Блог редакции 7я.ру

Раздел: Дистанционное образование, экстернат (Ситуация: (ниже в темах описывала в общих чертах, но повторюсь)Двойняшки, 11 лет)

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

"+

Вот спорим- спорим тут. Давайте лучше мне советы дадим

Ситуация: (ниже в темах описывала в общих чертах, но повторюсь)
Двойняшки, 11 лет. Мальчик активный, с хорошей памятью, любимый учителями кудряш. Девочка флегматичная, оооочень медленная. За классом не успевает, с сада еще тянется выученная беспомощность, с которой боремся с переменным успехом, учителя обвиняют в лени (именно на нее это и похоже, но психологи говорят, что флегма в сочетании с уходом от проблем). Проблемы обозначились еще в саду, как мне кажется, в результате давящей воспитательницы, ставившей брата в пример. Ушли, но поздно было. В школу пошли по прям вот замечательной рекоменданции к конкретной учительнице. Но чуда не случилось. Первый год чего-то ждали, реб не делал домашку толком и в классе перестала писать. Во втором классе пошли по психологам-дефектологам. Вердикт я писала выше. Медленная и демотивированная. Год занимались прям с нуля русским и математикой с прекрасным результатом в инклюзивном центре (прямо вот в соседнем подъезде открылся, страшно повезло). Стали с песней делать уроки, отношения у нас нынче дома чудесные. Дома - веселый, позитивный ребенок, ну так себе грамотный, но без отказа от выполнения необходимого. Была еще проблема с одноклассниками - озвучивание учительницей претензий вслух при классе привело к легкой, Но неприятной травле. Из этого выползли путем приглашения большей части класса на день рождения домой с супер-пупер ролевкой на четыре часа. Появились подружки.
Еще одна ошибка наша - школа английская, причем с дичайшей программой. Старлайт, кто в курсе. Это как снежный ком, катящийся с горы. Не тянет, как ни стараемся. Слишком быстро наматывается новая информация. Но и на выход нас не просят - нынче каждая "душа" на счету. Тройки натягивают и забили на нее, в общем. ДА и вытащить ее из кокона в школе невозможно. Братец успевает, с некоторым трудом, но практически сам.
Нынче пятый класс. По русскому фактическая двойка (в журнале 3), по английскому тоже. Учителя через одного вслух комментируют "успехи". Особенно приходящие на замену. Плачет. Хотя довести ее оооочень сложно. Кто сочувствует (у нас очень спокойная и вменяемая классная руководительница) - говорят - попробуйте на семейное или заочное перейти. Чтобы замкнутый круг разорвать: в школе отказ и времени там много сидим и не учимся, дома учимся (репетитор сейчас по русскому и английскому), но времени на это плохо хватает. ДОмашку школьную тоже делать надо.
Короче говоря, сходили сегодня в центр поддержки СО. Все чудесно поговорили, но нам сказали, что не рекомендуют. С таким анамнезом нам будет ОЧЕНЬ тяжело и тоже могут быть двойки, а это для наших проблем не показано. Идите, мол, лучше со своей школой договаривайтесь на очно-заочное или СО. А другая школа такой подарок с двойками скорее всего не захочет брать. Получается ребенок такой никакой школе не нужен, а из своей не гонят потому, что каждый ребенок это финансирование. Решать совместно с родителями проблемы не хотят (меня только на собраниях хаяли, а на личную беседу ни разу не позвали).
Я готова энное количество времени сидеть дома, пока налаживается обучение. Готова оплачивать репетиторов по основным предметам, не готова только идти в школу по прописке (Школа русского языка с диаспорами и прочей прелестью). Сейчас мне видится пока так: на полгода снять стрессовые факторы, подтянуть программу, взять Верещагину и до лета осилить 3-4 класс, а за лето пятый. И идти поближе к дому в школу " лучшее из худшего". Но возможно, я не права, чего-то не вижу (каких-то очевидных проблем или возможностей).
В общем, принимаются любые советы. Возможно, написала сумбурно, но в голове киш-миш полный.
08.12.2016 21:07:24,

124 комментария

От кого: Настройки

Вы не авторизованы. Авторизоваться

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Реклама
перевести в простую школу
далее по обстановке
зачем слабого заведомо ребенка запихивать в гимназии и тп - никакой мотивации не может быть от того, что не осиливаешь, мотивирует когда можешь и надо чуть поднажать на лишние полчаса занятий
а когда не можешь объективно, результатом будет пофигизм
11.12.2016 13:57:09, Dezi
А онлайн-вариант типа домашней школы Фоксфорда не рассматриваете? Как я поняла из своего с ними разговора, у них можно прикрепиться к дружественной частной школе и аттестоваться дистанционно. 10.12.2016 08:37:29, tavifa
я за таблетки (+ к спокойной и насколько возможной дружелюбной школе)
Примерно с такой же девочкой, я костьми легла, чтобы она пошла в школу почти с 8 лет (при нынешней системе это не просто), в 1 классе было 15 человек и школа с более-менее человеческим лицом. + невозмутимый ангел в помощь по английскому. При всем этом, если не пить таблетки, результаты/настроение/самоощущ­ение много хуже, чем с.
10.12.2016 01:34:11, Nadia.
Моим близнецам пока только 9 лет. И моего флегму одна из воспитательниц в саду пыталась дергать, что он не так гениален как его брат. Но я сразу поговорила с воспитателем, объяснила , что в спокойном медлительном доброжелательном ребенке лично для ней гораздо больше пользы, чем от гениального шилопопа.
В школе нам повезло, учитель очень старалась разобраться, в чем сильная сторона моего флегмы. Проблемы с успеваемостью усугубились дизартрией и частично дисграфией. Мы все, включая ребенка, много работали над проблемами.
По-правильному таких разных близнецов нужно разводить в разные классы/школы. Но я бы из вредности перевела обоих в более лояльную и простую школу. После 9 класса можно и разделить
09.12.2016 14:58:02, Имуранка
А какой-нибудь выходной в текущей школе оформить можно? Чтобы отдыхать и догонять. 09.12.2016 13:31:04, Cat-S
Из этой школы надо точно уходить. Там жирный штамп на ребенке стоит. Если только договориться, чтобы ходить пореже совсем 09.12.2016 13:47:54, Малина
Мне очень не понравился тот момент, что с подачи учителей начинается общая травля. Мне больше нравится вариант, когда учитель грамотно и профессионально разруливает такие моменты, а не сам является зачинщиком. Да и вообще - общая травля- это показатель не очень хорошей атмосферы в классе для Вашей дочери. Имхо, я бы со второго раза сразу дома оставила. Очень разные последствия могут быть. А если она внешне спокойная, тихая доброжелательная и привыкла молчать- то эти последствия могут быть еще хуже и перспективнее(( 09.12.2016 17:03:39, Дина (Джума)
Угу. 09.12.2016 17:14:37, Малина
У меня был оформлен дополнительный выходной у сына в четвертом классе (официально). По опыту это не очень удобно, так как приходится эти дни закрывать материал. В школе то проще все. Так же "от сих до сих". А дома приходится больше и глубже, так как не знаешь чего конкретно спросят. Гораздо лучше в этом плане пропускать недели или даже месяц. Но заниматься. Тогда сдавать ничего не надо, но ребенок выходит в школу, полностью в теме. Тут главное следить, чтобы было три оценки в четверти, чтобы смогли аттестовать. 09.12.2016 13:41:06, Красно Солнышко
Реклама
почему нельзя отдать в обычную школу, простую по прописке? пусть ребенок там спокойно учится, а дальше видно будет. ей надо придать уверенности в себе, а не тягать из одной сильной программой школе в другую. имхо. 09.12.2016 13:06:21, mara
Простая по прописке - "школа русского языка". Там учатся половина детей, которые без русского языка приходят, и половина из окрестных коммуналок - кому совсем пофигу. Следующие две по удаленности - одна тоже языковая (т.е. языка там два), другая, судя по всему, присоединилась к ней - тоже два языка. Про последнюю я думаю (там училась старшая и было неплохо). Но. Там есть парочка учителей в средней школе -ну совершенно неадекватных. Из-за математички моя в свое время ушла. 09.12.2016 13:46:04, Малина
нерусские дети в началке испытывают трудности, да
зато они отличаются куда меньшей злобность чем русские дети в понтовых школах, считающие себя круче других
а вам куда сильная школа
вам надо чтоб не травили для начала одноклассники и не шпыняли учителя на фоне других
как вы делаете выводы, ничего толком не зная
вашему ребенку сильная школа не нужна
вот если получится вытянуть, то о сильной станете думать в 9 классе
11.12.2016 14:02:37, Dezi
ну вам же не пофигу? значит будете держать руку на пульсе. а на фоне этих детей ваша почувствует себя уверенно. выправиться, окрепнет. а потом оцените и может переведете в старших классах повыше уровнем. либо не переведете, а будете поддерживать нужный уровень для нее на домашнем режиме параллельно.
понимаете, сейчас вашей дочери надо почувствовать хоть в чем-то свою уверенность и силу. а все остальное дальше нарастет.
09.12.2016 14:22:24, mara
Да и нормальные там дети еще в 11 лет. Класса с 7-го еще может и потребуется побеспокоиться об окружении, да и то не факт. 09.12.2016 14:39:47, Красно Солнышко
[пусто] 09.12.2016 14:59:53
В прошлом классе дочери так же. Маргиналов и так не было, особо активные ушли после 8 класса, уже в 9м тишь да гладь на уроках была. Дети настроены на учебу. 09.12.2016 19:22:43, Василиса из сказки
Так я ничуть не сомневаюсь :) 09.12.2016 15:24:34, Красно Солнышко
Вам нужна именно простая по прописке. Если они способны обучить даже тех, кто плохо по-русски, то и к вашему ребенку подход найдут гораздо лучше. Любые понты - это уже не школа для вас, а вы для школы. А вы на эти грабли уже наступали. 09.12.2016 13:48:26, Красно Солнышко
Я так поняла, что автор боится не того, что плохо выучат, а - "новых друзей" (тех, с кем ребенок будет учиться в новом классе). Я бы тоже боялась. 09.12.2016 14:08:54, hanhi
В любой школе есть класс "А". Где получше. И дети, и родители, и учителя, потому что всем приятнее работать с адекватом. Надо просто грамотно навести справки. 09.12.2016 14:26:28, Красно Солнышко
Иногда только он не "А". 09.12.2016 19:23:11, Василиса из сказки
Реклама
Ну так условно конечно. Разумеется не обязательно А. Просто обычно один класс получше. Надо просто вычислить какой именно. 09.12.2016 20:17:26, Красно Солнышко
+100
Школа рядом с домом. Просто чтобы аттестовали с минимумом нервов и временных затрат. Плюс нормальные занятия дома на которые у ребенка достаточно времени и сил.
С сыном я пошла именно по этому пути. Очень довольна текущими результатами. Все то же самое, что с кучей навороченных школ у дочери, но гораздо спокойнее для всех нас.
09.12.2016 13:19:42, Красно Солнышко
Я тоже за семейное. Причем для обоих. У меня мальчик ближе к вашему мальчику и будет не совсем справедливо ему идти в школу по утрам, а дочке нет. Я думаю, что природа не зря их вместе создала, они дополняют друг друга и могут хорошо поддерживать. Вместе интереснее было бы учиться, мальчик мог бы девочке объяснять что то.
При этом нужно понимать, что первый год на семейном самый сложный именно для родителей. Вольно-невольно переживаешь за аттестацию, дети первое время не умеют сами организовываться. Потом уже втягиваются все. Так что не спешите с выводами.
Почитайте сообщество в жж "Свобода в образовании", там больше разнообразной информации про аттестации. Кстати 10 декабря в Москве буде проходить фестиваль семейного образования, советую сходить, познакомиться с разными людьми, подходами. Семейное образование оно сильно разное.
09.12.2016 12:08:05, spravedlivaya
Семейное - это вечные проблемы (для меня) с подготовкой ребенка к аттестациям. Мне оказалось гораздо проще, когда ребенок ходит в школу, но без лишних понтов, где большая часть аттестаций идет автоматом. Поскольку никаких лишних нагрузок и время на дорогу не тратится - остаются и силы и время добавить тех занятий, которые ребенку действительно нужны. Ну и ребенок при деле, у него есть круг общения, у него занято пол дня полезным делом. Мне не надо заниматься его досугом и социализацией. 09.12.2016 13:22:07, Красно Солнышко
Так это смотря где и как проходить аттестацию. Можно раз в год ( или в полугодие), без каких-либо проблем. Во всяком случае, я вообще не помню, как сын готовился и сдавал за 4 класс, при том что занималась я с ним весьма эпизодически, имея на руках двух младенцев и старшую дочь на семейном. Закончил начальную школу с двумя четверками, поступил, куда хотел. В средней было ещё легче, мотивация уже своя появилась именно к выполнению заданий школьного типа.

Для меня школа была гораздо большим напряжением, все эти ночные бдения с уроками и ужасное утро ( у кого медленный ребёнок, тот поймёт). И, кстати, далеко не факт, что в школе будет общение. У одного из моих детей значимое общение и регулярное общение в школе началось только в 15 лет, у другого так и не началось. А школы дети мои пробовали очень разные.
09.12.2016 14:06:21, Эль Нинья
Речь в теме идет о ребенке, который учится с большим трудом. Я не думаю, что она сдаст аттестации у Битнера с легкостью и родителям это ничего стоить не будет.
Сын сдавал в школе, своей учительнице, в адекватности которой я не сомневалась, учился в основном на пятерки. Но учиться он не хотел абсолютно. И это было проблемой.
Дочь то сдавала бы без проблем и с минимум моих мотивирующих усилий. Но она не хотела дома сидеть в принципе :)
09.12.2016 14:17:55, Красно Солнышко
Автор пишет, что проблемы в школе- в первую очередь из-за несовпадения темпа жизни ребёнка-флегматика и класса, учителя, программы. Ребёнок тормозит, раздражает учителей и вызывает насмешки одноклассников, от стресса тормозит ещё больше или вовсе впадает в ступор и далее по кругу. С интеллектом вроде в порядке все, ребёнок читаюший - почему не сдаст? По словам автора, дома с мамой девочка вполне охотно занимается, ну или, как минимум, не отказывается.

Я хорошо понимаю, что такое демотивативированный флегматик. Меня мотивированный-то доводил до белого каления способностью час натягивать носок или слышать все в 5-6 раза. А если бы на это ещё и школа наложилась...

К 11 годам сильно лучше стало, плюс повезло, что в школе, где он год проучился, на чудачества сквозь пальцы смотрели и всячески поддерживали. А в 14 вообще ощущение, что лобные доли дозрели прямо на глазах, и бывший флегматик и тормоз выскакивает утром за дверь за 10 минут, целый день самостоятельно учится, и очень хорошо. И почти ничего не забывает.
09.12.2016 14:40:12, Эль Нинья
Ну так и я в ситуации, когда ребенок не вписывался в систему в принципе (притом, что учился то хорошо) на год его забирала из школы вовсе. Просто никакой радости семейного обучения я не ощутила. И хорошо, что года как раз хватило, чтобы проблемы ушли и дальше ребенок прекрасно стал себя чувствовать в школе (как системе).
В данном же случае школа навороченная. Это в ней ребенок не успевает. Плюс еще и сформировалось мнение и у учителей, и у детей. В другой школе, где нет понтов и завышенных требований, где ребенка не знают, может все совершенно иначе сложиться. А вот семейное может и не сложиться вовсе. Потому что самому все сдавать не так то просто. А медлительность, она и дома медлительность. Поэтому я бы пробовала и так, и этак. Что собственно я и сделала :). И выбирала, что всем удобнее. Мне школа рядом с домом оказалась удобнее и чем семейное обучение, и чем навороченные школы на дорогу в которые ребенку надо тратить время.
09.12.2016 14:51:19, Красно Солнышко
Не понимаю почему, если родителю не приятно идти договариваться со школой раз в год, то для ребенка нормально ходить туда каждый день.
В школах без лишних понтов часто особый контингент и учителя не сильно деликатничают с особыми ребятишками. Хорошую простую школу еще поискать подальше от Москвы надо.
Школу я считаю камерой хранения, а не делом. У моих много полезных дел, чтобы терять время в школе.
09.12.2016 13:55:39, spravedlivaya
Почему неприятно? Каждый день в школу ходить - это по плану, все под это заточено у них в школе. Там одноклассники. С ними вполне в кайф потусоваться. Я сама ходила в школу с самым положительным к ней отношением. А вот отдельно, самостоятельно - это совершенно другая, эксклюзивная история, которой к тому же в школе никто не рад, так как это требует от них лишних телодвижений. Ну и просто "галочку" поставить, уже не прокатит.
Это как с зачетом в вузе по, не знаю, этике, например. Когда можно получить автомат, просто посетив несколько занятий, попутно общаясь с одногруппниками. При этом можно особо не утруждать себя изучением материала, даже вообще не утруждать. Ну что-то там где-то вякнуть вовремя. А можно все прогулять, но потом сдавать экзамен, по билетам, отдельно от всех, кто уже автоматы получил, злому преподавателю, который вынужден тут с тобой сидеть. Я вот первое предпочитаю. Я лучше посижу, чем всю эту муть учить.
09.12.2016 14:25:03, Красно Солнышко
Далеко не всем детям кайф потусоваться ради самого процесса, не важно с кем. Мои младшие общительны, им нормально. Старшая нашла свой круг только в четвёртой по счету школе в 15 лет. Ещё один сын школу до сих пор терпеть не может за бессмысленность всего там происходящего и ежедневное вторжение в его личное пространство на протяжении большей части дня. Друзей в школе нет. Хотя учится прекрасно и относятся к нему все и как минимум, нормально. Многие учителя даже нравятся.

Я тоже , кстати, своё время достаточно высоко ценю, и шанс того, что буду находить удовольствие от ежедневного многочасового пребывания в компании совершенно случайно выбранных 30 людей, довольно невелик.

Люди бывают очень разными, и некоторым школа не показана вовсе.
09.12.2016 14:50:56, Эль Нинья
Так и я об этом. Но если ребенка школа как институт не напрягает (меня не напрягала, дочь не напрягала, сына сейчас тоже не напрягает, даже наоборот у всех), то стоит ли городить огород? 09.12.2016 14:54:33, Красно Солнышко
Реклама
Ясно. У всех разные цели в образовании. Мне галочки, кайф, автоматы за вякание не нужны. Так, конечно, легче быстро схватывающему ребенку, но на мой взгляд не эффективно.
У автора топика вроде несколько иная ситуация.
09.12.2016 14:36:08, spravedlivaya
То есть вам в кайф учить и сдавать по билетам все "этики" от и до? Мне вот не в кайф совершенно. У меня масса других более интересных занятий. 09.12.2016 14:42:44, Красно Солнышко
От нас этого и не требовалось. По этике готовились один день, побеседовали и поставили зачет. Так же по литературе, окружающему миру. По музыке, рисованию и физкультуре продемонстрировал то, чем занимается в удовольствие. Математику и английский я дома больше программы требую. Сейчас ребенок самостоятельно занимается, я только наблюдаю и направляю. С ребенком общаюсь в удовольствие. 09.12.2016 17:56:31, spravedlivaya
Некогда мне дома чего-то требовать. Я лучше кого другого порепетирую, чем собственных детей :). Да и устраивает меня на все сто то, как требуют в школе. 09.12.2016 18:30:50, Красно Солнышко
Это Ваше право и Ваши условия, они не универсальны. Обратите внимание на то, что Вы сначала пишете комментарии об общей ситуации, а потом сводите всё к своей личной точке зрения.
Если Вас все устраивает в школе и у Вас нет желания или времени заниматься своими детьми, то это не значит, что у всех будет ровно то же самое.
Я делюсь своим опытом и он положительный, им может воспользоваться тот, кому он близок. Автор готов заниматься ребенком, у него тоже есть положительный опыт работы с ребенком и отрицательный опыт со школой.
10.12.2016 08:58:29, spravedlivaya
Ну давайте-давайте мериться, кто больше детям внимание уделяет :) 10.12.2016 16:25:45, Красно Солнышко
Спасибо 09.12.2016 12:14:39, Малина
Я, конечно, за семейное, причём класса до 8. Восстановить самооценку ребёнку, найти свои увлечения-хобби.

Из троих моих детей, учившихся дома, наиболее благоприятным это оказалось как раз для гиперчувствительного, медлительного, крайне рассеянного и забывчивого среднего ребёнка. В его 6-7 лет у меня были основания полагать, что он вообще может не справиться с программой более-менее сильной школы, так он уплывал и тормозил во время любого занятия, которое не сам себе придумывал. Любые сборы и выход из дома занимали не менее часа. Сейчас 9 класс, очень успешен в учебе - исключительно благодаря отсутствию начальной школы в его жизни, я считаю.
09.12.2016 11:41:38, Эль Нинья
Спасибо. Где вы аттестуетесь? 09.12.2016 11:53:52, Малина
Сейчас все учатся в школе, но тогда проходили аттестацию у Битнера дистанционно, его школа в Новосибирске. Нам очень подходило, минимум нервотрепки и затрат времени, и при поступлении позже в московские школы не было проблем. 09.12.2016 12:00:21, Эль Нинья
А, вспомнила, вы отвечали уже мне на этот вопрос. Простите :) 09.12.2016 12:06:13, Малина
Очень Вам рекомендую цикл бесед с психотерапевтом Ольгой Троицкой "Долго и счастливо", просто в ютубе забейте. 09.12.2016 11:40:38, mama_malchika
Реклама
Ну уж вы прям. Если вам сразу не очевидно из текста, что и как я делаю, то это не значит, что я забиваю на проблему. Учителям вот тоже кажется, что если они не видят чего-то, то его и нет. И не стоит свою травму переносить на весь мир. Хотя я вас понимаю, у меня тоже от одной ситуации и отсутствия защиты родителей осталась травма. Но без таких последствий.
Ребенком заняты давно уже больше, чем братом. Она чудесная девочка, любимая всей семьей нежно. И тыл у нее тут будь здоров. И я совершенно, вот абсолютно не уверена, что разделение дало бы результат. Более того, его пытались осуществить. Но походы по окрестным школам привели меня в ужас (в одной учителя курили под лестницей и декларировали, что вашей мы заниматься не будем, в другой - начали с жесткого тестирования и довели дитё до слез зачем-то, хотя школа самая обычная, в третьей примерно как в первой - с порога безразличие холодное). Ой, не факт, что хуже не было бы.
Дети разные и ситуации разные. Но ваши предложения понятны.
09.12.2016 11:53:05, Малина
Учителям пофигу чем и как вы занимаетесь. Им важен только результат, который либо есть, либо нет. Потому что если результата нет, если дочь выдает двойки на внешних диагностиках, то это портит им статистику. Если вы не можете ничего сделать с репетиторами, то в школьных условиях они тем более ничего сделать не могут, они это понимают. А у вас, видимо, школа рейтинговая. Им результат нужен. В обычной же на вас (на таких родителей, заинтересованных, как вы) будут молиться. На фоне запущенных детей ваша будет звезда. А двоек, даже если и будет, то одной больше, одной меньше - уже не суть. Будут говорить, что в таком то классе чего вы хотите... Или вообще у них отработана технология - соберут всех вечером и перепишут под диктовку, чтобы никаких двоек. Это их будет головная боль, не ваша. 09.12.2016 13:47:01, Красно Солнышко
Школа так себе. Больше надувание щек. К запущенным детям не хотелось бы потому, что дама моя очень подвержена влияниям. Готовы с ней дружить и уже в рот смотрит. Не всякий рот меня при этом устроит. Были уже инциденты
И с репетиторами результат есть. Даже со мной есть, хотя я педагогический лузер. А вот времени не хватает на это.
09.12.2016 14:04:15, Малина
Влияние семьи, хорошей семьи, все это перекрывает с лихвой. В школу можно ходить по минимуму. Только чтобы ребенок был аттестован. Главное, чтобы ребенок был подготовлен хорошо по основным предметам. Все остальное, окружающий мир, рисование, физкультуру и прочее, нарисуют. Тем более, что результат с репетиторами есть. Ну и не мучайте ребенка. Поверьте мне, как репетитору, пройти все от и до самому с ребенком гораздо проще, чем вечно затыкать ему дыры (которые еще и найти надо, потому что тут помню, тут не помню), да еще и в ситуации, когда ребенок постоянно занят, он уставший, а родители не знают куда в его плотном графике после школы, которая хорошо если к 16 часам заканчивается, это занятие с репетитором воткнуть. 09.12.2016 14:31:32, Красно Солнышко
Сейчас потру личный опыт, но Троицкую послушайте:) 09.12.2016 11:54:12, mama_malchika
Спасибо 09.12.2016 11:58:29, Малина
Вам и вашему детству я, конечно, сочувствую, но вашего ребенка мне отчего-то очень жаль. 09.12.2016 11:47:23, uzon
Он говорит, что родители у него самые классные:) Я почему то верю 09.12.2016 11:49:02, mama_malchika
Школам нужны разные ученики, сами же пишите что сейчас каждый ученик на счету. И берут разных, вздыхать могут но возьмут. Если что проверено лично. И не забывайте - бытует мнение что 3 в крутой школе это 4-5 в обычной, можно и об этом поговорить при разговоре о переводе :)
Ваша главная ошибка что такого ребенка запихали в спец школу и продолжаете там тянуть, хотя и травля со всех сторон.
Хотя и желания и надежды понимаю. У меня старший звезда, с проблемами в подростковом периоде (поведение), но в плане мозгов реально звезда. А младший очень проблемный, вытянули к школе. Но при этом медлительный и местами подтупливающий. На фоне старшего прежде всего _я_ долго перестраивалась что бывают и такие дети. В итоге задавила свои амбиции, пошел ребенок в школу совсем обычную, учителя выбирала конкретно _под него_, а не просто по рекомендациям. Пока ттт полет нормальный, второй класс, дальше будем смотреть.
Поэтому советую переводить в школу без наворотов, попробовать поговорить с директором по поводу класса (контингента) и кл. руководителя. Все сверх доберете репетиторами если возникнет такая необходимость
По опыту - старшего с жуткой характеристикой переводила в обычную из лицея. Т.к. тот лицей оказался очень со странной политикой, травля и доносительство приветствовалось. Но типа лицей же, сначала держались. Как же хорошо потом было психологически в обычной школе! Хотя пугали что жуть. Да, в др лицей сын потом поступил, уже более с умом выбирали. Но реально просто отдохнули морально. Все школы разные. И среди так называемых дворовых есть очень даже. И среди спец школ жути хватает. Плюньте на все, переводите девочку иначе дальше совсем худо будет. Удачи вам, вы реально молодец, уже то что понимаете и принимаете проблемы. Значит все получится, надо просто решится, разделить детей, ну разные они. А значит и учить их должны разные люди и подходит им разное. Думаю вам просто надо решится на последний шажок, сделайте его :))
09.12.2016 09:34:45, Иришка-Мартышка
Спасибо! 09.12.2016 09:43:24, Малина
Уже писала Вам ниже. Если вы в саду заметили. что один компенсирует другого, сразу нужно было ставить условие-разные классы. Смотрю на вашу ситуацию через призму чужого опыта, у двух подруг двойняшки ( у вас не Мытищи?)) Именно как вы описываете. Но отчего же виноват сад? Девочка просто пытается не идти самыми сложными путями, максимально упрощает себе условия, это естественно для человека вообще. Так вот, подруге моей еще акушер говорил, не помню, как там в корректной форме, общий смысл "мальчик девочку обделял в питании". У них и масса была с очень приличной разницей, и баллы по Апгар разные. Т.е. она родилась изначально такой и все сразу делала хуже, медленнее, слабее, неувереннее. Только рисует лучше, поэтому запись дз на ней. А решение задач и все сложное на мальчике. Тоже способный кудряш с прекрасной памятью, любимец учителей. Никаких претензий к садам у мамы нет, в двух им создавали прекрасные условия и вели очень грамотную политику. Тем не менее выученная беспомощность была в самом раннем возрасте видна.
Понравились советы Кетчуп.
От себя добавлю. Очевидно, что школа выбрана не по силам ребенку. По хорошему, мальчика туда, а девочке что-то другое. Ну как с плохой памятью давать повышенную языковую нагрузку? Возьмите свое самое слабое от природы качество и попробуйте заниматься этим почти профессионально 11 лет. Каторжный труд. Но раз выбора со школой нет, нужно всеми силами снизить нагрузку хотя бы по части непрофильных предметов. Оформить семейное, сдавать несколько в вольном режиме. А в сэкономленное время заниматься с репетитором основными, обязательно развивать память, когнитивные способности и найти такое хобби, где она будет успешна и самостоятельна. Хоть резьба по бумаге, хоть выпечка. Есть ведь сферы, где флегматичный темперамент и медлительность подходящи. Изменить темперамент невозможно. Однако, вот маленький пример. Слепой машинописью в итоге качественнее овладевают те, кто не спешит, кто медленнее изначально.
Летом учить всё, что другие выучивают за 5 минут (стихи, перессказы) Тогда она в учебный год будет хоть что-то помнить, учить не с нуля, иметь время на повторение.
09.12.2016 01:31:28, Каприфоль
Ну как садик. Садик был хороший. Я не была настроена ждать засады. Просто воспитательница, которая при старшей была замечательная, впала в какие-то возрастные изменения, видимо, и все испортилось. Дергала детей за руки прямо на празднике при родителях. И стала очень давящей и вечно недовольной теми, кто не соответствует. В общем, там были звоночки с ее стороны, но я не сразу поняла, что надо спасаться.
В остальном - спасибо.
09.12.2016 07:51:29, Малина
Реклама
деменция работающих с малышами это жесть, очень понимаю и сочувствую, проходили. Но мне кажется, когда они парочкой, в таком случае даже легче ( один сразу же утешит, поддержит, ободрит страдальца) У одиночек такого нет. 09.12.2016 09:32:17, Каприфоль
Сколько живу на свете, столько ничего в детях не понимаю. ОДно и то же может для кого-то быть райскими кущами, а для другого - губительно. Про предмет топа все кругом говорят, что это девочка-загадка. И я не знаю, что у нее в голове. Хорошо ей с братом или плохо. Вообще не понимаю. 09.12.2016 09:45:41, Малина
а почему вы решили что школу попроще она не потянет? В таких спецшколах как ваша, планка очень задрана, вполне возможно что в обычной школе она будет вполне на уровне. Проблема только с русским? Про английский не спрашиваю, думаю он у нее однозначно выше чем в простых школах. У меня дочь в простой школе была хронической отличницей по английскому, русскому и литературе. После перевода в лицей, причем не на гуманитарный профиль, у нее по этим предметам постоянно между 3 и 4 качели. И это при том, что пишет она грамотно и читает взахлеб. Мне кажется с братом ее надо разлучать однозначно по школам. Насчет домашнего обучения не уверена. Вам бы протестироваться где-нибудь на предмет соответствия программе обычной школы. И не мучайте ребенка английским, ищите другие интересы )) 09.12.2016 00:46:41, alina_akulina
Спасибо. Про не потянет речь шла про аналогичную английскую, но рядом с домом и Верещагина вместо Старлайта, черт бы его побрал. 09.12.2016 00:52:49, Малина
ну не мучайте вы ребенка )) Каждому свое! В старой школе моя дочь себя комфортно чувствовала психологически, она ж там звяздой была, а в лицее замкнулась, потому что у нее самооценка понизилась. Я сейчас работаю над ее повышением )) А вам то как раз наоборот надо, чтобы ребенок себя почувствовал не хуже других. Может простая школа как раз именно ваш способ лечения! Если бы она совсем уж флегмой была, то не плакала бы. Ну не может ребенок и ладно. Главное чтобы душевный покой был, иначе еще больше проблем огребете в перспективе 09.12.2016 01:03:25, alina_akulina
А главное, английский- это такая штука коварная, которая все равно моментально забывается без применения. А с другой стороны- отлично нарабатывается при погружении.
Я бы именно с языка ее сняла бы. Потому что в такой школе все построено на заучивании больших объемов текстов-материалов. Это само по себе не всем детям подходит, а уж если мотивации к этому нет, то и подавно.
Сори, зачем ей английский? Вы рассчитываете на него при поступлении, для олимпиад? Если для использования в будущем и даже для работы на нем- вполне потому курсами-погружением догоните.
09.12.2016 01:12:54, Дина (Джума)
Английский прекрасно можно продолжать с репетитором. Никаких проблем с английским нет. 09.12.2016 13:29:42, Красно Солнышко
+100
я о том же
09.12.2016 23:16:33, Дина (Джума)
Ну дык углубленный это ошибка, конечно. Но от обычнго-то никуда не денешься. 09.12.2016 07:52:53, Малина
Правильно! И этот обычный можно учить кучей приятных ненапряжных способов. Наиболее результативный из которых- погружение в языковую среду, которое, как я понимаю, Ваша семья вполне может обеспечить 09.12.2016 08:33:36, Дина (Джума)
Ну, со скрипом возможно когда-нибудь. И то благодаря приоритетам, а не большим деньгам. Старшей пока не обеспечили :(
Надо сказать, что именно она заставляет меня думать, что проблема кроется в школе. В шестом классе математичка и англичанка на собраниях рассказывали, что хуже ребенка просто нет и не бывает. В новой школе (более сильной) при самых скромных усилиях с нашей стороны - все изменилось на 180 градусов. Именно по английскому и математике заслуженные пятерки. Зато упала химия ниже плинтуса.
09.12.2016 08:50:06, Малина
Ах какая у меня шикарная есть книга по химии! Не представляю ребенка, который по ней бы не выучил и не заинтересовался) (Ну утрирую, конечно)
Но когда-то в моей школе 2 года не было химии, при переходе в новую школу пришлось "догонять" самостоятельно. Как раз по этой книге. И теперь сын увлекся. Причем в школе у него еще химии нет, а олимпиады решает))
Химический тренажер в 2х частях
09.12.2016 23:18:55, Дина (Джума)
поделитесь что за книга, плиз! У нас хоть и другое направление, но я все-таки пытаюсь и другие сферы прощупывать, вдруг увлечется )) 10.12.2016 00:23:11, alina_akulina
Скорее всего Нентвиг И. 10.12.2016 02:24:47, Каприфоль
Да просто репетитора возьмите, который будет ее учить по коммуникативному британскому пособию. Посмотрите на форуме сайта EFL есть доска объявлений. 09.12.2016 10:19:28, uzon
По-моему, Вы большие молодцы, но многое "перекручиваете".
Молодцы- потому что столько знаете о собственных детях и настолько оперативно реагируете, не упуская главного- их комфорт и отношения в семье.
Не готова рассуждать о Ваших конкретных детях, только пожелаю удачи.
И расскажу о знакомой девочке. Я занимаюсь математикой с отстающими детьми- с теми, кого называют "гуманитариями" или ставят дискалькулию. У той девочки было много проблем и поставленных диагнозов. Мне сложнее всего было работать с ее памятью - забывала моментально и больше, чем успевала запомнить на занятиях. Но прогресс все-таки был, хотя и для меня это выглядело как борьба с ветряными мельницами. Сознательно девочка категорически отказывалась выдавать хоть какой-то результат занятий, но через неделю-месяц-два могла каким-то образом использовать то, чем мы занимались и что она не могла использовать на следующем занятии. Мне приходилось каждое занятие повторять одни и те же постулаты, проговаривать последовательность действий, чтобы она откладывалась в голове.
Я это знаете к чему? Учителя на нее уже тоже давно "забили", натягивали тройки в году и на вопросы мамы только руками разводили- девочка "плавает" на уроках и вообще ей бы в коррекционку. И вот она переезжает и переходит в другую школу. На проверочных экзаменах при поступлении ей предлагают пойти в математический класс, прямо с воодушевлением. Да, задания были легкими, да, девочка как-то собралась и все написала. Отговорила маму, если честно. Потому что там нет базы, нет началки и нет желания-возможности ее восстанавливать. Идея быть самой отстающей, но в математической классе имхо утопическая. Лучше найти "свое" и быть в этом успешной, не запуская остальные предметы. Но вот уже второй год мама на собраниях задает вопросы, а учителя ей говорят "Мама, Вы нам доверили свою дочь, мы ею занимаемся. Да, нужно подтянуть здесь и вот здесь, но вы идите свою работу работайте, а мы дочь учить станем"
И учат! И девочка преобразилась. И втянулась. И сложно было с непривычки внимание сохранять, но старается, вникает, повторяет и реально все получается.
В общем... ищите своих учителей. И зону успешности. Чтобы она ожила, "заиграла", втянулась и начала стараться в том числе учиться. Имхо, быть успешным для ребенка важнее самых крутых школ. Кроме вопроса контингента. Можете себе позволить- идите в платную, где ребенка оближут и станут учить так, как она сможет учиться.
09.12.2016 00:34:02, Дина (Джума)
Блин. Сейчас заплачу. Спасибо за позитив. Я понимаю, что такое возможно, но пока вот никак. 09.12.2016 00:45:16, Малина
А зачем, зачем для такого ребенка выбирать _такую_ школу?! С самого начала же было видно, что она не "звезда" и не "лошадка", зачем ей эти вымученные домашние задания в 1 классе, и усиленный английский, если она русский и то не тянет?
"выученная беспомощность" и "флегма в сочетании с уходом от проблем" - это прекрасно, но только и то и другое - лишь объяснение проявлений лени, кмк. И в любом случае - зачем при таких причинах этой самой лени множить и проблемы и организовывать невозможность личных успехов?

Честно? Сейчас я бы быстро ее переводила в школу сильно проще и ближе. Перестать внушать девочке, что "что-то не так" - а все эти психологи-дефектологи, инклюзивные центры и прочие репетиторы (в началке! при успешном брате-двойняшке!) На мой взгляд, надо, наоборот, искать, что ей интересно и что ей удается (хоть рисование, хоть плавание, хоть кулинария) и именно это выводить в "главное" - хвалить, ценить, радоваться за нее. У брата свои успехи, у сестры свои - это нормально, все люди разные! И на этом фоне аккуратно насаждать мысли о том, что школа - это обязательная программа, которую нужно выполнить. С помощью, без "огонька", но выполнить. Помогать, хвалить не столько за успехи, сколько за желание, попытки и осознанные усилия.
Есть много шансов, кмк, что она втянется постепенно - сначала поверит в то, что это не слишком сложно и возможно, потом получит первые свои, личные успехи (не 2-3 по английскому в сильной школе, а "4", пусть и в более слабой) в ответ на усилия. Уверенность какая-то появится. А там, глядишь, или с учителем повезет, или "мозги подвезут" :)
09.12.2016 00:13:25, УникаЛьнаЯ
Вот и я не понимаю этого желания "соответствовать" с первого класса. Тем более что ничего эти домашки и презентации на пол ночи в плане развития ребенка не дает. Гораздо полезнее, когда ребенок учится себе спокойно, с минимумом требований со стороны школы, но при этом семья живет своей активной жизнью. Вместе проводит выходные, ездит в поездки, ходит в музеи и театры. Плюс ребенку выбираются кружки, по его интересам, спорт, и подбираются репетиторы. И у ребенка есть на все это силы и время. Я не понимаю зачем вообще нормальным родителям школа? Школа нужна только чтобы галочки в нужных местах проставили, ну и ребенок был при деле, пока родители работают. 09.12.2016 13:38:27, Красно Солнышко
Нет. Школа - это база, как минимум. База того, что "нужно знать всем". Это если про обычную школу. "Сильная" школа, особенно если речь о началке - это больше родительский труд на благо школы, и тут я тоже не понимаю, зачем. Если _столько_ вкладывать в ребенкино образование есть силы и желание, то можно хотя бы утрать "карательный орган" в лице требующей школы, а заниматься "сверх" в своем режиме, без стрессов.
В более старших классах, там да, уже можно как-то определить, что у ребенка лучше идет, насколько он вообще способен и желает учиться, и какие-то направления "усиливать". Если можно "усиливать" с помощью школы - только плюс.
Беда начинается, когда родители "промахиваются" с выбором школы/программы/учителя вначале...
09.12.2016 16:08:39, УникаЛьнаЯ
даже обычная школа дает не базу, а кучу невнятных разрозненных знаний
а как бы сильная еще кучу фигни сверх того
так чтоб реально сильно, это даже не школа а отдельные преподы
и в обычной может найтись такой
11.12.2016 14:09:01, Dezi
+1 09.12.2016 14:25:25, mara
Я при этом понимаю, конечно, что есть дети, которым это ничего не стоит и никаких презентаций родители с ними не готовят ни в каких школах - они сами с усами. И если и ребенок семи пядей, и школа есть такая продвинутая рядом с домом, в которой ребенок учится с минимальными усилиям - все прекрасно. Просто в реальности то шашечки или ехать. Тем более я не понимаю ситуаций, когда ребенку очень тяжело, но его таки таскают черт знает куда, потому что "хорошая школа", вместо того, чтобы облегчить ему жизнь, но больше с ним заниматься в комфортных для него условиях. Впрочем, даже для ребенка, у которых нет проблем с учебой, поездки - лишнее. Но к последнему выводу, к сожалению, я не сразу пришла, а на собственных ошибках. 09.12.2016 15:33:56, Красно Солнышко
абсолютно согласна.

со мной папа сидел ровно месяц в 1 классе, потом я все сама. я сама на татарский даже записалась во втором классе и упросила меня взять, единственного русского ребенка на класс))) потому что мне интересно было и тп.
но есть дети. которым тяжело психологически, умственно, но их все равно тащат и тащат... "ничего. научится учится и попрет!"..смотрю иногда и жалко.. и родителей и детей.
09.12.2016 15:42:46, mara
морально трудно. Никогда не видели, как выворачиваются наизнанку, чтобы устроить всех младших, если старший учится в престижной школе? Принять, что они могут быть другие, сложно. Идут на любые действия, есть какое-то правило брать братьев и сестер, в конкурсных школах тогда запросто за бортом оказывается способный - кого-то надо подвинуть. Сразу по тексту видно, что девочка не потянет языковую школу, а родитель обвиняет все равно учителей и воспитателей детского сада. Некоторые еще репетитора, если результат медленный или неочевидный. Нужны же годы работы. Никакой учитель не подарит ей блестящую память. Вот вам классический пример. Хотя вроде все согласны, что главная ошибка тут выбор родителя неподходящей школы. Сама удивлялась: у нашей соседки успешный сын-хирург (кмн) , а дочь всего лишь портниха (училище) Однако оба успешны. Сравнима востребованность, доходы, оба счастливы. Хорошую портниху днем с огнем найти. А эта, когда особенно вышла на пенсию, вообще нарасхват. 09.12.2016 02:13:11, Каприфоль
<есть какое-то правило> - нет такого правила, уже давно. И я бы тоже очень, просто очень огорчалась, если бы у меня один из детей закончил вуз, а другой - ПТУ (у меня маячит такая перспектива) и до последнего бы тянула, уж пока школу не закончит - точно. 09.12.2016 14:22:10, hanhi
а если явилась бы предсказательница)) дала вот такой расклад: быть ей/ему парикмахером, косметологом, автомехаником, электриком... и т.п. Зп будет отличная, семью заведет счастливую. А пойдет в вуз на социолога, экономиста, менеджера, получит высшее - потолок зп минимум, конторка от звонка до звонка, работу ненавидеть будет, квалификацию повышать не захочет и т.п?
В моем примера мать семейства была инженер-химик на производстве. Умная, рациональная. Локти не кусала про дочь, любила детей одинаково. Меня ее решение тоже годами впечатляло и удивляло. Сейчас сама ценю эту портниху, потому что выручала не раз и так, что мало кто смог бы. Срочно спасла мне выпускное платье в 9-м, за час до выхода на мероприятие я приложила горячий утюг, прожгла дыру с размер подошвы утюга. Замены не было. А теперь думаю: мудрейшая женщина. Она перекроила все! Срочно! Быстро отстрочила заново, платье стало такое, в школе никто не поверил в мой рассказ) Ребенку ежегодно подгоняет костюмы, к ней очередь огромная вообще, все благодарны настолько, что если выросло что на даче вкусное, привезли интересное среди десертов, надо ее непременно угостить. Не к кому обратиться, когда какая-то сложная работа, капризная ткань и т.п. А она волшебница. Ну получила бы она в/о через тернии, поступала бы лет пять ( сразу не смогла бы точно) по сто раз сводила бы баланс, когда у способных за меньшее время получалось бы, мучилась бы. Лучше разве? Но вас понимаю, когда не касается своих легко так рассуждать.
Не раз видела, как природа отдохнула на детях очень умных родителей (оба выпускники топовых вуза) или технарям подарила гуманитария. У смелых дитя идет на актрису, хореографа и т.п., всю жизнь занимается успешно любимым делом. А другим стыдно, непрестижно и они толкают годами в гору, прилагая титанические усилия
Вывод: умение здраво оценить способности детей дорого стоит.
09.12.2016 20:54:50, Каприфоль
ВОт моя, кстати, поваром хочет быть. Я считаю - хорошо. Только к полноте склонна :) Профессиональные риски растут 09.12.2016 22:19:06, Малина
в этой сфере, особенно в выпечке, десертах работать в принципе сейчас очень престижно и доходно. Почитайте Niksya ( и-т культуры вроде первое образование) Как эффектно могла вырасти в деле по призванию. 10.12.2016 00:27:16, Каприфоль
А я вот очень огорчаюсь, что старший сын-студент, ну очень умный в плане науки, дурак дураком в широком жизненном и узком бытовом плане. Косячит направо и налево при посещении магазина, поликлиники и т.д.Надежда и опора, блин. Поэтому очень надеюсь, что младший-первоклассник, который любит работать руками и может приготовить полноценный ужин, сможет этими самыми руками и семью содержать в будущем. Ум ведь он не столько в пачкании километров бумаги, сколько в понимании жизни, умении правильно расставить приоритеты, уметь заботиться о других, наконец. Может у ТС дочка как раз и окажется (и сейчас уже, возможно, таковой является) для своей семьи таким светлым лучом и опорой, как это ни странно звучит. Несмотря на свои когнитивные и личностные особенности. 09.12.2016 15:51:47, Busymom
какие золотые слова! Вот я тоже, вращаясь в среде технарей, дивлюсь порой. Мозгов в теории много, а к жизни их применять не умеют! Учу взрослых мужиков, как рассчитатьсечение кабеля для проводки при ремонте в квартире по формулам 9 класса школы )) А из девочки топикастера может получиться прекрасная жена и мать. И это тоже здорово! Я бы даже сказала, что для девочки это не самый худший вариант )) 09.12.2016 23:46:56, alina_akulina
Хуже, что еще родители фишку поздно просекают. У ребенка уже двойки, он в стрессе, у него, как вот автор пишет "выученная беспомощность", но нет, цепляются изо всех сил не пойми за что и зачем. Еще и таскают ребенка зачем то через весь город. Никаких возможностей ему не дают хотя бы просто высыпаться каждый день. Хотя надо задвинуть свои личные амбиции куда подальше в интересах ребенка, договориться (раз уж до двоек дошло дело), что мы уйдем, только оценки приличные поставьте, и начать все с чистого листа в новой школе с адекватными возможностям ребенка требованиями. 09.12.2016 13:57:12, Красно Солнышко
Эмммм... А где было про через весь город? И про цепляются? И не таскаем (если 10-15 минут на машине это не весь город) и не цепляемся, а не сложилось уйти по разным причинам 09.12.2016 16:35:14, Малина
Ну я же не конкретно про ваш случай. Я в целом.
Хотя для меня - 15 минут на машине - это уже "таскаемся". Потому что это значит, что ребенок сам уже в школу ходить не сможет, вы привязаны ежедневно к двум реперным точкам утром и вечером. Ребенок вынужден вас ждать. А когда он начнет ездить сам, это будет уже не 15 минут на машине. И так далее. При этом в 10 минутах от дома у вас ровно такая же школа. И я в этом уверена на сто процентов. Что лучшая школа - в шаговой доступности.
09.12.2016 16:43:52, Красно Солнышко
В наших Бельдяжках это не так. Уверяю вас. В шаговой доступности - 1) дети алкоголиков (это я не утрирую - там с трудом один первый класс набрали) и 2) такая же английская с надуванием щек, наоборот, переполненная. Серединка на половинку - 15-20 минут пешком 09.12.2016 17:45:57, Малина
Ну, вам то виднее конечно. 09.12.2016 18:31:34, Красно Солнышко
У меня нет больших запросов и обязательного высшего образования в голове. В данный момент старшая собирается уйти из неправильно выбранного вуза в более желанный колледж. А ошибки все совершают. Только вот причиной моих было отнюдь не честолюбие. Скорее то, что я сама училась настолько без проблем, что мне вообще было трудно понять, как можно не записать домашнее задание, не помнить что задали, не помнить, что было на уроке и не хотеть быстро и легко сделать домашку и быть свободным. Для меня это другая планета. А два дитя из трех вот такие. В меня только мальчик пошел.
И все говорили - вот увидишь, пойдет в школу, там будет все по-другому.
Надежды юношей питают.
Думаю, что у каждого бывают моменты "Е-мое, ну как же я раньше не видел???"
09.12.2016 08:01:17, Малина
О, я с вами - тоже не понимаю, как так можно. Но мне выдали именно такую старшую, которой - можно. И не записать, и не хотеть, и медленная - жуть, и вообще всю началку мы с ней тянулись. Только мне, видимо, повезло, "все" не предлагали закрыть глаза на явные особенности ребенка. И в школу она пошла на год позже, чем могла бы, и продвигались аккуратно, "с костылями", и зоны успешности были (не в школе, но были). И к 4-5 классу, наоборот, ситуация, скорее, выровнялась. Гением чадо не стало, но учится сама и без серьезных провалов и конфликтов.
Но у нас плюс - моя старшая, конкурентов в семье не было, сравнивать было не с кем. Наоборот, для младшей сестры старшая была примером и "взрослой". Хотя младшая еще в детсадовском возрасте сходу запоминала то, что мы со старшей талдычили битый час из домашки, и проходя мимо, легко подсказывала сестре :)
09.12.2016 11:00:29, УникаЛьнаЯ
Безусловно. Всё так. Время другое, дети другие. В одном очень повезло: сейчас масса способов как-то дистанцироваться от школы и помочь детям - домашнее, семейное, экстернат, много разных специалистов для коррекции (нейропсихологи, узкоспециализированные логопеды). Поэтому можно сохранять оптимизм. Сил, терпения и уверенности в решениях Вам. 09.12.2016 09:15:28, Каприфоль
Спасибо, бум стараться 09.12.2016 09:19:30, Малина
+1 09.12.2016 01:20:43, Дина (Джума)
Ну вы правы в основном. Все мы надеемся на лучшее, а получается как всегда. Все примерно так и делаем, двигаемся потихоньку. Но сейчас все уперлось в школу и штампы жирные на ребенке.
От психологов раз в два года по одному посещению вред вряд ли есть, а дефектологи (которые вообще-то были "логопеды" и "помощь с уроками" для нее) - были лучшие друзья, она к ним летела как на крыльях. Рисование, да. Год позанимались, несколько остыла. Не наседаю, думаю еще вернемся. Йога сейчас на ура пошла. Прям для нее. И рукоделие - тоже неплохо.
Так что все делаем, делаем. Но в школе прям хоть плачь
09.12.2016 00:27:00, Малина
Таких детей учат хотя бы в разных классах или в разных школах. Ищется вменяемый директор и ему озвучивается, что ребёнок не учится на фоне брата и что готовы догонять. Уроки не сравнивать, проверять отдельно.

При таких проблемах никто не ждёт никаких приглашений, идут и ищут совместно пути решения. Необязательно переводить девочку, можно перевести брата.

У Вас слишком много самостоятельных выводов и фантазий «как будет». А «так» не будет. С такими детьми невозможно строить длительные планы. Цели должны быть маленькие, близкие, их менять можно в зависимости от ребенка.

Взять надо не «Верещагину», а нормального репетитора, который сам предложит что взять.

Наверное, малопонятно написала. Энного количества времени, скорее всего, не хватит, это долгий процесс.
08.12.2016 22:46:51, Кетчуп
Ну наваляли ошибок, да. Так и гребем - маленькими целями. К учителям ходила - понимание нашла только у англичанки, но оно выразилось в том, что она молча ставит 3 и полностью забила на обучение. Классная в началке отмахивалась "что вы мне рассказываете, ленивая она у вас вот и все". Надо было раньше чухаться, но все мы задним-то умом крепки 08.12.2016 23:05:35, Малина
Я и говорю, что у Вас много своих мыслей. Вы ходите, что-то им рассказываете, вместо того чтобы послушать как они предлагают решать проблемы. 08.12.2016 23:08:22, Кетчуп
При чем тут мои мысли? Отвела к психологу, когда начали спрашивать "что с ребенком вашим, мамаша?" рассказала, что психолог увидел. Мне на это сообщают, что это фигня, на самом деле это лень и они не знают, что с ней делать.
Хотя свои мысли у меня, конечно, есть. Если бы я слушала мысли учителей, то сейчас была бы вообще попа. Потому что исходила бы из их посыла про лень
08.12.2016 23:14:47, Малина
Не знаю при чем. Вы же хотели взгляда со стороны.

Слушать бесполезно, надо сотрудничать. Это не со всеми возможно.
08.12.2016 23:32:27, Кетчуп
Мне кажется, что если есть возможность, лучше забрать ребенка на семейное обучение. Пытаться в своем ритме нагонять и создавать интересы и зону успешности. Можно петь, рисовать, фотографировать и т.п. Может углубиться в ту же биологию или что-то еще околошкольное, что потом может быть востребовано, если надумаете возвращаться в школу.
Если удается договориться в своей школе, то сейчас вам не надо принимать решение, переходить куда-то или нет. Через какое-то время это будет видно по результатам домашнего обучения.

Знакомых близнецов, развитую девочку и слегка отстающего мальчика, родители с самого начала развели по разным школам - девочку возили и продолжают возить в школу посильнее, а мальчик "захотел" учиться в школе у дома.
08.12.2016 22:23:35, Вероятность
Спасибо. Видимо, из-за отсутствия очевидной конкуренции между ними - упустила важные звоночки. Надо было сразу разводить. Ну и надежда на чудо, как всегда. 08.12.2016 22:27:36, Малина
Заранее трудно точно предугадать. В чем-то могло наоборот помочь, что брат рядом и может, если что, все объяснить.

Удачи вам!
08.12.2016 23:23:23, Вероятность
а они с братом дружны-близки? разделиться не проблема будет? брат ее защищал? 08.12.2016 21:31:28, Шерлок
Лучше, чем большинство известных мне двоен. Дружны, но не хотят это признавать :) Поэтому в школе они отдельно и он не очень следил раньше за ее проблемами. Сейчас почему-то начал. Но скорее жалеет, чем защищает. Думаю, что будет полезно отдельно. 08.12.2016 21:35:59, Малина
тогда я бы перевела. что так мучиться? 08.12.2016 21:44:55, Шерлок
Ну тут как. В равноценную не берут, да и не потянем. В попроще - тоже надо догнать бы немножко, чтобы прийти не таким овощем как сейчас. Чтобы хотя бы зачатки успешности появились. В совсем тухлую - не пойдем ни под каким видом, т.к. дщерь готова смотреть в рот кому угодно, лишь бы ее принимали. В нынешней я хоть точно знаю, что она дружит с адекватными девочками. А это ценно. 08.12.2016 21:49:04, Малина
гильотина не лучше веревки
вам не равноценная нужна а намного слабее
там ниже планка, меньше задают, там можно разгрести снежный ком отставания
а потом видно будет
11.12.2016 14:12:51, Dezi
Вот именно, нужно время, чтобы ребенок спокойно и последовательно догонял. 12.12.2016 00:41:14, Красно Солнышко
но если дружит, то и уходить будет трудно. я думала, совсем ничего не держит 08.12.2016 21:51:56, Шерлок
По-разному бывает. После последнего выступления какой-то заменяющей училки, опять возбудившей класс, ближайшая подружка два дня бегала от нас. Плакала и просила забрать хоть на домашнее, хоть куда. Сейчас вроде опять ничего. 08.12.2016 21:55:52, Малина
так забирайте. а с осени - в другую 08.12.2016 22:02:31, Шерлок
Вот примерно так и думаю. Спасибо 08.12.2016 22:22:50, Малина
а в выбранную школу, куда хотите переводить, может на какие кружки походить, если есть. может с кем познакомится. может понравится 08.12.2016 22:35:12, Шерлок
Вам удавалось в чужую школу на кружок? Пытались в прошлом году - они не знают, как это оформить и бла-бла-бла, берем только своих. НА платный, да. 08.12.2016 23:06:35, Малина
да, спокойно. через моспгу в любую школу можно, если открыта запись 08.12.2016 23:21:43, Шерлок
Звонишь туда, а они посылают. Но может, конечно, это было год назад - еще сами не знали, как оформлять. Спасибо за совет, в любом случае. Есть о чем подумать 08.12.2016 23:24:48, Малина
зачем звонить? выбираете-записываетесь на сайте. а они уже присылают информацию когда приходить с документами. 08.12.2016 23:37:18, Шерлок
Есть возможность перевести в частную? Поможет ли тьютор, постоянно присутствующий в школе с девочкой?
Простите, до до конца не поняла, какие проблемы у девочки? Дома она хорошо воспринимает обучение? В школе ей некомфортно из-за обстановки? Или она трудно воспринимает стадартные объяснения предметов и ей нужно подача материала в другой форме?
08.12.2016 21:28:45, Mira
Нет, частная для нас дорого. Детей все-таки трое и двое остальных тоже требуют иногда вливаний. Про присутствие тьютора у нас не слыхали, по-моему, да и это не тот случай. Она совершенно нормально может учится, хотя и медленно. Но на школу полный блок. Форма ей нужна скорее еще более традиционная, чем есть. Самый супер была советская Верещагина для спецшкол. Сразу все освоили. 08.12.2016 21:34:13, Малина

Статья дня

«Познакомилась с мужчиной. Как понять, что он мне подходит»

Какие проверки надо делать мужчине для серьезных отношений
Ребенок плохо себя чувствует? Признаки истиной усталости и повышенной утомляемости







© 2000-2020, 7я.ру.

SIA "ALP-Media", Свидетельство о регистрации СМИ №000740455. info@7ya.ru, https://www.7ya.ru/

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена без письменного согласия компании SIA "ALP-Media" и авторов. Права авторов и издателя защищены.

18+

© 2000-2020, 7я.ру

SIA "ALP-Media", Свидетельство о регистрации СМИ №000740455. info@7ya.ru, https://www.7ya.ru/

О проекте  |  Политика обработки персональных данных  |  Реклама  |  Обратная связь

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена без письменного согласия компании SIA "ALP-Media" и авторов. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!