Помните, давным-давно министром был Фурсенко?
Собственно, он сумел реализовать введение ЕГЭ. Он тогда еще говорил, что отставание детей, провал в учебе происходит при переходе в среднюю школу, то есть в 5-6 классах.
Вот теперь по ВПР мы его видим не на словах, а вполне в количественной оценке и в динамике.
В элжурнале, например, у шестиклассника
ВПР
4 класс 76%
5 класс 78%
6 класс 42%
Почему?
Мне кажется, много причин. Но главная - утерян интерес к предмету.
Из-за слабых учителей.
Из-за устаревших учебников. Там неинтересный контекст задач. А современных учебников Бунимовича в школах нет.
Нет нормальных уроков ручного труда - так-раз математика применяется в кулинарии в граммах и минутах, у мальчиков в сантиметрах и углах.
Жаль, жаль...
Конференция "Школьное и дополнительное образование детей""Школьное и дополнительное образование детей"
Раздел: Школьные проблемы (Помните, давным-давно министром был Фурсенко?)
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.



Не поняла. Кого учат и кто учится, у того в каждом году круто.
Массово не так. 11.04.2017 09:08:49, marins
Массово не так. 11.04.2017 09:08:49, marins

Поэтому народ в недоумении - еще в 5-м было сто, а в 7-м шестьдесят или семьдесят.
А свою дочь я как бы знаю, не "космонавт" ни разу. 11.04.2017 09:33:27, Cat-S


Если мы с Вами напишем два разных теста по математике на какое-то равное количество баллов, то это будет автоматически означать одинаковое знание предмета? Ничего это не будет означать пока эти тесты разные. Даже если каждый из тестов сам по себе что-то отражает. Вы сравниваете результаты разных тестов, пытаясь по ним строить выводы о знаниях. Это, на мой взгляд, спорно. Если дать одним и тем же детям тест этого и прошлого года, то результаты тоже бы отличались. Можно было бы делать выводы, что знания учеников за пару недель волшебным образом увеличились или уменьшились раза в полтора :)
То, что тест этого года спорно составлен доказывает хотя бы комментарий про его сдачу учителями одной из гимназий. Во-первых, это люди с высшим образованием, во-вторых, с опытом решения детских задачек и примеров, и с опытом вылавливания ошибок. Я не думаю, что у них провалы в курсе математики за 7-й класс. Просто людям не хватило времени, чтобы аккуратно и обдуманно все записать, выловив ошибки и описки. Вот и детям не хватило.
Вспомните контрольные нашего детства, когда отличникам хватало времени не только на то, чтобы решить и аккуратно записать свой вариант, но и иногда на то, чтобы решить вариант соседа. Это к тому, что время отводилось с большим запасом. Здесь никакого запаса - только шарашить, не останавливаясь. Что, наверное, не совсем правильно, если проверяется математика, а не быстродействие и стрессоустойчивость.
Можно предположить, что в следующем году учтут опыт и результаты этого года, и тестирование будет или растянуто по времени, или сокращено по количеству заданий. И результаты, соответственно, тоже улучшатся. Даже если знание предмета останется на прежнем уровне. 10.04.2017 22:29:50, Вероятность
"Мы пытаемся вывести", что при снятии такого измерения на большом количестве участников и в частности на отдельных пионЭрах получены результаты.
Эти результаты не используются при поступлении в Вуз, например, не влияют на четверную оценку, но ругаться на само измерение смыла большого нет. 11.04.2017 08:51:47, marins
Эти результаты не используются при поступлении в Вуз, например, не влияют на четверную оценку, но ругаться на само измерение смыла большого нет. 11.04.2017 08:51:47, marins

Я не ругаюсь на измерение, а только хочу сказать, что результаты разных измерений не всегда можно сравнивать между собой, пытаясь делать какие-то выводы.
У меня есть основания предполагать, что тесты этого и прошлого года за один и тот же 7-й класс сильно различаются по сложности. Но это пусть уже учителя математики подтвердят или опровергнут, им виднее. 11.04.2017 11:00:24, Вероятность

Учтывают как раз учителя. У нас каждую самостоятельную не хватает времени. Я посмотрела на них, там фактически по 3 варианта надо решить. А учитель всю дорогу говорит, что на ЕГЭ не хватит времени, что надо решать быстро. И это на следующий день, если не в тот же, новую тему. 7 класс, если что. Алгебра только началась, ничего трудного там нет, а освоить не могут.
11.04.2017 07:59:19, Кетчуп

Разве я непонятно написала? У нас очень объемные самостоятельные и контрольные.
11.04.2017 11:33:30, Кетчуп
Хоть бы закон какой приняли - за каждое пугание детей ЕГЭ - штраф 500 рублей.
11.04.2017 08:36:25, marins


а черчение и рисование отдельные уроки в одном классе или это все-таки разные годы обучения? 10.04.2017 16:21:25, Lilurus

Рисование было умещено в один год, уроки были спаренные, то есть 2 урока в неделю. Но за один год пройден весь предмет. И еще один год черчения было. У направления "физика" с 9-ого класса черчение (одно из 4-5 предметов, таких как доп.математика, астрономия и еще чего-то там) может быть обязательным факультативом. 11.04.2017 10:44:38, pelenka

я в детстве с удовольствием и шила, и кроила, и конструировала. и готовила.
но! никакого интереса к математике у меня всё это ну никак не порождало.
математика, как школьный предмет, всегда воспринималась совершенно оторвано от жизни, как некая абстракция, изучаемая ради хорошей отметки. 10.04.2017 13:34:28, douceur
но! никакого интереса к математике у меня всё это ну никак не порождало.
математика, как школьный предмет, всегда воспринималась совершенно оторвано от жизни, как некая абстракция, изучаемая ради хорошей отметки. 10.04.2017 13:34:28, douceur
Я точно знаю, почему старшая стала получать хуже оценки в 5 кл - потому что в началке завышали, но в ее бытность никаких ВПР и вообще тестовых работ не было до 9 кл. Младший как учился в 2 - 4, так и в 5-7 - одинаково, т.к. в началке была в меру строгая учительница (в 1 кл. мог бы быть двоечником, если бы ставили официальные оценки). На его долю если и достались всякие впр и проч. тестовые срезы, то я о них не знала - мне без разницы, за какую контрольную оценка стоит. Знаю только разовый случай, когда он лучше всех в параллели написал какую то МЦ.... по русскому в 7кл., что не помешало ему стать почти круглым двоечником в 8-9 кл, и что в свою очередь не помешало сдать ОГЭ на твердую 5. Единственное, что не понимаю - он у меня совсем родного языка не знает или так резко отупел после 7 кл.? По мнению учителей - да, по мне - так от меня ничем не отличается, примерно столько же ошибок делает - не много (но я-то свои могу проверить и исправить, в отличие от него)
10.04.2017 11:55:50, hanhi
Вот из вашего сообщения тоже следует, что еще пару лет назад все эти МЦКО были неинформативны. Т.к. 100 МЦКО в 7-м и 2-ки в 8-9 классах плохо сочетаются-то.
11.04.2017 10:05:30, Cat-S
Раньше еще МЦКО писали далеко не все. Брали один класс на параллель. Поскольку выбирала его сама школа, то, естественно, самый благополучный.
11.04.2017 16:37:45, Красно Солнышко


да были они, просто шума не было и проценты не считали, называлось всё это обычной контрольной и всё.
я даже у себя в детстве прекрасно помню, были городские и областные контрольные, но они проходили обыденно, без ажиотажа. 10.04.2017 13:19:37, douceur
я даже у себя в детстве прекрасно помню, были городские и областные контрольные, но они проходили обыденно, без ажиотажа. 10.04.2017 13:19:37, douceur
Просто не было столько социальных связей, чтоб обсуждать. А так , и ажиотаж немного был - листочки для областных контрольных всегда с пафосом подписывали))
10.04.2017 13:54:30, Etagerka
А как понять - лучше или хуже, когда те работы оценивались по 5-, а фактически по 4-х бальной системе, а современные по 100?
10.04.2017 13:44:40, hanhi
так и работы были адекватней, и программе соответствовали.
вообще, чем больше ажиотаж, тем меньше адекватности. 10.04.2017 13:29:27, douceur
вообще, чем больше ажиотаж, тем меньше адекватности. 10.04.2017 13:29:27, douceur
Это всегда было, кулинария не при чем.
В любой школе Вам учителя скажут, что все "века" было, есть и будет с 5 по 7 класс, резкое снижение успеваемости из-за возрастных сложных гормональных перестроек организма. 10.04.2017 11:53:18, Lussi01
В любой школе Вам учителя скажут, что все "века" было, есть и будет с 5 по 7 класс, резкое снижение успеваемости из-за возрастных сложных гормональных перестроек организма. 10.04.2017 11:53:18, Lussi01


В принципе, это был мой выбор: перевести его в достаточно загрузочную школу. Здесь по 100 раз не повторяют, да и программы иногда с ВПР не совпадают (но это уже не от школы зависит, там обычные программы, просто по разным программам разное проходят в разное время).
Труда нет, да. Но как раз см и углы у них отработаны. Со стороны я успехами довольна (безотносительно оценок). 10.04.2017 10:36:42, Василиса из сказки
смешно думать, что кулинария как-то может помочь с математикой. но вы не упомянули главную причину - возраст. с ним или способности уменьшаются, либо желание хотя бы быть прилежным.
10.04.2017 10:01:24, Шерлок
Вообще может качнуть как в одну, так и в другую сторону. Но возраст с 6 по 9 класс это нечто...
10.04.2017 10:37:27, Василиса из сказки

Конечно, смешно. А ведь там и проценты и пропорции используются.
10.04.2017 10:35:15, Marins_
У СССР труд был вполне себе, но ни процентов, ни пропорций там сроду не использовалось. Разве что умение чертить нужно было не хилое, абы как начерченное не принималось (выкроек, что там было у мальчиков - не знаю)
10.04.2017 11:57:39, hanhi

Читайте также
Ролики в 30, 40 и даже 50+: как не упасть лицом в асфальт (и получить удовольствие!)
Лето - время, когда можно с удовольствием пробовать новое, например, – катание на роликах. Промчаться с ветерком по набережной, добавить спорта в свою жизнь, ускорить и продлить прогулки - столько возможностей!
Скрытые родовые травмы: чем они опасны и как вовремя их распознать
На какие "красные флаги" важно обращать внимание