Раздел: Выбор школы (Шестиклассник решил, но сказал, что замучился)

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

2Красно Солнышко, про задачи

Шестиклассник решил, но сказал, что замучился.
Распечатала листок с задачами:
1 В классе 40% мальчиков, а девочек в классе 12. Сколько в классе детей.

2. Свежие яблоки содержат 80% воды, а сушеные – 10%. Сколько надо взять свежих яблок, чтобы получить 6 кг сушеных?

3. 36 яблонь составляют 60% от общего количества деревьев в саду. Сколько деревьев в саду?
19.02.2017 18:37:19, Zeiva

45 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы. Авторизоваться

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Заело меня с задачами. Попросила решить с оформлением ещё две штучки. Что-то просьба оформить не очень помогла, если честно. Видимо, не научен.

Задачи из темы ниже

1. В лесу высажено 360 лип, клёнов и берёз. Клены составили 35% всех деревьев, или 2/3 лип. Сколько лип высажено в лесу?

2. Смешали клубничный сироп, содержащий 40% сахара, и малиновый сироп, содержащий 20% сахара. Сколько граммов каждого сиропа взяли, если получили 360 г ягодного коктейля с содержанием сахара 25%?

Первая.
картинка
21.02.2017 14:22:09, Zeiva
Вторая
картинка
21.02.2017 14:24:11, Zeiva
Желательно научить не плодить переменные там, где нет такой необходимости, тогда решение проще:

x – клубничный;
(360 – x) – малиновый;
0,4x + 0,2∙(360 – x) = 0,25∙360
решение уравнения очевидно и писать его я не буду
x = 90 (г) – клубничного сиропа.
360 – x = 360 – 90 = 270 (г) – малинового сиропа.
Ответ: 90 г клубничного и 270 г малинового.
21.02.2017 15:07:28, Красно Солнышко
Понятно, спасибо за совет! 21.02.2017 18:37:00, Zeiva
Моё решение второй (сын его не понимает)
картинка
21.02.2017 14:25:11, Zeiva
Может быть нам не повезло, но такие задачи плохо (мало) отрабатываются в школе. Действительно, к ОГЭ (да и ЕГЭ) дети их неуверенно решают (если решают), боятся их, если не разбирали дополнительно. Их знают лучше те, кто в сильные школы поступал, такие задачи практически везде, растворы и расплавы еще. Вообще, задачи плохо в школе отрабатываются, вот. Движение, работа, те, что посложнее плохо идут. 19.02.2017 22:29:06, E_VIKT
я даже удивилась - эти элементарные задачи в Петерсоне кажется за 5 класс отрабатываются десятками, мы занимались летом дополнительно, дети их с закрытыми глазами за секунду делают. И именно так как КС показала, так и в школе учили, кстати по Виленкину. Да даже в Ершовой задачи сто раз сложнее! 20.02.2017 13:31:00, мамАсЯ
Я имела ввиду все-таки задачи посложнее. Их решают, но много времени тратят (а этого сейчас нельзя себе позволить), ошибаются. Вы же летом занимались дополнительно, программы разные опять же. Да, известно, что на ЕГЭ эти задачи бывают сложными для некоторых. 20.02.2017 13:52:45, E_VIKT
Дети потому и делают, закрыв глаза, что вы все еще сами летом отрабатывали. В учебниках (каждом по отдельности) обычно задач для большей части детей для отработки не хватает. Я их собираю и по всем учебникам, и по всем сборникам (Ершовой, Чеснокову, Выговской и так далее) + экзамены разных школ разных лет + то, что сама составляла.

Потому что дети разные. Одному трех задач достаточно, чтобы он дальше решил уже любую, а с другим может быть 50 придется решать, прежде чем он будет решать их уверенно. Плюс заклинить его может только в каком-то одном типе, так что прицельно надо именно такие найти. А где-то же столько взять надо :)
20.02.2017 13:52:16, Красно Солнышко
так как раз в вашем "нелюбимом" Петерсоне за 5-6 класс задачи идут целыми разделами, только одни задачи. Бери и отрабатывай до опупения. Потому и покупаю его на лето 20.02.2017 14:02:11, мамАсЯ
Поскольку у меня дочь по Петерсон училась как раз в 5-6 классе, и учитель, можно сказать, что был, что не было его, что там есть, я в курсе. В Виленкине формально тоже задач много. Но вот все равно бывает не хватает. 20.02.2017 14:21:53, Красно Солнышко
От программы зависит. Вот эти задачи как раз в Никольском гораздо лучше представлены, чем в Виленкине. Если учитель грамотный, дети умеют их решать, причем, быстро, не выводя всякий раз все заново.

Я где-то ниже расписала, как много вещей с процентами надо отработать, чтобы у ребенка даже очень средних способностей была полная свобода в их решении.

Кроме того, очень полезно рассмотреть задачи на проценты как частный случай задач на дроби.
Чтобы не было никакой разницы, как задача сформулирована. Она же может быть задана в форме:
1) В школе 12 девочек, мальчики составляют 0,75 от девочек. Сколько в классе детей?
2) В школе 12 девочек, мальчики составляют 3/4 от девочек. Сколько в классе детей?
3) В школе 12 девочек, мальчики составляют 75% от девочек. Сколько в классе детей.
И ребенок должен понимать, что все это одна и та же задача.
19.02.2017 22:52:13, Красно Солнышко
Да, я видела ниже, и да, Виленкин. 19.02.2017 23:18:57, E_VIKT
Третьеклассник потребовал себе такой же. Первую задачу мелкий уже решал, третью (по номеру) за пару минут решил устно, а вторая ему показалась страшной.

Шестиклассник остался наедине с листком. Я ему посулила дать поиграть на компе, если правильно решит все 3. И мы с мужем уехали по делам.

Потом старший позвонил, сказал, что всё решил и сказал ответы.

Дома меня ждал листок с решениями (сейчас загружу фото).
19.02.2017 18:40:18, Zeiva
фото-решение
картинка
19.02.2017 18:47:14, Zeiva
Вот хочется кого-нибудь еще послушать по поводу такого решения. Прежде чем сама выскажусь. 19.02.2017 19:28:11, Красно Солнышко
Раньше (в 5 классе, по-моему) ребёнок решал аналогичные задачи мутной табличкой, но уверенно и быстро. Сегодня я наконец-то увидела живое нормальное решение! Плохо, что нерационально... но... Рационально у нас решает мелкий шустрик. А старший очень формален и медленнодумен. В целом я довольна, хоть и ожидала совсем иного. 19.02.2017 20:14:17, Zeiva
Вот знаете, мне безумно понравилось, что вы все эти задачки бережно собрали и дали решить ребенку, даже двоим. Вы молодец. 19.02.2017 20:47:58, Красно Солнышко
первая и третья задача - в Клин через Берлин. Про вторую лень думать )) 19.02.2017 19:45:40, alina_akulina
Вторую он очень даже хорошо решил. Там видно самостоятельное мышление. Уж это явно не схема: Вот это рассуждение, что воды должно быть в 36 раз больше. Если не поленится ещё не досуге подумать над этой задачей или над похожей, то увидит и попроще путь. Но саму суть ( то что количества твёрдой части яблок остаётся неизменным) он ухватил. И дальше рассуждал без ступора и без боязни. И, кстати, без уравнения. Это тоже ценно.
В любом случае я вижу, что ребёнок усвоил понятие процентов и может с ними работать.
19.02.2017 19:55:51, КИра
Проценты в этом возрасте, при качественном обучении, уже доводятся до автоматизма. Ну, или не доводятся :). Ребенок должен знать не только решение через пропорцию, но и более быстрое, устное практически:

60% - это 0,6
36 : 0,6 = 60 (д.)
Ответ: 60 деревьев.

А тут ребенок явно хороших способностей, но учили его отвратительно. Всякий раз изобретает велосипед. В ситуации с экзаменом, к сожалению, может банально не хватить времени. Даже если к оформлению отнесутся лояльно.
19.02.2017 20:26:07, Красно Солнышко
а простая пропорция совсем не составляется в 6 классе? и решается о диагонали
36- 60
х - 100

х=36*100/60
20.02.2017 10:22:58, КалиНа*
Составляется, естественно. Просто это еще один способ. Чем большим количеством способов владеешь, тем лучше. В таком то примере не столь важно, но когда считаешь сложные проценты, считать в лоб гораздо быстрее. 20.02.2017 11:10:29, Красно Солнышко
это да, ребенок молодец, хотя бы потому что рассуждал и мыслил, но простой ход решения не увидел (( 19.02.2017 20:01:43, alina_akulina
Как вы думаете, зачли бы такое решение при конкурсном поступлении? 19.02.2017 19:51:57, Красно Солнышко
во второй задаче зачли бы половину, ответа-то нет. 20.02.2017 17:09:07, Акорса
Он написан там. Но так задачи не оформляют, конечно. 20.02.2017 20:21:01, Красно Солнышко
Он так написан, что считай и нет. Даже для себя так не решают. Туда смотрим сначала, сюда потом. 21.02.2017 12:21:02, Акорса
Когда даже родители считают, что оформление - это так, никому не нужная ерунда, ребенку тем более трудно это объяснить. 21.02.2017 15:15:13, Красно Солнышко
Я всегда предлагаю представить куртку. Прочно сшитую из хорошего материала. Но карманы криво пришиты, один рукав чуть длинее, кнопки разного размера и т.д. Купишь? Наденешь? А почему? Все же прочно, дыр нет, швы качественные? :) 21.02.2017 16:54:57, Акорса
Да, надену. У меня на части одежды пуговицы разные, поскольку вместо оторвавшейся я пришиваю ту, которая под руку подвернулась. Ну и любимая футболка у меня прогрызена крысой и зашита моими кривыми ручками, я в ней и в пир, и в мир.

Но оформлять, считаю, надо учиться просто потому, что правильное оформление предполагает рациональное решение. Увы - как именно - не знаю. Плюс если что-то сдаётся на проверку - надо уважать проверяющего и писать аккуратно.
21.02.2017 18:00:11, Zeiva
Вопросов больше не имею. 21.02.2017 18:09:41, Акорса
Вы обсуждаете оформление так, как будто это работа в школе на оценку, а не "маме стукнуло в голову откопать какие-то задачки". 20.02.2017 21:43:32, Zeiva
А какая разница. Тот хаос, что во втророй задаче сделает ее непонятной для самого решающего через 15 минут. Зачем писать такую кашу? 21.02.2017 12:23:56, Акорса
Если хотите с оформлением - скиньте несколько задач. Попрошу оформить, как в школе требуют. Боюсь, только получасом игры на компе не "расплачусь". Придётся брать на слабо: "тётки с форума думают, что ты не умеешь оформлять задачи". 20.02.2017 21:47:26, Zeiva
Да мне то это зачем?
Это вам нужно или не нужно. Сами решайте.
20.02.2017 22:30:54, Красно Солнышко
Вы правы, вам не нужно. Извините. Спасибо. 20.02.2017 22:34:56, Zeiva
Есть:)
он там написан в кружочке после вопросительного знака условия.
20.02.2017 18:05:22, Елна
Это не решанеие задачи, а догадайся сам, что я где написал. На проверку такое сдавать неприлично, да и самому будет непонятно, что это такое дня через два. Я бы озаботилась научить ребенка оформлять хотя бы минимально пристойно. 21.02.2017 12:22:36, Акорса
Но это же черновик.
Т е буквально записанный процесс думания, прямо видно, как у человека мозги скрипели:)
21.02.2017 13:22:00, Елна
Некоторые педагоги старой закалки сделают вывод о потенциале обучаемости абитуриента и низком уровне преподавания в оставляемой школе. Тогда может и поступить)) 19.02.2017 20:10:25, Etagerka
ну именно такой вывод и напрашивается. А еще один вывод мой, личный - ребенок не технарь от рождения, но потенциал сделать из него специалиста - есть. Науку двигать может и не будет, но есть же и другие сферы инженерии. Особенно если гуманитарная составляющая отсутствует. 19.02.2017 20:26:57, alina_akulina
вряд ли, если бы смотрели на ход решения. Лично меня огорчило то, что моя детка (9 класс физмат) приползла через 5 минут с таким же ходом решения по первой и третьей задаче, а вторую она не решила от слова совсем. Ну или тоже думать лень было (( А у нее 4 по предмету. Но я знаю, что у нее провал с задачами на проценты. В тестовом ОГЭ на днях не решила две задачи из части С, одна из них была на проценты как раз. есть над чем поработать 19.02.2017 19:59:02, alina_akulina
Так это не новость совершенно.
Все это родительское шапкозакидательство, что ниже мне продемонстрировали некоторые участники, лично для меня из серии и вы говорите.
19.02.2017 20:12:56, Красно Солнышко
Угу, почитала темки, у нас Виленкин как раз был в 5-8 классах (( 19.02.2017 23:45:01, alina_akulina








18+
Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!