Раздел: Олимпиады, конкурсы

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Мысли о предметном сдержании после поста о ВПР . Химия

Работы как таковые в 11-м не пугают, категорически не нравится время проведения. Хочется только надеяться, что тематика контрольных будет соответствовать школьному уровню изучения предметов.
А вот кто разбирается в химии, посмотрите, пожалуйста, как оцениваете уровень муниципального тура Всеросса в М.о по сложности? Как-то везде пишут, что городской уровень ВОШ призван привить интерес к изучению предметом, увлечь, мотивировать к более углубленному изучению и т.п.
Нашим очень даже способным и увлеченным одиннадцатиклассникам он оказался не по зубам (призерство, так-то он нарешали на какой-то балл, но все на очень маленький, никто на практический тур не прошел, у нас везде квоты)
10.11.2016 23:13:24,

34 комментария

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
я тоже не химик) но посмотрела 7/8 и 9й классы - задачи выглядят вполне адекватными. Но чтобы их решить, нужно уже увлечься и прочитать что-то по истории химии, знать тривиальные названия, это не школьная программа никаким боком. Вообще химия и биология это довольно ресурсоемкие предметы. Помимо "подумать", нужно еще очень большую фактическую базу иметь. Как-то физика с математикой, по мне, попроще в смысле изучения)))
А 11й это уже не тот класс, в котором можно делать ставку на "увлечь" в смысле задач олимпиады. Это уже чисто задача на "отсеять".
14.11.2016 12:03:18, читатель мы*
Я не могу оценить сложность самих заданий. Но вполне допускаю, что задания специально дали посложнее.
Когда наш Троицк ещё был в области и одноклассники сына участвовали во всероссе, то на регион приглашали только первых трёх человек (а иногда только двух) от города. Т.е. тех, кто там реально сможет что-то решить, т.к. и ехать то неудобно всем и дорого проводить для большого количества участников.
Сейчас система прохода на следующий этап изменилась и может быть организаторы специально усложнили задания муниципального, чтобы на регион поехала также мало человек.
11.11.2016 12:01:29, КИра
Напишу так:
сын самостоятельно изучал историю с тех пор, как она его заинтересовала (с 5 класса по 9-й). Читал так много книг определенных авторов абсолютно самостоятельно (я не вдавалась в подробности), что с легкостью прошел все этапы призером всеросса и дошел до заключительного тура. Однако, когда увлекся химией и прорешал основные книги по химии, его знаний хватило только на то, чтобы пробиться в региональный тур и ничего там не выиграть.
Поэтому, всеросс - это не только знания, но и широта и глубина этих знаний.
11.11.2016 00:06:49, Roccy
он в меде сейчас учится и у вас тоже регион? покажите ему их, пожалуйста, как оценивает сложность? у него самые свежие воспоминания должны быть:-)
Написали плохо очень сильные стабильные дети, причем все, кроме 1 человека на целый город. Настолько плохо, что как-то совсем странно. Пусть бы не дотянули до квоты на практику, но хоть не совсем уж печально по баллам.
11.11.2016 01:03:10, Каватина
Да, в прошлом году он писал муниципальный тур и региональный. Посмотрел задания и сказал, что по сравнению с прошлым годом действительно задания труднее. Но не в разы. 11.11.2016 20:49:15, Roccy
Это же всерос, чего вы ждали. 10.11.2016 23:18:33, Мальва
это же только городской тур. 50% должны бы мотивированные умные дети решить? Ладно, область или финал, это понятно. Но я не химик по образованию, хотя школьную программу помню прекрасно, уж контрольную написать могла бы)) А Вы в предмете разбираетесь профессионально или это просто эмоция "Это же всерос, чего вы ждали" Что такое всеросс я знаю, дети доходили до финала по другим предметам, но вполне смежным. Просто прочла там ниже комментарии школьных учителей химии, все как один пишут, что это вузовская программа, даже не углубленная школьная. Просто в столице доступность всеросса на городском уровне куда проще, на практический по физике, химии каждый призер школьного этапа имеет право и попадёт. У нас же жесткие квоты, на практический тур попадут единицы от множества школ. 10.11.2016 23:41:44, Каватина
Со спецификой туров по химии я совсем не знакома, но зацепило "это вузовская программа". Я сейчас готовлю дочь к муниципальному туру по русскому, занимаемся в том числе и по вузовским учебникам, а что делать. Есть другие олимпиады, где вполне хватает углубленных школьных знаний, у всероса другие правила. 11.11.2016 06:58:37, sveta_vas
Для муниципального вузовский учебник??? Зачем??? 11.11.2016 13:46:00, Разбойник
о чем и речь. Зачем для 2 этапа материал 3 курса химвуза? это же уровень финала, не меньше? Читаешь методические рекомендации [ссылка-1]
и не понимаешь, почему в них рекомендовано участие всех прошедших по баллам со школьного этапа, итоги в виде суммы баллов за 2 тура, а у нас до второго тура не все участники муниципального допускаются. Мало того, никто не рассказал про график работы апелляционной комиссии и что она вообще будет ( практика такова, что у нас этот момент тоже только на областном уровне всплывает открыто). Говорят, только одному человеку удалось этого добиться и весьма успешно, "зажали" очень прилично по баллам)
11.11.2016 14:20:22, Каватина
Я не понимаю, что Вас так удивляет? И что значит, " это вузовская программа, а даже не углубленная школьная"? Как Вы определяете границу между этими программами? У дочери в школе была профильная химия. Сейчас она на 3м курсе - химия на фак-те, хоть и не профильный, вроде бы, предмет, но в очень серьезных объемах. Так вот, она говорит, что, как минимум, 70% материала было ею выучено в школе (а в курсе биохимии, которая у них идет сейчас, вообще ничего нового для нее пока нет). Это при том, что подготовка к олимпиадам по химии в их школьном курсе вообще не предполагалась. Понимаете, химия в школьном объеме - это очень примитивный и урезанный курс, на самом деле. Вызвать какой-то интерес у детей, в таком виде, практически невозможно. В таком объеме даже интересные задачи придумать крайне сложно. Более того - элементарно начать понимать химию невозможно, если только в рамках школьной программы держаться (как, кстати, и физику с мат-й). Как только у ребенка начинают возникать вопросы чуть сложнее, чем 2 х 2, приходится обращаться к другой литературе. И к вузовской тоже, ага. Поэтому цель школьного и муниципального этапов ВОШ действительно УВЛЕЧЬ детей химией, оторвать от школьного учебника, дать понять, что задачи по химии могут быть очень интересными. А не победить, как Вы, почему-то считаете. Победа - это очень приятный бонус во всех смыслах, но это не цель, а только бонус. Который очень редко получают те дети, для которых цель - лишь призерство в олимпиаде по химии.

"Нашим очень даже способным и увлеченным одиннадцатиклассникам он оказался не по зубам "

Кроме знания материала в нужном объеме (кстати, не так уж далеко он "в вузовскую программу" заходит, здесь дело, скорее, в "широте"), требуется еще хорошее понимание этого материала (см, абзац выше), свободное владение им, и (что очень важно) умение, хоть немного, решать нестандартные задачи. Это я все конкретно про химию.

"А вот кто разбирается в химии, посмотрите, пожалуйста, как оцениваете уровень муниципального тура"

Соответственно, этот Ваш вопрос, учитывая то, что я сказала, вообще не имеет никакого смысла.

А до практического тура действительно не все участники допускаются - это нормальная практика. Что на химии, что на физике, что на биологии. И это логично - если они не смогли набрать достаточно баллов на теоретической части, зачем им на регион? Там задачи еще сложнее.

Кстати, про 50% Вы погорячились. Если ребенок решает 50% задач, то это уже серьезный претендент на участие в финале ВОШ. По крайней мере, лет 5 назад как-то так было.
11.11.2016 18:23:17, Хелен67
С последнего. Пока речь про муниципальный тур.
Далее. Я границу не определяю, всего лишь прочитала мнение о заданиях нескольких учителей химии. Никто не просит задач строго в рамках углубленного школьного курса. В идеале они должны быть решаемы с хорошей углубленной базой, с помощью эрудиции, межпредметных связей ( посредством привлечения умений из той же олимпиадной биологии, физики, математики), а не фактического знания институтского курса. Разве не в этом суть олимпиадного движения на этом этапе. Если по вашему нормально, что с муниципального тура идут на практикум только двое-трое ( из тех, у кого совсем не скудный учебник и дети читают нечто кроме него) Можно ли допустить, что на практическом кто-нибудь набрал бы гораздо больше, чем на теории и получил шанс хотя бы поучаствовать в регионе? Если дети на теории во 2 этапе набрали не ноль, разумеется. Почему нет? По методичке ВСЕ участники тура должны принимать участие и в теории, и в практике. Результат суммируется. Получается, что в зависимости от места проживания участники заведомо не в равных условиях.
11.11.2016 19:04:44, Каватина
"С последнего. Пока речь про муниципальный тур."

Вот я и говорю - если на муниципальном решает более 50% - такой ребенок вполне может стать участником финала.

"Никто не просит задач строго в рамках углубленного школьного курса."

Я уже написала, что требуется для успешного решения задач на ВОШ. Про фактическое знание институтского курса я там вообще ничего не говорила.

"Разве не в этом суть олимпиадного движения на этом этапе."

Да - суть именно в том, чтобы дать детям возможность пошевелить мозгами. Призерство - "побочный продукт"

"Если по вашему нормально, что с муниципального тура идут на практикум только двое-трое"

А сколько их должно идти? Ну, не знаю. Правильно, или не правильно - просто у дочери всегда так было, и у меня даже такого вопроса никогда не возникало.

"Можно ли допустить, что на практическом кто-нибудь набрал бы гораздо больше, чем на теории и получил шанс хотя бы поучаствовать в регионе?"

Просто объясните - зачем? С какой целью? Вы отвлекитесь от школьной системы. Сюда дети не за оценками идут. Еще раз говорю - суть олимпиады не в получении призового места. Если интерес у ребенка проснулся, пусть копает дальше, не тратя время на бесперспективную для него гонку. Ему это будет гораздо полезнее во всех отношениях.
11.11.2016 19:54:33, Хелен67
у вас у дочери двое попадало на практический этап муниципального тура после теории от целого города или все-таки двое от школы, или же двое на регион? у нас речь про первое.
если 2-3 лучших пойдут на регион, нормально.
11.11.2016 20:00:02, Каватина
У Вас в городе сколько народу живет? 11.11.2016 20:10:06, Хелен67
не миллионник, конечно, но школ много. И не самых простых школ. 11.11.2016 21:22:37, Каватина
Ну вот у нас в городе 11 районов. Грубо говоря, по 130-150 тыс чел в каждом (подозреваю, что такой район примерно равен, по численности населения, Вашему городу). Плюс область - еще миллион на 25 районов (у нас муниципальный этап для города и области вместе проводится). На муниц. этап по химии выходит, примерно, 1000 человек (это не только 11й класс, а и 10й с 9м). До практического тура доходит человек 200. Но это не означает, что получается по 7-10 человек от каждого "города" (11классников из них, соответственно, 2-3 человека). Основная масса детей у нас получается из 4х городских районов. И, как минимум, от половины районов туда не попадает вообще ни один. А школ много везде. И "не самых простых" у нас достаточно в каждом районе, благодаря губернаторской программе, которая 7й год работает.

А Вашим "очень даже способным и увлеченным одиннадцатиклассникам" попробуйте дать прошлогодние задания заключительного этапа всесибирской олимпиады (там требуются фактические знания в существенно меньшем объеме, чем для ВОШ, но все задания именно "на подумать"). Вот пусть они у Вас прорешают их в боевых условиях - т.е., за 4 часа, имея только лист бумаги, калькулятор и таблицу Менделеева. Ограничение по времени, впрочем, можно даже не устанавливать. Думаю, что вопросов, после этого, у Вас не останется. Потом, если интересно, можно разрешить им пользоваться любыми источниками (кроме разбора этих заданий), и посмотреть, сколько задач они смогут решить в этом случае. После этого уже можно будет предметно поговорить о "несправедливом отношении организаторов муниципального этапа ВОШ". Ну, если Вам тогда захочется, конечно.

А ориентироваться на мнение учителя, у которого ни разу, ни один ученик не дошел хотя бы до регионального этапа, по меньшей мере, странно.
12.11.2016 11:02:19, Хелен67
Про химию не знаю, но для русского вузовский учебник не нужен. На муниципальном точно. Да и на регионе тоже 11.11.2016 17:14:53, Разбойник
Для подавляющего большинства заданий не нужен. Но часть точно не обычная школьная программа. Вот первое попавшееся: "перед мягкими зубными... перед мягкими шумными передненебными.." Охотно верю, что есть школы, где изучается такая глубокая характеристика согласных. В нашей нет, у нас самая обычная школа. Но мне проще достать с полки вузовскую фонетику, чем размышлять о несправедливости заданий. 11.11.2016 20:44:20, sveta_vas
Это на муниципальном такое? Я не отслеживаю задания, дети сами справляются. Но в прошлом году сын не жаловался на то,что он чего-то не знает. Школа с совершеннно обычным русским. 11.11.2016 22:00:43, Разбойник
Это задание на муниципальном, правда, давно. Последние два года легче задания.
Я русский отслеживаю, мне самой безумно интересно их решать))
12.11.2016 06:22:59, sveta_vas
Они в сторону лингвистики сдвинулись 12.11.2016 09:23:46, Разбойник
Ну и прекрасно. Лингвистику моя гораздо больше любит. 12.11.2016 10:49:19, sveta_vas
Василиса из сказки
Моя родственница занималась тут на днях химией с дочерью. У дочери профиль совсем не химический. Так родственница была в удивлении, что они это проходят. Она в своем химическом вузе проходила это на втором курсе. А они в не химической школе проходят в 10 классе. Ну вот так вот программа теперь составлена. Что-то поменялось, наверное. Немного могу только про физику, а не про химию: в обычных школах не проходят того материала полностью, на котором основаны задания олимпиад. Это мое впечатление. 11.11.2016 11:41:29, Василиса из сказки
Красно Солнышко
С химией особая история. Там действительно добавили какой-то большой раздел, которого не было раньше вообще. Мне репетитор дочери тоже об этом говорила. Но что конкретно, я не помню. Разговор был, что материала стало значительно больше, а времени столько же. Ну и при этом, как водится, знаний то у детей все меньше и меньше. 11.11.2016 12:13:19, Красно Солнышко
Василиса из сказки
В нашем случае речь шла о физхиме. 11.11.2016 13:58:08, Василиса из сказки
когда моя учила физхим, то пользовалась в основном учебником Савельева по физике))) Это расчетные задачи, в основном, почему-то много на идеальные газы. 11.11.2016 15:14:31, читатель мы*
у наших как раз физика очень сильная, олимпиадная. И математика прекрасная, и био. Но не помогло 11.11.2016 15:25:49, Каватина
Василиса из сказки
Да, про газы там, точно. Но они еще по физике не проходили соответствующих тем, поэтому ребенок поплыл просто. Так и с биологией сначала было, когда там были темы с химией, а по химии до этого и близко не дошли, пришлось срочно учить эти реакции в составе биологии (для меня заучивание реакций вообще идиотизм, я в гуманитарном классе эти реакции никогда не учила на химии, а писала сама, но у меня-то база была, на которую это ложилось), а по химии они их потом пройдут. Несогласованно все выглядит как-то. Но, может, это просто мое впечатление. 11.11.2016 15:25:21, Василиса из сказки
В столице город - это уже регион, 3-й этап.
И почему вы пишете о квотах, если от параллели 2-3 человека всего призёров 2-ого этапа (или даже ещё нет)?
Квота это другое.
11.11.2016 03:06:29, Мальва
Вы не правы - число этапов одинаково независимо от места проживания. Школьный, муниципальный, региональный, заключительный. То, что сейчас идет в столице - муниципальный, это никак не регион, не 3 этап. В остальных местах это тоже называется муниципальный( он же городской, если он вне мск) Вы мало знакомы со спецификой всеросса за мкадом. Там реально есть квоты на проход на практический тур уже со второго этапа. То же самое про 3 этап, он же областной тур - дети с достаточно высокими баллами часто просто не проходят на эксперимент, т.к. есть квота на число участников. По разным предметам. А где-то такая возможность есть у всех участвующих в этапе.
В изначальном посте вопрос про "уровень муниципального тура Всеросса в М.о", далее городской в регионе, никаких разночтений тут нет. Вот столица для примера, сейчас 2 этап, муниципальный. Для других областей это тоже мунипальный, но там он еще и городской.
[ссылка-1]
11.11.2016 05:01:14, справочка
:) Ой, всё. Читаем невнимательно, пишем много. 11.11.2016 06:56:20, Мальва
Все мотивированные и умные дети решат 2-й этап и пройдут на 3-й? Так не бывает. Кто-то ведь прошёл от вашего города, так? Значит, ему хватило знаний.
Чтобы это понять, не надо профессионально разбираться в предмете.
10.11.2016 23:52:11, Мальва
если на весь город 2 или 3 человека от параллели прошли ( это пока только на практический тур, даже не на регион еще), это нормально? Школы разные, но есть очень сильные, к слову. 11.11.2016 00:58:48, Каватина

Читайте также
Как поддержать ребенка в период ОГЭ и ЕГЭ: советы преподавателей
Как помочь ребенку-выпускнику справиться с экзаменационным стрессом

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!