Раздел: Выбор школы (семейное сообщество)

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

"+

Семейное сообщество

Под сильным впечатлением от просмотра вот этого видео:
[У.дачи]

Там много, поэтому расскажу кратко. Делятся опытом родители, организовавшие сообщество детей, находящихся на семейном обучении. ОЧЕНЬ важно, что речь идет не о семейной школе, а именно о сообществе. Обязательным условием участия ребенка в проекте является участие его родителей в жизни сообщества, личное присутствие родителей хотя бы два дня в неделю.

Кто-то организует какие-то занятия, кто-то ведает финансами, кто-то готовит, кто-то убирает. Приглашенных педагогов практически нет. Все сами. Очень интересный опыт. Потрясающий. Как им удалось не передраться за все это время и существовать гармонично?! Они сняли большой дом. И туда каждый день приходят дети и взрослые. Изначально они основывались на идее школы-парка, но получилось у них не совсем школа-парк, что-то свое. Никаких обязательных занятий, полная свобода ребенка.
06.06.2017 11:25:46,

109 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы. Авторизоваться

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Я на такую примерно школу налетела, когда искала шк. для хухрика (т.е. это было давно). Там подразумевается огромная вовлеченность родителей в этот вопрос. Я поняла, что не потяну. У меня,кроме хухрика, есть другие дела, и я как-то была не готова посвятить всю жизнь его образованию. Это, кстати, тоже была официально зарегистрированная школа. Располагалась она в парке, почти что в лесу в избушке :) Тоже такая школа -парк. Недалеко от нашего дома. Некоторые возили туда детей издалека, говорили, что единственное место, где ребенок смог учиться. Но все ж таки я не готова была тратить на это столько времени. Большинство родителей там чуть не по полдня проводили. 07.06.2017 08:20:24, хухра-мухра
Хорошо бы на базе школ или центров доп.образования организовать "курсы" в области доп. образования, углубления школьных предметов. На безвозмездной основе по возможности. Один родитель какие-то одни занятия проводит, другой другие, можно вскладчину пригласить преподавателя. Но сейчас в школу все сложнее родителям попасть и кому это надо. 06.06.2017 17:45:05, E_VIKT
так они есть. и в школах и во всяких "дворцах пионеров". 06.06.2017 17:50:53, Шерлок
Мы с местными "семейниками" тоже дружим, проводим совместные мероприятия, прогулки. Без отдельного помещения пока, но мысли снять что-то совместное есть. 06.06.2017 15:58:05, spravedlivaya
Не новая идея
Вот такая форма общественных мест есть в Америке. Вполне возможно создание чего то подобного и у нас со своими культурными основами. "Self-directed learning center (SDLC) - это финансируемое его посетителями, локальным комьюнити или местным бюджетом пространство, которое объединяет в себе разнообразные материальные и человеческие ресурсы, которые на регулярной или иррегулярной основе можно использовать в образовательных целях.
Чаще всего это дом с прилегающей территорией, оборудованной для детских игр и физических активностей, внутри которого разнообразные помещения приспособлены под различные виды образовательных активностей - классы (в том числе компьютерные), библиотеки, музыкальные и театральные студии, мастерские, кружки, спортивные секции, кухня и места для принятия пищи и т. д. В пространстве есть как постоянные, так и приходящие и работающие part-time сотрудники, а также волонтёры, которые следят за хозяйством и соблюдением правил, выдают/принимают учебные материалы и инструменты, проводят занятия и т. п. Большинство постоянного персонала - "многостаночники", люди, способные провести и кружок резьбы по дереву, и урок математики, и поиграть с детьми в активные игры на улице. Перечень "скиллов", которыми владеет тот или иной сотрудник, в виде своеобразного "меню", постоянно доступен любому посетителю. Если вы желаете заняться чем-то и находите среди сотрудников подходящего человека - идёте к нему и договариваетесь о содержании. Если такого человека нет - тоже не беда, ваш запрос всё равно рассмотрят и постараются как-то удовлетворить. Никаких ограничений, кроме ресурсных, не существует. Как правило, эта работа не является для персонала основным источником средств к существованию, поэтому зарабатывают они не много. Так, например, все постоянные сотрудники центра Parts&Crafts, который существует на условиях самоокупаемости в городке Саммервилль штат Массачусетс, получают одинаковую зарплату в 24 тыс. долларов в год. Все эти люди - убеждённые сторонники свободного демократического образования и самообучения, работающие с увлечением, азартом и полной самоотдачей. Они постоянно эксперементируют, общаются и обмениваются опытом с единомышленниками по всей сране и за рубежом, пробуют и изучают новое. Более мелкие центры, нахдящиеся в глубинке, часто могут иметь семейный характер - управляют и работают в них родители или соседи.
Посетители, коими могут быть как дети, так и взрослые, могут приходить в это пространство для того, чтобы заниматься тем, чем им вздумается, используя имеющиеся в пространстве ресурсы, и оплачивая либо абонентскую плату, либо почасово. Поскольку очень часто те или иные активности востребованы сразу несколькими людьми, то в пространстве сами собой образуются целые программы. Например - занятия по предметам, продлёнка, лагеря, курсы переквалификации или овладения профессиями и т. д.
Основная целевая аудитория таких центров - это, конечно, хоумскулеры и анскулеры, количество которых в США неуклонно растёт. Только за период с 2007 по 2011 год их стало больше на 17%, а с 1999 года - удвоилось. В зависимости от их количества и характера запросов, во многих центрах сами собой формируются подобия альтернативных школ - занятия проходят, как в классах, так и индивидуально, любым из интересующих заказчиков способом, но, чаще всего, в форме проектов, поскольку именно из них эти запросы и возникают. Вторая по массовости аудитория, позволяющая заполнять центры во второй половине дня - это школьники на продлёнке. Затем идут взрослые, желающие научиться чему-нибудь новому (например - программированию) или просто повозиться в мастерской или на кухне.
Наверное будет лишним говорить, что управляются такие пространства на основе демократических методов. Так, например, в Parts&Crafts собрания проводятся дважды (!) в день, потому что жизнь центра очень динамична и каждый день мало похож на предыдущий - новые люди, новые идеи, новые интересы и, разумеется, новые проблемы и конфликты.
[ссылка-1]
06.06.2017 15:53:27, spravedlivaya
Мои младшие дети в подобном сообществе. Это, правда, официально зарегистрированная школа ( здесь не разрешено домашнее образование) и приглашённые сопровождающие в учебе есть. Все остальное похоже. Я очень, очень довольна, что у детей есть возможность так расти. В случае обычной школы для моего младшего сына ( гиперактивного дислексика-дисграфика) это была бы катастрофа. А так ребёнок в совершенного свободном темпе, без ежедневных уроков научился практически всему, что умеют его сверстники, и даже большему. 06.06.2017 14:24:36, Эль Нинья
но чтобы ребенок, пусть и в своем темпе, научился всему, чему учатся сверстники в школах, должен же быть какой-то глобальный план? пусть и допускающий всякие вольности в его усвоении. условно говоря, если видно, что уже и год, и второй, и третий ребенок по большой дуге обходит все, условно скажем, математические занятия, его в них как-то, пусть и мягко, но впихнут? или нет? или, как в этом видео услышала, лет до 10 читать не умеет, то и пускай? все сидят ждут пока захочет? 06.06.2017 16:03:39, Шерлок
У меня с младшим нет глобальных планов. Но ждать я готова, сколько потребуется. Сын не слишком противится математике, даже опережает программу - поэтому раза три в неделю я ему даю в школу рабочую тетрадь, или дома делает. А письмо даётся плохо - ну и не пишет. Почти 9 лет. Со старшим ждала до 8,5, чтобы только начать учить писать, и до 11 лет он не занимался ничем больше часа в день. Ну и с этим ребёнком подожду, только с гораздо более спокойной душой. После весьма затейливой учебной траектории старшего я на многие вещи смотрю философски - мне главное, что он делает сейчас, в 15 лет. А в 7 или 11 он начал структурированное обучение - никто сейчас не скажет, да и не важно это совсем. 06.06.2017 16:29:02, Эль Нинья
Не Вам, но просто, вдруг у кого похожий вариант будет. Мой рыдал аж в 1м классе, как писать не хотел. Потом тоже очень не любил, только в 6м классе стало легче. В связи с лечением ноги (тут уже, наверное, все знают) пошли к остеопату (ну я уже просто не знала, куда дернуться). Выяснилось, что у него проблема с мышечным тонусом (ну я подозревала что-то такое, но мне никто никогда из неврологов ничего такого не говорил). После одного-единственного сеанса у него улучшился почерк и значительно правильнее встала рука, писать стало ощутимо легче (он левша, поэтому все списывали именно на это, но я знаю, что левши бывают разные, поэтому беспокоилась). Да что там, он, наконец, перестал сопротивляться правильному держанию столовых приборов. Если бы я знала раньше, то решила бы проблему еще в детском саду. Сэкономила бы ребенку и себе кучу здоровья и нервов. Сейчас уже поздновато, конечно. 06.06.2017 17:00:07, Василиса из сказки
тонус, кстати, у хухрика был, ему диагностировали еще при рождении, мы специальный массаж делали. Массажистка неск. раз в неделю ходила, сняли, потом все наладилось. Но я так поняла, чем раньше это сделаешь,тем лучше. 07.06.2017 08:21:57, хухра-мухра
так ясное ж дело, на старшей проверено. но у моего ни один невролог этого не увидел, включая спортдиспансер. травматолог только усмотрел, который лечил совсем другое. 07.06.2017 09:35:08, Василиса из сказки
О, спасибо. Можно и мне тоже контакт?

Мне бы с гиперактивностью что сделать... Четыре сломанных карандаша и сгрызенный рукав за час занятия прописями - это даже для меня многовато :)
06.06.2017 17:28:16, Эль Нинья
Это Москва. 06.06.2017 17:30:47, Василиса из сказки
Мы летом бываем в Москве. 06.06.2017 17:33:01, Эль Нинья
Дайте, пожалуйста, контакт этого остеопата. 06.06.2017 17:21:41, oleal
Кину в почту. 06.06.2017 17:25:25, Василиса из сказки
Спасибо! 06.06.2017 17:56:48, oleal
я не про опережающих программу, а про к ней даже не подходящих. разница же. и я не про вас, я про школу, которая официальная, она ждет? сколько? 06.06.2017 16:34:00, Шерлок
В нашей школе? Да, ждут. Без запроса ничего не будут навязывать. Предлагать будут, и делают это регулярно. Вот предложили географию - моему стало интересно, и ещё одному мальчику. Сами решают, что делать будут - выбирают литературу, ильмы, карту вместе изучают.

По запросу с детьми, которые идут в гимназию, в 6 классе занимаются структурированность, регулярно. Тем, кому не надо, не занимаются. Мой ребёнок иногда ходит на уроки немецкого, иногда нет. Писать ему предлагают, но обычно он отказывается. То есть можно сказать, что вовсе не подходит к официальной программе по русскому, английскому и немецкому языку.

Однако имею все основания предполагать, что лет через пять он будет на всех этих языках писать как минимум, не хуже сверстников. Так с чтением было. В 7,5 лет мальчик вообще не читал, ни на каком языке, и ничто не предвещало. Сейчас считает Гарри Поттера на английском и немецком.
06.06.2017 16:43:37, Эль Нинья
В нашей школе? Да, ждут. Без запроса ничего не будут навязывать. Предлагать будут, и делают это регулярно. Вот предложили географию - моему стало интересно, и ещё одному мальчику. Сами решают, что делать будут - выбирают литературу, ильмы, карту вместе изучают.

По запросу с детьми, которые идут в гимназию, в 6 классе занимаются структурированно и регулярно, готовят к новому формату учебы и экзаменам. Тем, кому не надо, не занимаются. Мой ребёнок иногда ходит на уроки немецкого, иногда нет. Писать ему предлагают, но обычно он отказывается. То есть можно сказать, что вовсе не подходит к официальной программе по русскому, английскому и немецкому языку.

Однако имею все основания предполагать, что лет через пять он будет на всех этих языках писать как минимум, не хуже сверстников. Так с чтением было. В 7,5 лет мальчик вообще не читал, ни на каком языке, и ничто не предвещало. Сейчас считает Гарри Поттера на английском и немецком.
06.06.2017 16:43:36, Эль Нинья
а те, кому не надо в гимназию? могут в принципе просто по возрасту перестать ходить в школу и все? так и не начав что-то изучать? в принципе такое возможно? и как же ваш не подходит к программе по немецкому, раз все же ходит. и раз у вас есть основания полагать, что в отношении языков все будет ок, то о чем речь? я же про другие варианты, а вы про своих детей. которые и вовсе без всякой школы обучились бы 06.06.2017 16:49:52, Шерлок
Ну так и другие дети в этой школе так же, а не только мой. Кому дано и хочется - пойдёт в гимназию, а остальные - в обыкновенную школу, а потом после 10 класса - профессиональное образование. Просто перестать не могут, 10 классов обязательно.

Ну как ходит - у него нет ни учебника, ни тетради, он ничего не изучает. Может посмотреть, как занимаются другие дети, может сам попробовать что-то написать. А может вообще вместо этого в библиотеку пойти и своими делами заняться.
06.06.2017 16:55:58, Эль Нинья
а как они пойдут в обычную школу, допустим, так и не начав изучать какой-то предмет? с нуля там полного начнут? это с какого класса такая школа должна наступить? но у ваших же детей не было полного и многолетнего игнора каких-то предметов абсолютного? вот поэтому им такой формат и подходит, т.е. первичны дети, а не форма обучения 06.06.2017 17:02:36, Шерлок
Они пойдут в 7 класс, после начальной школы. В начальной школе у обычных школьников есть предметы немецкий язык, математика, английский, наука, спорт/музыка/искусство. Если я ничего не путаю.То есть учить они должны только математику и немецкий, по большому счёту. Начальные знания по истории, биологии, географии, астрономии они приобретают постоянно. В школе отличная библиотека, я постоянно там вижу читающих детей ( телефоны есть у всех детец, но ими просят не пользоваться.). Минимум раз в две недели дети ездят на экскурсии в музеи, планетарий, смотрят документальные фильмы, с ними много разговаривают. Именно спонтанное обсуждение политики, истории и пр. Постоянно играют в настольные игры - на логику, пространственное воображение, словесные и ассоциативные игры. Арифметикой и письмом как-то овладевают к концу 4 класса - ходят в магазин, делают покупки ( потом готовят вместе), издают свою газету.

Год регулярных занятий математикой и языком для читающего ребёнка, живущего в нормальной семье с хотя бы средним уровнем образования - вполне достаточно для любого ребёнка, я считаю. Моим старшим при похожих условиях хватило и пары месяцев для поступления в 5 класс хорошей школы. Дети многому, поразительно многому учатся "из воздуха".
06.06.2017 17:20:30, Эль Нинья
год регулярных - очень может быть. но почему они вдруг станут регулярными, до этого не став, вот в чем вопрос 06.06.2017 17:24:12, Шерлок
Потому что ребёнок растёт. В 7 лет и 11 лет - это разные планеты вообще. 06.06.2017 17:29:43, Эль Нинья
не всегда. и в каких-то областях - абсолютно одинаковые очень часто, хоть и изменившиеся в чем-то другом 06.06.2017 17:35:14, Шерлок
Мне сложно сказать. У моих старших детей нет таких областей. Склонности/предпочтения остаются, да. Старший сын по-прежнему добровольно никогда не станет заниматься ничем, связанным с филологией и художественной литературой. Но в 15 лет он пишет очень неплохие эссе, специально попросил взять ему этот курс, потому что должен уметь отлично писать для того, чтобы поступить туда, куда хочет. И Булгакова взял читать сам, потому что понимает, что надо бы.

А в 11 лет он хотел делать только то, что интересно было здесь и сейчас. И программа по русскому и английскому отвращение вызывала, и классику читать заставить было невозможно в принципе.
06.06.2017 17:47:32, Эль Нинья
ну и как же тогда в 11 дети принципиально меняются? 06.06.2017 17:52:20, Шерлок
в 7 лет он в принципе не понимал, чего от него хотят. Писать совсем не умел. Концентрировался максимум минут на 10, потом тихо уплывал в свои миры.

А в 11 лет он уже успешно учился в сильной школе. Это никак не привило любви к нелюбимым предметам, но он научился с этим справляться. В 7 лет - просто не мог, а потом дорос, созрела волевая сфера и умение собраться и сделать, что требуют.

А в 15 появилось умение ставить себе долгосрочные цели и выстраивать стратегию по их достижению.
06.06.2017 17:59:29, Эль Нинья
вы опять про своих) с ними все понятно) смогут прекрасно и так, и эдак. но если масса других, кто в 11 никак собраться не может. да что там в 11.... 06.06.2017 18:06:16, Шерлок
Ну так других, которых я бы так пристально наблюдала, нет, поэтому пишу о своих :) и о третьем, проблемном, тоже пишу. Вечером выложу фото его прописи сейчас, почти в 9 лет. Там и тетрадь старшей в ее 7 лет :)

А вообще многие про личный опыт на СО в ЖЖ пишут, очень подробно.
06.06.2017 18:18:05, Эль Нинья
Ну вот да. Скорее всего и передрались сто раз,и не гармонично. 06.06.2017 13:56:09, Линдааa
в какие ВУЗы поступили эти дети? 06.06.2017 12:40:57, AleXXX
Дети поступают в разные ВУЗы. К тому же, совершенно необязательно до 18 лет быть в таком сообществе. Наши дети в обычную школьную систему достаточно легко строились в 13,5 и в 15 лет. С точки зрения ВУЗов планка высока, и шансы неплохие - каждый из них лучший ученик в своей параллели.

Ни секунды не жалею, что у них было вот такое свободное детство. Они тоже :)
06.06.2017 14:20:01, Эль Нинья
Есть у меня подозрение, что каждый из них лучший ученик в своей параллели не совсем по причине СО. Достаточно даже отрывочных сведений о Вашей семье, чтобы понять, что наследственность у детей вполне себе в плане учебы))). 06.06.2017 17:05:17, Василиса из сказки
Блин, где она - наследственность? :((( 07.06.2017 23:14:17, Малина
Именно. Михайло Ломоносов тоже ушел из своего свободного поморского детства в Москву с двумя пройденными учебниками в анамнезе - арифметикой и грамматикой. А было ему полных 19 лет. И стал "лучшим учеником в параллели", профессором разных наук и академиком.

Однако, все остальные "ученики на СО", обучавшиеся грамматике у того же дьячка, что и Михайло Васильевич, не сделали ни такой головокружительной карьеры, ни какой карьеры вообще.
06.06.2017 19:05:50, неважно
В те времена эти два учебника как раз и составляли если не университетский курс, то бакалавриат уж точно. Я уже не говорю о том, что в переводе на наше время папаша Ломоносова был долларовый миллионер и доктор наук в области прикладной математики))) 07.06.2017 21:25:16, vbr2011
Ну, поморы были вполне образованными людьми по тому времени, одни знания навигаций всяких чего стоят, совершенно не забитые безграмотные крестьяне были, насколько мне известно. Но да, Михайло Васильевич был такой один.
Знаю я олимпийского чемпиона Романа Костомарова, который встал на коньки в 9 лет первый раз))). Но это же явно не средний типичный вариант))).
06.06.2017 19:27:08, Василиса из сказки
Ну, поморская навигация - это же типичное СО, когда дети "многому учатся просто из воздуха" )) 06.06.2017 19:38:08, неважно
И никаких физических наказаний))) и принуждения))). 06.06.2017 19:39:51, Василиса из сказки
И в плане "понимания жизни". Мы с сестрой не были отличницами и закончили, к сожалению, не МГУ, но вот это понятие, что надо учиться, получать профессию, работать, не балбесничать и т.д., как-то присутствовало. Само собой. 06.06.2017 18:11:37, oleal
а можно чуть-чуть расшифровать про разные вузы (в плане направлений)? Просто у нас бытует мнение (с которым я согласна), что при таких формах образования очень сильно проседает математика и, как следствие, серьёзная физика. Очень трудно себе представить как можно давать математику ребёнку лет 12-14 без обязательного контроля и обязательных заданий. А уж про более старший возраст и вообще молчу. Кто ж там должны быть родители, чтобы всё преподавать на достойном уровне? 06.06.2017 15:06:03, КИра
Ну вот вам живой пример. Два месяца по три раза в неделю по два часа занимался с семиклассником из нематематической школы. Правда кроме меня были еще курсы Яндекса, где научили логике и предикатам.
За эти два месяца ни одного домашнего задания толком не сделал, паразит. То есть делал через два раза на третий и не до конца. Теорию дома не учил! На момент начала занятий не знал как выводить решение квадратного уравнения, не понимал, что график f(x+a) это смещенный влево график f(x), ничего не слышал про векторы и все такое. Была победа на олимпиаде по математике районного уровня. Через два месяца уверенно брал производные, решал простенькие задачи по аналитической геометрии. Если не решал сам, то успешно разбирал со мной задачи отраслевых олимпиад по физике (механика чуть выше уровня С части ЕГЭ), решал комбинаторные задачки из листочков 9 класса 179-ой, выводил биноминальные коэффициенты, знал формулу Эйлера и как брать корни из комплексных чисел, знал аксиоматическое определения числа и линейного векторного пространства, понимал векторную запись системы линейных уравнений и ее геометрический смысл. Физика была пройдена в объеме первых пяти лекций теорминимума Сасскинда.
Разумеется, если освободить от школьного дурдома и подрать хотя бы за уши, результат был бы в разы лучше. Надеюсь, во второй школе или интеллектуале его выстроят, мальчик сильно зависим от конкурентной среды, одному ему скучно, так как не перед кем выпендриваться))
Так что, как ни странно, иногда получается и без "грубого насилия". Даже сам удивляюсь. Но немного подрать вестимо лучше. Феерический лентяй!
07.06.2017 21:48:52, vbr2011
Математика проседает, конечно, если ей серьезно не заниматься. Это, пожалуй, единственное, что я просила детей делать более-менее регулярно.

Но несмотря на то, что регулярности особой не было, а уж преподать в обстоятельствах трехлетней давности я точно ничего не могла никому, оба ребёнка пришли в школу после 1,5 лет абсолютной свободы, и через полгода были уже в числе лучших учеников.
Программу IB по математике старшего ребёнка я выкладывала - далеко не самая простая программа, ребёнок справляется отлично после СО. За год все пробелы ликвидировала сама.
06.06.2017 15:24:18, Эль Нинья
Да в самые разные ВУЗы после семейного образования поступают дети, и в МГУ тоже. На самые разные направления. Конкретно мои дети ( поступление через год у одного и три через другого) - один собирается заниматься математикой/музыкой (двойной диплом), другой молекулярной биологией.

Большинству непричастных к СО просто тяжело даётся мысль, что при удачном положении на семейном образовании ребенку давать ничего не надо - сам берет :) конечно, с ресурсами родителям стоит помочь ( специальная литература, курсы, репетиторы при необходимости, летние школы помочь найти - мой бы вряд ли Династию сам нашёл) . Но какой контроль в 14 лет? У моих детей дверь в комнату постоянно закрыта, как бы я их контролировала?
06.06.2017 15:20:31, Эль Нинья
Я не про контроль как таковой. я своих лет с 14 тоже практически не контролировала. Но школа то их учила и контролировала. Сейчас у меня дочь на физтехе, а сын закончил Бауманку. В их окружении нет ни одного человека из СО, ни одного... 06.06.2017 17:16:23, КИра
А Вы все про их окружение знаете? Моя дочь тоже никому больше не говорит, что была на домашнем обучении - здесь на нее с меньшим удивлением смотрели бы, если бы вдруг третий глаз прорезался или ещё что.

Если читаете по-английски - могу дать несколько ссылок про студентов MIT и всяких прочих Стэнфордов, которые учились дома.
06.06.2017 17:25:48, Эль Нинья
Не про всех конечно. Может и скрывают. Скиньте, пожалуйста. Попробую почитать на досуге. 06.06.2017 23:42:28, КИра
А цель - в вузе? 06.06.2017 12:42:41, Красно Солнышко
А какая цель? Мило время провести? 06.06.2017 14:06:58, Местнаяя
Возможно, для этих родителей счастливый ребёнок - основная цель. В обычной школе некоторые дети часто чувствуют себя несчастными. 06.06.2017 14:31:46, Эль Нинья
Совсем не все и не в каждой школе. А то, что в любом деле есть недовольные, так это жизнь. 06.06.2017 16:32:31, Местнаяя
Жаль только что в возрасте детей 18+ "просто счастливые дети" уже не кажутся родителям основной целью. Им чаще становится хотеться, что "счастливые дети" уже как-то начали самостоятельно обеспечивать свою будущую жизнь. Что без хорошего образования не всегда возможно 06.06.2017 15:00:29, Птичка снежная
Большинство детей, не умеющих обеспечивать собственную жизнь, все-таки прошли школьное обучение хотя бы варианте 9 классов, поскольку на СО все-таки ничтожно малое количество детей обучается.

На семейном образовании можно вполне получить прекрасную комбинацию хорошего образования и счастливого детства.
06.06.2017 15:14:37, Эль Нинья
"просто счастливое" - это совсем не то, что "хорошее образование + счастливое детство" 06.06.2017 15:20:07, Птичка снежная
Не совсем, конечно. Ну так и школа не является гарантией ни счастливого детства, ни хорошего образования. И в отсутствии возможности обеспечить ребёнку и то, и другое, я, пожалуй, выбрала бы счастье. 06.06.2017 15:27:19, Эль Нинья
кмк понятие "счастливое детство" оно в принципе больше к семье относится, нежели к школе 06.06.2017 15:30:35, Птичка снежная
Если ребёнок в школу с удовольствием ходит или хотя бы без особых эмоций - тогда конечно. У меня девочки такие - дома лучше, но можно и школу. А мальчики наши школу не любят, вот прямо активно все это отторгают. Для них счастье - отсутствие принудительного образования ( хотя мой старший сын дополнительно занимается очень много - учиться любит, а школу терпеть не может. ) Ну вот так бывает. И это ещё в школе их никогда не обижали. А бывает, и травят ещё, и учеба очень тяжело даётся - какое ж это счастье? 06.06.2017 15:49:47, Эль Нинья
Если в жизни человека вообще нет ничего того, что он делать ДОЛЖЕН, а это, как правило, все-таки так или иначе принуждение (не есть шоколад вместо обеда, например), вырастают на вседозволенности очень непростые люди, которые причиняют много горя потом своим родителям. И вообще ребенок, который не понимает, что дом - это дом, а школа, работа, окружающие - это не семья. 06.06.2017 16:45:54, Местнаяя
Да с принуждением тоже очень разные люди вырастают. 06.06.2017 17:06:48, Василиса из сказки
А откуда следует, что ребёнок ничего не должен делать? Мой вот, помимо всего прочего, за фортепиано должен сидеть минимум по 2-3 часа в день. Он хочет хорошо играть, и должен много заниматься. Это понятная ему цель, с которой он согласен. В школе ничего не было связано с личными целями моих детей.

Про путаницу между школой и домом мне вообще странно читать. Мой ребёнок понимает прекрасно. И поэтому туда не хочет. И с окружающими у него совершенно другие отношения, чем с семьёй.
06.06.2017 16:51:41, Эль Нинья
Ну, как минимум, нормальный человек должен знать свой язык - цель по русскому, уметь соображать и логически мыслить - математика, уметь читать, чтобы познавать. Что такого - какие такие цели СО ставит вместо школы? Учиться вместе с ребятами, чтобы социализироваться, выполнять какие-то нормы, которые установлены обществом или потом эти дети будут жить на необитаемом острове? 06.06.2017 17:45:19, Местнаяя
Учиться тому, чему хочется и интересно, и как хочется - единственное, чего обычно хотят дети и родители на СО. По ссылке речь о ГРУППОВОй форме обучения.

Какой необитаемый остров, какие нормы? Вы о чем вообще?
06.06.2017 17:51:01, Эль Нинья
вот и ответ.
СО получается как альтернатива тому, кто, не может учиться в обычной школе (по каким то причинам).
06.06.2017 15:57:38, Птичка снежная
Не может или не хочет. Это тоже важно. Ребёнок - это же не заготовка для будущей жизни, у него жизнь здесь и сейчас. Если он активно не хочет ходить в школу, а вынужден - это не счастье. Для меня важно, чтобы сейчас тоже счастлив был.

Ну как взрослый человек - если он несчастлив на определённой работе, работу же естественно поменять? Никто не говорит, что он не может работать, просто ему не подходит эта профессия/этот коллектив. Так и ребёнку больше по душе другие формы образования, при этом с ребёнком все в порядке. Он просто хочет учиться по-другому.
06.06.2017 16:20:14, Эль Нинья
<Если он активно не хочет ходить в школу, а вынужден - это не счастье.>
беспричинно?

Довольно-таки странно.
06.06.2017 16:26:50, Птичка снежная
Почему странно? Если у него есть возможность проснуться, во сколько хочет, и взять любую интересную ему книгу/учебник/послушать лекцию вместо того, чтобы чуть свет идти в школу и заниматься там тем, чем заставляют посторонние без всякой привязки к его личным способностям и интересам - это странно???

Тогда я тоже странная, наверное.
06.06.2017 16:32:56, Эль Нинья
А если все тоже самое, только вместо книги он возьмет планшет и поиграет (тоже своего рода развитие). А вместо лекции посмотрит очередной обзор на Ютюбе новой игры - это тоже нормально?

Тогда мой сын обоими руками и ногами за СО))) Школа ему нравится, а вот "учиться" - нет. И он, также, в этом несчастлив.
06.06.2017 16:40:02, Птичка снежная
А он пробовал учиться без школы? У него был такой опыт? 06.06.2017 16:45:36, Эль Нинья
нет. Если не считать занятия в период летних каникул. 06.06.2017 16:50:59, Птичка снежная
Послушала... Вы знаете, не разделю честно восхищения. Они прекрасные люди, у них чудесные дети, но все это какие-то семейные теплые и душевные посиделки. Образования там как такового нет. Не покидает ощущение местечковости. Еще раз прошу прощения. Это милу, уютно, душевно и очень добро по отношению к маленьким детям, но дети подрощенные нуждаются в хорошем, серьезном, профессиональном образовании. Посиделки за гончарным кругом - здорово, но что дальше? Такие же душевные ВУЗы и работы? Я совсем не против семейного образования, верю, что там могут получаться очень милые, воспитанные, интеллигентные дети. Но ставить это на поток, разрушать систему классического образования в угоду вот таким вечевым организациям... это какой-то первобытно-общинный строй. Давайте, как в старину, будем собираться, вместе ткать, петь песни.... тянет каким-то старообрядчеством. Ничего плохого, но к реальному хорошему образованию не имеет отношения.
И еще почему-то не покидало ощущение вампирства энергетического - девушка говорит, говорит, говорит, так и хочется промотать дальше. Сути мало, повторов ни о чем много. Извините, что резко.
06.06.2017 12:31:53, Местнаяя
Честно и прямо, вот что думаю: это для очень обеспеченных людей. Для богатых. Их кто-то кормит в поте лица или ранее уже заработал им на прокорм. 06.06.2017 17:08:04, Василиса из сказки
У нас такой вариант стоит 120 евро. При средней зарплате 3000-4000 многие могли бы позволить себе. Большинство просто не считает нужным. 06.06.2017 17:32:17, Эль Нинья
Дело не в стоимости обучения. А в другом. Вот Вы пишете выше:
"Учиться тому, чему хочется и интересно, и как хочется - единственное, чего обычно хотят дети и родители на СО."
Это и есть - для богатых. Которые и после 18 лет будут заниматься в жизни тем, что "хочется и интересно, и как хочется". А не тем, что нужно для прокорма.
06.06.2017 19:14:36, неважно
15 тыс все-таки не нечто невероятное. не бедные и не богатые 06.06.2017 17:15:27, Шерлок
Ну вот для меня очень немало было бы. Это ж только взнос. А добираемое курсами-репетиторами потом и прочими культурными поездками ("Древнюю Грецию изучаем в Древней Греции") я тоже плюсую. 06.06.2017 17:42:08, Василиса из сказки
а в школе др грецию только в греции изучают? все тоже самое - кто как может 06.06.2017 17:45:48, Шерлок
Про курсы и репетиторов я тоже упомянула. Как и про вовлеченность родителей. Время на это тоже стоит денег, которые в этот момент не заработает родитель. 06.06.2017 17:47:21, Василиса из сказки
они и у посещающих обычную школу есть. а то, что родители пару дней школе посвящают..так и в обычных школах далеко не все родители работают. или работают не каждый день. или сменный график какой. конечно, не для всех именно финансово, но и не для исключений 06.06.2017 17:55:26, Шерлок
Где я пишу, что очень обеспеченные люди (которые уверены, что (если что) всегда помогут найти место в жизни ребенку с сомнительным уровнем образования или же помогут ему хоть в Гарвард поступить при желании) такая редкость в нашей жизни? В Москве (в газете тут прочитала) высоким уровнем обеспеченности считается сумма от 70 на человека, в РФ от 50. Думаю, что не так мало таких семей. 06.06.2017 18:13:41, Василиса из сказки
А как можно быть в этом уверенным? Сегодня родители здоровы и имеют работу, а кто знает, что будет завтра...
Богатые люди не о СО думают, а отправляют в частные школы США, Великобритании и Швейцарии. И, кстати, чтобы в условный Гарвард поступить, нужно иметь очень хорошее образование, а также всяческих достижений вагон и маленькую тележку. И никакие деньги не помогут, если это не Буши разные.
06.06.2017 18:25:21, Эль Нинья
Да-да. По второму предложению. Ну то есть родители уверены в завтрашнем дне. 06.06.2017 19:28:37, Василиса из сказки
вы написали, что такое для "очень обеспеченных людей. Для богатых". а это не так. это просто для людей с иными представлениями и предпочтениями. благосостояние их может быть и ниже вашего. а не как в газете считается 06.06.2017 18:17:54, Шерлок
Ниже моего вряд ли. Я и 15 тысяч на учебу в месяц не могу себе позволить пожертвовать. 06.06.2017 19:29:07, Василиса из сказки
Передо мной то чего извиняться? Не мой проект. Да и вообще, отчасти я разделяю ваши сомнения. С другой стороны - у школы свои недостатки, и не факт, что их меньше. 06.06.2017 12:37:05, Красно Солнышко
Я, конечно, дилетант в СО (и, скорее всего, мой коммент не совсем уместен), но - как совмещается "Никаких обязательных занятий, полная свобода ребенка" с ежегодной обязательной аттестацией детей?

Иными словами ребенок может там "балду пинать" за "15 тыс/мес+ 2 раб дня родителя/неделю", а затем родители в спешном порядке дома дополнительно проходят материал?
06.06.2017 12:06:55, Птичка снежная
Это вообще не про аттестацию. Вопросы аттестации всем, кому надо, решают самостоятельно. Это про образование. 06.06.2017 12:07:54, Красно Солнышко
все не смотрела, но мне показалось это больше про досуг и кругозор 06.06.2017 12:15:16, Шерлок
Именно. Такое же впечатление. Воспитание и досуг, может быть, развитие легкое каких-то необходимых жизненных навыков и все какое-то "свойское". Напомнило еще вальдорфскую школу, выпускники которой, как правило, не слишком успешны в реальной жизни, потому что научились выпекать хлеб и доить козу, а вот как начальник гаркнет, так такой вот воспитанник и рухнет в обморок с непривычки. 06.06.2017 12:34:17, Местнаяя
если все это меньше года и в основном, как я поняла, для совсем маленьких, то и говорить-то особо не о чем 06.06.2017 12:40:24, Шерлок
Но интересно же, во что это выльется. Думаю, в тот момент, когда им придется что-то сдавать, они начнут приглашать педагогов для подготовки к аттестациям. 06.06.2017 12:43:54, Красно Солнышко
скорее всего. а к старшей школе еще больше все видоизменится для большинства. 06.06.2017 12:46:14, Шерлок
Они же могли и сейчас организовать все, как в школах, пусть и хороших, частных. Но они пошли по-другому пути. И этим и интересны. 06.06.2017 12:49:12, Красно Солнышко
я все не смотрела. они себя кем считают? именно образовательным проектом вместо школы или просто сообществом для интересного и полезного для детей и взрослых? 06.06.2017 12:53:38, Шерлок
Не знаю. Ближе к школе все-таки, мне показалось. 06.06.2017 12:56:34, Красно Солнышко
Да , я поняла. Но - необходимый уровень образования для проведения аттестации ученики получают, в том числе, в этом "сообществе"?
Зы - дома посмотрю, думаю многие вопросы отпадут)
06.06.2017 12:14:20, Птичка снежная
До 9 класса можно вообще не думать об аттестациях. Ну сдадут уж как-нибудь. 06.06.2017 12:29:51, Красно Солнышко
[пусто] 06.06.2017 12:47:48
Я понимаю о чем вы. 06.06.2017 12:51:59, Красно Солнышко
[пусто] 06.06.2017 12:38:47
Так никто же не ждет аттестаций. Заниматься - занимаются, просто не сдают. 06.06.2017 12:41:49, Красно Солнышко
а как долго это существует? что удивляет, что не передоались 06.06.2017 11:51:14, Шерлок
менее года 06.06.2017 12:03:34, Птичка снежная
Я поняла, что год, как минимум. И пока идет развитие, к ним все больше народа присоединяется. 06.06.2017 12:02:34, Красно Солнышко
тю. тогда совсем не удивительно. 06.06.2017 12:03:32, Шерлок
и во сколько на текущий момент обходится семье участие в этом "сообществе"?
Возможно, в видео упомянули?
06.06.2017 11:42:49, Птичка снежная
Да. Они сказали. Взнос - по 15 тысяч с семьи (при любом количестве детей). Это аренда дома и все общие расходы. 06.06.2017 12:01:45, Красно Солнышко








© 2000-2019, 7я.ру.

SIA "ALP-Media", Свидетельство о регистрации СМИ №000740455. info@7ya.ru, http://www.7ya.ru/

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена без письменного согласия компании SIA "ALP-Media" и авторов. Права авторов и издателя защищены.

18+
Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!