Раздел: -- посиделки (как учат в школе в сингапуре отзывы)

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

и будет как в сингапуре...

ниже рассказывают про сингапур. все школы хорошие, но безумная гонка с репетиторами присутствует. это я к чему...никакие репетиторы в школах и прочие инновации ничего не изменят, пока школа по сути является пропуском к светлой жизни. просто для жизни, для знаний и даже для кругозора достаточно обыкновенной школы, если у ребенка есть желание это получить. но, поскольку этого мало, ничего принципиально изменить нельзя. улучшиться преподавание в среднем по всем школам (пусть даже уровень дотянется до существующих сейчас топ-школ), начнется гонка на повышение этого уровня и так до бесконечности...нет?
16.03.2017 12:01:52, Шерлок

134 комментария

От кого: Настройки

Вы не авторизованы. Авторизоваться

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
В Сингапуре будет именно так и дальше, из-за национальной специфики.

А как было бы у нас, не знаю. И вряд ли было бы, кстати.
Как говорили топы Макдональдса, открывавшие в Москве первые рестораны - русские могут испортить любую хорошую идею.;)
17.03.2017 00:14:14, мимоша
хорошая идея это Макдональдс? вы в него где-нибудь в Алабаме зайдите, а потом поговорим :) 17.03.2017 10:18:34, Lilurus
хорошая идея - это организация процесса быстрого приготовления пищи в ресторане быстрого обслуживания, со всякими зонами и командами. И это не моё мнение, а иностранных специалистов, приехавших делать бизнес. 17.03.2017 12:12:09, мимоша
а у нас в макдональдсе какая-то иная идея? 17.03.2017 12:36:35, Шерлок
Идея та же. Воплощение хромает. 17.03.2017 17:57:42, мимоша
не знаю, что именно там хромает, но у нас один из самых съедобных маков 17.03.2017 20:15:32, Lilurus
Да, вы правы.
Но может такой положительный результат - в вузы/специальности с низким конкурсом будут поступать с хорошими знаниями, а не те, кто, условно, "дроби не знает".

Конкуренция возрасте только в средние и низкорейтинговые вузы. Но все равно возрастет, получается. А на высокий балл мало хорошо учить, т. е. мало базы. Нужны еще соотв. мозги, а у кого они есть - и сейчас готовятся по максимуму, хорошие учителя у средних детей на конкуренцию среди высокобальников не повлияют.
16.03.2017 22:28:27, Аня-лэ
почему конкуренция возрастет только в средние и низкорейтинговые вузы? во все возрастет. и хорошие учителя появятся не только у средних детей, но и у детей с хорошими мозгами. не всегда все, у кого они есть, имеют возможность готовится по максимуму. всякое бывает. но да, польза от хороших знаний у всех есть. только дело в том, что у многих их нет нет от отсутствия учителей, а от нежелания эти знания получать. 16.03.2017 22:46:16, Шерлок
Когда школа дает слишком много всего (не сжевать за несколько жизней), репетиторы становятся не нужны.

То есть соревнуются жестко, но вполне внутри школы.
Например, у моего выбор из 57 клубов. В каждом из которых есть иерархия участников по фнкционалу и уровню.
Есть персоналии, которые предидентствуют в 4-5 клубах, и участвуют еще в 4-5 (я в шоке...)

Похожая ситуация и с учебой. Кто-то ленится, а кто-то конкурирует так, что искры идут. При этом - в рамках школы.

Исключением являются летние программы (когда школа не работает), узкая отдельная тема.
(Америка)
16.03.2017 20:25:07, АВДД
У сына аналогичная школа, но он-лайн. Все очень похоже. Учатся все дети, как одержимые. Мне кажется, единственное что их ограничивает набрать все, что можно - стоимость курса. Некоторые 7-8 классники берут Калькулюс, для меня это вообще за гранью понимания. 17.03.2017 13:34:33, Эль Нинья
ого. Калькулюс в 7-8 - вау.
В школах такого рода действительно эффект удивительнейший. Когда учебы удивительно много, но детям нравится.
Школы у нас одного типа, это точно. Разница в дистанционности. Вы молодцы, что тянете, это сложнее, чем личная учебв.
18.03.2017 19:54:45, ADDD
Про "в рамках школы".

Например, какое-то задание, превышающее текущий уровень ученика, перелет ближайшей зоны развития. Ученик пытается выполнить. Но оно не идет, "завис". Смотрит учебники - не доходит. Интернет - ищет не то и не так. Будет 2-ка же или аналог по любой из бальных систем.

Как выходят из такой ситуации?
16.03.2017 21:29:17, Cat-S
У нас можно попросить консультацию по данной теме, обратная связь очень хорошо развита. 17.03.2017 13:36:12, Эль Нинья
Вот это то, чего в российских школах не хватает. Не было бы столько репетиторов, если была бы хорошая обратная связь . Оценки - это очень, очень мало для обратной связи. 19.03.2017 18:47:02, Cat-S
Обычно задания на проценты 100-115% или баллы.
Мой например за триместр получил в среднем за дз по английской литературе 104%

Их так "тянут". Например, в некоторых тестах вступительных из 1600 баллов , даже если не сделать ни одного задания, студент (это школьников так зовут) получит 800 )))
Наши российские родители часто возмущаются: "Мой решил аж на 900 баллов! Это значит сделал больше половины точно, почему он в самых отстающих?!"

Поэтому 2 редкость. Зато бывает -0. Не сделано дз - 0.
А оценка считается всегда средняя. 5+0 это 5/2=2,5 средняя)))

Поэтому если делаешь, хоть что-то вытягиваешь. Психологического поражения не будет. А вот если бездельниешь, все плохо. Лучшая похвала - тяжело работающий студент. Худшая характеристика с оттенком позора - ленив.

Я теперь совсем по другому воспринимаю частое описание здесь на форуме детей:"у меня умный, но ленивый ребенок"... Это..
16.03.2017 21:44:37, АВДД
Спасибо, интересно. С последними двумя абзацами согласна полностью. 16.03.2017 22:08:22, Cat-S
Интересный опыт.
А в Америке насколько распространены репетиторы по школьным дисциплинам?
16.03.2017 21:09:48, Люба С.
Помощь отстающим начинается прямо в школе. В нашей есть "учебная комната", где сидят учителя по основным предметам и ученики могут прийти с вопросом. У большинства учителей и учеников есть "окна" в расписании, можно попросить встретиться один на один.

В экономически благополучных районах существуют центры подготовки к тестам (типа ЕГЭ), там бывают и репетиторы по отдельным предметам.

Минимальный уровень для получения диплома об окончании школы очень низкий, по крайней мере в нашем штате. Есть требования о количестве времени посвящённому тому или иному предмету.
17.03.2017 07:27:41, Julia-Traveler
А какой класс, если не секрет?
К поступлению готовитесь?

Мы начали.
18.03.2017 19:57:36, ABDD
По школьным дисциплинам тьюторов немного, совсем не так распространены как у нас. Хотя тоже есть, подтягивают отстающих.

Больше распространены тьюторы по тестам и эссе. То есть рывок на поступление.
Но опять таки в массе их меньше, чем в России.

Я привела пример скорее не страны, а школы. Был вопрос при какой схеме репетиторы становятся не нужны. Я ответила, что в школе, где выбор больше, чем можно взять.
16.03.2017 21:30:38, АВДД
Понятно. Мне просто стало интересно.
К сожалению у нас тенденция обратная. Урезают всё что можно, переводя в плоскость коммерческих отношений.
При наличии нескольких детей в семье и средних доходах, расходы 4000 - 6000 за "секцию" становят необходимость оных под сомнение.
16.03.2017 21:59:03, Люба С.
последнее слово в сообщении делает его совершенно бессмысленным, уж простите. да и в эту школу еще поступить надо было 16.03.2017 20:30:36, Шерлок
Речь не о стране.
Я говорю о школах с множеством выбора. Чем больше возможностей, тем меньше гонки на стороне.
16.03.2017 21:31:55, АВДД
гонка случается не из-за отсутствия выбора занятия. и неважно на стороне или где 16.03.2017 21:34:32, Шерлок
Был вопрос о репетиторах вне школы, при какой схеме их не будет. Эту схему я и привела как пример. У сына и одноклассников репетиторов нет.

А гонка.. Гонка всегда будет, мы живем в конкурентном мире.
16.03.2017 21:47:32, АВДД
А они все в кампусе живут? Может, поэтому и нет репетиторов. 16.03.2017 22:10:24, Cat-S
Так проход свободный. В школу, из школы.
Репетиторов нет, потому что заняться есть чем, а время не резиновое. Хочешь больше математики? Да, 3 клуба посвящено математике - иди, учись.

Выходной - только пол воскресенья. Обычно в это время доделывают проекты и ваяют большие презентации. То есть тусят в библиотеке или лабораториях.
Не до репетиторов...
16.03.2017 22:45:33, АВДД
такого вопроса "при какой схеме их не будет" не было. я и написала, что это ничего не меняет. 16.03.2017 22:05:45, Шерлок
Конкуренция - продолжение эволюционных течений, Дарвин фореве. 16.03.2017 22:47:40, АВДД
Средний уровень образования во всех школах может дотянется до уровня топшкол (считаем, что лучшие топшколы учат в идеале подходящих по способностям детей без репетиторов) только в следствии каких-то кардинальных перемен в обучении, да и вообще в человеческом обществе!
Вы слишком вольно допускаете, что пусть "дотятнутся". Никуда они не дотянутся просто так.
Чтобы на максимуме могли учиться все дети много чего нужно: запрос в обществе (а его вроде бы и нет), раннее определение способностей, исправление (излечение) каких-то отклонений в здоровье и психике каждого, индивидуальные траектории обучения, изменение обучения в вузах, скачок в науках, технологиях, управлении и т.д.
Т.е. произойдёт какой-то качественный скачок в раскрытии способностей каждого, а это уже совсем другое общество с другими запросами и с другим будущем (нам не понять).
Пока же да, наблюдается некоторая гонка, но в узком сегменте. Среднее массовое образование никуда особенно не гонится уже много лет. Ему до идеального уровня топшкол, как до Луны.
16.03.2017 17:07:04, КИра
Почему тогда рассуждают о том, что "в школах плохо учат"? Что можно кардинально улучшить, если причины не в учителях, а в том, что вы перечислили? Надо понимать, что если и начнут "учить хорошо", то эффект будет очень маленький, потому другие причины тормозят процесс? 16.03.2017 22:36:29, Аня-лэ
:-) В таких дискуссиях важно различать "личный уровень" и "уровень государства".
То, что пишет КИра - на уровне государства. Если смотреть "срез знаний выпускников" - то да, одними хорошими учителями не так много изменишь.
А "в школах плохо учат" - это возмущение родителей, чей _личный ребёнок_ имел бы существенно другие знания при хороших учителях :-) Для них _лично_ - была бы большая разница. Такие дети есть, да.
18.03.2017 05:17:07, Неведома Зверушка
Да, плохо учат - только часть проблемы. В топовые школы есть отбор (обычно и на входе и в процессе). И хотя бы часть детей угадывают с выбором, имеют необходимые способности (здоровье, склонность именно к этой области, интеллектуальные способности и т.д.) для обучения.
Вот эта часть и показывает результаты.
Я знаю нескольких учителей (очень хороших), которые ушли из топшколы в обычную на простую позицию учителя (т.е. для них не создаётся особый класс в отбором и добавочными часами по предмету). Нет у них там особых результатов, увы.
Не получится взять и просто перенести опыт топшкол на массовую школу. Мы до сих пор в стране не решили проблему логопедии у детей, не работают (так как нужно в идеале) психологи, неврологи и т.д. и т.п. Всё это сейчас на плечах родителей (да и раньше было). Мало применяются различные методики в самой школе и т.д. Даже от 5 балльной системы не можем отказаться, а она ведь мало информативна и неудобна.
Образование очень консервативная сфера. Может это и к лучшему, но это одновременно значит, что никаких особо кардинальных улучшений в ближайшее десятилетие не произойдёт.
Ну и помимо проблем в самом образовании не видно чёткого запроса в обществе (на государственном уровне, на уровне большинства семей, на уровне работодателей и т.д.) на качественные изменения. Я не только про нашу страну - оно везде примерно одинаково. Пока в среднем всех устраивает тот уровень, что есть.
17.03.2017 10:00:38, КИра
"Нет у них там особых результатов, увы".

Нет олимпиадных результатов, высших достижений нет. Но вполне возможно есть добротное качественное обучение, и детям, у которых эти учителя работают - повезло. Вообще, если учитель после топовой школы смог работать в обычной, для меня это показатель, что он в принципе умеет работать. Умеет класс держать, умеет мотивировать, умеет результаты повышать своими силами, а не за счет родителей и команды репетиторов. Выучить сам предмет, научиться решать какие-то задачи, даже олимпиадные, если раньше не умел - это, на мой взгляд, на порядок проще, чем научиться научить этому других, особенно таких, которым это даром был не надо. А селекцией заниматься и учить только тех, кто заведомо даст результат - это вообще не работа, мне кажется.
18.03.2017 14:41:09, Красно Солнышко
"А селекцией заниматься и учить только тех, кто заведомо даст результат - это вообще не работа, мне кажется."
Преподаватели в вузах, особенно топовых, не работают, а так, балду гоняют? Надо обязательно учить тех, кто твой предмет учить не хочет - создадим себе трудности и героически их преодолеем? Мат. кружки туда же, зачем же учить тех, кто заинтересован да еще и способные, небось? Их, учи не учи, результат все равно один :-)
18.03.2017 23:45:40, Аня-лэ
Я имела в виду школу. Массовую школу. Когда хорошо быть молодцом среди овец. Отобрать детей и сравнивать их результаты с теми детьми, которые не отобраны. 19.03.2017 01:16:56, Красно Солнышко
Т.е. отобранных детей учить тоже надо? Надо, конечно. Задачи нужной трудности подбирать, в учебниках ориентироваться, уметь решать эти задачи. Я не думаю, что любой учитель из обычной школы может вести физмат класс. Если бы он умел решать задачи сложнее элементарных, он бы может не педвуз пошел, а на мехмат, фигурально. Но это не знаю, могу ошибаться.

Главное, зачем детям, которые прошли отбор, учитель, которых умеет учить "всех"? Пусть умеет учить его!, прошедшего отбор, с интересом к математике (или биологии), это тоже непросто кстати. Такие дети свои требования предъявляют. В школы с отбором идут хотя бы затем, чтобы учиться вместе с такими же, а именно не слушать объяснения элементарных вещей да еще по 20 раз, не спотыкаться на том, что проходили 3 года назад ну и так далее. Учитель тоже важен, но и отбор сам по себе. И вот какая разница, кого еще умеет учить этот учитель???

Результаты в сильных школах тоже более высокие требуются. А в слабой школе учитель не может сказать "ну что же вы хотите с вашим проблемным ребенком, на 3- сдали и скажите спасибо"? И тоже с него взятки гладки. В школе с отбором таких оправданий нет.

Вы же не будете говорить, что репетитору, который берет способного ребенка, заинтересованного, мотивированного, хорошего ученика - результат обеспечен без усилий репетитора? Молодец среди овец, а вот взял бы двоечника, халявщик :) Посмотрели бы на него.
19.03.2017 19:41:06, Аня-лэ
Таких детей 2 процента, ну может пять. И их все хотят учить. Что учитель задачи решать не может и в пед пошел, потому что решить чего-то не мог - смешно. А кто остальных 95% учить должен? Почему большую часть детей надо учить "как придется"? 19.03.2017 20:25:28, Красно Солнышко
2% детей = 2% учителей. Из-за этого сыр-бор? 2% учителей спасут отечественное образование? Еще неизвестно, насколько они хорошие, они же учат способных детей, а их учить легко, по-вашему. Где же скрываются учителя, которые умеют учить сложно и умеют учить всех?

Кира выше пишет, что детей,которые с хорошими учителями будут успевать, а с плохими - нет, тоже очень мало. Интересно, каких же детей у нас МНОГО? Делаю вывод, что тех, кто с любыми учителями будет плохо учиться ;) Остается только надежда на родителей и репетиторов.
20.03.2017 15:12:26, Аня-лэ
Все же соревнуются между собой, между школами с отбором. Топовых по рейтингу без отбора нет. 19.03.2017 09:33:42, Cat-S
Так в том то и дело. Что хорошо бы все-таки разделить рейтинги. И отдельно сравнивать школы и классы с отбором и без. Чтобы появился отдельный рейтинг для обычных школ. Где всех учат. Ясно, что у них не будет олимпиадных достижений. Но они могут очень хорошо сдавать внешние диагностики в сравнении со средним уровнем по городу. То есть у них учат хорошо тех, кто есть, то есть всех. 19.03.2017 14:35:49, Красно Солнышко
Так известно же, в какие школы есть отбор. Можно смотреть только на рейтинги школ без отбора и их сравнивать. 19.03.2017 19:42:30, Аня-лэ
По чему сравнивать? По олимпиадным достижениям, которые являются главным критерием? Так нафига такой рейтинг большинству? 19.03.2017 20:26:27, Красно Солнышко
А как нужно в идеале ( про логопедов и пр.)? Мне кажется, так активно, как работают логопеды, психологи и неврологи в России, они больше нигде не работают. 17.03.2017 14:46:46, Эль Нинья
Уже кое-где 100-бальная система есть.
У сына (2-й класс) 100-бальная, да еще и нелинейная

95-100 -"5"
75-94 -"4"
51-74 -"3"
50 и меньше "2"

А так как оценка в триместре выставляется по правилу арифметического среднего, то 5-ка дорого стоит
17.03.2017 10:45:18, Cat-S
"Вы слишком вольно допускаете, что пусть "дотятнутся".

+100
16.03.2017 18:16:41, Cat-S
я не допускаю, я фантазирую. и думаю, что даже и эта реализовавшаяся вдруг фантазия принципиально ничего не изменит 16.03.2017 17:13:51, Шерлок
Что могут дать развитые технологии образования, если вдруг случатся в этой области революционные изменения?

Ну так, по мелочи, может быть...

Действительно массовая занятость в науке.
Технологии лечения тех болезней, которые сейчас не лечатся. Низкий уровень преступности. Сельское хозяйство в непригодных для земледелия районах. Полеты на Марс. Колонии на Луне. Беспилотный транспорт. Полная замена армий роботами. Успешное предсказание стихийных бедствий. Дешевый туризм в любую точку планеты. Поворот от массовой культуры в пользу более сложных форм. Отсутствие конфликтов интересов между людьми. Смена экономических отношений.
И т.д. и т.п.

Золотой век :)))
16.03.2017 18:15:55, Cat-S
:-) Отсутствие конфликтов интересов?
Вы в научных институтах работали? КАКИЕ там кипят страсти-мордасти между людьми с ВО и степенями... :-) Конфликты интересов - на уровне Шекспира.
Конфликт интересов на уровне личности будет ВСЕГДА. Соответственно, и на уровне организаций - потому что хозяин воспринимает свою фирму как продолжение себя, свой статус. Человек - существо иерархо-конкурирующее по природе своей. Для того, чтобы не было конфликтов интересов, нужно всем уйти в монастырь и достигать просветления. Там, в святости, говорят, конфликта нету :-) Вернее, он уходит на другой уровень... :-)
18.03.2017 05:24:24, Неведома Зверушка
откуда взялась массовая занятость в науке, я не поняла. и помимо развитых технологий в образовании, должны быть развиты технологии в принципе все. это все прекрасно, но совершенно не про то, о чем я писала 16.03.2017 18:22:53, Шерлок
Так кто технологии будет развивать? Как раз те, кто кое-чему обучились в детстве.

Значит, я совершенно не поняла о чем Вы спрашиваете...
В пределе, в фантазиях, цели образования именно те, что я написала...
16.03.2017 18:28:53, Cat-S
я про школьное образование писала. чтобы развивалась наука, технология итд, улучшить школьное образование мало. да и ни к чему 16.03.2017 18:30:55, Шерлок
Да как же ни к чему! Технологии жизнь меняют.

Вот, например, как можно делать покупки в супермаркете без кассира: [ссылка-1]

А как Вам wild cat?
[ссылка-2]

Неужели совсем равнодушны?
16.03.2017 21:24:30, Cat-S
вы смеетесь? технологии меняют, но если нет средств и возможностей для их развития в послешкольной сфере, то хоть обобучай всех в школе, толку-то. 16.03.2017 21:36:23, Шерлок
Я не смеюсь совершенно. Сейчас время такое, что несколько "умных", собравшись, могут при удачном стечении обстоятельств обогнать целые неэффективные конторы в тысячи человек и с огромным финансированием. Отчего вся эта гонка за мозгами и происходит. 16.03.2017 22:05:54, Cat-S
тогда издеваетесь). потому что никакой связи с моей темой нет. при чем тут гонка за мозгами.. 16.03.2017 22:12:47, Шерлок
Связь прямая.
Для чего обучение вообще?
Особенно экономические причины.

Например, я четко вижу экономические причины того, что просел именно средний уровень у школах. Просто перестали этими детьми заниматься, по экономическим причинам перестали.
Не нужен многочисленный класс рабочих и инженеров средней и низкой квалификации. :(
17.03.2017 09:02:30, Cat-S
т.е. теперь вы поняли причины низкого конкурса в тех.вузы? и что это не изменить всякими заманиваниями в них, пока не изменятся экономические причины и не возникнет спрос? только это не связано с процессом наращивания темпов, для этой сферы наращивать ничего не надо 17.03.2017 09:23:39, Шерлок
Я училась в то время, когда спроса никакого не было.
Спрос был намного хуже, чем сейчас. Он был отрицательный.

Нас приводили на практику в пустой брошенный цех и мы набивали карманы ферритами для сувениров. Сталкер наяву. Сейчас такой разрухи нет и близко. Сейчас спрос есть. Относительно 60-х маленький, конечно. Относительно 90-х - гигантский.

Однако учили нас с такой интенсивностью, как будто мы жили в 60-е, а не в 90-е. И студентов умных много было в ВУЗе 2-го эшелона.
17.03.2017 09:45:09, Cat-S
по инерции тогда. и учили, и учились. но и далеко не все с интенсивностью. это уже обсуждалось много раз - что ваш опыт нельзя переносить на все технические вузы и всех технических студентов. а сейчас зачем бы? вы определитесь или не нужен многочисленный класс инженеров, или спрос есть. на что спрос есть, на то и учат и учатся 17.03.2017 09:52:27, Шерлок
"вы определитесь или не нужен многочисленный класс инженеров, или спрос есть."

Эти два утверждения истинны одновременно.

Ну как... как нефть может в общем-то недорогой (относительно того периода, когда была дорогая), но все равно составлять основу экономики.
17.03.2017 12:53:16, Cat-S
ну да. немножко беременна 17.03.2017 13:08:26, Шерлок
гонка заметна в узком % населения страны. раньше было, допустим 5%, сейчас 7% - просто как имхо.
подавляющее большинство родителей и детей - никакой гонкой не занимаются, как и не занимались раньше.
все так и будет: есть % мотивированных родителей (пинают детей, нанимают репов) к ним какой-то (более низкий)% мотивированных детей, а основной% - это обычные люди без всяких гонок.
плюс минус так будет.
да, у % интересующихся и гоняющихся - результаты будут в общем расти. а у остальных врядли. что и даст в среднем по стране почти не изменяющийся %, так скажем, успешных детей.
ну будет требоваться егэ на медицину не 260, а 290.
при этом дети, способные на 150 и набирающие 150, - как набирали 150, так и продолжат :)
16.03.2017 16:39:11, mara
"ну будет требоваться егэ на медицину не 260, а 290" примерно про это я и спрашиваю. это "будет требоваться" должно выражаться в подготовке, вс более усиливающейся. и только я совсем не уверена, что % погоняющих не возрастает. судя по всяким создающимся новым школам, открывающимся все раньше наборам итд 16.03.2017 16:46:32, Шерлок
Школа должна давать базовые знания. Сейчас программы перегружены совершенно "нешкольными", на мой взгляд, темами. При этом темы объемные, изучают чисто номинально. Зачем в курсе математики "прыжки по верхам" статистики и ТВ?
Зачем 6 лет ИЗО? А как глубоко копают английский....
Пока на школу работает куча умных разработчиков программ, и институты методистов, оторванных от реальности среднего образования, ничего лучше не будет.
16.03.2017 16:01:56, Mira
а не надо изо? а английский в каком смысле глубоко? но я не поняла, как это связано с моим вопросом. 16.03.2017 16:13:42, Шерлок
Я к тому, что гонка начинается там, где провоцируется конкуренция (школ, учителей, программ, разработчиков программ). И с вами я согласна, что никакие улучшения ничего не изменят (только спровоцируют еще более бешеную гонку).
Только единая программа, более менее одинаковые школы средние общеобразовательные, без примочек в виде углубленных изучений.
И небольшой процент лицеев с отбором выдающихся детей.
16.03.2017 16:57:44, Mira
а что это даст? "Только единая программа, более менее одинаковые школы средние общеобразовательные, без примочек в виде углубленных изучений.
И небольшой процент лицеев с отбором выдающихся детей" .чтобы отобраться в лицей будет соревнование. а в обычных школах пусть и с одинаковой программой будут разные учителя. и все будут стараться в них попасть. все равно же гонка
16.03.2017 17:02:57, Шерлок
Откуда вдруг будут в одной школе все учителя хорошие, а другой нет? Если все школы будут равны (нет рейтингов, показатели примерно одинаковые).
Я ностальгирую по моему школьному времени, где школы выбирали по принципу - рядом с домом.
16.03.2017 17:26:38, Mira
Насчет "рядом с домом" - в мою "спец" английскую родители из неприписанных (в том числе, довольно далеких) домов пытались пристроить ребенка всеми правдами и неправдами (уговорами, подарками. Наверняка и взятки были, но голословно утверждать не буду). 70-е. 17.03.2017 01:22:45, tavifa
Это редкий случай. Конечно, были спецшколы, и были они не по прописке. Кто-то может и стремился туда попасть. Но очень большая часть детей учились именно по принципу "школа рядом". 17.03.2017 09:31:16, oleal
да ни откуда) это утопия. я не знаю когда и где было ваше детство, но уже лет 30-40 назад они далеко не всегда так выбирались. а если и выбирались, то потом, бывало, и менялись 16.03.2017 17:33:22, Шерлок
Станет понятно, что эта система окончательно не работает, будет очередная революция в образовании. Ну и знания могут постепенно обесцениваться, необходимо будет демонстрировать некую совокупность талантов или умений. А вообще мне все чаще кажется, что отличие нашего образования от любого другого государственного несущественно, но у нас даже оно в большинстве случаев не является на самом-то деле пропуском к светлому будущему. 16.03.2017 14:25:35, Melancholy
как-то революций я не наблюдаю. так некие изменения. "необходимо будет демонстрировать некую совокупность талантов или умений" для чего и когда? оно разве не всегда необходимо? 16.03.2017 14:32:04, Шерлок
Для меня революцией в образовании является и возможность дистационно обучаться по курсам лучших ВУЗов, и изменение образовательной парадигмы на уровне государства, первое уже произошло, второе может произойти. А про совокупность, так уже ВУЗы добавляют баллы за волонтерство, победы на олимпиадах, спортивные достижения и тд. 16.03.2017 14:56:55, Melancholy
условно и очень условно - "возможность дистанционно обучаться по курсам лучших ВУЗов" - это личная образовательная стратегия, которая раньше осуществлялась всякими курсами повышения квалификации и просто самообразованием. дистанционно и в лучших вузах, несомненно, удобнее, полезнее и тд. но это не про школьное образование. я-то о нем спрашиваю. и именно вот про это, что вузы уже начали всякое дополнительное учитывать, и чем выше будет общий уровень подготовки перед вузом, тем больше нужно будет всякого разного учитывать. 16.03.2017 15:13:33, Шерлок
Я с Вами согласна, если это Ваша мысль). Да, гонка до бесконечности.
И на мой взгляд, сейчас это очень показательно с Олимпиадами. Дало государство такую возможность - поступление через Олимпиады - и понеслась гонка.
Отмени сейчас Олимпиады, ну, оставь, например, только Всеросс, тут же схлынет ажиотаж, причем не только по Олимпиадам, но и по всему, что с ними связано - репетиторы, кружки, курсы, и даже поступление в топ-школы на какой-то процент.
16.03.2017 13:16:31, oleal
до бесконечности невозможно, тк. после некоторого балла результаты экзаменов говорят больше о способностях, чем о знаниях.
Т.е. там в насыщение процесс гонки войдет. Прирост в количестве занятий перестанет давать качественное преимущество..
16.03.2017 13:05:41, Cat-S
В насыщение, думаете, войдет? Может ведь и в обратную сторону маятник качнуть.
Рассказ у Каттнера хороший есть, "Авессалом". Вспомнился почему-то :)
16.03.2017 22:30:13, тупик
Тупик, рассказ выдающийся. Вы не хотите повесить его на обсуждение в свете последних тем?

Сразу несколько подтем - поиск одаренных, обязательное отправление их в "ясли для одаренных", сопротивление родителей, являющихся, хм, этакой предыдущей эволюционной стадией своих детей, параллельное существование "двух рас" людей, сцепленность одаренности и психических аномалий, гипноз... про гипноз лучше пока не надо :))

Кстати, меня неприятно поразило, что в рассказе фигуры матери нет вообще... Воспитанием занимается отец... видимо, женщины в силу своей природной устойчивости к мутациям чаще всего относятся к основной, но "неодаренной расе людей" :))

Женщины входят в насыщение и не мутируют :)

***
В реальности эволюционный отбор происходит за 55 поколений... Хотя иногда он действительно пугающ по своим результатам... Меня крабы в Японском море с "лицом самурая" поразили
[ссылка-1]
(первоисточник истории - сериал Сагана )

К счастью (или к несчастью, т.к. можно было бы избавиться от преступности...) для нас методов ускорения отбора пока не найдено. Хотя, в том же Сингапуре, я читала, паре, в которой IQ выше какого-то значения, предоставляются какие-то материальные плюшки...

Но ведь половой отбор идет не только и не столько по IQ или там креативности. Физические данные, материальное положение, да просто случайность.
17.03.2017 08:49:50, Cat-S
Несправедливо :) Паре с одинаково низким IQ тоже надо плюшки :) 17.03.2017 13:13:34, Аня-лэ
я и спрашиваю, что изменится? 16.03.2017 13:15:18, Шерлок
Молодое поколение сметет старичков :))) 16.03.2017 13:35:35, Cat-S
или земля налетит на небесную ось. это-то понятно 16.03.2017 13:38:08, Шерлок
Сейчас у нас школа вообще не является пропуском к светлой жизни. В других странах в некотором роде (я бы не сказала, что именно школа), гонка присутствует. Гонка и у нас есть, но она не всегда школьная. 16.03.2017 12:43:33, E_VIKT
пусть не пропуском, но промежуточным этапом. естественно, многие в этой гонке обходят школу, но подавляющее большинство, как мне кажется, хотят лучшего образования (знаний) в школе не ради просто собственно образования (знаний) 16.03.2017 12:46:39, Шерлок
Теоретически. Да, было бы лучше, если бы школа играла более существенную роль. В некотором роде школа устраняется: "мы не готовим к ЕГЭ!"
Хотят лучшего, но этого нет. Если где-то есть, то частично и нестабильно. Так быть не должно.
Не то чтобы обходят, их образование обходит, школьное.
16.03.2017 12:55:34, E_VIKT
что быть не должно? я и спрашиваю - допустим все школы начнут готовить к егэ хорошо. что это даст? родители начнут изыскивать способы готовить к егэ еще лучше? чтобы как-то ранжировать поступающих, у которых теперь у всех егэ ого-то придется ввести дополнительные пункты ранжирования и отбора? 16.03.2017 13:00:05, Шерлок
Частичного и нестабильного образования быть не должно.
Я скорее за общее гарантированное образование для всех, без профилей. Думаю, что в школе подготовить к обучению и поступлению в вуз объективно сложно.
Школы не начнут готовить к ЕГЭ хорошо. Все, массово и в топ-вузы. Это вообще невозможно.
Я не знаю, какая система подойдет. Раньше были школьные выпускные, и давали аттестат, и были вступительные разные по уровню. Все вместе (выпускные и вступительные) слить - не очень хороший результат и для выпуска и для поступления.
Некая гонка уже существует. Базовую математику ввели, чтобы аттестат получить. Пункты ранжирования - не только знания, правда.
16.03.2017 14:14:36, E_VIKT
и сейчас для вузов нужен разный уровень егэ. в этом смысле изменений мало 16.03.2017 14:21:54, Шерлок
Вариант один и тот же. 16.03.2017 14:28:36, E_VIKT
но сделать-то его нужно для каждого вуза на разный уровень. 16.03.2017 14:33:10, Шерлок
Готовить всех одинаково хорошо к ЕГЭ невозможно. В силу разности склонностей, мотивированности, ума и тп. По большому счету, сейчас кроме (возможно!) языков репетиторы вообще не нужны при желании ребенка учится. Тк информацию по любому предмету найти не проблема. 16.03.2017 13:08:09, soltany
но родительский-то запрос таков. и поиск школ, и поиск репетиторов. и все стремятся к максимальному. я и не говорю, что возможно, но если массово и повсеместно начнут учить лучше, то что будет? я про это 16.03.2017 13:13:59, Шерлок
:-) Мне кажется, единственным результатом повсеместного хорошего обучения будет более крепкое психическое здоровье детей :-)
Потому что _хорошее_ обучение - это не столько "большее кол-во знаний за год учёбы", а - "внятная, логичная, удобно укладывающаяся в голове система знаний, поданная человеку эффективно-разумным образом". ИМХО :-).
Т.е. и конкуренция и "рассев по уровням", несомненно, останутся - по природе человеческой, но на пути "обалдевания знаниями" дети будут больше _получать_ и меньше _терять_ (здоровья, нервов, самоуважения и самооценки).
18.03.2017 05:40:45, Неведома Зверушка
То же самое. Кроме учить лучше нужно еще все остальное. Оно тоже все подтянется?
Для примера. У меня были потрясающие учителя математики в 8-11 классах. Но при этом вступительные я написала на 5, а мой одноклассник на 2. Учили обоих хорошо.
16.03.2017 13:23:56, soltany
но потрясающие не у всех. это очевидно, что далеко не все и с потрясающими выучиться. но если у всех будут потрясающие, то выучившихся на 5 будет больше. нет? 16.03.2017 13:29:30, Шерлок
Столько же примерно. Главная причина не в учителях, а в ребенке. Как я уже указала, в нынешнее время найти информацию и выучить любую тему несложно. Но это же не делается? Потому что не надо самому ребенку. А уж чего хотят родители... Можно привести лошадь к реке, а вот заставить ее пить... 16.03.2017 14:37:07, soltany
и в хорошей школе с хорошими учителями + репетиторами + всякими летними школами итд... и в самой обычной, с самыми обычными или плохими учителями и без всего этого дополнительного результат у одного и того же ребенка был бы одинаковый? 16.03.2017 14:40:56, Шерлок
Хорошая (кстати, а это какая?) школа, хороший учитель (вероятно тот, кто умеет заинтересовывать и хорошо объяснять) только облегчают и систематизируют процесс получения знаний. Если есть желание учиться, то все это можно найти и в интернете. Если желания нет, то в конечном итоге, знания все равно не будут получены. Кроме того, вам указали , что учитель сильно влияет только в самом начале получения знаний. Дальше уже в зависимости от таланта и стремления.
Так что да. Результаты будут не сильно различаться. Повторюсь, что на текущий момент есть возможность скачать хорошие курсы практически по любым темам. Те считайте, что эти хорошие учителя у вас уже есть.
16.03.2017 15:20:25, soltany
хороший учитель только облегчает и систематизирует процесс получения знаний - как-то за словами скрылась правда. А что значит облегчает, на сколько? Может, настолько, что без него и неподъемно будет?
И тоже самое про систематизирует.

А иначе зачем все рвутся в топ-школы? сиди дома, да смотри курсы.
16.03.2017 16:16:09, oleal
На счет всех рвущихся не знаю. :) Мои 2,4,11 пока в ближайших. Хотя 2ое последних в английской.
Старший ходит сейчас на подготовку к ЕГЭ, но не скажу что у него добавляется знаний. Зато делает вид, что при деле. Младший как раз читает и смотрит самостоятельно. Средняя вообще предпочла бы ничего не делать. Ее даже 2ки не мотивируют.
Объясните мне, пожалуйста, какую темы Вы не в состоянии осилить без учителя из школьной программы?
16.03.2017 17:02:39, soltany
Так речь не только об осилить, но и об усилиях, потраченных на это самое осилить. Не зря же все ищут хороших учителей и репетиторов. Как раз из-за умения объяснить.
Не, ну Вы же должны сами это понимать.
17.03.2017 10:51:44, oleal
Облегчает, но и без учителя все это посильно. И опять эти мифические "все", которые что-то ищут. Да, какие-то темы ты усвоишь быстрее при наличии хорошего персонального учителя. Но это быстрее будет разное. У кого-то час, у кого-то год. А вообще, на мой взгляд, самое ценное что можно взять от школы - это умение добывать и систематизировать информацию + некий кругозор. И для этого не обязателен элитный учитель. Достаточно обычного и чтобы не мешали.
Бесконечной гонка все равно не будет. Кому надо - он и сейчас может отлично учиться, а кому не надо, тот и отлично объясняющего учителя прослушает. Топы, в первую очередь, хороши тем, что там отсеяны (хотя бы в каком-то виде) медленные и немотивированные дети и за счет этого классы однороднее. Но если мы начнем говорить обо всех школах, то это преимущество потеряется.
17.03.2017 14:41:36, soltany
Ой, да даже звуковой анализ слова "мёд"! Только не говорите, что там после [м'] идёт [о], я не глухая! Там что-то похожее на гласный звук в слове girl. 17.03.2017 08:46:21, Zeiva
А Вы думаете, что в рамках средней школы его разберут как-то по-другому? Там многое упрощено. И то что склонений 8, а не 3, как мы учили, я узнала гораздо позже. Или может "хороший учитель" разберет его "правильно"? 17.03.2017 10:23:25, soltany
Например, в русском языке у меня проблемы с дополнениями и обстоятельствами - я их не всегда различаю, ещё путаюсь в местоимениях, особенно в вопросительно-относительных, также для меня бывает проблемой определение падежей числительных. 17.03.2017 08:43:41, Zeiva
"только облегчают и систематизируют процесс"? это "только" довольно много значит. "Кроме того, вам указали , что учитель сильно влияет только в самом начале получения знаний. Дальше уже в зависимости от таланта и стремления". указали? где? но я не согласная, что это указание верно. да, для талантливых, целеустремленных итд - есть масса способов самообучения, но даже если сравнить одинаково талантливых и целеустремленных - одного доходящего до всего самостоятельно, а другого при мощной поддержке, разница несомненно будет. а если сравнивать обыкновенных, коих подавляющее большинство, то и тем более. в сроках усвоения хотя бы 16.03.2017 15:29:13, Шерлок
>>"только облегчают и систематизируют процесс"? это "только" довольно много значит.
Много, но сейчас можно скачать необходимый список знаний. И нагуглить приличные учебники по нужным темам. Так что это не является неразрешимой проблемой.
Вы спрашивали не будет ли гонка ЕГЭ бесконечной. Не будет. Потолок быстро найдется из лени или отсутствия способностей. Любые учителя не смогут его пробить.

>>но даже если сравнить одинаково талантливых и целеустремленных - одного доходящего до всего самостоятельно, а другого при мощной поддержке, разница несомненно будет
Скажем так, как нам говорили в универе : "Дифуры в дальнейшей жизни хорошо если понадобятся 1 проценту. Но тут вас научат думать". Так что далеко не факт, что в итоге выиграет тот у кого поддержка, а не кто царапается сам. Тк в какой-то момент умение обучаться самостоятельно перекроет все остальные бонусы.
>> а если сравнивать обыкновенных, коих подавляющее большинство, то и тем более. в сроках усвоения хотя бы
Вы думаете гениальный учитель сумеет научить и мартышку решать ЕГЭ на 100 баллов? Очевидно нет. Так что вопрос о сроках не важен.
Преподавание на уровне топ-школ не поможет обыкновенным, а тем более слабым ученикам. Тк столько знаний они просто не смогут принять. Так что если способностей меньше - по любому придется работать больше, для чего нужно желание. И в любом случае найдется потолок.
16.03.2017 15:56:13, soltany
- можно найти, можно скачать. но все это тоже требует и времени, и знаний. это не неразрешимая проблема, но серьезное усложнение.
- "Потолок быстро найдется из лени или отсутствия способностей" - у определенного кол-ва детей - несомненно. но я говорю об условно старательных и способных детях, кому только помогло бы хорошее и грамотное обучение. таких много
- "далеко не факт, что в итоге выиграет тот у кого поддержка, а не кто царапается сам." на каком этапе? и я говорила про одинаковых детей, но с разной поддержкой. зачем менять условия?
- "Вы думаете гениальный учитель сумеет научить и мартышку решать ЕГЭ на 100 баллов? Очевидно нет. Так что вопрос о сроках не важен" нет я не про мартышек. вы опять меняете условия
16.03.2017 16:05:36, Шерлок
Я не меняю условия.
1. Не вижу серьезности усложнения.
2. А я и говорю обо всех. У каждого свой потолок. У кого-то выше, у кого-то ниже. Но у большинства это даже не 100 баллов на ЕГЭ условно говоря.
3. Очевидно, что тот, кто царапается сам, более самостоятелен. Он изначально учиться ставить себе задачи и решать их. На любом этапе.
4. Последняя фраза опять же была исключительно про то, что тк потолок существует, то очевидно что выше него не подняться. Или вы считает, что если заставлять ребенка учиться и запихать его в ТОП, то он станет гением? Скорее почувствует себя
Повысить результаты на мой взгляд может, если найти ту область, которая ребенку интересна и поддерживать его в зоне успешности. И то в конкретной области, которая ему нравится.
Потому что первично ЖЕЛАНИЕ учиться. В силу каких причин не так уж и важно.
16.03.2017 16:51:03, soltany
" Или вы считает, что если заставлять ребенка учиться и запихать его в ТОП, то он станет гением? Скорее почувствует себя" да откуда вы это берете? вы меня как-то совсем неверно понимаете. я прекрасно знаю, что первично желание, и что потолок есть итд. я же пишу совершенно про другое. что чем лучше массово готовят, тем еще лучше приходится стараться. ниже написано про сингапурские школы. все школы учат хорошо, но все равно существует гонка ради лишнего балла, и репетиторы итд. 16.03.2017 17:00:11, Шерлок
Что значит лучше готовят тогда? И как готовить лучше, если уровень класса изначально разный?
И стараться надо еще хотеть. Все стараться точно не будут. У нас в школе у младших по англу принцип такой, не сдал текст - значит придешь еще раз. И сдавать точно будет каждый. Средняя за неделю уже 2 двойки получила за один и тот же текст. И что? Думаете стараться начала?
16.03.2017 17:08:08, soltany
а почему у вас уровень класса разный. я пишу про одинаковый уровень класса, но с разными учителями, методиками итд. есть же хорошие учителя, правильные методики итд. 16.03.2017 17:15:31, Шерлок
Скажем прямо, более однородные классы как раз в топах. И как раз за счет того, что они могут выбирать. И в большей степени по предметам, по которым идет тестирование при приеме (Племянница перешла в топовый класс по математике. Но английский там откровенно слабый). А так все дети разные.
Сомневаюсь что существуют универсальные методики. Мы не говорим об индивидуальном обучении, а все-таки о классах. Даже при разных темпераментах скорость работы и усвоения разная. И это опять же при условии что все дети, как один, желают учиться, готовы к этому (выспались, не болтают с подружкой и тп). Опять же лучшие способы восприятия разные. Кто-то лучше воспринимает на слух. Кто-то в печатном виде, а кому-то пощупать надо. Не будет одинаково хороших результатов. Это еще если в классе нет отморозков, срывающих уроки.
Их-то, кстати, мы куда денем, из нашей идиллической картины? У нас же все дети все знают? ;)
16.03.2017 17:39:20, soltany
а почему вы про универсальные методики? я про них не писала. вы опять про что-то свое, не про мое. 16.03.2017 17:42:51, Шерлок
Если не существует универсальной методики, то должны быть абсолютно одинаковые дети. Чтобы максимально хорошо развиваться одновременно. А поскольку вероятность того, что существует такой класс минимальна, а то что все классы в стране таковы и вовсе несбыточна, то никакие методики не помогут всех максимально развить, тем более до высокого уровня. 16.03.2017 19:27:51, soltany
"Если не существует универсальной методики, то должны быть абсолютно одинаковые дети." разумеется нет. каждому что-то своем подходит. и не "максимально хорошо развиваться одновременно", а максимально хорошо для каждого. зачем одновременно? и я совершенно не предполагала, что можно "всех максимально развить, тем более до высокого уровня". а лишь улучшить результаты. не каждого, но многих. я прямо недоумеваю. каждая ваша реплика состоит из каких-то ваших ложных утверждений, которые вы же и опровергаете 16.03.2017 19:39:54, Шерлок
"пока школа по сути является пропуском к светлой жизни" - поясните, пожалуйста?
Ну, в целом образование в каком-то объеме действительно "пропуск к светлой жизни", ибо не умея читать-писать сложно зарабатывать на жизнь.
А именно _школа_ как помещение с учителями давно уже не единственный вариант получить тот "пропуск", вот СО, например :)))
16.03.2017 12:20:49, УникаЛьнаЯ
светлая жизнь=денежная карьера. просто работа - не светлая жизнь. со, как уже выяснили 125 раз, путь меньшинства с определенными параметрами. 16.03.2017 12:29:21, Шерлок
Так школа (в смысле образование) всегда будет ступенькой к желанной работе.

Но что такое "просто работа" и что такое "денежная карьера"? :)
16.03.2017 12:32:41, УникаЛьнаЯ
очень-очень условно, чтоб не холиварить и не спорить, денежная карьера возможна после топ вузов или востребованных специальностей. да и в принципе хорошую работу без во трудно получить. только не будем сейчас о редких и способных краснодеревщиках итд. я про массовую, стандартную работу. или может и не хорошую, но стандартно, требующую сложностей при поступлении - типа медицины 16.03.2017 12:51:36, Шерлок
имхо Вы ошибочно увязываете топ вуз и хорошую зп. из моего окружения беру людей: с топ вузами первого эшелона - никого. при этом все живут выше среднего. все с во, естественно, но не топ, а региональные вузы.
более того, из спец школ вышедших-по пальцам одной руки можно посчитать.
трудолюбие, ум, протекция, счастливый случай--- это помогло двинуться к деньгам. возраст 30-40.
16.03.2017 16:31:56, mara
я не увязываю. я же специально написала, что это очень-очень условно. и еще добавила про просто работу с во. 16.03.2017 16:38:34, Шерлок
ну да, ВО надо, но получить его можно после любой школы. :) 16.03.2017 16:40:46, mara
очевидно, многие родители так не считают. 16.03.2017 16:47:26, Шерлок
многие так считают, узкий сегмент - хочет в топ школы :) или так называемые - топ. которые совсем не топ..
даже в топ школах не может быть всех топ учителей. где то хорошо учат математике, где то языкам и тп. мне кажется тут принципиально ничего изменить нельзя.
дети-люди---одни и те же. то есть подавляющее большинство в принципе середнячки по способностям. и % этот врядли можно изменить как-то координально.
16.03.2017 17:16:41, mara
но мало кто не хочет, чтобы учили лучше. верно? и это лучше не просто про чистое абстрактное знание и общее развитие. 16.03.2017 17:21:31, Шерлок
как раз многие абстрактно "нам бы лучше", а что это значит - мало кто понимает )))) все знают, что учат плохо и надо бы учить лучше)))) такой стереотип.
а что при этом надо и самому ученику стараться больше, и умища бы ему добавить и тп - мало кто задумывается.
16.03.2017 17:48:12, mara
я не про абстрактное желание не пойми чего, а про желание, чтобы знал лучше. но верно, очень часто для этого ничего кроме желания и возможностей ученика и не надо. но я про другие случаи все же 16.03.2017 17:55:50, Шерлок
Хорошую работу в нашей стране можно только в одном случае получить: иметь протекцию. Это от школы и от ВУЗа никак не зависит. 16.03.2017 13:29:26, ЛЯLУШКА
я так не думаю 16.03.2017 13:38:42, Шерлок
А как Вы думаете? 16.03.2017 23:18:32, мимоша
думаю, можно и без протекции. но и с протекцией иногда вуз важен. вот школа - нет 17.03.2017 00:07:45, Шерлок








Лауреат Премии Рунета 2005Лауреат Национальной Интернет Премии 2002Победитель конкурса «Золотой сайт'2001»

15.12.2018 15:28:37

7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, блоги, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.

18+
Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!