Раздел: Школы (тренды в обучении детей)

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

spravedlivaya

Одновременные тренды

Финлядия отменяет предметы совсем [ссылка-1]
Россия вводит контрольные по всем предметам [ссылка-2]
Для Красно Солнышко: получается, что теперь в школе будут сдавать аттестацию так же как на семейном образовании?
10.11.2016 10:03:54,

123 комментария

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Ой ну про Россию это ещё видами на воде писано. Они готовили это ещё при ливанове, но никому так и не поручили разработку. И сейчас, насколько мне известно тоже никто не разрабатывает задания. Хотя в 14 году голодец говорила что Россия в Пизе не участвует, а в марте 15уже участвовали. Но то что аналитика по России закрыта и строго засекречена - показатель, да)) 10.11.2016 23:38:20, Simsina
А почему в университетах так не делают? В принципе, там и средний уровень студента сильнее, чем в школе, и средний уровень преподавателей, и диапазон квалификации преподавателей, и серьезные библиотеки в наличии, и т.д.

Однако же оставляют на аспирантуру. В которую идет малый % студентов.

Почему?
10.11.2016 18:58:16, OlgaStPb
spravedlivaya
Вы чьи вузы имеете ввиду?
Насколько я знаю, в западных вузах давно курсы на выбор и проектная деятельность введена.
У нас просто прямо противоположный тренд.
11.11.2016 09:25:16, spravedlivaya
От мейджора зависит, наверное, но в конторы типа нашей с "women studies" не берут :-))

Понимаете, в финансах, например, да, надо набрать столько-то курсов. Но с м-а-аленьким условием - нельзя взять курс C, не сдав А и B. И вот в эту-то схему деканатские злыдни и заложили засаду - оказывается, чтобы получить диплом, не обойдешь ни одного фундаментального курса. А иначе бы - внимание, sanity check - все эти пачками вылетающие хотя бы с экономфака той же Вышки граждане - вместо матана и макры быстренько сдали бы "культорологию в ихтиологии", и целы бы были. Но Вышка для себя ориентируется на топовые экономфаки, а не на то, что продает ширнармассам как стекляные бусы дикарям. Потому что это достаточно сложные профессии, требующие длинного перечня знаний и умений, на получение которых 4 года и так мало.

И открою страшную тайну - инженеров всех специальностей ВСЕГДА учили с обязательной "проектной деятельностью". Начиная со 2 курса 4 года по нескольку приличных курсовых проектов в год, не сдал - недопуск к соотв. экзамену и пинком под зад в армию. А потом дипломный опять же проект.

В отличие от взращивания на рефератах всякой плесени, которая, в зависимости от за что хозяева платят, сегодня "изучает" научный коммунизм, а завтра мультикультурализм.
11.11.2016 16:06:23, OlgaStPb
Василиса из сказки
полно факультативов и дополнительных семинаров в хороших вузах. 11.11.2016 10:44:51, Василиса из сказки
spravedlivaya
Возможно. Но там это основное обучение, а не дополнительное к большому объему обязательных. И такая практика уже не один десяток лет. 11.11.2016 11:43:54, spravedlivaya
Василиса из сказки
Вы и вправду считаете, что там нет обязательных? Ну вот выучу я английскую лит-ру и китайский язык и захочу, чтобы в дипломе была квалификация химик-технолог))). Результат какой будет? 11.11.2016 14:15:19, Василиса из сказки
spravedlivaya
Я думаю, что есть, но их можно варьировать по интересам. Интересна тебе химия, изучаешь химические курсы и получаешь квалификацию химик - кто-нибудь. Если человеку интересна культурология, то он ее и выбирает и будет называться культурологом. Скорее всего есть, например на выбор 5 из 8 фундаментальных курсов на уровне А, 10 из 20 на уровне В, и 15 из 45 на уровне С. В итоге у каждого специалиста свой набор знаний. 12.11.2016 05:48:55, spravedlivaya
Флипание бургеров на должности "свободная касса". Но зато из химических продуктов, по технологии, разработанной на инглише для китайцев. 11.11.2016 16:11:20, OlgaStPb
У Финляндии свои проблемы видимо,им там видней какие. А у нас-пытаются заставить:)учить в 10-11 классах все предметы,а не только то,что с репетитором, для ЕГЭ нужны. Я так думаю. 10.11.2016 18:32:22, Линдааa
Красно Солнышко
Проверочные работы нужны не столько детей контролировать, сколько учителей. Ну напишет ребенок на три работу. И чего? У нас же аттестат не учитывают. А на два написать - это надо умудриться.
Судить по статьям о Финляндии - я бы не стала. У нас тоже много чего пишут. И вы пишите...
10.11.2016 17:38:17, Красно Солнышко
spravedlivaya
В общем то аттестации для тех, кто на СО такие же. Просто аттестацию будут ежегодно проходить все.
Мне кажется, что далеко не по всем предметам большинство вытянет на тройку, за и тройки сильно будут портить картинку. Либо уровень придется опускать.
10.11.2016 18:02:04, spravedlivaya
Красно Солнышко
Опустят уровень. В первый раз что ли.
Вот сдавали 4-ые классы ВПР в прошлом году. И чего? Были какие-то проблемы у кого-нибудь с оценками?
10.11.2016 20:22:25, Красно Солнышко
Смысл в ВПР-ах в том виде, как это есть? Кто себе яму рыть будет? Сами же учителя и продиктовали по слогам диктанты, пальчиком в ошибки потыкали во время контрольных. Даже наблюдатель не решит вопроса - уводят под белы ручки за накрытую поляну. Только формат ЕГЭ даст объективный независимый результат - на чужой территории, с чужими кадрами, под зорким взором видеокамер 10.11.2016 21:27:27, бим-бом
Cat-S
Финдляндии, видимо, нужна камера хранения 16+. 10.11.2016 14:06:37, Cat-S
spravedlivaya
У нас камера хранения с детского сада по вузы. Если хочешь учиться, то репетиторы, родители и платные курсы. За редким исключением топовых школ или уникальных педагогов. 11.11.2016 09:26:59, spravedlivaya
ах, бедная Финляндия. Поэтому она так плохо живёт, а хочет жить ещё хуже. 10.11.2016 15:01:40, Мальва
Cat-S
хорошо живёт, но работники не очень- то нужны (безработица 11%),поэтому делает "камеру хранения", придерживает выход молодёжи на рынок труда. У нас, вроде бы, безработица вполовину ниже. Но зато много занятости по принципу "от забора до обеда". 10.11.2016 16:40:17, Cat-S
а как вы поняли, что их придерживают? если система вводится для старшеклассников? 10.11.2016 16:46:31, Шерлок
Cat-S
Вводят такие курсы, без которых вполне можно обойтись, глобально никто не заметит их отсутствия. Они не науки, а именно курсы, если опираться на статью. Т.е. занимают чем-то, лишь бы дети не болтались... Причем серьезной учебой не загружают. Видимо, дети будут сопротивляться, если загружать именно учебой. Но не отпускают на все четыре стороны с аттестатом, т.е. придерживают. 10.11.2016 23:27:54, Cat-S
в старших классах традиционное предметное заменяется на межпредметное. хоть так, хоть эдак были и будут в школе. что значит не отпускают? 10.11.2016 23:38:46, Шерлок
Cat-S
Межпредметное бессмысленно, если нет учителей, обученных одновременно нескольким разным предметам на высоком уровне. 11.11.2016 14:45:23, Cat-S
Красно Солнышко
Что практически невозможно. Особенно в столько сложных и разных областях. Два предмета на хорошем уровне - уже уникум. 11.11.2016 15:31:34, Красно Солнышко
межпредметное совсем не означает, что учитель должен быть один. но это уже о сути обучения, а не о придерживании детей в школе 11.11.2016 15:24:07, Шерлок
Пытаются бороться с дропаутом типа "меня достало, да пошли вы все"? В унивеситет ему не нужно, штаны в школе протирать еще 2 года по сути незчем. А описываемое - менее напряжно, мягко говоря, чем учить в старших классах математику под требования будущего вуза. 10.11.2016 19:04:41, OlgaStPb
под требования вуза, если кто хочет в вуз, не учить не получится. но я не знаю какая там схема поступления 10.11.2016 19:07:15, Шерлок
Кто хочет в вуз, те школу не бросают, но какой % хочет в вуз? А 16-летний на улице - головняк для всех. Лучше чтобы в школе сидел и "изучал" чего-нибудь приятное, а не долбил математику, которая ему все равно не нужна. 10.11.2016 19:09:43, OlgaStPb
тот, кому приятно, что-то изучать межпредметно, вряд ли и при другом раскладе школу бы бросил. так чтобы совсем на улице болтаться. 10.11.2016 19:12:41, Шерлок
"Изучать" что-то в привычном нам смысле слова и болтаться в школе (и в колледже тоже, c major in women studies каким-нить межпредметным, аха) - разные вещи. Социализируется, не напрягаясь. 10.11.2016 19:16:07, OlgaStPb
вам, видимо, виднее, какие именно studies предполагаются в финляндии. 10.11.2016 19:17:57, Шерлок
Да мне все равно, просто идея имхо не нова. Сейчас закончить школу/колледж часто надо не потому, что будущая работа требует таких-то знаний, а чтобы пересидеть "детство" и получить свидетельство о благонадежности. Ну и смысл тогда реальные предметы учить? 10.11.2016 19:33:28, OlgaStPb
Про историю не скажу: может так и лучше - изучать глубоко одну тему. Но связи между войной и математикой не вижу особой. Но мне кажется такой метод в естественнонаучных дисциплинах обучения хорош в дополнение, в летних лагерях, например.
А с чем они будут соединять более-менее серьёзную математику? С физикой? Вряд ли, для школьной физики нужно простая математика. С программированием? Не знаю, что там у них со школьным программированием, может кому-то и повезёт. Что-то стоящее организуют на стыке биологии, химии, физики, наверное.
Но математика будет явно в пролёте. В институтах потом будут добирать?
И, кстати, по результатам 2012 г. (данные PISA) азиатские страны уже обогнали Финляндию. Да и некоторые европейские тоже. И результат по математике снизился с 541 (в 2009) до 519 (в 2012). Правда я не вникала насколько там методика менялась. Но в любом случае - Финляндия уже не лидер в школьном образовании. (нет ещё данных за 2015г. - посмотрим потом).
И ещё интересно как они будут в маленьких школах (а они в Финляндии, наверное, есть в достаточном количестве) учитывать разные предпочтения детей. Или просто всем выдадут некий список возможных проектов исходя их ресурсов школы.
10.11.2016 13:40:45, КИра
Да тихоазиатские страны с 2009 в лидерах)) Россия тоже занимает достойное место - мы Уругвай обгоняем по среднему баллу. У финнов, кстати математика ниже, а вот чтение текстов повысилось. И в 2012 кажется по стествознанию были вопросы, они тоже ничего себя показали. В 5 лучших. Написала - комп исправил на чтение чекистов)) в преддверии юбилея Великой Октябрьской революции знаково)) 10.11.2016 23:35:10, Simsina
spravedlivaya
Связь есть и явная. У нас в университете декан специализировался на математических методах в истории. Разрабатывал программы для обработки археологических данных.
Да, другие страны тоже активно реформируют образование и внедняют новые технологии.
Эти технологии позволяют преподавать на любом растоянии. Я тут недавно в нашей поселковой библиотеке спросила книгу, которой у них не оказалось. Через два дня позвонили, что привезли специально для меня из другого филиала. И это несмотря на все проблемы.
10.11.2016 14:53:23, spravedlivaya
Ой, Фоменко ( с мехмата) сразу вспомнился :) 10.11.2016 15:12:19, КИра
Сразу Иван Дмитриевич Ковальченко вспомнился. Тока он деканом не был)) но его расчёты засечных полей 19 века, их количества, насчёт семей и уровня жизни семей крестьян - это нечто было....эх, великорусский пахарь, где ж ты ходишь)) 10.11.2016 23:30:14, Simsina
Василиса из сказки
Ну да. Каждому ученику по декану... Но вот матметоды в истории это одно, вряд ли он одновременно специализировался на математике в химии, физике и биологии. 10.11.2016 14:57:46, Василиса из сказки
spravedlivaya
Человек спросил как совмещать, я и ответила. У нас две математики были на потоке адаптированные под гуманитарные науки.
Да химия, физика и биология в истории тоже присутствует. Радиоуглеродные методы определения древности, например. Определение эпохи по растительности, палеонтология практически вся на стыке. География, литература, языкознание вообще сложно без истории изучаются. Все взаимосвязано.
10.11.2016 15:08:09, spravedlivaya
Василиса из сказки
И каждый учитель большой специалист по сущности радиоуглеродных методов. Да вообще универсал. И что это эти непонятные ученые в университетах на одном и том же факультете по разным кафедрам заседают? Да должны все знать))). Про языкознание и историю в рамках школы интересно вообще. Ну там соотнести развитие германских диалектов с перемещениями этих самых германцев, добавить наблюдения за климатическими условиями, просчитать увеличение-уменьшение численности, процент участия населения в войнах, кол-во жрецов и вождей на племя и пр. На докторскую труд потянет-то. Культурологическую, кстати. Поэтому подробно этот специалист не будет знать ни о чем. Времени и сил просто не хватит. Но: где та докторская хотя бы по культурологии, а где 16-летний ребенок... 10.11.2016 15:20:09, Василиса из сказки
А у нас Уж год ходят слухи что кафедр скоро не будет - мы ж универсалы, рп написаны, все должны читать)) 10.11.2016 23:31:25, Simsina
Красно Солнышко
Это вариант для тех, кто по сути не будет учиться. Типа нашего естествознания. Но точно так же, как и у нас, есть профильные классы, где все на уровне. Просто люди в Финляндии так не рвут пупок, как у нас. Ну поучились там чему-то, ну и хорошо.

Кстати, есть серьезное отличие финского преподавания от нашего. Там практически нет фронтальной работы (по-крайней мере, гораздо меньше, чем у нас). Зато много работы самостоятельной, когда ребенок получает свое собственное задание, сидит и делает его.
10.11.2016 17:58:54, Красно Солнышко
А ты видела наш курс естествознания? Там всё основное есть по программам физики-химии-биологии за 10-11 классы. Просто сжато и не углубляясь. 10.11.2016 18:23:04, Мальва
Красно Солнышко
И какие выводы ты сделала?
Один учитель не может дать все три предмета качественно. Это профанация.
10.11.2016 20:42:12, Красно Солнышко
У нас порядка 10 один преподаватель «даёт». Верхи считают это прогрессом. А тут - три, подумаешь. Умирать-то не сразу будут. 10.11.2016 21:28:07, Кетчуп
Сейчас-то не умирают, с чего бы вдруг начали. 10.11.2016 21:48:13, Мальва
С чего бы? Конечно, может. На углублённом, может быть, и нет, а на базовом уровне - запросто.
Выводы такие, что это никакая не профанация и не отсутствие обучения.
Тут почитаешь, так в школе чуть не всё профанация.
10.11.2016 20:46:16, Мальва
мне это напоминает тему о проектах. зачем школьнику изучать на уровне вуза? почему нельзя на своем уровне? 10.11.2016 15:24:06, Шерлок
Василиса из сказки
Так вот тоже меня удивляет: ну делали бы в рамках курсовых, допзанятий, отличный же вариант. И по желанию. Но все время в школе на это тратить... 10.11.2016 15:26:19, Василиса из сказки
а кто тратит??? 10.11.2016 15:31:24, Шерлок
Василиса из сказки
У нас пока не тратят. 10.11.2016 16:07:47, Василиса из сказки
а какая разница большая школа или маленькая, если набор предметов и, соответственно, учителей по ним одинаковый? если он одинаковый. я не знаю как там у них 10.11.2016 13:50:28, Шерлок
Если количество и качество проектов будет определяться учителями - то особой разницы нет. Просто изменятся учебные планы и все учителя будут вертеться вокруг одной темы (та же война). А если ученики сами будут придумывать себе проекты и темы, то в школе может и не оказаться таких ресурсов или, наоборот, что-то будет простаивать. У большой школы всяких ресурсов больше.
Я так поняла, что финны хотят, чтобы в каждой школе был свой набор проектов и тем, кому что интересно. Может я и неверно поняла.
10.11.2016 15:11:53, КИра
во-первых, не отменяет, а только хочет. а во-вторых, что самое главное, "Такая система вводится для старшеклассников начиная с 16 лет". не будет отдельных уроков, но какая-то тема будет рассматриваться с точки зрения всех дисциплин. написано же - "например, Вторая мировая война будет рассматриваться с точки зрения истории, географии и математики".
10.11.2016 10:17:17, Шерлок
Василиса из сказки
Ну для 16 лет еще как-то... Но вот мне интересно, кто это все преподавать будет. Профессора из университета пожалуют? И как организуют? "Я хочу изучать 2 Мировую". "Я хочу изучать жизнь муравьев". "Я хочу изучать реакцию нейтрализации". И что, каждому по такому преподавателю в каждую школу пригласят? Откуда их столько возьмут. И, получается, весь курс должен быть пройден к 16 годам, чтобы не вышло, что про 2 Мировую знают хорошо, а вот про начало 20 века не знают ничего... 10.11.2016 10:28:47, Василиса из сказки
Мурзя
Бюджет на образование и в Финляндии необходимо урезать, вот и выдумывают что-то, чтобы сэкономить. Как реализовано будет (если будет) - пока никто не знает. 10.11.2016 13:33:17, Мурзя
spravedlivaya
Так они зарплату учителям только добавляют. А школы какие шикарные. Насколько я знаю, сократили там количество проверяющих и контролирующих органов. 11.11.2016 09:29:02, spravedlivaya
Красно Солнышко
Количество проверок там жестко завязано на результаты школы. Чем лучше результаты, тем меньше проверок. Передовые школы от проверок вообще избавлены, а из отстающих школ наоборот просто не вылазят. И это правильно, имхо. 11.11.2016 12:07:26, Красно Солнышко
spravedlivaya
Ну теоретически, все учителя когда то закончили школу и сдавали все предметы, должны знать и помнить их как минимум. То есть почему историк не знает математику в объеме хотя бы школы и не может раскрыть тему междисциплинарно? Это очень интересный вопрос. Это раз.
Во-вторых, сейчас считается, в ссылке по Финляндии это есть, что учитель не тот кто сам сначала во все разбирается, а потом вещает как умнейший, а тот, кто помогает организовать учебную и исследовательскую деятельность ученика. Источников информации сейчас много в открытом доступе, учитель давно перестал быть единственным.
10.11.2016 11:26:07, spravedlivaya
Василиса из сказки
Потому что просто не помнит. Я сдавала математику последний раз 23 года назад. За это время она мне ни разу не потребовалась в варианте сложнее сложения и прочих действий с дробями. И это я еще люблю считать в уме, стараюсь при возможности калькулятором не пользоваться. И то забыла уже, как десятичные дроби делить, недавно вот обнаружила факт. Химию я очень неплохо знала, 3 место у меня по ней было по району в 9 классе (это в качестве доказательства исключительно), дальше нас было 5 человек в группе, сложно было не выучить. Никакой реакции почти не напишу, только общие сведения и какие-то принципы остались в голове. Это естественно.
По поводу организовать учебную деятельность. У Вас же есть кандидатская? Значит, Вы представляете себе организацию научной работы. Может ли учитель посоветовать ученику (в школе тем более) источник, который досконально не изучил сам? По вопросу, в котором не очень разбирается? Конечно, не может. И он должен для 50 человек это изучить? Или для 25? Сколько там аспирантов в вузе у научного руководителя (и строго по теме этого руководителя, кстати. Эти научные руководители не только по своему предмету, они еще по определенной области в предмете специализируются)? Учитель Леонардо да Винчи, что ли? Так таких мало. И они далеко не все педагогикой хотят заниматься. Но и просто тогда объем знаний несколько другой был, сейчас ситуация немного другая.
10.11.2016 11:58:53, Василиса из сказки
spravedlivaya
Вот то то и оно, что программу всей школы помнит, возможно, только Васильева. Да и не пригождается она всем, а нужного углубления в обычной школе и не светит.
Учителя и преподаватели не рекомендовали весь список, ну может какие то базовые книги указывались в методичках к курсам. Книги помогали подбирать библиотекари, а они явно не узконаправленные специалисты, просто умеют работать с литературой. В такой как финская школе есть уже собранная библиотека, в которой есть всё необходимое и подходящее по уровню. Никаких недетских вещей там не должно быть.
У кандидата наук достаточно знаний и опыта, чтобы консультировать студентов по всем возможным темам специальности и шире. Если чего то не знаешь, то всегда можно уточнить. Наоборот даже детские вопросы заставляют развиваться, обращать внимание на то, чего нет в программе. Я со своими детьми постоянно учусь.
10.11.2016 14:42:30, spravedlivaya
Василиса из сказки
Ну до определенных пределов учиться можно... У меня есть родственница-химик. Дочь (10 класс) вчера к ней поскакала выяснять что-то по школьной программе (у нее не химический профиль). Так вот родственница сообщила мне, что она это на 2м курсе вуза проходила (химического, естественно) и уже подзабыла слегка, ибо всю жизнь в другом направлении науки этой работает. Пришлось вспоминать. Вот я до такого уровня со своими детьми учиться не готова. Свои гуманитарные знания - это одно. А вот физику с математикой-биологией-химией повторять на уровне 11 класса, в том числе профиля - увольте, у меня таких мозгов и столько времени просто нет. Люди помнят свой профилирующий предмет, а об остальном сохраняют общее представление лет через 20 после окончания школы. И это нормально. 10.11.2016 15:03:01, Василиса из сказки
spravedlivaya
Да, нормально. В рамках школы каждый должен ориентироваться при возможности, что то уточнить.
Сомневаюсь, что у наших одиннадцатиклассников будет на контрольных такая возможность. Более того, как показали прошлогодние ВПР - их содержание сложно предсказать и заранее подготовиться.
10.11.2016 15:13:49, spravedlivaya
Василиса из сказки
Да ну. пока все это учишь - помнишь. Я в 11 классе отлично помнила программу по математике за предыдущие годы. Это сейчас я уже не очень-то, формулы сокращенного умножения подзабыла, неравенства тригонометрические с ходу не упрощу... 10.11.2016 15:21:45, Василиса из сказки
spravedlivaya
Математика была одним из предметов, по которым сдавали обязательный экзамен. А вот по всем предметам никогда не было общих контрольных. Если помнить, что параллельно идут еще и ЕГЭ, то понятно, что нагрузка не подъемная просто.
Тут обсуждение одной географии какое было, а сейчас говорят обо все предметах!
10.11.2016 16:18:26, spravedlivaya
Ну, обязательные экзамены были почти по всем предметам. Толку-то. 10.11.2016 18:25:21, Мальва
spravedlivaya
У нас уже было всего пять. Из них всего два обязательных, а три по выбору. К тому же освобождали от них легко. У нас всего треть класса сдавало экзамены, остальные справки принесли.
ЕГЭ уже 10 лет сдают далеко не по всем предметам.
Опять же экзамены с нормальным количеством билетов сильно отличаются от ВПР. В прошлом году у четвероклассников было 20 вопросов на 40 минут по литературе. один из вопросов "сочини сказку про баобаб". При этом вопросы заранее не известны, темы из разных учебников. До этого всего пять вопросов было на 40 минут.
10.11.2016 18:34:06, spravedlivaya
Я вам о том, что это вообще не гарантия глубоких знаний. У нас было 8. Толку-то. Те же люди потом воду от телевизора заряжали. И литературу по программе всегда читали 2-3 человека из класса. С остальными предметами то же самое. 10.11.2016 18:43:15, Мальва
Знаете, что главное? Они СЕБЕ эту воду заряжали. А при нынешних тенденциях заряжать начнут всюду. Вы по делу какому придёте, а вам воду заряженную предложат. 10.11.2016 21:32:51, Кетчуп
Они её сто лет как предлагают. 10.11.2016 21:59:30, Мальва
Опять же СВОИМ ЗНАКОМЫМ. Только в этом году был случай, что врач предложил помолиться вместо прививки от бешенства, раньше не было такого. 10.11.2016 22:28:05, Кетчуп
Это другой тренд у нас, это к образованию не относится.
И сколько раз уже писано - естествознание не у тех, кто идёт в медики, инженеры и подобное. А туда идут не все, представьте себе.
10.11.2016 22:38:42, Мальва
Естественно на разных рабочих местах будут разные проявления этого тренда 10.11.2016 23:09:49, Кетчуп
Да оно всегда так было, как вы не поймёте. После 8-ого класса уходили в ПТУ больше половины детей. Вы думаете, их там учили физике-химии-биологии? Если думаете, то напрасно. 10.11.2016 23:15:45, Мальва
какие именно? именно на рабочих местах 10.11.2016 23:12:29, Шерлок
а он был юн? этот врач 10.11.2016 22:36:22, Шерлок
Без понятия, главное что он был в тренде:) 10.11.2016 22:39:18, Кетчуп
В тренде не в тренде, а изучал в школе и биологию, и химию, и физику. Небось, и формулу соли помнит. 10.11.2016 23:11:45, Мальва
Красно Солнышко
"Небось, и формулу соли помнит" :))))) 11.11.2016 12:08:44, Красно Солнышко
spravedlivaya
Да, в этом согласна. Мне вообще не нравится, что Васильева ничего не говорит о том, как улучшить качество образования, а только о том как его проверить. Как будто не знает объемы репетиторства. 10.11.2016 18:46:28, spravedlivaya
Василиса из сказки
Все зависит от уровня контрольных. Я бы написала контрольные по всем предметам и в 11 классе без особых проблем, думаю. Вот моя старшая не факт, что напишет, но у нее пара-тройка предметов "западают", это уже проблема не школы, а конкретного мозга конкретного ребенка. 10.11.2016 16:43:18, Василиса из сказки
а у учителя нельзя выяснить? уж если он задает такого уровня сложности вещи, то, видимо, разбирается? 10.11.2016 15:13:25, Шерлок
Василиса из сказки
У меня ребенок из тех, кто не пойдет на допы 8м уроком, а будет трясти родственников в комфортных условиях, на теплой кухне, с пирожками... 10.11.2016 15:27:11, Василиса из сказки
если есть родственник, что же не потрясти. но вам при этом химию знать и помнить не нужно 10.11.2016 15:32:28, Шерлок
"Может ли учитель посоветовать ученику (в школе тем более) источник, который досконально не изучил сам? По вопросу, в котором не очень разбирается? Конечно, не может." Почему не может? 10.11.2016 12:01:35, Шерлок
Василиса из сказки
Потому что аспиранту еще можно посоветовать, в крайнем случае старшекурснику. У них уже есть опыт исследований, есть опыт осторожного отношения к источникам, есть сформировавшееся (в нужном научному руководителю, как правило))) отношение к теме исследования. И уже несколько курсов изучения предмета либо сходных предметов за плечами. Но у ученика ничего этого нет. 10.11.2016 12:11:23, Василиса из сказки
нет и нет. почему нельзя посоветовать прочитать мемуары или письма. если под источником именно такое понимать 10.11.2016 12:17:17, Шерлок
Василиса из сказки
Так у нас не только письма же изучаться будут. Изучаются же не только первоисточники. Это частный пример. Да и письма разные бывают. У меня есть "хобби", не очень веселое такое: чтение воспоминаний немцев о 2ой мировой и наших. ну то есть воспоминания непосредственных участников. Так вот я бы не все воспоминания порекомендовала читать. Там иногда такие подробности бывают, что ребенку трудновато будет переварить. 10.11.2016 12:27:51, Василиса из сказки
в 16-17? переварит. а если тяжело сложно станет, не будет читать. 10.11.2016 12:33:44, Шерлок
Василиса из сказки
Ну вот там есть такие убежденные гитлеровцы, при этом умные и обладающие даром убеждения (не зря ж офицерами были в не последних чинах)... И через 20 лет все еще утверждающие, что ух мы бы этот Ленинград, если бы не... И, главное, доказательную базу подводящие (со своей, гитлеровской, точки зрения). Вот я была бы очень не рада, если бы руководитель, не ознакомившись, сунул такое для изучения моему ребенку в 16 лет. А пока хотя бы приблизительно не ознакомишься - и не поймешь. Дяди как дяди, речь хорошая, излагают логично... Но это я пишу о том, с чем немного сталкивалась, в других областях тоже такое наверняка есть.
Например, название у статьи вроде бы может быть приличным вполне, а начнешь читать - так там такооое...
10.11.2016 12:38:54, Василиса из сказки
а если ознакомился, но считает, что можно изучать разные точки зрения? и сейчас абсолютно любой учитель может порекомендовать прочитать. или упомянуть, что есть такие книги. 10.11.2016 12:42:47, Шерлок
Василиса из сказки
так пожалуйста. но ознакомиться бы все равно не мешало. 10.11.2016 13:11:17, Василиса из сказки
т.е. если учитель ознакомился и посоветовал такое, то вы против уже не будете? но, впрочем, это уже все мелкие технические делали, а не принцип 10.11.2016 13:23:31, Шерлок
Василиса из сказки
Может, и буду. Но главное, что он уже хотя бы сможет объяснить свою позицию, а не посмотрит большими глазами: "А я не знааал..." 10.11.2016 13:44:47, Василиса из сказки
я, правда, не понимаю, какая разница какие у него глаза будут 10.11.2016 13:51:47, Шерлок
Василиса из сказки
А я понимаю. 10.11.2016 14:15:18, Василиса из сказки
к 16 годам и нормально пройти весь курс. а остальное добирать межпредметно. а будет ли это полное фантазийное желание каждого ученика или в каких-то более менее рамках, совершенно непонятно. но идея мне нравится. как таковая 10.11.2016 10:36:06, Шерлок
Cat-S
"к 16 годам и нормально пройти весь курс"
Это если в школу пойти с 6, а учиться 10 лет
10.11.2016 14:08:16, Cat-S
так это смотря какой курс. у них там какая-то 3-х ступенчатая система. но я не вникала 10.11.2016 14:13:12, Шерлок
Василиса из сказки
Я не очень себе межпредметность эту представляю. Ок, у Вас ВО есть, лекции слушали. Вот представьте себе преподавателя, которые одновременно может рассмотреть ВВ 2 с точки зрения истории, географии и математики. Или это каждый преподаватель индивидуально будет делать? Ну если в классе 10 учеников, то можно. Потому что преподавателю математики придется отдельно готовиться к Пете с ВВ 2, отдельно к Васе, изучающему египетские пирамиды, отдельно к Маше с квантовой физикой, отдельно к Мише со строением ног членистоногих, отдельно к Свете с флорой Кордильер. А на следующий год новые дети и новые проекты. Вы занятия проводили когда-нибудь? Процесс подготовки представляете себе?
А если учеников хотя бы 50?
10.11.2016 10:42:41, Василиса из сказки
Не будет преподаватель это индивидуально делать. Будут делать дети сами, а преподаватель оценивать. Ненуачо, в гугле никого не забанили. 10.11.2016 11:32:50, все просто
Василиса из сказки
Вот-вот. Опять показуха. Не, а что? Бабушка-химик, дедушка-физик, мама-филолог, папа-биолог, брат-математик... А если у тебя другая семья - ну, извини тогда. 10.11.2016 11:59:57, Василиса из сказки
в бывшей школе моих детей каждый год сотни учеников пишут разнообразные исследовательские работы. и на каждого учителя приходится десяток-другой учеников с совершенно разнообразными темами. и это происходит в рамках обычного обучения, тк просто уроки не отменяются. 10.11.2016 10:48:14, Шерлок
Василиса из сказки
Ну так сейчас это нормально. У математика пишут работы по математике, наверное, у историка по истории, у географа по географии и так далее. То есть флорой Кордильер и строением ног членистоногих все-таки биолог занимается, квантовой физикой физик, а ВВ 2 и египетскими пирамидами историк. А не приходится историку думать: как там эти ноги членистоногих и флору Кордильер с историей соотнести. Для нескольких детей можно придумать. Но не для нескольких же десятков детей. 10.11.2016 11:01:19, Василиса из сказки
а зачем историку про членистоногих? я так понимаю (предполагаю) - ребенок изучает тему, а разные ее аспекты - с разными учителями. и каждый учитель в рамках своего предмета ему помогает, объясняет, консультирует итд. это не то, что в школе моих. это просто пример того, что учитель в рамках своего предмета сталкивается с совершенно разнообразными темами одновременно 10.11.2016 11:05:22, Шерлок
Василиса из сказки
Ну так если ВВ 2 с точки математики изучать предлагается... Можно ж заодно и немецкий выучить, скажем, чтобы прочитать мемуары офицеров генштаба. Вот школа раз - и учителя немецкого предоставит, который за год обучит, ага.
В общем, я считаю, что хобби - это хобби. И одно дело - научное консультирование по этому проекту, как в школе, о которой Вы пишете. Другое дело - занятие им целиком и полностью в учебное время, и только им. Зачем это гос-ву? Чтобы детей занять и попозже выпустить на рынок труда? Тогда понятно.
10.11.2016 11:09:07, Василиса из сказки
разве этот проект предполагает увеличение сроков обучения? я так поняла, что в рамках тех же лет все будет. просто последний год или два обучение в школе будет строится иначе. рынка труда это никак не изменит. а это как раз может помочь понять, чем именно ты хочешь заниматься, куда поступать учиться. т.е., грубо говоря, если изучая ВВ тебе было больше интересно изучать технику и вооружение - пойдешь учиться на инженера. если тактику и стратегию боев - в военные. а если психологические аспекты - на психолога. как-то так мне представляется 10.11.2016 11:19:20, Шерлок
Василиса из сказки
Ну да. И пока ты год будешь изучать членистоногих, чтобы понять, что они тебе не сдались, ты хорошо подзабудешь остальные предметы. А, ну да, репетиторы же есть. Проследим, чтобы самозанятые без работы не оставались, заодно покупательную способность населения увеличим. 10.11.2016 12:01:21, Василиса из сказки
spravedlivaya
Так не один курс можно выбирать и консультироваться. Зачем вообще репетиторы, если в школе можно изучать то, что нужно? 10.11.2016 14:55:42, spravedlivaya
Василиса из сказки
А кто решил, что именно нужно? Вот изучал Вася с удовольствием "влияние количества взмахов крыла бабочки на творческое мышление Рэя Брэдбери". А потом вдруг оказывается, что при поступлении в вуз это никому не нужно... И даже при сдачи выпускных тестов не поможет. А профессия с этим только одна: макдак. Но я не против совсем. Просто Вася, небось, думал, когда это кол-во взмахов крыла изучал, что он что-то новое открывает, интересное... А ему в жизни - механический труд... Хотя, в принципе, потенциал-то, может, у Васи и был на что иное... 10.11.2016 15:25:07, Василиса из сказки
spravedlivaya
Так Вася и решает. Может тьютер какой-нибудь сориентирует. Да и еще не нужно забывать, что в Европейских странах нормально после школы годик погулять-поработать, определиться с профессией, а потом уже поступать. И еще они не сильно стремятся к высшему образованию, у них со средним прилично живут, а не как у нас с высшим работают продавцами или в школах или больницах за мизерную зарплату (я имею ввиду регионы). 10.11.2016 16:23:10, spravedlivaya
Василиса из сказки
А кто кормить Васю будет, пока он гуляет? Я лично не готова детей кормить, пока они "себя ищут". Если учатся или только начали работать и зп пока не большая, то пожалуйста. Но просто так погулять? Извините, у нас таких денег на прогулки нет. И, кстати, в одной теме ниже тоже обсуждают этот вопрос про "погулять". И говорят о том, что гуляют не так много народу, ибо далеко не все родители настроены или могут такие походы за поиском себя оплачивать.
И я бы тоже была только за, если бы у нас высшее для не требовали там, где оно по факту не нужно.
10.11.2016 16:46:18, Василиса из сказки
spravedlivaya
Насколько я поняла, они подрабатывают в это время или языки учат. 10.11.2016 17:29:12, spravedlivaya
вася? или как там его финский аналог. он куда поступать-то хотел? на филологию? если в принципе все в старших классах обучаются таким образом, то видимо и поступление как-то другим образом строится 10.11.2016 15:35:13, Шерлок
я не пойму, вы про финнов переживаете? вы отвлекитесь от сложностей нашего поступательного процесса. у нас такого нет и не предвидится 10.11.2016 12:18:41, Шерлок
Василиса из сказки
Немного знакома с точкой зрения автора основной темы, мне кажется. С этих позиций и участвую в дискуссии. Но и за финнов не то чтобы переживаю... Тенденция мне не нравится. Сегодня у них, завтра у нас запросто может быть. 10.11.2016 12:29:31, Василиса из сказки
у нас как раз обратные тенденции 10.11.2016 12:34:20, Шерлок
У нас не обратные тенденции. У нас тенденции смешать в кучу инклюзию, проектную деятельность, экзамены для всех по всем предметам, ювенальную юстицию и загрузку ребенка д/з на 28 часов в сутки. Шизофрения, как и было сказано (с). 10.11.2016 13:27:39, все просто
spravedlivaya
Хочет или отменяет - это вольности перевода. То, что изменения комментирует официальное лицо, обозначает что решение принято.
Да, комплексная проектная работа и конкретные курсы по выбору. У нас междисциплинарный продход тоже приветствуется ФГОС, но отрывочно, не в системе. Поэтому классно-урочная система и предметное обучение будет сводиить на нет проектный подход, инклюзию и прочие новые технологии.
10.11.2016 10:26:16, spravedlivaya
а есть оригинал? для точности перевода? у нас министр, куда как официальное лицо, тоже много говорит. и ка можно сводить на нет то, чего нет? у нас фгосы предполагают изучение отдельных предметов на углубленном уровне, не более. ну и естествознание 10.11.2016 10:34:23, Шерлок
spravedlivaya
Там ссылки есть.
Да, есть предметы в ФГОС, но там больше размытых формулировок типа: "Формирование у учащихся основ культуры исследовательской и проектной деятельности.."
10.11.2016 11:17:45, spravedlivaya
где какие ссылки? а размытые формулировки и говорят о том, что ничего на нет не сводится, собственно. так как особо ничего и не введено 10.11.2016 11:21:30, Шерлок
spravedlivaya
[ссылка-1]
Если знаете финский, то наверно можете поискать и рассказать нам. Мне было бы интересно.
ФГОС - официальный документ, проектная деятельность и прочее имитируются, то есть реальны. Но не эффективны, поэтому на нет и сводится.
10.11.2016 11:29:39, spravedlivaya
нет, финского не знаю. думала, вы знаете) 10.11.2016 11:31:49, Шерлок


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!