Раздел: Выбор школы

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Томасина

Жоховский класс Домодедовская

В общем, никто мне так и не ответил ниже, решили мы все-таки попробовать поучаствовать в эксперименте))) Если вдруг кто-то еще хочет, присоединяйтесь, пишите на подник - пришлю контакты учителя. Нам еще для того, чтобы класс открыли, нужно человек 5-6.
Подробнее о методе: [ссылка-1]
М. Домодедовская. Школа №939 Москва, Ореховый б-р, 21, корп.2. Обучение бесплатное!
Ну и по-прежнему интересны отзывы реально испытавших метод....
17.06.2016 00:46:03,

94 комментария

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Марусятина
Вот здесь много информации от инсайдеров [ссылка-1] 18.06.2016 09:58:15, Марусятина
Томасина
Спасибо, она у меня во френдах, как оказалось) Но в этом всем есть несколько "но" - а) таскание детей за уши - это ни разу не про методику, б) сами они проучились по системе не больше 2х месяцев.
Есть и такие отзывы, и их хватает: [ссылка-1]
Короче, все опять сильно неоднозначно.
19.06.2016 01:51:16, Томасина
Ну вот(((
То что было у меня: родители вложились временем и деньгами в ремонт и тд... Наивность. Начинаешь задавать неудобные вопросы - выгоняют.
Опять авторитаризм... Великий учитель и какие-то там дети...

Как же легко на удочку ловятся родители первоклашек(((
18.06.2016 10:24:48, marins
Красно Солнышко
Ну так очевидно же. Этого текста я не видела, но видела кучу подобных. Вот кажется текст этой Лолы видела, которая была главным инициатором, а как только посмела высказать сомнения, так тут же ребенка и выгнали. Ищущий, да обрящет и не станет наступать на грабли и проводить эксперименты над собственным дитем с сомнительными методиками, непрофессиональными педагогами и (это больше всего напрягает) в закрытых системах. Ничего хорошего обычно не скрывают, хорошим активно делятся. Когда скрывают, когда тщательно пытаются не выносить сор из избы - это обязательно должно насторожить современного родителя. 18.06.2016 11:38:39, Красно Солнышко
Томасина
Там раздел бизнеса между соучредителями, насколько я поняла... Печально, но почти всегда именно так оно и кончается...(( 19.06.2016 01:54:29, Томасина
Красно Солнышко
Ну вы же реально все для себя решили. Вас ничего не убедит, кроме собственного опыта. Так пробуйте! 19.06.2016 01:59:26, Красно Солнышко
Хм, вам не понравилась учительница, к другой не смогли перейти и в итоге выбрали _программу_ и уже ни слова об учителе. С такой логикой сложно агитировать, имхо :)
Рекламные ролики видела, не впечатлили вообще. Лозунги и не более, даже аргументы слабоваты чтобы захотеть увидеть больше. Практических отзывов не видела ни одного, на своих детях при таких вводных эксперименты бы не ставила, а искала бы именно учителя. Имхо.
То что хороший учитель научит по любой программе доказано уже поколениями. В волшебные программы которые сами по себе я вообще не верю
17.06.2016 16:00:56, Иришка-Мартышка
Томасина
Учитель в Жоховском меня устраивает. Правда, это ее первый опыт именно учителем, вообще она - детский психолог... Что меня тоже вполне устраивает) И да, у меня сейчас настроение - бежать лишь бы сбежать, в этом вы правы)) 17.06.2016 17:12:49, Томасина
В который раз удивляюсь как выбирают учителей своим детям и что просто "хороший" это ни о чем чаще всего.
Как по мне так вы сделали максимальную антирекламу вашему будущему 1 классу. И вообще планируете мега эксперимент с собственным ребенком. Ваше право, как по мне так ужас ужасный и уже сомнения что первоначально выбранный учитель действительно кошмарен :)
18.06.2016 14:50:33, Иришка-Мартышка
Томасина
Почетный работник, Орден «Синергия», Грамота Комитета Образования и почти 40 лет педстажа. Я думаю, есть люди, которые к ней рвутся (в допсписке до сих пор в подвешенном состоянии несколько человек не по району), вот пусть они и идут, я готова освободить им место)) Думаю, тут только Марина меня поймет))) 21.06.2016 04:27:26, Томасина
О, как все запущено. У нас психолог географию ведёт. Теперь я её заново с ребёнком изучаю. 17.06.2016 21:37:18, Кетчуп
Томасина
У моей старшей вполне себе каноническая географичка вела. Итог - когда понадобились егэ/дви, наняли девочку со стороны)) Знания в "лучшей школе на районе" нулевые... Впрочем, она и сама особо не напрягалась, пока не приспичило)
Ну а в плане жоховской методики, насколько я понимаю, отсутствие опыта именно учительской деятельности - только в плюс, не будет самодеятельности с высоты собственного опыта, будет делать все четко, как заповедовал "гуру"))
17.06.2016 23:08:32, Томасина
Красно Солнышко
Точно. Запущено. Психолог. Первый год работы. Страшно представить что из этого получится. 17.06.2016 23:05:49, Красно Солнышко
Василиса из сказки
Тоже немного внушает опасения... Мне бы внушило, скажем так. 18.06.2016 11:22:35, Василиса из сказки
Страшно попал мой сын к "сильной" учительнице - с первого класса в день по 5 уроков - это 5 часов в школе за партой, а не 3.

А потом когда его здоровье она фактически подорвала, я возмутилась, его за это из школы и выгнали, я искала как раз только не профессиональную учительницу. И мне порекомендовали. Мне кажется, что до работы в школе она была что-то вроде продавщицы. У нее все получалось. И тишина в классе, и внимание каждому ребенку, и тетрадочки все проверены. К ней привели девочку во втором классе, которая не читала. Она ее научила за месяц. Только зарплата у нее тогда было просто символическая. Без категории же.

Любой нормальный честный и работящий человек может учить детей в началке. То есть учить считать и читать. А не изображать из себя что-то великое, орать на детей и двойки ставить.
17.06.2016 23:31:06, marins
Василиса из сказки
Интересный подход. Я считаю себя нормальным честным и работящим человеком, более того, у меня немаленький такой опыт педагогической работы. Учить бы детей в началке не взялась. Там другой подход нужен. Это не репетиторство, когда один на один с ребенком и, в принципе, можно более-менее легко переориентироваться на детский возраст (и нет отвлекающих факторов в виде еще 30 6-7летних деточек, а это совсем не то, что 5-классники, а уж с 9 классом, скажем, сравнивать вообще бесполезно, там мозги по-другому работают). Это 30 человек с разным характером, разными способностями к обучению, разным уровнем подготовки, которые в школе первый раз. Если бы уж пришлось бы этим заниматься, так я бы хоть методику обучения изучила (и не за один вечер). С Вашей непрофессиональной учительницей Вам, скорее всего, просто очень повезло. И, вероятно, она попутно всё-таки хотя бы среднее педагогическое получала. Сколько родителей занимаются со своими детьми дополнительно в начальной школе? И скольким это успешно удается? 18.06.2016 11:31:21, Василиса из сказки
Как я поняла, она к урокам готовилась. Обстоятельно так. Но в основном руководствовалась здравым смыслом. 18.06.2016 11:42:18, marins
Красно Солнышко
И я не взялась бы. Даром, что теперь еще и без пяти минут психолог :) Начальная школа - это совершенно другая история. Даже, в общем то, пятый класс и десятый - истории разные. По тому, насколько подробно ты все проговариваешь, по тому, насколько напряженно тебе надо контролировать дисциплину и так далее. 18.06.2016 11:42:16, Красно Солнышко
Слушай, я видела ее урок. Она как рыба в воде себя чувствовала. Это был класс с негативным отбором. Не в смысле хулиганы, а те, кого не отобрали в лицейные классы с ором.
Она просто не была профи и не знала негативных способов манипулирования детьми. Просто молодая тетя и дети.
А уроки труда? Это была вообще фантастика. Все что-то резали, клеили и это было совместно - ходили, обменивались цветными бумажками. И никаких резких движений. У нее был 1-2 класс - малыши. Потом она поняла, что практически волонтерствует и голодает и ушла в декрет.
18.06.2016 12:03:13, marins
Красно Солнышко
Так я верю. Я лишь о том, что в начальной школе своя специфика. И многим в начальной школе очень тяжело работать даже с огромным опытом в средней и старшей. Это другая история. И ор тут совершенно не причем. Далеко не все орут. Профессионалы прекрасно могут работать даже голоса не повышая и не манипулируя. 18.06.2016 12:07:53, Красно Солнышко
Да, в 3-4 классе мой сын учился у потрясающей учительницы. Она посмотрит на шалуна, и он как-то начинает себя контролировать и стараться. И тетрадочки у детей аккуратные, без нервных помарок. 18.06.2016 12:27:54, marins
Красно Солнышко
Ну так провела работу над собой, прежде всего. Поняла, что ребенку твоему нужно. Возможно, амбиции поумерила. Первую учительницу наверняка же тоже хвалили. Но другие. Кому все это "быстрее, выше, сильнее" давалось легко и кто даже на этой "сильной" программе все равно скучал. 18.06.2016 12:36:28, Красно Солнышко
С амбициями у меня все в порядке.
Хвалили мамы девочек. Мамы-домохозяйки без ВО. Еще и просто глупые.
Эти девочки не закончили эту школу, так как далее не потянули. Аккуратно писать в 1-м классе и соображать в 10-м не всегда получается у одного и того же ребенка.

У одной девочки, например, это совпало. Эта девочка у любой учительницы и в любой школе была бы умница и работяга. Ее семья тоже понимала недостатки учительницы, никакого там обожания и любви не было. Была дистанция.
18.06.2016 13:07:17, marins
Красно Солнышко
Так Жоховская система - это как раз из серии пятилетка за два года. Так что "не изображать что-то великое" уже не вписывается как то. 17.06.2016 23:35:13, Красно Солнышко
Я же не знаю. К ним не ходила, не разговаривала, не видела уроки.
Но серьезная тупость классического обучения в началке мне не нравится. А эти вроде в игре, в движении предлагают обучаться.
17.06.2016 23:47:12, marins
Красно Солнышко
С чего ты взяла? Все то малое, что я слышу про эту систему, полностью укладывается в обычную классику. 17.06.2016 23:52:09, Красно Солнышко
А мне кажется, что они что-то свое придумали про здоровье и движение. Что тут классического? 17.06.2016 23:55:28, marins
Красно Солнышко
А как же "мы писали, мы писали, наши пальчики устали"? Как же физкультминутка, которую обязан проводить любой учитель в началке? Какое еще движение ты предполагаешь, если дети за партами? 17.06.2016 23:57:27, Красно Солнышко
Не было у моего сына никаких "наши пальчики устали". Было осуждение за свободную позу у некоторых детей на стуле. На собраниях говорили, какие дети нехорошие - чуть ли не лежат на партах. А у моего вообще ноги до пола не доставали - болтались. А стул и стол она запрещала регулировать. На мои же деньги купленные. Очень плохая тетя((( 18.06.2016 00:02:53, marins
Musenka
Как-то мне не верится в "стул и стол она запрещала регулировать" и прочее, А Санпин? Куда смотрит администрация? Ведь при первой же проверке что будет?..

Должны быть промаркированы парты и стулья, должен быть список с ростовкой детей и соответствующая росту рассадка за партами соответствующей высоты.
18.06.2016 00:21:02, Musenka
Это у вас так. 18.06.2016 00:31:26, marins
Musenka
Это норма. 18.06.2016 00:34:13, Musenka
Спасибо.
Каково было мне привести ребенка в школу знать и понимать, что это норма, а мне в ответ - фиг вам и валите отсюда, если не нравится. У нас тут великая Программа, сильная учительница. Все это было ужасно давно. Я до сих пор должна себя убеждать, что права была я, а не их давилово.

Тут ниже пишут, про дети болеют и не растут. Ребенок мой не болел, но как раз за первый класс и не вырос.
Все дети из того класса к концу началки стали носить очки. Так как доску лампой подсвечивать надо было, а при родительском ремонте лампу выбросили, как некрасивую. Я им про нормы... И опять тоже самое...
18.06.2016 08:11:27, marins
Красно Солнышко
Ну других то все устраивало. Не все же дети имели проблемы? Ты почему то рассчитывала на индивидуальный подход в массовой школе. А это иллюзия. И учительница, на самом деле, работала на запрос. А запрос был на "сильную программу". Кому не надо - тот сразу не идет на Петерсон. Зачем тащить ребенка с ОВЗ в класс к зрелым, хорошо адаптированным к школьной системе детям, родители которых тебя просто не поймут? В результате просто вынужден будешь в такой ситуации биться с ветряными мельницами, а, в конце концов, искать другую школу. Разумнее идти медленно-медленно и спокойно дождаться когда большинство, из последних сил бегущих впереди паровоза, таки выдохнутся и успокоятся. Знаешь анекдот то наверное? 18.06.2016 11:51:43, Красно Солнышко
Меня полностью устраивала Петерсон на подготовке и в 1 классе. Во втором уже нет. Откуда я знала заранее? И про лампу над доской я не сразу поняла и про высоту парты и тд и тп.

Детей других, которых устраивало, постепенно сделали троечниками, выдавили из класса и школы. Устраивало домохозяек без образования.

Кто старался свои интересы соблюдать и терпел, те с трудом и некоторыми моральными потерями выжили там. Сейчас же все уже понятно стало - есть итоги по окончанию школы.
18.06.2016 12:36:42, marins
Красно Солнышко
Ну вот ты до сих пор меня удивляешь некоторыми незнаниями. Если у тебя сложный ребенок, не особо вписывающийся в систему, ты просто вынуждена все знать. Причем, желательно, заранее. 18.06.2016 12:38:15, Красно Солнышко
Не знала я ничего заранее. В системе, которая была в моем детстве, никаких фич не было бы замечено.
И ведь начала у них спрашивать - что тут не так? А они по своей тупости и прямодушии - писать нужно больше, делать уроки надо дольше. Конечно, пришлось все узнать подробно уже не у них.
Это я оказалась сложным родителем. Никогда этого и не скрывала.

А как эта учительница топила оценками еще одного мальчика... И мама кандидат физмат все спрашивала с уважением учительницу, почему же у него 3 и 4, 4 и 3? И такая доминирующая учительница началки объяснила почему мальчик слабарь. Тьфу. Мальчика много развивали и учили дома, он ушел в СУНЦ. И это не благодаря, а вопреки.

Итоги же все известны. Те кто поступал вместе с сыном в первый класс и закончили школу - их человек 8 - учатся в Бауманском и Керосинке. Это как раз благодаря старшим классам и вопреки двойка в младших.
18.06.2016 13:32:42, marins
Побалуйтесь немного в таком-эдаком классе. Мне кажется, ничего не потеряете. Хуже, когда злые оручие училки.
С другой стороны я сомневаюсь, что психолог сможет организовать работу в классе - мало хотеть - надо уметь управлять классом.
17.06.2016 19:52:34, marins
Томасина
Вот и я думаю, что свинтить, если что, никогда не поздно...) Пока нам важнее климат в классе. А уж как организует - посмотрим) Если что, в любой момент можно на семейное забрать.... 17.06.2016 23:11:58, Томасина
В учебном году будет уже легко понять в каком классе, в какой школе окажутся, например, более подходящие варианты. Можно будет у родителей узнать.

Только не к "заслуженным" или "сильным" учительницам. Они слишком серьезно давят малявок. Ну их.
17.06.2016 23:40:17, marins
Томасина
Мою вообще давить нельзя - она тут же саботировать начинает. По танцам знаю. С третьей попытки нашли преподавателя с нужным ей балансом "мимими" и растяжки до ушей недрогнувшей рукой)) Итог - на каждое занятие просто летит, старается, замотивирована, в каникулы тянется и пресс качает без напоминаний) До того к одной преподавательнице хореографии заявила, что не будет ходить, другую гимнастику бросила... Я уж думала все, с танцами у нас покончено)) У нее если нет контакта с педагогом, то она просто делать ничего не будет. 18.06.2016 01:38:57, Томасина
Совершенно верно. Они горы свернут для хорошего человека)))
Только все время приходится искать его - человека.
18.06.2016 08:21:22, marins
Томасина
Если б еще в школах давали выбирать... А то она попросилась к одной из тех, которая у них в саду подготовку вела, завуч пометила, но в итоге пожелание ребенка проигнорировали. "Выбирать не положено". В местном "самом крутом на районе" центре образования тоже принципиальная позиция - никакого права выбора. И к чему это? 19.06.2016 01:39:29, Томасина
Это к взиманию "благодарности" за выбор учителя. 19.06.2016 07:20:28, marins
Томасина
Блин, а я-то не догадалась)) наивная)) 21.06.2016 16:27:07, Томасина
Красно Солнышко
Ну разве что самородок какой :) 17.06.2016 23:06:28, Красно Солнышко
Томасина
Маш, а чем принципиально работа психолога в детской группе отличается от работы учителя в 1м классе? Не знаю как сейчас, вроде, педулища стали только к садовской работе готовить, но в мое время приходили молоденькие 19-20летние девочки после училища, и ничего, как-то справлялись, и не с 20ю учениками, а 30ю... Одноклассница так работала... В чем собственно проблема? По мне так бабушка с луженой глоткой и богатым опытом преподавания в советской школе - куда пострашнее детского психолога)) 17.06.2016 23:17:52, Томасина
Вы уже не услышите никаких аргументов, вы решили :)
У нас весной психолог заменяла заболевшую учительницу. Итог - ноль дисциплины на уроках, а самый ужас что все пройденные темы оказались просто пройденными. Мимо. Взвыл весь класс и просто каждый день уточняли когда же наша уже выйдет.
Если бы было без разницы то специальности бы не разделяли. Я уж молчу что хорошего психолога в саду или школе не видела ни разу. От слова совсем. В саду младшего психолог вообще нулевая по всем статьям, в школе вроде получше, но послушав что она тут насоветовала знакомой тоже никакого доверия не испытываю.
Молоденькие девочки обучены справляться с классом и УЧИТЬ. Психолог нет.
18.06.2016 14:55:11, Иришка-Мартышка
С последним предложением согласна. 17.06.2016 23:49:36, marins
Есть принципиальная разница в первом образовании. Про работу - не знаю. По мне - в первом классе должны научить учиться, а не резину тянуть. Дальше уже можно идти куда угодно. Но, если в 1 классе ребёнку не объяснили, что д/с закончился, а школа - это другое, топором может быть поздно. 17.06.2016 23:48:58, Кетчуп
Только можно научить этому мягко, а можно начать детей заставлять и отбить весь интерес ко всему дальнейшему, что часто и происходит. 17.06.2016 23:51:47, marins
Красно Солнышко
Вы уже настроены. Надо вам попробовать. Иначе еще жалеть будете, об упущенных возможностях :) 17.06.2016 23:31:00, Красно Солнышко
Томасина
Тоже верно))) Потом будет грызть "а вдруг, а если бы..."))) 18.06.2016 01:23:02, Томасина
УникаЛьнаЯ
Нам туда не надо, но почитала. одни лозунги и странные обещания. Первый результат _обучения_ - " снижение заболеваемости в два-три раза". Во-первых, это ж сколько должны болеть их ученики, чтобы во столько раз снизить заболеваемость?! Во-вторых, разве это первая задача школы - выполнять функции семьи, поддерживать и укреплять здоровье? За те 4 урока по 35-45 минут семилетки не успевают получить _настолько_ серьезный дефицит движения, чтобы от этого болеть. Почему гонка по программе - это плюс? "качественное изменение отношений со сверстниками и взрослыми" - а _как_ они меняют отношения первоклашек с миром? И почему они изначально подразумевают, что их нужно менять? "ученики быстрее растут" это как и почему??? Вообще, все в "результатах обучения", кроме заявленной гонки и сомнительных тезисов об изменениях и росте, подразумевается в любой школе, кмк.
Ну и сами-то они понимают, что пишут? "Зачастую мальчики априори «хулиганы», вне зависимости от их интеллектуального потенциала." "Зачастую" опустим, но как связаны поведение и интеллектуальный потенциал?!

В общем, сама система, возможно, и хороша. Но преподносят ее как-то очень странно. Я бы не рискнула проверять, "что конкретно они имели в виду" :)
17.06.2016 13:04:06, УникаЛьнаЯ
spravedlivaya
Про рост ниже дала ссылку на Базарного. У него есть исследования и по росту и по заболеваниям. Там имеется ввиду, что после обычной начальной школы появляется большое количество заболеваний (статистически, а не на каждого ребенка), а если давать больше двигаться, то этих заболеваний нет. То есть для этих утверждений есть реальные основания.
Ну и на счет гонки. В реальности программа сильно растянута, много лишнего многое можно проработать быстрее и эффективнее. К примеру, сейчас на курсах по ментальной математике и скорочтению детей за год учат очень быстро читать, усваивать информацию, в уме умножать и делить многозначные числа еще до школы. Остальные знания усваиваются за счет скорости чтения, памяти.
правда у Жохова этого всего я не увидела.
17.06.2016 14:13:04, spravedlivaya
УникаЛьнаЯ
Т.е. вы утверждаете, что 3 часа без активного движения _в день_ (2 дня), 2 часа (3 дня) при двух выходных (хоть оббегайся) у 7-11леток приводят к столь плачевным последствиям как массовый старт заболеваний? Это то время, которое, например, первоклашки проводят в школе на уроках реально. Все остальное время - на совести их родителей (ну хорошо, перемены еще - школьное время, но там сложно сохранять неподвижность).
Зачем гонка мне непонятно по очень простой причине - зачем? Во-первых дети таки разные, и требовать от любого первоклассника в середине года писать предложения под диктовку и решать примеры с переходом за тысячу можно, но не нужно. Хотя бы потому, что в пятом классе все уравняются, скорее всего. Большинство точно ))
17.06.2016 15:16:44, УникаЛьнаЯ
spravedlivaya
У Базарного исследования подробно расписаны. По ним действительно сидение на попе значительно влияют на здоровье детей. Статистику роста заболеваний по возрастам тоже можно посмотреть. Именно плачевное положение заставило ввести третью физкультуру в программы всех школ, но это не решает проблемы.
Гонки нет. Гонка, как ни странно, именно в обычной школьной программе, потому что там много лишнего и искусственно разделенного, заранее написаны все планы и нет возможности остановиться для тех, кому нужно больше времени, нет возможности углубиться для тех, кто заинтересовался. Так на одном только уроке можно освоить и чтение, и письмо, и математику решая обычные задачи: прочитал условия, решил задачу, записал. реально вся программа начальной школы по основным предметам укладывается в занятия по 2 часа в неделю. Русский 2-4 класса по Ахрименковой 50 занятий! Со всеми правилами. На занятие у нас уходило 15-30 минут. Если программа усваивается быстрее, то это не значит, что все спешат. Просто на ту же программу уходит меньше времени и сил. Обычный принцип эффективности, рациональности. Остальное время тратится на творчество, спорт, обычные детские игры, свободное чтение.
Да, если всех после пятого класса поместить в обычные условия, то дети безусловно сровняются, как получилось у Никитиных уже в начальной школе. Но если и дальше им позволить учиться в оптимальных условиях, то результат будет выше среднего. Я не имею ввиду общепринятую "успешность" в виде олимпиад, поступления в топовые вузы. Я имею ввиду удовлетворение результатами образования самими детьми, их родителями, способностью адаптироваться во взрослой жизни.
Про Жохова ничего не утверждаю.
17.06.2016 16:12:46, spravedlivaya
Василиса из сказки
У меня есть опыт занятий с детьми по Ахременковой. Мне нравится её учебник. Но я категорически не могу порекомендовать использовать только его для, скажем, большинства детей. Он хорош в сочетании с другими (то есть правила можно смотреть по ней, а для закрепления потребуются не только упражнения, представленные в ее учебнике), для оценки знаний, для тренировки, повторения пройденного, подведения итогов. Но для первоначального прохождения и закрепления материала упражнений там МАЛО. И большинству детей нужно ПРОПИСЫВАТЬ упражнения, а не просто буковки вставлять. 18.06.2016 11:47:29, Василиса из сказки
spravedlivaya
Частично я с вами согласна. Действительно, только Ахрименковой будет маловато для отработки. Мы еще диктанты пишем и тесты за пару недель до аттестации делаем. Но всю ее можно за полтора месяца освоить, а дальше неспешно, время от времени закреплять.
У других авторов весь русский язык 5-9 класс в одном учебнике есть. Знаю примеры, когда ребенок все заново осваивал за пол года до итогового за 9 класс экзамена, а до этого русский язык как темный лес был.
То есть за полтора месяца, конечно. всю программу не освоить, но за полгода погружения можно несколько лет освоить.
18.06.2016 12:23:39, spravedlivaya
Василиса из сказки
Даже Вашему ребёнку будет маловато? Что же говорить о детях с другим уровнем академических способностей. 18.06.2016 17:39:49, Василиса из сказки
spravedlivaya
У меня ребенок не гений по всем предметам. Русский язык для него самый сложный. Разве что не дисграфик. 19.06.2016 04:51:11, spravedlivaya
Василиса из сказки
Вы видели дисграфиков близко? Вот прямо по науке дисграфиков? 19.06.2016 08:44:22, Василиса из сказки
spravedlivaya
Не видела. У моего было очень много глупых ошибок во втором классе и сейчас бывает, ходили к логопедам, чтобы исключить дисграфию. Зеркальность была и нам предрекали проблемы с учебой. Я же написала, что не дисграфик, но и врожденной грамотности увы нет. Тесты, списывание и упражения делает легко, а с диктантами и свободным письмом не очень хорошо. Как то так. 19.06.2016 09:47:18, spravedlivaya
Василиса из сказки
Я вот видела парочку очень близко, причём, как понимаю, не с самыми тяжёлыми формами, это немного другое. У меня старшая в 9м классе, я занималась немного с ней и много с ребенком знакомых (изначально такого же уровня). Ахременковой им было явно недостаточно, и да, это проявлялось прежде всего в диктантах и свободном письме. Так что приходилось ещё много упражнений из других источников брать, и полгода для них (не дисграфики, при сохранном интеллекте) на весь курс русского было бы явно мало. "Пройти" можно, вот применять правила верно, не задумываясь, они бы не научились. 19.06.2016 11:19:01, Василиса из сказки
spravedlivaya
Ну понятно, что про дисграфиков особая речь. И совсем другое дело, когда методика применяется с нуля, а не на уставших от обычной школы с ее домашними заданиями. 19.06.2016 15:25:18, spravedlivaya
УникаЛьнаЯ
Скажите, ваши дети не "сидят на попе" даже 2-3 часов в день суммарно? Вообще? Тогда ой :) Это ж какие должны быть электровеники, чтобы непрерывно двигаться :) Мне, значит, выдали замедленных (и я сама такая была) - и читаем сидя, и рисуем, и всякое рукоделие располагает к сидячему положению. Поэтому 2-3 часа с перерывами в школе определенно погоду не делают, имхо. Верю, что родители могут сделать так, чтобы здоровье испортилось: отдать учителю, которая и на переменах двигаться не дает, плюс продленка, где все заперты в классе, дополнительно нагрузить английским-шахматами-математикой... Только это не проблема школы.

И да, эффективность обучения в общем случае все же упирается в возможность продолжения образования - поступление в вуз или желанное учебное заведение. А способность адаптироваться во взрослой жизни это далеко не только школа (хотя она дает незаменимый опыт взаимодействия как с равными, так и с "начальством", конкуренции, проявления инициативы и прочего), но, в немалой степени, семья.
Меня смущает как идея решить исключительно с помощью школы вопросы оздоровления и "адаптации во взрослой жизни" моего ребенка, так и идеи полностью переложить вопросы той адаптации и образования в целом на семью, исключив школу.
Зачем-то семья пытается перетянуть на себя роль школы - обучение, образование, а школа (здесь - Жоховская) роль семьи - воспитание, здоровье и пр. Меня и то, и то настораживает в равной степени :)
17.06.2016 16:36:24, УникаЛьнаЯ
spravedlivaya
Суммарно может и сидят. Но со школой сидели бы больше (в первом классе точно сидел больше, чем сейчас). Плюс у моих много спорта и активного отдыха. После двух часов плавания и суши можно и посидеть пару часов. На рисовании, где занятия по три часа, есть возможность в любой момент выйти походить, играют в настольный теннис.
Да не только же в школе обычные дети сидят, перед тем же компьютером, телевизором дети тоже много сидят. Проблема, конечно, шире.
По второму и третьему абзацу полностью согласна.
17.06.2016 16:53:44, spravedlivaya
УникаЛьнаЯ
Я только про то, что организация всего времени ребенка _кроме_ этих 2-3 школьных часов - на совести семьи. Будут ли у ребенка прогулки, спорт, игры, общение, адекватные возрасту кружки - это не проблемы школы. Разумеется, в ситуации "ребенок сидит в школе (и на переменах играя в телефон), потом 3 часа над домашкой, потом играя в комп, потом у телевизора" ни две, ни три физ-ры в неделю не спасут положение. Как и движение во время тех 2-3 часов уроков, впрочем :))) 17.06.2016 17:03:13, УникаЛьнаЯ
spravedlivaya
Это не вопрос 2-3 часов. Обычно школы, практикующие методики движения во время образовательного процесса, организуют процесс и дополнительных занятий. По той же методике Монтессори у нас три часа уже четырехлетки занимаются, а школьникам предлагаю занятия полного дня. Жоховские классы, как я поняла, тоже полного дня, до 17 часов.
А в обычных школах сидят и на всех уроках, и кружки почти все (у нас было 2 из 9), и занятия в продленке сидячие. Нам даже рекомендовали точилки со стаканчиком покупать, чтобы ребенок лишний раз по классу не ходил. На переменах тоже не побегать, учителя млели если ученики в шахматы играли, а не в телефоны. Дети очень сильно устают от этого и потом тоже вялые.
Родители, которые озабочены активностями после школы, сейчас скорее редкость. Это мы с Вами обсуждали про "обычных" детей и их родителей.
Опять же про эффективность, при всем желании родителей, если ребенок ходит в школу приходится больше ограничивать его в кружках или прогулках. У нас ребятишки в третьем-четвертых классе тянули только одну секцию с лишением прогулок.
17.06.2016 17:23:13, spravedlivaya
УникаЛьнаЯ
Т.е. обычно школы, практикующие методики движения во время образовательного процесса, банально удлиняют время, которое ребенок проводит в школе? Тогда, конечно, теория хоть какого-то движения на уроках оправдана. Как и такая школа - для детей незаинтересованных родителей.
В норме же подбор кружков (как и регуляция соблюдений норм в школе) - на совести родителей. У моих были (не одновременно, конечно) танцы-ритмика, геология (у старшей, регулярно они вообще в минипоходы ходили), изо (тоже не привязаны к стулу, можно ходить, рисовать у мольберта или лепить), бассейн, театралка (тоже не за партой, естественно). Плюс прогулки. Движения - более чем. Перемены в школе аж по 20 минут, поиграть успевали (не в телефон, их ношение не приветствовали в школе). Часть кружков была на продленке у старшей, плюс там же дети гуляли.
17.06.2016 17:37:03, УникаЛьнаЯ
spravedlivaya
Не удлиняют, а используют время хранения, ведь по сути любые школы выполняют функцию камеры хранения, пока родители на работе. Программу начальной школы, повторюсь, можно освоить за гораздо меньшее время. Мне всё время на работу родителей тут указывают, если я заикаюсь о СО. И продленки весьма популярны, судя по этой конференции. У нас продленки все платные, мало кто может себе позволить.
На то Вы и Уникальная, чтобы отличаться от обычной :)
У наших знакомых примерно так получается:
8.00-12.00 школа. У старших до 13.00
До 14. часов обедают.
14-16 часов кружок или секция.
Потом уроки делают (опять сидя). С октября по вечерам уже темно и никто не гуляет. К маю начинают гулять, но после зимы очень сложно вытащить от компьютеров.
Если выпадает вторая семена, то больше спят и один день ходят на секцию, второй день делают уроки на два дня.
Это очень благополучные, нормальные семьи. У неблагополучных просто дома за компами сидят после школы.
17.06.2016 17:54:28, spravedlivaya
УникаЛьнаЯ
Не, у меня старшая была на продленке, аж три года. Но они там и гуляли, и играли, и кружки были. Ну и домашку делали (хотя моя как раз толком не делала - то ей времени не хватало, то просто саботировала). Младшая без продленки пока обходится.

Программу можно освоить, не вопрос. И не только начальной. Но нужен же некий баланс между всеми сторонами развития, нагрузки и отдыха, чтобы оставались игры и развлечения по возрасту. И чтобы потом "вдруг" не появился год-два-пять не заполненные ничем: Вот впихнем мы 4 года началки в семилетку, хорошо, пусть за два года. И что, дальше 8-9летнего в 5 класс запускать? А куда? Или добьемся, чтобы чадо закончило школу в 13. И что - в вуз? Или года два-три побездельничать? :) Меня вот эти вопросы тоже волнуют - куда потом деваются те кто "пятилетку за два года" проходят. Несовершеннолетних гениев ни в вузах, ни в офисах я не наблюдала пока.
21.06.2016 12:02:02, УникаЛьнаЯ
spravedlivaya
Так к балансу все-равно приходят. Ну вот мы в августе проходим программы за год, захватываем и другие годы, а потом приоритет уходит к спорту, творчеству. Основные предметы ребенок переваривает, закрепляет. К новому году начинаем сдавать аттестацию. Весной уже ничего не очется и больше времени идет на прогулки и игры.
Опять же я понимаю, что есть периоды, когда ребенок вдруг начинает хорошо учиться, а бывает, когда ничего не хочет или учит по-другому и другое. Подростковый период еще впереди и я не знаю как он будет проходить.
Дети, которые опережают программу по-разному выстраивают дальнейшую жизнь. Моя сестренка в 16 лет была принята в университет без экзаменов на физику. Знаю случай, когда в мед поступила 15 летняя девушка и в 21 год была уже доктором.
Знаю девушку, которая приехала в Москву в 17 лет, поступила сразу в два вуза и с первого года работала. Ей не было 20, когда она стала помощником второго лица в федеральном министерстве и под нее переделывали положение о министерстве, не из-за семейных связей или близостей к шефу, просто мега организатор.
Многие свое дело имеют.
22.06.2016 04:18:58, spravedlivaya
Томасина
Я вспоминаю старшую - продленка была добровольно-принудительно, как минимум, до 15-00 (кто-то и дольше оставался), они на ней уроки делали. Я свою забирала в музыкалку большую часть недели, но почти весь класс ходил регулярно.
Сейчас у младшей на собрании объявили, что продленка платная, делится на части (короткая и длинная), на короткой тоже быть настоятельно рекомендовано - они это делание д/з тоже как какой-то кружок через пгу проводят. Дальше уже по желанию.
17.06.2016 18:31:00, Томасина
uzon
Я поняла, что большАя часть работы на уроке - это работа с проектором или интерактивной доской. То, что это, однозначно, не добавляет здоровья глазам, я уверена 100%, а также я подозреваю, что смотреть на интерактивную доску предполагается не в движении, поэтому и заявленная двигательная активность подвергается сомнению. 17.06.2016 14:21:32, uzon
spravedlivaya
Да, я тоже так поняла. Пока похоже, что он только имитирует "новые технологии".
Его методика пока не внушает доверия и мне.
Мой комментарий только о том, что то, о чем он только заявляет уже активно применяется другими.
17.06.2016 14:30:07, spravedlivaya
uzon
По вашей ссылке и в фильме нет четкой информации, какие формы работы применяются при этой системе, за счет чего обещаются замечательные плюшки в виде "дисциплины, которая устанавливается сама собой", каким образом происходит та самая двигательная активность, на уроке, которая предотвращает заболевания опорно-двигат. аппарата. Только утверждения о хорошести системы, обещания высоких результатов. Где можно прочитать не рекламную, а методическую информацию про эту систему, посмотреть примеры реальных уроков? 17.06.2016 07:13:01, uzon
Томасина
Вот и я второй пост уже завожу в поисках именно не-рекламной информации)) Но нам в любом случае терять нечего, в школе по прописке попали к помеси миссис Эндрю с Фрекен Бок, я сама ее боюсь)) Ничего более неподходящего и психологически несовместимого для данного-конкретного ребенка придумать было невозможно. Параллельные классы забиты под завязку, переводиться некуда. Хоть на домашнее уходи.... 17.06.2016 15:24:07, Томасина
Красно Солнышко
Вот значит вы нам все и расскажите. Хотя, я слышала историю, когда кого то выгнали, когда он попытался поделиться информацией. Как раз у Погодина по ссылке и читала, наверное. Поищите. 17.06.2016 21:30:26, Красно Солнышко
Томасина
Буду тайным агентом))))) Если, конечно, класс наберется) 17.06.2016 23:22:09, Томасина
Красно Солнышко
Давайте-давайте. 17.06.2016 23:31:32, Красно Солнышко
spravedlivaya
Про дисциплину, которая устанавливается сама собой, можно почитать у Монтессори "Мой метод". Школ много, опыт уже более века.
Про двигательную активность, которая предотвращает заболевания опорно-двигательного аппарата можно почитать у доктора Базарного [ссылка-1] Его методики признаны официальной системой образования, технологии постепенно вводят в школы. Даже у нас в Алтайском крае несколько таких школ. Эта методика опять же перекликается с теорией Монтессори, только она полностью полагается на свободу детей, а Базарный создал канторку и вводит шведские стенки в классы.
Вот чем отличается именно Жоховская методика и в чем ноу-хау невозможно понять, действительно. Информация вся какая то поверхностная.
17.06.2016 12:37:34, spravedlivaya
uzon
Прочитать можно, что угодно, но используются ли указанные Вами методики в Жоховских классах? Я, например, из предложенного видео вижу, что дети сидят за партами, а учительница ведет фронтальный опрос. Это методика применялась еще в школе Тома Сойера. 17.06.2016 14:17:24, uzon
Красно Солнышко
Там какие-то супер презентации, от которых нельзя ни на шаг отступать. Лично у меня учитель, который должен идти строго по чужим материалам, который согласен на это, вызывает большие сомнения. 17.06.2016 21:28:54, Красно Солнышко
spravedlivaya
Да, у него я всего этого не увидела тоже. 17.06.2016 14:22:05, spravedlivaya
Красно Солнышко
Давно интересуюсь. Информацию целенаправленно искала. Ничего не нашла. Ощущение секты. 17.06.2016 09:20:51, Красно Солнышко
Томасина
Ну, я когда Лизца в вальдорфскую группу отдавала, тут тоже все вопили "секта")) Ничего, договорились с воспиталкой "на берегу" о границах ее полномочий, все нормально, я более чем довольна (конкретно и применительно к данному-конкретному ребенку ессно). 17.06.2016 15:17:12, Томасина
Красно Солнышко
Вы не путайте сад и школу. Против вальдорфского сада мало кто что имеет. В саду, чем бы дитя ни тешилось, лишь бы не плакало. Со школой - уже по-разному бывает. Но там четко известно, что ждать. Что в Жоховских классах происходит - тайна за семью печатями. 17.06.2016 21:25:41, Красно Солнышко
spravedlivaya
+1 17.06.2016 12:26:05, spravedlivaya
Баба Нюра
:) +1 17.06.2016 09:48:35, Баба Нюра
Кто с своей идеей или инициативой, тот сразу секта? 17.06.2016 10:05:31, Marins_
Красно Солнышко
Секта - потому что информация закрыта. Я постоянно слышу, что это супер-супер-супер как круто, но при этом совершенно никакой информации, что именно круто. Возможно и правда супер-круто, я тут совершенно не спорю, но напрягает, что всем предлагается верить на слово.
При этом, правда, еще и регулярно в сети встречаются отзывы "отщепенцев" которые пишут, что совсем ничего крутого, а даже наоборот, заманили их чудесными обещаниями, но чуда не вышло. Но, видимо, на то они и "отщепенцы" :)
17.06.2016 10:14:16, Красно Солнышко
Простите, я тёмная. Это тот Жохов, который математик? Он же в школе никогда не работал. Или другой? 17.06.2016 12:16:14, Машина мамаша
Красно Солнышко
Я не помню работал ли Жохов в школе, как обычный учитель, как консультант и методист - работал несомненно. Он один из авторов того учебника, который мы обычно называем Виленкиным и по которому до последнего года работало больше половины 5-6 классников (в этом году он не прошел, пятиклассники грядущего года по нему работать не смогут). Кроме того, у Жохова есть методические пособия. В частности, есть одно пособие, сделанное совместно с упомянутым выше Погодиным.
Кроме того, я лично видела отдельные методические вещи и по началке. Так что я примерно представляю что это такое. И вот поскольку я представляю - я чуда не вижу. Все стандартно и давно известно. Но поскольку большАя часть информации, может быть как раз само ключевое ноу-хау, закрыта, я таки оставляю какой-то процент, что может быть действительно в жоховских классах какие-то чудеса и происходят.
17.06.2016 12:29:14, Красно Солнышко


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!