Раздел: Школьные проблемы (Школьное образование)

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Обращение к родителям

Здравствуйте, уважаемые участники конференций! Волею судьбы я последнее время частенько читаю Ваши сообщения, особенно связанные со школой. Сразу оговорюсь, я учитель, но теперь еще и мама и меня волнует ситуация, сложившаяся в образовании. Прежде всего, хотелось бы заверить, что я никого не хочу обидеть, просто высказываю свое мнение, с удовольствием прочитаю Ваши комментарии и обсужу различия в наших с Вами мнениях, но спокойно и без истерик. Мой путь в профессии только начался и я отлично понимаю, что много моего профессионального времени будет посвящено родителям. Поэтому считаю полезными любые мнения и комментария, которые, надеюсь, помогут мне в дальнейшем.
Чтобы мое сообщение не было сумбурным, выскажу свои мнения и вопросы по порядку:
1. Да, я согласна, что в профессии учителя, как и в любой профессии, есть люди лишние, которые попали в школы, сами не зная зачем. И да, от таких надо избавляться. Но все также множество учителей, пришедших в школы по велению сердца, если хотите. И да, они находятся сейчас в ужасных условиях, вынужденные брать огромные нагрузки, чтобы заработать хоть сколько достойные деньги. Да, сейчас многие из Вас произнесут сокровенное слово "призвание". Но почему, чувствуя это самое призвание, учитель не вправе ожидать оплаты своего труда? Про среднюю зарплату Вы все знаете. Разве это достойная зарплата? Все это я говорю для того, чтобы Вы, родители, попытались увидеть нашими, учительскими, глазами. Как нам тяжело и как мы стараемся делать свою работу как можно лучше.
2. Я все чаще читаю высказывания родителей, типа: "мой ребенок ни одной книжки не прочитал, двух слов связать не может". Кто виноват? Правильно, школа! А вот я думаю, если родитель дома не привил ребенку культуру чтения, как бы учитель ни старался, ребенок читать не будет. Ведь Вы, родители, должны следить, должны заинтересовывать, проверять, прочел ли ребенок нужную литературу. Садитесь рядом с ним, читайте вместе. Вы этим не учителю помогаете, а своему ребенку. По поводу занижения оценок. Я, конечно, не знаю, как в других регионах, но у нас ни один учитель так не поступит. Какой смысл? Да, сейчас учитель порой "рисует" тройки, вместо двоек. Да, мы этого не хотим, мы ВЫНУЖДЕНЫ. Нам выкручивают руки, ибо считается, если у ребенка два, значит, мы его не научили. Никакие аргументы не помогают. Вот я виновата и все тут. А то, что ребенок много пропускает, что родители никак не реагируют, это все неважно. Да, я понимаю, все дети разные, есть такие, с которыми надо садиться и заниматься, контролировать каждую минуту. Да, это тяжело, но Вы же родители, разве Вы не должны помогать учителю? И еще, хотелось, чтобы родители могли смотреть на своих детей здраво. Да, мы любим своих детей больше остальных, и это нормально. Но мы должны понимать, что наши дети могут лениться, могут не слушать учителя на уроке, могут и приврать, чтобы свалить свою вину на других. Во всех этих случаях нужно разбираться. И поверьте, каждый учитель будет только рад, если родитель, спокойно и без истерик, будет стараться решать такие вопросы и ситуации вместе, а не будет чуть что идти в директору, писать заявления в прокуратуру и т.д. Я не говорю, что не бывает ситуаций, когда такие меры необходимы, но всегда полезно разобраться с учителем, а потом уже решать дальше.
3. Сейчас много родителей выступает за отмену домашнего задания, что меня ставит просто в тупик. Как это так! Как можно обойтись без этого?? Поясню на простом примере: прошли таблицу умножения, как на следующий урок ребенок сможет выполнять задания, если не выучил ее дома с мамой и папой? Если у Вас есть предложения, я только за, с удовольствием выслушаю и возьму на вооружение. И между прочим, отсюда и идут проблемы, так часто возникающие у учеников 7-8 классов, когда мама с папой хватаются за голову, что ребенок ничего не знает. С первого класса, с первого урока родители должны создать систему подготовки домашнего задания, следуя которой ребенок усвоит материал, рассказанный учителем на уроке. Ведь роль домашнего задания именно в этом и заключается - показать учителю, насколько ребенок усвоил материал. Да, наши современные учебники зачастую оставляют желать лучшего. От одного ФГОС волосы дыбом встают. Я не знаю, как в других регионах, но у нас учитель получает список учебников, из которых должен выбирать. Он не имеет права выходить за рамки этого списка. И да, ФГОСовские версии старых учебников не выдерживают никакого сравнения, но это не выбор учителя. Если Вы, родители, считает, что другой учебник лучше подойдет Вашим детям, собирайте подписи, идти к директору, который, как минимум, подскажет, как Вам действовать в дальнейшем. Но ведь Вы же только жалуетесь на учителей и ужасную программу, как будто не понимая, что в этом нет вины школы.
4. Наверное, сейчас в меня полетят камни, но во многих проблемах детей с обучением виноваты родители. Вы жалуетесь, что дети не мотивированы, хотя это именно Ваша задача. Да, учитель должен поддержать, развить стремление детей к обучению. Но если родители не объяснили детям важность образования, учитель может хоть на голове стоять, эффекта не будет. Вы жалуетесь, что не можете усадить детей за уроки. Но Вы же сами покупаете детям навороченные гаджеты с доступом в интернет. Разве будет ученик слушать учителя, когда у него в кармане Iphone 6 с новой игрой? Вы даете детям доступ в интернет круглые сутки и потом удивляетесь. Вспомните себя в их возрасте, мы искали любые способы заняться интересными нам делами, как бы ни был ребенок увлечен учебой, он всегда найдет более интересные занятия. Но разве не Ваша обязанность как родителя следить за его обучением? Я считаю, учитель и родитель должны работать в унисон, должны помогать друг другу. А у нас выходит, что мы стали врагами. Да, Вы переживаете за своих детей и это отлично, но Вы забываете, что требуя уважения к Вам и Вашим детям, Вы не выказываете его в отношении учителей.
Извините, что так многословно. Еще раз повторю, не хотела ни кого обидеть, просто высказывала свое мнение, ибо накопилось. Если все-таки кто-то обиделся, искренне прошу прощения.
Буду рада Вашим комментариям.
19.05.2017 05:20:21, katy_sunlight

1102 комментария

От кого: Настройки

Вы не авторизованы. Авторизоваться

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Всю ветку не осилила, но сообщений 500 прочла))) Как коллега коллеге могу сказать только одно (согласна во многом с черепахой, ниже ее ответ для Вас, не буду дублировать))), наша работа-это наша работа. Вот так без всяких других доказательств)) Что касается некоторых вопросов, могу поделиться опытом своей коллеги, это учитель моей дочки младшей. На вскидку несколько удачных подходов в организации работы с родителями.
1. На самом первом собрании она обозначила круг конкретных "нельзя" для родителей. И первое было на счет опозданий учеников. Начальная школа это очень важный момент в организации всяких "порядков для блага ребенка". Когда на 10 мин. опоздавший ребенок пыхтя садится за парту, достает все принадлежности и учебники, а ребята начинают ему подсказывать что достать, на какой странице открыть и т.д. проходит еще драгоценные 5-7 минут от урока, а если в это время кто-то уже отвечает, или проверочная идет. Урок на смарку. Учитель сказала, у нас все расписано по минутам, я стараюсь поставить урок максимально эффективно,для этого опоздавших быть не должно. Конечно часто таких случаев не было, но требование вполне разумное,я считаю, и родители услышали учителя, за последующие пару лет мы к этому вопросу не возвращались.
2. Телефоны-гаджеты. Опять таки, категорически не запрещено, но учитель потребовала научить ребенка включать беззвучный режим, звонить строго на переменах, а еще лучше звонить учителю. Про планшеты и игры - запрет. Просто сказала-в школе мы учимся, в том числе и общаться, места игре на переменах нет. Но! Во 2 классе, позволила детям один день по пятницам приносить свои игрушки и делиться успехами с друзьями. Вы не поверите, но у нас в классе вообще нет проблем с этим делом))) Дети и сами как то отошли от игралок в телефонах в школе. Может сработало "не запрещено так не очень то и надо?:))"
3. Категорическое нельзя делать уроки ЗА ребенка, в том числе и проекты-презентации. Как только начался окружающий мир, началоооось. Она даже собрание собрала и сказала- уважаемые родители, я должна оценивать работы детей, а не ваши труды научные. Умеет ваш ребенок работать с презентацией, пусть делает ее сам. Не умеет, но желает - научите ее делать, научите искать материал, отбирать его (а это трудоемко, не правда ли?:))) Она провела ликбез на тему "Что такое проект,для чего нужен и т.д." Ее единственным требованием было, чтоб дети понимали о чем говорят и сами ГОВОРИЛИ. Требования в виде списка выдает к каждому проекту, а проект может быть рисунком, поделкой,презентацией и т.д. Но рассказать об этом должен ребенок сам! К 3 классу дочь делает проекты сама. Это не возводиться в ранг ПРОЕКТА!, это доп. материал, интересные факты о странах-растениях-животных и т.д. Отменить енто дело нельзя, как вы понимаете-требование ФГОСов, но жить с ними при грамотном подходе можно. Кстати, было пару случаев, когда учитель не стала ставить оценку ребенку, так как работа была сделана мамой/папой. Если эту гонку знаний/умений/навыков родителей не остановить вовремя, вот и будут скандалы, ибо мама Васи до 3 утра писала доклад с презентацией о ядовитой беладонне, а папа Пети до 4 утра про ту же неЩастную травушку старался. А дите утром выйдет к доске и представления не имеет ни о травке, ни о том, что вообще от него хотят. Грамотный подход решил эту проблему. Конечно, есть ребята заинтересованные в реализации действительно серьезных проектов, тогда учитель встает на роль организатора, консультанта,помощника. Но это дело обсуждается обоюдно с ребенком и родителем. Серьезную работу ребенку в одиночку не сделать. Как относится к проектам родителям? Здесь дело каждого сугубо индивидуально. Только надо понимать, что это не блажь учителя, а ТРЕБОВАНИЯ программы, и не может учитель от этого отойти. Другое дело как это организовать. Часто к этому делу проводятся мастер-классы с родителями. Вот уж классно и интересно для всех! Но это мое лично субъективное мнение)))
4. ВСЕ! Все проблемы решать сначала с учителем, а уж потом при желании родителя идти по инстанциям. И в этом я согласна с ней. Можно устроить взбучку школе, досадить учителю, но на деле проблема внутри класса возникшая, чужими руками не решится. Это конечно было не из разряда "категорически нельзя", а скорее рекомендация, а может быть и просьба)))
Вот на память больше "нельзя" ни чего вроде бы и нет.
Работает учитель на сближение школы и родителей тактично и грамотно. Мне очень нравится, да и остальные родители в частных беседах недовольства не высказывают. Много дает рекомендаций тем родителям, чьи дети испытывают проблемы в обучении и коммуникации. Можно наверное много на эту тему рассуждать и говорить "Шо она там понимает в моем-то ребенке, я вон какая мама продвинутая, а она после института только, и своих еще нет-возможны разные варианты))) "я утрирую, если что))) И действительно, по началу многого не понимаешь, это так и есть. Но вот поле для сотрудничества. Иногда надо просто помочь друг другу-маме и учителю, поговорить, обсудить проблему, не тянуть одеяло на себя, но на практике это так трудно,увы(((
Про мотивацию. Чтение. Каждый урок начинается с того, что вызываются несколько ребят и коротенечко рассказывают о том, что читают. Название книги, автор, о чем сказка. Кто завтра пойдет с книгой,не знает ни кто, поэтому читают. Другая проблема, родители знают об этом, вот казалось бы (я про не читающих, плохо читающих, ненавидящих читать)подсунь дочке/сыночке книгу , все равно нужное дело, но на собрании встает вопрос к некоторым мамам,почему уже второй год ваш ребенок читает "Репку" в качестве доп.литературы? Извиняйте, мамочки, но это уже ваше упущение, так ведь?:))
Математика, русский. Замечательная мотивация получить звездочку за правильно и на "5" сделанное дом.задание и классную работу, потому что в этом случае домашки не будет)))
У данного учителя хорошие показатели в обученности и обучаемости. Подход к неуспевающим и вперед бегущим. Учиться у такого учителя в радость))). Но... учит она уже 40 лет почти. Молодым это еще только предстоит все. И как сказала нам наша учительница, без вас,дорогие родители, у меня ни чего не получится! Всего добиться мы можем только вместе. И как бы там мы не ругали страну, министерство,учебники, порядки и уставы школы, учителей,родителей,детей. Истина остается одна- работает только такая связка: учитель-ученик-родитель. Места в этой связке каждый расставляет сам,для меня вот так правильно.
Хотя у меня может и исковерканное представление, ибо тоже в этой сфере много лет работаю. о говорить что родители сплошь бездари и лодыри, а учителя нытики, не посмею. Так как рядом много талантливых педагогов и родителей. Именно талантливых. Быть родителями, тоже жеж талант надо иметь)))
А вообще,товарищи, скоро лето, каникулы, речка-пляж, ООООТПУСК!!!))) Всем добра и радости. И толерантности)))))
22.05.2017 21:48:46, Petrowna
Дочитала до "вскидки" и "смарки". На большее сил не хватило. 25.05.2017 17:59:40, ==
Правила участия в конференциях 7я.ру
Формальные правила написания сообщений:
Следует избегать неуважительного отношения к собеседникам, хамства и брани, а также тем о грамотности/неграмотности написания сообщений в конфах (и особенно, с переходом на личности) - пожалуйста, не забывайте, что для некоторых участников конференций на 7е русский язык не является родным;
27.05.2017 17:36:59, alina_akulina
Как здорово написали! Побольше бы таких учителей! 25.05.2017 00:10:43, alina_akulina
Так же думаю, вижу таких же учителей. При наличии интернета можно такой же опыт наработать быстрее, чем за 40 лет- обмен опытом упростился. :) 23.05.2017 12:37:54, Oazis
Бедные родители: и на работе-то они по уши в трудовых подвигах, и дома-то их злые учителя пытаются заставить домашнее задание с детьми делать, лишают заслуженного отдыха.У меня двое: один уже студент, второй учится в восьмом классе. Со старшим сидела весь второй класс за уроками, потому что начали ставить оценки и появились тройки: за невнимательность, за грязь, за то, что нужное количество клеточек не отступил. Папа наш очень возмущался, считал, что оценки занижают. Объясняла, что в началке уроки делать - ума много не надо, нужны только аккуратность и внимание. Было весьма безрадостно, но ни разу претензий к учителю не возникало.
Дальше пошло полегче, с пятого класса ни разу в тетради не заглядывала. Было пару раз, что ребенок вдруг ближе часам к 10 вспоминал, что ему сочинение или еще что-то трудоемкое задали. Отправляла спать, объясняла,что ночью надо спать, а не уроки делать, и что завтра сам к учителю подойдет и будет объясняться. Помогло.
Да, еще сразу объяснила, что если кто-нибудь из учителей пожалуется, что на уроке мешал, будет ему утро стрелецкой казни. По той простой причине, что учитель - находится на работе, его работа - объяснить материал, и он не обязан тратить время на дебильные детские выходки.

Согласна, сейчас задают немало, но не сидел он над уроками никогда по пять часов - ни в младших, ни в старших классах. Без репетиторов по физике и по математике, разумеется не обошлось. Тот, кто знает особенности профильного ЕГЭ по математике, понимает, что к этому экзамену практически невозможно подготовить детей в классе, где больше половины детей математическими способностями не обладают.
С мелким идет по тому же сценарию. Этот год работаю в Германию, дите может сравнить две школьные системы. Нашел одно преимущество: здесь учитель не воспитывает, а объясняет материал, задает д.з. и спрашивает, а ты уже если хочешь - учишься, руку тянешь,отвечаешь на уроке активно (это тоже важно для хорошей аттестации), если нет - получаешь свои низкие баллы. И никто из родителей не бегает, кстати,к учителям, чтобы выяснить, почему у его ребеночка оценки так себе.
Да, задают тут поменьше, но и за результаты выпускных экзаменов учителя ответственности не несут. Если хочешь в нормальный вуз поступить и его закончить (отсев на престижных специальностях во время учебы большой), сам будешь стараться. И репетиторство тут тоже есть.
Сама в школе не работаю, но с детскими сочинениями знакома - готовлю к ЕГЭ. Об орфографии, пунктуации не говорю, это полбеды, исправимо (не всегда, разумеется!). А вот грамматические и лексические ошибки - это уже не к учителю претензии. Если ребенок не начитал необходимое количество текстов (а родители не проконтролировали, прочитаны ли книги из списка на лето), негде ему взять нормальные речевые образцы.
21.05.2017 14:25:04, elvikh
К профильному ЕГЭ по математике во всех классах и не должны готовить (по профилю).
Родители стали больше возмущаться и "лезть" в учебный процесс с того момента, когда их начали активно привлекать к это у процессу. Начиная с идиотской проектной деятельности с 1-го класса и всевозможными внеурочными мероприятиями для родителей, которые нужны школе для рейтингов. Заканчивая постулатами "учеба - это дело родителей", которые стали транслировать учителя.
Вот родители и включились.
А по-другому не бывает. Если тебя заставляют вникать в процесс, то ты и вникаешь как можно глубоко.
21.05.2017 15:38:16, Mira
Между прочим, хочу пояснить - проектная деятельность так же обрыдла педагогам, как и родителям. И не верьте учителям, которые вас будут убеждать, как нежно они это любят. Первое - оплачивается это только руководителю направления, обычные учителя, которые делают с ребятами проекты, ничего не получают, кроме ненависти родителей и усталости детей. Насаждается это все сверху - поверьте мне, я внутри процесса. Нас просто ставят перед фактом, что это требование ФГОС, серьезно! Не знаю, может, в других школах это не так.
Учителя, которые отказываются этим заниматься, их, мягко говоря, зажимают, как только могут. Иногда просто не оставляют выбора.
Я была бы счастлива, чтобы это вообще убрали.
21.05.2017 21:50:16, Местнаяя
Думаете, я не знаю? Только учителя почему-то с этим бороться не хотят. Им удобнее перевести стрелки на родителей. Только почему это должны быть проблемы родителей и детей?
В 10-м классе я запретила/разрешила не заниматься этой ерундой. Как она переживала, как Ее в школе запугивали, что аттестат с 2 выдадут, что там в аттестате есть раздел "проектная деятельность".
Вот зачем взрослым детям так врать????
22.05.2017 08:45:31, Mira
а требования к ним есть? по фгос? объем, вид, кол-во детей на один проект, способ защиты, оценивание итд? 21.05.2017 21:59:21, Шерлок
+100 00 21.05.2017 19:51:36, Родитель1973
это почему-то родители решили, что проектная деятельность в 1м классе требует от них профессиональных полиграфических и прочих промышленных усилий. а что такое внеурочное мероприятие для родителей? не представляю 21.05.2017 15:58:16, Шерлок
А проектная деятельность вообще именно требуется разве? 21.05.2017 16:31:26, Mira
а если не требуется, то какие проблемы? где вовлечение? 21.05.2017 16:37:47, Шерлок
Активно насаждается, я бы так сказала. С этого, как раз все и начинается. 21.05.2017 16:50:09, Mira
сейчас уже может быть. где-то. но началось-то с родителей. с их непомерной активности 21.05.2017 16:51:15, Шерлок
Вы считаете, что изначально родители начали "лезть" в учебный процесс? Я так не считаю. 21.05.2017 16:59:36, Mira
А я считаю. Потому что если я вот не лезла, то у меня и проблем не была. Никаких домашних заданий до ночи и неподъемных проектов. 21.05.2017 17:08:52, Красно Солнышко
А я не лезла и изо всех сил стараюсь не лезть. Честно хожу на собрания, и волосы на голове шевелятся от выступлений некоторых учителей. Я очень терпеливая, но не все такие, да. 21.05.2017 17:43:40, Mira
Зачем туда ходить вообще? 21.05.2017 17:53:11, Красно Солнышко
Есть там интересные для меня вещи. 21.05.2017 18:01:02, Mira
Ну тогда ходите, конечно :) 21.05.2017 18:07:42, Красно Солнышко
А я перестала в этом году ходить на собрания. Очень полезно для нервов, оказывается. 21.05.2017 17:50:22, uzon
Я наоборот бесилась. Мой ребенок все сделал сам, в меру своих сил, очень неплохо. А вокруг на выставке явно родительские работы, с которыми, очевидно, не может конкурировать ребенок. Вот куда и зачем они лезли, спрашивается? И чего им, родителям, неймется? 21.05.2017 16:01:10, Красно Солнышко
И это тоже. Я прям икала, когда хвалили видеофильмы и навороченные презентации. 21.05.2017 16:30:21, Mira
Первично то то, что родителям очень хотелось выделить своего ребенка, они сами лезли в процесс, им нечем было заняться. И как им запретить? Сказать ребенку, что он не сам. Попробуй докажи. Тем более, что даже родители будут клясться, что сам так неистово, что даже сами в это поверят. 21.05.2017 16:33:29, Красно Солнышко
Первично как раз неадекватные задания для детей. И большинству родителей проще самому сделать, чем "корпеть" по ночам с ребёнком, пытаясь ему хотя бы тему обьяснить.
А те, кто потратил силы, время и нервы на объяснения (работу учителя), потом ещё и в пролёте будут, утирая слезы деточки "как ж так, мама, я так старался, сам..."
21.05.2017 16:53:24, Mira
Но родители то сами спровоцировали эту ситуацию. Моро им слишком легкий. Даешь таблицу умножения в первом классе. Даешь подговку. Даешь отборо в первый класс в три тура. Даешь пятилетку за три года. Все это родительские неумеренные амбиции.
Но при этом можно совершенно спокойно в эти игры не играть и учить ребенка спокойно, без всех этих танце в бубнами. Мне удалось с обоими легко.
21.05.2017 16:58:33, Красно Солнышко
Родителям с первого класса на собраниях рассказывают про "Моро" и требуют понимания "Моро". Родители начинают вникать, ибо им сказали "надо обратить внимание и контролировать".
А дальше начинается.....
21.05.2017 17:55:43, Mira
Мне никто про Моро не рассказывал. Про Моро я все знаю, как и про Виленкина, например, в силу профессии, а вот что за учебник по-русскому был у ребенка в 6 классе, ответить не смогла. 21.05.2017 18:09:16, Красно Солнышко
А я не знаю ничего. И считаю, что не стоит и знать людям, не связанным с этим профессионально.
Но, учителя активно навязывают, и многие родители начинают пытаться вникать (МарьИванна сказала, что надо заниматься по "Моро", подтягивать).
21.05.2017 18:24:47, Mira
Это потому, что у вас девочки. Видимо, беспроблемные. С моим мальчиком пришлось немало включаться. И это было вынужденной мерой. Но я сама это делала. Не ждала милости от природы. 21.05.2017 18:28:01, Красно Солнышко
У меня девочка (уже закончила школу) и мальчик)) они разные, конечно. Но, вопросы у них возникают очень похожие. И в плане учёбы я им одинаково транслирую - это твоя обязанность, ответственность и "работа". Я только помогаю по твоей просьбе, не контролирую и не лезу. Это если грубо) 21.05.2017 18:40:17, Mira
да нет таких заданий. 21.05.2017 16:56:58, Шерлок
Вы считаете, что во 2-м классе ребёнок может самостоятельно сделать и защитить (это вообще отдельная тема) проект на тему: мой дом - планета Земля?
Да, впрочем, любой проект и работе над ним нужно сначала научить.
21.05.2017 17:02:32, Mira
Да. А в чем трудность? 9 лет- это вполне себе возраст. Это уже просмотренные программы типа "В мире животных", Нат Гео Вайлд и тд, прочитанные книги. Достаточно походить по городу с ребенком и обратить внимание на мусор и свежепосаженные деревья. В чем проблема? Написать страничку? Нарисовать два-три рисунка? Вырезать и наклеить подходящие картинки из журнала? Рассказать свой текст маме и папе раза три? 23.05.2017 12:47:03, Oazis
Моим такого ни разу не задавали. Одни раз, помню, задали сочинение "О красоте". Вечером родители мне звонят, спрашивают, что я делать собираюсь. А я впервые услышала об этом. Не было бы этого звонка, наверное бы так и не узнала про такую тему. Ну спросила дочь. Все давно написано, в портфеле лежит. Там три предложения то и требовалось. А родители почему то решили, что надо непременно что-то эдакое. Я ж говорю неуемные амбиции и желание выделить своего ребенка. Какой он самый умный. Зачем??? 21.05.2017 17:12:44, Красно Солнышко
конечно, может. на уровне 2-го класса. а родители хватаются за голову, советуются в конфе и ищут презентации класс за 7-й 21.05.2017 17:07:20, Шерлок
Именно. Только потом учитель таких детей этих родителей поощряет, а самостоятельные работы - обречены. И меня не столько волнуют оценки, родители эти, учителя. Меня волнует мой конкретный ребёнок (и многие другие дети), который начинает задаваться вопросом "как же так"? И я то анализирую и думаю над ответом (а это совсем не простой вопрос). 21.05.2017 17:50:26, Mira
что это значит? поощряет? обречены? в чем это выражается конкретно? 21.05.2017 17:54:24, Шерлок
Значит, что видеофильму "папы" будет 5, а о руки неумелому рисунку -3-4. 21.05.2017 18:02:18, Mira
гм. Но ведь вы сами выбрали этого учителя. Зачем? Умный учитель постаивт оценку адекватную -за раскрытие темы, за оформление и представление. 23.05.2017 12:48:30, Oazis
во-первых, не факт, но даже если. в чем трагедия? 21.05.2017 18:15:45, Шерлок
Трагедия в воспитании ребёнка. 21.05.2017 18:25:36, Mira
как это? я опять смысла не понимаю. столкнулся с несправедливостью? ну бывает. мир несовершенен. потихоньку привыкать можно. на то и семья, чтобы компенсировать и правильно ориентировать 21.05.2017 18:31:54, Шерлок
Вот и компенсирую, и ориентирую. 21.05.2017 18:43:25, Mira
Как? Подари подарочек, учительница пять поставит? В гробу я видала такое ориентирование. 21.05.2017 18:46:21, Красно Солнышко
Я намекала на такое своё поведение? Компенсирую и ориентирую отношениями в семье, разговорами, рассказами, много чем. 21.05.2017 18:51:57, Mira
А кто мне написал, что без подарков никак невозможно и проекты, сделанные родителями, обязательная часть учебного процесса? 21.05.2017 18:59:57, Красно Солнышко
Я именно так писала? 21.05.2017 19:03:10, Mira
Не вы. Но здесь это основная претензия к учителям. 21.05.2017 19:08:31, Красно Солнышко
Так пост автора - это претензии учителя к родителям. Родители отвечают)
А вообще, меньше взаимоотношений - меньше претензий.
21.05.2017 19:22:28, Mira
Вот родители как раз и пишут. Вы требуете от нас погружения в процесс. Автор может и требует. Но в целом по системе, родители сами бегут вперед паровоза, на мой взгляд. Никто особо ничего не требует. 21.05.2017 19:25:16, Красно Солнышко
Я все же вижу, что изначально учителя вовлекают... я так хорошо помню 1-е классы своих детей и родителей, которые "открыты" для школы 21.05.2017 19:56:49, Mira
ну и хорошо. тогда никаких проблем. 21.05.2017 18:45:34, Шерлок
Ну так и что? Какая разница? Зато ваш ребенок будет уметь делать видеофильмы, хоть как нибудь, а папин - нет. И зачем ему эти пятерки? 21.05.2017 18:10:25, Красно Солнышко
Папа и видеофильмы ни при чем. Причём только то, что уважаемый взрослый учитель, которого лучше уважать и слушать, не честно себя ведёт, показывая ребёнку плохой пример. 21.05.2017 18:28:05, Mira
Да плевать десять раз. Сколько тех учителей? !5? И все должны быть самим совершенством во всем? Так не бывает!!! Вы и сами, небось, не во всем идеал, включая свои профессиональные навыки. Так что спокойнее. И терпимее как к людям, так и к себе. 21.05.2017 18:30:58, Красно Солнышко
О, я сама терпимость, не поверите. Но только вот уважать таких людей (учителей) и помогать им, увольте... 21.05.2017 18:45:04, Mira
Ну и не уважайте. Проблема в чем? 21.05.2017 18:49:54, Красно Солнышко
А что как? Ну будет четыре, а не пять, да пусть даже и три. Это так важно??? 21.05.2017 17:54:17, Красно Солнышко
Для мотивации ученика ? Да, важно. 21.05.2017 18:28:38, Mira
Даром не далась мне такая надуманная мотивация. 21.05.2017 18:32:50, Красно Солнышко
так понятно. и разумеется, что за годы такого рвения перекос мало где мог не случиться 21.05.2017 16:06:38, Шерлок
Ну так и кто виноват? Так же, и с подарками. Кто виноват, что РК много лет соревнуется в своем рвении угодить всем и вся?

Вот на соседнем сайте обсуждают, что какие гадкие люди в департаменте, запретили покупать рабочие тетради. А мы все равно будем покупать! Ну так и покупайте. Только не жалуйтесь на бешеные расходы ни о чем, тогда.
21.05.2017 16:13:13, Красно Солнышко
С подарками плохо только тогда, когда учитель начинает подыгрывать. 21.05.2017 16:32:53, Mira
Это как? Сам требует этих подарков? Я такого не встречала. Я гораздо чаще встречаю, что родители уверены, что к ребенку будет лучше отношение, если что-то подарить. И именно ради этого они и дарят! 21.05.2017 16:35:39, Красно Солнышко
Вы не встречали, когда дети "одаряющих родителей" лучше учатся? 21.05.2017 16:54:45, Mira
Я вам как бывший учитель и нынешний преподаватель скажу, что когда идет череда детей с подарками, при всем самом хорошем отношении часто не запоминаешь, кто и что подарил, кто вообще что-то подарил. Запоминается что-то неординарное. Например, у меня стоит на полке в кабинете искусно сделанная в технике скрапбукинг, открытка. На новый год подарили корзину фруктов. С цветами, кстати, то же самое. Поэтому цветы я покупаю детям только на 1 сентября именно для своих детей, им приятно идти в школу с букетом. А потом участь этих цветов стоять в общей вазе, хорошо, если не в ведре. 21.05.2017 18:02:03, uzon
Это вы через свою призму наблюдаете. И я вам верю, как и многим учителям. Но, вот в начальной школе насмотрелась..... 21.05.2017 18:30:54, Mira
Чего такого вы насмотрелись. И почему не ушли от такого учителя? Это же куда важнее, чем даже знание предмета, его личная порядочность. 21.05.2017 18:34:07, Красно Солнышко
Что значит "ушли от учителя"? Их обычно не один у ребёнка же 21.05.2017 18:46:53, Mira
При желании можно и от одного уйти. Сдать экстерном предмет другому учителю. 21.05.2017 18:50:38, Красно Солнышко
это вам не менее важно, чем знание. или более. а какие были споры - ну и что что обзывает, зато учит 21.05.2017 18:37:45, Шерлок
Это факт. Но вам не поверят :) 21.05.2017 18:11:19, Красно Солнышко
Да мне пофигу, как они учатся. Меня дутые оценки никоим образом не волнуют. 21.05.2017 17:13:24, Красно Солнышко
Они волнуют других детей, которые родители воспитывают в "справедливости и правде". 21.05.2017 17:51:29, Mira
Нетрудно объяснить ребенку, что это не важно, что на самом деле важно. В прошлой четверти было три по английскому. Единственная. Ну и что? Какая разница??? У ребенка два репетитора - обычный и носитель. Я в его знаниях уверена. А если в школе его еще чуть больше погоняют, так путь погоняют. Мне не жалко. В этой - четыре. Я не вмешивалась. Вообще. 21.05.2017 17:57:04, Красно Солнышко
А мне трудно, знаете ли, постоянно объяснять ребёнку кучу несправедливых "штук", которые происходят с ним в школе. Потому, что я не всегда понимаю причины некоторых.
Ну вот по английскому я устала "пытаться понять" мотивы поступков учителя. Просто обнять и плакать и говорить, что ну не суждено тебе тут иметь больше.
21.05.2017 18:38:43, Mira
Чего тут объяснять? Мир несовершенен. Только и всего. 21.05.2017 18:47:27, Красно Солнышко
Я предпочитаю объяснять, чем, как и почему "мир несовершенен" и стимулировать думать, как в таком миру жить 21.05.2017 18:53:21, Mira
И как надо жить в таком мире?
Правильно! Надо уметь расставлять приоритеты. Пятерки в школе - это точно не приоритет. А знания можно получить при любом учителе. Было бы желание. Учебники пока не отменили.
21.05.2017 19:01:51, Красно Солнышко
Это-то, конечно, понятно. Просто очень хорошо и всем приятно, когда знания умеет дать уважаемый учитель (и школе, и учителю в том числе). 21.05.2017 19:59:36, Mira
На самом деле, это не правильно. Если ребенку не важны отметки совершенно, а родитель не может проконтролировать усвоение, как, например, вы в математике, а я в английском, тогда как стимулировать ребенка? Мне понравилось сравнение с манипуляцией где-то ниже. Но это такой пример гениальной манипуляции, я думаю. Потому что дети не в состоянии оценить отложенную выгоду от получения знаний, а мотивации к обучению часто не хватает. 21.05.2017 18:19:21, uzon
Сейчас появились ВПР и прочие внешние диагностики. Прекрасный способ оценки. 21.05.2017 18:22:09, Красно Солнышко
Чем же они прекрасны, если темы учебника не совпадают с темами в впр. Нам как раз советовали весной срочно купить тетради и готовить детей к впр по биологии и чему-то еще. 21.05.2017 18:38:39, uzon
Это переходный этап. И вот на это то как раз и надо жаловаться в департамент родителям. 21.05.2017 18:48:18, Красно Солнышко
То есть, таки нужно лезть в учебный процесс?:(( 21.05.2017 18:57:14, uzon
Это не учебный процесс. Это способ его оценки. И даже структуры разные занимается обучением и аттестацией. 21.05.2017 19:04:46, Красно Солнышко
а тут не угадаешь. как с чебурашкой. учителя не виноваты, что программа не совпадает, но огребут. а может показательно уволят. а надо это родителям. если учитель хороший? к примеру 21.05.2017 18:55:47, Шерлок
Поэтому надо жаловаться массово. И не на школу, а на составителей диагностик. 21.05.2017 19:02:40, Красно Солнышко
все равно же надо написать, в какой не совпадает. а уж посчитают ли это жалобой на составителей или на школу - вопрос 21.05.2017 19:13:17, Шерлок
Надо писать, что во всех не совпадает. 21.05.2017 19:20:40, Красно Солнышко
я-то очевидно считаю, что в данной ситуации - родители) 21.05.2017 16:18:02, Шерлок
Кстати, к вопросу об опозданиях и прогулах:
[ссылка-1]
21.05.2017 16:19:50, Красно Солнышко
Мне никто ничего подобного не транслировал. И проектами меня тоже не терзали. 21.05.2017 15:47:05, Красно Солнышко
Предполагаю, что вы очень хорошо разбираетесь в образовательных процессах. И умело гнете свою линию. 21.05.2017 16:34:18, Mira
Я то хорошо. Ну и что из этого следует? Какую я линию гну? 21.05.2017 16:41:39, Красно Солнышко
Я Вас отлично понимаю. Я сама такая же (только в медицине). Большинство людей искренне считают, что не должны в этом (образовании и медицине) разбираться, и доверяют профессионалам. Поэтому и не понимают, почему, как так и зачем... а толку нет. 21.05.2017 16:57:16, Mira
Про домашнее задание. Может быть, ниже уже затрагивали эту тему. Но вот это ужас, когда ребёнок записал в дневник, сделал, а потом выясняется, что в эл.дневник учитель больше заданий написал. Эл.дневник иной раз банально не работает. А потом всплывают проблемы. Вот как потом относиться к учителям? Каждый учитель думает, что его урок единственный, от души так иногда напишет домашку длиной в километр. Да и пофиг, что здоровье ребёнку также важно, как и знания. Зачем на улицу время оставлять? Да, и пусть тащит ещё на себе 7 кг-й рюкзак уже в первом классе! У нас учительница вообще заставляет все тетради всегда носить, т.к. может захотеть собрать на проверку (и плевать, что сегодня урока такого нет, будь готов). То, что бывает на вопросы надо ответить, а знаний не дали, вообще школу не волнует. Либо родители, либо интернет. Что мы имеем: а) изнасилованные злые родители, б) тупеющий ребёнок-копипастер, знающий обо всяких китах и т.д.. Кто счастлив? - НИКТО! 21.05.2017 02:59:10, Гость

Показано 100 комментариев из 1102









18+
Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!