Конференция "Школьное и дополнительное образование детей""Школьное и дополнительное образование детей"
Раздел: Домашние задания (Домашнее задание в школе)
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
Норма ДЗ
Как все-таки рассчитывается норма ДЗ? Как понять - это ребенок медлительный или задали много?
12.02.2017 20:39:05, Кетчуп
219 комментариев
Для тех, кому интересно. В дневнике выложен файл. 130 примеров. Они легкие. Но их 130. кроме того прислано еще два файла ВК. Их не видела, думаю в целом не меньше 200. Боюсь думать что там 390...
Сделает выборочно. Но зачем? Задание появилось только сегодня. Типа все каникулы надо сидеть и ждать. когда появится? 21.02.2017 19:50:21, Кетчуп
Сделает выборочно. Но зачем? Задание появилось только сегодня. Типа все каникулы надо сидеть и ждать. когда появится? 21.02.2017 19:50:21, Кетчуп
если другие осиливают до 9 вечера, максимум 10 - значит посильно
формулы нет, темы разной сложности бывают 15.02.2017 14:52:56, Dezi
формулы нет, темы разной сложности бывают 15.02.2017 14:52:56, Dezi
7 класс школа дворовая класс непрофильный ,задание по физике с четверга на вторник- 3 параграфа прочитать ,Объяснить опыты ,сделать самому опыт,объяснить его,сделать модель фонтана.Сделал 5 ,не сделал ничего не ставят.Математику задают по 3 номера (делает на перемене).Русский задают много плюс 2 часа обязательных допов в школе.Гуманитарные предметы задают много,не делает получает двойки,потом точечно учит пересдает на 5 и в четверти получает 4.По литературе стихи сдают все на 3 сдать нельзя будешь пересдавать пока на 4 не выучишь.Уроки делает быстро,русский делает на черновике я проверяю и после этого разрешаю списать из решебника т.к свои каракули разобрать не может.
15.02.2017 09:29:46, kicc
И многие делают модель?
Слава богу, наши хоть опыты делают в классе, а не дома. 15.02.2017 09:42:03, Кетчуп
Слава богу, наши хоть опыты делают в классе, а не дома. 15.02.2017 09:42:03, Кетчуп
Все субъективно. Очень зависит от учителей, наверное, и от администрации, сложно повлиять, если перегибы. А вы сами не можете определить много или мало? Я чувствую. А вообще-то есть какая-то норма (я не копала так глубоко), только не помогает ее наличие.
14.02.2017 18:08:16, E_VIKT
Тоже немного офф. Я отношусь к дз, и в целом к обучению в средней школе, как к тренингу по выработке умения расставлять приоритеты и развитию социального интеллекта.
Ну, то есть, задача ребенка - в условиях перегрузки невыполнимым кол-вом дз научиться выбирать из него и выполнять ровно столько, сколько ему нужно для конкретной цели, например: хорошо написать ближайшую контрольную, сдать тетрадь с домашкой, которую как раз будут собирать на след.уроке, подготовиться к уроку, на котором его наверняка спросят, т.к. давно не спрашивали, исправить итоговую оценку в триместре и т.п.
Получается, если на завтра задали 10 номеров по геометрии, пересказ текста по английскому и отрывок и Т.Бульбы наизусть, то ребенок должен научиться оценить, примерно так: если я пойду на каток с Машей, как собиралась, я успею сделать какое-то одно дз из трех. Но этого недостаточно, ибо по геометрии завтра самостоятельная именно на эту тему, а по английскому у меня уже стоит точка. А вот по лит-ре меня не спросят - я у этой училки на хорошем счету, и только вчера сдала ей предыдущий отрывок. Значит, тогда так: делаю половину домашки по геометрии (тетради она не проверяет, а для самостоятельной мне этого хватит), и учу пересказ по англ. На Бульбу забиваю. На каток с Машкой не успеем, но покататься с горки - запросто.
У меня один ребенок, с высоким социальным интеллектом, это сызмальства ухватил - и никогда не перетруждался, но имел всегда хорошие оценки. Не отличные, а именно хорошие - с перфекционизмом мы тоже успешно боремся)) А вот второй, с задержкой социального интеллекта как раз, долго не мог этого уловить - и вечно у него выходило невпопад. Вроде, все дз сделал, а прослушал, что надо оформить как-то хитро - бац, трояк. Или алгебру не успел, а по ней как раз тетради тетради собирают (раз в месяц), но сделал английский, а по нему замена - а он на сайте заранее не посмотрел, абидна... Это демотивирует очень. Мы развивали социальный интеллект - и вот, как раз к 7 классу случился прорыв, он теперь расставляет приоритеты впопад, и страшно рад)) Мне кажется, это умение важно - и крайне пригодится в дальнейшей учебе и, главное, работе.
В этом разрезе, мне не очень понятна Ваша роль в выполнении дз ребенком. Мне показалось, извините, если ошибаюсь, что Вы, слишком вникая в то, что задано, мешаете дочке расставить приоритеты и забить на часть домашки. Чтобы угодить Вам, она перфекционистски делает домашку целиком, и именно поэтому она больше ничего не успевает. Поскольку на результаты обучения это, как я поняла, не влияет - может, Вам отпустить эту домашку или даже самой научить дочь забивать на часть, перераспределяя усилия в сторону более важного в данный момент? БОльшая успешность при меньшей затрате усилий - отличная мотивация. 14.02.2017 10:58:47, неважно
Думаю я, что у этого ребенка с высоким социальным интеллектом еще и академический интеллект очень хороший. У меня есть похожий ребенок, но там учи - не учи историю, все равно больше 3-4 не получается.
14.02.2017 15:25:23, Василиса из сказки
Так Вы же пишете про всегда хорошие оценки. Просто уточняю, что это совсем не гарантировано.
14.02.2017 18:17:20, Василиса из сказки
:-) Есть родители, для которых 3 по непрофильному предмету - _хорошая_ оценка. "Удовлетворительно" - т.е. школа и ученик взаимно удовлетворены :-)
15.02.2017 13:35:25, Неведома Зверушка
Вооот! +10
Уметь не перегружаться там, где это и не нужно, при этом не впадая в "двойки" - великая вещь :) 14.02.2017 14:38:04, УникаЛьнаЯ
А как Вы развивали социальный интеллект?
У меня с дочерью даже так бывает - тратит на ДЗ полдня, а тетрадку сдать забывает (отвлеклась, пропустила момент, когда собирают). И если бы это был единичный случай... И вот что с такими делать? Я уже даже как-то смирилась - обучить чему-то интеллектуальному еще можно, а вот "искусство жить" - это дар природы. 14.02.2017 13:10:44, Cat-S
Да наши тоже до 12 могут делать. Потому что полдня они своими делами заняты или доп занятиями и секциями, и "делают" максимум что-то из серии "прочитать и перевести", элементарное. А вечером уже приходится доделывать остальное. Этакая учеба "по-студенчески", в последний момент :)
14.02.2017 20:46:48, УникаЛьнаЯ
Только не школой. Существующими программами. Кроме того, раньше еще и не было такого контроля за их прохождением и не было такой жесткой конкуренции, когда часть детей занимается с репетиторами и задает планку выше возможного. По языкам, например, такая история типична. Учат большинство с репетиторами. В школе только проверяют. Ясно, что на фоне ребенка, у которого помимо трех школьных уроков еще четыре индивидуальных, ребенок, который пытается учить сам, будет выглядеть бледно.
16.02.2017 10:29:05, Красно Солнышко
У моего ребенка по-другому. Сложно бывает тянуться за детьми, у которых репетиторы.
16.02.2017 23:49:14, Василиса из сказки
Может в какой-то вашей школе, бог весть какой и где, и так. А может и иначе. Поскольку вы тут анонимно выступаете, написать вы что угодно можете. Проверить вас невозможно.
16.02.2017 11:21:14, Красно Солнышко
Не все тут анонимно. В том то и дело. Вы следующий раз за другим ником спрячетесь и ищи вас свищи. Поэтому нет вашим словам доверия. Опрос, который я делала лет 7 назад показал, что репетиторы по английскому языку здесь были у половины. Это был самый популярный из репетиторов.
16.02.2017 12:54:42, Красно Солнышко
Но раньше то как то справлялись же. И учитель вынужден был учить и ребенок учиться на уроках. А сейчас и учителю можно особо не напрягаться, достаточно сделать такой отбор, чтобы мышь не проскочила, и ребенок тоже привыкает, что его постоянно с ложки кормят и не в школе, а дома.
16.02.2017 11:23:27, Красно Солнышко
Так индивидуально больше шансов объяснить, что тут удивительного? Но, с другой стороны, это расслабляет и ребенка, и родителей, и учителей. Раньше, когда репетиторов не было, дети учились сами больше и учителя понимали, что если ни он, то никто.
16.02.2017 12:48:48, Красно Солнышко
Учебник читать. А что еще? Лично я достаточно часто не понимала объяснений на уроке. Брала и читала учебник. Некоторые темы, даже предметы некоторые, так вообще целиком проходила.
16.02.2017 13:04:24, Красно Солнышко
А там по-разному. Разные у детей способности, способности к самоорганизации и навыки оптимизации ДЗ. Кто-то и в таких условиях не перетрудится, а кому-то нагрузка даже низкая по каким-то предметам (кто дальше ушел в самостоятельной подготовке).
14.02.2017 14:38:46, Cat-S
Нет. Есть часть детей (и немалая), которая все успевает и отвечает впопад :) Но те, кому объем "велик", скорости мышления и самоорганизации не хватает - вот им надо "уметь вертеться". И это очень неплохое умение для жизни.
14.02.2017 14:39:16, УникаЛьнаЯ
А во сколько уроки заканчиваются-то? Чтобы за полдня массово не успевали сделать домашку? Ну и сколько уроков? Допустим, 6. Минимум один из них - балласт: физ-ра, или изо или что там еще подобное. Осталось 5. Минимум один, скорее всего, "еженедельный" (ну или дважды в неделю), т.е. на его приготовление не один вечер. Осталось 4. Что-то просто обязано быть легким для ребенка: тот же русский, там основное время на собственно запись упражнений в тетрадь, или математика - решаешь и решаешь.
Задача по физике, которую вы здесь привели для примера, реально очень простая, особенно если учесть, что она 100% при соответствующем параграфе задавалась. 14.02.2017 20:38:08, УникаЛьнаЯ
У вас каждый день по 7 уроков и 1 (или 2) физ-ры в неделю? Какая-то сильно продвинутая школа?
По идее, тогда "балласт" - это сдвоенные уроки, коих должно получаться достаточно: 2 литературы в день, например.
Черчение раз в неделю? :) 15.02.2017 00:04:15, УникаЛьнаЯ
У одного ребенка уже два года по 2 урока в неделю. У другого с этого года ( в другой школе).
В одном случае аргументация администрации была - невозможность обеспечить условия для проведения физ-ры по 3 часа в неделю во всех классах.
В другом случае, сослались на какое-то распоряжение, что если дети посещаеют какие-то сецкции с физ-нагрузками (включая танцы), то можно ходить только на 2 часа в неделю. Т.к. в гимназии все где-нибудь да занимаются, то сделали всему классу 2 часа в неделю.
Я очень довольна. Т.к. физ-ра в школе, на мой взгляд один из бессмысленнейших уроков. 15.02.2017 15:16:39, Люба С.
Не знаю, мне досталось чадо из второй группы, неуспевающей :) В итоге учится грести, как может. Но все вокруг, похоже, такие мотивированные и все-все успевают! :)
14.02.2017 15:25:10, УникаЛьнаЯ
Все проще - учителя думают только о своем предмете и его считают самым важным.
14.02.2017 13:14:40, Cat-S
Задают с расчетом, что если задашь вот столько ......................., то сделают вот столько ....... Если будешь мало задавать, то ученики будут мало твоим предметом заниматься, следовательно, он неважный. А потом срез какой-нибудь, ученики плохо пишут тест, и учитель идет на ковер к директору выслушивать, какая она плохая. И эта вакханалия с дз будет продолжаться, все больше закручиваясь, пока не будут созданы жесткие локальные акты с нормативами, и за их превышение не начнут реально наказывать.
14.02.2017 11:57:15, uzon
Да просто если большинство детей, по вашим словам, в течение года систематически не делают д/з, когда-то же им придется отрабатывать материал? Вот и выливается в задания на каникулы... Это не слабость школы, а у учеников все с ног на голову перевернуто, имхо. Не делать домашку, чтобы потом на каникулах доучиваться - а потом сетовать, что учиться сложно и отдыхать некогда...
14.02.2017 20:41:08, УникаЛьнаЯ
Почитайте по ссылке, может, что-то полезное найдете (не следила, что вам уже советовали).
15.02.2017 00:16:03, УникаЛьнаЯ
Я так поняла, что если у вас большая часть класса так убивается с домашними заданиями, можно коллективно обращаться за разъяснением по нормам сначала к администрации школы, потом в департамент. Собственно, можно и не коллективно, но если оставшиеся 20-30 детей хором скажут, что справляются с домашкой за час, то получится странно, имхо :)
15.02.2017 11:40:40, УникаЛьнаЯ
Похоже, нет таких норм. Кто-то задаст "10 номеров", но там будет по одному примеру и все однотипные, всего на полчаса работы, а кто-то "одну задачу", но над ней ребенок просидит 3 часа. Кто-то 40 предложений сочинения уместит на 1,5 страницы, а кто-то те же 40 предложений растянет на все 5 страниц.
15.02.2017 12:40:26, УникаЛьнаЯ
Ну, то есть, задача ребенка - в условиях перегрузки невыполнимым кол-вом дз научиться выбирать из него и выполнять ровно столько, сколько ему нужно для конкретной цели, например: хорошо написать ближайшую контрольную, сдать тетрадь с домашкой, которую как раз будут собирать на след.уроке, подготовиться к уроку, на котором его наверняка спросят, т.к. давно не спрашивали, исправить итоговую оценку в триместре и т.п.
Получается, если на завтра задали 10 номеров по геометрии, пересказ текста по английскому и отрывок и Т.Бульбы наизусть, то ребенок должен научиться оценить, примерно так: если я пойду на каток с Машей, как собиралась, я успею сделать какое-то одно дз из трех. Но этого недостаточно, ибо по геометрии завтра самостоятельная именно на эту тему, а по английскому у меня уже стоит точка. А вот по лит-ре меня не спросят - я у этой училки на хорошем счету, и только вчера сдала ей предыдущий отрывок. Значит, тогда так: делаю половину домашки по геометрии (тетради она не проверяет, а для самостоятельной мне этого хватит), и учу пересказ по англ. На Бульбу забиваю. На каток с Машкой не успеем, но покататься с горки - запросто.
У меня один ребенок, с высоким социальным интеллектом, это сызмальства ухватил - и никогда не перетруждался, но имел всегда хорошие оценки. Не отличные, а именно хорошие - с перфекционизмом мы тоже успешно боремся)) А вот второй, с задержкой социального интеллекта как раз, долго не мог этого уловить - и вечно у него выходило невпопад. Вроде, все дз сделал, а прослушал, что надо оформить как-то хитро - бац, трояк. Или алгебру не успел, а по ней как раз тетради тетради собирают (раз в месяц), но сделал английский, а по нему замена - а он на сайте заранее не посмотрел, абидна... Это демотивирует очень. Мы развивали социальный интеллект - и вот, как раз к 7 классу случился прорыв, он теперь расставляет приоритеты впопад, и страшно рад)) Мне кажется, это умение важно - и крайне пригодится в дальнейшей учебе и, главное, работе.
В этом разрезе, мне не очень понятна Ваша роль в выполнении дз ребенком. Мне показалось, извините, если ошибаюсь, что Вы, слишком вникая в то, что задано, мешаете дочке расставить приоритеты и забить на часть домашки. Чтобы угодить Вам, она перфекционистски делает домашку целиком, и именно поэтому она больше ничего не успевает. Поскольку на результаты обучения это, как я поняла, не влияет - может, Вам отпустить эту домашку или даже самой научить дочь забивать на часть, перераспределяя усилия в сторону более важного в данный момент? БОльшая успешность при меньшей затрате усилий - отличная мотивация. 14.02.2017 10:58:47, неважно
Оценить? Тараса спрашивают всех - 100%, КР и СР идут каждую неделю. Наверное, У нас у учителей соц интеллект не развит. Приоритеты ей приходится расставлять по средним баллам - вот тут еще выходит 4, вот тут еще можно получить 3, а тут лучше получить 2 и переписать, потому что переписывать можно только 2. Все это она отлично умеет. Только некогда уделять внимание интересам в такой ситуации.
14.02.2017 17:37:20, Кетчуп
Постепенно вырисовалось, что проблема вовсе не в дз... У вас по нагрузке и требованиям все это выглядит как школа топ-10, но ниже прочла, что в реале это дворовая гимназия из второй сотни рейтинга, большая часть одноклассников ребенка на домашку забивает, а эффективность обучения низкая - даже у тех, кто, как Ваша, домашку все-таки делает. Я правильно уловила?
Если все так, не понимаю, зачем Вам эти нормы дз? (Тем более, уже выяснили, что кроме почасовой, никакой другой нормы не существует). При ваших вводных надо менять школу. В 7 классе - самое время.
Такой трудолюбивый и умеющий расставлять приоритеты ребенок, попав в среду мотивированных одноклассников и умеющих учить на уроке учителей - расцветет. Глядишь, и на хобби время появится) Беги, Форест, беги... 15.02.2017 10:15:48, неважно
Если все так, не понимаю, зачем Вам эти нормы дз? (Тем более, уже выяснили, что кроме почасовой, никакой другой нормы не существует). При ваших вводных надо менять школу. В 7 классе - самое время.
Такой трудолюбивый и умеющий расставлять приоритеты ребенок, попав в среду мотивированных одноклассников и умеющих учить на уроке учителей - расцветет. Глядишь, и на хобби время появится) Беги, Форест, беги... 15.02.2017 10:15:48, неважно
Мне кажется, правильно. Мне непонятно почему нет толку от учебы. Многие же считают, что способный ребенок будет учиться в любом месте
15.02.2017 11:24:44, Кетчуп
<способный ребенок будет учиться в любом месте>
Во-первых, не просто "способный", а "способный к самообразованию, мотивированный и с высоким самоконтролем" сможет реально выучиться в любом месте - имея учебники и доступ к интернету.
Во-вторых, даже у таких детей добавление в систему хорошего учителя и мотивированных соучеников значительно повышает эффективность обучения.
А в-третьих, что за нужда? Переводить столько времени в неэффективной школе и за неэффективными дз? Зачем? Вы что, в тундре живете, где до школы получше - двое суток на оленях? В Москве масса школ, превосходящих по качеству описанную Вами. В связи с чем на ней свет клином сошелся? 15.02.2017 11:55:09, неважно
Во-первых, не просто "способный", а "способный к самообразованию, мотивированный и с высоким самоконтролем" сможет реально выучиться в любом месте - имея учебники и доступ к интернету.
Во-вторых, даже у таких детей добавление в систему хорошего учителя и мотивированных соучеников значительно повышает эффективность обучения.
А в-третьих, что за нужда? Переводить столько времени в неэффективной школе и за неэффективными дз? Зачем? Вы что, в тундре живете, где до школы получше - двое суток на оленях? В Москве масса школ, превосходящих по качеству описанную Вами. В связи с чем на ней свет клином сошелся? 15.02.2017 11:55:09, неважно
Ехать тяжело,да. Нет уверенности в том что там реально лучше. нет понятия как выбрать профиль.
15.02.2017 12:04:32, Кетчуп
Ехать тяжело - это аргумент. А вышеописанная "гимназия" - во дворе у вас?
По поводу "лучше", знаете, если все реально обстоит так, как Вы описали, то большинство хороших школ будут значительно лучше. И отзывов же полно, хоть на этой же конфе. Заводите тему "куда податься".
А профиль - ну, идите во что-то более или менее универсальное, или просто выбирайте по отзывам любую хорошую школу в транспортной доступности. А там разберетесь. Может, имеющиеся профили подойдут, или еще раз перепоступит в 9-10 класс. Из хорошей школы перепоступить в другую хорошую существенно проще. 15.02.2017 12:35:27, неважно
По поводу "лучше", знаете, если все реально обстоит так, как Вы описали, то большинство хороших школ будут значительно лучше. И отзывов же полно, хоть на этой же конфе. Заводите тему "куда податься".
А профиль - ну, идите во что-то более или менее универсальное, или просто выбирайте по отзывам любую хорошую школу в транспортной доступности. А там разберетесь. Может, имеющиеся профили подойдут, или еще раз перепоступит в 9-10 класс. Из хорошей школы перепоступить в другую хорошую существенно проще. 15.02.2017 12:35:27, неважно

А зачем вам больше? ;-)
Мой "ребенок с высоким социальным интеллектом" с детства учится понимать не только окружающих, но и себя-любимого, в первую голову. Потому очень рано определился с профилем - и если оная "история" в его профиль не входит, а учитель требует многого, так ему и 3 может быть достаточно по ней (но только если 4 реально сложно получить, а если не сложно - тогда достаточно 4)) 14.02.2017 15:46:53, неважно
Мой "ребенок с высоким социальным интеллектом" с детства учится понимать не только окружающих, но и себя-любимого, в первую голову. Потому очень рано определился с профилем - и если оная "история" в его профиль не входит, а учитель требует многого, так ему и 3 может быть достаточно по ней (но только если 4 реально сложно получить, а если не сложно - тогда достаточно 4)) 14.02.2017 15:46:53, неважно



Уметь не перегружаться там, где это и не нужно, при этом не впадая в "двойки" - великая вещь :) 14.02.2017 14:38:04, УникаЛьнаЯ

У меня с дочерью даже так бывает - тратит на ДЗ полдня, а тетрадку сдать забывает (отвлеклась, пропустила момент, когда собирают). И если бы это был единичный случай... И вот что с такими делать? Я уже даже как-то смирилась - обучить чему-то интеллектуальному еще можно, а вот "искусство жить" - это дар природы. 14.02.2017 13:10:44, Cat-S
Простите, но я думаю, дело не в детях. Неужели в вас на собраниях не говорят о том, что у большинства одноклассников просто сил уже не хватает делать быстро, они уже истощены? В лучшем случае можно или действительно не делать, или часик выгадать. Знаю, что одноклассники даже до двенадцати делают иногда. Когда я поняла, что половина класса в физмате по математике с репетиторами, я вообще на моногое по другому смотреть стала.
14.02.2017 14:14:51, Melancholy

Когда я узнала, что у студентов бывают репетиторы - я вообще почувствовала треск в мозгах:(
Моя в ночных линзах и даже 8 часов ей мало для норм зрения, так что до12 сидеть не вариант. 14.02.2017 17:53:18, Кетчуп
Моя в ночных линзах и даже 8 часов ей мало для норм зрения, так что до12 сидеть не вариант. 14.02.2017 17:53:18, Кетчуп
Вот поэтому и надо учиться и при этом не сойти с ума от перегруза. Мне-то кажется что перегруз по большей части искусственно создан школой.
14.02.2017 20:42:39, Кетчуп

<По языкам, например, такая история типична. Учат большинство с репетиторами. В школе только проверяют.>
Заинтересовало, это про какие школы Вы пишете? У меня два ребенка - всю жизнь по английским спецшколам. Ни разу не приходило в голову репетитора брать, и одноклассники все (или почти все) - сугубо школой обучены. Преподаватели качественные. Кто делает ДЗ - выучен на вполне приличный уровень.
По нашему опыту, второй язык с репетитором учат часто, но это потому, что его вообще в школе нет, либо факультативно - и не на том уровне, который ребенку нужен. Вы о первом или втором языке говорили? 16.02.2017 11:09:44, Англ без репов
Заинтересовало, это про какие школы Вы пишете? У меня два ребенка - всю жизнь по английским спецшколам. Ни разу не приходило в голову репетитора брать, и одноклассники все (или почти все) - сугубо школой обучены. Преподаватели качественные. Кто делает ДЗ - выучен на вполне приличный уровень.
По нашему опыту, второй язык с репетитором учат часто, но это потому, что его вообще в школе нет, либо факультативно - и не на том уровне, который ребенку нужен. Вы о первом или втором языке говорили? 16.02.2017 11:09:44, Англ без репов


)) Насмешили. Тут все анонимно, и Вы тоже. Уж проверить - точно никого не получится) Я Вам конкретные вопросы задала - сложно ответить?
У мои детей школы в Мск, испробовано три английских спецшколы - две районнных из 2-3 сотни рейтинга, и одна - из топ-20. Вот конкретно английскому учили во всех трех - качественно. А остальным предметам - по-разному, и в районных - чаще плохо. Потому и интересно, про какой язык был спич у Вас. 16.02.2017 12:14:19, Англ без репов
У мои детей школы в Мск, испробовано три английских спецшколы - две районнных из 2-3 сотни рейтинга, и одна - из топ-20. Вот конкретно английскому учили во всех трех - качественно. А остальным предметам - по-разному, и в районных - чаще плохо. Потому и интересно, про какой язык был спич у Вас. 16.02.2017 12:14:19, Англ без репов

Так репетиторов берут потому то ребенок из школы приходит без соответствующих знаний. Раз задачу не понял,два - ну и приходится родителям думать кто объяснит. А учителю то? Он прекрасно знает то родители все проблемы решат.
16.02.2017 10:55:59, Кетчуп

ну опять,конечно,ребенок виноват. Учитель объяснил - полкласса не поняло, пошли дальше. И что делать? Школа-то хочет, чтобы родители в такой ситуации смирились что ребенок не тянет, а родители почему-то находят того, кто может объяснить.
16.02.2017 11:47:22, Кетчуп

я специально учителей предупреждала, что ребенок без репетиторов. 2 года я наблюдала. Потом взяли английский, а надо было раньше, потому что от школы в голове хаос. И кто учителю мешал?
Но ты не ответила - конкретно:После объяснения учителя ребенок задачу не понял. что делать? 16.02.2017 12:59:14, Кетчуп
Но ты не ответила - конкретно:После объяснения учителя ребенок задачу не понял. что делать? 16.02.2017 12:59:14, Кетчуп


С психологом. Ну, и сами - проговаривая каждую такую ситуацию. То, что мне очевидно - было ребенку с низким социальным интеллектом совершенно не очевидно. Я стараюсь обсуждать не обидно, чтобы не задеть самооценку ребенка, и всегда показываю, что я на стороне ребенка - но пытаюсь помочь ему выжить в этом непонятном мире, сделав его чуть понятнее)
В вашей истории, можно с юмором и в лицах показать ребенку ситуацию со стороны учителя (мой совсем не мог поставить себя на место другого) - как учителю тоже обидно, что вот он попросил сдать тетради, а его не услышали, не сдали. Как потом учителя проверяет завуч, выставлены ли у него оценки за домашку в журнал - а там половины нет, ибо дети домашку сдать забыли - и как его ругают, а он думает - это все из-за Ивановой, которая опять тетрадь не сдала )) (тут лучше не своего ребенка приводить, а из другого класса кого-нить)) В общем, обратить внимание, что человеку приятней общаться с собеседником, который слушает, с учеником, который не подставляет. И предложить решение конкретной ситуации - например, подойти сдать тетрадь завтра утром, хотя этого предмета и нет завтра в расписании, но найти вместе с ребенком уроки этого учителя в сетке других классов - и проговорить внятные извинения. Как-то так... Это не быстро, но разовьется.
Нет никаких качеств, которые невозможно было бы развить в человеке. Просто от природы по каждому качеству задан некий уровень старта - кому-то высокий, кому-то низкий, и скорость развития этого параметра - у одного высокая, у другого - низкая. Но при правильном обучении динамика всегда будет) Я, расставляя свои приоритеты, считаю, что моя обязанность, в первую очередь - развивать в детях те качества, которые им от природы дадены (таланты) - для формирования зоны успешности, и те качества, которые, наоборот, западают - хотя бы до нижней границы нормы ) Социальный интеллект у здорового ребенка вытянуть в норму - вполне посильно. 14.02.2017 13:49:06, неважно
В вашей истории, можно с юмором и в лицах показать ребенку ситуацию со стороны учителя (мой совсем не мог поставить себя на место другого) - как учителю тоже обидно, что вот он попросил сдать тетради, а его не услышали, не сдали. Как потом учителя проверяет завуч, выставлены ли у него оценки за домашку в журнал - а там половины нет, ибо дети домашку сдать забыли - и как его ругают, а он думает - это все из-за Ивановой, которая опять тетрадь не сдала )) (тут лучше не своего ребенка приводить, а из другого класса кого-нить)) В общем, обратить внимание, что человеку приятней общаться с собеседником, который слушает, с учеником, который не подставляет. И предложить решение конкретной ситуации - например, подойти сдать тетрадь завтра утром, хотя этого предмета и нет завтра в расписании, но найти вместе с ребенком уроки этого учителя в сетке других классов - и проговорить внятные извинения. Как-то так... Это не быстро, но разовьется.
Нет никаких качеств, которые невозможно было бы развить в человеке. Просто от природы по каждому качеству задан некий уровень старта - кому-то высокий, кому-то низкий, и скорость развития этого параметра - у одного высокая, у другого - низкая. Но при правильном обучении динамика всегда будет) Я, расставляя свои приоритеты, считаю, что моя обязанность, в первую очередь - развивать в детях те качества, которые им от природы дадены (таланты) - для формирования зоны успешности, и те качества, которые, наоборот, западают - хотя бы до нижней границы нормы ) Социальный интеллект у здорового ребенка вытянуть в норму - вполне посильно. 14.02.2017 13:49:06, неважно
То есть задают с расчетом, что дети должны выкручиваться? Социальный интеллект, конечно, подрастет еще, но с обществом какая-то беда.(
14.02.2017 11:50:18, Melancholy

У нас почему-то таких кто все успевает нет в принципе. Многие уже даже не начинают. Т.е. ситуация когда дз сделали 5 чел - норма.
14.02.2017 17:57:32, Кетчуп
да, у нас так
но класс слабый
человек 5 делают сами, еще человек 5 делают частично, остальное списывают вдумчиво или тупо с гдз или у одноклассников, еще 5 списывают тупо все, еще 5 тупо списывают частично, остальные 4 - чистый балласт двоечный, будущий рабочий класс 15.02.2017 14:57:56, Dezi
но класс слабый
человек 5 делают сами, еще человек 5 делают частично, остальное списывают вдумчиво или тупо с гдз или у одноклассников, еще 5 списывают тупо все, еще 5 тупо списывают частично, остальные 4 - чистый балласт двоечный, будущий рабочий класс 15.02.2017 14:57:56, Dezi

Задача по физике, которую вы здесь привели для примера, реально очень простая, особенно если учесть, что она 100% при соответствующем параграфе задавалась. 14.02.2017 20:38:08, УникаЛьнаЯ
Уроки заканчиваются в 15:10. Баласт только физра - 1 раз в неделю. Изо в 7 кл нет. Есть черчение. И я не сомневаюсь что все дети конференции впишут овал определенного радиуса в ромб за 2-3 минуты.
14.02.2017 21:03:15, Кетчуп

По идее, тогда "балласт" - это сдвоенные уроки, коих должно получаться достаточно: 2 литературы в день, например.
Черчение раз в неделю? :) 15.02.2017 00:04:15, УникаЛьнаЯ
Абсолютно непродвинутая районная гимназия из второй сотни рейтинга.
Когда 7, а когда 6, но ко второму уроку.
Сдвоенных у них только физра и один раз русский.черчение - раз в неделю, но оно не чертится само собой.
нашла, кстати, еще один баластный урок:) Информатика 15.02.2017 00:32:33, Кетчуп
Когда 7, а когда 6, но ко второму уроку.
Сдвоенных у них только физра и один раз русский.черчение - раз в неделю, но оно не чертится само собой.
нашла, кстати, еще один баластный урок:) Информатика 15.02.2017 00:32:33, Кетчуп
два урока в один день. честно говоря, предпочла бы по 1 2 раза в неделю - именно для разгрузки
14.02.2017 21:07:30, Кетчуп
когда такое изменение? это интересная инфа
ведь везде по россии уже много лет 3 физры
если одну переименовать в ритмику суть не изменится
а хорошо б до 2х уменьшить 15.02.2017 15:00:35, Dezi
ведь везде по россии уже много лет 3 физры
если одну переименовать в ритмику суть не изменится
а хорошо б до 2х уменьшить 15.02.2017 15:00:35, Dezi
в дворовой школе было 3 урока, сейчас в лицее 2. Решили пожертвовать часом физры в пользу профильных предметов. В 9 классе каждый день по 7 уроков на пятидневке и начало занятий в 9-00.
15.02.2017 23:44:52, alina_akulina

В одном случае аргументация администрации была - невозможность обеспечить условия для проведения физ-ры по 3 часа в неделю во всех классах.
В другом случае, сослались на какое-то распоряжение, что если дети посещаеют какие-то сецкции с физ-нагрузками (включая танцы), то можно ходить только на 2 часа в неделю. Т.к. в гимназии все где-нибудь да занимаются, то сделали всему классу 2 часа в неделю.
Я очень довольна. Т.к. физ-ра в школе, на мой взгляд один из бессмысленнейших уроков. 15.02.2017 15:16:39, Люба С.
согласна
дети в целом не против побенать, но когда и так ежедневно по 7уроков - нафиг школьную физру, лучше час прогуляться
надо будет поднять вопрос в школе, хорошо бы срезать 16.02.2017 14:44:44, Dezi
дети в целом не против побенать, но когда и так ежедневно по 7уроков - нафиг школьную физру, лучше час прогуляться
надо будет поднять вопрос в школе, хорошо бы срезать 16.02.2017 14:44:44, Dezi
А еще есть такие, у которых отдых (коньки, прогулки, общение) не входит в число приоритетов. Если ученик - интроверт и все ровесники кажутся ему дебилами, зачем ему тратить время на общение с ними? Когда гораздо лучше потратить это время на уроки.
14.02.2017 17:45:22, hanhi
еще интроверт может потратить не на урок, а на интересное ему. когда гораздо лучше на уроке - это не про интровертов или нет. это про выбирающих учиться первым делом
14.02.2017 17:54:19, Шерлок
:-) На собрании у нас тоже больше половины родителей рассказывают, что их дети все успевают и вообще сами-сами часиков до восьми вечера. А потом мне ребенок в группе ВК показывает, что эти же дети там сидят за полночь и просят помощи с дз друг у друга, или учителю проговорятся, что есть репетитор. Согласна, что часть детей все успевает и впопад, но, думается мне, она не такая уж и немалая.
14.02.2017 15:07:09, Melancholy

"Наши недостатки - продолжение наших достоинств".
Я вот щитаю, мне самые лучшие дети достались)) И самые подходящие. 14.02.2017 15:48:56, неважно
Я вот щитаю, мне самые лучшие дети достались)) И самые подходящие. 14.02.2017 15:48:56, неважно

Я еще очень люблю старый советский анекдот про "Правило трех гвоздей". Прекрасно применим к сокращению объемов дз, я щитаю))
Съезд председателей колхозов по обмену опытом. У самого передового председателя спрашивают:
— А как вам удаётся столько всего успевать?
Тот отвечает:
— Очень просто! Методом трех гвоздей. У меня над столом вбиты три гвоздя. Когда ко мне приходит распоряжение или запрос — я его пишу на листочке и вешаю на гвоздь. И ничего не делаю. Когда приходит первое напоминание — перевешиваю на второй гвоздь. После второго напоминания — на третий. И только после третьего напоминания — приступаю к выполнению. Однако, мало какие распоряжения доходят до третьего гвоздя. 14.02.2017 12:52:27, неважно
Съезд председателей колхозов по обмену опытом. У самого передового председателя спрашивают:
— А как вам удаётся столько всего успевать?
Тот отвечает:
— Очень просто! Методом трех гвоздей. У меня над столом вбиты три гвоздя. Когда ко мне приходит распоряжение или запрос — я его пишу на листочке и вешаю на гвоздь. И ничего не делаю. Когда приходит первое напоминание — перевешиваю на второй гвоздь. После второго напоминания — на третий. И только после третьего напоминания — приступаю к выполнению. Однако, мало какие распоряжения доходят до третьего гвоздя. 14.02.2017 12:52:27, неважно
Знаете, я, может, Вас удивлю, но имхо - задают вообще без особого расчета ( У каждого учителя - свои приоритеты - научить именно своему предмету, получить требуемое руководством распределение успеваемости учащихся на итоговых аттестациях, просоответствовать нормативам, прикрыть попу, да много всего - но крайне редко в эти приоритеты входят даже мысли об общей нагрузке на детей и о выполнении дз по другим предметам, кроме собственного.
Комплексного подхода к образованию моего ребенка у предметников нет, и имхо странно было бы его ожидать. В началке этот комплексный подход реализует учитель началки + родитель. В средней школе менеджерскую функцию должен научиться брать на себя сам ребенок. Я так вижу, в сложившихся условиях.
А с обществом - аналогично, да... 14.02.2017 12:46:11, неважно
Комплексного подхода к образованию моего ребенка у предметников нет, и имхо странно было бы его ожидать. В началке этот комплексный подход реализует учитель началки + родитель. В средней школе менеджерскую функцию должен научиться брать на себя сам ребенок. Я так вижу, в сложившихся условиях.
А с обществом - аналогично, да... 14.02.2017 12:46:11, неважно

Ребенок пришел и сказал, то родители на собрании(мне туда ходить надоело) одобрили большое задание на каникул, чтобы подготовиться к какой-то проверочной.
Опять родители должны готовить. Для меня это признак слабости школы. 14.02.2017 18:05:29, Кетчуп
Опять родители должны готовить. Для меня это признак слабости школы. 14.02.2017 18:05:29, Кетчуп

Так они и на каникулах не будут делать. а сознательные дети либо отдыхать не будут, либо психовать что не сделали.
14.02.2017 20:53:35, Кетчуп
неужели там столько, что все каникулы не разгибаясь сидеть? и сознательные или уже готовы к проверочной, или могут порешать то, что не очень хорошо знают. а просили задание родители сознательных?
14.02.2017 20:59:58, Шерлок
Не знаю, к концу недели увижу. До этого ОЧЕНЬ бы ХОТЕЛОСЬ все-таки узнать нормы.
14.02.2017 21:05:07, Кетчуп

Там, к сожалению, только часы. Если я скажу,то ребенок делает уроки 3-5 часов скажут же, что ребенок медлительный и т.д.
15.02.2017 00:34:35, Кетчуп


Не можете без хамства? Все давно уже поняли, что часы - это ничто: можно задать как 5 номеров, так и 20 и все считать что на все уйдет меньше часа.
14.02.2017 21:25:55, Кетчуп
По ответам темы создается отчетливое впечатление, что задают больше, чем стоило. Кому не повезло и ребенок выполняет вдумчиво, а ведь медленно может означать, что ему надо подумать, а не механически сделать и отложить, то таких детей автоматически записывают в тугодумы.(
14.02.2017 10:09:41, Melancholy
Моя медлительная. Вернее, она размазывает выполнение ДЗ на все имеющееся время, поэтому в дни, когда музыкалка или кружки, ДЗ быстрее выполняется.
Но и задают немало, мне кажется. Причем в электронный журнал как ни заглянешь, везде указано, что на выполнение домашнего задания - 15 минут. Моя за 15 минут разве что с теми уроками, где халявничает, справляется, география там какая-нибудь. 14.02.2017 07:50:36, sveta_vas
Но и задают немало, мне кажется. Причем в электронный журнал как ни заглянешь, везде указано, что на выполнение домашнего задания - 15 минут. Моя за 15 минут разве что с теми уроками, где халявничает, справляется, география там какая-нибудь. 14.02.2017 07:50:36, sveta_vas

Я вот знаю, что моя медлительная и отвлекается. Если _ей_ очень нужно быстро освободиться, сделает быстро. А обычно домашка готовится "от забора до обеда", занимая все возможное время. И это точно не проблема школы, это характер такой. Более-менее оправдано только время, затраченное на английский - она в английском откровенный ноль и каждую домашку делает "как в первый раз".
У вас какой класс, 7? У нас 6 пока. Именно "с сегодня на завтра" задают редко много, обычно "объемное" - на несколько дней, можно перераспределить... если есть желание вообще что-то делать. А так-то милое дело - дождаться вечера "икс" и еще час потратить на стоны "ах, как много, я не успею все равно!". А потом таки успеть, дописав сочинение утречком, до школы :) 13.02.2017 17:30:07, УникаЛьнаЯ
Нет, у нас не такая ситуация. Никто не ноет. Но и сидеть только с уроками без значимого результата - ну типа твердая 4 по предмету, как-то надоело.
Может ребенок достиг потолка. Бьется над физикой, которая "не дана" и ненавидит историю за таблицы бесконечные. А может в историю и надо углубляться. Если бы были нормы, и я понимала в каком предмете перекос... А так - пока тут было дз вложено большинство написали, то задают еще больше. Правда они где-то массово школы нашли, где учатся по субботам. 13.02.2017 18:01:27, Кетчуп
Может ребенок достиг потолка. Бьется над физикой, которая "не дана" и ненавидит историю за таблицы бесконечные. А может в историю и надо углубляться. Если бы были нормы, и я понимала в каком предмете перекос... А так - пока тут было дз вложено большинство написали, то задают еще больше. Правда они где-то массово школы нашли, где учатся по субботам. 13.02.2017 18:01:27, Кетчуп

Всем надоело. Если уж сидишь, то хочется результата. 7 класс - там только база и есть пока, при чем самая начальная по многим предметам.
14.02.2017 18:08:34, Кетчуп
не в Москве учатся и по субботам, и в 2 смены. У меня оба сына кузины по субботам учатся, у младшего в 7 классе вторая смена.
13.02.2017 19:07:56, douceur
Не ожидала то тут все не из Москвы. С МО сравнивала, кстати. Задают в 2 раза меньше.
13.02.2017 19:33:49, Кетчуп

в данной петиции интересны подсчеты общей недельной нагрузки школьников
[ссылка-1]
"Между тем, для детей учеба – это тоже самое, что для взрослого работа, труд.
Даже поверхностное изучение нормативных документов, регулирующих работу школы, прямо указывает на то, что дети не просто перегружены, а на то, что они работают значительно дольше взрослых.
Так, согласно п.п. 10.5, Таблица 3 СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях":
максимально допустимая аудиторная недельная нагрузка для детей со 2-го (для первого класса условия в петиции не обсуждаются) по 11-й класс колеблется при переводе академических в астрономические часы:
для 6-ти дневной недели от 19,5 (2 кл.) до 27,75 (11 кл.) астрономических часов (ч.);
для 5-ти дневной недели – от 17,25 (2 кл.) до 25,5 ч. (11 кл.).
Добавим к этому домашнюю работу (это ведь тоже работа), которая согласно п.п. 10.30 не должна превышать при пересчете в неделю: во 2 - 3 классах – (9 ч. – 6 дней, 7, 5 ч. – 5 дней), в 4 - 5 классах - 2 ч. (12 ч – 6 дней, 10 ч. – 5 дней), в 6 - 8 классах - 2,5 ч. (15 ч. – 6 дней, 12,5 – 5 дней), в 9 - 11 классах - до 3,5 ч (21 ч – 6 дней, 17, 5 ч. – 5 дней).
В сумме:
для 6-ти дневной недели от 28,5 ч. (2 кл.) до 48,75 ч. (11 кл.)
для 5-ти дневной недели – от 24,75 ч. (2 кл.) до 43 ч. (11 кл.)
Сравним полученную допустимую нагрузку с нормами продолжительности рабочего времени согласно Трудовому Кодексу РФ. Согласно ст. 91 ТК РФ нормальная продолжительность рабочего времени не может превышать 40 часов в неделю, - это норма для взрослых, которая была выработана как раз для сбережения не только здоровья, но и трудоспособности. И это – норма труда во многих странах мира.
Согласно ст. 92 ТК РФ сокращенная продолжительность рабочего времени устанавливается:
для работников в возрасте до шестнадцати лет - не более 24 часов в неделю;
для работников в возрасте от шестнадцати до восемнадцати лет - не более 35 часов в неделю.
Получается, что СанПиН разрешает детям во втором классе (7-8 лет) работать дольше, чем разрешено работать 15-летнему человеку по ТК РФ! А шестиклассники (12-13 лет) могут работать столько же, сколько взрослые, то есть 40 часов в неделю, да еще при шестидневной неделе! А старшеклассники и того больше - почти 49 часов!
Если добавить сюда внеурочную деятельность согласно п.п.10.5 СанПиНа - 7,5 астрономических часов и/или выбранную деятельность, которая может стать в дальнейшем профессией – спорт, музыка, художественное искусство, танцы и т.п., - мы получим, что дети перегружены намного больше взрослых.
При этом созданная конкуренция между школами заставляет их превышать даже эти максимумы норм, и этого никто не контролирует." 13.02.2017 15:40:55, Колокольчик(п)
петицию не видела раньше, но мне тоже подобные ассоциации с моим рабочим днем в голову приходили )) У меня 40-часовая рабочая неделя, у дочери в 9 классе 35-часовая. Плюс еще 2 часа минимум - дз. Итого 45. И сразу становится ее жалко. А что будет к 11 классу даже представить боюсь (( Помнится у меня в 11 классе 6 уроков это был максимум, и то не каждый день.
13.02.2017 17:47:10, alina_akulina

Есть еще способ ребенку делать 60% от заданного по каждому предмету, "на три". 13.02.2017 11:41:02, Cat-S
Старшим никогда не делала. И тут еще и не старшие классы, и надо бы определяться в какую область двигать, а оглянуться некогда. Ну и надо же реально оценивать силы ребенка.
13.02.2017 12:34:28, Кетчуп

Мне вот тоже была очень непривычна стратегия, которую в своё время выбрал старший сын. В старших классах он бил в одну точку, занимался серьёзно одним предметом, ну и ещё парой сопутствующих. Остальное делал спустя рукава. В результате получил троечный аттестат, но выиграл перечневые олимпиады по своему профилю, по ним и поступил в вуз.
13.02.2017 13:20:52, Busymom
Не знаю, у моего нормальный аттестат. Но учителя по непрофильным не свирепствовали. А в 7 еще непонятно какой вообще профиль хот б приблизительно.
13.02.2017 13:35:02, Кетчуп
видимо сильно зависит от школы, конкреного ребёнка и учителя.
у меня не сложилось впечателения, что мою старшую прям перенапрягали этими предметами, вообще считаю, что слово "мучили" уж точно применить было нельзя. по моим детским воспоминаниям всё в том же объеме. 13.02.2017 13:13:00, douceur
у меня не сложилось впечателения, что мою старшую прям перенапрягали этими предметами, вообще считаю, что слово "мучили" уж точно применить было нельзя. по моим детским воспоминаниям всё в том же объеме. 13.02.2017 13:13:00, douceur


Даже по непрофильному предмету (который в будущем даже не рассматривается как область интересов или поступления), если учитель учит работать с материалом, анализировать, систематизировать, аргументировать, строить тезисы, работать с материалами... Да спасибо огромное такому учителю.. Потому как навыки, важнее того материала, на котором они отрабатываются.. Если навык сформирован, то он успешно переносится на другие сферы..
Объёмы дз.. Ну может мне везло.. и я не сталкивалась с тотальным идиотизмом.. Но в любом дз можно найти пользу. И организовать время..
Да.. конечно.. всегда можно потратить это время иначе.. Но чего уж тут хотеть от ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ школы..
Это я не в плане критики высказавшихся в теме, а скорей размышление о возможных вариантах.
У самой, есть полное ощущение бессмысленности с одним из детей хождения в школу.. Ну так я его и склоняю к семейному обучению, а он мне доказывает, что всё равно видит пользу от школы.. :) 13.02.2017 13:23:27, Люба С.

не только. а что если тройки, реально поступить? Обычно в школе 5, на экзамене 2-3.
13.02.2017 14:55:47, Кетчуп
Ой, нет,увольте, понять за что и почему тройки проблематично. На это я уже плюнула: я вижу, что учит, дома отвечает - мне достаточно. Критерии оценки это какая-то отдельная тайна, я не способна разобраться. Но если можно получить 4, то лучше получить.
13.02.2017 15:04:41, Кетчуп
знания? почему же нет, раз учит-отвечает итд. но ведь и посмотреть можно эти вступительные. варианты много где есть
13.02.2017 15:14:17, Шерлок
Шерлок, куда смотреть? Если бы оставалось на что-то время - на интересы, можно было бы выбирать. Или если бы хоть какие-то предметы шли лучше других. А когда все 3 2 5 - средний балл понятен? А 4 с 3,75.
13.02.2017 15:40:25, Кетчуп
опять отметки. да зачем они? что больше нравится, что больше получается...туда и смотреть. раз хочется переходить
13.02.2017 15:44:36, Шерлок
Ничего не нравится так как кроме уроков остается время только на что-то для души. Да я бы и не задумывалась о переходе, но тогда тем более - выбирать профиль, так как с 8 универсального класса нет в школе.
13.02.2017 15:53:15, Кетчуп
тот пример, что вы привели, он про мат-ку в принципе. там только формула из физики
13.02.2017 16:01:23, Шерлок
следовательно, надо подтягивать мат-ку. а не думать, что проблемы собственно в физике
13.02.2017 16:08:13, Шерлок
Показано 120 комментариев из 219
Читайте также
Долгосрочные последствия инъекций для подавления аппетита для женского здоровья: революция или риск?
Инъекции, подавляющие аппетит, стремительно захватывают мир, обещая чудесное преображение без усилий. Миллионы людей по всему миру уже ощутили на себе "магию" ложного чувства сытости. Прежде чем сделать шаг к "быстрому" решению, узнайте полную правду.
Почему важно вовремя диагностировать и лечить скрытые родовые травмы у детей
Проблемы со сном, аппетитом или поведением могут быть следствием травмы, которую малыш получил при рождении. В статье расскажем, как распознать такие нарушения и почему важно вовремя их корректировать.