[ссылка-1]
Ну то есть мне лично это не очень хорошо, но за своих детей конкретно очень рада.
Конференция "Школьное и дополнительное образование детей""Школьное и дополнительное образование детей"
Раздел: Изучение иностранных языков ( Ну то есть мне лично это не хорошо, но за своих детей конкретно рада)
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
А чему рада? Что час в неделю ребенок будет астрономией вместо второго языка заниматься? Во-первых, это практически безразлично, потому что за час в неделю все-равно ничего не выучишь. А во-вторых, лучше бы уж несколько бытовых слов на втором иностранном запомнил, все больше пригодится, чем названия созвездий, а большему при таком подходе не научат.
07.10.2016 09:27:14, Ирина П
А зачем "проще"? Астрономию не будут учить вообще. А язык хотя бы память развивает.
08.10.2016 10:20:51, Яснотка
Почему вы так думаете?
В мом физ-мат классе час астрономии был отдан физике. По астрономии писали какие-то доклады и сдавали. Не нужна она была никому. 10.10.2016 07:25:37, Яснотка
В мом физ-мат классе час астрономии был отдан физике. По астрономии писали какие-то доклады и сдавали. Не нужна она была никому. 10.10.2016 07:25:37, Яснотка
Пусть себе учат, главное, чтобы моим детям его в обязательном порядке не нужно было учить))). У нас для этого ни временнЫх, ни материальных ресурсов не запланировано. Я-то не против второго языка в принципе, с точки зрения своей, шкурной, так я даже за, но у детей пока и так все расписано.
08.10.2016 13:21:36, Василиса из сказки
Так у тех, у кого языки, тоже всё запланировано и ресурсов нет. А, главное, толку от микроскопического курса школьной астрономии тоже нет. Поверьте человеку, у которого астрономия была и в школе, и в вузе.
08.10.2016 13:36:14, Мальва
Ну нет. В вузе у меня астрономия была нужная и полезная для моей специальности. Поэтому я и могу оценить школьный курс как никакой вообще.
09.10.2016 09:59:14, Мальва
У меня был стандартный вузовский курс астрономии. С лабами и экзаменом. Астрономия один из предметов, которые я имею право преподавать, помимо физики, информатики и математики. Так что полный порядок со знаниями. Просто мне это было совершенно неинтересно. Ну и чтобы оценить школьный курс астрономии можно было и не изучать ее так глубоко :)
14.10.2016 11:20:50, Красно Солнышко
А если второго языка и так нет, то за счёт чего?
У нас астрономия в школе была классной только за счёт того, что раз в месяц нас водили в планетарий. 06.10.2016 15:15:53, Helen May
У нас астрономия в школе была классной только за счёт того, что раз в месяц нас водили в планетарий. 06.10.2016 15:15:53, Helen May
Молодец, овца! "Так что я смело два часа заберу — один в 10-м классе, другой час — в 11-м. "
И я опять не понимаю, в чем тогда смысл профильного разделения классов? Астрономия конечно очень нужна в 11 классе вместо второго языка в языковой спецшколе, в которой физики-то уже с 10 нет(не существует такого смайла, чтобы всю полноту моего сарказма передать). 06.10.2016 13:51:03, ШаНуар
И я опять не понимаю, в чем тогда смысл профильного разделения классов? Астрономия конечно очень нужна в 11 классе вместо второго языка в языковой спецшколе, в которой физики-то уже с 10 нет(не существует такого смайла, чтобы всю полноту моего сарказма передать). 06.10.2016 13:51:03, ШаНуар
чего это не существует, у нас и 2 языка по всем классам, на хорошем уровне и физика существует в физ-мат потоке, от изучения языка физика - никого не избавляет
школа без языкового статуса, но язык на хорошем уровне 06.10.2016 22:27:10, Желток
школа без языкового статуса, но язык на хорошем уровне 06.10.2016 22:27:10, Желток
У вас существует, а у многих нет. В гумпрофиле можно выбрать естествознание.
07.10.2016 06:58:43, Мальва
Оффище: на вашу реплику "овца!" сайте мне тут же выдал рекламу "сенаж люцерны для овец". Оперативно работают, молодцы!
06.10.2016 16:41:50, hanhi
Успокойтесь.
Министерство, на самом деле, никак школами не рулит. Школы далеко-далеко и все делают по-своему.
ЕГЭ только делают в организациях при Министерстве и только. 06.10.2016 15:27:23, marins
Министерство, на самом деле, никак школами не рулит. Школы далеко-далеко и все делают по-своему.
ЕГЭ только делают в организациях при Министерстве и только. 06.10.2016 15:27:23, marins
да, это позорище - в 4 классе, 1 час украденный у русского :(
достали уже 06.10.2016 22:21:17, Желток
достали уже 06.10.2016 22:21:17, Желток
На бумаге ввели и отчитались. Что на самом деле никто не знает. ЕГЭ по этому предмету нет.
06.10.2016 16:22:03, marins
До того, как обратно вводить астрономию, надо урезание непрофильных предметов прекратить в старших классах, но это как минимум ФГОС для старшей школы сильно дорабатывать, как максимум - ФЗ.
06.10.2016 07:21:19, Cat-S
И как Вы себе тогда видите профильные классы? И так дети света белого не видят, рабочий день по 16 часов. Предлагаете учиться круглосуточно без перерыва на сон, еду и туалет?
06.10.2016 13:47:19, ШаНуар
Я сама профильные классы заканчивала, поэтому понимаю, что иногда пытаются впихнуть в профиль то, что туда никак не запихивается (...а на самом деле должно быть на ступени ВО). Если бы профиль сейчас был бы эффективным, то не было бы столько занятий у учеников этих самых профилей с репетиторами.
06.10.2016 15:13:15, Cat-S
при этом репетиторы у учеников в профиле? Разве эффективность так достигается?
07.10.2016 19:50:29, Cat-S
25 лет назад дети в профиле успевали и общую для всех программу пройти, и узкую для их профиля. Школы типа 57 и второго лицея прекрасно готовили для МГУ, физ-мат при МИФИ - для МИФИ, школы попроще, вроде моей, - для тех. Вузов. Нет никакого противоречия на самом деле. Гораздо лучше из стандартов высшей школы выкинуть непрофильные предметы, их там очень много. Каждый семестр по 1-2, но вот в институте это точно профанация.
06.10.2016 08:19:37, Cat-S
так у них вроде и сейчас нет всяких обж и общаг в 11-х профильных и не три физры.
06.10.2016 11:31:57, ?
я про высшую школу, а не про старшую. Нелогично получается - выкидываем предметы для кругозора из программы средней школы, а потом годами (!) видим их в расписаниях студентов.
06.10.2016 15:38:45, Cat-S
Ну сквозь пальцы многие учителя зато на непрофильные предметы смотрели. Т.е. необъятное объять очень сложно.
06.10.2016 10:43:28, Василиса из сказки
Нормально смотрели на непрофильные. По литературе тексты нужно было знать в подробностях (учитель задает вопрос, что-нибудь про образ дуба или про синее небо над Аустерлицем - и надо ответить на вопрос, подтвердив примерами из текста), ходили в читальные залы(!)(т.к. на руки не давали) журнальные публикации и репринты читать; биологию требовали знать, история тоже хорошая была, английский. По истории в 11 работу страниц на 40 А4 писала, источников штук 5 было. Но такая работа была вместо экзамена. Думаю, что экзамен было проще сдать :)
Это еще к профилю, там тоже всего хватало. 06.10.2016 15:23:47, Cat-S
Это еще к профилю, там тоже всего хватало. 06.10.2016 15:23:47, Cat-S
В моей школе очень по-разному было. Можно было даже какие-то предметы не учить, аттестат без них выдавался. И, конечно, особенно в последнем классе учителя уже не очень спрашивали по непрофильным естественнонаучным предметам (кроме химии, но у нас был особый случай))). Я училась в гуманитарном классе языковой школы, лит-ра и история у нас как раз были профильными. Математики было обычное кол-во часов, но ей занимались, только чтобы выпускной экзамен написать.
06.10.2016 16:05:50, Василиса из сказки
Вот и в моих школах было по-разному. Сейчас в некоторых школах дети учатся намного больше, чем в большинстве школ 25 лет назад. Знакомые 8клашки 6 дней в неделю по 7-8 уроков почти каждый день, а потом многочисленные дз. Куда там еще добавлять?((
06.10.2016 17:46:20, эх
у нас не смотрят что-то сквозь пальцы. Требуют по максимуму в каждом предмете. Отдохнувшие летом дети быстро здоровый румянец подрастеряли(
Сейчас еще добавят весной доп контрольные ( которые тут многие ерундой считают, теперь понятно, почему) А у нас многие 5-6 егэ сдают. Самые сложные егэ. 06.10.2016 11:35:12, фм
Сейчас еще добавят весной доп контрольные ( которые тут многие ерундой считают, теперь понятно, почему) А у нас многие 5-6 егэ сдают. Самые сложные егэ. 06.10.2016 11:35:12, фм
У ребенка нет обществознания и пр., химии, биологии и информатики по 1 часу (правда, спрашивают строго достаточно). Дети, конечно, уже не те, что после лета, но я в кои-то веки не против такого положения дел. Если у них 9 математик и 9 физик, им убиться теперь ради общего кругозора?
06.10.2016 14:32:45, Василиса из сказки
У меня было как раз 9. Это еще старая программа такая была в физ-мат классах. Нормально.
06.10.2016 22:54:02, Красно Солнышко
Ребенку нравится. О необходимости я рассуждать не могу, я от физики очень далека. На репетиторов от 2 тысяч и выше в моем бюджете средств не выделено, так что пусть учится.
06.10.2016 15:35:16, Василиса из сказки
Да всегда в профильных классах акцентировались на профиле в ущерб остальному. Могли быть отдельные учителя непрофильных, которые заставляли выучить и свой предмет, но это просто зависело от личности и везения на нее нарваться.
Нельзя объять необъятное. Сейчас ребята после матпрофиля в большинстве своем и английский выучивают, тоже же за счёт временного ресурса. А раньше - либо английски, либо математика.?
И совершенно не согласна про выкидывание непрофильных предметов из вузов. Высшее образование не должно быть узкоспециализированным. Это не ПТУ. Люди с высшим образованием должны обладать широким кругозором и многими знаниями, без которых в современном мире полноценно жить и работать тяжело; у нас и так оно очень профильное по сравнию со многими странами. 06.10.2016 09:22:41, Ирина П
Нельзя объять необъятное. Сейчас ребята после матпрофиля в большинстве своем и английский выучивают, тоже же за счёт временного ресурса. А раньше - либо английски, либо математика.?
И совершенно не согласна про выкидывание непрофильных предметов из вузов. Высшее образование не должно быть узкоспециализированным. Это не ПТУ. Люди с высшим образованием должны обладать широким кругозором и многими знаниями, без которых в современном мире полноценно жить и работать тяжело; у нас и так оно очень профильное по сравнию со многими странами. 06.10.2016 09:22:41, Ирина П
чего-то в школе я нарывалась именно на тех, кто заставлял выучить.
"И совершенно не согласна про выкидывание непрофильных предметов из вузов." Именно в ВУЗе это были пустые, никчемные предметы, чего не скажешь о школе. Школьные преподаватели гум. предметов были намного интереснее ВУЗовских. У преподавателей гум. предметов не было заинтересованности. Ну, и они не выгоняли никого и никогда. 06.10.2016 15:35:10, Cat-S
"И совершенно не согласна про выкидывание непрофильных предметов из вузов." Именно в ВУЗе это были пустые, никчемные предметы, чего не скажешь о школе. Школьные преподаватели гум. предметов были намного интереснее ВУЗовских. У преподавателей гум. предметов не было заинтересованности. Ну, и они не выгоняли никого и никогда. 06.10.2016 15:35:10, Cat-S
Ну так это другая проблема. Конечно, качество лекторов должно быть высоким.
06.10.2016 18:00:27, Ирина П
Это если дать право выгона, но только кто же даст такое право. Но и на самом деле негуманно из техвуза выгонять из-за истории, например.
07.10.2016 08:13:49, Cat-S
Прежде всего должно быть право выбора курсов, повышение уровня преподавателей путем конкурсного набора и достойной зарплаты, ну и, конечно, честное и серьезное оценивание результатов. Да там столько всего делать надо! Это не час иностранного на час астрономии в школе заменить.
07.10.2016 08:46:25, Ирина П
У нас (я в бакалавриате училась) было право выбора гуманитарных курсов. Ну и что. У всего потока были эти курсы никакие. Зачеты все получили (в отличии от спец предметов, где зачет получить было не так-то просто)
07.10.2016 08:51:42, Cat-S
Я ж не предлагаю ваш факультет взять за образец. Если в вузе плохо преподают какие-то курсы, нужно делать серьезные изменения в работе, а не отменять эти курсы в принципе.
07.10.2016 09:15:08, Ирина П
[ссылка-1]
Что несет во первых же строках? Чему можно радоваться? Тому, что минобр не знает вообще ничего про школу? 05.10.2016 18:35:08, Etagerka
Что несет во первых же строках? Чему можно радоваться? Тому, что минобр не знает вообще ничего про школу? 05.10.2016 18:35:08, Etagerka
Интересно, а что она делала с 1990 по 2002 год, кроме написания докторской диссертации?
Работала учителем пения в Москве в школах № 578 и № 91.
В 1987 году окончила исторический факультет Московского государственного заочного педагогического института (вечернее отделение). В этом же году поступила в аспирантуру Института истории Академии наук СССР. В 1990 году защитила кандидатскую диссертацию по теме: «Советское государство и патриотическая деятельность Русской Православной Церкви в годы Великой Отечественной войны».
В 1999 году защитила докторскую диссертацию на тему: «Русская Православная Церковь в политике Советского государства в 1943-1948 гг.».
В 2002 году стала руководителем Центра истории религии и Церкви Института российской истории РАН. 05.10.2016 19:15:16, внимательно читающая
Работала учителем пения в Москве в школах № 578 и № 91.
В 1987 году окончила исторический факультет Московского государственного заочного педагогического института (вечернее отделение). В этом же году поступила в аспирантуру Института истории Академии наук СССР. В 1990 году защитила кандидатскую диссертацию по теме: «Советское государство и патриотическая деятельность Русской Православной Церкви в годы Великой Отечественной войны».
В 1999 году защитила докторскую диссертацию на тему: «Русская Православная Церковь в политике Советского государства в 1943-1948 гг.».
В 2002 году стала руководителем Центра истории религии и Церкви Института российской истории РАН. 05.10.2016 19:15:16, внимательно читающая
научным сотрудником работала. В 1991—2002 годах работала в Центре истории религии и церкви Института российской истории РАН младшим научным сотрудником, научным сотрудником, ведущим научным сотрудником, руководителем Центра истории религии и церкви
05.10.2016 19:20:36, Шерлок
Да много где не платили и не платят. Не самое плохое место для пересидеть тяжелые времена, выращивая детей. Вполне можно было посамосовершенствоваться.
05.10.2016 19:40:18, Etagerka
Очень интересно, кто у неё муж. Кто-то же её кормил в процессе научного сотрудничества.
05.10.2016 19:43:57, внимательно читающая
"А у нас такие слова, как швабра, молоток, рубанок, даже из обихода уходят, понимаете? А где же профориентация?" - даже комментировать невозможно. Просто интермедия какая-то для Маврикьевны с Нититишной.
05.10.2016 19:34:03, Etagerka
Вот таких научных сотрудников и посещают умные мысли ... об астрономии без физики и при базовой математике.
05.10.2016 19:24:00, OlgaStPb
сама-то она физику 4 часа учила, видимо. и математику не базовую. но не помогло
05.10.2016 19:28:41, Шерлок
Хоровые руководители и физика-химия? Так не бывает.
У меня подруга оперная певица - народная артистка. У нее прекрасный русский язык, но по математике в школе практически нуль был. 05.10.2016 19:44:00, marins
У меня подруга оперная певица - народная артистка. У нее прекрасный русский язык, но по математике в школе практически нуль был. 05.10.2016 19:44:00, marins
Понимаете, местечковый математик, физик, химик и инженер не сделают ядрену бомбу. Только первоклассные. Иначе бомба просто не получится. Да и желающих обзавесись ядреной бомбой много, конкуренция велика, кто чего стОит, видно.
А местечковый историк, тем паче специалист в области сугубо местечкового интереса, может всю жизнь писать бумаги местечковой ценности и изображать ученого мужа (даму). Благо чужие тут не ходят и бумага все стерпит. А потом деятель науки открывает рот на предмет, привлекающий, в отличие от науки местного значения, общественный интерес, и выдает такие вот умные идеи. 05.10.2016 20:27:18, OlgaStPb
А местечковый историк, тем паче специалист в области сугубо местечкового интереса, может всю жизнь писать бумаги местечковой ценности и изображать ученого мужа (даму). Благо чужие тут не ходят и бумага все стерпит. А потом деятель науки открывает рот на предмет, привлекающий, в отличие от науки местного значения, общественный интерес, и выдает такие вот умные идеи. 05.10.2016 20:27:18, OlgaStPb
К тому, что не матем с физикой сами по себе панацея, а конкурентная со всем глобусом область деятельности. А не местечковые идеологизированные закоулки.
05.10.2016 20:42:27, OlgaStPb
Кое что про школу знает получается.
05.10.2016 19:17:14, Линдааa
Но выходит получше знает, чем тот учитель который разъясняет ситуацию.
06.10.2016 10:19:36, Линдааa
Она всех запутает...То у нее астрономия, то культурологию продвигает через самый верх...
[ссылка-1] 05.10.2016 17:03:58, marins
[ссылка-1] 05.10.2016 17:03:58, marins
Ситуация разъяснил работающий в школе реальный учитель: нет отдельных часов на второй иностранный, есть общий блок "иностранные языки", один язык там будет, два или три - решает школа. Так что просто часы на астрономию отнимут у иностранного. Правда, пока это невозможно, нужны поправки в федеральный закон, вот госпожа министерша активно их и готовит.
05.10.2016 15:41:02, внимательно читающая
Ничего не могу сказать, у меня в качестве образца была единственная школа, где дочка училась, про другие не в курсе. Может, для языковых школ свои нормы.
05.10.2016 18:08:40, внимательно читающая
Это он пошутил наверное:) Потому что нам второй язык именно что добавили к первому.Получается эти часы "отняли" от какого-то еще предмета.
05.10.2016 17:13:29, Линдааa
Я в данном случае чисто ретранслятором работаю, в нормативные документы уж не полезу. Может, и отняли.
05.10.2016 18:07:45, внимательно читающая
я правильно понимаю, что в одной школе 2 часа в неделю на 1 язык, а в другой может быть по часу на два разных? что там выучишь-то за час
05.10.2016 16:32:51, Tuchka
вы шутите да? у нас 7 часов в 5 классе и 5 если не ошибаюсь в 11, у всех, даже у математиков
школа без статуса спец, но английский на высоте 06.10.2016 06:44:40, Желток
школа без статуса спец, но английский на высоте 06.10.2016 06:44:40, Желток
От школьной физики астрономия далека
05.10.2016 18:53:42, эх
а у кого нет второго языка, то не будет и астрономии?
05.10.2016 14:22:36, mara
У кого нет второго языка - введут второй язык. Потом заменят астрономией )))
05.10.2016 17:18:37, Lussi01
и что вы радуетесь? что в 11 кл ваш ребенок будет ходить на астрономию...ОСОБО ему не нужную....
05.10.2016 13:01:51, kocha
а я лично против. у меня ребенок отлично выучил второй язык в школе (3 часа в 5-7 классах, 2 часа 9-11, школа не языковая) и хотелось бы, чтобы у второго тоже была такая возможность. астрономия на фиг не сдалась. тем более в 11 классе.
05.10.2016 12:11:59, mako
Я тоже знаю такую школу, где 2-й язык, при 2-х часах в неделю, не хуже первого, как минимум.
05.10.2016 17:32:53, Мальва
ну вообще-то да, не всем 2-й язык во вред и не все бы догадались его выучить сами, если б не школа. Сейчас знакомая девушка (10 кл) всерьез собирается поступать в Сорбонну (родители готовы обеспечить фин. часть), доводит до ума франц. на курсах при посольстве. А начиналось все со 2-го языка в обычной школе, класса с 5. Родители вообще ни при делах (ну теперь-то когда она сама носом землю рыть готова, они конечно поддерживают финансово)
05.10.2016 15:11:44, hanhi
Хорошо бы это не только на словах. Сейчас у сына (5 кл) в не языковой школе с этого года второй немецкий - один урок в нед. Все родители были против, кроме одной. Просили заменить чем угодно. Геометрией например. Нет, не заменили.
Если со след года второго яз не будет, будет просто здорово! 05.10.2016 12:10:06, Lussi01
Если со след года второго яз не будет, будет просто здорово! 05.10.2016 12:10:06, Lussi01
Да,у ребенка в школе сняли в этом году немецкий который ввели в прошлом:) Он был 1 урок в неделю.
05.10.2016 11:58:43, Линдааa
"Что ни день - то подвиг"!
05.10.2016 11:41:15, Фруате
Ваш комментарий лучший в теме!
05.10.2016 16:09:53, эх
Слова, слова...
В слабых школах второго языка не было и первый никакой.
Астрономия в слабых школах тоже будет никакая.
Дело же не в названиях предметов - в декларациях. А в том как учат, то есть в реализации.
Сильные профильные школы в ценных указаниях не нуждаются вообще.
Еще зачем сегодня бумажный учебник астрономии и именно конкретных авторов? Не понимает, что сейчас нет монополии на знания. 05.10.2016 11:16:25, marins
В слабых школах второго языка не было и первый никакой.
Астрономия в слабых школах тоже будет никакая.
Дело же не в названиях предметов - в декларациях. А в том как учат, то есть в реализации.
Сильные профильные школы в ценных указаниях не нуждаются вообще.
Еще зачем сегодня бумажный учебник астрономии и именно конкретных авторов? Не понимает, что сейчас нет монополии на знания. 05.10.2016 11:16:25, marins
Не раскрыта тема с языковыми школами. Где 2ой язык это не галочка.
И категорически не понимаю, зачем нужно изучать астрономию? 05.10.2016 11:02:22, soltany
И категорически не понимаю, зачем нужно изучать астрономию? 05.10.2016 11:02:22, soltany
А в языковых наверное и не будет астрономии - не профиль. Действительно зачем Нефизикам астрономия?
05.10.2016 15:15:55, hanhi
у нас обычная школа: 4 часа-1 язык и 3 часа 2 язык. и нафигамне астрономия в 11 кл...перед выпуском
05.10.2016 13:03:24, kocha
Присоединюсь. Если бы у дочери не было второго языка в школе (английского), то я не уверена, что она смогла бы поступить в нужную ей школу в 8 классе и в ВУЗ соответственно. Ну или пришлось бы учить его самостоятельно, но ни времени, ни лишних денег на это не было, а в школе это получилось легко.
05.10.2016 11:37:55, А.М.
А вот тут затык только с английским получается, да. Моя, кстати, так и страдает в новой школе, моими силами доучивает, немецкий уже забыла почти, а английский пока не вспомнила, как говорится.
Получается, что практически все дети будут знать только английский. Он, конечно, более распространен, это правда. Но получается, что других стран у нас вообще нет. Изучается же не только язык, но еще и культура. Сейчас технари понабегут и расскажут, что видали они ту культуру, да. Ну так не только же технари у нас на свете есть и не только они нужны. 05.10.2016 11:41:48, Василиса из сказки
Получается, что практически все дети будут знать только английский. Он, конечно, более распространен, это правда. Но получается, что других стран у нас вообще нет. Изучается же не только язык, но еще и культура. Сейчас технари понабегут и расскажут, что видали они ту культуру, да. Ну так не только же технари у нас на свете есть и не только они нужны. 05.10.2016 11:41:48, Василиса из сказки
Ну вот моя первый язык не забыла и планирует его активно использовать, хотя и английский ей необходим. И учителю школьному я благодарна очень и тому, что дочь первые годы училась именно по такой программе.
И здесь сразу второй вопрос - языковые школы (хотя бы не английские) не должны быть по прописке, а то те, кому надо туда не могут попасть (наши знакомые в прошлом году не сумели), а кому даром не надо - попадают именно в нее. 05.10.2016 12:50:55, А.М.
И здесь сразу второй вопрос - языковые школы (хотя бы не английские) не должны быть по прописке, а то те, кому надо туда не могут попасть (наши знакомые в прошлом году не сумели), а кому даром не надо - попадают именно в нее. 05.10.2016 12:50:55, А.М.
Так в них и так не попасть было. Хоть и не по прописке. Кого нужно все равно возьмут.
05.10.2016 17:01:08, Василиса из сказки
Не,но Вы предлагаетет выучить столько языков,сколько стран? У нас вот например в компании нет немцев вообще. Зато есть китайцы:) К счастью они говорят на английском.Хотя против изучения китайской культуры конечно нет возражений-только "за".
05.10.2016 12:03:58, Линдааa
Всем? Нет. Но какая-то часть населения должна знать все это. Как в результате получается в компаниях. Головной офис с родного языка все переводит на английский, опасаясь, что в стране не найти знающих их язык. И мы не об обычных бумажках, а об инструкциях и пр. А чем больше переводов с/на язык проходит документ, тем больше он теряет в процессе. Я проверяла неоднократно, если что, это моей работой было.
05.10.2016 12:10:49, Василиса из сказки
а головному офису нельзя сообщить, что специалист есть, не утруждайтесь? если он есть
05.10.2016 12:25:17, Шерлок
Да и в головном офисе эту ценную исходную бумагу может не немец писать, а китаец, допустим. А немецкий у него в лучшем случае бытовой, пригодный для общения с коллегами в кафетерии.
05.10.2016 20:55:14, OlgaStPb
Бывает очень затруднительно. Чем больше и крупнее компания (когда миллиардные обороты уже не в рублях), тем затруднительнее. Им проще всем офисам во всех странах разослать на английском, чем выяснять для каждого офиса что-то там.
05.10.2016 12:51:58, Василиса из сказки
Эту часть населения можно научить в вузе, не обязательно в школу языки пихать.
05.10.2016 12:23:32, Мурзя
Думаете, изучавшие не английский в школе составят конкуренцию тем, кто изучал его в вузе?
05.10.2016 13:26:19, Мурзя
У нас в принципе есть лингвистический класс в школе.Для желающих.Но тут тоже непонятно-если ради будущей работы все это,то получается компании должны искать работников со знанием "нужного языка".Кроме английского.Они так не делают,потому что осложняет поиск кандидатов.
Собственно-наша компания когда нанимает на работу людей не ставит условием знание русского языка. Только английский.Русскому потом уже принятые на работу иностранцы обучаются в процессе,так сказать. 05.10.2016 12:23:23, Линдааa
Собственно-наша компания когда нанимает на работу людей не ставит условием знание русского языка. Только английский.Русскому потом уже принятые на работу иностранцы обучаются в процессе,так сказать. 05.10.2016 12:23:23, Линдааa
Все зависит от конкретной школы и конкретного учителя.
Пока я сына по разным школам переводила, то попался совершенно потрясный второй немецкий с нуля. Но всем это не надо. Пару мальчиков-хулиганчиков нужно было от него освободить. Они мешали. Многие немецкому научились очень прилично. При этом учитель по английскому была слаба. Школа была, кстати, с физмат уклоном. Математика была очень толковая. 05.10.2016 11:53:23, marins
Пока я сына по разным школам переводила, то попался совершенно потрясный второй немецкий с нуля. Но всем это не надо. Пару мальчиков-хулиганчиков нужно было от него освободить. Они мешали. Многие немецкому научились очень прилично. При этом учитель по английскому была слаба. Школа была, кстати, с физмат уклоном. Математика была очень толковая. 05.10.2016 11:53:23, marins
имхо, но английский более универсальный, международный и распространенный (среди иностранных языков в мире), поэтому правильнее его учить в качестве единственного иностранного, а лингвисты пусть учат второй-третий-пятый, но это не должно быть массово.
05.10.2016 11:46:42, Vanilla
С одной стороны, это правильно. С другой стороны, вокруг такие огромные страны: Франция, ФРГ, испаноязычный регион... Всё это никому не нужно, кроме лингвистов? Ну разве что переводчиков на английский за рубежом прикормить... Вот им это выгодно, да. Тем более что там труд переводчика вполне прилично оплачивается.
05.10.2016 11:51:45, Василиса из сказки
ну почему. еще культурологам, политологам, зарубежным регионоведам, историкам, искусствоведам....
05.10.2016 11:53:37, Шерлок
Та же братия. Кстати, в вузах тоже имеется тенденция к переводу всех этих языков на факультативы...
05.10.2016 11:56:05, Василиса из сказки
Разные вузы.
У моего сына основной предмет в вузе - немецкий язык. Второй у всех английский. 05.10.2016 11:58:07, marins
У моего сына основной предмет в вузе - немецкий язык. Второй у всех английский. 05.10.2016 11:58:07, marins
Я про МГУ, в основном-то. В других местах почти нет источников информации.
05.10.2016 12:12:04, Василиса из сказки
и вот на итсфаке, к примеру, у всех англ. и 2-й только факультативно? не обязательно?
05.10.2016 12:19:33, Шерлок
Не только английский. Но остальные переводятся в разряд факультативов.
05.10.2016 17:02:13, Василиса из сказки
в каком-то вузе учат так? это я не знаю в каком, но не во всех, разумеется
05.10.2016 12:02:37, Шерлок
культура на мхк изучается. на истории. на литературе. а второй язык в вузе. а если один, то логичнее все же английский
05.10.2016 11:43:00, Шерлок
Поэтому не может быть одинакового для всех. Кому-то два языка, кому-то другое. Но всем крепкую основу по математике, русскому и естественным наукам. Основу! От который каждый может двигаться дальше.
05.10.2016 11:25:31, marins
Какая может быть крепкая основа по физике и химии, законченная в 9 кл максимум? Основанная на церковноприходской арифметике, что ли? Какой идиот пихает астрономию, выкинув из школы физику, это у нас ее 4 часа в неделю было у всех, и тогда пятым часом, да, астрономия. Бараны безграмотные :-(((
05.10.2016 19:02:49, OlgaStPb
С языками в школе - грубейшая социальная дискриминация. Даже тут каждый второй заявляет, что инглиш чуть не со 2 класса на репах. Хотя вроде бы эти родители не из тайги вышли и язык по идее должны знать. Но не знают. А что делать "простым" людям? А провинциалам? А будет обязательный ЕГЭ (какой мрази это в голову пришло?). А с двумя обязательными людям что, двух репов оплачивать? А не жирно будет?
05.10.2016 18:46:35, OlgaStPb
Ведь почему на репах? Хочется, хоть малость от школьного английского получить.
Малость школьного + реп = хоть что-то.
Малость школьного без репа равно нулю.
В одной из школ моего сына начали английский с 5-го класса по Happy English.ru строго по методике. Репы были никому не нужны. Но закончилось полным безобразием. Так как было только только 2 урока в неделю, а учебник рассчитан на 3, то треть учебника не прошли. Никому из родителей это не сказали. В 6-м взяли следующий учебник с начала.
Считай без трети предыдущего в следующий уже не въехали.
Если родители - идиоты и не смотрят как детей и сколько учат в школе, то что поделаешь? 05.10.2016 19:28:24, marins
Малость школьного + реп = хоть что-то.
Малость школьного без репа равно нулю.
В одной из школ моего сына начали английский с 5-го класса по Happy English.ru строго по методике. Репы были никому не нужны. Но закончилось полным безобразием. Так как было только только 2 урока в неделю, а учебник рассчитан на 3, то треть учебника не прошли. Никому из родителей это не сказали. В 6-м взяли следующий учебник с начала.
Считай без трети предыдущего в следующий уже не въехали.
Если родители - идиоты и не смотрят как детей и сколько учат в школе, то что поделаешь? 05.10.2016 19:28:24, marins
ну не правда, смотря какая школа, смотря какой ребенок
я учила первые 2 года с репом, дальше - сама
муж учил сам,
дочь учит сама, с 1 класса, 5 уровень вполне приличный, аудирование пока страдает немного, но это дело наживное :) 06.10.2016 23:54:29, Желток
я учила первые 2 года с репом, дальше - сама
муж учил сам,
дочь учит сама, с 1 класса, 5 уровень вполне приличный, аудирование пока страдает немного, но это дело наживное :) 06.10.2016 23:54:29, Желток
Боюсь, что если родитель не может проверить у дитя домашку по матем за 5 класс, то он того ... идиот. А если по французскому - то м.б. и доктор наук, просто французского не учил.
05.10.2016 19:38:56, OlgaStPb
ну я не учила, ничего проверяю пока легко, потом сама будет, чего там знать то - как оревуар звучит?
06.10.2016 23:59:35, Желток
Контролировать-то надо. Если сам "бренд" качества не гарантирует и регулярной независимой оценки нет. Значит, 50 на 50, может, учат, может нет.
05.10.2016 20:12:48, OlgaStPb
Не-а. Каждому предмету могут учить от 0 до 100% полноты программы. Еще могу в минус учить, когда ненависть к предмету и испуг формируют. И могу прибавлять к 100% дополнительные штуки для кругозора и олимпиад.
05.10.2016 20:28:00, marins
Вашими бы устами... Учителей столько нет качественных в школах. Там нужно не только знать предмет и даже не только уметь его преподавать... Нужно уметь общаться с родителями, иметь достаточно сильный характер, уметь заставить ученика выполнить то, что нужно. Это, в общем, не часто встречающиеся экземпляры. Оценка 4 по пятибалльной шкале всех этих качеств - уже очень и очень замечательный результат, повезло ребенку. Штучный товар в массовой профессии, как ни печально.
05.10.2016 11:30:14, Василиса из сказки
Может с обучения учителей как разговаривать с детьми в классе начать? А их учат всяким бездушным смарт-доскам.
05.10.2016 11:34:17, marins
Это пока еще не закон, а только предложения были. Так что у нас услуги пока.
05.10.2016 11:57:06, Василиса из сказки
Да я даже не к этому, мне непонятно и зачем в обычной школе 2ой язык :)
Мне смысл непонятен в принципе. Ссылаясь на то, что в непрофильных школах второй язык слаб, предлагают заменить его во ВСЕХ школах на астрономию, польза и ценность которой весьма сомнительна. У меня, кстати, ее вообще не было. 05.10.2016 11:25:15, soltany
Мне смысл непонятен в принципе. Ссылаясь на то, что в непрофильных школах второй язык слаб, предлагают заменить его во ВСЕХ школах на астрономию, польза и ценность которой весьма сомнительна. У меня, кстати, ее вообще не было. 05.10.2016 11:25:15, soltany
+1 по последнему: вот я в школе изучала. Возможно даже не плохие оценки получала (точно выше 3) Было интересно (наверное, раз я даже до сих пор учебник не то, что не выкинула, но даже на дачу не отвезла, все надеюсь перечитать и понять), ужасно сложно и НИ-ЧЕ-ГО не понятно. Знаю 3-4 созвездия, но точно не из курса астрономии.
05.10.2016 11:07:54, hanhi
а почему интересно, если сложно и ничего не понятно? я помню что там задачи какие-то были. и ничего интересного
05.10.2016 11:11:55, Шерлок
Ну я деУШка романтиШная: звезды там, небо, слова красивые люблю, непонятные. Но вот смысл этого всего от меня ускользал. А, детям моим уже не грозит, внуков пока тоже не намечается.
05.10.2016 15:06:37, hanhi
Насколько в курсе - в нашей школе второго языка нет. И это радует. Пока
05.10.2016 11:01:34, Птичка снежная
неужели кому-то из системы образования еще приходят в голову здравые мысли?!
Я рада:) Не понимаю, зачем массово учить второй язык, достаточно освоить русский и один иностранный, но хорошо....
Я только держу кулаки, чтоб так и было, тк я:) второй язык не выдержу:) 05.10.2016 10:46:45, Vanilla
Я рада:) Не понимаю, зачем массово учить второй язык, достаточно освоить русский и один иностранный, но хорошо....
Я только держу кулаки, чтоб так и было, тк я:) второй язык не выдержу:) 05.10.2016 10:46:45, Vanilla
а мне понравился коммент: "Не! Астрономия - интересный предмет. Но что делать, если в школе нет этого второго иностранного?"
У нас в физмате нет второго иностранного и соц-экономе тоже нет, он остается только у лингвистов в 10-11 классе, блин, мне кажется она вообще не в курсе, что в школах делается:(( 05.10.2016 10:33:47, Lanvin-2008
У нас в физмате нет второго иностранного и соц-экономе тоже нет, он остается только у лингвистов в 10-11 классе, блин, мне кажется она вообще не в курсе, что в школах делается:(( 05.10.2016 10:33:47, Lanvin-2008
так это пока нет. школам дали же время на переходный период.
05.10.2016 10:37:44, Василиса из сказки
у нас в школе есть второй язык, с начала ее открытия, уже 17 лет, но в 9 классе в физмате уже нет, а в 10 и в соцэкономе тоже нет, он остается только в лингвистическом классе
05.10.2016 11:01:33, Lanvin-2008
В школах есть госкомпонент(80% уроков) и свой школьный компонент(20%). Поэтому второй язык у вас в школьной части. Астрономию же хотят добавить всем в госчасть.
Впрочем, понимает ли она все это? 05.10.2016 11:29:06, marins
Впрочем, понимает ли она все это? 05.10.2016 11:29:06, marins
"Дай бог, чтобы у нас был один иностранный хорошо преподавали." - если она знает, что так плохо с языками, лучше бы подумала, как сделать так, чтобы дети знали один язык ХОРОШО!
Не слышу от нее заявлений о повышении уровня образования... к сожалению :( 05.10.2016 10:31:28, яблочковая
Не слышу от нее заявлений о повышении уровня образования... к сожалению :( 05.10.2016 10:31:28, яблочковая
никак - языку не научить его надо учить самому и прочитать по бырому перед уроком - не прокатит
а когда все пытаются от ДЗ откосить - какой уж там язык 06.10.2016 06:45:49, Dezi
а когда все пытаются от ДЗ откосить - какой уж там язык 06.10.2016 06:45:49, Dezi
Научить, платить, дать свободу в реализации, контролировать по контрольным точкам и увольнять.
05.10.2016 11:20:18, marins
В Москве пытаются делать именно так, по пунктам. Но для этого еще воля директора нужна. Таких все-таки мало.
05.10.2016 11:31:24, marins
у моего нет 2-го. так что у меня никакой радости
05.10.2016 10:27:27, Шерлок
Так у Вас дети большие, а у меня средний в средней школе еще. И вот был у меня страх, что введут им второй, да не немецкий)).
05.10.2016 10:33:08, Василиса из сказки
Читайте также
Авитаминоз: как помочь ребенку в период простуд
Причины частых простуд весной и как с ними бороться
Правильные и неправильные причины для разрыва
Причины, при которых не стоит торопиться подавать на развод