Раздел: Школы (Школьные проекты)

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Проектная деятельность в школе

Было тут организовано одно мероприятие, на котором люди стали говорить: не надо болтать, надо взять и изменить образование. Вот прямо махом старое разрушить, а затем построить новый мир...Одним из методологических приемов называют проектную деятельность. Т.е. весь учебный процесс - это проектная деятельность. Большая или маленькая. Но тут у них такая заминочка - молодые специалисты не владеют проектной деятельностью. И они их с успехом учат....Конечно за денюшку. Весмьма не маленькую... Сразу оговорюсь, что я сюда свое личное отношение ни к мероприятию, ни к людям, ни, тем более, к проектной деятельности не закладываю.
В связи с этим вопрос: ваше отношение к проектной деятельности как
1. профессионала
2. как родителя, у которого ребенок выполняет проекты.
3. Можно ли полностью заменить традиционное обучение проектной деятельностью?
(меня тут разубеждают что можно). То, что некоторым интересно углубиться в предмет и раздвинуть границы знания из соседней темы - обсуждать не буду, очевидно...
07.11.2016 17:50:59, Simsina

280 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы. Авторизоваться

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Классическое образование оно тем и прекрасно, что даёт цельную картину. Проекты позволяют хорошо натаскать учащегося на определенные виды работ, особенно практического характера но шаг в сторону и ..опа. Такую схему уже применяли в экономических вузах, в результате супер подкованные в определенном наборе кейсов студенты, но как только нужно решить нестандартную задачу - полное непонимание, полностью отсутствует аналитическое мышление, ибо базы то нет. На работу руководство предпочитало брать "недоучек" из университета, которые на практике ничего не умели, однако, были обучаемы и умели учиться. 11.11.2016 12:08:06, gin-ger
Кейсы это вообще отдельная песня. Я бы вишенку на торте не делала основным компонентом)) с работой в подобласть сложнее - да, берут не сколько по качеству образования, сколько по внешнему виду. А современные выпускники очень хорошо умеют мимикрировать под среду. В итоге - действительно талантливых не берут, а берут троечников-посредственность. 11.11.2016 14:25:33, Simsina
Согласна с вами полностью. Хорошо написали. 11.11.2016 12:30:13, Красно Солнышко
К третьему вопросу. Мне кажется, что объемная замена общего содержания проектами, даже и неполная, это возвращение к эпохе подмастерьев. Насколько продвинуты будут руководители проектов, насколько широкий круг тематик для проектов будет дан, ровно настолько ученик и продвинется. А если ему будут доверять только забивание гвоздей в подкову, то шорником он не станет никогда. Чтобы стать, нужно обучиться и тому, и этому, и пятому-десятому.
Большое количество достаточно адекватных научных проектов требует очень углубленных знаний по очень узкой тематике. При обучении только проектными способами в результате отвалятся все)
Если копнуть вглубь истории конфы, то можно найти тему КС о школьнике Васе, который пару лет потратил на углубленное изучение плавников, и Пете, который честно пахал по школьной программе, и в результате получил преимущества при обучении в вузе, и как результат в профессиональной деятельности (это уже моя трактовка) Проекты это опять о том же, просто слово другое.
Проектная деятельность это не замена, а дополнение к общему образовательному процессу.
10.11.2016 13:24:30, читатель мы*
1) Да - для средней и старшей школы , в началке - это "деятельность родителей".
2) При условии самостоятельного выбора темы и на период 1-2 недели
3) Самое простое оформление, причем возможно как электронное, так и бумажное, мало ли как у людей с финансами!
08.11.2016 13:57:36, СиреневаяЛеди
2. Когда эта деятельность в разумных масштабах и от началки и средней школы не требуется материала курсовой - вполне положительно. Все эти проекты дети любят, потому что
- есть иллюзия свободной деятельности, а не выполнения упражнений
- как правило, тема выбирается хоть как-то интересная, соответственно, и информация по ней интересна
- как минимум, эти проекты - способ получить хорошую отметку даже тем, кто не силен в предмете, что тоже детей радует.
- ну и возможность посидеть за компом, или порисовать, или еще чем-то интересным заняться "для школы" - тоже вызывает скорее теплые чувства к школе :)

3. нет. По крайней мере, я бы очень не хотела таких экспериментов с моими детьми.
08.11.2016 12:53:13, УникаЛьнаЯ
те. получается что размываем границы оценивания. через доклад. Но да, я согласна - задача должна быть интересная, но не напрягать родителей. 08.11.2016 18:40:44, Simsina
Родители вообще не при чем. Ну не более, чем в других домашних заданиях - если ребенку нужны материалы или конкретная помощь - родители участвуют, а в целом - это задание для ученика.
Просто в началке родители часто в целом еще учат детей организованности и каким-то приемам, учат планировать время, выполнять домашку, собирать портфель и т.д., то есть участвуют плотно. В этом же ключе и участие их в работе по проектам/презентациям/докладам ожидаема и нормальна - как учат использовать черновик, писать аккуратно, правильно оформлять домашку, так учат и оформлять презентацию, понимать, о чем тема, искать материалы. Но с каждым годом роль родителей уменьшается, классу к 4-5-6 большинство детей в состоянии сами делать домашнюю работу, включая презентации, и не нуждаются в жестком контроле и помощи родителей.
Просто, имхо, не все родители готовы сами отпустить ребенка самого учиться и получать _свои_ отметки, и прочие последствия. И потому продолжают сами решать, что ребенок должен делать, а что "должны" делать они.
09.11.2016 10:31:11, УникаЛьнаЯ
Родители совершенно не обязаны учить делать , например, презентации. Это программа по информатике, по-моему, 7класса, если следовать ФГОСам. Да и сама презентация на компьютере - это просто представление обработанной, понятой информации. Чтобы делать это, ребенок должен созреть физиологически. Потому что обобщение материала - это не естественно для начальной школы и даже несколько позже. То есть , получается, Вы и бежите впереди паровоза, обучая ребенка не тому, чему следует обучать в начальной школе. Да еще предваряете свое сообщение словами о том, что родители не при чем.
Именно исходя из этого, я и делаю неизбежную часть дурацких заданий, превращая их в понятную для ребенка форму. Да, кругозор его и мой при этом расширяется, но я не успеваю расширять его в желаемую мной сторону, просто времени не хватит.
09.11.2016 11:48:15, Etagerka
Мой личный ребенок прекрасно делает большую часть своими силами, на бумаге. Правда, представлять перед классом такое сложнее - формат нужен больше, или по рядам отправлять смотреть. Так что я вообще никуда не бегу :) Она учится именно тому, что нужно - понимать тему, определять, где искать материал, выделять главное (тут пока сложно есть такое), оформлять. 09.11.2016 12:05:36, УникаЛьнаЯ
до этого Вы пишете, что учите " и оформлять презентацию, понимать, о чем тема, искать материалы."
"Учится "- это значит может сделать с ошибками, потом исправить, сделать лучше. для этого есть ежедневные домашние задания.
Если проекты всегда оценивать только за факт их изготовления, то это странно; если снизить оценку за недостатки, то это - достаточно редкая работа, чтобы иметь право на ошибку и плохую оценку. В общем, как ни крути, это профанация учебы.
09.11.2016 12:12:52, Etagerka
Ну, строго говоря, проект - такое же задание, как и другие. Только обычно необязательное :)
Все такие "проектные" работы оцениваются сообразно классу. То, что в 4 классе у старшей считалось работой на "5", в пятом стало "стоить" четверку. Потому что ждут уже чуть более тщательной работы. А в 1 классе, в основном да, отметка за факт работы плюс умение рассказать свою тему.
почему профанация-то? :)
09.11.2016 12:16:36, УникаЛьнаЯ
Потому что проекты много где обязательны
Потому что в дз должна быть цель
Потому что проект, как любое задание, должен закреплять навыки. Т.е. сначала навыки должны быть созданы. Во много этапов - сначала показать, как это делается. Потом сделать вместе. Потом сделать под управлением. И потом только в свободное плавание.
Вы же понимаете, надеюсь, что все сопротивляются не идее проектов? Вас не возмутит ситуация, когда в школе дети решают примеры 12+2=14, а дома задают х+12=14? Когда "мы за первую четверть пройдем весь алфавит, цифры, цвета и тыды и начнем писать сочинения на английском" в начале второго класса?
Проекты это то же самое. Научи, потом спрашивай.
Кстати, сборам портфеля у нас в школе уделяли внимание) и планированию дз. И многому другому, требующемуся для проектов. Повезло нам со школой, однозначно. Я за началку помогла склеить один коллаж и подготовить материал для поделки))) и да, учила пользоваться таймером для дз)))
09.11.2016 12:32:19, читатель мы*
Про таймер расскажите- а то у нас проблема: открывает учебник за 30 секунд выдаёт правильный ответ, потом 3 часа мы условие записываем. При чем он не понимает каким образом он посчитал. И я тоже никак не пойму механизм счета у него. У отца моего цифры цветные в мозгу и смешение цветов образует нужный ответ. Ну по крайней мере он так пытался объяснить. А учительница у нас очень любит чтобы 4 клеточки вбок и пры. 09.11.2016 15:42:30, Simsina
да ничего там нет в таймере сокровенного. Ставишь на 20 минут и прочее, что сделал то сделал, устраиваешь себе перерыв. Если по таймеру видишь, что завис, то меняешь деятельность.
Клеточки и условие это совершенно про другое.
09.11.2016 18:22:34, читатель мы*
В 1 классе д/з в принципе не имеет право быть "обязательным". Всегда можно найти ребенку класс/школу, где нет ни домашек, ни проектов, в конце концов. Можно лично уточнить у учителя, насколько "обязательны" эти проекты. 09.11.2016 13:04:59, УникаЛьнаЯ
А умение рассказать свою тему откуда взялось? В программе первого класса существует природоведение - там научатся постепенно пересказывать параграф, который еще должны научиться читать. на литературе научатся рассказывать стихи. Да. это я учила ребенка рассказывать доклад, отмеряли секундомером время, репетировали. но это делала я . 09.11.2016 12:27:01, Etagerka
Так вы подтверждаете один из тезисов ТС, что проекты это задания для родителей. Школа не дает сначала базовых навыков, а перекладывает на родителей полностью. Хорошо, если среднестатистический родитель с конференции хочет и может помочь своему ребенку. Почему дети родителей, которые не могут, должны в итоге даже в началке оказываться в ущемленном положении? 09.11.2016 11:18:33, читатель мы*
Почему дети родителей, которым недосуг заниматься детьми, оказываются в ущемленном положении? Почему родители считают, что их ребенок обязан делать все проекты и обязательно на высший балл - т.е. силами родителей? Не знаю, если честно.

Давайте серьезно - минимум родителей (адекватных) сразу полностью отпускает первоклашку в свободное плавание. Не учит собирать портфель, не следит чтобы д/з было выполнено, не поясняет непонятное, не взаимодействует как-то с учителем при наличии проблем/вопросов, не покупает пластилин-краски-счетные палочки и пр. Это все - не про "проекты", это про взращивание ребенка в общем. Но "проекты" вполне вписываются в эту схему как подвид домашних заданий. Степень вовлеченности в процесс родителей определяется их здравым смыслом и готовностью дать ребенку учиться самому. И не забываем, что проекты по сути своей необязательные задания, в основном. От приличной части можно отказаться.
09.11.2016 12:01:26, УникаЛьнаЯ
Давайте серьёзно: 1. Детей, которые могут собрать портфель и ничего незабытый прямо с первого сентября - единицы. 2. Родители, при всём желании взращивать ребёнка элементарно не могу. Этого сделать из-за работы. Я домой прихожу в 19-20 в лучшем случае. У ребёнка к этому времени ни сил, ни желания чего то там клеить и далее по списку. Он хочет время с мамой провести, поболтав на интересу щие его темы, расспросив про мою работу. Пры. Потом вот лично я когда свои проекты делаю - мне 2 недели надо чтобы продумать, получить вдохновение, увидеть зрительный образ и общую концепцию. И потом я делаю очень быстро все за 2-3 дня. А тут на весь проект даётся 5 дней. Я про длительные сроки не говорю. Потом в школе математика допустим задается, а нам надо другие навыки отработать. И не хочу я взращивать ребёнка на проекте, это не мой стиль. Отказаться можно. Это без проблем.но в некоторых школах такие условия создают чтобы дети не отказывались. Как только они узнают что это не обязательно -все отказываются, реально остаётся 1-3 человека. Ну или делаем вид имитации образовательного процесса. 09.11.2016 12:08:17, Simsina
Вы серьезно сравниваете себя и первоклашку в плане проработки проектов и погружения в тему?! Ой. Вот от этого большая часть проблем, кмк. Вы бы еще сказали, что второклашкам нельзя сочинения задавать, потому что лично вам нужно для написания сочинения проработать материал, почитать критику и прочее, все обдумать, сформулировать... А второклашкам в качестве сочинения вполне нормально написать несколько связных предложений по теме. Требования совсем разные. Как-то родители об этом забывают, мне кажется.

Знаете, какой "проект" у младшей моей в 1 классе оказался почти самым удачным? По минералам :))) На самостоятельно разукрашенную картонку приклеила листочек с собственноручно переписанным из журнала "Геоленок" и собственный рисунок выбранного камня, плюс образец этого камня из набора "Юный геолог", который был дома. А старшая сестра (тогда 5 класс) пришла к малышам на перемене со своей коллекцией камней, всем давала посмотреть-потрогать и они обе что-то рассказывали про камни. Успех был полный :) Мое участие нулевое. Да, деточка вызвалась делать "презентацию" потому что тема ей была знакома/интересна.
09.11.2016 12:26:09, УникаЛьнаЯ
Я не сравниваю. Все люди по разному начинают работать над чем либо. Мне нужен настрой. Конечно втроклашкам нельзя сочинение задавать. Потому как нужно вначале отработать другие навыки. И если вы вспомните, то сначала учили писать изложение, а уж потом иногда доходили до обучению писать сочинение. 09.11.2016 15:45:16, Simsina
Изложение с 1 класса пишут. А что значит "иногда доходили до обучения писать сочинения"? И нас в школе учили писать сочинения, и старшая моя со 2 класса как раз пишет - их именно что в началке _учили_ писать сочинения. Вот у младшей пока нет этого, я слегка расстроена. 10.11.2016 10:28:35, УникаЛьнаЯ
не пишут изложения с 1 класса. задачи первого класса письмо освоить и начать писать. Ну и алфавит. И сочинения писать не учат. Под словом учат я не имею ввиду напишите-ка мне сочинение на тему....Так что не надо расстраиваться. Не готовы физиологически дети к таком увиду деятельности. На сегодняшний день. 11.11.2016 10:08:19, Simsina
Проект учебный предполагает наличие цели и результаты. Чему научилась ваша дочь в этом проекте? На картонку приклеивать картинки? Вырезать? Минералы она уже знала, как я понимаю. Вот именно поэтому я за грамотно построенный учебный процесс. В проекте должно рождаться новое знание. Или это не проект. А просто домашняя работа. А вот если бы она что то исследовала глубже про известный минерал - тогда это был бы проект. А так получаем имитацию. 09.11.2016 12:43:53, Simsina
Получили то, что задавали, это 1 класс. Именно обучение тому, что нужно - выбрать _интересную_ тему, найти материал, скомпоновать. А остальной класс послушал про то, что для них было новым. 09.11.2016 12:59:54, УникаЛьнаЯ
Это у вас не проект получился, потому как новый продукт создан не был. 09.11.2016 15:45:59, Simsina
Еще раз - суть "проекта" был рассказ о минерале по выбору. Разумеется, это не на пять дней даже задание - это что-то текущее, на неделе.
Но для первоклассника это все - новый продукт, в общем. И информация для первоклашек новая. Вы как-то, мне кажется, утрировано серьезно относитесь к школьным "проектам", особенно в началке которые. Там именно что учат работать: собирать информацию, оформлять, презентовать и пр. Следующим этапом, видимо, будут исследования.
10.11.2016 10:32:01, УникаЛьнаЯ
Это не проект совершенно. Это реферат. Таких и в советской школе хватало. Я вот класса с 4 начиная такие каждую четверть делала по несколько штук, по нескольким предметам. Причем, сама. В библиотеку ездила, книги брала. Родители были вообще не в курсе. Учителя тоже только тему давали, а потом выступление слушали. Но это не проекты. 11.11.2016 12:34:24, Красно Солнышко
нет, это не проект. Проект же не для одноклассников, а для вашей дочери был. Проект - это всегда новое знание или новый продукт. Вы серьезно считаете что задав рассказ о минерале по выбору это значит обучили собрать информацию? 11.11.2016 10:09:37, Simsina
Так для них все - новое, а в науке, вообще: отрицательный результат - тоже результат. 09.11.2016 17:17:55, Etagerka
Не совсем. Только если гипотеза, поднятая в начале опровергается. Тогда результат. 09.11.2016 21:30:56, Simsina
Обзор литературы - это тоже продукт. 09.11.2016 16:52:25, Кетчуп
Нет. Новое что родилось? Не продукт. 10.11.2016 11:52:32, Simsina
обзор и родился. 10.11.2016 11:56:05, Кетчуп
Если Вы говорите о переходе от простого к сложному. от первого класса и далее, то как надо бы учить делать проект? Должен быть значит урок , на котором это делают. Рассказывают и показывают методы работы с информацией. Такой предмет бывает в некоторых спецклассах, такие лекции читают ученикам старших классов на курсах при вузах. где занимаются со школьниками началами научных исследований. Все остальное - либо для самородков, либо для поступательного обучения своего ребенка родителями, либо, что чаще, для отписок. 09.11.2016 12:33:37, Etagerka
Либо урок, либо учитель тратит своё время и в конце занятий 15 минут объясняет... Либо на части урока. Тут можно найти много возможностей если желание есть. 09.11.2016 15:47:58, Simsina
Это было бы здорово, особенно если бы вместо третьей физ-ры, а не вместо основных предметов :)
Но имхо, нормально, что нечто, являющееся по сути _дополнительным_, оставлено на "самостоятельную проработку". Проекты как правило по желанию, их не _требуют_. Или вводят отдельный час на "проектную деятельность" - у младшей такое ввели доп уроком во 2 классе. Но посещение, опять же, по желанию, на правах бесплатного кружка.
09.11.2016 13:02:42, УникаЛьнаЯ
У нас учительница ведёт за деньги проектная деятельность. Но я к ней не поведу, она не знает что такое проект обучающий. Требуют проекты, ещё как требуют. Ниже вон писали что некоторые даже во вкладыш аттестата вписали. Делали родители... 09.11.2016 15:50:03, Simsina
Где вписали, там делали не родители. У меня ребенок тоже сейчас проект делает, так я даже не понимаю, что там делается, и не жажду вникать) Но есть руководитель и проекту уже год. 09.11.2016 18:25:03, читатель мы*
тут я с вами солидарна))) Проект это отдельный вид деятельности. Если проект задается всему классу, значит, весь класс должен быть хотя бы минимально подготовлен по навыкам. 09.11.2016 12:44:39, читатель мы*
Да не отказывается никто. Пишут родители по ночам. Учитель ставит оценку. балл получше получается. Все довольны. Ответственный родитель еще и доступно расскажет ребенку, что ему задавали, а работающий до ночи распечатает 20 страниц, нарисует по быстрому на обложке и сунет ребенку для пробубнения перед классом, и за это поставят пять, уверяю.
А уж как участвуют родители у активных учителей, порождающих внушительные долгие проекты - это что-то.
Не фальшивый проект я видела в малочисленной почти сельской школе, где сам ритм жизни и наличествующая природа позволили ученикам с учителем сделать прекрасный садово-огородный участок .
09.11.2016 12:19:22, Etagerka
Проектная деятельность может быть использована для организации дня отдыха. Давно известен тот проект, который приносит пользу и посилен для ученика: решение задачи. Вот решение задачи и есть проект, только в этом нет ничего нового.
Все остальное театральная постановка и хорошо для кружка художественной самодеятельности. Последняя имеет право на существование, но не может заменить собой учебный процесс. Дополнить его, одновременно сняв напряжение с учащихся, да, может. Но в очень незначительной степени.
08.11.2016 12:02:58, vbr2011
Наверное это здорово! У моих детей не было (во всяком случае обязательно, может и было для желающих, но точно не на уроках задавали, желающему еще надо было найти "заказчика" того проекта). Но судя опять же по моим детям можно и без проектов выучиться. Но считаю, что они конечно что-то в жизни потеряли по сравнению с проектирующими детьми. Тоже самое можно сказать и про меня (для меня проект сродни диссертации - как это люди делают - фантастика!) 08.11.2016 11:28:45, hanhi
а давайте я вам задам проект? математика в науке, 1 класс. чистый лист с надписью. Это называли проектом)), ах да срок - 5 дней, начиная с сегодняшнего.... 08.11.2016 18:43:12, Simsina
1 класс? Общие слова о важности математики, о применении ее в науках (можно пару слов и о науках - классификация) и пару неожиданных или просто ярких и понятных первоклашкам примеров применения. С картинками. 09.11.2016 10:24:32, УникаЛьнаЯ
Поздравляю! Автор проекта - Вы, а не ребёнок. Именно это мне и не нравится. И вы представляете какого размера может быть ваш проект если мы будем закладывать применение в разных науках, ещё о разных науках и отраслях знания говорить...это очень подходит для 1 класса. 09.11.2016 12:11:07, Simsina
Вы издеваетесь? :)
Я просто про то, что эта тема доступна ребенку, там вообще ничего сложного нет, если не слишком заморачиваться маме :)
09.11.2016 13:06:17, УникаЛьнаЯ
Суть проекта чтобы ребёнок сам, без родителей задал себе тему и сам нашёл. Этому нужно обучать поэтапно. И чтобы ещё он нашёл не то, что он уже знает и знает где найти, а новое знание для себя. Потому как проект именной, а не для всего класса. Но интерактив с камнями это всегда интересно. Мой друзы аметистовые носит в школу... Фурор. Естественно - можно руками потрогать... 09.11.2016 15:56:21, Simsina
Как правило, темы выбирают из какого-то списка, мне казалось. В началке точно. Первоклашка не способен выбрать тему, полагаю, он даже не представляет, какие темы вообще могут быть :) Вот сделает несколько работ, и будет иметь представление, какая тема что за собой влечет. 10.11.2016 10:34:21, УникаЛьнаЯ
Математика в филологи? Ребёнок скажет конечно про русский или литературу... Физика и химия понятно - прямое соприкосновение, а гуманитарные науки? Я не знаю что учитель хотел таким проектом сделать. В классе они его не читали, хотя я подобрала разные меры длины и поговорки с мерами длины. Могла бы зачитать. Ребёнок иногда пядью пытается что нибудь померить. Хорошо что не почкой)) 09.11.2016 15:53:52, Simsina
То есть либо ребенку давать непосильное, либо сведущая мама должна быть популяризатором ее знаний о предмете ( а это редкий талант).
Если не "заморачиваться" проектами, то они не нужны. Они нужны и приятны тем, кто заморочен на предмете, на его какой-то частности (ботаника или история Бургундии 17 века). А чтобы пойти глубже, надо постичь базу.
09.11.2016 15:28:20, Etagerka
Первоклашка еще по умолчанию и читать-то не может нормально для выборки информации. Так что это только с родителями можно сделать. Что и не нравится ТС. Проект имеет смысл только в том случае, если он в зоне ближайшего развития. 09.11.2016 11:10:08, читатель мы*
В первом классе как раз нормально, что многое делается _с родителями_, если уж родители в принципе допускают наличие домашних заданий. Именно в самом начале дети "учатся учиться", учатся приемам выполнения разных заданий, формулировать вопросы и т.д. Если родители хотят по букве закона - так никаких домашних заданий в 1 классе в принципе не должно быть, можно настаивать на этом вплоть до департамента.
А в целом общая информация о том, что существуют разные науки, и что умение считать (математика) как-то используется в разных науках - вполне посильное для первоклассника информация, мне кажется :) Главное, чтобы родители не заморочились и не усложнили вопрос до уровня курсовика :)
09.11.2016 11:46:10, УникаЛьнаЯ
Вы мне поясните, что в конкретном проекте ребенок может сделать САМ? особенно если его родители работают в цеху птицефабрики и погрешности метода монте-карло в физике нейтрино за завтраком не обсуждают? 09.11.2016 11:52:07, читатель мы*
Зачем?! Зачем первокласснику погрешности и физика? Науки бывают разные - какие? Некоторые любой ребенок назовет, отлично. Как ты думаешь, в каких науках нужна математика? тоже какие-то назовет, хоть что-то же ребенок кроме букваря и игр на планшете видел. А в каких, думаешь, не нужна? Вот тут родитель если знает, может что-то интересное рассказать. Если не знает, то этот этап опустим.
В итоге первоклашка делает сам - рисует-оформляет цифрами, знаками, счетами и пр. лист, дополняет какими-то рисунками - или вырезками из детских журналов. Текст или сам списывает/сочиняет, или выписываются только опорные слова, а рассказ готовится дома (как любое устное задание). Все, ура.
09.11.2016 12:11:30, УникаЛьнаЯ
Зачем эта лабуда? Вы здесь сообщили пару предложений, которые ученикам устно скажет учитель. тысячу раз за началку. 09.11.2016 12:21:48, Etagerka
За началку - да. В первом классе ДО презентации - видимо нет, раз дал такую тему. И для многих малышей 6-7 лет это не "лабуда", особенно если родители работают и заниматься детьми некогда. 09.11.2016 12:56:49, УникаЛьнаЯ
Если родители не будут это делать,то есть никто и не научит. С этого и начинали))) 09.11.2016 15:31:14, Etagerka
Откуда такой вывод-то вдруг? :)
10.11.2016 10:35:38, УникаЛьнаЯ
в конкретном дурацком и не по возрасту? очень мало что. но я не думаю, что ему такое задают. а если задают, а он не делает, то это что-то меняет 09.11.2016 11:58:32, Шерлок
Во, нашла наконец положения письма: 5. Тематические направления Конкурса
Проектные работы представляются по следующим тематическим
направлениям:
?
генеалогическое древо семьи;
?
династии;
?
личность в истории России;
?
семейная реликвия;
?
семейная традиция. Конечно, родственник не обязательно быть известным, но сами понимаете - традиции, реликвии и династии - это чаще всего не с завода Моссельмаш династия. Потом выйти на информационную составляющую очень сложно. Если к генеалогическому древу ну хоть как то можно прицепиться по принципу мамы разные важны..., то личность в истории России? проектов много, должен выделяться. или мы четко определяем - что делаем для себя и все. Но я так не люблю - уж если делать, то тогда по максимуму.
11.11.2016 10:12:46, Simsina
совсем не согласна. и традиции, реликвии и династии могут быть именно с моссельмаша. и личность в истории россии может быть именно никому не известной личностью в 12 лет стоящей на ящике и делавшей снаряды. единственное что нужно - это реальные воспоминания, фото, истории, письма, документы, справки...а не общие слова. выделяться проект будет наполненность. информацией, артефактами итд 11.11.2016 11:42:04, Шерлок
Разве я вам написала что это невозможно? Можно, но таких семей единицы. У которых есть традиции. Мы же обсуждали большинство. Нет у нас традиций (у большинства), которые из поколения в поколение передавались. И таких проектов на конкурсе целая куча. И учителям хочется выделиться, слайдиков эдак на 50))) а это возможно, когда либо сильные семейные традиции либо выдающийся человек... Но сделать можно в любом ракурсе - но дальше школы не пойдёшь. 11.11.2016 11:45:53, Simsina
а надо дальше? 11.11.2016 12:07:17, Шерлок
Может кому-то и не надо. Это конкурс, который сразу на город идет. Т.е. учитель может эту работу никак не оценить. это знаете из серии - сделайте доклад. Сделали - ты читаешь по бумажке, поэтому садись. К сожалению, современным детям нужно материализованное подкрепление их труда - отметка или прохождение конкурса дальше. После этого проекты делаться вообще не будут... 11.11.2016 15:47:48, Simsina
значит не будут. если они столь дурацки могут быть оценены, то оно и к лучшему. а если учитель нормальный, то проект оценит по его качеству. а не известности родственников. т.е. все дело в кадрах, как обычно. а не в идее 11.11.2016 18:19:47, Шерлок
ну и чего тогда надрываться? Но я согласна, дело в кадрах. С идеей - тут сложнее. Простому человеку очень сложно под такую тему что-то придумать. И например, если про маму-папу (менеджеров) то, чем они занимаются на работе - получается 2 слайда. И все. Но изворотливый ум все может преодолеть и даже название...ТЕм более что если придираться по теме "История моей семьи в истории России" - то должно быть несколько поколений семьи в проекте отражено, чем каждый знаменит/сделал вклад в развитие страны (пусть даже в торговле)). Я на конкурсе в прошлом году была проектов по экономике. Действительно проекты - не заняли ничего. Дети там предлагали развить туристические точки в Москве. Находили недорогие гостиницы, подбирали к ним недорогие кафе, ну ит.д по возрастанию Просчитывали прибыль...предлагали что улучшить (где добавить гостиницу/кафе). А занял призовое место просто презентация с исследованием того где есть кафе старбакс, а где нет. Утрирую конечно, но основная идея... 11.11.2016 18:26:03, Simsina
а судьи кто? 11.11.2016 22:24:36, Шерлок
Тетушки из городского методического центра и ещё их знакомцы. Все делают вид что конечно друг друга не знают... Ну ситуация такая же как с учителем года - там несколько группировок "тренеров" образовалось и очередность побед тренеров... 11.11.2016 22:26:56, Simsina
Ну так проблема именно в том, что проект должен быть по возрасту и по силам, и разумно растянут по времени. А то, что Уникальная озвучивает в посте повыше как работу родителей, должно быть работой учителя. 09.11.2016 12:24:54, читатель мы*
Вот у Вас родитель и заменил учителя. Нафиг тот нужен тогда? Просто у Вас и у меня была возможность сидеть в началке с ребенком, обучая его учиться. 09.11.2016 11:51:30, Etagerka
У меня?! Я работаю, вообще-то, 5 дней в неделю, как большинство взрослых :))) Чему там Обучать-то так долго? 09.11.2016 12:06:34, УникаЛьнаЯ
Вы в исходном подветочном сообщении изложили большой список. 09.11.2016 12:22:54, Etagerka
Слушайте, но это же не единовременно вдруг учится строго за день перед презентацией. В общем, я не понимаю, что вы такого сложного ищете и находите. 09.11.2016 12:28:31, УникаЛьнаЯ
Если цель любого проекта - расширение горизонтов, то это именно то и есть - искать и находить сложное. Оно и находится, если не отписками заниматься. Кому это донес учитель, родитель, тот , возможно, займется наукой. А то, что Вы сейчас пишете, это имитация проектной деятельности и есть - что смог приклеить, то и "проект" 09.11.2016 15:36:46, Etagerka
Вы опять путаете сложное для вас и сложное для ребенка. Для первоклашки сложно все - найти нужную информацию, понять ее, выделить главное, оформить. Опять же, геологией ребенок до того не занимался (этот ребенок, старшая занималась), для нее статья про конкретный минерал как раз "углубление" по сравнению с учебником по окружайке, где общие слова.
Уже в 3 классе это "проектом" считаться не сможет, естественно. А для 1 класса - как раз проект, на доступном _ребенку_ (а не маме!) уровне.
10.11.2016 10:38:57, УникаЛьнаЯ
Замечательно. Исходные данные - первый день второй четверти первого класса. Когда были поданы и отработаны все нужные навыки? 09.11.2016 12:36:02, читатель мы*
Замечательно. В 1 классе вы имеете право вообще домашние задания не делать, это незаконные задания. Все.
09.11.2016 13:08:23, УникаЛьнаЯ
Да мы и не делали)) у меня цель первого класса была мягкая адаптация, самостоятельны сбор портфеля, ответсвенности за себя в некоторых вопросах. Ну и усе. Моему хватило...и учителю про ломашки я только один раз сказала... Поэтому во втором классе 5 она ему не ставит)) 09.11.2016 15:04:40, Simsina
Поэтому и не должны учителя давать тему. 09.11.2016 08:08:33, Кетчуп
Они должны, но чётко формулировать чего надо то. Тем более в первом классе. Либо начинаем делать в классе и дома доделываем, либо пишем подробную инструкцию для родителей чего ребёнок должен делать. А получается что идея родителя, воплощение родителя, ребёнок на подхвате. В первом классе это вообще рано. Тем боле на 2 месяце обучения.... 09.11.2016 09:19:25, Simsina
В первом, конечно, рано. У нас в школе со 2. 09.11.2016 11:28:14, Кетчуп
Чего угодно же можно. Мандарин на дольки разделили. Посчитали. Показали запись 2/5, 3/5, даже 6/5 (подложили лишний кусочек...) Назвали обыкновенные дроби в математике и приклеили несколько фоток ребенка с мандарином. Писать ничего лишнего не надо.

Кусочек веревки. Разделили на пять частей, показали где две из пяти. Налили в стакан воду... и т.п. и т.д.
08.11.2016 20:22:40, Cat-S
Это естественно математика в быту, а надо в науке. Потом не определено чего надо то? В каком виде? Форме? Науке в конце концов. И это вы придумали, те фактически выполнили проект. А нужно чтобы ребёнок сам это сделал. От и до. А так - классная идея)) 09.11.2016 09:16:57, Simsina
Если форма не определена, то она свободная?

"А нужно чтобы ребёнок сам это сделал." Родитель вполне может чуть-чуть руководить, как мне кажется. Или учитель вместо родителя.
09.11.2016 11:39:23, Cat-S
Это математика в быту :) 08.11.2016 21:17:55, тупик
Дроби в науке тоже используются. А подход достаточно научный - показать абстрактную сущность дробей.

Не нужно для проектов 1-го класса портретов Гаусса.
09.11.2016 11:36:39, Cat-S
Не портретов а формул)) это была моя маленькая месть за моё потраченное время)) 09.11.2016 12:00:23, Simsina
Проект действительно был??? Я думала, это просто пример.

Вот книги, где на сканах можно посмотреть как легко, через проекты фактически, детей выводят на разные математические понятия.

[ссылка-1]
09.11.2016 18:36:03, Cat-S
[ссылка-1] 11.11.2016 10:21:50, Simsina
да, спасибо. я люблю подобные серии. Типа кумона)) Уже правда не знаю актуально или нет. 11.11.2016 10:14:10, Simsina
Как всегда, ходить по Вашим ссылкам одно удовольствие :) Забавные книжки, даже пожалела, что мне уже не актуально. Разве что для будущих внуков на заметку взять :)
Но там именно руководство к действию: возьми то, сделай се, поверни так, сяк и наперекосяк и посмотри что получилось. Это и должен делать учитель, а не заставлять мам креативить или искать подобные книжки.
09.11.2016 22:04:46, тупик
Должен быть план проекта, конечно. Делай раз, делай два, делай три.

Но лично мне всегда проще со свободной формой, т.к. интереснее свои или нарытые где-то идеи ребенку предложить.
09.11.2016 23:38:28, Cat-S
Значит, лично Вам интересно плотно заниматься образованием своих детей. Но что-то мне подсказывает, что Вы и без всяких школьных проектов предлагали бы ребенку свои или нарытые где-то интересные идеи :) 09.11.2016 23:51:41, тупик
Вот-вот, у большинства местных родителей есть ресурс в виде образования, или времени, или большого желания. Но этим узким кругом детей школы почему-то не ограничиваются)))
На самом деле на английском я много-много книжек встречала с проектами к science fair и датам для младших школьников. Дженис ван Клив вроде как на русский переводилась даже.
10.11.2016 09:39:08, читатель мы*
Я лично против проектов как обязательного элемента обучения) Проекты для эпизодических мероприятий - пожалуйста, для началки это самое оно. Журнал класса, коллективная газета, направляемые "исследования" в области природоведения.
Для средней школы что-то не могу представить достойного проекта) Чтобы была постановка задачи и достижимая в рамках возможностей цель. Эдак проектом можно и контурную карту обозвать)))
08.11.2016 11:03:41, читатель мы*
Бывает, но редко. У нас давно, лет 10 назад был проект по изучению незнакомых слов в Евгении Онегине (такая энциклопедия русского быта 19 века) и наполнение сайта. дети были в 9 класса кажется 11.11.2016 10:23:39, Simsina
Классу моей дочери 14-ти лет на английском выдан обызательный проект на семестр: самостоятельно прочесть книгу на выбор (конечно, не слишком легкую - есть некоторые ограничения), выполнить определенный литературный анализ (обязательные задания + задания на выбор) + творческая часть. Обязательные задания включают, например: найти 4 литературных приема (типа метафоры, идиомы и т.п.), обосновать свой выбор и обьяснить, что автор имел в виду, их используя. Задания на выбор (3 из 30 вариантов), например: сделать анализ наиболее понравившегося героя; что тебя больше всего удивило в книге и т.п.; по каждому написать мини эссе не более определенного кол-ва знаков. В творческой части надо выбрать два задания, моя будет делать свой дизайн обложки и саунд трек для фильма (10 мелодий, по каждой надо обосновать свой выбор). Книга Оливер Твист Диккенса. Конечный продукт надо оформить в определенном формате (за соответствие формату тоже ставят оценку) в Ворде и сдать к 23 декабря. По-моему, отличный проект. Есть элемент исследования, практического применения теории, рассуждения, свои выводы + элемент творчества и свободы выбора. Сплошная польза :) Мне очень нравятся долгосрочные задания, поскольку дети учатся планировать работу и сохранять фокус на все время проекта. 09.11.2016 07:27:46, Rive Gauche
Нормальный разумгый проект, с видимыми результатами. Которые учителем уже заложены. Ну то что долгосрочный и дети уже большие - они же сами все в этом возрасте хотят и делают)) 09.11.2016 09:21:34, Simsina
Вот только этот разумный проект - в Канаде))) 09.11.2016 09:47:03, Etagerka
Хаха)) ну сравниваем красное и квадратное)) в России другое понимание проекта... 09.11.2016 10:01:14, Simsina
У меня младший (2-й класс) в Scratch игры-мультики иногда ваяет. Но это он для себя делает, если бы в школе проект объявили бы - вполне для проекта бы подошло. 08.11.2016 14:14:46, Cat-S
ну он же может мультик с датами или примерами или терминами сделать? вот и проект)) только тематика в этом году стремная: Моя семья в жизни страны... ВОВ, традиционно и все.... 08.11.2016 18:44:30, Simsina
ВОВ и "моя семья" - это повод открыть старый альбом, показать прадедушку (или прабабушку). Рассказать ребенку, что они делали во время войны. Кто воевал, кто у станка стоял, кто еще школьником был. 08.11.2016 20:14:26, Cat-S
Надоело! Из года в год одно и то же. Сколько можно тотэту тему эксплуатировать? Вот для первого проекта я могу родственников известных найти, но это ж не все могут... Я в начале 2000 была на одном конкурсе проектов про то как мальчик 4 классник про вов рассказывал. Через 10 лет тот же проект, тот же мальчик... 09.11.2016 09:25:14, Simsina
Эта тема эксплуатируется просто потому, что бабушки-дедушки у большой массы населения пережили войну и это стало поворотным, значимым событием в их жизни.
И для этой темы нужны не известные люди (хотя и они тоже), а именно "история моей семьи в истории России", как менялась страна и как в ней жили члены семьи - подойдет. Дочка рассказывала про прабабушку, которая родилась в сибирском колхозе, пережила войну (ага), а "доросла" до какой-то приличной работы в столице. Просто судьба человека в свете истории страны. Ну и награды упомянули, конечно. Но вот этот проект" делали вместе, потому что прабабушка уже не в состоянии ничего рассказать.

09.11.2016 13:15:07, УникаЛьнаЯ
Зачем известные-то родственники. Труженик тыла. Слесарь на заводе. Сняли с поезда, отправляющегося на фронт, т.к. золотые руки и заменить некем. Чем не история. 09.11.2016 11:34:16, Cat-S
а кому нужны известные родственники? 09.11.2016 09:47:31, Шерлок
Учителям)) проект называется "история моей семьи в истории России" тут привязка что твои родственники сделали выдающегося для России. К ВОВ не привязывается)) 09.11.2016 09:59:23, Simsina
нет тут такой привязки. это ваша личная трактовка 09.11.2016 11:49:04, Шерлок
Есть. Вы письмо из догма по этому проекту читали? Там в задачах проекта по данной тематике именно это и стоит. 09.11.2016 12:01:14, Simsina
а мне, как родителю ученика, какое дело до этого письма? или моему ребенку, как ученику? и что именно это стоит? требование, что родственник должен быть занесен в энциклопедию? 09.11.2016 12:13:01, Шерлок
Странный вопрос. Вы же родитель ученика, вы учитесь в оу. Подчиняетесь требованиям школы и правилам. Или делаете домашний проект, для себя. Точно также как тема курсовой должна соответствовать внутреннему содержанию. Нет, можно конечно написать что мама менеджер и папа менеджер. Но на этом у вас проект закончится. Особо умные извернутся и расскажут чего умного родители делают для России, но это скорее исключение из правил. Поэтому для конкурса и тема такая выбрана. Отсекаются сразу определенные слои населения. 09.11.2016 12:17:10, Simsina
вы уж, пожалуйста, напишите конкретно. чем рассказ, о никому кроме семьи неизвестном воевавшем дедушке или работавшей в тылу в школе бабушке, противоречит требованиям. иначе я вижу лишь вашу личную и предвзятую трактовку темы. 09.11.2016 12:22:44, Шерлок
Вы две разные тематики слили в одну. Про ВОВ -1 проект. Тут можно развернуться как угодно - но в основном про бабушек и дедушек пишут. 2. История моей семьи в истории России. Некоторые да, чтобы не напрягаться про ВОВ и пишут, только называют по другому. Но это общегородские проекты с метод. Рекомендациями. А есть ещё которые учитель может дать. Из своего собственного извращённого сознания, но как правило, привязывают именно к общегородским конкурсам. 09.11.2016 12:26:19, Simsina
Про семью - это ведь конкурс. Участие в конкурсах добровольное. 09.11.2016 12:56:28, Кетчуп
и? какие рекомендации могут помешать написать так, как хочется? 09.11.2016 12:35:32, Шерлок
Проект не примут. А написать можно все что хочется. Это да. 09.11.2016 12:36:36, Simsina
можно конкретику? что там в этом письме про известность родственника? и какими словами написано, что про неизвестного не принимать? 09.11.2016 12:44:14, Шерлок
Позже напишу, письмо это у меня в почте где то валяется. Надо искать. На сайте догма висит про конкурсы, не знаю с метод рекомендациями или нет. 09.11.2016 12:45:45, Simsina
буду ждать 09.11.2016 12:52:58, Шерлок
вот лично я именно против "для началки" - в 90% проект выполняется родителями. Нафиг такое "обучение". 08.11.2016 13:58:58, СиреневаяЛеди
так это не потому, что проект этого требует, как таковой. а потому, что был выбран такой 08.11.2016 14:05:39, Шерлок
Для средней школы? Легко - любая внеклассная деятельность в соответствии с интересом, наклонностями подростка. Рисует - может рассказать одноклассникам о художниках, течениях. архитектуре, дизайне.. Увлечен физикой, математикой. ходит в спецкружки - может постараться доступно и интересно поведать о чем-то за страницами учебника , и тд итп. Да и при вузах есть исследовательские разные проекты для школьников. Для школы и стенах школы все превратилось в отписки, а так-то дело это вполне хорошее. 08.11.2016 11:15:10, Etagerka
это доклады. Проект это идея - цель - планирование - реализация - оценка результата. Доклад и презентация это всего лишь доклад и презентация. Они могут представлять проект, но сами по себе проектом не являются.
Внеклассная деятельность это что? Музшкола, худшкола, шюж и прочие школы юных? Так это опять же, ШКОЛА. Сначала обучение, потом представление результата.
08.11.2016 11:21:41, читатель мы*
а я вот против началки даже в эпизодических мероприятиях. Потому как в началке учитель должен отобрать инфу, разложить по конвертикам, дать четки инструкции группам... Делать это будут опять родители в ночи, шля смс - вы спите? а мы вот презентацию делаем....Зачем? цели то другие в началке... 08.11.2016 11:07:41, Simsina
Мои дети в 3-4 классе в своем матем. классе делали такой проект: выбрать тему (любую), придумать на эту тему три задачи по типу изучаемых в классе, решить их, написать условия задач на плакате, как-то его проиллюстрировать, а решения написать тоже где-то на плакате, но как-то их замаскировать или закодировать, чтобы никто не нашел. Сроку - месяц. Проект этот пользовался бешеной популярностью у детей. От меня участия было только купить бумагу, немного помогала раскрашивать, советовались со мной по выбору темы, задач и т.п. По-моему, отличный прием потренироваться в решении задач. Потом еще месяц что ли весь класс решал задачи из этих плакатов, и детям очень приятно было, что их задачи решают в классе. 09.11.2016 07:38:40, Rive Gauche
Дети большие достаточно, проект легкий, срок хороший. Потом с этими проектами играют. Конечно бешеная популярность. У них когда газеты вешаешь, все ходят, смотрят, гордятся. Я всегда все вешаю и плохие и хорошие. 09.11.2016 09:29:08, Simsina
ваши примеры однозначно не про российскую школу. Точнее, не под нашу скоростную программу в началке и упиханную всеми предметами сразу старшую школу.
Хотя их можно было бы адаптировать под нашу программу) наверняка есть уйма печатных сборников с вариантами проектов на разные темы, бери и адаптируй
09.11.2016 09:27:27, читатель мы*
Конечно, без родителей не обойтись, но степень их вклада можно снизить. У нас в началке проект надо было делать за год. Вполне нормальное время. Только первый во 2-м классе потребовал прям сильного моего участия, потому что ребёнок не умел ничего. Спокойно как раз научилась делать презентации. Я потому и против обязательных тем, что ребёнку тема учителя может быть не интересна. Был урок по проектной деятельности, чем там занимались, я не в курсе. Полностью родителям отключиться, конечно, не получится, но многое ребёнок может делать сам. Дело родителей посоветовать, отвезти куда надо. У нас из трех проектов для одного потребовалось посещение зоопарка, для другого - музея, для третьего ребёнок фоткал купола церквей - ну ездили куда-то в течение года, она и фоткала, надо было напомнить взять фотоаппарат, потом папа на машине проехал с ней по церквями района, они неудобно расположены, да и не отпустить ребенка одного в незнакомом место. Папа не развалился.
Но если на проект давать 3 дня, то конечно ничего не получится.
08.11.2016 11:37:24, Кетчуп
У нас дети делали на продленке и на доп.занятиях у психолога. Осенние поделки да, делали с помощью, но не настолько напряжной, и самое главное - это не совсем обязательно и не на оценку. Постарше ходили в гости к одному кому-то и рисовали у него газету.
В старших классах очень сильно расходятся интересы уже, совместные проекты ну очень сложны. А в качестве индивидуального да с образовательной ценностью я ничего придумать не могу.
08.11.2016 11:14:18, читатель мы*
[пусто] 08.11.2016 10:17:22
А зачем это делаете _вы_??? Ладно в началке...
И потом, проекты же, по идее, не обязательны к исполнению. Не все уж точно.
08.11.2016 12:08:13, УникаЛьнаЯ
[пусто] 08.11.2016 12:12:39
имхо - умение отказывать куда важнее, чем умение ( или НЕумение, если все равно мама выполняет) делать презентации. Если нет возможности и желания делать - нужно отказываться, если это не обязательная программа (об этом вы как родитель можете осведомиться официальным образом у учителя/директора). 08.11.2016 12:30:17, УникаЛьнаЯ
не, ну в 5- еще ладно. но в 9? и почему сбор, анализ и систематизация информации - это не обучение? 08.11.2016 10:28:58, Шерлок
да никакая это не систематизация и анализ информации. Надергать из интеренета... Потом чтобы это реально было анализом (если по Блуму, то это из известных частей сделать новое), нужно с 5 класса их потихонечку учить. Сначала читать и понимать, потом искать кусочки в тексте, который учитель предложил, потом искать в книжке, потом в интернете или в библиотеке...вот тогда к 9 они выйдут на анализ... 08.11.2016 10:54:39, Simsina
И для такого обучения лучше, чтобы еще и было отдельное время. Допустим, вместо третьей физ-ры или обществознания. 08.11.2016 10:59:20, Etagerka
про с 5-го до 9й речь и идет 08.11.2016 10:58:04, Шерлок
[пусто] 08.11.2016 10:32:35
и я ненавижу, потому как времени у нас дают 3 дня.... сделай проект матиматика в науке в 1 классе на 5 неделе обучения...Зафига? или ты тогда обсуди что в итоге получилось - книга такая.... Я обозлилась и поставила туда формулу Гаусса по расчету Пасхи с лунного на солнечный календарь по векам... 08.11.2016 11:05:49, Simsina
там же, где и время на остальное дз. 08.11.2016 10:37:36, Шерлок
[пусто] 08.11.2016 11:09:32
а если к нему относится как к форме дз? напишете, что времени на дз нет? это не про проект-презентацию или как угодно назови. это про индивидуальные особенности школы или учителя. 08.11.2016 11:12:15, Шерлок
канечно, я так учителю и передавала - мало времени на проект дали...и делали или не делали...это же не форма дз, не контроль или закрепление знаний...и в этом году - будет у меня настроение/время - будуучить проектной деятельности...не будет - своих проектов полно - значит в этом году они без призовых мест... 08.11.2016 18:48:23, Simsina
[пусто] 08.11.2016 11:52:21
разные формы дз существуют. а какие темы презентаций, что вы делали, не проходят в школе? 08.11.2016 11:54:53, Шерлок
[пусто] 08.11.2016 12:13:44
и почему ж это не школьная тема? я так понимаю, изучение языка и в школе предполагает всякие страноведческие темы. не только грамматику 08.11.2016 12:15:59, Шерлок
[пусто] 08.11.2016 12:27:56
и какое отношение изучение 2 языка, и некачественное изучение, имеет собственно к презентации? и зачем спрашивать у учителя, что он ждет? неужели не ясно, что надо рассказать о городах-побратимах. что как когда и в чем проявляется? вполне доступно 08.11.2016 12:35:23, Шерлок
А в чём смысл этой деятельности вообще? В младших классах - это деятельность для родителей, т.к. дети маленькие, в старших- у всех уже свои интересы, зачем им чего-то навязывать. Кроме того, любая деятельность с привлечением компьютера детям вредна во всех возрастных категориях по многим причинам. Да и что это за деятельность, копировать чужие тексты? Вот у дочки было задание презентацию сделать по технологии (предмет "труд", если по старинке). Кроме раздражения, у меня, как у родителя, такие задания ничего не вызывают. На труде- трудиться надо, а не писать про то, как другие что-то делали. Учителю, вероятно так проще работать, раздал задания, заслушал доклады и оценки поставил. С т.з. родителя такое "обучение" надо игнорировать, вместо такого "труда" пусть лучше ребенок дома кашу себе сварит самостоятельно, картошку почистит и посуду помоет, школу пропустит, здоровее будет, а я ей зачту это как отлично по труду. 08.11.2016 11:04:34, К.
В младших классах это деятельность для детей и родителей, как раз чтобы дети учились и находить информацию, и выбирать нужное, компоновать и т.д. 08.11.2016 12:10:20, УникаЛьнаЯ
Мы бумагу делали. Изучили историю вопроса. Посмотрели технологию и сделали бумагу сами. Фотографии свои поставили в презентацию, принесли образцы потрогать.
И кашу можно так варить, корабли строить, опыты делать. Зачем копировать чужие тексты?
08.11.2016 11:35:37, spravedlivaya
Дети наверное у Вас еще маленькие. Потому что "Мы делали", "мы изучали" -это уже не серьёзно, это прекрасно, но при чём тут школа? Мало ли кто чем со своим ребенком занимается. Или родителям необходимо задание от школы, чтоб чем-то интересным с ребенком заняться? Я этого не понимаю. 08.11.2016 11:50:22, К.
Мы делали вместе, когда ему было 6, мне тоже интересно было. Сейчас сам-сам. Ну и он на семейном образовании, поэтому от школы ничего точно не ждем. 08.11.2016 12:15:16, spravedlivaya
Буду только за, если это все добровольно. А не принудительно, в обязательном порядке. 08.11.2016 11:40:03, Василиса из сказки
+ 1000 08.11.2016 11:46:15, К.
Вообще в идеале как раз в школе дети и должны иметь возможности заниматься проектами: подобрать литературу, иметь рабочее место или возможность работать в лаборатории, учитель и должен учить ставить цели, готовить презентацию и доклад. Изначально задумка именно такая была, потом извратили до имитации дома. Как же родители научат, если сами не понимают в этом? 08.11.2016 11:43:58, spravedlivaya
Родители, может, и понимают. Но совершенно не хотят понимать, почему это они в свое свободное время должны заниматься этим непонятным проектом. Они, может, в зоопарк с ребенком хотели сходить. Или просто подольше поспать в выходной. Или грядки у тещи прополоть (вполне познавательное занятие для городского ребенка, кстати). 08.11.2016 13:15:27, Василиса из сказки
а проект может быть связан и с зоопарком, и с грядками. если ребенок выбрал интересный ему проект, то какая уже разница родителям, чем с ребенком заниматься? в том возрасте, когда это еще им всем надо и нравится 08.11.2016 13:25:33, Шерлок
А если ребенок просто в зоопарк сходить хочет? И грядки прополоть? И нет у него желания сравнивать все это и глубже изучать? 08.11.2016 14:01:03, Василиса из сказки
а уроки он абсолютно все хочет делать? значит, будет иной проект. на глубину нужную ему 08.11.2016 14:07:01, Шерлок
Научили бы обычной школьной программе... В то время, которое для проектов планируется. Торта нету, а мы все о вишенках на нем. Вишенками готовый торт украшают. Вот все выучил, время и силы остались - делай свои проекты. детей с научным складом ума не так много, они и возьмутся за это, а остальные пусть лучше спортом позанимаются или пением. 08.11.2016 14:18:00, Василиса из сказки
для проекта и не нужен научный. вы сейчас как vbr рассуждаете. это все равно как говорить, что курсовые и дипломы способны написать лишь те, кто потом всенепременно в науку пойдет. 08.11.2016 14:25:29, Шерлок
Я как раз наоборот говорю. Фундамент бы заложили. А уж кому балкончик с узорами на втором этаже, пусть по собственному желанию в свободное время ваяет, остальным не обязательно. 08.11.2016 15:54:41, Василиса из сказки
а это и есть фундамент. а вот по 10 физик - уже балкончики 08.11.2016 15:58:33, Шерлок
Те, у кого по 10 физик, думаю, и проект сваяют. А вот в начальной школе еще обычная программа у всех. Пусть ее хорошо и учат. 08.11.2016 17:56:29, Василиса из сказки
одно другому не мешает. только наоборот. если по уму делать 08.11.2016 18:15:07, Шерлок
Именно так. 08.11.2016 13:36:34, spravedlivaya
нет. это для ребенка. как и любое дз можно задать так, что сможет ребенок сам или не сможет. и любое дз - навязано. интересно оно или нет. а копировать чужие тексты - не нужно. не знаю зачем презентацию или проект превращать в копирование чужих текстов 08.11.2016 11:14:59, Шерлок
Разве, каждый ребенок по определению имеет много своих "новаторских мыслей" на любую заданную учителем тему? Что-то я не замечала таких детей. Одно дело делать Д\З, чтоб научиться писать, читать, чтоб закрепить пройденный на уроке материал, и совсем другое- когда с ребенка требуют, каких-то идей новаторских, коих у него в голове нет и быть не может, по определению. 08.11.2016 11:24:14, К.
что значит новаторские идеи? если это проект, то исследуется, выясняется, проверяется что-то или опытным путем, или путем сравнений-сопоставлений-анализа итд. и вполне можно для себя лично получить что-то новаторское. а часто и не только для себя. если это презентация - то собирается и отбирается информация. наиболее значимая. очень полезное умение 08.11.2016 11:29:03, Шерлок
Я, владею этим очень полезным умением: собирать и анализировать информацию. Уверенна, что большинство людей закончивших обычные школы, колледжи и институты советского периода, так же всё это умеют. Получается, умение это само приходит с возрастом в процессе обычного обучения.
А Проверять ребенку "что-то опытным путём", лучше не надо, а то последствия могут быть непредсказуемы, особенно если презентация по химии, а то вот проверит опытным путём, что-нибудь, пока родители на работе и мало ни кому не покажется.
08.11.2016 11:40:47, К.
Большинство как раз не умеет.
Если ребенок интересуется химией или физикой он и так будет опыты проводить. У самой такая экспериментаторша. Этот процесс не остановить, его можно только возглавить :)
08.11.2016 13:48:59, spravedlivaya
Согласна. Мои, кстати, запросто могли бы презентацию по химии с опытами совместить... 08.11.2016 13:16:40, Василиса из сказки
вы зачем-то намеренно путаете и утрируете. не знаю зачем 08.11.2016 11:45:32, Шерлок
А что я путаю? Я просто знаю кто такие дети, на что они реально способны и мне не нравится, когда взрослые хотят с них больше, чем они по физиологии своей могут. А чтоб доказать, себе или детям или учителям что дети, что-то такое могут, родители сами вместо них всё делают, в лучшем случае дети не отказываются при этом присутствовать. Ещё хуже, когда дети уверены, в том что "проект сделали они, а родители им только помогли немножко" .
Я понимаю зачем это надо учителям, я не понимаю, неужели есть родители, которые верят в полезность этого подлога.
08.11.2016 11:56:56, К.
а я не знаю, кто такие дети? просто любую хорошую идею можно или извратить, или сделать интересной и полезной. а проверять опытным путем что-то по химии пытливым детям не мешало и полное отсутствие такого вида деятельности в школах. а если родителям охота что-то доказывать - так "апа у васи силен в математике". не сегодня придумано 08.11.2016 12:01:19, Шерлок
Возможно, идея и хорошая, но не в рамках школы. Детей школы уже к ЕГЭ полноценно не готовят. Чтоб элементарные базовые знания в школе получить, родители должны по школам за педагогами бегать, зато "деятельность проектная с первого класса во всех школах. Такой "пир во время чумы" получается. 08.11.2016 12:06:40, К.
Да-да. 08.11.2016 13:17:04, Василиса из сказки
опять же - во многих школах - готовят. и бегать не приходится. иногда за учениками приходится бегать. и проектная деятельность - не везде. а где-то - вполне разумная. поэтому я и говорю об извращении идеи. 08.11.2016 12:10:00, Шерлок
Хаха - тема проекта по технологии "Приготовление каши ребенком 8 лет. Пошаговая инструкция")) и анкета от членов семьи - каша вкусная да/нет, очень вкусная. даже кот отвернулся))) где скорая? 08.11.2016 11:13:54, Simsina
у меня ребенок в 8 лет исписал тетрадь сравнительными характеристиками своих плюшевых игрушек))) все поправдашнему, таблицы обхвата головы и длины хвостов, анализ - минимум, максимум, среднее))) Вот это был реальный проект, доступный по возрасту, но самоинициированный и мало кому вне семьи интересный. 08.11.2016 11:29:54, читатель мы*
А цель измерения какая была? А то получается как мультике - он меня посчитал)) 08.11.2016 17:13:06, Simsina
Я уже не помню, если честно. Кажется, интересовал именно процесс измерения, оформления, и сравнения) Статистическая оценка. У кого самый длинный хвост и все прочее. Как-то так, по возрасту вроде именно это интересно - кто самый тяжелый зверь и все такое прочее... 09.11.2016 12:39:46, читатель мы*
Хорошее дело, кстати. 08.11.2016 13:17:19, Василиса из сказки
Так оно и уходит на обычные школьные задания. В сутках известно, сколько времени.
Тем более время, даваемое на какой-то проект небольшое. если небольшими порциями вникать в тему, то , возможно, ребенку стало бы интересно, вжился бы в какой-то раздел знаний. А так.. .
Я тоже стараюсь детей избавить от лишнего копания в интернете. Выдаю , пусть и не презентацию, но уже сокращенную, отобранную информацию, расставляю акценты, стараюсь рассказать по теме что-то увлекательное, а еще лучше, смешное.
Да, за доклады можно получить лишнюю положительную оценку - поэтому делаем. А для меня важно, что хоть немного информации получит - поэтому тоже делаем.
Но я с поиском материала ухожу в ночь, а ребенок пусть поспит.
08.11.2016 10:46:37, Etagerka
я не понимаю, что значит обычные-необычные. и обычные можно сделать огромными по объему итд. но это уже все не про проекты и исследования как таковые 08.11.2016 10:49:22, Шерлок
Обычные - домашнее задание по алгебре-геометрии, физике, химии, литературе, истории, географии, обществознанию. биологии, иногда физ-ре, назначенные для закрепления пройденного в классе материала. 08.11.2016 10:54:13, Etagerka
И как это люди раньше без интернета что-то исследовали? :) 08.11.2016 10:49:05, Мурзя
Кстати, у нас большая библиотека и можно было бы почти все сделать по старинке. Только темп жизни другой и чтобы так делать (а от этого, действительно, было бы больше пользы) проект(доклад) должен быть один на продолжительное время. позволяющее прочитать источники, выделить цитаты, написать эссе. подтвердить ссылками, нарисовать, оформить итд. Не, я понимаю, что Вы риторически)) 08.11.2016 10:57:47, Etagerka
Ну мы последний "проект" для второклашке по созвездию Льва делали по книгам, даже "список использованной литературы" написали. Но мы все использованное уже читали раньше, а находить в книге нужное я помогала/учила как раз. 08.11.2016 12:12:17, УникаЛьнаЯ
Тогда странно, что Вас удивляет помощь остальных родителей выше. То, что Вы помогли найти, сократить, выделить главное и означает, что в значительной степени Вы это взяли на себя, тем более, не посадив ребенка за интернет в самостоятельное плавание. 08.11.2016 12:34:54, Etagerka
"помогли" второклашке и сделали за пятиклассника (не говоря уже о более старших) - имхо, большая разница. И да, суть в том, что навык искать что-то в книгах очень полезный, кмк. Именно этому мой ребенок и учился. А выписывала, оформляла работу и вообще придумывала в каком виде это подать (она в итоге книжку делала) дочь сама.
08.11.2016 12:46:37, УникаЛьнаЯ
ага, нормальный проект - это длительное время. Вот я сейчас сижу с заданием сделать по 16 веку главы... вот уже вторую неделю сижу и не знаю... ничего не знаю... но чувствую что уже начинаю проваливаться сковозь века. Вот уже 19 и 18 пройдены, сейчас через 17 пройду и начну эту опричнину писать)) 08.11.2016 11:10:39, Simsina
Я за что благодарна этим проектам. так за то, что сама столько узнала.. Так я для этого ложусь поздно (благо уже спать не так хочется, как в юности)), и не обязана делать обязательные уроки и вообще сама себе хозяйка, и за домашнюю работу мне никто оценки уже не ставит))) 08.11.2016 11:18:26, Etagerka
Так нормальный проект и должен быть рассчитан на продолжительное время. 08.11.2016 11:02:10, Мурзя
Конечно. А на самом деле получается, что эти доклады дает каждый учитель. И положительную оценку проще получить за него. В идеале надо согласие в учительском коллективе, кто в какой четверти и кому. и сколько задает дополнительных заданий. 08.11.2016 11:20:38, Etagerka
тут какая-то путаница. есть проектная-исследовательская деятельность. рассчитанная на длительное время. есть презентации - как форма дз, обычно к гум. урокам. не требующие времени бОльшего, чем просто дз. и то, и другое прекрасно делается детьми 08.11.2016 11:24:09, Шерлок
Никакой путаницы. Именно, что презентация, допустим, к уроку истории - это представление дополнительного материала. Не дополнительный уже презентован в учебнике.
А чтобы дополнительно что-то найти по материалу параграфа надо почитать, выделить главное, выбрать нужный объем. обнаружить, что многовато наел, сократить, отрепетировать, отмерив время докладика - это большая работа.
Те, кто делают такое по работе с регулярностью, представляют, что к , даже рядовому семинару, надо готовиться, что это овладение вниманием аудитории, это не просто. Просто - это то, что отписка, то, что в школе и требуется.
Если доклад по истории будет один в месяц, и, при этом , по географии не надо будет тщиться ради дополнительной отписки за профанацию интереса к предмету, то и прекрасно. Но пока школа поощряет совсем иное ( не все школы, не все учителя...)))
08.11.2016 12:20:20, Etagerka
К сожалению, как я поняла из обсуждения, в школах чаще встречается извращение в целом очень хорошей идеи. 08.11.2016 11:22:24, Мурзя
Не совсем понятно, что Вы имеете ввиду под "проектной деятельностью", как методике преподавания. Я вижу в школах только изготовление презентаций на компьютере по какой-то теме, и это называют проектной деятельностью. При этом чем меньше ребенок, тем больше вклад требуется от родителей. По сути это написание докладов, только в специальной программе, с т.з. образования это ещё хуже, чем писать доклад от руки, а учитывая привлечение родителей -это ещё больший вред наносит детям.
Я не против любой деятельности если только это дело добровольное, факультативное, для желающих. Главное чтоб эта деятельность не шла вместо обычной работы учителя и чтоб меня, как родителя, никто к этой деятельности не привлекал. Естественно, никаким образом написание докладов по сомнительным источникам в виде интернет сайтов, не заменят нормального образовательного процесса. Школа должна учить и готовить к поступлению, а она эту основную функцию с себя пытается сбросить. Для всяких интересных вариантов развития существуют кружки и внешкольные мероприятия, где увлечённые могут реализовывать свой потенциал.
08.11.2016 09:45:03, К.
в педагогике считается что такая методика мотивирует ученика глубже изучить какие-либо темы...то, что в школе нет возможности изучить. Определений что такое проект 16 штук)) Конечно хуже - это ж надо сесть, показать как комп включить, как ворд открыть или презенташку. У меня студенты любят в прези работать чем в пойнте больше...Я нашу учительницу тоже потрясаю знанием таких программ)) еще объясняшки есть - для малышей как раз...Я тоже считаю что это факультатив для увлеченных. Ну зачем заставлять делать доклад меня по 20 веку, когда я 11 занимаюсь. Мне вообще до фонаря что там в камбоджии в это время происходило... Конечно, школа пытается сборосить с себя обязанность учить и проектной деятельности - кому охота разжевывать и объяснять - а тут хороший вариант чтобы родители ночью делали... 08.11.2016 11:02:46, Simsina
такая методика перекладывает обучение на плечи родителей
и за что учитель ставит оценку? за то как мама освоила преподавание математики? или за то, что у папы хоорошая зарплата и наняли репетиторов, или что бабушка - переводчик синхронист с пед образованием
а нафиг тогда школа вообще? вместе с учителями
тогда нужна только экзаменационная комиссия - проверить работу родителей в конце года
мне кажется учителя не могут продвигать методики, снижающие роль учителя
это инсинуации чиновников
09.11.2016 14:58:32, Dezi
Ни к чему написание докладов мотивировать не может. Да и как может ребенок в принципе что-то изучать глубже? Он же ребенок, ему никто не рассказал основ предмета, элементарными терминами дети не владеют, но изучать это что-то глубже уже должны, с первого класса. Где логика? Кроме того в интернете ничего серьёзней обычной школьной программы не найти, как только заинтересуешься любой темой, чуть глубже школьных учебников, никакой информации нет, а та, что есть сомнительного качества непроверенная и вряд ли может быть использована для образования.
Зато, пока ребенок будет сидеть у компа, изготовляя презентацию, ему постоянно будут вылезать сайты с предложением поиграть в какую-нибудь дурацкую игру, типа "танков" и с огромной вероятностью ребенок не устоит перед соблазном и будет играть, втирая родителям, что это он презентацию готовит.
Чем дальше компьютер от детей, тем больше шансов у них вырасти нормальными людьми. Такие реалии современной жизни.
08.11.2016 11:19:48, К.
Полностью в этой теме согласна с К.. 08.11.2016 11:41:38, Василиса из сказки
"Кроме того в интернете ничего серьёзней обычной школьной программы не найти, как только заинтересуешься любой темой, чуть глубже школьных учебников, никакой информации нет" как это? 08.11.2016 11:25:05, Шерлок
да именно так
серьезная информация запаролена
дрступны те же учебники
но проблема не в этом
инфа в интернете не проверена, мусора полно, ошибок
как же можно допускать обучение на непроверенеых данных
09.11.2016 15:00:29, Dezi
Это так и есть, всё что касается школьной программы - полно сайтов и информации, как чуть глубже хочешь найти ответ, действительно в чём-то разобраться не в общем, а конкретно -информации ноль. 08.11.2016 11:33:57, К.
вы хотите сказать, что в интернете есть только то, что в школьных учебниках? а что вы понимаете под школьной программой? ну есть в школьной программе информация об историческом событии, ученом, писателе, природном явлении и т.д. ит.п. но очень кратко и далеко не о всех существующих событиях, явлениях, людях. а в интернете есть 08.11.2016 11:37:28, Шерлок
В интернете много чего есть и , пока еще неразумный, ребенок, а часто и взрослый, уйдет в сторону, поглотится ненужной на данный момент информацией. Не надо испытывать выдержку и сознательность детей. Не по возрасту это. 08.11.2016 12:22:28, Etagerka
это про какой возраст речь? а уж как просто в энциклопедии уйти в сторону... 08.11.2016 12:25:02, Шерлок
Вроде ясно написала: и взрослый тоже часто слаб)) Вот вместо нужного дела я лично увлеклась обсуждением этой всегдатрепещущей темы))) 08.11.2016 12:26:45, Etagerka
Я, как мама ученика 4 класса (провинция, школа входит в ТОП региона), до конца и не знаю, что такое "проектная деятельность". Есть форма "подготовка доклада". Используется по предмету "Окружающий мир". 1-2 раза за учебный год. 08.11.2016 09:41:41, Птичка снежная
вообще, если по научному - создание какого-либо продукта нового. В гуманитарных предметах и в школе почему то считают, что проект это доклад...а люди, около образования считают что проект это вместо учебного процесса)) 08.11.2016 10:56:58, Simsina
Т.е., своего рода - самообразование? 08.11.2016 11:05:55, Птичка снежная
не совсем. Если по науке - то учитель в проект должен заложить определенные результаты обучения. Ну если он понимает какой итоговый продукт он получить и какие цели ставит. Что люди около образования закладывают в образовательные результаты я не знаю. Но для учителя это очень напряжная работа...Сначала же нужно методически отработать -цели, задачи, результаты, потом продумать о методах и средствах, потом среди детей распределить нагрузку и показать что и как делать, с чего начинать...Как правило, многие учителя эти этапы пропускают и приходят к этапу распределение темы. На том и заканчивается. Получаем даже не суррогат а имитацию образовательной деятельности... 08.11.2016 11:16:59, Simsina
Дочь во втором классе, то что у них называют проектом в моей советской школе называлось докладом, но в начальной школе никто с ними не выступал, может с класса 6 только.
1. да, в ВВУЗах это называется уже курсовой работой, возможно нынешним школьникам не придется объяснять, что же делать с темой
2. сейчас доклады, мне нравится, объем до 10 предложений.
3. нет
08.11.2016 08:47:19, Pion
И моя во втором классе. "проекты" можно делать не на компьютере, моя предпочитает сама рисовать/писать. Иногда нужно что-то смастерить или слепить. 08.11.2016 12:27:31, УникаЛьнаЯ
Поверьте, придется....вплоть до диплома объясняешь методологические основы, историографию, источниковую базу...смысл делать это в школе... 08.11.2016 10:57:52, Simsina
Логично, ведь методология проведения научно-исследовательской работы читается аспирантам на первом курсе, если ничего не изменилось, а студентам, кто как объяснит, кто как поймет:( Это и в институте не дают получается...какой там предмет-объект исследования, за 3 месяца что-то скачать из интернета и сдать 08.11.2016 11:35:49, Pion

Показано 223 комментария из 280

Всего ответов: 280 Страницы: 2 1





Загрузка...



Лауреат Премии Рунета 2005Лауреат Национальной Интернет Премии 2002Победитель конкурса «Золотой сайт'2001»

16.07.2018 15:36:07

7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, блоги, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!