Раздел: Домашние задания (Домашнее задание в школе)

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Норма ДЗ

Как все-таки рассчитывается норма ДЗ? Как понять - это ребенок медлительный или задали много?
12.02.2017 20:39:05, Кетчуп

219 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы. Авторизоваться

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Для тех, кому интересно. В дневнике выложен файл. 130 примеров. Они легкие. Но их 130. кроме того прислано еще два файла ВК. Их не видела, думаю в целом не меньше 200. Боюсь думать что там 390...
Сделает выборочно. Но зачем? Задание появилось только сегодня. Типа все каникулы надо сидеть и ждать. когда появится?
21.02.2017 19:50:21, Кетчуп
если другие осиливают до 9 вечера, максимум 10 - значит посильно
формулы нет, темы разной сложности бывают
15.02.2017 14:52:56, Dezi
7 класс школа дворовая класс непрофильный ,задание по физике с четверга на вторник- 3 параграфа прочитать ,Объяснить опыты ,сделать самому опыт,объяснить его,сделать модель фонтана.Сделал 5 ,не сделал ничего не ставят.Математику задают по 3 номера (делает на перемене).Русский задают много плюс 2 часа обязательных допов в школе.Гуманитарные предметы задают много,не делает получает двойки,потом точечно учит пересдает на 5 и в четверти получает 4.По литературе стихи сдают все на 3 сдать нельзя будешь пересдавать пока на 4 не выучишь.Уроки делает быстро,русский делает на черновике я проверяю и после этого разрешаю списать из решебника т.к свои каракули разобрать не может. 15.02.2017 09:29:46, kicc
И многие делают модель?
Слава богу, наши хоть опыты делают в классе, а не дома.
15.02.2017 09:42:03, Кетчуп
кому 5 нужна,те делают.В классе таких не больше 5 человек. 15.02.2017 17:26:53, kicc
Все субъективно. Очень зависит от учителей, наверное, и от администрации, сложно повлиять, если перегибы. А вы сами не можете определить много или мало? Я чувствую. А вообще-то есть какая-то норма (я не копала так глубоко), только не помогает ее наличие. 14.02.2017 18:08:16, E_VIKT
Тоже немного офф. Я отношусь к дз, и в целом к обучению в средней школе, как к тренингу по выработке умения расставлять приоритеты и развитию социального интеллекта.

Ну, то есть, задача ребенка - в условиях перегрузки невыполнимым кол-вом дз научиться выбирать из него и выполнять ровно столько, сколько ему нужно для конкретной цели, например: хорошо написать ближайшую контрольную, сдать тетрадь с домашкой, которую как раз будут собирать на след.уроке, подготовиться к уроку, на котором его наверняка спросят, т.к. давно не спрашивали, исправить итоговую оценку в триместре и т.п.

Получается, если на завтра задали 10 номеров по геометрии, пересказ текста по английскому и отрывок и Т.Бульбы наизусть, то ребенок должен научиться оценить, примерно так: если я пойду на каток с Машей, как собиралась, я успею сделать какое-то одно дз из трех. Но этого недостаточно, ибо по геометрии завтра самостоятельная именно на эту тему, а по английскому у меня уже стоит точка. А вот по лит-ре меня не спросят - я у этой училки на хорошем счету, и только вчера сдала ей предыдущий отрывок. Значит, тогда так: делаю половину домашки по геометрии (тетради она не проверяет, а для самостоятельной мне этого хватит), и учу пересказ по англ. На Бульбу забиваю. На каток с Машкой не успеем, но покататься с горки - запросто.

У меня один ребенок, с высоким социальным интеллектом, это сызмальства ухватил - и никогда не перетруждался, но имел всегда хорошие оценки. Не отличные, а именно хорошие - с перфекционизмом мы тоже успешно боремся)) А вот второй, с задержкой социального интеллекта как раз, долго не мог этого уловить - и вечно у него выходило невпопад. Вроде, все дз сделал, а прослушал, что надо оформить как-то хитро - бац, трояк. Или алгебру не успел, а по ней как раз тетради тетради собирают (раз в месяц), но сделал английский, а по нему замена - а он на сайте заранее не посмотрел, абидна... Это демотивирует очень. Мы развивали социальный интеллект - и вот, как раз к 7 классу случился прорыв, он теперь расставляет приоритеты впопад, и страшно рад)) Мне кажется, это умение важно - и крайне пригодится в дальнейшей учебе и, главное, работе.

В этом разрезе, мне не очень понятна Ваша роль в выполнении дз ребенком. Мне показалось, извините, если ошибаюсь, что Вы, слишком вникая в то, что задано, мешаете дочке расставить приоритеты и забить на часть домашки. Чтобы угодить Вам, она перфекционистски делает домашку целиком, и именно поэтому она больше ничего не успевает. Поскольку на результаты обучения это, как я поняла, не влияет - может, Вам отпустить эту домашку или даже самой научить дочь забивать на часть, перераспределяя усилия в сторону более важного в данный момент? БОльшая успешность при меньшей затрате усилий - отличная мотивация.
14.02.2017 10:58:47, неважно
Оценить? Тараса спрашивают всех - 100%, КР и СР идут каждую неделю. Наверное, У нас у учителей соц интеллект не развит. Приоритеты ей приходится расставлять по средним баллам - вот тут еще выходит 4, вот тут еще можно получить 3, а тут лучше получить 2 и переписать, потому что переписывать можно только 2. Все это она отлично умеет. Только некогда уделять внимание интересам в такой ситуации. 14.02.2017 17:37:20, Кетчуп
Постепенно вырисовалось, что проблема вовсе не в дз... У вас по нагрузке и требованиям все это выглядит как школа топ-10, но ниже прочла, что в реале это дворовая гимназия из второй сотни рейтинга, большая часть одноклассников ребенка на домашку забивает, а эффективность обучения низкая - даже у тех, кто, как Ваша, домашку все-таки делает. Я правильно уловила?

Если все так, не понимаю, зачем Вам эти нормы дз? (Тем более, уже выяснили, что кроме почасовой, никакой другой нормы не существует). При ваших вводных надо менять школу. В 7 классе - самое время.

Такой трудолюбивый и умеющий расставлять приоритеты ребенок, попав в среду мотивированных одноклассников и умеющих учить на уроке учителей - расцветет. Глядишь, и на хобби время появится) Беги, Форест, беги...
15.02.2017 10:15:48, неважно
Мне кажется, правильно. Мне непонятно почему нет толку от учебы. Многие же считают, что способный ребенок будет учиться в любом месте 15.02.2017 11:24:44, Кетчуп
<способный ребенок будет учиться в любом месте>
Во-первых, не просто "способный", а "способный к самообразованию, мотивированный и с высоким самоконтролем" сможет реально выучиться в любом месте - имея учебники и доступ к интернету.

Во-вторых, даже у таких детей добавление в систему хорошего учителя и мотивированных соучеников значительно повышает эффективность обучения.

А в-третьих, что за нужда? Переводить столько времени в неэффективной школе и за неэффективными дз? Зачем? Вы что, в тундре живете, где до школы получше - двое суток на оленях? В Москве масса школ, превосходящих по качеству описанную Вами. В связи с чем на ней свет клином сошелся?
15.02.2017 11:55:09, неважно
Ехать тяжело,да. Нет уверенности в том что там реально лучше. нет понятия как выбрать профиль. 15.02.2017 12:04:32, Кетчуп
Ехать тяжело - это аргумент. А вышеописанная "гимназия" - во дворе у вас?

По поводу "лучше", знаете, если все реально обстоит так, как Вы описали, то большинство хороших школ будут значительно лучше. И отзывов же полно, хоть на этой же конфе. Заводите тему "куда податься".

А профиль - ну, идите во что-то более или менее универсальное, или просто выбирайте по отзывам любую хорошую школу в транспортной доступности. А там разберетесь. Может, имеющиеся профили подойдут, или еще раз перепоступит в 9-10 класс. Из хорошей школы перепоступить в другую хорошую существенно проще.
15.02.2017 12:35:27, неважно
Об этой школе тоже отзывы неплохие... Но буду думать, спс. 15.02.2017 12:46:08, Кетчуп
Думаю я, что у этого ребенка с высоким социальным интеллектом еще и академический интеллект очень хороший. У меня есть похожий ребенок, но там учи - не учи историю, все равно больше 3-4 не получается. 14.02.2017 15:25:23, Василиса из сказки
А зачем вам больше? ;-)
Мой "ребенок с высоким социальным интеллектом" с детства учится понимать не только окружающих, но и себя-любимого, в первую голову. Потому очень рано определился с профилем - и если оная "история" в его профиль не входит, а учитель требует многого, так ему и 3 может быть достаточно по ней (но только если 4 реально сложно получить, а если не сложно - тогда достаточно 4))
14.02.2017 15:46:53, неважно
Так Вы же пишете про всегда хорошие оценки. Просто уточняю, что это совсем не гарантировано. 14.02.2017 18:17:20, Василиса из сказки
:-) Есть родители, для которых 3 по непрофильному предмету - _хорошая_ оценка. "Удовлетворительно" - т.е. школа и ученик взаимно удовлетворены :-) 15.02.2017 13:35:25, Неведома Зверушка
Вооот! +10
Уметь не перегружаться там, где это и не нужно, при этом не впадая в "двойки" - великая вещь :)
14.02.2017 14:38:04, УникаЛьнаЯ
А как Вы развивали социальный интеллект?

У меня с дочерью даже так бывает - тратит на ДЗ полдня, а тетрадку сдать забывает (отвлеклась, пропустила момент, когда собирают). И если бы это был единичный случай... И вот что с такими делать? Я уже даже как-то смирилась - обучить чему-то интеллектуальному еще можно, а вот "искусство жить" - это дар природы.
14.02.2017 13:10:44, Cat-S
Простите, но я думаю, дело не в детях. Неужели в вас на собраниях не говорят о том, что у большинства одноклассников просто сил уже не хватает делать быстро, они уже истощены? В лучшем случае можно или действительно не делать, или часик выгадать. Знаю, что одноклассники даже до двенадцати делают иногда. Когда я поняла, что половина класса в физмате по математике с репетиторами, я вообще на моногое по другому смотреть стала. 14.02.2017 14:14:51, Melancholy
Да наши тоже до 12 могут делать. Потому что полдня они своими делами заняты или доп занятиями и секциями, и "делают" максимум что-то из серии "прочитать и перевести", элементарное. А вечером уже приходится доделывать остальное. Этакая учеба "по-студенчески", в последний момент :) 14.02.2017 20:46:48, УникаЛьнаЯ
Когда я узнала, что у студентов бывают репетиторы - я вообще почувствовала треск в мозгах:(
Моя в ночных линзах и даже 8 часов ей мало для норм зрения, так что до12 сидеть не вариант.
14.02.2017 17:53:18, Кетчуп
Вы меня сейчас поразили в самое сердце.( Неужели даже студенты? 14.02.2017 20:20:45, Melancholy
Вот поэтому и надо учиться и при этом не сойти с ума от перегруза. Мне-то кажется что перегруз по большей части искусственно создан школой. 14.02.2017 20:42:39, Кетчуп
Только не школой. Существующими программами. Кроме того, раньше еще и не было такого контроля за их прохождением и не было такой жесткой конкуренции, когда часть детей занимается с репетиторами и задает планку выше возможного. По языкам, например, такая история типична. Учат большинство с репетиторами. В школе только проверяют. Ясно, что на фоне ребенка, у которого помимо трех школьных уроков еще четыре индивидуальных, ребенок, который пытается учить сам, будет выглядеть бледно. 16.02.2017 10:29:05, Красно Солнышко
<По языкам, например, такая история типична. Учат большинство с репетиторами. В школе только проверяют.>
Заинтересовало, это про какие школы Вы пишете? У меня два ребенка - всю жизнь по английским спецшколам. Ни разу не приходило в голову репетитора брать, и одноклассники все (или почти все) - сугубо школой обучены. Преподаватели качественные. Кто делает ДЗ - выучен на вполне приличный уровень.

По нашему опыту, второй язык с репетитором учат часто, но это потому, что его вообще в школе нет, либо факультативно - и не на том уровне, который ребенку нужен. Вы о первом или втором языке говорили?
16.02.2017 11:09:44, Англ без репов
У моего ребенка по-другому. Сложно бывает тянуться за детьми, у которых репетиторы. 16.02.2017 23:49:14, Василиса из сказки
Может в какой-то вашей школе, бог весть какой и где, и так. А может и иначе. Поскольку вы тут анонимно выступаете, написать вы что угодно можете. Проверить вас невозможно. 16.02.2017 11:21:14, Красно Солнышко
)) Насмешили. Тут все анонимно, и Вы тоже. Уж проверить - точно никого не получится) Я Вам конкретные вопросы задала - сложно ответить?

У мои детей школы в Мск, испробовано три английских спецшколы - две районнных из 2-3 сотни рейтинга, и одна - из топ-20. Вот конкретно английскому учили во всех трех - качественно. А остальным предметам - по-разному, и в районных - чаще плохо. Потому и интересно, про какой язык был спич у Вас.
16.02.2017 12:14:19, Англ без репов
Не все тут анонимно. В том то и дело. Вы следующий раз за другим ником спрячетесь и ищи вас свищи. Поэтому нет вашим словам доверия. Опрос, который я делала лет 7 назад показал, что репетиторы по английскому языку здесь были у половины. Это был самый популярный из репетиторов. 16.02.2017 12:54:42, Красно Солнышко
Так репетиторов берут потому то ребенок из школы приходит без соответствующих знаний. Раз задачу не понял,два - ну и приходится родителям думать кто объяснит. А учителю то? Он прекрасно знает то родители все проблемы решат. 16.02.2017 10:55:59, Кетчуп
Но раньше то как то справлялись же. И учитель вынужден был учить и ребенок учиться на уроках. А сейчас и учителю можно особо не напрягаться, достаточно сделать такой отбор, чтобы мышь не проскочила, и ребенок тоже привыкает, что его постоянно с ложки кормят и не в школе, а дома. 16.02.2017 11:23:27, Красно Солнышко
ну опять,конечно,ребенок виноват. Учитель объяснил - полкласса не поняло, пошли дальше. И что делать? Школа-то хочет, чтобы родители в такой ситуации смирились что ребенок не тянет, а родители почему-то находят того, кто может объяснить. 16.02.2017 11:47:22, Кетчуп
Так индивидуально больше шансов объяснить, что тут удивительного? Но, с другой стороны, это расслабляет и ребенка, и родителей, и учителей. Раньше, когда репетиторов не было, дети учились сами больше и учителя понимали, что если ни он, то никто. 16.02.2017 12:48:48, Красно Солнышко
я специально учителей предупреждала, что ребенок без репетиторов. 2 года я наблюдала. Потом взяли английский, а надо было раньше, потому что от школы в голове хаос. И кто учителю мешал?
Но ты не ответила - конкретно:После объяснения учителя ребенок задачу не понял. что делать?
16.02.2017 12:59:14, Кетчуп
Учебник читать. А что еще? Лично я достаточно часто не понимала объяснений на уроке. Брала и читала учебник. Некоторые темы, даже предметы некоторые, так вообще целиком проходила. 16.02.2017 13:04:24, Красно Солнышко
А там по-разному. Разные у детей способности, способности к самоорганизации и навыки оптимизации ДЗ. Кто-то и в таких условиях не перетрудится, а кому-то нагрузка даже низкая по каким-то предметам (кто дальше ушел в самостоятельной подготовке). 14.02.2017 14:38:46, Cat-S
С психологом. Ну, и сами - проговаривая каждую такую ситуацию. То, что мне очевидно - было ребенку с низким социальным интеллектом совершенно не очевидно. Я стараюсь обсуждать не обидно, чтобы не задеть самооценку ребенка, и всегда показываю, что я на стороне ребенка - но пытаюсь помочь ему выжить в этом непонятном мире, сделав его чуть понятнее)

В вашей истории, можно с юмором и в лицах показать ребенку ситуацию со стороны учителя (мой совсем не мог поставить себя на место другого) - как учителю тоже обидно, что вот он попросил сдать тетради, а его не услышали, не сдали. Как потом учителя проверяет завуч, выставлены ли у него оценки за домашку в журнал - а там половины нет, ибо дети домашку сдать забыли - и как его ругают, а он думает - это все из-за Ивановой, которая опять тетрадь не сдала )) (тут лучше не своего ребенка приводить, а из другого класса кого-нить)) В общем, обратить внимание, что человеку приятней общаться с собеседником, который слушает, с учеником, который не подставляет. И предложить решение конкретной ситуации - например, подойти сдать тетрадь завтра утром, хотя этого предмета и нет завтра в расписании, но найти вместе с ребенком уроки этого учителя в сетке других классов - и проговорить внятные извинения. Как-то так... Это не быстро, но разовьется.

Нет никаких качеств, которые невозможно было бы развить в человеке. Просто от природы по каждому качеству задан некий уровень старта - кому-то высокий, кому-то низкий, и скорость развития этого параметра - у одного высокая, у другого - низкая. Но при правильном обучении динамика всегда будет) Я, расставляя свои приоритеты, считаю, что моя обязанность, в первую очередь - развивать в детях те качества, которые им от природы дадены (таланты) - для формирования зоны успешности, и те качества, которые, наоборот, западают - хотя бы до нижней границы нормы ) Социальный интеллект у здорового ребенка вытянуть в норму - вполне посильно.
14.02.2017 13:49:06, неважно
То есть задают с расчетом, что дети должны выкручиваться? Социальный интеллект, конечно, подрастет еще, но с обществом какая-то беда.( 14.02.2017 11:50:18, Melancholy
Нет. Есть часть детей (и немалая), которая все успевает и отвечает впопад :) Но те, кому объем "велик", скорости мышления и самоорганизации не хватает - вот им надо "уметь вертеться". И это очень неплохое умение для жизни. 14.02.2017 14:39:16, УникаЛьнаЯ
У нас почему-то таких кто все успевает нет в принципе. Многие уже даже не начинают. Т.е. ситуация когда дз сделали 5 чел - норма. 14.02.2017 17:57:32, Кетчуп
да, у нас так
но класс слабый
человек 5 делают сами, еще человек 5 делают частично, остальное списывают вдумчиво или тупо с гдз или у одноклассников, еще 5 списывают тупо все, еще 5 тупо списывают частично, остальные 4 - чистый балласт двоечный, будущий рабочий класс
15.02.2017 14:57:56, Dezi
А во сколько уроки заканчиваются-то? Чтобы за полдня массово не успевали сделать домашку? Ну и сколько уроков? Допустим, 6. Минимум один из них - балласт: физ-ра, или изо или что там еще подобное. Осталось 5. Минимум один, скорее всего, "еженедельный" (ну или дважды в неделю), т.е. на его приготовление не один вечер. Осталось 4. Что-то просто обязано быть легким для ребенка: тот же русский, там основное время на собственно запись упражнений в тетрадь, или математика - решаешь и решаешь.
Задача по физике, которую вы здесь привели для примера, реально очень простая, особенно если учесть, что она 100% при соответствующем параграфе задавалась.
14.02.2017 20:38:08, УникаЛьнаЯ
Уроки заканчиваются в 15:10. Баласт только физра - 1 раз в неделю. Изо в 7 кл нет. Есть черчение. И я не сомневаюсь что все дети конференции впишут овал определенного радиуса в ромб за 2-3 минуты. 14.02.2017 21:03:15, Кетчуп
У вас каждый день по 7 уроков и 1 (или 2) физ-ры в неделю? Какая-то сильно продвинутая школа?
По идее, тогда "балласт" - это сдвоенные уроки, коих должно получаться достаточно: 2 литературы в день, например.
Черчение раз в неделю? :)
15.02.2017 00:04:15, УникаЛьнаЯ
Абсолютно непродвинутая районная гимназия из второй сотни рейтинга.
Когда 7, а когда 6, но ко второму уроку.
Сдвоенных у них только физра и один раз русский.черчение - раз в неделю, но оно не чертится само собой.
нашла, кстати, еще один баластный урок:) Информатика
15.02.2017 00:32:33, Кетчуп
физ-ра 1 раз? это что за школа такая уникальная? 14.02.2017 21:05:34, Шерлок
два урока в один день. честно говоря, предпочла бы по 1 2 раза в неделю - именно для разгрузки 14.02.2017 21:07:30, Кетчуп
обычно 3. 14.02.2017 21:10:44, Шерлок
очень много где 2 14.02.2017 21:20:53, Кетчуп
когда такое изменение? это интересная инфа
ведь везде по россии уже много лет 3 физры
если одну переименовать в ритмику суть не изменится
а хорошо б до 2х уменьшить
15.02.2017 15:00:35, Dezi
в дворовой школе было 3 урока, сейчас в лицее 2. Решили пожертвовать часом физры в пользу профильных предметов. В 9 классе каждый день по 7 уроков на пятидневке и начало занятий в 9-00. 15.02.2017 23:44:52, alina_akulina
У одного ребенка уже два года по 2 урока в неделю. У другого с этого года ( в другой школе).

В одном случае аргументация администрации была - невозможность обеспечить условия для проведения физ-ры по 3 часа в неделю во всех классах.

В другом случае, сослались на какое-то распоряжение, что если дети посещаеют какие-то сецкции с физ-нагрузками (включая танцы), то можно ходить только на 2 часа в неделю. Т.к. в гимназии все где-нибудь да занимаются, то сделали всему классу 2 часа в неделю.

Я очень довольна. Т.к. физ-ра в школе, на мой взгляд один из бессмысленнейших уроков.
15.02.2017 15:16:39, Люба С.
согласна
дети в целом не против побенать, но когда и так ежедневно по 7уроков - нафиг школьную физру, лучше час прогуляться
надо будет поднять вопрос в школе, хорошо бы срезать
16.02.2017 14:44:44, Dezi
А еще есть такие, у которых отдых (коньки, прогулки, общение) не входит в число приоритетов. Если ученик - интроверт и все ровесники кажутся ему дебилами, зачем ему тратить время на общение с ними? Когда гораздо лучше потратить это время на уроки. 14.02.2017 17:45:22, hanhi
еще интроверт может потратить не на урок, а на интересное ему. когда гораздо лучше на уроке - это не про интровертов или нет. это про выбирающих учиться первым делом 14.02.2017 17:54:19, Шерлок
:-) На собрании у нас тоже больше половины родителей рассказывают, что их дети все успевают и вообще сами-сами часиков до восьми вечера. А потом мне ребенок в группе ВК показывает, что эти же дети там сидят за полночь и просят помощи с дз друг у друга, или учителю проговорятся, что есть репетитор. Согласна, что часть детей все успевает и впопад, но, думается мне, она не такая уж и немалая. 14.02.2017 15:07:09, Melancholy
Не знаю, мне досталось чадо из второй группы, неуспевающей :) В итоге учится грести, как может. Но все вокруг, похоже, такие мотивированные и все-все успевают! :) 14.02.2017 15:25:10, УникаЛьнаЯ
"Наши недостатки - продолжение наших достоинств".
Я вот щитаю, мне самые лучшие дети достались)) И самые подходящие.
14.02.2017 15:48:56, неважно
Все проще - учителя думают только о своем предмете и его считают самым важным. 14.02.2017 13:14:40, Cat-S
Я еще очень люблю старый советский анекдот про "Правило трех гвоздей". Прекрасно применим к сокращению объемов дз, я щитаю))

Съезд председателей колхозов по обмену опытом. У самого передового председателя спрашивают:
— А как вам удаётся столько всего успевать?
Тот отвечает:
— Очень просто! Методом трех гвоздей. У меня над столом вбиты три гвоздя. Когда ко мне приходит распоряжение или запрос — я его пишу на листочке и вешаю на гвоздь. И ничего не делаю. Когда приходит первое напоминание — перевешиваю на второй гвоздь. После второго напоминания — на третий. И только после третьего напоминания — приступаю к выполнению. Однако, мало какие распоряжения доходят до третьего гвоздя.
14.02.2017 12:52:27, неважно
Знаете, я, может, Вас удивлю, но имхо - задают вообще без особого расчета ( У каждого учителя - свои приоритеты - научить именно своему предмету, получить требуемое руководством распределение успеваемости учащихся на итоговых аттестациях, просоответствовать нормативам, прикрыть попу, да много всего - но крайне редко в эти приоритеты входят даже мысли об общей нагрузке на детей и о выполнении дз по другим предметам, кроме собственного.

Комплексного подхода к образованию моего ребенка у предметников нет, и имхо странно было бы его ожидать. В началке этот комплексный подход реализует учитель началки + родитель. В средней школе менеджерскую функцию должен научиться брать на себя сам ребенок. Я так вижу, в сложившихся условиях.

А с обществом - аналогично, да...
14.02.2017 12:46:11, неважно
Задают с расчетом, что если задашь вот столько ......................., то сделают вот столько ....... Если будешь мало задавать, то ученики будут мало твоим предметом заниматься, следовательно, он неважный. А потом срез какой-нибудь, ученики плохо пишут тест, и учитель идет на ковер к директору выслушивать, какая она плохая. И эта вакханалия с дз будет продолжаться, все больше закручиваясь, пока не будут созданы жесткие локальные акты с нормативами, и за их превышение не начнут реально наказывать. 14.02.2017 11:57:15, uzon
Ребенок пришел и сказал, то родители на собрании(мне туда ходить надоело) одобрили большое задание на каникул, чтобы подготовиться к какой-то проверочной.
Опять родители должны готовить. Для меня это признак слабости школы.
14.02.2017 18:05:29, Кетчуп
Да просто если большинство детей, по вашим словам, в течение года систематически не делают д/з, когда-то же им придется отрабатывать материал? Вот и выливается в задания на каникулы... Это не слабость школы, а у учеников все с ног на голову перевернуто, имхо. Не делать домашку, чтобы потом на каникулах доучиваться - а потом сетовать, что учиться сложно и отдыхать некогда... 14.02.2017 20:41:08, УникаЛьнаЯ
Так они и на каникулах не будут делать. а сознательные дети либо отдыхать не будут, либо психовать что не сделали. 14.02.2017 20:53:35, Кетчуп
неужели там столько, что все каникулы не разгибаясь сидеть? и сознательные или уже готовы к проверочной, или могут порешать то, что не очень хорошо знают. а просили задание родители сознательных? 14.02.2017 20:59:58, Шерлок
Не знаю, к концу недели увижу. До этого ОЧЕНЬ бы ХОТЕЛОСЬ все-таки узнать нормы. 14.02.2017 21:05:07, Кетчуп
Почитайте по ссылке, может, что-то полезное найдете (не следила, что вам уже советовали). 15.02.2017 00:16:03, УникаЛьнаЯ
Там, к сожалению, только часы. Если я скажу,то ребенок делает уроки 3-5 часов скажут же, что ребенок медлительный и т.д. 15.02.2017 00:34:35, Кетчуп
Я так поняла, что если у вас большая часть класса так убивается с домашними заданиями, можно коллективно обращаться за разъяснением по нормам сначала к администрации школы, потом в департамент. Собственно, можно и не коллективно, но если оставшиеся 20-30 детей хором скажут, что справляются с домашкой за час, то получится странно, имхо :) 15.02.2017 11:40:40, УникаЛьнаЯ
ИМенно поэтому мне неинтересно кто и что скажет, а интересны нормы. 15.02.2017 11:49:15, Кетчуп
Похоже, нет таких норм. Кто-то задаст "10 номеров", но там будет по одному примеру и все однотипные, всего на полчаса работы, а кто-то "одну задачу", но над ней ребенок просидит 3 часа. Кто-то 40 предложений сочинения уместит на 1,5 страницы, а кто-то те же 40 предложений растянет на все 5 страниц. 15.02.2017 12:40:26, УникаЛьнаЯ
в часах вам написали. а в попугаях вряд ли где есть 14.02.2017 21:11:59, Шерлок
Не можете без хамства? Все давно уже поняли, что часы - это ничто: можно задать как 5 номеров, так и 20 и все считать что на все уйдет меньше часа. 14.02.2017 21:25:55, Кетчуп
могу и не хамлю 14.02.2017 21:31:25, Шерлок
А так хотелось бы, чтобы руководствовались здравым смыслом. 14.02.2017 12:24:46, Melancholy
По ответам темы создается отчетливое впечатление, что задают больше, чем стоило. Кому не повезло и ребенок выполняет вдумчиво, а ведь медленно может означать, что ему надо подумать, а не механически сделать и отложить, то таких детей автоматически записывают в тугодумы.( 14.02.2017 10:09:41, Melancholy
Моя медлительная. Вернее, она размазывает выполнение ДЗ на все имеющееся время, поэтому в дни, когда музыкалка или кружки, ДЗ быстрее выполняется.
Но и задают немало, мне кажется. Причем в электронный журнал как ни заглянешь, везде указано, что на выполнение домашнего задания - 15 минут. Моя за 15 минут разве что с теми уроками, где халявничает, справляется, география там какая-нибудь.
14.02.2017 07:50:36, sveta_vas
А вы про своего ребенка не знаете, что-ли?
Я вот знаю, что моя медлительная и отвлекается. Если _ей_ очень нужно быстро освободиться, сделает быстро. А обычно домашка готовится "от забора до обеда", занимая все возможное время. И это точно не проблема школы, это характер такой. Более-менее оправдано только время, затраченное на английский - она в английском откровенный ноль и каждую домашку делает "как в первый раз".
У вас какой класс, 7? У нас 6 пока. Именно "с сегодня на завтра" задают редко много, обычно "объемное" - на несколько дней, можно перераспределить... если есть желание вообще что-то делать. А так-то милое дело - дождаться вечера "икс" и еще час потратить на стоны "ах, как много, я не успею все равно!". А потом таки успеть, дописав сочинение утречком, до школы :)
13.02.2017 17:30:07, УникаЛьнаЯ
Нет, у нас не такая ситуация. Никто не ноет. Но и сидеть только с уроками без значимого результата - ну типа твердая 4 по предмету, как-то надоело.
Может ребенок достиг потолка. Бьется над физикой, которая "не дана" и ненавидит историю за таблицы бесконечные. А может в историю и надо углубляться. Если бы были нормы, и я понимала в каком предмете перекос... А так - пока тут было дз вложено большинство написали, то задают еще больше. Правда они где-то массово школы нашли, где учатся по субботам.
13.02.2017 18:01:27, Кетчуп
Кому надоело? Вам? Или ребенку? Имхо, главное - не упустить "базу" и не скатиться в минус. А "4" или "5" в средней школе - не важно. Все предметы учить, как профильные - нереально, если при этом еще хочется хорошо относиться к школе, иметь свои интересы, время почитать и погулять,т пообщаться с друзьями. Имхо, вот все, что _кроме_ школы, тоже очень важно. Да, в 10-11 классе нужен "рывок", но пахать в состоянии "рывка" все 11 лет - ну смысла нет. имхо, конечно. 14.02.2017 14:36:01, УникаЛьнаЯ
Всем надоело. Если уж сидишь, то хочется результата. 7 класс - там только база и есть пока, при чем самая начальная по многим предметам. 14.02.2017 18:08:34, Кетчуп
не в Москве учатся и по субботам, и в 2 смены. У меня оба сына кузины по субботам учатся, у младшего в 7 классе вторая смена. 13.02.2017 19:07:56, douceur
Не ожидала то тут все не из Москвы. С МО сравнивала, кстати. Задают в 2 раза меньше. 13.02.2017 19:33:49, Кетчуп
немного офф
в данной петиции интересны подсчеты общей недельной нагрузки школьников

[ссылка-1]

"Между тем, для детей учеба – это тоже самое, что для взрослого работа, труд.
Даже поверхностное изучение нормативных документов, регулирующих работу школы, прямо указывает на то, что дети не просто перегружены, а на то, что они работают значительно дольше взрослых.
Так, согласно п.п. 10.5, Таблица 3 СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях":
максимально допустимая аудиторная недельная нагрузка для детей со 2-го (для первого класса условия в петиции не обсуждаются) по 11-й класс колеблется при переводе академических в астрономические часы:
для 6-ти дневной недели от 19,5 (2 кл.) до 27,75 (11 кл.) астрономических часов (ч.);
для 5-ти дневной недели – от 17,25 (2 кл.) до 25,5 ч. (11 кл.).
Добавим к этому домашнюю работу (это ведь тоже работа), которая согласно п.п. 10.30 не должна превышать при пересчете в неделю: во 2 - 3 классах – (9 ч. – 6 дней, 7, 5 ч. – 5 дней), в 4 - 5 классах - 2 ч. (12 ч – 6 дней, 10 ч. – 5 дней), в 6 - 8 классах - 2,5 ч. (15 ч. – 6 дней, 12,5 – 5 дней), в 9 - 11 классах - до 3,5 ч (21 ч – 6 дней, 17, 5 ч. – 5 дней).
В сумме:
для 6-ти дневной недели от 28,5 ч. (2 кл.) до 48,75 ч. (11 кл.)
для 5-ти дневной недели – от 24,75 ч. (2 кл.) до 43 ч. (11 кл.)
Сравним полученную допустимую нагрузку с нормами продолжительности рабочего времени согласно Трудовому Кодексу РФ. Согласно ст. 91 ТК РФ нормальная продолжительность рабочего времени не может превышать 40 часов в неделю, - это норма для взрослых, которая была выработана как раз для сбережения не только здоровья, но и трудоспособности. И это – норма труда во многих странах мира.
Согласно ст. 92 ТК РФ сокращенная продолжительность рабочего времени устанавливается:
для работников в возрасте до шестнадцати лет - не более 24 часов в неделю;
для работников в возрасте от шестнадцати до восемнадцати лет - не более 35 часов в неделю.
Получается, что СанПиН разрешает детям во втором классе (7-8 лет) работать дольше, чем разрешено работать 15-летнему человеку по ТК РФ! А шестиклассники (12-13 лет) могут работать столько же, сколько взрослые, то есть 40 часов в неделю, да еще при шестидневной неделе! А старшеклассники и того больше - почти 49 часов!
Если добавить сюда внеурочную деятельность согласно п.п.10.5 СанПиНа - 7,5 астрономических часов и/или выбранную деятельность, которая может стать в дальнейшем профессией – спорт, музыка, художественное искусство, танцы и т.п., - мы получим, что дети перегружены намного больше взрослых.
При этом созданная конкуренция между школами заставляет их превышать даже эти максимумы норм, и этого никто не контролирует."
13.02.2017 15:40:55, Колокольчик(п)
петицию не видела раньше, но мне тоже подобные ассоциации с моим рабочим днем в голову приходили )) У меня 40-часовая рабочая неделя, у дочери в 9 классе 35-часовая. Плюс еще 2 часа минимум - дз. Итого 45. И сразу становится ее жалко. А что будет к 11 классу даже представить боюсь (( Помнится у меня в 11 классе 6 уроков это был максимум, и то не каждый день. 13.02.2017 17:47:10, alina_akulina
А еще репетиторов добавьте или курсы. 14.02.2017 12:04:09, uzon
К старшим классам дети начинают списывать или родители делают "неважные предметы" за детей. Это ужасно, но это факт. Гонка. Как-то надо выживать и балансировать, чтобы в откровенную халтуру не сваливаться.

Есть еще способ ребенку делать 60% от заданного по каждому предмету, "на три".
13.02.2017 11:41:02, Cat-S
Старшим никогда не делала. И тут еще и не старшие классы, и надо бы определяться в какую область двигать, а оглянуться некогда. Ну и надо же реально оценивать силы ребенка. 13.02.2017 12:34:28, Кетчуп
Вот да. Как же напрягает, когда каждый учитель считает свой предмет самым важным. В результате ребенка приходится приучать к тому, что тройка вполне нормально. Меня как человека, у которого по всем историям-географиям-биологиям текущие оценки редко были ниже 4, а в четвертях практически всегда была 5, кроме пары случаев, корежит от этого очень сильно. Но понимаю, что нас так не мучили. 13.02.2017 11:57:24, Василиса из сказки
Мне вот тоже была очень непривычна стратегия, которую в своё время выбрал старший сын. В старших классах он бил в одну точку, занимался серьёзно одним предметом, ну и ещё парой сопутствующих. Остальное делал спустя рукава. В результате получил троечный аттестат, но выиграл перечневые олимпиады по своему профилю, по ним и поступил в вуз. 13.02.2017 13:20:52, Busymom
это сейчас выигрышная стратегия 13.02.2017 13:29:03, Cat-S
Не знаю, у моего нормальный аттестат. Но учителя по непрофильным не свирепствовали. А в 7 еще непонятно какой вообще профиль хот б приблизительно. 13.02.2017 13:35:02, Кетчуп
видимо сильно зависит от школы, конкреного ребёнка и учителя.
у меня не сложилось впечателения, что мою старшую прям перенапрягали этими предметами, вообще считаю, что слово "мучили" уж точно применить было нельзя. по моим детским воспоминаниям всё в том же объеме.
13.02.2017 13:13:00, douceur
Писала тут, как к старшей начала придираться из-за тройки по биологии за контрольную. Она мне: мама, да у нас мало у кого не двойки. Они решают химические уравнения какие-то, связанные с ДНК. Мы такого не решали. Специализация не биологическая, биология 1 раз в неделю. 13.02.2017 14:37:44, Василиса из сказки
И от подхода родителей.
Даже по непрофильному предмету (который в будущем даже не рассматривается как область интересов или поступления), если учитель учит работать с материалом, анализировать, систематизировать, аргументировать, строить тезисы, работать с материалами... Да спасибо огромное такому учителю.. Потому как навыки, важнее того материала, на котором они отрабатываются.. Если навык сформирован, то он успешно переносится на другие сферы..

Объёмы дз.. Ну может мне везло.. и я не сталкивалась с тотальным идиотизмом.. Но в любом дз можно найти пользу. И организовать время..
Да.. конечно.. всегда можно потратить это время иначе.. Но чего уж тут хотеть от ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ школы..

Это я не в плане критики высказавшихся в теме, а скорей размышление о возможных вариантах.

У самой, есть полное ощущение бессмысленности с одним из детей хождения в школу.. Ну так я его и склоняю к семейному обучению, а он мне доказывает, что всё равно видит пользу от школы.. :)
13.02.2017 13:23:27, Люба С.
В общеобразовательной школе как раз проще было. Причем преподаватели были хорошие по этим предметам. Максимум требований был знать заданное от корки до корки. Но не больше. И заданного было меньше. Все примерно в объемах, которые были в мое время. А вот у детей моих по-другому. Т.е. это не прочитать параграф и ответить на вопросы, а сделать модель, поучаствовать в олимпиаде, сдать зачет (серьезный такой). 13.02.2017 14:41:00, Василиса из сказки
Тройка нормально, если не собираешься никуда переходить. 13.02.2017 12:35:42, Кетчуп
Да у моей и до переходов тройки были. 13.02.2017 14:38:21, Василиса из сказки
А как поступать? Или тройки не по профильным? 13.02.2017 14:46:07, Кетчуп
Не по профильным. 13.02.2017 15:46:05, Василиса из сказки
по вступительным обычно поступают 13.02.2017 14:51:09, Шерлок
не только. а что если тройки, реально поступить? Обычно в школе 5, на экзамене 2-3. 13.02.2017 14:55:47, Кетчуп
дело же не в отметках как таковых. а смотря за что и почему тройки. 13.02.2017 14:58:56, Шерлок
Ой, нет,увольте, понять за что и почему тройки проблематично. На это я уже плюнула: я вижу, что учит, дома отвечает - мне достаточно. Критерии оценки это какая-то отдельная тайна, я не способна разобраться. Но если можно получить 4, то лучше получить. 13.02.2017 15:04:41, Кетчуп
значит напишет вступительные и поступит, раз знания есть. я об этом 13.02.2017 15:06:32, Шерлок
я не думаю что они есть 13.02.2017 15:07:29, Кетчуп
знания? почему же нет, раз учит-отвечает итд. но ведь и посмотреть можно эти вступительные. варианты много где есть 13.02.2017 15:14:17, Шерлок
Шерлок, куда смотреть? Если бы оставалось на что-то время - на интересы, можно было бы выбирать. Или если бы хоть какие-то предметы шли лучше других. А когда все 3 2 5 - средний балл понятен? А 4 с 3,75. 13.02.2017 15:40:25, Кетчуп
опять отметки. да зачем они? что больше нравится, что больше получается...туда и смотреть. раз хочется переходить 13.02.2017 15:44:36, Шерлок
Ничего не нравится так как кроме уроков остается время только на что-то для души. Да я бы и не задумывалась о переходе, но тогда тем более - выбирать профиль, так как с 8 универсального класса нет в школе. 13.02.2017 15:53:15, Кетчуп
вы же написали - физика любимый предмет 13.02.2017 15:56:11, Шерлок
Так не решает же. 13.02.2017 15:58:05, Кетчуп
тот пример, что вы привели, он про мат-ку в принципе. там только формула из физики 13.02.2017 16:01:23, Шерлок
а какая физика без математики? 13.02.2017 16:02:16, Кетчуп
следовательно, надо подтягивать мат-ку. а не думать, что проблемы собственно в физике 13.02.2017 16:08:13, Шерлок
Да вообще подозреваю что ребенок гуманитарий 13.02.2017 16:15:08, Кетчуп
с любимой физикой? ну может) 13.02.2017 16:17:23, Шерлок
а попробуйте ради эксперимента сесть и параллельно сделать д/з.
вот и увидите, ребёнок медлительный или задали много.
мне вот очевидно, что младший ребёнок у меня медлительный дислектик с СДВГ. так что я и не жду чудес.
хотя, по поводу некоторых хаданий тихо бешусь: объём из расчета "задано сегодня на завтра" явно неадекватен, если задание отмеченное в ЭЖД как требующее на исполнение 15 минут у меня занимает около часа, это явно "много задали".
13.02.2017 11:19:24, douceur
Неее, она быстрее меня делает. вообще не всегда понимаю чего хотят. А у нас в дневнике никаких цифр нет,хотя я слышала что в дпугих школах появились 13.02.2017 12:38:35, Кетчуп
Да, вы можете вообще не понять. У дочери были проблемы по одному непрофильному предмету. Я "включилась", практически заставила выучить два параграфа чуть ли не наизусть, эти параграфы были указаны как ДЗ в ЭЖ, (в этом учебнике была муть, но что делать-то?), ответы на вопросы спросила.

А учитель спрашивала то, что рассказывала сама на уроке (дочь болела, материала у нее не было). Повезло еще, что не спросили в итоге!
13.02.2017 13:27:53, Cat-S
+1
Параллельно сесть и самой делать
13.02.2017 11:31:41, Cat-S
Не пропорционально задают иногда много бывает иначе. В 8 классе у старшего задавали очень много,"вешался" ребенок , он делал все, потом научился халявить: по верхам не нужные предметы , авралам сдавать работы, списывать. У младшего задают достаточно,больше всего бесит стихи ,зачем учить в таком количестве, много тратится времени на ненужное. 13.02.2017 08:51:55, ЛУЧИК
У моей память хорошая, а то б... по 2-3 стиха в неделю бывает. 13.02.2017 08:57:21, Кетчуп
2-3 В НЕДЕЛЮ?!! скажу своему, пусть не ноет и знает, что ему повезло. Нам два стиха в месяц дают. Сейчас прозаический отрывок из Тараса Бульбы - вот это вешалка :-(( 13.02.2017 09:57:03, WhiteFly
После Тараса уже учили Тургенева и Некрасова. Так что темп у них выше 13.02.2017 10:15:49, Кетчуп
Из Тараса они учили 2. Огромных. 13.02.2017 10:11:12, Кетчуп
хочется вопрос задать зачем? 13.02.2017 13:11:21, ЛУЧИК
А зачем 10 примеров по алгебре? 13.02.2017 13:14:42, Кетчуп
отработка навыков . 13.02.2017 13:49:20, ЛУЧИК
ну а там - развитие памяти. объяснить можно все в принципе. 13.02.2017 13:51:47, Кетчуп
а история, биология , математика с формулами это не развитие? 13.02.2017 15:04:32, ЛУЧИК
чтобы цитаты в сочинение вставлять. 13.02.2017 13:13:55, douceur
Вот вставила уже: получила трояк и надпись "объемная цитата". 13.02.2017 16:23:35, Кетчуп
а надо ? без этого никак .... 13.02.2017 13:50:12, ЛУЧИК
надо
вообще, задавать вопрос "а зчем?" по поводу учебных заданий совершенно бессмысленно ибо большая часть того, что изучается в школе далее никогда в жизни не пригодится большинству.
13.02.2017 15:19:54, douceur
У нас в среднем объем небольшой. По русскому больше одного упражнения не задают. По физике три номера, ну четыре, из них два теоретические вопросы. По алгебре много бывает, но на самом деле это просто однотипные. Делать может долго, потому что отвлекается. Изредка бывают дни, когда до ночи сидим. Но это если учителю особо гениальная идея в голову стукнет: 50 задач по статистике на неделю или сочинение по темам 9 класса (а мы в седьмом). 13.02.2017 08:48:47, WhiteFly
Все зависит от - считаете ли вы эти дз полезными, важными и развивающими или нет.
Если бессмысленное бумагомарательство - это бесит. Если дз увлекательны - радует.
Мой сейчас каждый день, включая выходные, делает дз буквально часами, иногда до ночи. И сам кайфует и меня этим радует.
В пятницу 4 часа писал только эссе по биооружию. Доволен как слон.

И объемы вообще его не раздражают.
У него одинаковые 6 уроков каждый день. То есть каждый день он учит одни и те же предметы своей специализации. С радостью )
13.02.2017 03:02:50, АВДД
Не много.Для меня в школе это было максимум на пару часов, без халявы, устные тоже бы выучила. Мой бы 7-классник тоже бы в пару часов уложился, но без устных. И еще бы умудрился в телефон поиграть и чай попить. 13.02.2017 02:04:03, sova_j
А сколько реально задают Вашему семикласснику? 13.02.2017 02:41:42, Кетчуп
9 физмат типа. 7 уроков ежедневно на пятидневке. По сравнению с вами мы сачки в части дз! По алгебре у нас меньше (9 примеров). Но делала вчера целый день. Или делала вид, что делала (( По истории и общаге вообще не знаю чем они занимаются, учебников нет , в элжуре пусто всегда, дочь говорит, что ничего не задают, я забила. По русскому одно, редко два упражнения, по литературе всегда пусто в элжуре, что-то задает на словах, но возможности проконтролировать выполнение у меня нет. По практической физике раз в неделю дается 5 задач на дом, теоретик вообще ничего не задает. Биологией, химией и географией тоже не особо напрягают. По английскому задают много на мой взгляд, но я туда не лезу и не контролирую все ли сделано. Но при этом все выходные проходят в делании уроков, я пытаюсь высечь из нее по максимуму с заделом на неделю, иначе в будни вообще не успевает делать текущие предметы. Больше всего времени уходит на почти ежедневную математику и английский. И это при том, что у нас много спаренных уроков. Все делается оооочень долго (( Причем я больше чем уверена, что большую часть времени она сидит и делает вид, что делает уроки, а сама занимается своими делами в телефоне, книжку читает и контакт периодически мониторит. Но честно сидит за столом по 3-4 часа. Я устаю бегать к ней в комнату и проверять что сделано. Умение тянуть резину у нее развито виртуозно (( Попытки отобрать телефон и посадить ее на кухне перед собой тоже безуспешны. Ну или мне твердости не хватает, устаю бороться. Все мои попытки освободить дополнительное время, чтобы позаниматься с ней подготовкой к ОГЭ, тоже малорезультативны. По мне так, лучше бы больше задавали, может это ее хоть как-то мобилизовывало бы. 12.02.2017 23:29:16, alina_akulina
У мое тоже 5 задач по физике на неделю. И плюс параграф и еще что-то. Это ад:( Максимум на что она способна - решить пару задач, остальное - сидят с папой. Я должна сделать вывод, что ребенок гуманитарий. Но у нее физика - любимый предмет. Я вообще уже ничего не понимаю:(
Я сажала перед собой. Там реально, если все делать - 4-5 часов. Естественно все не делает. Уже такое впечатление что просто закрываем дыры в разных местах, зная что другие растут.
12.02.2017 23:42:37, Кетчуп
У ваших что-то сложное олимпиадное по физике? У наших при 2х уроках в неделю задачи на то, чтобы покрутить одну формулу. Т.е. 5 задач будет на полчаса, если аккуратно и не торопясь все записывать. 13.02.2017 11:49:50, Вероятность
Не знаю, не разбираюсь. Вот пример: железная и алюминиевая проволоки имеют одинаковые объемы. Найдите их массы, если масса железной на 12,75 г больше массы алюминиевой. Ну тоже одна формула, но не решается за 5 минут. 13.02.2017 12:30:45, Кетчуп
ну минут 10 на эту задачку максимум. 13.02.2017 13:30:17, douceur
Кому Вам? Или 7-класснику? 13.02.2017 13:31:05, Кетчуп
Я решила в формулах минуты за 2-3. Семиклассник решил в формулах за минуту (1:02, я засекла время на телефоне). Еще минуту потратил, чтобы доказать мне, что это тоже правильное решение, мое подлиннее. (Разность масс разделил на разность плотностей - получил объем, потом его умножил на каждую из плотностей). Пусть еще 10 минут на подстановку чисел и оформление.
Дети и должны решать быстрее, они сейчас это проходят и насобачились. Я последний раз вспоминала про плотности сто лет назад.
13.02.2017 14:05:24, Вероятность
К сожалению, я не понимаю как надо, в тетради решение не такое. Там разность масс делитс на соотношение плотностей минус один. Как правильно не понимаю. 13.02.2017 14:20:45, Кетчуп
Это к тому же самому приводится, если у вас избавиться от дроби в знаменателе. 13.02.2017 14:41:14, Вероятность
Ну вот я не знаю зачем такой трудный способ и где она его взяла. 13.02.2017 14:44:10, Кетчуп
Ты правда хочешь узнать? Или поспорить?
Моему точно пять минут максимум. При этом три из них уйдёт на запись.
13.02.2017 13:50:36, Люба С.
он дома? Сел и решил? Вот чтоб чисто сам. чтобы там за три минут записать,ее решить надо практически в уме. 13.02.2017 13:58:25, Кетчуп
Он и решает в уме, зараза. Секунд за тридцать..
А потом долго и мучительно записывает..

И да, мы работаем как раз над тем, чтобы навык был отработан до состояния, практически не задумываясь.

Оно же наслаивается с постепенным усложнением. И автоматизация простейших навыков ускоряет усвоение более сложного материала со снижением ошибок в дальнейшем.

У моего в физике сейчас, единственное, что вызывает трудности - это переводы единиц измерения. Без подсказок - слабо..

Но тебе это вряд ли поможет, потому как по моим наблюдениям, в большинстве случаев есть различия в мальчиково-девочковом подходе к точным наукам..

Моим дочерям (и мне), надо сделать краткую запись.. подумать..

А муж с сыном - или понимают или нет.. Вариант, сначала не сообразили, а потом разобрались - это не про них..
13.02.2017 14:03:12, Люба С.
Вот - это я не пойму, моя тоже тупит на СИ,говорит- не понимает. Так краткую запись все равно делать - записывать же. 13.02.2017 14:10:48, Кетчуп
Относительно единиц - сделала шпаргалки и вклеила ему в тетрадь.
Там прям расписано, как какие единицы получаются и чему равно(основные используемые)
Решив 500 задач - запомнит. Чуда не жду. Сама путаюсь.
Люблю иногда погонять, но у него произвольная плохая память. Так что всё приходится повторять спустя какое-то время.

По поводу записи.. не сыпь соль.. Каждый символ приравнивается к подвигу. Писать НЕНАВИДИТ. неважно что..
13.02.2017 14:28:22, Люба С.
Ну а у нас чуть что в оформлении неправильно - это сразу минус за всю задачу. Поэтому приходится сидеть и сидеть 13.02.2017 14:35:32, Кетчуп
мне конечно! я ж такие задачки по физике последний раз 30 с лишним лет назад решала. семиклассник должен гораздо быстрее соображать. и таблицы плотности у них под рукой. 13.02.2017 13:50:11, douceur
к сожалению, проверить нельзя. Но в любом случае,задач 5 = 50 мин. а еще параграф читать 13.02.2017 13:54:34, Кетчуп
так это на неделю или каждое дз такое? 13.02.2017 14:02:13, Шерлок
Это на неделю, но так другие предмет есть.
Я не жду то мне тут кто-то оценит дз, я хочу информацию где узнать эти нормы. Сама я нашла только 2,5- 3 часа. Ну так это ни о чем - скорость у всех разная. А то что тут у всех кроме меня вундеркинды - не открытие.
13.02.2017 14:07:22, Кетчуп
Слушай, ну если для тебя принципиален объем дз, ну не делайте его.. Можно в администрацию сходить. Написать заявление, что дескать, т.к. время, затрачиваемое моим ребенком на выполнение дз, превышает нормы, установленные САНПИНОМ, считаю, что выдаваемые учителями д.з можно считать рекомендованными, а не обязательными для выполнения. Определение объема выполняемого домашнего задания, оставляю за собой, исходя из времени, затрачиваемого моим ребенком..

И посмотри, что получится..

Я бы все таки плясала не на д.з. (Вполне оно у вас обыкновенное), а посмотрела, как можно помочь ребенку организоваться. И вообще, тут действительно, судя по всему дело не в объемах, а в выполнении..

Или в объяснении. Если учитель плохо объясняет, ребенок ничего не понял, тогда конечно ничего и не сделает.
Мой, выгребает исключительно на объяснении на уроке. Т.к. учебники пишут не для него.
13.02.2017 14:18:16, Люба С.
А чем закончится - ну будут одни тройки. То что учитель плохо объясняет - это никак нельзя доказать. Может он хорошо объясняет, а ребенок тупой или не слушает. Мне конечно принципиально, чтобы понимать куда ребенка двигать. Ну вот например, двух отрывков из Тараса никто из знакомых не учил, она спрашивала на кружке, все учили один и он был короче, чем их каждый 13.02.2017 14:31:28, Кетчуп
получается 10 мин на предмет в день. вряд ли превысит норму 13.02.2017 14:10:04, Шерлок
У моей не получается. А как Вы это время получили? 13.02.2017 14:23:52, Кетчуп
50:5 13.02.2017 14:28:02, Шерлок
Это только задачи по физике без теории и выучивания формул. А сочинение тоже пишут за 10 мин? 13.02.2017 14:33:13, Кетчуп
а сочинение каждый день задается? ну и что-то же в школе да делается из области теории и формул 13.02.2017 14:38:15, Шерлок
Ну вот было тут как-то три на неделе. Теперь опять тишина. При этом домашнее только одно. Два из разряда "писали в классе", но не собрали и дали домой "дописать". Знаю я что потом бывает: ну выже дома могли проверить, исправить, что же с ошибками сдаешь. 13.02.2017 14:42:23, Кетчуп
ну и что? если успел в классе, то и из портфеля не доставать, и в голову не брать 13.02.2017 14:45:03, Шерлок
Да я знаю-знаю, у всех дети с врожденной грамотностью, а мне таких не раздали. 13.02.2017 14:47:25, Кетчуп
почему? но если бы сдали в классе, то ошибки все равно бы были. потом их отрабатывают итд 13.02.2017 14:52:15, Шерлок
вот если бы сдали, то отрабатывали бы. Но ведь домой принесли 13.02.2017 14:57:42, Кетчуп
вот тут разница - в зубрежке и в сочинениях.. сочинения сразу собирают в классе и работа родителей в оценку не идет :) зубрежки столько нет, если не считать в плюс наличие 2 языков, а не только английского 13.02.2017 15:27:41, Lilurus
а потом их не сдают и не проверяют? 13.02.2017 14:59:45, Шерлок
1. если все делать 5 часов это каждый день или в выходные? 2. С физикой если нравится я бы подумала бы про качество образования в школе 3. почему в 7 классе не успевается все делать? сколько доп нагрузки к школе? что дальше тогда делать? у меня медленный ребенок, с желанием посидеть в контакте, почитать книжку и т.п. и я давно не вмешиваюсь пока не попросят или не увижу завал, но ситуация не успевать в 7 меня бы пугала сильно 13.02.2017 08:16:11, Lilurus
Если каждый день 6-7 уроков, а не задают только физкультуру, то так и получится.Естественно, она все просто не делает - откуда взять-то 5 часов каждый день. 13.02.2017 08:26:32, Кетчуп
у нас каждый день 6-8 уроков и в субботу учатся.. и задают по всем, кроме физкультуры... тут вопрос подхода и я не увидела ДЗ на 5 часов, хотя растянуть можно на сколько угодно.. и в будние дни даже 5 часов после 6-7 уроков есть и вопрос только в количестве кружков 13.02.2017 15:19:11, Lilurus
Откуда? После 7 урока ребенок будет дома в пятом часу. Надо как минимум раздеться и поесть. Значит за уроки сядет ближе к 5. Даже, если сидеть не вставая(а это нереально), то будет уже почти 10. А надо еще душ принять, поужинать и хотя бы парой слов с родителями перекинуться. Я уж не говорю о том, чтоб отлучиться на кружок или почитать. 13.02.2017 15:47:32, Кетчуп
У вас проблема с организацией судя по всему..
Смотри у меня дети учатся далеко от дома. Час в одну сторону.
В 7-м классе по семь уроков у нас два раза в неделю.
Один из этих дней пятница (повезло).
Т.е. как правило он дома к 16. Поесть и т.п 30 мин. Час на уроки и убежал на кружок. Что не успел, вернулся - доделал.

Младшая, вообще нахватала кружков столько, что даже домой не приходит раньше 20.
Заканчиваются уроки, она там в гимназии делает д.з- бежит на кружки. Если что не успевает - доделывает дома.
По два раза в неделю успевают на два кружка в один день.

Я не в восторге, но это их выбор и решение. И тогда передо мной не стоит вопрос где взять время. Это их головная боль. Не будут успевать - не будет кружков.

Причем реально.. Мелкая тут ещё один захотела.. На мой стон - КУДА впихивать, было сказано, спокойно мама.. Я все решу..

При том, что она по натуре капуша.. Но вот охота пуще неволи..
13.02.2017 16:07:06, Люба С.
Вот мы и пришли к не будет успевать = не будет кружков. Не успевает. Кружок в воскр. и англ в будни. Но у нас тут и кружков нет. Раньше ездила во Дворец. Пробки утомили. 13.02.2017 16:14:11, Кетчуп
Ну попробуй её чем-то ещё с организовать.. МОего в выходные и каникулы мотивирует желание освободить больше времени погулять с друзьями, позаниматься чем ему хочется...

Ну или отстань от ребенка. Такмих примеров тоже полно. Сколько не задай, все равно будут сидееть.. тянуть резинууу...

Дитё то само чего речёт? Чего хочет? К чему стремится?

Моему учёба даром не сдалась.. ПОэтому она для него как фон, ничего особо не значащий. Он и не парится и оценки соответствующие..

Но у него полно интересов вне школы. Поэтому я тоже стараюсь не сильно переживать. Будет автослесарем, электриком или кем-то ещё общественно полезным.. Ему подобное мне кажется доставит больше удовольствия в разы, нежели карьера менеджера..
13.02.2017 16:39:07, Люба С.
Хочет каникул и спать 13.02.2017 18:05:17, Кетчуп
Вот одна из причин, почему я думаю о семейном обучении. Чтобы дать подростку возможность побыть с собой на едине, осознать " к чему лежит душа" без бремени внешних требований.
Мои не смогут валяться на диване, слишком энергичные.
А в той жизни, какая у них сейчас, они тоже как белки в колесе.
Хорошо, когда все в радость.. А вот, если система хромает, мне кажется выйти из колеи и попробовать найти новый путь - перспективное решение.

На любом этапе иногда надо делать перезагруз.
14.02.2017 15:18:46, Люба С.
Дело не в валянии на диване, а в том то нужно много чего организовать. я в себе сил не чувствую 14.02.2017 18:12:39, Кетчуп
Мне кажется тут не всё от сил мамы зависит.. Я в себе чувствую эти силы.. Но они чаду не нужны..
Всё через силу, всё пинками..
Причем, когда научается - счастлив.. благодарит.. Но как мне осточертел этот бой...

Проблема ещё в успешных сиблингах.. Как бы ты не хател не сравнивать, всё равно держишь в уме.. И ориентируешься..
А вот надо ли оно... Какой процент приложенных усилий не канет в Лету..
Тебя должно утешать, что у тебя девочка. Сознательность должна раньше пробудиться..
Так что стискивай зубы и вперёд к 9-му классу. Там посмотришь, что дальше делать..
А про школу - риторические вопросы. Альтернативы, я так поняла у тебя нет?
14.02.2017 18:39:47, Люба С.
Про альтернативу - не знаю. чтоб понять есть ли она надо понимать в чем дело сейчас.Если бы это понимать, то не исключено, что тут можно было бы изменить что-то. 14.02.2017 19:22:21, Кетчуп
< не исключено, что тут можно было бы изменить что-то>
Вы хотите научить данный конкретный коллектив учителей учить на уроке, а одноклассников ребенка - учиться? Крайне трудоемкий путь...
15.02.2017 10:19:56, неважно
А вы сами то все делали в ее годы? Всегда были и есть предметы, на которых можно сачкануть. Ну если не страдать комплексом отличника )) Да и Бог с ними. Приоритеты надо расставлять. С физикой у нас такая же картина. Если раньше я только математикой с ней занималась, то сейчас уже и физику и информатику начала осваивать. Ну вот реально две задачи максимум самостоятельно. Думать не хочет, а как только даю подсказку, сразу процесс идет. Тоже постоянно в сомнениях туда ли пихаю. И в то же время вижу статистику по классу, моя в середнячках болтается, что неплохо с учетом того, что мы только в этом году перевелись. Правда класс слабый по оценкам педагогов (( И в то же время вижу, что с начала года мозги у нее все лучше и лучше работают, растянулись однако от интенсивных ( для нее) занятий )) У меня они, кстати, тоже растянулись, восполняю пробелы в своем школьном образовании, начинаю понемножку понимать физику, которую никогда не любила. Все вроде и не так плохо, но как почитаешь данную конфу про детей-олимпиадников, ощущение, что у всех дети, как дети, а у меня .... 13.02.2017 00:22:17, alina_akulina
Да какого отличника - еле вытягивает на 4.
Я не знаю все ли делала в ее годы, но знания у меня были на порядок лучше. Старшие делали практически все до 10 класса. Хотя бы ни одного предмета в полном завале не было. А у нее УЖЕ половина второстепенные только из-за того, что не успевает.
13.02.2017 01:32:05, Кетчуп
))) еле вытягивает на 4 по моим меркам неплохо. Ну т.е ребенок хорошист, причем в профильном классе? И это при том, что все учителя вашей школы весьма трепетно относятся к своему предмету и оценки просто так не раздают? Я бы сказала, что комплекс отличницы у мамы )) В нашем классе отличников нет и всего 4 хорошиста, остальные троечники, с разным их количеством. 13.02.2017 09:43:53, alina_akulina
Не в профильном и не хорошист. Сейчас тянет те, по которым 3 в 1 семестре, чтобы была возможность на 4 в году. Учителя трепетно к предмету не относятся. По математике тетради не проверяют, например, но проверяют наличие, так что приходится делать. Ваша школа, наверное, рейтингова, а наша во второй сотне. И в знаниях не уверена. Хорошистов у нас столько было на конец 6 класса, сейчас наверное меньше. 13.02.2017 10:09:53, Кетчуп
А ты сама как видишь идеальный учебный процесс для своего ребенка?

Прочитайте параграф ?
И 1 упр. по русскому и два номера по математике?
Иностранный 3 раза в неделю в школе по 45 минут группой в 15 человек и всё?

Ну так вот, поскольку у меня сын именно на таком режиме в 7-м классе, могу сказать, что эффект от такой "учёбы" стремиться к нулю..
13.02.2017 11:01:25, Люба С.
я никак не вижу. Вижу только что тоже стремится к нулю. И не спасают 12 легких номеров по геометрии, потому что к каждому надо сделать чертеж и расчет с доказательством, а это минимум час писанины. 13.02.2017 12:41:48, Кетчуп
5-6 класс
Норма:
математика 10 номеров
английский, распечатка А4 + тетрадь + устно (либо слова, либо перессказ)
история /география/биология обязательно кроме самого параграфа какие-нибудь доп. задания. контурные карты, историческая реконструкция, доклады и т.п. А уж если МЭШ - то там вообще начать и кончить..
Русский всегда по два упражнения.

И я честно скажу, мне такой вариант нравиться больше, чем когда почти не задают сыну в 7-м..

По поводу заняты выходные.. У нас 6-ти дневка. Т.е. воскресенье единственный день, когда можно сделать уроки на неделю, чтоб выкроить время на кружки..
Но при желании, как показывает практика все удается сделать в текущем режиме, если надо освободить воскресенье, как например сегодня. Когда она убежала в 8.30, целый день по лесам, вечером приползла никакая.. Поэтому все уроки постаралась сделать в пятницу-субботу. При том, что в пятницу у неё два кружка после уроков, а в субботу + репетитор по второму языку.

Мне кажется, что сейчас трудно найти школу где учат ( и задают), а не наоборот..
12.02.2017 21:02:22, Люба С.
У меня у старших была абсолютно нормальная школа - и учили и задавали, но не столько, при 6-дневке успевали больше, чем сейчас она успевает. 12.02.2017 21:13:15, Кетчуп
Понятие "нормы" и "хорошо", настолько у всех своё..
У нас на неделе было род. собрание в очередной раз подтвердившее этот вывод.

Дети разные.. с разными способностями и ресурсами.. Если ориентироваться на слабых - страдают сильные, на сильных - наоборот..

ВСегда можно подходить с разной степенью ответственности.
У меня мелкая перфекционистка. Каждая буква каллиграфическим почерком, каждое правило выучивается.
Зато сынуля.. тяп ляп.. и готово.. Мне кажется, ему сколько не задай, он парится не будет.. Но зато пока будет делать, хоть что-то в голове отложится.
12.02.2017 21:32:51, Люба С.
Естественно понятие нормы относительно. Поэтому и непонятно как это пишут - 3 часа на дз. 3 часа сидел, а потом закрой - и дальше не делай?
Где определить слабость ребенка? Я бы уже сходила и протестировала - не знаю что и где. Надо же думать о школе дальше. То ли искать слабее, то ли вменяемее.
12.02.2017 21:43:05, Кетчуп
Ну вообще полезно иметь объективную оценку физиологических особенностей ребенка. Память (какая лучше развита, какой способ запоминания эффективен в конкретном случае).
Врабатываемость, утомляемость, устойчивость, удержание инструкции..

У моих младших это делали школьные психологи. Можно было попросить результаты относительно средних по классу , например.
Достаточно показательно. Потому как одно дело умозрительные твои субъективные заключения в адрес собственного ребенка. А другое дело, когда ты можешь сравнить относительно класса.
Точно также на родительском собрании можно спросить сколько времени у других уходит на д.з.
Например моя математику делает максимум час (для неё самый труный предмет). Английский 15-30 минут. Русский - 15.
Географию может долго делать.

Ну и потом ещё показательно, когда уроки делаются на глазах, и в другой комнате.
У меня сын пять раз за час уронит ручку. После каждых пяти минут писанины, минут 15 будет вертеть ручку.. И т.п.

Поэтому, если надо быстро, я сажаю его с собой на кухне, например.
Сразу находится куча непонятных мест. И делается все быстрее раза в 4.

Так что стоит всё оценить и взвесить..

Хорошо, если удастся получить обратную связь от учителей..
В моём случае вообще тишина, причём по всем детям.. :(
12.02.2017 22:04:10, Люба С.
Обратной связи ни от родителей, ни от учителей практически никакой. Вешают рейтинг класса и все. Психолога в школе вообще нет. А куда ходят все это определять? 12.02.2017 22:16:29, Кетчуп
Есть центры по Москве [ссылка-1],
но тут опять же та проблема, которую частенько обсуждают тут на форуме - уровень психологов и степень их включенность в образовательный процесс.

Чем хороши школьные психологи, они знают конкретный класс, конкретных учителей, могут понаблюдать за конкретным ребенком.(если повезёт)
А внешняя диагностика - она будет больше теоретизирована.
Одно дело сравнивать с возрастными нормами, а другое дело с конкретными данными по классу.

Ну спроси родителей на собрании. Что такого?

Плюс вспомни о том, что 7 класс - это подростковый кризис. На фоне гормональной перестройки, у многих идёт "откат" физиологических показателей. Повышенная утомляемость, "начинают тупить" и т.п.

Поэтому не совсем корректно, даже, если ты сейчас получишь заниженные показатели, то это не значит, что это "нормальное" состояние ребенка.

Попробуй пойти от противного..
А есть ли куда переходить? И будет ли там лучше?
12.02.2017 22:43:54, Люба С.
А что их спрашивать? Многие с репетиторами. Большинство уже уверены что их дети не тянут. Это как издевка будет - с верхушки рейтинга поинтересоваться как там у других.
Основной вопрос - будет ли лучше. То что по ссылке - у нас туда отправляли детей с девиантным поведением. Там точно и другими занимаются?
12.02.2017 22:54:54, Кетчуп
Почему бы и не спросить. Репетиторы обычно не каждый день. И далеко не все прорабатывают с ними домашку.
В любом случае у вас есть возможность получить объективную информацию, если она вам нужна.
Ну или вы узнаете, что у дочери ещё все неплохо.. :)

Там точно занимаются любыми проблемами. :)
13.02.2017 09:31:49, Люба С.
вам не могли все эти ДЗ 5 предметов + устные задать в один день. То, что вы написали - это не много и не мало. У нас, к примеру, больше и шестидневка.. 12.02.2017 21:58:31, Lilurus
В другие дни другое задавали, я же не буду всю неделю перепечатывать. А что у вас больше? Все предметы или выборочно? И какой класс? 12.02.2017 22:18:16, Кетчуп
есть четкое правило делать заданное в день, когда задали и тогда больше 5-6 предметов ну никак быть не может (из-за большого кол-ва кружков правило не соблюдается зачастую)
класс тоже 7, шестидневка, алгебры явно больше, английского больше всегда, статистики нет, но есть 2 спец математики, каждая из которых будет явно объемней алгебры. По поводу времени на выполнение ДЗ - если перечисленное вами заняло больше 3-3,5 часов (это максимум), то проблема не в ДЗ. Что тут делать все выходные не очень ясно.
13.02.2017 07:17:32, Lilurus
Так и тут 6 предметов. Все эти "явно больше - это ни о чем. Сколько конкретно?
Если примерно - алгебра часа полтора, статистика около часа, история, русский, биология по полчаса.Это уже 4. А еще английский, который непредсказуем.
Все входные делается еще физика, геометрия и литература. Остальное уже мелочи.
Большое спасибо, что Вы оценили в чем проблема, когда спрашивали где посмотреть нормы дз.
13.02.2017 08:17:58, Кетчуп
проблема в том, что лист статистики это час и 10 примеров по алгебре полтора.. у нас контрольная легко может быть больше, а она дается на 45 минут и я исходила именно из этого. Если, конечно, примеры по 10 действий.. но я таких в 7 классе не видела и у нас ДЗ по алгебре это точно больше, чем 4 номера. Сколько задали по геометрии, что это делается долго? больше 5 задач? у вас первый год геометрия.. 13.02.2017 15:15:06, Lilurus
Дело не в номерах, а буквах в этих номерах. Их легко может быть от А до К. Контрольная больше - как же пишет? У нас 2-3 норма:( Но Номеров в ней штук 8, не успевают. Я смотрела - раньше не было такого количества ни у меня, ни у старших.
По геометрии недавно было 12 нетрудных, но все-таки с расчетом задач - и все оформить надо.
13.02.2017 15:35:00, Кетчуп
а у нас, думаете, отдельный учебник без букв? вы же написали суммарно 10 примеров - это не много. Алгебра либо набиваешь руку, либо свободен - ИМХО. По объему им как в 5 классе стали давать самостоятельные на 15 мин размером с нормальную контрольную, так все поняли, что времени думать нет - либо ты быстро-быстро пишешь, либо 2/3, а для этого должно быть дома все отлично отработано и на 2-3 примерах вы этого не сделаете. Потому на стоны, что ДЗ большое, показывалась самостоятельная, 15 минут и поехали.. Из всего вами перечисленного лишним я вижу 3 сочинения в неделю и, пожалуй, все. Одно лишнее зазубривание по литературе картину мира не меняет - нам второй язык точно больше проблем создает. Но историю, когда школы из не первой сотни в рейтинге пытаются за счет объема ДЗ и родителей устроить поднятие рейтинга я встречаю не первый раз. Я бы на вашем месте попробовала куда-то еще поступить хотя бы с целью внешним образом оценить знания ребенка. Я сейчас четко вижу, что в школе из топ-5 точно нет давления по второстепенным предметам и времени на основное и жизнь остается в итоге сильно больше 13.02.2017 21:19:41, Lilurus
Учебники у всех разные - откуда знаю какой у вас.
А что значит свободен? Вот у меня старшие учились в школе, где не признавалось деление на гуманитариев и технарей на начальном этапе и нормально они где-то руку набивали без такого количества заданий. Раньше не давали контрольных на 15 минут, а сейчас я тоже подозреваю, что вместо самостоятельной дают контрольную, а вместо контрольной - полторы. А зачем? результатов нет. три четверти класса двоек. ДЗ еще больше, и почесали дальше. Я смысла не вижу. Тем более что кто-то еще должен все это проверить дома, в классе-то проверяют только наличие.
Это хорошо, если вы знаете какие предмет второстепенные. Я точно этого не знаю.
13.02.2017 21:42:25, Кетчуп
три четверти двоек говорят как раз о том, что что-то неладное в образовательном процессе! Если это действительно 3/4 и регулярно. Моя детка тоже любит оперировать термином "все и у всех", когда я у нее спрашиваю: почему такая оценка? А по факту выясняется, что далеко не все и не у всех )) А насчет проверки дз в 7 классе на мой взгляд это утопия, что бы там ни говорили нормативы. Наличие дз проверить реально и нужно, а правильность выполнения увы (( На это только в началке можно рассчитывать. Я как в тетрадь к дочери посмотрю, мне уже страшно от ее клинописи. Расшифровать ее логический ход решения - это квест! Найти внятно записанный ответ тоже непросто, хотя он где-то есть и даже зачастую правильный. И таких одаренных, как она - море. Где взять время на расшифровку их каракуль? 13.02.2017 21:58:33, alina_akulina
К сожалению, количество двоек - реальность. Так что моя безумно рада, если три(на три в основном вышла) - не надо переписывать. Я и не надеюсь на проверку - просто констатирую факт - кто-то же должен проверить, иначе там все может быть неправильно.
А как контрольные, ЕГЭ? - там никто клинопись не будет разбирать.
13.02.2017 22:07:21, Кетчуп
А на контрольных она волшебным образом мобилизуется))) 13.02.2017 23:02:14, alina_akulina
У нас также.. Я не думала, что это нередкая практика..
Мой тоже хронически не успевает.
Я диву даюсь. Дома все делает, в школе тоже с трудом 4 если выйдет..
Жалуется, что тоже не укладывается.
13.02.2017 16:10:14, Люба С.
я еще не в полном маразме и помню контрольные старших - они были по 5-6 номеров. Но когда еще и задавать стали СТОЛЬКО (для моей это много). У старших было всегда то-то шире программы - тут об этом речь не идет - программу ведь с трудом осваиваем. 13.02.2017 16:20:54, Кетчуп
у меня в разных школах все дети, и сами дети сильно разные. Поэтому я их не сравниваю..
Принимаю как данность завороты каждой школы.
13.02.2017 16:42:31, Люба С.
Ну выходит сейчас завороты везде одинаковые. 2 варианта: либо не учат, либо давят объемом. Стоит ли срываться и искать что-то еще, ведь в другом месте прибавится еще адаптация и разность программ. 13.02.2017 18:09:55, Кетчуп








18+
Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!