Как вам урок английского?
[ссылка-1]
По мне так очень круто. Хотя я не спец. в английском, конечно.
Конференция "Школьное и дополнительное образование детей""Школьное и дополнительное образование детей"
Раздел: Изучение иностранных языков (Как вам урок английского?)
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
Мне понравился учитель. Очень. Я даже и не знаю, чем школа заманила его, какими плюшками. Наверное, непростая школа и нехилые плюшки.
То, что это не урок английского, однозначно, и не science тоже. Я бы назвала это введением в science, они не владеют необходимым словарным запасом, и только с ним знакомятся. Наверное, продуктивнее было бы выделить группу обычных уроков на ознакомление с лексикой, закрепив их обычными, более продуктивными способами, нежели простой перевод, а после делать полноценные уроки.
Вообще, CLIL (ведение предметов на языке) это моя несбыточная мечта. На физику не замахнусь, а на что-нибудь попроще типа истории или биологии - почему бы и нет. Но не нужно никому в моей деревне.
По поводу деления на малые группы - именно так я себе это и представляла. Мало того, у меня в рамках обычного урока работа с грамматикой происходит именно таким образом: есть блок длиной 10-15 мин., когда ученики делают упражнения, а я перемещаюсь по классу и контролирую выполнение. Только работа индивидуальная, потому что и так группы маленькие, куда еще делить. Это позволяет каждому ребенку работать в своем темпе. один за 15 мин. успевает сделать 4 упражнения, а другой 8. Поскольку каждый заканчивает в разное время, я могу проверять всех по-очереди, оперативно корректировать возникающие ошибки, не допуская их копирования и закрепления. Я бы еще и блок работы с лексикой выделила, чтобы тренировка новых слов происходила индивидуально, но для этого нужны спец. приложения. Издательства такого не предлагают пока ни наши, ни британские. А самой к каждому уроку составлять интерактивные упражнения слишком затратно по времени. 15.09.2016 10:21:30, uzon
То, что это не урок английского, однозначно, и не science тоже. Я бы назвала это введением в science, они не владеют необходимым словарным запасом, и только с ним знакомятся. Наверное, продуктивнее было бы выделить группу обычных уроков на ознакомление с лексикой, закрепив их обычными, более продуктивными способами, нежели простой перевод, а после делать полноценные уроки.
Вообще, CLIL (ведение предметов на языке) это моя несбыточная мечта. На физику не замахнусь, а на что-нибудь попроще типа истории или биологии - почему бы и нет. Но не нужно никому в моей деревне.
По поводу деления на малые группы - именно так я себе это и представляла. Мало того, у меня в рамках обычного урока работа с грамматикой происходит именно таким образом: есть блок длиной 10-15 мин., когда ученики делают упражнения, а я перемещаюсь по классу и контролирую выполнение. Только работа индивидуальная, потому что и так группы маленькие, куда еще делить. Это позволяет каждому ребенку работать в своем темпе. один за 15 мин. успевает сделать 4 упражнения, а другой 8. Поскольку каждый заканчивает в разное время, я могу проверять всех по-очереди, оперативно корректировать возникающие ошибки, не допуская их копирования и закрепления. Я бы еще и блок работы с лексикой выделила, чтобы тренировка новых слов происходила индивидуально, но для этого нужны спец. приложения. Издательства такого не предлагают пока ни наши, ни британские. А самой к каждому уроку составлять интерактивные упражнения слишком затратно по времени. 15.09.2016 10:21:30, uzon
[пусто]
15.09.2016 20:39:03
Ниже я дала ссылку на урок биологии. Абсолютно школьный. Никакого бакалавриата.
15.09.2016 23:11:28, Красно Солнышко
В Тимирязевском музее такие лабы проводят несколько раз в день без такого стресса и в сопровождении лаборантки. Причем еще дети успевают заполнить протокол лабы - записать некоторые новые термины, зарисовать клетки. Лучше 20 человек всем вместе за 1 час на такой лабе в музее, чем такая показуха.
16.09.2016 07:38:14, marins
Извините, вклинюсь в ваш диалог:
Речь идет об этой активности?
[ссылка-1]
Если нет, то можно ссылку?
Спасибо 16.09.2016 16:58:16, с другой конфы
Речь идет об этой активности?
[ссылка-1]
Если нет, то можно ссылку?
Спасибо 16.09.2016 16:58:16, с другой конфы
Вряд ли дети каждый день будут ходить в Тимирязевский музей клетки изучать. Почему показуха - не поняла. Клетки рассмотрели и зарисовали. Не в учебнике на картинке, а вживую. В чем показуха? Термины они тоже вполне заполнили, пока кроссворд разгадывали. Кроме того, они еще и видео учебное посмотрели и на вопросы ответили по этому видео. То есть включены были полностью. С трех сторон тему прошли тремя разными способами.
16.09.2016 15:28:56, Красно Солнышко
Учительница проговорилась о том, что они работу с микроскопами репетировали - Молодцы не забыли. Много других признаков. Театр от жизни отличатся.
16.09.2016 16:19:29, marins
Они не репетировали работу с микроскопами. Они с ними регулярно работают. И дети не забыли правила работы с прошлых уроков. Никаких репетиций.
Какие еще другие признаки? 16.09.2016 16:30:36, Красно Солнышко
Какие еще другие признаки? 16.09.2016 16:30:36, Красно Солнышко
Мальчиков хулиганчиков-троечников за компы отсадили.
Зачем список детей на экране?
В жизни детей на группы проще делят - называют по имени, и говорят кто в какой группе будет.
Почему учитель доской не пользуется?
Видно, что по классу и группам ходить непривычно. Уверенно себя чувствует только у своего стола напротив класса. 16.09.2016 16:49:36, marins
Зачем список детей на экране?
В жизни детей на группы проще делят - называют по имени, и говорят кто в какой группе будет.
Почему учитель доской не пользуется?
Видно, что по классу и группам ходить непривычно. Уверенно себя чувствует только у своего стола напротив класса. 16.09.2016 16:49:36, marins
Список детей на экране, чтобы не тратить время на перечисление фамилий. Дети привычные. Они приходят и смотрят в какой они сегодня группе. И сразу садятся на нужное место. Зачем три минуты терять на рассаживание?
Доска учителю не нужна по ходу урока. Зачем? Она к каждому подходит и каждому пальчиком показывает. Индивидуально практически.
С чего ты взяла, что ходить непривычно, не понимаю. Ей просто не нужно ходить. У нее все дети, с которыми она работает, на расстоянии вытянутой руки. Когда приходит момент узнать что с проектом, она и идет к той группе, что с кроссвордом работает. Дети за компьютером вообще в ее помощи не нуждаются. Они заходят каждый раз на один и тот же сайт. Там задания уже выложены. Оцениваются их ответы автоматически. Учитель потом только посмотрит у кого какой процент и оценки поставит если сочтет нужным. Но дети за компьютером все на виду. Они по периметру класса рассажены и все видны учителю. Если кто-то отвлекся, можно сразу среагировать. Но у них времени нет отвлекаться. У них задание, которое надо сделать. 16.09.2016 16:57:14, Красно Солнышко
Доска учителю не нужна по ходу урока. Зачем? Она к каждому подходит и каждому пальчиком показывает. Индивидуально практически.
С чего ты взяла, что ходить непривычно, не понимаю. Ей просто не нужно ходить. У нее все дети, с которыми она работает, на расстоянии вытянутой руки. Когда приходит момент узнать что с проектом, она и идет к той группе, что с кроссвордом работает. Дети за компьютером вообще в ее помощи не нуждаются. Они заходят каждый раз на один и тот же сайт. Там задания уже выложены. Оцениваются их ответы автоматически. Учитель потом только посмотрит у кого какой процент и оценки поставит если сочтет нужным. Но дети за компьютером все на виду. Они по периметру класса рассажены и все видны учителю. Если кто-то отвлекся, можно сразу среагировать. Но у них времени нет отвлекаться. У них задание, которое надо сделать. 16.09.2016 16:57:14, Красно Солнышко
А вот этот урок как вам?
Правда это не английский уже, а биология.
[ссылка-1] 15.09.2016 19:59:59, Красно Солнышко
Правда это не английский уже, а биология.
[ссылка-1] 15.09.2016 19:59:59, Красно Солнышко
Принцип понятен. Есть переход по станциям, его сделали, но отнеслись очень формально. Согласна с написавшими, для выполнения этих заданий не обязательно делить на группы.
1. Препарирование клеток - учитель дает рекомендации, дети выполняют практические действия. С таким же успехом это мог бы делать целый класс. Громкий голос мешает другим исполнителям. Единственной объективной причиной для выделения этого кусочка урока в такую станцию: у школы не хватает оборудования (лупы, предметные стекла, плоды). То есть, есть только 6 комплектов, а не 24. Как-то немного смешно.
2. Станция с чтением учебника и кроссвордом - самое ненужное задание, только для того, чтобы этих детей чем-то занять, пока учитель занимается с другими, а с другими она занимается не тем, что непосредственно нужно этим другим детям, а тем, что с успехом мог бы делать класс в полном составе. И как только она приходит проверять вторую группу, группа №1 начинает отвлекаться.
3. Станция слушает лекцию, выполняет какие-то интерактивные задания. Какие - не понятно, но, по идее, это может быть хорошо.
По моему мнению, нужно четко понимать, для чего делается разделение: для того, чтобы учитель мог уделить больше внимания каждому ученику (а в малой группе это сделать легче) на этапе тренировки и получить ту самую обратную связь. На этапе лекции (а демонстрация опыта или выполнение опыта по команде учителя не далеко от этого ушла) разделение не нужно.
Как я представляю себе это на уроке английского. Например, тема введение новой лексики и диалог с новой лексикой и грамматикой. Урок 2-5 класса.
1. Введение новой лексики - вместе, при помощи флешкарточек, пропевания, лексических игр.
2.Слушание и чтение хором нового диалога. Ответы на понимание прочитанного. Вместе.
3. Чтение по ролям. Разделяю по группам, перехожу от группы к группе (или от пары к паре), вылавливаю ошибки.
4. Работа по закреплению новой лексики. Разделение по группам, каждая группа выполняет свое задание. Можно давать однотипные задания, но с различным наполнением. Например, вставить новые слова в предложения. (слова одни и те же,те, что были введены в начале урока, предложения разные). Можно сделать разные типы упражнений: на сочетаемость слов, на правильность написания, на усвоенную грамматику с использованием новых слов, на порядок слов в предложении. Вот здесь можно переходить по станциям, или передавать комплекты заданий от группы к группе. Желательно иметь количество комплектов, равное количеству групп плюс 1. Вот если бы эти упражнения были бы в интерактивном виде сделаны создателями учебника, тогда можно было бы отслушивать предыдущий пункт тщательнее, пока остальные выполняют задания.
PS
Перечитала себя, все так очевидно, так многие работали и работают. То есть, пока нет качественного интерактивного продукта от создателей учебника, перемещение по станциям получается или только имитацией, или потребует такого времени на подготовку уроков от учителя, что можно будет про массовость забыть. 16.09.2016 11:34:17, uzon
1. Препарирование клеток - учитель дает рекомендации, дети выполняют практические действия. С таким же успехом это мог бы делать целый класс. Громкий голос мешает другим исполнителям. Единственной объективной причиной для выделения этого кусочка урока в такую станцию: у школы не хватает оборудования (лупы, предметные стекла, плоды). То есть, есть только 6 комплектов, а не 24. Как-то немного смешно.
2. Станция с чтением учебника и кроссвордом - самое ненужное задание, только для того, чтобы этих детей чем-то занять, пока учитель занимается с другими, а с другими она занимается не тем, что непосредственно нужно этим другим детям, а тем, что с успехом мог бы делать класс в полном составе. И как только она приходит проверять вторую группу, группа №1 начинает отвлекаться.
3. Станция слушает лекцию, выполняет какие-то интерактивные задания. Какие - не понятно, но, по идее, это может быть хорошо.
По моему мнению, нужно четко понимать, для чего делается разделение: для того, чтобы учитель мог уделить больше внимания каждому ученику (а в малой группе это сделать легче) на этапе тренировки и получить ту самую обратную связь. На этапе лекции (а демонстрация опыта или выполнение опыта по команде учителя не далеко от этого ушла) разделение не нужно.
Как я представляю себе это на уроке английского. Например, тема введение новой лексики и диалог с новой лексикой и грамматикой. Урок 2-5 класса.
1. Введение новой лексики - вместе, при помощи флешкарточек, пропевания, лексических игр.
2.Слушание и чтение хором нового диалога. Ответы на понимание прочитанного. Вместе.
3. Чтение по ролям. Разделяю по группам, перехожу от группы к группе (или от пары к паре), вылавливаю ошибки.
4. Работа по закреплению новой лексики. Разделение по группам, каждая группа выполняет свое задание. Можно давать однотипные задания, но с различным наполнением. Например, вставить новые слова в предложения. (слова одни и те же,те, что были введены в начале урока, предложения разные). Можно сделать разные типы упражнений: на сочетаемость слов, на правильность написания, на усвоенную грамматику с использованием новых слов, на порядок слов в предложении. Вот здесь можно переходить по станциям, или передавать комплекты заданий от группы к группе. Желательно иметь количество комплектов, равное количеству групп плюс 1. Вот если бы эти упражнения были бы в интерактивном виде сделаны создателями учебника, тогда можно было бы отслушивать предыдущий пункт тщательнее, пока остальные выполняют задания.
PS
Перечитала себя, все так очевидно, так многие работали и работают. То есть, пока нет качественного интерактивного продукта от создателей учебника, перемещение по станциям получается или только имитацией, или потребует такого времени на подготовку уроков от учителя, что можно будет про массовость забыть. 16.09.2016 11:34:17, uzon
Контент сейчас сами учителя многие создают. Не бином Ньютона. Выгоднее один раз создать, чтобы проверялось автоматически, чем проверять каждый раз.
[ссылка-1] 16.09.2016 17:34:23, Красно Солнышко
[ссылка-1] 16.09.2016 17:34:23, Красно Солнышко
Это если много и долго по одному и тому же учебнику работаешь. С инязом учебников полно, ко всем не насоздаешь))).
16.09.2016 19:17:17, Василиса из сказки
Контент для английского точно так же существует. Забиваются все возможные учебники. Если ты внимательно смотрела предыдущее видео, то должна была заметить, что вариативность - это одно из достоинств таких электронных курсов. Какая разница на каких упражнениях тему отрабатывать? Чем их больше, тем лучше. Дети уже не спишут и ключи не подберут. И учителю не надо делать никаких распечаток. И проверять не надо. Компьютер сам покажет ошибки. С математикой то как раз гораздо больше ограничений. Там далеко не все задания можно сделать. Много формул. Сложности с их вводом в компьютер, чтобы решения распознавались автоматически. С английским проблем никаких. Все упражнения, где что-то вставляется, идут в курсе. Все эссе, вся устная работа - идет обычным образом. Эссе можно конечно и через компьютер отправить, но проверяет все равно учитель вручную.
16.09.2016 19:48:31, Красно Солнышко
Разница есть. Упражнения из одного учебника нередко не подходят тем, кто идет по другому учебнику. Совсем разная лексика на одном и том же уровне (А2 и А2, например).
18.09.2016 15:19:21, Василиса из сказки
Это не проблема. Я объясняла уже как то, как это делается. Есть база вопросов. В этой базе вопросы разделены на группы. Очень мелкие группы. Групп много. В зависимости от того, кому вопросы предъявляются, они берутся для упражнений случайным образом из разных групп. Настраивается все элементарно. И меняется в случае необходимости без проблем.
18.09.2016 18:58:55, Красно Солнышко
Кто конкретно забивает все эти учебники и куда? Стоимость курсов с электронным приложением раза в 2 выше (если обычный комплект стоит 2-3 тыс, то с электронным приложением 3000-4500) и код доступа дается на 1 год обычно.
18.09.2016 08:55:07, uzon
В гимназиях, уроки которых вы видели, это уже делается учителями иностранного языка.
Они не ждут милости от природы. Они просто поняли, что проще один раз забить, чтобы шла автоматическая проверка, чем сто раз проверять.
Все это делается в готовой LMS. Интерфейс там не сильно сложнее вордовского. 18.09.2016 09:35:09, Красно Солнышко
Они не ждут милости от природы. Они просто поняли, что проще один раз забить, чтобы шла автоматическая проверка, чем сто раз проверять.
Все это делается в готовой LMS. Интерфейс там не сильно сложнее вордовского. 18.09.2016 09:35:09, Красно Солнышко
А, ну если разбить на всех большой фронт работ, тогда да. Возможно, я не понимаю до конца, что там у них и где забивается, но язык такая сложная и неоднозначная система, что тупо забивать новые слова в любой контекст не получится. Ну только если разве примитивный слово-перевод. В одной теме рассматриваются синонимы-антонимы, в другой управление предлогов с глаголами, в третьей будут работать словообразовательные суффиксы. И это все только работа со словами.
20.09.2016 12:30:40, uzon
Да, время на подготовку... И для каждой группы нередко нужно что-то свое.
16.09.2016 17:30:41, Василиса из сказки
Согласна, что формально. И со всем остальным - тоже согласна. Занятие для работы с учителем выбрано не самое правильное. Но переход отработали - уже хорошо. Дальше должно прийти понимание, что группы можно всякий раз делать по разному - это дифференциация по составу. Можно разным группам давать разное время на одни и те же заданий в зависимости от их темпа - это дифференциация по времени и можно давать разные задания в разных группах в принципе - это дифференциация по содержанию. Кроме того, должно прийти и понимание, что делят еще и для того, чтобы учитель имел возможность с малой группой работать. И значит для фронтальной группы надо выбирать то, что в малой группе будет сделано лучше, чем с полным классом.
Вообще основная цель всего этого действия - индивидуализация и дифференциация.
Индивидуализация (по И. Унт) - это учет в процессе обучения индивидуальных особенностей учащихся во всех его формах и методах, независимо от того, какие особенности и в какой мере учитываются. И, следовательно, дифференциация обучения (разделение по группам) понимается как один из основных вариантов индивидуализации обучения. 16.09.2016 15:03:41, Красно Солнышко
Вообще основная цель всего этого действия - индивидуализация и дифференциация.
Индивидуализация (по И. Унт) - это учет в процессе обучения индивидуальных особенностей учащихся во всех его формах и методах, независимо от того, какие особенности и в какой мере учитываются. И, следовательно, дифференциация обучения (разделение по группам) понимается как один из основных вариантов индивидуализации обучения. 16.09.2016 15:03:41, Красно Солнышко
Я знаете, что надумала. Этот подход, осуществляемый с переходом из аудитории в аудиторию может применяться там, где проблемы с квалифицированными кадрами. Например, на большую группу детей есть супер препод и помощник начальной квалификации. Например, мониторить работу с компьютером, учебником может помощник, контролировать дисциплину и помогать по ходу дела. А мини-группы, где требуется фидбек, выработка навыка, проводит опытный учитель.
18.09.2016 09:00:11, uzon
Да вы гений просто! Именно это подразумевает гибкая модель. Там есть огромный зал open space, который контролируются парой лаборантов. Дети работают там в учебной среде. Выполняют задания предметников. Отслеживается все это предметниками отдельно. А к педагогам дети приходят по расписанию, которое частично видят только с утра, входя в школу. И работают с учителями они в малых группах. Человек по десять. Идет, таким образом, грамотное перераспределение ресурсов. Там, где учитель не нужен, его и не занимают. Зато там, где он нужен, его время используется на полную катушку.
[ссылка-1] 18.09.2016 09:30:07, Красно Солнышко
[ссылка-1] 18.09.2016 09:30:07, Красно Солнышко
Прикольно изобрести очередной велосипед.
И еще один такой момент: вот эта часть с фидбеком по энергетике самая затратная для учителя на уроке. То есть, на стандартном уроке есть более активные для учителя фазы: тренировка в малых группах, а есть менее: самостоятельная работа индивидуально, в парах или в малых группах. Для учителя происходит также смена видов деятельности, даже нагрузка на связки разная в разные фазы урока. Так вот при этом варианте, когда с учителем работает мини-группа в активной фазе урока, а потом сменяется другой группой, затем третьей, и у учителя опять и опять активная фаза урока (я называю это "скакать петрушкой", особенно с маленькими), такой урок по энергозатратам намного выше. То есть, для учеников эта система хороша, но учитель проводя активный опрос нон стоп весь урок с разными детьми быстро выгорит, как думаете?
В современной школе этой активной фазы урока практически вообще нигде нет, даже в небольших количествах 10-15 мин. от урока, учителя экономят свой ресурс, чтобы взять побольше нагрузки или оставить силы на репетиторство. Потому, что если нормально качественно работать на группу, нагрузку больше 20-24 часов в неделю физически не осилишь, ножки протянешь. А у нас обычно или в школе нагрузочка 30-36 часов, или 20 в школе и еще 10 учеников частников. 20.09.2016 14:09:05, uzon
И еще один такой момент: вот эта часть с фидбеком по энергетике самая затратная для учителя на уроке. То есть, на стандартном уроке есть более активные для учителя фазы: тренировка в малых группах, а есть менее: самостоятельная работа индивидуально, в парах или в малых группах. Для учителя происходит также смена видов деятельности, даже нагрузка на связки разная в разные фазы урока. Так вот при этом варианте, когда с учителем работает мини-группа в активной фазе урока, а потом сменяется другой группой, затем третьей, и у учителя опять и опять активная фаза урока (я называю это "скакать петрушкой", особенно с маленькими), такой урок по энергозатратам намного выше. То есть, для учеников эта система хороша, но учитель проводя активный опрос нон стоп весь урок с разными детьми быстро выгорит, как думаете?
В современной школе этой активной фазы урока практически вообще нигде нет, даже в небольших количествах 10-15 мин. от урока, учителя экономят свой ресурс, чтобы взять побольше нагрузки или оставить силы на репетиторство. Потому, что если нормально качественно работать на группу, нагрузку больше 20-24 часов в неделю физически не осилишь, ножки протянешь. А у нас обычно или в школе нагрузочка 30-36 часов, или 20 в школе и еще 10 учеников частников. 20.09.2016 14:09:05, uzon
Маша, а как на Ваш взгляд учебник по математике для 5 класса авторов Мерзляк А.Г., Полонский В.Б., Якир М.С.?
[ссылка-1]
Правда, я не уверена, что у дочки год издания 2013.
До этого была Петерсон. 16.09.2016 15:16:37, Фруате
[ссылка-1]
Правда, я не уверена, что у дочки год издания 2013.
До этого была Петерсон. 16.09.2016 15:16:37, Фруате
По содержанию - это практически Виленкин. Но улучшенный. Лучше проработан. Внешне лучше гораздо выглядит. Задания современнее. Олимпиадные задачи есть. В целом мне нравится. Там еще удобно, что практически все задания в двух экземплярах. То есть одну задачу учитель разобрал и тут же можно дать решить самостоятельно абсолютно аналогичную для закрепления.
Посмотрите видео по теме: [ссылка-1] 16.09.2016 15:22:22, Красно Солнышко
Посмотрите видео по теме: [ссылка-1] 16.09.2016 15:22:22, Красно Солнышко
Спасибо! Посмотрю.
Мне он показался очень простым после мадам Петерсон, но я, понятное дело, не учитель. 16.09.2016 15:25:33, Фруате
Мне он показался очень простым после мадам Петерсон, но я, понятное дело, не учитель. 16.09.2016 15:25:33, Фруате
Мадам Петерсон создает сложности ради сложностей. С точки зрения математики ничего ценного эти сложности не дают. Ну примерно как заставлять стоять ребенка в 7 месяцев не дожидаясь, когда он и сам пойдет если не в 9 месяцев, так в год. И все это вместо того, чтобы ребенок ползал и развивался. То есть вместо какого-то другого важного для развития этапа.
16.09.2016 15:31:22, Красно Солнышко
не вижу смысла делить на 3 группы. те, что в наушниках вполне могли бы и кроссворд разгадать. а так под громкий учительский голос все равно ни сосредоточиться, ни толком что-то обсудить. что, собственно и произошло, напутали они там с этим кроссвордом. да и спешки было бы меньше и успели бы все. а так первая группа не успела дорисовать-доделать
16.09.2016 07:47:20, Шерлок
Выше uzon написала, чуть добавлю.
Ну и что, что напутали? В тот момент, когда первая группа стала рисовать клетки, учитель со второй вполне себе разобрался. 16.09.2016 15:08:02, Красно Солнышко
Ну и что, что напутали? В тот момент, когда первая группа стала рисовать клетки, учитель со второй вполне себе разобрался. 16.09.2016 15:08:02, Красно Солнышко
разобрался. но цель-т иная была. а так можно и со всем классом разбираться. не вижу разницы
16.09.2016 15:41:33, Шерлок
Разница огромная. Если бы кроссворд разгадывал весь класс, часть детей бы отсиделась. Если бы кроссворд задали бы на дом, не было бы коллективной работы, командной, не было бы сотрудничества, а за часть детей просто бы родители все сделали. Кроме того, можно в разных группах дать разные кроссворды и вообще, даже не всем кроссворды, а кому-то совсем другие задания. В зависимости от того, какая это группа. Когда все это делается на класс, такая вариативность уже не доступна. Всем одно и то же. Причем, самые активные дети постоянно будут "забивать" тех, кто менее активен.
16.09.2016 16:07:14, Красно Солнышко
можно подумать, в этой группе кто-то не отсиделся. а что можно весь класс разбить на группы с разными кроссвордами итп - это я не спорю
16.09.2016 16:17:39, Шерлок
Восемь человек? А как отсидеться? Когда восемь человек вполне реально каждого спросить, причем еще и ни по разу. Кроме того, можно сильных детей выделить в одну группу и с ними одни вопросы обсуждать, а слабых - в другую, и их уже по-другому опросить, повторить с ними что-то, что сильным не надо повторять. В группе все примерно на одном уровне будут. Активных детей и пассивных тоже можно разделить. Чтобы не одни и те же отвечали.
16.09.2016 16:25:13, Красно Солнышко
легко. сидишь и не делаешь. на вопросы невнятно мычишь. ничем от простого урока не отличается. да и за сколько минут предполагается 8 человек опросить? и что делают в это время остальные сколько там 22?
16.09.2016 16:35:32, Шерлок
Так ты не поняла ничего что ли? Учитель опрашивает 8 человек. Ну вот тут они лабораторку делают, а это может быть и опрос, и обсуждение новой темы, и что угодно, в этот момент 8 человек за компьютером работают. Они видео смотрят, на вопросы отвечают, задания делают интерактивно. Их ответы оцениваются программно. Учитель потом просто смотрит кто на какой процент задания сделал и все. Еще 8 человек делают проект. Учитель оценивает уже только результат их деятельности. То есть 12 минут у учителя всего 8 человек. Остальные тоже при деле, но внимания учителя они в этот момент не требуют. Никто не отсидится :) Через треть урока группы меняются местами. К учителю приходят другие 8 человек, а те, что были у учитtkz идут на компьютер. И так далее.
16.09.2016 16:47:35, Красно Солнышко
опрашивать можно. получить ответ - не всегда. и неважно сколько человек сидит. и неважно как их опрашивают - ртом или компом. мне кажется, это вы не понимаете, о чем я пишу. не понять систему деления на группы с разными заданиями и разными формами работы - это исхитриться нужно
16.09.2016 16:54:11, Шерлок
Когда ответа нет, даются наводящие вопросы. Если учитель профессиональный, если он обучением занимается, а не просто факт знает или не знает констатирует, он от любого ребенка ответа добьется. Есть методика Гальперина на этот случай: методика формирования умственных действий. Она позволяет любого ребенка вывести на ответ.
16.09.2016 17:03:01, Красно Солнышко
Прекрасно останется. Восемь человек, да еще и выровненных по какому то критерию, охватить одновременно гораздо проще, чем всех 25, причем имеющих полный спектр: от вообще не читал, до прекрасно разобрался.
16.09.2016 17:10:24, Красно Солнышко
От задачи учителя зависит.
Критериев может быть масса. Только некоторые варианты: по тому, насколько продвинулся ребенок в конкретном материале, по интересам, по тому, аудиал, кинестик или визуал и так далее.
Поскольку делить на группы можно по-разному каждый урок, только конкретными задачами данного урока состав групп и определяется. 16.09.2016 17:27:25, Красно Солнышко
Критериев может быть масса. Только некоторые варианты: по тому, насколько продвинулся ребенок в конкретном материале, по интересам, по тому, аудиал, кинестик или визуал и так далее.
Поскольку делить на группы можно по-разному каждый урок, только конкретными задачами данного урока состав групп и определяется. 16.09.2016 17:27:25, Красно Солнышко
в каком конкретном, если это новая тема? по интересам на одном и том же уроке биологии? не на биологии и литературе? или в одну группу тех, кто биологией интересуется, а в другую тех, что не? можно еще по темпераменту чего уж. холерик-сангвиник-флегматик. критериев много,да
16.09.2016 17:36:03, Шерлок
Да как угодно. Есть масса возможностей для креатива. Есть для этого инструменты. Есть технологии. Ставится такая задача: не все вместе одинаково, а с учетом индивидуальных особенностей каждого, поскольку так эффективность намного выше, чем строем. А уж как учитель воспользуется ситуацией - это его дело.
16.09.2016 17:39:46, Красно Солнышко
вот не все вместе и с учетом - это прекрасно. но это не ровное деление и перемена по хлопку. идеи часто прекрасны, с воплощением сложности
16.09.2016 17:45:23, Шерлок
Потому что эта модель "ротации станций". Она гибридная. Вынуждены пока люди встраиваться в общую классно-урочную систему, где и звонки, и уроки по 45 минут и ни минутой дольше. Но есть логическое продолжение - гибкая модель. Там классов уже нет вообще. Нет звонков. И никуда не надо пересаживаться. Учитель сразу с малыми группами работает по очереди. Просто людям перестроиться сразу тяжело. И школу сходу не перестроишь. Все таки система Яна Амоса Коменского 300 лет просуществовала. Как то сжились уже с ней прочно все, не только дети и учителя, но и родители. Трудно понять в чем тут смысл и ради чего это делается, когда тебя совсем иначе учили и вроде ж выучили.
Но я не поняла зачем тебе ровное деление. Ровного и не надо. Но ясно что 8 человек можно лучше подобрать под конкретные задачи, чем если у тебя все 25 одновременно. 16.09.2016 18:00:04, Красно Солнышко
Но я не поняла зачем тебе ровное деление. Ровного и не надо. Но ясно что 8 человек можно лучше подобрать под конкретные задачи, чем если у тебя все 25 одновременно. 16.09.2016 18:00:04, Красно Солнышко
а мне и не надо ровное. это оно в ролике было. и понятно, что в идеале должны быть не классы, и лучше пары, а не уроки итд и тп. но я всего лишь прокомментировала ролик. а не прекрасную и понятную, но пока что теорию. в конкретном пока ее воплощении - я ничего прекрасного не увидела
16.09.2016 18:11:53, Шерлок
Тебе не понравилось конкретное воплощение. Но учитель тоже еще учится. Он много лет работал по-другому. Ему трудно перестроиться. Он пока еще не прочувствовал все новые возможности. Что эти возможности есть, что можно учить разноуровневных детей в одном классе, это то ты видишь хотя бы?
17.09.2016 09:10:10, Красно Солнышко
вы спросили "А вот этот урок как вам?" я ответила как этот урок мне. что разнообразные возможности есть, я и без этого ролика знала. о чем разговор?
17.09.2016 09:14:20, Шерлок
Разговор - продолжение наших предыдущих дискуссий.
Мы неоднократно обсуждали проблему отбора. И я говорила, что можно учить детей вместе, учитывая при этом их индивидуальные возможности. Во всяком случае класса до 6 еще можно прекрасно. И поэтому не надо делить их раньше этого срока. И вот эта технология, даже не отходя далеко от классно-урочной системы, как раз позволяет детей эффективно учить без разделения на разные классы по способностям, то есть без внешней дифференциации, за счет дифференциации внутренней.
Ты согласна, что позволяет, или нет? Без привязки к конкретному уроку и конкретному учителю, у которого, возможно, не все пока получилось. 17.09.2016 14:28:57, Красно Солнышко
Мы неоднократно обсуждали проблему отбора. И я говорила, что можно учить детей вместе, учитывая при этом их индивидуальные возможности. Во всяком случае класса до 6 еще можно прекрасно. И поэтому не надо делить их раньше этого срока. И вот эта технология, даже не отходя далеко от классно-урочной системы, как раз позволяет детей эффективно учить без разделения на разные классы по способностям, то есть без внешней дифференциации, за счет дифференциации внутренней.
Ты согласна, что позволяет, или нет? Без привязки к конкретному уроку и конкретному учителю, у которого, возможно, не все пока получилось. 17.09.2016 14:28:57, Красно Солнышко
видео показала пример деления и не совсем удачного не по уровню детей вовсе. как именно в одном закрытом классе обучать разный уровень - я не знаю. может и можно как-то, но примеров я не видела, судить не могу. как это делать на базе параллели - представляю
17.09.2016 16:38:39, Шерлок
Удачное - это только по уровню? Это как раз самый очевидный, но далеко не самый удачный. Однако, в любом случае, ничего не мешало и по уровню разделить, и разные задания дать, и даже время дать разным группам разное. Ровным счетом ничего. В рамках же параллели - есть серьезное ограничение связанное с движением детей между группами. Вот как разделили раз - так и будет. За редчайшим исключением.
17.09.2016 17:04:04, Красно Солнышко
нет, конечно. почему только по уровню? удачно можно и по видам деятельности, но удачно. а откуда и почему это серьезное ограничение связанное с движением детей между группами взялось? почему как разделили раз - так и будет?
17.09.2016 17:20:01, Шерлок
По опыту. Группы идут по разным программам. Как часто ребенок при делении по группам может группу менять? Раз в четверть? Раз в неделю?
Предположим, очень способный ребенок просто не понял или вообще пропустил одну конкретную тему. В системе смешанного обучения он просто какое-то время будет заниматься в группе, которая хуже тему освоила в силу того, что дети более медленно разбираются и с пропущенным разберется. В системе использующей внешнюю дифференциацию ему придется нагонять самому. Предположим наоборот, ребенок слабый, но попал в сильную группу. Он все время будет испытывать стресс, что его выгонят, что он не успеет. В системе смешанного обучения он будет в разных группах, в зависимости от темы, в зависимости от того, что он понял, с чем разобрался быстро, а с чем нет. Сильные дети не будут в отрывы от слабых. Дети буду взаимно обогащать друг друга. Слабые дети, если они вдруг начинают заниматься, могут попасть на углубленное изучение темы. Такая система намного гибче, чем внешняя дифференциация. 17.09.2016 17:28:35, Красно Солнышко
Предположим, очень способный ребенок просто не понял или вообще пропустил одну конкретную тему. В системе смешанного обучения он просто какое-то время будет заниматься в группе, которая хуже тему освоила в силу того, что дети более медленно разбираются и с пропущенным разберется. В системе использующей внешнюю дифференциацию ему придется нагонять самому. Предположим наоборот, ребенок слабый, но попал в сильную группу. Он все время будет испытывать стресс, что его выгонят, что он не успеет. В системе смешанного обучения он будет в разных группах, в зависимости от темы, в зависимости от того, что он понял, с чем разобрался быстро, а с чем нет. Сильные дети не будут в отрывы от слабых. Дети буду взаимно обогащать друг друга. Слабые дети, если они вдруг начинают заниматься, могут попасть на углубленное изучение темы. Такая система намного гибче, чем внешняя дифференциация. 17.09.2016 17:28:35, Красно Солнышко
а зачем так быстро скакать? раз в неделю? да и тема не день изучается, так чтобы ее пропустить и все, поезд ушел. да и как не дели по уровню, все равно даже в условно сильной или условно слабой группе будут самые сильные и самые слабые. но совсем слабому как и зачем попадать в сильную группу? и сильные никогда не будут в отрыве от слабых. да и само это деление условно. потому что на английском он в слабой, а на физике в сильной. и даже не всегда именно по способностям, но и по желаниям
17.09.2016 17:36:55, Шерлок
Потому что тут он каждый день там, где ему лучше всего. Каждый день и каждый урок. Не надо определяться раз и навсегда.
Тема на неделю одна, но глубина может быть разная. Если успешно материал осваивает, если интересно, то все время попадают туда, где углубляются больше и, тем самым, в одном и том же классе, одновременно, обеспечивается разная глубина у разных детей. 17.09.2016 18:02:59, Красно Солнышко
Тема на неделю одна, но глубина может быть разная. Если успешно материал осваивает, если интересно, то все время попадают туда, где углубляются больше и, тем самым, в одном и том же классе, одновременно, обеспечивается разная глубина у разных детей. 17.09.2016 18:02:59, Красно Солнышко
так и по делениям по группам разная глубина у разных детей. и не надо определяться раз и навсегда. а вот это момент я вовсе не поняла. "каждый день там, где ему лучше всего. Каждый день и каждый урок". учитель настолько прозорлив, что наперед знает какая тема кого заинтересует? верится с трудом
17.09.2016 18:12:25, Шерлок
Разные есть способы. Например дети распределяются в зависимости от того, как входной тест написали или прошли лекцию или не прошли, а если прошли, то на какой балл.
17.09.2016 23:29:11, Красно Солнышко
так это и есть деление на группы по уровню - по входным тестам. потом можно менять
17.09.2016 23:57:55, Шерлок
Это не один раз происходит, в начале учебного года, а перед каждым уроком.
18.09.2016 00:05:10, Красно Солнышко
Именно что каждый раз по тому материалу, который будет на уроке. Вы понимаете, что разные дети могут по-разному ориентироваться в конкретном новом материале. Никакой ерунды. Современные технологии позволяют такую дифференциацию осуществить буквально за пару минут. Уверенно владеет материалом - одна группа, средне - другая, вообще его пропустил (не понял, проболел) - третья.
18.09.2016 09:38:54, Красно Солнышко
тесты перед каждым уроком и деление на группы перед каждым? ерунда какая-то. да и не информативно каждый раз по чему-то конкретному. а почему 1 раз-то в начале года? не надо идеи за данность выдавать
18.09.2016 08:58:29, Шерлок
?? я знаю. но для профессионального учителя не должно быть помех. как и для профессионального врача. потому как какой бы профессионал ни был, если назначения не выполняются, или выполняются неверно - толка не будет. под идеальным я имела профессионала в определенных условиях.
18.09.2016 13:20:21, Шерлок
2Шерлок:
Можно и на основе д/з. Например, в модели перевернутый класс на дом задается первичное ознакомление с материалом. Надо либо видео посмотреть по теме, либо учебник почитать и ответить на какие-то вопросы. Чем успешнее ответы, тем больше шансов попасть на ближайший урок в самую продвинутую группу и тем больше вероятность, что там не будут "от печки", а быстро обобщат и сразу начнут углубляться. Те же, кто вообще д/з не делал или кто проболел, те в другую группу попадут, где "от печки". 18.09.2016 10:57:23, Красно Солнышко
Можно и на основе д/з. Например, в модели перевернутый класс на дом задается первичное ознакомление с материалом. Надо либо видео посмотреть по теме, либо учебник почитать и ответить на какие-то вопросы. Чем успешнее ответы, тем больше шансов попасть на ближайший урок в самую продвинутую группу и тем больше вероятность, что там не будут "от печки", а быстро обобщат и сразу начнут углубляться. Те же, кто вообще д/з не делал или кто проболел, те в другую группу попадут, где "от печки". 18.09.2016 10:57:23, Красно Солнышко
2Шерлок:
Так это их выбор. Не хотят "от печки" делают домашнее задание. Они же могут и сразу выполнить контрольное задание, не читая. Если все и так знают. Это занимает минуты. Ну и учитель же "рулит". Он устанавливает правила. Он формирует группы. Качество выполнения д/з - один из критериев. Но он может быть не единственным. Учитель работает с детьми, он представляет кому и что сейчас больше подходит. 18.09.2016 11:24:39, Красно Солнышко
Так это их выбор. Не хотят "от печки" делают домашнее задание. Они же могут и сразу выполнить контрольное задание, не читая. Если все и так знают. Это занимает минуты. Ну и учитель же "рулит". Он устанавливает правила. Он формирует группы. Качество выполнения д/з - один из критериев. Но он может быть не единственным. Учитель работает с детьми, он представляет кому и что сейчас больше подходит. 18.09.2016 11:24:39, Красно Солнышко
2Шерлок:
Это любой _профессиональный_ учитель. Если ты не знала, то педагог - это профессия. И, как в любой другой профессии, работать можно профессионально или не профессионально. 18.09.2016 12:43:45, Красно Солнышко
Это любой _профессиональный_ учитель. Если ты не знала, то педагог - это профессия. И, как в любой другой профессии, работать можно профессионально или не профессионально. 18.09.2016 12:43:45, Красно Солнышко
Сажать детей при учителе в классе за компы - безобразие. Чтобы не мешались.
На уроке нужен именно живой разговор. 16.09.2016 08:46:17, marins
На уроке нужен именно живой разговор. 16.09.2016 08:46:17, marins
Учитель на уроке не может охватить 25 человек. Это физически невозможно. Предел - это 7-9 человек. Поэтому учитель плотно работает с теми, с кем он реально будет работать. Еще и подбирает детей в группу так, чтобы можно было с ними обсудить что-то им больше всего нужное или в той форме, в которой они лучше всего усвоят. А те дети, которые все равно "выпадут" если целый класс сидит, они делают другие задания. Что они делают - тоже контролируется. Там интерактивные задания. Все результаты учитель увидит.
16.09.2016 15:06:30, Красно Солнышко
если они "выпадают", то при самостоятельных интерактивных еще больше "выпадут"
16.09.2016 15:43:06, Шерлок
Нет. Они не выпадут, так как результаты их работы контролируются. Они все за заданное время должны что-то конкретное сделать. И, в отличие от работы всего класса, где 25 человек, в группе из 8-ми отсидеться уже гораздо сложнее. А все, что делается за компьютером, вообще контролируется индивидуально. Каждый заходит под своим логином и паролем. Делает все строго самостоятельно. Результаты фиксируются.
16.09.2016 16:09:17, Красно Солнышко
Я вот не поняла, с микроскопами все дети будут группами по очереди работать или как? И всем она будет одно и тоже повторять?
16.09.2016 16:27:26, marins
Они все пройдут через все этапы. Но задания могут быть разные в разных группах, разного уровня сложности, разные по содержанию. Это зависит от того, как учитель работу планирует.
16.09.2016 16:32:10, Красно Солнышко
ну и будет проконтролирован неверный результат. или не сделанная работа. подумаешь. а что в группе их 8 отсидеться сложнее я не верю, тк знаю, что возможно
16.09.2016 16:18:58, Шерлок
Я, как препод, регулярно работающий только с малыми группами, ответственно заявляю: при желании учителя нормально работать, отсидеться в малой группе невозможно. Устная часть всегда очень динамичная, можно менять задания хоть каждую минуту. Даже те, кто вообще не делают д.з., начинают чувствовать свое отставание далеко не сразу.
18.09.2016 09:17:17, uzon
вы в школе с ними работаете или как репетитор? и смотря сколько времени с этой малой группой работать. тут говорилось о 12 минутах и поголовном опросе всех 8-х
18.09.2016 09:34:12, Шерлок
Я ушла из школы несколько лет назад, сейчас работаю как курсы, предмет английский. 2 раза в неделю по 60 мин. Группы по 6-7 человек, редко 5.
В школе или как репетитор, не важно. Я работаю с малой группой весь урок. Но урок стандартный: есть несколько этапов, которые следуют один за другим, один из них - это вполне мог бы быть такой опрос. Но специфика моего предмета и методики такова, что как таковой опрос не очень мне нужен.
За 12 минут я могу опросить всех лексику, но вообще я не очень опираюсь на домашнее задание. Новые слова, тренировка грамматики происходят на уроке, дома они выполняют письменные грамматические упражнения, пишут эссе, выполнил или нет, видно сразу, стоит лишь открыть тетрадь. То есть, я вот это время не трачу, чтобы понять, все ли выучили список новых слов, я за 12 минут их потренирую, и учить дома будет не нужно. 20.09.2016 14:15:06, uzon
В школе или как репетитор, не важно. Я работаю с малой группой весь урок. Но урок стандартный: есть несколько этапов, которые следуют один за другим, один из них - это вполне мог бы быть такой опрос. Но специфика моего предмета и методики такова, что как таковой опрос не очень мне нужен.
За 12 минут я могу опросить всех лексику, но вообще я не очень опираюсь на домашнее задание. Новые слова, тренировка грамматики происходят на уроке, дома они выполняют письменные грамматические упражнения, пишут эссе, выполнил или нет, видно сразу, стоит лишь открыть тетрадь. То есть, я вот это время не трачу, чтобы понять, все ли выучили список новых слов, я за 12 минут их потренирую, и учить дома будет не нужно. 20.09.2016 14:15:06, uzon
Так ребенок получит обратную связь. Если это неверный результат, ребенок будет знать, что решение неверное. Причем, ему самому решать придется. Самостоятельно. Ты знаешь - как в классике отсиживаются. А тут не классика. Три вида деятельности, у каждой в конце - конкретный результат, и у каждого ребенка может быть даже по три оценки за урок.
16.09.2016 16:34:10, Красно Солнышко
что значит придется? в классике при самостоятельных работах тоже приходится. что это меняет?
16.09.2016 16:37:18, Шерлок
Все работы не могут быть самостоятельными. Нужно время, когда учитель общается с детьми непосредственно. Если учитель работает на весь класс, то он всех опросить не успеет. А 8 человек вполне реально опросить, причем, несколько раз.
16.09.2016 16:50:01, Красно Солнышко
Потому что психологическая закономерность такая. Семь плюс минус два - это максимум. У хорошего учителя при работе с классом идет постоянное переключение. Дети включены в разное время. Есть иллюзия работы всех. Но реально одномоментно - семь человек. И это легко показать, если фиксировать контакты. Это демонстрируют студентам на практике, когда их обучают.
16.09.2016 17:08:30, Красно Солнышко
вы сейчас о другом. а я о том, что вот есть эти 10 человек в группе. на 12 минутный этап, когда их опрашивают устно. и в этой группе хорошо если сидит один, требующий методики гальперина. и как их опросить всех? а если не один? и даже по этому ролику видно, что когда учитель задает вопросы какого там цвета и формы клетка - отвечают и активно участвуют не все. я уж не говорю о том. что успел не успел - дружно похлопали и переместились.
16.09.2016 17:17:09, Шерлок
Методика Гальперина - это общая методика. Она всем годится.
Отвечают там все, просто по очереди. Их всего 8 человек. Там каждый ребенок как на ладони. Большая часть диалогов просто вообще не слышны. Учитель может наклониться к конкретному ребенку, что-то ему в его тетрадке показать, что-то тихо спросить. Поэтому и ощущение что мало отвечают. А остальные то другим заняты. 16.09.2016 17:31:54, Красно Солнышко
Отвечают там все, просто по очереди. Их всего 8 человек. Там каждый ребенок как на ладони. Большая часть диалогов просто вообще не слышны. Учитель может наклониться к конкретному ребенку, что-то ему в его тетрадке показать, что-то тихо спросить. Поэтому и ощущение что мало отвечают. А остальные то другим заняты. 16.09.2016 17:31:54, Красно Солнышко
да при чем тут впечатление? там эта часть была показана целиком. без всякого впечатления. но там и не опрашивали собственно.
16.09.2016 17:37:23, Шерлок
Так ты по звуку слышишь только учителя. Тебе не видно реакции детей. Их ответов не видно. И не слышно. Микрофон у учителя. Ты его и слышишь. А большинство диалогов идет тет-а-тет. Посмотрела на ребенка, он кивнул, пальчиком ему в тетрадке показала и так далее.
16.09.2016 18:03:41, Красно Солнышко
Там же постоянно смена кадра идет. Откуда ты знаешь что происходит в тот момент, когда детей показывают?
Тут есть принципиальный момент. Данный учитель, по твоему мнению, не осуществляет индивидуальный подход или методика не позволяет? И если не позволяет методика, то почему же не позволяет, я же объяснила какие там появляются возможности по сравнению с классикой? 16.09.2016 18:24:46, Красно Солнышко
Тут есть принципиальный момент. Данный учитель, по твоему мнению, не осуществляет индивидуальный подход или методика не позволяет? И если не позволяет методика, то почему же не позволяет, я же объяснила какие там появляются возможности по сравнению с классикой? 16.09.2016 18:24:46, Красно Солнышко
не методика, а ее возможности на данном этапе. на этапе поурочной системы. и на этапе обязательности и одинаковой программы
16.09.2016 19:15:22, Шерлок
"не вижу смысла делить на 3 группы"
Я вроде подробно объяснила в чем смысл. И почему даже такой гибридный вариант дает массу преимуществ по сравнению с обычным классическим преподаванием.
Что же по-прежнему не так? 16.09.2016 19:50:46, Красно Солнышко
Я вроде подробно объяснила в чем смысл. И почему даже такой гибридный вариант дает массу преимуществ по сравнению с обычным классическим преподаванием.
Что же по-прежнему не так? 16.09.2016 19:50:46, Красно Солнышко
вы не подробно объяснили, а написали свое мнение. у меня оно другое, четко, хоть и не подробно написанное
16.09.2016 19:57:38, Шерлок
Причем здесь мое мнение, когда я конкретно перечисляю факторы, по которым эти технологии существенно различаются? О чем спорим то? Что не различаются или что на конкретном уроке конкретному учителю не все удалось?
16.09.2016 21:18:19, Красно Солнышко
Какой это класс, 10-й? Не вижу ничего крутого, эффективность для английского небольшая, для физики тем более.
14.09.2016 23:47:51, Angy
А не могли бы вы более детально расписать? Целый час все общение только на языке. Дети отвечают. Практически каждый охвачен. Что вам НЕ нравится?
15.09.2016 19:34:33, Красно Солнышко
Я не учитель. но я вижу обычный уровень пре интермедиат. Считаю, что речь на слух можно тренировать менее затратно на английском, не вовлекая учителя, благо сейчас есть ютюб, бери не хочу. Новых слов за урок дети выучили мизер, физики как я поняла там тоже почти нет. Получается просидели в классе урок, вынесли мало что, время потрачено. Какая-то проектная деятельность, как сейчас модно, ради проекта. А для общения, дети на уроке почти не говорят, выхлоп какой-то пшик. Но учитель думаю хорошо припиарится, а потом пойдет в директора школ, сейчас мальчиков охотно продвигают.
18.09.2016 12:49:45, Angy
пока 4мин посмотрела, больше некогда. окейокейокейокейокейокейокейокей.... режет слух. Уже хочется стукнуть педагога книжкой по голове. Дети молчат, как партизаны. На самом деле не очевидно, сколько они поняли и могут ли ответить. Судя по нервным смешкам, сложности есть.
14.09.2016 15:30:36, Электра
[пусто]
14.09.2016 08:54:34
Там учитель прямым текстом говорит в одном месте: задача не решать примеры, а использовать активный вокабуляр (слова). Термины биологии, физики, математики - это новые слова для детей, и даже если темы им понятны, сложность именно в том, что они не владеют терминами на английском. Это реально сложно.
15.09.2016 09:55:07, uzon
Вообще это очень полезно, когда при малейшей возможности (как только дети чуть-чуть соображать начинают) урок (или его часть, это зависит от имеющегося времени) начинает использоваться для "неязыковых дел". То есть по факту для языковых, но с виду как бы нет. То есть человек как бы занимается не языком ради языка, а просто получает еще и какую-нибудь информацию на данном языке, которая раньше ему была не известна. Или еще какую пользу из языка извлекает. Это не отменяет уроков "язык ради языка", но зато влияет на умение использовать язык.
14.09.2016 16:39:11, Василиса из сказки
Ну да. Уроки просто делятся на те, где чистый дриллинг и те, которые как бы для удовольствия.
15.09.2016 19:36:22, Красно Солнышко
У меня не этот ник, но все ж таки влезу))). Работа по отдельным группам в преподавании иняза давно не новость. Мне урок очень нравится, но возникает вопрос: кто "довёл"))) детей до такого уровня владения языком и такими же методами это было сделано или нет.
13.09.2016 22:48:43, Василиса из сказки
а я не поняла какой уровень у детей. поняла только, что далеко не все поняли что же надо делать. а как они все это обсуждали - совсем не слышно
14.09.2016 06:35:52, Шерлок
Ну так он им постепенно разъяснил. Скажем так: уровень такой, что в таких упражнениях хоть как-то участвовать могут. Предполагаю, что это не ниже В1.
14.09.2016 09:34:42, Василиса из сказки
я в этих буквах не монимаю. но "хоть как-то" - это не так чтобы удивительный уровень для старших класов школы, куда принимают с тестированием по английскому. и где этого английского не мало
14.09.2016 10:32:17, Шерлок
Ну вот мы не знаем, принимают ли туда с тестированием по английскому, с какого класса и сколько там английского.
14.09.2016 10:48:05, Василиса из сказки
[пусто]
14.09.2016 11:04:25
Залезла на сайт, расписание не искала, но картина прояснилась немного, спасибо. Мысли о детях, которые из соседнего подъезда в простом рабочем районе пришли в эту школу и достигли такого уровня, куда-то делись. Учитель-то мне понравился, правда, если бы он поменьше говорил и побольше слушал, понравился бы еще больше, но критиковать здесь нельзя, потому что, может, у него именно такой план для конкретного урока был.
14.09.2016 11:18:34, Василиса из сказки
[пусто]
14.09.2016 11:28:38
Лет 20 назад точно в педе были наборы на специализации "физика и английский", "география и начальная школа". Как сейчас - не знаю.
Он как раз мальчикам говорит на английском "вы совсем забыли физику". 14.09.2016 12:22:54, marins
Он как раз мальчикам говорит на английском "вы совсем забыли физику". 14.09.2016 12:22:54, marins
а уровень детей действительно как-то прямо особенный? я просто не пойму по ролику этого
14.09.2016 11:07:46, Шерлок
По ролику я тоже не смогла оценить уровень детей. Некоторые только смышленно или даже не очень кивают и угукают.
14.09.2016 11:20:17, Вероятность
Часть детей(в зелененькой кофточке особенно) свободно говорят на любые темы. Кстати, это урок Science, а не английского.
Видно, что другая часть не слушает, так как не понимает и смотрит в свои гаджеты. 14.09.2016 11:19:33, marins
Видно, что другая часть не слушает, так как не понимает и смотрит в свои гаджеты. 14.09.2016 11:19:33, marins
А я еще удивилась: откуда у них часы на такие свободные темы и даже лексика уже набрана... Понятно.
14.09.2016 12:16:45, Василиса из сказки
Какая лексика набрана? Он как раз им добавляет лексику типа расстояние-distance.
14.09.2016 12:36:55, marins
Которая хотя бы позволяет его понимать хоть как-то. Не залезая в словарь постоянно.
14.09.2016 12:42:56, Василиса из сказки
Потому что на этом уроке уже надо самому пользоваться имеющимися навыками в английском.
14.09.2016 12:13:34, marins
В какой-то мере можно сравнить.
В ВШЭ и гимназии преподавание ведется на русском языке.
При этом для очень немногих есть дорогие платные программы на иностранном. Можно сказать, что в тех же зданиях, но не с местным государственным дипломом. В других вузах тоже такое бывает - в ФА, в МГУ... 14.09.2016 12:32:31, marins
В ВШЭ и гимназии преподавание ведется на русском языке.
При этом для очень немногих есть дорогие платные программы на иностранном. Можно сказать, что в тех же зданиях, но не с местным государственным дипломом. В других вузах тоже такое бывает - в ФА, в МГУ... 14.09.2016 12:32:31, marins
Зато я пойму))). Потому что много раз видела разные группы, представляю себе их реакцию на происходящее и пр. Что значит особенный? ИМХО, нетипичный для обычной школы. Я тут темку как-то заводила про обучение английскому в обычных школах. Что-то многие были им недовольны. Думаю, вряд ли наблюдалось бы такое согласие, если бы дети могли воспринимать такую речь и даже выполнять задания и что-то отвечать, реагировать на происходящее.
14.09.2016 11:16:13, Василиса из сказки
так это нетипичная школа. но мне реально показалась, что далеко не все поняли и способны сделать задание. может ошибаюсь
14.09.2016 11:20:46, Шерлок
Скажем так: не все все полностью понимают. По крайней мере, много сил направлено на то, чтобы понять.
14.09.2016 12:17:22, Василиса из сказки
так о каком тогда уровне речь? для описываемой программы он, выходит, низок
14.09.2016 12:37:00, Шерлок
Вот да. Учителя слышно отчетливо, он говорит, не умолкая. А дети в основном кратко отвечают на его вопросы.
Если такие уроки проводить время от времени, то это интересно и полезно, кмк. Если все время, то не хотелось бы. 14.09.2016 07:50:27, тупик
Если такие уроки проводить время от времени, то это интересно и полезно, кмк. Если все время, то не хотелось бы. 14.09.2016 07:50:27, тупик
Да, кстати, на CELTA (это кембриджский сертификат по методике преподавания английского), пропорция времени говорения учитель-ученики выглядит так: 30 процентов времени урока должен говорить учитель, 70 - ученики. Это не всегда удается, но к этому нужно стремиться. Но если учесть, что из 40 минут урока скомпилировали 12-минутный ролик, то, возможно, именно в этих вырезанных кусках была речь учеников, с ошибками, вкраплениями русского. А потом подумали, что там, где говорит препод, красиво, а все остальное "резать без сожалений"(с)
15.09.2016 10:02:47, uzon
Обратила на это внимание, просмотрела до конца. Там они периодически вполне себе говорят.
14.09.2016 09:33:52, Василиса из сказки
Конечно "влезай" :)
Кто довел - не могу сказать. Но это даже не языковая школа. Это гимназия. Ты много знаешь гимназий, где все дети в группах на таком уровне? 13.09.2016 22:59:24, Красно Солнышко
Кто довел - не могу сказать. Но это даже не языковая школа. Это гимназия. Ты много знаешь гимназий, где все дети в группах на таком уровне? 13.09.2016 22:59:24, Красно Солнышко
Часть детей с большой зарубежной языковой практикой. Остальные только кивают.
14.09.2016 08:56:49, marins
Если у них ведет обычные уроки английского такой учитель с нормальной речью с норм. произношением, без ошибок, и если эти уроки методически хотя бы на 4 с минусом, а количество их не меньше 4 в неделю, то просто нереально не получить хотя бы Pre-Intermediate к 10-11 классу. Я своих учеников до Pre-Int крепкого довела за 3 полных года по 60 мин. 2 раза в нед. при не всегда идеальной домашке. Это выполнимая задача.
15.09.2016 10:06:38, uzon
В принципе, в теории это все вполне достижимо и за рамками школы многие это вполне себе реализуют. Почему-то только в рамках школ затруднения возникают. Но я об обычных школах с 3мя английскими в неделю.
15.09.2016 20:07:40, Василиса из сказки
[пусто]
14.09.2016 09:59:45
А можно поподробнее? Какое такое чудо учитель там сотворил? Я много таких уроков видела, а на семинарах так даже учили их проводить. Напряженная работа - это да. Но какие большие ресурсы? И почему история не просто про школу?
14.09.2016 10:25:36, Василиса из сказки
Сначала знакомьтесь с сайтом гимназии.
Подсказка - этот урок не входит в российскую школьную программу.
В самом уроке ничего такого необыкновенного нет. Выступил, дал задание и пошел по рядам смотреть как делают и немного подсказывать.
Или это и есть какое-то великое новшество? Не сидеть за учительским столом, а ходить по классу? 14.09.2016 10:59:55, marins
Подсказка - этот урок не входит в российскую школьную программу.
В самом уроке ничего такого необыкновенного нет. Выступил, дал задание и пошел по рядам смотреть как делают и немного подсказывать.
Или это и есть какое-то великое новшество? Не сидеть за учительским столом, а ходить по классу? 14.09.2016 10:59:55, marins
Вот и вопрос: как они дошли до такой жизни. "довести", кстати, можно и такими групповыми способами, но все равно одними планшетами и разговорами обойтись не получится.
Может, это просто "сильная группа"? А уж как они стали более сильными - это вопрос. Мне лично это очень интересно, я без всякой иронии. Сами в школе, без помощи извне? 13.09.2016 23:14:44, Василиса из сказки
Может, это просто "сильная группа"? А уж как они стали более сильными - это вопрос. Мне лично это очень интересно, я без всякой иронии. Сами в школе, без помощи извне? 13.09.2016 23:14:44, Василиса из сказки
Мы в обычной школе детей доводим спокойно до такого уровня в старших классах. Преподавание ведется все на английском. Правда, есть классы, где дети сами по себе слабые, там сложно так поставить владение, хоть из кожи вон лезь. А качество произношения преподавателя оставляет желать лучшего. Конечно, лучше, когда Native ведет.
13.09.2016 23:17:22, Местнаяя
Можно пример произношения учителей Вашей школы послушать? А еще лучше кусочек хотя бы открытого урока?
15.09.2016 10:26:20, uzon
О каком нормальном произношении у русских, проживших детство не в среде, можно вообще говорить? Но хватает, слава богу, аутентичных то материалов.
15.09.2016 19:40:25, Красно Солнышко
Ну так о чем речь то? Не носитель, он все равно не носитель. И пофигу чуть получше у него произношение или чуть похуже.
15.09.2016 23:12:58, Красно Солнышко
Зато мне было понятно все, что он говорит))). Не могли бы Вы ответить на вопрос, если не трудно: какими методами Вы доводите детей до такого уровня в старших классах? Вот самых обычных детей "по прописке", без курсов и репетиторов, регулярных поездок в Англию и пр. Традиционными фронтальными методами (привет советским спецшколам, где при таких методах практически все ученики язык таки знали к концу обучения) или вот сразу такими, современными?
13.09.2016 23:28:57, Василиса из сказки
Читайте также