Раздел: Общее развитие (Дети вундеркинды)

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Навеяло передачей "Лучше всех"

Здравствуйте всем. Работаю в школе учителем. Посмотрела передачу про детей-вундеркиндов, сопоставила с реальными детьми из собственной школы и пришла к мысли, что результат развития здорового ребенка в большой степени зависит о амбиций и целеполагания родителей. Если родитель хочет вырастить развитую личность, он кладет свою жизнь ( время, средства) на воспитание и обучение своего ребенка - учит читать, считать, наблюдать, сравнивать, развивает творческие способности, отдает в спорт, музыкальную школу и прочее. Если же установка - "государство мне должно за мои налоги", то ребенка в школе и так научат, там учителям деньги за это платят, а я на диване полежу, и чтобы ребенок не доставал, куплю ему планшет. И приходят эти дети в один первый класс. Первый становится отличником, второй - троечником. Тенденция сейчас такая, что вторых на порядок больше, чем первых. И когда родители первых понимают, что учитель заточен вытягивать основную массу, а на его прекрасно развитого ребенка попросту "забивает", т.к. первая цель у учителя - избежать двоек, а получить победителя - это цель вторичная, то бегут из этого "болота", роняя тапки. Вот так формируются дворовые и топовые школы. Вопрос - как переломить ситуацию, чтобы дворовые школы не загнивали, и развитые детки не ездили через весь город в школу с сильным контингентом детей?
04.12.2016 21:58:56,

379 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Мои ездят в топовую, а я бы хотела, чтобы ходили в обычную без всяких заморочек (у топовых школ их тоже хватает), но сходив на родительское собрание поняла, что учительница, активная работающая с любовью, а не для галочки только одна на всю началку и она не набирает класс в этом году. Остальным все было фиолетово даже на собрании. В топовой выбор был из 3 хороших педагогов 08.12.2016 09:54:19, gin-ger
nastyk
Вот честно по наблюдениям и раньше и сейчас, то, как ребёнок учится вообще не зависит от того, занимаются ли родители. Есть кто и без всякой помощи учится отлично, а есть с кем родители сидят днём и ночью, а результата ноль.
По поводу сильных и слабых школ: у нас (не в России) в начальной школе их нет, все школы одинаково сильные (ну есть, конечно, минимальная разница в среднем балле, но в пределах статистической погрешности). Но в каждой школе есть сильные и слабые классы. Дети 4 раза а год сдают экзамены, по результатам которых детей распределяют по классам. Правда, при этом пышным цветом цветёт репетиторство, чтобы ребёнок учился в сильном классе. Но и в слабых классах атмосфера такая же доброжелательная, и ребёнок из слабого класса, сдав экзамены успешно, может перейти в сильный. И никто ужаса не видит в том, что сильный ребёнок случайно плохо сдав экзамены, отсидит четверть в слабом классе.
Детей, которые в течение долгого времени показывают слабые результаты по некоторым предметам, переводят в 5-м классе на подготовку к экзаменам облегчённого уровня (по согласию с родителяии). Таким образом двоек никто особо не избегает. Двойка-это не позор, просто звоночек хорошему ученику, что нельзя расслабляться, и показатель для слабого ученика, чтобы перевели на облегчённый уровень. Правда, родители часто всеми силами сопротивляются переходу на облегчений уровень, т.к. после него в хорошую среднюю школу не попадёшь.
Но после 6-го класса дети сдают выпускной экзамен в начальной школе, по результатам которого переходят в среднюю. И вот средние школы бывают самые разные: с разным сроком обучения до колледжа или университета, с разными уклонами, и самого разного уровня (который определяется проходным баллом, полученном на выпускных экзаменах в началке).
И опять, даже если ребёнок попал в не самую сильную школу, нет ничего ужасного, Везде нормальная атмосфера, и сдав какой то из экзаменов хорошо, ребёнок может перейти на более сильный уровень.
06.12.2016 04:00:17, nastyk
Прекрасная система. А у нас считают, что делить детей по уровню знаний не педагогично, и сидят они с 1 по 9 одним коллективом, при этом сильные классу к 5-6 мотивацию к учебе теряют, потому что учителю важно, чтоб двоек не было, а уж на сильных ни сил, ни желания у него нет. 06.12.2016 10:24:41, Звирушка неместная
А мне такая система не нравится. Она уже заранее ставит крест на маленьких детях. Доброжелательно, но неотвратимо. Недаром же местные родители сопротивляются и переживают.
У нас можно и в 9-м классе взяться за учёбу и спокойно поступить в вуз. Я считаю, что это плюс.
При этом нужно сохранять профильные школы и классы, для тех, кто уже определился.
06.12.2016 15:30:24, КИра
nastyk
Ну почему крест? Нормально, как то я несчастных и забитых детей в слабых классах не наблюдала. Мой деть пару раз в слабом классе из-за китайского сидел, до сих пор друзья от туда остались.
Ну и тут можно за ум взяться к старшей школе. Сильные средние школы готовят в колледж за 4 года (самые супер-пупер сильные за 5 лет сразу в университет, но там вообще нереальный проходной балл), болеее слабые за 6. Дорога в колледж и потом университет открыта из любой школы, просто из слабой школы это берет больше времени.
07.12.2016 05:19:49, nastyk
Shepa
Да, и добавлю, что если основная цель учителя "избежать двоек" - это не здОрово... 05.12.2016 19:05:25, Shepa
Shepa
Моя бабушка, рассказывала, как работая учителем нач.классов в коррекционной школе выпускала почти всех ребят после началки в среднюю общеобразовательную школу. Просто она с ними много занималась. И сколько я помню - в г. Муроме, когда она уже была старенькая, а мы с ней куда-нить шли обязательно встречались люди, подбегающие к ней, узнающие и радующиеся встрече. У моих детей таких учителей в нач.школе не было( 05.12.2016 19:03:22, Shepa
Ну так и время теперь другое. Во времена вашей бабушки профессия учителя была уважаема. А теперь у нас есть всезнающие мамы, вседоступный интернет, а учитель - это такой вещающий ящик, которого и слушать необязательно. Если что, интернет урок поможет. 05.12.2016 23:41:10, Местнаяя
когда в далёком 1978 году я пошла в 1ый класс у нас в классе в нашей самой обычной провинциальной дворовой школе читать умело 2 человека.
к 4му ноября (праздник букваря) благодаря учителю читать умели все. на уроках детей учили и читать, и писать. Начальная школа тогда была 3 класса.
что имеем сейчас: в первый класс отбор, не умеющих читать худо-бедно детей в 1ом классе моей дочери не было вообще, прграма 1го класса ничем существенно не отличалась, но!! на первом же собрании наша 65 летняя учительница - заслуженный учитель РФ - долго жаловалась, что дети до сих плохо читают, что родители с ними плохо занимаются а ей их учить читать некогда, дети на уроке отвлекаются, она не может уследить за дисциплиной.
я сидела в полном офигении.
и это заслуженный учитель!!! не может научить читать умеющих читать детей!!!! не может удержать дисциплину в 1ом классе, когда дети ещё в рот учителю смотрят!! что говорить об остальных учителях если заслуженные такие?
и что, тоже дети с родителями виноваты?
05.12.2016 14:51:13, douceur
ЛУЧИК
Хотите я вас повеселю : на вступительных экзаменах в 1 класс ( старший) писал диктант. Допустил 3 или 4 ошибки не помню уже. Так учитель, потом говорил - не знаю сможет ли он учится в этом классе, столько ошибок. Класс был очень сильный. 05.12.2016 15:14:07, ЛУЧИК
uzon
Это профдеформация. Очень мало учителей начальной школы ей не подвержены. Когда долго находишься среди людей, которые тебе "в рот смотрят", а малыши они такие, очень сложно не начать на полном серьезе к самой себе относиться не как к пупу земли. 07.12.2016 10:19:56, uzon
да я просто офигиваю, простите )))
сейчас с 4х начинается подготовка к школе, в первом классе диктанты и тп. в топ школах - поголовно все на репах. это все ненормально имхо.
где тут участие школы ?
05.12.2016 15:17:53, mara
ЛУЧИК
нет это было очень давно 11 лет назад. младший проще поступал. 05.12.2016 16:53:15, ЛУЧИК
а у нас тут в топ школы только разгон из года в год - все больше и больше требований... (( 05.12.2016 17:25:41, mara
УникаЛьнаЯ
Это не класс сильный. Это учитель не умеет работать с первоклассниками и ищет уже натасканных детей :) 05.12.2016 15:17:09, УникаЛьнаЯ
ЛУЧИК
Почему не умеет? Ей не нужно было это, стояла толпа желающих у нее учиться. 05.12.2016 15:44:14, ЛУЧИК
УникаЛьнаЯ
Меня толпа давно пугает, если честно. Самое забавное, что с такими развитыми детьми вы не узнаете даже, как учит именно эта учительница, потому что все школьные проверочные работы (единые, вообще-то) дети будут без ее усилий проходить отлично. 05.12.2016 16:43:07, УникаЛьнаЯ
как показала практика в классе моей старшей, толпа совершенно не показатель. увы, не умеет и не желает. 05.12.2016 16:06:06, douceur
ЛУЧИК
А у нас показатель, сейчас большинство детей в очень хороших школах учатся. Посмотрим куда поступят ( 11 класс). 05.12.2016 16:14:53, ЛУЧИК
опять же вопрос, а благодаря кому эти дети учатся в очень хороших школах? [цензура] этой учительнице или благодаря своим родителям? получила бы на выходе эта учительница тот же результат с детьми, которые пришли в первый класс не читая и не считая, т.е. с обычными первоклассниками с обычными родителями? 05.12.2016 16:24:17, douceur
интересно, а чем слово "благодаря" цензуре в первом случае не понравилось? 05.12.2016 17:14:54, douceur
ЛУЧИК
Все вместе я думаю. 05.12.2016 16:55:52, ЛУЧИК
Василиса из сказки
Дааа. На вступительном собеседовании мой средний отказался назвать имя и фамилию, уткнулся мне в колени... Читать умел уже, знал строение атома (по мультикам выучил), много фактов исторических (оттуда же) и прочей такой мелочи. Но с незнакомой тетей в жизни бы не стал об этом разговаривать))). 05.12.2016 15:17:01, Василиса из сказки
ЛУЧИК
Младший сказал, что учиться не хочет, ему хорошо в детском саду. 05.12.2016 15:47:50, ЛУЧИК
Василиса из сказки
Умница какой. А мой вот хотел в школу. Потому что там спать днем не нужно))). 05.12.2016 15:51:59, Василиса из сказки
Моим поначалу казалось, что ни в сказку попали или в санаторий, после сада-то: ни спать никто не заставляет, ни есть, да еще и в час дня свободен! (старшей ДЗ не задавали совсем, младшему - посильно) 05.12.2016 16:35:17, hanhi
помнится, я сама хотела в школу именно по этой причине :)) 05.12.2016 16:05:26, douceur
ЛУЧИК
Мой любит до сих пор спать. 05.12.2016 16:16:09, ЛУЧИК
и заметьте, учится хорошо. У меня тоже не хотел, был хорошо осведомлен как та в школе) Тоже успешный. 05.12.2016 16:25:02, ??
Oazis
Трудно. Поменять урочную систему - сделать группы по развитию, подвижные, в одном классе, не по рядам чтоб сидели...
Сделать в принципе дружественную школу - подвижную. Кому уроков побольше, кому поменьше, кому за 3 дня сдавать, не прессовать по мелочам, но обучать строго дисциплине и дать понять про дисциплину и родителям, и детям с первой минуты в школе.
Поощрять за учебные успехи - прежде всего МОРАЛЬНО. Славить каждого успешного, хвалить класс за хорошо написанную контрольную, флажки образцовому классу, деление на отряды и соревнование - не сверху присланное соревнование, а внутришкольное с обсуждением открытым на классных часах.
Шефство старших классов - для помощи в выполнении ДЗ и для понимания. Что твой учебный труд уважается, что старшие учатся, как и ты, старательно.
Больше игр, викторин, проектов, недель математики в школе, поощрять участников олимпиад и конкурсов. Не для министерства, внутришкольных, для призов и славы, а походя (главная цель) - для изучения и интереса к предмету.
Ввести в школе школьный театр, конструкторское бюро, столярную мастерскую - что возможно - - дело нужно какое-то, с результатом.
Отстать от тех, кто учиться принципиально не хочет и кого не поддерживает семья. Им ставить тройки и забыть. Они сами в атмосфере всеобщего увлечения учебой могут проснуться.

ну так, первые мысли..
05.12.2016 14:12:21, Oazis
Такую школу создавали в США. Выросли неурановешенные личности, более 50% покончили с собой к 25 годам. Школу закрыли. 06.12.2016 00:39:55, Et Cetera
Oazis
Красиво сказано. А монтессори-систему хотели делать официальной в СССР, в молодой России. И что? Надо же смотреть, что и как в той школе было не так. :) 06.12.2016 13:12:52, Oazis
spravedlivaya
Что за ерунда? Есть Самерсхилл со столетней историей. Никто не вешался. 06.12.2016 02:47:15, spravedlivaya
Не ерунда, была такая школа. Хочешь учиться - молодец, не хочешь - иди погуляй, деточка. Переборщили с индивидуальным подходом и свободой развития.

Детей надо строить и строить - для формирования у них нормальной психики.
06.12.2016 14:48:41, Et Cetera
Что за школа? Чтобы более 50% покончили с собой? Это фантазии журналистов.

Я знаю как минимум пять свободных школ в США - Sudbury Valley, например. Совершенно нормальные дети оттуда выходят, не все идут в колледжи, но и не всем это по силам и нужно, есть и другие дороги в жизни. Но, как правило, эти дети живут гораздо в большем ладу с собой и обществом.

А про покончить с собой - сколько самоубийств происходит в России из-за страха не сдать ЕГЭ? В бытность мою ученицей английской спецшколы, где детей строили и строили - двое старшеклассников в один год шагнули из окна. В Корее, где учебная нагрузка на детей огромна, статистика самоубийств подростков ещё выше.

Мои личные дети, учившиеся подобным образом с 7 до 11 лет дома, в 5 класс поступили в одну из сильнейших московских школ, сейчас прекрасно учатся в Германии. Младший ребёнок тоже учится в свободной школе, где нет вообще никакого давления, оценок, уроков, домашних заданий. И его результаты меня очень радуют. Год назад в 7,5 лет он не мог прочесть даже полстраницы простого текста, ставили дислексию. Сегодня он заканчивает Хоббита - прочитал за два дня. А писать пока не начинал даже учиться, и это совершенно никого не беспокоит. Потому что в ближайшие пару лет точно научится.

Что была бы за учеба в обыкновенной школе у ребёнка с его особенностями - мне сложно себе представить.
08.12.2016 11:00:16, Эль Нинья
spravedlivaya
Где именно? Такие школы есть и существуют не одно десятилетие. Детей рожают и воспитывают, строят дома, фабрики, торговые центры, дороги... 07.12.2016 08:53:00, spravedlivaya
Такова система образования на данный момент, что потребности определенной части родителей и их детей она не покрывает. Но у них есть возможность собраться с другими такими же в одном здании или классе. Зачем они вам, как учителю нужны? Родители этих детей внимательно контролируют вашу работу, решают , что и как надо преподавать, что посещать.) Самое страшное, что происходит, так это государство пытается загнать их в комплексы, где таким детям и их родителям некомфортно, так уже поступили с коррекционными детьми, никому лучше не стало, так и здесь, пусть уходят. всё равно полноценно работать в классе разноуровневых детей вряд ли получится. А тот учитель, кто может такое организовать, у того и середнячки поднимаются на максимальный уровень, а не в троечниках сидят. 05.12.2016 13:36:48, Melancholy
способность учителей спихнуть на кого-то свою ответственность - иногда удручает.

почему у учителя, зачастую, виноват ученик, его родители, требования администрации, лысый черт, но не сам он ?
почему, если механика плохо починит мою машину, то виновата не погода или кривой болт, а именно механик. а в случае плохо сделанной работы учителем - виноват родитель, к примеру. не понимаю.

я не умолаю проблем и каких-то учеников, у которых проблемы со здоровьем и иные, мешающие учиться. но их НЕ подавляющее большинство. подавляющее как раз середнячки, которые обычную школьную программу на 4 всегда должны бы знать. без помощи родителей-репетиторов и тп.
05.12.2016 11:41:47, mara
Машина не сопротивляется ремонту, а некоторые дети к среднему звену уже очень противятся обучению, а есть такие, которые и в первом классе не хотят учиться. Тех, кто не может, но очень хочет, научить хоть чему-нибудь все-таки удается. 05.12.2016 18:44:14, Сочувствующая
если просят, чтобы жигули стали мерседесом, то механик не виноват. если за запчасти платить не хотят, и если неправильно эксплуатируют... 05.12.2016 12:20:31, Шерлок
я не говорю о топ школе, я сейчас говорю об обычной, средней программе в средней школе.
никто не просит, чтобы 3 ребенка с проблемами на весь класс - знали на 5. но основная масса среднюю школу должна знать на 4. имхо.

учитель - такой же сотрудник на зарплате. к которому должны предьявляться требования по качеству выполняемой им работы, без обиняков. а то я не смог научить, потому что родители забили, ребенок тупой, программа плоха, учебник рваный.

у нерадивого сотрудника всегда есть куча причин, почему работа не может быть сделана хорошо.
но, допустим меня, как работодателя, почему это должно интересовать? я плачу зп, я хочу видеть удовлетворительные результаты труда.
да, учитель не механик, но вот эти обвинения кого угодно, но не себя, уже слегка раздражают.
05.12.2016 14:38:05, mara
да не может учитель научить не желающего учиться. это утопия. 05.12.2016 14:50:34, Шерлок
А как в СССР всех учили? без помощи родителей (массово, в основном все сами учились, а уж с репами - особо "одаренные" единицы). Как-то делали из нежелающих учиться желающих. Впрочем и нежелающего тоже можно научить - мои-то как-то выучились, без желания (одна точно, 2-й пока не знаю) 05.12.2016 16:37:35, hanhi
Полюбопыствуйте в интернете картинки по запросу "школа тогда и сейчас". Где реакция родителей на плохую успеваемость. Я тоже училась в СССР. Так вот, родители были на стороне учителя и ругали детей в хвост и в гриву. В учебе не помогали может быть, но помогали понять, что учиться -НАДО. У ЛЮБОГО учителя. Из моего мужа учителя как раз делали временно желающего учиться. Для этого увесистым подзатыльником прикладывали головой о парту, учителя жаловались родителям, от которых тоже здорово прилетало. Помогало, правда не на долго. 05.12.2016 19:25:04, Сочувствующая
Василиса из сказки
Ну повезло учителям мужа с головой об парту. А некоторые, которым не повезло, могли иметь проблемы большие. Человек очень хрупок, сотрясение мозга получить легко, да и травмы потяжелее тоже. 05.12.2016 19:39:45, Василиса из сказки
да прямо всех. У меня из класса в 8-м половина ушла в техникумы, пту. Точно также были желающие и способные и те, кому учиться не нравилось. Только без репетиторов. В началке у нас двух детей отправили к коррекционную школу. Требовали по полной, слабаки после 8-го на выход. С тройкой в 9 не брали. Точка. Поэтому когда приехала поступать в институт, сильно удивилась, что в абитуре есть троечницы. 05.12.2016 16:42:40, регион
УникаЛьнаЯ
Так это и значит _учили_, каждого на свой уровень. Имхо, это куда честнее и правильнее, чем как сейчас, когда школа изображает что "все хорошо". И, что характерно, раньше учили часто без репетиторов (если мы не про 80-90е гг). 05.12.2016 16:55:08, УникаЛьнаЯ
а как она изображает? у меня сестра учитель в самой обычной школе. в одном классе девочка, которая по-русски практически не говорила и мальчик вполне себе русский. девочка учится, старается и уже грамотнее этого мальчика пишет итд. учитель один. девочке надо, а мальчику этому - нет. и отметки у них разные, и сдадут, видимо, на разный результат 05.12.2016 17:03:50, Шерлок
это миф. учили далеко не всех. и далеко не все учились 05.12.2016 16:39:42, Шерлок
УникаЛьнаЯ
Ну не бывает в 1 классе _большинство_ не желающих учиться, причем настолько не желающих, что их нельзя ни заинтересовать (материалом, условными "плюшками", чем-то еще). Но если изначально просто начитывать материал без оглядки на живых детей - тогда уже к окончанию началки получим большую часть детей, не умеющих и не желающих учиться, а главное, уверенных, что школа - это отстой, скука и бессмыслица. 05.12.2016 15:11:39, УникаЛьнаЯ
а редко в первом классе бывают такие массовые проблемы. они в основном и существуют потому, что детей отдают в школы, где вступительные диктанты и 100 слов в минуту читать надо 05.12.2016 15:17:10, Шерлок
если бы.
впрочем, если учителя умудряются отбить всякое желание учиться даже у детей, котлорые к 1му классу уже обучены родителями этим 100 словам в минуту (т.е. явно обучаемым и с заинтересованными родителями), что уж говорить об остальных.
05.12.2016 16:09:31, douceur
УникаЛьнаЯ
Так таких школ меньшинство все же, с вступительными диктантами. И да, в 1 классе вряд ли бывают массовые проблемы с желанием (неважно откуда проистекающем) учиться. А вот дальше почему-то у очень многих это желание отбивается напрочь. И вряд ли это "заслуга" родителей, отправивших в 1м класс нормально развитого ребенка, готового учиться. Однако кивают на кого угодно - на детей (такие-сякие не хотят учиться), на родителей (не мотивируют), на "систему". И только учителя, которые и должны _учить_ как-то ни при чем оказываются.

05.12.2016 15:32:11, УникаЛьнаЯ
Вы точно знаете, что ВСЕ в первый класс ведут нормально развитого ребёнка, готового учиться? Смотрю вокруг на окружение с мелкими детьми. Несколько дошкольников не выговаривает половину алфавита, процентов 20 занимается у логопеда и закончит только во 2 классе, многие на учете у невропатолога с рождения, СДВГ, СДВ, дисграфия, просто избалованные дети. Единицы без проблем. Почти все усиленно занимаются подготовкой к школе. Проблемы мало у кого к 1 классу исчезнут совсем. Учителей иногда жалко просто, никто из этих родителей не рассматривает дворовую школу. 05.12.2016 16:37:46, к слову
УникаЛьнаЯ
Я про ВСЕХ и не говорила. Большинство - да, не имеет именно медицинских проблем, и положительно относятся к школе. Дело в том, что для 1 класса ребенок не должен (!) уметь ни читать, ни писать. Считать что-то совсем немного тоже - сколько там в детсаду учат, до 5, до 10? И их всех в 1 классе _обязаны_ учить читать, писать и пр. Но равняются часто на тех, кого дома всему научили, и добрая половина первоклашек (нормальных, по возрасту!) сразу оказывается в "отстающих". 05.12.2016 16:47:26, УникаЛьнаЯ
вы на дворовую ориентируетесь ( у нас в такой неплохо учат даже детей гастарбайтеров - тех, кто хочет и может) Я про более-менее сильные школы, куда стремится большинство.
PS Нет, мало считать до пяти и десяти к первому классу. Список требований достаточно разнообразен даже для школы по прописке. Много чего должен уметь ребенок. Но это в идеале.
В классе у нас основная масса не имеет первую группу здоровья. И не имела в первом. Элементарные вещи, типа шнурки завязать, соблюдать тишину многие не в силах.
У меня вокруг совсем другая статистика. Имеют медицинские проблемы большинство, но в школьной карте не указывают. Родители потом стонут все праздники и выходные, если нет няни, бабушка не забрала и в школу не надо. И тут достаточно таких родителей, пишут - скорее бы каникулы закончились, дома невыносимо.
05.12.2016 16:57:17, к слову
УникаЛьнаЯ
Вы же сами начали писать явно про дворовую, по детей проблемных, неразвитых и пр.? Вот их в обычной школе должны учить, и в 1 классе - именно что учить (!) читать, писать и пр. Школы могут требовать что угодно, не имея учителей способных _учить_ первоклашек. Требования к знаниям выпускника 1 класса, тем не менее, едины и совсем не так высоки даже, как при поступлении в некоторые 1 классы :))) Т.е. многие "топовые" школы закладывают даже "задел" на возможную деградацию - естественно те, кто к началу 1 класса читал 100 слов в минуту, в конце года стандартный норматив всяко сдаст, что с ним год ни делай. 05.12.2016 17:16:59, УникаЛьнаЯ
нет, именно в сильную идут с такими диагнозами. Никто не хочет с гастарбайтерами учить детей. 05.12.2016 17:20:19, к слову
Василиса из сказки
Т.е. с желающими учиться детьми гастарбайтеров учиться рядом хуже, чем с одноклассниками проблемными (по Вашим словам)? 05.12.2016 19:23:53, Василиса из сказки
нет, это Ваш доп вывод. Вопрос не каково учиться рядом с ними, это дело десятое, а зачем учить их в профильной школе с огромными нагрузками с 1 класса. И правомерно ли родителям при таких вводных требовать потом с учителей высокой эффективности обучения по фактически олимпиадному направлению. Воспитывать нужно так, чтобы ни при каких учителях идеи стоять на ушах на уроке не возникало, чтобы педагог 45 минут учила предмету, а дисциплину оттачивала. Ресурсы учительские в топку при таком раскладе, была такой математик. Пол-урока на повышенных тонах, остаток на новую тему. С гастарбайтерами как повезет, могут очень хорошие попасться, а могут музыку слушать до 11 класса на уроке. 05.12.2016 20:09:11, к слову
Василиса из сказки
Олимпиадное направление с первого класса внушает... 05.12.2016 20:17:24, Василиса из сказки
УникаЛьнаЯ
Ааа, тогда я вообще теряю нить разговора. То "требования школ", то "идут с диагнозами". Кто их берет-то в сильные школы со своими требованиями? И да - почему в _сильных_ школах сложных детей не могут научить? Тех, кого до школы всему научили, понятно, приятнее брать на передержку, однако иногда нужно и работать по специальности, учить читать, писать и т.д. :) Раз уж школа из каких-то соображений этих детей набирает. 05.12.2016 17:43:08, УникаЛьнаЯ
учителя на родителей. родители на учителей. 05.12.2016 15:34:14, Шерлок
УникаЛьнаЯ
Только работник здесь все же учитель. Родитель, понятно, может сам учить. Давайте тогда учителя уволим, раз за него работу делает "заказчик".
Вот шоб я так жил - отправить заказчику халтуру, обвинить его (а как же? самдурак" - отличный аргумент!) и пусть он сам проект исправляет и до ума доводит, ну или сторонних работников нанимает за свой счет. А я пока деньги получать буду за этот заказ :)
05.12.2016 15:40:02, УникаЛьнаЯ
а заказ-то какой? выучить на 5? на такое никто не подписывался 05.12.2016 15:41:37, Шерлок
УникаЛьнаЯ
Мы про среднее говорим - "но основная масса среднюю школу должна знать на 4". 05.12.2016 15:46:06, УникаЛьнаЯ
это кто сказал-то? или постановил 05.12.2016 15:49:03, Шерлок
УникаЛьнаЯ
Вы всегда отвечаете вопросом на вопрос? :)
05.12.2016 15:56:57, УникаЛьнаЯ
а вы ничего не спросили, вы утвердительно написали. 05.12.2016 16:00:22, Шерлок
УникаЛьнаЯ
Эта ветка началась именно с утверждения о "4".
А в конце вы опять переключились на "а заказ-то какой? выучить на 5? на такое никто не подписывался", совершенно лишая смысла наше с вами обсуждение. Ибо мы про "на 5" и не говорили. Отличники - это вообще другая история, и если в классе отличников большинство, это значит, скорее всего, что где-то занижена планка, как с "перевыполнением плана на 120%" в недавнем прошлом :))
05.12.2016 16:07:59, УникаЛьнаЯ
да и на 4 никто не обещал. это не принципиально же 05.12.2016 16:09:04, Шерлок
УникаЛьнаЯ
А, ну так аттестат всем рисуют, да. Кроме уж совсем безнадежных случаев. А должны учить, и учить хорошо :) 05.12.2016 16:19:13, УникаЛьнаЯ
учить и научить разные вещи. но иногда и учить не могут, это верно. никто не спорит 05.12.2016 16:22:58, Шерлок
так-то, собственно, вообще никто и ничего не обещал.
а учитель чисто так, чтобы дети были под присмотром относительным.
было бы честно при таком подходе назвать учителя няней, а школу считать чем-то вроде детского клуба в отеле - дети под присмотром и ладно.
а учат пусть родители дома сами как и чему хотят.
05.12.2016 16:13:24, douceur
обещали аттестат. большинство его получает 05.12.2016 16:16:26, Шерлок
откуда он взялся - нежелающий?

я повидала много уже детей и вижу, что сначало подавляющее большинство из них - желающие.
05.12.2016 14:51:58, mara
если бы я знала. у самой - такой 05.12.2016 14:55:02, Шерлок
Василиса из сказки
И что? Все прогуливает и учится на двойки? Или он нежелающий по сравнению с местными мотивированными, которые меньше чем на 90 баллов ЕГЭ пишут только в крайнем случае? 05.12.2016 15:08:01, Василиса из сказки
что-то иногда прогуливает, где-то двойки. а вы не желающими учиться называете полностью игнорирующих школу как факт своей жизни? я таких и не знаю 05.12.2016 15:12:06, Шерлок
Василиса из сказки
Ну так это у нас с Вами просто планка высокая. А писала я именно о тех, кто вообще ничего не делает и голова под это не приспособлена в силу умственных или еще каких качеств. Но таких не может быть подавляющее большинство в классе. Бывают несколько. Вот это кошмар для многих учителей, согласна. 05.12.2016 15:18:46, Василиса из сказки
я просто на примере своего же :)
физика, завязла у меня уже оскомина в зубах с ней... вообщем, мой сын ненавидел физику, саботировал, вплоть до 2-3 и прогулов в итоге в 9том (сын хорошо учится, спокойный и интеллигентный парень). ну вот : мама, я не могу!!! с надрывом кричал мне в 9том. (математика при этом - любимый предмет)
взяли репа: сынок, ну попробуй, ну пожалуйста, а вдруг... на 4том уроке у репетитора сын : мама, физика такой интересный предмет, это полный восторг так здорово. готовится теперь к егэ по физике...

вот два разных учителя и какой разный результат на одном ребенке. репетитор строг, не сю сю мусю, требует нормально.

я все понимаю и про сложность работы учителей и прочее. но я не понимаю как можно довести способного ребенка до состояния: мама, я ее ненавижу!!
и через 4 занятия с другим преподавателем: мама, это такой интересный предмет!!

я не хожу в школу с разборками, я спокойный человек. я много работаю с людьми всю жизнь и понимаю, как тяжело бывает учителям с некоторыми родителями. я все понимаю.
но кто поймет меня? кто поймет моего не тупого ребенка ?
я могу нанять отдельного учителя для школьной программы по физике. а кто не может - им что делать ?
05.12.2016 15:06:05, mara
у нас так же было с русским: от "не люблю-не хочу знать" до "когда у нас занятие русским с ЕН?". И это не ленивый возмужавший подросток, а (ангельский в этом смысле) первоклашка....

ПС. да, ЕН, конечно, в платном центре:)

2ПС. вообще, это ужасно, что школьная система стала кормушкой для центров "ваш ребенок не успевает в школе? Приводите к нам - научим".
И ведь учат же?......ну почему не школа?!
05.12.2016 15:38:48, Vanilla
вот и подумайте, почему такие волшебные педагоги не хотят работать в школе. 05.12.2016 15:42:23, Шерлок
в школе работают в первую смену, во вторую - репетиторами. 05.12.2016 17:29:28, mara
и в первую смену работают плохо? а во 2-. просто замечательно? я в такое не верю 05.12.2016 17:37:20, Шерлок
я такого не говорила. хорошо работают, потом к таким репетиторам трудно попасть. а к плохим учителям. которые во вторую смену репетиторы - попасть легко, только мало кому надо )) 06.12.2016 10:23:36, mara
эти волшебные педагоги в первую смену в большинстве своём в школе работают, активно рекламируя свои послешкольные услуги. точно также как и врачи в платных клиниках. 05.12.2016 16:26:40, douceur
В школе такие рекламации очень чреваты. Может,не во всех, конечно, но у нас за такое просто сразу уволят. 05.12.2016 18:30:44, Местнаяя
а в школе они плохо работают? а врачи плохо работают в бесплатных поликлиниках? и только все они на 2-х работах чудесным образом трансформируются в отличных работников? или у них просто возможностей- оборудования или еще чего нет нужного? 05.12.2016 16:29:31, Шерлок
вот уж точно проблема не в оборудовании или чём-то там нужном. 05.12.2016 17:28:14, douceur
а в чем? хороший врач из принципа плохо в районной пол-ке работает, а хороший учитель из принципа в школе плохо учит? 05.12.2016 17:33:04, Шерлок
а все дети в классе выли от физики? если все, то да, в учителе дело. но часто бывает, что кому-то нравится и предмет и учитель, кому-то не нравится, кто-то равнодушен. на то и массовая школа. 05.12.2016 15:09:30, Шерлок
у нас не все. Часть в восторге и успешна,часть успешна только за счет способностей, но предмет разлюбила, часть только списывает. Все дети умные, учитель сильный, начал с ними в старшей школе. Нельзя каждого заставить полюбить. Нет одинаково всем подходящего человека. На факультатив добровольный тоже ходят не все. Учитель прекрасный, но другой. Молодой и более демократичный.
Те, кому не подходит жесткий прессинг основного, с ним счастливы ( и дисциплину не надо держать, они все сами) Но все равно большая часть класса физику не любит, и у этих многих репетиторы есть. В мое время пришел бы директор и прижал всех, кто у профи посмел не пахать как папа Карло. Ни один родитель не рискнул бы пожаловаться. Учитель всегда прав.
Учителя старой закалки отличные методисты, КС писала неоднократно. Да. Но многие из них не умеют держать дисциплину уже в началке. Причина - не совсем в них, дети сейчас другие. Менее дисциплинированные, более раскрепощенные, свободные, слово Надо - пережиток прошлого. Гиперактивные дети числом 3-5 на класс давно норма. С диагнозом или без, вот если их больше двух, дело швах. Здесь часто об этой проблеме топы. С ними вообще мало кто работать умеет, даже родные родители стонут.
05.12.2016 15:58:34, Тешико
да мои собственные дети к одним и тем же учителям относились очень по разному 05.12.2016 16:05:49, Шерлок
все, да. теперь 4ро на репетиторах (хорошие парни, которых лично знаю). и у всех теперь хорошие оценки и все довольны, потому что НАЧАЛИ понимать. трое из них будут сдавать егэ по физике.

а то, о чем вы говорите, несомненно бывает. всем не угодишь :)у нас математичка своеобразная, но учит отлично и, кто хочет, предмет знает. англичанка вот - на любителя, но все же в осн массе - дети довольны. и т.п.

я как раз в скобках давала характеристику своего личного сына, для понимания (он очень скромен, спокоен, стеснителен даже, он до 7го класса у доски шепотом отвечал.. то есть ребенок не наглый хам, чтобы на него было взъесться как-то особенным образом ))

еще раз, я не к тому, что все физику должны знать на уровень физ мата, совсем нет. это не всем и надо. но уж в обычной школе не дать простую программу на 4 большинству - это от общего пофигизма.
05.12.2016 15:15:47, mara
мне в свое время "не дали". а другие одноклассники вполне "взяли" 05.12.2016 15:22:35, Шерлок
Т.е. уровень обычной средней школы - это уровень мерседеса? Тс же вроде не о топовых спецшколах? 05.12.2016 12:41:48, hanhi
нет, не т.е. 05.12.2016 12:42:30, Шерлок
Получается, что механик не умеет чинить жигули и жалуется, что ему не подогнали мерседес. Ну надо бросать работу в Лада-сервисе и идти в сервис, где мерсы чинят. 05.12.2016 12:33:36, Малина
нет. он может починить жигули. и они останутся жигулями и будут ездить и тд, если владелец будет соблюдать ряд условий. и это еще без наличия собственной воли жигулей, так сказать. это если нормальный механик. но есть и плохие, не отрицаю. 05.12.2016 12:40:13, Шерлок
у меня не складывается ощущение, что учителя чинят свои Жигули.....У меня не складывается ощущение, что учителя помогают развиться детям в соответствии с их способностями.

Большинство здесь присутствующих - неравнодушные образованные люди и вряд ли у них всех "Запорожцы", не те это родители, которые перекладывают на бедную школу всю заботу об образовании, но создается ощущение, что по мнению школы - у всех нынче поголовно разваливающиеся Запорожцы
05.12.2016 12:55:18, Vanilla
не знаю. а откуда берутся сотни тем - не делает д.з., потом и прогуливает ит.д.? это все исключительно вина школы? все эти темы - решите уравнение, напишите сочинение, придумайте стихотворение.. 05.12.2016 12:58:11, Шерлок
Василиса из сказки
Давайте про старый дочкин класс расскажу. В 5м классе были проблемы с тем, что дети не делали дз по русскому и математике или списывали из решебников. Родители говорили: ставьте двойки, пишите в дневник, будем разбираться по горячим следам. В 6 классе пришел новый учитель математики, на собраниях, когда речь шла о математике, наши дети стали хорошими ухоженными детьми, сообразительными, просто немного шумными. ДЗ стали выполняться, решебники больше не помогали. По русскому жалобы продолжались. Ответ родителей был такой же. Но никто ничего не писал и двоек особо не ставил. В 7м классе учитель по русскому поменялся (предыдущий не прошел квалификацию, как нам объяснили). Жалобы аналогичные продолжались. Дети наши были плохими, потому что учителя ругали за плохие результаты МЦКО, а дети не хотели ради учителя хотя бы напрячься. По математике опять нашими детьми были довольны (и результатами МЦКО тоже). Два человека из класса ушли в ФМШ, сдав туда математику и физику. Без репетиторов. Кстати, у физика тоже не было претензий к нашим детям, хотя, конечно, там шумели больше, чем на математике. Напрашивается один вопрос... Кстати, да. Про русский и лит-ру. В начальной школе у дочери проблем с русским не было. А вот начиная со средней школы русский и лит-ру она не любит до сих пор. Аж свои усилия приходилось прилагать, чтобы хоть что-то по русскому знала. Но сейчас очень мало времени на занятия, еще не знаю, что буду с этим делать... Как и с периодическими попытками прогулять эти предметы. Что-то физику с математикой и даже историю какую прогулять ее не очень тянет. Т.е. только на гуманитарность предмета не спишешь. 05.12.2016 13:26:07, Василиса из сказки
и что это доказывает? существование разных учителей? я с этим спорю? 05.12.2016 13:28:28, Шерлок
Василиса из сказки
Работать нужно(((. На любой работе, если тебя не пристроили по знакомству или просто удачно на легкий труд. 05.12.2016 13:36:11, Василиса из сказки
нужно. но очень сложно, если работе мешают со всех сторон. да и сама работа - на минном поле. обычный работник в таких условиях всегда будет работать хуже, чем мог бы. а необычных на всех не хватит. во всех сферах 05.12.2016 13:39:23, Шерлок
у каждого свои проблемы. у учителя они одни, у продавца другие, у бухгалтера третьи. но у ВСЕХ они есть.
только бухгалтер не перекладывает свое неумение составить отчет на то, что ручки не подвезли. должен составить - выньполож, как говорится.
05.12.2016 14:40:41, mara
и все бухгалтеры работают хорошо? вот это да 05.12.2016 14:51:20, Шерлок
а мы сейчас и не говорим за 100% всех сотрудников в мире. вы постоянно хотите придраться к слову "все". "всех" оценить невозможно ни в какой беседе, всегда есть исключения. 05.12.2016 14:53:24, mara
а в среднем все средние. хоть врачи, хоть парикмахеры хоть учителя. что учителей-то в отдельную какую-то касту выделять? они не марсиане 05.12.2016 14:56:14, Шерлок
УникаЛьнаЯ
В среднем все средние, но если эти "средние" на любой работе выдают неудовлетворительный результат - мы понимаем, что работник ниже среднего уровня. Если работнику дают задание, которое ему не под силу (или материалы, с которыми он не умеет работать) - он сообщает об этом вначале или ищет другое место. А в случае с учителями почему-то ожидается, что все поймут - какие неудачные дети попались учителю, бедняжке :) 05.12.2016 15:16:09, УникаЛьнаЯ
и куда же деваются все эти средние работники? где их резервации, в которых они отстранены от работы? 05.12.2016 15:24:24, Шерлок
УникаЛьнаЯ
Какие? Большинство таки работает. Остальные пополняют ряды безработных или вдруг меняют род деятельности в 30-40 лет, поняв что на своем месте они... упс. 05.12.2016 15:33:40, УникаЛьнаЯ
ой ну конечно. а что тогда постоянно жалуются? то на врачей, то на всяких банковских работников, то на продавцов, то на бесконечных бестолковых подчиненных - менеджеров, то журналистов ругают, то еще кого. и так до бесконечности. 05.12.2016 15:37:59, Шерлок
УникаЛьнаЯ
А с врачами часто та же беда, что с учителями.
А в остальном - сколько-то раз жалуются, потом работника увольняют/переводят.
05.12.2016 15:43:00, УникаЛьнаЯ
да у нас медицина по вашей логике должна быть лучше всех на планете. 05.12.2016 16:28:52, ??
переводят на другое, но такое же место. ага 05.12.2016 15:44:19, Шерлок
УникаЛьнаЯ
не на такое.
Я не помню, вы работаете? Ни один работодатель не будет держать работника, который выдает плохой результат и на которого постоянно жалуются. Себе дороже.
05.12.2016 15:50:14, УникаЛьнаЯ
работаю. и помимо работы еще и просто живу. если везде все такие замечательные работники, то что же так много через ж делается? казалось бы уволил одного-двух-трех и все наладилось. все работники везде внимательны, профессиональны, расторопны итд. все товары и услуги качествены. никто не косячит, не опаздывает. рай на земле и благоденствие 05.12.2016 15:53:07, Шерлок
УникаЛьнаЯ
Судя потому, что дома стоят, поезда ходят, самолеты летают и пр., _большинство_ именно хорошо работают. Профессионально. Не все, конечно. Но оправдывать чей-то непрофессионализм тем, что где-то еще работают нерадивые сотрудники, - это уж совсем тупиковая идея :) 05.12.2016 15:59:01, УникаЛьнаЯ
хорошие, удобные, качественные дома? это не оправдание. это просто реальность. но и здания рушатся, и поезда хорошо если только опаздывают. так и в массе дети получают образование. 05.12.2016 16:08:16, Шерлок
да, только вот когда здания рушатся и поезда хорошо если только опаздывают пытаются виноватого найти и наказать, а не пальцем ткнуть - жилец / пассажир сам виноват, не так жил, не так ехал... 05.12.2016 16:30:05, douceur
учителей тоже увольняют, премий лишают ит.д. а если пассажир дебош устраивает, так его высаживают. 05.12.2016 16:35:28, Шерлок
УникаЛьнаЯ
Да нет, именно оправдание. Моя деточка так говорит: "а что, "3" тоже хорошая отметка. У васи вон вообще "2", и ничего!" :))) Но то, что простительно подростку, из уст взрослого звучит как минимум странно :) 05.12.2016 16:24:17, УникаЛьнаЯ
не хорошая, а вполне себе имеющая право на существование. мне так и про 2-ки говорят, но так ведь это правда. про хорошую не говорят. и я не говорю, что плохие дома строить хорошо. но строят же 05.12.2016 16:27:43, Шерлок
согласна так вот школьная программа в дворовой школе - это среднее. и почему не возможно выучить детей в этот средний уровень на 4 в своей массе - я не понимаю.
не надо 5, но 4 большинство способно получить на этой уровне имхо. другой вопрос, что проще обвинить в нежелании учиться, в нежелании родителей подключаться с первого класса и тп. чем что-то планомерно делать самому :)

любой мой подчиненный обьяснит мне, почему что-то сделать нельзя или почему что-то делать не надо, но это ведь потому, что не охото выходить из зоны комфорта и ничего более :)
05.12.2016 15:09:46, mara
а вы уверены, что дети в этих школах прилежно выполняют д.з, не пропускают школу, слушают на уроках и тд? я вот совсем в этом не уверена. покажите мне ребенка, который слушает, все выполняет, старается и у него не 4. в нормальной обычной школе. те, конечно, может быть и такое, но массово ли и программа ли это действительно обычной школы или навороты всякие 05.12.2016 15:19:41, Шерлок
Василиса из сказки
К сожалению, учитель должен уметь еще и мотивировать, и к порядку призывать. Это не лектор в вузе(((. 05.12.2016 15:26:36, Василиса из сказки
опять какой-то идеальный и идеальный для всех. учитель должен дать возможность научиться. вот если не дает - тогда плохой учитель 05.12.2016 15:28:35, Шерлок
в смысле идеальный? это разве не часть его профессии? даже предметы есть специальные, когда людей учат на учителей :) 05.12.2016 17:35:30, mara
вы еще скажите, что доктор обязан всех вылечить. а если не вылечил, то плохой доктор. его же учили - лечить 05.12.2016 17:40:46, Шерлок
Василиса из сказки
Почему идеальный-то? Но если класс стоит на ушах - то учитель не дает возможности научиться(((. 05.12.2016 15:30:21, Василиса из сказки
если класс стоит на ушах, дети не знают норм поведения. У нас одно время стоял на ушах у отличного препа-физтеха. Не только у него. Потом разделили на тех, кто хочет учиться и кто нет, открылось невиданное - интересный предмет, шикарный учитель.
Если мне не нравился спектакль, учитель, урок, предмет, то ни в 13, ни в 33 я на ушах стоять не буду. Вежливо досижу до конца. Да, может не узнаю нового или почитаю, но со своей стороны мне всегда было известно как и где себя вести. Родители научили.
05.12.2016 17:05:55, ??
Василиса из сказки
Это, значит, мои дети не знают норм поведения, когда периодически пытаются вечером борьбу нанайских мальчиков устроить... не об яснили им, наверное... я не верю в то, что всех можно всему и всегда научить. Поэтому приходится наводить порядок
Вот и учителю тоже приходится этим заниматься даже среди весьма умных и развитых детей, те еще школы бывают. Работа такая.
05.12.2016 19:29:57, Василиса из сказки
детям отбивают, порой, всю охоту, вот в чем вопрос (( 05.12.2016 15:22:56, mara
и родители отбивают. и почище учителей нередко 05.12.2016 15:25:09, Шерлок
так родители учились на другие специальности может ? к примеру, один токарь, второй экономист. а учителю ведь дают и псих дисциплины, и методологию преподавания.
странно спрашивать одинаково с разных профессий, согласитесь?

учителя же никто не просит на токарном станке делать выточить вроде.
05.12.2016 17:33:49, mara
не соглашусь. родителям не надо именно учить. от них этого не требуется 05.12.2016 17:41:45, Шерлок
Василиса из сказки
Да, и такое бывает. Трудные клиенты бывают в любом бизнесе, мне кажется... 05.12.2016 15:30:50, Василиса из сказки
+1) 05.12.2016 17:32:16, mara
Василиса из сказки
По-моему, везде свои сложности. Где-то, наверное, бывают простые и радостные, высокооплачиваемые работы. Но я, наверное, в другом мире живу. Всю жизнь с людьми работаю, так люди разные. Вот редактирование текста, где просто к формулировкам текста в 10 строчек штук 15 требований по оформлению, за несоблюдение каждого из которых может быть такой маленький или большой скандал - это не минное поле? Устный перевод на не самую близкую тематику - не минное поле? Эти сферы я просто знаю. В других сферах тоже свои минные поля есть. Врачи, водители, пожарные, бухгалтеры, ремонтники... Где нету минных полей? Где не требуется стрессоустойчивость? 05.12.2016 13:48:41, Василиса из сказки
а дело не в стрессоустойчивости совсем. для переводчика цель - перевести. а у его клиентов - понять перевод. а в образовании у министров, директоров школ, учителей, родителей и детей цели зачастую очень разные. и если перевод в принципе остается переводом веками, то образование в принципе своем меняется куда как чаще и хаотичнее. и по целям свои в том числе 05.12.2016 13:53:25, Шерлок
Василиса из сказки
если бы так просто. у клиентов может быть попутная цель: не заплатить и получить заказ, заплатить поменьше и найти этому оправдание, но при этом не испортить отношения с Вашей фирмой))); получить не то, что просили, а то, что ему вдруг пришло в голову; решить, что ему нужно на два дня раньше все получить; решить, что переводчик за ту же цену из плохого текста исходника сделает ему отличный на языке перевода... Ой, да во всех профессиях такого полно. 05.12.2016 14:26:56, Василиса из сказки
этот переводчик на фрилансе или сам себе хозяин? тогда это про репетиторов. а если он на зарплате, то разборки с клиентами - не его печаль. 05.12.2016 14:39:40, Шерлок
Василиса из сказки
Его, его. Переводчик в не переводческой компании - так все напрямую к нему идут. В бюро переводов - так все равно все клиентские пожелания и замечания менеджерами доносятся. И не всегда, далеко не всегда в форме: "Не соблаговолите Вы..." Менеджеры могут не знать языка и влетать в кабинет, заряженные возмущением клиента, например))). Хорошо там, где нас нет (с), как говорится. 05.12.2016 15:11:46, Василиса из сказки
ка влетели, так и вылетели. но хотя бы их родители до кучи не пришли 05.12.2016 15:20:25, Шерлок
Василиса из сказки
Ну зато их начальник письмо ругательное прислал. Они же за свои ошибки сами отвечать не хотят, проще обвинять исполнителя. Не сталкивались - хорошо. Но это просто рабочие моменты. Неприятные, но обычные. Во всех профессиях свои такие моменты. Люди выбирают те профессии, где эти моменты им хоть как-то перетерпеть можно. 05.12.2016 15:28:29, Василиса из сказки
а свой начальник из-за этого ругательного письма подчиненных ругает? плохой начальник, да. вот они где оказывается, эти плохие работники. не только среди учителей встречаются 05.12.2016 15:30:04, Шерлок
Василиса из сказки
Ругает ли он своих подчиненных - вот не знаю, таких сведений нам не сообщали, это не имеет потому что отношения к нашей работе. 05.12.2016 15:39:16, Василиса из сказки
поэтому я и говорю, что от таких писем ни горячо-ни холодно исполнителю 05.12.2016 15:43:28, Шерлок
Василиса из сказки
Почему же... Очень даже горячо и холодно бывает. 05.12.2016 15:53:03, Василиса из сказки
каким же образом? если начальник разобрался и работников оценивает не по глупым придиркам посторонних? 05.12.2016 15:54:30, Шерлок
Василиса из сказки
Речь идет о начальнике жалующихся. Руководителе отдела очень такого важного клиента, например. 05.12.2016 16:17:07, Василиса из сказки
и какое он имеет влияние на судьбы тех, на кого жалуются? 05.12.2016 16:23:56, Шерлок
Василиса из сказки
Ну и хорошо, что Вам это не знакомо))). 05.12.2016 19:31:43, Василиса из сказки
с хорошим начальником никому не знакомо. а с плохим - это вопрос про плохих работников, которые работают, а не уволены с позором. как кому-то тут представляется практикуется везде, кроме школ 05.12.2016 19:37:11, Шерлок
мне кажется - да, это вина именно самой системы образования. в т ч работы учителей.
Почти все первоклассники бегут в школу с горящими глазами, а что потом?......

Потому и не делают ДЗ, потому и прогуливают, потому и темы "напишите сочинение"....
По-моему, тут много всего повлияло. Многочисленные ненужные непосильные задания, избыточность предметов (при их невысоком качестве), плохая работа учителя....

Вот мелкий пример. Мой сын - в начальной школе, дисграфик. Его работу по русскому учительница проверяет весьма своеобразно: вначале она "докапывается" (ну нет другого слова!) до высоты заглавных букв, хвостиков и явных дисграфических ошибок, быстренько набирает "огрехов" до "двойки" или "тройки" (явно в зависимости от собственного настроения) и далее совершенно спокойно пропускает существенные грамматические ошибки.
Ну вот что можно вырастить, чему можно научить при таком подходе?

А есть другая учительница. Она строго оценивает, очень! И двойки ставит, и за малюсенький недочет в огромной работе "четыре" ставит, но там все по делу и дети действительно учатся даже на своих ошибках. И заниматься у нее готовы чем угодны, и ДЗ без напоминания делают, и плохие оценки бегают отрабатывать, без принуждения.....

Вот она разница в работе учителя.....
05.12.2016 13:21:11, Vanilla
так я и не спорю, что учителя разные. и хорошие, и плохие есть. несколько раз об этом написала. но да, в целом виновата система, и учителя во многом ее заложники. многие не так, конечно, экзальтированно и огульно, выскажутся, как вчерашние представители, но многие хорошие учителя недовольны именно системой. 05.12.2016 13:27:26, Шерлок
Василиса из сказки
Ох уж это слова "система". В ССР система - недовольны. В 90-е "система" - недовольны. Сейчас опять - недовольны... Все довольны все равно не будут никогда. 05.12.2016 13:38:34, Василиса из сказки
это не слова, это реальность 05.12.2016 13:40:23, Шерлок
Василиса из сказки
Так везде и всегда существуют предписания, губящие чуткую душу. Особенно новенькую. И ничего. Иногда они бывают, на мой взгляд, не совсем разумными. Но с потолка далеко не всегда берутся, у них есть причины. 05.12.2016 13:49:46, Василиса из сказки
причины, несомненно есть. но от этого система не становится правильной и удобной\нужной\полезной итд 05.12.2016 14:20:22, Шерлок
А это как раз те самые беспокоящиеся родители с амбициями. У их детей - в началке нормальные результаты, потому что их дети приносят стихотоврение, сочинение и т.п. Эти дети топикстартера устроят вполне.
А тот, кто не понял на уроке ни хрена, потом пришел домой и сделал домашку настолько насколько усвоил, без помощи родителя - не помощь получит, а по голове.
А домашка существует для того, чтобы А) повторить пройденное Б) учитель увидел неусвоенное и В) учитель объяснил в сотый раз. То, что последняя функция уничтожена в связи с перегрузом у учителей - не вина родителей, а общая беда.
05.12.2016 13:07:36, Малина
от кого получит по голове? и непременно получит? да и последняя функция не уничтожена везде и повсеместно. 05.12.2016 13:12:51, Шерлок
Не выясняют особо, что и почему ребенок не понял, а ставят двойку и до свидания. Ни разу не предложили прийти по результатам неусвоенного урока на дополнительное. Как плывешь, так и плыви. 05.12.2016 14:18:22, Малина
Очень грустно это читать. Я по сто раз спрашиваю, что непонятно. Прохожу по рядам, просматриваю, у кого что не записано. Очень стараюсь внятно объяснять домашнее задание. И слежу за тем, какую тему поняли,какую нет. 05.12.2016 18:37:53, Местнаяя
на жигулях при халатном отношении к технике водителя и от природного несовершенства конструкции можно разориться. Ну да, механик может с улыбкой стричь купюры и качественно выполнять работу в N-й раз ( а учитель учить, но с улыбкой ставить двойки где нужно)
Так вот родители любых детей двойки не хотят. Независимо от способностей детей.
05.12.2016 12:44:58, Практика
УникаЛьнаЯ
Не путайте. Не хотят "двоек" как окончательного результата образования, но сигнальные "2" - это благо! Это четкий показатель наличия проблемы, причем если на раннем этапе - ее реально исправить (не "2", а проблему решить), и выйти на более приличный результат в итоге.
Вот то завышение отметок - это полный караул. И порой среднестатистическому ребенку в средней школе невозможно объяснить, что с предметом у него полный швах, если в дневнике стоит "4".
05.12.2016 15:36:43, УникаЛьнаЯ
именно так.
не так давно у меня был диалог с новым учителем математики (директор школы) как раз на эту тему. и мы друг друга вполне поняли.
05.12.2016 17:36:24, mara
я не хочу двоек, но хочу, чтобы их ставили, если мой ребенок их заслужил. и ему их иногда ставят (хотя он учится 4-5). потому что да, заслужил. 05.12.2016 14:43:11, mara
можно не хотеть, но понимать, что иногда они вполне заслужены 05.12.2016 12:48:27, Шерлок
Не просто плохие, а при хорошем водителе способные запороть ремонт и сделать хуже, чем было. 05.12.2016 12:42:52, Малина
ну не надо к плохому год за годом возить машину. есть ведь и хорошие. и даже в одном автосервисе есть всякие 05.12.2016 12:47:36, Шерлок
с учетом количества предметов в школе , замучаешься подбирать механика к каждому ))) 05.12.2016 14:54:41, mara
а точно есть система рейтингов в автосервисе и возможность (родителям) узнать о способностях другого механика? 05.12.2016 12:56:44, Vanilla
В автосервисе идут к механику конкретному, а не к бренду. А среди механиков - текучка. Поэтому сегодня тебе машину чинит Петя с улыбкой, а завтра Вася с установкой о том: "что-то у вас машина не мерседес". Я вот чиню в одном и том же автосервисе несколько лет, тк там директор - лучший из механиков, которых я знаю. Если его сотрудники не справляются, к нему идешь - и все решается в лучшем виде. Хотя бы так. 05.12.2016 13:16:23, Roccy
есть. и рейтинги, и отзывы благодарных или возмущенных клиентов. не всегда, но есть 05.12.2016 12:59:04, Шерлок
мне кажется, что нечасто это можно понять. Только если перебирать учителей? Но это постоянно новый класс для ребенка и силы на адаптацию:(

А кроме того, в нашей школе с отбором (не топ), нельзя менять учителей и класс. Это ОЧЕНЬ трудно.
Поэтому, даже если посчастливится знать кто лучше, то никакой пользы от этой информации:(
05.12.2016 13:25:03, Vanilla
У Вас есть машина? Обычно никто подобного не просто, а.хотят уважения к тому, что есть, и исполнения своих обязанностей. Не бесплатно причем 05.12.2016 12:30:10, Roccy
обычно очень разного хотят. есть много плохих учителей, но есть и масса детей, которые не учатся. и родителей, которые обучению не способствуют 05.12.2016 12:33:29, Шерлок
а в чем именно должно выражаться способствование обучению? 05.12.2016 15:06:52, douceur
иногда излишний перфекционизм, иногда пофигизм. иногда неправильный выбор школы. всякое разное бывает 05.12.2016 15:27:09, Шерлок
откуда берутся дети, которые не учатся? да, повторюсь, я верю, что есть проблемные дети, но их даже не треть, а куда как меньше из всего класса! только с годами детей, которые не учатся, становится все больше. опять родители виноваты и тут ? может и они, но я против, когда тут не учитывается и вина учителей. которая однозначно есть.

в ссср мои родители в мои тетради вобще не смотрели, и у подружки не смотрели. потому что в принципе как-то не принято было пасти детей с утра до ночи. и ничего, хорошо отучились :)
05.12.2016 14:46:09, mara
естественно, с годами таких больше. это очевидно было, есть и будет так. а кроме вас с подружкой в этом самом ссср ыло полно птущников и прочих детей со справками заканчивающих 7 или сколько там в разное время классов 05.12.2016 14:53:14, Шерлок
есть всякое - и неучаствующиеся родители, и нагловатые дети, у которых образование абсолютно не в фаворе, есть и хорошие учителя, и плохие... всякие есть, но массовая черта (средняя по больнице ) - все образование перекладывается на плечи родители, сопровождая словами, что это дети тупые, а родители - ленивые и не принимающие участие в образовании.

Гении -всегда были и есть, но простыми детьми сейчас никто не занимается. Нигде. Ни в школах, ни секциях. Всем интересны только гении:)
05.12.2016 12:59:52, Vanilla
УникаЛьнаЯ
Вот +10 05.12.2016 15:19:59, УникаЛьнаЯ
согласна, я именно об этом в том числе. 05.12.2016 14:46:53, mara
Вот с вами тоже согласна. Это очень утомляет. 05.12.2016 13:06:05, Roccy
я не вижу этой тенденции 05.12.2016 13:04:51, Шерлок
я вижу. Разные школы, разные секции, разные кружки. Разный пол ребенка, разные способности...
Неизменно одно - занимаются только гениями, остальное - массовка (хорошо если тебе позволят бесплатно играть массовку, а зачастую даже эта роль предлагается только за деньги)....

Зато какой шикарный подход к обучению в коммерческих центрах! Ммм! Я давно не видела таких вдохновленных детей, которые бегут на занятия. И дело не в том, что в этих центрах парта модного желтого цвета или ручки с дельфинчиками, а причина этому - подход педагогов к детям и своей работе. И результаты, понятно, совсем другие.....
05.12.2016 13:30:21, Vanilla
да откуда ж столько гениев, чтобы только ими заниматься.. 05.12.2016 13:33:06, Шерлок
так и секций-кружков-хороших школ не так много... Поэтому могут себе позволить носом крутить.
А "обычные" школы (после оттока способных учеников) объясняют, что "ваша вина, дети у вас такие"..
А топ-школы - тоже продолжают давить и тоже не способны далее развить "способных" учеников (но по -прежнему не гениев)
05.12.2016 14:30:14, Vanilla
не поняла. в обычных школах, если есть какой кружок, то там кто занимается-то? 05.12.2016 14:54:10, Шерлок
Государственные, но не школьные кружки. Спортивные секции, секции танцевально-театральной направленности, например..... 05.12.2016 15:40:55, Vanilla
если это прямо спорт-школа какая, то логично, что им не всех подряд подавай. а если просто кружок, то занимаются с теми, кто пришел 05.12.2016 15:46:09, Шерлок
у нас как-то нет вариантов между: либо прилично платная спортивная секция, либо спортшкола. Других форм детских занятий я не вижу. У нас в школе нет ни одного бесплатного внешкольного кружка. Только всякие "Любим книгу", "Усадьбы дворцы, парки". Ни хора, ни "умелые руки", ни секции волейбола (скажем).
Школа обычная дворовая.

Ну и куда мне обычного ребенка ребенка отправить? Только платно за немалые деньги.....
05.12.2016 22:45:22, Vanilla
а в соседних школах? 06.12.2016 09:09:48, Шерлок
Возможно, вам повезло и с детьми, и с учителями. если бы у меня учился один Степа, я бы тоже считала, что все ОК 05.12.2016 13:10:01, Малина
у вас вроде как не простой, а сложный. это разные вещи. для таких детей школьная система не очень и подходит. но это не вина исключительно учителей. все-таки монстров и садистов среди них не так уж много 05.12.2016 13:15:27, Шерлок
Сложная сестра у него. А перед мальчиком мне как-то даже неудобно - все сам да сам :) 05.12.2016 14:20:29, Малина
ребенок - он) 05.12.2016 14:24:16, Шерлок
У меня трое училось. И везде приблизительно одно и тоже. 05.12.2016 13:19:12, Roccy
что одно и тоже? совсем не было хороших, неравнодушных учителей? 05.12.2016 13:21:03, Шерлок
ну почему совсем? мы же не говорим, что хороших учителей ровно ноль. это, конечно, не так.
я лично говорю лишь о среднем по больнице.
хорошие и неравнодушные есть и, кстати, они никогда в проблемах не обвинят родителя.
05.12.2016 14:48:54, mara
хм.... у меня старшая почти заканчивает школу. Учителей сменилось море. Разные школы, разные учителя в рамках одной школы. Наверное, мне пальцев одной руки хватит на "хороших неравнодушных учителей":(

Причем, я не привередливая и не хочу, чтобы деток научили вопреки их сопротивлению, но работу выполнять и к ученикам относиться нормально надо бы?
05.12.2016 14:32:47, Vanilla
Если машина в процессе починки будет убегать от механика, а болтов, кроме кривых, в наличии не будет, странно будет механика обвинять. Разве что в том, что не послал эти бегающие машины с кривыми болтами в пень и не пошел в свой гараж индивидуально починять мирно стоящие машины. 05.12.2016 12:15:18, раз уж мы о машинах
так у механика всегда есть выбор - работать ли механиком, работать ли в этом сервисе и тп.
учитель пришел на место работы (как механик), значит работает с тем, что есть.
05.12.2016 14:50:53, mara
Василиса из сказки
Это дети = бегающие машины с кривыми болтами? Не тех выдали? Кривоваты, да? Человеческий материал некачественный? Ну можно и работу поменять: там заказчик приходит, а ты ему заказ его обратно, мол, забери, мне с ним работать как-то неудобно, сложновато, удовольствия мало. Долго ли такой сотрудник продержится, интересно... 05.12.2016 12:24:27, Василиса из сказки
Дети не машины, об том и спич. Дурацкая аналогия. Но если уж продолжать эту дурацкую аналогию, то количество бывших механиков автосервиса, ставших индивидуальными предпринимателями, задуматься не заставляет? 05.12.2016 14:46:11, раз уж мы о машинах
о чем? каждый выбирает свой путь. если ты выбрал работать в автосервисе таком-то , то работай.
если не нравиться, ищи другую работу.
но не обвиняй всех кругом в том, что ты не хочешь работать на этом рабочем месте хорошо :)
05.12.2016 14:56:13, mara
Приехали мы с ребенком на федеральные старты по ФК. Выступил мой ребенок. Мой выступил на своем максимуме, но занял место, близкое к концу списка всех школ. Тренер нам объясняет: это ребенок кривоват:) А то, что несколько детей из некоторых школ в призах - это в их регионе мамы такие особенные, детей рождают от нормальных пап и ими усиленно занимаются, в отличие от нас, бракованных:) 05.12.2016 13:09:45, Roccy
Василиса из сказки
Да, тренер значит немало. 05.12.2016 13:40:18, Василиса из сказки
со здоровьем, увы, проблем много.
С машиной пример некорректный. Она не дитя. Если водитель начинающий, неграмотный в технике езды, механик хозяина будет ругать за испорченное в очередной раз сцепление и прочие ошибки. Машину тоже можно любить и развивать, масло получше покупать, свою квалификацию повышать, возить на ТО, профилактику)
05.12.2016 12:01:20, Желтик
Тот механик, который меня бы ругал, больше бы не мою машину, не моих денег не увидел бы 05.12.2016 12:26:50, Roccy
ага)) 05.12.2016 14:49:17, mara

Показано 215 комментариев из 379



Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!