Раздел: Общее развитие (Цель получения высшего образования)

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Что такое образование?

Ниже Кетчуп, отвечая на вопрос "зачем люди поперлись в мехмат, если не мечтали что-то в математике сделать", ответила: "Все за разным, но основная масса, я полагаю, за образованием."
Сразу возникает вопрос: а что такое образование?
Для меня образование это набор знаний, благодаря которым ты понимаешь, как устроен Мир. В идеале ты должен дойти (хотя бы в своей области) до границы человеческого познания и понимать возникшие на пути познания проблемы.
Что такое образование для Вас? Какова цель учебы?
Это важный вопрос, так как от ответа на него зависит, имеет ли вообще смысл образовательная система, не дающая на выходе людей, раздвигающих границы познания.
05.11.2016 20:44:30,

149 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
а для меня образование - это умение ставить неудобные вопросы и знать где искать ответы на эти и другие неудобные вопросы. И чем быстрее и продуктивнее был найден ответ, тем выше уровень образования 08.11.2016 14:50:39, Клоун
Если речь о школьном образовании-это все-таки общее развитие,ну и в основе лежит интерес ребенка ко всему новому. На выходе школа должна давать просто разносторонне развитых личностей. По поводу Вузов-тут человек получает уже дополнительные знания в той области,которая ему интересна. При этом у него может не быть цели дойти тут до границ познания. 08.11.2016 11:14:42, Линдааa
В философии образования есть такой термин грамотность (в разделе образование как ценность). Так вот, грамотными называются те люди, которые могут раздвигать границы познания. Но для этого надо осознавать себя и место в этом мире. Школьники сделать этого не могут - мозг незрелый думать. 07.11.2016 17:57:28, Simsina
Для чего ты бегаешь? Чтобы стать чемпионом мира и раздвинуть границы человеческих возможностей? 06.11.2016 23:08:38, AleXXX
Чтобы расширялись или как минимум не сужались границы моих возможностей. Да, Вы задали правильный вопрос. По большому счету не так важно, кто раздвинул границы, интересно, что за ними. Но чтобы это понять, когда другие раздвинут, тоже надо много учиться. Гораздо больше, чем удается студентам учиться сейчас. По большому счету до конца понять уже и значит раздвинуть, так как даже те, кто раздвигал, редко до конца понимали, что сделали. Пример интерпретации квантовой механики тут очень показателен. 07.11.2016 00:19:08, vbr2011
Отличный вопрос - не думаем как раздвинуть, а интересуемся что за ними....В школе такое задавать нельзя! Вот задали вам про кварц писать доклад - вот извольте про кварц, а не про то как выглядит в руках друза аметиста....И они привыкают....делать то что сказали, потому что опасно. Думать не как все... и навык раздвигания границ теряется 07.11.2016 18:02:53, Simsina
Вот именно. И не только в школе. Да дело даже не в этом.
Рассказывают, как устроен кварц, но не рассказывают, как до этого дошли и какие были еще гипотезы. А если рассказывают, то предварительно не выводят на уровень, на котором находились открывшие. То есть учащийся не понимает главного: а как до этого можно было додуматься.
07.11.2016 18:54:30, vbr2011
а они над этим не задумываются. Они же вне времени живут. Для них правление путина в 2000 и Куликовская битва явления одновременного порядка. Телефоны - это то чтобыло всегда.)) планшеты были всегда. Это факт. Для детей. Я когда училась - была уверена, что знаю о истории Египта все. Потому что я учебник красиво законспектировала. И не было бы человека, который говорил - а вот здесь смогли реконструировать в 3д модели как выглядела Клеопатра или воин из Пилоса...и раскопали вот то и это и открыли ТАКОЕ... А что еще не открыли...а может и ты чего нибудь в жизни откроешь? 07.11.2016 21:29:41, Simsina
Если бы только дети. Вы заметили, что 200-летие победы в войне 1812 года прошло совершенно незаметно на фоне грандиозных торжеств по случаю очередной некруглой годовщины 9 мая? Как-то, побывав на одном высоконачальственном мероприятии, я совершенно четко осознал, что для них истории до 1917-го года не существует. А так как кошмар и позор первых послереволюционных лет стали осознавать даже они, историю любят начинать с битвы за Берлин в завершающей ее стадии. А до этого ничего и не было.
Но! Можно выдумать, что было! И это не будет враньем, так как, если не было ничего, то что бы ты ни выдумал, будет одинаково правдиво.
А не было до 17-го ничего потому, что их самих не было и предков их не было. То есть, конечно, были, но были в том же смысле, в котором мы с вами произошли от обезьяны. Мы же не станем писать историю обезьян.
И так как в их собственном прошлом не было ничего, кроме лаптей неизвестного предка, то значит и вся Россия была лапотной. А то, что трудолюбивый и не такой глупый сосед еще при царе Горохе ходил в сафьяновых сапогах, их история умалчивает. Лапотная и все тут. А потом за 40 лет в космос с пустого места. А то, что в гимназическом задачнике такие задачи, что и студент мехмата сейчас не решит, так в это никто никогда не поверит. Не поверит, даже если увидит, так как сложную задачу от простой не отличает - он никакую решить не может, как же ему отличить. Что теорема Пифагора, что Ферма, что Геделя, какая разница? Гагарин взлетел? Взлетел! Ну все, мы впереди планет всей. А то, что из снаряда для катюш космическую ракету за 12 лет не сделаешь, они не понимают. А потому то, что ракету то на самом то деле немцы нарисовали, которых из Германии эшелонами вместе с ракетными заводами вывозили, вражеская пропаганда.
И если в кабинете физики между портретами Максквелла и Эйнштейна висит портрет городского сумасшедшего Циолковского, то зачем же учиться? Циолковский то вон не учился, а круче Шредингера и Пуанкаре, не говоря уже о собственном Боголюбове. Последний делал то, чего тут никто другой вообще понять не мог, а если ты чего не понимаешь, значит дурь это заумная.
А Т-34 у них Кошкин сконструировал, с тремя классами церковно-приходской и большим опытом партийной работы. А учившийся в цюрихском политехническом (там же учился Эйнштейн) Фирсов (возглавлял КБ до Кошкина) враг народа, которого вовремя выявил и расстреляли ровно за год до того, как готовенький кошкинкий Т-34 выкатился на ходовые испытания. А если за год можно сконструировать и изготовить (!!!) танк, то почему за 12 лет нельзя сделать космическую ракету. Еще как можно! Особенно после рабфака.
08.11.2016 00:00:38, vbr2011
Про 12 год заметила. Но тут все понятно - чего праздновать то, все уж 200 лет как мертвецы. И с вов тоже так будет, когда последний ветеран уйдёт. А ещё открытие того кто убийца Андрея Боголюбского тоже прошло стороной. Значительное открытие, в крупном городе...ну и новые элементы таблицы Менделеева - тоже мимо.... А 12 год никогда не отмечали - не было в традиции ни после революции, ни до революции. Зря вы про рабфаки - они дали плеяду хороших учёных. И на рабфаках все же преподавали многие известные учёные того времени, кто не уехал. Советская наука это же учёные из царской России и выращенные ими люди, которым открылась возможность образования. Циолковский учился, не считали его городским сумашедшим. То что он учителем в гимназии работал - ну не всем же в лаборатории сидеть. Но многие из за него стали думать шире. И это удивительно - калуга до сих пор такой сонный городок, а уж в 19 веке.. И тут человек о звёздах мечтает... И с немцами мы сотрудничали до того как у них к власти национал-социалисты пришли, и обмены были. Не только немцы науку то нашу двигали. Про свфьяновые сапоги - ага, у многих крестьянок были такие праздничные наряды, да и повседневный костюм тоже очень красивый. Как раз в гиме выставка. Закачаешься, глядя на эти шелковые сарафаны, вышивку, жемчуг...ну а с уровнем образования - и строже было и не для всех. Это значительно отсеивало тех кто не хотел учиться, потом на начало 19 века у дворян другие моральные установки были - служить Отечеству. Ну и некоторая культура все же накапливалась веками, часть знаний и традиций передавалась в семье, сейчас этого нет, не накопили мы семейных традиций, другой тип семьи у нас теперь, более американизированный. Но согласитесь - нам с вами все же повезло - мы получили возможность подняться в другой социальный слой именно благодаря образованию, что было бы невозможным при наличии гимназии. Хотя сейчас процесс расслоения образования идёт очень быстрым ходом. Те у кого есть деньги получают больше возможностей для образования детей. Поэтому очень скоро мы косвенно вернёмся к прототипу... 08.11.2016 06:33:14, Simsina
Знаете, 90 процентам учившихся со мной людей (которые могли учиться) как раз не повезло. И я, и они, ни то что не поднялись в слой, но очень сильно опустились. Редкий хороший студент не из "дворян".
К тому же Вы сильно недооцениваете социальные лифты в дореволюционной России, они прекрасно работали. И шансов подняться в другой социальный слой было больше, а не меньше, чем в советское время. Хотя бы уже потому, что этот другой социальный слой по крайней мере был. Сейчас он, как нечто целостное и жизнеспособное, отсутствует. Потому и моральных установок нет.
О том, как "повезло" мне, я уже говорить не буду.
Про плеяду с рабфаков ничего не знаю, не просветите? Понимаете, по факту выясняется, что хороший ученый на поверку оказывается хорошим стукачем, вовремя подсидевшим обладавшего классическим дореволюционным образованием коллегу, который сделал все до него. Классический пример с Т-34, когда один танк сделал и сел, а другой прославился запоем на его испытаниях с героической кончиной от воспаления легких в итоге.
Что касается Циолковского, Вы почитайте его труды. Выжигание почв для уничтожения дикорастущих растений (в планетарном масштабе!!!), уничтожение диких животных, полное уничтожение целых народов, неполноценных и... стариков. То есть дожил до 70-ти и эвтаназия.
Это как бы основные его идеи, звезды так, на закуску.
Как-то раз на одном из общественных мероприятий встретился с дочерью Келдыша. Так вот она рассказывала об особой "любви" отца к Циолковскому и о том, что по его выражению, ракеты Циолковского не ракеты а бомбы. То есть взорвались бы сразу, уже на старте.
Ну а полетах на ракете на Луну еще китайцы тысячу лет мечтали и ракеты эти самые делали.
В общем, так можно сказать, что и из-за Гитлера многие стали думать шире, тем более, что по сравнению с Циолковским, Гитлер великий гуманист. Но правда практик, а не просто мечтатель. Если б Константин Эдуардович дорвался до практики...
08.11.2016 12:27:35, vbr2011
Вам "не повезло". Вдобавок- не повезло Вашим предкам. Поэтому Вы обижены. Ваш взгляд очень субъективен,по причине обиды.
У Вас есть дети?
08.11.2016 12:36:43, Линдааa
Перестаньте, крестьян полегло ни чем не меньше, чем дворян. Ну в процентном отношении меньше. Но пострадали (от общего падения культуры и образования в частности) они не меньше. Хотя бы уже потому, что половине дворян посчастливилось уехать.
Вы не пробовали сказать еврею: "Вы еврей, Вы обижены, потому и так плохо относитесь к холокосту".
Вот сейчас Вы ляпнули то же самое.
08.11.2016 12:43:54, vbr2011
Я это лично Вам написала. То есть не абсолютно всем выходцам из дворянства. То,что Вы пишете-говорит о Вашей личной обиде. 08.11.2016 14:20:25, Линдааa
Нет слов. Вам не приходит в голову, что обида это несколько не то слово? Обидеться можно на маму с папой, за то, что несправедливо в угол поставили.
Это не обида. Передо мной зло и масштаб этого зла несопоставим с ценностью одной отдельно взятой человеческой жизни. То, что, например, Вы этого не понимаете, дико. Когда я пытаюсь представить Ваше сознание как бы изнутри, меня охватывает мистический ужас. Это не личная и не обида. Постарайтесь это понять.
У Вас есть домашние животные? Тогда представьте себе, что те девки из Хабаровска пытали Вашего кота или пса. Это была бы личная обида? Ваше отношение к ним изменилось бы, если бы они зверски убили именно Вашего любимца, а не других? Если бы изменилось, я умолкаю, тут уже ни чем не поможешь. Остается только сочувствовать и ужасаться.
08.11.2016 14:48:43, vbr2011
Вот это ответ:).Какие девки из Хабаровска:) Это видно конечно ,что достаточно тяжелый случай у Вас. 08.11.2016 15:18:48, Линдааa
Василиса из сказки
Интересно, у Вас вроде бы приличное образование. Критически относиться к своим идеям не учили, нет? Странно, думала, что в вузе вроде Вашего должны учить. 08.11.2016 13:22:07, Василиса из сказки
Настаиваете на полезности холокоста? Успокойтесь, Майн Кампф я читал. И Ленина. И Сталина. И даже немного Маркса. Все друг друга стоят.
Ваш кумир Гитлер? Или Ленин? Великий Кормчий? Или, может быть, Пол Пот?
А! Ну, конечно, Ким Чен Ын, он из них самый веселый и симпатичный!
08.11.2016 13:28:23, vbr2011
Василиса из сказки
А я не читала Майн Кампф. Неинтересно потому что. Но вообще к истине редко можно прийти на эмоциях, на эмоциях можно только спорить и выплескивать накопившееся раздражение. 08.11.2016 14:03:08, Василиса из сказки
А почему Вы думаете, что я на эмоциях? Я совершенно спокоен.
Вот Вы говорите о критическом отношении к своим идеям. Тут ведь какое дело, к своим без проблем. Но тут идеи то не мои. То, что коммунизм да национал-социализм плохо, строго следует из "идей" Спасителя, а к ним критически относиться как-то не комильфо.
Ибо всякое отношение, критическое или нет, само по себе должно на чем-то основываться. А если основания нет, то и отношению грош цена.
08.11.2016 14:18:13, vbr2011
Василиса из сказки
Да Вы почитайте свои предыдущие сообщения. Там многое что только догадками именовать можно, а Вы прямо уже на трибуну встали. Источники-то где? 08.11.2016 16:00:26, Василиса из сказки
Вы что конкретно имеете в виду? Я пишу, исходя из того, что читающий что-то читал в жизни. Что из мной перечисленного Вы воспринимаете как догадки? если честно, я в шоке, ничего нового я ведь не сообщил. А если и сообщил кому-то, то причем тут эмоции? 08.11.2016 23:48:26, vbr2011
Василиса из сказки
Вы точно не представляете себе, что на некоторые из этих "фактов" можно по-разному взглянуть? И такое обобщение "они все там" для человека с научным типом мышления, конечно, не совсем обычно, на мой взгляд. 09.11.2016 13:36:06, Василиса из сказки
На какие же факты можно взглянуть по разному? 09.11.2016 23:08:21, vbr2011
На любые. В том числе на как нарушение Т-инвариантности, так и на бесконечные революции. 10.11.2016 13:25:42, читатель мы*
Я имел в виду из мной упомянутых. И желательно привести пример разных взглядов.
Так или иначе разность взглядов сведется к ответу на вопрос: стоит ли убивать человека, если он не хочет дать тебе пирожок. Остальное детали. Можно убить сразу, а можно сначала написать "Капитал". Можно в одиночку, а можно организованно. Можно по понятиям, а можно по закону. Но для жертвы это все, согласитесь, детали.
Ну, что я могу сказать. Ваш упрек в отсутствии у меня широты взглядов и толерантности по этому вопросу совершенно справедлив. Я не только уверен в истинности одного определенного ответа на этот вопрос, но и до крайности не толерантен не только к тем, кто отвечает на него иначе, но и (о ужас!) к тем, кто проявляет толерантность к разным точкам зрения на него.
10.11.2016 21:53:11, vbr2011
А если основания нет, то и отношению грош цена))) 08.11.2016 16:21:34, читатель мы*
эк вас несет... 08.11.2016 13:32:21, Шерлок
Ну вот и мехмат - это лучший тренажер мозгов для тех, кто может. И к конце человек сам понимает - сможет ли он тянуться на мировой уровень (обычно таких из 400 не более 10-20), остальные получают второе образование, уже будучи взрослыми и понимающими, что они хотят. Все просто. Хотя, конечно, и в мозгах надо выйти на уровень хотя бы КМС - защитить кандидатскую после мех-мата, по моим понятиям, только таком случае университетское образование можно считать законченным.

Ну то есть это я пр себя рассказал :) После диссера - второе верхнее в МГУ, потом МВА... на этом основное образование можно считать законченным.
07.11.2016 12:04:35, AleXXX
а вот греки считали, что образованный человек - это тот, кто активно занимается самообразованием...С Платоном или Аристотелем)) 07.11.2016 17:58:43, Simsina
Странная логика: заранее поставить специально отобранных (один из тысячи) людей в проигрышную ситуацию, а потом объяснять проигрыш 95 процентов их личной никчемностью. Это не говоря уже о том, что оставшиеся 5 процентов тоже особых высот не достигают. Может все же что-то в консерватории поправить?
Под консерваторией я имею в виду не мехмат. Начинать надо с принятого в обществе отношения к учебе и воспитанию детей. Христианская цивилизация сформировалась на принципе: "будьте так совершенны, как Отец ваш небесный". Тень этого принципа можно заметить и в мифологии древней Греции с ее полубогами. Он диктует особое отношение к собственному развитию и воспитанию детей.
Принцип "люби и балуй такого, как есть, а еще лучше отстань" рано или поздно добьет европейскую цивилизацию. Отсюда сразу же формируется и принятие школы как она есть и многое, многое другое. Вплоть до принятия малообразованных политических лидеров со странными замашками.
07.11.2016 13:47:07, vbr2011
До того, как пошла учиться в духовное учебное заведение, не задумывалась о том, что "образование" от слова "образ" - "И сотворил Бог человека по образу Своему" 07.11.2016 17:03:22, Зая Цы
Интересное замечание! 07.11.2016 18:49:12, vbr2011
Василиса из сказки
Что это в проигрышную-то? Люди живут, деньги зарабатывают, не голодают, детей воспитывают, кругозор развивают. Вообще-то "полубогам" и прочим совершенным обычно своими детьми заниматься некогда, они свое совершенство совершенствуют... 07.11.2016 15:36:33, Василиса из сказки
Так это, извините, университет или клуб личностного развития для домохозяек?:)
Задача университета готовить полубогов, остальное (при всей полезности) побочный продукт. И полноценный выпуск даже побочного продукта невозможен без наличия главного.
07.11.2016 16:21:13, vbr2011
вас кто-то обманул по поводу задач университета. или вы сами придумали 07.11.2016 16:35:23, Шерлок
Василиса из сказки
Так главный продукт выпускается. Но даже на 1м курсе далеко не всегда видно, что и как. Про домохозяек вообще смешно. как сложится жизнь - так и сложится. Но и домохозяек с детьми кто-то должен кормить, и тут университетский диплом неплохо помогает вполне. 07.11.2016 16:25:44, Василиса из сказки
Окончившая мехмат домохозяйка это прекрасно, никто не спорит. Это даже много лучше, чем окончивший мехмат спец из Снежинска.
Не могли бы перечислить выпущенный за последние 30 лет "главный продукт" поименно и поработно, если так можно выразиться. Перельман раз, продолжайте.
07.11.2016 16:52:13, vbr2011
Василиса из сказки
У меня другая специализация, я по Перельманам не спец. 07.11.2016 17:01:40, Василиса из сказки
А тогда откуда знаете, что основная миссия выполняется? Думаете, что по другому не может и быть? Еще как может! 07.11.2016 18:50:47, vbr2011
Василиса из сказки
У Вас есть ученые в родне? У меня есть. И вот ученый дает идеи, разрабатывает их, приближает к практике. Он живет этим. А потом в дело вступают конструкторы и инженеры. Они уже эти наработки окончательно к практике приблизят. Потом производственники, непосредственно с предприятием связанные. И организаторы процесса, и исполнители. Если это будут не крепкие специалисты, знающие свое дело, то задумка ученого не увидит жизнь. А ученый сам этим всем заниматься не будет: конструированием окончательным, изготовлением и пр. Иначе ему дальше раздвигать границы познания будет некогда. И что? Если все границы познания будут раздвигать, то мы завтра пешком будем от дерева к дереву ходить в поисках пищи. 07.11.2016 19:02:12, Василиса из сказки
Для подготовки невсех еще сто вузов второго эшелона есть, плюс те 95 процентов из лучшего, у которых раздвигать таки не получится.
Но если мы заранее создаем условия, в которых раздвигающих в принципе появиться не может, то плохи наши дела.
07.11.2016 19:08:19, vbr2011
Василиса из сказки
Да ну. После войны, в голодные годы, в школах без отбора могли такие появляться, а теперь прямо нет. Ну такие нежные цветочки поголовно... Не переживайте, далеко не все ученые такие нежные, что на них дунуть нельзя. Свое право и возможность заниматься тем, чем интересно (а не более приземленными вещами), они будут отстаивать зубами и когтями даже в тяжелых обстоятельствах. 07.11.2016 19:19:36, Василиса из сказки
В Средние века таких условий создать не удалось, а у нас получается. Я правильно Вашу мысль поняла? 07.11.2016 19:19:03, тупик
Почему? Средневекового ученого мы сейчас подготовить можем. Вот просто все будет знать, что четыреста лет назад было физической науке известно ))) С математической чуток труднее, но тоже сдюжим. 07.11.2016 19:34:51, vbr2011
Ученый = сумма знаний? Все страньше и страньше :) 07.11.2016 19:43:26, тупик
Нет, но знания, как ни странно, тоже необходимы. Или нет? Можно обойтись средневековыми? 07.11.2016 20:17:25, vbr2011
Знания необходимы, кто бы спорил. Вас, насколько я понимаю, смущает низкий темп их получения будущими раздвигателями границ. Но невозможно обучать большинство в темпе, обеспечивающем запросы одного-двух гениев, это же очевидно. Даже если "лентяев" пороть по субботам. 07.11.2016 22:20:59, тупик
Практика топматшкол показывает, что возможно многое. О темпе для гениев никто не говорит. А я не говорю даже о темпе. Я говорю, что надо сразу учить математике, а не чему-то адаптированному под массовую "негениальность". Тем более в матшколах.
А пороть по субботам никого не надо. Стимул должен быть легким, перманентным и не постоянным. Только чтобы держать в бодром состоянии духа в особо трудные и ответственные моменты, когда атакует мысль: "все равно у меня не получится, так чего пытаться" или "завтра, завтра, не сегодня".
08.11.2016 00:25:32, vbr2011
Если учить неадаптированной математике с первого класса, никто, даже гений, не научится никакой. Массовое увлечение ранним развитием в начале 90-х, когда двухлетних детей учили буквам, не привело к резкому росту грамотности. Любое обучение должно соответствовать уже имеющейся базе у обучающихся. Опять я кэп Очевидность :) 08.11.2016 08:59:02, тупик
Про первый класс никто не говорит. Но лет с 11-ти уже можно и нужно. 08.11.2016 11:55:30, vbr2011
Лет с 11 это можно и нужно очень немногим. И на то есть всякие малые мехматы, 57 школы и т.д. и т.п. И если у Вас есть конкретные претензии к программам для продвинутых детей, то лучше идти туда и обсуждать это с людьми, которые этим занимаются непосредственно. Вполне вероятно, что там этот разговор пойдет в конструктивном русле :) 08.11.2016 21:33:06, тупик
У меня не к программам претензии, а к тому, что выпускник обычной и 57-ой школы формально имеет одинаковое образование и должен учиться дальше по тем же программам. Что в свою очередь налагает отпечаток на последовательность подачи материала в той же 57-ой.
И уж совсем меня удивили призывы сделать такое образование одинаковым не только формально.
Но вы можете и дальше игнорировать проблему и зачислять в психи всех, кто пытается на нее указать.
Все же поясню. Представьте себе, что выпускник 57-ой заболел или переволновался и таки не подтвердил олимпиаду 75-ю баллами на ЕГЭ. Ему что, идти в армию или поступать в институт, в котором преподаватели хуже него предмет знают?
Или, например, зачем долбить ему школьную алгебру, которая для него и так очевидна. Похоже, я это все уже в десятый раз повторяю. Больше не буду, не поймете, значит так тому и быть.
08.11.2016 23:58:05, vbr2011
Василиса из сказки
По-моему, давно известно, что программы обычных школ и школ с углубленным изучением предмета отличаются друг от друга. По поводу экзаменов. Да, идти туда, куда получается. Потом перепоступать. И ни один учитель не будет долбить то, что очевидно всему классу. Он дальше пойдет. Раз не идет дальше - значит, не всем очевидно еще. 09.11.2016 11:13:11, Василиса из сказки
Ну что ж, попробую и я сделать последнюю попытку достучаться :)
Начну с конца. Многие, в том числе и я, считают призывную армию злом. Именно из-за того, что при случайной неудаче мальчики вынуждены идти абы куда, вместо того, чтобы спокойно готовиться к поступлению на следующий год.
Где Вам удалось увидеть у меня призывы "сделать такое образование одинаковым не только формально" для всех, не поняла. О физматшколах, где долбят школьную алгебру, когда она уже всем понятна, Вы от кого слышали?
Да, в университете тоже есть программа для всех. Для желающих большего есть НМУ, например.
И пожелание конструктивного диалога с занимающимися математическим образованием детей Вы зря восприняли как издевку. Там не пенроузы, конечно. Но люди, реально пытающиеся что-то сделать для тех, кто раздвинет границы познания.
09.11.2016 08:54:53, тупик
Я и не говорил, что это говорили Вы.
И я имел в виду гибкость программ обучения, которая на Западе давно есть даже в школах. Когда изучается то, что интересует и интересует то, что изучается. Над неким общим стандартом, разумеется.
09.11.2016 13:15:38, vbr2011
Василиса из сказки
Что-то мне Кибальчич вспомнился... 07.11.2016 23:33:10, Василиса из сказки
Даже в Википедию залезла, но ассоциации так и не поняла :) 08.11.2016 09:13:36, тупик
Василиса из сказки
Да про потенциальных гениев, которым работать не дают... Из института в институт переходил, революционной деятельностью занимался, перед казнью придумывал проекты космических кораблей. Просил не о помиловании, а о том, чтобы проект передали другим ученым. Вот тут зря не передали, наверное(((. Ученый везде пролезет, если уж только совсем крайних обстоятельств не будет. 08.11.2016 09:57:53, Василиса из сказки
А-а, Вы об одержимости идеей. А то я удивилась. Вроде, думаю, человек границ познания не раздвигал, а все больше как раз плодами чистой науки пользовался, чтобы гремучий студень сварить. 08.11.2016 21:02:37, тупик
Электра
это то, что остается, когда все выученное забыто (с) 06.11.2016 22:03:24, Электра
образование - это будущая работа
познание - в свободное от работы время
а работа, финансируемая спонсором и позволяющая исполнителю расширять горизонты познания ( а не делать что надо руководителю) - это редкостная удача, выпадающая единицам, и как правило временная
учатся ради работы - доходной и в идеале доставляющей удовольствие или как минимум не доставляющей отвращение
к сожалению работа, не требующая особого образования все больше становится похожей на рабство
06.11.2016 15:32:48, Dezi
Вообще-то совершенно любая система образования за 6000 лет цивилизации на выходе давала 0.000001% людей, раздвигающих границы познания, и остальных, просто делающих работу, требующую определенных (на каждой работе своих) знаний.

К примеру, русские приняли христианство - религию Книги. Поп не может быть неграмотным, а это массовая профессия. Пришлось массово детей учить. Типа, раз покрестил народ, изволь теперь детей образовывать (вчера не надо было, а сегодня стало надо, работа появилась). Не тому, как устроен мир, а тому, что надо священнику и дьякону. Причем не желающих или талантливых детей, а всех, родившихся у попа. Почему? А потому, что в средневековье профессию не выбирают, а наследуют. А кто двоечник? Ну извини, тогда ты "изгой" в юридическом смысле (князья в ситуации изгойства предпочитали самоубийство в бою, так несладко это было).

Ну вот оно, образование, и через 1000 лет имеет ту же цель - делать работу, не стать изгоем в своей социальной страте, и по возможности залезть выше. А кому расширять границы познания - это от бог поцеловал, там вся функция системы образования - не дать родителям вместо школы послать дите коров пасти, обеспечить доступ к книгам, дать обратную связь (сходил бы ты, Вася, в заведение при универе, у тебя м.б. способности, а "раньше" просто давали рекомeндательные письма к N.N.). И это совершенно не противоречит задаче сделать из его обычных одноклассников обычных хороших работников.
06.11.2016 03:40:12, OlgaStPb
ШаНуар
Вот да, википедия дает понятие, с которым я в общем согласна «формирования ума, характера и физических способностей личности… В техническом смысле образование — это процесс, посредством которого общество через школы, колледжи, университеты и другие институты целенаправленно передаёт своё культурное наследие — накопленное знание, ценности и навыки — от одного поколения другому" 05.11.2016 23:39:03, ШаНуар
Дина (Джума)
+1
А границы, сугубое ИМХО, раздвигают очень особенные люди. Без личной или общественной жизни, без уважения к окружающему социуму, имеющие большие личные психологические проблемы. Я их уважаю, но быть им мамой-женой-дочерью-подругой совсем не хотела бы. И точно не хотела бы, чтобы таких было большинство.
06.11.2016 15:26:27, Дина (Джума)
Василиса из сказки
Нередко да... 06.11.2016 17:01:20, Василиса из сказки
+очень много! 06.11.2016 16:02:46, Busymom
Я хочу жить в более безопасном мире. И хотя пока все раздвижения границ познания приводили, если рассматривать глобально, к появлению новых средств уничтожения человека, обучение людей вокруг меня и получение знаний мною делает жизнь стабильнее, здоровее, интереснее, безопаснее. Образовательная система должна давать давать средний уровень, но возрастающий со временем. 05.11.2016 23:21:07, Etagerka
Что считать средним уровнем?
А средства уничтожения в конце концов привели к бесперспективности развязывания мировых войн, так что это имеет и свои положительные стороны.
06.11.2016 00:22:50, vbr2011
Дина (Джума)
Не привели. Хиросиму отлично бомбили атомными бомбами и ничто не мешает повторить опыт в будущем. Про современные постоянно откуда-то появляющиеся вирусы молчу.
И мы отлично воюем несмотря на "бесперспективность", но про это тоже лучше в "общество"
06.11.2016 15:28:18, Дина (Джума)
Cat-S
что не отменяет развязывания террористических войн... 06.11.2016 00:57:04, Cat-S
А это уже гораздо меньшая проблема, чем даже один из десятков видов онкологических или сосудистых заболеваний. Ничтожная проблема, которую легко устранить при наличии минимальной политической воли и здравого смысла. Гораздо серьезнее проблема отсутствия этой самой воли, так как она нужна и для более серьезных дел, чем ликвидация терроризма. 06.11.2016 01:09:40, vbr2011
Cat-S
Ничтожная? Она другая. Мне кажется, правительства многих бы стран были бы рады, если бы появился надёжный способ защиты . 06.11.2016 14:24:55, Cat-S
Самый надежный способ защиты наведение порядка. В 19 веке Европа благополучно правила Миром, даже не смотря на то, что разрыв в уровне военного оснащения европейцев и туземцев был на порядок меньше, чем сегодня. Просто ни одному идиоту не приходило в голову давать туземцам самоуправляться. Потому как понимали: сначала гражданские права и гражданское общество - потом (лет через 50 минимум) доморощенная демократия. Даже в постсоветской России не получилось. Даже Европа не выдерживает всеобщего равного избирательного права и общественные институты деградируют. Что уж говорить о Ираке и Сирии. Генерал-губернаторов в 19 веке ставили. И был порядок.
Как только колониальная система была разрушена, резко вырос уровень смертности, упал уровень образования, а в Африке дошло до голода, межплеменных войн, а кое где и людоедства. Потом спрашиваем, откуда терроризм и что с ним делать. Бездельников кормить прекратить. Тот, кто не может работать, должен идти в армию и наводить порядок в колониях. А не пособия получать.
Как можно платить пособие американскому афроамериканцу, когда его брат по крови в Африке подчиняется людоеду? Чем он хуже? Как можно надеяться на то, что людоед не пришлет тебе террористов, если ты уже допустил правление людоеда хоть в какой-то стране. Что еще должен сделать Ким Чен Ын, чтобы на территории Северной Кореи навели порядок? Действительно бросить бомбу на Сеул или Токио? Я уже не говорю о том, что к его несчастным подданным цивилизованный мир относится хуже, чем к животным. А скоро будет так же относиться и к нам.
Ради чего? А ради того, чтобы житель Гарлема, который в отличие от корейцев опустился до уровня животного совершенно добровольно, благоденствовал на велфоре.
Так что терроризм следствие и не проблема. А причина и проблема это розовая и красная зараза.
06.11.2016 22:06:04, vbr2011
Cat-S
Из серии обратить ход истории вспять? Но это для общества все разговор, так что тему не развиваю.

Один только маленький вопрос - розовая зараза - это кто? гугл про такую ничего не знает.
06.11.2016 23:35:03, Cat-S
Социалисты всех мастей и оттенков. От национал- до либерал-. Часто они стыдливо забывают указать в названии свою родовую марксистскую приставку, но всегда легко узнаваемы. Коррупция, терроризм, рост преступности, падение уровня образования - все это следствия, а главная причина одна. 07.11.2016 13:18:49, vbr2011
spravedlivaya
Государственная система массового образования создана для того, чтобы готовить управляемые, квалифицированные кадры для производства и обороны. Всё. И система четко выполняет поставленные задачи. Какие границы познания? Шутите?
Образование каждого человека процесс бессрочный и индивидуальный. В жизни одного человека может быть несколько совершенно разных образовательных целей, а может и быть безцельным. Просто любознательный человек может быть, а может быть сугубо практичным и реалистичным.
Вот наука и научная деятельность стремится раздвинуть границы, но это другая история.
05.11.2016 23:19:29, spravedlivaya
Вы про нашу государственную систему? Так она уже и с кадрами для оборонныых исследований давно не справляется, как известно. Если б справлялась, так и перестройки бы не было.
Но я не о государственной системе спрашивал, а о личностной ценности образования для человека.
06.11.2016 00:25:48, vbr2011
spravedlivaya
Про любую государственную систему массового образования.
Выражайтесь тогда точнее. Про личные цели я написала, но Вы скорее имели ввиду именно научное образование.
06.11.2016 11:00:30, spravedlivaya
Система образования не может быть массовой или не массовой. Она включает в себя как массовое, так и не массовое образование и грош ей цена, если отсутствуют механизмы оперативного перевода человека из массового образования в научное уже на ранних этапах обучения. 06.11.2016 12:52:23, vbr2011
spravedlivaya
Если речь идет о государственном образовании, то система в любом случае массовая.
Что значит "механизны оперативного перевода человека из массового образования в научное"? Это экзамены в аспирантуру? Только там начинают реально заниматься собственно научной деятельностью.
Если иметь ввиду всякие олимпиады и экзамены в топовые школы, то это просто система отбора одаренных детей. Тоже массовая.
Грош цена? Да, при всей дороговизне система массового образования может быть не эффективной.
А при чем тут личные цели? Горизонты познания и выбор ВУЗа?
Меня умиляет, когда технари начинают рассуждать об общественных явлениях, забывая при этом о простых логических законах.
06.11.2016 13:08:11, spravedlivaya
Я не только технарь, общественными явлениями заниматься, мягко говоря, приходилось. Да, я про отборы одаренных в школы прежде всего, аспирантура уже последний штрих. 06.11.2016 13:38:20, vbr2011
spravedlivaya
Так в чем вопрос? Зачем идут в такие школы? Или зачем эти школы работают? 06.11.2016 13:52:14, spravedlivaya
Вопрос в том, что даже посылая ребенка в такую школу, оглядываются на негодные стандартные школьные программы. И не снимают с детей нагрузку по другим, уже заведомо изученным ими (в силу семейной культуры) предметам. Допустим, если бы у меня не было школьной литературы, общий объем прочитанных книг только бы вырос. Просто авторы были немного другими. И то же самое с биологией и географией, из учебников я ничего не узнал, а на уроках повторял уже давно пройденное. Отсюда отсутствие свободного времени, а без него вдумчиво учиться нельзя. 06.11.2016 22:16:43, vbr2011
spravedlivaya
Те кто посылает детей в школу естественно оглядываются на школьную программу, те кто хочет дать свободное образование естественно выбирают свободные школы или СО. По-моему логично. 07.11.2016 06:56:58, spravedlivaya
А Вы сами дошли "до границы человеческого познания"? Вы достаточно много о себе тут написали и мне кажется, что Вы очень далеки от этих границ, простите. Зачем Вы учились тогда? Зачем государство оплачивало Ваше обучение? У меня много вопросов, поскольку многие мои одноклассники закончили МИФИ и работают именно по предназначению этой образовательной организации - во ВНИИТФ РФЯЦ, а не репетируют детям на стадионе. 05.11.2016 22:57:24, Маша А.
Василиса из сказки
Так многие работают не совсем по специальности по разным причинам. Учить детей очень неплохо, вполне себе хорошая реализация. 06.11.2016 08:00:30, Василиса из сказки
1. Учить - это замечательно. Я за!
2. Особенно специалисту.
3. Я против пафоса темы.
06.11.2016 09:55:25, Маша А.
А в чем пафос? Я против принципа "сойдет и так", только и всего. Так не сойдет. 06.11.2016 12:53:48, vbr2011
Разумеется далеко не дошел, в том то и проблема. Нет, разрабатывать новые виды водородных бомб, как Ваши друзья-мифисты, я б мог. Но, как говорил профессор Преображенский, не хочу. По моему, имеющихся разработок в этой области вполне достаточно. А никакой ценности с точки зрения фундаментальной науки они не имели уже 50-е годы. Да и не иметь права без разрешения выехать дальше 5 км от кольцевой города Снежинска не улыбается.
Очень жаль, что Ваши одноклассники не посещают стадион, я даже забеспокоился за судьбу нашего "ядерного щита". Инфаркт-инсульт и все такое, лучше бы все же посещать. Да и мозги при хорошем кровоснабжении работают куда лучше.
Вопрос мне Вы с тем же успехом можете переадресовать своим одноклассникам. Нет, неужто и взарпавду они учились именно для этого. Чтобы в случае чего не 80 процентов населения Земли прихлопнуть, а все 90! Достойная цель. Куда уж лучше, чем школьников студентов на стадионе обучать )))
06.11.2016 00:39:36, vbr2011
Даже название РФЯЦ говорит о том, что там занимаются совсем другими вещами, нежели Вы указали). Про остальное даже комментировать не хочу - выкините Ваши источники, это все легенды для далеких от темы людей.)
Мои друзья выбирали сначала место работы - ВНИИТФ (цели их работы не только поддержка обороноспособности, но и вполне мирные, как научная, так и прикладная деятельность), для чего они пошли именно в МИФИ, а не в другое место, куда могли бы поступить. Т.е. это призвание и осознанный выбор, благодаря которому они там "раздвигают границы знаний и мирозданий". Собственно для чего учились.
Чтобы кровоснабжать мозг можно ходить в походы или работать в саду, совсем не надо носиться по кругу в закрытом помещении, выполняя работу по замкнутому контуру.
06.11.2016 09:50:07, Маша А.
Да понятно, что не только бомбами (название, как известно, у нас вообще ничего не говорит - вспомните бородатые анекдоты про мирный трактор). Не важно, чем именно прикладным. Ваять прогу для торговли мебелью примерно то же самое, что ваять прогу для робота, вытаскивающего стержни из ядерного реактора. Это совершенно в равной степени не наука.
Походы и работа в саду помогают после 75-ти, людям по младше все же надо носиться, иначе мертвому припарок.
06.11.2016 12:58:58, vbr2011
Вот в кои то веки vbr написал нормальный текст, безо всяких гадостей. Можно было бы просто потрындеть на тему "нужны ли мы нам", ан нет, сразу сам_дурак :( 05.11.2016 23:22:21, тупик
Давайте Вы будете уличать меня в гадостях тогда, когда я эти гадости говорю. А то ведь не разберусь, что именно Вам не нравится и не исправлюсь. 06.11.2016 00:27:48, vbr2011
Это для Вас нормальный, а для меня нет. 05.11.2016 23:27:41, Маша А.
Василиса из сказки
Раздвинут границы познания единицы. И этих единиц кто-то должен учить, лечить, кормить, перевозить и другим образом обеспечивать их жизнедеятельность. Вы поняли благодаря своему ВО, как устроен мир? Я не поняла. Чем больше я узнаю, тем больше понимаю, как много не знаю. 05.11.2016 22:36:08, Василиса из сказки
По крайней мере я к этому стремился. В какой-то небольшой степени я даже это понимаю. По крайней мере на столько, что относительно безопасен для окружающих.
Я спрашивал о другом. Вот ребенок сказал, что, скажем, интересуется физикой.
Какой вывод должны сделать родители? Какую планку ставить? Как учить?
Учить так, как учили меня и как предлагали тут недавно критики школы 2*2, значит заранее, с самого уже начала перекрыть ему возможность выйти на эти самые границы познания.
А вдруг он не хочет в Снежинск к засекреченному Пупкину бомбы клепать, а хочет в Оксфорд к Пенроузу математикой-физикой заниматься?
06.11.2016 00:50:47, vbr2011
в том и проблема, что для Окфорда нужны деньги
или оч выдающиеся способности (в физике или спорте)
а для остальных - Снежинск
что москвичку может вовсе не понравится
и получится из математика еще один маркетолог или бухгалтер
06.11.2016 15:35:40, Dezi
Василиса из сказки
Да пусть хочет. Вот мой ребенок недавно спросил, чем физики занимаются. Да много чем. А в перестройку иногда лифчиками торговать идут, если детей кормить нужно. Ну и в поступательное возрасте уже неплохо бы соображать, хватит ли у родителей денег на Оксфорд. 06.11.2016 08:03:37, Василиса из сказки
Никто не торговал лифчиками, из тех кто по настоящему учился. Вот тот, кто в научном институте тоже "лифчики перекладывал", тот да. Другое дело, что лифчики были от токомака и он на выходе из института щеки раздувал, а на рынке уже не смог.
И на Оксфорд большие деньги не нужны, если готов там учиться.
06.11.2016 13:03:40, vbr2011
Василиса из сказки
Да ладно. У меня широкий круг знакомых, знаю научных сотрудников, которые вполне себе торговали. Потом, в 2000-ных, опять серьезно занялись только своей научной работой, а начало 90-ых им как-то пришлось пережить, совмещая научные занятия и пресловутые лифчики. 06.11.2016 13:56:17, Василиса из сказки
Не буду спорить, а то еще обижу кого нибудь. 06.11.2016 22:19:31, vbr2011
Вряд ли тамошние аспиранты засекретили свои имена и биографии. Можно посмотреть и понять, откуда они там берутся. 06.11.2016 04:34:43, OlgaStPb
образовательная система и не может дать таких людей на выходе. они в ходе дальнейшей своей жизни такими становятся. но это редкие люди. а все остальные раздвигают границы своего личного познания. и все до разных пределов. и это хорошо и правильно 05.11.2016 22:08:45, Шерлок
Массово не может, но должен присутствовать лифт для тех, кто хочет и может. 06.11.2016 00:51:55, vbr2011
а он и есть 06.11.2016 09:08:48, Шерлок
Это Вам так кажется. Есть подготовка к межнарам, это ни разу не лифт, это: "умный?! собирайся, поедешь за наш двор в шахматы играть". Наука немногим ближе к олимпиадам, чем к шахматам. 06.11.2016 13:06:46, vbr2011
а при чем тут межнары? олимпиада - это не результат того, что на выходе будет. если будет 06.11.2016 13:14:08, Шерлок
А притом, что даже отобранных в топшколы детей так или иначе готовят к олимпиадам, а не к научной деятельности. 06.11.2016 13:40:03, vbr2011
к научной деятельности будут в вузе готовиться. те, кто захотят и смогут. но и помимо олимпиад есть разнообразные формы деятельности для детей. преднаучные, скажем так. исследовательские 06.11.2016 13:46:34, Шерлок
Последнее уже чистая профанация и балаган. 06.11.2016 22:20:20, vbr2011
вам-то откуда знать? 06.11.2016 22:22:30, Шерлок
А как можно "исследовать" уже известное? И как можно исследовать неизвестное, не обладая знаниями об известном? 06.11.2016 22:45:06, vbr2011
вы как-то сами себе противоречите. Вы же хотите, чтобы обучаемые знали, что были некие идеи и как к ним пришли. Разжевать это и в рот положить не получится. 08.11.2016 11:24:17, читатель мы*
А как вы представляете себе это исследование? Начнем с того, что при реальном исследовании (которым занимались взрослые гении, между прочим) в 95% случае оно оканчивалось неудачей, а в ста процентах занимало как минимум недели и месяцы. Любое исследование, которое можно втиснуть в программу обучения, заведомая профанация. 08.11.2016 11:59:10, vbr2011
известное кому-то, но не тебе - легко. опираясь на уже известное тебе 06.11.2016 22:49:32, Шерлок
Cat-S
В 16-18 лет причин, почему "попёрлись на мехмат" может быть куча.
В 16-18 дети еще, и о чем только не мечтают.

А вот заканчивают и понимают, что реальность от мечты слишком далека.
05.11.2016 22:05:10, Cat-S
Так почему они это понимают то? Может все так устроено, что мечта изначально становится далека от реальности? Может того бородатого осла, который в 9 классе школы при МИФИ заставлял меня на миллиметровке клавиатуру калькулятора рисовать, наконец, отправить на трудовое перевоспитание в деревню?
Хорошо, на государственном уровне это не возможно. Но вот родители. Они же продолжают отправлять детей к тем же самым хмырям, которые всегда найдут им бессмысленное занятие.
Я вот не могу понять, по какой причине мой отец тогда банально не набил ему морду, хотя, думаю, достаточно было просто публично высказаться на тему, какой он идиот.
Благодаря этим добрым людям и массовым образовательным программам (на которых так рьяно настаивали при обсуждении 2*2), те дети, из которых может таки что-то в итоге получиться, большую часть учебного времени занимаются полнейшей и утомительнейшей ерундой.
"Они талантливые, они и так выплывут". Да вы хоть представляете себе КУДА им надо выплыть?! Это все равно, что раз в два года ломать спортсмену ногу и надеяться, что он все равно победит на олимпиаде. Чем выше цель, тем выше цена ошибки при обучении.
06.11.2016 01:05:31, vbr2011
гения, а только про него можно говорить, если говорить о современном варианте расширения познания, рисованием клавиатуры не сбить с пути. точно так же, как не вырастить гения с помощью маминого ремня. именно что КУДА знают\узнают только они сами. 06.11.2016 10:46:56, Шерлок
И много Вы знаете гениев, которых в детстве (и не только) всякой ерундой заставляли заниматься, вместо учебы? Кого конкретно с пути не сбили?
Вас послушать, так гения волкам можно отдать воспитывать и он из тайги с теорией великого объединения на бересте нацарапанной выйдет.
06.11.2016 13:09:45, vbr2011
нет. это вы сами придумали. гении не из леса, но и не из чего-то специально для них созданного выходят. специального инкубатора для них не было, нет и не будет 06.11.2016 13:13:00, Шерлок
Да? А мужики то и не знали. Что ни биография гения, так свой оригинальный "инкубатор". Давайте смотреть правде в глаза, наша стандартная школа не далеко ушла от леса. А нестандартные несут на себе признаки стандартных. В лучшем случае в них математику (а в идеале и физику) по другому преподают. 06.11.2016 13:43:29, vbr2011
и кем же создан этот инкубатор для гения? а правда у нас с вами разная 06.11.2016 13:47:33, Шерлок
Как правило семьей гения и друзьями-коллегами гения и его семьи. 06.11.2016 22:21:44, vbr2011
ну и прекрасно. но друзья и коллеги у гения появляются на определенном этапе. и не искусственно, а в тех же реалиях существующего образования в широком смысле слова. но может вы и назовете какого гения никогда и ничего не почерпнувшего из этой системы 06.11.2016 22:52:11, Шерлок
Ну вот. Опять начались "бородатые ослы", "набить морду" и "отправить на трудовое перевоспитание в деревню". Может, попробуете все же исправиться?
По сути. Вряд ли вас заставляли чертить клавиатуру компьютера, а выключенный компьютер стоял рядом. Возможно, преподаватель просто хотел, чтобы вы поучились печатать слепым методом и не искали нужную клавишу, когда наконец доберетесь до реальной клавиатуры. Дриллинг, как нынче модно выражаться. Вроде автоматизма при раскрывании скобок.
Про трудовое перевоспитание смешно, право. При такой практике Вы первый в деревне картошку гнилую перебирать будете. Ну в лучшем случае в круге первом окажетесь.
06.11.2016 10:32:11, тупик
Не компьютера, а калькулятора. Сначала одного, потом другого. Потом компьютера. Потом фальшпол в долбанном компьютерном классе, наконец, постелили и мы написали программу, которая считает как ядро в поле тяжести летит. Это программа одного года. Потому рисовать надо было настолько точно и аккуратно, что на один рисунок уходил минимум день с утра до вечера.
Про трудовое воспитание, разумеется, шутка. Пусть бы искал работу, где хочет, но только не в образовании. Возможно, как раз у гнилой картошки бы и нашел, с такими то способностями.
06.11.2016 13:15:33, vbr2011
Василиса из сказки
Так тех, которым можно ничего не об яснять, меньшинство. И у их родителей, думаю, не возникает проблем с тем, что ребенок недопонял что. Но большинству нужно об яснять, хотя и в разном темпе. 06.11.2016 08:07:05, Василиса из сказки
А кто говорил, что не объясняют? Жаловались на отсутствие школьной алгебры, которую действительно надо не объяснять, а давать в качестве задач. 06.11.2016 13:17:35, vbr2011
Василиса из сказки
Кому? тем, кому и так все ясно? Так их единицы. Не хватит на всю промышленность, да они могут в промышленность и не пойти. А без промышленности будет плохо. 06.11.2016 13:57:23, Василиса из сказки
Не факт. 06.11.2016 22:24:36, vbr2011
Cat-S
Педагогика консервативна.
Действуют методом проб и ошибок.
Но цена ошибок велика. Поэтому что-то меняют медленно.
06.11.2016 01:34:25, Cat-S
Не думаю, что проблема в консерватизме, скорее в отсутствии здравого смысла и понимания того, что ученик не только может, но и должен идти гораздо дальше учителя. А тут логика проста: я то выучился, я молодец, мне это почему-то не помешало. И даже в голову не придет, что скажи этому мальчишке, что он станет таким же, как ты, и он удавится. Все же к таким поворотам в жизни надо подходить постепенно, как в песне "Все хорошо, прекрасная маркиза".
Тем ученикам, которые соображают, я говорю: не поленись выучить это сейчас, чтобы потом не оказаться на моем месте. И очень расстраиваюсь, когда оказывается, что кто-то из них не против на нем оказаться.
06.11.2016 02:14:58, vbr2011
Василиса из сказки
Точно так. 05.11.2016 22:32:08, Василиса из сказки
Первые пара абзацев из Википедии [ссылка-1] вполне соответствуют моему пониманию что такое образование. 05.11.2016 21:48:59, тупик
Я тоже умею читать, а Вики первое, что читаю. Я спрашивал не о формальном определении, а о том, что можно считать полноценным образованием. К чему можно стремиться в детстве, когда еще не закрыты окна возможностей. 06.11.2016 01:06:33, vbr2011
Так я и ответила, что именно передачу накопленного знания, ценностей и навыков считаю образованием. Некоторые навыки могут устаревать, а знания быть не вполне точными. Тем не менее они создают базу, от которой можно оттолкнуться и идти дальше.
Когда "раздвинувшие горизонты" убеждают в своей правоте большинство профессионального сообщества, корректируется и обучение. Додумался Виет до замены чисел символами, и все поняли, что это хорошо и правильно. Но, думаю, школяров не сразу перестали мучить словесным описанием действий в духе Евклида. Сначала научились учителя. Step by step, как говорится :)
06.11.2016 09:14:33, тупик
Cat-S
Почему Вы думаете, что окна возможностей закрыты ?

Юность не так хороша для обучения, на самом-то деле.
06.11.2016 01:24:21, Cat-S
Жизнь человеческая коротка. А при современном способе обучения особенно коротка, ведь на практике никого не учат математике на стадионах.
Еще короче отрезок жизни, в который не ты отвечаешь за материальное благополучие своих близких. Примерно такую же продолжительность имеет период, когда тебя примут в общество людей, у которых можно чему-то научиться. Проблема в том, что необходимо время и на нахождение такого общества, если тебя не привели в него за руку.
То есть учиться то можно, но не у кого и на любительском уровне. И при этом надо еще смириться со статусом белой закомплексованной вороны.
Осознание собственного несовершенства сейчас модно называть комплексами. Это уже почти превратилось в оскорбление, хотя еще недавно иногда понимали фразу "я не люблю уверенности сытой".
06.11.2016 02:25:04, vbr2011
Cat-S
"Жизнь человеческая коротка."

В среднем она сейчас длиннее, чем даже в 19-м веке!

"Еще короче отрезок жизни, в который не ты отвечаешь за материальное благополучие своих близких"

Говорят, что эра массовой безработицы достаточно близка, так что заниматься скоро все равно будет нечем. И даже поговаривают, что всем будут какое-то минимальное пособие выплачивать, а уж то, что заработано... это в "+" к пособию. Так что, я думаю, занятия искусством и наукой вскоре начнут гораздо чаще встречаться, чем сейчас.
А вообще Ньютон, лорд Кельвин - кажется, наукой занимались небедные люди.

"То есть учиться то можно, но не у кого и на любительском уровне."

После некоторого вхождения в тему начинаются коммуникации, и они по всему миру идут среди специалистов.
Но до вхождения, до какого-то порога - да, наверное, на любительском уровне...

"Проблема в том, что необходимо время и на нахождение такого общества, если тебя не привели в него за руку."

Это раньше, когда не было средств коммуникации такой. Сейчас - да пожалуйста, можно письмо хоть Хокингу отправить.
06.11.2016 10:27:12, Cat-S
Вы правы, наукой всегда занимались люди не бедные. Проблема в том, что сейчас не бедные в этом смысле практически все, но, во-первых, не бедными себя не считают и, во-вторых, сейчас и богатому можно обеднеть, если не заниматься преумножением богатства. Так уж все устроено. Кое кто постарался, чтобы уничтожить класс рантье, который в конечном итоге и питал фундаментальную науку. Классический американский капиталист отправляет сына не учиться, а изучать работу собственной фабрики, начиная с подмастерья. Возможно, это очень хорошо для фабрики, но очень плохо для сына.

И Вы сильно переоцениваете роль коммуникаций. Благодаря их развитию отправка писем в корзину происходит просто автоматически. Разумнее Санта Клаусу письма писать, чем Хокингу)))
06.11.2016 13:26:45, vbr2011
Cat-S
Про Санта-Клауса, может, Вы и правы. Но специализированных форумов много, люди с интересами все же как-то светятся там, а потом уже личные коммуникации происходят. 06.11.2016 14:31:36, Cat-S
Возможно. Хотя тот, кто может общаться лично, на форум не идет. Если покажете посты Пенроуза на форуме, буду благодарен! 06.11.2016 22:27:47, vbr2011
Cat-S
Я Пенроузом пока не интересовалась :), как бы слишком круто для меня и совсем не моя область. Но разных авторов прикладных книжек, которыми я интересуюсь, на форумах встречаю.

Знакомый, любительским образом, но на профессиональном уровне интересующийся одной гуманитарной областью, вообще со всеми учеными современными по своей теме перезнакомился; кусочки его исследований вставляют в книжки и делают на него ссылки. А он инженер вообще-то. По образованию и по текущей работе.

А Вы пробовали с кем-то контактировать и опыт был безуспешным или просто не пробовали?
06.11.2016 23:14:38, Cat-S
Друг в Штатах пробовал. В конце концов отчасти получилось, но это скорее исключение, которое подтверждает правило. В принципе и я относительно успешный опыт имею, скорее у самого сил и времени нет. Но... эти успешные контакты лишь следствие узости круга людей, интересующихся наукой.
Это поразительно. Только топматшколы каждый год выпускают сотни ребят. Куда они потом деваются?
Очень быстро идет процесс демотивации и это еще одна проблема. Общался только что с профессором из МГУ. Так вот он ждет не столько знающих, сколь до сих пор интересующихся.
07.11.2016 00:13:29, vbr2011
Финансовые модели считать, например. За это хорошо платят и это легче, чем работать головой на пределе своих возможностей.Хотя в нравственном отношении имхо ядрена бомба из прикладных приложений погуманнее будет.

Людей, у которых сочетаются экстраординарные способности и сугубо познавательная мотивация, природа не делает сотнями в год даже на 140 млн населения.

Но тем не менее. Откуда-то берутся аспиранты в самых пуристически научных местах? И кто ж они, где произрастали до момента призыва к служению?
07.11.2016 02:36:50, OlgaStPb
Сын учился в МГУ. Он много рассказывал, как и почему в его группе на его факультете студенты (ВСЕ победители олимпиад в анамнезе) демотивировались. Так что для меня это (по крайней мере в рамках группы и, возможно, шире -факультета) не тайна. 07.11.2016 00:35:03, Busymom
И мне интересно, расскажите! 07.11.2016 03:11:15, vbr2011
Cat-S
А как и почему? 07.11.2016 00:43:38, Cat-S


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!