Да, мне нужен опыт и взгляд со стороны.
Мальчик у меня (сейчас 6 класс, 13 лет)очень своеобразный, очень активный, характер сильный,для учебы нужна мотивация, ничем другим заставить что-то делать невозможно.
Первые 5 классов учился в дворовой школе, учился легко, отлично, но к 4 классу успеваемость резко поехала вниз, очень полюбил гулять, все эти трюки на самокатах, велосипедах...К учебе стал относиться небрежно. Вернее, избрал путь наименьшего сопротивления- учился по тем предметам хорошо, где нужно было запоминать (память отличная, с первого раза усваивает все), но а там где приходилось думать - увольте, напрягаться не изволил.
Плюс в 4 классе начались проблемы с поведением, учительница говорила - раннее взросление, в 5 классе всё усугубилось, вплоть до постоянных вызовов в школу и вечных ежевечерних звонков от классной. Успеваемость 4-5, больше 4.
Все учителя говорили, как один - светлая голова, быстро схватывает информацию, потом скучает, начинает веселиться, всем мешает, всех веселит и т.п. Всё это мне ужасно надоело, и решила я его перевести в школу с максимальной загрузкой.
Но он поступил по-своему. В топовую школу возле дома специально провалил экзамены, а в другую топовую постарался и поступил, потому что понравилось здание (новая постройка) и учителя на "Вы" обращаются.
Вот только дорога от двери до двери занимает час (метро, с одной несложной пересадкой).
Прошел первый учебный год. Из отличника практически в двоечники...Я утрирую, конечно, итоговые тройки будут. Но как-то это сильно не радует.
Я была готова, что оценки снизятся по сравнению с прошлыми.
Но я не была готова к апатии и усталости! Его опять тянет только гулять, только самокат занимает все мысли, ни-че-го не надо, ни интересные школьные проекты, ни еще какие-то мероприятия.
Учится с ленцой, 2 практически по всем предметам наш частый гость в последние 2 месяца! Я понимаю, возможно, усталость. Дала неделю отдыха, и - ничего! Математика по0прежнему выполняется кое-как, литература не читается, русский вообще тяп-ляп((( И это в конце года, перед итоговыми переводными контрольными! Видимо, все-таки слишком большая нагрузка в лицее, не справляется. Начинает портится поведение! Не пишет на устных уроках в тетради, даже пару раз выгоняли из класса за веселье :(
Целый день твердит про самокат и кроссовки((( которые не получит, так как плохо учится, но поговорить о них все равно жаждет!
Простите за долгое вступление.
Вопросы - есть ли шанс, что к 8 классу приедут мозги? Или раз такое отношение уже сейчас, то и ждать не стоит? Есть ли смысл оставаться в этой топовой школе, мне кажется, не справляется с нагрузкой (дорогой в метро). Может, перейти в обычную школу поближе, кадетский класс?
Есть ли у кого-то здесь такие дети- сначала учились не шатко ни валко - потом подтянулись, выправились?
Мне стыдно за его поведение, учителя пишут замечания, в чате родители вежливо намекнули,что мешает болтовнёй (опять!!!) а ему видимо не стыдно...Потому что "вот Вася бросил бутылкой в Петю" (на перемене, пластиковой, пустой) или "Петя разбил телефон Вани", а "я всего лишь ластик искал под партой"(
...Немного неуверенности мне добавляют одноклассники -сплошь успешные, волевые, контрольные на 4-5...
Конференция "Школьное и дополнительное образование детей""Школьное и дополнительное образование детей"
Раздел: -- посиделки (7 класс 13 лет)
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
Прошу советов опытных мам мальчиков 6-7 класс (13 -14 лет) Длинно
13.05.2017 00:49:39, мамакуку39 комментариев
А по поводу мотивации-сын мы можем купить тебе кроссовки ,либо самокат, но нам будет очень приятно если эта покупка будет проведена работа и с твоей стороныи с твоей стороны .стараться прививать ребёнку способность анализировать .что бы он уже с ранних лет понимал, что что бы добится успеха и получать какие то блага нужно поработать на результат.
17.05.2017 20:06:41, Роман Ларькин
Ребёнка после пяти лет должен воспитывать его папа. Разговаривать с ним, знать его друзей ,его проблемы ,с какими вызовами сталкивается его сын.это общение должно быть ежедневным и не формальным.В возрасте ,в котором находится ваш сын-кубертатный период очень важен личный пример отца во всём.в делах ,в спорте, в ситуациях.с ребёнком обязательно надо разговаривать о том как прошёл его день.в этом возрасте общение должно быть на равных.если сын будет чувствовать что отец отмахивается от его вопросов либо давит своим авторитетом--реакция будет обратная.ребёнок должен видеть любовь.
17.05.2017 19:53:43, Роман Ларькин
У меня сыну 15. 8 класс.
Изначально было похожая ситуация. Не отличник,но способный. Стал скатываться и плохо вести в школе.
Перевела в хорошую, сильную, платную школу. Сдал экзамены. Первый год был просто ужас-ужас. И в учебе и в поведении. Требования в учебе намного строже , чем в предыдущей. Небольшие классы, практически на каждом уроке спрашивают и проверяют домашку.
Класс по дружности в предыдущей школе был лучше. Но дети там уже все разошлись по разным лицеям и школам.
Конечно было и хулиганство и баловство.Постоянно звонили со школы и рассказывали о проделках сына, и о проблемах в учебе.
Прошло два года.
Что изменилось- повзрослел. Стал лучше учится.Не сильно ,но лучше. Стал активней участвовать в жизни школы- олимпиады, спорт, конкурсы и т.д..
Понял что школа дает намного больше возможностей, чем старая. категорически не хочет возвращаться обратно.
Хотя очень сложно, переводные экзамены, постоянная конкуренция , отбирают только самых лучших.
Надо переждать этот сложный подростковый период , быть более близким и внимательным к сыну и все наладиться. 14.05.2017 10:41:44, Виктория КО
Изначально было похожая ситуация. Не отличник,но способный. Стал скатываться и плохо вести в школе.
Перевела в хорошую, сильную, платную школу. Сдал экзамены. Первый год был просто ужас-ужас. И в учебе и в поведении. Требования в учебе намного строже , чем в предыдущей. Небольшие классы, практически на каждом уроке спрашивают и проверяют домашку.
Класс по дружности в предыдущей школе был лучше. Но дети там уже все разошлись по разным лицеям и школам.
Конечно было и хулиганство и баловство.Постоянно звонили со школы и рассказывали о проделках сына, и о проблемах в учебе.
Прошло два года.
Что изменилось- повзрослел. Стал лучше учится.Не сильно ,но лучше. Стал активней участвовать в жизни школы- олимпиады, спорт, конкурсы и т.д..
Понял что школа дает намного больше возможностей, чем старая. категорически не хочет возвращаться обратно.
Хотя очень сложно, переводные экзамены, постоянная конкуренция , отбирают только самых лучших.
Надо переждать этот сложный подростковый период , быть более близким и внимательным к сыну и все наладиться. 14.05.2017 10:41:44, Виктория КО
Спасибо, будем работать)
15.05.2017 12:05:02, мамакуку
У меня похожий мальчик.За "гуляния" душу отдаст.
В 6-м классе тоже при переходе в лицей, снесло крышу на самокатах-велосипедах.. Вообще ни о чем больше не говорил, не думал..
Я быстренько как противовес ввела "спокойные" кружки.
Выбирал сам..Благо есть из чего: программирование,моделирование, робототехника , всякие комп. курсы и т.п.
Он у меня "жадноватый" на деньги. Для поворота мозгов в нужную сторону помогает исподволь порассуждать с отцом в какой сфере больше и раньше зарабатывают.. Перспективы..
Для "короткой" мотивации достаточно. А дальше в целом он вполне сам, если не увлекся, то с определенным интересом ходит. На что-то год отходил и перестал. А на что-то второй год ходит. Новые занятия ему все время подсовываю..
Из лицея ушли через год. Кроме разлагающей атмосферы, ничего оттуда не вынес. Качество обучения и во многих рейтинговых школах зависит от количества репетиторов у детей.
Друзья и гуляния - только после выполнения всего "оброка" - это и учёба и домашние дела.. По итогам недели, определяется свободное время на выходные.
"Гуманизм и либеральность" - воспринимаются как слабость.Только строгое следование договоренностям обеспечивает движение в нужную сторону.
У меня полно примеров отрицательного опыта. Когда из юных обалдуев, вырастали большие и дай бог, если это не заканчивалось печально. Ибо историй с печальным концом я тоже знаю много, поэтому экспериментировать со своим ребенком не рвусь абсолютно..
Меня традиционное воспитание вполне устраивает. 14.05.2017 09:50:45, Товарищ по несчастью
В 6-м классе тоже при переходе в лицей, снесло крышу на самокатах-велосипедах.. Вообще ни о чем больше не говорил, не думал..
Я быстренько как противовес ввела "спокойные" кружки.
Выбирал сам..Благо есть из чего: программирование,моделирование, робототехника , всякие комп. курсы и т.п.
Он у меня "жадноватый" на деньги. Для поворота мозгов в нужную сторону помогает исподволь порассуждать с отцом в какой сфере больше и раньше зарабатывают.. Перспективы..
Для "короткой" мотивации достаточно. А дальше в целом он вполне сам, если не увлекся, то с определенным интересом ходит. На что-то год отходил и перестал. А на что-то второй год ходит. Новые занятия ему все время подсовываю..
Из лицея ушли через год. Кроме разлагающей атмосферы, ничего оттуда не вынес. Качество обучения и во многих рейтинговых школах зависит от количества репетиторов у детей.
Друзья и гуляния - только после выполнения всего "оброка" - это и учёба и домашние дела.. По итогам недели, определяется свободное время на выходные.
"Гуманизм и либеральность" - воспринимаются как слабость.Только строгое следование договоренностям обеспечивает движение в нужную сторону.
У меня полно примеров отрицательного опыта. Когда из юных обалдуев, вырастали большие и дай бог, если это не заканчивалось печально. Ибо историй с печальным концом я тоже знаю много, поэтому экспериментировать со своим ребенком не рвусь абсолютно..
Меня традиционное воспитание вполне устраивает. 14.05.2017 09:50:45, Товарищ по несчастью
Спасибо большое за интересные мысли!
Да, я тоже обратила внимание, что чем больше позволять, тем дальше крыша, так сказать, уезжает. 15.05.2017 12:06:59, мамакуку
Да, я тоже обратила внимание, что чем больше позволять, тем дальше крыша, так сказать, уезжает. 15.05.2017 12:06:59, мамакуку
Вы когда нибудь пробовали добиться того, чтобы он эффективно поработал 40 минут? Если вам удастся заставить его по настоящему учиться два часа в день, все остальное время он может до одури гонять на самокате и это будет лучше чем то, что сейчас.
Эффективно это когда вы сначала проверяете, на что он вообще способен, а потом требуете, чтобы так было всегда. Дайте ему возможность за час заработать или на конфету или на кроссовки или на кроссовки и самокат в придачу. За это вот конфета будет, за то кроссовки, за это самокат. Скажем, в зависимости от того, сколько иностранных слов за эти два часа будут выучены.
И пусть потом попробует за то же время выучивать в десять раз меньше!
И все! Два часа в день, на ваших глазах, потом полная свобода. И не будет никаких проблем.
Если же в эти два часа он маму не порадовал, нанимается отставной прапорщик, к которому он должен идти на следующий день заниматься физической и строевой подготовкой. На 14 часов. Ну это если сама мама совсем мышей не ловит, конечно.
Заметьте, один прапорщик может обслужить дюжину или две клиентов, ни то что репетитор! 14.05.2017 00:13:26, vbr2011
Эффективно это когда вы сначала проверяете, на что он вообще способен, а потом требуете, чтобы так было всегда. Дайте ему возможность за час заработать или на конфету или на кроссовки или на кроссовки и самокат в придачу. За это вот конфета будет, за то кроссовки, за это самокат. Скажем, в зависимости от того, сколько иностранных слов за эти два часа будут выучены.
И пусть потом попробует за то же время выучивать в десять раз меньше!
И все! Два часа в день, на ваших глазах, потом полная свобода. И не будет никаких проблем.
Если же в эти два часа он маму не порадовал, нанимается отставной прапорщик, к которому он должен идти на следующий день заниматься физической и строевой подготовкой. На 14 часов. Ну это если сама мама совсем мышей не ловит, конечно.
Заметьте, один прапорщик может обслужить дюжину или две клиентов, ни то что репетитор! 14.05.2017 00:13:26, vbr2011
Отставной прапорщик - это прекрасно! ))))) но мой, похоже, будет только рад...
18.05.2017 09:26:44, мама шилопопа
Спасибо, будем трудиться!)
15.05.2017 12:07:47, мамакуку
Моему 16, 10-й класс. Похожая история. Из отличника в троечники. До сих пор не образумился. Гулять обожаем, друзей и девчонок немыслимое количество. Держитесь, но у вас все только начинается. Самый кошмар - это 7, 8 и даже 9 класс. В 10 хотя бы теоретически понимает, что учиться надо и маму беречь. Семья благополучная и обеспеченная. Принимает все, что имеет за должное. Умен, красив, харизматичен, но ленив до безобразия. Прошли даже через компьютерную игроманию. Еле вылезли. Услышите слово Дота (сетевая игра) - лучше разбейте компьютер о его голову сразу. Что касается школы, ездить далеко уж точно нет смысла. Знаю о чем говорю, все эти понты лицейские знаю изнутри. Главное - нормальное окружение в школе, адекватные и мотивированные друзья. Терпения Вам
13.05.2017 23:27:44, Мама подростка
Спасибо! Но как раз и поехали туда за мотивированным окружением, учебы много, понтовать просто не успевают...
15.05.2017 12:09:06, мамакуку
Нестыковочка между: "ездить далеко уж точно нет смысла" и "Главное - нормальное окружение в школе, адекватные и мотивированные друзья" Последнее встречается все реже, в основном в топовых школах, в просто рейтинговых - не факт, ради этого люди и ездят хоть на край света.
14.05.2017 00:44:10, hanhi

Выгнать могут и без вашего на то желания :( (то бишь перевести в базовый класс внутри школы согласно уставу), уж самим-то родителям ускорять такой перевод не стОит. Держаться (см. картинку-мотиватор!)
Мне кажется, можно попробовать пообещать ребенку кроссовки, если без пересдач сдаст хотя бы на 3 все контрольные переводные. В ваших условиях это будет супер-результат. Только нельзя ставить планку для кроссовок 4 или 5 - ребенок работать тогда не будет, он же понимает хорошо свой текущий уровень, и что вероятность получить 4-5 - это сейчас для него как в космос полететь. 13.05.2017 21:31:36, Cat-S
Большое спасибо за поддержку, очень мотивирует! И правильный настрой...Я ему уже сказала -давай на 3, если 4, то вообще радость :)
15.05.2017 12:16:56, мамакуку
Есть. С моим было ровно тоже самое, только он в 13 лет учился в 8 кл, и тоже по моему настоянию перешел в более сложную школу. Ну и отличником он никогда не был, ну да у нас семья - НЕотличников, с чего бы ему быть? Но на поведение ни у кого - ни у нас, ни со стороны никогда жалоб не было, да и на успеваемость - ну учится на 3, ну как может. Никому ничем не мешает, обычный мальчишка-троечник. Чуда не произошло, школу закончит со средним баллом 3 с небольшим. Собирается в институт... Но и мы с отцом учились не сильно лучше. За что мне в школе ставили 4, ему - 2-3. А уж что из этого выйдет - посмотрим. Школа попроще мне никогда в голову не приходила, т.к. школа по прописке только теоретически простая, без рейтингов, а практически там все равно 3 шкуры дерут, и по 5-7 репетиторов у каждого. Да и раньше он тоже не в совсем дворовой школе учился, просто профиль не подходящий. Так что пусть уж лучше здесь на 3 учится, но без репетиторов.
13.05.2017 16:03:39, hanhi

Мальчик у Вас самый обыкновенный, таких в каждом классе больше половины, а то и до 100 процентов доходит, это я как бывший учитель говорю:) Учителя всем родителям песни поют, о том, какой прекрасный у них ребенок, тока ленивый и хулиганистый:) Но, по правде, так оно и есть - большинство мальчишек такие, так что не сильно и врут учителя-то. Школу топовую просто не тянет, скорей всего, причем не дорогу, а учебу:)) перевести бы в обычную и будут опять хорошие оценки, а апатия уйдет. Если мозги в принципе заложены природой, то подвезут классу к 8-9 , после обычной школы тож сможет в институт поступить, а если не подвезут - просто хороший человек будет:)))
13.05.2017 13:24:13, Елена-Пена
мальчик у вас не своеобразный, а просто принадлежит к определенному типу мальчиков, с которыми труднее всего. неглупые мальчики, но не увлеченные чем-то образовательным, или переставшие эти увлекаться на определенном этапе, и сильно строптивые. а сам-то мальчик в какой школе учиться хочет? что говорит?
13.05.2017 12:43:34, Шерлок
Сам хочет в лицее остаться. Но и гулять хочет. Говорим, говорим, говорим...Вроде понимает, сходил в школу - 2 и замечание, что не записывал уроке.
Заколдованный круг. 13.05.2017 14:10:00, мамакуку
Заколдованный круг. 13.05.2017 14:10:00, мамакуку
пусть остается. именно выгнать его вряд ли выгонят. смысл опережать события? но с поведением, конечно, надо ситуацию менять
13.05.2017 14:12:01, Шерлок
Хочу вас поддержать, хотя, понимаю, что вам сейчас очень сложно. Если вы хотите остаться в этой школе, лето вам в помощь. Нужно срочно брать его в руки, как угодно - примером, уговором, чем угодно - и заниматься. У нас ситуация была немного похожая из дворовых отличников в топовую школу рядом с домом, скатился на двойки-тройки, пропала мотивация, так как попалась именно такая категория учителей по всем предметам, которые постоянно гнобили (это стиль многих топовых школ). Увял совсем, к маю выходило 2 в четверти по одному из важных предметов. Внезапно летом возникли экзамены в другую школу, рейтинговую, топовую, но там спецклассы (не вся школа топовая). Сдал туда, пришел с желанием учиться.
Наученная горьким опытом я летом уже усадила за учебники, купила несколько курсов на фоксфорде - увлекся программированием, понравилось, стал сам дальше узнавать.
Что сейчас. Восьмой класс. Стал гораздо более организованным, мотивированным, учится с 1 тройкой. Очень подстегивают олимпиады, много молодых преподавателей, что очень нравится. Не узнать его. Летом опять собирается заниматься вперед.
НО!!! Это все произошло не само-собой. Я вложила всю душу, все, что могла - уговаривала, поддерживала, интересовалась вместе с ним, ругала - все было.
Могу сразу сказать,что планшет у нас просто вылетел в окно однажды, так как ну просто наркомания какая-то была с ним. Спокойно отнесся, переборол себя. Читаю ему вслух на ночь - любит очень, несмотря на всю взрослость и подростковость со всеми вытекающими.
Могу сказать одно - если вы сами не поможете, не поддержите. САМИ мозги его ничего не сделают. Вы все равно должны как-то вникнуть в ситуацию, помочь - у него же руки опускаются.
Наверняка, у многих успешных одноклассников есть репетиторы. Уверена. Или родители с ними сидят (не со всеми, конечно, но есть такие).
Я сразу взяла ему 2 репетиторов - не потому что он не мог сам, а потому что я в его спецпредметах не петрю ничего.
Но репетиторы оба говорят, что он очень много делает сам. 13.05.2017 11:34:41, Местнаяя
Наученная горьким опытом я летом уже усадила за учебники, купила несколько курсов на фоксфорде - увлекся программированием, понравилось, стал сам дальше узнавать.
Что сейчас. Восьмой класс. Стал гораздо более организованным, мотивированным, учится с 1 тройкой. Очень подстегивают олимпиады, много молодых преподавателей, что очень нравится. Не узнать его. Летом опять собирается заниматься вперед.
НО!!! Это все произошло не само-собой. Я вложила всю душу, все, что могла - уговаривала, поддерживала, интересовалась вместе с ним, ругала - все было.
Могу сразу сказать,что планшет у нас просто вылетел в окно однажды, так как ну просто наркомания какая-то была с ним. Спокойно отнесся, переборол себя. Читаю ему вслух на ночь - любит очень, несмотря на всю взрослость и подростковость со всеми вытекающими.
Могу сказать одно - если вы сами не поможете, не поддержите. САМИ мозги его ничего не сделают. Вы все равно должны как-то вникнуть в ситуацию, помочь - у него же руки опускаются.
Наверняка, у многих успешных одноклассников есть репетиторы. Уверена. Или родители с ними сидят (не со всеми, конечно, но есть такие).
Я сразу взяла ему 2 репетиторов - не потому что он не мог сам, а потому что я в его спецпредметах не петрю ничего.
Но репетиторы оба говорят, что он очень много делает сам. 13.05.2017 11:34:41, Местнаяя
Большой плюс поставлю! То же самое примерно - мозги есть, но чтоб ребенок начал ими пользоваться надо было заставить, посидеть вместе с ним, уговаривать, отправить в летнюю школу, отследить начало и ход олимпиад, чтоб не пропустить и помочь начать,найти репетиторов и объяснить им цель. И да, лето - то время, когда можно в удовольствие позаниматься! :)
Кадетские классы и вообще смену школы не советую. Если ребенку в общем комфортно общение в нынешнем классе, то лучше оставить мотивированное окружение. 13.05.2017 12:31:37, мимоша
Кадетские классы и вообще смену школы не советую. Если ребенку в общем комфортно общение в нынешнем классе, то лучше оставить мотивированное окружение. 13.05.2017 12:31:37, мимоша

Апатия и усталость тоже типичны. Подростковый возраст и рост. Дорога может добавлять тоже. Проваленные экзамены и сданные, но "в школу не пойду", проходили. По поводу школы поближе вариант, а в спорт отдать не пробовали? Шанс на подвоз мозгов есть. Ну вот моему ребенку подвезли немного в 8 классе. Но это значит только то, что по некоторым предметам ребенок учиться стал лучше, не больше. Вот к концу 10 класса ребенок, например, обнаружил, что если делать дз все, то можно лучше оценки получать и материал усваивать. К концу 10 класса, да. 13.05.2017 11:32:42, Василиса из сказки

Зачем спрашивать чужих людей? Поговорите с ребенком! Что он хочет? В какую школу? А может вообще в школу не хочет ходить.
Совершенно нормален спад познавательной деятельности в этом возрасте. Для них сейчас важнее переработать всё, что уже знают под новое состояние, адаптироваться к обществу. После 14-16 лет естественно возрастает значение знаний и навыков и ребенок будет больше учиться. Но совсем не факт, что это будет школьная математика и физика. У нас племянник катается на велосипеде, сейчас ремонтирует и обслуживает за плату, организовывает соревнования, делает трассы в парках, может ремонтировать машины. Неожиданно к концу 9 класса увлёкся и наукой. Его отец после школы ушёл в училище, заочно поступил в вуз после 20 лет, сейчас защищает кандидатскую, владеет приличным бизнесом.
Успевайте любить его. Это важнее. 13.05.2017 04:38:01, spravedlivaya

У меня тоже такой родственник есть - живет с мамой, играть на компе, зарабатывает себе не проезд и еду в обед. У него никогда и девушек не было - а зачем? В комп. играх интереснее, друзья - какие были, все вышли, кто и на тот свет (им под 40) впрочем на улицу он и в детстве не ходил. Зато мамочку любит и она тоже. Все у них хорошо.
13.05.2017 17:13:13, hanhi



В принципе правильно пишут, что можно мотивировать его тем же самокатом. Пусть это будет областью его успеха и наградой за работу. Но не как пряник: хочу дам, хочу отберу. А нужно чтобы мама приняла его увлечение, начала интересоваться, хвалить за успехи. После установки доверия, связи уже можно говорить о будущем, прикреплять учебные дела. 14.05.2017 04:45:21, spravedlivaya
Опыт моей подруги: Ее сын, очень способный, тоже не желал ничего кроме как кататься на роликах. Повлиять ну никак нельзя было. Все прикладывали максимум усилий. Мама, учителя…
Наберите в поиске: Роман Гордин и ролики. Это о нем.
Ни к чему не призываю, просто история из реальной жизни.
Мама им гордится сейчас, кстати. 13.05.2017 04:26:51, av10
При хорошей коммерческой жилке зарабатывать можно многим. Просто не все могут из хобби сделать заработок.
13.05.2017 11:40:38, Василиса из сказки
Наберите в поиске: Роман Гордин и ролики. Это о нем.
Ни к чему не призываю, просто история из реальной жизни.
Мама им гордится сейчас, кстати. 13.05.2017 04:26:51, av10
Когда он был подростком, то в России такого вида спорта еще не существовало.
Не было федерации. Представьте себя на месте мамы...
А сейчас: [ссылка-1]
На шее у родителей не сидит уже о-о-очень давно. 14.05.2017 07:09:31, av10
Не было федерации. Представьте себя на месте мамы...
А сейчас: [ссылка-1]
На шее у родителей не сидит уже о-о-очень давно. 14.05.2017 07:09:31, av10

Лучше быть худшим среди лучших, чем лучшим среди худших. Разговаривайте с ребенком, обсуждайте будущие планы, мотивируйте, чем только можете. В общем, терпение, кнут и пряник.
14.05.2017 10:39:54, Артемьева Елена