Конференция "Школьное и дополнительное образование детей""Школьное и дополнительное образование детей"
Раздел: Школы
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
Как найти интерес к математике?
Сыну 7,5 лет, интереса к математике ноль. С языками все хорошо, идет бодро, а вот с счетом беда, просто неинтересно. Как решить вопрос? Кто сталкивался?
13.10.2016 19:02:19, Асолька
29 комментариев
никак
это не развлечение и не игра
но необходимое в жизни умение
он с вами с магазин не ходит что ли? 19.10.2016 11:00:54, Dezi
это не развлечение и не игра
но необходимое в жизни умение
он с вами с магазин не ходит что ли? 19.10.2016 11:00:54, Dezi
Отличное развлечение и отличная игра- и шаги считать, и ступеньки, и деньги, и отдельно грузовые-легковые машины в поездках, и красные шарики, да все что угодно- потом складывать, но математика именно игра и веселье. И только так прививается интерес к задачам- решить задачу и получить результат.
А в 7,5 лет уже отличные игры есть- и настольные типа Румикуб и карточные со счетом.
Если ребенку про необходимость долбить- ничего хорошего не получится. 19.10.2016 14:50:40, Дина (Джума)
А в 7,5 лет уже отличные игры есть- и настольные типа Румикуб и карточные со счетом.
Если ребенку про необходимость долбить- ничего хорошего не получится. 19.10.2016 14:50:40, Дина (Джума)
я так и не привила. правда, со счетом в таком возрасте у него проблем не было. это не из-за интереса, все же
14.10.2016 13:12:52, Шерлок
Посмотри, если время будет, вот эту лекцию. Она очень правильная в плане понимания, какая бывает мотивация. У нас, почему-то, все говорят только об одной, познавательной, далеко не самой распространенной, а типов гораздо больше:
[ссылка-1] 14.10.2016 13:34:23, Красно Солнышко
[ссылка-1] 14.10.2016 13:34:23, Красно Солнышко
Не за что. Мне кажется, что это одна из лучших и наиболее полезных лекций про мотивацию.
14.10.2016 14:37:54, Красно Солнышко
спасибо. но я знаю и другие мотивации, кроме познавательной. может не все, что по ссылке, но явно больше одной)
14.10.2016 13:39:11, Шерлок
Покажите ребёнку интересную математику, а не счёт. Логические задачи, красивую геометрию. А считать учитесь на настольных играх, ниже отличные рекомендации дали.
14.10.2016 12:06:43, Эль Нинья
Вот мне близки идеи статьи по ссылке. Мы слишком увлеклись попытками детей развлечь. Все это в началке еще работает, пока просто, а потом - усе. А есть обычное слово "надо". Которое работает всегда.
[ссылка-1] 14.10.2016 11:43:54, Красно Солнышко
[ссылка-1] 14.10.2016 11:43:54, Красно Солнышко
А почему со словом "надо" в образовательном контексте обязательно знакомить в 7 лет? По моим наблюдениям, дети отлично осознают действительное "надо" и в 14-15, даже если их до этого преимущественно развлекают.
И наоборот, в российских обычных начальных школах очень мало развлекательного, одно сплошное "надо". Однако ж в 14 лет дети массово перестают учиться, почему-то. 14.10.2016 12:05:11, Эль Нинья
И наоборот, в российских обычных начальных школах очень мало развлекательного, одно сплошное "надо". Однако ж в 14 лет дети массово перестают учиться, почему-то. 14.10.2016 12:05:11, Эль Нинья
В российский обычных школах как раз очень много развлекательного. Просто не всем интересна математика. Хоть с логикой, хоть с геометрией. И иногда не стоит стучаться в закрытую дверь. Не у всех вообще есть познавательная мотивация. И это не только от того зависит показали что-то или нет, это на физиологическом уровне различия.
Между тем, есть еще и мотивация успешности. Некоторые дети, кому не дается что-то, если через "надо" их таки вывести в зону успешности, становятся более мотивированными, так как начинают получать положительное подкрепление. Ты просто привыкла иметь дело с достаточно способными детьми. Тебе трудно представить, как дело обстоит, если способности относительно низкие. 14.10.2016 13:00:32, Красно Солнышко
Между тем, есть еще и мотивация успешности. Некоторые дети, кому не дается что-то, если через "надо" их таки вывести в зону успешности, становятся более мотивированными, так как начинают получать положительное подкрепление. Ты просто привыкла иметь дело с достаточно способными детьми. Тебе трудно представить, как дело обстоит, если способности относительно низкие. 14.10.2016 13:00:32, Красно Солнышко
Я бы не сказала - по сравнению со школами во многих других странах в России развлекают меньше, а требуют больше.
И я вижу, как многие дети просто "сходят с дистанции", когда их насильно пытаются вывести в зону успешности там, где можно было бы поразвлекать ещё года три. Просто перестают учиться к 5 классу, а то и раньше. А всего-то нужно было дать дорасти, подождать, пока созреют опеределенные доли мозга. Но ощущение, что призрак ЕГЭ начинает довлеть уже и над первоклашками :(
Я не только со способными имею дело, отнюдь. Мой третий ребёнок с официальным диагнозом "дислексия" , отягощённым трехъязычной средой, какие уж тут способности. Они у него совсем в других сферах ( например, математика идет отлично, но может только устно, условия задач нужно помогать читать и понимать). И все-таки прогресс есть, очевидный! Без стресса и нервотрепки для всех участников. И у меня есть ощущение, что к средней или старшей школе он уже не будет отличаться от тех, кто начал читать и писать в 6 лет. Ну и остальные дети в его свободной школе так же. Читающий в прошлом году только по слогам в 9 лет мальчик в этом году с книгами просто не расстается. 20.10.2016 13:44:41, Эль Нинья
И я вижу, как многие дети просто "сходят с дистанции", когда их насильно пытаются вывести в зону успешности там, где можно было бы поразвлекать ещё года три. Просто перестают учиться к 5 классу, а то и раньше. А всего-то нужно было дать дорасти, подождать, пока созреют опеределенные доли мозга. Но ощущение, что призрак ЕГЭ начинает довлеть уже и над первоклашками :(
Я не только со способными имею дело, отнюдь. Мой третий ребёнок с официальным диагнозом "дислексия" , отягощённым трехъязычной средой, какие уж тут способности. Они у него совсем в других сферах ( например, математика идет отлично, но может только устно, условия задач нужно помогать читать и понимать). И все-таки прогресс есть, очевидный! Без стресса и нервотрепки для всех участников. И у меня есть ощущение, что к средней или старшей школе он уже не будет отличаться от тех, кто начал читать и писать в 6 лет. Ну и остальные дети в его свободной школе так же. Читающий в прошлом году только по слогам в 9 лет мальчик в этом году с книгами просто не расстается. 20.10.2016 13:44:41, Эль Нинья
А почему все должны иметь интерес к математике? Можно просто научиться считать (для начала, на уровне началки). У вас ребенок покупки какие-нибудь (по возрасту) делает? Разницу в ценах в школьном ларьке и в дикси понимает? Моя например, при полном равнодушии как к математике, так и вообще к познавательному процессу выгоду очень рано научилась считать. Но это работает только при ограничении финансов, причем не только в детском, но и в общесемейном кошельке (когда ребенок понимает, что мама дает мало денег не ради воспитания, а потому что у нее больше нет)
14.10.2016 10:33:43, hanhi
Может визуализировать попробовать - счеты использовать? Или у банды умников игры. Вообще математика это очень широкое понятие. Арифметика это крошечная его часть, правда базовая.
А конкретно с чем проблемы? Головоломки, загадки, это же тоже математика. У Вас у самой с математикой как? Попробуйте прочитать Звонкина "Математика и малыши". Еще очень рекомендую "Математика в твоих руках".
Допишу. Математика это даже не навыки, это скорее способ мышления. Она помогает выигрывать в играх и решать проблемы. На самом деле она везде.
Если говорить не о арифметике, то в задаче сначала надо понять, что происходит на самом деле. Это уже половина успеха.
Полезные ссылки: [ссылка-1] , zaokruzhok.ru - попробуйте зарегистрироваться и решать. Если будут сложности с пониманием как - можете мне написать или позвонить. Дети зарегены во 2 и 4 классе, а задачи во многом одни и те же по классам, я их все равно все решаю ;) Хотя вчера мелкие увидели то, что не смогла я. 14.10.2016 10:31:12, soltany
А конкретно с чем проблемы? Головоломки, загадки, это же тоже математика. У Вас у самой с математикой как? Попробуйте прочитать Звонкина "Математика и малыши". Еще очень рекомендую "Математика в твоих руках".
Допишу. Математика это даже не навыки, это скорее способ мышления. Она помогает выигрывать в играх и решать проблемы. На самом деле она везде.
Если говорить не о арифметике, то в задаче сначала надо понять, что происходит на самом деле. Это уже половина успеха.
Полезные ссылки: [ссылка-1] , zaokruzhok.ru - попробуйте зарегистрироваться и решать. Если будут сложности с пониманием как - можете мне написать или позвонить. Дети зарегены во 2 и 4 классе, а задачи во многом одни и те же по классам, я их все равно все решаю ;) Хотя вчера мелкие увидели то, что не смогла я. 14.10.2016 10:31:12, soltany
ХА! 7. 5 . Есть мальчик 12 лет учеба полностью по барабану. Правда отличник и в одной из сильнейших мат.школ. Отрабатывает повинность в школе. Жизнь начинается после школы.
14.10.2016 09:24:34, ЛУЧИК
"учеба полностью по барабану. Правда отличник и в одной из сильнейших мат.школ" - умеете вы Лучик изящно похвалиться! Респект (вам, ребенкам - само собой)
14.10.2016 10:29:54, hanhi
Так по барабану ведь. Не интересно: ни языки, ни математика, ни биология,книжки перестал читать (только программу читает) я делаю только то,что должен. В театр выиграла на сайте билеты, собиралась пойти с ним, ага пойдет он (((. Я не могу с утра на ипподроме рысаки, потом уроки. В гробу я видел театр. С классом сходить на экскурсию, на фига время тратить.
14.10.2016 12:33:32, ЛУЧИК
Где он учится? В школе? Педагоги разные по предметам? С какими языками? Если в семь лет идет хорошо язык, то возможно мозг просто не настроился на математику.
Какой уровень математики ожидаем? Вы сами будете с ним заниматься, чтобы найти интерес? 14.10.2016 08:42:37, spravedlivaya
Какой уровень математики ожидаем? Вы сами будете с ним заниматься, чтобы найти интерес? 14.10.2016 08:42:37, spravedlivaya
Школа обычная, учит только английский пока что.. ожидаем хоть какой-то уровень)) школьный, интересно просто ноль
14.10.2016 14:25:43, Асолька
Вот тут можно на английском учиться и математике. [ссылка-1] Игры простые, но уровень математики хороший дают.
Вот тут игровая математика [ссылка-2] сами читайте и играйте с ребенком. Есть пособия для начальной школы.
Вот тут школьная математика дается с азов, с самого простого. [ссылка-3] Может понравится и будет понятной. Регистрироваться можно одному родителю как учителю, другому как родителю. Бесплатной версии вполне достаточно. 14.10.2016 15:45:00, spravedlivaya
Вот тут игровая математика [ссылка-2] сами читайте и играйте с ребенком. Есть пособия для начальной школы.
Вот тут школьная математика дается с азов, с самого простого. [ссылка-3] Может понравится и будет понятной. Регистрироваться можно одному родителю как учителю, другому как родителю. Бесплатной версии вполне достаточно. 14.10.2016 15:45:00, spravedlivaya
Вопрос интересный, конечно... я с таким не сталкивалась, но у подружки сын в 3-ем классе, вот там полная беда с счетом была. Туго шло ужасно, она его в школу соробан записала. Там не только считать деток учат, но и в целом на развитие мозговой деятельности все направлено.
13.10.2016 21:20:02, Nika Les
А как долго занимался ребенок, чтобы результат был? Потому что я уже не знаю, что делать, за голову просто хватаюсь.
14.10.2016 14:25:13, Асолька
Ой, ну заниматься от начал зимой, если память не изменяет. Февраль, как-то так. В итоге и с математикой подружился, и по остальным предметам подтянулся. Чуть ли не +1 балл по всем предметам, так что очень показательно. Но самое главное, что ему самому это все понравилось, втянулся и с удовольствием занимается.
14.10.2016 19:41:34, Nika Les
Мой сын обожает математику. Не любит языки. Интереса к языкам ноль.
Как решаю вопрос?
А никак. Не считаю, что у ребенка должен быть интерес ко всем предметам в школе. Хорошо хоть что-то нравится. 13.10.2016 21:11:33, Lussi01
Как решаю вопрос?
А никак. Не считаю, что у ребенка должен быть интерес ко всем предметам в школе. Хорошо хоть что-то нравится. 13.10.2016 21:11:33, Lussi01
протестируйте у нейропсихолога, выявите пробелы в развитии мозга. Есть более прицельные методики. Разовьёт нужное , будет крепкий ученик. А олимпиадное дано только самым одаренным ( или простым, но очень трудолюбивым ) при условии встретить нужного человека в своей жизни - харизматичного учителя
13.10.2016 21:07:24, Тешико
У меня есть выросший гуманитарий. В 4 классе складывал с переходом через десяток на пальцах рук и ног. Репетитор 2 раза в неделю с 5 го класса по 10-й. Итог - 78 баллов на ЕГЭ при ненужной по факту математике.
13.10.2016 19:13:22, Roccy
Читайте также
7 причин не носить брекеты: когда они противопоказаны и почему
Кому нельзя носить брекеты?