Раздел: Обучающие программы (деление на слоги в советское время)

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Деление на слоги

Помогите, пожалуйста, разобраться. Ребёнок в первом классе. Делят слова на слоги так: ка-рта, о-чки, и-гра и тд. Оч-ки - ошибка. Я уточнила у учителя, она объяснила, что это артикуляционное деление на слоги, не путать с делением для переноса, которое они ещё не проходили. Не проходили, но периодически дома приходится переносить слова при списывании текстов, соответственно, я ребёнку объясняю, как правильно переносить. Другая учительница говорит, что оба варианта деления на слоги правильные, неважно, артикуляционное или для переноса. Третья учит детей делить на слоги только как для переноса: оч-ки, кар-та, иг-ра. Я уже окончательно запуталась. Мне кажется, когда меня учили, был только последний вариант. Или я забыла...
19.12.2016 20:39:13, Busymom

53 комментария

От кого: Настройки

Вы не авторизованы. Авторизоваться

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Ой, больная тема была для меня... 24.12.2016 11:37:49, kukuzya
Удочери в школе давали последний вариант. Если возникала спорная согласная, то ее присоединяли к первому слогу (МосК-ва). 20.12.2016 21:50:28, starka
Всем большое спасибо за обсуждение. Почитала теорию, действительно деление на слоги осуществляется по принципу восходящей звучности так, как говорит наша учительница. Осталось понять, зачем это детям в первом классе. И потом с переносом явно будут сложности, да. 20.12.2016 19:18:03, Busymom
Зато репетиторы заработают. Наше гос-во заботится о самозанятости граждан в связи с сокращением кол-ва рабочих мест для многих специальностей. У меня нет других объяснений))). 20.12.2016 20:03:18, Василиса из сказки
Василиса, вы, как всегда, в точку ). Хотя именно в этом вопросе особо нечего репетировать. Сказала ребёнку, дели вот так, он говорит ок. Если переносишь, говорю, то вот так. Ну, ок, говорит, не бином Ньютона ). 20.12.2016 21:34:07, Busymom
слоги делятся так, как они и проходят о-чки. а деление для переноса оч-ки. привыкайте, скоро будете йолка писать (типа транскрипция такая) 20.12.2016 14:26:48, Cветлана
Единственный признак, по которому делится слово на слоги - это количество гласных в слове. Совершенно равноправно о-чки или оч-ки. Только вот всякие подробности о фонетической единице, различных взглядах на это детям первого класса совершенно ни к чему. И про фонетический разбор, то есть про йолки, опять все начнется в 5 классе. 20.12.2016 15:38:26, Etagerka
у нас не равноправно (второй класс). если поделишь на слоги оч-ки - ошибка. не знаю, почему так с точки зрения науки, говорю, как есть. если перенесешь о-чки - тоже ошибка. и йолки у нас во второй части учебника, те второе полугодие второго класса. программа школа России. 20.12.2016 15:47:44, Cветлана
Пройдет и это... Лингвисты теории разные разводят, спорят, а "программа" началки уверена. Знакомо)) 20.12.2016 16:47:42, Etagerka
вот да. Люди диссертации в свое удовольствие защищают, другие на выпусках учебников деньги зарабатывают (на основе новой теории). Все при деле, как говорится. 20.12.2016 17:34:39, Василиса из сказки
у меня шок от первого класса уже прошел, поэтому я смирилась со школьными закидонами, и мне уже порой плевать на смысл, главное, запомнить, как -на данный момент у авторов учебника - правильно. единственное, чтоб до конца школьной жизни ничего не поменялось, а то черепушечку детскую жалко.

после вопроса - выбери правильный ответ: для чего нужен язык? - чтобы люди понимали друг друга; - для передачи информации; или - для общения - я поняла, что нет смысла вникать в эти новые теории вообще. как скажут, так и запомним. кстати, как правильно, я так и не узнала, сказала ребенку, чтоб сам выбрал, что он считает нужным.
20.12.2016 19:27:19, Cветлана
У меня такой же подход. Просто говорю: покажи учебник, как там дядя автор хочет? 20.12.2016 20:03:58, Василиса из сказки
проблема в том, что нет этого в учебниках. только все на словах 20.12.2016 20:33:41, Cветлана
В таких случаях не стесняюсь попросить учителя провести ликбез на родительском собрании. Неоднократно после этого градус требований учителей к разным глупостям заметно снижался. 21.12.2016 10:35:36, Etagerka
В первом классе оценки не ставят. .Научите, как переносить, а на будущий год или даже в следующий четверти дурацкая тема уже будет не актуальна. Ну, и хорошо, что быстро поняли, что учительница не качественная. 20.12.2016 08:44:52, Etagerka
нет, тему мусолим до сих пор (2 класс), каждый божий день делим слова на слоги, и в контрольных тоже делим слова на слоги. и настолько это вбивают в голову, что так и переносим слова, как делим на слоги. получаем минусы в тетради. 20.12.2016 19:28:44, Cветлана
Читаю и сильно радуюсь что вбивают не везде и не одинаково. Тоже 2 класс у сына, слыхом не слыхивали ни о чем восходящем и т.п.
Возможно дело в программе, у нас же вечно какие то эксперименты то тут, то там. Или в особом энтузиазме отдельных учителей.
20.12.2016 21:20:40, Иришка-Мартышка
знаете, было бы вообще все равно, что кому и по какой программе внушается, но егэ и прочее массовое тестирование, плюс оно же в 4 классе - как его там - очень пугает. тк тесты будут единые, а вдолбленные так называемые "знания" - разные. у нас эти слоги на каждом контрольном тесте, спущенном сверху. как будто больше по русскому и учить нечего. поэтому "йожикоф" жду с ужасом 20.12.2016 21:52:31, Cветлана
Хм, интересно... Кстати, насколько я могу судить то тесты тоже нескольких вариантов и спускают разное :)) Во всяком случае пообщавшись с несколькими знакомыми у кого дети тоже второклассники, я поняла что год назад итоговый тест у всех был разный. От округа или просто от школы и программы зависит не знаю.
Слоги в контрольных есть, да. Но - ни разу ни в одной контрольной у моего сына не было такого деления. Максимум это написать сколько слогов, тут ттт все без изменений. Или задания на правила переноса, этого в 1 классе в контрольных точно было много. Но опять же все привычное. Так что я как то особо и не забиваю себе голову всякими егэ, ничего ужасного за 1,5 года пока встречено не было, ттт. В доп тетрадях тоже такого не встречала.
Йожики и т.п. были, но вот лично я как то без ужаса это пережила. Возможно потому что мои дети еще до школы у логопеда подобным занимались. Ставили фонематический слух и препарировали все слова на звуки. Сложностей не было ни у одного, в школе это как то быстро промелькнуло, я и не забиваю себе голову.
А про ЕГЭ в 11 классе пока особо не гружусь. Старший пошел в школу когда его не было. А в итоге сдавал и прием в вуз уже только по ЕГЭ был. Что будет когда младший будет заканчивать никто не предскажет, не знаю какой смайлик ставить :) Убиваться с 1 класса по поводу выпускного класса вообще не вижу смысла, пусть сначала доучатся до этого класса. Имхо.
21.12.2016 09:42:49, Иришка-Мартышка
Мне тоже кажется, что фонетический разбор - вещь, если и ненужная, то хотя бы несложная. У моих с ним никогда не возникало проблем. Насчёт деления на слоги спросила у среднего сына, оказалось, они тоже так проходили. Даже задания были типа "раздели слово на слоги и раздели слово для переноса". Но тогда это как-то мимо меня прошло, не вникала ). 21.12.2016 11:53:31, Busymom
А как в учебнике? Вы смотрели? 20.12.2016 00:32:57, Кетчуп
Там нет. 20.12.2016 10:09:04, Busymom
Значит и проходить не должны. Мало ли что ей в голову придет ещё пройти из того что она узнала и горит желанием срочно донести до детей. Аккуратненько поинтересуйтесь почему в учебнике нет, есть ли в программе. Наверняка начнет рассказывать что «ЕГЭ сдавать, пора готовиться». В этом месте скажите, что просите своего ребенка оценить по программе, а к ЕГЭ Подготовьтесь как-нибудь потом. 20.12.2016 11:17:48, Кетчуп
Так и учебника еще скорее всего нет, если речь о 1 классе. Прописи еще, а там никакой теории обычно. Русский язык и учебник соответственно начинаются после прописей, мои оба это где то в районе марта начинали. Так что да, похоже на сильно умную учительнице, после очередных курсов повышения квалификации. 20.12.2016 21:22:45, Иришка-Мартышка
Есть букварь Бунеевых и прописи.Там про перенос нет. В математике Петерсон тоже почему-то нет ). 20.12.2016 21:39:05, Busymom
Как меня учили не помню, детей моих учили как "для переноса". Даже не подозревала до этого момента что бывает разное деление на слоги и считаю эту информацию ненужной как минимум в 1 классе точно. Имхо, конечно.
Кстати, что старшего что младшего изначально слогам, звукам и вообще фонетическому разбору учили логопеды еще до школы (слух корректировали и звуки и еще много чего). Вот ни разу не звучало первого варианта при этом. Как по мне так и хорошо, меньше путаницы. Но любопытно :))
19.12.2016 23:25:31, Иришка-Мартышка
моих детей учили как первая учительница. Отдельно для переноса, отдельно на слоги.

Для деления на слоги предлагалось скандирование. Они прямо в классе прокрикивали слова. Шап-ка кричать неудобно. ША-пка - гораздо удобнее. Попробуйте. Ребенку такой способ точно должен понравиться.
19.12.2016 21:36:16, Разбойник
я ребенка учу так, если делим на слоги, в конце слога всегда должна быть гласная, если перенос - правило переноса, оно, к счастью, не изменилось, так и рассказываю, как меня учили 20.12.2016 19:30:27, Cветлана
Мне вполне удобно шап-ка кричать... напомнило мне это чем-то предыдущую дочкину учительницу по русскому, которая постановку знака препинания об ясняла тем, что вот эта запятая сюда так и просится... 19.12.2016 21:53:13, Василиса из сказки
Мои оба не просто кричали, а еще и хлопали. Младшего так учили в 1 классе буквально год назад. Вот если хлопать - вполне удобно и очень логично все делится "как надо".
Вот смысл умничать в 1 классе, если потом такое деление на слоги будет считаться ошибкой :( Переучивать всегда сложнее.
19.12.2016 23:22:17, Иришка-Мартышка
Но учительница ведь не из головы это артикуляционное деление взяла. Да и другая учительница ей вторит, правда, признаёт, что оба варианта - норма. 20.12.2016 10:22:26, Busymom
Понятия не имею. Я о подобном не слышала, хотя с моими детьми плотно работали логопеды. И 1 класс оба прошли уже.
В принципе, в высшей математике можно делить на 0. И еще много чего оказывается можно. Но в школьном курсе - делить на 0 нельзя, точка, дальше не копают. Имхо, но подобное деление для специалистов филологов, в школе совершенно ненужная информация, для 1-клашек особенно.
С учетом что у детей сейчас еще прописи явно - я бы именно "из головы взяла" и подумала бы. То что читает всякие книжки похвально, то что не умеет делить нужное и лишнее на данный момент - печально.
Опять же имхо - но некоторые вещи детям возможно и надо рассказывать, но после того как хорошо усвоено другое. Вот такое деление на слоги из этой оперы. Дети даже не смогут названия такого деления сказать и скорее всего объяснить разницу. Ну и нафига такой энтузиазм учителя??? Особенно учитывая что в учебнике этого нет и не было (к счастью).
20.12.2016 21:28:01, Иришка-Мартышка
Про название речь не идёт, слава Богу. 20.12.2016 21:41:13, Busymom
Имхо, но тогда вообще непонятно зачем эта информация. Если дети даже не смогут объяснить про какое деление говорят и постоянно будет куча слов чтобы понять о чем речь - вот зачем это вообще?? Вопрос риторический, конечно. 21.12.2016 09:48:34, Иришка-Мартышка
А что-то мне помнится, что это как раз не артикуляционная теория слогоделения, а акустическая. Но утверждать не буду, давно это было)) 20.12.2016 11:09:23, sveta_vas
но ведь она права. Запятые, например, действительно часто "просятся". Многие люди расставляют знаки интуитивно, не применяя правил. И если у них спросить причину постановки знака, они так и ответят: "Просится!" 19.12.2016 23:08:23, Разбойник
Ну да. К сожалению, просятся они иногда совершенно нахально не туда, куда бы нужно... и на апелляции результатов ЕГЭ "просится" аргументом не будет. 19.12.2016 23:12:45, Василиса из сказки
А обязательно апелляция нужна? 20.12.2016 01:09:46, Разбойник
Ну можно просто согласиться, что не так услышал просьбу запятой. Извините, когда я про интуитивное расставление запятых слышу, то всегда немного удивляюсь. Что этим кто-то может руководствоваться не один раз во время экзамена, когда правило не помнит, а по жизни. Это все равно что интуитивно помнить таблицу умножения. У одного интуиция говорит одно, у другого другое))). 20.12.2016 16:35:40, Василиса из сказки
Радоваете! Просто радоваете! :))) 20.12.2016 13:01:18, мимоша
Прокрикивают. Не нравится. Но, если так правильно, то вопросов нет. 19.12.2016 21:48:25, Busymom
А "карта" точно делят ка-рта? Должно быть кар-та, если сонорный с шумным сочетаются, то сонорный в предыдущем слоге остается. 19.12.2016 21:13:38, sveta_vas
кар-та. л,м,н,р,й - остаются в предыдущем слоге 19.12.2016 21:37:44, Разбойник
Да. 19.12.2016 22:05:58, sveta_vas
Да, я, наверное, с картой ошиблась. 19.12.2016 21:46:20, Busymom
Тогда правильно учат. Слоги не связаны с правилами переноса, правила переноса - для письма, а слоги - это элементы звучащей речи, на слоги делят по закону восходящей звучности. 19.12.2016 22:04:07, sveta_vas
Кто бы еще объяснил, зачем в начальной школе восходящая звучность :( 19.12.2016 22:06:23, тупик
Тоже интересно. Наверное, чтобы четыре года вместо трех как-то заполнить или детям с родителями жизнь осложнить. Практическое применение этой звучности какое будет? 19.12.2016 23:14:01, Василиса из сказки
Так термин не вводят, просто пользуются этим законом)) 19.12.2016 22:10:14, sveta_vas
Вы в теме, может, сможете мне объяснить зачем учить делению на слоги? 19.12.2016 22:14:11, тупик
Честно - не знаю. По-моему, фонетику вообще неправильно преподают(( Невовремя и неправильно. 19.12.2016 22:22:40, sveta_vas
Тоже думаю, что для филологов в вузе оставить бы ее. Разве что про транскрипции бы рассказать, при изучении иняза нужны бывают 19.12.2016 23:15:28, Василиса из сказки
Вот и я ни йожыкоф в первом, ни метонимий в девятом не понимаю. Эх, жаль, я так надеялась :) 19.12.2016 22:36:39, тупик








18+
Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!