Раздел: Репетиторы (как заниматься с ребенком дислексиком в 11 лет)

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Какой тип репетитора нужен дислексику? И где его искать?

Вот интересуюсь, так сказать на будущее.
Почитала про сдачу ОГЭ по биологии в этом году, и задумалась.
Есть прекрасный мальчик - закончил 4 класс, но ... малочитающий. Точнее, вообще не читающий. Мальчик - активный, умный, спортивный и музыкальный. Учится вполне нормально в школе, и в спортивной и в музыкальной, логика прекрасная, математика отличная, деятельный и обаятельный.
Но... есть еще проблема, тк дислексические особенности, то не всегда понимает значения слов, сказанных устно. Часто переспрашивает, не понятно значение слов в фильмах, в тексте вообще трудные слова плохо читает, его словарный запас не богат.
Короче, не ботаник, не ученый, а ... "прикладной" мальчик. Так как руки "золотые", то смотрит он в сторону стоматологии.
Это пока, дальше видно будет.
Не понимаю, что делать с биологией. Там много читать текста, много текста не структурировано, наверно, хочу взять репетитора в 5 классе сразу.
Кто это должен быть? Пенсионерка? Молодой увлеченный педагог? Опытный педагог? Дистанционно? Только лично? У кого были такие дети?
Успешно сдал русский сын с бабушкой - жесткий и бескомпромиссный педагог старой школы поднял грамотность ребенка на пятерку. Может такой же типаж искать?
12.06.2017 08:04:32, Roccy

153 комментария

От кого: Настройки

Вы не авторизованы. Авторизоваться

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Опытный педагог должен быть, специалист в своем деле. Знающий специфику дислексика и умеющий с такими детьми работать. Сын занимается два года с такой, еще год впереди. Эти усилия направлены только на сдачу ГИА. Очень сложно :( Но прогресс, конечно, видимый. Все мееееедленно, но уверенно.
Чем раньше начать заниматься с такими детьми, тем лучше. С 5 класса это очень вовремя!
13.06.2017 15:19:59, ЭллиС
А можно и мне координаты репетитора? Спасибо! 24.07.2017 20:36:01, Мама Дани-Ани
у вас специалист по русскому? Посоветуешь мне?

ПС. 5-й класс как раз:) Но мы и сами пока пытаемся трудиться:)
13.06.2017 16:51:11, Vanilla
Да, по русскому. Именно работающая с дислектиками. Сейчас напишу, Надь. 13.06.2017 18:08:05, ЭллиС
И мне тоже можно написать, пожалуйста? Спасибо огромное! 22.06.2017 15:18:43, firefly1818
Здравствуйте, и мне напишите пожалуйста. Спасибо. 21.06.2017 16:14:33, Vasilek
И мне напишите,пожалуйста. 17.06.2017 13:12:11, Dususya
написала 17.06.2017 18:18:28, ЭллиС
Спасибо! 17.06.2017 21:01:45, Dususya
а мне напишите плз? я, правда не до конца понимаю, дислектик ли она ..... 13.06.2017 19:00:28, Individuale
Напишу в личку сейчас. Она опытная, можно просто проконсультироваться. 13.06.2017 19:07:32, ЭллиС
Можно мне тоже в личку. 15.06.2017 09:04:33, Шоша
И вам отправила 17.06.2017 18:19:28, ЭллиС
мне напишите тоже пожалуйста. третий класс а уже вешалка.. не читает совсем. 14.06.2017 15:05:11, Trostra
Написала. 14.06.2017 16:19:03, ЭллиС
Эля, спасибо!) 13.06.2017 18:50:57, Vanilla
На здоровье! :) Я на нее с такими мучениями вышла... У кого мы только не были! И занятия по Дейвису сдуру прошли даже - как мертвому припарка. Как только стал заниматься грамотный человек, так у ребенка и пошли результаты. 13.06.2017 18:54:31, ЭллиС
Мы тоже Дейвиса прошли, и тоже выброшенные деньги. Просто поставила точку -галочку себе, что все испробовали, а то свербило, что а вдруг именно это и есть волшебный спасательный круг! Увы, мы из той 1/3 дислектиков, у кого она не корректируется... 14.06.2017 21:46:18, Татка
подозреваю, что возможно, эта методика корректирует 1/ 100 диалектиков (и то, которым помогает метод внушения), а в остальном - не удивлюсь - отбор денег на проблеме и только) 15.06.2017 15:12:18, Vanilla
ой, мы недавно как с репетитором со старшей "промахнулись"!:(

Хочешь, напишу по почте?:)
13.06.2017 21:12:06, Vanilla
Конечно хочу :) 13.06.2017 22:27:01, ЭллиС
Здравствуйте! А можно и мне контакты вашего педагога? Пожалуйста! 13.06.2017 20:34:26, ~Черныш~
Конечно можно, отправила. Она хотя бы укажет направление, в котором нужно двигаться с ребёнком. 13.06.2017 22:29:09, ЭллиС
Спасибо большое 13.06.2017 22:48:39, ~Черныш~
Пожалуйста, можете ли и нам написать координаты специалиста? 13.06.2017 20:08:17, lizanext
Написала вам. 13.06.2017 20:23:48, ЭллиС
Спасибо. 14.06.2017 21:10:17, lizanext
Я считаю, что с дислексией должен работать специалист, который разбирается в вопросе или хотя бы занимается самообразованием в этом вопросе.

По своему предмету, например, виртуально знаю пару людей, кто интересуется проблемой. Например, при обучении лексике, чтении, используют маркеры разных цветов, выделяя значимые слова. Для традиционной методики это необычно, и просто хороший преподаватель может ничего такого не знать и не уметь.

Просто давить дисциплиной и строгостью - не тот вариант, который сработает, имхо.

Если в вашем регионе таких специалистов нет или их мало, считаю, маме стоит самой поинтересоваться этой темой глубоко, ведь ваши дети нужны, в первую очередь, вам. А вот консультровать преподавателя и настаивать на некоторых формах работы как заказчик репетитора вы вполне можете.
13.06.2017 07:50:22, uzon
интересно, у нас для обычных детей на английском маркеры используются, но она методист, возможно поэтому 14.06.2017 14:43:41, Lanvin-2008
Вы не могли бы порекомендовать таких специалистов? Я пока потихоньку "тяну" сама (тк английский сейчас не приоритет), но, наверное, понадобится помощь специалиста , который понимает специфику обучения таких людей. 13.06.2017 11:11:47, Vanilla
Вот, нашла на Курсере целый курс Лондонского университета на эту тему. Язык английский. Только не поняла, платный курс или бесплатный. Сейчас они многое переводят на платную основу. 13.06.2017 19:56:14, uzon
спасибо!! Посмотрю в любом случае, и платные подойдут - лишь бы помогли:) 13.06.2017 21:12:51, Vanilla
Мне очень сложно советовать в этом вопросе, но точно ли нужно тратить большое количество ресурсов (и времени, и сил, и денег) на английский? Настолько ли он вам необходим? Я сейчас поищу, где мне встречалось обсуждение дислексии. 13.06.2017 19:27:48, uzon
признаться, сложный вопрос для меня....Пока меня интересует мало-мальское соответствие уровню школы (не быть изгоем), а если со временем вся учеба пойдет хорошо и только английский будет отставать, то попробую помочь сыну выучить английский. Поэтому собираю информацию об опытных репетиторах для двух противоположных целей: в случае если совсем плохо с английским будет ( и я не смогу вытянуть на удовлетворительный уровень), либо если будет шанс догнать сверстников, тк знание английского сейчас практически как "обязательное"....

Спасибо вам за помощь!!:)
14.06.2017 00:34:28, Vanilla
Дислексику ничто не мешает выучить английский. Английский - далеко не только чтение. Есть масса учебников с большим количеством аудиоматериала и минимальным письмом-чтением на начальном этапе 15.06.2017 08:51:03, Шоша
увы, настоящий дислектик не может осилить английский язык первым иностранным. Восемь лет держала репетиторов своему - мы по-прежнему на 1 году...А ребнок вовсе не дурак. Сложная знаковая система - слова читаются, не соответствуя написанным буквам в английском. Дислектику язык надо учить с языков, где буквы и произношение идентично, тогда что-то может выйти. Но дислектики опять же разные очень по своим возможностям... 15.06.2017 17:30:14, Татка
Насколько я понимаю, у вас всё-таки совсем сложно. У большинства упомянутых здесь детей все проще. Кстати, а вообще без чтения не пробовали? Только разговор, предложения из карточек и т.п. 15.06.2017 17:53:22, Шоша
ИМХО, нужно на начальном этапе сосредоточиться на устной речи и не спешить с введением чтения и письма. Учить примерно как учат говорить маленьких детей, методом повторения за взрослыми. Дислексики неплохо учат языки, моя методом копирования за взрослыми выучила 3 языка. Научившись читать по-франц., она самостоятельно перенесла этот навык на английский и сравнительно легко освоила чтение по-русски, по сравнению с титаническими усилиями в обучении чению по-франц. Проблема только в том, что такой метод не вписывается ни в какие школьные программы. 14.06.2017 06:53:51, Rive Gauche
спасибо! Попробую) 14.06.2017 10:08:52, Vanilla
Когда начнете учить читать по-англ., можно попробовать метод глобального чтения, когда учат читать не по слогам, а узнавать сразу слова. Мою дочь так учили, начиная с самых простых слов.

Если ваш ребенок зеркалит, то горячо советую латиницей сразу учить его писать прописным шрифтом - письменными буквами зеркалить в разы труднее, чем печатными. Моей это здорово помогло.
15.06.2017 06:14:31, Rive Gauche
Я встречала мнение, что учить читать методом целых слов в случае логопроблем не годится. Лучше при помощи фониксов. Это похоже на обучение по правилам. Дается буква/буквосочетание, и много слов с таким же случаем. Не обязательно знать перевод всех слов.
Есть очень хороший бесплатный ресурс [ссылка-1]
Также можно пользоваться [ссылка-2] . Из минусов - там озвучка с американским произношением.

Если сама мама умеет правильно читать, можно попробовать взять книгу Скульте, многие преподаватели хвалят, берут оттуда первые уроков 10. [ссылка-3] Но это, скорее, ближе к традиционному методу обучения.

PSв Все вышеперечисленные советы - для людей, не имеющих профильного образования в обучении ия. Это не значит, что я таким образом учу читать детей или посоветовала бы так делать коллеге. Сейчас есть замечательные коммуникативные учебники, обучающие чтению в том числе, но для их использования необходимо знание методики преподавания.
15.06.2017 08:00:51, uzon
Годится - не годится, а по другому не получалось научить. А так дело пошло. За 15 лет жизни с дислексиком я пришла к выводу, что нужно пробовать, иногда самые неожиданные методы дают желаемый результат. 16.06.2017 05:53:33, Rive Gauche
В этом соглашусь, нужно пробовать разное, проблема мало изучена, главное, чтоб помогло. 16.06.2017 15:10:58, uzon
По-моему, по этому методу фониксов всегда читать и учили. И в школе, и в вузе. 15.06.2017 11:08:05, Василиса из сказки
Что значит: поинтересоваться этой темой глубоко? С английским у него, например, самая большая проблема. Обучать таких детей английскому с 2 класса - это мучения для ребенка и его родителей. 13.06.2017 08:13:49, Roccy
Это значит, читать о том, какие методики применяются при обучении детей с такими проблемами и мягко просветить при случае педагогов, потому что многие не в курсе, и просто навесят на ребенка ярлык тупого или лентяя. У нас в стране с такими специалистами напряженка везде: и в столице, и в провинции. По поводу английского я бы серьезно подумала: а нужно ли тратить на него так много сил, как он потребует.
Например, можно почитать подобные сообщества в социальных сетях.
13.06.2017 19:44:46, uzon
Вот такой сайт нашла в обсуждениях давнишних. Это Сочи, вроде бы. 13.06.2017 20:04:09, uzon
понимаю, о чем uzon пишет.
мое мнение такое: сейчас дислексию и дисграфию"ставят" слишком многим. Истинные и непростые случаи встречаются не так часто, и Rive Gauche именно о таком и пишет, кмк.
и там да, поможкт только спецметодика какая.
но не так мало детей с достаточно легкой формой затруднений. и не так давно их особо проблемными никто не считал, "гоняли" учителя и родители в той или иной форме и по сумме получался вполне ничего себе результат.
Ваш ребенок "ответил на терапию" бабушкой. Причем хорошо ответил. Я ребенка с похожими проблемами по описанию тоже "подталкиваю" примерно такой терапией всю среднюю и старшую школу.
я бы разделила проблему на две части, раз логопед не ищется нужный: работа над речью с логопедом и педагог а ля бабушка. А самой заняться научным подходом к проблеме, Вы же им владеете.
13.06.2017 09:51:07, Василиса из сказки
нее, с дислексией сложно:) Часть специалистов (со стороны платных дефектологов и логопедов?) , может, и торопится ставить подобный вердикт, но как раз школьные учителя не только не торопятся, а даже в классических и бесспорных случаях обвиняют в лени ребенка, родительской запущенности и вообще отсутствии воли и ума:)

Но вообще проблема действительно чаще встречается, чем можно было думать. Причем, черты четкие и сходные, и тот, кто в теме (к сожалению:) - легко по мелким черточкам "обнаруживает" дислексию у незнакомого ребенка:)

У меня смешной случай недавно был. Разговаривали во время профессионального тренинга (по работе) и одна дама вскользь упомянула о том КАК именно ее внучка учит стихи. Мое подозрение укрепилось после пары других вопросов:) А мама и бабушка до 13 лет не подозревали в чем именно проблема девочки:)
Потому как не очень выражено, потому как никто не посоветовал подумать в этом направлении..:)
13.06.2017 11:09:58, Vanilla
Да, стихи мой учит через жесты. Я жестикулирую, он запоминает. 13.06.2017 14:10:52, Roccy
И мой(( 13.06.2017 20:37:37, ~Черныш~
Я не профи в работе с дислектиками ни разу, но вот такой способ учить стихи связала бы с кинестическим мировосприятием. И своих учеников тоже учу разным способам запоминания, в том числе, основанным на разных ведущих каналах получения информации. Хотя, сейчас подумала, ребенок же не двигается, а смотрит. 13.06.2017 19:23:41, uzon
ну так автор темы не нашла пока такого нужного логопеда. 13.06.2017 13:37:53, Василиса из сказки
Я считаю, учить читать. Несмотря на все последние технические достижения, чтение все же остается наиболее распространенным способом передачи информации, и если он недоступен, то возможности ребенка сильно ограничены. Я думаю, надо начать с самых простых текстов, того уровня, с которым он может справиться, и прицельно учить выделять главное, отвечать на вопросы, искать примеры, вообще ориентироваться в тексте и работать с ним. Постепенно усложнять. Для начала это, КМК, должны быть даже не книги, а какие-то небольшие рассказы или функциональные тексты типа рецептов. Может занять несколько лет, зависит от ребенка, но, ИМХО, оно того стоит. Ребенок получает независимость - он может не стать запойным читателем, но то, что ему надо, он из печатного источника добудет.

Я свою дочь - дислексика прицельно учила читать именно из этих соображений. Но она и сама очень рано поняла, какие преимущества открываются тому, кто хорошо читает, поэтому сильно старалась. Сейчас, в 15 лет, она прекрасно работает с любыми видами текста, сама читает университетский учебник по биологии и разбирается практически всегда самостоятельно.

Типаж репетитора - кто-то терпеливый, но твердый и систематизированный. Заниматься регулярно, но без фанатизма. Моя знала, что каждую субботу, как солнце всходит, она должна идти на урок и работать над чтением и письмом. Я всегда за личные уроки, все же контакт с учителем помогает.
13.06.2017 06:23:58, Rive Gauche
спасибо за ваши советы:) Убедилась в правильности нашего выбора. Это важно - понимать, что такой путь приведет к результату.

а как конкретно вы с чтением поступали? Читать каждый день? определенный объем?
У меня сын (интересную книгу) может и запоем читать (ну насколько это возможно с учетом утомляемости от процесса чтения), но очень захватывающие книги редко встречаются, а остальные не увлекают настолько, чтобы чтение было каждый день.
Подумываю над "рутиной" -каждый день час, скажем, читать. Обязательно, без выходных и "обстоятельств", но пока не уверена принесет ли это результат?
13.06.2017 11:16:50, Vanilla
Регулярно моя дочь занималась с только с репетитором, они там делали спец. упражнения, тренировались все же как-то читать вслух, учили слова, работали над письмом и т.п., применяя разные спец. методики. Ходила к репетитору она, как штык, раз в неделю на 2 часа. Научиться читать - понятная для нее цель, с которой она была согласна, поэтому работала не за страх, а за совесть 6 лет подряд. Больше никаких регулярных занятий у нас не было, только то, что давали в школе - с уроками я ей помогала. Дома я очень быстро забила на ее чтение вслух, я решила, что мои нервы этого не выдержат, и жизнь сразу заиграла красками:) Оказалось, что про себя моя девица читает гораздо лучше, чем вслух, поэтому понимание я контролировала вопросами и обсуждениями - я сначала читаю сама практически все книжки, которые читают мои дети. В школе они, конечно, тоже читали. Первые 6 классов школы у нас ненапряжные и неспешные - абсолютно нам на руку.

Я вообще стараюсь никогда своих детей не заставлять, ИМХО, мотивация должна идти изнутри - так надежнее. Они сами решают, что и сколько будут делать. В жизни уже и так достаточно обязательного, пусть дома у них будет максимум свободы. Читали и читаем в удовольствие. Я всегда очень много читала им вслух - вечером или в машине в дальних поездках. Как-то так естественным образом, постепенно, по мере компенсации дислексии чтение у моей дочери стало увлечением. Она читает много и разнообразно.

Мне кажется, главное - чтобы ребенок понимал, зачем он это делает. Чтобы он поставил себе понятную цель и был согласен со стратегией. Моя дочь активно участвовала в разработке программы для своих занятий с репом, т.е. она говорила, над чем хочет работать на уроке. Тогда обязательно будет рез-т.
14.06.2017 06:47:44, Rive Gauche
Не привьет ли это ненависть к чтению? 13.06.2017 17:02:13, Roccy
Я просто читаю с ребенком (11 лет( по очереди. Я очень много, он несколько страниц. Правда, у нас с раннего детства очень много чтения вслух, т.к. это то, что мне приятно делать вместе с детьми 15.06.2017 08:57:59, Шоша
вот какой-то баланс надо найти:( Частично сделать привычным делом, частично - получать удовольствие....
Пока не знаю.... Пока - пытаюсь всеми путями заставить использовать навык чтения, или заинтересовать конкретной книгой.
14.06.2017 00:37:51, Vanilla
А видео ряд тоже плохо воспринимает? Моя дислексик хорошо слышит и очень хорошо видео воспринимает. Начала бы с того, что оставила бы дома только каналы про природу и животных, там информации сейчас больше, чем в учебнике 12.06.2017 23:57:33, tЮлька
дислексики разные бывают. У некоторых и акустический канал получения информации затруднен. Вроде и у сына Roccy так же?:( 13.06.2017 11:18:05, Vanilla
Школьный учитель с большим опытом, скорее жесткий, терпеливый. Но обязательно понимающий проблему ребенка. У нас был такой репетитор по английскому. Результат меня очень удивил:) 12.06.2017 15:13:59, Вахмурка и Гржмелик
А можно нам спеца по английскому? А то в январе начнётся боюсь даже думать...Спасибо большое! 22.06.2017 15:31:33, firefly1818
Логопед-дефектолог.
Вообще сенсорика связана с развитием мозга. Если детстве недодали сенсорного развития, то может тормозиться образное восприятие.
Удивительно, что почти младшешкольнику уже нужно много неструктурированного текста читать. Это просто не по возрасту. По возрасту самое то - мастерить. Даже в школах лаболаторные работы имеют бОльшую эффективность, чем чтение и лекции.
Вот такие уроки вполне воспринимаемы, теорию как ни странно хорошо понимают. [ссылка-1]
12.06.2017 14:10:38, spravedlivaya
Наоборот, сенсорное как раз зашкаливает. Все его тискали, любили, радовали. Младший сын. А вот теория отстает в разы. 12.06.2017 15:31:52, Roccy
Сенсорное не про тисканье, а про рукоделие, познание руками, глазами, ушами. То, что любит что-то делать руками - естественно. Это пока ещё по возрасту.
Наши работают на кораблестроении, пилят, сверлят, а преподаватель в это время физику даёт.
Логопеды не зря всякие массажи для рук, пальчиковые игры в первую очередь рекомендуют.
12.06.2017 15:39:24, spravedlivaya
Логопедами мы с детства удушились, там, в.больницах детские логопеды высокого класса и бесплатно были. Там и игры пальчиковые. И все, что положено. Рукоделие у него замечательное было всегда, и сверлит, и режет, и выжигает, и резиночки плетет.И монтесорри, и чего у не только не было. И грудью я даже кормила до 3 лет):)) улучшают ситуацию только дельфины немного, курсами были раз 5. Как бы объяснить, я вижу, что проблемы с мозгом и обучаемостью. 12.06.2017 18:12:16, Roccy
Мне кажется, у дислексиков дело скорее в крупной моторике, чем в мелкой. КМК, это связано с самоощущением себя в пространстве, ведь проблемы декодирования, IMHO, в том, что их мозг по-другому воспринимает печатный символ, т.е. у них пространственная ориентация иначе настроена. У моей дочери -
дислексика тоже всегда была отличная мелкая моторика. Она мне обьясняет, что когда она не уверена в том, что это за символ, ей нужно сильно сосредоточиться и очень пристально на него смотреть, чтобы как бы расположить его в своей внутренней системе координат. Но сейчас у нее это уже, можно сказать, остаточные явления, а так, как только удалось добиться прорыва с чтением, все проблемы обучения решились сами собой. Правда, над грамотностью продолжаем работать.
13.06.2017 06:36:51, Rive Gauche
подтверждаю нашим опытом - проблемы с крупной моторкой. С мелкой у моего никогда не было проблем, а вот право-лево, спотыкания и прочие пространственные баги были вплоть до школы и занятий с нейропсихологом. 13.06.2017 11:30:25, Vanilla
А мой сын наоборот очень ловкий от рождения. С врожденной ориентацией в пространстве. С мелкой моторкой проблем тоже нет. А вот с чтением и письмом - сколько хочешь:) 15.06.2017 09:00:40, Шоша
:)))) воооот! Никаких правил:) 15.06.2017 15:13:34, Vanilla
И у моего. Единственный ребёнок в школе, который вообще не играет в футбол. Подозреваю, он вообще по мячу попасть не сможет. 13.06.2017 16:57:19, Эль Нинья
[пусто] 13.06.2017 17:51:58
Другие виды спорта вполне себе выход с социальной точки зрения. Моя дочь мяча вообще, по-моему, боится, но очень прилично играет в теннис, прекрасно катается на лыжах и ходит под парусом. Этого не умеют большинство ее одноклассников. 14.06.2017 06:26:53, Rive Gauche
Прямо как в фильме "Звездочки на земле". Смотрели? 13.06.2017 17:14:42, spravedlivaya
у моего ребенка с проблемами в русском и лит-ре отлично развита крупная моторика, тренеры и учителя физ-ры очень ценили и ценят. вот перечисленное Вами имеется у меня и другого моего ребенка, но мы с ним читаем с детства и с удовольствием и не имеем никаких проблем с русским языком. так что тут не все просто. 13.06.2017 13:40:46, Василиса из сказки
Тут как бы не белое - черное, а есть много градаций и много разных ситуаций - комбинаций, поскольку дислексия у разных людей проявляется по-разному. Я не имела в виду, что у дислексиков непременно провал с крупной моторикой, я хотела сказать, что дальнейшее развитие крупной моторики и занятия крупной моторикой помогают скомпенсировать дислексию. Опять же проблемы в русском и лит-ре необязательно имеют дислексическую природу. Чтобы действительно сравнивать ситуации двух дислексиков, их нужно очень хорошо знать. Я в свое время читала об связи крупной моторики и дислексии, мне их аргументы показались убедительными, поэтому мы занимались крупной моторикой наравне с чтением. Я подумала, всяко вреда не будет :) А то, бывает, бросают все силы на учебу, а физическое развитие по боку, не до него. А связь неочевидная. Если бы я не прочитала об этом, самой мне бы ни за что не догадаться. 14.06.2017 06:23:08, Rive Gauche
то, что вреда не будет, так это уж точно. Вообще мозг загадочная структура. 14.06.2017 07:38:02, Василиса из сказки
У меня тоже очень сенсорный мальчик, кинестетик, Лего совершенно любой сложности ( на возраст 14+ ) собирал сам за пару часов с 4-5 лет. Очень "рукодельный", к тому же пианист. И грудное молоко тоже очень долго :)

И ничего не помогло :) при всём этом тоже были речевые проблемы, до недавнего времени дислексия, дисграфия до сих пор сильнейшая, зеркалит половину букв, по три ошибки в слове. Ещё в 7,5 лет не мог читать вообще.

Правда, сейчас прогресс в чтении колоссальный, расчитался ( читает пока только то, что интересно, но скорость! С утра взял Шерлока Холмса в школу, к обеду прочитал :)

У него нет и пока не будет репетиторов, но я уже сейчас приучаю слушать лекции постоянно. Собирает Лего полдня и слуууушает. Читать учебники отказывается напрочь. Чувствую, будем активно аудиальный способ восприятия задействовать как можно дольше.
13.06.2017 00:27:56, Эль Нинья
Аудиальный канал тоже относится к сенсорике. Он может не решает проблему дислексии, но компенсирует другими способами познания. 13.06.2017 14:43:08, spravedlivaya
А Вы не смотрели специальность "Зубной техник"? Там вроде биология была не нужна. 12.06.2017 20:04:37, Вахмурка и Гржмелик
Это в колледже медицинском? Да, муж говорит, что отличная специальность. Туда по аттестату вроде проходят. 12.06.2017 23:35:10, Roccy
Да. У знакомых туда сын поступал, но это было лет 5 назад. Все очень довольны. 12.06.2017 23:46:36, Вахмурка и Гржмелик
тут все непросто, да. у меня безграмотный и малочитающий ребенок имеет отличную моторику и вообще очень хорошие руки. Хорошо рисует. 12.06.2017 19:35:48, Василиса из сказки
Вот, о чем речь. Руки из нужного места, но с речью проблемы. 12.06.2017 23:36:16, Roccy
Может это его призвание? А с чтением и неструктурированными текстами позже созреет.
Или только мед нужен?
12.06.2017 18:31:22, spravedlivaya
Может, созреет 12.06.2017 23:36:42, Roccy
Нейропсихолог. И скорее, они плохо берут людей старше 12 лет. 12.06.2017 12:46:19, ЮлияС
С 6 лет у моего была нейрокоррекция, каждый год до 14 лет. А воз и ныне там. Оказалось, что треть дислектиков не поддаются коррекции по дисграфии и дискалькулии... Вот и нам так повезло. 14.06.2017 17:08:34, Татка
Адекватные нейропсихологи работают с любым возрастом, в т ч со взрослыми 13.06.2017 15:24:46, эх
Когда я общалась с нейропсихологами, они уверяли, что, чем раньше начата коррекция, тем лучше будет результат, и в принципе результаты занятий со старшими детьми будут хуже, чем если коррекция была проведена в младшем возрасте. Т е возраст имеет значения. 13.06.2017 16:57:32, Vanilla
Если вы знаете таковых в Москве, кто берет подростков, буду крайне благодарна. У меня как у учителя для них регулярно есть работа:) 13.06.2017 16:11:53, ЮлияС
В верхней теме я давала ссылку на нейрогимнастику. Этот специалист вроде даже со взрослыми работает. 13.06.2017 17:07:53, spravedlivaya
знаю, кто берет подростков для занятий русским (со специальным подходом), но вот в том же центре не видела подростков на занятиях нейрокоррекции. Не знаю принципиально ли не берут (тк не могут помочь), или подростки не соглашаются на занятия, но вот за 2 года - ни одного. 13.06.2017 16:59:23, Vanilla
Есть теория, что после 12 наступает менее чувствительный к таким занятиям период развития мозга. По крайней мере именно так говорят многие нейропсихологи, качественно работающие с началкой и неработающие с подростками. 13.06.2017 18:07:35, ЮлияС
Зато просыпается самосознание и самоконтроль и то, что в раннем возрасте ребенок выполнял, не понимая что и зачем, подросток делает сознательно. Он начинает анализировать свои ощущения, что помогает и что нет, вырабатывает собственные стратегии, как справляться в разных ситуациях. По моим наблюдениям компенсация продолжается во всю и в подростковом возрасте, причем компенсация более глубокая и более качественная, поскольку контролируемая и осознанная.

А вообще, ИМХО, дислексию не скорректировать. Дислексик дислексиком и останется. Это скорее вопрос компенсации, просто надо научиться с ней жить.
15.06.2017 06:05:57, Rive Gauche
полностью - нет, не скорректировать. только частично и частично -найти подходящие тебе "костыли" - способы обучения, способы выполнения работ... 15.06.2017 15:14:27, Vanilla
да, примерно такую теорию слышала. Но при этом точно помню, что коррекция, проведенная до школы, намного эффективнее, чем начатая позже. Именно не из-за сроков (позже-раньше), а "глубины" коррекции. 13.06.2017 18:56:49, Vanilla
Нет у нас таких. Логопед отказался даже ставить звуки после полугода занятий перед школой. С фразой- у него что-то с головой. Картавость у всех моих детей, хотя у меня четкая речь. Это что-то наследственное, наверно. 12.06.2017 15:34:18, Roccy
Тогда или хороший логопед, или очень опытный учитель началки. Потому что задача работы с текстом останется на всю жизнь. Если есть хоть какая-то возможность приехать куда-то за разовой консультацией хорошего нейропсихолога и потом самим делать то, что скажет - очень советую. Звуки не самая большая беда, а вот работа с текстом будет все время надобиться. 12.06.2017 19:10:02, ЮлияС
Так как сама я учитель, рисну сказать - жесткий и профессиональный педагог старой школы. Вот такое ретроградное мнение. У вас уже был опыт, зачем снова экспериментировать? Да, конечно, придется поискать, но лично я вижу результаты только в условиях дисциплины и определенной структурированности занятий. Не спорю, есть много новых интересных методов, но чаще всего - это болтанка из старого и нового на усмотрение "педагогов", которые, как потом выясняется, "университетов не заканчивали, но имеют огромный опыт". 12.06.2017 11:23:13, Местнаяя
Спасибо!!! Прихожу, к сожалению, только к такому мнению. Молодых педагогов он сразу обаяет (тактильность и эмоциональность у него высокая - вот так сыграла природа злую шутку), знаний в итоге - ноль. 12.06.2017 11:26:30, Roccy
Мне кажется, на уровне 5-го класса тут как-то именно с дислексией надо работать, с пониманием текста, с пониманием грамматических конструкций.

1) Может быть, логопеда хорошего попытаться найти? В наших краях на северо-востоке Москвы есть неплохой логопедический центр, был опыт с этим центром с двумя детьми положительный. [ссылка-1] Попробуйте, напишите им. Может быть, кто-то из логопедов, занимающихся проблемами дислексии и удаленно уже начал работать. Или что-то посоветуют.

2) Можно, как мне кажется, использовать МЦКО-шные тесты по чтению. Они очень непростые. Для 2-го класса присылали в этом году по чтению. Причем тесты двух видов - текст художественный и текст научно-популярный. Ребенок тренировался на каком-то тексте про чумы и яранги (учительница дала для подготовки) - жуть, даже я в нескольких местах сомневалась, не знала правильный ответ. Можно в интернете поискать для разных классов и потренироваться проходить.

3) Задачи текстовые математические. Но только если идти от простых задач из школьных учебников в сторону олимпиадных. Там попадаются крученые конструкции с точки зрения языка, нужно вначале распутать условие, понять что спрашивают. Само решение обычно простое.

4) Задачи на логику - тоже самое, без распутывания языковых фокусов не обойтись.

5) Разные виды викторин, публикуемые в журналах и на сайтах. Особенно, если там приз какой-то обещают, дети тогда с увлечением начинают решать.

6) Ребенок книги не читает - но слушать же может? На мой взгляд, от прослушивания книг польза тоже значительная.
12.06.2017 11:09:02, Cat-S
Спасибо. Но у нас ситуация такова, что речевые проблемы с рождения. Больницы, неврологи, логопеды, курсы скорочтения - все задействуем, что-то понимать стал. Но уже сам ребенок осознает проблему, тк взрослый стал. Говорит: "у меня нечеткая речь, не понимаю сложный текст". Самое интересное, что на тесты по русскому бабушка его натаскала. Вот буквально "натаскиванием" и зазубриванием разных морфологических разборов. Но ... не читает, устает сильно от долгого чтения, всяких подробностей в тексте. Читаю про рекомендуемые книги на лето, и в ужасе: какие легенды и мифы древней греции, ребенок их никогда не прочитает. Слушает, да, но мало понимает то, что слышит, так как там боги с трудными именами. 12.06.2017 11:19:21, Roccy
"Говорит: "у меня нечеткая речь, не понимаю сложный текст". "

У меня, в детстве, были ровно такие же проблемы. Не знаю, как с этим боролись в младших классах. А вот уже в средних, помню, как по 10-15-20 раз перечитывала текст, который, с каждым разом, понемногу, "прояснялся". Я даже толком не знала, зачем я это делаю - просто очень нравилось, что начинаешь понимать то, что при первом прочтении казалось китайской грамотой. К слову, мифы древней греции именно так и читались - многократно перечитывался каждый абзац. С речью - скороговорки с постепенно нарастающим темпом, медленное чтение вслух, и да - камешки во рту. Могу еще сказать, что очень сложно давались сочинения (Вы еще просто до этого не дошли) - я реально не понимала, чего от меня хотят. Все это было параллельно с занятиями музыкой (ф-но с 4х лет) и Ландсбергом в качестве чтения "для души". В утешение могу сказать, что к институту проблемы разрешились - особых трудностей с учебой не возникало.

Кстати, дочь как-то раз, будучи уже старшеклассницей, рассказала, что она до сих пор помнит целые куски из своих первых книжек. Потому что там встречались места, которые она не понимала, и она перечитывала их много раз.
13.06.2017 08:43:29, Хелен67
Про мифы - моему сыну помогло сначала советские мультфильмы про греческих богов посмотреть, и не по одному разу, а потом уже слушать. Недавно даже после этого прочитал детскую энциклопедию - несложно, когда герои все знакомы. 13.06.2017 00:45:42, Эль Нинья
вот, кстати, про нечеткую речь. Наша логопед-дефектолог-специалист по дислексии считает, что это мега важно - чтобы ребенок четко выговаривал слова. Не помню, если честно, как она объясняла это, но запомнила, что надо пристально следить за этим. 12.06.2017 15:12:34, Vanilla
Поняла, спасибо за совет. 12.06.2017 15:35:00, Roccy
А Вам не нужен объем пока. Вам нужно сначала на маленьких кусочках добиться понимания текста. Тесты по чтению не похожи на тесты по русскому, они на понимание прочитанного.

Начинать тогда надо потихоньку, может быть с текстов по возрасту более простых. Вы с такими книжками работали? [ссылка-1]

Они есть для 1-2-3-4 класса, дальше не видела. Отодрать обложку, не смущать ребенка, что ему тесты для 1-2-го класса предлагают, и тихонечко начинать работать.

Но сразу скажу, что МЦКО-шные тесты для 2-го класса сложнее, чем Беденковские для четвертого.

Младший ребенок (2-й класс) сейчас вслух по полчаса мне читает книги из летнего списка. Больше не выдерживает. И еще по ходу чтения кучу слов приходится объяснять. Другие книжки он слушает для себя, для развлечения.
12.06.2017 11:38:21, Cat-S
Поняла, спасибо. Надо снизиться по чтению в разы. Мой сейчас только до понимания комиксов дошел)): а это обычно уровень предшкольника. 12.06.2017 12:10:43, Roccy
мне тоже хочется посоветовать вам это же. Не как специалист (я не знаю, что они посоветуют), но я лично выбрала наш путь как читать насколько возможно, искать интересное, использовать любые мотивы для чтения.
Поэтому - комиксы - так комиксы, мультики - так мультики, любой способ читать и слушать - хороши.

У нас с вами дети ровесники, да и проблемы одинаковые, если хотите, то попробую написать, что моему сыну из книг понравилось, что увлекло (но при этом, это еще и обязательно было доступно для чтения в его ситуации). И сыну спрошу, что ему нравится, что бы он посоветовал.
12.06.2017 15:16:06, Vanilla
Мой дислексик тоже с комиксов начинал :) причём на незнакомом ему языке, поскольку другого не было рядом. Вот так год в школу ходил, набирал себе стопку комиксов, сначала картинки рассматривал, а через год смог первые слова прочитать. Tim und Struppi было наше все, и ещё ТинТин ( кажется, на русском есть). Два года такого чтения - и дислексии нет, ура. Дисграфию бы ещё побороть.

Ещё на "ура" и моего тогда совсем мало и плохо читающего сына шла серия книг про мышей, Geronimo Stilton ( не знаю, есть ли на русском, на английском точно есть).
13.06.2017 00:35:51, Эль Нинья
посмотрю комиксы, спасибо за наводку! Нам теперь надо английский "поднимать" -надо же как-то в школе учиться:) 13.06.2017 11:21:33, Vanilla
Я бы тогда посоветовала как можно больше посмотреть и послушать на английском до начала школы, чтобы устная речь сильно опережала. В грамматике так или иначе вязнуть будет, чтобы хоть до отвращения к языку не дошло. 13.06.2017 16:59:11, Эль Нинья
грамматика как раз хорошо идет - там где можно включать логику, то все неплохо идет,)
А вначале - буквы путал, сходные слова путал, в принципе слова с трудом запоминал....Повторение картины с русским было.
Сын сейчас 5 перешел. Английский стал привычнее и сейчас, наверное, можно было бы начать его учить. До этого момента мы почти не уделяли английскому внимания, русским и чтением занимались.

Думаете, что надо на устную английскую речь поднапрячь? Не думала о таком (хотя логичный путь, как с родным языком) - спасибо!!! Попробуем:)
13.06.2017 17:03:47, Vanilla
+1 про Geronimo Stilton, моя дислексик тоже их читала в 3-4 классе. Хочу спросить, как у Вашего дислексика с чтением нот? 13.06.2017 06:38:32, Rive Gauche
.... кстати, да? Как у дислексиков с чтением нот? Еще труднее букв, наверное? 13.06.2017 11:22:59, Vanilla
Плохо с чтением нот пока. Скоро будет сдавать экзамен в специализированную музшколу, там с листа играть надо. С листа он "Сурка" еле-еле, а на слух в разы более сложные произведения играет. Не знаю, как выкрутится.
И это ещё прогресс. Хоть что-то читает. До этого два года только на слух, путался в скрипичном ключе уже во второй октаве постоянно.
13.06.2017 17:02:25, Эль Нинья
Ну вообще, один в один моя дочь. Она уже 9 лет играет на фо-но и до сих пор подписывает ноты. Чтение с листа - mission impossible. С листа моя прочитает, может, на уровне 1 класса, каждую руku отдельно. Лет до 12-ти теория была совершенно недостижима, потом дело пошло. Гаммы тоже смогла играть только лет в 13. А пьесы, ничего, играет, правда, разбор стоит ей колоссальных усилий. Моя учится не по программе, просто для себя, но играет хорошо. Шопена, Баха, сонаты Мозарта. С возрастом, конечно, стало лучше с чтением нот, но все же не так, как должно было бы быть. 14.06.2017 07:01:35, Rive Gauche
.... могу представить! Вы просто герои... вдвоем!
Пусть поскорее освоит!)
14.06.2017 00:39:15, Vanilla
Да, напишите, пожалуйста. У меня старшие дети столько читали, что я от этой ситуации в шоке. 12.06.2017 15:36:08, Roccy
Добрый день, если я правильно поняла, вы говорите про репетитора по английскому. Нам очень нужен для дочки-дислексика 8 лет. Если можно поделитесь контактом. Спасибо 12.09.2017 23:18:32, Бахмина Светлана
В первую очередь системного, структурированного. Который будет вести успехи и неудачи ребенка в тетрадке, работая с этим.
Один из критериев оценки работы педагога - это индивидуализация подбора задания под конкретного ребенка. Готовится педагог к занятиям или нет.
Насколько логично выстроенно занятия.
Ну и что будет оставаться у ребенка в голове после занятий..

Мой занимается по скайпу. После нескольких лет мытарств и попыток подобрать репетитора очно.

Я поняла, что очно-заочно - это вторично.
Главное, чтоб репетитор подходил ребенку.
12.06.2017 08:15:36, Люба С.
Спасибо, с мужем много дискутируем на эту тему. Он считает, например, что обучение (мы про биологию) - это только через самостоятельное чтение учебников. Я не согласна, тк считаю, что обучить можно по факту любого, применяя различные педагогические методики. 12.06.2017 08:52:55, Roccy
Только самостоятельным чтением учебников биологию поднять трудно. Уникумы, конечно, встречаются, но я бы на это не рассчитывала. Хотя без чтения спец. лит-ры тоже не обойтись. 13.06.2017 08:47:22, Хелен67
Если есть настоящий интерес к предмету - можно. У меня есть такой уникум - вполне обычный ребёнок, но интересующийся, да. У него вообще учитель по биологии ( в самой обычной школе) появился лишь в 8 классе. А до этого - книги по биологии и аудиолекции, никаких кружков даже. 13.06.2017 09:51:25, Эль Нинья
В принципе я с Вами согласна, но в таком случае ребенок попадает в зависимость от человека, владеющего специальными методиками, или от компьютера, сканирующего тексты и читающего их вслух приятным голосом, как у моей дочери (правда, она этим никогда не пользовалась). По факту же, в старших классах и в вузе в большинстве случаев не до спец. методик. Хорошо, если дадут доп. время на экзаменах и для письменных работ. В старших классах фокус уже не на коррекции, а на адаптации. Своему же ребенку я хочу дать максимум независимости, поэтому то, чему она может научиться наравне с обычными детьми, будем учить. 13.06.2017 06:48:08, Rive Gauche
Можно я предложу третью точку зрения? :)

Предрасположенность - великая вещь. Если её нет, то вложение сил может оказаться на грани разумного..

По поводу естествознания - я согласна с теми, кто полагает, что в эти науки надо приходить через практику..
Здесь репетитор - вторичен..
Потому как без увлеченности, активного интереса самого ребенка эффекта не будет...(или он будет с низким, неконкурентным КПД).

Я проходила в своё время период "увлечения" биологией старшей и её подружками. Он оказался очень кратковременным. Их не смог увлечь даже КЮБЗ.

Зато моя младшая, съездивв летнюю школу и год отходив в ВООП - горит..
Для неё биология "ожила". Статьи стали осмысленными, материал воспринимается по другому..

Я бы предложила попробовать разделить проблему, заявленную в теме на две.
1. Дислексия и методы её коррекции. (Это все равно надо делать,т.к. будет вылезать по всем предметам и вообще мешать сильно. Тем более сейчас у вас очень хороший возраст для её коррекции)
2. И биология - как перспективная область интересов.
Тут лучше всего искать кружки, школы т.п. Будет совершенно другой качественный рывок . (или ребенок поймёт, что это не его)

Грамотный руководитель не равно репетитор. + ещё коллектив увлеченых сверстников..
12.06.2017 10:18:22, Люба С.
На зоокружок ходит два года, все нравится, изучают там немного (мхи, цветы, деревья, животные). Но... это же не стимулирует его читать любые биологические тексты. Я бы охарактеризовала ребенка как "сенсорного". Не знаю, как правильно сформулировать. Но ... хороший человек - это не профессия. Как ребенку заложить теорию в голову, не понимаю. 12.06.2017 11:24:10, Roccy
Сами читайте вслух Акимушкина, Бианки и Даррела. Никакие другие биологические тексты пока не нужны. 13.06.2017 10:06:38, Эль Нинья
Биология - очень широкая наука. Моя, например, терпеть не могла ботанику, и прохладно относилась к зоологии. А когда дело дошло до генетики, биохимии и молбиола, дите понеслась семимильными шагами. Я не поняла, почему Вы озадачились именно биологией сейчас - ну нравится ему зоокружок, пусть ходит. А "биологические тексты" начнет читать, когда это ему понадобится. Ребенок едва началку окончил - чего Вы от него хотите? Какую "теорию" собираетесь заложить ему в голову, если у него еще даже в школе биология не началась? 13.06.2017 09:00:22, Хелен67
Я понимаю о чём вы.. У меня сын такой.
Журналы идут на ура..
Он у вас ещё маленький..
Мой "расчитался" после 5-го класса..
Как ни странно уход из школы стимулировал чтение..

И кружки поэтому пока не так эффективны в силу возраста..

Потом, для таких детей, я не вижу криминала в замене литературных источников видеосюжетами..

Мне кажется вы нсеколько форсируете ситуацию...
Мои сейчас переходят в 8и 7 й классы.
И то я пока не сильно парюсь по поводу экзаменов. Ранняя загрузка тоже плохо. Рискует "не дохраниться до финиша"... Забыться..

У меня парнишка познает мир через "руки". Я ему предалагаю все подряд, но он явно уже уходит в технику..

И очень хорошо видно, насколько более эффективно усваивается та же теория по физике,пропущенная через практический опыт. И насколько она "мертва" когда он её просто заучивает..

Я бы просто создавала "развивающую среду" ( как можно больше всего), при этом работая "над слабыми местами". Все таки дислексию лучше корректировать со словесником репетитором, а не биологом.
12.06.2017 11:52:19, Люба С.
Интерес к чтению во время ухода из школы - не странно, а вполне закономерно. Для того, чтобы "расчитаться" детям, испытывающим сложности, нужно:
1) отсутствие стресса от необходимости читать, не понимая прочитанного - это обычная ежедневная школьная ситуация, ребёнок сопротивляется чтению уже инстинктивно

2) много времени и книг, чтобы начать читать разное и найти, наконец, то, что зацепит
13.06.2017 00:51:04, Эль Нинья
вот загадка для меня почему дислексики так хорошо с руками и техникой дружат?:) Вот сколько не слышу, так у всех сходные черты и "зоны успешности":) 12.06.2017 15:19:23, Vanilla
Я даже где-то читала, что «много читающая домохозяйка не любит работать руками». То есть, или чтение, или рукоделие ))) 12.06.2017 18:14:10, Roccy
У меня знакомая доктор наук потрясающе плетёт из бисера. 13.06.2017 10:02:16, spravedlivaya
у меня знакомая доцент тоже. но я ее одну такую знаю. 13.06.2017 10:30:59, Василиса из сказки
ДАААААААА))))). При этом не кривые у меня руки, хотя и не золотые. Просто не люблю. 12.06.2017 19:37:30, Василиса из сказки
И я... Только готовлю хорошо, больше ничего руками не умею делать, и то, только когда фильм смотрю или лекцию слушаю, а иначе времени жаль :) 13.06.2017 00:41:32, Эль Нинья
один в один))). 13.06.2017 07:48:42, Василиса из сказки
Моя сестра, которая в жизни не прочитала ни одной книги, кроме учебника - квартиру моет каждый день. 12.06.2017 19:47:56, Roccy
мыть ладно, но вот шить-вязать-вышивать не люблю. разве что одежду чиню при необходимости. и готовить не люблю, хотя вполне себе это делаю. просто все это не интересно совсем, даже жалко, что так. 12.06.2017 23:26:10, Василиса из сказки
Ну по логике, "здоровый" организм ищет сам процессы "нормализации".

Про роль сенсорики написано выше.. :)

Ну а глобально, мне кажется процесс" делания" более базовый, чем "умозаключения".

Потом есть ещё наблюдения, что "Логопедические" дети несколько позже созревают.
12.06.2017 17:34:50, Люба С.
а чем сенсорика помогает? Компенсировать состояние?

Процесс делания, может, и более простой, чем речи и письма, но вот с теми же умозаключениями у сына очень даже хорошо. Лучше, чем у многих детей без логопроблем.

И с созреванием тоже не ясно:( Есть дети "рукастые" и есть - нелюбящие ручной труд. Как-то изначально, не могу сказать, что всем детям нравится мастерить, а потом одни быстро взрослеют и перестают, а дислексики дольше останавливаются на этой стадии...
Мысленно пробежалась по знакомым детям - не вижу корреляции с дислексией (и подобными проблемами)...

С дислексией вообще ничего не ясно в итоге:))))
12.06.2017 17:49:54, Vanilla
Я тоже не сторонник тотального обобщения. Речь о некоторых общих тенденциях скорее.

Мозг очень тесно завязан на все остальные функции организма.
Считается, что сенсорика стимулирует развитие соответствующих зон мозга.

Не берусь судить однозначно. Но у моего личного ребенка очень видна взаимосвязь между двигательной активностью и когнитивной деятельностью.
12.06.2017 19:38:04, Люба С.
да, обобщения вряд ли возможны). Наверняка у меня тоже однобокая выборка и будет много дислексиков, которые не любят мастерить руками или не любят технику:))) Просто попадалось именно такое сочетание - как дислексик - так Лего, робототехника и подобная страсть:) 13.06.2017 11:25:11, Vanilla
Знали бы вы какой у меня абсолютно криворукий старший сын, с умом, чтением, памятью. Вот парадокс какой. Правда долю на быть где-то.посередине. 12.06.2017 18:16:21, Roccy
:))))) ну вот как так? Сама не понимаю:) Разве что придерживаться "теории", что есть какие-то закономерности в развитии и функционировании участков мозга и, соответственно , способностями людей) 13.06.2017 11:27:25, Vanilla
Да, с руками они дружат. Наверно, поищу кружки, да. 12.06.2017 12:12:56, Roccy
Причём, я бы все таки искренне советовала техническую направленность.
Сейчас очень много всяких биотехнологий. И мальчик вполне может найти себя на стыке наук. Тем более как можно на уровне 4-го класса угадать что именно его будет увлекать в 11-м...

Уже есть доп. занятия для старших школьников по нейротехнологиям. И управление, и вживление (в тараканов, например)..

Допускаю, что к тому моменту,пока ваш сын вырастет, 3d-принтеры настолько плотно войдут в жизнь, что и биотехнологии изменятся..

А базовые техничексие навыки остануться с ним на всю жизнь.
Это же здорово, когда мужчина (муж) может сам что-то починить, сделать.. Ну или хотя бы проконтролировать чужую работу.. :)

У меня вот мальчишка сильно увлекся сейчас электроникой. Перспектив не вижу для него совершенно. Но что ж.. мешать ему? Пусть развивается, как душа просит..
12.06.2017 13:50:05, Люба С.
Мой очень ориентирован на общение с людьми. Просто очень. Море друзей. У него в вк - 300 друзей. Это в 10 лет. И инженерная направленность ему близка, но работать где-то в ограниченном коллективе - его душа не выдержит. Ходит в кабинет к стоматологу, ему там очень нравится, и инструменты, и общение с людьми. 12.06.2017 19:46:40, Roccy
Мне похоже не удается объяснить центральную идею.

Чем более разнообразна деятельность,тем шире воздействие

И без разницы чем ребенок занимается, просто лучше чтобы это были как можно более разнообразные сферы, что в свою очередь обеспечивает максимально разнообразную стимуляцию для созревания корковых зон..
Не как выбор дальнейшего профессионального пути (лично я вообще до старшей школы не сторонник этим заморачиваться), а как среда развития..

В чём-то вредно заниматься только тем, что легко дается и с удовольствием. Для развития очень полезно преодоление себя.
12.06.2017 21:18:15, Люба С.
Да, идею понимаю. Спасибо. 12.06.2017 23:38:58, Roccy












Лауреат Премии Рунета 2005Лауреат Национальной Интернет Премии 2002Победитель конкурса «Золотой сайт'2001»

24.04.2018 02:18:50

7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, блоги, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!