Раздел: Общее развитие (Чтобы уж совсем в сторону не уводить обсуждение)

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

,

По нижней теме (о навыках)

Чтобы уж совсем в сторону не уводить обсуждение.
Про навыки в целом. Не важно: получение информации из разных источников, выделение главного и пр.
Думаю, вопрос в том, что многие взрослые полагают, что оно "само". САМО. Как-нибудь. У них же появилось, они же научились. И не ходили на семинары "Как научиться выделять нужную информацию в тексте и использовать ее", "Как делать доклад", "Как выступать перед аудиторией". А вот умеют. Что ж у других-то не получается?)))
ИМХО, никому в голову не придет задать такой вопрос в отношении, например, деления или умножения, орфографии или пунктуации. Тут всем ясно: нужно тренировать эти навыки. Объяснять. Потом многократно прорабатывать (кол-во проработок зависит от готовности обучающегося).
Но есть и другие сферы деятельности, как бы надпредметные навыки, которые нужны везде, к ним относится и восприятие информации.
И этому тоже учат (и тех же самых взрослых учили, да))). Кто-то учится быстро и как бы сам (на самом деле не сам, кто-то ж ему "Курочку Рябу" в детстве рассказывает, книжки читает, еще какие учебные материалы))) подсовывает, часто при этом ни учитель, ни ученик и не воспринимают это как учебу), у кого-то больше развиты какие-то другие функции мозга, а этим требуется дополнительный стимул.
Достаточно только перестать воспринимать такие навыки аналогично глотанию и морганию. Навыки, о которых речь в этом тексте, тоже нужно формировать: все это умение говорить перед аудиторией (выход к доске), умение правильно излагать мысли, умение сосредоточиться на объяснениях (нужное добавить). Просто таких предметов нет. Все эти навыки формируются попутно, при обучении другим предметам. Но эти навыки должны специально формироваться. С помощью разных заданий и пр.. Этому уделяется внимание (и должно уделяться), даже если обучаемый и родитель (а иногда и обучающий товарищ) этого не осознают. Из ничего чего очень редко выходит.
И очень многое зависит от возраста и волевых качеств. Поэтому да, студенты бубнящего лектора вздыхают и ползут в библиотеку. А неползущие могут закончить обучение значительно раньше получения диплома.
19.09.2016 10:11:44,

249 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы. Авторизоваться

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Реклама
И сейчас всему этому учат. Во втором и третьем классе на литературе очень много заданий типа "найти главную мысль", "разбить на части и озаглавить". Только таки да, у всех это получается по разному. Как, впрочем, и все остальное.
Умение учиться самостоятельно, это самое основное. Остальное всегда приложится.
20.09.2016 08:41:32, soltany
и верно, не учат - вон сколько слов написали, а о чем не особо понятно
пересказу, плану и выделению главной мысли учат на уроках литература в 5 классе
20.09.2016 07:15:50, Dezi
Почему не учили? Нас в школе (советской) учили. Например, учили писать конспект. Я помню учительница биологии, когда рассказывала материал, периодически останавливалась, и спрашивала, что из того, что она только что рассказала стоит того, чтобы записать это в тетрадь. Что это как не умение выделять главное?
Учили писать сочинения: в сочинении должно быть 3 части- вступление, основная часть и заключение-выводы. Учили что должно быть в каждой части.
И моего ребёнка в сингапурской школе сейчас учат. Их ещё учат презентации давать (нас не учили).
20.09.2016 04:54:38, nastyk
а можно полюбопытствовать, сколько учеников в сингапурский школе? И правда ли, что, благодаря сингапурский математике и поголовно прекрасным учителям все ученики прекрасно усваивают программу? 25.09.2016 03:52:02, интересно
Ну да. Должны учить. Тут, видимо, много от программы зависит и от учителя. Конечно, и ученики бывают разные. Но в той, прошлой, теме изначально речь о вполне толковых учениках шла. То есть это не тот случай, когда у детей проблемы какие-то серьезные с обучением. 20.09.2016 10:26:19, Василиса из сказки
Проблема современного общества в том, что информации стало в разы больше, поток и интенсивность входящего потока тоже увеличились. Дети не успевают переварить, поразмыслить, побыть наедине с собой. Ну и в том, что в школе практически нет учителей, которые учили бы структурировать текст, писать эссе, ну и д. Т. Не говорят - дети, в эссе есть 3 части. Первую вы можете начать словами..., вторую можно продолжить так...примерно тоже самое обстоит с комплектами и презенташками дела. Презентации они вообще воспринят как набор картинок, чем больше тем лучше. Когда я от студентов добиваюсь 5 слайдов, подобранных по смыслу к тексту (если текст про образование в 19в, а студент поставил картинку с ученицами, сидящими за партой, то работа заворачивается и он ещё удивляется - про школу же). 19.09.2016 18:20:27, Simsina
"Ну и в том, что в школе практически нет учителей, которые учили бы структурировать текст, писать эссе, ну и д"

Очень странно - мою именно так и учили. А уж в книжке, которая для написания эссе рекомендовалась, все было разжевано до предела.
19.09.2016 19:21:21, Хелен67
"А уж в книжке, которая для написания эссе рекомендовалась, все было разжевано до предела."
Порекомендуйте, пожалуйста, эту книжку.
20.09.2016 08:58:32, Маша А.
Г.Т.Егораева "Русский язык. ЕГЭ. Комментарий к основной проблеме текста. Аргументация" 21.09.2016 16:53:56, Хелен67
Реклама
Спасибо большое) 21.09.2016 17:07:19, Маша А.
единичный случай. И вроде все есть и книжки, и пособия - а писать не умеют. 19.09.2016 19:30:50, Simsina
По-моему, писать не умеют потому, что кругозора не хватает. И навыков некоторых. В частности, выделить главную мысль. 19.09.2016 19:54:14, Хелен67
Естественно. А кругозора не хватает, потому что не размышляют, не бывают наедине со своими мыслями, не обдумывают новые знания. Писать хорошо можно тогда, когда ты прожил, осмыслил каждую фразу.темп то у нас дикий. 19.09.2016 19:56:30, Simsina
Кругозор - это не обдумывание мыслей. И, думаю, найдется очень немного школьников (и "тогда", и сейчас), которые будут осмысливать и проживать каждую фразу русской, скажем, литературы. Впрочем, эссе этого не требует - оно для другого. 19.09.2016 20:04:11, Хелен67
Кругозор появляется только тогда, когда вы информацию полученную извне переварили у себя в сознании, тогда появляются мысли и расширяется знание о чем-либо. Это называется кругозор. А таскание ребёнка везде кругозор не расширяет без мыслительной деятельности. И желание узнать что-то новое тот самый кругозор, появляется именно тогда когда не только посмотрел и побывал, но ещё и обдумал. 24.09.2016 08:32:09, Simsina
Интересно. Вообще-то только так и учат. Меня так сочинения писать учили. Мы студентов так учили. Именно что: вот есть то-то и то-то, алгоритм такой-то, наша задача решить такую-то проблему (сдать экзамен, скажем), больше писать не нужно и меньше писать не нужно. Помню, году так в 2010 еще была я на семинаре для "англичан" по ЕГЭ, который на инязе МГУ проходил, преподаватели которого активно в составлении заданий участие тогда принимали и, как я понимаю, сейчас принимают. Так вот именно так и учили объяснять школьникам: про части, про слова и выражения, которые нужно использовать, и всё прочее. То есть это есть. Другое дело, что, может, не все это делают, но это уже вопрос в исполнителях. 19.09.2016 18:49:29, Василиса из сказки
В ВУЗе может и учат, а в школе считают что само получится. Вот у нас начался английский. 4 занятия целых! В дневнике стоит учить слова, контрольный лист с 2 по артиклям, а ужинали стоит формирование навыков говорения. Вот в каком месте учитель сформировал навыки? Артикли объяснены плохо, не отработаны без оценки, алфавита выучили 2 буквы...и так практически по всем предметам. Это же материал начальной школы - начальные навыки конспектирования, понимания заданий и пры. А отрабатываем в ВУЗе... 19.09.2016 19:09:10, Simsina
Мне вчера родители второклассников моих новичков жаловались, что у у них по 10 букв за урок дают, алфавит уже прошли. Как я это называю, прошли мимо. 24.09.2016 06:33:05, uzon
Меня смущает что она задаёт одно, спрашивает другое, а в журнале третье. Потом вроде изучили две буквы, но там есть ещё загадочное формирование навыков говорения? За которые и ставят отметки, а что делать не говорят. Про имя не знает, прощаться не умеет, здоровается только и я Файн знает...песни им включает, я тоже найти не могу. Сказала найдите в интернете... Но не из Умк спотлайта....надо бы подойти, но я никак не успеваю... 24.09.2016 08:28:12, Simsina
Может, на уроке отрабатывали? 19.09.2016 19:14:11, Василиса из сказки
Записей в тетради нет. Видно спохватилась что надо оценки поставить и проверила что в голову пришло. Артикли же плохо усваиваюся...это ж не слово- перевод. В тетради вообще пусто... 19.09.2016 19:15:56, Simsina
Реклама
Артикли вообще очень длительная тема, их почти все время обучения долбят. Начинают с самых простых моментов: когда называем предмет в первый раз, то "а", когда во второй раз, то "the". Потом уже добавятся имена собственные и прочие дела, которые всегда с определенным артиклем (имеются только в единственном экземпляре). Потом (в другие года уже) понимание, что если мы изначально об определенном предмете говорим (определенном для участников беседы), то всегда определенный. В немецком там вообще особенности есть из-за совпадения относительных местоимений и артиклей во многих формах. На уровне С1 об этом бы знать неплохо, ага. Потом уже просто чувствовать начинают люди, что ставить нужно. Но до этого уровня в начальной школе ползти и ползти. 19.09.2016 19:27:00, Василиса из сказки
Тогда отметка бессмысленна, сразу сбивает мотивацию...я имею в виду наш случай. Я прямо зла на это... 19.09.2016 19:44:24, Simsina
Придется учить по-другому относиться к отметкам, хвалить за то, что уже получается, главное, чтобы прогресс был. 19.09.2016 19:48:38, Василиса из сказки
Там весь класс в шоке. Придётся деньги нести за языковые курсы... Ну и учить относится к учебе по -другому. Мой товарищ очень протестует против бессмысленной работы.. Я криминалам в учебе не вижу пока - только начали учиться. Прогресс, даже по сравнению с прошлой неделей - есть. Хотя на эдкранче уже обсуждали что троечники более успешны в жизни. Такой вот парадокс... 19.09.2016 19:52:04, Simsina
Я, в свое время, в языками в школе даже экспериментировать не стала - сразу отнесла деньги за языковые курсы. И за 1й язык, и за 2й, и за 3й. Благо, тогда это были значительно более скромные суммы, чем сейчас.

Про троечников не обольщайтесь. Это пиар такой у людей с комплексом троечника.
20.09.2016 07:58:15, Хелен67
Неа, не пиар. Но тут еще зависит от того какой троечник)) вот и мы тоже на языковые курсы пошли. Все же хочется чтобы говорил, а не для галочки 20.09.2016 10:00:13, Simsina
Ну не знаю про троечников. 19.09.2016 20:51:34, Василиса из сказки
но это же от безысходности. а не потому что так хорошо и правильно 19.09.2016 18:57:53, Шерлок
Не поняла? От безысходности алгоритм объясняют? 19.09.2016 18:59:30, Василиса из сказки
это же плохо - учить по шаблону писать с использованием определенных выражений итд. это не научить писать, что сочинение, что эссе, а научить написать так, чтобы сдать экзамен, чтобы зачли. но да, этому приходится учить 19.09.2016 19:12:28, Шерлок
А диссертации не по шаблону пишутся? Эссе проверяет навык не для будущих писателей и журналистов, а для обычных людей. Которым периодически приходится письменно излагать свои мысли. 19.09.2016 19:26:00, Хелен67
я и говорю - вынужденная мера 19.09.2016 19:31:11, Шерлок
Реклама
Так эссе для этого и придумано. И почему вынужденная мера? В жизни надо четко структурировать свои мысли, иначе тебя никто не поймет 19.09.2016 19:52:20, Хелен67
можно четко, но не по единому шаблону обязательно 19.09.2016 19:54:12, Шерлок
Под шаблоном я понимаю общепринятую структуру - так легче воспринимать, да и писать тоже. А не шаблонные мысли. 19.09.2016 20:16:08, Хелен67
четко и аргументированно написанное без любого шаблона воспринимать нормально. а уж писать - кому как нравится 19.09.2016 20:22:12, Шерлок
Ага - я, в свое время, достаточно всяких служебных записок перечитала. Где "мыслью по древу". Пусть уж лучше по шаблону. 19.09.2016 20:39:33, Хелен67
вот удивительно. я пишу про "четко и аргументированно", а вы мне в ответ про "мыслью по древу". это шаблон виноват, интересно, или что 19.09.2016 20:44:12, Шерлок
Это Ваше восприятие виновато. Когда Вы отказываетесь замечать, что "четко и аргументированно" предполагает структурированный текст. Совсем не исключаю, что автор такого текста сам интуитивно до этого дошел. Но далеко не все могут сами дойти - проще шаблон дать. 20.09.2016 05:50:34, Хелен67
это ваши фантазии, что я отказываюсь замечать, что "четко и аргументированно" предполагает структурированный текст. это как бы масло масляное и само собой. вы совсем не поняли о чем я писала. не знаю какой тут образовательный навык не сработал 20.09.2016 07:50:05, Шерлок
Ну где уж мне Вас понять... Когда слово "шаблон" у Вас только с единым для всех случаев жизни шаблоном ассоциируется. Широко мыслите, ага. 20.09.2016 08:06:16, Хелен67
и в 3-й раз свои мысли за мои выдаете. бессмысленная беседа 20.09.2016 08:30:32, Шерлок
Из вашего диалога можно еще одну тему "по следам" развить: воспринимаем ли мы при чтении заложенную в тексте мысль автора или ищем там подтверждения своим мыслям :) 20.09.2016 09:13:55, тупик
)) 20.09.2016 09:17:44, Шерлок
Реклама
Поняла. Скажем так. В этом есть и положительные, и отрицательные моменты. Положительные в том, что соблюдается определенная форма. Помимо увеличения доходов людей, допущенных к знанию формы и имеющих возможности эти знания передавать))), эта форма служит для упрощения проверки работ. Особенно если их очень много.
Помимо этого, есть и еще один момент. Есть определенные выражения, которые украшают речь, активно используются и которые хорошо бы запомнить. Проще это сначала сделать в определенных рамках, а потом они уже "сами собой" (если забыть о предыдущей работе над ними))) войдут и в обиходную речь. К тому же учащиеся усвоят хотя бы схему изложения мыслей (да, кого-то, одаренного свыше других изначально, она на время втиснет в прокрустово ложе (ничего, ему, как правило, полезно), зато всех других поднимет над их изначальным уровнем). Кто-то потом пойдет дальше. А кто-то научится хотя бы этому, потому что иначе не научился бы ничему. Но хотя бы это он уметь будет.
Сначала у станка разучиваются самые простые движения, потом они усложняются, а только потом уже изящные повороты головы, движения рук и все прочие эмоции. А когда у станка ногами машут, то это еще далеко от настоящего искусства, да.
19.09.2016 19:21:40, Василиса из сказки
+100 20.09.2016 05:57:43, Хелен67
"Есть определенные выражения, которые украшают речь, активно используются и которые хорошо бы запомнить" я кроме здравствуйте, спасибо-пожалуйста итп что-то таких выражений и не знаю. для проверки форма полезна. конечно. и даже не для упрощения проверки, а для единых критериев оценки 19.09.2016 19:30:31, Шерлок
Я про иняз, ок?
"В данном тексте речь идет о" ("речь идет о" отрабатывается в трех вариантах, как правило). "По-моему". "С одной стороны..., с другой стороны..." "Во-первых, во-вторых и т. д.". "Играть большую роль, иметь большое значение". "В конце сообщения мне бы хотелось упомянуть". "Принимать во внимание" и пр. Плохо? Не нужно?
19.09.2016 19:38:22, Василиса из сказки
да обыкновенно. для единообразия оценивания, не более 19.09.2016 19:44:19, Шерлок
Вы, наверное, никогда не делали что-нибудь типа доклада на конференции или оформления научной работы. Иначе знали бы, для чего существуют шаблонные выражения. "Здравствуйте, спасибо-пожалуйста" - это немного другое. 20.09.2016 06:03:35, Хелен67
опять не угадываете. или невнимательно читаете 20.09.2016 07:52:44, Шерлок
В таком случае, Ваши рассуждения выглядят, по крайней мере, странно. 20.09.2016 08:00:01, Хелен67
На работе за неделю осваивается. Пиши, как Джон пишет, и будет тебе щастье.
И даже спцфыцский юридический контрактный жаргон осваивается.
19.09.2016 19:40:06, OlgaStPb
До той работы еще дойти нужно. И эту работу еще нужно получить. Путь к этой работе может лежать через обучение в зарубежном вузе, где еще нужно получить эту самую стипендию для обучения, доказав в письменном виде, что ты чего-то стоишь. И тут сыграть может что угодно, словарный запас не в последнюю очередь, если ты не победитель межнара по математике. Тогда можно и на работе осваивать))) (в смысле, во время учебы). 19.09.2016 19:42:41, Василиса из сказки
Так конкурировать Ване с Джоном на поле родного языка Джона - это имхо для супер-одаренных. А на нейтральных полях есть хорошие шансы не только у межнаров по матем. 19.09.2016 21:55:59, OlgaStPb
Ну там суперодаренные у Вас работают. Я вроде не туповатой считалась всю жизнь в плане языка, но, работая переводчиком, более-менее осваивала новую лексику за два-три месяца, а для полного вхождения в курс дела требовалось полгода. Это относится и к юридическому контрактному языку. Через год-полтора я уже автоматически все эти фразы писала, но для этого я должна была эти полтора года проработать. 19.09.2016 22:13:05, Василиса из сказки
Реклама
Да причем тут одаренность, копипастят шаблоны, и устно, и письменно. Ну есть, допустим, практика согласовывать каждый запрос на капвложения дороже X денег у 10 человек. Если каждый инициатор будет сочинять свою Войну и Мир и свой высокохудожественный пауэрпойнт, согласующие штабквартирные чокнутся. Поэтому имеется набор рыб, с которого компилят нечто стандартно-удобоваримое со всеми положенными языковыми реверансами, и презентуют. А потом начинается драка за ресурсы, согласующие тестируют на вшивость, инициаторы рвут на себе тельняшку, и там уж пофиг, какая у кого грамматика :-)) С третьего раза и медведь научится :-))

Просто имхо без нужды для работы поддерживать этот канцелярский языковый багаж сизифов труд, так не говорят между собой в живом общении, в сериалах, книжках, в кино и для чего еще нужен язык школьнику-студенту.
19.09.2016 22:54:52, OlgaStPb
Ну не знаю. Те выражения, которые привела в пример я, вполне себе используются в книжках и в кино. Вот Хауса смотрю на немецком: есть они там, точно говорю. И все не скопипастишь. Через меня копипастные документы проходили, но по большей части проходили именно что оригинальные вполне себе. Вы, может, смотрите выше в целом, Вам не до простых мелочей ("сколько Вы списали денег за этот заказ? Мы Вам столько-то начислили, а не хотели, нужно было меньше начислить, перечислите в другой филиал, да не забудьте вычесть и употребить, а еще...") бывает? И не до презентаций товара потребителям, и не до обучения линейного персонала (вплоть до формы)? Там как раз не канцелярский язык. Но есть формулы, придающие речи бОльшую натуральность и позволяющие создать представление иногда, что человек владеет языком лучше, чем оно есть на самом деле. Иногда бывает нужно. 20.09.2016 10:39:42, Василиса из сказки
А, тогда я Вас не поняла, я думала, что это про клише оформления официальных бумаг, статей, контрактов и т.п. канцелярита.

Ну конечно нужно учить. Если люди будут думать, как спросить "сколько списали со счета за этот заказ", им работать некогда будет. Не знаю, как сейчас учат, а раньше имхо заучивали наизусть куски текста, вместе с формулами.

Со школьниками имхо одна-единственная беда - им все это просто не нужно здесь и сейчас. Читать сотни входящих емейлов и страниц документации по диагонали, выделяя нужное. Сваять такую презентацию, чтобы за 15 выделенных тебе минут добиться нужного тебе решения. Быстро выяснить у китайцев, что там случилось со списанием денег со счета, и телеконфиться с индусской командой разрабов ERP-системы с их "английским-местью колонизаторам". Сдать идиотский предмет так, чтобы как минимум не вылететь в армию, и как максимум получить повышенную стипендию, и в тот же вечер его забыть. А если не нужно, так трудно и вообще невозможно. Курс обучения нужен, чтобы научиться надевать штаны, да часом не надеть их через голову, ага.

Ну вот КАК я об'ясню мелкому дитю, который не хочет писать прописи, а хочет печатать на клаве, что для ACCA-ских экзаменов маме пришлось часами тренироваться быстро и читабельно писать от руки (учебники конспектировала, ага), потому что эти чертовы экзамены - писанина от руки на англ на время, а каракули человека, который от руки последний раз писал конспекты в институте, проверяющий разбирать не будет. А никак, хоть кол на голове теши. Остается просить, чтобы учительница проявила строгость и заставила. Так это мелкий деть. А в 15 лет здорового лба поди заставь теперь.
20.09.2016 11:08:41, OlgaStPb
Для этого есть экзамены и двойки в школе))). 20.09.2016 11:41:52, Василиса из сказки
Только от этих экзаменов и двоек ровно ничего не зависит, и самый тупой ре это знает. До самых ЕГЭ, ну может быть ГИА, а это поздно.

Были бы ежегодные переводные экзамены со второгодничеством и отчислением, как при царе горохе, был бы толк. Вот что, спрашивается, мешает?
20.09.2016 11:45:26, OlgaStPb
Отчислять нельзя. На второй год оставить - так это ж деньги дополнительные нужны. 20.09.2016 13:06:24, Василиса из сказки
"Просто имхо без нужды для работы поддерживать этот канцелярский языковый багаж сизифов труд"

Так языковой багаж вообще только для каких-то нужд поддерживается. Даже при перемещении в другую языковую среду, человек часто перестает поддерживать прежний язык, что приводит к деградации этого языка. И можно, конечно, позволить себе "кузькину мать" с высокой трибуны, но это, скорее, во вред будет, чем на пользу
20.09.2016 06:12:00, Хелен67
Ну, говорят, что кто-то любит языки без малейшей практической нужды :-)) Только сколько таких увлеченных на 100,000 населения, умалчивают. 20.09.2016 11:41:48, OlgaStPb
Как-бы поздновато (мягко говоря) в вузе этим заниматься. 19.09.2016 19:05:10, OlgaStPb
Вообще-то ЕГЭ = это школьный экзамен))).
В любом случае, каждый вид задания и каждый экзамен имеет определенные требования. Если они такие, что их нужно озвучить, то их озвучивают. И дальше учат соответствовать этим требованиям. Meet requirements. Forderungen einhalten. Как кому нравится. В 1 классе. В детском саду. В 11 классе. В вузе. На работе.
19.09.2016 19:11:50, Василиса из сказки
Штатная ситуация на работе - новичок должен доложить чтототам. Рисует 60 слайдов, забитых мелким шрифтом, картинками и бог весть чем. Коллега, у тебя на этом совещании 5 (ПЯТЬ) слайдов, переделай. И не мельчи. Приносит 20. Итерация 2. Мужик, ты не понял, у тебя ПЯТЬ слайдов на этом совещании. И т.д. Кто с мозгами, тот обучается с пары таких заданий, кто нет, ну, раз тебя не видно и не слышно, повысят, наверное, кого-то другого. 19.09.2016 18:26:21, OlgaStPb
а для оттачивания мастерства есть курсы
мы сперва с сомнением к ним - типа умеем и так, зачем
а оказалось что хоть умеем, но многие детали не замечаем как авторы
а для зрителя это режет глаз
и потом поняли, что 10% только умеют нормально делать презентации
остальные 90% переписывают текст крупным шрифтом в форме power point и считают, что это она - презентация
и это солидные мужи, ученые, с регалиями, а преза позорная
или много картинок, графиков - зачем и о чем понять нереально, но пестро, импрессионизм )))
финансисты, конечно, умеют намного лучше, видимо в институте учат
а вот физики - катастрофа
20.09.2016 07:21:02, Dezi
Надо полагать, карьера, престиж и гранты солидных мужей с регалиями от этих презентух зависят в 1001 очередь. И только потому у него салат в слайдах. А у продавца какого - усе по пауэрпойнт-курсам выверено, потому что ему НАДО. Не велика наука, чтобы хотеть и не суметь. 20.09.2016 11:33:36, OlgaStPb
Физики физиков обычно понимают как-то :) 20.09.2016 09:18:46, тупик
Зато учителя обожают кучу слайдов! Чем больше- тем лучше. И все - 5 в кармане! А потом они к вам на работу и искренне недоумевают в чем прикол... 19.09.2016 18:28:18, Simsina
Не встречалась пока с такими. И не хочу. 19.09.2016 18:51:08, Василиса из сказки
Повезло! А я уже обозлилась и думаю о переводе. Единственное что останавливает - вдруг в другом месте ещё хуже. Хотя это неправильно, мотивацию и выполнение заданий 2 не сформируешь.. 19.09.2016 19:18:44, Simsina
Если каждого слушать по 3 часа (60 слайдов), то ушей не хватит.

Но средний учитель понять это не в силах, он ориентируется на домосидящую матерь.
19.09.2016 18:32:31, OlgaStPb
Да как Вы можете... Он ориентируется на семью, которой не безразлично будущее и настоящее ребёнка! 19.09.2016 19:40:12, нахмурив брови
Зато как красиво!))) и есть чем время убить)) 19.09.2016 18:33:58, Simsina
Ну да. Если задача стоит убить время. А в реальной жизни у работающих людей стоит задача его (время) сэкономить. 19.09.2016 18:37:33, OlgaStPb
Ну так и тема об этом)) меня вот тоже бесит - почему я должна тратить своё время и сидеть с ребёнком, объясняя повторно темы, уча писать, понимать задания по 3 часа каждый день! Почему нельзя максимально эффективно работать на уроке? Методики то известны усвоения знаний... 19.09.2016 18:43:42, Simsina
Реклама
Потому что не ставится стандартная во взрослой жизни задача "получить заданный результат при минимизации ресурсов" или "получить максимально возможный результат при заданных ресурсах". Задача ставится "как бы еще ресурсов потратить (превратить учебник в полиграфический шЫдевр, наснимать видеороликов, поставить на каждую парту по компу, набрать репетиторов для индивидуальных занятий, потерять пол-дохода семьи, посадив мамо с двумя вышками дома, и т.д.), а результат может быть какой-нить и будет, но каждое дите индивидуально и квонтифицировать результат нельзя". 19.09.2016 18:56:16, OlgaStPb
Естественно, траты на гос. Уровне на образование сокращаются каждый год на 3. %, чтобы этого не видно было - придумаем много нового и интересного. Наши руки не для скуки... Вот сейчас новую программу педагогов будут вводить. Методику сократили в 3 раза, оставят на 4 курсе семестр. Практики не будет, зато будет предмет на год История Великой Отечественной войны... Это значит что через 5 лет выпускники преподавать не смогут вообще, либо качество будет из серии - вот вам учебник - конспектируйте, а я проверю ваши знания тестом из другого Умк. И плевать что понятия трактуются по-разному - тесте же написано... И так каждый урок... 19.09.2016 19:14:15, Simsina
это в педах будет такой отдельный курс? История Великой Отечественной войны? с этого года? 19.09.2016 19:23:49, Шерлок
Слава богу не с этого. Мы им такую разгромное рецензию написали, что они долго плакали. Но видно не за горами...ещё мне понравилось что у историков источниковедения, историографии и вспомогательных исторических дисциплин не было даже заложено в учебный план... Зато Русь7-14вв аж целый семестр.. 19.09.2016 19:29:37, Simsina
Не поняла (как старая финансовая крыса). Траты на образование = постоянным затратам + переменным. Содержание зданий и пр. для наших целей иррелевантно. Переменные (зп учителей) в нашей, к примеру, школе 80% бюджета (опубликовано). А это часы * ставку. Часы по сравнению с нами не уменьшены (год аж добавлен), ставки тоже не уменьшаются. Школы оборудованы явно богаче наших (доска + мел). Откуда 3%?

А результат?
19.09.2016 19:18:25, OlgaStPb
Официальные данные. Вот где искать - кажется в мае бюджет публиковали в совете Федерации. Все школы финансируются государством, пока мы до критической точки не дошли, но з. П. Учителей упали. Москва - особый регион, её финансируют по повышенной ставке. А если смотреть по регионам и сельским школам все очень не очень. Ну поставили билборды и эл. Доски - учителя в лучшем случае слайды на них просматривают. Бумажная работа - увеличилась в разы. Очень большое количество гос. Денег выделяется на ЕГЭ, выпускные в парке горького, ну прочую ерунду. На мягкое повышение квалификации учителей - денег не выделяется. Плюс - идёт активная разработка эл. Приложений, учебников - кормушка очень знатная. Тендеры выигрывают одни и теже люди...вот появилось мобильное электронное образование. Продают курсы, ведут онлайн школу, как думаете - кто основатель? Руководитель издательства просвещение.... 19.09.2016 19:26:29, Simsina
Я повторюсь, на уровне ШКОЛЫ расходы не уменьшены. Часов оплаченных БОЛЬШЕ. А результата МЕНЬШЕ. Why?

Если мне в отдел добавили оплаченных часов (и пр. ресурсов), я ДОЛЖНА выдать бОльший результат. Нигде, кроме как в школах, это даже не обсуждается. И ресурсы эти я должна зубами выгрызать, аргументируя за каждую ставку, каждую лицензию софтовую, каждую ед. оборудования - какой выхлоп на нее выдашь. А тут - бери, не хочу.

А тут особое королевство.
19.09.2016 19:32:13, OlgaStPb
Часов небольше - сейчас идёт время, когда увеличилось количество детей. Поэтому зп больше. В 2011-12 детей меньше, будет яма, зп упадут сильнее . Человеко-час же. Я понимаю что мухлюют, как у нас с з. П. - отчитались что у нас самые высокие з. П. По стране, а делали как - давали больше денег, но за дополнительную работу, начисляли премию и я её тут же отдавала в бюрократические службы. А средняя по больнице - ого-го! 19.09.2016 19:48:48, Simsina
Ну как "не больше", если добавлен год ????? И 1-ый класс в 40 чел из совстандарта стал ужас-ужасом? 19.09.2016 20:00:23, OlgaStPb
Год добавлен по сравнению с советской школой? Тут ситуация сложная - западание идёт по многим ключевым факторам и проблема не решается оттягиванием ресурсов в область досок или з. П. Если говорить про изменения то нужны сложные комплексные мы, на которые денег нет. А ужас 40 чел. В классе стало потому что упал престиж профессии - в профессии остаются на лучшие выпускники - профвыгорание наступает очень быстро и меры по профилактике никакие не принимаются - многие уходят в коммерческое образование - они более успешны в обучении- а с 40 человеками средненькие учителя просто не справляются - раньше на авторитете все держалось, а современные дети более свободны пред учителем... 19.09.2016 20:18:34, Simsina
Реклама
Ну так с этого и начинать - можно добавить часов на конспектирование-реферирование, но толку не будет, пока за этот конспект-реферат Марьванна не спросит как следует, и не наступят естественные последствия в виде "завалил переводные экзамены, оставлен на второй год". 19.09.2016 20:54:40, OlgaStPb
неа, не получится с таким видом работы. Ниже уже писали что как только дети понимают как сдавать конспекты - все начинают писать красиво бессмысленные тексты. Эта работа хороша новизной и нужно часто менять задания. Шоб не привыкали... 19.09.2016 21:54:52, Simsina
Да ну, тут все придумано до нас. Берем "материализм и эмпириокритицизм" какой-нибудь, случайную страницу, и излагаем своими словами :-)) 19.09.2016 22:00:09, OlgaStPb
Потому что занятость тоже больше. Вот у нас - есть прекрасная штука рабочая программа, ну и фонд оценочных средств. Каждые полгода нам меняют формы. То табличку повернут, то строчку добавят, потом убавят... Потом мы делаем по профстандарту, который не утверждён, потом его утверждают и опа- изменились компетенции, трудовые функции, действия и прочий мусор. Ну и шаблоны тоже поменялись. Поэтому вместо того, что бы подготовить интересный семинар с кейсами или игропрактиками я делаю Это. Учителя примерно так же . Только ещё проверок на порядок больше. Вот сейчас писали входное тестирование. Вот оно зачем нужно? Идея - посмотреть знания ребёнка на начало года. Но при такой функции оценивания отметок быть не должно. А учитель проверяет, оценивает как ему вздумается....ну и з. П. Даже по Москве очень разнятся. Ставка достаточно низко оплачивается, у всех по 1,5 плюс допы, стимулирующие - набирают побольше. На качестве это отражается...а в некоторых школах допы только у избранных...такая система провальна тем, что предполагает набирать часы, а не выходить за счёт качества. Отметки качеством гбученности не считаю. 19.09.2016 19:42:48, Simsina
Имхо все эти школьные истории-обществознания и сводятся к "прочитать не структурированный текст, выудить из него инфу, запомнить, внятно изложить". А то ну нельзя же всерьез воспринимать "древний мир на уровне 5го класса". 19.09.2016 17:47:26, OlgaStPb
Конечно, надо учить детей таким навыкам. Не научатся они сами, в подавляющем большинстве. Я вообще подозреваю, что львиная доля проблем с обучением - это, как раз, отсутствие необходимых, своевременно не сформированных навыков. 19.09.2016 16:29:40, Хелен67
Согласна, все эти умения нужны и должны быть сформированы в той или иной степени.
Мне кажется, что хуже всего у нас формируется навык выступления перед аудиторией. Выход к доске это не совсем то, да и редко сейчас вызывают.
19.09.2016 16:10:08, КИра
Да, этому в СССР как-то внимания не уделяли, мне кажется, а сейчас не уделяют "по накатанной". 19.09.2016 16:21:31, Василиса из сказки
да бОльшая часть известных мне взрослых людей (а это не маргиналы какие-нибудь) сами не умеют ничего из перечисленного. как они могут научить?
или мы ждем этого от учителя в школе?
или от кого ?

да, учить этому надо, но как, где и посредством кого - большой вопрос.

PS^ знают ли присутствующие тут, к примеру, о том, что большой процент людей в принципе не способны думать на 2 шага вперед? им не дано :) и они не видят, что это проблема при этом.
19.09.2016 15:11:18, mara
Не верю. Либо они взамен этого владеют умением вовлекать в свой круг общения тех, кто это за них будет видеть. Тоже способность к адаптации. 19.09.2016 15:41:50, Василиса из сказки
Реклама
многие из тех, кто не умеет - уверен, что умеет, вот в чем засада-то ))))) и такой уверенный , наверное, дома ребенка так же учит делать :) и что хуже?? :)

если опереться на прошлую тему(только что прочла ее). то я , к примеру, не согласна, что в новое теме лектор как бы лишнее звено. я ЗА то, чтобы лектор обьяснял новое, а вот закреплять можно самостоятельно.
19.09.2016 15:53:04, mara
По крайней мере, эта система опробована. Плохо работает только в случае плохого лектора. 19.09.2016 16:03:38, Василиса из сказки

Показан 101 комментарий из 249


Статья дня

«Как питаться на карантине, чтобы не набрать лишний вес»

Полезные углеводы. Какие продукты подходят для снижения веса
Гиперактивный ребенок: как успокоить







© 2000-2020, 7я.ру.

SIA "ALP-Media", Свидетельство о регистрации СМИ №000740455. info@7ya.ru, https://www.7ya.ru/

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена без письменного согласия компании SIA "ALP-Media" и авторов. Права авторов и издателя защищены.

18+

© 2000-2020, 7я.ру

SIA "ALP-Media", Свидетельство о регистрации СМИ №000740455. info@7ya.ru, https://www.7ya.ru/

О проекте  |  Политика обработки персональных данных  |  Реклама  |  Обратная связь

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена без письменного согласия компании SIA "ALP-Media" и авторов. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!