Раздел: Школы (А вы что Герон создал РАБОТАЮЩУЮ модель парового двигателя (внимание!) в 1 веке н.э.?)

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

А вы знаете, что... (из истории)

А вы знаете, что Герон создал РАБОТАЮЩУЮ модель парового двигателя (внимание!) в 1 веке н.э.? И сделал чертеж реактивного двигателя (правильный, сейчас таким же пользуются)? 20 веков назад!!!

И где все это было, спросите вы? А государство сказало "Цыть! Умных нам не нать!" И закрыло все школы и лицеи, что шли еще от Пифагорейцев. И наступили Темные времена Средневековья.

Лозунг папы Клемента "Невежество - мать благочестия" помним? Зато все равны (социальный лифт работает), и у государства (церкви) крепкая власть.

Ничто не ново под луной. Вот потому-то мы на Марс на выходные и не летаем. Конечно, фиг с ним, с Марсом. Но от аналогичных идей, какие продвигаются ниже - страшно...
19.02.2017 16:33:22, Et Cetera

118 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы. Авторизоваться

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Да ничего страшного не предлагается. Наоборот: хотя бы до класса 5-6 предлагается учить всех по одной программе, отрабатывая нужные навыки столько, сколько требуется (никто не запрещает олимпиады и задачи со звездочкой). Чтобы талантливые (с врожденным талантом, а не только с мамами-папами-репетиторами) могли себя проявить, чтобы их могли научить. Очень смешно мне читать про явно талантливых первоклассников. Ну к 5 классу еще как-то что-то видно, да и то не все. Мне учителя математики говорили, что математиков видно классу к 7-8, а то и к 9. Как и физиков, кстати. А то, что ребенок бойко читает стишок при собеседовании в 1 класс, еще ни о чем не говорит. Как и его бойкое чтение. И умение складывать в пределах сотни через десяток. Ну то есть говорит об интеллектуальной сохранности, не больше. 19.02.2017 19:50:29, Василиса из сказки
Так ведь математическое сообщество само не может прийти к единому мнению - какой учебник лучший для единого. А если дать выбор на откуп бюрократкам из Минобра, то это будет просто коррупционное решение. 19.02.2017 22:59:20, КИра
Для создания (производства) технически сложных изделий типа парового или реактивного двигателя необходим определенный уровень технологического развития общества в целом, а не знания отдельной небольшой группы "умельцев", пусть даже хорошо подкованных. В том же паровом двигателе нет никаких революционных технологий, но создать его можно было только после того, как построили станки, позволяющие обрабатывать металл с высокой точностью. Чтобы построить эти станки, нужно было накопить и применить целый ряд технологий и т.д. Так что "политическая воля" здесь тут ни при чем. PS Как раз вчера были в ГМИИ , там наглядно показан уровень технологической культуры того времени - даже с банальной ковкой оружия там всё было не ахти....какой паровой двигатель?! 19.02.2017 18:35:11, Медведка
"В том же паровом двигателе нет никаких революционных технологий, но создать его можно было только после того, как построили станки, позволяющие обрабатывать металл с высокой точностью. "

Да его на коленке безо всяких особых инструментов собрать можно.

"даже с банальной ковкой оружия там всё было не ахти....какой паровой двигатель?!"

Это следствие, а не причина.

Как вы думаете, чем ученые в ЦЕРНе сейчас занимаются? Какая польза от их работы народному хозяйству?

Изобретения делаются не только для того, чтобы их прямо сейчас применить. Хотя применить паровой двигатель можно было уже тогда. А для того, чтобы это изобретение повлекло за собой другие (возможно, сделанные другими людьми), где-нибудь да будет польза. Вы думаете, электричество открыли, задавшись целью его открыть? Научная деятельность до сих пор - отчасти путь во тьме.
19.02.2017 18:42:05, Et Cetera
По поводу высокоточных станков. Вы гляньте на медицинские инструменты Древнего Рима. Или на золотую пектораль из скифских курганов. В музеях есть такие сумасшедшие вундервафли, изготовление которых может поставить в тупик высококлассного инженера. До сих пор учат толдычат с пеной у рта что вечного двигателя быть не может. Хотя инфы о подобных разработках в инете куча. Самый полезный навык получаемый в школе это чтение и счёт. Остальное весьма сомнительно и весьма не современно. 20.02.2017 11:39:41, Рам
Государство сказало не так: и куда нам деть тысячи рабов, которых заменят изобретения Герона? 19.02.2017 18:35:02, Птица Сыйсу
Государства тогда много чего наговорили, останавливая прогресс. 19.02.2017 18:37:49, Et Cetera
Пифагорейцы те еще редиски, практически секта.
Музыка сфер, правильные многогранники... Тень на плетень наводили :)

Это они эксперимент прибили.
[ссылка-1]

с 36:00 про пифагорейцев, про их отрицательную роль в науке.
19.02.2017 17:32:02, Cat-S
А пифагорейцы вообще при чем в данном рассуждении? Они просто дали название системе школ, из которой много ученых вышло. 19.02.2017 17:51:29, Et Cetera
То, что это немного не те школы, на которые стоило бы в 21 веке равняться. (ИМХО) Как и школы в средневековых монастырях. 19.02.2017 17:54:45, Cat-S
Я где-то обсуждала конкретные особенности этих школ? К чему ваши слова? 19.02.2017 17:57:59, Et Cetera
Я не нахожу доказательств, что Герон был как-то с пифагорейцами связан. Но вы как-то быстро от Герона перескочили на пифагорейцев. Вот они спорные товарищи, и это известный факт. А у Герона своих школ, кажется, не было. 19.02.2017 18:08:51, Cat-S
Не было у Герона своих школ, он был изобретателем и ученым. С пифагорейцами связан опосредованно, но какое это имеет значение в данном контексте?

Пифагорейцы дали начало системе школ (не все они были пифагорейскими). Создавались другие школы по их примеру. И всех их уничтожили. Прогресс остановился. И изобретение Герона осталось невостребованным обществом.
19.02.2017 18:20:05, Et Cetera
А какова была причина гонений на греческие школы, допустим, разных течений ? Там были конфликты религиозные или мистические.

Сейчас в другой плоскости проблемы.
19.02.2017 18:42:20, Cat-S
Пифагорийцы точно пример неоднозначный. Еще бы про сократовскую школу написали, еще бы туда-сюда. Сократовская беседа по сути нынешнее проблемное обучение :) 19.02.2017 17:35:13, Красно Солнышко
Такое ощущение, что малознакомое имя Герона все просто пропустили, среагировав на хорошо знакомого Пифагора... 19.02.2017 17:56:15, Et Cetera
В некотором смысле пример в русле беседы.
Пифагорейцы - математики. Но со здравым смыслом у них было плохо. Они придумали свою аксиоматику и дальше все явления жизни пытались вывести из нее.

Что-то подобное происходит сейчас... Есть некоторый уклон в преподавание сложных задач(технически, математически сложных) в ущерб задачам на понимание физической сути. А физическая суть, она чаще всего простая и ясная. Но, главное достичь глубинного понимания основ... дальше-то человек может двигаться сам в своих рассуждениях.
19.02.2017 17:51:30, Cat-S
ничего такого ниже не предлагается. не надо так драматизировать 19.02.2017 16:37:43, Шерлок
А мне показалось, что некоторые ратуют за ослабление сложности программы :)

А еще выделенные классы для детей со способностями не нужны (читай "закройте эти пифагорейские школы, а то ишь, выпендриваются!"). И никакого отбора, пусть все одинаково учатся крестики вместо подписи ставить.
19.02.2017 16:40:16, Et Cetera
не за ослабление, а за логическую последовательность подачи материала в увязке со среднестатистическими возможностями, соответствующими определенному возрасту. А они гораздо выше того, чему пытаются обучить детей, равняясь на отдельно взятых слабых и ниже, чем у отдельно взятых сильных. Никак не могут найти золотое сечение в педагогике (( 19.02.2017 18:57:20, alina_akulina
а ничего, что и логика у каждого педагога и математика тоже своя (иначе откуда бы взялись варианты учебников)? Вот какую логику считать оптимальной и как ее найти? КС спросить? По каким критериям определить волшебный учебник?
шо ж так неравенство-то волнует? Оно всегда было и всегда будет, оно нужно для развития и отсева, оба процесса необходимы.
28.02.2017 15:52:27, Oazis
Его нет, каждый должен на своем уровне сложности решать. Но при этом ни тормозов гнать нельзя, ни быстрых придерживать. Но дать детям разные по сложности варианты почему-то считается дурным тоном. 19.02.2017 19:02:04, Cat-S
Это не дурной тон, а индивидуальное обучение, которое вряд ли предусмотрено в рамках средне-школьного образования. А вообще, я хоть и не учитель, но иногда дурею от запросов родителей, читая данную конфу )) И своей детке в педагогику ни за что не порекомендую идти. Потому как, чтобы удовлетворить все запросы родителей, создается ощущение, что этим надо или болеть на всю голову, забыв про сон и свою семью, или научиться лавировать, что мы и имеем по факту в большинстве своем. 19.02.2017 20:09:20, alina_akulina
Я же вам даже прямым текстом написала, что вам показалось. 19.02.2017 16:43:28, Красно Солнышко
Вы выступаете за единую программу для всех, а значит - за ослабленную для тех, кто способен на большее. Или я вас неправильно понимаю? Вы же хотите убрать все классы с отбором? Пусть всех учат одинаково? 19.02.2017 16:48:22, Et Cetera
Конечно неправильно. О чем я несколько раз написала. Единая - это не значит ослабленная. Речь о порядке прохождения, о требованиях. А уроки все равно всегда отличаются, дополнительные материалы, параграфы со звездочками, задачи со звездочками - никто не отменял и не собирается. 19.02.2017 16:50:15, Красно Солнышко
Порядок прохождения - пусть, это не важно на самом деле. Но предъявлять единые требования в процессе обучения к разным детям нельзя. Обучение должно быть максимально дифференцированным, классы и учителя - отобранными, база заданий - разная. 19.02.2017 16:54:36, Et Cetera
И связи вместе с неприличным словом "блат" в отношении учителей и детей давным-давно исчезли из нашей жизни... Как и предложение вкупе с желанием помочь школе. В том числе и принудительной практически оплатой допзанятий. 19.02.2017 19:54:31, Василиса из сказки
Я с этим не сталкиваюсь. 19.02.2017 20:58:41, Et Cetera
Какие единые требования? Ну откуда вы вообще все это берете?! У меня по абсолютно одинаковой теме даже у двух детей ни одна задача может не повториться! Каждый ребенок должен работать в зоне своего ближайшего развития. Желательно, ближе к ее дальнему краю. 19.02.2017 17:06:25, Красно Солнышко
"У меня по абсолютно одинаковой теме даже у двух детей ни одна задача может не повториться! "

В классе?
19.02.2017 17:18:46, Et Cetera
Для класса дифференциация придумана. В чем отличие между дифференциацией и индивидуализацией знаете? И какие виды бывают дифференциации по сути и по форме осуществления? 19.02.2017 17:25:02, Красно Солнышко
Я не школьный учитель, ньюансов не знаю. 19.02.2017 17:59:47, Et Cetera
Индивидуализация - учет в процессе обучения индивидуальных возможностей.
Дифференциация - это разделение на группы схожие по тому или иному признаку _с целью_ учета индивидуальных возможностей каждого.

Дифференциация может быть внешней и внутренней. Внешняя - это навсегда. Например, по разным классам. Внутренняя - это в рамках класса. Сегодня так поделили, завтра иначе, послезавтра вообще не делили.

Дифференциация может быть осуществлена:
- по содержанию (разный материал разным группам детей)
- по времени (материал один, но разные группы затрачивают разное время)
- по условиям (по разному аудиалам и визуалам, например)
И так далее.

Все это можно и нужно делать в рамках одного класса и в пединститутах этому учат. Просто всем лень. Гораздо удобнее большую часть детей просто отсечь. Заниматься только тем, кто приятен и даст заведомо хороший результат. И покуда родители позволяют, надеясь, что его то чада это не коснется и он самый умный родитель, вырулит куда надо, большинство школ так и делает. В результате репетиторы процветают, а качественное школьное образование все менее доступно.
19.02.2017 18:18:40, Красно Солнышко
дифференциация внутри класса - это утопия на мой взгляд (( Ее никогда не было и вряд ли будет. В лучшем случае, как это практикуется издавна с языками - деление на две группы- сильная и слабая. Нам учительница началки рассказывала, как англичанки детей поделили в свое время. Прибежала одна шустрая к ней и быстренько все выспросила про детишек, список себе составила и сильных себе взяла, уж не знаю с какими аргументами перед администрацией. А второй досталось по принципу "на Боже, что нам негоже" В лицее сейчас есть деление по группам на английском, информатике и практической физике. Причем деление это было сделано классруком-англичанкой именно исходя из знания своего предмета, что отнюдь не говорит о познаниях детей в физике и информатике. И какие-то у них серьезные проблемы с оплатой этих раздельных групп учителям. Типа физику делить нельзя, она не делится, но пока у них это как то прокатывает. Причем программа и контрольные в группах одинаковые и принцип выставления оценок тот же. Просто например в одной группе за урок успеют решить 4 задачки, а в другой 5. 19.02.2017 18:49:10, alina_akulina
Это точно не утопия, я всегда на уроках делала задания раза в три-четыре быстрее остальных, так вот на химии и математике учителя давали мне еще задания, посложнее, чтобы я не скучала. Так что вступительные экзамены по химии в РХТУ я написала на отлично за 40 минут, а давалось 4 часа, математику подольше. А вот на физике, астрономии такого подхода нe было, и все я интерес потеряла. А ведь я училась в обычной, единственной на многие деревни вокруг, поселковой школе. Никаких специлизаций в школе не было. 19.02.2017 23:49:56, Фьорд
У наших тоже деление по принципу английского, плохого в этом нет. Изначально брали детей с определенным уровнем знаний по профильным предметам. 19.02.2017 19:56:42, Василиса из сказки
То, что вы описали с английским, это не внутренняя дифференциация, это внешняя.
Про внутреннюю еще раз перечитайте критерии.
Ничего не мешает учителю одним детям дать задание для самостоятельной работы (одно), другим что-то объяснять пока первые пишут (другое). Потом детей поменять и вторым объяснять уже не то, что первым. Причем, группы всякий раз изменять по ходу дела. Вот ровным счетом ничего.
19.02.2017 19:18:47, Красно Солнышко
на мой взгляд это внутренняя - перешедшая во внешнюю 19.02.2017 22:59:06, alina_akulina
Нет. Тут не может быть пересечений. Вы просто плохо представляете, что такой внутренняя. Мало личного опыта, видимо. Вас так не учили. 19.02.2017 23:00:24, Красно Солнышко
не учили, никакого индивидуального подхода в мои годы не было. Но учительница математики у нас была очень сильная и именно про нее у меня самые четкие и светлые воспоминания, спасибо ей! 19.02.2017 23:51:51, alina_akulina
Не утопия 19.02.2017 19:05:52, Musenka
хорошо если вы это говорите как педагог. Тогда снимаю шляпу! 19.02.2017 23:00:02, alina_akulina
Вот разрешат (если) оставлять на второй год, тогда ситуация изменится. Но не дождемся, боюсь... 19.02.2017 18:44:08, Et Cetera
Не очень понятно, чего боятся. Просто надо оставить за любым ребенком право сидеть в школе до 18 лет. Успел за это время 5 классов закончить - ну значит пять, успел все 11 - совсем хорошо. Не аттестован по итогам года - имеешь право на две попытки что-то досдать. Кажется, что тебя недооценивать - велком на независимую межшкольную аттестацию. Для всех кто старше 18 лет, закончил не все классы, но вдруг взялся за ум - вечерняя школа. 19.02.2017 19:14:06, Красно Солнышко
Вы не учитываете, что 13-летнего балбеса не стоит сажать в один класс с 10-летками. В послевоенной литературе много таких случаев описано, как второгодники подбивают малышей на плохое. Да я и сама это видела, когда ещё учила второгодников. 19.02.2017 23:19:43, Вооkашка
В нынешних комплексах их отлично можно в отдельных классах собирать. 19.02.2017 23:22:37, Красно Солнышко
Вы пойдете туда классруком? 19.02.2017 23:37:27, Вооkашка
Я вообще не пойду классруком никуда. Такая работа не по мне. Но мотивировать людей всегда можно. Например, ставку увеличить. Или на такие классы ставить школьных психологов. Мало ли какие могут быть административные подходы. И все эти решения вполне в ведении самой школы. 19.02.2017 23:44:13, Красно Солнышко
понятно. Теоретик. 19.02.2017 23:47:39, Вооkашка
В плане классного руководства? Да даже не претендую! Я считаю что это разные вещи предмет преподавать и классным руководством заниматься. В старых гимназиях, кстати, так и было. Были классные дамы, которые на всех уроках сидели и занимались исключительно воспитанием. Это сейчас учитель и швец, и жнец, и на дуде игрец. Да и то далеко не все совмещают преподавание и классное руководство. Это не обязательно. 20.02.2017 01:32:46, Красно Солнышко
а если не взялся? тогда надо разрешить не иметь образования. и разрешить брать на работу без него. или даже обязать, а не разрешить. и создать много таких раб. мест 19.02.2017 19:20:16, Шерлок
Конечно. Надо разрешить брать без образования. Никому не нужна профанация, когда переводят из класса в класс просто по факту отсиженных лет. 19.02.2017 19:30:58, Красно Солнышко
осталось дождаться) 19.02.2017 19:37:18, Шерлок
Нет, у нас по закону все должны хотя бы 9 классов окончить. Тут до 18-ти можно не уложиться... 19.02.2017 19:17:13, Et Cetera
Должны предоставить возможность. Ее и предоставят. Даже на два года больше, чем необходимо для 9-ти. 19.02.2017 19:31:40, Красно Солнышко
Впрочем, как и Ваш оппонент. 19.02.2017 18:06:16, Etagerka
Вашей самоуверенности можно только позавидовать. 19.02.2017 19:14:51, Красно Солнышко
При чем здесь самоуверенность? Вы разве в школе преподаете? 19.02.2017 19:18:21, Etagerka
А я разве обязана вас информировать? 19.02.2017 19:33:21, Красно Солнышко
Здесь никто никому не обязан, естественно. Просто понятно, что работа учителя, учителя-репетитора, репетитора и поглощенного образовательным процессом родителя несколько отличны. И тон рассуждений о недостатках учебного процесса у них различен.
Если Вы теперь в школе, как учитель и все это оттуда несете в массы, тогда - самый уважительный пардон.
19.02.2017 19:51:24, Etagerka
да предъявлять-то можно, что же не предъявить. просто одни эти требования выполнят полностью, другие - нет. и это нормально 19.02.2017 16:57:16, Шерлок
Конечно. Тройка - положительная оценка. Без проблем. 19.02.2017 17:03:11, Et Cetera
значит предъявлять единые требования можно? 19.02.2017 17:04:02, Шерлок
Требования и система оценивания - не одно и то же.

Под требованиями я подразумеваю уровень, к которому должен стремиться данный класс. Т.е. то, чего хочет конкретный учитель от конкретного класса. Разные классы - разные требования.
19.02.2017 17:20:42, Et Cetera
в классах и дети разные бывают 19.02.2017 17:22:57, Шерлок
А желательно чтоб максимально близкие были. И делается это через отбор. 19.02.2017 18:00:12, Et Cetera
я ничего против отбора не имею. но и при отборе - все равно разные 19.02.2017 18:10:22, Шерлок
Уже не сильно. 19.02.2017 18:44:24, Et Cetera
не знаю. про топ школы пишут, что кто-то с репетиторами, кто-то без. кто-то стонет под гнетом дз, а кто-то все успевает и еще на всякое разное время остается 19.02.2017 18:47:46, Шерлок
И все равно не такая разница, как если бы их смешали с классом без отбора. 19.02.2017 18:54:49, Et Cetera
мне показалось лишь за некую корректировку для возможности перехода куда-либо. нет? 19.02.2017 16:41:53, Шерлок
Там много чего было :) 19.02.2017 16:43:49, Et Cetera
Ну вот к чему это передергивание то! 19.02.2017 16:34:06, Красно Солнышко
Человек либо стремится ввысь, либо падает в бездну. 19.02.2017 16:36:25, Et Cetera
Наоборот. Реальный мир не делится на белое и черное. 19.02.2017 16:38:05, Красно Солнышко
Наоборот? Уточните. 19.02.2017 16:39:31, Et Cetera
неа. еще можно оставаться на месте 19.02.2017 16:38:02, Шерлок
Чтобы оставаться на месте, надо бежать из всех сил (С) 19.02.2017 16:38:58, Et Cetera
а своими словами? без цитат? не люблю эти цитаты 19.02.2017 16:42:23, Шерлок
Своими словами: жизнь требует от человека постоянного напряжения сил и самосовершенствования на грани своих возможностей. 19.02.2017 16:46:25, Et Cetera
от меня не требует 19.02.2017 16:53:27, Шерлок
Обществу разные люди нужны. Но те, о ком я писала выше - нужнее многократно. Пусть и в ограниченном количестве. Одного Герона хватило бы в свое время, если бы не внутренняя политика государства.

Но чтобы вырастить одного Герона, нужны лицеи и углубленные школы (Герон не пастухом был). Нужна база углубленного образования. Т.е. разные программы, разные классы, разные школы. "уверенная база для всех, и хватит с них" - путь в бездну.

Но нужны не только лицеи. Нужна государственная идея, что надо стремиться к звездам! Советское образование было хорошо не учебниками и учителями, а этой государственной идеей. А сейчас пытаются найти отличия в текстах учебников, хотя это дело двадцатьпятое.
19.02.2017 17:02:22, Et Cetera
а кто улицы подметать будет? С учетом того, что в экономико-географической составляющей нашей страны присутствуют полезные ископаемые, за счет которых она и кормится? Вот в Дании например, их нет, и государство всячески способствует получению вышки для своих граждан забесплатно, а они не сильно рвутся, поскольку соцпособия таковы, что многие не видят в том резона, на выходе все приходят к пенсии к примерно к одинаковому итогу (( 19.02.2017 23:07:10, alina_akulina
Уверенная база для всех - программа советской школы, обычная, не для спец. школ. Эту базу больше не обеспечивают, а мы о звездах. Минимум не обеспечен. Не нужно разделение и разные программы в начальной школе, класса с 6-7 возможно, 8-9 желательно. Вы о чем-то своем.
На репетиторах все с дошкольного возраста, чем в школе-то занимаются? В массовой.
Отличия в учебниках очень вредят. Спрашивают по одной программе, учат по другой, в разных местах по-разному, экзамен есть, но "мы к нему не готовим". Вот что это?
А про великих ученых, которые очень "востребованы" лучше и не начинать.
19.02.2017 17:18:59, E_VIKT
"уверенная база для всех, и хватит с них" - а это из кого цитата? а мифы о советском образовании уже нет сил обсуждать 19.02.2017 17:05:08, Шерлок
"мифы о советском образовании уже нет сил обсуждать" Ну конечно, дело в порядке прохождения тем, а не в мотивации детей учиться. 19.02.2017 17:23:12, Et Cetera
и какое отношение это имеет к советскому образованию? 19.02.2017 17:28:29, Шерлок
Такое, что мотивацией занималось государство. 19.02.2017 18:01:38, Et Cetera
Да не смешите вы, какая там мотивация была. ФЗУ-ПТУ - вот такая мотивация. 19.02.2017 18:18:25, Мальва
Разве что в сельских школах. Или после войны. 19.02.2017 18:45:14, Et Cetera
Что вы, в сёлах и этого не было, там все сразу работать шли. В ПТУ уехать за счастье было. 19.02.2017 18:48:28, Мальва
что же в москве пту не было? 19.02.2017 18:48:15, Шерлок
Было. Но я могу судить только по своей школе. У нас мало кто после 9-ого ушел. Подмосковье. 19.02.2017 18:56:17, Et Cetera
так нельзя - только по своей судить 19.02.2017 18:58:06, Шерлок
А что делать? Я же не работаю на сборе соответствующей статистики. 19.02.2017 19:18:20, Et Cetera
не утверждать безапелляционно хотя бы 19.02.2017 19:22:00, Шерлок
Мы все основываемся на своем личном опыте. Если каждый раз приписывать "имхо", читать будет невозможно. 19.02.2017 19:42:52, Et Cetera
личный опыт исключительно обучением в своей школой не ограничивается 19.02.2017 19:47:22, Шерлок
но далеко не всех мотивировало 19.02.2017 18:03:11, Шерлок
А всех и не надо. 2-3 немотивированных человека в классе можно себе позволить. 19.02.2017 18:21:09, Et Cetera
и 80-90-100% от класса бывало. откуда вдруг 2-3 19.02.2017 18:22:47, Шерлок
80-90% нежелающих учиться в лицее? Не верится... 19.02.2017 18:45:44, Et Cetera
при чем тут лицей? вы про советское образование 19.02.2017 18:48:56, Шерлок
Спутала ветки, извините. Но в советских школах 90% хотело учиться, в 6 классе уж точно. Сужу по своей школе. 19.02.2017 18:57:31, Et Cetera
Какая хорошая школа у вас была. Я бы сказала - уникальная. 90% хотели учиться. Надо же. 19.02.2017 19:37:44, Мальва
Обычная дворовая. Учиться считалось правильно. 19.02.2017 19:44:32, Et Cetera
и при чем тут 6-й класс? хотя я уже писала - нельзя по своей школе судить о советском образовании 19.02.2017 18:59:42, Шерлок
"уверенная база для всех" из нижней дискуссии. 19.02.2017 17:21:43, Et Cetera
там было, что уверенный базовый уровень должен быть для всех. а не про хватит с них. это принципиально разное 19.02.2017 17:27:44, Шерлок
Это неизбежно выльется в "хватит с них". Увы... 19.02.2017 18:02:05, Et Cetera
по идее - не должно 19.02.2017 18:03:32, Шерлок
Мы в реальном мире. И лени нельзя давать шансов. 19.02.2017 18:21:37, Et Cetera
что это значит? "лени нельзя давать шансов". чьей-где-кому? 19.02.2017 18:24:06, Шерлок
Лени учителей. Они будут работать по-минимуму. 19.02.2017 18:46:16, Et Cetera
а откуда этот минимум возьмется при уверенном базовом? чтобы всех на такой базовой - лениться не выйдет. и почему до сих пор не все ленятся? 19.02.2017 18:53:44, Шерлок
А есть и другой вариант. Анекдот знаете?
"Мы пойдем медленно, медленно..."

Скажите, а почему в тему с интересными выступлениями проигнорировали, а вместо этого зачем то занялись передергиванием?
19.02.2017 16:42:17, Красно Солнышко
Какую тему? Вроде в "по поводу учебников" я много чего написала.

Хотя часть не прочитала еще.
19.02.2017 16:45:26, Et Cetera








18+
Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!