Ситуация гипотетическая. Представим, что есть две очень внимательные мамы, которые, тем не менее, вполне живые и где-то могут что-то и пропустить. Обе следят за журналом, обе проверяют наличие домашних заданий по возможности, особенно если ребенок уже замечен в том, что может что-то "забыть".
Но одна делает это молча и старается делать это так, чтобы даже ребенок особо был не в курсе, а другая с ребенком преподавателей не обсуждает, самого ребенка тоже пинает, то еще и, если оценка никак не исправляется, может позвонить нужному учителю и поинтересоваться, как там ее ребенок и как исправить оценки.
Как правильнее, на ваш взгляд, и почему?
Мамам девочек-отличниц, которые уже с рождения знали что домашние задания надо делать всегда и никогда ничего не забывают, лучше промолчать в данном обсуждении. Мы берем ребенка, который в меру оболтус и что-то не делает регулярно. Будем считать, что без повышенного внимания он может легко скатиться. Не два, но три в четверти, например, запросто. А так, глядишь, и в году, если где-то что-то упустил, а потом может и включился, но уже поздно было исправлять. А там, где одна тройка появилась, там и все пять со временем образуются...
И попутно второй вопрос. Есть учитель, который ставит оценки очень жестко. Контрольные сложные. Сложнее того, что обычно бывает. Он проводит очередную контрольную и двойки у половины. У другой половины - 3-4, пятерка одна. И так каждый раз. Считаете ли вы нужным обсудить это с другими родителями и, возможно, пойти к администрации? Вы действительно думаете, что требования завышены. Предмет для вас важен.
На всякий случай: обе ситуации ни к кому (включая и меня саму, в том числе) отношения не имеют, все совпадения, если они вдруг есть, случайны.
Конференция "Школьное и дополнительное образование детей""Школьное и дополнительное образование детей"
Раздел: Школы (либо шашечки едем)
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
по второму. Непонятно, как возможны завышенные требования. Если учитель объяснял, задачи были прорешены на уроке и дома, как можно завысить требования в контрольной? Мало времени? В общем, по второму вопросу- да, обязательно пошла бы беседовать, возможно, в ходе беседы изменила бы свое мнение. Цель учебы- не оценки, а знания.
По первому.Разумеется, правильнее открытый контроль с озвучиванием правил жизни ребенку. Не вижу причин терять время в школе на лень и ничегонеделание. Раз ты туда ходишь, обязан учиться. это не личное дело каждого ребенка, это необходимость, если мы живем в городском обществе, а не в ауле и не в тайге, где эти знания не нужны реально. 05.10.2016 09:02:58, Oazis
По первому.Разумеется, правильнее открытый контроль с озвучиванием правил жизни ребенку. Не вижу причин терять время в школе на лень и ничегонеделание. Раз ты туда ходишь, обязан учиться. это не личное дело каждого ребенка, это необходимость, если мы живем в городском обществе, а не в ауле и не в тайге, где эти знания не нужны реально. 05.10.2016 09:02:58, Oazis
Вариант начальной школы. В средней, возможно, будет иначе. Но, вряд ли.
1.Второй, безусловно. Связь с учителем держится, практически, постоянная, т.к. результаты эл. дневника и комментарии сына не всегда отражают полную картину.
2. По поводу оценок, я скорее всего и не узнаю, какие оценки у других, если, конечно, мне ребенок не сообщит об этом. Но, в общем, я склоняюсь к тому, что если ребенок не тянет сильный класс, то, лучше не программу менять, а, искать тот класс, где программа будет того уровня, что подходит данному ребенку. В классе сына все наоборот - подавляющее большинство "5 и 4", а вот "2" наоборот 1-2. 03.10.2016 09:48:49, Птичка снежная
1.Второй, безусловно. Связь с учителем держится, практически, постоянная, т.к. результаты эл. дневника и комментарии сына не всегда отражают полную картину.
2. По поводу оценок, я скорее всего и не узнаю, какие оценки у других, если, конечно, мне ребенок не сообщит об этом. Но, в общем, я склоняюсь к тому, что если ребенок не тянет сильный класс, то, лучше не программу менять, а, искать тот класс, где программа будет того уровня, что подходит данному ребенку. В классе сына все наоборот - подавляющее большинство "5 и 4", а вот "2" наоборот 1-2. 03.10.2016 09:48:49, Птичка снежная
про себя пишу, начиная с 7 класса, контроль, я похожа на вторую даму, которая и напишет учителю и придет в школу и спросит, ничего такого не вижу в этом, учителя наоборот очень любят таких родителей, которые интересуются учебой своих чад, итог, сейчас 11 класс, уже меньше внимания, так как за годы привык, что надо все же работать, я довольна, сам все делает, к учителям захаживаю только на праздники, все друзья, отношения отличные, и к моему нормально все относятся и хвалят.
02.10.2016 22:14:13, Oksanych
Полезно пообщаться, чтобы понять можно ли такому учителю доверить своего ребенка.
Любовь учителя к родителям - это про что?
Профи учителям совершенно все равно какие родители и дети. Такие вполне разрешают и родителям, и детям вначале задавать любые и даже глупые вопросы.
Зато быстро отвечают по сути. Потом порядок в отношениях. 03.10.2016 11:59:27, marins
Любовь учителя к родителям - это про что?
Профи учителям совершенно все равно какие родители и дети. Такие вполне разрешают и родителям, и детям вначале задавать любые и даже глупые вопросы.
Зато быстро отвечают по сути. Потом порядок в отношениях. 03.10.2016 11:59:27, marins
Вы серьезно??
Хотя если по празлникам и дружеские отношения, то чего ж не любить и не хвалить 03.10.2016 07:52:12, Так не бывает
Хотя если по празлникам и дружеские отношения, то чего ж не любить и не хвалить 03.10.2016 07:52:12, Так не бывает
Правильно, имхо, чтобы был (в школе) регулярный и об'ективный контроль. Единая для всех школ регулярная письменная контрольная работа в трех, допустим, вариантах по сложности, без списывания и с честной проверкой. И публикацией обезличенной панели результатов. Типа школа-класс-обезличенный id ученика-выбранный уровень сложности-результат.
И тогда любой мамаше, владеюще Экселем
и азами математики, будет ясно, и "как там ребенок", и "какая школа", и "какой учитель", и можно ли ему доверить двойки ставить. А так каждый родитель со своим вниманием и ценным мнением, а на выходе дрязги одни, а результата учебного нет.
Только чтобы научиться честно, исключая списывание, помощь учителей ученикам и коллегам, оценивать результат - это у нас невероятно от слова совсем. 01.10.2016 17:46:53, OlgaStPb
И тогда любой мамаше, владеюще Экселем
и азами математики, будет ясно, и "как там ребенок", и "какая школа", и "какой учитель", и можно ли ему доверить двойки ставить. А так каждый родитель со своим вниманием и ценным мнением, а на выходе дрязги одни, а результата учебного нет.
Только чтобы научиться честно, исключая списывание, помощь учителей ученикам и коллегам, оценивать результат - это у нас невероятно от слова совсем. 01.10.2016 17:46:53, OlgaStPb
В этом возрасте уже поздно боржоми пить. И даже для ЕГЭ нет нормальной статистики - средний балл 60 м.б. пол-класса 80 и пол-класса 40, а м.б. 80% класса 60, 10% 80 и 10% 40. Разница есть.
01.10.2016 18:58:11, OlgaStPb
Забейте вообще на школу. Считайте, что это место прогулки с ровесниками и чужой тетей. Учить надо почти всегда и всему вне этого противного места. Очень-очень редко там что-то удачное попадется.
01.10.2016 19:08:53, marins
7-8 часов 6 дней в неделю + дорога + домашка - коту под хвост? А на оставшиеся от суток часы репетиторов закупить? Толковое планирование, однако. На какой работе, интересно, за ткаое маме зарплату заплатят.
02.10.2016 10:37:03, OlgaStPb
Предложите лучше. При условии, что кадров в школе нет ни в ближайшей, ни в далекой.
02.10.2016 22:18:09, uzon
Хоумскулинг. Частное учебное заведение. Но не государственная школа, куда недоросля отправляют с мессиджем "они там все г-но". Потому что совершенно бесполезно учиться (и работать тоже) с настроем на конфронтацию с учреждением (и работодателем тоже).
А потом хоумуниверситетинг и хоумработинг, бо в универе и на работе тоже "кадров нет". 03.10.2016 09:41:59, OlgaStPb
А потом хоумуниверситетинг и хоумработинг, бо в универе и на работе тоже "кадров нет". 03.10.2016 09:41:59, OlgaStPb
Зря вы постоянно проводите аналогии между работой и школой. И какие-то крайности...
Лучше руководствоваться своим здравым смыслом по отношению к конкретному ребенку. Не надо ставить его в условия, когда семья и школа тянут в разные стороны. Приходится как-то крутиться... 03.10.2016 11:47:54, marins
Лучше руководствоваться своим здравым смыслом по отношению к конкретному ребенку. Не надо ставить его в условия, когда семья и школа тянут в разные стороны. Приходится как-то крутиться... 03.10.2016 11:47:54, marins
т.е. вы предлагаете поддерживать курс раздолбайства в школе, если он там существует, только ради отутствия противоречий? ...
05.10.2016 09:05:24, Oazis
Посмотрите на результаты ЕГЭ - там видны 11 лет коту под хвост у 90% населения.
02.10.2016 11:48:37, marins
Там видны результаты уничтожения авторитета учителя. Потому что советская Марьванна на 12 первых задач профильной матем к 7 классу и медведя бы выдрессировала, а это балл 62. Вместо теперешнего среднего 46 или около у 18-летних граждан, СОБРАВШИХСЯ В ВУЗЫ.
02.10.2016 11:57:39, OlgaStPb
Практически всех приличных учителей разогнали из школ в середине 90-х низкими зарплатами.
Еще раз - очень-очень редко там действительно учителя попадаются.
Наивные родители обманываются - здание такое же и вывеска похожа, а внутри? 02.10.2016 12:28:24, marins
Еще раз - очень-очень редко там действительно учителя попадаются.
Наивные родители обманываются - здание такое же и вывеска похожа, а внутри? 02.10.2016 12:28:24, marins
Речь о средней школе или о подготовке к межнару по матем?
У меня как раз до 7 кл была никакая математичка, но ее проблема была не в дебильности (не велика матем в 4-7 кл), а в неумении требовать. Но это было одно такое сокровище за всю школьную жизнь. Дебилки другие были, но уж требовать умели. И программу вытрясали вполне. 02.10.2016 12:40:02, OlgaStPb
У меня как раз до 7 кл была никакая математичка, но ее проблема была не в дебильности (не велика матем в 4-7 кл), а в неумении требовать. Но это было одно такое сокровище за всю школьную жизнь. Дебилки другие были, но уж требовать умели. И программу вытрясали вполне. 02.10.2016 12:40:02, OlgaStPb
А сейчас такие математички, считай, почти все.
И нет такого учителя-спасателя, который пришел к вам позже. 02.10.2016 13:01:02, marins
И нет такого учителя-спасателя, который пришел к вам позже. 02.10.2016 13:01:02, marins
Требовать на уроке работать и домашку делать научить и медведя можно. От интеллекта это не зависит, наоборот, у медведя рык громче. А если требовать родители не дают, остается да, ждать мега-математика.
02.10.2016 13:08:53, OlgaStPb
Мне не нравится аналогия с медведем.
Если на уроке учитель решает весь урок одну задачку или полторы. Какая тут работа на уроке? Дети же видят, что учитель показывает плохую работу, а зарплату получает.
Вот это и есть современное воспитание в школе. Какая домашка дома, если на уроке слабО учителю учить.
Вот это и есть современное воспитание в школе. 02.10.2016 14:16:29, marins
Если на уроке учитель решает весь урок одну задачку или полторы. Какая тут работа на уроке? Дети же видят, что учитель показывает плохую работу, а зарплату получает.
Вот это и есть современное воспитание в школе. Какая домашка дома, если на уроке слабО учителю учить.
Вот это и есть современное воспитание в школе. 02.10.2016 14:16:29, marins
Ммм? А чегой-то он полторы задачки решает? Неужто дроби складывать не обучен? Вряд ли. Или в классе обезьяний вольер в зоопарке? Или тихая дубовая роща, которая и одну задачу не догоняет?
Вот начальник показывает плохую работу, а зарплату получает. И еще и премий лишает особо стремящихся к справедливости :-))
Кстати, ведь и мега-математик штабеля двоек наставит. И заставит домашку делать. 02.10.2016 14:32:06, OlgaStPb
Вот начальник показывает плохую работу, а зарплату получает. И еще и премий лишает особо стремящихся к справедливости :-))
Кстати, ведь и мега-математик штабеля двоек наставит. И заставит домашку делать. 02.10.2016 14:32:06, OlgaStPb
Потому что к уроку не подготовилась, задачки на дроби заранее не прорешала, не подумала как конкретныезадачки эти дети воспринимать будут. Разумеется глядя на такое, начнется зоопарк. Такие и ставят много двоек детям, а должна себе.
Домашку такие не собирают и проверяют, только старательные девочки их делают. Но проводят иногда облаву на домашки - и тогда всем мальчикам двойки.
Родители не в курсе учебы. 02.10.2016 14:49:15, marins
Домашку такие не собирают и проверяют, только старательные девочки их делают. Но проводят иногда облаву на домашки - и тогда всем мальчикам двойки.
Родители не в курсе учебы. 02.10.2016 14:49:15, marins
Раньше (не знаю, как сейчас) родитель был обязан подписывать дневник раз в неделю. А учитель - выставлять в него оценки. И если там оценок нет, или там 4-4-4, а на городской контрольной 2, то это и в лохматые года приводило к дисциплинарным мерам, а ноне сам бог велел жалобу накатать.
А здесь речь о том, что "забыл", и получил два. И это маму, видите ли, не устраивает. Или класс в среднем знает на трояк с минусом, а нельзя всем тройки ставить, надо чтобы большинству 4. И вот на это - жалобы, а не на знания.
А что ЕГЭ показывает, что и действительно сдающие профиль матем знают в среднем на 3 с минусом, и именно эта оценка стояла бы у них с 5 класса, если бы их честно оценивали, этого не принять никак. 02.10.2016 16:21:42, OlgaStPb
А здесь речь о том, что "забыл", и получил два. И это маму, видите ли, не устраивает. Или класс в среднем знает на трояк с минусом, а нельзя всем тройки ставить, надо чтобы большинству 4. И вот на это - жалобы, а не на знания.
А что ЕГЭ показывает, что и действительно сдающие профиль матем знают в среднем на 3 с минусом, и именно эта оценка стояла бы у них с 5 класса, если бы их честно оценивали, этого не принять никак. 02.10.2016 16:21:42, OlgaStPb
Как это было в том классе, в котором учительница на уроке решала полторы задачи...
Годовую контрольную от гороно(как оно сейчас называется - не суть) в 6-м классе больше половины написали на 2. В дневник это не ставили. Далее на следующий день на уроке подробно разобрали задания контрольной, затем еще раз написали контрольную(воспроизвели, что запомнили) - уже у почти всех 4. Именно это поставили в дневники и "детки" показали дневники родителям. Это было несколько лет назад, дневники были бумажные. В случае электронного дневника тоже такая система работает, так как учителя могут ставить оценки туда с запозданием.
6 класс - это то самое сложение и умножение дробей. Кстати. 02.10.2016 16:41:05, marins
Годовую контрольную от гороно(как оно сейчас называется - не суть) в 6-м классе больше половины написали на 2. В дневник это не ставили. Далее на следующий день на уроке подробно разобрали задания контрольной, затем еще раз написали контрольную(воспроизвели, что запомнили) - уже у почти всех 4. Именно это поставили в дневники и "детки" показали дневники родителям. Это было несколько лет назад, дневники были бумажные. В случае электронного дневника тоже такая система работает, так как учителя могут ставить оценки туда с запозданием.
6 класс - это то самое сложение и умножение дробей. Кстати. 02.10.2016 16:41:05, marins
Круто. Учитель, школьная администрация и кто-то сверху (благо городская контрольная) совершили должностной подлог. Безнаказанный. И в этих условиях ожидается, что персонал работать будет.
Это к вопросу о квалификации учителя. Проблема не в квалификации, а в безнаказанности подлогов. Не было бы безнаказанности, работала бы как миленькая. А при бесконтрольности и безнаказанности 9 из 10 нормальных работников работать перестают. 02.10.2016 17:37:55, OlgaStPb
Это к вопросу о квалификации учителя. Проблема не в квалификации, а в безнаказанности подлогов. Не было бы безнаказанности, работала бы как миленькая. А при бесконтрольности и безнаказанности 9 из 10 нормальных работников работать перестают. 02.10.2016 17:37:55, OlgaStPb
Родители о проблемах 5-6 классов узнают на ЕГЭ.
Для выпуска из школьной системы пострадавших таким образом детей сделали экзамен по базовой математике.
Родители то как довольны - их дети - "ах, гуманитарии" сдают якобы выпускной экзамен по математике. 02.10.2016 18:48:53, marins
Для выпуска из школьной системы пострадавших таким образом детей сделали экзамен по базовой математике.
Родители то как довольны - их дети - "ах, гуманитарии" сдают якобы выпускной экзамен по математике. 02.10.2016 18:48:53, marins
Да ну. Здесь куча сторонников этой базовой математики. Это сознательный выбор граждан.
А вменяемый родитель может с полпинка проверить деткин уровень, это ж не гуманитарные науки, которые вечно колеблются с линией партии. 02.10.2016 19:41:54, OlgaStPb
А вменяемый родитель может с полпинка проверить деткин уровень, это ж не гуманитарные науки, которые вечно колеблются с линией партии. 02.10.2016 19:41:54, OlgaStPb
Как это с "полпинка"?
Где тут писали про бесконечное загоняние гуся на его место? Это оно. 02.10.2016 20:00:55, marins
Где тут писали про бесконечное загоняние гуся на его место? Это оно. 02.10.2016 20:00:55, marins
Ну, если родителю самому школьную задачку не решить, то бяда. А если решить, то как только заподозрил у Марьванны хронический факап, скачал советский задачник, и проверил.
Соббсно, только на работе знаю троих, кто, вот так проверив, побежал в другую школу. 02.10.2016 20:14:16, OlgaStPb
Соббсно, только на работе знаю троих, кто, вот так проверив, побежал в другую школу. 02.10.2016 20:14:16, OlgaStPb
А если не проверять, работать перестают 9 из 10. Дело не в людях, а в том, как организован контроль и поощрение-наказание.
Идея персонального взрослого, приставленного к недорослю ради обучения школьной программе, мне не нравится по воспитательным соображениям. На прислугу надо сначала уметь заработать. 02.10.2016 20:37:49, OlgaStPb
Идея персонального взрослого, приставленного к недорослю ради обучения школьной программе, мне не нравится по воспитательным соображениям. На прислугу надо сначала уметь заработать. 02.10.2016 20:37:49, OlgaStPb
Приставленные к ребенку взрослые - это его родители.
Что хотят с ребенком, то пусть и делают. Хотят вникают, хотят не вникают. 02.10.2016 20:50:30, marins
Что хотят с ребенком, то пусть и делают. Хотят вникают, хотят не вникают. 02.10.2016 20:50:30, marins
По моему, Вы использовали не те аргументы в отстаивании своей точки зрения. Какая в сущности разница, из-за чего ученик не учится в школе: из-за низкой квалификации учителя или из-за нежелания и неспособности учиться остальных учеников. Задача родителей научить конкретного своего ребенка. И совершенно не важно, обезьяна там учит детей или великий учитель учит детенышей обезьян. И в том и в другом случае человеческому детенышу там делать нечего. Вопрос лишь в том, считают ли родители своего детеныша человеческим.
03.10.2016 02:35:13, vbr2011
Ха.
"Задача родителей научить конкретного своего ребенка" - если бы было так, то было бы счастье.
Родители сдают детей в школу, чтобы там как-то все происходило без родительского участия. Или по минимуму. 03.10.2016 12:06:16, marins
"Задача родителей научить конкретного своего ребенка" - если бы было так, то было бы счастье.
Родители сдают детей в школу, чтобы там как-то все происходило без родительского участия. Или по минимуму. 03.10.2016 12:06:16, marins
Ну это понятно. Они и репетитору так же сдают. Но мы же с вами про человеческих детенышей говорим, а у человеков задача таки научить.
03.10.2016 21:47:47, vbr2011
)))
Ну, действительно, с чего это для мальчика, например, чужая тетя в 1-м классе с противоположенными моральными нормами, должна быть авторитетнее, чем своя семья?
Аналогично и далее.
Учителей для своего ребенка надо искать и выбирать. И тут я совсем не про школу. 02.10.2016 00:29:31, marins
Ну, действительно, с чего это для мальчика, например, чужая тетя в 1-м классе с противоположенными моральными нормами, должна быть авторитетнее, чем своя семья?
Аналогично и далее.
Учителей для своего ребенка надо искать и выбирать. И тут я совсем не про школу. 02.10.2016 00:29:31, marins
Самое удивительное, что для большинства (даже вменяемых образованных людей) это не очевидно. Поражает еще длительность обучения в школе вещам, которые можно изучить за неделю и которые в конечном то итоге, но уже с другими преподавателями, и изучаются за неделю. С равным успехом учителя с учениками все это время могли бы, например, класть асфальт. И пользы было бы больше.
02.10.2016 00:50:51, vbr2011
За неделю и в дамки мне не нравится. Я за то чтобы последовательно и регулярно. Конечно, не так надрывно, как сейчас в школе, а короче и понятнее. В этом смысле из 6 уроков(по времени) 4 лучше класть асфальт.
02.10.2016 01:00:03, marins
Мне тоже за неделю не нравится. Но не за неделю и проходить надо глубже и больше.
02.10.2016 13:46:55, vbr2011
Я не спорю. Но только в них все по id. То есть обезличено.
Сам процесс учебы - это сплошное человеческое общение, психология и физиология. И в каждом возрасте разное. Наука такая раньше была - Педагогика. 01.10.2016 19:02:41, marins
Сам процесс учебы - это сплошное человеческое общение, психология и физиология. И в каждом возрасте разное. Наука такая раньше была - Педагогика. 01.10.2016 19:02:41, marins
Процесс, наверное, кому-то интересен, но большинству интересен результат.
01.10.2016 19:06:04, OlgaStPb
Из моего репетиторского опыта наибольших успехов достигают дети, мамы которых идут на них как Паниковский на гуся. Разумеется, только в том случае, если при этом они не запуганы. То есть некая золотая середина.
Проблема в том, что пока он гусем себя не почувствует, ему и в голову не придет, что заданное надо сделать на самом деле. А не просто сказать что задача оказалась сложной, а формулу он "ну я же наполовину правильно написал!!!". Если же мама, пока он делает уроки, рассказывает подруге какие у него "лапки и крылышки" и как она любит его воспитывать, выучивание формулы воспринимается как жизненная необходимость.
То есть не просто пинать, а любить пинать и (иногда) искать для этого возможность с пристрастием. Практика показывает, что любительницы пинать пинают очень умеренно. Наверное, потому, что оболтусы реагируют на пинки мгновенно, понимая, что в противном случае лишь продлят мамино удовольствие и счет будет заведомо не в их пользу. Да и вообще, человек всегда склонен делать что нибудь плохое, а что может быть хуже, чем лишить удовольствия маму. А тут, добросовестно делая уроки, он уподобляется старухе Шапокляк, только показывая маме дневник, а потом "уводит его на веревочке" - ведь он с пятерками, какое разочарование. У нее уже глаза загорелись, а тут облом - пятерки.
Что касается учителя, то это живодерство. Требования должны коррелировать с уровнем класса. Если он ориентируется на одного с пятеркой, пусть для этого одного требования будут другими.
Я бы вообще разделял оценки знаний и оценку прилежания. Иначе один всегда будет иметь пять, а другой всегда два. На практике все сводится к двубальной системе оценивания. Просто у одного два это четыре, а пять это пять. А у другого пять это три, а два это два. 01.10.2016 15:48:19, vbr2011
Проблема в том, что пока он гусем себя не почувствует, ему и в голову не придет, что заданное надо сделать на самом деле. А не просто сказать что задача оказалась сложной, а формулу он "ну я же наполовину правильно написал!!!". Если же мама, пока он делает уроки, рассказывает подруге какие у него "лапки и крылышки" и как она любит его воспитывать, выучивание формулы воспринимается как жизненная необходимость.
То есть не просто пинать, а любить пинать и (иногда) искать для этого возможность с пристрастием. Практика показывает, что любительницы пинать пинают очень умеренно. Наверное, потому, что оболтусы реагируют на пинки мгновенно, понимая, что в противном случае лишь продлят мамино удовольствие и счет будет заведомо не в их пользу. Да и вообще, человек всегда склонен делать что нибудь плохое, а что может быть хуже, чем лишить удовольствия маму. А тут, добросовестно делая уроки, он уподобляется старухе Шапокляк, только показывая маме дневник, а потом "уводит его на веревочке" - ведь он с пятерками, какое разочарование. У нее уже глаза загорелись, а тут облом - пятерки.
Что касается учителя, то это живодерство. Требования должны коррелировать с уровнем класса. Если он ориентируется на одного с пятеркой, пусть для этого одного требования будут другими.
Я бы вообще разделял оценки знаний и оценку прилежания. Иначе один всегда будет иметь пять, а другой всегда два. На практике все сводится к двубальной системе оценивания. Просто у одного два это четыре, а пять это пять. А у другого пять это три, а два это два. 01.10.2016 15:48:19, vbr2011
Сей термин я употребил, намекая на то, что при таком раскладе ребенок может позволить себя быть оболтусом в смысле иметь таки детство. Довериться родителям и чувствовать себя спокойно. С чистой совестью отдыхать, когда даже не просто дозволяют, а смотрят сквозь пальцы. Смотрят сквозь пальцы, ибо довольны и умиротворены.
В противном случае он уподобится спортсмену без тренера, который с равным успехом может пропустить тренировку или уморить себя на этой тренировке себе во вред.
Кроме того любой самоконтроль приводит к такому негативному эффекту, как потеря способности к поиску легких путей. В том числе легких путей решения задач. 02.10.2016 00:30:26, vbr2011
В противном случае он уподобится спортсмену без тренера, который с равным успехом может пропустить тренировку или уморить себя на этой тренировке себе во вред.
Кроме того любой самоконтроль приводит к такому негативному эффекту, как потеря способности к поиску легких путей. В том числе легких путей решения задач. 02.10.2016 00:30:26, vbr2011
Как я сейчас понимаю, у моего сына детства почти не было. Теперь мне его жаль. Я всегда старалась найти ему "тренера". Сейчас он студент и иногда оболтус. Но это уже без меня. Пусть.
02.10.2016 00:51:33, marins
Нет-нет, наличие тренера как раз и дает возможность расслабиться. Лишает детства требование натренироваться бе тренера. То есть мама с папой на работе, вот тебе школа и будь добр подготовься к ЕГЭ и в институт. И чтобы оценки были хорошими. Но мы будем только пилить по итогам четверти всю четверть, а не контролировать учебный процесс. Не будем наказывать за конкретную сегодняшнюю лень, а создадим условия, в которых учеба единственное развлечение. Вот это и есть лишение детства.
02.10.2016 13:50:55, vbr2011
Я в том смысле, что во дворе собак не гонял - не было детства.
Без тренера или реального учителя нет учебы, нужен руководитель учебы и контролер. 02.10.2016 14:53:00, marins
Без тренера или реального учителя нет учебы, нужен руководитель учебы и контролер. 02.10.2016 14:53:00, marins
И ведь у половины участниц мальчики! А мамы их за ручку водят( за кого замуж нашим дочкам выходить???? Такая же история - 8 класс. - мамы почему то в основном мальчиков спрашивают в родительском чате в вотсап дом задания!!!!а детям на минуточку почти 14 лет. Грустно. Кто вырастет из таких мальчиков? Самостоятельные успешные мужчины???
01.10.2016 12:01:38, Страшно читать
А Вы когда нибудь видели самостоятельного успешного мужчину? Ни один успех (кроме придуманного успеха Робинзона Крузо) никогда и нигде ни достигался самостоятельно. Рядом всегда были другие люди.
В том то и ошибка большинства родителей, что, переставая водить за ручку, они выбрасывают ученика во враждебную и непродуктивную среду, тщетно надеясь, что он сам горы свернет. Не свернет!
С каким багажом большинство студентов приходит в вузы? С багажом начальной школы. То есть с тем набором знаний, который они получили пока их водили за ручку. Начиная класса этак с седьмого материал уже на 90 процентов не усваивается. Да здравствует самостоятельность!
"Почти 14 лет", звучит как "почти 40". А ему 14, а не 40. Он четыре года назад совсем еще малыш был. А сейчас кажется вам взрослым только потому, что вы никогда в своей жизни не видели полноценного взрослого гомосапиенса. Того самого, которого в 14 лет водили за ручку и который учился и занимался спортом. А не самостоятельно пил пиво в компании таких же самостоятельных дебилов как сам. 02.10.2016 00:44:22, vbr2011
В том то и ошибка большинства родителей, что, переставая водить за ручку, они выбрасывают ученика во враждебную и непродуктивную среду, тщетно надеясь, что он сам горы свернет. Не свернет!
С каким багажом большинство студентов приходит в вузы? С багажом начальной школы. То есть с тем набором знаний, который они получили пока их водили за ручку. Начиная класса этак с седьмого материал уже на 90 процентов не усваивается. Да здравствует самостоятельность!
"Почти 14 лет", звучит как "почти 40". А ему 14, а не 40. Он четыре года назад совсем еще малыш был. А сейчас кажется вам взрослым только потому, что вы никогда в своей жизни не видели полноценного взрослого гомосапиенса. Того самого, которого в 14 лет водили за ручку и который учился и занимался спортом. А не самостоятельно пил пиво в компании таких же самостоятельных дебилов как сам. 02.10.2016 00:44:22, vbr2011
Треш вы написали. Полный треш!
04.10.2016 19:58:10, Страшно читать
Вам не приходило в голову, что девочки не только иногда дз лучше записывают, но и врут и списывают изобретательнее?))) Я вот это лично наблюдала. Более высокоразвитые организмы, что уж там))).
01.10.2016 14:59:59, Василиса из сказки
Мне приходило в голову, что в моем детстве маме восьмиклассника в голову бы не пришло узнавать сыну д з. А мальчики были такие же разгильдяи по сравнению с девлчками. И приходило в голову что нынешняя молодеж от 25 и ниже это в массе своей инфантилизм аццкий
01.10.2016 16:16:04, Страшно читать
Понятно. Я была мамой 8-классницы. Но вот мамой 8-классника еще не была, поэтому не знаю тут даже.
01.10.2016 18:18:08, Василиса из сказки
Я проверяю ДЗ у обоих с первого класса каждый день и не столько для оценок, сколько для того, чтобы понять, есть ли у ребенка проблемы с какой-либо темой. Если вижу, что в чем-то "плавают" - даю дополнительные задания на эту тему. И с учителями общаюсь, если как-то системно начинает снижаться оценка (но у нас доступ к учителям свободный)
01.10.2016 10:39:21, Fr.Snorck
По первой ситуации: я не знаю как правильно, но я из первых мам. Писать учителю буду уж совсем в крайнем случае, если ребенок продолжает настаивать, что вообще понятия не имеет за что плохая оценка. Впрочем опыт мой подсказывает, что я всегда после этих писем выгляжу дурой, так как "зевнул" задание мой ребенок все равно.
По второй ситуации - вмешиваться не стала бы. 01.10.2016 10:31:37, Аник
По второй ситуации - вмешиваться не стала бы. 01.10.2016 10:31:37, Аник
Я, главное, не вижу смысла что-то учителю писать. Все же написано в журнале. Все очевидно.
01.10.2016 13:12:41, Красно Солнышко
Это если в том случае если оценка стоит именно за ту тему, которую отвечал. А если прошли 3 буквы алфавита, контрольную писали по артиклям, а в журнале стоит отметка формирование навыков говорения, как это надо расценивать маме?
01.10.2016 16:07:51, Simsina
А такое бывает? Зачем? Что мешает учителю написать как есть? Там помимо темы урока еще и примечания есть.
01.10.2016 16:15:33, Красно Солнышко
Бывает. У меня ощущение иногда что мы учимся в провинциальной школе. Где не знают что только за такие действия можно так схлопотать! Основной наш учитель тоже так делает. Вот сейчас учит оформлять задачи правильно через двойки. И плевать что дитя пример в два действия в уме посчитало))
01.10.2016 21:48:42, Simsina
У меня не девочка, но и девочка отличницей сроду не бывала, но о содержании ДЗ я никогда не имела понятия, также и с мальчиком. Могу только спросить 1) сделал? 3) Все понятно? Не сделал, не знаешь - твои проблемы, в любом классе, начиная с 1 сентября 1 кл. Тоже самое с оценками: на что выучил, то и получил, хочешь получить 5 - выучи на 10 (мои правда и 5 не хотели никогда). К учителям сдура ума обратилась 1 раз за всю жизнь, в 11 кл., когда оценка влияла на аттестат и очень неприятно - единственная 3 при 10 годах учебы без троек. Ничего у меня не получилось - тоже самое сказали в школе - хочешь 4 - выучил на 12. Так и закончила дочь школу троечницей. Обидно было. А что обсуждать с другими мамами я даже представить не могу - не они же моему ребенку оценки ставят и тем более не они делают за него ДЗ
01.10.2016 00:34:44, hanhi
Вот неужели вы никогда не сталкивались?
- Сделал?
- Сделал
И два на следующий день за это дз в журнале.
Потому что, "а я думал..." И тыща причин.
Один раз, второй и уже хочется как то проверить одинаково ли мы понимаем сделанное домашнее задание. 01.10.2016 13:12:03, Красно Солнышко
- Сделал?
- Сделал
И два на следующий день за это дз в журнале.
Потому что, "а я думал..." И тыща причин.
Один раз, второй и уже хочется как то проверить одинаково ли мы понимаем сделанное домашнее задание. 01.10.2016 13:12:03, Красно Солнышко
"мы понимаем"??
Вы учитесь или ребенок? 03.10.2016 11:00:00, Ххх утащили
Вы учитесь или ребенок? 03.10.2016 11:00:00, Ххх утащили
+1
у моего часто такое бывает, поэтому, полный контроль всех работ. 03.10.2016 09:52:00, Птичка снежная
у моего часто такое бывает, поэтому, полный контроль всех работ. 03.10.2016 09:52:00, Птичка снежная
ООО, классика жанра))). Варианты ответов: не все сделал, не то сделал, забыл сдать или не уделил этому должного внимания (не стал искать учителя и пр.), не сделал на самом деле (и последнее реже всего).
01.10.2016 15:03:40, Василиса из сказки
Это все сводится к признанию (или не признанию) мамой авторитета учителя. Когда по мнению учителя не все/забыл/не уделил значит 2, а по мнению мамы значит 4. Я искренне не понимаю, зачем маме пилить сук, на котором сидит.
01.10.2016 18:10:43, OlgaStPb
"Я искренне не понимаю, зачем маме пилить сук, на котором сидит".
+100 02.10.2016 18:21:17, Красно Солнышко
+100 02.10.2016 18:21:17, Красно Солнышко
Тоже не понимаю. Как хорошо, когда "злобная тетя" - вон она, в школе, а мама дома такая добрая-добрая))). Я за это учителям благодарна очень.
01.10.2016 18:19:19, Василиса из сказки
Да у нас и мама не добрая. На работе за не то/не все/не понял/забыл не стесняется "двойки ставить".
01.10.2016 18:24:15, OlgaStPb
У здоровых детей школа двойками формирует мнение ребенка о себе, что у него УО.
Я про младшие классы, где нет никакого великого образование, а только обучение навыкам чтения, письма, порядка в голове и на столе.
До революции в приличных семьях этому учили дома, потому что родители и их окружение прекрасно умели это сами.
Далее поступали в гимназию. Для получения образования.
А у нас что? В 5-6 классах полностью демотивируют детей, к 7-му уже частичное УО.
Репетиторы, которых население вызывает для подготовки к ЕГЭ знают, что у половины "образование" заканчивается в момент непонимания складывания и умножения дробей. 02.10.2016 11:46:34, marins
Я про младшие классы, где нет никакого великого образование, а только обучение навыкам чтения, письма, порядка в голове и на столе.
До революции в приличных семьях этому учили дома, потому что родители и их окружение прекрасно умели это сами.
Далее поступали в гимназию. Для получения образования.
А у нас что? В 5-6 классах полностью демотивируют детей, к 7-му уже частичное УО.
Репетиторы, которых население вызывает для подготовки к ЕГЭ знают, что у половины "образование" заканчивается в момент непонимания складывания и умножения дробей. 02.10.2016 11:46:34, marins
В чем проблема? Оформил СО, снял жену с работы, нанял репетиторов, и ощутил себя если не генералом, то титулярным советником. И отстал от школы навсегда. А остальным дал возможность нормально учиться.
02.10.2016 12:24:39, OlgaStPb
Вы ко мне обращаетесь? Я не мужчина, не муж и не отец.
Про само СО лучше спросить тех, кто именно этим занимается.
Но, например, мой сын никогда не учил иностранный язык в школе - тут можно считать, что по этому предмету было СО. С математикой в 5-7 классах в школе чуть-чуть, дома понемногу, но регулярно - тоже полу-СО. Русский язык в 9-м и 11-м можно считать только СО. 02.10.2016 12:56:53, marins
Про само СО лучше спросить тех, кто именно этим занимается.
Но, например, мой сын никогда не учил иностранный язык в школе - тут можно считать, что по этому предмету было СО. С математикой в 5-7 классах в школе чуть-чуть, дома понемногу, но регулярно - тоже полу-СО. Русский язык в 9-м и 11-м можно считать только СО. 02.10.2016 12:56:53, marins
Ну, если угодно, можно папу дома посадить, нехай учит :-)) Причем, это Вы (и папа, всенепременно) еще получили бесплатный бонус от совка - способность, пока Альцгеймер не грянет, лично решить этот самый ЕГЭ. А следующее поколение, которое с 45 баллами, оно уже ... того ... не шможет. Будут дьячка, штоле, нанимать :-))
02.10.2016 13:06:10, OlgaStPb
Очень странно, но я знаю два случая, когда с сыновьями домашними уроками занимались только отцы. Там мамы - нарядные девушки-блондинки.
Оба топ-менеджеры)))
Ой, еще двоих пап знаю. Наоборот водители-охранники. Тоже со своим сыновьями делали математику.
В дружных семьях так бывает. 02.10.2016 13:58:42, marins
Оба топ-менеджеры)))
Ой, еще двоих пап знаю. Наоборот водители-охранники. Тоже со своим сыновьями делали математику.
В дружных семьях так бывает. 02.10.2016 13:58:42, marins
Ну, если в дружных семьях ставится задача получить заданный результат, потратив максимально возможное кол-во ресурсов, то можно и маму, и папу, и дедушку с бабушкой задействовать. Но обычно ставится обратная задача.
Причем вот я, например - старая, ответственная и любопытная до всяких знаний тетка - не вижу никакого способа ни заинтересовать меня в предмете "русский язык" (даже в том виде, в кот. он был у нас, не говоря о теперешнем), ни убедить в его полезности для чего-то мне нужного (зрительная память всю жизнь спасала). И что можно сделать (со мной) без жестких санкций, чтобы я это выучила - а ничего. А дите требуют заинтересовать, да :-)) 02.10.2016 14:24:47, OlgaStPb
Причем вот я, например - старая, ответственная и любопытная до всяких знаний тетка - не вижу никакого способа ни заинтересовать меня в предмете "русский язык" (даже в том виде, в кот. он был у нас, не говоря о теперешнем), ни убедить в его полезности для чего-то мне нужного (зрительная память всю жизнь спасала). И что можно сделать (со мной) без жестких санкций, чтобы я это выучила - а ничего. А дите требуют заинтересовать, да :-)) 02.10.2016 14:24:47, OlgaStPb
Какая это обратная задача? Сдать в школу?
Кто требует от родителей заинтересовать ребенка в школьном предмете русский язык? Что за фигня? 02.10.2016 14:56:09, marins
Кто требует от родителей заинтересовать ребенка в школьном предмете русский язык? Что за фигня? 02.10.2016 14:56:09, marins
Обратная задача - получить результат (в нашем примере такой-то балл ЕГЭ по русскому), потратив минимум ресурсов семьи (часов, денег).
Ну, тут участники треда говорят, что должен замотивировать, причем познавательным интересом, или харизмой невпупенной увлечь, как в театре. А не делать это просто потому, что дурная тетя Мотя это в программу включила (а так оно и есть). 02.10.2016 15:16:19, OlgaStPb
Ну, тут участники треда говорят, что должен замотивировать, причем познавательным интересом, или харизмой невпупенной увлечь, как в театре. А не делать это просто потому, что дурная тетя Мотя это в программу включила (а так оно и есть). 02.10.2016 15:16:19, OlgaStPb
Русский на ЕГЭ сейчас очень хорошо сдают. Легкий предмет, а баллы при поступлении учитываются с таким же весом, как трудные экзамены - математика и все остальное.
Кто не тупой и это просек, тем и мотивировался. 02.10.2016 15:25:29, marins
Кто не тупой и это просек, тем и мотивировался. 02.10.2016 15:25:29, marins
Именно так. Но когда ребенок точно знает, что такое "сделал" для мамы, он уже делает как надо. Я обычно говорю, что меня вообще не интересует процесс, а результат он вот, в журнале. И времени гораздо меньше надо. Вникать особо нет никакой необходимости. Учитель все прекрасно оценит и всю информацию предоставит.
01.10.2016 16:10:52, Красно Солнышко
Вообще смысл темы не ясен. Ситуации не предполагают выбора шашечек или езды. Родители должны смотреть в журнал, так как они за ребенка отвечают до совершеннолетия. Как уж они будут контролировать учёбу - их дело. Делать какую-то тайну из просмотра дневника мне в голову не приходило. Когда хочу, тогда и смотрю. Как-то специально ребёнку о просмотре сообщать не буду.
Сразу к директору, если у учителя не все в порядке не пойду. Пойду к учителю. Чтобы выяснить в чем проблема. Либо узнаю что-то новое о ребёнке, либо обращу внимание учителя на то, что он не учитывает. Если учитель совсем невменько, пойду к директору. С другими родителями вряд ли буду обсуждать, хотя могу спросить чтобы узнать одинокая ли я в проблеме и чтобы предупредить, что собираюсь перейти к активным действиям - в классе есть стукачи, проблема(не касающаяся строгого оценивания) может быть решена на следующий же день.
Лично мне чрезмерно строгие учителя не нужны. Тем более что часто в одном флаконе со строгостью идет неумение и нежелание учить. Идеал учителя для меня - справедливый. 30.09.2016 23:17:25, Кетчуп
Сразу к директору, если у учителя не все в порядке не пойду. Пойду к учителю. Чтобы выяснить в чем проблема. Либо узнаю что-то новое о ребёнке, либо обращу внимание учителя на то, что он не учитывает. Если учитель совсем невменько, пойду к директору. С другими родителями вряд ли буду обсуждать, хотя могу спросить чтобы узнать одинокая ли я в проблеме и чтобы предупредить, что собираюсь перейти к активным действиям - в классе есть стукачи, проблема(не касающаяся строгого оценивания) может быть решена на следующий же день.
Лично мне чрезмерно строгие учителя не нужны. Тем более что часто в одном флаконе со строгостью идет неумение и нежелание учить. Идеал учителя для меня - справедливый. 30.09.2016 23:17:25, Кетчуп
Считаю, что получить три в четверти в процессе учёбы- это нормально и не требует вмешательства родителей.
Регулярно следить за журналом и проверять ДЗ, хоть тайно, хоть открыто считаю странной инициативой родителей.
Никогда не считаю нужным ничего обсуждать с другими родителями, и отметка -это не повод для похода к администрации. Наверное Учитель должен выводы сделать для себя в такой ситуации собственно кого он контролирует, работу родителей или посторонних преподавателей или свою так делает, что вот он результат или ещё как-то, смотря зачем всё затевалось. Если есть уверенность, что учитель не выполняет своей работы -это повод пойти к администрации, но опять же без всяких других родителей. 30.09.2016 21:17:01, К.
Регулярно следить за журналом и проверять ДЗ, хоть тайно, хоть открыто считаю странной инициативой родителей.
Никогда не считаю нужным ничего обсуждать с другими родителями, и отметка -это не повод для похода к администрации. Наверное Учитель должен выводы сделать для себя в такой ситуации собственно кого он контролирует, работу родителей или посторонних преподавателей или свою так делает, что вот он результат или ещё как-то, смотря зачем всё затевалось. Если есть уверенность, что учитель не выполняет своей работы -это повод пойти к администрации, но опять же без всяких других родителей. 30.09.2016 21:17:01, К.
а откуда может возникнуть "уверенность, что учитель не выполняет своей работы" если не смотреть журнал или дз?
30.09.2016 21:19:46, Шерлок
А с ребенком дома "живого общения" не предполагается вообще ? Оценки сейчас мало чего отражают, мало ли за что их учитель ставит, тем более если речь об оценках за ДЗ, которое дети выполняют под пристальным контролем родителей.
30.09.2016 21:26:04, К.
Но это ежедневно вести разговоры на темы, которые были на уроках! И если в начальной школе это еще возможно, то в средней и старшей уже по отдельным предметам, близким родителю.
30.09.2016 23:00:06, Cat-S
При том, что без этого не сможете оценить, знает ребенок материал или нет
01.10.2016 08:13:22, Cat-S
а в старшей они могут быть близки родителю, но не ребенку. я не очень понимаю этих бесед на темы, которые были на уроке. если они как-то особо не интересны всем
30.09.2016 23:04:02, Шерлок
предполагается, почему. в школе у него, допустим, все нормально. и дз совсем не обязательно под пристальным контролем
30.09.2016 21:29:37, Шерлок
Вы спросили откуда уверенность, что например учитель не учит, так вот для меня очевидно, что такая информация может быть из ежедневного общения с ребенком. А вот ЭЖ чем помочь может я не понимаю.
30.09.2016 21:36:00, К.
ежедневно мониторю ЭЖ, ребенок об этом знает. Именно отслеживание оценок помогает понять насколько ребенок усваивает материал. Учат у нас хорошо, оценки ставят адекватно, а не по настроению учителя. И когда я увидела, что с начала года у нее появилось три "3" по английскому, для меня это был сигнал, что "не все ладно в датском королевстве", был возвращен репетитор, от которого в прошлом году отказались, надеюсь ситуация наладится. Дочь в 7 классе, в прошлом году была отличницей, дз контролирую только вопросом "сделала?". Но вот оценки думаю буду контролировать еще долго.
01.10.2016 11:38:15, Звирушка неместная
ежедневно тратить имеющиеся 2-3 часа вечером на общение по всем школьным предметам? Ну... не всем это интересно. Вот если есть какие-то "знаки", что есть что обсудить - тогда да. А в штатном режиме мы вот общаемся даже если про школу, то не в плане "что было на уроке", а "что было интересного" - а это не всегда учеба оказывается :) Часто - какие-то новости, мероприятия, отношения, происшествия и пр.
01.10.2016 02:08:21, УникаЛьнаЯ
"Давайте, детки, расскажите, что у Вас сегодня по математике было? А по русскому? А по биологии что? А какие оценки у Вас? А как на уроке себя вели?"))).
01.10.2016 15:04:48, Василиса из сказки
может быть, а может и не быть. зависит от ребенка, его характера. разговорчивости, от его заинтересованности в предмете, его способностей..много же от чего. если в эж 2-ки за дз и 5 за классные работы - это одно. наоборот, другое. сплошные 2-ки - третье. итд
30.09.2016 21:42:02, Шерлок
Показано 102 комментария из 369
Читайте также
7 причин не носить брекеты: когда они противопоказаны и почему
Кому нельзя носить брекеты?