Раздел: Общее развитие (Участие в олимпиадах школьников)

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

К теме ниже про учителей, родителей и образование

Почитала переписку ниже. Хочу сказать спасибо Шерлок за определенное заступничество, так как поверьте, очень много нападок на учителей. Многие хорошие педагоги просто уходят в репетиторы, так как с одной стороны молот -родители, с другой - наковальня - в виде администрации школы. У нас на педсоветах просто в открытую говорят - будут на вас родители жаловаться, уволим. В такой ситуации многие учителя выбирают спокойную и безопасную гавань - ставят тройки даже абсолютно ничего не знающим детям. Особенно эта система цветет в началке, так как после 4 класс ребят тасуют и они переходят уже в руки педагогам среднего звена, а те в ужасе не знают, что с такими кадрами делать. Приходит вот к вам полный ноль, а вы его за год должны подготовить к МЦКО. Начинаешь выяснять, где и что. Оказывается, учившая его дама уже или уволилась, или в декрете, или уехала... и т.п.

Теперь: почему всех интересуют гении и откуда взялась вся эта беготня за умными и отобранными детьми.
Я ДЕЙСТВИТЕЛЬНО НЕ ПОНИМАЮ, откуда взялась эта дурацкая истерия с олимпиадами. НО!!! Школам теперь начисляют рейтинг - и у нас коллеги подсчитали, что за ОДНОГО олимпиадника успешного школа получает больше очков , чем за ДВАДЦАТЬ успешно сдавших ЕГЭ. Это абсолютный нонсенс, но это так.
Олимпиада очень часто совершенно не полезна и не в состоянии отразить реальный уровень ребенка. Появились педагоги-тренеры - натаскиватели на олимпиады, гонка какая-то безумная пошла с этими зачислениями в ВУЗ по результатам олимпиад. Что мы имеем в итоге? (говорю про себя своих подруг, которые тоже работают в разных школах):
- вместо знаний в голове олимпиадные задачи
- вместо спокойного и плавного прохождения программы истеричные скачки, потому что администрация буквально обязывает включать олимпиадные задания в обычные уроки
- расплодилось дикое количество олимпиад, совершенно бесполезных,а зачастую просто ненужных детям, пышным цветом цветут платные олимпиады - вообще кошмар, с моей точки зрения
- дети на уроках пишут олимпиады, не успевают дописать и опаздывают на другие уроки, дети перегружены лишним и ненужным стрессом
- олимпиады проводят в будние дни утром, дети вынуждены пропускать школу, куда-то мотаться, устают.
- нам на педсоветах полощут мозги олимпиадами и проектами вместо того, чтобы обсуждать насущные и важные проблемы образования, обычных уроков
В итоге имеем просто профанацию вместо обучения.
Я не понимаю, почему нужно было ставить рейтинг школы в зависимость от количества олимпиадников. Олимпиады - совершенно особая область знаний. Ни для кого не секрет, что перечневые олимпиады предполагают особые знания у ребят, способных победить. Эти знания не даются на обычных уроках, их нужно давать дополнительно, специально.
Но учителя четко знают - если у них будет хотя бы 1 всероссник или турломовец или еще кто, им сразу признание и почет. Вот и носятся в поисках таких подарков, потому что это гораздо проще, чем долгие годы учить середнячков и делать из них крепких знающих ребят. А тут потратила полчаса и в дамках.
И это именно система рейтинга школ дает такой эффект.
А нужно все это отменить к чертям и оценивать работу учителей не по количеству натасканных олимпиадников, а как и было всегда - по срезам, по работам контрольным, по степени усвояемости ребятами материала.
05.12.2016 18:52:30,

297 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Я учитель математики старших классов в слабой школе. Нет никаких проблем с олимпиадами. Описанные симптомы есть. Проблем нет. Нам руководство сказало всем детям участвовать в олимпиадах. На неделе прислало сообщение всем участвовать в Московской олимпиаде школьников по математике. Ну и? При чем тут я и при чем тут мои ученики? Да, руководство школы не знает, что ММО - это очень сложная олимпиада 1-го уровня. Мой ребенок-олимпиадник пишет ее с трудом. И при этом он учится в супер-пупер ФМШ. Ну так я эту информацию сообщила руководству. И не поменяла свою программу ни насколько. Зачем? Мне надо научить детей тому, что позволит им сдать базу без проблем. И особо сильным - профиль на 60-70.

При этом в нашей слабой школе есть дети с достижениями по олимпиадам. И им особое бесплатное внимание педагогов. После уроков только. Все пересдают свои двойки, а одаренные решают олимпиады. Короче нет проблемы, если ее не делать самим.

И, кстати, прием в ВУЗы по олимпиадам - вещь прекрасная. Она для выпускников ФМШ и прочих спецшкол. Все эти детишки в 11 классе ходят по олимпиадам и собирают там призы. Это одни и те же фамилии. К ним присоединяются и способные подготовленные дети из обычных школ. Но их количество невысокое.

Главное родителям не делать ошибок, как у моей знакомой. Девочка-отличница. Решили они в 10 классе в марте поступать по олимпиадам. Сейчас уже понимают, что до олимпиад девочке, как до луны, ребенок нервный, потерял уверенность в себе и ЕГЭ еще повисло, так как время для системной подготовки упущено. Вся семья истерит. И это распространенный случай. Поэтому важно четко понимать, что олимпиады - это для тех, у кого спецмозги и кто может себе позволит спецподготовку (я про технические дисциплины, про гуманитарные не знаю). А для остальных - ЕГЭ. Это прекрасный экзамен для сильного ребенка. Изучить по математике уравнение с параметрами и теорию чисел можно любому сильному школьнику. Посильный объем. А олимпиады - это вообще другое. Там надо долго изучать 7 больших тем математики сверх школьной программы и иметь еще специальные мозги. Зачем? Это в технических ВУЗах кроме МФТИ и МГУ не потребуется. Ну еще матфак Вышки. А в остальных матанализ можно будет изучить по ходу обучения. Зачем его изучать в 10-11 классе обычному ребенку из обычной школы?
06.12.2016 17:38:31, Ну и ну
ДД! а можно в личку про "Супер-пупер ФМШ"
спасибо!
07.12.2016 15:52:55, Akatsia
Могу 3 школы привести, выбирайте любую. 57, 179, Вторая школа. Короче серьезная. 07.12.2016 18:03:30, Ну и ну
Красно Солнышко
Я уверена, что ребенок, который в такие школы способен поступить, а тем более там удерживаться, в любом случае выучится очень качественно, если родители будут им интересоваться. То есть где там причина, где следствие - большой открытый вопрос. 07.12.2016 21:15:44, Красно Солнышко
по всем пунктам верно. Осталось выяснить, кого из участников конфы устроит для своих детей просто сдача базы или ЕГЭ по профильной математике на 60. Если их ребенок при этом сильнейший ученик в классе обычной школы ( тут несколько дней обсуждается, что должна давать школа) 07.12.2016 10:52:54, ??
60-70 баллов - это уже некий уровень. Решить первые 13 задач без ошибки или ошибиться в одной-двух, но решить задачу из сложной части (13-ю обычно) - это уже результат, если ребенок без репетиторов и из обычной школы. В обычной школе это уровень 5-ки. Если ребенок в обычной школе на физмат профиле, то его стандартный уровень - 70-85. Все, что выше - это уже спецподготовка. А хотеть родители могут чего угодно. Я обычно им рекомендую проводить тестирование знаний, способностей ребенка и слушать специалистов.

А по поводу ВУЗов. Полно технических ВУЗов, где 60-70 баллов на ура встретят. Если у ребенка реальный хорошо наработанные 70 баллов, его многому потом при желании можно научить. Посмотрите баллы во вполне престижный МИСиС (кстати у них в субботу ДОД). С 215-225 баллов брали на престижные материаловедение и нанотехнологии. Т.е. математика и физика по 70 и русский 85. И ты учишь нанотехнологии в очень приличном ВУЗе.
07.12.2016 18:14:00, Ну и ну
Абсолютно подпишусь. Гениев много и не надо, так же , как и натасканных, а потом сдувшихся - полно таких сейчас. Крепкий инженер, технолог , конструктор совершенно не обязательно должен получиться из высокобалльника или олимпиадника. Таких вообще сейчас - днем с огнем. 07.12.2016 20:46:59, Etagerka
того, чьему ребенку матем не нужна для вуза? или тому, кому для вуза подойдет 60б? 07.12.2016 11:06:35, Шерлок
для вуза 60 по математике маловато будет... 07.12.2016 11:20:39, AleXXX
Для Тимирязевски, например, было достаточно 07.12.2016 15:29:51, Малина
смотря для какого. и для какой специальности 07.12.2016 11:22:23, Шерлок
профильная математика в 60 баллов устроит родителей очень слабого ребенка, ребенка с какими-то диагнозами, очень тревожных, тех, кому в/о чисто для корочки и неважно какой вуз, тех, кто поступает гарантированно по целевому и этого минимума достаточно ( в топовые этого для целевого мало)Запланированное платное обучение. Больше фантазии нет, для кого это счастье. Давайте уточним, много ли тут мечтающих о 60 баллах на профиле.
Кому математика для поступления совсем не нужна, вообще вопроса спора нет.
07.12.2016 11:53:02, ??
Это вполне уровень нас, поступавших в советские времена. И сейчас так же матан на первых курсах. 07.12.2016 20:38:14, Etagerka
[пусто] 07.12.2016 13:21:35
Вот мы вышли на конкретные цифры и риски. Значит, средние ученики обычных школ точно сдадут профиль по математике ниже 60 баллов и запросто могут иметь тройку в аттестате. Мы ж тут про идеал, когда школа дает необходимый минимум. Родители разве будут довольны школой при таком рискованном балле?
При чем диагнозы? да это клише всех топиков : здоровый ученик нормальной школы должен быть обучен так-то и так-то. Однако если у здорового ученика тройка по физике, математике - не устраивает. Но ведь это и есть необходимый минимум.
07.12.2016 13:34:37, ??
средних учеников обычных школ это устраивает. и если родитель адекватен, его тоже устроит. потому что у него, увы, средний ребенок 07.12.2016 13:40:13, Шерлок
Коих - большинство. 07.12.2016 20:39:45, Etagerka
+1, да 07.12.2016 16:17:31, mara
но вы же спросили - кого устроит сдача базы? а таких много. меня лично база для 2-х детей более чем устраивает. что касается целевого, не топового, для корочки, платного...тех тоже предостаточно. и именно тут - таких может и немного, но тут действительно мало родителей детей из таких школ. 07.12.2016 11:58:17, Шерлок
В принципе много, но из участников конфы база устроит только гуманитариев, это без вопроса ясно. Если кто тут хочет в принципе профиль, да неплохой балл, а школа гарантирует только необходимый минимум ( "крепкую базу", как тут пишут или до 60 б. профиля) радующихся найдётся мало, уверяю Вас. Но ведь многие в обсуждении радеют как раз за необходимый минимум от школы. 07.12.2016 12:07:30, ??
а разве это и не есть необходимый минимум - 60б по профильной? это даже больше. а так есть масса школ, где по математике учат не на 60б. учись себе на здоровье 07.12.2016 12:11:49, Шерлок
Именно. Необходимый минимум. Но из обсуждающих тут никто не будет удовлетворен минимальным. Тройка за к/р и уже берут репетитора. Не устраивает минимум для здорового ребенка, будем честными. 07.12.2016 13:03:55, ??
еще раз. меня - устраивает. а тут народу мало. и тем более родителей детей из таких школ. а если берут репетиторов детям из школ, которые не на 60 готовят, то это другая истоория 07.12.2016 13:10:44, Шерлок
вопрос - человека, который специальными мозгами и способен олимпиадой заработать себе 100 баллов ЕГЭ по математике проще натаскать на олимпиаду такого уровня или на 100 баллов по ЕГЭ? Как вы считаете? 07.12.2016 10:49:10, AleXXX
Конечно на олимпиаду легче. Точнее слово легче не верное. Надежней. В ЕГЭ планиметрия такая, что нельзя гарантировать ее решение, только если ребенок не геометр. Плюс 3-й пункт 19 задачи тоже в некотором смысле лотерея. И со стереометрией бывают нюансы, хотя реже. Но даже без стереометрии это уже минус 10 баллов в среднем. Итого можно готовя ребенка на 100 балов получить 90 и ребенок будет не виноват.

С олимпиадами же проще потому, что их много. И если ребенок специальный и с 6-7 класса занимается олимпиадными задачами, то нужно ему подобрать олимпиаду, а лучше 2-3, которые ему подходят, и готовиться к ним. Есть дети, у которых идут хорошо чистые олимпиадные задачи. Им подходит ММО. Сложная олимпиада, но бывают дети, к ней способные. Они еще обычно хорошо решают регион на ВСЕРОСе. А есть дети, которые любят решать сложную тригонометрию, системы и т.п. Тогда лучше брать ФизТех. Хотя там тоже есть пару чисто олимпиадных задач (на комбинаторику и т.п.). Но зато планиметрия посильная. Нужно решить 4 задачи из 6, что реально. Некоторым Ломоносов нравится. Плюс Ломоносов - это еще и тренировка ДВИ в МГУ. Ну и секрет троечников спецшкол - ОММО)).
07.12.2016 17:59:35, Ну и ну
Судя по опыту - на олимпиаду легче. С ЕГЭ могут быть всякие непредвиденные трудности типа неверно прочитанного задания, неохоты проверять уже решенное, муторность заданий и т.д. Несколько баллов теряются достаточно легко. 07.12.2016 12:20:17, КИра
Если обратиться к статистике сдачи, призеров, например, физтеха или оммо гораздо больше, чем чистых стобалльников. То есть олимпиаду второго уровня поднять проще . 07.12.2016 11:24:03, Мне кажется так
а не может быть так, что призер одновременно еще и сдал на 100? у нас такой пример в прошлом выпуске был. Комплект: призер, сотня, золотая медаль. Но в таблице же вроде если 100 за олимпиаду зачли, то нельзя увидеть, 80, 90, или 100 за егэ ( если вообще балл не менее 75) . 07.12.2016 11:56:34, мнение
Почему нет? Такое как раз очень вероятно. 100 балльник уж что-нибудь затащит 07.12.2016 13:45:45, Разбойник
ВШЭ ставит в своих таблицах реальные ЕГЭ. там видно, что не каждый всероссник по математике получает 100 баллов на ЕГЭ. 07.12.2016 12:21:13, КИра
Вшэ помечает цветом, если 100 идет за олимпиады. А всероссникам напрягаться не надо. Зачем? 07.12.2016 13:47:28, Разбойник
я про другой фм топовый, там не видно. Вимдно, что 100 за олимпиаду и всё, про этого чудесного ребенка нам в школе рассказали. Инд достижения тоже общей суммой. 07.12.2016 13:07:08, мнение
о чём спор :) такие дети есть, конечно. 07.12.2016 15:12:01, КИра
спасибо за адекватность первого абзаца! :) 07.12.2016 10:05:13, mara
nessyl
+100
Ничего не меняется: разруха, как всегда, в головах... Если учитель мыслит четко, профессионален и умеет "отделять мух от котлет", то для него не являются проблемой ни "традиционные" контрольные-экзамены, ни ЕГЭ, ни олимпиады.
Ну а если не умеет - ему все мешает нормально работать: и дети, и родители, и начальство, и ЕГЭ, и олимпиады, и программа... Если бы не все эти помехи - ух, как бы он развернулся!
07.12.2016 09:21:40, nessyl
))) +1 07.12.2016 10:05:32, mara
Классно все разложили. Очевидный математик :)
Удивила только девочка, у которой вся семья истерит. Ну я понимаю еще мальчик был бы. Армия и все такое. (Летом дочь поступала, я так и не поняла, где надо истерить)
06.12.2016 22:09:33, Малина
УникаЛьнаЯ
Спасибо! 06.12.2016 20:11:07, УникаЛьнаЯ
Cat-S
матанализ разве к олимпиадам имеет какое-то отношение?
Это достаточно рутинно, но лучше знать уже в 10-11.
Гораздо лучше, чем олимпиадные темы. Вот олимпиадные задачи не понадобятся в тех. вузах, а матан понадобится...
06.12.2016 19:56:46, Cat-S
Имеет. Но небольшое. В некоторых олимпиадах есть задачи с использованием основ матанализа. И верно вы заметили, что многие олимпиадные темы вообще не встречаются потом во многих ВУЗах. Но, опять же, между условно ММО и Олимпиадой Физтеха очень большая разница по типу заданий и числу призеров. Теоретически на олимпиаду Физтеха можно готовить обычного сильного школьника. Но лучше семь раз подумать. 06.12.2016 20:12:36, Ну и ну
Вероятность
Мне тоже понравилось ваше спокойное и разумное отношение к олимпиадам. 06.12.2016 19:47:37, Вероятность
Василиса из сказки
Очень понравилось Ваше сообщение. 06.12.2016 17:51:11, Василиса из сказки
Вот тут я с вами согласна. Очень много детей способных, но которые настолько запущены... С ними чуток бы индивидуально позаниматься, не гнать программу и можно получить прекрасные результаты. Истерия по поводу олимпиад - Алекс правильно частично сказал - но для обычных дворовых школ подготовить ол импиадника практически нереально. И для родителей таких школ тоже. Просто сейчас вы наблюдаете сильнейше расслоение в образовании. Фактически мы приходим к той сословной системе, которая была в 19 веке. В гимназию без денег, в университет без денег и репетиторов поступить было невозможно. Но так как наследие ссор в нас живо, нам грустно - мы с вами знаем возможности детей и наши с вами возможности - мы ещё можем учить всех. А учитель олимпиадник учить запущенные случаи не может. И дело не в высокой оплате или приятности в работе. Отдача и от тех и от других одинакова. Осознание другое, экономические факторы тоже влияют. это очень грустно - наша профессия в первую очередь творчество и самоотдача.. 06.12.2016 16:35:20, Simsina
Олимпиада - некий аналог вступительных экзаменов. Речь идет, естественно, о хороших ВУЗах и я очерчиваю круг уже - про физико-математико-технические ВУЗы. Их по Москве немного, возможно, десяток.

Поэтому прием по олимпиадам оправдан со стороны ВУЗа. Ибо "натаскать" на олимпиаду по математике-физике-имнформатике человека, не освоившего на "5" школьную программу практически невозможно.

Олимпиада оправдана со стороны ученика-родителей - ибо натаскать отличника на олимпиаду проще, чем на 100 баллов по соответствующему ЕГЭ.

Олимпиада оправдана со стороны школы (в плане рейтинга) - на ЕГЭ учить самим учителям, школе, а олимпиадники - их учебу оплачивают чаще родители.

Олимпиада оправдана со стороны репетитора - репетитор-олипиадник получает больше, чем готовящий к ЕГЭ.

Всем выгодно.

Какие еще могут быть вопросы?
06.12.2016 15:25:19, AleXXX
Cat-S
Все так. Олимпиады = вступительные экзамены. 06.12.2016 16:52:07, Cat-S
нет
тот кто ловко решает ребусы, а олимпиада - это ребусы, может быть не так силен по базовым академическим знаниям, а без них науку не осилить
но олимпиада это шанс для тех, у кого есть широкий интерес чтоб не сказать талант к предмету, но нет желания или умения усердно обучаться, что может быть следствием незрелости по возрасту или неумелого учителя, то есть исправимо
олимпиада могла бы таким дать шанс, увы, учителя их игнорируют и пихают на олимпиаду ученика, которому в силу хорошей памяти, быстрой речи или посто повседневной работы предмет дается, но совершенно не интересен глобально
07.12.2016 12:43:17, Dezi
ОООльга
вы не правы
по математике олимпиада = ребусы только в начальной школе
в старших классах это спец мозги и знание огромного количества материала по предмету. и без базы там уже делать нечего.
07.12.2016 13:44:38, ОООльга
Вероятность
Это из серии "олимпиады - ребусы", "в ЕГЭ нужно лишь тупо проставить галочки" :) 07.12.2016 14:42:03, Вероятность
ОООльга
ну я понимаю, что не все в теме, но зачем же такое писать...

и вот это: "олимпиада это шанс для тех, у кого есть широкий интерес чтоб не сказать талант к предмету, но нет желания или умения усердно обучаться"
вообще трындец.
а кружки два раза в неделю по 3 часа, а сборы двухнедельные (три раза в году), где они ежедневно занимаются по 8 часов. олимпиады чуть не каждые выходные, факультативы в школе, летние и зимние матшколы...

да нормальный олимпиадник пашет как конь.
07.12.2016 14:49:17, ОООльга
а родители? они не могут такого ребенка "пихнуть"? ну или ребенок, с таким широким интересом и талантом, если уже постарше, может и сам "пихнуться" 07.12.2016 12:50:44, Шерлок
Для интереса тоже. Теперь я это точно знаю. 06.12.2016 17:37:53, Мальва
ддя сравнительно небольшого кол-ва поступающих 06.12.2016 17:01:50, Шерлок
Cat-S
Популярность олимпиад с каждым годом растет. Причем нелинейно явно. Это видно по количеству участников(я часто куда-то провожаю ребенка) - оно увеличивается каждый год. 06.12.2016 17:11:05, Cat-S
а разве кол-во победителей увеличивается из-за кол-ва участников? 06.12.2016 17:14:23, Шерлок
Cat-S
Правила у олимпиад чуть-чуть разные.
Но чем больше участвует детей, тем большее количество детей наберет нужное число баллов.
06.12.2016 17:38:20, Cat-S
я не про это спросила. число призеров-победителей увеличивается? 06.12.2016 17:49:04, Шерлок
Cat-S
должно увеличиваться 06.12.2016 18:34:36, Cat-S
должно или увеличивается? 06.12.2016 18:42:48, Шерлок
Cat-S
Откуда я знаю, не я же олимпиады провожу.

Я исхожу из того, что олимпиаду в принципе может написать ну, допустим (число с потолка взято), 1%.
Пришло 100 - победитель 1. Пришла 1000 - победителей 10. Все равно 1%. Чем больше участников, тем больше можно выявить победителей.
Это кажется, что 10 мало. На одной олимпиаде 10, на другой 10, а олимпиад-то много. Так и набегает.
06.12.2016 19:46:58, Cat-S
я думала, знаете. интересно было бы узнать. 06.12.2016 20:25:07, Шерлок
оно увеличится только в случае притока сильных участников. Процент победителей и призеров неизменен, но если на олимпиаду пришли еще 1000 слабых детей, они все равно уйдут, сдав чистые листы, в победителях будут все те же лица в небольшом числе. Но если прибавятся новые-подготовленные, сильные, то вполне вероятно, что от тысячи их уже будет 250 в призерах (а в прошлом , к примеру, было 25 от сотни)
Теоретически % одаренных на популяцию есть, но не занимаясь ими специально, выявить таковых приведя их на олимпиаду старшеклассников без подготовки шансов немного.
07.12.2016 01:18:22, Экспи
Медведка
"Плохому танцору сцена мешает". У вас что ни тема, то все вокруг виноваты - родители, система рейтинга, олимпиады, администрация, "ничего не знающие" дети, чересчур умные дети (олимпиадники) .... Может, вам просто нормально делать свою работу, как вы считаете нужным - учить середнячков, например, и посмотреть, как вас оценят. Пока же никто не прогнал с работы? У вас, судя по вашей лексике, ("отменить к чертям", "полощут мозги", "дурацкая истерия" и т.д. ) нервы на пределе, вот вас и цепляет любой "кипеж" и нет сил отстраниться и работать спокойно. А это на детях отражается....подумайте о них, вы же педагог. 06.12.2016 11:29:04, Медведка
Красно Солнышко
Те, которые вообще не нервничают, давно уже в другом месте обитают. Не в школе. Тоже в казенном доме, но в другом :) 07.12.2016 21:26:42, Красно Солнышко
УникаЛьнаЯ
А что, многим родителям правда нужны "3" вместо понимания, что у ребенка нет даже школьных знаний? Это учителя для _своего_ спокойствия делают, скрывая _свои_ недоработки и окончательно списывая ученика. Ибо пока сам ребенок и его родители уверены, что "все более-менее" и "как у всех" (а не все родители могут реально оценить уровень знаний чада, особенно в средней и старшей школе, и особенно если поводов к тому нет), на самом деле там знаний вообще нет. Зато отметки учителя рисуют хорошие, чтобы с них не спросили.
Вот как раз учителя, которые точно знают, что _они_ работают, а проблема в ученике - вот они и "2" ставят, и с родителями на контакт идут, и ребенку навстречу готовы идти - что объяснить, доп задание дать и т.д.

А чем вам олимпиады мешают, я не поняла? Разве подготовка к олимпиадам обязана проходить вместо уроков?
06.12.2016 10:21:03, УникаЛьнаЯ
Василиса из сказки
Бывает, да. Что нужно просто 3 и чтобы отстали. 06.12.2016 11:46:05, Василиса из сказки
УникаЛьнаЯ
именно _многим_? :) 06.12.2016 14:01:13, УникаЛьнаЯ
Знаете как многие дети себе Планку в обучении ставят - мне 3 достаточно, другие мам я стих на 4 выучил? Да, отлично я пошёл своими делами заниматься. И таких детей очень много(( 06.12.2016 16:37:15, Simsina
УникаЛьнаЯ
А знаете сколько мам задирают планку детям, напрочь отбивая желание учиться еще на ранних этапах? Я не сторонник рваться на английский флаг там, где оно не особо нужно :)
Не все дети могут _все_ предметы тянуть на высоком уровне. Не все дети _хотят_ тянуть на высоком уровне, ибо это не дает никаких явных плюсов (а чаще дает минусы: получаешь "пятерки", потом бац - "4" и мама недовольна! Зачем создавать прецедент? :) )
06.12.2016 17:57:54, УникаЛьнаЯ
Конечно. Не думаю что это нужно. Ну не все историки бывают, что же сделать. Ко мне родители неоднократно подходили с вопросом - почему по устному предмету 4)) и давили очень сильно на малышку что по истории непременно 5 нужна. А в 13 лет она пошла в полный разнос.. Зачем так нужно, лично мне непонятно. Устойчивая мотивация к обучению рождается не через 5, а через системность и настрой на работу. Тогда через несколько лет и мотивация будет и 5. Но это же дольше и результат очень отсрочен во времени... 06.12.2016 18:15:41, Simsina
это не всегда плохо. тем более, если свои дела интерсные 06.12.2016 17:02:41, Шерлок
Согласна. Но у многих интересные дела - это планшет)) учитель вынужден конкурировать с гаджетами и по интересности он эту битву проигрывает. В итоге имеем конференции типа " новые методики обучения -обучение через игры, соцсети и пры". И проигрывают даже самые лучшие и квалифицированные учителя тоже. Вернее, благодраря своим способностям они могут удерживать внимание ученика дольше чем учителя-середняки, но все равно ученики на компы и телефоны отвлекаются. 06.12.2016 17:26:13, Simsina
и в планшете тоже разное бывает. но если в планшете интереснее, то интереснее и тому, кто на 5 выучит. 06.12.2016 17:31:24, Шерлок
Конечно! Но программ интересных мало, по моему предмету вообще нет. Вот именно чтобы развлекала и учила одновременно. Производители не заинтересованы создавать такие программы. Проще очередных симпсонов в виде игрушки сделать, ферму и пры. А представьте если механикуигры переложить на древнюю Русь! И таких игр можно наделать массу. Я делала и настолки и немножко компьютерные . Но нет, не заинтересованы. 06.12.2016 17:34:47, Simsina
да. и мой играл бы не в ассасинов разных а в князей и царей 06.12.2016 17:56:16, Шерлок
Да полно народу бы играло если интерфейс был бы интересным, обучающие функции заложить. Эхах. Мячты, мячты... 06.12.2016 18:17:20, Simsina
Василиса из сказки
Точно. 06.12.2016 18:10:17, Василиса из сказки
Василиса из сказки
Это не так плохо. Если связано не с ленью, а с четким осознанием своих возможностей. 06.12.2016 16:59:28, Василиса из сказки
Тут вопрос не в осознании возможностей и не в лени у многих стоит, а именно в бессмысленности заданий. Сделал чтобы отстали - и ладно. И вот это и ладно мешает нормальному обучению ( с точки зрения учителя) - происходит эффект создания образовательного суррогата. Чем школа успешно и занимается. 06.12.2016 17:22:26, Simsina
Василиса из сказки
Хмм... Ну вообще я сама так училась. Были интересные предметы, по ним занималась с интересом. Но иногда, когда времени было мало, тоже делала, чтобы просто 2 не поставили. По неинтересным тоже иногда были интересные задания. Остальные делала, чтобы отстали. Ну не сдался мне рисунок этой кровеносной системы лягушки, поверьте. Не интересно мне было. Но рисовала. Просто любила учиться хорошо. Да и у родителей моих не забалуешь. 06.12.2016 17:37:28, Василиса из сказки
Верю. А мне было все равно. И если мне было не интересно, то я не делала. Прочили мне ужасное будущее товарищи учителя)) и плевала я на их мнение и на наказание от родителей. И на сангодняшний день я мало встречаю детей которые делают потому что надо. Особенно в старшей и средней школе. Сами делают. 06.12.2016 17:40:22, Simsina
Василиса из сказки
Не, я такой смелой не была никогда. А мои делают, потому что надо. Иначе я ору громко и оставляю без плюшек всяких. 06.12.2016 18:09:18, Василиса из сказки
Мой товарищ весь в мамочку. С удовольствием доводит до ручки физрука. А я с интересом наблюдаю)) я ору очень громко, но его этим не поймёшь. Очень волевой. Но компромиссы находим. Сейчас пошёл, сделал сам уроки... Это счастье потому как ещё 2 недели назад кричал каждые 5 минут - приди ко мне делать уроки, мне кнут нужен))) 06.12.2016 18:12:09, Simsina
Василиса из сказки
Немалому кол-ву. Особенно по непрофильным предметам в старших классах. 06.12.2016 15:14:00, Василиса из сказки
врядли пол классу уж :) 06.12.2016 13:21:53, mara
Василиса из сказки
Ну не в таких масштабах, мне кажется. Речь идет о меньшем кол-ве учеников. 06.12.2016 15:14:39, Василиса из сказки
замечательно! Но... родители-то в чем виноваты? Родители недопоставили победителей олимпиад, так необходимых учителям? Нижняя тема-то была о том.... 06.12.2016 08:52:50, Vanilla
Oazis
Абсолютно согласна. Как мама олимпиадника, средне-успешного, я бы хотела более спокойного и тщательного прорабатывания обычного материала. 05.12.2016 23:45:30, Oazis
А олимпиады вам мешают это делать, верно?)) 06.12.2016 07:03:40, Мальва
Василиса из сказки
Почитаешь тут иногда темы и приходишь к выводу, что некоторым и мешают... Смотря как учителя программу подготовки строят. 06.12.2016 09:43:15, Василиса из сказки
Ещё и от предмета многое зависит. Тщательная и спокойная подготовка по физике, например, практически равна подготовке к любым олимпиадам (исключая межнар). А вот уже математика на олимпиадах бывает разная. Для некоторых олимпиад действительно требуются знания выходящие за школьный курс. Но далеко не для всех, конечно. 06.12.2016 10:06:48, КИра
Василиса из сказки
Думаю, для иняза это так. Видела тут муниципальный тур по немецкому в прошлом году. 06.12.2016 10:54:58, Василиса из сказки
Тщательная и спокойная подготовка по физике при двух часах в неделю, ага. 06.12.2016 10:34:04, смешно право
Василиса из сказки
Не знаю, как в других городах, в Москве полно школ, где физик 3-5 штук в неделю. Даже в простых дворовых при наличии профилей. 06.12.2016 10:54:04, Василиса из сказки
Да, дочь говорила, что ей 5 часов в неделю (плюс д/з) вполне хватало для регионального этапа. 06.12.2016 11:41:44, КИра
почему при 2-х? кому физика интересна больше часов имеют 06.12.2016 10:39:43, Шерлок
Насколько я помню, за победителя заключительного этапа всеросса школа получала 10 баллов, за призёра -5, за победителя регионального (или МОШ) - 3. За одного ученика с ЕГЭ больше 220 баллов - 1 балла. Ну и как у Вас получается, что один ученик набирает больше, чем двадцать, хорошо сдавших ЕГЭ? Он два Всеросса выиграл? Ну это же единичные случаи на страну. Много у Вас таких в школе?
может не нужно передергивать?
05.12.2016 23:44:37, КИра
Вероятность
Нашли еще одно зло, мешающее работать, - олимпиады. :)
Я понимаю, что трудно учить в нескольких направлениях, а еще труднее детям, когда в старших классах уже надо ориентироваться на поступление, которое в этих разных направлениях и проходит.
Класса до 8-9 вполне можно отдать эту олимпиадную область на откуп школе, для ребенка все равно почти никаких бонусов кроме фана и тренировки. Если вы хотите учить сильных детей, то почему бы не рассмотреть олимпиады, как способ расширения их, да и своих, горизонтов.
Изредка случается, что готовый всероссник для учителя и школы - случайный подарок судьбы. Знаю случаи, когда дети побеждали в финале на предметах, которые в школе не преподаются и даже не затрагиваются в рамках других курсов. Хотя это все-таки редкий случай.
А массовые победы детей - это уже не "натасканные за полчаса олимпиадники", а сильные дети, с которыми серьезно занимались не менее сильные учителя.
Есть учителя, которые занимаются олимпиадной подготовкой, не проигрывая на школьных курсах и мцко - одно тянет за собой другое. Тупо "натаскаться" на олимпиады - это что-то из разряда фантастики.
"Вместо знаний в голове олимпиадные задачи" - это страшилка для тех, кто не хочет выходить за рамки стандартных курсов. Мне сложно представить случай, когда серьезная олимпиадная подготовка оставляет ребенка без знаний. Вам такие случаи знакомы?
05.12.2016 23:41:10, Вероятность
nessyl
+100
Но вообще-то, боюсь, что бесполезно всерьез пытаться что-то объяснить человеку, считающему, что подготовка победителя рейтинговой олимпиады это - "потратила полчаса и в дамках"...
06.12.2016 09:44:13, nessyl
ЛУЧИК
+10000 06.12.2016 10:47:32, ЛУЧИК
+100 06.12.2016 00:20:10, Et Cetera

Показано 100 комментариев из 297



Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!