Поделитесь положительным ( или отрицательным ) опытом исправления почерка, заканчиваем 4 класс, уже есть конкретные проблемы - не все готовы разбирать его каракули и снижают оценку (что справедливо - никто не обязан разбирать это)
Что то вам помогло: репетитор? курсы?
прописи не предлагайте - пробовали, сам не будет учиться, а я не знаю как ( пробовали, он в прописях пишет как умеет), проблема не уходит никуда.
буду благодарна за конкретные советы.
Конференция "Школьное и дополнительное образование детей""Школьное и дополнительное образование детей"
Раздел: Репетиторы
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
Свяжитесь с "Каллиграфом" в Омске. Пока ничего лучше в России не придумали.
01.07.2018 08:50:56, ourrussia
мы вот сюда ходили, у них летом был интенсив именно на исправление почерка. Стало лучше. Но все-таки нужна работа после в течение хотя бы месяца самостоятельно дома
[ссылка-1] 07.05.2017 10:48:07, Babun
[ссылка-1] 07.05.2017 10:48:07, Babun
Пока ребенок сам не захочет, никакие ухищрения, занятия и кружки не помогут.
05.05.2017 17:53:18, мимоша
Если есть возможность - походите в музей каллиграфии, это в Москве (не знаю где вы). Там есть очень хорошие курсы, даже я бы сказала кружок по каллиграфии. Они там пишут разные красивые буквы, из них делают композиции и картины. Все разной тушью и перышками. Я сама мечтаю на такие курсы у них, но для взрослых. И почерк и для нервов очень хорошо.
05.05.2017 15:23:33, Simsina
Во первых если сам не будет - то хоть что делайте, результата все равно не дождетесь. Потому что не будет.
Во вторых - ОГЭ это не просто учеба. У меня старший писал как курица лапой, все экзаменационные и важные контрольные написаны как будто и не им. Т.е. понимая что "надо" - старался и работу писал как надо. Но беседы проводили, на честолюбие местами нажимали :)
Есть еще один момент - мотивировать на отличную учебу по всем предметам. Тогда учителя снисходительнее к почерку и готовы его разбирать :) Проверено на двоих членах нашей семьи :) 05.05.2017 09:41:56, Иришка-Мартышка
Во вторых - ОГЭ это не просто учеба. У меня старший писал как курица лапой, все экзаменационные и важные контрольные написаны как будто и не им. Т.е. понимая что "надо" - старался и работу писал как надо. Но беседы проводили, на честолюбие местами нажимали :)
Есть еще один момент - мотивировать на отличную учебу по всем предметам. Тогда учителя снисходительнее к почерку и готовы его разбирать :) Проверено на двоих членах нашей семьи :) 05.05.2017 09:41:56, Иришка-Мартышка
поправь, если ошибаюсь, но если надо, то ведь сын способен написать буквы отчетливо и разборчиво?
Не нужно, не успевает это сделать одновременно с процессом мышления, быстрая истощаемость мышц кисти руки... Дальше могут быть любые причины.
Но способен же? Просто иногда не хочет? иногда не может.
Я не вижу особых возможностей для коррекции извне. Суперметодик, дорогущих репетиторов. Пока человек сам не захочет - ничего не будет. Своему показывала необходимость именно через "написал правильно, а твою букву учитель воспринял как..." - мой сын во многом улучшил разборчивость и правильность написания. Но у нас учителя просто строжайше за подобное снижали. Сколько мой получил двоек и троек только потому, что либо сам перепутал свою "6" и "0", либо учитель правильно не распознал..... сейчас стало намного лучше.
В остальном - говорю о необходимости разборчивости, но о красоте не переживаю:) 05.05.2017 09:38:31, Vanilla
Не нужно, не успевает это сделать одновременно с процессом мышления, быстрая истощаемость мышц кисти руки... Дальше могут быть любые причины.
Но способен же? Просто иногда не хочет? иногда не может.
Я не вижу особых возможностей для коррекции извне. Суперметодик, дорогущих репетиторов. Пока человек сам не захочет - ничего не будет. Своему показывала необходимость именно через "написал правильно, а твою букву учитель воспринял как..." - мой сын во многом улучшил разборчивость и правильность написания. Но у нас учителя просто строжайше за подобное снижали. Сколько мой получил двоек и троек только потому, что либо сам перепутал свою "6" и "0", либо учитель правильно не распознал..... сейчас стало намного лучше.
В остальном - говорю о необходимости разборчивости, но о красоте не переживаю:) 05.05.2017 09:38:31, Vanilla
я не о красоте, он может если старается - но это очень медленно.
его учительница разбирала и бухтела все 4 года - по опыту сдаваемых экзаменов я поняла, что остальные учителя в ребусы играть не любят. читают как видят. 05.05.2017 16:49:40, Irkok
его учительница разбирала и бухтела все 4 года - по опыту сдаваемых экзаменов я поняла, что остальные учителя в ребусы играть не любят. читают как видят. 05.05.2017 16:49:40, Irkok
Дочери уже 17.5 . Никаких психологических, физических и других проблем нет и не было никогда. Ребенок, как удав спокойная, учится самостоятельно на 5 и 4, больше на 5.
Почерк, как у отца один в один (тот тоже у нас спокойный, ровный человек). Но как он пишет.... Это просто ужасно.
Занимались всю начальную школу по прописям. Вы не представляете, сколько мы их поисписывали. Учительница наша рыдала и готова была съесть свой диплом.
В средней школе я ситуацию отпустила, 2 года дочь писала, как хотела.
Потом поговорили, решили, что так больше нельзя. Нашли сайт .... Как-то через запрос "как исправить почерк". Там шрифты бесплатные для ворда, можно накачать, напечатать линованых страниц, готовых текстов, полутекстов...
Полтора года дочь переписывала, обводила, дописывала по напечатанному тексту и Чехова, и Бредбери, и Крапивина. Самостоятельно, без моих указаний. В день по 2-3 листа формата А4.
Итог ....
Ну да, теперь пишет разборчиво и не мельчит. Но все равно буквы все разного размера, совершенно не похожи на буквы из прописей, наклон в разные стороны в одном слове. Учителя давно махнули рукой, я тоже. Прочитать можно, да и ладно.
Добавлю, что у старшей дочери почерк мой. Открываю ее конспекты и вздрагиваю - я ведь писала это.... Потом понимаю, нет, это дочь.
Ну а малая в отца, чего ж теперь. 05.05.2017 09:32:08, Татьяна Ф
Почерк, как у отца один в один (тот тоже у нас спокойный, ровный человек). Но как он пишет.... Это просто ужасно.
Занимались всю начальную школу по прописям. Вы не представляете, сколько мы их поисписывали. Учительница наша рыдала и готова была съесть свой диплом.
В средней школе я ситуацию отпустила, 2 года дочь писала, как хотела.
Потом поговорили, решили, что так больше нельзя. Нашли сайт .... Как-то через запрос "как исправить почерк". Там шрифты бесплатные для ворда, можно накачать, напечатать линованых страниц, готовых текстов, полутекстов...
Полтора года дочь переписывала, обводила, дописывала по напечатанному тексту и Чехова, и Бредбери, и Крапивина. Самостоятельно, без моих указаний. В день по 2-3 листа формата А4.
Итог ....
Ну да, теперь пишет разборчиво и не мельчит. Но все равно буквы все разного размера, совершенно не похожи на буквы из прописей, наклон в разные стороны в одном слове. Учителя давно махнули рукой, я тоже. Прочитать можно, да и ладно.
Добавлю, что у старшей дочери почерк мой. Открываю ее конспекты и вздрагиваю - я ведь писала это.... Потом понимаю, нет, это дочь.
Ну а малая в отца, чего ж теперь. 05.05.2017 09:32:08, Татьяна Ф
Та же проблема, что делать - не знаю. На носу ОГЭ - боюсь компьютер бланк с каракулями не прочтет. Прописи пыталась подсовывать - игнорирует.
04.05.2017 22:12:08, mako
Положительный и отрицательный опыт - делюсь. ))
Ребенок заканчивает 5 класс. В четвертом был ужас. Ничего не делала. В начале пятого почерк стал другим. Вот прямо с 1 сентября, после 3 месяцев ничегонеделания. Изменился сам в лучшую сторону.
К Новому году опять стал ужас-ужас, но совсем не такой как в 4 классе. Сейчас, в конце уч года, просто приятно посмотреть. В смысле конечно он ( почерк) плохой, но приятно смотрится с тем, что было до этого. Вполне читабельно хотя бы.
Я думаю и дальше почерк все время будет прыгать туда-сюда, будет изменяться. Не стоит так заморачиваться и мучить ребенка летом.
И еще в начале 5 класса сразу показала как писать букву Т (и некоторые другие буквы) по взрослому, как печатные, чтобы не тратить время и было более разборчиво. Иначе слово "штиль" - это были сплошные "и" - волнистые линии и в конце мягкий знак. 04.05.2017 18:12:24, Lussi01
Ребенок заканчивает 5 класс. В четвертом был ужас. Ничего не делала. В начале пятого почерк стал другим. Вот прямо с 1 сентября, после 3 месяцев ничегонеделания. Изменился сам в лучшую сторону.
К Новому году опять стал ужас-ужас, но совсем не такой как в 4 классе. Сейчас, в конце уч года, просто приятно посмотреть. В смысле конечно он ( почерк) плохой, но приятно смотрится с тем, что было до этого. Вполне читабельно хотя бы.
Я думаю и дальше почерк все время будет прыгать туда-сюда, будет изменяться. Не стоит так заморачиваться и мучить ребенка летом.
И еще в начале 5 класса сразу показала как писать букву Т (и некоторые другие буквы) по взрослому, как печатные, чтобы не тратить время и было более разборчиво. Иначе слово "штиль" - это были сплошные "и" - волнистые линии и в конце мягкий знак. 04.05.2017 18:12:24, Lussi01
ни мне, ни старшему ребенку, ни мужу - ничего не помогло. потому что не было желания и понимания самих учеников, так сказать.
мне и ребенку снижали оценки на балл не по русскому-литре, а по всем, не помогло. но помогло все же сделать его хотя бы разборчивым для людей :)
все ок дальше пошло. красивым он не стал, но хотя бы перестали жаловаться "понять ничего не возможно".
мне кажется , именно этого надо добиться и отстать. 04.05.2017 17:45:48, mara
мне и ребенку снижали оценки на балл не по русскому-литре, а по всем, не помогло. но помогло все же сделать его хотя бы разборчивым для людей :)
все ок дальше пошло. красивым он не стал, но хотя бы перестали жаловаться "понять ничего не возможно".
мне кажется , именно этого надо добиться и отстать. 04.05.2017 17:45:48, mara
у нас получилось, именно прописи, писали много. ребёнок дислектик и дасграфик, не попадала в строчки, вообще ужас что такое было в её тетрадях. сейчас пишет вполне прилично.
ну и ещё помог мой не вполне традиционный способ: я красиво пишу пером, ну взяла лист плотной бумаги, разлиновала иголкой, показала, как писать пером чернилами с волосяными и нажимами, дочке понравилось. а перо очень и очень руку ставит и дисциплинирует. 04.05.2017 15:28:41, douceur
ну и ещё помог мой не вполне традиционный способ: я красиво пишу пером, ну взяла лист плотной бумаги, разлиновала иголкой, показала, как писать пером чернилами с волосяными и нажимами, дочке понравилось. а перо очень и очень руку ставит и дисциплинирует. 04.05.2017 15:28:41, douceur
У меня папа первые 4 класса писал пером, потом всю жизнь перьевой ручкой. Почерк ужас, полностью все что написано разбирали всего два человека. Остальные половину догадываются по смыслу.
Так что пером почерк другой и обычно лучше, но не всем помогает. 05.05.2017 09:46:32, Иришка-Мартышка
Так что пером почерк другой и обычно лучше, но не всем помогает. 05.05.2017 09:46:32, Иришка-Мартышка
почерк это во многом самодисциплина и связь между головой и рукой условно скажем. ну и мы пером писали не обычным, школьным, а тонким для каллиграфии, я таких теперь в магазинах даже не вижу, у меня старые запасы остались.
05.05.2017 10:01:55, douceur
вот смотрю... плохой почерк - это действительно стандартная проблема дислексиков?
05.05.2017 09:40:21, Vanilla
да, стандартная. там ещё много чего - непопадание в строки, зеркальные буквы, буквы все разной высоты, сложно всё это.
05.05.2017 09:58:01, douceur
имхо - без сильного желания самого ребенка результата не будет.
А так - обычные прописи.
Из известных мне "+" результатов - курсы калиграфии.
У самой сын пишет - сам порой не может разобрать что именно (особенно цифры). Хотя со 2-го класса внушаю - почерк должен быть читаемым и читаем однозначно. При этом - писать разборчиво умеет. Но - торопится. И вообще - "его все устраивает".
Сейчас (4 класс) учитель разбирает его почерк. Хотя, как по мне - то в таких ситуациях метод естественных последствий - самое то. Пока учителя будут расшифровывать - результат не будет. 04.05.2017 15:06:02, Птичка снежная
А так - обычные прописи.
Из известных мне "+" результатов - курсы калиграфии.
У самой сын пишет - сам порой не может разобрать что именно (особенно цифры). Хотя со 2-го класса внушаю - почерк должен быть читаемым и читаем однозначно. При этом - писать разборчиво умеет. Но - торопится. И вообще - "его все устраивает".
Сейчас (4 класс) учитель разбирает его почерк. Хотя, как по мне - то в таких ситуациях метод естественных последствий - самое то. Пока учителя будут расшифровывать - результат не будет. 04.05.2017 15:06:02, Птичка снежная
моя захотела после того, как учитель ещё во втором классе перестала угадывать, где там у неё что.
04.05.2017 16:08:18, douceur
так о чем я и пишу.
Наша учитель продолжает "угадывать", чем, имхо, оказывает ученику медвежью услугу - в средней школы оччень сомневаюсь, что предметники станут разбирать почерк 04.05.2017 16:19:40, Птичка снежная
Наша учитель продолжает "угадывать", чем, имхо, оказывает ученику медвежью услугу - в средней школы оччень сомневаюсь, что предметники станут разбирать почерк 04.05.2017 16:19:40, Птичка снежная
Читайте также
Чем опасна ультраобработанная пища?
Как правильно выбирать продукты и что не так с ультраобработанной пищей?
Какой спектакль выбрать? Современная русская проза на театральной сцене
11 театральных постановок по произведениям лауреатов и номинантов премии "Ясная Поляна"