Раздел: Школы

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Лицей и его "бедные родственники"

Расскажите, пожалуйста, те, чьи общеобразовательные школы стали лицеями в результате объединения с каким-нибудь лицеем.
Как вам живется-учится?
Выиграла ли ваша школа от того, что изменилось название? Какие ещё изменения произошли?
Качество обучения, уровень образовательных программ остались прежними, улучшились?
Дети в лицее и в вашей школе в среднем одного уровня или отставание сохранилось?
24.03.2017 08:56:52,

14 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
А не про лицей можно? Мы учились в гимназии, потом нас объединили с СОШ, которые располагались по соседству. Уровень гимназии понизился очень, уровень СОШ остался на прежнем уровне. Почему так получилось, непонятно. Учителя и директора везде те же остались. Одна из учительниц гимназий на улице "проехалась" по данному моменту, сказав: "Опуститься было проще, чем поднять присоединённые школы до уровня Гимназии...". 28.03.2017 16:46:07, Про гимназию
Lanvin-2008
у нас по соседству слились лицей и 2 школы, одна из которых, была как бы мяХче сказать таджико-армяно-нерусская, там ничего не изменилось абсолютно, а вот вторая была центром образования когда-то с неплохим этим самым образованием, после слияния оттуда сбежали все, кто смог - нормальные учителя, а за ними и нормальные ученики. В самом лицее ничего не изменилось, туда всех берут только по результатам экзаменов. 27.03.2017 14:37:50, Lanvin-2008
Красно Солнышко
Приведу пример, когда все хорошо и отдельные корпуса действительно начинают интегрировать и подтягивать до уровня лидера. В данном случае не лицея, правда, а гимназии.

В одной из московских гимназий еще с тех времен когда она жила отдельной жизнью, существовала традиция - "Праздник эпох". Это всегда было масштабное мероприятие, которое завершало работу в течение всего учебного года, в процессе которой дети погружались в историю, литературу, культуру определенной эпохи. В работу были включены все предметники. Программа была рассчитана на год. Пятые классы таким образом изучали, например, Грецию, шестые - средние века и так далее. Причем, не только на истории. Раньше все это было только для гимназистов. А сейчас, посмотрите, включились уже все корпуса.
[ссылка-1]
И это, естественно, только маленький пример. Так что где-то дерутся, а где-то вполне прекрасно начинают работать единой командой.
26.03.2017 15:08:44, Красно Солнышко
Cat-S
Ребенок учится в присоединенном здании гимназии в младшей школе. И в традиционном гимназическом здании, и в нашем есть гимназические классы и обычные. Учителя для гимназических классов "выписаны" из основного здания. Идет постепенное превращение присоединенного здания в начальную школу. С каждым годом все меньше классов средней школы, старшая школа уже учится в другом здании. С каждым годом все больше кружков, причем очень интересных. Многие начинают ходить в кружки уже по субботам, т.к. времени на продленке на кружки не хватает :))
Часть детей нашли повод перевестись в основное здание, но есть и такие, кто наоборот, из основного здания перешли к нам (действительно сильный ребенок, т.е. это не ссылка, а желание )
Конечно,сохраняется интрига, кого возьмут в главное здание в среднюю школу, а кого нет. А в остальном - все обещания выполнены, правда.
25.03.2017 22:08:36, Cat-S
у нас лицей объединился со школой. Два здания рядом стоят. Налицо конфронтация. Учителя школы и родители школьных детей считают что лицей их притесняет, школьные учителя типа плохие, дети -глупые. Поставили некоторых лицейских учителей в простые классы. Дети, которые учась в простой школе, были хорошистами и отличниками, резко стали троечниками. Их родителям это, разумеется, не понравилось и они начали писать жалобные письма в департамент. Поскольку я родитель лицеиста, то вижу проблему изнутри лицея. Далеко не у всех лицейских учителей достойный уровень преподавания, зато они привыкли работать с отобранными детьми и их родителями, которые подстрахуют косяки учителей репетиторами. Надо только регулярно внушать детям, что они Лицеисты и давать понять заниженными оценками, что они не тянут этот уровень. Судя по всему, с таким же подходом, в отрыве от реалий простой школы, они начали преподавать и в ней. И получили проблемы в виде жалоб. По факту, я думаю, истина где-то посередине. В простых школах оценки чаще завышаются, потому как надо кому-то и пятерки ставить, даже если реальных знаний не так много, а в лицеях они чаще занижаются. Изнутри,теперь уже комплекса, все равно есть разделение на лицейские классы, со своей программой, и нелицейские. Ну у нас, во всяком случае. Попасть в лицейские - надо заслужить. Разумеется, лицейские учителя не рвутся преподавать в простых классах, и наоборот. И тем и другим надо осваивать другую программу, чего не хочется. И станет ли этот симбиоз взаимовыгодным - большой вопрос, в любом случае должны пройти годы (( Во всяком случае, на сегодняшний день никакого фактического слияния не наблюдаю, лицей сидит в своем здании, школа в своем, только учителя могут курсировать между зданиями, да и то в единичных случаях и вынужденно, если есть нехватка учителей по какому-то предмету. Объединились два года назад. 24.03.2017 23:52:06, alina_akulina
Musenka
Почитала... Мы не в одной школе?.. 25.03.2017 23:36:45, Musenka
мы в цао. Хотя, я думаю, итог вполне закономерный для всех таких объединений (( По моим наблюдениям - вся эта профильность - сплошная профанация. Во всяком случае в нашем лицее, как минимум по двум из профилей. Достойных учителей, способных преподавать именно на профиле, очень мало. Причем в интимных беседах, классрук признает, что кадровый кризис колоссальный, поэтому надо мириться с тем, что есть (( 26.03.2017 12:10:49, alina_akulina
очень интересный опыт, спасибо 25.03.2017 14:07:29, из москвы.
Musenka
Да практически все так же и осталось, как было, по моим наблюдениям. "Кто был ничем... тот ничем и остался" :( Кто "был всем..." - тоже...
Ну, если объединились достаточно давно и с не очень разными по уровню, то возможна ассимиляция.
24.03.2017 20:57:12, Musenka
эх( 25.03.2017 14:06:41, из москвы.
Вас только лицеи интересуют? Наша дворовая школа внезапно стала гимназией, могу высказаться... 24.03.2017 14:33:21, Лабрика
пожалуйста, очень интересно! 24.03.2017 20:21:29, из москвы.
Прошло почти три года, как нашу дворовую школу вместе с еще тремя похожими "влили" в гимназию, входящую в первую сотню московского рейтинга. Было много красивых слов, обещаний новых возможностей. Легкие улучшения школьной жизни есть, но они вполне укладываются в колею предыдущего развития нашей школы, из обещанного же под соусом объединения - ноль.
Резко усилилась текучка учителей, причем те, с которыми я с удовольствием бы попрощалась, так и сидят на своем месте, а все остальные, кажется, уже сменились, некоторые уже по второму разу. Если вдруг что, концов не найти - "общая" администрация и администрация "нашего" здания кивают друг на друга. Я до середины второй четверти не могла использовать эл.дневник - как в итоге выяснилось, при вводе неправильно вбили мои данные. Исправить - дело одной секунды. Доказать, что проблема не у меня и найти того, кто исправит - ушло больше месяца.
У старшеклассников неплохо пошли межшкольные семинары. Не знаю, много ли от этого пользы, но ребята хорошо о них отзывались, им было интересно. Правда, выяснилось, что они идут как раз между четырьмя "присоединенными" школами, собственно гимназия тихо слилась из участия.
По уровню детей сказать не берусь. Отдельные призеры олимпиад мелькают во всех школах района, а статистики по ГИА/ЕГЭ за последние два года нет на сайтах. О! Оба сайта - и гимназии, и нашей школы - после объединения пришли в полное забвение. Уж не знаю, с чем это связано
24.03.2017 23:18:30, Лабрика
спасибо огромное!
а общая тенденция не радует, однако.
25.03.2017 14:06:11, из москвы.


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!