Раздел: Обучающие программы

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Вока

Обучение математике

Будет много слов, сумбурно, если что не понятно спрашивайте. Хочу мнений. Либо у меня традиционное мышление, и я не могу перестроиться, и надо расслабиться и ждать результатов. Либо реально-ничего хорошего из этого не будет.
Сын поступил в лицей 7 класс, набирали 2 класса: один постой лицейский, второй -класс спец. во второй брали после дополнительного набора. Я весной очень сомневалась и спрашивала здесь, стоит ли в спец Но сын хотел в спец-туда попал сразу. Честно скажу, специально к поступлению не готовились, баллы сын получил очень приличные, сразу было ясно, что пройдет. Но у него реально математический склад ума.
Сразу было отличие в этом спец помимо 4 алгебр и 3 геометрий, 4 часа спец. мата.
Вот закончилась четверть.В чате вотсапа родителей класса уже просто война. Половина- в рот учителям спец заглядывают, типо благодаря им другая школа в рейтинге выше всех. Кто-то -детям нравится и отлично. Еще часть, нас треть-кто в ужасе: где хоть базовая алгебра/геометрия?
Ощущение полного самообразования( на уроках нет никаких объяснений, ну максимум после сдачи домашних листочков-на уроке хрень какую то разберут. у сына за всю четверть НИ ОДНОЙ записанной классной работы с работы.

В основном идет спец. мат-логические задачи. Я не против них, даже за! Мозги развивает не хило.Но пусть они будут на спец. мате, а остальные уроки алгебра и геометрия. Но даже этот спец. мат-задание на дом, потом дети сдают потом листочки в течении недели, дерутся чуть ли не в очереди за возможность сдачи. часть не принимают, типо частный случай. уже и не раз было-что учитель сам запутывался при решении задачи(
В конце сентября часть родителей стало очень возмущаться-а алгебра/геометрия?
Результат-по алгебре дали на дом систему уравнений с 2 неизвестными. Ну у меня есть няня(уже и не няня, она с нами 10 лет)-она учитель математики, разобрала с сыном, объяснила. Потом контрольная, почти все двойки, ну пару троек были. Дети скобки ошибочно пораскрывали. То есть учебник новый лежит, ну часть потом стали давать на дом по Теляковскому, оттуда дают только задания.

Геометрия? Ну как детям можно давать доказывать теоремы? Им надо дать пространственное мышление. Дали на листочках достаточно неоднозначные "аксиомы"-ниже выложила, и в задании докажите 2 аксиому через третью!

В общем, теории нет от слова СОВСЕМ! Все дома сами.Все преподы из спец. Организация слабая, но и объяснений никаких( такое ощущения, что ищут одного двух гениев!Уж про сопутствующие факторы даже не говорю( у одного из преподов общение с детьми через ВК личный, а там! куча групп и ссылок у него на порносайты(
другой говорит, что к себе в друзья примет только тех, кто по олимпиаде выше 35 получит... и даже их не всех берет. другим откровенно говорит, что им не место здесь... моего принят вторым из всех то есть не в этом дело, для меня...

При этом говорят, что для физмата учебников нет у нас, мы все сами. Но и они не дают знаний, а только проверяют...

Уйти во второй лицейский класс? Не знаю, там нет 4 часов спец. мата, а преподы тоже из спец, только другие...

При этом они говорят,что оба классы слабые и необучаемы(

P.S. Номер школы убрала, по просьбам ниже.
29.10.2016 21:27:32,

792 комментария

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Школа явно другая, параллель тоже. "В общем, теории нет от слова СОВСЕМ! Все дома сами.Все преподы из спец. Организация слабая, но и объяснений никаких( такое ощущения, что ищут одного двух гениев!" Подпишусь. Аналогичная ситуация. 03.11.2016 09:06:24, похожая ситуация
Вока
Как справляетесь? 03.11.2016 09:56:15, Вока
Пока самостоятельно. Переводить не собираюсь, здесь у ребенка мозг явно больше загружен. Но отсутствие базы беспокоит, неизвестно, как скажется в дальнейшем при сдаче ОГЭ, хотя проверочные МЦКО класс пишет с очень хорошим результатом. 03.11.2016 14:05:46, похожя ситуация
В защиту 2х2. Сын учится в другом классе 2х2, и такой проблемы у нас нет. Теоретически часы расписаны также, но в часы обычной математики - обычные школьные алгебра и геометрия, в общем и целом, наверное, по учебнику, но если учитель отходит, думаю, что это тоже не страшно. На "своих" контрольных и проверочных отметки у детей разные, оцениваются работы всегда строго, на городских тестированиях практически поголовно пятерки со 100% результатом и редкие четверки.

Спецматематика с листочками в таком же стиле, но это можно воспринимать как дополнительное, почти кружковое занятие. Олимпиадная математика у нас, наверное, послабее, чем в сильных матшколах, но и дети отбирались не так сильно.

У меня обычный, наверное не самый способный к математике ребенок, в классе успевает, дополнительно не занимается, отметки между четверками и пятерками. Я не знаю, как будет складываться у него с олимпиадами, но что школа сейчас дает ему хорошую базу, я не сомневаюсь.

Меня задели нижние высказывания в стиле "что ж вы хотели, 2х2 - просто развлекательный кружок". По отношению по крайней мере к некоторым их классам это не так.
31.10.2016 14:52:28, В защиту 2х2
Про классы не знаю, но 2х2 запомнились мне тем, что это единственные организаторы олимпиад, которые не выкладывают потом решения задач. Они их разбирают да, но в тот день, когда писал мой ребенок олимпиада затянулась на ужас сколько часов, причем по их вине. Никаких сил ждать разбора уже не было. Я им потом написала письмо с просьбой прислать разбор задач и с объяснением причин. Никто даже не ответил.
Вот и вопрос: они хотят привлечь детей в математику или...
31.10.2016 17:22:18, oleal
Вероятность
не кинете ссылки на задания и решения, например, олимпиад 57 или Курчатовской школы? :) Это первое, что вспомнилось, но думаю, что они далеко не одиноки.

Люди что-то делают для популяризации математики - уже хорошо. Мне кажется, претензии "делают то делают, но недостаточно и не так как мне бы хотелось" не очень уместна, по крайней мере в части проведения бесплатных массовых мероприятий.
31.10.2016 23:16:35, Вероятность
Вам кажется, тчо они что-то делают для популяризации математики, а мне, что для популяризации - только себя. 01.11.2016 09:26:14, oleal
А что им себя популяризировать-то? Не первый год на «рынке». Накладки как у всех. Глобальных провалов, вроде, не наблюдается. 01.11.2016 09:43:25, Кетчуп
Ну Вы даете! Как что популяризировать? Чтобы деньги зарабатывать. 01.11.2016 11:23:18, oleal
Бесплатными олимпиадами? Это как? 01.11.2016 14:17:57, Кетчуп
Вероятность
Как заработали конкретно на том, что вовлекли вашего и еще тысячу детей в решение задач на бесплатной олимпиаде?
На самом деле обвинение "они это делают только чтобы попиариться" можно прицепить к абсолютно любому делу.
01.11.2016 12:15:00, Вероятность
В предложении потом платных услуг.
Однозначно к любому! И в наше время, к сожалению, это почти всегда так(.
01.11.2016 13:29:01, oleal
И что Вам предложили? 01.11.2016 14:19:56, Кетчуп
Кружки очные и заочные, лагеря, матбои. 01.11.2016 17:08:17, oleal
Вероятность
Коварные! Хотели заманить в свои математические сети :) 01.11.2016 22:21:20, Вероятность
Вас прям заставляли на кружки ходить или в лагерь ехать? Ребёнку хоть понравилось? 01.11.2016 17:16:11, Кетчуп
Красно Солнышко
А что плохого в платных услугах?
По этому поводу даже анекдот есть:
1917 год. Внучка декабриста слышит шум на улице и посылает прислугу узнать, в чем дело. Вскоре прислуга возвращается:
— Революция, барыня!
— О, революция! Мой дед мечтал о революции! И чего же они хотят?
— Они хотят, чтобы не было богатых.
— Странно. Мой дед хотел, чтобы не было бедных.
01.11.2016 13:46:39, Красно Солнышко
Так дело не в том, что плохого или хорошего в платных услугах. А в том, чтобы не называть рекламу добротой душевной. 01.11.2016 17:09:03, oleal
Красно Солнышко
Так никто и не называет. Там где бесплатно, там и бесплатно, такие места есть, то доступны они только наиболее способным. А у кого способностей меньше, для того есть платные места. Не могут же люди из чистого альтруизма работать. Либо за деньги, либо с очень перспективными детьми, которые сами по себе интересны и которые покажут результаты, привлекающие других, в том числе и платно. Раньше менее способные дети просто мимо пролетали, сейчас есть платная альтернатива. Все честно. 01.11.2016 17:49:36, Красно Солнышко
Причем тут обучение в школе? Это же не разовое мероприятие! 01.11.2016 08:09:51, бываютутчасто
Что бываете тут часто, все уже поняли. А как часто читаете хотя бы пару реплик перед той, на которую отвечаете? 01.11.2016 08:17:55, тупик
Я отвечала на сообщение выше, потом наотвечали другие, и мой ответ ушел ниже. Если бы вы бывали тут часто, вы бы знали эту особенность конференций на семье. 01.11.2016 14:49:48, бываютутчасто
В описанной вами ситуации плохо то, что не дается и не объясняется никак алгебра и геометрия. Но может быть это фишка такая данной команды. Уточните у родителей, у кого дети учатся в аналогичных классах в других школах. Это, по-моему, 1329, 2086 и пр. Складывается ощущение, что это (ваша ситуация) какой-то локальный у них прокол, т.к. массово жалоб на них не было до этого года, пока они не открыли свои классы в вашем лицее.
И нельзя обобщать этот частный случай на все мат и физматшколы. В нашей школе, например, все совсем не так. И алгебре с геометрией уделяется довольно много внимания и контроль очень серьезный и соответствующий. Ни о каких репетиторах речи не идет, дети вполне и сами справляются. Активного участия родителей тоже не требуется
Что касается спецматематики, то таким образом она во многих местах преподается и такой подход вполне имеет право на жизнь и дает свои результаты в итоге.
31.10.2016 12:51:53, Ой-ой
Вока
Так на спец. Математику я и не жалуюсь. Вопрос в алгебре и геометрии 31.10.2016 15:15:39, Вока
Я понимаю. Это я к тому, что тут проблем в преподавании искать не стоит. А вот про алгебру и геометрию говорить надо. Т.к. именно в 7-мом многое закладывается, особенно в алгебре. 31.10.2016 20:10:51, ой-ой
Вока
Надеюсь на собрании нам пояснят хоть немного 31.10.2016 21:42:31, Вока
переходите в нормальную школу и нормальный класс
опиум для народа никогда не иссякнет, только формы меняет
и адептов всегда найдется немало
31.10.2016 08:03:45, Dezi
Добрый вечер!
Хочу поддержать автора в его удивлении по поводу листочка по геометрии.

Аксиома 1:
1. Написано: "На плоскости есть точки и прямые". Я бы добавила "А еще на плоскости есть КРИВЫЕ")))
2. Написано: "Прямая состоит из точек". Я бы спросила "А кривая из чего состоит?")))
3. Написано "Есть три точки, не лежащие на одной прямой" Неужели только три?(((
Про отрезок даже не могу писать(((

Еще очень смешное место в Аксиоме 4: "...можно провести РОВНО одну прямую..." А если НЕРОВНО провести?))))

Должны быть даны основные геомеотрические понятия:
точка
прямая
плоскость
расстояние между двумя точками
Далее определение геометрической фигуры как множество точек.
Что такое "Аксиома" детям сказали хотя бы?
30.10.2016 22:29:03, marins
tata907
ха-ха РОВНО одну прямую)бис! 31.10.2016 08:42:50, tata907
Ужас как смешно, не правда ли? А если подумать, что эти математики представляют себе, произнося, к примеру, слово "идеал", вообще от смеха лопнуть можно. 31.10.2016 08:49:04, тупик
Вока
Было бы смешно, если бы не было так грустно 31.10.2016 08:46:23, Вока
Василиса из сказки
Дочери показала. Она в лицее учится, но не в том, о котором анонимы думают. Тоже достаточно неплохое место. Ну так она сообщила мне, что у них по-другому, конечно. Хотя некоторые преподаватели к ним из вузов приходят и так не разжевывают, как школьные. Так, с "сам разберись", у них только два предмета идут, но они непрофильные и по 1 часу в неделю. Их и не знают те, кто дополнительно не занимается или не занимался раньше. 31.10.2016 12:21:58, Василиса из сказки
Просто интересно стало, откуда вы знаете, о чем "думают" анонимы? ))) Вот я аноним. И (так уж получилось), что из нескольких ваших постов-советов-высказываний я поняла, где учится ваша дочь. Но это же только я )) Есть и другие анонимы ))
Спасибо за то, что постоянно думаете о нас ))
31.10.2016 15:52:04, вопрос...
Василиса из сказки
Да, в вас нетрудно запутаться, признаю. Вы меня несколько нервируете, поэтому и думаю о вас, наверное: вдруг рядом со мной кто-то заседает на родительском собрании и мило улыбается, а потом исподтишка гадость какую пишет... Или еще какой хороший знакомый... Этим и нервируете. Написала, чтобы участникам было понятно, что это другая школа. Вообще реально напрягают такие личные анонимные реплики, да. В первый раз подумала о переходе в режим чтения, чесслово. За столько-то лет тут. А писать только о том, что у меня на ужин сейчас, в Девичьей где-нибудь. 31.10.2016 16:34:33, Василиса из сказки
Неужели вы думаете, что регистрация что-то меняет? Завожу липовый ящик, которым не пользуюсь, потом регистрируюсь здесь и вот уже я - не аноним. И что? Какая разница? Я могу быть той же мамашей из вашего РК, но вы все равно никогда об этом не узнаете. Всегда умиляют эти беседы об анонимах, как будто регистрация сразу же предполагает ФИО и паспортные данные. ))) 31.10.2016 17:07:40, бываютутчасто
Cat-S
Регистрация идентифицирует. Да, примерно, как паспорт. Вы же под чужим синим ником писать не можете (если Вы его не взломали). Черный ник легко подделать любому участнику, т.е. он не надежен. А если Вам нравится под 10-ю синими писать с разных ящиков - своеобразное развлечение, конечно, но почему бы нет. 31.10.2016 17:33:52, Cat-S
регистрация лишь дает возможность писать, а другим читать, сообщения одного и того же человека. кто он при этом - сосед или житель иного материка - может быть абсолютно неведомо 31.10.2016 17:44:04, Шерлок
Cat-S
Частенько по синему нику многое ведомо.
А как прекрасно dk разобрал ситуацию с олимпиадой: [ссылка-1]
31.10.2016 18:06:05, Cat-S
офф: я не соображу что-то, а как dk IP адрес сообщения узнал? Он модератор? Или это ещё как-то видно? 01.11.2016 16:32:01, КИра
он разв про IP сообщения? он про IP, с которого олимпиаду отправили. школьный IP. 01.11.2016 16:36:56, Шерлок
Что? Что ведомо? У вас стоит идентификатор всех айпи?
Что вам ведомо, если у меня ящик маруся яндекс ру и ник тоже будет маруся тут. Что вам будет с этого ведомо? Без фотки, без адреса, без данных. Что вы обо мне узнаете? Это не вконтакте, где нужно региться с телефоном. Да и телефон покупается. Мне в голову бы не пришло нигде в интернете регистрироваться со своими реальными данными, именно потому, что это интернет и тут всякого сброда полно шатается.
31.10.2016 20:50:55, бываютутчасто
Понимаете, как только Вы начинаете более-менее регулярно писать, что-то про Вас все равно становится известно.
Не говоря уже о том, что становится понятно, как Вы относитесь к тем или иным идеям в образовании, или нововведениям в школах и т.д.
31.10.2016 22:23:29, oleal
Ну и что? Это тоже абсолютно абстрактные вещи. Вы же все равно не знаете ни имени, ни возраста. И кто вам сказал, что я с утра до вечера буду тут чистую правду писать, как на исповеди? Смысл в чем? 31.10.2016 23:12:05, бываютутчасто
Что бы Вы ни писали, правда все равно проскользнет, без всякой исповеди.
А как раз Ваше имя и возраст и ни к чему.
01.11.2016 13:30:17, oleal
правда будет известна про некую МарфуВасильну с котиком в реге. И является ли она вашим классруком или мамой одноклассника - неизвестно. Но образ будет неанонимный, да. 01.11.2016 16:19:29, вопрос...
А вы будете изучать скрупулезно все мои записи по всем конфам? Сильно сомневаюсь. Не убедили. Аноним - не аноним - один хрен ))) 01.11.2016 14:50:42, бываютутчасто
Cat-S
+100 31.10.2016 22:29:36, Cat-S
частенько. но кто не хочет, тот не регистрируется с фио и фотографиями 31.10.2016 18:15:09, Шерлок
Cat-S
При большом желании и такого идентифицируют. Анонимность в интернете - штука очень условная. 31.10.2016 19:02:49, Cat-S
о том и речь) 31.10.2016 19:06:06, Шерлок
Василиса из сказки
Ну против профессионалов-то вся наша относительная анонимность ничто, это да))). Да и модераторы, наверное, знают, кто под каким анонимным ником пишет. Весело им, наверное. 31.10.2016 19:38:10, Василиса из сказки
Красно Солнышко
Гадко и мерзко. Согласна. Вот эти реплики из под маски со знанием дела - особенно. 31.10.2016 16:38:11, Красно Солнышко
Василиса из сказки
Ну так они потому и существуют (не анонимы, которые просто не хотят личные сведения сообщать, я сама тут иногда анонимно пишу в таких случаях, а вот такие "я все знаю"), что есть откровенные люди. Были бы все в окружении такие - не с кем было бы играть в игры "ах, я такая умная, про меня никто и ничего, а я зато про всех и всё". Ну, доиграются когда-нибудь, и с такими и останутся. Скучно им будет. Не будет фона, чтобы чувствовать себя самыми умными, хитрыми и пронырливыми. 31.10.2016 16:42:24, Василиса из сказки
Мурзя
А мне кажется, что чем больше вы нагоняете туману в надежде не провоцировать анонимов, тем они пристальнее к вам приглядываются. Похоже на то, что собаки часто кусают тех, кто их боится :) 31.10.2016 16:47:58, Мурзя
Красно Солнышко
Туман не причем. Речь о личном пространстве. 31.10.2016 21:06:46, Красно Солнышко
Дело именно в тумане. Постоянное напоминание василисой того факта что она теперь ничего никому не скажет:-) вспоминается нюша из смешариков: " а знаете почему я с вами не разговариваю?" 01.11.2016 01:42:57, Вопрос.
Красно Солнышко
Я может и не напоминаю постоянно, но действую ровно так же. Если раньше, лет 7 назад, я была открыта, не только писала свое мнение, но и делилась фактами, то, с некоторых пор, после некоторых гадких выпадов и комментариев с упоминанием личных данных, которые я даже тут ни разу не озвучивала, грязными намеками, не имевшими отношения к действительности, но выдаваемыми якобы за известные факты, я перестала это делать. Рассчитывать на порядочность такой широкой и по большей части плохо знакомой тебе аудитории, тем более в ситуации, когда даже люди, которых ты вроде бы хорошо знал и уж от которых и вовсе не ожидал, порой ведут себя непорядочно - очень опрометчиво. 01.11.2016 10:36:36, Красно Солнышко
все так и есть. разумная позиция.
когда вы писали много конкретики, от ваших постов было явно больше пользы для многих читателей, теперь часто неинтересно. Но можно же просто пролистывать )). без вот этой Нюшиной грозной таблички - это просто нормальное поведение обжегшегося человека.
01.11.2016 16:15:29, вопрос...
Красно Солнышко
Аудитория конечно теряет из-за того, что люди начали больше маскироваться и гораздо меньше откровенничают. Но за что, как говорится, боролись. Как то странно самому прятаться, а от других ждать полной информации. Игра в одни ворота получается. 01.11.2016 17:53:11, Красно Солнышко
Василиса из сказки
Именно так всё. 01.11.2016 18:35:40, Василиса из сказки
Василиса из сказки
Пусть приглядываются. Нужно же людям чем-то занять свободное время. Почему бы и не приглядыванием. 31.10.2016 17:06:06, Василиса из сказки
Уровень образования "учителей" ужасен. Их никуда работать в нормальное место не берут - шарлатанов. 31.10.2016 09:15:58, marins
Такое впечатление, что математику ведут совсем не учителя, а студенты и преподаватели или аспиранты - непризнанные гении. 31.10.2016 08:29:58, Etagerka
Жулики под фрачайзой "дважды два". 31.10.2016 09:18:39, marins
Жулики как раз написали бы на листочках что-то менее подозрительное)) 31.10.2016 10:37:41, Etagerka
Конкретно эти без педобразования по математике - жулики. Если бы школьные учебники почитали, то уже были были бы немного умнее. И по математике, и по русскому. 31.10.2016 10:53:08, marins
Учите Гильберта жить? Ну-ну, успехов.
Видите ли, кривые не относятся в аксиоматике Гильберта к "неопределимым понятиям", а вот прямые относятся. И дальше в том же духе можно Вам ответить. Прежде чем стебаться, стоит для начала энциклопедию или учебник на худой конец открыть.
Другое дело, что попытка начинать изучение математике (в 7 то классе!!!) с попытки (неполно и некорректно к тому же) изобразить аксиоматику Гильберта (20 аксиом, причем избыточность 21-ой даже Гильберт еще не осознал) просто анекдотична.
Ну, захотелось им там повыпендриваться и сразу опустить учеников ниже плинтуса. Или наоборот, вознести выше звезд, чтобы раз и на всю жизнь щеки надули.
Глупо, но простительно, на ошибках учатся.
31.10.2016 01:12:06, vbr2011
На листочке беграмотный бред. Следует уметь однозначно писать на русском языке. В геометрии они такие же невежды, как в русском.

По ссылке аксиомы Гильберта сформулированы доступно для 7 класса.

планиметрические:
Каковы бы ни были две точки A и B, существует прямая a, которой принадлежат эти точки.
Каковы бы ни были две различные точки A и B, существует не более одной прямой, которой принадлежат эти точки.
Каждой прямой a принадлежат по крайней мере две точки. Существуют по крайней мере три точки, не принадлежащие одной прямой.

[ссылка-1]
31.10.2016 09:13:23, marins
Вот именно, что в 7-то классе!!!. Даже вы ставите три восклицательных знака. 31.10.2016 08:49:23, marins
Вам больше негде свои знания не школьной математики продемонстрировать, кроме как в конференции по школьному образованию? 31.10.2016 08:39:00, Etagerka
Акорса
Конечно негде. вот и ходит сюда рассказывать, как он крут на фоне школьников. 01.11.2016 10:02:13, Акорса
Красно Солнышко
Востребованные репетиторы уже давно закрыли места. Поэтому когда человек в конце октября продолжает активный поиск - это тоже его характеризует. 01.11.2016 10:42:05, Красно Солнышко
А дети - это материал, на котором учатся, совершая ошибки? Ну-ну, успехов желать не стану. 31.10.2016 01:31:15, тупик
Нет, дети это партнеры в общем деле получения образования этими детьми. Ребенок и его семья не материал, а участники работы. Да, ведомые, но не сырье, не материал. Дети будут учиться в том числе на ошибках своих учителей. И чем раньше они поймут, что учителя не боги и тоже ошибаются, тем лучше. 31.10.2016 01:57:18, vbr2011
tata907
была у ребенка в 5 классе учительница математики, которая ошибалась, и ребенок это понял ну очень быстро.Последствия были таковы:отвращение к математике. 31.10.2016 08:53:14, tata907
Василиса из сказки
Дети не партнеры, у нас тут не Древняя Греция с кругом учеников. Другой ритм жизни, другие требования. 31.10.2016 08:20:20, Василиса из сказки
Cat-S
У нас физик в моем физмате останавливался так задумчиво у окна и говорил: "Как жаль, что мы не в Греции во времена Аристотеля. Можно было бы прогуливаться по оливковым рощам и просто беседовать. А то оценки, контрольные, фу.."
1991 год, между прочим, был.
31.10.2016 10:10:51, Cat-S
tata907
а что, неплохо было бы,оливкая роща, прогулки,полуденный сон)море,солнце,эх) 31.10.2016 08:56:02, tata907
Василиса из сказки
Думаю, все возможно. Но это совсем другие деньги и не массово. 31.10.2016 12:09:05, Василиса из сказки
Cat-S
У излишне развивающего обучения (бегущего впереди паровоза... когда галопом без базы... когда "очевидно, что") есть один минус серьезный... Не знаю, испытали ли Вы его когда-либо на себе? Я-то несколько раз... т.к. была много раз подопытным кроликом для экспериментов и в школе, и в институте.

Минус этот заключается в том - что сидишь на уроке... или на лекции, и когда лектора начинает "нести" - то уже ни фига не понятно. Еще почти всегда эти экспериментаторы интересные как люди... эмоциональные такие, артистичные. Я буквально интонации голоса ловила, дрожание очков на переносице и прочие смешные вещи. Без толку. Внешне это выглядело, наверное, что я очень внимательно слушала.

Но кпд этого всего по пониманию такой низкий...

Хотя, наверное, если меня ввести в состояние гипноза, то я смогу рассказать удивительные вещи, которые мне на этих лекциях рассказывали :)
31.10.2016 02:29:55, Cat-S
А Вы что-то понимали на лекциях? Не из уже пройденного? У меня такое иногда случалось, конечно, но редко. Никогда не понимал, зачем нужны лекции. Наверное, для того, чтобы не давать консультации вместо них, это же труднее! Надо самому понимать, о чем рассказываешь, не раз в полгода это не каждый профессор может.
По лекции хороший студент должен понять, что из учебника надо знать на экзамене. И, по возможности, донести до одногруппников.
А учатся, разумеется, все сами по книгам.
31.10.2016 02:46:22, vbr2011
Cat-S
По другим, классическим было так. Начало абсолютно понятное. потом надо быстро записывать. Когда записываешь, теряется логика. Но при разборе к экзамену или к курсовым логика эта полностью, 100%-но, во всех подробностях восстанавливается по записям.

Читать лекции экспериментаторов было бесполезно. В них было все также непонятно, как и на самой лекции. Но они и экзамены принимали очень халявно... думаю, понимали, что их понимают единицы.
31.10.2016 03:04:08, Cat-S
А зачем переписывать под диктовку учебник??? 31.10.2016 04:30:28, vbr2011
Cat-S
Не под диктовку, а с доски. Учебников там было несколько у каждого лектора. Какой кусок из какого учебника не очевидно, а темы в каждом учебнике представлены по разному, с разной глубиной, с разным подходом. Но это в классике.

Но я про экспериментальные для техвуза курсы. Учебники, по которым читали лекторы, читать было также бесполезно, как и сидеть на их лекциях. Польза (условная) была только в романтическом задоре... Т.е было видно, что люди увлечены... увлечены сильно, хотят эту увлеченность передать. Только понимания эта увлеченность никак не прибавляла :(.

Это не я одна такая тупая. Нас специально предупреждали: не бойтесь, если Вам будет трудно, и Вам покажется, что Вы ничего не поняли, ну, и в таком духе.

А в учебниках был большой разрыв по применяемому в этом учебнике матаппарату и тем, что мы до сих пор знали, умели и чем пользовались. Т.е. простого изложения в принципе не было.
Чтобы понять данных лекторов нужно, как я понимаю сейчас, года 2-3 специально к этому готовиться было, а не так, с бухты-барахты.
31.10.2016 08:33:40, Cat-S
Дети не могут понять, ошибается ли учитель в данном случае. И подавляющее большинство родителей не могут. Поэтому получился эксперимент над детьми в чистом виде. Без объявления войны. 31.10.2016 02:09:40, тупик
tata907
этика эксперимента такова, что нужно объявить-это эксперимент.Не объявляют только животным. 31.10.2016 09:00:01, tata907
В этих школах у каждого второго родители с физматобразованием. Всегда найдутся среди родителей активисты. Ну и репетиторы же еще есть. 31.10.2016 02:12:35, vbr2011
Вока
А что делать родителям , у которых нет физмата за плечами и репетитора нет? 31.10.2016 07:55:29, Вока
tata907
у подруги родители в вотсапе переписываются-ваш репетитор решил эту задачу? 31.10.2016 09:01:36, tata907
Вока
даже не знаю, какой смайлик ставить... 31.10.2016 10:11:43, Вока
tata907
в итоге всё хорошо получилось, моя подруга от репа отказалась, так как несколько раз была ситуация,реп говорил, оставь задачу, на след.неделе объясню, а потом было так, что ребенок САМ объяснял репу как решать.Действительно объяснял, а не просто педагогический прием.
а предистория такая-родители выступали, чтобы убрали учительницу математики, которая была небрежна,груба и никуда не ездила с детьми как классная.Это 6-7 класс.В 8 у них новая учительница,которая и открывает родителям глаза на то, что и знаний по мат-ке=0.И вот начинается гонка по наверстыванию упущенного и +усвоение материала за 8 класс. Почти у всего класса репы.Классная тоже другая,в поездки ездят.Это я к тому, что возмущение родителей привело к положительному результату.У вас,конечно,своя ситуация,другая, очень вам непросто.
31.10.2016 10:49:13, tata907
Вы повелись (не по своей вине, естественно) на непрофессиональное преподавание в школе. Так хоть здесь фильтруйте подобных же "учителей". 31.10.2016 08:31:50, Etagerka
Автор не за этим пришёл. Наконец-то ей «объяснили», что эта методика воспитает гения, теперь она будет спокойна. 31.10.2016 08:59:06, Кетчуп
Вока
Ну, я хоть немного поняла стиль наших преподавателей) 31.10.2016 08:39:49, Вока
Отлично. Тогда при поступлении надо объявлять: "Дорогие родители. Нас посетили новаторские идеи преподавания. И мы не нашли ничего лучшего, как испробовать их на ваших детях. Мы считаем, что нельзя обучать детей счету, не введя перед этим аксиоматику Пеано. На вступительные экзамены в школу приглашаются дети, их родители и репетиторы". Уверена, что и при таком подходе найдутся желающие. Вас можно пригласить преподавать в набранном классе. 31.10.2016 02:24:54, тупик
Подход правильный и честный, что я еще могу сказать. 31.10.2016 02:26:41, vbr2011
а то. и вы без работы не останетесь 31.10.2016 08:23:46, Шерлок
Только его не было в данном случае. Из-за чего и возникла тема. 31.10.2016 02:29:03, тупик
Очень не выгодно быть честным, это даже тут на моем примере видно. Как скажешь, что думаешь, так тухлые яйца и полетели.
А можно обтекаемо, толерантно, малопрозрачными намеками.
Опытные и желающие себе добра люди только так и делают.
31.10.2016 02:48:43, vbr2011
Василиса из сказки
Ага, согласна с Вами. Но все хотят, чтобы в массовой школе было по-другому, только почему-то не получается. Сначала рыночные идеи, что ты такой бедный, раз такой умный, все родители знают, как их детей учить нужно (см. о чем КС пишет), а от учителей ожидается по привычке непогрешимость... а они всего лишь часть общества. 31.10.2016 08:25:38, Василиса из сказки
Но тут то школа как раз таки и не массовая. 31.10.2016 21:11:00, vbr2011
Вока
Нет, они потом ещё аксиому должны доказать) 30.10.2016 22:42:52, Вока
Нет, там имеется в виду доказательство избыточности одной из аксиом. Вполне себе полезное упражнение. Избыточную ввели для упрощения судя по всему. 31.10.2016 01:58:58, vbr2011
Мне кажется, что они ждут что-то про числовую прямую и про два луча с точкой НУЛЬ. Но это все сторонний бред по отношению к планиметрии в 7 классе. 31.10.2016 08:57:40, marins
Забудьте про 7 класс, для них они уже студенты. 31.10.2016 21:16:05, vbr2011
У них галлюцинации? 31.10.2016 22:37:50, marins
Они имеют в виду, что у чисел уже есть, например, свойство упорядоченности. А потому, аксиоматически задав изоморфизм чисел и точек на прямой, можно не вводить аксиому, постулирующую упорядоченность для точек. 31.10.2016 21:13:21, vbr2011
Вока
А для чего такие сложности в начале изучения? 31.10.2016 06:48:39, Вока
Это вместо профилактической порки перед началом учебного года используется. Или для ее обеспечения у отдельного контингента учеников с особо проактивными родителями))) 31.10.2016 21:14:57, vbr2011
Акорса
Порку надо учителям устроить, они пришли работть за деньги, а не вести кружок для избранных по интересам 01.11.2016 09:23:48, Акорса
Вока
Что-то эффект обратный лично у меня) хочется порки учителей. Особенно сегодня: сын в гости ходил в свою старую школу, общался со своим учителем математики, в его классе он уже не ведёт , а жаль, шикарный математик! Отрабатывает все и как надо, видит способности каждого и требует исходя из этого, моему весной по башке настучал, за то что часть вступительных не решил, хотя мог. Так вот он самостоятельную 8 класса проверял, а сын сказал - о нам это сейчасдают! Отрицательные степени! 31.10.2016 21:52:22, Вока
Да хоть комплексные. Степень она и есть степень. Если целые, целые отрицательные, дробные, дробные отрицательные, а потом еще и комплексные проходить отдельно, то тратится уйма времени. Вы еще не понимаете, что этого времени у сына нет. А они понимают. Если не успеть построить ковчег до потопа, то лучше и не начинать строить, согласны? 31.10.2016 22:56:45, vbr2011
Вока
Может не понимаю, но бежать впереди паровоза для неизвестно чего? У меня не гений растёт, я это понимаю- а просто способный ребёнок , и я хочу хороший знаний для неглиже хорошего образования , не более того 31.10.2016 23:01:49, Вока
Вы не можете заранее знать, гений он или не гений. Речь идет не о гениальностях, а о получении полноценного высшего образования в избранной вами с сыном области. Нельзя десять лет учить таблицу умножения, а потом за три года теорию групп и функциональный анализ. И если бы только это. 31.10.2016 23:55:47, vbr2011
Красно Солнышко
Но как то справлялись же раньше с этим прекрасно на мехмате. Куда далеко не все поступали из физмат школ. Более того, именно выпускники физматов были в группе риска, потому что раньше времени прошли то, что опять начали в вузе и за кажущейся легкостью пропускали момент, когда уже надо было бы включиться. 01.11.2016 10:50:48, Красно Солнышко
Вы тогда преподавали на мехмате, как я понимаю? В противном случае, откуда Вам знать, что все прекрасно справлялись.
Прекрасно справляться это выполнять заданное, а по выполнении сразу расслабляться?
Вам не приходит в голову, что предмет должен быть студенту интересен и, если он уже знает то, что дают остальным, можно копнуть глубже?
Впрочем, какое еще мнение, кроме неправильного, может быть "у репетитора в активном поиске".
01.11.2016 19:36:43, vbr2011
Красно Солнышко
Вокруг меня куча народа, закончивших мехмат. И далеко не все до мехмата учились в математических школах. Раз закончили, значит справились. По факту.

Кроме того, учиться нередко непросто, но почему в школе, с гораздо меньшим багажом, проще справляться, чем в вузе?
01.11.2016 23:00:46, Красно Солнышко
Справились, значит есть носящие их имена теоремы. А если окончили, а теорем нет, значит НЕ справились. Давайте называть вещи своими именами. Или Вы мечтали в детстве просто окончить вуз и не стали бы плакать в подушку, если бы узнали, что на этом все кончится?
В школе справляться проще потому, что даже в 2*2, 179-ой и 57-ой объем необходимого для изучения теоретического материала ГОРАЗДО меньше, чем даже на первых курсах МИФИ, не говоря уже о мехмате.
Если же мы говорим о предуневерсиарии МИФИ, а уж тем более об обычной школе, то между темпами школьной и вузовской программы лежит пропасть. И эта пропасть преодолевается (а на самом деле почти никем не преодолевается) за год. Год!!! Понимаете??? В этом году ты повторяющий "таблицу умножения" ребенок и тебе боятся корректно дать понятия предела и производной. А через год ты уже должен знать, что такое ротор, тензор, определитель и якобиан со всеми доказательствами сопутствующих всему этому теорем.
Потому и нет теорем, носящих твое имя. Потому если кто и пользуется каким-то изученным математическим аппаратом, то смысла его все равно в большинстве случаев не понимает.
Возьмем меня. Да, я могу вывести какие нибудь там преобразования Лоренца. Но я до сих пор не знаю внятного ответа на вопрос, который задал себе в 7 классе, читая "Теорию относительности для миллионов" Гарднера. И НИКТО из ваших успешно окончивших мехмат друзей скорее всего тоже не ответит на этот вопрос. И никогда не читал книг, в которых этот и подобные ему вопросы обсуждаются, хотя бы уже потому, что эти книги не просто не переведены на русский язык, хуже того, у нас они просто не известны. И хуже того, никому не приходит даже в голову, что вообще стоит задавать себе такие вопросы.
Действительно, а зачем? Еще придет в голову идиотская мысль, что "мехмат" то окончил на самом деде не так уж успешно. И будешь "активно искать" учеников, которые задают себе такие же вопросы, а не просто мечтают хорошенько сдать ЕГЭ, а потом "спешно" отучиться на мехмате.
Гораздо проще вопросов не задавать, а радостно участвовать во всеобщей вакханалии очковтирательства.
Удачи! Продолжайте гордиться успешным окончанием вузов, пустыми диссертациями, стоящими в очереди для изучения таблицы умножения учениками т важно надутыми щеками. Засуньте голову по глубже в песок и наслаждайтесь.
02.11.2016 01:49:48, vbr2011
Красно Солнышко
Если даже мехмат (с ваших слов) своих задач не решает, притом, что вторую то половину поступивших туда детей высшей математике учат с пеленок не только школа, но и армия репетиторов, то я то тут причем? Мы уже выяснили, что я там не преподаю и за их кпд не отвечаю :) 02.11.2016 16:28:26, Красно Солнышко
Не справляется не мехмат, не справляется система образования, частью которой является мехмат, а основой мама с папой. Не справляется потому, что 5-6 лет обучения для физика или математика анахронизм. Десять лет минимум. Но финансовых, правовых и, если хотите, имиджевых обоснований для десятилетнего обучения не существует. 30-летний мальчик знакомится с девушкой и представляется ей как студент. Понимаете?
Значит, надо завершать образование, как и всем, к 25-ти. Следовательно, начинать его надо не позже 12-ти. И сразу по взрослому, в расчете на то, что детское (эквивалентное 11-ти классам обычной школы) ребенок получил дома с мамой и папой.
02.11.2016 21:42:24, vbr2011
Красно Солнышко
Раньше то как то справлялась. Причем, без всей этой штурмовщины. 02.11.2016 22:35:55, Красно Солнышко
Когда? До революции? Тогда было на порядок выше образование в школах и на два порядка ниже объем необходимой для освоения информации. Еще бы они не справлялись!
А после революции не справлялись ни разу. Все Боголюбовы-Ландау представители дореволюционной школы.
03.11.2016 04:25:00, vbr2011
Красно Солнышко
Вы бы хоть в википедию заглянули бы для приличия.
Лев Давидович Ландау родился 22 января 1908 года. Какая доревоционная школа? Ему 9 лет было, когда грянула революция. В гимназию в 10 поступали. Значит и школа, и вуз, были уже советскими. Никола́й Никола́евич Боголю́бов - 8 (21) августа 1909.
04.11.2016 00:52:26, Красно Солнышко
Ландау дома учили. 05.11.2016 09:51:09, marins
Красно Солнышко
Так и сейчас ничего не мешает дома учить. 05.11.2016 14:48:52, Красно Солнышко
Думаешь, в школу сразу массово пришли революционеры? 04.11.2016 00:54:30, Кетчуп
Красно Солнышко
Понятия не имею. Но 10 лет школы - это уже конец 30-х годов. А еще и вуз. Мы же вроде как про высшую математику.
Я думаю, что люди, которые умеют учиться сами и обладают выдающимися способностями есть во все времена. И либо дано, либо не дано. И если дано, то никуда не опоздаешь. Все придет.
04.11.2016 00:58:43, Красно Солнышко
Слушай, ну ты в ударе сегодня! 1908 год рождения и конец 30-х - это ж 30 лет. Вряд ли в таком человек был гимназистом до 30 лет. 04.11.2016 01:36:16, Кетчуп
Красно Солнышко
Конец 20-х, разумеется. 04.11.2016 10:18:39, Красно Солнышко
Как раз Ландау неудачный пример для тезиса о хорошем светском образовании. Какие 10 лет гимназии Вы имеете в виду? Он столько не учился нигде. Мальчик родился в очень образованной Еврейской семье в Баку, там же и учился, частично дома. Да и советская власть в Баку установилась позже, чем в Питере. А уже в 16 лет (1924) он начал учиться в Ленинградском университете, где была ещё старая дореволюционная профессорская среда. И в 1927 году он начал работать в институте под руководством Иоффе. Ну где здесь советское образование? У него все учителя и наставники были из дореволюционной научной школы. Хорошо, что тогда хоть частично сохраняли приемственность. Но только к ученикам уже самого Ландау можно применить термин - советское образование. 04.11.2016 11:56:53, КИра
Именно. И я это советское образование его учеников (своих преподавателей) видел. Большей частью "в гробу и в белых тапках". 05.11.2016 05:12:21, vbr2011
Не, ну я понимаю, что многие эмигрировали, но не все же. Поэтому, естественно, учителя были в массе ещё дореволюционные. Но разве в этом суть? У человека куча комплексов, на дворе осень, а ты с ним споришь в параллельном режиме. Неужели ты думаешь, что все кто идет на мехмат будут рыдать без теоремы своего имени? 04.11.2016 11:45:29, Кетчуп
А чего они тогда туда поперлись, извините? Чтобы лучше бухгалтерские отчеты делать?))) 05.11.2016 05:13:33, vbr2011
Все за разным, но основная масса, я полагаю, за образованием. 05.11.2016 11:45:56, Кетчуп
Красно Солнышко
Я ж не работаю тут, а отдыхаю. Так отчего бы и не поспорить? :) 04.11.2016 14:22:45, Красно Солнышко
?? Для врача совершенно нормально поступить в в мед в 18+ и учиться 10+ лет. И быть в 30 лет все еще мальчиком на побегушках, плюс с огромными долгами за учебу. Если бы существовала такая реальная необходимость, то же самое было бы в любой другой профессии. Но никто не учит врачей с 12 лет, ибо бессмысленно бежать впереди паровоза. 02.11.2016 21:53:09, OlgaStPb
Василиса из сказки
Да не будет столько авторов теорем, о которых тут речь, как некоторые мечтают. По большей части нужна крепкая середина, ей, видимо, и не нужно 10 с лишним лет учиться. А кто хочет столько, тот организует себе второе ВО дополнительное по профилю, кандидатскую, докторскую... Учись - не хочу, как говорится. Но ВСЕМ профильным студентам этого и не нужно, мозгов столько нет. Даже если он мехмат закончил. 02.11.2016 22:07:06, Василиса из сказки
1. Как раз середина на фиг никому не нужна. Все делается ради тех, кто пробивается наверх, остальные шлак и питательная среда для следующего поколения.
2. Кто хочет? Для начало тогда надо стать рантье, а потом уже хотеть.
03.11.2016 04:27:43, vbr2011
Василиса из сказки
Остальные = крепкие профессионалы, которые учат, лечат, кормят, строят и много чего еще делают. Питательная среда - это тоже очень хорошо. Хотя, конечно, не так почесывает самолюбие, как Нобелевка. 03.11.2016 09:59:46, Василиса из сказки
Питательная среда вестимо хорошо, но кто мечтает стать питательной средой? А так то да, достойные уважаемые люди. Только вот мечтали то о другом. 05.11.2016 05:15:14, vbr2011
Я повторюсь, что достаточно средний врач (массовая профессия, в отличие от теорем) учится 10+ лет, и это никого не смущает. И крепкий средний уровень всеми приветствуется, бо до единственного в своем роде светилы не то что с инфарктом, но и с аппендицитом не довезут. Охота учиться математике 10 лет - да кто может гражданину помешать? Хоть с трех лет, хоть с 18? Если в порядке частной инициативы - why not?

Но почему-то граждане экспериментируют в государственном образовательном учреждении. Причем не в дополчение к школьной алгебре и геометрии (которые им влом учиться преподавать), а вместо. Всего лишь потому, что ноне в школе лучше плОтют, чем в университете (гражданам этого уровня), и конкуренция меньше (молодец среди овец). Вот и все филдсовские премии.

И оказаться в итоге не филдсовцем, а очень средним "шлаком", но не тем, который питательная среда, а тем, до которого в школе алгебру знали, а после которого - знать перестали, граждан не смущает.
03.11.2016 16:22:16, OlgaStPb
Врач, учась, уже ассистирует на операции и зарабатывает. Физик или математик до 30 лет должен жить на стипендию, если хочет действительно физикой и математикой заниматься, а не считать для тех, кто "строит и пр.".
Далее. С точки зрения математика в обычной школе вообще не изучается математика, тем более алгебра. В ней дается извращенное и оскорбительное представление об этой науке и отбивается к ней всякий интерес. Ну а физика тем более! По физике учебники вредители писали, а программу враги придумывали)))
Так что если учитель школьной математике-физике не учит, ему памятник ставить надо.
05.11.2016 05:21:06, vbr2011
Что значит "вывести аксиому"? 30.10.2016 22:43:57, marins
Вока
Нет) в том то и дело! Вот даны - эти "аксиомы", а дальше в задании даказать вторую через третью)
Если бы теоремы , я бы не удивлялась
30.10.2016 22:46:11, Вока
Я изменила свой пост. Они путают детей. 30.10.2016 22:52:50, marins

Показано 145 комментариев из 792



Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!