Очередное видео от Иванова.
[ссылка-1]
Из новых тем:
1) Много обсуждают нового министра Васильеву и ее инициативы.
2) Обсуждают ВПР и почему это плохо (с 38:11). Потому что уровень ВПР будет такой же низкий, как уровень базового ЕГЭ по математике. Иначе быть не может, так как в противном случае будут массовые завалы и социальное недовольство. А поскольку сдавать ВПР никто не собирался и предметы, которые в вуз не планировались, детьми в большинстве школ особо и не изучались, то учителя в массе сейчас, вместо прохождения программы, переключатся на натаскивание наиболее слабой части детей к ВПР (чтобы не завалили). В результате пострадают дети, которые хотели бы серьезно изучать предмет и будет нечто диаметрально противоположное тому, что декларирует Васильева (что не надо натаскивать, надо нормально учить в школе все предметы)
Конференция "Школьное и дополнительное образование детей""Школьное и дополнительное образование детей"
Раздел: Экзамены (впр 2017 васильева)
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
Совсем Иванов опустился, уже у Гоблина. Рецепты его совершенно не жизнеспособны, буде только хуже. Если сам учитель ЕГЭ не сдает, как он хваленый выпускной экзамен будет принимать? Если сам учиться в вузе не способен, как будет готовить к учебе в вузе других? И кто сказал, что выпускной экзамен будет мотивировать? Ведь критерии на четверку неизбежно снизят ниже плинтуса, а иначе придется разогнать всех еще в 7-ом классе.
Надо отвязывать зарплаты учителей от числа учащихся и давать право исключать из школ двоечников. И двойки ставить честно.
Ну и гражданство только тем, кто школу окончил. Остальные на правах таджиков. Сразу начнут учиться. 09.01.2017 14:07:58, Liskai
Надо отвязывать зарплаты учителей от числа учащихся и давать право исключать из школ двоечников. И двойки ставить честно.
Ну и гражданство только тем, кто школу окончил. Остальные на правах таджиков. Сразу начнут учиться. 09.01.2017 14:07:58, Liskai
А куда девать 80 процентов двоечников? Уточню вопрос, что делать с десятками миллионов двоечников, которые уже окончили школы и не хило устроены? Как объяснить завтрашним двоечникам, что они будут составлять конкуренцию таджикам, а их собратья по разуму предыдущего поколения в шоколаде?
09.01.2017 16:06:44, Liskai
да все ерунда это - какие десятки миллионов двоечников на теплых местах? А новым никак не объяснять - просто обеспечить низкооплачиваемой работой в соответствии с их возможностями. И ужесточить УК.
09.01.2017 20:02:13, AleXXX
он очень мягкий. Вводить тунеядство, чтобы деи не сидели на шее родителей, большие сроки за нелегальное проживание и работу...
10.01.2017 11:36:07, AleXXX
Что за бред? Заставить всех работать на государство и чтобы всех посчитали? Так мы не тунеядцев пересажаем, а еще несколько миллионов лучших людей лишимся. Всяких программистов-фрилансеров, тех же репетиторов и прочих. Уедут и все.
10.01.2017 13:27:33, Liskai
"Если сам учитель ЕГЭ не сдает, как он хваленый выпускной экзамен будет принимать?"
Да просто будет учить не на уровне мехмата и не олимпиадным задачкам с из-под-вывертом. На уровень мехмата учителей не наберешься, в каждую-то школу. При этом в самих школьных темах нет вообще ничего сложного. Т.е. уровень советской школы доступен всем, но при этом этот уровень все же сильно выше уровня "базовой математики" 09.01.2017 14:52:43, Cat-S
Да просто будет учить не на уровне мехмата и не олимпиадным задачкам с из-под-вывертом. На уровень мехмата учителей не наберешься, в каждую-то школу. При этом в самих школьных темах нет вообще ничего сложного. Т.е. уровень советской школы доступен всем, но при этом этот уровень все же сильно выше уровня "базовой математики" 09.01.2017 14:52:43, Cat-S
Почему вдруг выше? Если выше, то как ставить тройки?
Проблема то не с экзаменом, а что делать с детьми, которым надо ставить двойки. Из школ придется выгонять. Куда девать? 09.01.2017 15:08:29, Liskai
Проблема то не с экзаменом, а что делать с детьми, которым надо ставить двойки. Из школ придется выгонять. Куда девать? 09.01.2017 15:08:29, Liskai
а куда девали их 30-40 лет назад? Создавать конкуренцию таджикам. Идти получать профессии, не требующие ума. Служить в армии, для девочек ввести аналог армии - 2-3 года на низкооплачиваемых социальных работах. Да там и оставлять потом - за 3 года привыкнут.
09.01.2017 15:46:28, AleXXX
Как куда? В том числе в учителя они шли, в те самые, которые сейчас учат. Прежде чем составлять конкуренцию таджикам, им, по закону, надо дождаться 18-ти лет. Законы надо менять. И государственную политику поддержки и умиротворения дебилов прекращать.
09.01.2017 16:03:49, Liskai
нет, не шли они в учителя. Они после в-го класса шли в ПТУ иди техникумы. В учителя шли практически самые лучшие, ибо частенько в областном городе кроме педа и меда ничего не было, да и то мед - не всегда, а пед - всегда. И поступали туда и в самом деле далеко не самые худшие.
09.01.2017 19:59:49, AleXXX
На самом деле в пед шли худшие, увы. По крайней мере из поколения выпусков восьмидесятых годов. Еще на дошкольное воспитание были большие конкурсы, это, да.
09.01.2017 21:24:20, Etagerka
Это где это шло в вуз 10 процентов, Вы о чем? Где эти 90 процентов без высшего? Если только в какой нибудь глухой деревне или только что из нее.
10.01.2017 13:28:59, Liskai
У нас почти 50 процентов шли в вузы, из тех, кто закончил 8 классов. То есть - половина ушла в разные места по окончании неполного среднего , типа пту, а все, кто пошел в 9 класс, за исключением нескольких человек, поступали и поступили. Никто не отправился в пед. Это считалось уж совсем отстоем. Возможно, выпускники, тогда еще существовавших, сельских школ туда и шли. Среди учителей моих детей есть несколько моих ровесников (плюс-минус), у них университетские образования. Подозреваю пару в педагогическом - это ужас, что такое было. В студенчестве я некоторое время работала там, где костяк работников был без высшего - так они среди работающих студентов без ошибок вычисляли "будущих педагогов" и отнюдь не по сообразительности. Повторюсь, все это увы и увы.
Конечно в уже доисторические времена был период , когда учителя, и достойные, были и после педучилищ, и мои, уже давно ушедшие, родственники были учителями, которых вспоминают до сих пор, но это гораздо раньше моего поколения. 10.01.2017 11:49:53, Etagerka
Конечно в уже доисторические времена был период , когда учителя, и достойные, были и после педучилищ, и мои, уже давно ушедшие, родственники были учителями, которых вспоминают до сих пор, но это гораздо раньше моего поколения. 10.01.2017 11:49:53, Etagerka
не оттуда Иванов начинает. Прежде всего надо сделать так, чтобы ребенок был замотивирован на учебу. По своей воле будут учиться 5% детей. Бить детей нельзя. Выгонять с уроков нельзя. Комсомола нет. Родителям на работу не сообщишь - это раньше могли после нескольких звонков и без путевки оставить и в очереди на квартиру подвинуть. На второй год оставить нельзя... Педагог полностью бессилен.
И что? Все, массовая учеба только на принуждении и держалась - начиная с петровских времен. 09.01.2017 12:49:17, AleXXX
И что? Все, массовая учеба только на принуждении и держалась - начиная с петровских времен. 09.01.2017 12:49:17, AleXXX
5% по своей воле будут только вишенку с тортика снимать, а чтобы скушали все, и им принуждение необходимо. Другое дело, что в 95% и вишенку не впихнешь.
09.01.2017 14:02:32, Liskai
я знаю тех, кто учится сам. Хотя можно считать принуждением необходимость верхнего образования, чтобы иметь бОльшую вероятность финансового благополучия.
09.01.2017 15:42:16, AleXXX
Иллюзия. Добавьте принуждения и будет учиться еще лучше. Думаете, мой не учился бы сам? Еще как бы учился! Но с ремешком получалось лучше, хоть он у нас и почти символический. И резервы практически неисчерпаемые, мама хоть и строгая, но слабохарактерная.
09.01.2017 16:16:25, Liskai
А предмет? Может понимала, что с Вами лучше не связываться?
А сын? Тоже сам и близко к призерству? 09.01.2017 20:17:15, Liskai
А сын? Тоже сам и близко к призерству? 09.01.2017 20:17:15, Liskai
а что такое ВПР? Воспитание полового развития? Военная подготовка ребенка?
09.01.2017 10:51:31, AleXXX
Посмотрела, спасибо, интересно.
1) Сделать ЕГЭ инженерного уровня и вынести как самостоятельный экзамен - это хорошее предложение. Но есть нюанс, опять начнутся разговоры, что в топ-ВУЗах коррупция появится с отменой ЕГЭ. Поэтому, может, топам просто свое ЕГЭ оставить, повышенного уровня?
2) "ВПР будет такой же низкий, как уровень базового ЕГЭ по математике"
Вот, ИМХО, на эти ВПР и не стоит как-то обращать внимание. Это экзамен для учителей, не для учеников.
3) Как всегда, интересно слушать, хороший анализ. 08.01.2017 22:22:35, Cat-S
1) Сделать ЕГЭ инженерного уровня и вынести как самостоятельный экзамен - это хорошее предложение. Но есть нюанс, опять начнутся разговоры, что в топ-ВУЗах коррупция появится с отменой ЕГЭ. Поэтому, может, топам просто свое ЕГЭ оставить, повышенного уровня?
2) "ВПР будет такой же низкий, как уровень базового ЕГЭ по математике"
Вот, ИМХО, на эти ВПР и не стоит как-то обращать внимание. Это экзамен для учителей, не для учеников.
3) Как всегда, интересно слушать, хороший анализ. 08.01.2017 22:22:35, Cat-S
Вроде как топам эти повышенные ЕГЭ тоже не нужны. Иванов говорит, что стобальники поступать то поступают, но быстро выравниваются и даже отстают. Нужна бОльшая самостоятельность в обучении.
09.01.2017 02:29:28, spravedlivaya
Когда я тут говорю, что старая система поступления была намного лучше настоящей, меня чуть не съедают - и про коррупцию вспоминают, и про иногородних, которым билет покупать и жить где-то на время экзаменов. Эти два аргумента сильные.
Ну и пусть бы ЕГЭ 2-го сильного уровня будет, 99% населения проблемы топов вообще никак не касаются. 09.01.2017 09:46:02, Cat-S
Ну и пусть бы ЕГЭ 2-го сильного уровня будет, 99% населения проблемы топов вообще никак не касаются. 09.01.2017 09:46:02, Cat-S
Вот этот Иванов там и говорит, что эти вузы сами находят одаренных. У них есть свои технологии, программы и средства на это и это вроде эффективнее.
09.01.2017 11:15:10, spravedlivaya
Боже мой, Вы же тут все время с нами. Вы же вот темы с этими "олимпиадными страстями" должны были читать. А так пишете, как будто только от Иванова узнали.
С этими "технологиями" тоже нюансов много... И заочные туры, которые могут вместо детей писать репетиторы, и плохая защищенность самих олимпиад в отличии от ЕГЭ (бывают случаи и списывания), и наличие специальных репетиторов, натаскивающих на олимпиады.
Сложность ЕГЭ завернули так, что по стране все задания идеально по математике пишут 20 человек на страну :))), что для набора даже в топы маловато как-то. 09.01.2017 11:24:11, Cat-S
С этими "технологиями" тоже нюансов много... И заочные туры, которые могут вместо детей писать репетиторы, и плохая защищенность самих олимпиад в отличии от ЕГЭ (бывают случаи и списывания), и наличие специальных репетиторов, натаскивающих на олимпиады.
Сложность ЕГЭ завернули так, что по стране все задания идеально по математике пишут 20 человек на страну :))), что для набора даже в топы маловато как-то. 09.01.2017 11:24:11, Cat-S
Я не совсем в курсе как это реально происходит сейчас, не все темы читаю. У меня сестренка поступила благодаря олимпиаде, но это было лет восемь назад. Это было в НГУ и там реально был качественный отбор. Там невероятно трудно учиться и поступать по блату, чтобы вылететь - глупо.
То есть технологии то были и есть, все эти гонки за топами устроили сами родители, а органы управления узаконили.
Я думаю, что в будущем образование всё станет бесплатным и доступным, как [ссылка-1], но в итоге получать его будут не все, а те кому это действительно нужно и по плечу. 09.01.2017 11:37:34, spravedlivaya
То есть технологии то были и есть, все эти гонки за топами устроили сами родители, а органы управления узаконили.
Я думаю, что в будущем образование всё станет бесплатным и доступным, как [ссылка-1], но в итоге получать его будут не все, а те кому это действительно нужно и по плечу. 09.01.2017 11:37:34, spravedlivaya
Если дистанционное по определенным специальностям ценилось бы - то почему бы нет. Сейчас на бумажки о дистанционных курсах не обращают внимания... Кстати, сами бумажки теперь даже платные.
09.01.2017 11:44:56, Cat-S
Может и не дистанционные, хотя даже в очных вузах сейчас всё больше электронных ресурсов. Базовую информацию можно самим начитать, а практическую уже очно. Главное, что доступ открытый всем, а сертификация уже на выходе, или даже просто независимая. Сейчас нетоповому вузу сложно отчислить случайных людей, маменькиных деток, которые отсиживаются на лекциях. В итоге эти случайные люди получают филькин диплом.
09.01.2017 11:57:15, spravedlivaya
Если бы это был экзамен для учителей, учителя бы его и сдавали. А если как по-вашему, так если ученики завалят, а экзамен был для учителей, так учителей надо всех уволить и оставить детей вообще без этих предметов.
08.01.2017 23:01:28, Кетчуп
Вот это все обучение учителей самое дурное расходование бюджетных средств. Это же опять бизнес. Придумать какие-нибудь курсы, получить гос. средства. А что за содержание на этих курсах - мало кого волнует. Содержание в основном ни о чем.
08.01.2017 23:20:30, Красно Солнышко
Этого добра и так хватает. Каждое издательство, например, делает семинары по своим учебникам. На сайтах их можно найти легко. Я вот регулярно такие вещи смотрю. Без всяких курсов.
09.01.2017 00:36:32, Красно Солнышко
А зачем? Географию все-таки ребёнок не выучил. Прочная практика считать, что учитель двойки ставит себе. Но все к этому и сведётся. Виноваты будут трое: не такие дети, плохие учителя и не интересующиеся родители. И хотя в этом есть большая доля истины, проблема не в этом.
08.01.2017 23:50:36, Кетчуп
Если у учителя один-двое завалили ВПР, то это не учитель виноват. А если все дети - то учитель. Классическое про двойки по вертикали и двойки по горизонтали.
08.01.2017 23:54:19, Cat-S
Не факт. Сейчас позиция такая: мне эта география не нужна, поэтому ставьте мне 4. Учить не буду, а контрольная для Вас. А мне к ЕГЭ готовиться надо.
08.01.2017 23:56:35, Кетчуп
Это всегда было. В моей еще школе практически каждый урок географии, истории, биологии, литературы учителя начинали словами: "не думайте, что Вы пришли сюда учить математику-физику. У нас среднее образование, все остальные предметы вы тоже учить обязаны."
09.01.2017 09:50:22, Cat-S
И сдавать нормальные 8 экзаменов, как это было раньше, и 4 вступительных. И учитывать средний балл аттестата. Система была идеальна. Ну разве что кроме сложностей с поступлением в топовые вузы провинциалов. Хотя прекрасно практически везде в Москве училась в каждом ВУЗе половина иногородних.
09.01.2017 15:50:43, AleXXX
Я к тому, что при правильной организации процесса, само по себе наличие вступительных в ВУЗ не противоречит учебе в школе.
09.01.2017 11:10:06, Cat-S
Даже смотреть не пойду. Ну куда ещё хуже-то? С началки уже только натаскивают.
Пока они будут искать «кто виноват» ничего не будет. Лучше бы думали ЧТО ДЕЛАТЬ. Дети сейчас явно другие, с проблемами в обучении. Подозреваю что виной всему недоразвитие речи и плохое развитие крупной моторики. Учителя тоже научить их не могут. Уж не знаю почему. Может не умеют, может нельзя научить тех, кто не хочет при том что требуют только рейтинг. 08.01.2017 13:44:16, Кетчуп
Пока они будут искать «кто виноват» ничего не будет. Лучше бы думали ЧТО ДЕЛАТЬ. Дети сейчас явно другие, с проблемами в обучении. Подозреваю что виной всему недоразвитие речи и плохое развитие крупной моторики. Учителя тоже научить их не могут. Уж не знаю почему. Может не умеют, может нельзя научить тех, кто не хочет при том что требуют только рейтинг. 08.01.2017 13:44:16, Кетчуп
Согласна про наличие проблем. Причем перечисленное легко исправляется школой - через физру, технологию (бывший труд) правильную, организацию движения и прогулок в течение учебного дня, спортсекциями в школе и тп. И построением урока не на слушании только, а с обсуждениями, устными докладами и тп. Но рейтинг вообще не должен мешать учителю, да.
11.01.2017 01:39:16, Oazis
Ну вот опять снова-здорово. Ну как не натаскивать, если учебники вообще не предполагают тот формат требований, который хотят в ВПР? Расскажу историю из собственного опыта работы 4-х летней давности. 4 класс, письменная работа по чтению из МРКО с независимым наблюдателем. Писали впервые, по-честному, без натаскивания и подготовки - ну дети же учились, и я в них вкладывала по полной программе и сверх того! В итоге - одна "2" на класс, и я без премии к НГ. После НГ вторая работа из МРКО, по русскому. Вот тут я забила на программу и тупо, методично на каждом уроке в течение месяца занималась конкретным натаскиванием на формат, на темп, на заполнение бланков, на тренинг по всему курсу. В итоге - ни одной тройки и двойки, подавляющее большинство пятерок. В финале - приличная премия по итогам года.
Прошло 4 года. Опять 4-й класс. ВПР весной. В учебниках - так же чисто относительно формата, как и 4 года назад. Закуплены пособия по "натаскиванию" по всем предметам, и с февраля месяца процесс пойдет прежним маршрутом. Может, у издательств доп.пособий договор с авторами учебников, чтобы и им было чего кушать? 08.01.2017 16:34:51, из танка
Прошло 4 года. Опять 4-й класс. ВПР весной. В учебниках - так же чисто относительно формата, как и 4 года назад. Закуплены пособия по "натаскиванию" по всем предметам, и с февраля месяца процесс пойдет прежним маршрутом. Может, у издательств доп.пособий договор с авторами учебников, чтобы и им было чего кушать? 08.01.2017 16:34:51, из танка
Порекомендуйте, пожалуйста, пособия по ВПР для 4 го класса. У нас (в регионе) фактически не занимаются, а по результатам ВПР будут отбирать в сильные классы.
09.01.2017 09:16:57, Roccy
Издательство "Просвещение", комплект "Готовимся к ВПР":
Русский язык, автор М.И.Кузнецова
Математика, авторы О.А.Рыдзе, К.А.Краснянская
Окр.мир, автор М.Ю.Демидова 09.01.2017 10:58:20, из танка
Русский язык, автор М.И.Кузнецова
Математика, авторы О.А.Рыдзе, К.А.Краснянская
Окр.мир, автор М.Ю.Демидова 09.01.2017 10:58:20, из танка
Как я рада, что моя дочь уже закончила школу, и как я сочувствую тем, кто еще "учится".
08.01.2017 18:40:11, МоЗайка
Так я и пишу - ну назначили Вас виноватой, лишили премии - Вы в ответ натаскали на тесты. А детям они нужны? Что они им дают кроме положительной оценки и вашей премии?
08.01.2017 17:49:25, Кетчуп
А другого не будет. Притом, что совершенно неважно какой это класс. В отобранном двоек не будет по-любому. И работать с ними приятнее. И премии. Вот и отбирают. Вот поэтому и уровень вступительных запредельный. Чтобы потом на всех этих внешних диагностиках никаких проколов.
08.01.2017 22:44:27, Красно Солнышко
Так тут не про отбор, а про натаскивание. Ну потратят полгода или год в 4, потом в 5 - новеволе будешь искать место, где детей отобрали и не тратят столько времени на натаскивание.
08.01.2017 22:54:46, Кетчуп
Детям это вообще не нужно - это надо взрослым сверху для отчета о проделанной работе. Деньги выделили на аттестацию - взрослые отчитались. Фсё.
08.01.2017 17:55:53, из танка
Ну правильно, а учат родители в других местах. Про то и речь. И не изменят они ничего, потому как не туда вообще смотрят.
08.01.2017 22:57:42, Кетчуп
Да, и учитель получил солидную премию. Все в выигрыше. Кроме детей, ради которых собственно и выделяются огромные деньги на образование. Короче, все как всегда. Выгоду извлекли все, кроме тех, кому собирались помочь.
08.01.2017 18:41:48, МоЗайка
Даже если все учителя просаботируют эти тесты, ничего не изменится. Просто в школах будут сплошь учителя-гастарбайтеры, которые будут на все согласны.
08.01.2017 23:04:48, Кетчуп
С чего Вы взяли, что кто-то кому-то собирался помогать? Минобр детям? Откуда такие фантазии?
08.01.2017 19:32:50, из танка
Министерство образования существует, чтобы помогать людям, включая детей, получать качественное образование. Так что это не фантазии.
08.01.2017 20:12:36, МоЗайка
Понятие "помощь" не входит в компетенцию данного органа исполнительной власти, у него другие цели и задачи. А мечтать и фантазировать можно о чем угодно.
08.01.2017 20:30:47, из танка
По Вашему слогу и стилю вы в этой системе как раз работаете. Так сверху и так презрительно-уничижительно именно чиновники любят выражаться.
08.01.2017 20:33:06, МоЗайка
Никакого презрения и уничижения. Просто вступая в отношения с системой образования надо понимать, что на помощь с ее стороны не стоит рассчитывать, дабы не получить разочарования. Помочь может, если захочет, отдельная личность - учитель, воспитатель, администратор. Но никак не Минобрнауки.
08.01.2017 20:46:14, из танка
[-]
08.01.2017 15:51:28, tЮлька
Там как раз и рассказывают, что делать. Разделить выпускные и вступительные. ЕГЭ сделать исключительно вступительными. Убрать из ЕГЭ его самую примитивную и самую сложную часть. Оставить нормальный школьный уровень, в соответствии с программой. По ЕГЭ брать в обычные инженерные вузы, а в ведущих и так есть свой собственный экзамен, вот там пусть и изголяются.
08.01.2017 13:48:06, Красно Солнышко
Опять бесконечные изобретения велосипедов. Вон в Америке много лет уже отлично работающая система. В Европе небось тоже. Что мешает перенять ? Нет, наша страна ставит эксперименты на своих детях и осваивает миллиарды.
08.01.2017 18:45:23, МоЗайка
В том то и дело, что не так уж и отлично работает система. Нет такой идеальной системы ни в одной стране. И что конкретно перенять: американскую? Германскую? Английскую? Финскую? Какую именно систему будем перенимать?
08.01.2017 20:59:02, КИра
Толку от этих рассказов НИКАКОГО. Я написала проблемы, но я не специалист, проблем скорее всего ещё больше. Их никто решать и даже рассматривать не собирается.
Бесполезно говорить чего убрать, чего добавить, когда у школ на выходе русские дети читают по слогам. Как-то же они довели до такого. 08.01.2017 13:53:09, Кетчуп
Бесполезно говорить чего убрать, чего добавить, когда у школ на выходе русские дети читают по слогам. Как-то же они довели до такого. 08.01.2017 13:53:09, Кетчуп
Ну вот ругали сочинение. Но ввели. И, по большому счету, пошло же на пользу образованию. Потому что это не примитив какой-то. Пришлось все-таки что-то читать и как то эти сочинения учить писать ВСЕМ.
08.01.2017 13:54:37, Красно Солнышко
Не пошло. Дети зазубривают аргументы по проблеме. И все.Как ни была бы сформулирована тема, все равно можно вывести на выученные аргументы.
08.01.2017 17:43:56, puhochka
Примитив. Читать не обязательно произведения. , достаточно почитать нужный сайт. Слов чуть больше 250 написать, пару заученных фраз и все -зачет.
08.01.2017 15:27:59, ЛУЧИК
именно!
08.01.2017 19:40:04, читатель мы*
Я не ругала. Мой очень расстраивался, что сочинение в его год не ввели, надеялся что оно отсечет конкурентов:)
08.01.2017 13:59:16, Кетчуп
их и писать необязательно. и завалить в принципе нельзя, потому что результаты никак учитываться не будут. в этом году, по крайней мере. а что уж дальше будет - неведомо. так что зачем учителям переключаться?
08.01.2017 13:30:37, Шерлок
Это детям и только в этом году. А школам то дадут по шапке, если у них будет хуже, чем у других. И директора прекрасно это понимают. Но суть то не в этом, а в том, что эти ВПР будут снижать планку в преподавании, а не повышать, так как по-прежнему не решен вопрос куда девать тех, кто не сдает экзамены нормального уровня сложности и как обществу объяснять, почему идут массовые завалы (если сделать нормальный уровень, да еще и статистику открыть - общество вздрогнет).
08.01.2017 13:32:19, Красно Солнышко
я и написала про этот год. а школам все время дают по шапке, за то или иное. отвлекут всех на впр - хуже сдадут егэ. где профильное обучение, там вряд ли будут хуже профиль давать, а где непрофильное, то какая разница, что на этих уроках будут делать
08.01.2017 13:36:02, Шерлок
Школе не просто дают по шапке. Школе еще и задают направление всеми этими изменениями. Вот ввели жутко примитивную базовую математику и многие школы теперь вообще не готовят к части С. Даже не касаются ее. А зачем?
08.01.2017 13:40:28, Красно Солнышко
Так они и раньше не касались. У моего сына были друзья(при чем из разных школ), которым в школе не только не преподавали часть С, но и не давали ее писать на пробниках. А на порог же надо было решить определенное количество заданий из В. Точно не помню - чуть ли не 4, 5 решали про запас.
08.01.2017 13:47:37, Кетчуп
Так потому и не касались, что можно набрать баллы на тройку на полном примитиве из начальной школы.
08.01.2017 13:49:25, Красно Солнышко
Тем, что примитивная слишком. Не формируются у населения нейронные связи :) Тупеет население в массе.
08.01.2017 13:58:06, Красно Солнышко
от Красно Солнышко
ответить автору по e-mail 8.1.2017
13:49:25
Так потому и не касались, что можно набрать баллы на тройку на полном примитиве из начальной школы.
и раньше примитивом ограничивались. от базовой тупизны не прибавится 08.01.2017 13:59:14, Шерлок
ответить автору по e-mail 8.1.2017
13:49:25
Так потому и не касались, что можно набрать баллы на тройку на полном примитиве из начальной школы.
и раньше примитивом ограничивались. от базовой тупизны не прибавится 08.01.2017 13:59:14, Шерлок
Это уже егешного времени касалось, а никак не советского. Вы материалы то экзаменационные 70-х годов посмотрите. Там нет примитива. Там часть В - минимум и В плавно переходящее в С. И из пяти надо было три таких задания на тройку сделать.
08.01.2017 14:01:41, Красно Солнышко
Однако знали значительно лучше (в массе), чем знают (в массе) сейчас.
08.01.2017 14:05:59, Красно Солнышко
"Однако знали значительно лучше (в массе), чем знают (в массе) сейчас."
Откуда Вы знаете? Сколько родителей, имеющих вот это прекрасное советское образование, в состоянии сейчас помочь своим детям решить задачку по мат-ке в 6м классе? В классе дочери, помнится, таких было человека 3-4 (школа в очень благополучном районе с полным отсутствием маргинальных семей). Допустите в 10й класс только 30% школьников, как это делалось в СССР, и результаты ЕГЭ сильно порадуют всех. 08.01.2017 19:28:48, Хелен67
Откуда Вы знаете? Сколько родителей, имеющих вот это прекрасное советское образование, в состоянии сейчас помочь своим детям решить задачку по мат-ке в 6м классе? В классе дочери, помнится, таких было человека 3-4 (школа в очень благополучном районе с полным отсутствием маргинальных семей). Допустите в 10й класс только 30% школьников, как это делалось в СССР, и результаты ЕГЭ сильно порадуют всех. 08.01.2017 19:28:48, Хелен67
Да бросьте, я со своими тройками и полной ненавистью к математике спокойно решаю 8 кл включительно, дальше просто я не пробовала.
08.01.2017 23:08:04, Кетчуп
Ну профильный экзамен тоже далеко не все сдают. Но как то не особо радостно. А сколько вообще завалили профиль в этом году, но аттестат то получили.
08.01.2017 22:48:55, Красно Солнышко
Я хорошо училась, но получила очень мало знаний из школы. Моя школа считалась выше среднего, не официально, но все равно все знали, какая лучше. Достойных учителей было -2(два). Да и то Вам бы, наверное, не понравились, Вам - теперешней, конечно. Невозможно просто сравнивать то, что и как должны сдавать на выходе из школы тогда и сейчас. История, география, дурацкое обществознание, нелепый английский - нечего вспомнить, ничего не давалось. Такой же, как и всегда, редкий учитель мог оставить след в ученике, положительный след. А уж количество безнаказанных самодуров и самодурок в советской школе зашкаливал. Только обстановка в семье, дружеское окружение родителей, а потом и правильные друзья самого школьника (или слывшие такими)л, да и переходы в редкие тогда физматы могли формировать нормальный уровень образованности.
08.01.2017 16:27:22, Etagerka
Почему-то я не вижу этой разницы между качеством обучения в мое время и сейчас. У меня была ужасная московская школа. После учительницы русского папа исправлял ошибки в сочинении. На математике мы что-то такое делали, повторяя по схеме за учителем, абсолютно не понимая смысл этого. Подружка попыталась спросить, что такое "производная" и зачем мы ее берем, но ответа мы не услышали. На географии с основном перечерчивали из атласа в контурные карты, занимаясь просто рисованием. То, что мы двух слов связать не могли на английском, это, скорее правило для обычной школы того времени. Изредка попадались нам хорошие учителя, которых, как правило, хватало на 0,5-1 год. Чудом я перешла в старших классах в спец.школу (самостоятельно нашла курсы английского и в 9м как раз повезло с учителем русского, которая отлично подготовила нас к устному экзамену, который в т.ч. нужно было сдавать в ту спец.школу), где по ряду предметов уже была совсем другая картина.
Но мы ведь не о частностях. Так вот довелось мне поработать в одной региональной фирме, где почти никто в офисе не умел хотя бы относительно грамотно писать. Один руководитель на полном серьезе спросил, как посчитать процент от числа. Фин.дир. выдавал отчеты, в которых путал средневзвешенное и среднее арифметическое. Но прикол еще в том, что те, кому эти отчеты предназначались, тоже не знали, что это разные понятия. Ну, и как их учили?
Моя дочь, как и дети подавляющего большинства здесь, дадут фору по большинству предметов этим сотрудникам того поколения. 08.01.2017 15:59:05, Панда Ленточка
Но мы ведь не о частностях. Так вот довелось мне поработать в одной региональной фирме, где почти никто в офисе не умел хотя бы относительно грамотно писать. Один руководитель на полном серьезе спросил, как посчитать процент от числа. Фин.дир. выдавал отчеты, в которых путал средневзвешенное и среднее арифметическое. Но прикол еще в том, что те, кому эти отчеты предназначались, тоже не знали, что это разные понятия. Ну, и как их учили?
Моя дочь, как и дети подавляющего большинства здесь, дадут фору по большинству предметов этим сотрудникам того поколения. 08.01.2017 15:59:05, Панда Ленточка
Провал начался не в последние годы. В начале нулевых мама в техникуме хваталась за голову: если раньше давали учащимся , например, комплексные числа ( для тоэ), и учащиеся понимали, то в самом начале пришлось выкинуть, как и многие другие темы. Программы перекраивали(((
08.01.2017 14:17:44, Разбойник
Я вижу собственными глазами. Вот резко сократили труд и убрали черчение, например. В результате - дети в массе своей, даже умненькие в целом дети, вообще не видят ничего в геометрии. Они просто не могут представить ничего абстрактно, так как даже наглядное представление не имели возможность получить. Они не клеили, не лепили, не видели фигур, их теней, проекций. Проблема начертить окружность циркулем или угол транспортиром измерить.
08.01.2017 14:27:02, Красно Солнышко
У старшего черчение было, у младшего нет. Но с пространственным воображением у младшего лучше. С геометрией хорошо у обоих. А абстрактного мышления нет, потому, что не играли они в игры, которые нго развивают.
В ссср геометрия начиналась до черчения, и шитье трусов и ночнушек геометрии никаким боком не помогает. Может у вас на трудах было что-то другое? 08.01.2017 14:32:31, Разбойник
В ссср геометрия начиналась до черчения, и шитье трусов и ночнушек геометрии никаким боком не помогает. Может у вас на трудах было что-то другое? 08.01.2017 14:32:31, Разбойник
Опаньки.:) Шитье начиналось с построения выкройки вообще-то. С фартука, потом блузка, потом ночнушка, потом юбка. И там геометрии завались, все строчки, отступы, прорези-подрезка углов, и пространственное -как ляжет плоская ткань на выпуклую фигуру. оччень и очень полезная вещь со с множеством нужных в жизни операций, выполненных руками и головой. Плюс аккуратность. Моего старшего всего этого лишили, так до 7 класса и клеили кривые коробочки из бумаги... Причем хреновенько, кое-как клеили..
11.01.2017 01:47:19, Oazis
Речь идет не о частных случаях, а о статистике. Ясно что природные данные важны очень. Но даже те, кому не повезло, за счет прежней программы: трудов, черчения, за счет того, что дети много играли в дворовые игры, которые сейчас только в арсенале нейропсихологов, дети _в массе своей_ подтягивались. А сейчас - нет.
Труды я имею в виду - из начальной школы. У нас было два урока труда в неделю и два урока рисования. Мы делали поделки. Нередко надо было начертить какой-то чертеж, сделать какую-то развертку, что-то склеить и так далее. Все это визуализация геометрии. Которой детям сейчас так не хватает. 08.01.2017 14:40:36, Красно Солнышко
Труды я имею в виду - из начальной школы. У нас было два урока труда в неделю и два урока рисования. Мы делали поделки. Нередко надо было начертить какой-то чертеж, сделать какую-то развертку, что-то склеить и так далее. Все это визуализация геометрии. Которой детям сейчас так не хватает. 08.01.2017 14:40:36, Красно Солнышко
и у моих детей в начальной школе было то же самое, что и у меня - склеить что-то, слепить, вышивали. Но вот чертежи я точно не рисовала в начальной школе. 100%, а заканчивала я еще до развала.
08.01.2017 14:55:19, Разбойник
У детей был труд два раза в неделю и два раза в неделю рисование? Значит им еще повезло. У дочери может тоже еще было. У сына уже ввели обязательный второй иностранный, у него уже было ОРКСЭ и времени просто не было на все это в программе.
08.01.2017 14:57:29, Красно Солнышко
Да-да! Мы просто даже не замечали сколько всего мы делали на самом деле мощно развивающего. Причем, не за 3000 рублей на каком-нибудь научном новом годе раз в пятилетку, а каждый день в совершенно естественной среде и по собственной инициативе совершенно бесплатно.
08.01.2017 14:55:47, Красно Солнышко
уже не клеят и не лепят? а угол транспортиром - к абстрактному мышлению никакого отношения не имеет. зачем все в кучу...
08.01.2017 14:30:19, Шерлок
Имеет. В начале наглядность - потом абстракция. Чтобы понимать (чувствовать!), что острый угол не может быть 120 градусов, надо несколько раз этот острый угол визуализировать. Не всем, но большинству.
08.01.2017 14:42:12, Красно Солнышко
так это все есть. углы точно в началке были. Ребенок у меня вечно отламывал угол в 30 градусов...
Все есть, но почему-то не доходит. 08.01.2017 14:57:20, Разбойник
Все есть, но почему-то не доходит. 08.01.2017 14:57:20, Разбойник
Видимо в приличных школах это есть. Но вы не забывайте, что еще и уходит поколение последних учителей. До школ дошли те, кому сейчас уже больше 55. Поколение 40+ до школы практически не дошло. А дальше идут те, кому 30. Им еще хотя бы было у кого подсмотреть. Но это уже не то. А дальше... Страшно даже подумать что будет еще через 10 лет, когда 55+ просто уйдут естественным путем уже почти все.
08.01.2017 15:04:24, Красно Солнышко
у нас была не очень приличная школа...Самая-самая обычная. и учительницам было около 35..
08.01.2017 15:14:23, Разбойник
Вы опять переходите на частные случаи. А я обсуждаю общие закономерности. У меня статистический подход.
Вы же понимаете, например, что моих собственных детей это все вообще не касается, потому что то, что я им даю, со своим опытом, со своими двумя уже высшими педагогическим и психологическим образованием, это ничего общего с массовым образованием не имеет? Но странно было бы делать выводы о возможностях всех по своим детям. 08.01.2017 15:17:49, Красно Солнышко
Вы же понимаете, например, что моих собственных детей это все вообще не касается, потому что то, что я им даю, со своим опытом, со своими двумя уже высшими педагогическим и психологическим образованием, это ничего общего с массовым образованием не имеет? Но странно было бы делать выводы о возможностях всех по своим детям. 08.01.2017 15:17:49, Красно Солнышко
окружающие дети из соседних школ учились так же. Разные школы, разные учителя. Каждый верит в то, во что хочет
Почему ваша выборка более репрезентативна чем моя? 08.01.2017 15:44:50, Разбойник
Почему ваша выборка более репрезентативна чем моя? 08.01.2017 15:44:50, Разбойник
Перестали готовить с того момента, как отменили выпускные. Во всяком случае, чтобы сдать ЕГЭ по предметам, которые сдают не все, по географии, например, биологии или химии, готовиться приходится отдельно. Школа такого уровня не дает.
08.01.2017 13:45:35, Красно Солнышко
Не говорите ерунду. Перестали гораздо раньше. Просто тех, кто не мог совсем учиться, выпинывали в пту, кто чуть-чуть мог- в техникумы.
Проблема ж не в 10-11 классе. Туда приходят такие кадры, что таблицу умножения б вспомнили. О каких задачах из части с с ними можно говорить. И не нужно им. Но программа одна. Вот и дают, не напрягаясь ,то, что может переварить основная часть класса. 08.01.2017 14:23:23, Разбойник
Проблема ж не в 10-11 классе. Туда приходят такие кадры, что таблицу умножения б вспомнили. О каких задачах из части с с ними можно говорить. И не нужно им. Но программа одна. Вот и дают, не напрягаясь ,то, что может переварить основная часть класса. 08.01.2017 14:23:23, Разбойник
Так я не спорю с вами. Я как раз согласна. Я не понимаю зачем рисовать тем, кто не смог освоить программу тройки и пытаться учить дальше? Им надо ровно то писать в аттестатах, что они заработали. Тогда те, кто все-таки могут, начнут учиться, потому что иначе можно и со справкой выйти. И не надо строить потемкинских то деревень. У государства есть обязанность дать всем образование. Дети приходят в школы, они там учатся, им дают уроки, за качеством уроков следят. Но если не хочешь или не можешь взять, то значит останется то, что можешь. И должна быть дальнейшая траектория для тех, кто не может или не хочет. Причем, как верно Кетчуп написала, бесплатная. Либо в школе - повтор программы, чтобы таки хотя бы такую планку, но взяли, либо в ПТУ-колледжах, продолжаем общее развитие плюс профессия. Зачем все это было ломать? И зачем сейчас вводить в заблуждение и рисовать оценки? Зачем придумали с двойками переводить? Ну что делать то в следующем классе если предыдущий не освоен?!! Надо оставлять на второй год. И надо оплачивать 11 лет, а не 11 классов. Успел за эти 11 лет 9 классов освоить - ну дальше значит платно или какие-то программы заводские, по которым требуются конкретные специалисты не требующие знаний 10-11 класса.
08.01.2017 14:36:05, Красно Солнышко
да. Но учителей же поставили в соответствующее положение.Это ж не их идея - переводить с двойками, рисовать тройки, обеспечить сдачу огэ хоть какую-нибудь. Но это уже в 8-9 класс. А вот что происходит раньше - загадка, как часть учеников по знаниям и умениям остаются на уровне 5 класса??
08.01.2017 15:02:05, Разбойник
Конечно учителей поставили в такое положение. У них нет выхода. Вроде бы даже можно ставить двойки. Но что толку то, если ребенок с двойкой все равно переводится в следующий класс?
08.01.2017 15:06:50, Красно Солнышко
Мой сдавал географию вообще без подготовки. Учительница дала домой два пробника, он решал их в автобусе, она проверила, он ошибки посмотрел. Но география была географией до 10 класса.
08.01.2017 13:54:51, Кетчуп
Ну так и я об этом. Тон задается сложностью экзаменационных материалов. Но если заставить по нынешним материалам ВСЕХ сдать географию, большая часть ее просто не сдаст, потому что географии их не учили. И тогда придется признать, что не учили. А зачем? Проще сделать материалы настолько примитивными, чтобы сдали самые недалекие. И отчитаться.
08.01.2017 13:57:21, Красно Солнышко
Так и сейчас учат в некоторых местах. А надо сделать, чтобы нельзя было не учить. Чтобы не зависело это от везения будут тебе давать нормальный курс или ограничатся только базовыми примитивом.
08.01.2017 14:02:55, Красно Солнышко
я про часть с мат-ки. зачем к ней раньше школы готовили, если на просто чтобы сдать она не нужна была. если у школ всегда цель учить только тому, что надо сдать. а готовиться выходит надо отдельно ко всему, кроме русского.
08.01.2017 13:49:50, Шерлок
Затем, что на сложном материале, требующем абстрактного мышления, формируется разветвленная сеть нейронов, которая работает потом на человека в самых разных областях.
08.01.2017 13:53:14, Красно Солнышко
Потому что нечего разветвлять. Ну нет мозга у нынешних детей. Ну обидно, конечно, но правда.
08.01.2017 14:01:49, Кетчуп
так и раньше не всем подвозили. ждать ли этого или не ждать - вопрос не к мозгам детей, а к ожиданиям родителей
08.01.2017 14:26:02, Шерлок
Мозги не подвозят. Их можно только развить. Можно заставить другие участки мозга взять на себя функции поражённых.
Вы понимаете отличие дикого растения от культурного? Дикая яблоня тоже даст какие-то яблоки, но их не сравнить с яблоками из ухоженного сада. А некоторые растения так и вообще загнутся, сколько не жди. 08.01.2017 14:53:53, Кетчуп
Вы понимаете отличие дикого растения от культурного? Дикая яблоня тоже даст какие-то яблоки, но их не сравнить с яблоками из ухоженного сада. А некоторые растения так и вообще загнутся, сколько не жди. 08.01.2017 14:53:53, Кетчуп
да не важно какие аналогии проводить. главное, ничего принципиально не меняется
08.01.2017 18:54:04, Шерлок
Это опять к темам ниже, один ждёт, другой ищет и развивает, третий тупо давит зубрежкой. Результат сильно разный.
08.01.2017 23:10:19, Кетчуп
?? можно ждать, что подвезут и одновременно развивать, давить итд. одно другому не мешает.
08.01.2017 23:13:01, Шерлок
Это абсолютно разные подходы. Но можно, конечно, говорить «я жду», а самой развивать.
08.01.2017 23:24:50, Кетчуп
нет, не разные. разность в детях и в возможности усилий на разных этапах. на каком-то этапе действительно можно ждать. потому что до него уже делалось все возможное и надо подождать удобного момента или еще чего. наблюдая и выжидая
08.01.2017 23:29:37, Шерлок
Разве я мешаю ждать? Ждите. Только как узнать, что «уже делалось все возможное»?
08.01.2017 23:31:05, Кетчуп
с чего бы? он не на необитаемом острове. и с таким же успехом постоянно и беспрерывно делающий, может делать неправильно, устаревшими и вредными методами. вдруг ему не известно, что надо перестать или как-то иначе?
08.01.2017 23:38:55, Шерлок
Что значит постоянно? У многих единственные дети, а если не единственные, то с разными проблемами. Я вот ни разу не дошла до состояния «сделано все что можно». Тупо времени не хватало.
08.01.2017 23:43:18, Кетчуп
тут вроде про одну проблему речь. и конкретного ребенка. что не отменяет действий по многим другим проблемам многих детей
08.01.2017 23:46:33, Шерлок
Про конкретного? Я не заметила.
Ну хорошо одна проблема: у меня ребёнок зеркалил буквы. Как я должна была узнать что сделала «всё». 08.01.2017 23:51:59, Кетчуп
Ну хорошо одна проблема: у меня ребёнок зеркалил буквы. Как я должна была узнать что сделала «всё». 08.01.2017 23:51:59, Кетчуп
если больше ничего не приходит в голову, если ничего не находится везде, где ищется, если никто ничего больше не может посоветовать...остается просто ждать - вдохновения, новых исследований итд и изменений в ребенке. при этом через какое-то время можно продолжать пробовать прежние методы. ведь ребенок подрос, изменился.
09.01.2017 00:28:44, Шерлок
Опять все в теории:)
А людям приходится эту проблему решать, потому что школа такое не исправляет. 09.01.2017 00:42:04, Кетчуп
А людям приходится эту проблему решать, потому что школа такое не исправляет. 09.01.2017 00:42:04, Кетчуп
да некоторые и болезни не лечат. серьезные. всякие есть люди. но некоторые сами собой выздоравливают. бывает и такое
09.01.2017 00:58:00, Шерлок
Это не аналогии, в том то и дело. Кетчуп прямо, по-медицински, описала механизм восстановления, каким образом оно происходит.
Я еще понимаю "подвоз мозгов" в таком смысле. Вот работает человек, напряженно работает. Но у него не получается по каким-то физиологическим причинам. Бац - с сотого (условно) раза начинает получаться. Т.е когда количество переходит в качество. Вот это подвоз мозгов. :) А вот чтобы ничего не делать или делать мало, и подвезли - такого не бывает, ждать бесполезно. 08.01.2017 22:32:29, Cat-S
Я еще понимаю "подвоз мозгов" в таком смысле. Вот работает человек, напряженно работает. Но у него не получается по каким-то физиологическим причинам. Бац - с сотого (условно) раза начинает получаться. Т.е когда количество переходит в качество. Вот это подвоз мозгов. :) А вот чтобы ничего не делать или делать мало, и подвезли - такого не бывает, ждать бесполезно. 08.01.2017 22:32:29, Cat-S
Если не получалось, то и не получится. Это в все равно что биться головой в железную дверь. Ну голову можно расшибить. Кто хочет достичь цели за дверью вынужден будет либо ключ искать, либо другую тропинку. Вот когда получается, тогда можно отрабатывать. Я вообще запрещаю делать без меня то, что не получается. Смысл? Ну закрепит ошибки.
08.01.2017 23:18:03, Кетчуп
"Если не получалось, то и не получится."
Смысл в поиске. В реальной, неучебной жизни нет ни ключей, ни тропинок. Спросить бывает не у кого, нужно именно как-то самой научиться, пробуя разные способы. 08.01.2017 23:49:59, Cat-S
Смысл в поиске. В реальной, неучебной жизни нет ни ключей, ни тропинок. Спросить бывает не у кого, нужно именно как-то самой научиться, пробуя разные способы. 08.01.2017 23:49:59, Cat-S
В детстве закладывается база. Если у ребенка связка ключей и куча протоптанных тропинок, которые он вместе с родителями искал, то он и научится. А если он всю дорогу в одну закрытую дверь долбился, то чему он научится?
08.01.2017 23:54:29, Кетчуп
да, конечно, я не про базовые задачи, я немного про другие...
Но самостоятельно подумать бывает полезно. 09.01.2017 09:52:43, Cat-S
Но самостоятельно подумать бывает полезно. 09.01.2017 09:52:43, Cat-S
Я не про математику, а вообще. Если не получается - бесполезно тратить время, потом уставшему ребёнку ничего не объяснишь, и на другие бела времени не хватит.
09.01.2017 10:20:19, Кетчуп
Когда говорят о подвозе мозгов, чаще всего имеют в виду пресловутую "мотивацию", а вовсе не собственно мозги :)
08.01.2017 23:00:59, тупик
Про струны мы уже обсуждали :)
С неба или нет, но иногда это случается внезапно. Вам хочется думать, что это результат только ваших усилий. Но внешних факторов слишком много, чтобы можно было сделать однозначный вывод о причине возникновения мотивации. 08.01.2017 23:58:15, тупик
С неба или нет, но иногда это случается внезапно. Вам хочется думать, что это результат только ваших усилий. Но внешних факторов слишком много, чтобы можно было сделать однозначный вывод о причине возникновения мотивации. 08.01.2017 23:58:15, тупик
Почему только моих? У старших была отличная школа, которая как раз сглаживала мои недостатки. Была куча разного, что поддерживало и создавало мотивацию, но ребёнок сам не встанет и не пойдет неизвестно куда, если родители решили подождать на диване, так и он подождет.
09.01.2017 00:02:33, Кетчуп
Вы удивитесь, но я видела случаи, когда родители в какой-то момент садились на диван, а ребенок через некоторое время вставал с дивана и шел вперед. И видела другие случаи, когда ребенка тащили-тащили с этого дивана, а он упорно продолжал там сидеть. Вы, конечно, скажете, что не так тащили. И мы опять вернемся к теме "как правильно искать струны" и "воспитание - сложный мыслительный процесс".
09.01.2017 00:16:11, тупик
Имхо - это взгляд со стороны. Кто тащит, тот вытаскивает. Ну не переубедите Вы меня. Другой вопрос, что не во всех семьях есть единогласие у родителей, тогда - да: мама тащит с дивана, папа обратно. Толку не будет.
А на счет того что тащили-тащили, начнём с того, что ему сдача позволили на диван сесть.
Чтобы сами вставали, такого не видела. Ребёнок обычно идет за кем-то, необязательно за родителями. 09.01.2017 00:21:10, Кетчуп
А на счет того что тащили-тащили, начнём с того, что ему сдача позволили на диван сесть.
Чтобы сами вставали, такого не видела. Ребёнок обычно идет за кем-то, необязательно за родителями. 09.01.2017 00:21:10, Кетчуп
вот именно. за кем-то. только одни родители признают, что не за ними все же, хоть и туда, куда они хотели бы. а другие уверуют в свой педагогический гений
09.01.2017 00:31:58, Шерлок
Теперь приходится признавать, что раньше можно было надеяться на помощь школы в этом вопросе, а после создания этих конгломератов родителям приходится исключительно на свои материальные и моральные силы рассчитывать. Я как раз признаю, что сил не хватает. Даже на одного ребенка.
09.01.2017 00:36:58, Кетчуп
а что вы знаете про тех, у кого кроме школы совсем ничего. кто это и где это?
09.01.2017 01:14:32, Шерлок
Не буду Вас переубеждать. "Кто тащит, тот вытаскивает" правильная мантра :)
09.01.2017 00:26:59, тупик
во-1х, это именно аналогии. с мозгами все не так. во-2-х, главное, что в прошлом и настоящем нет принципиальных различий. а я об этом писала. ну и в 3-х, самых важных, кто-то предлагает совсем ничего не делать в ожидании? кто же это? дело не в получается\не получается, а в том, что осознается нужность чего-то.
08.01.2017 22:55:58, Шерлок
"во-1х, это именно аналогии. с мозгами все не так."
Хочется спросить как.
"Во 2-х" Есть проблема не то, чтобы в мозгах... скорее, в социальной маргинализации... Есть же термин для этого - "бразилификация", уже в учебники социологии вошел:
[ссылка-1]
Вот бразилификация окружения на мозги влияет, конечно.
"ну и в 3-х, самых важных, кто-то предлагает совсем ничего не делать в ожидании?" 150 раз тут такое читала, а то и больше. Типа, просто подождите, мозги подвезут, человек повзрослеет. 08.01.2017 23:15:36, Cat-S
Хочется спросить как.
"Во 2-х" Есть проблема не то, чтобы в мозгах... скорее, в социальной маргинализации... Есть же термин для этого - "бразилификация", уже в учебники социологии вошел:
[ссылка-1]
Вот бразилификация окружения на мозги влияет, конечно.
"ну и в 3-х, самых важных, кто-то предлагает совсем ничего не делать в ожидании?" 150 раз тут такое читала, а то и больше. Типа, просто подождите, мозги подвезут, человек повзрослеет. 08.01.2017 23:15:36, Cat-S
конечно надо ждать. но это не означает, что пока ждешь, ничегошеньки совсем не делаешь. а если, как вы написали, "проблема не то, чтобы в мозгах... скорее, в социальной маргинализации.." итд, то это и значит, что с мозгами все не так. сами и подтвердили
08.01.2017 23:19:50, Шерлок
Вот с дичкой очень хорошее сравнение. Сейчас, чтобы получить то, что раньше получал каждый ребенок из среды (те же дворовые игры), родители платят громадные деньги. А те дети, чьи родители не заинтересованы, не понимают важность, не имеют средств - в глубоком ауте. Дальше выросшее поколение этих детей вырастит уже своих. У них даже бабушек уже не будет, хотя бы одной, способной как то ситуацию сгладить. И мы получим полную деградацию.
Вот прекрасное выступление по данной теме:
"Образовательное неравенство"
[ссылка-1] 08.01.2017 15:01:57, Красно Солнышко
Вот прекрасное выступление по данной теме:
"Образовательное неравенство"
[ссылка-1] 08.01.2017 15:01:57, Красно Солнышко
Вот если бы. Им будет нечего кушать и нечем зарабатывать. И думаешь они будут просто сидеть и ждать?
08.01.2017 15:23:47, Красно Солнышко
Найдутся те, кто за них придумает и использует их как пешек в своей игре.
08.01.2017 15:29:32, Красно Солнышко
У верхней части - несомненно. Но разрыв между низами и верхами увеличился очень значительно.
08.01.2017 14:08:41, Красно Солнышко
Так зачем они там штаны то просиживают и другим учиться не дают на нормальном уровне, когда им требуются совсем другие знания?
08.01.2017 14:28:12, Красно Солнышко
Так система ПТУ и техникумов разрушена в основном. И сейчас все же не СССР, когда инженер или получал меньше рабочего или продавца. Куда им деться то в этом возрасте? Вот и сидят в 10-11.
08.01.2017 14:37:35, КИра
а девать их некуда. заводов как раньше нет, стройки века тоже иные, да и дворники с кочегарами - не для них места приготовлены
08.01.2017 14:31:37, Шерлок
Так я согласна, что о том, куда девать, надо подумать в первую очередь. Но идея сидеть и слушать материал, который вообще не в дугу, просто для галочки - она какая то очень странная. Ну пусть будут те же старые труды хотя бы. Если детей надо просто передержать.
08.01.2017 14:45:19, Красно Солнышко
Вот и плюс нашей нынешней школы - 2 труда в 5 классе, 6 то ли 1, то ли два, где(под вой родителей: «отмените») вышивкой бисером, выбирали и что-то ещё делали. И черчение. Но предметы-то все просели в основном.
08.01.2017 14:58:35, Кетчуп
подумать - не сложно. реализовать сложнее. поэтому все эти образовательные реформы - сплошное воздухосотрясание. в отрыве от прочей действительности
08.01.2017 14:48:01, Шерлок
Разумеется ломать проще, чем строить. Но делать то, что еще только больше ухудшит ситуацию, уж точно не следует.
08.01.2017 14:51:05, Красно Солнышко
Изменяет. Потому что чтобы оставаться на одном месте надо бежать со всех ног. А мы еще и бежим в другую сторону.
08.01.2017 15:08:51, Красно Солнышко
Причем нет его из-за ошибок в обучении начиная с самого начала. Когда игры в детском саду, например, вытеснили дошкольные подготовки за партами и изучение "йожиков".
08.01.2017 14:05:03, Красно Солнышко
Редукция там, дамы. И нету там А и О. Недорабатываете, так ещё учителям за вас работать придется.
08.01.2017 18:38:47, Василиса из сказки
В курсе про редукцию, но точно не помню, какой значок там надо, поэтому решила, что А лучше, чем О, и на этом остановилась ). Ъ, что ли?
08.01.2017 19:26:35, Busymom
Потому что раньше была выпускная работа нормального уровня. А сейчас весьма примитивное базовое ЕГЭ.
08.01.2017 13:59:14, Красно Солнышко
Все выпускные сдавались своим же учителям и для хорошей сдачи часто надо было просто быть "хорошей девочкой", или мальчиком. Сами же учителя помогали сдать и ставили чтонадо. А не тянущие удалялись в пту для пошива ботинок "скороход", выпуска другой продукции, конкурентоспособной только среди полного дефицита всего.
08.01.2017 15:40:13, Etagerka
так до базового егэ были годы просто с егэ. я об этом. базовый егэ в этом смысле ничего не изменил
08.01.2017 14:04:59, Шерлок
Он лишь закрепил то, что получили. Невозможно было ЕГЭ еще больше упрощать. Вузы рыдали. Но и оставить было нельзя - половина двоек и социальный взрыв. Вот и разделили. Теперь деградация пойдет еще стремительнее.
08.01.2017 14:07:42, Красно Солнышко
какие вузы рыдали? те, куда матем была не нужна? или те, что принимали с мин. баллами по матем? так им рыдать надо, что вынуждены с такими принимать. это другой совсем вопрос
08.01.2017 14:51:53, Шерлок
Инженерные. Которые не понимали что им делать с этими высокобальными абитуриентами, которые не знают самых элементарных вещей.
08.01.2017 15:09:43, Красно Солнышко
Если речь идет о том, чтобы три получить, то не просто легкий - примитивный. Для дебилов практически.
08.01.2017 14:46:44, Красно Солнышко
так иначе не сдадут.часть для дебилов - 27 (вроде) баллов надо набрать. Но на 90+ надо постараться
08.01.2017 15:04:15, Разбойник
Меня не интересуют топы. Я речь веду про массовое образование, а не про элитное.
08.01.2017 15:10:18, Красно Солнышко
Статистику давно закрыли. По некоторым данным в некоторых регионах до четверти не смогли пройти порог. Вы помните годы, когда даже порог меняли задним числом? А сейчас для вас просто закрыли статистику. Зашторили окна и организуют плавное покачивание.
08.01.2017 15:25:52, Красно Солнышко
Вот еще статья...
[ссылка-1]
Советская власть дала народу массовое образование, поскольку нуждалась в большой рабочей массе, владеющей минимально необходимыми практическими знаниями (одновременная утрата духовного образа - это уже другая тема).
Сейчас нигде в мире такой задачи не стоит, а во многих странах идет управляемая извне деиндустриализация и примитивизация экономики, да и всей жизни. Зачем же и куда готовить образованные массы? Они попросту не нужны. Образованные массы в новой эпохе не нужны. Причина проста - то, что называется научно-техническим прогрессом, было остановлено и уведено в область «высоких и наукоемких технологий», где нужны не массы, а отдельные специалисты, свого рода «жрецы»-хранители новых технологических тайн.
Поэтому экономика новой эпохи просто не подразумевает наличия образованных масс. Студенты недоумевают, куда им трудостроиться, по инерции считая, что их готовят для работы на предприятиях, а на самом деле нынешнее массовое «высшее образование» - это скрытая форма безработицы. 08.01.2017 16:45:28, Cat-S
[ссылка-1]
Советская власть дала народу массовое образование, поскольку нуждалась в большой рабочей массе, владеющей минимально необходимыми практическими знаниями (одновременная утрата духовного образа - это уже другая тема).
Сейчас нигде в мире такой задачи не стоит, а во многих странах идет управляемая извне деиндустриализация и примитивизация экономики, да и всей жизни. Зачем же и куда готовить образованные массы? Они попросту не нужны. Образованные массы в новой эпохе не нужны. Причина проста - то, что называется научно-техническим прогрессом, было остановлено и уведено в область «высоких и наукоемких технологий», где нужны не массы, а отдельные специалисты, свого рода «жрецы»-хранители новых технологических тайн.
Поэтому экономика новой эпохи просто не подразумевает наличия образованных масс. Студенты недоумевают, куда им трудостроиться, по инерции считая, что их готовят для работы на предприятиях, а на самом деле нынешнее массовое «высшее образование» - это скрытая форма безработицы. 08.01.2017 16:45:28, Cat-S
Вот если так поставить вопрос: качественное массовое образование кому-нибудь нужно? Ведь если оно никому не нужно действительно, то бесполезно упрекать в том, что образование организовано некачественно.
Когда действительно нужно, организовывают за 10-15 лет.
Это, конечно, честно и открыто говорить не очень-то хорошо - против всех гуманистов, против всех народников. Ну вот и не говорят; вот и покачивание плавное проиcходит. 08.01.2017 16:17:41, Cat-S
Когда действительно нужно, организовывают за 10-15 лет.
Это, конечно, честно и открыто говорить не очень-то хорошо - против всех гуманистов, против всех народников. Ну вот и не говорят; вот и покачивание плавное проиcходит. 08.01.2017 16:17:41, Cat-S
Читайте также
Кулинарная география: готовим венгерский гуляш и чешскую рульку
Венгерский гуляш и чешская рулька - рецепты от Чадейки
Чем опасна ультраобработанная пища?
Как правильно выбирать продукты и что не так с ультраобработанной пищей?