Раздел: Общее развитие (Проблема всю жизнь ребенка, в некотором роде наследственная)

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Cat-S

А что с вниманием делать?

Проблема всю жизнь ребенка, в некотором роде наследственная.
Т.е. у меня эти же проблемы.

Невнимательность. Смотрит в книгу, видит фигу. Т.е. неправильно может прочитать слова в тексте (соответственно, неправильно понять), заменить одни числа на другие, в своих выкладках ни с того ни с сего заменить x на y

Корректурные пробы не могу предложить; так как подросток, совсем что-то нудное бессмысленное заставить не могу делать. Пока нашла раскраски по числам гигантские [ссылка-1] , действительно сложные.

что еще можно предложить подростку из заданий для развития внимания и внимательности?
12.06.2017 11:23:47,

48 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
я бы смотрела задания на развитие внимания (есть в книге "учиться на пятерки по русскому языку", есть во всяких книгах для нейропсихологический коррекции детей).

Там множество разных - и на концентрацию внимания, и на переключение, и на память... Посмотреть принцип и заниматься. Реально помогает.
15.06.2017 15:11:12, Vanilla
Cat-S
Эти книжки есть дома! Спасибо, что напомнили. Серия выходила лет 5-6 назад 16.06.2017 10:26:30, Cat-S
а это не дислексия? очень похоже... 14.06.2017 17:04:58, Татка
Cat-S
вряд ли... Ребенок читающий. 14.06.2017 21:49:35, Cat-S
ну... дислектики-то очень разные, но по перечисленным фактам очень похоже 14.06.2017 22:04:07, Татка
дислексия - это трудности письма и чтения. Часто им сопутствует синдром дефицита внимания (который, наверное, и есть у ребенка автора.Но само наличие СД не говорит о дислексии ничего:) 15.06.2017 15:07:13, Vanilla
То, что описывает автор, не невнимательность, а дислексия, мозг путает знаковые обозначения:
цитирую ее
"Т.е. неправильно может прочитать слова в тексте (соответственно, неправильно понять), заменить одни числа на другие, в своих выкладках ни с того ни с сего заменить x на y"
У меня сын дислектик, и я описанное ею знаю очень хорошо. Всем вокруг кажется тоже, что он невнимательный. А дело тут в другом.
15.06.2017 17:18:14, Татка
Cat-S
При письме замен по невнимательности почти не бывает. "У" на "и" только иногда.

Т.е. ошибки гораздо чаще проявляются на математике-физике-химии, чем на русском. Замены с числами и буквенными обозначениями.
16.06.2017 10:30:06, Cat-S
И я такая же.
Правильно УникаЛьнаЯ пишет, приходиться бежать там, где другие идут.
Внимание оно есть некоторое время у всех, просто у невнимательных очень быстро сходит на нет. Нужно успеть в то небольшое время, пока оно (внимание) не ушло в отключку.

Научите ребенка быстро выполнять задания, это несколько снизит кол-во ошибок из-за невнимательности. Правда прибавит кол-во ошибок за скорость...
Можно чередавать. Быстро порешал, отвлекся-отключился, посмотрел в окно, помечтал, как только вернулся - опять быстро порешал. И так по кругу.
Не факт, что именно Вашему ребенку это поможет.

Каждый невнимательный сам находит какие-то свои решения наработки.

А по хорошему научить никак. Но с этим живут вполне нормально и даже хорошо.

И ниже пишут - проверять. Фигня. Мозг невнимательного читает то, что хочет/думает, а не то, что написано. Тем более тобой. Ошибку можно заметить только через пару-тройку дней, когда написанное читаешь как условно новый незнакомый текст.

То есть писать быстро и правильно сразу, а время перерыва тратить не на проверку, а на минутный отдых, чтобы опять потом быстро-быстро... Короче как спринтер. Марафоны не для невнимательных.
13.06.2017 15:48:02, Lussi01
Cat-S
У меня, как невнимательной, был другой способ. Я писала все выкладки очень подробно, за одну выкладку делала 1, максимум 2 действия. И проверки обязательно. Но не в стиле слежения за логикой изложения; а подстановка ответа в задание, решение другим способом.

Но сейчас предлагать ребенку такое невозможно, тк скорость выполнения очень ценится. Чем быстрее решаешь, тем больше успеваешь... вот только половина из этого обычно брак... по невнимательности, но от этого не легче.
14.06.2017 08:53:11, Cat-S
УникаЛьнаЯ
Фишка в том, что с этим нормально живут _хорошо_. Но практически никогда не _отлично_. А если ребенку задавать обязательную планку "отлично", он от невозможности ее взять только больше будет "засыпаться", нервничая и множа ошибки. Имхо, иногда надо просто принять ситуацию и не перенапрягаться, когда КПД становится реально нулевым уже. Последнее - это я больше для родителей "невнимательных" детей :) 13.06.2017 16:45:40, УникаЛьнаЯ
Cat-S
Да у меня даже "отлично" было по всем математикам во всех школах и институте.

Но раньше фактора скорости не было. Вот на ОГЭ на экзамене по математике времени вагон и маленькая тележка, а на ЕГЭ уже совсем другие условия будут.
14.06.2017 08:56:51, Cat-S
УникаЛьнаЯ
Когда раньше? Мне кажется, фактор времени всегда был, оно же ограничено как ни крути. А уж достаточно ученику выделенного времени или нет - это личные особенности. Кто-то за урок мог и три варианта решить, а кто-то свой не успевал.
Раньше было проще в том смысле, что при проверке рассматривался и ход решения, т.е. если решение проведено верно, а в ответе цифры перепутаны - могли засчитать хоть что-то, т.е. это было не "ничего". А сейчас я смотрю на все это и тихо ужасаюсь: можно даже решить все верно, потом при переносе в бланк ответов что-то ляпнуть - и все, ноль. И никто, как я понимаю, не будет разбираться, что ты там нарешал и что имел в виду. Вот это, конечно, мощный удар по умным, но невнимательным. Ребенок намного менее толковый, но более скурпулезный легко выйдет вперед.
14.06.2017 09:27:15, УникаЛьнаЯ
УникаЛьнаЯ
Я сама такая. Из личного опыта - никак. Тупо быть _намного_ умнее/быстрее, чем некоторые отличники, чтобы иметь хотя бы "4". Как в Алисе: "...приходится бежать со всех ног, чтобы только остаться на том же месте, а чтобы попасть в другое место, нужно бежать вдвое быстрее." (с)

Не, ну что-то компенсируется, конечно
13.06.2017 14:14:35, УникаЛьнаЯ
Ндаа, грустно как-то. Похоже, зря мой о межнаре размечтался. Он еще и медленный. Там, где другие бегут, он только идти может, иначе еще больше ошибок будет. 13.06.2017 16:31:39, anvi
КленовыйЛис
Моего учительница вооружила карандашом и текстом. В течении чтения должен был на месте запятой ставить одну палочку, на месте точки - две. Помогло. 13.06.2017 13:18:06, КленовыйЛис
Если это наследственное, то вы-то сами как это преодолели? Вот также и ребенку советуйте. Я лично - никак, поэтому и от детей не жду. Ну как-то приспособилась с этим жить, чего и детям желаю. 13.06.2017 10:55:24, hanhi
Больной вопрос, очень. Как решать эту проблему не знаю. Причем, ребенок - очень мотивированый и неслабый олимпиадник. Вот, например, простая задача с очень коротким условием - Можно ли разрезать квадрат на четыре выпуклых многоугольника с разным числом сторон? Условие читал много раз, слово выпуклый не заметил, ноль баллов за задачу.
Или стрелочку в задаче на движение поставил влево, зная, что нужно вправо. Причем, уверен, что поставил вправо и увидел, что влево только на просмотре работ.
И так постоянно.
12.06.2017 19:37:58, anvi
Лиса Патрикеевна
У меня такой же, и я такая же - плюс на минус заменить - любимое дело. Просто не пойдет в хирурги, конструкторы и программисты, вот и все).
Надо искать себя, а не гнаться за большинством, наживая комплексы. Потом, тренировать внимательность, просто знать что это у тебя есть, это не дефект, а просто свойство характера, и перепроверять свои контрольные, не торопиться с ответом там, где можно не торопиться, и при этом тренироваться работать в условиях многозадачности - потому что мозг как желудок - чем больше в него кладешь, тем больше он "растягивается":) Со временем.
13.06.2017 22:47:56, Лиса Патрикеевна
Cat-S
Не знаю как за хирургами, а за программистами следит компилятор.
Программа, написанная с синтаксическими ошибками просто не будет исполняться.
14.06.2017 09:00:08, Cat-S
Лиса Патрикеевна
вообще речь про невнимательность, насажать блох такой программист может где угодно, причем тут синтаксис) 14.06.2017 19:56:13, Лиса Патрикеевна
Cat-S
Ошибки будут всегда, для этого существуют отладка и тестирование, но самые гадкие ошибки не по невнимательности, а по непониманию физической сущности.
И чем дальше идет развитие, тем более высокоуровневыми становятся языки, удобнее и интуитивно понятнее среды для программирования.
15.06.2017 08:49:45, Cat-S
Я свою заставляла проговаривать наизусть, что именно требуется найти в задаче, или сделать в упражнении. Делать при этом себе пометки на бумаге, а потом еще раз перечитывать вопрос. С ошибками типа 2х2=5 боролись многократным прорешиванием и доведением до автоматизма. Проблема как-то начала разрешаться только когда дочь была уже на 2м курсе. Помню, как она, с удивлением, рассказывала, что перестала делать дурацкие ошибки при решении. 13.06.2017 10:00:10, Хелен67
Cat-S
Да, постоянно такого рода ошибки - "думала одно, сделала другое". Я раньше грешила на почерк, что сама себя не понимает. Но с годами почерк улучшился, а проблема осталась... 13.06.2017 08:27:29, Cat-S
Иногда до абсурда доходит. Задача на олимпиаде по физике, дана величина 330. Он почему-то решает, что это 333 и везде считает как 333. А в финальном подсчете пишет 333, но считает почему-то как 330 и получает верный ответ. Но часть баллов за задачу снята.
Про, когда надо a-b, а он считает b-a, я вообще молчу, сплошь и рядом.
13.06.2017 08:45:00, anvi
Это не абсурд. Как будучи сама Невнимательной, попробую объяснить, что примерно происходит.

Ребенок видит 330. Его мозг это запоминает. Далее увлекается процессом решения. Рука пишет 333 (могло быть любое другое число). При этом мозг помнит, что это 330 и "видит" в написанном именно 330, хотя написано 333. То есть мозг эти 333 воспринимает как знаки/символы, а не информативные цифры. Ребенок не может заметить ошибки в записи. Он ее в упор не видит, так как он помнит что там же 330.
Поэтому ответ верный, хотя запись неправильна.

Может сумбурно написала. Приведу пример. Пришла на работу к заказчику. Сидит знакомая за компом и набирает быстро текст, только клавиши шуршат. Текст считывает рукописный и набивает.

Увидела меня. Начинает разговаривать, продолжая работать (!). Я у нее спросила, как она так может, ведь может ошибиться. Она же читает! И набирает!

Мне был дан удивительный ответ, что она не читает текст, который набирает. Что для нее буквы в тесте, это просто символы, не более. Поэтому ничего ей не мешает со мной разговаривать, только скорость несколько упала в наборе текста. Ей все равно на каком языке набирать.

Я тогда подумала, что примерно так же происходит и в мозгу Невнимательных. Когда текст и цифры мозг в какой то момент начинает воспринимать не как информацию, а как абстрактные символы.
Отсюда и выражение "смотрю в книгу, а вижу.." совсем другое.

Невнимательный запомнил число 330 и дальше в надписи мозг видит абстрактные символы 333 не считывая, воспринимая их как 330.
13.06.2017 20:54:13, Lussi01
[пусто] 13.06.2017 23:15:29
Cat-S
Ничего себе, я параллельно чтению вслух только думать могу о своем. Читать другое уже не получится.
Ну, и вслух, все же, стараюсь с выражением читать, а для этого надо быть включенным в сюжет
14.06.2017 09:04:02, Cat-S
Учитель английского просто натаскивает сына, в конце концов, пара ошибок по совсем невнимательности остаётся, остальное автоматизировано, практически негде ошибиться. Так работала и учитель математики в прошлом году, думаю, для совсем невнимательных это лучший вариант. Под натаскиванием подразумевают в том числе и отработку процедуры написания, самопроверку, обязательно понимание того, на знание чего и для чего дано именно такое задание, анализ возможных ошибок, как-то так. 12.06.2017 15:56:31, Melancholy
spravedlivaya
[ссылка-1]
Я регистрировалась, но не платила. Бесплатные тоже эффективны, если регулярно заниматься. Дети воспринимают как игрушки.
Тут хорошие упражнения в книжном варианте [ссылка-2]
Тут нейропсихологическая гимнастика, простая, но тоже помогает [ссылка-3]
12.06.2017 14:02:57, spravedlivaya
Cat-S
Спасибо за ссылки, посмотрю. 12.06.2017 14:29:15, Cat-S
Раскраски фигня( У меня лежит почти такая же, дети вдвоем еле-еле одолели одну. Не сложно, но долго и муторно. 12.06.2017 13:00:52, фыввы
Проверка помогает. Проверь на тот ли вопрос отвечаешь, написан ли ответ, результаты промежуточных действий, это в точных науках. В гуманитарных пробуйте вместе (сложно в силу возраста) параграф читать, отвечать на вопросы, главную мысль выразить, периодически, не всегда вместе, напоминая: " Соберись! " Хотелось бы, чтобы сам и правильно, но что делать, шанс на улучшение есть. Хорош задачник с ответами, чтобы самостоятельно ошибки искать. 12.06.2017 12:46:58, E_VIKT
Невнимательность, имхо, "лечится" только многократным "тупым" прорешиванием тестов и заданий. Например, мой прорешал все учебники с заданиями по химии, какие я смогла купить. Все до одного. 12.06.2017 11:29:16, Roccy
А как вы его заставили? Или ребенок сам фанат химии до такой степени, что готов уйму задачников прорешать (даже с учётом невнимательности, т.е. половину задач, по крайней мере вначале, придется решать с большим трудом)? Мне правда интересно, я б дочери с удовольствием задачников накупила. Но она и один имеющийся решать не горит желанием. 12.06.2017 11:48:01, Планетка
Мой вообще ленивый. Я только здесь читаю про увлеченных и мотивированных с 100 баллами по ЕГЭ. Тупо сидела рядом, когда решал. Потом, как втянется, могла отойти на кухню. На юге решал, сидел на балкончике, на свежем воздухе, решал. Телефон и планшет не давала, пока не прорешает тему. Потом перерыв, потом опять тему решает. И так летом перед 11 классом в течение июля-августа. В ЕГЭ не решил только 1 номер из 40, остальные - 100% правильно. 12.06.2017 12:05:38, Roccy
А, ну когда ЕГЭ на носу, да и для поступления нужен этот предмет, то может быть... Моя 7й закончила, и ЕГЭ ей кажется ещё нереально далёкой перспективой. И не понимает, что надо бы сейчас не запускать, думает, что потом добрый репетитор придет и за полгода всему научит. Не то что злая мама, которая уже сейчас не дает комп, пока не решишь 5 задач. Всего 5. Сама ведь не глупая, но отработки не хватает. 12.06.2017 13:15:56, Планетка
простите, а в институте он сам? мне такое про 11-классников - "Телефон и планшет не давала, пока не прорешает тему" куда фантастичнее чем про увлеченных и мотивированных читать 12.06.2017 12:10:58, Шерлок
В смысле? В институте сам? Если читать как «поступил в вуз, и я забыла, что у меня учится», нет, не так. Иногда пинаю, трудности есть с анатомией, например. Но по анатомии, например, только одна тема не сдана, остальные 8 - сдал. А сдают их (это в теме, поймет), по 4-10 раз - практикой и теорией отдельно. 12.06.2017 12:20:23, Roccy
сам занимается. или по такой же схеме, как летом 12.06.2017 12:27:28, Шерлок
По-разному. Не скажу, что абсолютно сам. Иногда, после 5 го раза сдачи руки у него опускаются, не хочет ничего. И забираю планшет на время, да. Но я спокойно к этому отношусь, не считаю это проблемой.
На работу устроился сам, сейчас нравится, интересно - в реанимации подрабатывает. А с учебой трудности, да.
Наверно, мой недостаточно мотивирован по-сравнению с местными детьми. Но мой мелкий занимается спортом (а учеба - это спорт в какой-то мере), и я вижу, как работает тренер с детьми, и ругает, и заставляет. Никто не переживает по этому поводу, если бы все рассчитывали только на сознательность и самомотивацию, то не было бы результатов. В ФК там вообще жесть, тренеры и родители и пинают, и бьют. У нас в обучении вообще курорт:)
12.06.2017 12:44:30, Roccy
Лиса Патрикеевна
а он почки потом у кого-нибудь не перепутает? 13.06.2017 22:49:53, Лиса Патрикеевна
фантастика. но раз работает такое, то, очевидно, конкретно вашему так подходит и хорошо 12.06.2017 12:50:31, Шерлок
Трудности преодолеть в одиночку сложно. В спорте вообще тандем, например: тренер, ребенок, родитель. НебольшаЯ роль родителя есть, как мотиватора, как контролера. Я бы принесла на долю 40-40-20. Спортсменов вообще не знаю, которые «сам-сам». Экзамены вообще сейчас рассматриваются как соревнования, а всеросс - спорт высоких достижений. Но жизнь на победах не останавливается, много спортсменов победили, а продолжить карьеру не смогли. Да и в.жизни в принципе также. 12.06.2017 15:29:30, Roccy
вот это для меня существенно. что "много спортсменов победили, а продолжить карьеру не смогли". что спортсмены, что не спортсмены. потому что помогать одно, а "отбирать планшет" другое. но и дети, конечно, разные. те, кто позволяют отобрать и после этого вкалывают, наверное, и сами по себе упорные, а не ленивые 12.06.2017 15:50:22, Шерлок
Cat-S
Понятно, натаскивание :( 12.06.2017 11:46:57, Cat-S
К сожалению, да. Нам и репетитор по математике говорила: у умного ребенка в итоге количество перейдет в качество. Вот только что с глупыми делать, не знаю.))) 12.06.2017 12:07:26, Roccy
ЛУЧИК
и с глупыми :) от простого к сложному ,день за днем, год за годом. А потом к 40 годам и работа, и квартира, и должность. Не кто не вспомнит кто был умен, а кто глуп. Где наши умные мальчики? так среднее звено. 12.06.2017 12:30:44, ЛУЧИК

Читайте также
Используем в пищу то, что выросло само
Весенние растения, из которых можно сделать салат

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!