок
Так Вы и не министр образования, ответствености не несете ни за что. Вынь да положь.
А ответственность министра как раз выравнивать (здесь и сейчас) условия для тех, кто изначально находится в худших условиях. И направлять ограниченные ресурсы туда, где они дадут максимальный эффект для экономики. О детях профессуры министру заботиться не надо, о них родители должны заботиться. За свои деньги любые занятия. 10.09.2017 14:11:45, OlgaStPb
А ответственность министра как раз выравнивать (здесь и сейчас) условия для тех, кто изначально находится в худших условиях. И направлять ограниченные ресурсы туда, где они дадут максимальный эффект для экономики. О детях профессуры министру заботиться не надо, о них родители должны заботиться. За свои деньги любые занятия. 10.09.2017 14:11:45, OlgaStPb
да тут никто ответственности не несет. все в равных условиях. и я и не профессор
10.09.2017 14:15:03, Шерлок
Но ж. у Вас есть, надеюсь, как у меня и у всех прочих? И ей не ссыкотно ощущать толпы, с одной стороны, детей пролетариев, которых выпустили из школы "со справкой", а с другой - детей офисного планктона, которым навыдавали корочек о в.о. с разными гламурными профессиями, забыв предупредить, что рабочие места с нормальной зп никто не обещал? Ну даже если ж. и не ощутила еще, то моск должен отличаться от ж. способностью к прогнозированию.
10.09.2017 14:31:35, OlgaStPb
у меня у самой скоро барышня выпустится и ожиданий на нормальную зп не предвидится. толп со справкой я пока не наблюдаю, но и и сильно сомневаюсь, что от огэ по английскому эта толпа сильно увеличиться через 3 года. а если и увеличится, то она в любом случае увеличилась бы, значит увеличить ее надо было. а какую толпу пополнит нынешний 10классник - я даже и не загадываю
10.09.2017 14:40:42, Шерлок
Ну час от часу не легче. Министру образования предлагается за бюджетные деньги улучшить подготовку гуманитариев, хотя уже у теперешних выпускников предложение на рынке труда превышает спрос, а им еще лет 40 работать.
10.09.2017 15:58:48, OlgaStPb
никто этого министру не предлагает. огэ на минимум никак гуманитариям не поможет. да и егэ
10.09.2017 18:23:48, Шерлок
У нас все знают, как должно быть. А на деле- гладко было на бумаге, да забыли про овраги.
10.09.2017 14:29:17, ivmarg
Да тут не овраги, тут элементарный здравый смысл. Экономике нужны столько-то людей таких-то профессий под текущую ситуацию, и столько-то под задел для развития. Да, бывают ситуации, как, допустим, при Петре и до века где-то середины 19, когда практически любое образование специалиста требовало сначала изучения французского или немецкого. Просто потому, что преподаватель или начальник по службе был европеец, а русский язык не имел научной и технической традиции. Типа, в Академию Главного Штаба в основном валились на языках, хотя для офицера это не первый и не десятый приоритет, но Жомини фамилия не русская, и Давыдовым приходилось с этим мириться. Но потом это изменилось. И государству, кстати, жизненно важно, чтобы кадры среднего уровня могли обучаться на государственном языке, а не делать из государсивенного языка язык селюков.
Поэтому я вполне допускаю, что в Африке где-нить инглиш главный предмет в образовании, бо обучить агронома или инженера электрика на суахили не представляется возможным. Но в России (и в Германии, и во Франции) это, слава богу, не так. Поэтому учили б русскому и математике-физике-химии везде и как следует, и будет в достатке хороших агрономов и инженеров. А кому надо, тот в любом возрасте для своей профессии язык освоит. Типо как в мемуарах хирурга Углова - узнал, что там-то делают интересующие его операции ... и ... пошел в библиотеку, добыл журналы и ... английский выучил. Можно себе представить уровень текста в "Ланцете" в сравнении с "коммуникативным учебником" и занятость хирурга. Но, когда оно надо, то человек многое может. 10.09.2017 15:41:57, OlgaStPb
Поэтому я вполне допускаю, что в Африке где-нить инглиш главный предмет в образовании, бо обучить агронома или инженера электрика на суахили не представляется возможным. Но в России (и в Германии, и во Франции) это, слава богу, не так. Поэтому учили б русскому и математике-физике-химии везде и как следует, и будет в достатке хороших агрономов и инженеров. А кому надо, тот в любом возрасте для своей профессии язык освоит. Типо как в мемуарах хирурга Углова - узнал, что там-то делают интересующие его операции ... и ... пошел в библиотеку, добыл журналы и ... английский выучил. Можно себе представить уровень текста в "Ланцете" в сравнении с "коммуникативным учебником" и занятость хирурга. Но, когда оно надо, то человек многое может. 10.09.2017 15:41:57, OlgaStPb
"когда оно надо, то человек многое может"- ну вот и вывели формулу мотивации. За что я благодарна своему училищу, за то, что нас за шесть лет приучили самостоятельно добывать знания, когда оно надо)
10.09.2017 16:07:17, ivmarg
И я нежно признательна :-)) Как в том древнем анекдоте про иностранного шпиена, поступившего в оборонный вуз, отчисленного и пишущего об'яснительную в ЦРУ - "Все пили, и я пил, все гуляли, и я гулял, но все сессию сдали, а я вылетел"
10.09.2017 16:17:10, OlgaStPb
Ну да. Нужно 10 лет репетиторов кормить, и играться в старлайты всякие, вместо того, чтобы за год, кому нужно, взять и выучить, и немедленно начать использовать для дела. А то за переводы ноне совсем плохо платят, людям заработок нужен.
Из серии - сдать на права, не имея автомобиля. Штоб было. 09.09.2017 23:35:48, OlgaStPb
Из серии - сдать на права, не имея автомобиля. Штоб было. 09.09.2017 23:35:48, OlgaStPb
А, ну да. Каждое родительское собрание начинается с "нувыжепонимаетечтоневозможнонаучитьзатричасавнеделю".
09.09.2017 23:48:32, OlgaStPb
Причем сначала у народа на работе сплошь одно и то же - отсутствует словарный запас, не бытовой из Пеппы-пиг, а профессиональный-современный-специфичный-для-конторы. И не понимает акценты (индусы? китайцы? французы?) вообще, и посему сидит на совещаниях аки соляной столп, а пишет по образцу, копируя обороты из входящих писем и документов. К школьному и вузовскому инглишу это все вообще отношения не имеет.
Потом лексика набирается, уши привыкают, и начинает на совещаниях что-то говорить - по слайдам, так легче. На этой стадии фонетика и грамматика не лучше, чем у французов :-)) Переломный момент - когда впервые в жизни надо протестовать, что-то оспаривать, ругаться на языке, отстоять свою позицию. Вот тут слайдов нет, а оппонент, которого надо завалить - может быть носитель языка :-)) И после этого эпохального события вливается в вавилонскую башню работающих на common language, у кого слон на ухо не наступил, со временем копируют произношение, у кого в порядке с аналитическими способностями, осваивают красивую грамматику. А можно жить и с акцентом, и с простыми предложениями - все привыкли давно. Диктором на BBC все равно не возьмут, носителей хватает.
Это если про экономику говорить, глобализацию, интересы гос-ва и пр.
А в школе можно и 11 лет впустую что-то "учить" непойми как и зачем. 09.09.2017 14:09:44, OlgaStPb
Потом лексика набирается, уши привыкают, и начинает на совещаниях что-то говорить - по слайдам, так легче. На этой стадии фонетика и грамматика не лучше, чем у французов :-)) Переломный момент - когда впервые в жизни надо протестовать, что-то оспаривать, ругаться на языке, отстоять свою позицию. Вот тут слайдов нет, а оппонент, которого надо завалить - может быть носитель языка :-)) И после этого эпохального события вливается в вавилонскую башню работающих на common language, у кого слон на ухо не наступил, со временем копируют произношение, у кого в порядке с аналитическими способностями, осваивают красивую грамматику. А можно жить и с акцентом, и с простыми предложениями - все привыкли давно. Диктором на BBC все равно не возьмут, носителей хватает.
Это если про экономику говорить, глобализацию, интересы гос-ва и пр.
А в школе можно и 11 лет впустую что-то "учить" непойми как и зачем. 09.09.2017 14:09:44, OlgaStPb

Вы ещё попробуйте попасть в восьмой вид. Для государства это очень затратный вид обучения. Пограничных нынче -в массы. Какой им английский. Таким детям освоить основные предметы и в колледж осваивать рабочие специальности. С этой точки зрения мне нравится система образования Германии. После начальной школы деление по способностям.
09.09.2017 11:35:50, ivmarg

Мои старшие путешествовали по Германии. Чуть в глубинку - с английским не очень)
10.09.2017 12:09:40, ivmarg
Показано 127 комментариев из 204
Читайте также
Ролики в 30, 40 и даже 50+: как не упасть лицом в асфальт (и получить удовольствие!)
Лето - время, когда можно с удовольствием пробовать новое, например, – катание на роликах. Промчаться с ветерком по набережной, добавить спорта в свою жизнь, ускорить и продлить прогулки - столько возможностей!
Скрытые родовые травмы: чем они опасны и как вовремя их распознать
На какие "красные флаги" важно обращать внимание