Раздел: Школьные проблемы

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

как реагировать?

Всем спасибо!
12.01.2017 17:39:14, Niki_8

80 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы. Авторизоваться

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Бредовая ситуация, в которую учитель изначально не должен был загонять. Дети в паре явно конфликтуют + их уровень совершенно разный, работа 100% не пойдет, и бездарен тот руководитель, кто в реальной жизни организует так работу. В данном случае- учитель. Про то, что заставить враждующих детей работать вместе и помириться- это во-первых, асом педагогики нужно быть, во-вторых детей нужно супермотивировать, а в-третьих, они должны быть одинаковы по уровню, чтоб могли внести одинаковый вклад. А так- только стресс для обоих. Для девочки- чуток кайфа, что смогла насолить. Для мальчика - понимание, что попал в зависимость от врага и потерпел поражение. Естественно ребенок в такой ситуации растеряется, может просидеть весь урок, ища выход и не найти. Ничему такая работа не научит, а травму нанесет. Внимание учителя на это обратить нужно, чтоб в дальнецшем не повторялось, если не владеет такой методикой- не нужно использовать. Я б еще и школьного психолога привлекла, пусть присмотрит, неизвестно, что еще у такого учителя происходит 15.01.2017 02:17:18, del_ta
во времена Макаренко от коллективных занятий отказались: кто-то пашет, остальные списывают. 15.01.2017 01:47:50, китти 70
У вас неполное представление. 15.01.2017 12:06:03, Красно Солнышко
По новым ФГОС это называется формирование коммуникативных компетенций. Вот и формируют. Пока еще не сформировались, видимо. Что у одного, что у другого.
А есть еще, если кто не в курсе - познавательные, регулятивные и личностные. С личностными, видимо, у девочки пока еще тоже не задалось. Но это еще неизвестно, что она своей маме рассказала...
13.01.2017 18:02:54, Красно Солнышко
Сходила к учительнице. Ребенок, конечно, несколько приукрасил ситуацию в свою пользу. Вместо того, чтобы поднять сразу руку и сказать о проблеме, он это сделал в конце урока, за что и поплатился. Оценка 3 одна на двоих((.
Я согласна, что сообщить надо было вовремя. Тем более это правило работы в паре он знал.
А вот с девочкой , конечно, проблема. Она готова и два получить, только бы не давать соседу участвовать в совместной работе. Характер у нее такой. Мой ребенок с ней уже месяца два сидит и ведет она себя подобным образом не первый раз. Надеюсь пересадят их скоро, у них это несколько раз в году практикуется.
Для меня было бы лучше научить ребенка противостоять таким вот детям. Но непросто это((.
13.01.2017 16:58:39, Niki_8
не противостоять, а отвечать за свою зону ответственности, не важно один или в группе
на двоих скорее всего не особо трудное было задание, посильно и одному сильному ученику
формировать пары по принципу "с кем хочу" невозможно
научится всему, это непросто, но на то и время обучения аж 11 лет - научиться всякому
а тройка - это просто оценка действий в той ситуации, да, действия были неверными, надо их проанализировать и в следующий раз или через много раз он применит правильный алгоритм
15.01.2017 09:11:59, Dezi
То есть учитель всю вину спихнула на вашего сына.Типа самвиноват.А на втором месте по виноватости его соседка,потому что вот такая она девочка. А работа учителя, простите, где? 13.01.2017 19:16:58, tata907
типа отличник хотел списать у троечницы? зачем ему в чужую тетрадку заглядывать
что ему мешало тоже выполнить задание?
и что тогда ему должны были поставить за безделие весь урок? собственно своей хотя бы троечкой она его спасла от двойки
ну досталась слабая команда, бывает, но прчему он сам ничего не делал, это явно задание, посильное и одному отличнику хотя бы на четверку
объясните ему как надо было - на будущее
это тоже обучение в таких ситуациях, не надо так огорчаться
13.01.2017 13:22:19, Dezi
а ответы ниже почитать? он не мог делать задания, потому что его у него отняли, а другое не дали, проигнорировав 13.01.2017 13:26:45, Шерлок
да, потом нашла уточнение - автор некорректно описала ситуацию 15.01.2017 09:20:05, Dezi
Наша учитель дала коллективную работу для всего ряда. Это тоже 2ой класс. Выполняя эту работу ребята должны были найти ответы, записать их и рассказать их у доски. Мой вместе со своим рядом получи 3. Так как мой не растроился, хотя он хорошо учиться, я не ходила к учительнице, а вот многие мамы ходили. В итоге учитель на следующей урок дала проверочную работу по этой теме. Результат этой работы должен был доказать родителям, что оценки за коллективную работу поставлены верно. Мой получил 5. В классе только у пяти учеников оценки не совпали с коллективной работой. Это все к чему, может это сейчас какое то новое веенье "коллективная работа"? 13.01.2017 10:07:27, stesve
Да, это местные дурдомы. Считаю это дело большим идиотизмом, но они бывают. Именно в начальной школе и 5-6 классах. Приучают детей к 2м вариантам:
1) я умный троечник-двоечник, сейчас отличнику мешать не буду и вместе пять получим (это хороший вариант);
2) я вредный двоечник-троечник, сейчас отличнику мешать буду, так прикольно... Учит отличника тому, что груш у тополя просить бесполезно. Очередной житейский урок, в общем.
13.01.2017 14:03:58, Василиса из сказки
года 4 назад, я еще в школе работала психологом, в 5 классе "спустили сверху" коллективную работу МЦКО по межпредметным навыка. Класс делится на 4 команды, полюзуются разными ресурсами, в т.ч. интернет, готовят презентацию.Это на 2-3 урока.И один человек рассказывает у доски. Оценивалось именно взаиможействие, кто лидер, принимают ли возражения, обсуждают, спорят, не игнорируют ли кого-то. Развернутая система баллов. наблюдателей несколько из своей школы. Вобщем гемор приличный. У детей были слезы, у выступающих. Прямо у доски. Это 5 класс.А тут со второго, видимо,решили начать. 13.01.2017 10:15:34, tata907
Если честно, такие работы вообще нужны детям? Или это просто нервотрепка для галочки? Как вы считаете. 13.01.2017 10:22:15, stesve
А почему нет? Зависит от предмета, от возраста детей... В прошлом году дети отлично работали по группам на технологии, кто-то взял на себя роль организатора, кто-то презентовал работу, кто-то был чем-то вроде диспетчера...
Получались хорошие коллективные работы.

Аналогично по литературе - кто-то (с хорошей памятью) готов "сыпать" цитатами и дословными ответами по тексту, кто-то может оформить работу, кто-то - организовать ее, кто-то подает идею ответа...
14.01.2017 02:29:33, Musenka
в таком виде, как я наблюдала в 5 классе-не нужны. Потому что слезы и нервы.Да, и , если честно,там такой маразм был на выходе. То есть в плане знаний результат был на слабую троечку. Я так думаю, зависит от дирижера. То есть от учителя. У продвинутого учителя наверняка есть подобные виды работ как элементы получения знаний. Например, мат.бои в доп.математике. Если же это формирование коммуникативных умений-то это психологический тренинг. И уж ,конечно, за него не должны ставить оценки. 13.01.2017 19:08:58, tata907
Разумеется от дирижера зависит. Методики то есть, просто идет все это туго, а поскольку насаждается все это сверху, то люди конечно вынуждены подчиняться, но идею внутренне не присваивают, душа ко всем этим танцам с бубнами не лежит, поэтому и делают все это достаточно формально. Не все конечно. У многих отлично получается получается.
По ссылке про то, как иначе все это можно организовать. Хотя и сложно. Тройная нагрузка на учителя.
[ссылка-1]
13.01.2017 20:06:03, Красно Солнышко
у дочки их очень любят
и роли как-то сами собой распределяются, дочка - мозг, остальные на подхвате, если есть кто-то из приличных, двоечники помогают в силу талантов - быстро записать, найти ручку, бумагу и пр техподдержка, кто умеет болтать (это не всегда отличник) - презентует
польза получается всем и не напряжно, ибо каждый работает в силу умений, но в команде именно это дает силу и компенсацию слабостей
плохо наверное если все звездят и тогда нет команды
13.01.2017 13:32:50, Dezi
Тут я скажу, что команда должна быть примерно одинаковая по уровню. И хоть как-то нацеленная на результат. Дочь в этом году была в лагере, где они на такие команды делились и проекты делали. Все (кто хуже, кто лучше) в одном направлении работали. Дети были примерно одного уровня (честно говоря, моя по достижениям олимпиадным и проектным при отборе там чуть не хуже всех была, но вот понадобились ее знания, а то там в команде сплошь призеры всеросса по математике и дипломанты по технологиям, а вот физиков что-то не было). Все были нацелены на решение задачи. И вот они - да, работали так, как нужно. Именно что кто-то программированием не владел, кто-то начертить не мог, кто-то формулы не помнил. Но все что-то знали, и сумма их знаний вела к достижению результата.
В школе это делали у нее, когда она еще в обычной школе училась , - ну никак не шло. Мальчики-хулиганчики начинали резвиться, девочки-хорошистки и мальчики-хорошисты пытались хоть четверку получить, девочки-двоечницы-троечницы либо списать хотели и давали остальным сделать хоть что-то, либо болтали и отвлекали других. Дурдом, в общем, был.
13.01.2017 14:09:06, Василиса из сказки
мне кажется с командами даже сложнее
одного уровня это еще не команда, потому что когда все звезды, то и звездят и переругаются кто главнее
у дочки класс в среднем слабый - отличники единичны, хорошистов немного
но вот именно команда хорошо получается - отличник в роли мозга, хорошист может грамотно и складно записать и сформулировать, двоечники - тех группа (это тоже важно чтоб не отвлекаться мозгу и писателю) или болтуны - по готовому некоторые могут легко ответить и в итоге очень неплохо получается и даже двоечники больше запоминают чем на обычном уроке
это случайно так сложилось, а мало учителей, кто способен или хочет вдумчиво формировать команды так чтоб дополняли друг друга, а не противоречили и соперничали
но надо отметить, что в началке учительница работала над объединением класса, при всех недостатках в этом она была молодец, а новенькие вынуждены принимать правила коллектива
15.01.2017 09:31:42, Dezi
Хотя я и не поклонница образовательных нововведений, но такие работы учат работать в команде, это очень полезно. Через несколько лет таких "тренировок" дочь научилась не расстраиваться коллективным оценкам, а ребята в паре, или в другой временной группе-команде, научились взаимодействовать, несмотря на личные отношения: все работают на совесть - никто не хочет подводить коллектив: неудача одного человека в команде, от которой пострадал общий результат, запоминается надолго. Наоборот, если кто-то смог на себя взять ответственность и эффективно руководить командной работой - это авторитет среди сверстников. Пара двоечник-отличник весьма эффективна кстати (из опыта), так в жизни чаще всего и бывает: кто-то лучше, кто-то хуже, а зарплата по результатам работы коллектива. 13.01.2017 11:24:38, Маша А.
Нужны. Эти методики разработаны и опробованы еще сто лет назад Марией Монтессори, у нас Макаренко. Исполнение работы учителя - плохое. 13.01.2017 11:16:52, spravedlivaya
"В стране с бумагой напряженка"? Пошла бы к учительнице с таким вопросом.Почему 1 листок на двоих?
Если это обучение взаимодействию, то должен быть разбор полетов, как научиться слышать друг-друга, помогать,не отгораживаться и т.д..Бывают такие специальные командные задания в 5 классе. Но там похоже учитель сама не слышит и не видит. Мне вот что интересно, к ученикам требования высокие, а к учителям? Ребенок сидел ничего не делал пол-урока, это как нормально?Отличник/неотличник-неважно.
13.01.2017 10:02:05, tata907
1. Работала бы с реакцией сына на оценки. Откуда вообще появилась реакция "истерика на оценку"?

2. параллельно (для себя) переговорила бы приватно с учительницей, чтобы понять суть ее метода - "Во время урока руку поднимал, хотел пожаловаться на эту девочку, но учительница на него внимания не обратила." - вполне возможно, что со стороны учителя может совсем иная трактовка происходящего (сама с таким сталкивалась в 1-2 классах)
13.01.2017 09:41:04, Птичка снежная
У нас в школе тоже были такие ситуации уже в одиннадцатом классе и мы возмущались, отстаивали свои права.
Ошибку совершила учитель. Изначально по методике дети вправе выбирать с кем проводить коллективную работу, должны иметь возможность отказаться и выполнить работу самостоятельно. Я бы поговорила с ней, а при необходимости с администрацией.
Удивляюсь людям, которые советуют привыкать. Тут часто приводят аналогия с работой. Вот представьте, что вам дали один проект с коллегой, а он не дал информацию и выполнил всё очень плохо, а вас потом за это лишили премии. Будете привыкать? Это позиция жертвы. Логичнее разобрать ситуацию, чтобы потом такое не повторялось. Если такая работа в системе и руководство и партнер не хотят обсуждать - рано или поздно сотрудник уволится и найдет рабочее место, где ему будет комфортно работать и есть возможность работать в команде цивилизованно.
13.01.2017 07:46:46, spravedlivaya
а на третий раз когда опять не понравится команда или партнер такого сотрудника никто не возьмет на работу - не вникая почему он такой летун и кто виноват
вариант "с кем хочу" не катит - это работа не в дружеских компаниях
а еще хотят с отличником - надежнее
а нафиг отличнику в паре двоечник?
15.01.2017 09:35:23, Dezi
Одиннадцатый класс другое дело совсем. И даже пятый другое. Если учитель регулярно совершает такие ошибки, то от него именно что нужно уходить. Ну увольняться то есть, да. 13.01.2017 08:17:31, Василиса из сказки
Началка - это база. Это даже важнее. 13.01.2017 08:24:15, spravedlivaya
Не буду дискутировать о том, что важнее. Разные вещи важны в разное время. И если 11-класснику давно уже пора отрастить зубы и научиться выяснять "за что три, Марьванна", то 2классник не каждый к этому готов. 13.01.2017 14:16:44, Василиса из сказки
странный подход
2классник не готов
11кудавно пора
и как первый станет вторым, не набивая шишек в своем возрасте, где это вполне простительно и ни на что не влияет?
15.01.2017 09:37:21, Dezi
Сына утешать и учить решать такие проблемы (с девочкой, работа в команде и все такое). С учительницей поговорить тоже, уточнить, как проходило выполнение задания и почему она не выслушала вашего сына. И как не заметила, что при выполнении задания в паре "девочка отгородилась учебниками" - это что-то уж совсем странное. Особенно (!) если сын отличник непонятно поведение учительницы.
Имхо, либо дело было не совсем так, как видится ребенку, либо учительница как-то особо вашего мальчика не любит, либо она на самом деле этот момент упустила из-за чего-то. Вот в первом и последнем случае есть шанс как-то вместе с учительницей "проработать" ситуацию с мальчиком (проговорить, пояснить, исправить оценку или объяснить почему так оценили), а во втором надо как-то глобально решать, что делать :(
13.01.2017 00:33:05, УникаЛьнаЯ
<Сына утешать и учить решать такие проблемы (с девочкой, работа в команде и все такое). >
А разве не учитель должна этому учить?
13.01.2017 09:42:49, Птичка снежная
пожалуй, что нет - учитель дает общие правила работы на уроке и учит предметам
заниматься персонально с каждым в силу их психологической неготовности к чему-то она физически не может, и вообще тема психологии - не ее задача, еще и по шапке можно получить
вот психолог как раз бы такому должен учить - в дочкиной школе в 1м классе была отличная психолог и она этому учила - собирала команды и задавала разные игры
а задача ученика - сообщить о проблеме, если она есть
и не надо говорить про стеснительность и тп - этих устриц объелась по самое не хочу, но это НЕ проблема учителя точно
если не сдаваться, убегая от проблемы на семейное, то задача мамы научить приспосабливаться к партнеру - любому
в критических агрессивных случаях - вмешиваться и говорить с учителем, но в пассивных - учить приспосабливаться
15.01.2017 09:46:10, Dezi
Кто умеет, тот и учит.
Может, учительница и должна учить, но от того, что учить не будет мама, учительница не начнет.
13.01.2017 13:01:16, Аня-лэ
Т.е. Вы считаете нормальным, что учительница оценивает тот навык, которому не научила детей? (причем двух из этой пары)
Имеете право.
13.01.2017 13:08:32, Птичка снежная
ученики во 2м классе уже знают, что в случае затруднений надо поднять руку и сообщить учителю
что не означает, что все так могут - неловко им
даже в 14 лет особо выдающиеся все еще умудряются иногда застесняться ((
учитель в том не поможет, но мама может подсказать разные алгоритмы как действовать в таких случаях и не провалить задание
трудно и не сразу, но как иначе?
15.01.2017 09:49:37, Dezi
В данном случае учительница оценивает выполненное задание по предмету, очевидно. А чему она их учила и что там была за ситуация на самом деле, мы все, включая автора темы, точно не знаем, ибо нас там не было. Может, учителю жаловалась и девочка, что "он мне мешал/ничего не делал". Может, они препирались долго и банально не успели все выполнить. 13.01.2017 14:51:01, УникаЛьнаЯ
Ну это понятно, что может быть что угодно. Но, кмк, логично обсуждать то, что указано в исходнике, а не додумывать якобы возможные варианты. имхо 13.01.2017 15:45:40, Птичка снежная
В исходнике четко указано, что задание давалось паре и оба получили одинаковую отметку. И что "он сказал учительнице, что в выполнении задания не участвовал. Во время урока руку поднимал, хотел пожаловаться на эту девочку, но учительница на него внимания не обратила."
"не-участие" в командной работе - вообще не оправдание и не объяснение, очевидно. А когда он поднимал руку и видела ли (успела ли заметить) это учительница - неизвестно. Мальчик мог честно поднять руку. Учительница могла в этот момент разбираться с другой парой детей.
Мне не очень верится в настырную злонамеренность учительницы и совершенную глупость девочки, не дающую адекватному отличнику помочь ей не получить "3". Для 2 класса и то, и то как-то слишком странно :)
13.01.2017 16:08:59, УникаЛьнаЯ
Если, предположим, ребенок получает за чтение 2, то читать она его тоже не научила, однако оценивает.

Вы хотите сказать, оценивает то, чему и не пыталась научить? Я думаю, ей и в голову не приходить, что взаимодейтсвию в команде надо специально учить. Вы предлагаете пойти к директору с предложением послать ее на курсы повышения квалификации?

Я считаю, что если родители могут научить ребенка чему-то полезному, так пусть и учат, а не скрывают ценные знания от чада.
13.01.2017 14:07:17, Аня-лэ
Таким макаром она может вообще решить, что ее дело - "тетрадки проверять". А все остальное - пусть родители делают.
А тут уже выбор родителей - если ИХ устраивает такой подход - могут молчать в тряпку и кивать головой.
Если нет - то могут многое что сделать - зависит от их желания.
13.01.2017 14:12:10, Птичка снежная
Для этого у нее есть программа, план, какую тему и когда объяснять, утвержденный вышестоящими инстанциями. Сомневаюсь, что там есть "обучение навыкам работы в команде". А если есть - она бы и действовала по программе, наверно.

"Если нет - то могут многое что сделать - зависит от их желания. " Что могут сделать? Убрать либо учителя, либо такие задания - могут, наверно. Но учитель не начнет после этого учить работать в команде. Научить учителя тому, что она не умеет - нет.
13.01.2017 14:18:06, Аня-лэ
А требование того, что работа должна быть выполнена не лично учеником, а именно в паре - тоже прописывается в плане? Я просто не в курсе тут 13.01.2017 14:24:19, Птичка снежная
Я написала, что вероятно, в силах родителей исключить эти задания.
Хотя, я не удивлюсь, что задания в плане есть, а обучения по ним нету. Пусть те, кто получал такие задания в школе и их дети получали, скажут - было ли у них специальное обучение?

Про себя лично - задания были иногда, обучения не было.
13.01.2017 14:31:36, Аня-лэ
Так обучение и идет в процессе. Строго по Выготскому :) Обучение в деятельности. Просто учителю неплохо бы было как то контролировать ситуацию. Неужели она в процессе работы не смотрела чем заняты дети? Но это от неопытности скорее. Проектную деятельность на уроке организовать гораздо сложнее, чем просто рассказать материал самому. Дети совершенно не привыкли к такой форме. Вот на Западе, где начинают еще с дошкольного возраста, с каких то простых вещей, получается намного лучше. Кроме того, вот так ставить оценку одну на двоих - слишком жестко. Не с этого надо начинать, а с позитива. Группы лучше в начале по желанию делать. 13.01.2017 20:16:54, Красно Солнышко
Изначально общению, поведению, взаимодействию с людьми учат именно в семье. _Правила_ работы в команде рассказывает учитель, естественно. Но не "каким тоном формулировать" или "на какой козе подъехать к соседке по парте". Про то, что надо разделять взаимодействие с девочками на переменах и рабочие моменты на уроках - тоже скорее из семьи. Как и то, _как_ имеет смысл вести себя на переменах, чтобы на уроках от тебя не стремились отгородиться стеной. Не факт, что проблема в поведении сына автора - девочки ооочень вредные бывают. Но бывает, что дело и в мальчиках :) 13.01.2017 10:38:09, УникаЛьнаЯ
Все-таки я склонна к мнению, что навыки работы в команде это значительно больше, чем то, чему учат в семье. А учитывая, что ребенок может оказаться в принципе единственным - так и практики особо не получишь. И учитель, снова имхо, должен не просто рассказать о правилах, но и научить ими пользоваться - т.е. оперативно разруливать тупиковые ситуации (хотя бы на первых порах). А не "кинуть в воду с моста и кто не выплыл - "сам_дурак". Тем более - начальная школа. 13.01.2017 10:48:00, Птичка снежная
А что это за навыки, которые не следуют просто из здравого смысла? 13.01.2017 14:12:55, Аня-лэ
Умение договариваться не является врожденным.
Оно проще дается детям имеющим братьев-сестер. Тяжелее - единственным детям, т.к. в их жизни практически не существует ситуаций, когда могут возникать/развиваться эти навыки.

Вас может удивит, но я знаю массу взрослых в окружении, кто плохо/либо вообще никак не владеет этим навыком. Что уж говорить о детях.
13.01.2017 14:21:24, Птичка снежная
Все это никак не подтверждает, что умение договариваться не является врожденным и его можно приобрести только через обучение.

"Тяжелее - единственным детям, т.к. в их жизни практически не существует ситуаций, когда могут возникать/развиваться эти навыки." - т.е. оно приобретается преимущественно через практику?

"Оно проще дается детям имеющим братьев-сестер." - значит, идет из семьи :)

На самом деле, я считаю, что и с родителями можно о чем-то договариваться, и единственного ребенка можно научить, и личным примером, и разговорами-практикой.
13.01.2017 15:06:00, Аня-лэ
Абсолютно согласна. Именно поэтому и предполагаю, что нужно идти и общаться с учителем.
Но и принципиально не давать ребенку никакой помощи и поддержки, потому что "учитель должен", - странно.
13.01.2017 11:29:49, УникаЛьнаЯ
Спасибо за ответ! Схожу поговорю с учительницей все-таки. Сначала сомневалась, надо ли. У меня сложилось впечатление, что в нашей школе учителя многого не замечают. И как раз то, что я считаю очень важным: отношения между детьми. Дети ругаются друг с другом, явно конфликтуют, учителя не вмешиваются. Естественно, это то, что я знаю со слов своего ребенка. Не думаю, что он сильно преувеличивает. Кстати, школа не простая, требования высокие. Но это в учебе. А вот взаимоотношения детей получается мало кого волнуют. Неправильно это((. 13.01.2017 02:11:13, Niki_8
Высокие требования к учебе совершенно не вяжутся с полным наплевательством учительницы на процесс работы на уроке, как и с игнорированием поднятой руки ученика.
Я всегда "за" то, чтобы верить своему ребенку. Но он может неправильно оценивать ситуацию, что-то пропускать в рассказе, или неверно оценивать слова и поступки свои и окружающих. Так что я всегда "за" и разговор с учителем. Она может что-то новое привнести в историю :)
13.01.2017 10:43:30, УникаЛьнаЯ
Расскажите потом, как прошло.И что это было. 13.01.2017 10:17:06, tata907
а девочка какой-то листочек на 2-х выданный забрала? если не повезло с учительницей, а учиться у нее еще долго, надо как-то ребенка ориентировать. или на борьбу, ли на пофигизм 12.01.2017 20:11:23, Шерлок
Листок один был((. На двоих((. Я вообще не понимаю эти работы в паре во втором классе. Дети все с характером, кто сильнее, тот задание и отнял. А учителю все пофигу, кто там что делает. А оценка одна на двоих, общая. 13.01.2017 19:55:38, Niki_8
Дело не в том, что листочек один на двоих, дело в том, что при грамотном подходе под такие вещи берутся задания, которые просто гораздо менее эффективно делать одному, не успеешь просто. И конечно не на целый урок сразу. Можно было дать какие-то микро задания на 10-15 минут. И все это на позитиве должно быть. Основная то идея все-таки завлечь детей. Для оценивания есть контрольные. 13.01.2017 20:22:09, Красно Солнышко
пока авторитарная педагогика побеждает. 13.01.2017 23:39:07, tata907
Листок один был((. На двоих((. Я вообще не понимаю эти работы в паре во втором классе. Дети все с характером, кто сильнее, тот задание и отнял. А учителю все равно кто там что делает. А оценка одна на двоих, общая. 12.01.2017 23:15:33, Niki_8
а учителю видимо профит проверять не 30 листочков, а 15. 13.01.2017 10:03:42, tata907
Плохо, что учителю по фигу, как Вы написали, а оценка уже дело десятое. 12.01.2017 23:40:32, Василиса из сказки
Истерика из-за тройки в 8-м классе??? Это с ним в первый раз такая несправедливость случилась?
Ну что ж, пора обьяснить ребёнку, что жизнь бывает несправедливой.
Правда непонятно, почему он именно так поступил (нажаловался). Мог бы тоже сделать все самостоятельно и показать учителю свой результат.
12.01.2017 20:08:18, Mira
Второй класс. Листок с заданием один был на двоих. 12.01.2017 23:05:59, Niki_8
если бы у него не было листка он бы сказал
не просто рукой, а вслух (да, не положено, но тут форс-мажор)- а можно мне листок ... Маша забрала себе, мне нечего делать
да, знаю, не все осмелятся, у самой такая
но значит надо учить и небольшой наглости в таких ситуациях
на руку учитель могла и не обратить внимания, если тихо поднял, а потом спрятался
ну или уж и сидеть весь урок с поднятой
просто тут не доказать теперь - сообщил о проблеме или нет, типа не заметила, что он поднимал руку
мелочи это, но повод учиться жизни в коллективе
а на собрании потом уточнить как предлагается выполнять совместно, если партнер саботирует
13.01.2017 13:40:00, Dezi
Второй класс, 8 лет 12.01.2017 20:09:56, Шерлок
Точно, извиняюсь. В любом случае с ребёнком надо проводить работу, раз уже столкнулся с таким.
Но и учитель, конечно, жестковат для началки.
Рановато им такие задания давать и так реагировать.
12.01.2017 21:17:33, Mira
Учила бы его спокойно относиться к таким ситуациям. На работе так нередко бывает. Пусть учится либо свои права отстаивать, либо философски к таким тройкам относиться. 12.01.2017 18:07:11, Василиса из сказки
Не соглашусь. Во втором классе они еще нуждаются в защите и поддержке. Я бы поговорила с учительницей. И да, научила бы сына вместо истерик отстаивать свои права и не позволять каким-то там девочкам отнимать у него работы, оценки и тд. Если бы эти учебники на голову ей переместил, учительница бы точно заметила. Значит либо сын слишком спокойно на баррикады реагировал и значит надо было раньше истерить, либо учительница тоже его не любит и значит надо порулить взрослым. 12.01.2017 19:29:46, Дина (Джума)
Ну вот да. Научить его в следующий раз учебничек, которым она отгородилась, убрать. Мягко и настойчиво. 12.01.2017 20:49:39, Василиса из сказки
А она заорет "Он трогает/берет мои вещи!" И понеслась... 13.01.2017 16:41:30, Аня-лэ
Именно это Василиса и написала - учиться отстаивать свои права. Но в школу сходить надо - не по конкретному случаю. а сначала узнать, как там дела у сына, над чем поработать. Дети часто в школе другие, нежели на глазах у мамы. Ну и попутно вежливо защитить или просто похвалить учителю своего ребенка. 12.01.2017 20:02:11, Etagerka
Я не согласилась со второй частью- про философию к тройкам 12.01.2017 20:04:27, Дина (Джума)
Вообще я всегда объясняю детям, что учитель (как и Ваш будущий начальник) - тоже человек. Может ошибаться. Ну вот Ваш выбор. Сами оцените последствия и стоит ли оно того. Насколько часто так человек ошибается, простить ли ему отдельную ошибку, либо он настолько не профессионален, что спорить бесполезно и от таких по возможности нужно держаться подальше. 12.01.2017 20:48:42, Василиса из сказки
Я тоже за то, что учитель- это человек. Но сыну объясняю, что школа- это модель взрослой жизни. И что для комфорта нужно соответствовать правилам. Можно и не соответствовать, но жить станет сложнее. Учитель главный, награда- оценка. Цель-сделать так, чтобы каждый учитель давал максимум наград. Игра такая. На приспособленчество-коммуникативность-хитрость, а заодно и знание школьной программы. Как в жизни. А хочешь принципиально ни на кого внимания не обращать- на одноклассников, интриги, личность учителя- тоже можно, но опять же хлопотно.
Я за легкость. Без истерик. Проигрыш тоже обиден- незаслуженные оценки, подставы, но в истериках в этой игре смысла нет совсем.
Кстати, Вы детям потолок сразу рисуете- что они сами начальниками не станут.
13.01.2017 03:36:16, Дина (Джума)
С чего бы? Я учу их ладить с вышестоящим. Сразу не станут, да. Но чтобы потом двигаться наверх, нужно иметь кое-какие навыки общения, которые я наблюдала у тех, кто наверх двигался.
По поводу философского отношения: это кому что подойдет. Понимаете, не из всех можно борцов сделать. Кто-то возглавит процесс, кто-то комфортно будет подчиняться, кто-то будет с удовольствием работать независимо от других. Вот нужно, чтобы в рамках своих данных ребенок себя нормально чувствовал и жить учился. Я была бойцовая рыбка в плане оценок, двое старших - очень спокойны, они все в папу, им лишь бы их не трогали. Таких детей бесполезно учить этим выигрышам в плане быть лучшим, им важнее свободное время и отсутствие конфликтов. Я же не знаю, что за ребенок у автора, поэтому предложила две стратегии.
13.01.2017 07:24:49, Василиса из сказки
Мальчик во втором классе и отличник всего полгода - истерики не красят, "он вообще-то отличник" - слишком, имхо. Можно учить с непонятным подойти после урока, если на уроке не заметили его руку. 12.01.2017 20:12:12, Etagerka
Подходил, ситуацию объяснил, но его и слушать не стали. Отличник на самом деле, в первом классе уже оценки ставили, хотя и не положено, знаю.
У них в классе всего 2 отличника по итогам второй четверти. Требования высокие.
13.01.2017 02:31:02, Niki_8
Конечно, мы должны защищать своих детей, но так, чтобы не навредить им. К учителю лучше идти с внутренним убеждением, что она вам не враг, а вы делаете общее дело - для политкорректности. Потому , я позволю себе еще раз повторить, что ребенок дома и ребенок в коллективе, в большом коллективе, в условиях условиях соревновательности, учебы, становления взаимоотношения - часто довольно разные дети. И это не потому что ребенок дома от вранья какого-то преподносит ситуацию в свою пользу, а по неопытности, по непониманию. 13.01.2017 10:59:57, Etagerka
Как мама отличника семиклассника ответственно рекомендую приучать к 4кам и тройкам. И к двойкам тоже. Чтобы до 9го класса иммунитет выработался. А там можно уже и на 4-5 начать учиться) Классу к 11му 13.01.2017 03:38:23, Дина (Джума)
Вот это да! на заре советской власти было групповое обучение,или бригадное, короче, отказались от него, потому что свелось к тому, что один отдувался за всех. Коллективизму, может, и учит, а вот знания не дает. 15.01.2017 01:27:56, китти70








Лауреат Премии Рунета 2005Лауреат Национальной Интернет Премии 2002Победитель конкурса «Золотой сайт'2001»

20.01.2019 02:43:59

7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, блоги, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.

18+
Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!