Раздел: ...затрудняюсь выбрать раздел

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Алгебра! А что бы вы сделали?

Спасибо большое всем за мнения и советы.
14.11.2016 13:53:37,

39 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
А в чем именно ошибки? Пропустить цифру и "не увидеть" сокращение - это принципиально разные ошибки.
Я страдаю первым. И всю жизнь пересчитываю "неочевидные вычисления" по нескольку раз и не парюсь :) Если результаты сошлись - горжусь собой 15 минут.
Можете показать конкретные примеры в личку?
И алгебра шла трудно - это как?

В общем если речь идет именно о пропуске цифр, случайной смене знаков и тп, то увеличивать нагрузку смысла нет. Тем более не стоит подробно переписывать одно и то же. Голова 100% отключится и будут ошибки.
Как у ребенка с устным счетом? Я бы предложила потренировать именно его. Тк во-первых, сократиться количество переписываний, те количество потенциальных ошибок. Во-вторых, натренируется память. В-третьих, порядок ответа будет прикидываться автоматически, и если явно будет получаться что-то другое, то это уже повод для пересчета. В инете можно найти, как спецприемы для устного счета, так и всяческие тренажеры.
Если ошибки другого характера, то надо их конкретно смотреть. Чаще всего, как я вижу, при проблемах в подсчетах это плохое знание признаков делимости, формул сокращенного умножения и распределительного закона.
15.11.2016 16:37:34, soltany
Вот увеличивать объем как раз таки и не надо!
Делается это так:
Шаг первый. Сажаем за прописи (но бумага в клетку), сиречь чистописание. С идеальной ручкой, у нас линер или самая лучшая гелевая. Обязателен яркий контраст линии с фоном. Тренируемся писать латинские и греческие буквы, цифры, математические символы. От плюсов с минусами, до знаков сумм и интегралов.
Шаг второй. Запрещаем пропускать промежуточные выкладки даже тогда, когда они совершенно очевидны. Требуем красоты написания формул как в было в прописях.
Стоим над душой, делаем массаж спины, по необходимости ласково так дерем за ушко. Это чтобы на что-то переключить незадействованную часть мозга.
Шаг третий. Специальные примеры с длинными вычислениями. Отлично подходит взятие длинных производных. Ускоряем темп, пытаемся делать это на время.
В день, когда вы таким образом издеваетесь над ребенком, время издевательств не должно превышать трех часов и не более часа подряд. Если деть проявил усердие и не проявил упрямства и упорства, можно сократить время издевательств в полтора раза.
Все остальное время в этот день ребенок должен балдеть, а родители радоваться и компенсировать страдания "вкусняшками". Имеется в виду, что в этот день он не ходил в школу, не помогал по хозяйству, не отвечал на глупые вопросы и не слушал благих пожеланий родителей, выраженных даже самым миролюбивым и добрым тоном.
Шаг четвертый. Ребенок опять притащил тетрадь с арифметическими ошибками. Не ругая за ошибки, с пристрастием ищем не каллиграфическим почерком написанные формулы и пропущенные промежуточные выкладки. По нахождении вдохновенно дерем ему задницу до полной релаксации. На следующий день снова сажаем за прописи.
Не могу сказать, что мы вовсе перестали делать арифметические ошибки, но путь от полного арифметического идиотизма до безошибочного решения 80-ти процентов заданий с параметрами ЕГЭ был пройден. А там писанины довольно много. И это притом, что обычно мы вычисляем таки на компутере в Mathemathica Wolfram.
14.11.2016 22:02:03, Liskai
Люба С.
Поменять репетитора.
У меня одному из детей, имеющих серьезные проблемы с предметом, подошёл только седьмой. При том, что все были хорошие. Единственная претензия, не было прогресса у моего ребенка.
Считаю, что три месяца-полгода, достаточный срок, чтобы понять,есть движение или нет.

Там же всё имеет значение. Начиная от способа изложения, подходящего ребенку, до темпа, стиля.. Ну и вообще..
14.11.2016 18:52:38, Люба С.
как человек с 2-мя ВО может не помочь в алгебре 8-го класса?

не получается - купить задачников и делать ежедневно по 50 примеров. Только опыт.
14.11.2016 17:51:28, с удивлением
Да зАпросто! Удивляйтесь на здоровье. Только, пожалуйста, пишите по существу вопроса, если есть, что написать. 14.11.2016 18:19:30, Nastasy
Там написано. Вы даже прочесть не смогли? 15.11.2016 12:29:23, с удивлением
Ну почему же, прочитала. Только по существу ничего не увидела. Странно советовать приобрести доп. материал заинтересованному в учебе ребенка родителю, ведь давно уже многое приобретено и пройдено.
Я открыла эту тему, потому что действительно не знаю, как научить ребенка не делать ошибки, по сути вопрос по методике, а не "как решать примеры", если вы не поняли.
15.11.2016 13:10:39, Nastasy
Cat-S
Вот ТС привел пример задачника - Макарычев, 8 класс.

За какое время, по вашим оценкам, можно 50 примеров из Макарычева выполнить? А объем в листах тетради какой будет?
14.11.2016 18:08:18, Cat-S
примеры из алгебры все одинаковые. 50 заданий - 20 страниц примерно. Проверять, пусть переделывает неправильно сделанные. Опять проверять и т.д. Нет другого способа. Можно, конечно, как выше пишут- ушки массировать :))) 15.11.2016 12:27:52, с удивлением
Не эффективен большой объем, я об этом написала. Кроме того, остальные школьные предметы тоже занимают массу времени. Заинтересовало, почему вы считаете, что нет другого способа. Объясните? 15.11.2016 13:44:18, Nastasy
потому что данный метод неоднократно доказывал свою эффективность, это мой обширный жизненный опыт. 15.11.2016 14:15:08, с удивлением
Я исходила из этого же, когда увеличивала объем. Вы могли бы дать конкретные рекомендации для подобной работы со школьником? Только не со студентом, а именно со школьником? 15.11.2016 14:46:51, Nastasy
не могу, к сожалению... Но принцип общий - не получается - повторять до тех пор, пока не получится. Это и в спорте, и в музыке, и в заучивании наизусть текстов, и в языках, и в математике, естественно, тоже.

Нам в школе (чуть старше) задавали сотни примеров на лето, десятки - на неделю. 50 в день - это конечно, некоторое преувеличение. На предмет, который не получается, надо просто тратить лишний час-полтора ежедневно. Тем более если более сложная (на мой взгяд) геометрия идет хорошо, с более простой и алгоритмизируемой алгеброй в принципе проблем не должно возникать. Любая задача решается в два приема, сначала понимаешь, какой алгоритм использовать, потом его применяешь...

Лишний час-полтора (если ребенок позволит над собой так измываться) и не ожидать сразу результатов...
15.11.2016 16:50:20, с удивлением
Объем не увеличивать. Если с другими предметами нет проблем - возможен психологический ступор. Показать психологу. Возможно специфические проблемы с вниманием - тренировать, например, корректурными пробами. Самой не циклиться, ребенку нервы не трепать, от напряжения внимания меньше, а не больше. Спокойно верить, что справится, внушать это ребенку. 14.11.2016 15:59:51, ЮлияС
Психологического ступора нет, есть детская позиция "Не люблю предмет, потому что не получается". Невнимательность в соответствии с возрастом :) Спасибо, с этой стороны уже проверила. 14.11.2016 16:43:01, Nastasy
Тогда вариантов, на мой взгляд, два. 1 - поиск репетитора, с которым всякий полюбит. 2 - связывать с алгеброй положительные эмоции дома - хвалить побольше, поддерживать, понимать трудности, отмечать любые успехи, награждать мелочами (хоть в макушку целовать). 14.11.2016 23:49:15, ЮлияС
как связывать с алгеброй положительные эмоции? Это что-то из детского сада или приучения к горшку. 15.11.2016 12:28:53, с удивлением
не любить можно манную кашу. Алгебра - не предмет любви. Только объемы. 14.11.2016 17:53:11, с удивлением
Надо ошибки анализировать, подбирать способы самопроверки. Сейчас с алгеброй "гонки", много заданий и минимум времени, некогда спокойно решать и проверять. Дома д/з делает как? Одни ошибки? Вы можете проверять? Может он забивает на алгебру, привык к тройкам, учитель тоже его не вдохновляет? Ответственность важна, некоторые ошибки могут быть, конечно. Не думаю, что сильно надо увеличивать объем. Дать контрольную-самостоятельную по теме, добиваться внимательности, пусть себя по ответам проверяет. Проверять аккуратность и работы в классе, важно все правильно оформлять. Не сразу, но есть еще шанс. 14.11.2016 14:38:09, E_VIKT
Cat-S
ИМХО, ничего. Или витамины B6, B12. Еще высыпаться, гулять на улице, отдыхать.

На какое-то время я от витаминов у ребенка замечаю улучшение, но вечно их принимать не будешь, я начинаю весной перед экзаменами давать обычно.

Такого же ребенка имею. Репетитора, правда, не нанимала. Но чем может помочь репетитор, если при переписывании уравнения знаки или цифры в переписанном варианте не те. Может объяснять детям ход решения, а сама то же задание выполнить с какой-нибудь глупой ошибкой. То минус, то вычисления, то еще что-то. Если бы сейчас отводилось время на проверку, то это помогало бы, конечно.

Но сейчас в принципе время на проверку не закладывают, считается, что нужно правильно и быстро решать с первого раза.
14.11.2016 14:17:01, Cat-S
А как вы думаете, может попробовать давать задания на поиск ошибок в готовых решенных примерах с ошибками? Может ли это помочь или бессмысленно? Витамины принимаем регулярно курсом. Не готова я смириться с "3"... 14.11.2016 14:29:35, Nastasy
Cat-S
"давать задания на поиск ошибок в готовых решенных примерах с ошибками"

Интересный метод! Тоже своей предложу.

Еще я заметила, что нужно все выкладки подробно расписывать.
Буквально одно-два действия с выражением - одно переписывание. А дочь торопится, много операций делает в уме, оперативная память где-то сбой дает.
14.11.2016 14:52:09, Cat-S
Люба С.
На самом деле спорный метод. Я своим категорически не даю, т.к. закрепляется ошибка в визуальном образе.
На мой взгляд этот метод подходит не всем и требует сопровождения.
14.11.2016 18:44:05, Люба С.
Имеет смысл научить искать именно свои ошибки. В русском да, визуал закрепляется( а в алгебре как-то не особо, мне кажется, потому что нет отчетливого единообразия в раскрытии скобок и сокращении дробей. 14.11.2016 19:52:22, читатель мы*
Если он сам делает ошибки, то почему не искать у себя же? По своему личному опыту, лучше начинать решать тот же пример с чистого листа - это же не русский язык, чтобы проверить текст.
Мне кажется, что дается это до некоторой степени наработкой - глаз начинает видеть сокращения и тп.
14.11.2016 14:39:29, Etagerka
Cat-S
Я не знаю, сколько тогда времени нужно это отрабатывать. Каждый день дочь по паре часов с алгеброй сидит. В течении 3-х лет, каждый день. Ошибки всё те же. 14.11.2016 14:56:28, Cat-S
Столько задают или плюс к этому еще даете примеры?
Я для себя поняла, что польза есть от одного длинного примера, но решенного очень аккуратно (одно действие писать даже на целом листе) до правильного ответа, ну, пару можно. Тогда как-то вдохновляюще получается)). Но учителя не все же так задают.
14.11.2016 15:17:44, Etagerka
Cat-S
Задают прилично, от себя не добавляю.
Но конкретно для моего ребенка толк какой-то небольшой от большого ДЗ. Может, для остальных этот метод вполне работает.
14.11.2016 18:13:15, Cat-S
читатель мы*
а я вот для себя сделала прямо противоположный вывод. Нужно много однотипных примеров - с разными знаками, например, если брать на сокращение дробей. Длинный пример не дает ощущения сделанной работы, а короткий как раз дает. 14.11.2016 16:34:33, читатель мы*
Но в школе задают и длинные. Вот такие лучше решать по одному. А короткие - по нескольку. 14.11.2016 16:50:22, Etagerka
читатель мы*
польза от них есть, да, но для отработки навыков полезнее короткие 14.11.2016 17:39:06, читатель мы*
Баба Нюра
+1 15.11.2016 10:22:37, Баба Нюра
Cat-S
Я тоже за короткие для отработки. 14.11.2016 18:15:01, Cat-S
Знаете, есть дети, которым 3-5 примеров достаточно для закрепления (знаю таких, искренне рада за их родителей!). В моем случае нужно прорешать с сыном 10-20-30... нет предела. При том, что занимаемся ежедневно 30мин-2 часа, в зависимости от того, сколько времени свободного. Схема такая: решаем подробно, разбираем ошибки, исправляем, аргументируем теорией, если нужно. Время идет, ошибки те же. 14.11.2016 15:29:57, Nastasy
Да у меня самой такие ошибки, когда приходится детей проверять)) Понимаю. Но решая 20 примеров вы закрепляете ошибки, а не позитив. 14.11.2016 15:40:15, Etagerka
Не совсем так. Сын проговаривает, как и почему делать правильно. Но, возможно, вы тоже правы, ведь результат одинаковый и с объемной проработкой и без. Отсюда и вопрос: что сделать, как добиться максимальной эффективности занятий? От 8 до 11 класса недалеко... 14.11.2016 15:55:25, Nastasy
читатель мы*
с чтением-письмом проблем не было? корректурные упражнения попробуйте, можно в алгебраической форме) 14.11.2016 16:35:26, читатель мы*
Чтение - без проблем, письмо - орфография почти без ошибок, если написал с ошибками - легко находит их сам, пунктуация иногда теряется при прич./дееприч. оборотах и в предложениях со ступенчатым подчинением, но это вопрос отработки. А корректурные упражнения в алгебраической форме - это когда вместо определенных букв нужно искать определенное выражение? И вместо других букв тоже выражения или просто числа/буквы? 14.11.2016 16:56:52, Nastasy
Если элементов дислексии и дефицита внимания не было замечено, тогда у вас, видимо, основная причина это скука, ныне именуемая отсутствием внутренней мотивации)))
Не знаю, что предложить) побольше простых примеров на минуту, на автоматизацию конкретных навыков, чтобы в них не было сомнений, это универсальный совет для всех.
15.11.2016 11:29:47, читатель мы*


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!