Раздел: Школы (либо шашечки едем)

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Красно Солнышко

Шашечки либо ехать

Ситуация гипотетическая. Представим, что есть две очень внимательные мамы, которые, тем не менее, вполне живые и где-то могут что-то и пропустить. Обе следят за журналом, обе проверяют наличие домашних заданий по возможности, особенно если ребенок уже замечен в том, что может что-то "забыть".

Но одна делает это молча и старается делать это так, чтобы даже ребенок особо был не в курсе, а другая с ребенком преподавателей не обсуждает, самого ребенка тоже пинает, то еще и, если оценка никак не исправляется, может позвонить нужному учителю и поинтересоваться, как там ее ребенок и как исправить оценки.

Как правильнее, на ваш взгляд, и почему?

Мамам девочек-отличниц, которые уже с рождения знали что домашние задания надо делать всегда и никогда ничего не забывают, лучше промолчать в данном обсуждении. Мы берем ребенка, который в меру оболтус и что-то не делает регулярно. Будем считать, что без повышенного внимания он может легко скатиться. Не два, но три в четверти, например, запросто. А так, глядишь, и в году, если где-то что-то упустил, а потом может и включился, но уже поздно было исправлять. А там, где одна тройка появилась, там и все пять со временем образуются...

И попутно второй вопрос. Есть учитель, который ставит оценки очень жестко. Контрольные сложные. Сложнее того, что обычно бывает. Он проводит очередную контрольную и двойки у половины. У другой половины - 3-4, пятерка одна. И так каждый раз. Считаете ли вы нужным обсудить это с другими родителями и, возможно, пойти к администрации? Вы действительно думаете, что требования завышены. Предмет для вас важен.

На всякий случай: обе ситуации ни к кому (включая и меня саму, в том числе) отношения не имеют, все совпадения, если они вдруг есть, случайны.
30.09.2016 17:55:10,

369 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы. Авторизоваться

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Oazis
по второму. Непонятно, как возможны завышенные требования. Если учитель объяснял, задачи были прорешены на уроке и дома, как можно завысить требования в контрольной? Мало времени? В общем, по второму вопросу- да, обязательно пошла бы беседовать, возможно, в ходе беседы изменила бы свое мнение. Цель учебы- не оценки, а знания.
По первому.Разумеется, правильнее открытый контроль с озвучиванием правил жизни ребенку. Не вижу причин терять время в школе на лень и ничегонеделание. Раз ты туда ходишь, обязан учиться. это не личное дело каждого ребенка, это необходимость, если мы живем в городском обществе, а не в ауле и не в тайге, где эти знания не нужны реально.
05.10.2016 09:02:58, Oazis
Вариант начальной школы. В средней, возможно, будет иначе. Но, вряд ли.

1.Второй, безусловно. Связь с учителем держится, практически, постоянная, т.к. результаты эл. дневника и комментарии сына не всегда отражают полную картину.

2. По поводу оценок, я скорее всего и не узнаю, какие оценки у других, если, конечно, мне ребенок не сообщит об этом. Но, в общем, я склоняюсь к тому, что если ребенок не тянет сильный класс, то, лучше не программу менять, а, искать тот класс, где программа будет того уровня, что подходит данному ребенку. В классе сына все наоборот - подавляющее большинство "5 и 4", а вот "2" наоборот 1-2.
03.10.2016 09:48:49, Птичка снежная
Oksanych
про себя пишу, начиная с 7 класса, контроль, я похожа на вторую даму, которая и напишет учителю и придет в школу и спросит, ничего такого не вижу в этом, учителя наоборот очень любят таких родителей, которые интересуются учебой своих чад, итог, сейчас 11 класс, уже меньше внимания, так как за годы привык, что надо все же работать, я довольна, сам все делает, к учителям захаживаю только на праздники, все друзья, отношения отличные, и к моему нормально все относятся и хвалят. 02.10.2016 22:14:13, Oksanych
Красно Солнышко
А с чего вы решили, что учителя таких любят? 02.10.2016 23:19:48, Красно Солнышко
Полезно пообщаться, чтобы понять можно ли такому учителю доверить своего ребенка.
Любовь учителя к родителям - это про что?

Профи учителям совершенно все равно какие родители и дети. Такие вполне разрешают и родителям, и детям вначале задавать любые и даже глупые вопросы.
Зато быстро отвечают по сути. Потом порядок в отношениях.
03.10.2016 11:59:27, marins
В начальной школе - да, любят. Мне сама учитель это говорила. 03.10.2016 09:50:02, Птичка снежная
Вы серьезно??
Хотя если по празлникам и дружеские отношения, то чего ж не любить и не хвалить
03.10.2016 07:52:12, Так не бывает
Правильно, имхо, чтобы был (в школе) регулярный и об'ективный контроль. Единая для всех школ регулярная письменная контрольная работа в трех, допустим, вариантах по сложности, без списывания и с честной проверкой. И публикацией обезличенной панели результатов. Типа школа-класс-обезличенный id ученика-выбранный уровень сложности-результат.

И тогда любой мамаше, владеюще Экселем
и азами математики, будет ясно, и "как там ребенок", и "какая школа", и "какой учитель", и можно ли ему доверить двойки ставить. А так каждый родитель со своим вниманием и ценным мнением, а на выходе дрязги одни, а результата учебного нет.

Только чтобы научиться честно, исключая списывание, помощь учителей ученикам и коллегам, оценивать результат - это у нас невероятно от слова совсем.
01.10.2016 17:46:53, OlgaStPb
Это только в ОГЭ и ЕГЭ. 01.10.2016 18:56:01, marins
В этом возрасте уже поздно боржоми пить. И даже для ЕГЭ нет нормальной статистики - средний балл 60 м.б. пол-класса 80 и пол-класса 40, а м.б. 80% класса 60, 10% 80 и 10% 40. Разница есть. 01.10.2016 18:58:11, OlgaStPb
Забейте вообще на школу. Считайте, что это место прогулки с ровесниками и чужой тетей. Учить надо почти всегда и всему вне этого противного места. Очень-очень редко там что-то удачное попадется. 01.10.2016 19:08:53, marins
7-8 часов 6 дней в неделю + дорога + домашка - коту под хвост? А на оставшиеся от суток часы репетиторов закупить? Толковое планирование, однако. На какой работе, интересно, за ткаое маме зарплату заплатят. 02.10.2016 10:37:03, OlgaStPb
uzon
Предложите лучше. При условии, что кадров в школе нет ни в ближайшей, ни в далекой. 02.10.2016 22:18:09, uzon
Хоумскулинг. Частное учебное заведение. Но не государственная школа, куда недоросля отправляют с мессиджем "они там все г-но". Потому что совершенно бесполезно учиться (и работать тоже) с настроем на конфронтацию с учреждением (и работодателем тоже).

А потом хоумуниверситетинг и хоумработинг, бо в универе и на работе тоже "кадров нет".
03.10.2016 09:41:59, OlgaStPb
Реклама
Зря вы постоянно проводите аналогии между работой и школой. И какие-то крайности...
Лучше руководствоваться своим здравым смыслом по отношению к конкретному ребенку. Не надо ставить его в условия, когда семья и школа тянут в разные стороны. Приходится как-то крутиться...
03.10.2016 11:47:54, marins
Oazis
т.е. вы предлагаете поддерживать курс раздолбайства в школе, если он там существует, только ради отутствия противоречий? ... 05.10.2016 09:05:24, Oazis
Посмотрите на результаты ЕГЭ - там видны 11 лет коту под хвост у 90% населения. 02.10.2016 11:48:37, marins
Там видны результаты уничтожения авторитета учителя. Потому что советская Марьванна на 12 первых задач профильной матем к 7 классу и медведя бы выдрессировала, а это балл 62. Вместо теперешнего среднего 46 или около у 18-летних граждан, СОБРАВШИХСЯ В ВУЗЫ. 02.10.2016 11:57:39, OlgaStPb
Практически всех приличных учителей разогнали из школ в середине 90-х низкими зарплатами.
Еще раз - очень-очень редко там действительно учителя попадаются.

Наивные родители обманываются - здание такое же и вывеска похожа, а внутри?
02.10.2016 12:28:24, marins
Речь о средней школе или о подготовке к межнару по матем?

У меня как раз до 7 кл была никакая математичка, но ее проблема была не в дебильности (не велика матем в 4-7 кл), а в неумении требовать. Но это было одно такое сокровище за всю школьную жизнь. Дебилки другие были, но уж требовать умели. И программу вытрясали вполне.
02.10.2016 12:40:02, OlgaStPb
А сейчас такие математички, считай, почти все.
И нет такого учителя-спасателя, который пришел к вам позже.
02.10.2016 13:01:02, marins
Требовать на уроке работать и домашку делать научить и медведя можно. От интеллекта это не зависит, наоборот, у медведя рык громче. А если требовать родители не дают, остается да, ждать мега-математика. 02.10.2016 13:08:53, OlgaStPb
Мне не нравится аналогия с медведем.

Если на уроке учитель решает весь урок одну задачку или полторы. Какая тут работа на уроке? Дети же видят, что учитель показывает плохую работу, а зарплату получает.
Вот это и есть современное воспитание в школе. Какая домашка дома, если на уроке слабО учителю учить.

Вот это и есть современное воспитание в школе.
02.10.2016 14:16:29, marins
Ммм? А чегой-то он полторы задачки решает? Неужто дроби складывать не обучен? Вряд ли. Или в классе обезьяний вольер в зоопарке? Или тихая дубовая роща, которая и одну задачу не догоняет?

Вот начальник показывает плохую работу, а зарплату получает. И еще и премий лишает особо стремящихся к справедливости :-))

Кстати, ведь и мега-математик штабеля двоек наставит. И заставит домашку делать.
02.10.2016 14:32:06, OlgaStPb
Реклама
Потому что к уроку не подготовилась, задачки на дроби заранее не прорешала, не подумала как конкретныезадачки эти дети воспринимать будут. Разумеется глядя на такое, начнется зоопарк. Такие и ставят много двоек детям, а должна себе.
Домашку такие не собирают и проверяют, только старательные девочки их делают. Но проводят иногда облаву на домашки - и тогда всем мальчикам двойки.

Родители не в курсе учебы.
02.10.2016 14:49:15, marins
Раньше (не знаю, как сейчас) родитель был обязан подписывать дневник раз в неделю. А учитель - выставлять в него оценки. И если там оценок нет, или там 4-4-4, а на городской контрольной 2, то это и в лохматые года приводило к дисциплинарным мерам, а ноне сам бог велел жалобу накатать.

А здесь речь о том, что "забыл", и получил два. И это маму, видите ли, не устраивает. Или класс в среднем знает на трояк с минусом, а нельзя всем тройки ставить, надо чтобы большинству 4. И вот на это - жалобы, а не на знания.

А что ЕГЭ показывает, что и действительно сдающие профиль матем знают в среднем на 3 с минусом, и именно эта оценка стояла бы у них с 5 класса, если бы их честно оценивали, этого не принять никак.
02.10.2016 16:21:42, OlgaStPb
Как это было в том классе, в котором учительница на уроке решала полторы задачи...
Годовую контрольную от гороно(как оно сейчас называется - не суть) в 6-м классе больше половины написали на 2. В дневник это не ставили. Далее на следующий день на уроке подробно разобрали задания контрольной, затем еще раз написали контрольную(воспроизвели, что запомнили) - уже у почти всех 4. Именно это поставили в дневники и "детки" показали дневники родителям. Это было несколько лет назад, дневники были бумажные. В случае электронного дневника тоже такая система работает, так как учителя могут ставить оценки туда с запозданием.

6 класс - это то самое сложение и умножение дробей. Кстати.
02.10.2016 16:41:05, marins
Круто. Учитель, школьная администрация и кто-то сверху (благо городская контрольная) совершили должностной подлог. Безнаказанный. И в этих условиях ожидается, что персонал работать будет.

Это к вопросу о квалификации учителя. Проблема не в квалификации, а в безнаказанности подлогов. Не было бы безнаказанности, работала бы как миленькая. А при бесконтрольности и безнаказанности 9 из 10 нормальных работников работать перестают.
02.10.2016 17:37:55, OlgaStPb
Родители о проблемах 5-6 классов узнают на ЕГЭ.

Для выпуска из школьной системы пострадавших таким образом детей сделали экзамен по базовой математике.

Родители то как довольны - их дети - "ах, гуманитарии" сдают якобы выпускной экзамен по математике.
02.10.2016 18:48:53, marins
Да ну. Здесь куча сторонников этой базовой математики. Это сознательный выбор граждан.

А вменяемый родитель может с полпинка проверить деткин уровень, это ж не гуманитарные науки, которые вечно колеблются с линией партии.
02.10.2016 19:41:54, OlgaStPb
Как это с "полпинка"?
Где тут писали про бесконечное загоняние гуся на его место? Это оно.
02.10.2016 20:00:55, marins
Ну, если родителю самому школьную задачку не решить, то бяда. А если решить, то как только заподозрил у Марьванны хронический факап, скачал советский задачник, и проверил.

Соббсно, только на работе знаю троих, кто, вот так проверив, побежал в другую школу.
02.10.2016 20:14:16, OlgaStPb
И в другой школе надо проверять. Там те же люди на самом деле. 02.10.2016 20:17:51, marins
А если не проверять, работать перестают 9 из 10. Дело не в людях, а в том, как организован контроль и поощрение-наказание.

Идея персонального взрослого, приставленного к недорослю ради обучения школьной программе, мне не нравится по воспитательным соображениям. На прислугу надо сначала уметь заработать.
02.10.2016 20:37:49, OlgaStPb
Реклама
Приставленные к ребенку взрослые - это его родители.
Что хотят с ребенком, то пусть и делают. Хотят вникают, хотят не вникают.
02.10.2016 20:50:30, marins
По моему, Вы использовали не те аргументы в отстаивании своей точки зрения. Какая в сущности разница, из-за чего ученик не учится в школе: из-за низкой квалификации учителя или из-за нежелания и неспособности учиться остальных учеников. Задача родителей научить конкретного своего ребенка. И совершенно не важно, обезьяна там учит детей или великий учитель учит детенышей обезьян. И в том и в другом случае человеческому детенышу там делать нечего. Вопрос лишь в том, считают ли родители своего детеныша человеческим. 03.10.2016 02:35:13, vbr2011
Ха.
"Задача родителей научить конкретного своего ребенка" - если бы было так, то было бы счастье.
Родители сдают детей в школу, чтобы там как-то все происходило без родительского участия. Или по минимуму.
03.10.2016 12:06:16, marins
Ну это понятно. Они и репетитору так же сдают. Но мы же с вами про человеческих детенышей говорим, а у человеков задача таки научить. 03.10.2016 21:47:47, vbr2011
Какие замечательные слова! 02.10.2016 00:18:28, vbr2011
)))
Ну, действительно, с чего это для мальчика, например, чужая тетя в 1-м классе с противоположенными моральными нормами, должна быть авторитетнее, чем своя семья?
Аналогично и далее.

Учителей для своего ребенка надо искать и выбирать. И тут я совсем не про школу.
02.10.2016 00:29:31, marins
Самое удивительное, что для большинства (даже вменяемых образованных людей) это не очевидно. Поражает еще длительность обучения в школе вещам, которые можно изучить за неделю и которые в конечном то итоге, но уже с другими преподавателями, и изучаются за неделю. С равным успехом учителя с учениками все это время могли бы, например, класть асфальт. И пользы было бы больше. 02.10.2016 00:50:51, vbr2011
За неделю и в дамки мне не нравится. Я за то чтобы последовательно и регулярно. Конечно, не так надрывно, как сейчас в школе, а короче и понятнее. В этом смысле из 6 уроков(по времени) 4 лучше класть асфальт. 02.10.2016 01:00:03, marins
Мне тоже за неделю не нравится. Но не за неделю и проходить надо глубже и больше. 02.10.2016 13:46:55, vbr2011
Я не спорю. Но только в них все по id. То есть обезличено.
Сам процесс учебы - это сплошное человеческое общение, психология и физиология. И в каждом возрасте разное. Наука такая раньше была - Педагогика.
01.10.2016 19:02:41, marins
Реклама
И тут соглашусь. 02.10.2016 00:19:12, vbr2011
Процесс, наверное, кому-то интересен, но большинству интересен результат. 01.10.2016 19:06:04, OlgaStPb
Если процесс хорошо поставлен, то он приводит к результату. 01.10.2016 19:11:14, marins
Из моего репетиторского опыта наибольших успехов достигают дети, мамы которых идут на них как Паниковский на гуся. Разумеется, только в том случае, если при этом они не запуганы. То есть некая золотая середина.
Проблема в том, что пока он гусем себя не почувствует, ему и в голову не придет, что заданное надо сделать на самом деле. А не просто сказать что задача оказалась сложной, а формулу он "ну я же наполовину правильно написал!!!". Если же мама, пока он делает уроки, рассказывает подруге какие у него "лапки и крылышки" и как она любит его воспитывать, выучивание формулы воспринимается как жизненная необходимость.
То есть не просто пинать, а любить пинать и (иногда) искать для этого возможность с пристрастием. Практика показывает, что любительницы пинать пинают очень умеренно. Наверное, потому, что оболтусы реагируют на пинки мгновенно, понимая, что в противном случае лишь продлят мамино удовольствие и счет будет заведомо не в их пользу. Да и вообще, человек всегда склонен делать что нибудь плохое, а что может быть хуже, чем лишить удовольствия маму. А тут, добросовестно делая уроки, он уподобляется старухе Шапокляк, только показывая маме дневник, а потом "уводит его на веревочке" - ведь он с пятерками, какое разочарование. У нее уже глаза загорелись, а тут облом - пятерки.
Что касается учителя, то это живодерство. Требования должны коррелировать с уровнем класса. Если он ориентируется на одного с пятеркой, пусть для этого одного требования будут другими.
Я бы вообще разделял оценки знаний и оценку прилежания. Иначе один всегда будет иметь пять, а другой всегда два. На практике все сводится к двубальной системе оценивания. Просто у одного два это четыре, а пять это пять. А у другого пять это три, а два это два.
01.10.2016 15:48:19, vbr2011
Согласна со всем, кроме термина 'оболтус'. 01.10.2016 19:05:05, marins
Сей термин я употребил, намекая на то, что при таком раскладе ребенок может позволить себя быть оболтусом в смысле иметь таки детство. Довериться родителям и чувствовать себя спокойно. С чистой совестью отдыхать, когда даже не просто дозволяют, а смотрят сквозь пальцы. Смотрят сквозь пальцы, ибо довольны и умиротворены.
В противном случае он уподобится спортсмену без тренера, который с равным успехом может пропустить тренировку или уморить себя на этой тренировке себе во вред.
Кроме того любой самоконтроль приводит к такому негативному эффекту, как потеря способности к поиску легких путей. В том числе легких путей решения задач.
02.10.2016 00:30:26, vbr2011
Как я сейчас понимаю, у моего сына детства почти не было. Теперь мне его жаль. Я всегда старалась найти ему "тренера". Сейчас он студент и иногда оболтус. Но это уже без меня. Пусть. 02.10.2016 00:51:33, marins
Нет-нет, наличие тренера как раз и дает возможность расслабиться. Лишает детства требование натренироваться бе тренера. То есть мама с папой на работе, вот тебе школа и будь добр подготовься к ЕГЭ и в институт. И чтобы оценки были хорошими. Но мы будем только пилить по итогам четверти всю четверть, а не контролировать учебный процесс. Не будем наказывать за конкретную сегодняшнюю лень, а создадим условия, в которых учеба единственное развлечение. Вот это и есть лишение детства. 02.10.2016 13:50:55, vbr2011
Я в том смысле, что во дворе собак не гонял - не было детства.
Без тренера или реального учителя нет учебы, нужен руководитель учебы и контролер.
02.10.2016 14:53:00, marins
И ведь у половины участниц мальчики! А мамы их за ручку водят( за кого замуж нашим дочкам выходить???? Такая же история - 8 класс. - мамы почему то в основном мальчиков спрашивают в родительском чате в вотсап дом задания!!!!а детям на минуточку почти 14 лет. Грустно. Кто вырастет из таких мальчиков? Самостоятельные успешные мужчины??? 01.10.2016 12:01:38, Страшно читать
А Вы когда нибудь видели самостоятельного успешного мужчину? Ни один успех (кроме придуманного успеха Робинзона Крузо) никогда и нигде ни достигался самостоятельно. Рядом всегда были другие люди.
В том то и ошибка большинства родителей, что, переставая водить за ручку, они выбрасывают ученика во враждебную и непродуктивную среду, тщетно надеясь, что он сам горы свернет. Не свернет!
С каким багажом большинство студентов приходит в вузы? С багажом начальной школы. То есть с тем набором знаний, который они получили пока их водили за ручку. Начиная класса этак с седьмого материал уже на 90 процентов не усваивается. Да здравствует самостоятельность!
"Почти 14 лет", звучит как "почти 40". А ему 14, а не 40. Он четыре года назад совсем еще малыш был. А сейчас кажется вам взрослым только потому, что вы никогда в своей жизни не видели полноценного взрослого гомосапиенса. Того самого, которого в 14 лет водили за ручку и который учился и занимался спортом. А не самостоятельно пил пиво в компании таких же самостоятельных дебилов как сам.
02.10.2016 00:44:22, vbr2011
Треш вы написали. Полный треш! 04.10.2016 19:58:10, Страшно читать
Василиса из сказки
Вам не приходило в голову, что девочки не только иногда дз лучше записывают, но и врут и списывают изобретательнее?))) Я вот это лично наблюдала. Более высокоразвитые организмы, что уж там))). 01.10.2016 14:59:59, Василиса из сказки
Реклама
Мне приходило в голову, что в моем детстве маме восьмиклассника в голову бы не пришло узнавать сыну д з. А мальчики были такие же разгильдяи по сравнению с девлчками. И приходило в голову что нынешняя молодеж от 25 и ниже это в массе своей инфантилизм аццкий 01.10.2016 16:16:04, Страшно читать
Василиса из сказки
Понятно. Я была мамой 8-классницы. Но вот мамой 8-классника еще не была, поэтому не знаю тут даже. 01.10.2016 18:18:08, Василиса из сказки
Я проверяю ДЗ у обоих с первого класса каждый день и не столько для оценок, сколько для того, чтобы понять, есть ли у ребенка проблемы с какой-либо темой. Если вижу, что в чем-то "плавают" - даю дополнительные задания на эту тему. И с учителями общаюсь, если как-то системно начинает снижаться оценка (но у нас доступ к учителям свободный) 01.10.2016 10:39:21, Fr.Snorck
По первой ситуации: я не знаю как правильно, но я из первых мам. Писать учителю буду уж совсем в крайнем случае, если ребенок продолжает настаивать, что вообще понятия не имеет за что плохая оценка. Впрочем опыт мой подсказывает, что я всегда после этих писем выгляжу дурой, так как "зевнул" задание мой ребенок все равно.
По второй ситуации - вмешиваться не стала бы.
01.10.2016 10:31:37, Аник
Красно Солнышко
Я, главное, не вижу смысла что-то учителю писать. Все же написано в журнале. Все очевидно. 01.10.2016 13:12:41, Красно Солнышко
Это если в том случае если оценка стоит именно за ту тему, которую отвечал. А если прошли 3 буквы алфавита, контрольную писали по артиклям, а в журнале стоит отметка формирование навыков говорения, как это надо расценивать маме? 01.10.2016 16:07:51, Simsina
Красно Солнышко
А такое бывает? Зачем? Что мешает учителю написать как есть? Там помимо темы урока еще и примечания есть. 01.10.2016 16:15:33, Красно Солнышко
Бывает. У меня ощущение иногда что мы учимся в провинциальной школе. Где не знают что только за такие действия можно так схлопотать! Основной наш учитель тоже так делает. Вот сейчас учит оформлять задачи правильно через двойки. И плевать что дитя пример в два действия в уме посчитало)) 01.10.2016 21:48:42, Simsina
hanhi
У меня не девочка, но и девочка отличницей сроду не бывала, но о содержании ДЗ я никогда не имела понятия, также и с мальчиком. Могу только спросить 1) сделал? 3) Все понятно? Не сделал, не знаешь - твои проблемы, в любом классе, начиная с 1 сентября 1 кл. Тоже самое с оценками: на что выучил, то и получил, хочешь получить 5 - выучи на 10 (мои правда и 5 не хотели никогда). К учителям сдура ума обратилась 1 раз за всю жизнь, в 11 кл., когда оценка влияла на аттестат и очень неприятно - единственная 3 при 10 годах учебы без троек. Ничего у меня не получилось - тоже самое сказали в школе - хочешь 4 - выучил на 12. Так и закончила дочь школу троечницей. Обидно было. А что обсуждать с другими мамами я даже представить не могу - не они же моему ребенку оценки ставят и тем более не они делают за него ДЗ 01.10.2016 00:34:44, hanhi
Красно Солнышко
Вот неужели вы никогда не сталкивались?
- Сделал?
- Сделал
И два на следующий день за это дз в журнале.
Потому что, "а я думал..." И тыща причин.
Один раз, второй и уже хочется как то проверить одинаково ли мы понимаем сделанное домашнее задание.
01.10.2016 13:12:03, Красно Солнышко
"мы понимаем"??

Вы учитесь или ребенок?
03.10.2016 11:00:00, Ххх утащили
+1

у моего часто такое бывает, поэтому, полный контроль всех работ.
03.10.2016 09:52:00, Птичка снежная
Василиса из сказки
ООО, классика жанра))). Варианты ответов: не все сделал, не то сделал, забыл сдать или не уделил этому должного внимания (не стал искать учителя и пр.), не сделал на самом деле (и последнее реже всего). 01.10.2016 15:03:40, Василиса из сказки
Это все сводится к признанию (или не признанию) мамой авторитета учителя. Когда по мнению учителя не все/забыл/не уделил значит 2, а по мнению мамы значит 4. Я искренне не понимаю, зачем маме пилить сук, на котором сидит. 01.10.2016 18:10:43, OlgaStPb
Красно Солнышко
"Я искренне не понимаю, зачем маме пилить сук, на котором сидит".
+100
02.10.2016 18:21:17, Красно Солнышко
Василиса из сказки
Тоже не понимаю. Как хорошо, когда "злобная тетя" - вон она, в школе, а мама дома такая добрая-добрая))). Я за это учителям благодарна очень. 01.10.2016 18:19:19, Василиса из сказки
Да у нас и мама не добрая. На работе за не то/не все/не понял/забыл не стесняется "двойки ставить". 01.10.2016 18:24:15, OlgaStPb
Дома же не работа. Дома же люди все свои. 01.10.2016 19:15:33, marins
А для своих и УО прекрасен. Нафига своим всякое образование? 02.10.2016 10:32:17, OlgaStPb
У здоровых детей школа двойками формирует мнение ребенка о себе, что у него УО.

Я про младшие классы, где нет никакого великого образование, а только обучение навыкам чтения, письма, порядка в голове и на столе.

До революции в приличных семьях этому учили дома, потому что родители и их окружение прекрасно умели это сами.
Далее поступали в гимназию. Для получения образования.

А у нас что? В 5-6 классах полностью демотивируют детей, к 7-му уже частичное УО.
Репетиторы, которых население вызывает для подготовки к ЕГЭ знают, что у половины "образование" заканчивается в момент непонимания складывания и умножения дробей.
02.10.2016 11:46:34, marins
В чем проблема? Оформил СО, снял жену с работы, нанял репетиторов, и ощутил себя если не генералом, то титулярным советником. И отстал от школы навсегда. А остальным дал возможность нормально учиться. 02.10.2016 12:24:39, OlgaStPb
Вы ко мне обращаетесь? Я не мужчина, не муж и не отец.
Про само СО лучше спросить тех, кто именно этим занимается.

Но, например, мой сын никогда не учил иностранный язык в школе - тут можно считать, что по этому предмету было СО. С математикой в 5-7 классах в школе чуть-чуть, дома понемногу, но регулярно - тоже полу-СО. Русский язык в 9-м и 11-м можно считать только СО.
02.10.2016 12:56:53, marins
Реклама
Ну, если угодно, можно папу дома посадить, нехай учит :-)) Причем, это Вы (и папа, всенепременно) еще получили бесплатный бонус от совка - способность, пока Альцгеймер не грянет, лично решить этот самый ЕГЭ. А следующее поколение, которое с 45 баллами, оно уже ... того ... не шможет. Будут дьячка, штоле, нанимать :-)) 02.10.2016 13:06:10, OlgaStPb
Очень странно, но я знаю два случая, когда с сыновьями домашними уроками занимались только отцы. Там мамы - нарядные девушки-блондинки.
Оба топ-менеджеры)))

Ой, еще двоих пап знаю. Наоборот водители-охранники. Тоже со своим сыновьями делали математику.
В дружных семьях так бывает.
02.10.2016 13:58:42, marins
Ну, если в дружных семьях ставится задача получить заданный результат, потратив максимально возможное кол-во ресурсов, то можно и маму, и папу, и дедушку с бабушкой задействовать. Но обычно ставится обратная задача.

Причем вот я, например - старая, ответственная и любопытная до всяких знаний тетка - не вижу никакого способа ни заинтересовать меня в предмете "русский язык" (даже в том виде, в кот. он был у нас, не говоря о теперешнем), ни убедить в его полезности для чего-то мне нужного (зрительная память всю жизнь спасала). И что можно сделать (со мной) без жестких санкций, чтобы я это выучила - а ничего. А дите требуют заинтересовать, да :-))
02.10.2016 14:24:47, OlgaStPb
Какая это обратная задача? Сдать в школу?

Кто требует от родителей заинтересовать ребенка в школьном предмете русский язык? Что за фигня?
02.10.2016 14:56:09, marins
Обратная задача - получить результат (в нашем примере такой-то балл ЕГЭ по русскому), потратив минимум ресурсов семьи (часов, денег).

Ну, тут участники треда говорят, что должен замотивировать, причем познавательным интересом, или харизмой невпупенной увлечь, как в театре. А не делать это просто потому, что дурная тетя Мотя это в программу включила (а так оно и есть).
02.10.2016 15:16:19, OlgaStPb
Русский на ЕГЭ сейчас очень хорошо сдают. Легкий предмет, а баллы при поступлении учитываются с таким же весом, как трудные экзамены - математика и все остальное.
Кто не тупой и это просек, тем и мотивировался.
02.10.2016 15:25:29, marins
Красно Солнышко
Именно так. Но когда ребенок точно знает, что такое "сделал" для мамы, он уже делает как надо. Я обычно говорю, что меня вообще не интересует процесс, а результат он вот, в журнале. И времени гораздо меньше надо. Вникать особо нет никакой необходимости. Учитель все прекрасно оценит и всю информацию предоставит. 01.10.2016 16:10:52, Красно Солнышко
Василиса из сказки
Именно так. 01.10.2016 18:19:39, Василиса из сказки
Вообще смысл темы не ясен. Ситуации не предполагают выбора шашечек или езды. Родители должны смотреть в журнал, так как они за ребенка отвечают до совершеннолетия. Как уж они будут контролировать учёбу - их дело. Делать какую-то тайну из просмотра дневника мне в голову не приходило. Когда хочу, тогда и смотрю. Как-то специально ребёнку о просмотре сообщать не буду.
Сразу к директору, если у учителя не все в порядке не пойду. Пойду к учителю. Чтобы выяснить в чем проблема. Либо узнаю что-то новое о ребёнке, либо обращу внимание учителя на то, что он не учитывает. Если учитель совсем невменько, пойду к директору. С другими родителями вряд ли буду обсуждать, хотя могу спросить чтобы узнать одинокая ли я в проблеме и чтобы предупредить, что собираюсь перейти к активным действиям - в классе есть стукачи, проблема(не касающаяся строгого оценивания) может быть решена на следующий же день.
Лично мне чрезмерно строгие учителя не нужны. Тем более что часто в одном флаконе со строгостью идет неумение и нежелание учить. Идеал учителя для меня - справедливый.
30.09.2016 23:17:25, Кетчуп
Считаю, что получить три в четверти в процессе учёбы- это нормально и не требует вмешательства родителей.
Регулярно следить за журналом и проверять ДЗ, хоть тайно, хоть открыто считаю странной инициативой родителей.
Никогда не считаю нужным ничего обсуждать с другими родителями, и отметка -это не повод для похода к администрации. Наверное Учитель должен выводы сделать для себя в такой ситуации собственно кого он контролирует, работу родителей или посторонних преподавателей или свою так делает, что вот он результат или ещё как-то, смотря зачем всё затевалось. Если есть уверенность, что учитель не выполняет своей работы -это повод пойти к администрации, но опять же без всяких других родителей.
30.09.2016 21:17:01, К.
Реклама
а откуда может возникнуть "уверенность, что учитель не выполняет своей работы" если не смотреть журнал или дз? 30.09.2016 21:19:46, Шерлок
А с ребенком дома "живого общения" не предполагается вообще ? Оценки сейчас мало чего отражают, мало ли за что их учитель ставит, тем более если речь об оценках за ДЗ, которое дети выполняют под пристальным контролем родителей. 30.09.2016 21:26:04, К.
Cat-S
Но это ежедневно вести разговоры на темы, которые были на уроках! И если в начальной школе это еще возможно, то в средней и старшей уже по отдельным предметам, близким родителю. 30.09.2016 23:00:06, Cat-S
Да при чём тут уроки? 30.09.2016 23:13:46, К.
Cat-S
При том, что без этого не сможете оценить, знает ребенок материал или нет 01.10.2016 08:13:22, Cat-S
а в старшей они могут быть близки родителю, но не ребенку. я не очень понимаю этих бесед на темы, которые были на уроке. если они как-то особо не интересны всем 30.09.2016 23:04:02, Шерлок
предполагается, почему. в школе у него, допустим, все нормально. и дз совсем не обязательно под пристальным контролем 30.09.2016 21:29:37, Шерлок
Вы спросили откуда уверенность, что например учитель не учит, так вот для меня очевидно, что такая информация может быть из ежедневного общения с ребенком. А вот ЭЖ чем помочь может я не понимаю. 30.09.2016 21:36:00, К.
ежедневно мониторю ЭЖ, ребенок об этом знает. Именно отслеживание оценок помогает понять насколько ребенок усваивает материал. Учат у нас хорошо, оценки ставят адекватно, а не по настроению учителя. И когда я увидела, что с начала года у нее появилось три "3" по английскому, для меня это был сигнал, что "не все ладно в датском королевстве", был возвращен репетитор, от которого в прошлом году отказались, надеюсь ситуация наладится. Дочь в 7 классе, в прошлом году была отличницей, дз контролирую только вопросом "сделала?". Но вот оценки думаю буду контролировать еще долго. 01.10.2016 11:38:15, Звирушка неместная
УникаЛьнаЯ
ежедневно тратить имеющиеся 2-3 часа вечером на общение по всем школьным предметам? Ну... не всем это интересно. Вот если есть какие-то "знаки", что есть что обсудить - тогда да. А в штатном режиме мы вот общаемся даже если про школу, то не в плане "что было на уроке", а "что было интересного" - а это не всегда учеба оказывается :) Часто - какие-то новости, мероприятия, отношения, происшествия и пр. 01.10.2016 02:08:21, УникаЛьнаЯ
Реклама
Василиса из сказки
"Давайте, детки, расскажите, что у Вас сегодня по математике было? А по русскому? А по биологии что? А какие оценки у Вас? А как на уроке себя вели?"))). 01.10.2016 15:04:48, Василиса из сказки
Красно Солнышко
Допрос длился пол ночи... :) 01.10.2016 16:11:37, Красно Солнышко
может быть, а может и не быть. зависит от ребенка, его характера. разговорчивости, от его заинтересованности в предмете, его способностей..много же от чего. если в эж 2-ки за дз и 5 за классные работы - это одно. наоборот, другое. сплошные 2-ки - третье. итд 30.09.2016 21:42:02, Шерлок

Показано 102 комментария из 369


Статья дня

«На это тыквенное печенье я подсадила всех родных и друзей»

Рецепты из тыквенного пюре – печенье "Тыкваны" и оладьи из остатков тыквы
Где отдохнуть этой осенью? Круизы по рекам и озерам России







© 2000-2020, 7я.ру.

SIA "ALP-Media", Свидетельство о регистрации СМИ №000740455. info@7ya.ru, https://www.7ya.ru/

Change privacy settings

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена без письменного согласия компании SIA "ALP-Media" и авторов. Права авторов и издателя защищены.

18+

© 2000-2020, 7я.ру

SIA "ALP-Media", Свидетельство о регистрации СМИ №000740455. info@7ya.ru, https://www.7ya.ru/

О проекте  |  Политика обработки персональных данных  |  Реклама  |  Обратная связь

Change privacy settings

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена без письменного согласия компании SIA "ALP-Media" и авторов. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!