Почитала переписку ниже. Хочу сказать спасибо Шерлок за определенное заступничество, так как поверьте, очень много нападок на учителей. Многие хорошие педагоги просто уходят в репетиторы, так как с одной стороны молот -родители, с другой - наковальня - в виде администрации школы. У нас на педсоветах просто в открытую говорят - будут на вас родители жаловаться, уволим. В такой ситуации многие учителя выбирают спокойную и безопасную гавань - ставят тройки даже абсолютно ничего не знающим детям. Особенно эта система цветет в началке, так как после 4 класс ребят тасуют и они переходят уже в руки педагогам среднего звена, а те в ужасе не знают, что с такими кадрами делать. Приходит вот к вам полный ноль, а вы его за год должны подготовить к МЦКО. Начинаешь выяснять, где и что. Оказывается, учившая его дама уже или уволилась, или в декрете, или уехала... и т.п.
Теперь: почему всех интересуют гении и откуда взялась вся эта беготня за умными и отобранными детьми.
Я ДЕЙСТВИТЕЛЬНО НЕ ПОНИМАЮ, откуда взялась эта дурацкая истерия с олимпиадами. НО!!! Школам теперь начисляют рейтинг - и у нас коллеги подсчитали, что за ОДНОГО олимпиадника успешного школа получает больше очков , чем за ДВАДЦАТЬ успешно сдавших ЕГЭ. Это абсолютный нонсенс, но это так.
Олимпиада очень часто совершенно не полезна и не в состоянии отразить реальный уровень ребенка. Появились педагоги-тренеры - натаскиватели на олимпиады, гонка какая-то безумная пошла с этими зачислениями в ВУЗ по результатам олимпиад. Что мы имеем в итоге? (говорю про себя своих подруг, которые тоже работают в разных школах):
- вместо знаний в голове олимпиадные задачи
- вместо спокойного и плавного прохождения программы истеричные скачки, потому что администрация буквально обязывает включать олимпиадные задания в обычные уроки
- расплодилось дикое количество олимпиад, совершенно бесполезных,а зачастую просто ненужных детям, пышным цветом цветут платные олимпиады - вообще кошмар, с моей точки зрения
- дети на уроках пишут олимпиады, не успевают дописать и опаздывают на другие уроки, дети перегружены лишним и ненужным стрессом
- олимпиады проводят в будние дни утром, дети вынуждены пропускать школу, куда-то мотаться, устают.
- нам на педсоветах полощут мозги олимпиадами и проектами вместо того, чтобы обсуждать насущные и важные проблемы образования, обычных уроков
В итоге имеем просто профанацию вместо обучения.
Я не понимаю, почему нужно было ставить рейтинг школы в зависимость от количества олимпиадников. Олимпиады - совершенно особая область знаний. Ни для кого не секрет, что перечневые олимпиады предполагают особые знания у ребят, способных победить. Эти знания не даются на обычных уроках, их нужно давать дополнительно, специально.
Но учителя четко знают - если у них будет хотя бы 1 всероссник или турломовец или еще кто, им сразу признание и почет. Вот и носятся в поисках таких подарков, потому что это гораздо проще, чем долгие годы учить середнячков и делать из них крепких знающих ребят. А тут потратила полчаса и в дамках.
И это именно система рейтинга школ дает такой эффект.
А нужно все это отменить к чертям и оценивать работу учителей не по количеству натасканных олимпиадников, а как и было всегда - по срезам, по работам контрольным, по степени усвояемости ребятами материала.
Конференция "Школьное и дополнительное образование детей""Школьное и дополнительное образование детей"
Раздел: Общее развитие (Участие в олимпиадах школьников)
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
К теме ниже про учителей, родителей и образование
05.12.2016 18:52:30, Местнаяя297 комментариев
Я учитель математики старших классов в слабой школе. Нет никаких проблем с олимпиадами. Описанные симптомы есть. Проблем нет. Нам руководство сказало всем детям участвовать в олимпиадах. На неделе прислало сообщение всем участвовать в Московской олимпиаде школьников по математике. Ну и? При чем тут я и при чем тут мои ученики? Да, руководство школы не знает, что ММО - это очень сложная олимпиада 1-го уровня. Мой ребенок-олимпиадник пишет ее с трудом. И при этом он учится в супер-пупер ФМШ. Ну так я эту информацию сообщила руководству. И не поменяла свою программу ни насколько. Зачем? Мне надо научить детей тому, что позволит им сдать базу без проблем. И особо сильным - профиль на 60-70.
При этом в нашей слабой школе есть дети с достижениями по олимпиадам. И им особое бесплатное внимание педагогов. После уроков только. Все пересдают свои двойки, а одаренные решают олимпиады. Короче нет проблемы, если ее не делать самим.
И, кстати, прием в ВУЗы по олимпиадам - вещь прекрасная. Она для выпускников ФМШ и прочих спецшкол. Все эти детишки в 11 классе ходят по олимпиадам и собирают там призы. Это одни и те же фамилии. К ним присоединяются и способные подготовленные дети из обычных школ. Но их количество невысокое.
Главное родителям не делать ошибок, как у моей знакомой. Девочка-отличница. Решили они в 10 классе в марте поступать по олимпиадам. Сейчас уже понимают, что до олимпиад девочке, как до луны, ребенок нервный, потерял уверенность в себе и ЕГЭ еще повисло, так как время для системной подготовки упущено. Вся семья истерит. И это распространенный случай. Поэтому важно четко понимать, что олимпиады - это для тех, у кого спецмозги и кто может себе позволит спецподготовку (я про технические дисциплины, про гуманитарные не знаю). А для остальных - ЕГЭ. Это прекрасный экзамен для сильного ребенка. Изучить по математике уравнение с параметрами и теорию чисел можно любому сильному школьнику. Посильный объем. А олимпиады - это вообще другое. Там надо долго изучать 7 больших тем математики сверх школьной программы и иметь еще специальные мозги. Зачем? Это в технических ВУЗах кроме МФТИ и МГУ не потребуется. Ну еще матфак Вышки. А в остальных матанализ можно будет изучить по ходу обучения. Зачем его изучать в 10-11 классе обычному ребенку из обычной школы? 06.12.2016 17:38:31, Ну и ну
Я уверена, что ребенок, который в такие школы способен поступить, а тем более там удерживаться, в любом случае выучится очень качественно, если родители будут им интересоваться. То есть где там причина, где следствие - большой открытый вопрос.
07.12.2016 21:15:44, Красно Солнышко
+100
Ничего не меняется: разруха, как всегда, в головах... Если учитель мыслит четко, профессионален и умеет "отделять мух от котлет", то для него не являются проблемой ни "традиционные" контрольные-экзамены, ни ЕГЭ, ни олимпиады.
Ну а если не умеет - ему все мешает нормально работать: и дети, и родители, и начальство, и ЕГЭ, и олимпиады, и программа... Если бы не все эти помехи - ух, как бы он развернулся! 07.12.2016 09:21:40, nessyl
матанализ разве к олимпиадам имеет какое-то отношение?
Это достаточно рутинно, но лучше знать уже в 10-11.
Гораздо лучше, чем олимпиадные темы. Вот олимпиадные задачи не понадобятся в тех. вузах, а матан понадобится... 06.12.2016 19:56:46, Cat-S
Мне тоже понравилось ваше спокойное и разумное отношение к олимпиадам.
06.12.2016 19:47:37, Вероятность
При этом в нашей слабой школе есть дети с достижениями по олимпиадам. И им особое бесплатное внимание педагогов. После уроков только. Все пересдают свои двойки, а одаренные решают олимпиады. Короче нет проблемы, если ее не делать самим.
И, кстати, прием в ВУЗы по олимпиадам - вещь прекрасная. Она для выпускников ФМШ и прочих спецшкол. Все эти детишки в 11 классе ходят по олимпиадам и собирают там призы. Это одни и те же фамилии. К ним присоединяются и способные подготовленные дети из обычных школ. Но их количество невысокое.
Главное родителям не делать ошибок, как у моей знакомой. Девочка-отличница. Решили они в 10 классе в марте поступать по олимпиадам. Сейчас уже понимают, что до олимпиад девочке, как до луны, ребенок нервный, потерял уверенность в себе и ЕГЭ еще повисло, так как время для системной подготовки упущено. Вся семья истерит. И это распространенный случай. Поэтому важно четко понимать, что олимпиады - это для тех, у кого спецмозги и кто может себе позволит спецподготовку (я про технические дисциплины, про гуманитарные не знаю). А для остальных - ЕГЭ. Это прекрасный экзамен для сильного ребенка. Изучить по математике уравнение с параметрами и теорию чисел можно любому сильному школьнику. Посильный объем. А олимпиады - это вообще другое. Там надо долго изучать 7 больших тем математики сверх школьной программы и иметь еще специальные мозги. Зачем? Это в технических ВУЗах кроме МФТИ и МГУ не потребуется. Ну еще матфак Вышки. А в остальных матанализ можно будет изучить по ходу обучения. Зачем его изучать в 10-11 классе обычному ребенку из обычной школы? 06.12.2016 17:38:31, Ну и ну
Могу 3 школы привести, выбирайте любую. 57, 179, Вторая школа. Короче серьезная.
07.12.2016 18:03:30, Ну и ну

по всем пунктам верно. Осталось выяснить, кого из участников конфы устроит для своих детей просто сдача базы или ЕГЭ по профильной математике на 60. Если их ребенок при этом сильнейший ученик в классе обычной школы ( тут несколько дней обсуждается, что должна давать школа)
07.12.2016 10:52:54, ??
60-70 баллов - это уже некий уровень. Решить первые 13 задач без ошибки или ошибиться в одной-двух, но решить задачу из сложной части (13-ю обычно) - это уже результат, если ребенок без репетиторов и из обычной школы. В обычной школе это уровень 5-ки. Если ребенок в обычной школе на физмат профиле, то его стандартный уровень - 70-85. Все, что выше - это уже спецподготовка. А хотеть родители могут чего угодно. Я обычно им рекомендую проводить тестирование знаний, способностей ребенка и слушать специалистов.
А по поводу ВУЗов. Полно технических ВУЗов, где 60-70 баллов на ура встретят. Если у ребенка реальный хорошо наработанные 70 баллов, его многому потом при желании можно научить. Посмотрите баллы во вполне престижный МИСиС (кстати у них в субботу ДОД). С 215-225 баллов брали на престижные материаловедение и нанотехнологии. Т.е. математика и физика по 70 и русский 85. И ты учишь нанотехнологии в очень приличном ВУЗе. 07.12.2016 18:14:00, Ну и ну
А по поводу ВУЗов. Полно технических ВУЗов, где 60-70 баллов на ура встретят. Если у ребенка реальный хорошо наработанные 70 баллов, его многому потом при желании можно научить. Посмотрите баллы во вполне престижный МИСиС (кстати у них в субботу ДОД). С 215-225 баллов брали на престижные материаловедение и нанотехнологии. Т.е. математика и физика по 70 и русский 85. И ты учишь нанотехнологии в очень приличном ВУЗе. 07.12.2016 18:14:00, Ну и ну
Абсолютно подпишусь. Гениев много и не надо, так же , как и натасканных, а потом сдувшихся - полно таких сейчас. Крепкий инженер, технолог , конструктор совершенно не обязательно должен получиться из высокобалльника или олимпиадника. Таких вообще сейчас - днем с огнем.
07.12.2016 20:46:59, Etagerka
того, чьему ребенку матем не нужна для вуза? или тому, кому для вуза подойдет 60б?
07.12.2016 11:06:35, Шерлок
профильная математика в 60 баллов устроит родителей очень слабого ребенка, ребенка с какими-то диагнозами, очень тревожных, тех, кому в/о чисто для корочки и неважно какой вуз, тех, кто поступает гарантированно по целевому и этого минимума достаточно ( в топовые этого для целевого мало)Запланированное платное обучение. Больше фантазии нет, для кого это счастье. Давайте уточним, много ли тут мечтающих о 60 баллах на профиле.
Кому математика для поступления совсем не нужна, вообще вопроса спора нет. 07.12.2016 11:53:02, ??
Кому математика для поступления совсем не нужна, вообще вопроса спора нет. 07.12.2016 11:53:02, ??
Это вполне уровень нас, поступавших в советские времена. И сейчас так же матан на первых курсах.
07.12.2016 20:38:14, Etagerka
[пусто]
07.12.2016 13:21:35
Вот мы вышли на конкретные цифры и риски. Значит, средние ученики обычных школ точно сдадут профиль по математике ниже 60 баллов и запросто могут иметь тройку в аттестате. Мы ж тут про идеал, когда школа дает необходимый минимум. Родители разве будут довольны школой при таком рискованном балле?
При чем диагнозы? да это клише всех топиков : здоровый ученик нормальной школы должен быть обучен так-то и так-то. Однако если у здорового ученика тройка по физике, математике - не устраивает. Но ведь это и есть необходимый минимум. 07.12.2016 13:34:37, ??
При чем диагнозы? да это клише всех топиков : здоровый ученик нормальной школы должен быть обучен так-то и так-то. Однако если у здорового ученика тройка по физике, математике - не устраивает. Но ведь это и есть необходимый минимум. 07.12.2016 13:34:37, ??
средних учеников обычных школ это устраивает. и если родитель адекватен, его тоже устроит. потому что у него, увы, средний ребенок
07.12.2016 13:40:13, Шерлок
но вы же спросили - кого устроит сдача базы? а таких много. меня лично база для 2-х детей более чем устраивает. что касается целевого, не топового, для корочки, платного...тех тоже предостаточно. и именно тут - таких может и немного, но тут действительно мало родителей детей из таких школ.
07.12.2016 11:58:17, Шерлок
В принципе много, но из участников конфы база устроит только гуманитариев, это без вопроса ясно. Если кто тут хочет в принципе профиль, да неплохой балл, а школа гарантирует только необходимый минимум ( "крепкую базу", как тут пишут или до 60 б. профиля) радующихся найдётся мало, уверяю Вас. Но ведь многие в обсуждении радеют как раз за необходимый минимум от школы.
07.12.2016 12:07:30, ??
а разве это и не есть необходимый минимум - 60б по профильной? это даже больше. а так есть масса школ, где по математике учат не на 60б. учись себе на здоровье
07.12.2016 12:11:49, Шерлок
Именно. Необходимый минимум. Но из обсуждающих тут никто не будет удовлетворен минимальным. Тройка за к/р и уже берут репетитора. Не устраивает минимум для здорового ребенка, будем честными.
07.12.2016 13:03:55, ??
еще раз. меня - устраивает. а тут народу мало. и тем более родителей детей из таких школ. а если берут репетиторов детям из школ, которые не на 60 готовят, то это другая истоория
07.12.2016 13:10:44, Шерлок
вопрос - человека, который специальными мозгами и способен олимпиадой заработать себе 100 баллов ЕГЭ по математике проще натаскать на олимпиаду такого уровня или на 100 баллов по ЕГЭ? Как вы считаете?
07.12.2016 10:49:10, AleXXX
Конечно на олимпиаду легче. Точнее слово легче не верное. Надежней. В ЕГЭ планиметрия такая, что нельзя гарантировать ее решение, только если ребенок не геометр. Плюс 3-й пункт 19 задачи тоже в некотором смысле лотерея. И со стереометрией бывают нюансы, хотя реже. Но даже без стереометрии это уже минус 10 баллов в среднем. Итого можно готовя ребенка на 100 балов получить 90 и ребенок будет не виноват.
С олимпиадами же проще потому, что их много. И если ребенок специальный и с 6-7 класса занимается олимпиадными задачами, то нужно ему подобрать олимпиаду, а лучше 2-3, которые ему подходят, и готовиться к ним. Есть дети, у которых идут хорошо чистые олимпиадные задачи. Им подходит ММО. Сложная олимпиада, но бывают дети, к ней способные. Они еще обычно хорошо решают регион на ВСЕРОСе. А есть дети, которые любят решать сложную тригонометрию, системы и т.п. Тогда лучше брать ФизТех. Хотя там тоже есть пару чисто олимпиадных задач (на комбинаторику и т.п.). Но зато планиметрия посильная. Нужно решить 4 задачи из 6, что реально. Некоторым Ломоносов нравится. Плюс Ломоносов - это еще и тренировка ДВИ в МГУ. Ну и секрет троечников спецшкол - ОММО)). 07.12.2016 17:59:35, Ну и ну
С олимпиадами же проще потому, что их много. И если ребенок специальный и с 6-7 класса занимается олимпиадными задачами, то нужно ему подобрать олимпиаду, а лучше 2-3, которые ему подходят, и готовиться к ним. Есть дети, у которых идут хорошо чистые олимпиадные задачи. Им подходит ММО. Сложная олимпиада, но бывают дети, к ней способные. Они еще обычно хорошо решают регион на ВСЕРОСе. А есть дети, которые любят решать сложную тригонометрию, системы и т.п. Тогда лучше брать ФизТех. Хотя там тоже есть пару чисто олимпиадных задач (на комбинаторику и т.п.). Но зато планиметрия посильная. Нужно решить 4 задачи из 6, что реально. Некоторым Ломоносов нравится. Плюс Ломоносов - это еще и тренировка ДВИ в МГУ. Ну и секрет троечников спецшкол - ОММО)). 07.12.2016 17:59:35, Ну и ну
Судя по опыту - на олимпиаду легче. С ЕГЭ могут быть всякие непредвиденные трудности типа неверно прочитанного задания, неохоты проверять уже решенное, муторность заданий и т.д. Несколько баллов теряются достаточно легко.
07.12.2016 12:20:17, КИра
Если обратиться к статистике сдачи, призеров, например, физтеха или оммо гораздо больше, чем чистых стобалльников. То есть олимпиаду второго уровня поднять проще .
07.12.2016 11:24:03, Мне кажется так
а не может быть так, что призер одновременно еще и сдал на 100? у нас такой пример в прошлом выпуске был. Комплект: призер, сотня, золотая медаль. Но в таблице же вроде если 100 за олимпиаду зачли, то нельзя увидеть, 80, 90, или 100 за егэ ( если вообще балл не менее 75) .
07.12.2016 11:56:34, мнение
Почему нет? Такое как раз очень вероятно. 100 балльник уж что-нибудь затащит
07.12.2016 13:45:45, Разбойник
ВШЭ ставит в своих таблицах реальные ЕГЭ. там видно, что не каждый всероссник по математике получает 100 баллов на ЕГЭ.
07.12.2016 12:21:13, КИра
Вшэ помечает цветом, если 100 идет за олимпиады. А всероссникам напрягаться не надо. Зачем?
07.12.2016 13:47:28, Разбойник
я про другой фм топовый, там не видно. Вимдно, что 100 за олимпиаду и всё, про этого чудесного ребенка нам в школе рассказали. Инд достижения тоже общей суммой.
07.12.2016 13:07:08, мнение

Ничего не меняется: разруха, как всегда, в головах... Если учитель мыслит четко, профессионален и умеет "отделять мух от котлет", то для него не являются проблемой ни "традиционные" контрольные-экзамены, ни ЕГЭ, ни олимпиады.
Ну а если не умеет - ему все мешает нормально работать: и дети, и родители, и начальство, и ЕГЭ, и олимпиады, и программа... Если бы не все эти помехи - ух, как бы он развернулся! 07.12.2016 09:21:40, nessyl
Классно все разложили. Очевидный математик :)
Удивила только девочка, у которой вся семья истерит. Ну я понимаю еще мальчик был бы. Армия и все такое. (Летом дочь поступала, я так и не поняла, где надо истерить) 06.12.2016 22:09:33, Малина
Удивила только девочка, у которой вся семья истерит. Ну я понимаю еще мальчик был бы. Армия и все такое. (Летом дочь поступала, я так и не поняла, где надо истерить) 06.12.2016 22:09:33, Малина

Это достаточно рутинно, но лучше знать уже в 10-11.
Гораздо лучше, чем олимпиадные темы. Вот олимпиадные задачи не понадобятся в тех. вузах, а матан понадобится... 06.12.2016 19:56:46, Cat-S
Имеет. Но небольшое. В некоторых олимпиадах есть задачи с использованием основ матанализа. И верно вы заметили, что многие олимпиадные темы вообще не встречаются потом во многих ВУЗах. Но, опять же, между условно ММО и Олимпиадой Физтеха очень большая разница по типу заданий и числу призеров. Теоретически на олимпиаду Физтеха можно готовить обычного сильного школьника. Но лучше семь раз подумать.
06.12.2016 20:12:36, Ну и ну

Вот тут я с вами согласна. Очень много детей способных, но которые настолько запущены... С ними чуток бы индивидуально позаниматься, не гнать программу и можно получить прекрасные результаты. Истерия по поводу олимпиад - Алекс правильно частично сказал - но для обычных дворовых школ подготовить ол импиадника практически нереально. И для родителей таких школ тоже. Просто сейчас вы наблюдаете сильнейше расслоение в образовании. Фактически мы приходим к той сословной системе, которая была в 19 веке. В гимназию без денег, в университет без денег и репетиторов поступить было невозможно. Но так как наследие ссор в нас живо, нам грустно - мы с вами знаем возможности детей и наши с вами возможности - мы ещё можем учить всех. А учитель олимпиадник учить запущенные случаи не может. И дело не в высокой оплате или приятности в работе. Отдача и от тех и от других одинакова. Осознание другое, экономические факторы тоже влияют. это очень грустно - наша профессия в первую очередь творчество и самоотдача..
06.12.2016 16:35:20, Simsina
Олимпиада - некий аналог вступительных экзаменов. Речь идет, естественно, о хороших ВУЗах и я очерчиваю круг уже - про физико-математико-технические ВУЗы. Их по Москве немного, возможно, десяток.
Поэтому прием по олимпиадам оправдан со стороны ВУЗа. Ибо "натаскать" на олимпиаду по математике-физике-имнформатике человека, не освоившего на "5" школьную программу практически невозможно.
Олимпиада оправдана со стороны ученика-родителей - ибо натаскать отличника на олимпиаду проще, чем на 100 баллов по соответствующему ЕГЭ.
Олимпиада оправдана со стороны школы (в плане рейтинга) - на ЕГЭ учить самим учителям, школе, а олимпиадники - их учебу оплачивают чаще родители.
Олимпиада оправдана со стороны репетитора - репетитор-олипиадник получает больше, чем готовящий к ЕГЭ.
Всем выгодно.
Какие еще могут быть вопросы? 06.12.2016 15:25:19, AleXXX
вы не правы
по математике олимпиада = ребусы только в начальной школе
в старших классах это спец мозги и знание огромного количества материала по предмету. и без базы там уже делать нечего. 07.12.2016 13:44:38, ОООльга
Это из серии "олимпиады - ребусы", "в ЕГЭ нужно лишь тупо проставить галочки" :)
07.12.2016 14:42:03, Вероятность
ну я понимаю, что не все в теме, но зачем же такое писать...
и вот это: "олимпиада это шанс для тех, у кого есть широкий интерес чтоб не сказать талант к предмету, но нет желания или умения усердно обучаться"
вообще трындец.
а кружки два раза в неделю по 3 часа, а сборы двухнедельные (три раза в году), где они ежедневно занимаются по 8 часов. олимпиады чуть не каждые выходные, факультативы в школе, летние и зимние матшколы...
да нормальный олимпиадник пашет как конь. 07.12.2016 14:49:17, ОООльга
Популярность олимпиад с каждым годом растет. Причем нелинейно явно. Это видно по количеству участников(я часто куда-то провожаю ребенка) - оно увеличивается каждый год.
06.12.2016 17:11:05, Cat-S
Правила у олимпиад чуть-чуть разные.
Но чем больше участвует детей, тем большее количество детей наберет нужное число баллов. 06.12.2016 17:38:20, Cat-S
Откуда я знаю, не я же олимпиады провожу.
Я исхожу из того, что олимпиаду в принципе может написать ну, допустим (число с потолка взято), 1%.
Пришло 100 - победитель 1. Пришла 1000 - победителей 10. Все равно 1%. Чем больше участников, тем больше можно выявить победителей.
Это кажется, что 10 мало. На одной олимпиаде 10, на другой 10, а олимпиад-то много. Так и набегает. 06.12.2016 19:46:58, Cat-S
Поэтому прием по олимпиадам оправдан со стороны ВУЗа. Ибо "натаскать" на олимпиаду по математике-физике-имнформатике человека, не освоившего на "5" школьную программу практически невозможно.
Олимпиада оправдана со стороны ученика-родителей - ибо натаскать отличника на олимпиаду проще, чем на 100 баллов по соответствующему ЕГЭ.
Олимпиада оправдана со стороны школы (в плане рейтинга) - на ЕГЭ учить самим учителям, школе, а олимпиадники - их учебу оплачивают чаще родители.
Олимпиада оправдана со стороны репетитора - репетитор-олипиадник получает больше, чем готовящий к ЕГЭ.
Всем выгодно.
Какие еще могут быть вопросы? 06.12.2016 15:25:19, AleXXX
нет
тот кто ловко решает ребусы, а олимпиада - это ребусы, может быть не так силен по базовым академическим знаниям, а без них науку не осилить
но олимпиада это шанс для тех, у кого есть широкий интерес чтоб не сказать талант к предмету, но нет желания или умения усердно обучаться, что может быть следствием незрелости по возрасту или неумелого учителя, то есть исправимо
олимпиада могла бы таким дать шанс, увы, учителя их игнорируют и пихают на олимпиаду ученика, которому в силу хорошей памяти, быстрой речи или посто повседневной работы предмет дается, но совершенно не интересен глобально 07.12.2016 12:43:17, Dezi
тот кто ловко решает ребусы, а олимпиада - это ребусы, может быть не так силен по базовым академическим знаниям, а без них науку не осилить
но олимпиада это шанс для тех, у кого есть широкий интерес чтоб не сказать талант к предмету, но нет желания или умения усердно обучаться, что может быть следствием незрелости по возрасту или неумелого учителя, то есть исправимо
олимпиада могла бы таким дать шанс, увы, учителя их игнорируют и пихают на олимпиаду ученика, которому в силу хорошей памяти, быстрой речи или посто повседневной работы предмет дается, но совершенно не интересен глобально 07.12.2016 12:43:17, Dezi

по математике олимпиада = ребусы только в начальной школе
в старших классах это спец мозги и знание огромного количества материала по предмету. и без базы там уже делать нечего. 07.12.2016 13:44:38, ОООльга


и вот это: "олимпиада это шанс для тех, у кого есть широкий интерес чтоб не сказать талант к предмету, но нет желания или умения усердно обучаться"
вообще трындец.
а кружки два раза в неделю по 3 часа, а сборы двухнедельные (три раза в году), где они ежедневно занимаются по 8 часов. олимпиады чуть не каждые выходные, факультативы в школе, летние и зимние матшколы...
да нормальный олимпиадник пашет как конь. 07.12.2016 14:49:17, ОООльга
а родители? они не могут такого ребенка "пихнуть"? ну или ребенок, с таким широким интересом и талантом, если уже постарше, может и сам "пихнуться"
07.12.2016 12:50:44, Шерлок


Но чем больше участвует детей, тем большее количество детей наберет нужное число баллов. 06.12.2016 17:38:20, Cat-S

Я исхожу из того, что олимпиаду в принципе может написать ну, допустим (число с потолка взято), 1%.
Пришло 100 - победитель 1. Пришла 1000 - победителей 10. Все равно 1%. Чем больше участников, тем больше можно выявить победителей.
Это кажется, что 10 мало. На одной олимпиаде 10, на другой 10, а олимпиад-то много. Так и набегает. 06.12.2016 19:46:58, Cat-S
оно увеличится только в случае притока сильных участников. Процент победителей и призеров неизменен, но если на олимпиаду пришли еще 1000 слабых детей, они все равно уйдут, сдав чистые листы, в победителях будут все те же лица в небольшом числе. Но если прибавятся новые-подготовленные, сильные, то вполне вероятно, что от тысячи их уже будет 250 в призерах (а в прошлом , к примеру, было 25 от сотни)
Теоретически % одаренных на популяцию есть, но не занимаясь ими специально, выявить таковых приведя их на олимпиаду старшеклассников без подготовки шансов немного. 07.12.2016 01:18:22, Экспи
Теоретически % одаренных на популяцию есть, но не занимаясь ими специально, выявить таковых приведя их на олимпиаду старшеклассников без подготовки шансов немного. 07.12.2016 01:18:22, Экспи



Вот как раз учителя, которые точно знают, что _они_ работают, а проблема в ученике - вот они и "2" ставят, и с родителями на контакт идут, и ребенку навстречу готовы идти - что объяснить, доп задание дать и т.д.
А чем вам олимпиады мешают, я не поняла? Разве подготовка к олимпиадам обязана проходить вместо уроков? 06.12.2016 10:21:03, УникаЛьнаЯ
Знаете как многие дети себе Планку в обучении ставят - мне 3 достаточно, другие мам я стих на 4 выучил? Да, отлично я пошёл своими делами заниматься. И таких детей очень много((
06.12.2016 16:37:15, Simsina

Не все дети могут _все_ предметы тянуть на высоком уровне. Не все дети _хотят_ тянуть на высоком уровне, ибо это не дает никаких явных плюсов (а чаще дает минусы: получаешь "пятерки", потом бац - "4" и мама недовольна! Зачем создавать прецедент? :) ) 06.12.2016 17:57:54, УникаЛьнаЯ
Конечно. Не думаю что это нужно. Ну не все историки бывают, что же сделать. Ко мне родители неоднократно подходили с вопросом - почему по устному предмету 4)) и давили очень сильно на малышку что по истории непременно 5 нужна. А в 13 лет она пошла в полный разнос.. Зачем так нужно, лично мне непонятно. Устойчивая мотивация к обучению рождается не через 5, а через системность и настрой на работу. Тогда через несколько лет и мотивация будет и 5. Но это же дольше и результат очень отсрочен во времени...
06.12.2016 18:15:41, Simsina
Согласна. Но у многих интересные дела - это планшет)) учитель вынужден конкурировать с гаджетами и по интересности он эту битву проигрывает. В итоге имеем конференции типа " новые методики обучения -обучение через игры, соцсети и пры". И проигрывают даже самые лучшие и квалифицированные учителя тоже. Вернее, благодраря своим способностям они могут удерживать внимание ученика дольше чем учителя-середняки, но все равно ученики на компы и телефоны отвлекаются.
06.12.2016 17:26:13, Simsina
и в планшете тоже разное бывает. но если в планшете интереснее, то интереснее и тому, кто на 5 выучит.
06.12.2016 17:31:24, Шерлок
Конечно! Но программ интересных мало, по моему предмету вообще нет. Вот именно чтобы развлекала и учила одновременно. Производители не заинтересованы создавать такие программы. Проще очередных симпсонов в виде игрушки сделать, ферму и пры. А представьте если механикуигры переложить на древнюю Русь! И таких игр можно наделать массу. Я делала и настолки и немножко компьютерные . Но нет, не заинтересованы.
06.12.2016 17:34:47, Simsina
Да полно народу бы играло если интерфейс был бы интересным, обучающие функции заложить. Эхах. Мячты, мячты...
06.12.2016 18:17:20, Simsina

Тут вопрос не в осознании возможностей и не в лени у многих стоит, а именно в бессмысленности заданий. Сделал чтобы отстали - и ладно. И вот это и ладно мешает нормальному обучению ( с точки зрения учителя) - происходит эффект создания образовательного суррогата. Чем школа успешно и занимается.
06.12.2016 17:22:26, Simsina

Верю. А мне было все равно. И если мне было не интересно, то я не делала. Прочили мне ужасное будущее товарищи учителя)) и плевала я на их мнение и на наказание от родителей. И на сангодняшний день я мало встречаю детей которые делают потому что надо. Особенно в старшей и средней школе. Сами делают.
06.12.2016 17:40:22, Simsina

Мой товарищ весь в мамочку. С удовольствием доводит до ручки физрука. А я с интересом наблюдаю)) я ору очень громко, но его этим не поймёшь. Очень волевой. Но компромиссы находим. Сейчас пошёл, сделал сам уроки... Это счастье потому как ещё 2 недели назад кричал каждые 5 минут - приди ко мне делать уроки, мне кнут нужен)))
06.12.2016 18:12:09, Simsina


замечательно! Но... родители-то в чем виноваты? Родители недопоставили победителей олимпиад, так необходимых учителям? Нижняя тема-то была о том....
06.12.2016 08:52:50, Vanilla


Ещё и от предмета многое зависит. Тщательная и спокойная подготовка по физике, например, практически равна подготовке к любым олимпиадам (исключая межнар). А вот уже математика на олимпиадах бывает разная. Для некоторых олимпиад действительно требуются знания выходящие за школьный курс. Но далеко не для всех, конечно.
06.12.2016 10:06:48, КИра

Тщательная и спокойная подготовка по физике при двух часах в неделю, ага.
06.12.2016 10:34:04, смешно право

Да, дочь говорила, что ей 5 часов в неделю (плюс д/з) вполне хватало для регионального этапа.
06.12.2016 11:41:44, КИра
Насколько я помню, за победителя заключительного этапа всеросса школа получала 10 баллов, за призёра -5, за победителя регионального (или МОШ) - 3. За одного ученика с ЕГЭ больше 220 баллов - 1 балла. Ну и как у Вас получается, что один ученик набирает больше, чем двадцать, хорошо сдавших ЕГЭ? Он два Всеросса выиграл? Ну это же единичные случаи на страну. Много у Вас таких в школе?
может не нужно передергивать? 05.12.2016 23:44:37, КИра
может не нужно передергивать? 05.12.2016 23:44:37, КИра

Я понимаю, что трудно учить в нескольких направлениях, а еще труднее детям, когда в старших классах уже надо ориентироваться на поступление, которое в этих разных направлениях и проходит.
Класса до 8-9 вполне можно отдать эту олимпиадную область на откуп школе, для ребенка все равно почти никаких бонусов кроме фана и тренировки. Если вы хотите учить сильных детей, то почему бы не рассмотреть олимпиады, как способ расширения их, да и своих, горизонтов.
Изредка случается, что готовый всероссник для учителя и школы - случайный подарок судьбы. Знаю случаи, когда дети побеждали в финале на предметах, которые в школе не преподаются и даже не затрагиваются в рамках других курсов. Хотя это все-таки редкий случай.
А массовые победы детей - это уже не "натасканные за полчаса олимпиадники", а сильные дети, с которыми серьезно занимались не менее сильные учителя.
Есть учителя, которые занимаются олимпиадной подготовкой, не проигрывая на школьных курсах и мцко - одно тянет за собой другое. Тупо "натаскаться" на олимпиады - это что-то из разряда фантастики.
"Вместо знаний в голове олимпиадные задачи" - это страшилка для тех, кто не хочет выходить за рамки стандартных курсов. Мне сложно представить случай, когда серьезная олимпиадная подготовка оставляет ребенка без знаний. Вам такие случаи знакомы? 05.12.2016 23:41:10, Вероятность

Но вообще-то, боюсь, что бесполезно всерьез пытаться что-то объяснить человеку, считающему, что подготовка победителя рейтинговой олимпиады это - "потратила полчаса и в дамках"... 06.12.2016 09:44:13, nessyl
Показано 100 комментариев из 297
Читайте также
Ролики в 30, 40 и даже 50+: как не упасть лицом в асфальт (и получить удовольствие!)
Лето - время, когда можно с удовольствием пробовать новое, например, – катание на роликах. Промчаться с ветерком по набережной, добавить спорта в свою жизнь, ускорить и продлить прогулки - столько возможностей!
Скрытые родовые травмы: чем они опасны и как вовремя их распознать
На какие "красные флаги" важно обращать внимание