Т.е. те, кто считает, что порядок множителей при решении задач не имеет значения, лишь бы человек понимал, что он получил, и те, кто за строгий порядок "что на что умножил - то и получил"
Вот еще аргумент:
Конференция "Школьное и дополнительное образование детей""Школьное и дополнительное образование детей"
Раздел: Школьные проблемы (остроконечники и тупоконечники откуда)
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
В моем детстве точно такого правила не было. Так что я понимаю логику этого мудрствования. но смысла в нем не вижу вообще. Если ребенок не понимает как решать задачу - ему правило не поможет, если понимает - то нет разницы, в каком порядке множители запишет.
10.05.2017 10:44:29, УникаЛьнаЯ
Наша учительница тоже так учит. Я ребенку объяснила, что это придумано для упрощения понимания математики для тех, кому трудно. А на самом деле все равно, как умножать. Потом можно будет умножать как угодно, когда все поумнеют.
Надеюсь, удалось нивелировать этот бред и вред в сознании своего ребенка. 09.05.2017 01:18:38, Et Cetera
Надеюсь, удалось нивелировать этот бред и вред в сознании своего ребенка. 09.05.2017 01:18:38, Et Cetera
:))) ну да, тут ведь надо и разумное зерно найти, и учительский авторитет не уронить... :)))
09.05.2017 01:49:03, Oazis
На результат порядок множителей не влияет. Все остальное бред сивой кобылы.
08.05.2017 19:44:41, Эники-бэники
Для решения задач коммутативное правило тоже подходит. Попробую пояснить, как я это понимаю. На самом деле в ответе в такой задаче получаются вообще не рубли. Получаются рубли, умноженные на разы. Но решили когда-то давно "разы" в пояснении не писать, так как "разы" все равно величина безразмерная. Пишут только рубли.
Как найти площадь прямоугольника - нужно обязательно ширину на длину умножать или можно все-таки длину на ширину? Коммутативное свойство говорит о том, что не важно как, все равно получится одно и тоже - площадь. Т.е. (раз*рубль) и (рубль*раз) - это одна и та же размерность. 08.05.2017 11:07:40, Cat-S
Как найти площадь прямоугольника - нужно обязательно ширину на длину умножать или можно все-таки длину на ширину? Коммутативное свойство говорит о том, что не важно как, все равно получится одно и тоже - площадь. Т.е. (раз*рубль) и (рубль*раз) - это одна и та же размерность. 08.05.2017 11:07:40, Cat-S
Оказывается, как Вами написано ниже тоже, исторически там была размерность- разы. И тогда все становится понятно.
08.05.2017 11:15:17, marins
И? Иллюстрация доказывает, что смысла в порядке множителей нет, см. пример где умножение представляется сложением ... Если ребенок не осознает, что он ищет в задаче, то перестановкой множителей это не исправить. Сначала надо понимать, какой результат тебе нужен, а уж потом его вычислять тем или иным способом. В любом случае, дети в школе после вычислений пишут пояснения словами в задачах, что именно они получили (яблоки в одной коробке, всего яблок во всех коробках и тп)
08.05.2017 01:12:29, Oazis
Хорошо, что наша учительница так не считает, я о таком только в конференции читала.
07.05.2017 21:06:42, Фьорд
Тут нечего спорить. "Правила" в начальной школе, не только по математике, упрощенные, как "жи-ши пиши с буквой и". Проще всем детям войти в обучение, не думай особенно (это не всегда плохо), а делай по правилу, образцу, так тоже уметь надо. Научить азам, а там видно будет. Чтобы не путались.
Если ребенок пишет не 10х5, а 5х10, то тоже правильно, снижать оценку не надо. Можно сказать: Мы договорились, что будем решать такие задачи: 10 рубх5 (цена на количество), чтобы не запутаться. Но есть закон "от перестановки множителей произведение не меняется".
Ведь когда наукой только начинают овладевать, всегда есть упрощения "на самом деле... но это мы еще не проходили". 07.05.2017 18:11:39, E_VIKT
Если ребенок пишет не 10х5, а 5х10, то тоже правильно, снижать оценку не надо. Можно сказать: Мы договорились, что будем решать такие задачи: 10 рубх5 (цена на количество), чтобы не запутаться. Но есть закон "от перестановки множителей произведение не меняется".
Ведь когда наукой только начинают овладевать, всегда есть упрощения "на самом деле... но это мы еще не проходили". 07.05.2017 18:11:39, E_VIKT
Это не проще. Не надо никогда бездумно делать по образцу, это только в арифметике нужно. Но сама арифметика всегда вторична, она нужна для решения задач. И зачем придумывать временные ненужные правила и не доверять детским мозгам? ...
08.05.2017 01:14:53, Oazis
С ребенком учила правило и только с третьего захода поняла, что же мы учили...
После шипящих согласных ж, ч, ш, щ пишутся гласные а, у, и, и никогда не пишутся гласные я, ю, ы (чаща, жирный). Данное правило не распространяется на слова иноязычного происхождения (парашют) и на сложносокращенные слова, в которых возможны любые сочетания букв (Межюрбюро).
Пришлось рассказать эти правила в виде правил моего времени. 08.05.2017 11:54:12, Ваниш
После шипящих согласных ж, ч, ш, щ пишутся гласные а, у, и, и никогда не пишутся гласные я, ю, ы (чаща, жирный). Данное правило не распространяется на слова иноязычного происхождения (парашют) и на сложносокращенные слова, в которых возможны любые сочетания букв (Межюрбюро).
Пришлось рассказать эти правила в виде правил моего времени. 08.05.2017 11:54:12, Ваниш
Про Ча-щА с буквой А, чу-щу с буквой У тоже есть запоминалки. Этими запоминалками все возможные варианты перебраны раз и навсегда, причем в понятной ребенку форме. Про исключения тоже рассказывается своевременно, напоминая про иностранность происхождения. С межюрбюро дети точно не сталкиваются в своей детской жизни и письме. :)
09.05.2017 01:55:03, Oazis
Даже интересно, что стал делать такой учитель, если бы я своего ребенка научила над числом пять подписывать карандашом "раз" независимо от места множителя.)
07.05.2017 16:25:02, Melancholy
так и не поняла суть разницы (( Почему 10руб*5кг не альтернативно 5кг*10руб? Вот если сравнивать 5руб*10кг и 10руб*5кг тогда безусловно задачи разные, несмотря на одинаковый ответ
07.05.2017 13:17:39, alina_akulina
А разницу между тем, с какой стороны нужно разбивать яйцо, с тупой или острой, вы видите? :)
07.05.2017 18:09:45, Musenka
И самое главное на ОГЭ и ЕГЭ компьютеру фиолетово как получено число 50
07.05.2017 17:07:47, КалиНа*
Это и в жизни фиолетово. главное- какие единицы измерения стоят после числа 50.
08.05.2017 01:16:03, Oazis
О чем тут спросить то? О том, что у нас безграмотные учителя началки? Учить можно как угодно. Тут много приемов существует. Краткая запись условия, схемы и так далее. Нередко - составление такой схемы обязательно на этапе обучения у данного конкретного учителя. Но на результат порядок множителей не влияет и не надо пороть детям чушь. Хоть в примерах, хоть в зачах. Учиться надо лучше!
07.05.2017 11:41:53, Красно Солнышко
Обращение к уважаемым взрослым выглядит смешно:)
07.05.2017 11:18:22, Елна
Учитель начальных классов учит взрослых)))
Самое неприятное, что она придумывает запрет "НЕ ПОДХОДИТ" и за это потом учителя началки снижают детям оценки. Запрет - пользоваться законами усножения. 07.05.2017 12:10:35, marins
Самое неприятное, что она придумывает запрет "НЕ ПОДХОДИТ" и за это потом учителя началки снижают детям оценки. Запрет - пользоваться законами усножения. 07.05.2017 12:10:35, marins
Ну не она придумывает, этому запрету уже лет 50 в обед минимум.
я на такое всегда смотрела с фатализмом, вроде 07.05.2017 12:14:26, Елна
я на такое всегда смотрела с фатализмом, вроде 07.05.2017 12:14:26, Елна
я училась- такого не было, муж и брат учились -не было такого. Москва и Запорожье.
08.05.2017 01:20:01, Oazis
Кажется когда я училась был на эту тему если не запрет, то какая-то рекомендация. Потому что смутно помню, что меня эта идея верного порядка приводила в недоумение(и я так и не знала какой верный). Моей дочери снизили оценку разок за это 20 лет назад; и тогда я тоже не поняла, что первым ставить:)
Но теперь наконец уяснила! ура и спасибо конфе. Внукам объясню. 08.05.2017 08:01:40, Елна
Но теперь наконец уяснила! ура и спасибо конфе. Внукам объясню. 08.05.2017 08:01:40, Елна
35 лет назад точно не требовали порядок множителей. Впервые об этом узнала,когда старший учился. Имхо - глупость, которая на понимание не влияет, только путает.
08.05.2017 08:55:25, Разбойник
+ 1, тоже никогда такого не слышала, и у сына тоже
Узнала об этом только тут на 7е 08.05.2017 13:49:43, КалиНа*
Узнала об этом только тут на 7е 08.05.2017 13:49:43, КалиНа*
Значит, с тех пор как существует власть чужого взрослого над ребенком. Дело не в умножении.
С одной стороны - слушаться старших - это правильно.
С другой стороны - придумывают какие-то свои личные правила, очень настаивают на их выполнении. Это же все-таки не дома, а в госшколе и в рамках госпрограммы. 07.05.2017 12:23:12, marins
С одной стороны - слушаться старших - это правильно.
С другой стороны - придумывают какие-то свои личные правила, очень настаивают на их выполнении. Это же все-таки не дома, а в госшколе и в рамках госпрограммы. 07.05.2017 12:23:12, marins
и чем это аргумент? это не аргумент, а просто утверждение. почему это так?
07.05.2017 10:19:03, Шерлок
А первоклассник поймет человека с профильным мат.образованием? Я не иронизирую, сама хотела бы послушать аргументы - как понять, что писать в ответе. Кстати, у Шкляровой очень удобные и ПОНЯТНЫЕ ДЕТЯМ формулы для задач на движение и "цена-стоимость" , я (чистый гуманитарий) в школе мучалась, а детям объясняла по Шкляровой, и сама поняла, наконец :)). а главное, они поняли. ПРиводила как-то эти формулы здесь, и мамаши (не профильные математики) благодарили со слезами счастья .
07.05.2017 09:54:58, елена-подписчик
Не читала Шклярову. Если она действительно учитель началки, то речь идет про задачи начальных классов. По идее, на этом уровне проблем с объяснениями не должно возникать не только у гуманитариев, но даже у спортсменов. Формулы единые у Шкляровой, и не у Шкляровой. Она что ли свои формулы придумала? ) Ребенка надо учить понимать суть задачи, а не цифры в формулы подставлять. Тогда будешь понимать, что ищешь. Это и писать в ответе.
07.05.2017 10:55:49, Ирина П
Я неточно выразилась, формулы одинаковые, конечно. Она показала схему, по к-рой ребенку с нематематическими мозгамии легче понять, как цену найти, а как стоимость. И c V/S/Т также. Мне с одним ребенком (сейчас матфак) ничего этого не надо было, а вот с другой (художественно-гуманитарной) надо было отсчитывать 10ки за кг, чтобы не получила 1,5 землекопа(с). Шклярова не Колмогоров, но с большим практическим опытом - для МЛАДШИХ классов.
07.05.2017 20:00:37, елена-подписчик
Не бывает нематематических мозгов :( Бывают люди, которые внушают бедным детям, что у них такие особенные мозги.
Зачем нужен опыт, если это натуральное мракобесие?! 09.05.2017 01:09:15, Эники-бэники
Зачем нужен опыт, если это натуральное мракобесие?! 09.05.2017 01:09:15, Эники-бэники
А где здесь что-то новое? Стандартный аргумент тех, кто считает важным порядок. Кто эта Татьяна Шклярова, которая и про русский, и про математику кучу книжек написала? Простой поиск показывает, что она учитель начальных классов (после педагогического института) с большим стажем. Типичный представитель клана любителей порядка. А любой человек с профильным математическим образованием тут же расскажет, почему это неправильно:)
07.05.2017 08:32:35, Ирина П
Любой человек с профильным мат.образованием (я, например) считает, что надо гнать таких Шкляровых поганой метлой от детей.
08.05.2017 19:49:19, Эники-бэники
:) Хорошо бы математике математики с самого начала детей учили, конечно.
08.05.2017 21:50:04, Ирина П
Это и проблема школьных программ, учебников, подготовки педагогов, наверное. Единые программы выверялись не один год специалистами. Меньше опытов над детьми бы. С одной стороны многообразие, с другой стороны цветет мракобесие.
09.05.2017 00:33:50, E_VIKT
Читайте также
7 причин не носить брекеты: когда они противопоказаны и почему
Кому нельзя носить брекеты?