Раздел: Выбор школы (Исследование влияния рейтингов на выбор школы )

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Ваше отношение к рейтингам школ?

Добрый день!

Я работаю в вузе, занимаюсь исследованием влияния рейтингов на выбор школы (вуза, учреждения дополнительного образования).

Не секрет, что на рейтинги тратятся значительные ресурсы, школы и вузы вынуждены собирать и публиковать массу информации о своей деятельности, а потом ещё и терять контингент (если вдруг оказались на нижних ступеньках) и репутацию.

Как вам кажется, насколько рейтинги отражают реальную картину?Оправданно ли рейтингование в гуманитарной сфере?
Насколько рейтинги образовательных учреждений важны для вас? Или есть другой способ оценки школы (вуза)?

Буду очень признательна за ваши мнения. Проявите, пожалуйста, соцальную ответственность, :), дайте обратную связь. Это важно для всех нас!

Спасибо!
06.07.2017 22:11:04,

337 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Мое-абсолютно ровное, т.е. мне лично это по барабану. Абсолютно любой ребенок с нормальной мотивацией при абсолютно любой школе по шкале из рейтинга адекватно сдаст ЛЮБОЙ экзамен типа Егэ на баллов 80-90 причем без всяких репетиторов, при условии что именно ЕМУ это надо. Уж поверьте-надо-найдет информацию и найдет альтернативные источники для получения более "хороших" баллов на экзамене. Достаточно подготовки недели -2-3. Для особо "одаренных" потребуется ну чуть больше времени. К сожалению, у многих эта мотивация возникает чуть позже самих экзаменов. Или это все нужно не им , а их родителям.
НЕ Мучайте детей дорогой по часу в один конец! Это не выход! Просто постарайтесь ребенка убедить, что все эта хня, связанная со школой, которая так ему не нравится, нужна прежде всего ему самому. Т.е надо элементарно изменить отношение ребенка к школе и к урокам, а не питать иллюзии типа мой в рейтинговой школе из первого десятка и поэтому нас ждет светлое будущее.
11.07.2017 01:00:59, alena967
alena967, интересное мнение, спасибо! 11.07.2017 23:42:57, Ирина Алексеевна
Я вам больше скажу: любой, абсолютно любой взрослый, с нормальной мотивацией может зарабатывать сумму 80-90 тр, причём без всякий образований, при условии что именно ЕМУ это надо. Уж поверьте, найдёт как это сделать. Достаточно просто захотеть, а подготовки к этому 2-3 недели тоже достаточно. Для особо "одаренных " потребуется чуть больше времени. Тем более, если это нужно взрослому, 80-90тр - это такой пустяк)))
Надо просто убедить взрослого, что ему эти деньги нужны, изменить отношение к работе, и деньги сами приплывут к нему. Не надейтесь на крутое высшее образование, достаточно просто захотеть)))
11.07.2017 22:23:52, Roccy
+100)) 12.07.2017 23:28:02, В точку
Меня раздражает нынешняя система образования вообще, где вместо того, чтобы давать детям знания, детей, якобы, "учат учиться", а, фактически, тыкать пальцами в клавиатуру. И то, часто, не самих детей, а их родителей. Решебники, куча сайтов, где за денюшку вам предоставят готовое решение любой задачи не то, чтобы развращают учащихся, а извращают саму идею образования. Не дай Бог, отключат интернет, и всё - нет, считай, образования. И рейтинги-из той же оперы. Раньше у учителя была цель научить, дать знания каждому, а сейчас он работает не на ученика, а на собственный имидж, а это другая специальность. И в результате, вся школа работает на свой имидж, а не на ученика. А вот не хватает, мне по крайней мере, -раннего квалифицированного тестирования дошкольника,-в каком направлении его лучше развивать (спорт, музыка, математика и т.д.), чтобы это было наиболее оптимально для данного ребенка, и отсюда делать вывод, в какую школу его отдавать. Но тестирование необязательное, ни в коем случае, а только по желанию родителей, и никак ни при школах, а в каком-то не связанном с системой образования учреждении. 10.07.2017 07:48:17, старая кочерыжка
Да, Ваша точка зрения понятна. Такие центры называюся тьюторскими.:) А то, что Вам могут предложить по итогам "тестирования", и есть индивидуальный образовательный маршрут. Он создаётся как раз на основе комплексного изучения ребёнка. И когда родитель понимает, в какую сторону ребёнка лучше развивать, ресурсы семьи тратятся более эффективно. 10.07.2017 17:38:54, Ирина Алексеевна
Ага, у моей знакомой опередили, что эффективен гольф для ребёнка. Только не определили, что в городе нет ни одной государственной гольф-площадки.
Тьютеры нужны, когда выбор такой доступный, что не знаешь, что выбрать. А когда до катка 2 часа, до музыкалки - час на машине, то смысл мне в рекомендациях тьютера?
11.07.2017 22:27:29, Roccy
Скорее всего, Вы столкнулись с непрофессионалом. Тьютор обычно учитывает не только способности и запросы ребёнка, но и ресурсы семьи. 11.07.2017 23:40:40, Ирина Алексеевна
Красно Солнышко
И сколько же у нас _профессионалов_?
Хотя бы одного бы порекомендовали.
12.07.2017 16:20:22, Красно Солнышко
Я давала здесь ссылку на сайт тьюторской ассоциации. Её члены, как правило, люди подготовленные. А кого-то рекомендовать здесь, думаю, не стоит - во избежание обвинений в рекламе и "навязывания" тьюторов..:) 13.07.2017 12:15:00, Ирина Алексеевна
Это семья по-вашему, должна открыть гольф-клуб? Или переехать в город с гольф-клубами? Или физкультура сможет гольф заменить?
Все тьютеры хороши для Москвы, а когда социальная (и спортивная) инфраструктура в городе отстает от роста детского населения, услуги тьютера бессмысленны.
11.07.2017 23:58:59, Roccy
Тьютор, как правило, работает с теми ресурсами, которые есть в ареале обитания (возможностей) семьи. А уже сама семья решает, воспользоваться ли рекомендациями тьютора или нет.
Кстати, гольф можно заменить другим занятием - это зависит от того, по каким причинам был выбран именно он (способности к концентрации, прогностические умения и т.д.) Обычно родителям объясняют это.
13.07.2017 12:18:47, Ирина Алексеевна
Красно Солнышко
Да и в Москве не очень то понятно, зачем они нужны, если есть интернет, где все и так можно найти, было бы желание. Вот прямо смотришь по району, что у тебя в принципе доступно как в плане дороги, так и в плане материальных затрат, спрашиваешь ребенка и выбираешь из тех вариантов, которые реально можешь осуществить. 12.07.2017 16:22:04, Красно Солнышко
Да, конечно, можно и так. 13.07.2017 12:19:54, Ирина Алексеевна
Красно Солнышко
Да только так и нужно. Все остальное - безнадега и сказки. Никто ничего за родителей делать не будет. 13.07.2017 20:53:50, Красно Солнышко
Рейтинги нужны. Разнообразные, с хорошо подобранными критериями, информационно доступные. Но к ним нужна политика информирования, а возможно даже обучения родителей подбирать правильный путь своему ребенку. Причем любому ребенку. Вовремя уйти в подходящий колледж, а не мучиться в старшей школе - это возможность обеспечить ребенку профессию, востребованность и качественную жизнь.

Собственный опыт таков, что ребенок был несчастлив в школе, так как сильно отличался от одноклассников. И нам просто повезло, что стечение обстоятельств позволило нам узнать о том, что в Москве есть математическое образование. И именно в этот момент рейтинг ведущих ФМШ нам очень пригодился. И мне страшно представить, что было бы, если бы я так и не узнала про этот узкий слой образовательных учереждений. Сейчас, когда ребенок закончил топовую ФМШ, я понимаю, что дело не в тех запредельных баллах, которые позволяют ему поступить в любой ВУЗ. Дело в том, что он попал вовремя в свою среду, вместе с которой будет и дальше развиваться. И я уверена, что такие "свои среды" есть для любого ребенка. Но в стране нет системы индивидуализации развития детей. А то, что сейчас происходит в сфере стандартизации и централизации подчинения образования пугает. С моей точки зрение свобода и разнообразие разных форм и типов школ - основа эффективной образовательной среды. А действующая сейчас система рейтингов не стимулирует работать с учениками средних возможностей. Акцент на слабых и сильных. А середина - самая многочисленная, оставлена за бортом внимания. И она золотая, эта середина.

И ещё. Удивительно читать, что школа ничего не вкладывает в олимпиадные победы детей. Или эти родители не знают о том, что без прочной базы не бывает олимпиад, или их дети учатся не в той школе. А это проблема не детей, не школы, а родителей. А олимпийских побед не бывает без дополнительных к школьным усилий.
10.07.2017 01:27:44, Похожий случай
Как раз с ФМШ в Москве нет никаких проблем, они найдутся практически в каждом районе города. А вот хороших гумманитарных гимназий можно по пальцам пересчитать, и те сосредоточены в ЮЗАО... 12.07.2017 23:25:17, По делу
Спасибо за такой развёрнутый ответ. Я полностью согласна с Вами про "свою среду", это очень важно - попасть туда ВОВРЕМЯ.

Читая Ваше сообщение, я подумала, что, возможно, нам нужны не рейтинги, а просто хорошая база данных, в которой родитель мог бы отсортировать необходимые сведения по своему запросу. Я такую базу видела как-то в Англии, когда была там на стажировке, но она касалась только дополнительного образования.
10.07.2017 17:33:30, Ирина Алексеевна
Сделать такую б.д. возможно. И она была бы полезна. Проблема в том, что политика нашего государства в сфере образования диаметрально противоположна открытости. Идёт стандартизация программ и централизация управления. А это убивает индивидуальность сильных директоров, которые в начале 2000-х успели создать несколько интересных школ.

После того, как зарплату директоров поставили в зависимость от средней зарплаты учителя без нормирования ее к часам нагрузки, директора стали ЗАСТАВЛЯТЬ учителей брать по 2 ставки. Это убивает возможность учителя диверсифицировать подходы к ученикам. Не остаётся сил и времени. Объединение школ в комплексы под эгидой "все школы должны учить хорошо" сделало невидимым сильные стороны каждой школы. А теперь ещё и цифры ЕГЭ стали секретом. Это вообще преступление. Вместо расширения данных по каждой школе, отслеживания динамики цифр, построение различных срезов цифры просто закрыли. Это преступление перед понятием "стратегическое развитие'.

Вот вы пишите про тьюторов. Теоретически супер идея. Одна проблема - где взять кадры? Та задача, которую должен решать тьютор, требует высочайшей квалификации. Иначе это будет не помощь, а набор банальных советов. Я водила ребенка на профориентацию в серьезный центр. Ужас. Профанация. В масштабном виде тьютерство у нас не реализуемо. Нет кадров и неоткуда взять. Тем более работа такого тьютера по одному ребенку - это длинный процесс. Как узкая платная дорогая услуга тьютерство возможно. Но база данных со встроенной аналитикой похоже для наших особенностей полезнее.
12.07.2017 00:55:31, Похожий случай
Согласна, что вместо декларируемой открытости сфера образования всё больше закрывается. Это происходит не только в школах, но и в вузах. Нужные сведения очень непросто разыскать на сайтах. Преподавателей так же, как и учителей, загружают ненужной работой, без конца переделываются образовательные программы, учебные планы. Про нагрузку больше 900 часов я вообще не говорю, это повсеместно. Вузами ставят руководить не специалистов, а "менеджеров", вот они и менеджерят.:) Происходит постоянная ротация кадров, отсюда падает и качество исследований, и, соответственно, качество подготовки. На кафедры пропихивают "своих" людей, и на их уровень компетентности не смотрят. Главным в вузе становится не преподавание, а "доход", который должен принести преподаватель.

Я знаю, что есть вузы, в которых эти тенденции практически не наблюдаются, но в целом по стране ситуация ужасная. Поэтому подготовить классного специалиста сегодня многократно сложнее, чем даже лет 10 назад. И именно открытость, на мой взгляд, могла бы как-то повлиять на выбор абитуриента, чтобы он мог точно знать, в какой вуз он идёт учиться.
13.07.2017 12:34:20, Ирина Алексеевна
Причина всех этих проблем одна. И, как не странно, это не коррупция. Потому что коррупция - не главная проблема в нашей стране. Главная проблема - некомпетентность. А борьба с коррупцией (точнее ее видимость) - способ отвлечь внимание от главной проблемы. Если бы мы стали бороться с некомпетентностью, то сразу стало бы очевидно, что нужна новая элита. И очевидно всем. 14.07.2017 18:41:22, Похожий случай
Бороться с некомпетентностью мешает коррупция.:) (Не обязательно в денежной форме). 14.07.2017 22:05:19, Ирина Алексеевна
Красно Солнышко
Да дело не только в кадрах. Найдутся, только свистни. Но только вот оплата пойдет из общего бюджета школьного. А значит учителя станут меньше получать и разбегаться. А я предпочту хороших учителей в школе тьютору, который может и вовсе не понадобится. К психологам - аналогичное отношение. На двоих детей в общей сложности четыре школы. Во всех психологи были, но только вредили. 12.07.2017 16:24:19, Красно Солнышко
Это не у них ужас, а у Вас. С чего Вы решили, что какая-то тетка, которая видит ребенка первый раз в жизни, может сказать что-то кроме "банальных советов"?
Вот было бы хорошо, если бы кто-то рассказал, чем ребенку заниматься, куда пойти работать, на ком жениться (выйти замуж), где купить квартиру...
12.07.2017 11:39:27, Djang
Неее, у меня не ужас))) Просто я в США видела такие центры. Думала, может и у нас похожее сделали. Но нет. Все самой, все самой. Никакой методической помощи. 12.07.2017 11:54:20, Похожий случай
Рейтинги не отражают, а искажают реальную картину. Школа и учителя должны стимулировать ученика учиться, а не исходить из позиции: что отразиться на рейтинге, а что нет. При выборе школы ребёнку (начальные классы) исходили из близости, учителя и класса. Если бы что-то не срослось, возможно, смотрели бы на рейтинги близлежащих школ. На деле же интереснее учиться там, где меньше детей-мажоров с родителями-благотворителями, платящими за репетиторов и т.д.. У школы с рейтингами родителям легко стать заложниками, а ребёнку надорваться над тем, что ему вообще не пригодится. Палкой бы гнала пафосных директоров и депутатов с линейки 1 сентября, глаголящих о рейтингах и плюющих на детей, которых загоняют в толпы слушать все эти фанфары. 09.07.2017 23:32:41, Аноним3
У нас директор такой, рейтинг и своя зп на первом месте, а интересы детей не важны. Выкручивает учителям руки, нагрузка у всех запредельная, образованием занимаются родители. Школа 2104 на Таганке. 12.07.2017 11:06:34, оооо.
А почему вы считаете, что все рейтинговые школы такие?

А почему ребенок обязательно надрывается? Иных вариантов нет?
10.07.2017 08:08:39, Разбойник
Прочитайте моё сообщение ещё раз и найдите хотя бы одну формулировку, из которой бы следовал хоть один Ваш вопрос. 11.07.2017 00:41:18, Аноним3
Для меня рейтинг важен. Обязательно смотрю, на основе чего он строится.
Для школ максимально информативный рейтинг для меня был бы - количество(процент) выпускников, поступивших на бюджет, с детализированным списком вузов(важно!) и специальностей или хотя бы направлений.
Для ВУЗов рейтинг - спрос выпускников на рынке труда. Возможно, уровень первых зарплат. Но это зависит от направления ВУЗа. Про гуманитариев ничего не знаю - близки в основном естественно-научные и технические вузы.
09.07.2017 15:21:19, мимоша
мимоша, спасибо за Ваше мнение. А почему для Вас важны вузы, в которые поступают дети? (Особенно направления подготовки). Думаете, что есть корелляция между качеством преподавания конкретных предметов и спецификой вуза? Или какая-то другая причина? 10.07.2017 17:27:31, Ирина Алексеевна
Почитала ниже про тьюторов. Согласна с тем, что они нужны, просто необходимы в детских домах. Больше скажу - они необходимы в школах в колониях для несовершеннолетних. Так же, как и армия психологов.
Направить их туда было бы проявлением социальной ответственности.
09.07.2017 15:03:06, Мальва
Василиса из сказки
полностью согласна. они нужны там, где за ребенком не приглядывает толпа заботливых родственников. 09.07.2017 17:03:57, Василиса из сказки
Рейтинг конечно хорошо, но иногда он отражает не уровень образовательного учреждения, а уровень детей. Наш лицей собирает сливки со всего города, высокие рейтинги по олимпиадам и ЕГЭ. Но в основном это не заслуга лицея, а просто мотивированные дети и родители, плюс у большинства репетиторы. Поступают дети в 8 класс, конкурс большой. На выпускном директор с гордостью отчитывался о результатах олимпиад. Мой сын принес лицею кучу дипломов победителя, поменьше призера, ни к одному диплому лицей не имеет отношения, учителя не готовят к олимпиадам, зато получают кучу поощрений. Я хотела перевести в другое место учиться, но коллектив в классе хороший и сын уперся, а теперь жалею что не настояла. 08.07.2017 13:35:25, Льдинка-льдинка
Полностью согласна! Стараются родители и ребёнок, а товарищи учителя и преподаватели потом приписывают себе из заслуги. 09.07.2017 23:34:52, Аноним3
То есть, Вы считаете, что рейтинги бесполезны, так как не отражают реальную картину достижений? 10.07.2017 17:24:59, Ирина Алексеевна
Не отражают, конечно 10.07.2017 20:50:36, Аля11
Ок, понятно. 10.07.2017 20:54:33, Ирина Алексеевна
Льдинка-льдинка, а почему жалеете? 08.07.2017 15:31:49, Ирина Алексеевна
Жалею что не перевела, так как вместо нужных предметов пришлось углубленно изучать биологию, чтобы не испортить аттестат, бегать унижаться чтобы отработать "прогулы" из-за олимпиад. И еще меня убило, когда попросила учителя объяснить тему пропущенную из-за олимпиад, она мне сказала - выучит в институте. При этом получила поощрения за подготовку постоянного победителя, которого она не готовила, и еще обидно, что она возила его на всеросы, при этом ничего не делая для подготовки. 12.07.2017 14:07:28, Льдинка-льдинка
Это ужасно. Учитель не должен себя так вести, конечно. 13.07.2017 12:36:35, Ирина Алексеевна
Я больше ориентируюсь на отзывы учеников и родителей. Если дети расслабленно выходят из школы по ходу обсуждая, что им на уроках рассказали, то это для меня убедительнее рейтингов. И еще если после уроков можно увидеть много заинтересованных детей на кружках. Лучше всего, если охраннику приходится их выгонять, потому что школа закрывается. :) Ну и результаты ОГЭ и ЕГЭ, естественно. 08.07.2017 01:46:41, av10
av10, спасибо за отклик! 08.07.2017 15:30:54, Ирина Алексеевна
Cat-S
Надо обязать (а не запретить, как сейчас) публиковать школам информацию по результатам ОГЭ, ЕГЭ, олимпиадам, внутренним диагностикам. В виде гистограммы по каждому предмету, результаты олимпиад - в табличках (относительный показатель и абсолютный).

Причем формат представления информации должен быть единообразным.

Кумулятивный рейтинг может продолжать существовать как внутренний инструмент управления школами.

Но как только родители получат сами инструмент анализа, они начнут перераспределяться между школами более гибко - так как на самом деле разным родителям нужно разное! А сейчас ломятся в школы в верхних строчках рейтинга без разбора.
07.07.2017 20:45:33, Cat-S
Cat-S, спасибо за Ваш ответ! А что, действительно "ломятся" в рейтинговые школы? (Я имею в виду не просто в хорошие школы, а те, которые в верхушках рейтингов?. 07.07.2017 21:42:38, Ирина Алексеевна
Cat-S
Да, конечно. Работает обратная связь.

Чем выше рейтинг и чем дольше школа умеет удержаться в рейтинге, тем большее количество родителей на следующий год принимает решение отдать в эту школу ребенка.
Еще влияет концентрация рейтинговых школ в округе. Чем меньше рейтинговых школ в округе, тем выше в них конкурс и конкуренция среди детей.

У родителей нет другого, скажем так, официального подтверждения качества образования. А положение в рейтинге бог весть из чего складывается.

Публикование методики положения ничуть не улучшает - попробуйте прикинуть, как повлияли на рейтинг удаленные с ЕГЭ, например, если заведомо не знаете их количества. А это множитель, между прочим, а не слагаемое.

Но при этом отменять рейтинг совсем нельзя. Джин выпущен из бутылки. Найдутся энтузиасты, которые будут пытаться составлять свои рейтинги. Поэтому проще (и честнее перед родителями) открыть доступ ко всем диагностикам - от ЕГЭ-ОГЭ до ВПР по предметам и с гистограммами.
07.07.2017 22:08:59, Cat-S
Cat-S, Ваши замечания справедливы: слишком много переменных влияют на зафиксированные результаты.
Но вот я прочитала комментарии родителей, которые здесь высказались, и у меня есть ощущение, что подавляющее большинство смотрит преимущественно на академические результаты. А другое? Например, качество коммуникации, вариативность образовательных маршрутов, наличие психологической службы и т.д. Это для родителей всё-таки менее важные параметры?
08.07.2017 00:19:45, Ирина Алексеевна
Красно Солнышко
"Главное, чтобы чиновник сам был собой доволен и чтобы начальство видело, что есть чем отчитаться.
А как этого добиться? Очень просто - надо самому быть ответственным за оценивание себя любимого. Делаешь правильные показатели эффективности, и они всегда будут расти без особых затрат и даже во благо чиновнику. Но никогда во благо граждан. И вот и на этот раз замминистра образования хвалился, насколько все хорошо в московском образовании. Как растут рейтинги школ... Да только не захотел господин Гаврилов распространяться, что именно показывает такой рейтинг. Или просто не мог в силу некомпетентности?

Рейтинги состоят из двух показателей: олимпиадники и уровень сдачи ЕГЭ. Только что показывают эти рейтинги?

Что школы в состоянии выучить несколько учеников, прекрасно знающих один предмет? Но почему никто не оценивает общий кругозор этих учеников? А также кругозор остальных сотен и тысяч детей?

Что московские дети и родители научились сдавать ЕГЭ? Только за счет чего школы с высоким рейтингом попадают в топы? Может быть за счет первоначального отбора? Тогда как измерить успешность школ, которые взяли учеников послабее?

Ну и последнее, как сопоставить вклад учителей и репетиторов в процесс хорошей сдачи ЕГЭ? Делал ли это Департамент образования?"
[ссылка-1]
08.07.2017 15:14:16, Красно Солнышко
Ирина Алексеевна, не помните Жванецкого?
Пылесос работает? Нет. Один бит информации.
А как дела у коллектива пылесосного завода? Как передовики делятся опытом с отстающими? Как между сменами торгует автолавка? Миллионы бит, пьес, романов, программ и диссертаций...
08.07.2017 14:53:44, Djang
Djang, а к чему вопрос? :)

(Жванецкого люблю, и с ним даже знакома):)
08.07.2017 15:33:24, Ирина Алексеевна
В школе учат? Нет. Вот и весь рейтинг, который интересует 90% родителей. 08.07.2017 16:27:28, Djang
Школы разные, и есть такие, где помогают учитьСЯ.:) 08.07.2017 22:42:56, Ирина Алексеевна
Если речь идет о больших городах, то вариативность образовательных маршрутов прекрасно можно обеспечить разнообразием школ и доступностью внешкольного дополнительного образования. 08.07.2017 09:29:26, тупик
тупик, всё не так просто с ИОМ. Большие города - большие транспортные проблемы. Часто семья не может себе позволить разъезды. 08.07.2017 15:34:50, Ирина Алексеевна
Cat-S
Одно дело когда ребенка возят через весь город 1,5 часа.

И совсем другое дело, когда родители на машине за 10 минут закидывают или ребенок сам по прямому маршруту автобуса за 20 минут доезжает. Обычно в таком радиусе десятки школ.
08.07.2017 15:41:04, Cat-S
Может быть, мы с Вами по-разному понимаем, что такое ИОМ. Либо в Москве есть разные способы его формирования.

Если ребёнку нужна индивидуализация, то задача школы (тьютора) - подобрать такие заведения, в которых он сможет реализовать свои образовательные интересы, способности. И даже если вокруг полно образовательных учреждений, то родителю порой сложно оценить, какие из них подходящиие.
Поэтому те школы, которые помогают родителю и ребёнку сформировать такой ИОМ, мне кажется, должны быть востребованы. Нет?
08.07.2017 22:47:09, Ирина Алексеевна
Василиса из сказки
вообще это просто проявление внимания к ребенку: подсказать, где ему нужно учиться. это, наоборот, не хорошо, что некоторым учителям определенные моменты безразличны. это нормально, как и то, что школы, где уделяют внимание детям и их потребностям, востребованы. кто ж еще скажет родителю, что его ребенок имеет те или иные успехи и их можно реализовать так или так, как не учитель. хорошмй и внимательный, конечно. 08.07.2017 23:15:07, Василиса из сказки
Учителям сегодня сложнее, чем было раньше, поэтому ученикам "достаётся" меньше учительского внимания (к сожалению). Пытаются дифференцировать функционал по разным специалистам (учитель - учит, тьютор - сопровождает).
Поэтому есть школы, где служба сопровождения является отдельным подразделением.
08.07.2017 23:45:56, Ирина Алексеевна
Василиса из сказки
сложнее в каком плане? Видит же учитель биологии, что у ребенка голова работает выше среднего, сообщает об этом родителям. Зачем действовать через тьютора? Тьютор детей не видит в течение года на уроках. А если учитель биологии никакой и ему в принципе все равно, что там этот Ваня знает, то и тьютор не поможет. 09.07.2017 07:37:25, Василиса из сказки
Тьютор помогает оценить способности ребёнка в комплексе. Если родителям и учитель биологии, и учитель математики, и учитель литературы скажет, что у ребёнка способности "выше среднего", то родителям будет сложно выстроить образование своего ребёнка так, чтобы не перегрузить его.
Тьютор может помочь именно в проектировании такой нагрузки, исходя из возможностей среды и самого ребенка.
09.07.2017 12:30:39, Ирина Алексеевна
это как? выберет за ребенка куда бы ему все-таки двинуться? в биологию или литературу? 09.07.2017 12:41:22, Шерлок
Почему "за ребёнка"? Вместе с ребёнком и родителями, на основе их запроса. 09.07.2017 12:55:26, Ирина Алексеевна
какого запроса? если все одинаково хорошо и интересно, как вы написали? 09.07.2017 13:16:26, Шерлок
Образовательного запроса. Родитель с ребёнком формулируют свой запрос, тьютор подбирает возможные варианты. 10.07.2017 17:40:18, Ирина Алексеевна
т.е. хочу биологию и тьютор выдает список кружков, летних школ, курсов итд? и так по абсолютно любому направлению? это проще в конфе спросить, будет еще и с конкретными отзывами очевидцев 11.07.2017 00:03:00, Шерлок
Да, конечно, можно и в конфе.:) 11.07.2017 23:45:21, Ирина Алексеевна
Cat-S
Это классная кормушка - распределение кружков и лагерей.

[ссылка-1]

А назвать можно круто. ИОМ - индивидуальный образовательный маршрут.
09.07.2017 14:49:40, Cat-S
Василиса из сказки
может и так получиться(((. 09.07.2017 17:06:29, Василиса из сказки
Василиса из сказки
ну то есть родители не могут правильно оценить возможности, хотя видят этого ребенка с рождения и наизусть знают его медкарту? тьютор полностью в курсе доходов родителей и возможностей логистики?
Это уже к ЮЮ ближе.
09.07.2017 12:39:54, Василиса из сказки
Тьюторство - это добровольная услуга. Об этом есть много информации в сети, посмотрите, если интересно. 09.07.2017 12:59:55, Ирина Алексеевна
Василиса из сказки
это пока. 09.07.2017 13:36:36, Василиса из сказки
Красно Солнышко
А если еще учесть, что есть районы, где гораздо выше плотность хороших школ, а есть районы, где ни одной такой нет в принципе... Или может и есть, но там конкурс такой, что проще в космонавты... 08.07.2017 15:42:47, Красно Солнышко
Cat-S
А, еще важный параметр нужно обязательно обязать публиковать на сайтах школ.

Сколько человек выбыло из контингента школы за год из параллели, сколько человек прибыло в контингент школы в параллель за год.

Родители должны понимать, что им важно - стабильность или текучка. И могли оценить влияние этих факторов на академические результаты детей в школе.
08.07.2017 08:41:02, Cat-S
Вот! Я очень признательна Вам за это замечание. Сейчас с одной магистранткой мы решили поднять тему академической миграции детей. Оказалось, что не так-то просто собрать такие сведения, особенно о причинах (реальных) перехода детей из одной школы в другую. Да и самого понятия в науке, как выяснилось, нет. 08.07.2017 15:37:30, Ирина Алексеевна
Cat-S
О причинах Вы не соберете. Но факты тоже интересны бывают. Тут 10 ушло, 10 пришло. А тут 1 ушел. А тут 15 ушло, но никто не пришел, классы объединили. 08.07.2017 17:12:49, Cat-S
Причины - это, конечно, уже другой уровень погружения в проблему. Для начала хотя бы увидеть, в каких школах есть отток, а в каких - приток. Особенно если известно (а такие данные есть), что ребёнок перешёл из одной школы микрорайона в другую.
Ну, будем пробовать разобраться в проблеме.:)
08.07.2017 22:49:47, Ирина Алексеевна
Cat-S
Бассейн переполнится, если постоянный приток будет, а оттока не будет... школы же не безразмерные...

Где есть приток, там обязательно и отток есть, ищите.
09.07.2017 00:02:25, Cat-S
Cat-S
Причем "академические результаты" - это только внешним образом зафиксированные академические результаты:

1) сколько человек и каким образом проявили себя на олимпиадах
2) результаты диагностических работ (МЦКО, ВПР и т.д)
3) ОГЭ
4) ЕГЭ

Хорошо бы иметь эту информацию с 1-го по 11-ый класс по разным зданиям школ в виде гистограмм!

"качество коммуникации, вариативность образовательных маршрутов, наличие психологической службы" - это отличные параметры для выбора яслей и детского сада! Обязательно должен быть психолог, снимающий стресс у детишек, которых впервые привели в ясельную группу!

Уже к 1-му классу эти проблемы в большинстве случаев решены. Большинство детей имеет огромный опыт коммуникаций в борьбе за совочек в песочнице, умеют вежливо здороваться и прощаться.

Вариативностью образовательных маршрутов, особенно начинающихся с 1-го класса - уже все накушались.

На все эти "вариативные маршруты" становится глубоко плевать, если школа превращается удобную камеру хранения для государства (не для родителей!) на 11 лет без права выхода из нее.
08.07.2017 08:14:52, Cat-S
А можно чуть подробнее про "накушались" (ИОМ)? Вы думаете, что это неэффективно? Сейчас ведь идёт такой тренд - индивидуализация. :) 08.07.2017 15:39:35, Ирина Алексеевна
Cat-S
Индивидуальные траектории - это хорошо, когда на выходе и в процессе результата не спрашивают. Сейчас спрашивают в виде ОГЭ, ВПР, МЦКО, Статграда.

Значит, к определенному времени X, когда приходит внешняя работа, дети уже должны не просто пройти материал, но и закрепить и отработать его.

Сейчас программы расинхронизированы по времени. По одной программе умножение и деление проходят во 2-м классе, а по другой только в третьем. А внешняя диагностика, содержащая задания на умножение, приходит весной 2-го класса. Это только один пример, а на самом деле их куча.

Индивидуализация возможна сверх государственного минимума (но сверх и не должны спрашивать во всяких МЦКО-ВПР), но не вместо него.
08.07.2017 15:58:33, Cat-S
Если рассматривать ИОМ только в рамках учебного плана, тогда да, сложно. А если брать образование ребёнка в комплексе, тогда ИОМ проектируется как совокупность школьных и внешкольных активностей. И грамотный тьютор может помочь семье правильно расставить доминанты и темп/качество занятости ребёнка. 08.07.2017 22:52:56, Ирина Алексеевна
Cat-S
так родители и так все про своего ребенка знают, зачем тьютор?
Это уж совсем для несмышленых родителей.
Кроме того, вот, зоны успешности у ребенка могут быть совершенно не приемлемы для семьи по социальным причинам. Ребенок же не государственный, он же в семье растет.
09.07.2017 00:09:07, Cat-S
Василиса из сказки
и это тоже. причем я сейчас не про инженеров и музыкантов даже. 09.07.2017 07:39:54, Василиса из сказки
Ага, сами, значит, хотите решать, дорос ли ребенок до изучения энтропической логики? 09.07.2017 00:59:02, тупик
Cat-S
:)) Да, не без этого.

Кроме того, видела, увы, примеры в жизни, когда перескоки из одной социальной среды (инженеры) в другую (классическая музыка) ребенку счастья-то не принесли. Причем перескок был не выше-ниже, а просто в параллельную область. Нельзя было... причем "нельзя" по соображениям далеким от музыки. "А как мой застенчивый ребенок будет себя чувствовать в богемной среде?" А будет чувствовать себя вечно "не таким", мучиться будет...
09.07.2017 01:20:44, Cat-S
Вот не факт, что этот застенчивый ребенок не мучался бы, став инженером. 09.07.2017 01:26:18, тупик
Cat-S
Факт. Детство и родители очень многое определяют. 09.07.2017 01:39:15, Cat-S
ОФФ. Любите ли Вы Гумилева, как люблю его я? :)
[ссылка-1]
[ссылка-2]
09.07.2017 14:58:58, тупик
Cat-S
Так на самом деле, не всегда действительно сами выбирают-то. Под чужим влиянием - очень часто.

Продолжая тему поэзии...есть еще фильм чудесный, "Общество мертвых поэтов"...[ссылка-1]

Два раза смотрела - один раз до рождения детей, другой раз - после уже.
И если первый раз сопереживала герою Робина Уильямса, то второй раз испытала гораздо более сложные эмоции. То, что погибший мальчик находился под влиянием идей учителя литературы, был очарован его харизмой, был как под гипнозом - для меня сейчас очевидно...
09.07.2017 20:49:56, Cat-S
Спасибо за ссылку. Я слышала об этом фильме и знала сюжет по пересказам, но не смотрела его раньше. Теперь посмотрела, мне понравилось :) И согласна, Китинг вызывает противоречивые чувства. Хотя, как мне показалось, основной пафос фильма направлен против идеи "Учения Просветляющей Лопаты" (с). 10.07.2017 22:47:59, тупик
ничего и не под гипнозом. уильямс (не помню как учителя в кино зовут) всего лишь показал ему, что можно следовать своим устремлениям. 09.07.2017 21:10:48, Шерлок
Cat-S
О, вот этот отрывок.

[ссылка-1]

Я могу любоваться Робином Уильямсом, он остроумен, харизматичен; но мальчики, мальчики... :( он их всех подавляет своей харизмой.
09.07.2017 21:40:59, Cat-S
не подавляет 09.07.2017 22:05:38, Шерлок
Cat-S
Он ооочень своеобразно показывал.
Вот сцена, где ученики все вместе рвут учебник, мне очень не понравилась. Как стадо рвали. Вначале слушались одних учителей, потом другого. Вот дети такие хорошие-правильные - привыкли слушаться, идти за кем-то.
09.07.2017 21:30:32, Cat-S
не все пошли. каждый выбирает за кем и как далеко. ну и в конце показано как раз - как можно выбрать иное, когда послушно было бы сделать другой выбор 09.07.2017 21:43:13, Шерлок
Василиса из сказки
ну был бы несчастным инженером, может. 09.07.2017 07:39:01, Василиса из сказки
Cat-S
Дело в отношениях между людьми и привычках, в разных тусовках они просто разные. 09.07.2017 09:32:56, Cat-S
Василиса из сказки
это не так страшно. ну вот я себя не представляю инженером никак. хоть и строго из среды ИТР. и в отличный техвуз могла поступить, вообще не сдавая экзамены, можно сказать))). Но мне в голову это не приходило, так и живу всю жизнь в нетехническом обществе. нормально живу, при всей застенчивости))). ну да, связей не хватает, сама не мастер их завязывать и использовать, но при наличии этого навыка вообще бы хорошо было. Ни разу не пожалела, что не пошла в техвуз))). Не по причине тупости в науках, а просто неинтересны все эти провода, железки, коды. 09.07.2017 09:50:47, Василиса из сказки
Не все родители могут оценить потенциал своего ребёнка. Иногда нужна более объективная картина. 09.07.2017 00:36:34, Ирина Алексеевна
Cat-S
Я знаю, где тьюторы были бы очень полезны и нужны. И вот прямо сейчас. Ночью мысль пришла.

Детские дома. Сейчас дети там заброшены с точки зрения именно воспитания. Никто не следит за их успеваемостью. Никто не выявляет их зоны успешности. А там действительно это очень нужно - у многих детей ограничения по здоровью, просто с рождения. Вот многим таким детям путь реализации через школьное образование просто невозможен - да и когда к воспитанию относятся формально, то накапливается отставание.
Огромный человеческий ресурс. Не будет и сопротивления родителей ...потому что их нет :( ...
Вот выявляет тьютор малыша, одаренного музыкально(или спортивно... или художественно), и возит его по городу, ждет с занятий, привозит обратно, следит за тем, чтобы выполнил домашнее задание, чтобы не ленился... следит, чтобы не возникало вредных привычек. И таких детей у каждого тьютора несколько. И вот этих 3-5 человек тьютор ведет от рождения до выпуска из детдома, постепенно выводя из него, встраивая в нормальную жизнь обычных людей. Очень было бы полезно, очень.
09.07.2017 08:42:12, Cat-S
Да, я с Вами согласна. Сейчас Закон об образовании в обязательном порядке предусматривает тьюторов для детей с ОВЗ. Администрация школ обязана обеспечить им тьюторское сопровождение. А для детей-сирот такое законом не предусмотрено. (Что странно, конечно).
А почему? Потому что тьютор - это дорогой специалист. Тьюторство - своеобразная мета-деятельность, а потому и подготовка такого специалиста в массовом порядке пока невозможна.
09.07.2017 12:36:06, Ирина Алексеевна
Cat-S
Т.е. туда, где денег нет, и быть не может по определению, туда, где тяжелый кропотливый труд, но где тьюторы нужны как воздух - туда тьюторы не идут.

Прекрасно! А куда собираются идти? Сесть попой на распределение государством оплачиваемых кружков и образовательных лагерей детских!?

чтобы не родители сами записывали, а через тьюторов?! Изумительно придумана схема! Кто дал на лапу тьютору или как-то там подружился - ребенок того талантлив и достоин обучаться в музыкальной школе или в спортивной школе!
Остальным - кружок макраме и трудовое воспитание, мастерить скворечники.

Класс!
09.07.2017 14:45:34, Cat-S
Мне кажется, Вы как-то неверно понимаете саму идею тьюторского сопровождения. Вам везде мерещатся взятки и принуждение.
Очень жаль.
10.07.2017 17:43:10, Ирина Алексеевна
Василиса из сказки
Его предлагают тем, кому это и так не нужно, хотят навязать (хоть и под вкусным соусом) тем, у кого и так есть, с кем посоветоваться, хоть и за деньги?
Мне это напоминает продажи аксессуаров к автомобилям, например. К Ауди последней модели))).
а тем, кому очень нужно, не предлагают. Им это не продать, они бедные.
Поневоле всплакнешь о плановом хозяйстве в СССР.
Жалт, что в образовании теперь тоже сплошь рулит рынок и, видимо, его поклонники. Когда не интересы детей на первом месте.
09.07.2017 12:46:14, Василиса из сказки
Вот непонятно, откуда у Вас мнение о "навязывании"? Вы где-то сталкивались с тем, что Вам навязывали тьюторское сопровождение? 09.07.2017 13:02:18, Ирина Алексеевна
Василиса из сказки
не, просто сталкивалась с техникой продвижения новых услуг. много документов приходилось переводить. В том числе и самой красиво формулировать. 09.07.2017 13:38:20, Василиса из сказки
Сейчас как раз обратный процесс: реальных тьюторов гораздо меньше, чем запрос на их услуги. Думаю, такая тенденция сохранится ещё лет десять. Их готовит только один вуз в Москве, в магистратуре, это капля в море. Пытаются, конечно, через курсы повышения квалификации готовить, но это уже другой уровень. 10.07.2017 17:50:44, Ирина Алексеевна
Василиса из сказки
а тьютор, который видит его значительно меньше, чем родитель и даже учитель, разве сможет дать эту картину? А уж какие злоупотребления могут быть на этой должностм, какой простор по выдавливанию ненужных учеников. Вы писали про загруженность учителей.Так, может, лучше разгрузить их? А не плодить сущности? 09.07.2017 07:43:05, Василиса из сказки
Да, разгрузить учителей и не мешало бы. 09.07.2017 12:32:09, Ирина Алексеевна
Cat-S
Не всегда бОльший потенциал означает его реализуемость и уж тем более личное счастье носителя потенциала. 09.07.2017 01:25:15, Cat-S
Василиса из сказки
Это точно. 09.07.2017 07:43:22, Василиса из сказки
о каких тьюторах вы пишете? 08.07.2017 23:07:59, Шерлок
О тех, которые в школе, разумеется.

Мой вопрос (напомню) был про то, важно ли родителям наличие в школах службы сопровождения, например. Или важны только результаты ЕГЭ.
08.07.2017 23:48:01, Ирина Алексеевна
Василиса из сказки
ЕГЭ. Детей своих мы сами сопроводим, не нужно лезть к родителям с. настойчиыми тьюторскими советами. 09.07.2017 07:47:12, Василиса из сказки
А кто к Вам лезет с советами? 09.07.2017 12:37:50, Ирина Алексеевна
Василиса из сказки
потенциальные тьюторы. 09.07.2017 12:49:58, Василиса из сказки
Не поддавайтесь! :) 09.07.2017 13:06:03, Ирина Алексеевна
Василиса из сказки
мы тверды как скала))) 09.07.2017 13:38:38, Василиса из сказки
Cat-S
не только. Кто-то спортом занимается. Кто-то танцует, кто-то рисует. Но при чем тут школа и какие-то тьюторы, которые не-в-зуб-ногой в этих направлениях? 09.07.2017 00:33:14, Cat-S
Как это - "не в зуб ногой"? Тьютор - это как раз тот, кто знает образовательную среду и может соотнести её возможности с запросами и интересами ребёнка.
Иначе это не тьютор.:)
09.07.2017 00:37:56, Ирина Алексеевна
Василиса из сказки
спец по всем художественным и спортивным школам города Москвы, а заодно и по музыкальным и пр.? Ого. Тренер по одному виду спорта не очень разбирается в другом виде спорта, а тьютор знает все. 09.07.2017 07:45:29, Василиса из сказки
Cat-S
Не мозг у тьюторов, а компьютер.

По 30-50 разным направлениям соображает, причем выстраивает лучшую траекторию для данного ребенка... или так, пусть макраме плетет в доме творчества ;) ?
09.07.2017 01:35:06, Cat-S
и этот тьютор разбирается во всех профилях? в спорте (любом), в творчестве (любом), в образовательной траектории по любому предмету? и может оценить потенциал ребенка во всех этих сферах? 09.07.2017 00:48:10, Шерлок
а в каких школах они есть? и что именно они делают? 08.07.2017 23:51:23, Шерлок
Шерлок, даю ссылку. Я не знаю, есть ли тьюторы в Вашем регионе, но на сайте можно посмотреть географию представительства тьюторов в России (члены тьюторской Ассоциации).

ТЬютор - это специалист, помогающий человеку в проектировании и реализации индивидуального образовательного маршрута (ИОМ).
09.07.2017 00:07:32, Ирина Алексеевна
Василиса из сказки
офф. ну да, как там гуру говорит))), детям нужно играть, чтобы взрослеть))). Мне кажется, правильно говорит. Так, может, тьюторов этих направить на добровольных началах во дворы: присматривать там за детьми, чтобы они могли играть на улице, как раньше, на запрещение в школах игр на телефонах, чтобы дети играли в обычные игры и развивали мозг?
ну то есть работать с исходными моментами, а не пытаться выработать стратегию для уже потерявшего мотивацию ребенка?
то, что я предлагаю, труднее. Зато пользы больше.
09.07.2017 08:17:15, Василиса из сказки
Cat-S
У нас в детских домах брошеные дети. Они выходят из этих детских домов совершенно несоциализированные. А там тьюторов нет! Там никто таланты не выявляет :( 09.07.2017 08:49:14, Cat-S
Василиса из сказки
согласна. тут вопрос: хотят ли люди действительно помочь обществу или создать себе комфортное и не очень напряжное рабочее место за счет гос-ва. Вот во втором случае не нужно. 09.07.2017 08:58:30, Василиса из сказки
Cat-S
+1

Новость прошла весной... что хотят выявлять таланты прямо с детских садов..., помните, обсуждали?

С тех полей, видимо, ласточка...
09.07.2017 09:21:08, Cat-S
Василиса из сказки
конечно. что бы не помочь выявить таланты ребенку, у которого семья и так отведет его в нужную школу и разнообразными средствами вложится. 09.07.2017 09:35:04, Василиса из сказки
кто он такой, я знаю. я же не спросила - кто это. я спросила, чем они в школах конкретно занимаются. и в каких. 09.07.2017 00:29:59, Шерлок
Так я же Вам написала: они занимаются созданием и реализацией ИОМ для тех детей, которые в этом нуждаются.

В каких КОНКРЕТНО школах они есть в Вашем регионе, я Вам не могу сказать. Это можно узнать на сайте МТА.
09.07.2017 00:40:14, Ирина Алексеевна
Василиса из сказки
31 октября тьюторская конференция, понятно. 09.07.2017 07:48:22, Василиса из сказки
я ничего такого на сайте не нашла. деятельность в москве - это деятельность ассоциации. а не собственно тьютеров в школах 09.07.2017 00:47:55, Шерлок
Шерлок, там есть список представителей по регионам.
Думаю, Вы можете связаться с представителем по вашему региону и уточнить у него всю необходимую информацию.

Наверное, можно также уточнить такую информацию и в самой тьюторской ассоциации.
09.07.2017 12:42:42, Ирина Алексеевна
все можно. только в школах-то их нет. а вы именно об этом написали. зачем-то 09.07.2017 13:18:00, Шерлок
В школах-то они есть. :) Во всяком случае, я лично знаю несколько таких школ. Но, поскольку я живу не в Москве, Вам эта информация мало пригодится. Поэтому я и предлагала Вам обратиться в московское представительство, они Вам и про школы расскажут. 10.07.2017 17:52:46, Ирина Алексеевна
Так академические результаты в конечном итоге и зависят от "качество коммуникации, вариативность образовательных маршрутов, наличие психологической службы и т.д. "
Как еще качество коммуникаций оценить, если не по академическим результатам? Для чего они тогда коммуницировались, если результатов нет?
08.07.2017 02:08:46, Liskai
Василиса из сказки
согласна. 09.07.2017 07:50:29, Василиса из сказки
Ой-ой. Мне так, честно говоря, не кажется…:)

Но Ваша точка зрения для меня очень интересна. Спасибо!
08.07.2017 22:55:08, Ирина Алексеевна
Извините, вклинюсь. Когда началку выбирала сыну, основным требованием было то, чтобы ребенку было комфортно, чтобы на него не давили, не кричали. В 90% была реакция: Ишь, чего захотела! Вторым - адекватность педсостава, особенно учителя, который ведёт класс. Под адекватностью я понимаю культурный и профессиональный уровень.

Наличие психологической службы - неполхо, но не является ключевым фактором.

А вот дух школы, ее "корпоративная культура" - это весьма важно, но уже, мне кажется, немного где осталось, т.к. зачастую, объединение сопровождалось сменой руководства, а значит и общей политики школы и в отношении учеников, и в отношении учителей. Сейчас ученики стали "обучающимися", этакими потребителями образовательных услуг...
08.07.2017 01:13:54, Mamus23
Знаете, я уверена, что в образовании сейчас начинается тренд на формирование корпоративной культуры.
В прошлом году у меня магистрантка защитила работу как раз на эту тему. И вот что выяснилось: даже если школа и хотела бы сформировать новую культуру отношений, она не знает, как это сделать. Этому учителей/руководителей пока целенаправленно не учат. В этом плане система образования сильно отстаёт от других сфер экономики. Отчасти потому, что руководители в большинстве своём - люди старой формации, они не придают большого значения внешним атрибутам.

И, кстати, когда моя магистрантка реализовала свой проект в своём образовательном учреждении, оно получило мощный виток в развитии. Оказалось, что даже сам процесс формирования корпоративных стандартов перевернул сознание сотрудников.

Спасибо, что "вклинились", :), это важная мысль!
08.07.2017 01:24:48, Ирина Алексеевна
ИМХО про известные школы с традициями можно сказать, что у них есть "корпоративная культура".
А можно поподробнее про магистрантку. Что за проект она реализовала (за год?) в своем учреждении. И что по вашему "мощный виток в развитии" - за какой период, по каким критериям измерялся?
10.07.2017 00:47:13, olp
Понимаете, это очень сложно развить насильственно, это идёт от личностей: в первую очередь директора, преподавательского состава, детей, да и родителей (но в меньше мере). Это в очень небольшой мере мероприятия и атрибуты.

Отчасти, для этого и нужен отбор, чтобы отбирать близких по духу людей. И где-то, да, это подспудное внушение детям, что вы лучшие, вы избранные. Может, я конечно, ошибаюсь...
08.07.2017 13:18:31, Mamus23
Корпоративная культура - это, конечно, не только атрибутика. По сути, это ценности, конвертированные в конкретные модели поведения/отношения.И, конечно, хорошо, когда в школе собираются единомышленники. Но современное законодательство таково, что подобрать себе единомышленников руководитель не всегда может. Часть людей в школе разделяют, допустим, демократические и этические ценности директора, а часть - нет. И вот с этими "нет" - сложно бывает сосуществовать. 08.07.2017 15:42:59, Ирина Алексеевна
Красно Солнышко
Может вы и не ошибаетесь. Но с остальными то государству что делать, которые отбор не прошли, и коих гораздо больше? 08.07.2017 13:24:53, Красно Солнышко
Идеально бы было помочь им выявить зоны успешности. И дать возможность там развиваться. Объединить по этому признаку... Общеобразовательные предметы, конечно, тоже необходимо дать в необходимом для жизни объеме. Вопрос как этот объем определить.

И ещё такой момент, что способности к естественнонаучным предметам могут появиться достаточно поздно. У человека должен быть шанс добрать необходимые знания по смежным предметам.
08.07.2017 13:44:45, Mamus23
Красно Солнышко
И вот это все противоречит раннему отбору... 08.07.2017 13:49:09, Красно Солнышко
Почему же? Отбирают же не только в 5 класс, но и старше, вплоть до 11го (в школе сына, по крайней мере)

Я считаю, что если видишь, что в школе твой ребенок трудится вполсилы, то надо переводить в более сильную. С ВУЗом, в принципе то же самое...
08.07.2017 13:59:03, Mamus23
Да, могу только подержать такую позицию. 08.07.2017 22:56:45, Ирина Алексеевна
Красно Солнышко
Магистранка реализовала или вам так показалось? Что за школа или хотя бы округ и что конкретно было реализовано? Не очень верится, потому что если бы где-то что-то вдруг действительно прогремело, родители бы тут же были бы в курсе и мы бы это уже бы обсуждали. 08.07.2017 11:42:50, Красно Солнышко
"люди старой формации, они не придают большого значения внешним атрибутам." да что вы? а как же это все - форма, всякие линейки-смотры? традиционные школьные мероприятия? итп и тд. вот уж где полным-полно атрибутов, так это в школе 08.07.2017 09:41:47, Шерлок
У меня эта "корпоративная культура" ассоциируется почему-то с улыбчивыми назойливыми мальчиками в костюмах и при галстуках, предлагающими пенсионерам купить всякую хрень по астрономическим ценам. Возраст, видимо :( 08.07.2017 09:40:11, тупик
Нет, не возраст.:) Мифология восприятия.:) Когда мы утверждали тему, половина моих коллег вопили: "Зачем это вообще исследовать? Зачем эти искусственные "стандарты"? Мы веками жили БЕЗ…" :) 08.07.2017 15:45:39, Ирина Алексеевна
Так это не мифология. Просто еще на берегу надо договориться что понимается под "корпоративной культурой в школе". А то началось с рейтингов, потом появился ИУП и нарисовались тьюторы, а потом и корпоративная культура подтянулась. Вы бы очертили цели своего исследования, люди бы Вам в нужном ключе и отвечали бы 10.07.2017 00:52:34, olp
Замечу, что вопросы про корпоративную культуру и про тьюторство инициировала не я. :) В этом легко убедиться, если прочитать всю ветку.

Но Вы правы: в теме про рейтинги негоже обсуждать другие проблемы. Поэтому я учту Ваше замечание и буду игнорировать всё, не относящееся к проблеме рейтингов.
10.07.2017 17:57:23, Ирина Алексеевна
Василиса из сказки
Вы меня извините, но уже по горло мы сыты этими внешними атрибутами. Давайте еще ПР-службу создадим в каждой школе. Вот Вас удивляет,что родители ориентируются на академические показатели, а не на психологические службы. Но психологические службы никому не нужны без показателей, это вишенка на торте. Психологи вообще своеобразные люди бывают, да.
Вот будет школа хорошо учить, тогда задумаемся, в какой цвет там стены выкрашены, а пока главное своего ребенка образовать, как-то так. Элементарная вежливость, хорошее отношение к детям и внимание к ним. Вот и все, что хотят родители.
Мы, кстати, ответили на Ваши вопросы. Не могли бы Вы немного подробнее осветить суть мощного витка в развитии образовательного учреждения в контексте процесса формирования корпоративных стандартов?))) У Вас же есть конкретный пример?
08.07.2017 08:33:44, Василиса из сказки
Да, конечно, у меня есть конкретный пример. Но если только в другой ветке. Я стараюсь придерживаться темы топика, и жаль, что мы так сильно ушли в сторону. 08.07.2017 15:47:07, Ирина Алексеевна
Василиса из сказки
мне показалось, что Вы пришли рассказать про институт тьюторства))). 09.07.2017 09:01:35, Василиса из сказки
Нет, это не так. Я просто ответила на вопросы, которые появились у посетителей форума. Мне не сложно, потому что я хорошо ориентируюсь в этом вопросе. 09.07.2017 12:45:16, Ирина Алексеевна
на вопросы вы как раз не ответили вовсе 09.07.2017 13:18:34, Шерлок
Мне жаль, что у Вас сложилось такое мнение. Я старалась отвечать на те конкретные вопросы, которые мне задавали, хотя изначально мне было важно услышать мнения других людей. 10.07.2017 17:58:49, Ирина Алексеевна
Cat-S
"тренд на формирование корпоративной культуры"

А не могли бы подробнее расписать, в чем, по вашему мнению, должна состоять корпоративная культура в школе?
08.07.2017 08:30:00, Cat-S
Красно Солнышко
Мне это тоже будет интересно обсудить. 08.07.2017 15:48:40, Красно Солнышко
Ок, только чуть позже и в другом топике. 08.07.2017 15:47:41, Ирина Алексеевна

Показано 165 комментариев из 337



Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!